Фоторепортаж и фотоистория.Виды репортажной съемки — Студопедия
Поделись
ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Зав. редакцией А.И. Уткин
Редактор O.K. Смирнова
Зав. художественной редакцией ИЛ. Пшеничников
Художник обложки О. А. Яковлева
Компьютерная верстка А.Р. Комлев
Корректор И.Н. Горовая
Лицензия ЛР № 064380 от 04.01.96
Гигиенический сертификат
№ 77.ЦС.01.952.П.01652.С.98 от 28.08.98
Сдано в набор 11.06.98.
Подписано в печать 22.09.99 Формат 60х90/16. Печать офсетная.
Усл. печ. л. 16 Тираж 7000 экз.
Заказ 1915
«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».
117571, Москва, просп. Вернадского, 88,
Московский педагогический государственный университет.
Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 932-56-19.
E-mail: [email protected]
http://www. vlados.ru
Государственное унитарное предприятие
издательско-полиграфический комплекс
«Ульяновский дом печати».
432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14.
[1] См.: Библейская энциклопедия. Кн. 1-2. М., 1891; Большая Советская Энциклопедия. Т. 46. М., 1940; Большая Советская Энциклопедия. М., 1950. Т. 5; Большая Советская Энциклопедия. М., 1955. Т. 34; Большая Советская Энциклопедия. М., 1957. Т. 40; Великая Отечественная война 1941-1945. Словарь-справочник. М., 1988; Голубинский Е. История русской церкви. Т. 1. М., 1901; Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. I-IV. СПб., М., 1882; Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993; Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1973; Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995; Славянские древности: этнолингвистический словарь в 5-ти томах/ Под. ред. Н. И. Толстого. Т. 1. М., 1995; Словарь русского языка XI-XVII вв. М., 1982. Вып. 9; Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. М.,1985. Т. 2.; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1996. Т. 1-4.
[2] См.: Стог А. О общественном призрении в России. СПб., 1818; Благотворительные учреждения Российской империи. Т. 1-3. СПб.. 1901; Благотворительность в России. Т. 1-3. СПб., 1907; Благотворительные учреждения в России. СПб., 1912; Хронология Российской истории. М., 1994. Barker L., Robert.L. Social work dictionary. 1991. NASW Press, P. 221,ChaunuP. La Civilisation de L’Europe classique. Paris: Arthaud, 1966, Duchamp М. La recherche en travail social. Paris, 1989, Jobert В., Muller P. L’ etat en action. Paris, 1985; Handel D. Social welfarein western society. N-Y., 1982.
По существу особой разницы между понятиями фоторепортаж и фотоистория нет. Их объединяет репортажный метод съемки. На Западе, например, любая серия фотографий, представленная в СМИ или на выставке, именуется «photostory». Можно ли назвать серию фотографий из вашей поездки в деревню к бабушке или на конференцию в Лондон фоторепортажем? Можно, если героев своей съемки вы не выстраивали перед камерой, не заставляли их позировать, а незаметно фиксировали моменты их бытия.
Репортажная съемка — альтернатива постановочной, в которой фотограф управляет героями и выстраивает их перед камерой, как режиссер. Допустимы ли элементы постановки в репортажной съемке? Здесь нет единой установки, теоретики и практики расходятся во мнениях. Но мы поговорим об этом на следующих уроках. А пока приведу слова моего коллеги, прекрасного фотожурналиста и литератора, Геннадия Михеева: «В фоторепортаже — как в любви и на войне — все средства хороши. Кроме тех, которые нарушают Закон».
Условно принято в нашей российской фотографии выделять два вида репортажной съемки – событийную и тематическую (повседневную, повествовательную). В журналистике первый вид съемки и составляет суть фоторепортажа в узком понимании этого слова, а второй называется фотоочерком.
Событийный фоторепортаж — это новость, сообщение об общественно значимом событии, мероприятии, празднике, фестивале, визите какой-либо выдающейся личности, делегации, происшествии, чрезвычайной ситуации и т. д. В этом виде фоторепортажа особенно важна информационная, документальная сущность фотографии. При событийной съемке фотограф скован временными рамками — в короткий промежуток времени он должен успеть сфотографировать главные, яркие моменты события, в считанные секунды найти точку съемки, план, ракурс. Такая съемка требует автоматизированных навыков, хорошей реакции и интуиции, способности предвосхищать события, предвидеть «ключевой кадр».
Сколько снимков может включать репортаж? Количество снимков зависит как от характера события и задач съемки, так и от мастерства фотографа. Событийный фоторепортаж может состоять всего из одной-двух карточек либо расшириться до десятков фотографий (для формата журнального разворота или интернета).
Тематический репортаж – уводит нас в гущу повседневной жизни. В будничной жизни фотограф находит интересные островки, ситуации и рассказывает о них языком фотографии. Это фоторассказ об отдельном человеке или людях, их взаимоотношениях, деле, отдыхе, увлечениях. Тематика фотоисторий разнообразна и охватывает все сферы мира человека — от родильного дома и клубного рок-концерта до производства ракетных двигателей и жизни церковного прихода.
В отличие от событийного репортажа, работа над фотоисторией может продолжаться длительное время. Фотограф имеет возможность прерывать работу, а затем снова возвращаться к съемке, постепенно накапливая материал по теме. Цель тематического фоторепортажа, как и событийного, — точно отразить действительность. В фотоистории мы располагаем большей свободой и временем для изучения своих героев, проникновения в их психологию. У нас широкие возможности для реализации специфических фотографических приемов. В силу этого снимок имеет больше шансов стать художественным произведением, нести в себе элементы обобщения.
Тематическая фотосъемка дает простор творческим силам фотографа, если для последнего репортаж не просто ремесло, а искусство. Выдающийся фотомастер XX века Анри Картье-Брессон, считающийся среди фотографов королем фоторепортажа, писал: «Для меня фотография – это искусство в какую-то долю секунды проникнуть в самую суть явления и одновременно передать ее в такой художественной форме, которая бы зрительно точно и ярко воспроизводила эту суть».
По содержанию можно выделить еще два вида фотоисторий. К первым относятся истории со спокойным, ровным развитием события, отношений-переживаний героев.
Второй вид — проблемный, конфликтный репортаж. Это ситуации, где прослеживается драма, противостояние, накал страстей, противоборство, интрига.
Где сегодня в повседневной жизни используется фоторепортаж? Практически везде. Репортажный метод съемки стал популярен в свадебной фотографии, широко используется при создании слайд-шоу для конференций, презентаций. Он стал незаменим в путешествиях и поездках, на вечеринках, в клубной жизни, запечатлевает жизнь наших близких и детей в домашних альбомах.
Условимся, слово фоторепортаж будем употреблять в двух значениях: как метод репортажной съемки и как событийный репортаж. Тематический репортаж будем называть фотоисторией.
Как Евгения Куйвашева за полчаса приняли в губернаторы: фоторепортаж с церемонии инаугурации 19 сентября 2022 г.

Евгению Куйвашеву к инаугурациям не привыкать
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Победитель губернаторских выборов Евгений Куйвашев сегодня официально вступил в должность. Церемония инаугурации по традиции прошла в Театре эстрады. Здесь ненадолго собрались чиновники, депутаты, общественники и бизнесмены, перед которыми глава региона произнес слова присяги. Мы транслировали церемонию в прямом эфире, а сейчас покажем ее «крупным планом» в фоторепортаже.
Инаугурация была назначена на полдень, первые гости прибыли за час до начала. Евгений Куйвашев — третий губернатор Свердловской области с момента создания этой должности в 1995 году. До него регион возглавляли Эдуард Россель (14 лет губернаторства) и Александр Мишарин (3,5 года).
Одним из первых в зал пришел легендарный тренер по волейболу Николай Карполь
org/Person»>Фото: Владислав Лоншаков / E1.RUПоделиться
Бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий при Куйвашеве стал сенатором, а в прошлом году перешел в Законодательное собрание, где трудится первым заместителем председателя
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Некоторые из гостей смотрят в будущее и предвидят возвращение масочного режима
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Символы государственной власти Свердловской области внесли военнослужащие роты почетного караула ЦВО. Их сослуживцы встречали гостей на парадной лестнице и входе в зал.
Губернатор должен принести присягу на Конституции РФ и Уставе Свердловской области
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
org/Person»>Фото: Владислав Лоншаков / E1.RUПоделиться
Евгения Куйвашева принимали в губернаторы спикер Законодательного собрания Людмила Бабушкина и глава Облизбиркома Елена Клименко
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
— Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности губернатора Свердловской области, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Свердловской области, — произнес губернатор слова присяги, положив руку на Конституцию РФ и Устав области.
Губернатор в третий раз присягнул на службу Свердловской области
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Людмила Бабушкина надела символ губернаторской власти — цепь с гербом Свердловской области на шею Евгения Куйвашева
org/Person»>Фото: Владислав Лоншаков / E1.RUПоделиться
Евгению Куйвашеву предстоит еще пять лет нести бремя управления Свердловской областью. Тяжелую цепь — должностной знак губернаторской власти можно надевать лишь на инаугурацию.
Губернатор рассказал, что объехал всю область во время кампании и заверил избирателей, что выполнит все обещания:
— Работы предстоит много, управленцам необходим профессионализм, мобилизационный настрой, работа на результат.
По словам Евгения Куйвашева, выборы-2022 в Свердловской области оказались одними из самых бесконфликтных в стране. Надо сказать, что ровно это и предсказывали аналитики еще в августе. Даже высокая явка не особо интересовала губернаторский штаб.
Кстати, должностной знак губернатора переделывали трижды с 1995 года под требования Геральдического совета, который одобрил его только в 2009 году
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Вся церемония прошла очень динамично. В 2017 году губернатора поздравляли представители «Единой России» и Госдумы, но сегодня, кроме уже перечисленных, на сцену поднимался только полпред президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев.
Владимир Якушев поздравил коллегу с победой на выборах и отметил важную роль, которую играет Свердловская область для всей России
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
— Победа на выборах — это показатель доверия, в этом ваш главный ресурс. Свердловская область была и остается одним из ключевых регионов России, это опорный край нашей державы, — сказал Якушев.
Он отметил заслугу губернатора в развитии региона за 10 лет, которые, по его словам, были очень непростыми. Полпред уверен, что новые задачи также будут реализованы.
У Якушева и Куйвашева много общего: оба успели поработать и губернатором, и полпредом, оба из Тюменской области
org/Person»>Фото: Владислав Лоншаков / E1.RUПоделиться
Кстати, вот какие проекты в своей инаугурационной речи назвал губернатор. Это студенческий проект «Кампус», логистический хаб «Сухой порт», медицинская программа, программы поддержки пенсионеров и молодых семей, программы по развитию сельского хозяйства и транспортной инфраструктуры.
— Все эти проекты обязательно будут реализованы в самое ближайшее время, — заверил губернатор. В ближайшее время ему предстоит заново сформировать правительство. Все министры ушли в отставку с его назначением и остались на работе в статусе исполняющих обязанности.
Когда из зала выносили флаги и другие государственные символы, все встали
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Церемонию закрыли исполненным патриотизма концертом из трех песен.
— Родина наша, нет ее краше, пусть же гордится Уралом страна! — такими словами заканчивается припев песни о Свердловской области.
Артисты очень старались
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Небольшая танцевальная программа тоже включена в концерт
Фото: Владислав Лоншаков / E1.RU
Поделиться
Ищите отличия: три главных кадра с трех инаугураций Евгения Куйвашева
Вся губернаторская карьера Евгения Куйвашева в трех кадрах
Фото: Артем Устюжанин, Владислав Лоншаков / E1.RU; Антон Буценко
Поделиться
Если вы пропустили трансляцию церемонии, посмотрите ее в записи.
Также прочитайте, как прошли выборы губернатора: местный избирком справился за один день, хотя в некоторых регионах голосования растянули на три дня.
По теме
- Приходите на свидания: армия «Сима-ленда» навела порядок в самом романтичном месте Екатеринбурга
- Будет ли мобилизация в Свердловской области? Отвечает губернатор
- Куйвашева опять принимают в губернаторы: показываем инаугурацию в прямом эфире
- Стало известно, кто будет губернатором Свердловской области
- «Вывешивайте баннеры, но не поднимайте протест».
Ученый объяснил, почему вас не ждут на выборах губернатора
- Звёзды, блеск и пафос: Евгений Куйвашев надел цепь на шею и поклялся защищать Свердловскую область
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Единая РоссияВладимир ЯкушевЛюдмила БабушкинаТеатр эстрадыИнаугурацияПолитикаПолпредЕвгений Куйвашев
- ЛАЙК3
- СМЕХ8
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ46
- ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ137
Читать все комментарииДобавить комментарий
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
съёмка. Как сделать фото ещё лучше
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Югорский государственный университет
Гуманитарный институт
Кафедра журналистики и литературы
Фоторепортаж. Методика работы.
Введение ……………………………………………………… ……………………………………………..3
Глава 1. Фотожурналистика ……………………………………………………………………….. 6
1.1. Система жанров фотожурналистики ……………………………………………………6
1.2. История развития фотожурналистики
в России …………………………………7
1.3 Кризис фотожурналистики
………………………………………………………………..…7
Глава 2. Фоторепортаж. ………………………………………………………………………….. ….10
2.1. История возникновения
и развития фоторепортажа в России…………10
2.2.Принципы и методы фоторепортажа…………………………………………… ………11
2.3.Технология создания
фоторепортаж……………………………………………… …….13
Глава 3. Анализ фоторепортажей, опубликованных на официальном сайте Чемпионата Мира по биатлону и лыжным гонкам…………………………………… 18
3.1. Анализ собственного фоторепортажа. Фоторепортаж №1. «Российские паралимпийцы поделились опытом с юными спортсменами Ханты-Мансийска» (приложение) ……………………………………………………………………….

3.2.Анализ фоторепортажа №2 «Спортсмены сборной Канады познакомились с Ханты-Мансийском» (приложение)……………………………………………… …………………………………………………..20
3.3 Анализ фоторепортажа №3 «Эрик Ангштадт: Необходимо добиться независимости и устойчивого развития каждого вида спорта»……………….…..21
Заключение ……………………………………………………………………………… …………………..…24
Библиографический список……………………………………………………………… ……………..27
Введение
Фотография
прочно вошла в современную жизнь.
За короткое время она проникла практически
во все сферы человеческой деятельности.
Особенно широкое применение фотография
получила в печати, став незаменимым средством
информации и пропаганды. Сложилась специальная
отрасль журналистики – фотожурналистика.
Появление массовой иллюстрированной
прессы и возможностей тиражирования
визуальной информации сделали фотожурналистику
мощным фактором влияния на общественное
сознание.


Следовательно, тема данной курсовой работы достаточно актуальна , потому как фоторепортаж сталкивается с двумя противоречащими друг другу проблемами: не востребованностью традиционных иллюстрированных периодических изданий и общественно-политических журналов, и наоборот, повышенной востребованностью со стороны некоммерческих организаций, структур, занимающихся развитием различных областей бизнеса, правительственных и городских администраций.
Научная новизна исследования – впервые в качестве анализа мы использовали фоторепортаж собственного производства (с соревнований Чемпионата мира по парабиатлону 2011г.

Цель данной работы: рассмотреть фоторепортаж как жанр фотожурналистики и методы работы над ним.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать определение
понятию «фоторепортаж» и изучить его
виды;
подробно рассмотреть методы работы над фоторепортажем, а также изучить технику связки фотографий с текстом;
проследить, как на практике применяются изученные методы.
Фотожурналистика как особая форма журналистики.
Предмет исследования:Фоторепортаж и методология его создания.
Методы
исследования:
Методологическая
база: основу теоретической главы
составили труды таких исследователей,
как И. Д. Бальтерманц, Я.Д. Фельдман и Л.Д
Курский.
Глава 1.
Фотожурналистика
- Система
жанров фотожурналистики
Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая
фотографию в качестве основного средства
выражения. Фотожурналистика отличается
от родственных жанров фотографии (таких
как документальная фотография, уличная
фотография и фотография знаменитостей)
следующими свойствами:
- Время — снимки
имеют значение в хронологическом контексте
развития событий.
Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.
Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.
Новостная фотожурналистика – это просто новость.
Новость может быть в большей степени
визуальной (открытие памятника), вербально-визуальной
(театральная премьера) и всего лишь уточнением
вербальной новости (портрет докладчика,
обнародовавшего сенсационную новость).
Репортажная фотожурналистика — это почти то же, что
и новостная, но растянутая во времени
на дни или недели. Это может быть обращение
издания к одной теме в нескольких номерах
(репортаж о ходе забастовки или с крупной
международной выставки; освещение продолжительного
судебного процесса или международных
спортивных игр и т. д.).
Документальная
фотожурналистика — это тот же репортаж,
но уже не заключенный в жесткие временные
и редакторские рамки. 1
- История
развития фотожурналистики
в России
В
1994 году в стране был проведен первый
фестиваль документальной фотографии
России, Балтийских государств и стран
СНГ «ИнтерФото» — фестиваль профессиональной
документальной фотографии в России, Балтийских
государствах и странах СНГ. Фестивали
проводились до 2004 года. В рамках «ИнтерФото»
проходил ежегодный конкурс и выставки
«ПрессФотоРоссии».
13
января 2010 года в День российской
печати российские фотожурналисты
впервые выступили с акцией
протеста на Красной площади
в Москве, где с 2008 года приказом
ФСО России запрещена фотосъемка
с использованием любой профессиональной
фотоаппаратуры, в частности с
объективом длиной свыше 7 сантиметров. Группа из 20 фоторепортеров газет,
журналов и мировых фотоагентств
провели флешмоб (заранее спланированная
массовая акция), в ходе которого производили
фотосъемки, используя профессиональную
аппаратуру. 2
1.3
Кризис фотожурналистики
С
1990-х годов телевидение, имевшее
несравнимо большие бюджеты благодаря
рекламе, стремительно развивалось, изменяя
подачу новостей — вместо диктора в студии,
читавшего по бумажке, в обиход пришли
прямые трансляции с мест событий. Не скупились
телекомпании и на дорогие качественные
репортажи. Как следствие, стали падать
тиражи у печатных изданий, цветных иллюстрированных
журналов, не способных конкурировать
в оперативности с телевидением. Экономический
кризис поразил большинство мировых фотожурналистских
агентств. За этим последовала частичная
потеря авторских прав, понижение ставок
фотографов. Тройка основных информационных
мировых агентств, ранее сосредоточенных
преимущественно на текстовой информации —
Associated Press, Agence France Press и Reuters наняли за фиксированную
зарплату фотографов — профессионалов
высокого класса, тем самым резко повысили
качество своей новостной фотографической
продукции, которую стали охотно покупать
газеты и журналы по недорогой годовой
подписке. В результате чего большинство
мелких и средних и даже крупных агентств,
не имевшие возможности предложить таких
демпинговых условий, были вытеснены с
рынка.
Приход
новых технологий, в частности
появление на рынке Royalty-free фотографий,
за которые не надо платить лишь усугубил
кризис. Газеты и журналы стали охотно
приобретать за бесценок любительские
фотографии, а интернет оказался перенасыщен
визуальной информацией, что существенно
сказалось на уровне фотожурналистов
и способствовало разорению журналистских
агентств.
В
России в начале XXI века стало нормой
пренебрежение авторским правом
фотографов и кража фотографий из
сети Интернет с целью публикаций
на страницах печатных СМИ. Многим репортажным
фотографам пришлось уйти в коммерческую
фотографию ради того, чтобы выжить.
В
2009 году основатель и директор фестиваля
фотожурналистики VisaPourl’Image во французском
Перпиньяне Жан-Франсуа Лерой (Jean-FrancoisLeroy)
осудил крупные фотоагентства (прежде
всего — Associated Press, AFP, Reuters) за то, что они
«старательно роют могилу для своей профессии»,
предлагая средствам массовой информации
подписные схемы, основанные на очень
больших скидках. Лерой утверждает, что
это ухудшает ситуацию для фотожурналистов,
которым приходится делать вывод о ненужности
этого вида творчества.
В
августе 2009 года объявило о своем
банкротстве одно из ведущих мировых
журналистских агентств «Гамма», существовавшее
с 1966 года. По данным французской газеты
L’Umanite на сентябрь 2009, за год в мире закрылись
более 20 процентов агентств, специализирующихся
на фотожурналистике. По мнению журналиста
газеты, издания стали интересовать лишь
как максимально быстрая скорость в получении
фотографий с места событий, а не качество
материала и вдумчивость фотографа в работе
над темами и репортажами.
На
«плаву» остаются лишь агентства, находящиеся
на дотациях у государства за счет
налогоплательщиков, например «Франс
Пресс» или «Риа Новости» 3 .
- Глава 2.
Фоторепортаж.
- 2.1
История возникновения
и развития фоторепортажа
в России
Фоторепортаж
Репортаж
может быть серией репортажных
снимков, отражающих как одно событие,
так и узловые моменты ряда
событий. Это может быть ряд последовательных
или, наоборот, хаотических, событий, объединенных
одной темой из области непознанного,
неосвоенного еще данной категорией
зрителей и читателей. Феномен такого
фоторепортажа получил особенно
широкое распространение в прессе
постсоветской России. В достаточно
короткий промежуток времени на страницы
газет, журналов и книг хлынула информация
из всех областей человеческого знания
и незнания, человеческой деятельности,
окружающей человека естественной и
неестественной природы.
Каждый
фоторепортаж должен иметь свою фабулу,
четко очерченные пространственные
и временные координаты изображения.
Исследователи фотожурналистского
творчества выделяют следующие разновидности
жанра:
- хроникальный
фоторепортаж;
фоторепортаж-отчет;
фоторепортаж с оценочным началом.
В
России фоторепортаж как жанр появился
и стал развиваться по форме и
по содержанию в 70-е годы XIX века. В
основном он поступал читателям и
зрителям в публикациях журнала «Всемирная
иллюстрация», затем иллюстрированных
журналов «Стрекоза» и «Нива». Широко известным фоторепортером конца
XIX — начала XX в. стал Карл Булла. Его по
праву можно считать родоначальником
отечественного фоторепортажа.
Внутри
жанра сложились такие популярные
направления как — политический
фоторепортаж, производственный,
сельскохозяйственный,
научный, событийный,
спортивный, криминальный,
экологический и
другие.
Фоторепортаж
на страницах газет, как правило,
ограничен несколькими разноплановыми
снимками. «Классический» газетный
фоторепортаж состоит из трёх фотографий
— общего, среднего, крупного плана,
текста и подтекстовки. Этому есть
свои причины. Первое — газета ограничена
местом и не может себе позволить
напечатать более трёх снимков. Второе
— в трёх разноплановых фотографиях
можно дать самую подробную визуальную
информацию о происходящем. Еще потребуется
место для текста, он может быть
коротким, но совсем без него не обойтись.
Что касается толстого глянцевого журнала
или интернет-издания, то в них
можно опубликовать в несколько
раз больше фотографий. 4
2.2.
Принципы и методы фоторепортажа
Фоторепортаж
располагает двумя методами фотосъемки
– репортажным и постановочным.
При репортажном методе фотограф
не пытается влиять на ход событий,
он лишь фиксирует момент подлинного
события, которое происходит независимо
от того, фотографируют его или
нет. При репортажном методе съемки
важна фаза запечатления события. Поэтому
фотограф фиксирует наиболее выразительные
моменты, делая разнообразные дубли.
Просматривая затем отснятый материал,
он выбирает наиболее удачные кадры.
Сильная
сторона фоторепортажа состоит в
его правдивости. Подлинность, документальность
фоторепортажа превращает его в мощное
средство агитации и пропаганды.
Постановочный
метод заключается в предварительной
организации сюжета с целью фотосъемки.
Происходят фиксация заранее подготовленного
эпизода. Это близко к особенностям
съемки кинофильма, съемки в театре,
в фотопавильоне.
С
точки зрения совершенства формы
фотографического снимка постановочный
метод несомненно обладает значительно
большими возможностями.
Фоторепортер
часто не имеет возможности найти
лучшее освещение и композиционное
решение, выбрать лучшую точку съемки
и т.д. Его снимки могут быть протокольны,
а порой недостаточно осмыслены, потому
что часто на это не хватает времени. Они
могут проигрывать в художественном отношении,
но выигрывают в подлинности фактов.
Каждый
репортер снимает событие по-своему
и эта его субъективность никак
не повлияет на событие.
Но
репортажный метод может утратить
правдивость, если люди, изображенные
в кадре, реагируют на присутствие
фотографа. Героям встречи необходимо
адаптироваться, привыкнуть к фотографу.
Репортаж
ценен своей правдивостью. Это
относится к справедливости движения,
жеста, правдивости эмоциональной
фазы, все это имеет прямое отношение
к репортажу.
Снимок
может быть сделан репортажно, но если
выбран неудачный момент съемки и освещения,
то снимок будет выглядеть неправдиво,
противоестественно.
Кроме
того, репортаж,особенно газетный, связан
с большой оперативностью. Если фоторепортер
опоздает с передачей информации
о событии, она утрачивает свой смысл.
Оперативность – это первая заповедь
фоторепортера. 5
2.3.
Работа над фоторепортажем
При
работе над фоторепортажем, фоторепортер
получает техническое задание, где
подробно описывается тема и главные
лица, которых нужно снимать. Затем
фоторепортер прибывает на место
события, знакомится с помещением,где
будет происходить съемка, оценивает
освещение и делает несколько
технических снимков, для того, чтобы
проверить верный ли режим съемки
он выбрал.
Главное
в процессе съемки не пропустить интересные
эксклюзивные кадры общения. Для
репортажа очень важно зафиксировать
эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.
Цель
фоторепортажа – освещение события
с помощью серии фотографий и
небольшого текста, зачастую фоторепортаж
создается без описательной части
(текста).
Основной
план работы:
- Сделать несколько
кадров общего плана, показывая всю локацию
Крупный план (как люди наблюдают за событием)
Зафиксировать на камеру главные лица встречи
Для того, чтобы «привязать» людей к событию –необходимо снять различные «баннеры»
Важно зафиксировать все моменты, свойственные тому или иному виду события.

Если
фоторепортаж делается без текста,
то репортер должен изобразить все
с помощью фотографий так, чтобы
человек, который будет их просматривать,
смог без текста понять все, что происходило
во время мероприятия.
Если
же фоторепортаж сопровождается текстом,
то главное изобразить основные моменты
встречи: место проведения мероприятия,
кто его открывал, кто участвовал, реакция
публики, закрытие встречи.
2.4 Выбор иллюстраций
Появление
на страницах газет хороших, качественных
снимков зависит прежде всего
от фотокорреспондента. Фотограф может
улучшить качество своих снимков, пользуясь
следующими советами:
1. Меняйте направление съемки. Необязательно
всегда снимать “в лоб”, посмотрите, как
будет выглядеть объект съемки снизу,
сверху, сбоку — это даст читателю возможность
увидеть различные ракурсы.
2. В каждом
снимке должно присутствовать
действие. Если в кадре находятся
люди, они должны что-то делать,
а не позировать для снимка.
Характерные выражения лиц, непринужденные
жесты людей на снимке создают
впечатление живости и неофициальности
происходящего.
3. Используйте
подходящую бутафорию для того,
чтобы люди не смотрели в
объектив. Сделайте что-нибудь на
переднем плане центром их
внимания.
4. Композиция
снимка должна быть плотной, без пустых
мест между людьми или на заднем плане
— это делает снимок единым целым.
5. В каждой
фотографии должен присутствовать
единый композиционный центр,
фокусирующий внимание читателя.
Если их несколько, оно рассеивается.
6. Число
людей на снимке следует ограничивать.
Если вы не стремитесь создать
эффект толпы, сократите их
число до наиболее рационального.
Группа из 3-4 человек предпочтительнее,
чем из 10-12.
7. Пусть на снимках присутствуют люди.
Во-первых, это помогает читателям оценить
размеры помещений, улиц, деревьев и т. д., во-вторых — придает снимкам динамику.
8. Продумайте
“настроение” снимка. Покажите
читателю, как чувствовал себя
“объект” во время съемки. Если
мэр города сердился на заседании
муниципального совета, а победивший
на выборах политик улыбался,
пусть читатели увидят это.
Но не просите людей улыбаться,
если фотография предполагает
серьезное или траурное настроение.
9. Иногда
поворачивайте камеру вокруг — это
позволяет снять не только
действие, но и реакцию на него.
Не снимайте только участников
матча — запечатленная реакция
болельщиков на забитый гол
может быть гораздо красноречивее.
10. Следует
предъявлять высочайшие требования к
качеству снимков. Нерезкие, затемненные
снимки неприемлемы.
11. Фотоснимок
должен нести сообщение, а не
только переносить читателя на
место события. Часто фотография,
на первый взгляд не иллюстрирующая
материал буквально, может сказать
читателю многое. Фотокорреспондент
обязан знать и понимать материал
и лишь потом искать к нему
живописные, “говорящие” кадры.
Элементы, привлекающие внимание читателя
Следует
помнить о некоторых элементах, особо
привлекающих читателя. Это повышает читаемость
материалов. Вот несколько элементов содержания
фотоиллюстраций.
Дети .
Просто хорошая фотография ребенка или
же снимки детей, иллюстрирующие менее
важные новости.
Животные .
Универсальные объекты съемки, которые
нравятся буквально всем.
Люди,
выдающиеся личности . Фотопортрет с
подписью может в несколько раз больше
привлекать внимание читателей, чем короткая
заметка на ту же тему.
Необычный
снимок . Рядовое событие может быть
эффектно снято с помощью нетрадиционных
методов, включающих в себя необычные
ракурсы, использование специального
фотооборудования и т.д.
Юмористические
иллюстрации . Фотография, заставляющая
редактора фыркать от смеха, обычно производит
то же действие и на читателя.
Жанровые
снимки . Удачно снятые, они особенно
хороши на первой странице.
Цвет . Привлекает внимание и позволяет искать
более широкие возможности использования
иллюстраций. 6
Кадрирование
Планирование иллюстраций, отличная работа
фотографа, прекрасная подпись под фото,
удачная разметка полосы — все это теряет
ценность, если фотографии обрезаны неудачно.
1. Кадрируя
снимок, выбирайте заполненные части
— “сердце” снимка — и избавляйтесь
от пустых пространств.
2. Сохраняйте первоначальную композицию:
если снимок сделан по вертикали, так ее
и оставьте. Менять композицию можно лишь
с большой осторожностью.
3. Сохраните
композиционный центр снимка. Если
сфотографирована группа людей,
двое из которых смотрят в
центр, а третий — куда-то в сторону,
последнего можно вырезать.
4. Сохраняйте
прямоугольную форму снимка. Проверьте,
чтобы линия горизонта, линии
домов были расположены параллельно
или перпендикулярно сторонам
фотографии и чтобы люди на
ней не были наклонены вправо
или влево.
5. Каждая
иллюстрация должна легко “ читаться”. Когда требуется схема, сделайте
ее. Если стрелка поможет указать
нужного человека в толпе, используйте
стрелку. Если нужно обозначить
на фото новый корпус колледжа,
сделайте это шрифтом с помощью
наложения.
6. Избегайте
вырезов. Когда в фотографии
сделан вырез, читателю труднее
ее воспринимать, особенно если
удалена часть запечатленного
события.
7. Поэкспериментируйте
со снимками необычных размеров,
например одна колонка на 10 дюймов
или шесть колонок на 2 дюйма, -это
привлекает читателя и разнообразит
оформление газеты.
8. Учитывайте
размер снимков. Нет большого
различия в воздействии фотоснимков
шириной в 5 и 6 колонок. Но
различие в воздействии 2- и
3-колоночных снимков огромно.
Иногда бывает полезно сократить
количество снимков на полосе,
а оставшиеся снимки увеличить.
9. Нельзя
обрезать на снимках головы
людей, даже частично. Макушка,
уши, подбородок — отсутствие этих
частей тела у героев снимка
вызывает у читателей раздражение.
У этого правила почти не
бывает исключений.
10. Поищите
серии фотоснимков, особенно людей.
Губернатор на заседании городского
совета, президент городского клуба,
политик, наблюдающий за подсчетом
голосов, и т. д. Телезритель
ловит только момент действия,
газета же должна уметь поймать
выражения лиц. 7
Заключение
В ходе курсовой работы мы решили все поставленные перед собой задачи:
- Дали определение
понятию «фоторепортаж» и изучили его
виды
Фоторепортаж — развернутое коммуникативное действие,
направленное коммуникатором (фоторепортером,
журналистами, органом СМИ) на зрителя
и читателя, с целью освещения многосоставного
события. Фоторепортаж может состоять
из серии снимков, рисующих событие в фазах
его изменений, его поступательного или
динамического развития, а может быть,
и с показом прогрессирующих или регрессирующих
в отношении человека последствий.
Фоторепортаж
бывает трех видов:
- А)хроникальный
фоторепортаж;
и т.

Сегодня пару строк я решил посвятить такому понятию, как фоторепортаж . Как и во всех учебных заведениях давайте начнем с понятий, насколько бы скучными они не были. Ученье, как говорится, высокая экспозиция, неученье — низкая.
В широком смысле репортаж — это вид газетно-журнальной деятельности или информация, которая поступает в СМИ через печать и публикации о событиях текущего дня. Короче говоря, все, что пишут в газетах — является репортажем с того или иного места событий.
Репортажная съемка — неотъемлемая часть фоторепортажа . Другими словами, это фиксирование интересных событий в хронологической последовательности. Например, история вашей жизни в различных ситуациях, рассказанная посредством сделанных снимков, также называется фоторепортажем .
Фоторепортаж используется в презентациях различных кампаний на всевозможные тематики. Репортажные снимки интересны еще и тем, что могут включать в себя фотографии-сюжеты, которые представляют собой художественные произведения.
Качественный фоторепортаж — это основной материал для оформления буклетов, открыток, а также украшение сайтов. Особенно хорошо это заметно на свадебных листовках. Каждый фотограф должен иметь в портфолио хотя бы несколько таких фотографий (и не только со своей свадьбы).
Живые и интересные репортажные кадры , на которых изображены, например, внимательные сотрудники фирмы, вызывают гораздо больше доверия, чем просто рекламные фотографии.
Темы для фоторепортажа могут быть бесконечны: деловые фото, наука, техника, культура, искусство и спорт. Даже обычный день рождения может стать хорошей темой. Такие снимки можно разделить на два типа: событийный и обычный репортаж.
Вся прелесть репортажной съемки состоит в ее убедительности и искренности, показе правды, такой, какая она есть, без излишеств. Этим частенько пользуются папарацци — в интернете валяется куча фоток знаменитостей в нелепых позах.
Так что такое фоторепортаж ? Это небольшой, беглый рассказ о жизни, поэтому лучше всего фотографировать на короткой выдержке. Она поможет получить лучшую детализацию и проработку. Снимки и сюжеты для газет и журналов как раз нуждаются в этом.
Что же такое фоторепортаж? Это съёмка события, в котором и сам фотограф принимает участие, выражая свой взгляд на всё происходящее вокруг.
Репортажи с фотографиями, снятые различными фотографами об одних и тех же событиях, всегда будут отличаться даже при одинаково профессиональном исполнении. Фотосъёмка важнейшего события фотографом–мастером – это залог бережного хранения фотографий как в личном архиве, так и в кругу друзей. Стремление сохранить вашу память о прошедшем – это и есть задача истинного фотографа и главное его отличие профессионала от любителя. Это как черный список работодателей: всегда можно понять, где качественно выполнят ваши условия и пожелания. Стоит отметить, что фоторепортаж является увлекательнейшим и весьма интересным видом фотосъёмки.
Во всём мире бытует мнение, что фотограф даже самого начинающего уровня способен сделать качественный репортаж любого события. Но если хотите получить качественный репортаж, то рисковать не следует. В этом деле отзывы о работе – главный козырь! Да и события бывают разные. Что там темнить: люди, принимающие участие в этих событиях, тоже отличаются характерами. В фотосъёмке репортажной помимо личного отношения фотографа к имеющемуся событию очень важна и поставленная заказчиком задача фотосъёмки. Безусловно, личный взгляд фотографа очень важен, это обычно и бывает причиной приглашения для проведения фоторепортажа Петра, к примеру, а не Ивана. Но опора в любом процессе подобного характера делается на идею заказчика, его пожелания или замыслы.
Фоторепортаж представляет собой своеобразное повествование об определенном происходящем событии, как бы одновременно изнутри, но в тоже время как будто бы со стороны. Просить позировать участников – это значит сорвать всё таинство, но и снимать одними профилями или со спины тоже не вариант. А ведь просто затаившись и наблюдая за происходящим со стороны, можно создать огромное количество неожиданных и в то же время замечательных кадров.
Великолепным условием создания увлекательного фоторепортажа является работа с напарником. Несомненно, здесь крайне важна сыгранность партнеров. В этом, собственно говоря, и есть отличие любых профессиональных съёмок от любительских.
Фоторепортаж крупнейших событий, в котором принимают участие несколько фотографов, лучше проводить с необычного ракурса, чтобы полученные кадры значительно отличались от снимков конкурентов. К примеру, съёмка парада Победы, посвященного 60-ой годовщине победы, несколькими фотографами проводилась с вершины Спасской Башни и была уникальнейшей! Отзывы сотрудников многих компаний пестрили хлесткими высказываниями по поводу ловкости и мышления этих профессионалов.
С появлением фотографии, то есть со времен создания фотоаппарата так ничего и не изменилось – свет точно также падает через объектив, который состоит из целого набора линз. Но эволюция все же произошла: на замену пленочным аппаратам пришла ПЗС с матрицей, на которой изображение обрабатывается, считывается и записывается на цифровые носители. В объектив интегрирована диафрагма с приводом и механизмом трансфокатора. Выдержка в данном случае осуществляется за счёт разницы изменения скорости считывания с матрицы. Существуют одноточечные и многоточечные экспонометры, которые определяют уровень освещенности и экспозиции, а также регулируют длительность вспышки. Всё вышеперечисленное в совокупности позволяет профессионалам создавать уникальные фоторепортажи, которые отправляются в лучшие архивы и хранятся столетиями. Если вы хотите, чтобы кто-то запечатлел важнейшее событие вашей жизни – не поскупитесь, воспользуйтесь услугами профессиональных фотографов.
Написал прекрасный пост про фоторепортажи, с которым я согласен по всем пунктам. Рекомендую к прочтению.
А в дополнение отмечу мою старую , про то как я верстаю посты с технической точки зрения
Оригинал взят у nasedkin в Как сделать правильный фоторепортаж?
Давно собирался написать этот пост, да всё руки не доходили. А тут в последнее время меня периодически спрашивают о всяко-разных репортажных деталях, вот я и решил устроить ликбез-экспромт. Хотя, это громко сказано, конечно. Как бы то ни было, всё что написано ниже, ни в коем случает не претендует на истину в последней инстанции, однако, надеюсь, кому-нибудь может оказаться полезным.
1. Как назовём, так и поплывёт.
Название, безусловно, должно зацепить читателя, заставить немедленно пройти под кат. Однако, здесь важно не переборщить, иначе будет нечто в стиле «Life News» или газеты «Твой день». Особенно «не айс», если крикливое название не совпадёт с содержимым статьи. Некоторые топовые блогеры (не будем называть имён), с целью накрутить побольше просмотров, к сожалению грешат этим и даже не используют вводный текст. Но мы же с вами хотим сделать правильный репортаж, не правда ли?
2. Заглавная фотография.
Нет никаких сомнений в том, что фоторепортаж должен начинаться с заглавной фотографии. Это как обложка журнала или газеты. По мне, лучше, чтобы фотография была одна. Некоторые вывешивают сразу две, а между ними помещают вводный текст. На мой взгляд, когда одинарная фотография визуально привлекает больше внимания. Также можно использовать коллаж из нескольких снимков, здесь, как говорится, на вкус да на цвет образца нет.
3. Пост без шапки — не пост.
Мне кажется, здесь вполне достаточно текста примерно на 7-10 строчек, разделённого одним-двумя абзацами. При этом, между каждым из них непременно должна быть пустая строка. Компьютер — не бумажная книга, нагрузка на глаза здесь больше, а потому такой рваный текст будет читаться легче. Содержимое с одной стороны должно отразить суть фоторепортажа, а с другой — получиться несколько недосказанным и тем самым создать интригу.
4. Заходим под кат.
Некоторые блогеры, как, например, Артемий Лебедев, не признают кат как таковой и вываливают всю простыню напрямую в ленту. А если ты не собирался это читать. Так что, такой экстремум даже рассматривать нет никакого смысла. Читатель достоин уважения. Так вот, на мой взгляд, под катом, специальным образом озаглавленном, должно находиться примерно 35-40 фотографий (размер я ставлю 1000х667), непременно пронумерованных. Понимаете, да, почему пронумерованных?
Когда фоток лишь десяток-два, создаётся впечатление некоторой недосказанности, особенно, если пост весьма увлекательный. С сильно большим количеством тоже не стоит экспериментировать. Как-то я сделал репортаж о Дне святого Патрика в Москве и по неопытности забил в пост более сотни картинок. А потом долго удивлялся, почему нет казалось бы заслуженной отдачи и такое малое количество комментариев. Читатель устаёт, раздражается и порой даже не досматривает материал до конца.
Фотографии в посте не должны быть активными ссылками, это может помешать просмотру. Поэтому исходный код следует соответствующим образом обрезать. Не забывайте адаптировать снимки под дисплеи с высоким разрешением (ретина), друзья будут вам благодарны. Про то, как это сделать, а также в целом про фотообработку моими глазами, можно почитать .
5. Над или под?
Среди репортажников до сих пор нет чёткого определения, где ставить сопроводительный текст — над или под фотографией. Я считаю, что если в посте одно фото, описание должно быть ПОД ним, а если это большой отчёт, то исключительно НАД. Опытным путём я установил, что так фотоисторию читать удобнее. То есть — текст, за ним сразу без пробела фото, далее пробел и всё повторяется.
6. Как должна звучать история?
Иногда на меня нападает азарт и я начинаю писать чересчур витиевато. Ну в принципе, бывают такие темы, когда это украшает репортаж, но, как правило, подобное словоблудие отвлекает от визуального контента. Право же, лучше не кичиться острословием, для этого есть отдельный жанр. Одна, максимум две строчки сопутствующего текста, просто и ясно раскрывающего суть момента.
Однако, чересчур уж скупо и телеграфно писать тоже не годится. «Вчера в Москве прошёл митинг. Пришло 100500 человек. Всё прошло спокойно.» Читатель начнёт зевать и может не дочитать пост.
Важный момент — если вы не профессиональный литератор и сомневаетесь в безупречности текста, допуская наличие в нём орфографических и пунктуационных ошибок, попросите отредактировать его специалисту или просто какому-нибудь знакомому «граммар-наци». Поверьте, грамотная писанина в наше время вызывает только уважение, а встречается, к сожалению, всё реже.
7. А что в конце?
Наверняка, если вы вернулись из поездки в какую-то интересную страну, у вас собой материала не на один и не на два репортажа. Рекомендую в конце второго ставить ссылку на первый, в конце третьего на первый и второй и так далее. Пусть это будет как многосерийный фильм.
Чтобы о вашей истории узнала не только аудитория ЖЖ, но и других сервисов, поставьте в конце кнопку репоста (в HTML-редакторе в тулбаре рука с поднятым большим пальцем). И кнопки на ваши инстаграмы-твиттеры-фейсбуки. Глядишь, и занесёт будущих друзей. Ну и конечно же — теги. По ним и вам и вашим читателям будет проще найти ту или иную запись.
Вот так. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу вышенаписанного, а особенно дополнения.
Как создать фоторепортаж: пошаговое руководство с примерами
В 1930-х годах журнал Life сделал нечто радикальное; в то время как большинство журналов того времени отдавали предпочтение словам, их редакторы публиковали страницы и страницы фотографий, иногда сопровождаемые только краткими подписями.
В течение следующих нескольких десятилетий фотографы Life , в том числе Гордон Паркс, Маргарет Бурк-Уайт и У. Юджин Смит, станут пионерами нового жанра, известного как «фотоэссе». Они часто фотографировали обычных людей — семьи, акушерок, рабочих и т. д. — и делились своими историями с многомиллионной аудиторией.
К 1945 году Life был самым популярным журналом в Америке, его читали около 13,5 миллионов человек. За время своего существования журнал опубликовал 200 000 страниц фоторепортажей, доказав, что часто изображения могут рассказывать истории, способствовать пониманию и вдохновлять на действия, по крайней мере, так же, как и написанное слово.
75 лет спустя фоторепортаж остается золотым стандартом для фотографов всех жанров. Хотя это средство чаще всего ассоциируется с фотожурналистикой и документальной фотографией, современные фоторепортажи могут принимать разные формы, от газетных разворотов до свадебных альбомов. Фотоэссе — это набор изображений, которые вместе создают историю.
Фоторепортажи бывают разных форм, от серий повседневных жизней до долгосрочных документальных фильмов; на них могут быть изображены люди, животные, события или достопримечательности. Они могут освещать международные новости и политику или раскрывать жизнь обычных граждан, которых не замечают основные средства массовой информации. Они могут передавать повествование с началом, серединой и концом, а могут быть тематическими, построенными вокруг общего предмета.
Ниже мы делимся нашими советами о том, как сделать фоторепортаж, разделенный на восемь шагов, с вдохновляющими примерами из истории фотографии, а также сообщества 500px.
Проведите исследование
При поиске темы для своего эссе часто лучше начать рядом с домом. Ищите темы, которые являются одновременно оригинальными и доступными. Следите за местными новостями, общайтесь с членами вашего сообщества и следите за нерассказанными скрытыми историями. Например, в 2018 году Сканда Гаутам, фотожурналист ежедневной газеты The Himalayan Times в Непале, написал замечательный очерк о загрязнении воздуха в Катманду.
К тому времени качество воздуха было настолько плохим, что представляло серьезную угрозу для населения, и Сканда, который называет город своим домом, решил задокументировать повседневную жизнь его жителей. Он фотографировал загрязненные улицы и активистов, требующих перемен; изображения были распространены по всему миру, что привлекло столь необходимое внимание к этой насущной проблеме.
Истории, подобные этой, существуют повсюду, если вы готовы их искать. Найдите темы, которые затрагивают вас лично или которые резонируют с вами. Может быть, это акция протеста в вашем родном городе или общественная группа, поднимающая шум в вашем районе. Как только вы найдете интересующую вас тему, копните глубже и проведите небольшое исследование. Проверьте, не освещали ли это какие-либо другие фотографы, и если нет, обратитесь к этим людям, чтобы узнать, можете ли вы узнать больше.
Этот этап сбора новостей и исследования может занять некоторое время, но это первый шаг к созданию осмысленного фоторепортажа.
Завоевать доверие
Когда мы слышим термин «фоторепортаж», одна из первых работ, которая приходит на ум, — это Сельский врач , снятый У. Юджином Смитом для журнала Life в 1948 году. В эссе рассказывается история доктора Эрнеста Чериани, врача общей практики в Кремлинге, штат Колорадо, который был единственным врачом на территории площадью 400 квадратных миль.
Смит провел 23 дня в Скалистых горах, документируя доктора Сериани и дело всей его жизни. Вначале он лихо снимал без пленки на свой фотоаппарат; идея заключалась в том, чтобы доктор Чериани чувствовал себя комфортно с ним, прежде чем делать какие-либо снимки. В конце концов, Смита там даже не было; он отошел на второй план.
Доверие лежит в основе каждого отличного фоторепортажа, поэтому потратьте некоторое время на знакомство с объектами съемки — без камеры. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно, даже если это недели, месяцы или годы. Сразу же скажите объекту, каковы ваши намерения, и держите линии связи открытыми.
Будьте непредубежденными
Иногда вы начинаете проект с идеей того, что вы хотите, но обнаруживаете еще одну историю, скрывающуюся под поверхностью. Например, в 2009 году, когда отмеченный наградами фотожурналист Моэ Зояри был по заданию United Press International (UPI) освещать президентские выборы в Афганистане, он также нашел время, чтобы задокументировать повседневную жизнь в его городах.
За 44 дня он открыл для себя новый проект под названием Жизнь после войны , о яркой гражданской жизни и стойкости людей. Он видел шрамы войны, но также видел играющих детей и бурлящие жизнью местные предприятия. Сериал Мо — свидетельство важности непредубежденности; позвольте своим инстинктам вести вас и сделайте как можно больше фотографий, даже если они не такие, как вы изначально планировали.
Финальная история может раскрыться позже, когда вы вернетесь домой за компьютер, но пока вы в поле, используйте любую возможность, которая представляется. Ищите упущенные детали, интересные моменты и неожиданные события.
Стремитесь к разнообразию
Мы уже упоминали о важности делать как можно больше фотографий, но вы также хотите найти способы сделать их разными. Как однажды сказал легендарный фоторедактор Говард Чапник, отличные фоторепортажи избегают избыточности, и каждое изображение отражает свой ракурс.
Для некоторых это может означать использование разных объективов или ракурсов, получение деталей, а также общих планов, а для других это может означать съемку одного объекта в разных условиях и сценариях. Можно комбинировать портреты и пейзажи. Короче говоря, дело не только в количестве; это также о разнообразии.
Например, когда австралийский фотограф Дрю Хоппер документировал жизнь на реке Ганг, он рано вставал и поздно ложился спать; он увидел мужчину, совершающего утреннюю молитву, женщин, стирающих белье, и лодки, отплывающие в сумерках. Запечатлев все эти моменты, он нарисовал динамичный и детализированный портрет одного места, богатый смыслом и слоями понимания.
Ограничьте себя
В период расцвета журнала Life фотографы, по крайней мере, в некоторой степени были обязаны редакторам в плане выбора изображений и компоновки. Было место только для фиксированного количества изображений, и, поскольку они захватили сотни, если не тысячи кадров, многие пришлось вырезать.
Сегодняшние фотографы не ограничены стоимостью пленки или ограниченным пространством; используя социальные сети, они могут публиковать столько изображений, сколько захотят. Но при этом в основе фоторепортажа остается монтаж, так что будьте объективны и безжалостны. Иногда самые сильные истории рассказываются с помощью нескольких избранных образов. Назовите себе число, скажем, от десяти до пятнадцати изображений, а затем постарайтесь удержаться на нем.
Вырежьте все изображения, которые не служат общей истории, или те, которые кажутся излишними, а затем спросите мнение друзей и коллег. Иногда поиск точки зрения со стороны может быть бесценным; вы можете быть привязаны к изображению эмоционально, но это не обязательно означает, что оно самое сильное из множества. Не торопите процесс; сделайте несколько проходов в течение нескольких дней или недель, постепенно сужая ваши изображения.
Кроме того, имейте в виду, что даже если вы вырезаете изображение из своего эссе, это не означает, что вы должны его полностью выбросить. Паркс, Смит и Бурк-Уайт вырезали из публикации бесчисленное количество фотографий; многие из них были опубликованы и выставлены на протяжении десятилетий.
Доверьтесь своей интуиции
Фоторепортажи требуют затрат вашего времени, энергии и сочувствия, поэтому, даже если друг предложит вам вырезать это фото и оставить то, окончательный выбор остается за вами. Если вы сильно чувствуете какой-то элемент своей истории, доверьтесь этому инстинкту.
В 1961 году Гордон Паркс сделал именно это. Он провел недели, документируя жизнь мальчика по имени Флавио да Силва и его семьи, который жил в фавелах Рио-де-Жанейро, но когда его редакторы увидели изображения, они изначально хотели включить только одну фотографию Флавио. Тем не менее Паркс настаивал и в конце концов убедил их опубликовать полный разворот на десяти страницах, посвященный Флавио и его семье. После этого они поддерживали связь в течение многих лет.
Доверие к своей интуиции может быть особенно важно, когда речь идет о первом и последнем изображении в вашем эссе. Это ваши подставки для книг; один знакомит вашу аудиторию с предметом, а другой оставляет окончательное впечатление. Убедитесь, что вы выбрали изображения, которые несут эмоциональную нагрузку и делают сильное заявление.
Добавьте текст и подписи
С 2014 по 2017 год архитектурный фотограф Крис Форсайт создал увлекательный фоторепортаж о станциях метро Берлина, Монреаля, Мюнхена и Стокгольма. Часть радости открытия пришла в исследовании их истории, дизайна и нюансов, а его подписи всегда дают представление о значении и значении каждого пространства.
Нет правила, согласно которому вы должны включать текст в свой фоторепортаж, но часто подписи могут иметь большое значение. При документировании своей истории заведите какой-нибудь журнал, где вы можете записывать места, даты и описания. Если вы берете интервью у кого-то, делайте заметки. Вам не обязательно публиковать эти заметки, но они помогут вам отслеживать поступающую информацию.
Опубликуйте свои изображения
В 1951 году, через три года после C деревенский доктор , У. Юджин Смит сфотографировал Мод Каллен, акушерку и медсестру из Южной Каролины, для Life . Эта статья вдохновила читателей на пожертвования и отправку еды; в конце концов было собрано 20 000 долларов, которые были использованы для открытия клиники Мод Каллен и поддержки ее работы. Один подписчик выразился так: «За все годы, что я читал Жизнь , меня ничто так не тронуло и не затронуло, как ваша статья о Мод Каллен».
Фоторепортажи по-прежнему способны изменить жизнь людей, за исключением того, что в наши дни вам не нужно публиковаться в Life , чтобы охватить миллионы людей. Независимо от того, публикуетесь ли вы в журнале или делитесь своей работой в Интернете, ваши изображения могут создавать изменения и иметь значение, поэтому, когда вы будете готовы, не бойтесь делиться ими со всем миром.
Еще не на 500px? Зарегистрируйтесь здесь, чтобы узнать больше о впечатляющих фотографиях.
Как создать фоторепортаж
Фоторепортаж, также называемый фоторепортажем или фоторепортажем, — это мощный способ для фотографов рассказать историю с помощью своих изображений. Если вы заинтересованы в создании собственного фоторепортажа, эта статья проведет вас через весь процесс, от поиска истории для съемки до основ создания вашего первого визуального повествования.
Содержание
Что такое фотоэссе?
Фоторепортаж визуально рассказывает историю. Фоторепортаж, как и тот, который вы читаете, предлагает полное представление предмета или ситуации с использованием серии тщательно обработанных и отобранных изображений. У фоторассказов есть тема, и каждое изображение поддерживает эту всеобъемлющую тему, которая определена в названии фоторепортажа и иногда поддерживается текстом.
От документального фильма до повествования и эссе — фотоистории предназначены для того, чтобы тронуть аудиторию, вдохновить на определенное действие, осознание или эмоцию. Фотоистории — это не просто сборник крутых фотографий. Они должны использовать свою визуальную мощь, чтобы привлечь внимание зрителей и остаться незабываемыми.
История фоторепортажа
В «старые времена», то есть до 1948 года, в журналах публиковались фоторепортажи, сильно отличающиеся от того, что мы знаем сегодня. Они были постановочными, предвзятыми редактором, а не правдивым наблюдением жизни. Появился фотограф по имени У. Юджин Смит, работавший на Журнал Life .
Решив последовать за сельским врачом в течение шести недель, он собрал материал для фоторепортажа, который действительно показал, каково это быть в шкуре этого врача, всегда в пути, чтобы помочь своим рассеянным пациентам. Работа Смита «Сельский доктор» вывела других фотографов из их ступора по сценарию и произвела революцию в том, как фотографы сообщают о том, что они видят.
С тех пор фотожурналистика обрела жизнь и аудиторию через призму таких легенд, как Роберт Капа, Доротея Ланж, Дэвид «Чим» Сеймур, Гордон Паркс, Вернер Бишоф и Анри Картье-Брессон. Война во Вьетнаме дала множество примеров для фоторепортажей, представленных Филипом Джонсом Гриффитсом, Кэтрин Лерой и многими другими.
В последнее время фоторепортажи прочно обосновались в Интернете благодаря простоте публикации серии фотографий в цифровом виде, а не в печатном виде. Линси Аддарио, Питер Эссик и Адам Фергюсон представляют некоторых фотографов, продвигающих сегодня визуальное повествование. 900:05 Март 1937 г. Фото Доротеи Ланж.
Способы найти фотоистории и темы
Фотоистории существуют повсюду, прямо посреди повседневной жизни и в гуще текущих событий. Хороший способ начать разработку фоторепортажа — выбрать общую тему.
Темы, которые вас интересуют
Лучшее выражение исходит из сердца, так почему бы не выбрать интересующую вас тему. Может быть, это социальная проблема, экологическая или просто что-то, что вас интересует. Найдите то, что движет вами, и поделитесь этим с миром.
Личный опыт
Чем больше вы прожили, тем больше вам нужно рассказать. Это не обязательно означает возраст, это также может относиться к опыту, большому и маленькому. Если вы разбираетесь в предмете лучше, чем большинство, например, каково это восстанавливаться после автомобильной аварии, вы являетесь экспертом в этом вопросе, и поэтому вам есть что рассказать. Кроме того, учитывайте то, что вы читаете, видите или смотрите, например, новости или историю, и включите это в поиск истории.
Проблема/решение
Проблем в мире предостаточно. Но и решения тоже. Фотожурналисты могут представить и то, и другое. Взгляните на то, что не так в обществе, и покажите, почему это проблема. Или найдите проблему, которая была решена, и покажите, сколько усилий потребовалось для ее решения. Еще лучше, не торопитесь снимать свою историю — иногда на это могут уйти годы — и задокументируйте, как исправляется ошибка.
День из жизни
Один из самых популярных форматов, фоторепортаж из жизни представляет микрокосм жизни, связанный с более широкой картиной. В том же духе закулисные фоторепортажи показывают зрителям, какова на самом деле жизнь других людей, особенно в ситуациях, к которым трудно или невозможно получить доступ. События представляют собой еще одну простую, но мощную тему для документирования и повествования с помощью камеры.
Газетчик из Гарлема, Гордон Паркс, 1943 год.Типы фоторепортажей
Большинство фоторепортажей касаются людей. Например, если речь идет об окружающей среде, фотоистория может продемонстрировать вовлеченных людей. В любом случае эффектный фоторепортаж наглядно представит проблемы и дилеммы человеческого существования.
Существует три основных типа фоторассказов.
Повествование
Повествование посвящено осложнениям, их разрешению, проблемам и решениям. Если кажется, что разрешения нет, то, по крайней мере, борьба за его поиск может дать материал для фоторепортажа. Какая-то нить повествования должна продвигать историю от начала к середине и к концу, как в хорошем фильме.
Хорошая история также требует действия, которое в данном случае должно быть визуальным. Хорошие истории переворачивают страницы, будь то рассказ Керуака или серия фотографий, демонстрирующих трудности одинокого родителя. Приключенческие истории — хороший пример фотоповествования.
Эссе
Термин «фоторепортаж» обычно используется как взаимозаменяемый с термином «фоторепортаж», но некоторые фотографы считают, что между ними есть тонкие различия. Они утверждают, что фоторепортаж типа эссе подразумевает мнение. Очерки делают точку. Они противоположны новостям, состоящим только из фактов. Фоторепортаж обосновывает что-то, например, показывает опасность и последствия незаконных фейерверков или выступает за сохранение леса.
Документальный фильм
С другой стороны, в документальных фильмах нет мнений. Их цель — информировать, не добавляя суждений. Документальные фильмы представляют факты и позволяют зрителям решать. Они иллюстрируют происходящее, но не всегда включают повествовательную историю или субъективный подход. Исторические места, текущие события и уникальный образ жизни всегда создают хорошие документальные фоторепортажи.
Оттук, Кыргызстан, март 2017 г. Фото Конрада Лембке, лицензия CC BY-ND 2.0.Как составить фоторепортаж
При составлении фоторепортажа необходимо учитывать несколько элементов. Как только вы нашли тему, пришло время дать вашему проекту имя. Во время съемки записывайте названия, которые приходят вам на ум. Считайте название журнальным заголовком, который в нескольких словах объясняет, о чем вся история.
Выбирайте фотографии в зависимости от того, относятся ли они к названию фоторепортажа и поддерживают его. Отклоните те фотографии, которые этого не делают. Если кажется, что ваша коллекция предлагает другой ракурс, другое название, не бойтесь переименовывать ее. Иногда истории развиваются органично. Но если ваш заголовок не может собрать и определить ваш выбор фотографий, возможно, он слишком расплывчатый. Не торопитесь. Определите тему, сделайте фотографии, и фоторепортаж будет готов.
Определенные приемы помогают рассказать фоторепортаж.
Разнообразие
Фоторепортаж состоит из различных ракурсов, ракурсов и фокусных расстояний. В то время как такие мастера, как Анри Картье-Брессон, могли снять фоторепортаж с помощью одного объектива с фиксированным фокусным расстоянием, в его случае это 50 мм, остальные из нас разумно полагаются на несколько фокусных расстояний. Как и в фильмах, история рассказывается с помощью общих планов, изображающих сцену, средних планов, рассказывающих историю, и крупных планов, раскрывающих характер и эмоции.
Уникальные ракурсы пробуждают любопытство и интерес зрителей и нарушают монотонность стандартной фотографии. Рассмотрите возможность использования черно-белого изображения в своем фоторепортаже. Фоторепортаж хорошо подходит для репортажа исключительно в монохромном режиме, как продемонстрировали легенды со времен У. Юджина Смита.
Визуальная согласованность
Идея фоторепортажа состоит в том, чтобы создать целое, а не набор случайных частей. Подумайте о гештальте. Изображения должны взаимодействовать друг с другом. Повторение помогает достичь этой цели. Повторяющиеся темы, настроения, стили, люди, вещи и точки зрения объединяют проект, даже если фотографии рассказывают разные части истории.
Фаре, Хуахине, Французская Полинезия — Игра после школы прервана поимкой и выпуском ската. Фотографии Скотта Уильямса, лицензия CC BY-SA 3.0.Подписи
Текст может усилить впечатление от фоторепортажа. Фотография может стоить тысячи слов, но она не всегда заменяет их. Подписи могут быть короткими, как полное предложение, как абзац или длиннее. Обязательно делайте заметки, если хотите добавить подписи. Однако некоторые фотоистории прекрасно работают и без слов.
Расскажите историю как фотограф
Немногие жанры фотографии так тронули людей, как фоторепортаж. С момента своего появления искусство визуального повествования очаровало аудиторию. Фоторепортажи показывают зрителям то, чего они никогда не видели, побуждают массы действовать и вдохновляют на создание документальных видео. Сегодня фотоистории сохраняют свою силу и место, отчасти благодаря Интернету. Каждый фотограф должен поэкспериментировать с одним или двумя фоторепортажами.
Способ создания фоторепортажа прост, но сложен, как и жизнь. Особое внимание необходимо уделить подбору изображений, выбору названия и приемам, используемым при съемке. Но следуйте этим рекомендациям, и фотоистории придут. Ищите проблемы и события, которые вас вдохновляют, и отправляйтесь фотографировать их, чтобы рассказать полную историю. Мир просмотра будет вам благодарен.
Изображение предоставлено: На фотографии в заголовке показана статья в журнале LIFE от 13 мая 1957 года под названием «Крутой чудо-человек из Вьетнама». Стоковые фотографии с Depositphotos
Пятая неделя — Фоторепортаж — Фотожурналистика
«Трудно получить новости из стихов, но люди каждый день несчастно умирают из-за отсутствия того, что там находится».
― Уильям Карлос Уильямс
ПРИМЕРЫ ФОТОРЕПОРТАЖА:
- Trouble Shared (Бренда Энн Кеннелли/ New York Times/Lens)
- Сельский врач (У. Юджин Смит/Magnum for Life)
- Баланс молодого отца (Бенджамин Норман/Нью-Йорк Таймс)
- New York City Coffeehouse (Дима Гавриш/Лэнс)
- Где красота смягчает горе (Джанни Чиприано/ICP)
- Gun Nation (Зед Нельсон)
- Что ест мир (Время)
- Тайная вечеря (2004; Селия А. Шапиро/Мать Джонс)
- Горько-сладкая пилюля — GMB Akash
- Happy Horsemeat (Алекс Сот)
НЕОБЫЧНЫЕ ФОТОРЕПОРТАЖИ
- Февральское задание: Фотосъемка картин в отражении
- Магия в почти забытом почтовом ящике
- Эндрю Мур Детройт
- Супергерои – Дульсе Пинзон
- Самый вирусный фотострах
- Книга прыжков – Филипп Халсман
Давайте рассмотрим пример, чтобы проиллюстрировать каждую категорию ниже. Скажем, National Geographic посылает вас в южный Тунис, чтобы вы написали статью о древнем и уникальном виде ткачества, практикуемом берберским племенем. Вас отвезет «наладчик» — платный переводчик, водитель и социальный планировщик — в деревню, состоящую из нескольких небольших хижин и центрального бунгало с тремя старинными ткацкими станками и оборудованием для изготовления штампов. Вероятно, ткачеством занимались женщины. Скорее всего, у вас в голове (или в письменном виде) уже есть рабочий список. Он будет включать фотографии в каждой из категорий ниже:
- Подпись фото : Фотография, которая подытоживает весь выпуск и иллюстрирует основные элементы истории. Это может быть фотография женщины — может быть, вашего главного героя — за ткацким станком в бунгало. В идеале вы могли бы кадрировать кадр, чтобы передать некоторый контекст, возможно, других женщин, деревню на заднем плане и т. д.
- Установочный или общий план : широкоугольный (иногда даже воздушный) снимок для установления места действия.
Если вы снимаете для National Geographic, вполне возможно, что они арендовали вертолет, и вы сняли деревню с воздуха. Или, если у вас ограниченный бюджет, может быть, деревня с близлежащей дюны. Идея установочного кадра такова: когда вы делаете фотоисторию, вы отправляете наших зрителей в путешествие. Вы должны дать им представление о том, куда они идут, образ, который позволит им понять остальную часть истории в географическом контексте.
- Крупный план : Детальный снимок, выделяющий определенный элемент истории. Крупный план, иногда называемый детальным снимком, не несет в себе много повествования. Это означает, что они часто мало что делают для того, чтобы информировать зрителя на буквальном уровне, но они очень много делают для того, чтобы драматизировать историю. Возможно, руки ткача или образец ковра или миски, в которых перемешаны штампы. По причинам, к которым мы вернемся, когда будем говорить о мультимедиа на 12-й неделе, ВСЕГДА полезно снимать много крупных планов.
- Портрет : это может быть либо крупный выстрел в голову, либо портрет, в большей степени относящийся к окружающей среде, в контексте, имеющем отношение к истории. Как было сказано выше, фоторепортажи строятся вокруг персонажей. У вас должен быть хороший портрет, который знакомит зрителей с персонажем. Я всегда снимаю разные портреты, некоторые откровенные, а некоторые постановочные.
- Взаимодействие : фокусируется на предмете в группе во время занятия. Изображения вашего персонажа, взаимодействующего с другими людьми — детьми, жителями деревни, продавцами — все это помогает придать вашему персонажу человеческое измерение. Вполне вероятно, что наши ткачи также воспитывают семьи, что означает приготовление пищи, уборку и т. д. Подумайте также о реакциях.
- Последовательность действий : Это фотография или группа фотографий, которые предлагают инструкции по какому-либо конкретному элементу истории или процесса.
В нашем примере мы могли бы показать несколько изображений того, как производятся красители или изготовление определенного элемента ткани
. - The Clincher : Фотография, которая может быть использована для завершения истории, с надписью «конец». По сути, наш пример — это часть процесса. Чем закончился процесс? Может быть, образ каравана верблюдов, нагруженного текстилем и направляющегося на рынок в сторону заката.
Здесь я хочу представить несколько основных идей о редактировании эссе в целом и слайд-шоу в частности. Как было сказано выше, главное разнообразие. Первые несколько изображений особенно важны и часто включают в себя комбинацию следующего:
- Установочный план : Часто широкоугольное изображение, чтобы дать ощущение места, ощущение окружающей среды, чтобы придать виду ощущение места. .
- Портрет : Онлайн-слайд-шоу нужно быстро очеловечить. Нам нужно представить нашего персонажа как своего рода попутчика в нашем путешествии.
- Крупный план : Поразительная деталь, снятая в самом начале, одновременно привлекательна с точки зрения графики и дает возможность сосредоточить внимание зрителя на том, о чем идет речь.
Существует несколько общепринятых способов структурировать повествование истории, иногда фотографы используют комбинацию вариантов, представленных ниже:
- Процесс : по сути, фотограф показывает, как что-то делается от начала до конца. Как создается скульптура. Спортивное соревнование. Даже арест и суд.
- Хронология : реальная или подразумеваемая, вы можете позволить времени структурировать вашу историю. Очень типичный способ структурировать историю во времени — это «день из жизни».
- Основные моменты : на самом деле все фоторепортажи являются яркими историями в том смысле, что фотограф всегда должен стремиться передать наиболее важные визуальные элементы истории.
Но некоторые истории имеют меньшую структуру, чтобы проиллюстрировать четкую сюжетную линию, и больше, чтобы показать пиковые моменты или наиболее драматические аспекты темы. Например, обзорная история за год или освещение стихийного бедствия или история после смерти общественного деятеля, освещающая наиболее значимые моменты в его или ее карьере. Когда новостные организации делают подобные истории, часто используются работы нескольких фотографов и, возможно, даже фотографии из краудсорсинга.
В коммерческом мире интернет-издания часто представляют нечто, называемое «флипбук». Это может быть серия изображений самого популярного в этом сезоне кошелька или десяти самых продаваемых телевизоров с плоским экраном.
Серия
Серия представляет собой набор похожих изображений, предназначенных для иллюстрации сравнительной точки зрения: например, серия портретов новых автомобилей, телефонов или домов. Изображения в серии должны быть стилистически схожими, чтобы дополнительно проиллюстрировать сравнение.
На третьей неделе мы рассмотрели изображения из двух серий портретов: «На американском Западе» Ричарда Аведона и «Конца времен» Джилл Гринберг. Мы также рассмотрели некоторые из замечательных портретных работ Стива Маккарри.
Серия портретов — не единственный вид серии. Две приведенные ниже серии являются примерами техники, выходящей за рамки простого портрета.
Вам не нужно сходить с ума, чтобы сделать каждое изображение в серии ТОЧНО похожим на другие. Иногда это просто невозможно. Но вот несколько вещей, которые нужно иметь в виду:
- Угол обзора — По возможности старайтесь сохранять одинаковый угол обзора в серии. Это означает, что если один снимок сделан с уровня глаз, попробуйте сделать их все с уровня глаз.
Фокусное расстояние — Старайтесь быть последовательным в фокусном расстоянии вашего объектива. Это обеспечит последовательную перспективу. - Обрамление – Все изображения должны быть обрамлены примерно одинаково.Фоторепортаж это: Что такое фоторепортаж?