Фотоискусство доклад: The art of Photography in Russia: origins and development

Искусство фотографии

История культуры Искусство фотографии

Санникова Ю.

Фотография – сравнительно молодой вид изобразительного искусства. Несмотря на то, что история фотографии насчитывает всего каких-нибудь 170 лет, техника и технология ее развивается стремительно и напрямую зависит от научно-технического прогресса. Можно сказать, что общая проблема культуры XXI  века, которая обозначена как ее все большая технизация, благотворно сказывается на искусстве фотографии, позволяет полнее проявляться индивидуальному началу и всесторонне реализовывать эстетическую функцию. В статье изучается фотография как вид визуального искусства, рассмотривается история его становления, проявление художественного в фотографии, реализация ее эстетических функций и художественных образов.

 

Фотография относится к группе изобразительных искусств, то есть таких, которые человек воспринимает визуально, к этой же группе искусств относится живопись, скульптура, кино. По-другому, такие искусства называются пластическими или изящными, их можно посмотреть и потрогать, то есть они существуют в материальном выражении (в пространстве и времени). Этой группе искусств присущи сходные средства художественной выразительности, о которых пойдет речь в настоящей работе.

 

 

1. История фотографии

 

 

Началом эры фотографии можно считать 7 января 1839 года, когда французская Академия наук объявила об изобретении совершенно нового вида искусства, а вернее техники производства изображений, которую окрестили дагеротипией. С этого момента можно говорить о зарождении фотографии как вида искусства, хотя правильнее было бы говорить не об истории фотографии, а о технической эволюции производства фотографических изображений, которые в самом начале и искусством, в общем-то, не считались.

 

 

 


Оборудование и процесс дагеротипии Схема из книги Э. де Валикура «Фотография на металле .. . »

 

 

В момент зарождения фотография считалась документальным свидетельством или документом, но никак не предметом искусства.

Соответственно, история фотографии – это история технологии фотографирования.

 

 

 


У. Г. Фокс Тальбот. Крыши аббатства Лакок. Бумажный негатив. Июнь 1840. Музей Фокса Тальбота, Лакок, Великобритания

 

 

Фотография стала возможна благодаря счастливой встрече оптики (камера-обскура) и химии (светочувствительные вещества, которые дают проявляется изображению). В первых фотоаппаратах в качестве светочувствительного вещества применялось серебро и его соединения.

 

Фотографию изобрел не какой-то один человек, появление ее – результат работы многих ученых, энтузиастов, изобретателей и инженеров-самоучек. Среди них: Н. Ньепс, Л. Дагер, У. Тальбот, И. Байар.

 

 

 


Н. Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826-1827. Техасский университет. Остин. (современная контрастная репродукция с оригинала)

 

 

Итак, первым видом фотографии была дагеротипия. Процесс дагеротипии выглядел так.

Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку помещали в камеру-обскуру и открывали объектив. Под действием солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва заметное глазом изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали тоже в темноте парами ртути. В местах, подвергнутых действию света, получалась амальгама серебра. В тех же местах, на которые свет не влиял, галогениды серебра удаляли раствором поваренной соли, позже – гипосульфитом. Таким образом изображение закреплялось. Места, на которые действовали лучи той или иной интенсивности, заметно отличались по тону от мест пластинки, на которые свет вовсе не действовал.

 

 

 


Л.-Ж.-М. Дагер. Вид на Лувр с левого берега Сены. Дагеротип. 1839. Национальный музей техники, Париж

 

 

Английский ученый Ф. Тальбот разработал собственную технологию фотографирования и дал ей название «калотипия», что по-гречески означает красоту. Тальбот также использовал камеру-обскуру, только вместо серебряной пластинки Дагера помещал туда обычный лист бумаги, покрытый светочувствительным веществом. После бумажную фотографию покрывали проявителем, а затем закрепителем, получался негатив, с которого можно было напечатать фотографию в том виде, в котором она была известна нам до появления цифровых фотоаппаратов.

 

 

 


У. Г. Фокс Тальбот. Руан. 16 мая 1843 г. Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд, Великобритания

 

 

Самым сложным для первых дагеротипистов было портретирование. Сложность заключалась в большой выдержке, которую требовали изображения. Пионером в освоение портретной фотографии считается русский фотограф А. Ф. Греков. Открытый им в 1840 г. художественный кабинет предлагал всем желающим дагеротипы с их портретом. Успех был оглушительным, Греков усовершенствовал метод Дагера и добился получения качественных дагеротипов с портретами.

 

 

 


Неизвестный автор. Групповой портрет с г-жой Бертен. Дагеротип. Ок. 1845- 1850 гг. Национальная библиотека, Париж

 

 

Как уже отмечалось ранее, история фотографии – это по сути смена этапов в технике получения изображений. Дагеротипия не прижилась в обществе, ему больше по нраву пришлась калотипия Тальбота, которая впоследствии претерпела множество технических совершенствований, в частности приверженцы этого метода стали использовать альбумированную бумагу (альбумин — это разведенный яичный белок). Пластина на которой появлялось само изображение стала делаться из стекла, а для проявки начали использовать коллодий. Отпечаток, собственно фотография, получаемый с прозрачной пластины обладает матовой фактурой и выдержан в темно-красных и красно-коричневых тонах (так называемая сепия).

 

 

 


Ш. Негр. Венсеннскиu приют. Столовая. 1859 г. Национальная библиотека, Париж

 

 

С усовершенствованием техники производства негатива фотография становится коммерчески успешным предприятием, в Европе открываются многочисленный фотоателье, куда приходят делать портреты богачи и аристократы.

 

Постепенно объектив фотоаппарата стал восприниматься как глаз человека, отсюда возникла идея стереоскопии, когда фотографирование производится двумя объективами, а сам оттиск рассматривается в два окуляра и приобретает таким образом глубину и объемность. Стереоскопические фотоаппараты были намного легче и проще в обращении, а также обладали значительной дешевизной. Теперь фотоаппарат можно было брать с собой и фотографировать окружающие предметы, домашних животных, родственников и детей. Фотография идет в массы и становится доступной всем желающим.

 

 

 


Неизвестный автор. Здания, разрушенные в Отёе во время Парижской коммуны. Стереоскопическая пара. Май 1871 г. Частное собрание

 

 

Большим прорывом в истории фотографии стала возможность тиражировать и печатать снимки с помощью печатного станка. Так появилась гелиогравюра — фотомеханическая технология, позволяющая перенести изображение на покрытую краской металлическую пластину, с которой затем печатается тираж бумажных отпечатков. Гелиогравюра применялась для тиражирования фотоизображений вплоть до 1950-х годов, пока ее не вытеснили более быстрые печатные технологии, позволяющие печатать не только матовые, но и глянцевые фотографии.

 

 

 


Э.-А. Бальдюс. Гелиогравюра из альбома «Лувр и дворец Тюильри». 1875 г.

 

 


Революцию в фотографии произвел метод броможелатинового серебра, который позволял делать снимки с очень малой выдержкой. Появляются фотографии движущихся объектов и даже моментальные снимки каких-либо событий. Совершенствуются и объективы, теперь их делают из двух линз — конвергентной и дивергентной, что обеспечивает коррекцию искажений, ровное освещение, значительную светосилу и абсолютную четкость изображений. Благодаря визирам (приспособлениям из двояковогнутой линзы) фотограф мог видеть прямое, а не перевернутое изображение сцены, которую он снимал.

 

Стеклянную пластинку, на которой получается негатив, в 1886 г. сменяет фотографическая пленка – бумажная лента, покрытая броможелатиновой эмульсией.

Пленка выпускается в рулонах, что очень удобно для закладки в портативную фотокамеру.

 

К началу восьмидесятых годов XIX в. фотография становится в полной мере видом искусства. Теперь фотохудожники уже не должны мириться с продолжительной выдержкой или изобретать приспособления для удерживания объекта фотографирования неподвижным, теперь они могут делать моментальные изображения, однако, этот процесс требует от художника собранности и согласованности всех действий.

 

 

 


Г. Г. Беннет. Моментальная фотография. Висконсин 1885 г. Собрание Студии Г. Г. Беннета

 

 

Категория художественного образа и авторского видения этого образа ставит фотографию на одну ступень с другими видами изобразительного искусства – живописью, графикой и скульптурой. После моментальной появляется и движущаяся фотография, получившая название кинематографа.

 

Особым этапов в развитии фотографии стало появление цифровой фотографии. Попытки получить цифровые изображения предпринимались уже с начала XX века. Технология цифрового фотографирования предполагает использование светочувствительной матрицы взамен светочувствительных веществ. Таким образом отпадает необходимость создания негатива.

 

Светочувствительная матрица – это пластина, сделанная из материалов, проводящих ток. На ней находится много элементов, чувствительных к свету, которые сгруппированы вертикально или горизонтально в виде столбцов и строк. Объектив в цифровых фотоаппаратах остался таким же как и в нецифровых, но теперь в фотокамере нет затвора и фотографирование производится простым нажатием кнопки или прикосновением к чувствительному экрану.

 

 


2. Фотография как вид искусства

 

 

Когда фотография только появилась, она была в большей степени технологией, соответственно, рассмотрение ее как вида искусства и творческой деятельности произошло не сразу. Первый фотографы упражнялись в увеличении и уменьшении времени выдержки и нахождении наиболее подходящих светочувствительных веществ. В 1839-1840-х годах фотография рассматривалась как документ, как отпечаток эпохи или какого-то культурного объекта, но не времени, ведь запечатлеть движущиеся фигуры пока еще было невозможно.

 

 

 


Л.-Ж.-М. Дагер Вид бульвара дю Тампль в Париже. Дагеротип. 1839 г. Музей земли Бавария, Мюнхен

 

 

Однако, практически сразу же, фотография стала восприниматься не только в качестве инструмента документирования, но и для создания портретов. Именно с этого момента можно говорить о том, что она как бы примеряет на себя функции и характеристики искусства.

 

Портретная фотография очень схода с портретной живописью. Качество и похожесть фотопортрета во многом зависят от мастерства фотохудожника, так же как от таланта живописца зависит красота написанного им портрета. Как существовали живописцы талантливые и не очень, так и среди фотохудожников были истинные мастера, а бывали и подмастерья. Получается, что для создания истинных произведений фотоискусства художник должен обладать художественным дарованием, навыком построения композиции, умением улавливать игру светотени, способностью создавать фон для портрета.

 

 

 


Льюис Кэрролл. Портрет Алисы Лиддел. Ок. 1860 г. Собрание Пэрриш. Библиотека Принстонскоro университета

 

 

Портреты в основном пишутся с натуры. Если взглянуть на картины великих художников, то можно увидеть, что эффект объемности и живости фигур и лиц достигается с помощью правильного наложения светлых и темных оттенков, использования светотени. Фотографии подобную объемность придает освещение. Главной задачей любого портретиста, будь то фотограф или художник, является овладение навыком работы со светом.

 

 

 


Эллиот и Фрай. Полковник Коди по nрозвищу Буффало Билл. 1892. Королевский архив, Виндзор

 

 

Свет хорошо располагается на ткани, вот почему на многих ранних фотографиях фигуры или фон задрапированы бархатом или шелком. Драпировка на фотографиях перекликается с искусством скульптуры. Скульптору важно передать изгибы тела, его мышцы и сухожилия, драпировка помогает придать скульптуре динамичность, чуть сгладить статичность фигуры. То же касается и фотоискусства.

 

 

 


И. Байа. Автопортрет. Ок. 1847 г. Французское общество фотографии. Париж

 

 

Искусство фотографии заключается еще и попытках преодоления несовершенства технологии. Фотохудожники ставили эксперименты со светом (съемка в дневное или вечернее время, при искусственном или естественном освещении). Некоторые старались усовершенствовать материал с которым имели дело, например ретушировали сами негативы, делая лица людей белее и без изъянов, что очень нравилось заказчикам. Сегодня ретушь негатива с успехом заменил Фотошоп.

 

 

 


Д. Уилсон. Темза близ Виндзора. Ок. 1880 г. Частное собрание

 

 

Фотосъемка людей производилась не только в ателье, известны и постановочные сцены: за работой, в кругу семьи, на отдыхе, в национальных костюмах или жанровых сценках. Творческому гению фотохудожника открывался большой простор для фантазии.

 

 

 


Д. Томсон. Странствующий фотограф Клэфэм Коммон. Ок. 1876 г. Королевское общество фотографии, Бат

 

 

Для того, чтобы какое-то явление или феномен можно было назвать искусством, оно должно отвечать одному очень важному принципу, а именно: отражать творческое видение деятеля искусства (художника, композитора, поэта). Фотография в полной мере соответствует этому принципу, поскольку всякая фотография, даже и любительская отражает творческий замысел ее автора, даже если автор намеревался сделать обычный автопортрет (или, как говорят сегодня, «селфи»). Творческим выражением в данном случае является выбор позы, места съемки, композиционного решения.

 

Каждый вид искусства обладает собственным хужожественным языком. Язык фотографии – это визуальные образы, созданные с помощью света, то есть сам свет – это и есть тот язык, на котором с нами разговаривает фотохудожник.

 

Особенность фотографии как вида искусства заключается еще и в том, что в ней как бы соединяется и объективная реальность, и видение этой реальности фотохудожником, по сути на видимую реальность накладывается его творческий отпечаток. На одной и той же фотографии разные люди могут увидеть разные вещи, художник может что-то утаить, а что-то наоборот гиперболизировать, выдвинуть на первый план. Настоящие художники всегда оставляют для зрителя некую загадку и недосказанность, это незавершенность и производит наиболее сильное впечатление, заставляют возвращаться мысленно к образам на фотографии, объяснять их присутствие в кадре.

 

Поскольку фотография относится к изобразительным искусствам она многое взяла у живописи и скульптуры. История фотографии насчитывает всего каких-то 170 лет, поэтому можно сказать, что как вид искусства она находится в стадии становления.

 

Искусство фотографии – очень доступный вид искусства, любой, имеющий цифровую фотокамеру (а сейчас все мобильные телефоны оснащены ею) может за минуту стать фотохудожником. И это замечательно, поскольку приобщение к искусству – прекрасная возможность творческого развития личности, овладения навыками креативного подхода к жизненным ситуациям.

 

Искусством помимо собственно фотографирования выступают еще и композиционные решения фотохудожников и фотомонтаж. На заре фотографии для фотомонтажа два или более изображений на негативах соединяли вместе при проявке на позитив, или же на одну пластину производили две или более фотографий. Получается, что фотомонтаж – в чистом виде искусство, поскольку художник здесь создает совершенно новую реальность. Подобное трюкачество роднит фотографию с искусством кинематографа и телевидения.

 

 

 


А.-Э. Диздери. Ножки Гранд-опера. Фотокарточка. Ок. 1864 г. Частное со6рание

 

 

Искусство монтажа требовало от художника строгости в использовании метода, трюки должны были проводится только с использованием света – художественного языка фотографии,– но, конечно, как это часто и бывает, в рамках этого метода многим стало тесно. Так появилось раскрашивание черно-белых фотографий с помощью акварели, карандаша или масляных красок.

 

 

 


Неизвестный авто. Без названия. Раскрашенный дагеротип. 1850-е гг. Собрание Уве Шейда

 

 

Сегодня фотография является и техникой, и искусством. Журналисты делают фотографии-документы, на которых запечатлены события, люди, стихийные явления. Такая фотография называется документальной. Но и художественной фотографии нашлось место в бурном потоке современной жизни. Художественную фотографию по-другому называют «пикторализмом» (от английского picture – картина). Этот термин подчеркивает связь фотографии с живописью и скульптурой, ее подражательный характер (а мы знаем, что любое искусство – это подражание действительности), но и творческое начало художника, заключающееся в выборе выразительных средств, композиционном решении и игрой со светом и тенью. В случае пикторализма фотоискусство перенимает и соединяется с традициями пластических искусств и встает с ними в один ряд.

 

Основными правилами для фотографа, которыми он должен руководствоваться, являются классические правила построения композиции и принцип золотого сечения.

 

Для получения правильной фотографии элементы композиции необходимо размещать вдоль воображаемых линий, которые проходят по вертикали и горизонтали кадра. Это так называемый принцип «трéтей». На фотографии ниже главный элемент композиции (песчаная дюна) расположен строго по центру. Это противоречит принципу «трéтей».

 

 

 

 

Чтобы фотография была верной с точки зрения принципов композиции, песчаная дюна должна быть расположена как на следующем фото:

 

 

 

 

Еще одним важным правилом фотографирования является перспектива или создание многомерности изображения. Это правило заключается в необходимости попадания в кадр переднего и заднего плана, фона и фигуры. Например, на фото ниже можно было бы сфотографировать обручальные кольца просто сверху, тогда бы снимок получился плоским и необъемным. Фотограф же выбрал правильный ракурс, и клавиши рояля стали фоном для колец и линией перспективы. Таким образом, кольца получили объем на плоскости.

 

 

 

 

Подводя итог всему вышесказанному, хочется заметить, что эволюция фотографии как вида искусства все еще не завершена. Постоянно появляются новые технологии и приемы фотографирования, развивается система знаний о фотографии.

 

Фотография еще и наиболее популярный и доступный вид искусства, люди любят фотографировать, и не важно, что они снимают себя, своих домашних животных или места, в которых они побывали, важно, что они делают это с радостью. Когда фотографии начнут получаться все красивее и интереснее, человеку захочется больше узнать о том, почему снимки получаются лучше в том, а не ином ракурсе, при том, а не ином освещении и тому подобное. Задавая себе эти вопросы, находя информацию об истории и технологии фотографии, человек сможет совершенствовать свои знания и навыки и овладевать прекрасным видом искусства, которым является фотография.

 

Следует еще раз подчеркнуть, что фотография относится к изобразительным искусствам, к которым также относятся живопись, графика и скульптура, а значит она вобрала в себя их приемы и традиции.

 

Изучая историю фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое она оказала на развитие всей нашей культуры, а также науки и техники.

 

 

 

Д. Джонсон. Шахтеры близ Сакраменто. Дагеротип. Ок. 1852 г. Собрание М. Айзенбурга

 

 

Художественная фотография, если она создана мастером, говорит со зрителем на языке света, она выразительна, поэтична и передает в объеме изображенные на ней предметы и людей. Искусство фотографии вызывает эмоциональный отклик, позволяют увидеть существующую действительности с точки зрения художника, проникнуть в его творческую лабораторию.

 

 

Автор: Санникова Ю.

 

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:

Фотоискусство

     Введение. 

     Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид  искусства – фотографию. В своем  стремлении к созданию точных изображений  всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных  наскальных рисунков до современной цифровой фотографии. История фотографии насчитывает более 160 лет. Хочется упомянуть о нескольких фактах, без которых фотографии не было бы вообще. 
 

     История фотографии. 

     Основой для изобретения фотографии послужило  наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.

     И только в конце X века н.э. появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната»). Это было приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. Ее конструкция менялась и совершенствовалась на протяжении веков, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.

     Сначала изображение сохраняли на металлических пластинках покрытых битумным лаком. Их облучали светом, обрабатывали растворителем и, на них возникал рельеф, подобный гравировке.

     Затем изображение стали получать на серебряной пластинке, обработанной парами йода. Пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли. Изображения были высокого качества, но получить можно было только один снимок.

     Позже Уильям Генри Талбот изобрел способ, названный «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра, а полученное негативное изображение печатал контактным способом и с увеличением.   Теперь можно было получать несколько копий одного изображения.

     Сегодня даже самые современные фотокамеры работают по принципу камеры-обскуры: с одной стороны камеры размещается  пленка или светочувствительная  матрица, а с другой установлена  система линз. Сквозь линзы свет проникает на пленку и получается так называемое скрытое изображение, которое можно увидеть только после проявки. 
 

     Что делает фотографию авторской, а фотографа –  мастером? 

     Сегодня фотография как вид искусства  стала крайне доступна. Почти у  каждого человека дома есть фотоаппарат, не снимает только ленивый.

     Однако  до сих пор фотография требует  присутствия ручного труда, ремесленных  навыков, и, чтобы создать нечто  неординарное, нужно очень много  знать и многое уметь. Так что  же делает фотографию авторской, а фотографа  – мастером?

     Любая фотография – это послание. И чтобы оно нашло своего адресата, фотограф должен отдавать себе отчет, к кому послание обращено и как оно будет воспринято. Универсального рецепта нет — как добиться ярких, эмоциональных снимков. Но есть одно простое и самое важное правило: фотография должна быть эмоциональной. Она может быть сделана в нарушение всех законов и принципов, но никогда хороший снимок не должен оставлять зрителя равнодушным. Именно к чувствам зрителя должен обращаться художник.

     Кстати  говоря, название фотографии или текст, присутствующий в изображении, могут усилить впечатление, иногда изменить, а порой и ухудшить. Поэтому продумыванию соответствия названия картинке стоит уделять больше времени. Согласитесь, по большому счету, не важно, какие эмоции, вызванные сильной фотоработой, преобладают: светлая радость или не менее светлая печаль, или гнев, или злость. Ведь искусство для того и существует, чтобы будить чувства и давать эмоциональный опыт, предостерегать и поддерживать, вселять надежду и облагораживать. Хотя, конечно же, любому нормальному человеку хочется положительных эмоций, и потому так естественно стремление к красоте, свету и радости.

     Эмоции! Почему мы ставим их во главу угла? Наверное, потому, что все, к чему стремится  человек, так или иначе связано с состоянием эмоционального комфорта. Так нас запрограммировала природа.

     Конечно сначала фотолюбитель таких целей не ставит, а фотографируют просто для удовольствия. Проходит время, у человека накапливается опыт и  появляется желание сделать фотообраз. Появляется желание поделиться увиденным, появляется стремление к самовыражению через фотоискусство. Вот тогда, собственно, и рождается Фотограф. Постепенно, практикующий фотограф начинает видеть красоту во всем и при помощи знаний и опыта, старается подчеркнуть ее, сделать ярче, максимально передать свои впечатления зрителю.  
 

     Три уровня мастерства. 

     Условно можно выделить три уровня фотомастерства:

     Уровень первый — документальный, когда начинающий фотолюбитель просто фиксирует то, что он наблюдает. Это бытовая фотография: «Я и мои друзья; мои близкие; я на фоне памятника; мы празднуем…; моя любимая кошка». Фотограф еще не задумывается о композиции и сюжете, задача — зафиксировать «на память». Это пока лишь кусок жизни 10х15, интересный автору и участникам зафиксированных событий.

     На  втором уровне, образном, возникает понимание кадра. Фотограф не просто снимает интересные объекты, он создает композицию, в которой появляется новая красота, невидимая обычному глазу. Автор уже обдумывает ракурс, план, перспективу. В фотографии еще может не быть сюжета, который вызовет бурю эмоций, но изображение становится интересным как минимум с точки зрения: а как это сделано? Здесь, на плоском отпечатке, появляется третье измерение — глубина. Применяются простые технические приемы, которые помогают добиться объемности фотографии.

     Третий  уровень — сюжетный. Когда в кадре есть не только интересный образ, но и появляется движение, рождающее яркие эмоции у большинства зрителей. В плоскости как бы появляется четвертое измерение — угадывается движение времени. Мы можем почувствовать, что было до момента снимка и что произойдет после него. Большая фотография — это маленькая жизнь. При этом фотограф, как правило, уже не задумывается о технических приемах, которые он использует. Его сознание свободно и сосредоточено только на образе. Его заботит «что», а не «как».

     Естественно, что сразу попасть с первого  уровня на третий невозможно. Путь к  мастерству проходит через: знание, понимание, умение, навык…

     Основы  фотографии 

     Каждый, кто берет в руки фотоаппарат, хочет получить ХОРОШИЕ КАДРЫ.

     А вот как этого добиться, и  как  лучше фотографировать?

     Выбор точки съемки, ракурса, момента съемки и  кадрирование — это процесс, обеспечивающий создание основы фотографии.

     Сегодня современные фотоаппараты, избавляют от многих хлопот, то в первую очередь начинающему фотографу нужно понять, как составлять композицию фотоснимка — что поместить в кадр, а что в него не помещать: под каким углом, с какого ракурса, в каком масштабе? Все, что окажется в кадре, и будет композицией.   

     Так или иначе, во всех случаях фотография начинается с выбора точки съемки (с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева). Более того, именно точка съемки определяет, в основном, будущую композицию снимка. Неважно, кто перемещается, — объект съемки или фотограф, главное — правильно выбрать момент нажатия на кнопку… Следующий важный этап — заполнение снимка, или кадрирование.

     Давайте зададимся вопросом: чем хорошая фотография отличается от плохой? Почему одно изображение нравится, вызывает восхищение, а другое нет?

     Художник  пишет свою картину несколько  дней, недель, а то и несколько  месяцев. От построения композиции (какой  объект он выбрал, в каком ракурсе  его изобразил и в каком  месте) во многом зависит результат его творчества, или даже судьба его произведения. Фотографа от художника отличает лишь скорость создания изображения и, к сожалению, именно это негативно сказывается на создании композиции фотоснимка. Но если фотограф будет помнить, что он все-таки художник, только вместо мольберта в его руках фотокамера, а вместо кистей и красок он владеет мощнейшим инструментом, создающим изображение – светом и массой различных технических средств, то его фотоработы можно будет по праву назвать произведениями искусства. 
 

     Принципы  и средства композиции. 

     Поговорим о принципах и средствах композиции:

     Слово «композиция» произошло от латинского «сочинение, составление, расположение»  и означает объединение отдельных  элементов в единое гармоничное  целое. Но чтобы проще и интереснее «выстраивать» кадр любому «пользователю» фотоаппарата необходимо не только чувство меры и хороший вкус, богатый личный эмоциональный опыт, но и знание основ восприятия зрительных образов.

     Существуют  следующие основные правила построения композиции.

     Наиболее  простой и выразительный способ использования принципа золотого сечения — популярное правило трех третей. Кадр по вертикали и горизонтали делится на три равные части. В итоге получается девять секторов. Обычно начинающие фотографы всё помещают в центр снимка: будь то лицо, фигура или линия горизонта, которая делит кадр на две равные половины. Фотография получается статичной, безжизненной. Правило трех третей как раз для того и существует, чтобы добавить в фотографию динамику, вдохнуть жизнь. Любые поверхности лучше всего располагать по линиям в соотношении3:5. К примеру, в верхней трети снимка можно поместить небо. В двух нижних — землю. Снимок приобретет основательность. Или наоборот — увеличить присутствие неба, дать «воздушную перспективу». У снимка появится глубина и легкость. Таким образом, фотограф управляет настроением зрителя. Кроме того, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий образуются так называемые «узлы внимания», они обозначены на рисунке. Психология восприятия такова, что именно на этих точках человеку приятнее всего видеть объекты или элементы. Взгляд останавливается здесь независимо от формата кадра или картины. Поэтому важные объекты снимка лучше всего располагать именно в этих «узлах внимания».

     Следующее важное правило — левой руки. Для большинства людей естественно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, соскальзывая взглядом в правый нижний. Полоса из левого верхнего угла в правый нижний — это так называемая «проходная зона». Все, что в ней расположено, имеет второстепенное значение, и, кроме того, есть четко выраженная направленность движения сверху вниз. Соответственно, то, что расположено в правом верхнем и левом нижнем углах кадра, имеет существенно больший смысловой вес для зрителя. В соответствии с правилом левой руки, если нужно выделить на фотографии, к примеру, дорогу, то ее лучше пустить из левого нижнего угла в правый верхний. Таким образом, на пути естественного движения, слева направо, взгляд будет «спотыкаться» о границы дороги. Но стоит «отзеркалить» фотографию, и дорога просто потеряется на снимке, глаз не воспримет ее как важный элемент, он будет соскальзывать по ней. Этот пример наглядно демонстрирует не только действие правила левой руки, но и такую особенность человеческого восприятия, как асимметрия. Кадр и его зеркальная копия всегда воспринимаются по-разному.

     Теперь  о некоторых средствах композиции. Одними из самых выразительных являются линии. С их помощью легко управлять зрительским вниманием и настроением. Во-первых, линии работают на глубину снимка, создают ощущение трехмерности. Во-вторых, ведут взгляд по направлению к горизонту или композиционному центру. Любопытно, что разные линии воспринимаются по-разному: изогнутые успокаивают, ломаные действуют как раздражитель, вертикальные передают величие, силу и мощь, горизонтальные — спокойствие и безмятежность, а диагонали привносят динамику. Причем этот эффект сохраняется не только для линий, которые мы действительно видим, — границы дороги, столбы, линия горизонта, но и для воображаемых. Например, направление взгляда или жеста. Выигрышно смотрится снимок, в котором линии выходят из углов кадра.

     Второе  композиционное средство — пятно. Это любой объект снимка, у которого есть более или менее четкие границы. И это не только предметы, но и тени, и световые блики. Они с легкостью могут играть самостоятельную роль. Итак, пятно. Оно может быть цветовым или тональным, и с его помощью легко выделить важный объект и определить смысловой центр композиции. Кроме того, в зависимости от размера пятна по отношению ко всему снимку можно создать ощущение большого пространства, пустоты, одиночества или, наоборот, тесноты и суеты. 

     Третье  важное средство — ритм. Это гармоничное чередование однородных или подобных геометрических форм, пятен и линий. Выстроить интересный ритм могут не только деревья в парке или фонарные столбы вдоль дороги, но и яблоки на рыночном лотке, дома на улице, даже люди в одинаковой одежде. Чем монотоннее ритм — тем спокойнее композиция. Рваный ритм сделает фотографию экспрессивной. Ритмический рисунок с убывающими размерами задает направление, создает перспективу в кадре и часто наполняет движением. 
 

Фотография: это искусство? | Фотография

Вот уже 180 лет люди задаются вопросом: является ли фотография искусством? На первом собрании Лондонского фотографического общества, основанного в 1853 году, один из членов пожаловался, что новая техника «слишком буквальна, чтобы конкурировать с произведениями искусства», потому что она не может «возвышать воображение». Эта концепция фотографии как механического носителя записи так и не исчезла полностью. Даже к 1960-м и 70-м годам художественная фотография — идея о том, что фотографии могут запечатлеть нечто большее, чем просто внешний вид — была, по словам фотографа Джеффа Уолла, «фотогетто» нишевых галерей, поклонников и публикаций.

Но за последние несколько десятилетий этот вопрос звучит все реже. Когда в прошлом году фотография серой реки Рейн под таким же бесцветным небом, сделанная Андреасом Гурски, была продана за рекордную для мира цену в 2,7 миллиона фунтов стерлингов, дебаты фактически прекратились. Словно в знак своего патрицианского одобрения, Национальная галерея сейчас проводит свою первую крупную фотовыставку «Соблазненные искусством: фотография прошлого и настоящего ».

Выставка представляет собой не обзор, а скорее исследование того, как самые ранние практикующие фотографы относились к картинам, когда они впервые исследовали потенциал своих технологий, и как их современные потомки смотрят как на этих старых мастеров фотографии, так и на картины старых мастеров.

Картины представляли собой каталог переносимых сюжетов, от портретов до обнаженных тел, от натюрмортов до пейзажей, которые фотографы могли имитировать и адаптировать. Из-за длительной выдержки, необходимой для первых камер, движущиеся объекты было невозможно запечатлеть. Самая ранняя известная фотография человека была случайно сделана Луи Дагером вместе с Генри Фоксом Талботом, одним из двух великих пионеров фотографии, когда он установил свою камеру высоко над бульваром Тампль в Париже в 1838 году. Его 10-минутная выдержка означала, что проезжающий транспорт и пешеходы двигались слишком быстро, чтобы попасть в табличку, но бульвар стоял достаточно долго, чтобы и он, и чистивший его ботинки чистильщик сапог попали в плен навсегда.

Когда Дагер направил камеру на людей, а не на места, результаты оказались откровенными. Элизабет Барретт Браунинг была настолько поражена дагерротипами, что восхваляла «саму тень лежащего там человека, фиксированную навсегда». Точность запечатленных черт означала, что она «предпочла бы такой памятник тому, кого я очень любил, чем самое благородное произведение художника, когда-либо созданное» не «в уважении (или неуважении) к Искусству, а ради любви». Однако если бы ее фотограф последовал совету Эжена Дисдери, который писал в 1863 году: «Именно в работах великих мастеров мы должны изучать простой, но величественный метод создания портрета», она могла бы удовлетворить любовь. как с физиогномикой, так и с искусством.

Мой внук Джулии Маргарет Кэмерон. Фотография: Hulton/Getty

Некоторые фотографы-первопроходцы сразу поняли, что фотографии, как и картины, представляют собой искусственно созданные образы: их тоже нужно тщательно скомпоновать, осветить и произвести. Джулия Маргарет Кэмерон ясно выразила это в своем переосмыслении картин эпохи Возрождения. Например, на ее «Свет и любовь » 1865 года женщина в головном уборе Марии склонилась над своим младенцем, спящим на соломенной кровати. Это часть серии вертепов, которая такая же длинная, как христианское искусство, и была провозглашена одним критиком фотографическим эквивалентом «метода рисования, используемого великими итальянскими мастерами». I Wait , 1872, изображает ребенка с ангельскими крыльями, опирающегося подбородком на сложенные руки, со скучающим выражением лица, которое напоминает подавленных херувимов в Сикстинской Мадонне Рафаэля . Такие фотографии не были прямыми цитатами из картин, но вызывали в сознании зрителя ряд ассоциаций, придававших фотографии историческую глубинку.

Если Кэмерон и его современники, такие как Оскар Рейландер и Роджер Фентон (сделавший множество фотографий натюрмортов из фруктов и цветов, а также свои наиболее известные картины Крымской войны) стремились к тому, чтобы их фотографии отражали их собственные знания art, ссылки шли в обе стороны. В 1873 году Леонида Кальдеси опубликовала книгу своих фотографий из 320 картин в Национальной галерее, и ее целевой аудиторией была не только публика, но и сами художники, для которых фотографии были более точными и более доступными, чем гравированные репродукции. К 1856 году благодаря фотографиям Фентона художники могли изучать классические статуи в своих собственных студиях.

Ричард Лиройд Человек с татуировкой осьминога II (2011) Ричарда Лиройда. Фотография: любезно предоставлена ​​галереей McKee, Нью-Йорк,

. Возможно, именно изображением обнаженной натуры — например, бестселлером Фентона с изображением дискобола Дискобола — фотография могла возместить свой долг перед искусством. Нанимать живую модель было дорого, а гравюры были плохой заменой. Делакруа был одним из художников, который «испытывал чувство отвращения, почти отвращения к их неправильности, манерности и неестественности». Вместо этого он хвалил живописную помощь, оказанную академиями (книгами фотографий обнаженной натуры), поскольку они показали ему реальность: «эти фотографии обнаженных мужчин — это человеческое тело, это замечательное стихотворение, по которому я учусь читать». Он даже помогал фотографу Эжену Дюрье позировать и освещать его модели. А в 19В Британии и Франции 19-го века, когда порнография была запрещена, фотографии обнаженной натуры пользовались спросом у покупателей, не имевших художественных интересов.

Когда дело дошло до пейзажной фотографии, новая среда появилась как раз тогда, когда импрессионисты начали работать на пленэре. Некоторые комментаторы видели реальную проблему фотографии перед живописью в ее способности запечатлеть то, что фотограф и журналист Уильям Стиллман назвал в 1872 году «свидетельствами природы о фактах, на которых основано искусство» — случайные «естественные сочетания пейзажей, изысканные градации , и эффекты солнца и тени». Другой практик, Линдон Смит, пошел еще дальше, объявив пейзажную фотографию ответом на «изнеженные и взрывоопасные системы «высокого искусства» и «классики» сэра Джошуа Рейнольдса» и «холодные, бессердечные, неверные работы языческой Греции и Рима». .

Однако быть новым было трудоемким делом. Эдверд Мейбридж, фотограф британского происхождения, который первым запечатлел животных в движении и в результате положил конец старой живописной традиции изображать лошадей, бегущих на всех четырех ногах от земли, в первую очередь был фотографом-пейзажистом. Его фотографии дикой природы Йосемити, например, включали перенос увесистых камер, коробок со стеклянными негативами, а также палаток и химикатов для импровизированной фотолаборатории, в горы и через леса. Напротив, живописные экспедиции Моне требовали только краски и холста.

Ричард Биллингем, Hedgerow (Нью-Форест) , 2003. Фотография предоставлена ​​галереей Энтони Рейнольдса, Лондон

Если бы у ранних фотографов не было другого выбора, кроме как договориться о своем участии в живописи, их современные потомки могли бы обратиться к почти двухвековой истории фотографии. . Выставка делает это, сочетая старое и новое. Поэтому, когда современный фотограф, такой как Ричард Биллингем, фотографирует пустое пространство моря и неба в Ротко, стирающем грифельно-голубые и серые тона (9).0005 Storm at Sea ) он имеет в виду наследие, которое охватывает как монохромную тональность атмосферных фотографических морских пейзажей Гюстава Ле Грея 1850-х годов, так и такую ​​картину, как Пароход на Женевском озере, Вечерний эффект , 1863, швейцарского художника Франсуа Боцион.

Изображение супружеской пары в загородном доме из альбома Мартина Парра Признаки времени, Англия, 1991 год Фотография: Мартин Парр/Magnum

Об этом говорится в различных средствах массовой информации. Хрупкий портрет супружеской пары из пригорода из фильма Мартина Парра «19 лет».91 альбом Signs of the Times , например, контрастирует с мистером и миссис Эндрюс Гейнсборо из 1750 года. их станция, бывшая пара чопорно позирует в своей гостиной.

Ори Гершта Blow-Up- Untitled 5 , (2007) Фото: Bigbang Ii/Courtesy of the Artist and Mummery + Schnelle, London

Тем временем 19Цветочная картина Анри Фантен-Латура 19-го века является отправной точкой для фрагментарных цветов Ори Гершта, Blow Up . Гершт заморозил свои цветы жидким азотом, прежде чем взорвать их небольшим зарядом и сфотографировать лепестки, превратившиеся в летящие осколки. Среди обнаженных тел картина Ричарда Лиройда «Человек с татуировкой осьминога» , 2011, помещена рядом с картиной галереи 1819–1839 годов « Анжелика, спасенная Руджеро » знатока телесных изгибов Энгра. Привлекательность плоти и ее извилистость вне времени.

Кураторы выставки в Национальной галерее избегают использования многих самых громких имен современной фотографии (например, нет Андреаса Гурски и Синди Шерман), а также художников-фотореалистов, таких как Герхард Рихтер или Энди Уорхол. Их выбор — в основном менее известные фигуры, как будто для того, чтобы показать, насколько глубоки швы фотографов, все еще работающих с долгим визуальным прошлым. Когда в 1844-1846 годах Фокс Талбот опубликовал свои мысли о фотографии, он дал книге (первому изданию, содержащему фотоиллюстрации) название 9.0005 Карандаш природы . Эта выставка раскрывает то, чего отец-основатель фотографии никогда не мог знать: камера всегда была карандашом искусства.

Отчет о тенденциях в художественной фотографии на заказ и исследование рынка художественной фотографии на заказ

ПОЛНАЯ БИБЛИОТЕКА>Искусство и дизайн>Maker Culture >

Связано: Художественная деятельность, Скульптура, Свадебная фотография, Фотосессия, Произведение искусства, Портретная живопись, Мобильная фотография, Художественная галерея, Искусство маслом, Современное искусство, Пользовательские отчеты


Типовой пользовательский отчет (обработка 1-7 дней)
1. Высокоуровневые идеи художественной фотографии — 10 страниц / 50 примеров
2. Практические примеры художественной фотографии — 20 страниц примеров

Найдите лучшие идеи, быстрее ® с пользовательским отчетом о тенденциях художественной фотографии, нашей панелью PRO и более чем 80 категориями премиальных отчетов о тенденциях.

Получите пользовательскую версию отчета о тенденциях в художественной фотографии

Отчет о тенденциях в художественной фотографии рассматривает сегмент творческой индустрии, который сочетает в себе традиционную фотографию с художественными подходами, абстрактным мышлением и редактированием фотографий. Этот отчет демонстрирует уникальные модернизированные методы фотографии, которые рассматриваются как искусство. В этом отчете также будут представлены модная фотография, фуд-фотография, пейзажная и абстрактная фотография. Мы посмотрим на современных начинающих фотографов, а также на тех, кто смог постоянно пересматривать свои художественные методы.

Для кого предназначено исследование рынка художественной фотографии на заказ

Фотографы смогут использовать этот отчет для изучения новейших методов и практик, которые в настоящее время используются ведущими профессионалами отрасли. Это также может принести пользу художественным галереям и средствам массовой информации, которые используют эти произведения искусства в своих пространствах и публикациях, чтобы вызвать интерес потребителей и привлечь различные демографические группы. Чтение отчета о тенденциях в художественной фотографии познакомит вас с новыми идеями, а также побудит вас усовершенствовать свои творческие способности, чтобы продолжать создавать произведения искусства, которые находят отклик у потребителей.

Получите быстрое и экономичное исследование пользовательской художественной фотографии

Всего за один день новый отчет о тенденциях художественной фотографии может быть настроен в соответствии с вашими потребностями, которые могут включать: искусство, фотография, редактирование фотографий, печатная фотография, показ фотографий, фотография тенденции галерейной и художественной фотографии. Другие примеры тем: Тематический декор, Здание, Столовые приборы, Роскошная архитектура, Литература, Досуг поколения X, Ресторанный минимализм, Футуристический дом, Фэнтези, Мотивация на рабочем месте, Городской транспорт, Приглашение, Детская упаковка, Оригами, Профилактические технологии, Приют, Решение для сидения, Искусство Фотография, Сервировка стола, Термостойкие, [Подробнее]

Образец отчета об исследовании рынка художественной фотографии

Наше исследование художественной фотографии включает в себя сотни примеров и краудсорсинговый Consumer Insight &reg с гиперссылками на дополнительный контент на Trend Hunter, крупнейшей и самой популярной платформе трендов в мире.
  • Ребрендинг Durable

    Оборудование камеры защищено чехлами, которые противостоят носимым решениям

  • Откровенный фотошоп

    Потребители дважды принимают сюрреалистичные, измененные цифровым способом изображения

  • Морфография

    Причудливые, трансформированные фотографии добавляют нотку сюрреалистического волнения

  • Subversive Wildlife

    Фотографы дикой природы меняют шокирующую ценность на более честные изображения

  • Фотосъемка, сделанная своими руками

    По мере того, как потребители все больше привыкают к самодельным фотоаппаратам, они становятся все более популярными

  • Фото, напечатанное на 3D-принтере

    Потребители обращаются к 3D-печати, чтобы оживить себя в Интернете

Вот почему сотни самых влиятельных мировых брендов полагаются на наше индивидуальное обслуживание…

Ключевые примеры использования

• Вдохновляйте новыми продуктами и услугами — получайте настраиваемые отчеты по своим темам
• Прогнозируйте, отслеживайте и проверяйте — погружайтесь в понимание потребителей в вашей конкретной нише
• Отслеживайте ключевые сегменты — отслеживайте рынки, конкурентов, возможности и угрозы
• Улучшайте проекты — улучшайте презентации , кампании, запуски и особая тактика
• Экономьте время, усилия и деньги: получайте вдохновляющие визуальные презентации для своих совещаний.

Методология исследования рынка

Шаг 1. Вы свяжитесь с нами , чтобы сообщить нам о своих потребностях.

Шаг 2. Ваш целеустремленный исследователь начинает с консультации с вами по темам, желаемой глубине, широте и стилю требуемого отчета или презентации.

Шаг 3. Мы начинаем исследования, используя платформу отчетов о трендах №1 в мире. С помощью специализированных инструментов, более 300 000 идей и мнений 100 000 000 человек мы извлекаем 95% шагов и затрат, связанных с заказным исследованием. Отчет о тенденциях в PowerPoint на 50–100 страниц можно создать всего за день (хотя в идеале — неделя).

Нужно больше? Если вы хотите воплотить идеи отчетов о тенденциях в действия, спросите о нашем Ускорителе инноваций, которым руководит наш генеральный директор, стратег-бестселлер NY Times и главный докладчик по инновациям.

Зачем ждать? свяжитесь с нами сейчас.

БОНУС: Полный доступ к нашей библиотеке отчетов о тенденциях

  • Более 80 категорий премиальных отчетов о тенденциях
  • 313 страниц Consumer Insights за этот год с 1498 примерами
  • Более 10 243 страниц Consumer Insights в полном архиве с 58 457 примерами
  • Включает отчеты по маркетингу, образу жизни, технологиям, культуре, роскоши, дизайну, моде, экологии и т.
    Фотоискусство доклад: The art of Photography in Russia: origins and development

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх