Фотография в: ФОТОГРАФИЯ В МЕДИА

Содержание

Книга Ильи Плотникова, Максима Плотникова и Александры Лерой «Предметная фотография в рекламе. Схемы света. Спецэффекты»

• ОписаниеПроцессВидео

2699 ₽Купить


Задача.

Издать книгу по рекламной фотографии.

 Глава «Выбор и подготовка кадров для ретуши» и начало раздела «Схемы света» (страницы 34–51 из книги в ПДФ, 10,9 МБ)

Авторы этой книги справедливо считают, что в рекламной фотографии не бывает двух одинаковых проектов и двух одинаковых съемок. Каждый предмет требует нового подхода и новой схемы света. Издание не учит «строить кадр» или «ставить свет», а учит думать и смотреть на вещи как фотограф и дает достаточное представление обо всех основных способах съемки разнообразных объектов.

Титульный разворот

Авторы — известные и опытные рекламные фотографы — описывают процесс создания своих лучших снимков: они рассказывают о технике, приемах, ретуши и многом другом и убеждены, что после освоения продемонстрированных принципов работы со светом для читателей практически не останется секретов в сфере предметной рекламной фотографии.


Для начала стоит забыть про рисующий свет, заполняющий свет и так далее — выкинуть их из головы и больше никогда не вспоминать. В мире рекламы нет таких понятий и никогда не будет. Их использование только загоняет фотографа в тупик и ставит в неловкое положение перед клиентом. Освобождение от них, напротив, дает возможность с легкостью создавать схемы света, которые позволяют получать изображения, далеко превосходящие ожидания арт-директора и клиента.

Более того, есть еще одна хорошая новость: наступление эры цифровой фотографии и появление возможности сразу видеть результат на экране избавили фотографа от лишнего груза устаревших приспособлений вроде флешметра и серой карты. Больше нет необходимости мучительно вымерять силу света и сравнивать световую температуру приборов с купленной пленкой. Раньше у начинающих фотографов уходили годы на достижение мастерства — слишком долгим было ожидание между нажатием кнопки «Пуск» и оценкой результата работы. Теперь оно сократилось до нескольких секунд.

Из главы «Процесс и технологии»


Страницы 4–5

Страницы 30–31

Страницы 44–45

Страницы 48–49

Страницы 54–55

Страницы 94–95

Страницы 242–243

Страницы 250–251

Страницы 284–285

арт-директор
  • Артемий ЛебедевУчастие в проектах3692 Бизнес-линч2077 Мозг137 Фото дня52 Рутина25 Награды61 tema.ru|ЖЖ|ФБ|ТГ
метранпаж
  • Искандер Мухамадеев Участие в проектах312 Бизнес-линч57 Мозг111 Мел1 Фото дня12 Техдизайн2 Рутина1
верстальщики
  • Андрей Ушнурцев Участие в проектах99 Мозг1 Фото дня1 Техдизайн
    1 Награды3
  • Ярослав Бондаренко Участие в проектах253 Мозг5 Мел144 Фото дня7 Техдизайн4 Награды6
дизайнер обложки
  • Татьяна Деваева Участие в проектах350 Мозг103 Мел7 Фото дня1 Рутина2 Награды2
визуализатор
  • Василий Дубовой Участие в проектах86 Мозг36 Мел1 Фото дня2 Техдизайн7 Рутина26 Награды13
иллюстратор
  • Лизавета Романцова Участие в проектах199 Мозг11 Мел1 Фото дня19 Техдизайн11 Награды3
фотограф
  • Женя Филатова Участие в проектах132 Фото дня16 Техдизайн33 Награды1
редактор
  • Катерина Андреева Участие в проектах522 Фото дня1 Награды5
корректор
  • Екатерина Комарова Участие в проектах26
менеджер производства
  • Светлана Калинникова Участие в проектах201 Награды1
  • авторы
  • Илья Плотников начал карьеру в рекламной индустрии с 3D-визуализации и ретуши. Опыт постановки освещения в трехмерной графике позволил быстро освоить работу с реальным светом и по-новому взглянуть на традиционные схемы. Много снимал для международных рекламных агентств, среди которых ББДО, «Маккен Эриксон», ДДБ, «Лёве». По версии «Люрцерз аркайв», является одним из двухсот ведущих рекламных фотографов мира.
  • Максим Плотников занимается фотографией с четырнадцати лет, первой камерой был ФЭД-5В. Уже тогда, используя удлинительные кольца, экспериментировал со съемкой различных предметов. Впоследствии это увлечение было забыто и вернулось в новом качестве, уже как профессия, в эпоху восхождения цифровых камер. Проработав достаточно долгое время в качестве дизайнера и имея хорошее представление о требованиях рекламного рынка к фотоизображениям, быстро сумел найти себя на нем в качестве рекламного фотографа и продюсера.
  • Александра Лерой, получив художественное образование, работала графическим дизайнером в крупнейших студиях Москвы. Спустя несколько лет в поисках большей свободы для творчества начала заниматься фотографией вместе с Ильей Плотниковым, стилизуя съемки и придумывая для них нестандартные идеи. Кроме того, работала креативным директором в модном журнале, где также занималась съемками и стилем. Входит в число двухсот ведущих рекламных фотографов мира по версии «Люрцерз аркайв».

  • В 2007 году авторы основали студию «Доберман».

 

  • Твердый переплет
  • Объем — 288 стр.
  • Формат — 220×290 мм
  • Тираж — 3000 экз.
  • ISBN 978-5-98062-087-5

Сообщения об опечатках, ошибках и неточностях, обнаруженных в книгах студии, с благодарностью принимаются по адресу errata@artlebedev.ru

ИЗДАЛ  Книги  Фото 

Фотография в дизайне или дизайн в фотографии

Дизайн может изменить подход к фотографии, а фотография может стать основой для дизайна.

Возможно, в этом году мы отмечаем 200-летие фотографии. Почему «возможно»? Потому что впервые французский изобретатель Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение «Накрытый стол» около 1822 года, но оно не дошло до нас. Самая старая из известных нам фотографий – «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года. 


Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», 1826 г. Отпечатанная с литографического клише. Жозеф Ньепс

Но днём рождения фотографии считается 7 января 1839 года: в этот день в Парижской академии наук был сделан доклад об изобретении Ньепса и Дагера, которые смогли впервые получить фиксирован­ное фотографическое изображение. Почти одновременно с ними это удалось сделать англичанину Тальботу. Эти три человека считаются изобретателями фотографии. Началась её удивительная история. Позже появился фотоаппарат, сравнительно недавно – смартфон… 


Бульвар Тампль, Париж. 1838 г. Дагеротипия. Первое фотоизображение человека. На снимке показана оживленная улица, но поскольку экспозиция составила более 10 минут, все движущиеся предметы не были зафиксированы. Исключением является человек в левом нижнем углу: он стоял достаточно долго, пока чистили его сапоги, поэтому оказался на снимке. 

Фотография активно вошла в рекламу в конце 20-х годов XX века. Тогда издательства и рекламные агентства начали пользоваться её услугами. Однако стоит помнить, что парижские графики – те, кого сейчас причислили бы к графическим дизайнерам, например, Альфонс Муха, – и в последней четверти XIX века уже целенаправленно и уверенно в своих работах обращались к фотографии, как к способу эскизирования.


«Славянский эпос». Альфонс Муха. 1928

Мы помним, как появление фотографии переформатировало всю визуальную культуру. В числе прочего это породило новые «впечатления» и создало импрессионизм, а далее и все модификации изобразительных искусств, вплоть до абстракции. Одни художники гневно и презрительно отвергали фотографию, другие – вроде Дега – благодарно вписали в свою палитру как часть инструментария. Массовые гравёры и литографы постепенно были вытеснены и почти исчезли как ремесленный цех, оставшись в локации исключительно художнической. В конце концов фотография добилась признания уже в качестве одного из самостоятельных видов искусства. Как чуть позже и кино, когда остановленные мгновения обрели новую и отдельную жизнь.

Массовое распространение общедоступной фотографии в качестве карманной технологии в итоге сыграло злую шутку. Её демократизация, лишив фотоискусство нимба сакральности, специфических талантов и технологических ухищрений, привело к столь же массовой деградации визуальной культуры. Многие новшества лишили человека индивидуального прогресса, а привычные области применения фотоизображений – выверенного качества работы. Даже очень серьёзные профессиональные ситуации, в которых риски измеряются потенциально огромными потерями, сплошь и рядом иллюстрируются вот этим непритязательным выражением – «сняли на телефон». Разумеется, со временем оплошности осознаются, но посредственный результат уже появляется и успевает нанести ущерб.

Как сохранить (и надо ли) отношение к фотографии как к особенному виду деятельности, требующему не меньшей вдумчивости, чем конструкторская сборка? Как доказать, что необязательность и промахи могут стоить дорого, буквально – в деньгах? Аналогично проблема опрощения и вульгаризации знакома графическим дизайнерам или дизайнерам интерьеров.

Формула «нам одна девочка нарисовала» обычно означает низкий уровень профессионализма при соответствующей неготовности заказчика вообще тратиться на это.

Разумеется, далеко не каждая сфера человеческой деятельности требует уровня «бог» в том, что касается иллюстрирования с помощью фотографии. И всё же не может не огорчать то, что происходит с потерей качества визуализации в областях, где это важно. Ведь это кроме того означает снижение планки когнитивных поисков и профессиональной требовательности, откуда недалеко и до полной потери контроля над тем, что ты делаешь.

Концептуальная целостность задачи и её решения связывает цели и способы их реализации цепочкой последовательной работы: от идеи (которую точно понимает визуализатор) до воплощения (когда он отвечает за изображение именно потому, что максимально точно выразил задуманное). Некоторые примеры симбиоза настолько блистательны, что составляют культурологические феномены своего времени. Например, плакатные работы Эля Лисицкого, в которых коллаж экспрессивных абстракций и фотофрагментов заявили новую материю графического дизайна с его супрематическими поисками.

Именно таким образом элитарная обособленность фотографии вдруг приобрела энергию самой доступной и понятной народности.


«СССР строит социализм», Эль Лисицкий, 1933

Другим реформатором являлся Оливьеро Тоскани, который сломал шаблоны феерически нахальными рекламными кампаниями Benetton (возможно, это самый долгоиграющий – 18-летний – совместный проект), которые открыли невиданные прежде пространства свободы, эпатажа, но и честности при безусловной хлёсткости самих изображений и породивших их идей.


Рекламная кампания осенней коллекции «Benetton 2018». Фотограф: Оливьеро Тоскани.

В качестве отклонения от массовости можно привести пример абсолютно уникальной работы, доступной сейчас фототехнологиям, – оцифровка рембрандтовского «Ночного дозора». Нечто совершенно невообразимое: разрешение каждого из более чем восьми тысяч микроснимков этого полотна приближено к 100 мегапикселам при результирующем объёме в 5,6 терабайт! Здесь же, в нашем материале, речь идёт, конечно, не о таких запредельных и узко специальных задачах. То, с чем сталкивается дизайнер, можно очертить внятными ассоциациями.


Источник: Rijksmuseum

От редакции: мы попросили профессионалов, работающих в фотографии и дизайне, ответить на вопросы о взаимном проникновении, взаимодействии и влиянии фотографии на дизайн. Каков ваш собственный опыт взаимодействия между фотографом и дизайнером, часто ли вы совместно решаете поставленные творческие задачи? Должен ли дизайнер уметь фотографировать и, наоборот, фотограф быть отчасти дизайнером? В каком случае дизайнеры заказывают профессиональную фотосъёмку?

Екатерина Малахова, графический дизайнер:

У меня был очень разный опыт: и негативный, едва ли не трагический (утрирую, конечно, но лишь чуть-чуть) и прекрасный! Я сама очень ценю доверие клиента, и сейчас мне всё чаще доверяют и в плане дизайна, и в плане выбора команды на проект. И точно также я люблю доверять профессионалу – программисту, моушен-дизайнеру, фотографу. Любому профи очень важно это доверие – это поле для творчества.

Мне не кажется, что техническая общедоступность фотографии уничтожит это направление. Да, всё это есть: мы сами на телефон снимем, и нам племянница сотрудницы нарисовала. Наверное, это просто области рынка. Но ведь мы сегодня и не торгуемся за кроссовки или картошку. Мы просто идём в другой маркетплейс, а если всё же хотим определённый бренд, то соглашаемся с заявленной ценой. 

В итоге всё зависит от задачи, от понимания цели, от доверия стилю мастера. И тут действительно возможна какая-то магия. На мой взгляд, здесь должны сойтись все звёзды: дизайнер, фотограф и модель. Не забудем про погоду и тщательную подготовку.

Если говорить о фотографии с участием модели – это всегда немного театр или кино. Важно, чтобы модель привнесла некое содержание в кадр, а фотограф должен его раскрыть и уловить. И это непременно считывается зрителем.

Остаются требовательные аудитории. Если мы говорим об интерьерной съёмке, то журнал просто не примет к публикации материал ненадлежащего качества. И, поверьте, редактор прекрасно отличит даже убедительный рендер, не говоря уже о фото на телефон.

Думаю, что им [дизайнеру и фотографу] стоит понимать задачу. Это очень облегчает процесс.

Я никогда не фотографирую сама для проекта. Профессиональный фотограф это сделает лучше, а у меня будет время сосредоточиться на образе.

Под любую задачу – будь то предметная съёмка для каталога или имиджевая фотосессия со сценарием – всегда нужно планировать бюджет и время. Для имиджевой съёмки готовлю референсы, или, если таковых нет, рисую эскизы от руки. Фотографы предлагают собственные решения или подходы, и это классно. Клиенту бывает очень интересно поприсутствовать на съёмке, и это тоже здорово: видеть процесс создания проекта или даже участвовать в нём.


Arte. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова

«… писала сценарий с ситуациями и композиционными схемами. Снимали с зеркалом, зеркало оказалось недостаточно большим, подстраивались, ловили отражение».


Dogroom. Фото: © Игорь Сахаров. Идея: Екатерина Малахова

«полностью спонтанная съёмка. Была куча собачьей одежды и аксессуаров, приходили хозяева с собаками, под собаку быстро подбирала образ и одежду. Такса – сразу сложился «Шерлок Холмс» и даже трубка нашлась. Естественно, дыма никакого не было. Снимали, пока у собаки хватало концентрации, но было потрясающе легко!»

   

Olla – детская одежда. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова

«Писала композиционный сценарий с запасом нескольких кадров, под список товаров. Детишки удивили своим высоким профессионализмом. Это была та съёмка, когда я не устала».


Радужная форель. Идея: Екатерина Малахова

«…сложная была съёмка. Похоже, готовилась только я. Все остальные участники разбредались, не помнили о времени. Это какой-то известный повар, он, похоже, вообще не был предупрежден и был занят своей основной работой. Не было освещения, снимали в ресторане, не в студии. Весь лед растаял и стек на пол. Рыба теряла блеск, блюда – свежесть. Имени фотографа не вспомню, его пригласил клиент. Но фотограф был молодцом, отработал с концентрацией и результатом, несмотря на адские условия и полный раздрай».



NorMaali. Фото: © Ольга Линденбаум. Идея: Екатерина Малахова

«…сейчас мне самой сложно поверить, но мы весь материал отсняли за один день. Это оправданно, поскольку съёмка очень грязная. Я ещё неделю после этого находила краску в ушах и в волосах, а что уж говорить о моделях!»

Иван Куликов, графический дизайнер, креативный директор и основатель брендингового агентства «Терминал дизайн»:

Самый последний и интересный опыт был во взаимодействии со студией «FotoMoyka-8». Александр Трофимов и Александра Траубе превзошли все мои ожидания, как заказчика, так и дизайнера, и выполнили свою работу не просто технически грамотно по заранее оговорённому ТЗ, но и подошли творчески к поставленным задачам. Очень важно, чтобы фотограф предлагал своё видение и решения, которые помогают раскрыть сильные стороны снимаемого объекта и представить его с выгодной стороны, таких точек зрения, чтобы показать весь потенциал. Фестивальной Бронзе Международного Фестиваля «Среда-2021» во многом я обязан ребятам.


Упаковка продукции частной пивоварни Silent Jazz Brew. Дизайн: © «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов. 2017

Думаю, что да [дизайнер должен уметь фотографировать]. Такая синергия даёт чрезвычайно высокий результат и качество съёмки. Фотограф не может не быть немного дизайнером. Если фотограф занимается съёмкой профессионально, то у него развивается чутьё, чувство композиции, понимание сути снимаемого объекта, его функции. Ведь он раскрывает функцию, а, значит, немного и проектирует сам объект.

Мы, как Брендинговое Агентство «Терминал», заказываем съёмку, когда понимаем, что нам нужен качественный продакшн. Иногда это даёт толчок развитию самого дизайна и стиля, снимаемого объекта. Мы начинаем видеть по-другому, например, упаковку. Так было со съёмкой для нашего заказчика «Харди Гарди». Сейчас, благодаря съёмке, мы увидели новый потенциал для нашего кейса, а заказчик понял ещё раз, что нужно довериться профессионалам, и они всё сделают в лучшем виде.


Игра для детей «Харди Гарди» Дизайн: «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов, Александра Траубе. 2021

Александра Траубе, арт-дизайнер, ювелир: 

В своей работе по созданию украшений могу выделить несколько моментов, связанных с фотографией. Хотя в процессе работы думаешь о других вещах, но в итоге эти моменты оказываются решающими. Момент первый. Конечно, я знакомлюсь с работами других авторов в большинстве случаев через фотографию. Чем лучше выполнено изображение, тем больше автор самой работы вызывает уважение как профессионал. 

Второй момент. Он наступает, когда мне хочется уже скорее показать свою работу, но до финала ещё далеко, и тогда я фотографирую восковую модель через бумажный экран. Как театр теней. Это момент заигрывания, создания интриги. Мне интересно увидеть потенциал вещи, какую среду она может создать. На этом этапе ещё есть возможность скорректировать сам объект. Ведь тени и отражения раскрывают его суть.


Восковые модели двух колец из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото сделано через бумагу.

Третий момент. Фотографирование законченной работы. Здесь стоит попытаться найти такого фотографа, с которым возможно решать творческие задачи. Часто люди довольствуются фотофиксацией с высоким техническим качеством изображения, что само по себе уже неплохо. Но мне хочется увидеть взгляд другого человека, и фотограф здесь – очень хороший помощник. Мы заперты внутри себя и довольствуемся собственным восприятием реальности. Снимать самой свою работу совершенно неинтересно. Особенно когда речь идёт о нашем творчестве: мы склонны пребывать в различных иллюзиях.


Кольцо из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото: ©️ Александр Трофимов

Дизайнер вовсе не должен уметь фотографировать, и фотограф не должен быть дизайнером. Мне кажется, что у этих явлений совершенно разная природа. Но, конечно, хотелось бы, чтобы фотограф был художником. И если не прописывать фотографу жесткое ТЗ, то вас ожидает награда за доверие.

Дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку в случае, если он хочет сделать следующий шаг. Для меня таким шагом станет фотосъёмка своей работы. Есть желание увидеть, насколько образ будет гармоничным. Конечно, можно пригласить модель, и это будет вполне дружелюбным жестом в сторону потенциального покупателя, но оба варианта уместны. Снимать буду в студии «FotoMoyka-8» – там, где меня понимают!

Энди Мартин, графический дизайнер, арт-директор ODB: 

За время работы мне приходилось и самому снимать по задаче, и ставить задачу фотографу. Я успел побывать практически во всех ролях: постановщика идеи и задачи, арт-директора, дизайнера, фотографа. Я думаю, взаимодействие с фотографом всегда очень важно, особенно в тех случаях, когда это рекламная фотосъёмка. Все-таки качественный конечный продукт дизайна – это коллективный труд, его всегда создаёт команда. 


ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог письменных принадлежностей. 


Фото Энди Мартин. Фотосъёмка для журнала Собака.ru
 

Фото Энди Мартин. Фотосъемка авторской бижутерии.

Думаю, что в фотографии, как и в дизайне, очень важную роль играют нюансы. Необязательно быть дизайнером, фотографируя. Главное при совместной работе, чтобы и дизайнер, и фотограф понимали все тонкости постановки задачи и процесса. Это помогает добиваться правильного результата.


Фото Энди Мартин. Рекламная фотосъёмка для благотворительного магазина «Спасибо».


ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог хронометров. 
 
В первую очередь [дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку], когда он выступает как арт-директор и управляет всем процессом создания конечного продукта дизайна. А может быть и более узкая задача. Когда необходима, например, предметная рекламная фотосъёмка элитного алкоголя, тогда, конечно, лучше обратиться к профессионалу именной в этой узкой области.


ODB bureau, фото Энди Мартин. Фотосъёмка для РА Воздух, рекламный плакат «Великосветские пельмени».


Давид Авакян, дизайнер, эксперт в области авиабрендинга, основатель дизайн-агентства ASGARD:

Мое знакомство с фотографией произошло сравнительно поздно – в седьмом классе отец подарил мне новенький фотоаппарат «Смена-8». С тех пор я не перестаю открывать для себя что-то новое в этом мире. Так случилось, что меня с детства окружали чудесные фотографы, у которых было чему поучиться. И этот опыт безусловно пригодился в моей дальнейшей профессиональной карьере. Я глубоко убеждён, что только тот способен понять красоту и сложность любого труда, кто сам пробовал себя на этом поприще. С особой теплотой вспоминаю годы учёбы в Мухинском институте, где фотоэксперименты стали частью нашего большого исследования в светодинамике, а в дальнейшем переросли в дипломный проект Asgard Design. Позже мы назвали так своё агентство.

С самого начала профессиональной деятельности нам приходилось много работать с рекламой. Возникающие на тот момент задачи невозможно было решить без профессиональной съёмки. Поэтому мы тесно сотрудничали с такими известными фотомастерами, как Максим Пенсон, Виктор Щуров, Александр Кокшаров. Эти люди научили меня правильному взаимодействию в процессе на всех этапах. 

Поддержание творческого состояния в тандеме – важнейшее условие успешной реализации любого замысла. Интенсивный обмен идеями создаёт необходимый драйв и приводит к ярким решениям.

Очень интересно было работать с Денисом Щигловским. Денис – профессиональный оператор и сторонник экспериментаторства, чутко улавливающий соль задачи. С ним было много проектов. Хочу рассказать о двух совершенно разных. 

В 2003 году мы делали дизайн годового отчета пивоваренной компании «Балтика». И нами была предложена идея не иллюстрировать его, как обычно, продукцией, а сделать главными героями издания людей, работающих на заводе. Задача сама по себе достаточно сложная и амбициозная, требующая чёткой организации процесса и координации многих служб. Сначала мы с Денисом обошли все отделы и департаменты завода, познакомились и предварительно сфотографировали большое количество людей.


Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский

Отсмотрев материал, мы остановились на конкретных персонах, представляющих все подразделения огромной компании. Дальше с отделом маркетинга мы составили график съёмки, которая растянулась на несколько дней. Нужно понимать, что нам пришлось работать не с профессиональными моделями, а с обычными служащими предприятия, многие из которых впервые столкнулись с профессиональным фотографом. Поэтому в момент щелчка затвора практически все впадали в ступор. К каким только ухищрениям не пришлось прибегнуть, чтобы с лиц убрать каменные выражения! Мы работали в тандеме. Я забалтывал, Денис ловил момент реакции. Получилось здорово. Это издание до сих пор считается лучшим в компании и с особой теплотой вспоминается всеми причастными к этому проекту.


Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский

Другой связан с молодой и динамично развивающейся компанией Frujet – поставщиком овощей и фруктов в Россию. В рамках работ по брендингу мы предложили оформить офис крупноформатными художественными фотографиями. Но нам совершенно не хотелось увешивать стены бароккальной россыпью фруктов. Пришла идея по-новому взглянуть на тот товар, которым занималась компания и сделать макрофото частей фруктов и овощей. Денис с готовностью откликнулся на задачу. У себя в студии он соорудил специальные приспособления и с головой окунулся в съёмку. Общие усилия привели к ошеломительному результату. Клиент получил восхитительного качества изображения, которые нашли своё место не только в офисе, но и перекочевали на рекламную продукцию и на сайт.


Оформление офиса компании Frujet. Фото: © Денис Щигловский

Последний на сегодня опыт работы я приобрёл в фотостудии «FotoMoyka-8» нашего Союза, где Александр Трофимов отснял мой набор складируемой керамической посуды (проект 1986 года). Я давно хотел получить качественный фотоматериал, но понимал, что реализовать желание самостоятельно не смогу в силу разных причин, включая техническое оснащение студии. Да и вообще, взгляд другого профессионала может по-иному раскрыть достоинства дизайна. И вот Александр помог этим мечтам воплотиться. Безусловно, огромный плюс в работе с Александром – его дизайнерское образование. Ему не нужно долго объяснять, как должен выглядеть предмет. Он прекрасно чувствует задачу и видит способы решения. Для меня такая ситуация идеальна.


Набор складируемой керамической посуды «Адмирал». Дизайн: Давид Авакян. 1986. Фото: © Александр Трофимов 2021
 
Что же в итоге? И правомочно ли вообще говорить об итоге? Будто время привычной фотографии уже исчерпано. Как видно из этого разговора, разный опыт и разные задачи иллюстрируют богатейшую палитру возможностей. Во времена всеобщих смартфоТов только кажется, будто фотография – это клик и автоматический результат, который не заставит себя ждать. Профессионализм тут – это прежде всего личность. Которая кроме опыта, интуиции и творческой искры, разумеется, на уровне естества дыхания общается с фототехникой. К виртуальной кнопочке должны прилагаться мудрая голова, точные руки и отзывчивое сердце. Тогда суммарный результат со стороны порой может походить на колдовство.

Материал подготовил: Владимир Корольков. 2022

Всесоюзное увлечение. Фотография в СССР

В 1922 году В.И. Ленин объявил главным из искусств кино. В своем высказывании «вождь мирового пролетариата» не учел одной детали: еще до появления двигающихся изображений умы многих его соотечественников захватили картинки статичные – фотографии. Примерно через 40 лет после образования Советского Союза наступит настоящий фотографический бум, и почти в каждой семье появится свой фотолюбитель, фиксирующий самые важные события, праздники и повседневность.

«Стратегический запас» фотолюбителя

Подготовка к выпуску фототехники советского производства началась в 1919 году, когда вышел декрет о национализации и контроле всей российской фотографической промышленности. Период становления новой индустрии продлился до 30-х годов, и времена эти трудно назвать легкими. До Великой Отечественной войны делали в основном бюджетные модели фотоаппаратов для любителей. Таким фотоаппаратом стал дальномерный ФЭД, созданный в 1933 году по образцу немецкой «Лейки». К сборке ФЭДа, названного так в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского, привлекали ребят из детской трудовой коммуны под руководством выдающегося педагога Антона Макаренко.

В послевоенные годы разнообразие советской техники значительно выросло. С 1956 года в СССР начали производить уникальный фотоаппарат «Ленинград». Его отличительная особенность заключалась в том, что пружинный механизм давал фотографу возможность снимать сериями до трех кадров в секунду. Другой известный фотоаппарат, выпускавшийся в северной столице, назывался «ЛОМО Компакт-Автомат». Его использование положило начало целому направлению в искусстве – ломографии. Так называют жанр, целью которого является запечатление на снимках реальной жизни без прикрас и постановок. Однажды за рубежом даже состоялся ломографический конгресс. «Золотой век» фотоинженерной мысли в Советском Союзе пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. В этот период широкую популярность приобретают фотоаппараты «Зенит» – их делали на Красногорском заводе.  

В наши дни для того, чтобы сделать хорошую фотографию, не надо прилагать массу усилий. Большинство современников использует для фотосъемки мобильный телефон, причем по качеству изображения порой совсем не уступают профессиональной технике. Советские фотолюбители относились бережно к каждому кадру, а увидеть результат своего труда могли только после проявки пленки. Всего в катушке, кстати, было 36 кадров. Пленка разной светочувствительности продавалась завернутой в черную светонепроницаемую бумагу, а на коробочке указывался завод-изготовитель. Каждый фотолюбитель тогда знал: мало сделать снимок, нужно еще продемонстрировать немалую сноровку при намотке пленки в кассету, а затем подготовить все необходимое для проявки пленки и печати фотографии.

Сначала изготавливали два раствора: проявитель и закрепитель (он же – фиксаж). Их наливали в ванночки, которые называются кюветами. Когда пленка уже проявлена, ее заправляли в фотоувеличитель – специальное приспособление на регулируемой ножке с объективом и лампой, которое проецирует кадр на фотобумагу. Сама бумага тоже особенная: она темнеет и портится при воздействии любого света, кроме красного. В фотоувеличителе же стоит яркая лампа накаливания, и благодаря ее секундному излучению на бумаге появится отпечаток с пленки. Чтобы снимок проступил на бумаге, ее кладут в раствор проявителя. Благодаря химической реакции на бумаге постепенно проступает изображение. Казалось бы, вот и готова карточка. Но как только бумагу доставали из кюветы с проявителем, реакция продолжалась, и снимок мог сильно потемнеть. Вот почему фотографию промывали обычной водой из-под крана, а далее окунали в закрепитель. Через несколько минут готовую фотографию можно было снова промыть. Такая печать получила название серебряной из-за присутствия в фотобумаге частиц серебра, реагирующих на свет. Фотографии советского периода были преимущественно черно-белыми. Получить цветные изображения было куда сложнее. Такая фотография замешана на иных химикатах и требует соблюдать осторожность даже при свете красной лампы.

Фотографию – в массы!

Число фотографов – любителей и профессионалов – в СССР неизменно каждый год росло. Снимки делали повсюду: в крупных городах и маленьких населенных пунктах, на природе и в квартирах, запечатлевали семейные праздники, спортивные соревнования, государственные мероприятия. Съемку в 1961 году провели даже в космосе. «Серебряный космонавт» Герман Титов, чей 25-часовой полет доказал, что человек способен работать, есть и спать в космическом пространстве, в невесомости сделал первые фотографии Земли.  «Я тогда впервые подумал, что планета наша очень маленькая. И я физически ощутил необходимость братства и дружбы между людьми на всей планете, ведь представим себе, что к нам на планету когда-нибудь прилетят «гости» из других миров. Они же должны увидеть человеческую земную цивилизацию, а не следы атомной трагедии…», – вспоминал он через несколько лет.

У каждого фотографа были свои излюбленные темы и места для съемки. Советский фотограф и журналист Семён Осипович Фридлянд был известен как в СССР, так и за его пределами. С 1925 года он работал в журнале «Огонек» и стал автором самых разнообразных снимков. В стремлении передать атмосферу времени он показывал жизнь простого человека в советских республиках и городах: от Новосибирска до Севастополя. Главной целью Фридлянда было познакомить зрителя с красивыми людьми молодой страны, занятых трудом, воспитанием детей, повседневными заботами и радостями. Он стал одним из первых советских фотографов, отказавшихся от постановочной съемки.  

Позднее начался творческий путь другого мастера – Владимира Лагранжа. В 1957 году в издательстве «Изогиз» была опубликована серия фотооткрыток «Виды Крыма». Тогда юному фотолюбителю было всего восемнадцать лет. Спустя два года Лагранж уже начал работать в Фотохронике ТАСС. Самые известные свои фотографии он сделал в начале 1960-х годов, в разгар «оттепели». После ТАСС Владимир Лагранж сотрудничал с общественно-политическим изданием «Советский Союз», выходившем также и заграницей. На международной выставке в Будапеште в 1963 году фотограф получил главный приз за изображение тренирующихся маленьких балерин в студии на Ленинских горах. Это был первый конкурс Лагранжа – и сразу победа.

С тех пор ключевыми в творчестве фотографа стали сюжеты из жизни молодежи – школьников, студентов и рабочих. Но вместе с портретами неизвестных людей фотограф работал и над изображениями творческой элиты того времени, поэтов и артистов. Его объектив запечатлел самые яркие фигуры эпохи – Беллу Ахмадулину, Евгения Евстигнеева, Олега Ефремова. Наиболее известным и узнаваемым снимком Владимира Лагранжа стали «Голуби мира» – фотография, сделанная в 1962 году на Красной площади. Впоследствии фотограф признавался, что для создания удачного снимка ему пришлось пойти на безобидную хитрость. Не всегда удается застать птиц в таком большом количестве и не спугнуть их, поэтому Лагранж подкормил голубей пшеном. В год, когда фотография увидела свет, журнал «Советское фото» отдал под ее размещение целый разворот, а в будущем она станет заглавным экспонатом почти каждой выставки работ Владимира Лагранжа.

Создание фотографии внутри фотографии в Photoshop

Автор сценария Стив Паттерсон.

В этом уроке Photoshop Effects мы узнаем, как добавить волнения к фотографии (не то, чтобы ваши фотографии были недостаточно захватывающими, конечно) и привлечь больше внимания к вашему основному объекту, создав иллюзию уменьшенная, обрезанная версия изображения внутри себя. Мы будем использовать векторную фигуру для создания размеров меньшей фотографии, чтобы мы могли легко поворачивать и изменять ее размер без потери качества изображения, добавляя к ней пару стилей слоя, создавая обтравочную маску, пробуя цвета из оригинала. фотографию, используя корректирующие слои и добавляя забавный фильтр радиального размытия. Много хороших вещей. Любая последняя версия Photoshop отлично подойдет для этого эффекта. Я буду использовать Photoshop CS3.

Вот исходное изображение, которое я буду использовать для этого урока:

Оригинальное фото.

И вот над чем мы будем работать на всех этапах:

Окончательный результат.

Этот урок из нашей серии фотоэффектов. Давайте начнем!

Шаг 1: Дублируйте фоновый слой

Когда моя исходная фотография открыта в Photoshop, я вижу в своей палитре слоев, что в настоящее время у меня есть только один слой, фоновый слой:

Палитра слоев Photoshop, показывающая фоновый слой, содержащий исходное изображение.

Первое, что мне нужно сделать, это продублировать фоновый слой , поэтому я воспользуюсь быстрым сочетанием клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac). Теперь у меня есть копия фонового слоя, отображаемая в палитре слоев, которую Photoshop автоматически называет «Слой 1»:

.

Палитра «Слои», показывающая фоновый слой с его копией выше, названной «Слой 1»

Чтобы было легче следить за происходящим, и в качестве хорошей привычки, я собираюсь переименовать этот слой во что-то более описательное. Поскольку «Слой 1» в конечном итоге станет уменьшенной обрезанной версией фотографии, я собираюсь дважды щелкнуть имя слоя и изменить его имя с «Слой 1» на «Меньшая версия»:

.

Дважды щелкните имя «Слой 1» и измените имя слоя на «Меньшая версия».

Шаг 2: Создайте новый слой ниже слоя «Меньшая версия»

Следующее, что нам нужно сделать, это создать новый слой ниже слоя «Меньшая версия», чтобы он оказался между двумя слоями, которые у нас есть в настоящее время. Большинство людей сделали бы здесь щелчок по фоновому слою, чтобы выбрать его, а затем создать новый слой, поскольку по умолчанию Photoshop всегда создает новый слой непосредственно над слоем, выбранным в данный момент в палитре слоев.

Вот изящный трюк, который я предпочитаю использовать вместо этого, и если вы не знаете о нем, то, как только вы его узнаете, вы будете часто его использовать. Вместо создания нового слоя выше текущего выбранного слоя, вы можете указать Photoshop создать его ниже текущего выбранного слоя, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкнув значок New Layer в нижней части палитры слоев, как я сделаю здесь:

Удерживая нажатой клавишу «Ctrl» (Win) / «Command» (Mac), щелкните значок «Новый слой», чтобы создать новый слой под слоем «Меньшая версия».

И теперь, благодаря этой маленькой хитрости, Photoshop создал для меня новый пустой слой прямо под слоем «Меньшая версия»:

Новый слой, снова названный «Слой 1», создан под слоем «Меньшая версия».

Поскольку я переименовал предыдущий «Слой 1» в «Меньшую версию», Photoshop пошел и назвал этот второй новый слой «Слой 1» вместо него. Я собираюсь дважды щелкнуть имя слоя и переименовать его в «Обтравочную маску», так как через мгновение мы будем использовать этот слой, чтобы «обрезать» слой над ним:

Дважды щелкните имя нового слоя и переименуйте его в «Обтравочную маску».

Шаг 3. Растяните форму меньшей фотографии с помощью инструмента «Прямоугольник»

Выбрав слой «Обтравочная маска» в палитре «Слои», выберите инструмент «Прямоугольник» либо из палитры инструментов Photoshop, либо нажав U на клавиатуре:

Выберите инструмент «Прямоугольник».

Инструмент «Прямоугольник» рисует прямоугольные векторные фигуры, и, выбрав его, я собираюсь нарисовать приблизительную форму и местоположение моей уменьшенной обрезанной фотографии. Я хочу привлечь внимание к объекту фотографии, которым в данном случае является парень в каяке, поэтому я обведу вокруг него прямоугольную форму:

Нарисуйте приблизительную форму и расположение уменьшенной версии вокруг вашего объекта.

Когда нарисована векторная фигура, обратите внимание на то, что произошло в палитре слоев. Слой «Обтравочная маска», который мгновение назад был обычным пустым слоем, теперь стал слоем с векторной фигурой:

Слой «Обтравочная маска» стал слоем формы.

Шаг 4. Используйте векторную фигуру для создания обтравочной маски

Теперь, когда у нас есть форма нашей уменьшенной, обрезанной версии фотографии, мы можем использовать эту форму в качестве обтравочной маски, которая «обрежет» слой над ней до размеров фигуры. Для этого удерживайте Клавиша Alt (Win) / Клавиша Option (Mac) и перемещайте курсор мыши непосредственно между слоями «Меньшая версия» и «Обтравочная маска» , пока не увидите, что курсор изменится на значок обтравочной маски ( ниже обведено красным):

Удерживая нажатой клавишу Alt (Win)/Option (Mac), перемещайте указатель мыши непосредственно между двумя слоями, пока курсор не изменится на значок обтравочной маски.

Когда появится значок обтравочной маски, просто щелкните мышью, чтобы создать обтравочную маску . Кажется, что с вашим изображением еще ничего не произошло, но в палитре «Слои» слой «Меньшая версия» будет отступать вправо, указывая на то, что теперь он обрезается векторной фигурой под ним:

Палитра «Слои» теперь показывает слой «Меньшая версия», обрезанный слоем векторной фигуры под ним.

Ничего особенного с изображением пока не произошло, но мы собираемся это изменить. Мы собираемся создать внешний вид нашей маленькой обрезанной фотографии вокруг объекта, добавив пару стилей слоя к векторной фигуре.

Шаг 5. Добавьте белую обводку к векторной фигуре, чтобы создать границу меньшей фотографии

Убедитесь, что слой «Обтравочная маска» по-прежнему выбран в палитре слоев (выбранные слои выделены синим цветом), затем щелкните значок Стили слоя в нижней части палитры и выберите Обводка из списка слоев. стили, которые появляются:

Щелкните слой с векторной фигурой, чтобы выбрать его, затем щелкните значок Стили слоя в нижней части палитры слоев.

Это вызывает довольно массивное диалоговое окно Layer Style с параметрами Stroke в средней колонке:

Параметры «Обводка» в диалоговом окне «Стиль слоя».

Здесь мы хотим изменить три параметра, и я обвел их красным на скриншоте выше. Я установил для Stroke Size значение 12px , чтобы создать стандартную рамку фотографии вокруг моей маленькой фотографии. В зависимости от размера фотографии, с которой вы работаете, вы можете обнаружить, что другое значение работает лучше. Ниже этого убедитесь, что Позиция установлена ​​на Внутри . Это означает, что наша обводка появится внутри границ фигуры. По умолчанию для параметра «Положение» установлено значение «Снаружи», из-за чего углы обводки выглядят закругленными. Мы хотим, чтобы наши углы были красивыми и острыми, и «Inside» сделает это за нас. Наконец, по умолчанию Photoshop устанавливает красный цвет обводки, что абсолютно бессмысленно, и, очевидно, нам не нужна красная рамка вокруг нашего изображения, поэтому измените обводку Color на white 9.0006, щелкнув образец цвета и выбрав белый из палитры цветов Photoshop .

Вот как выглядит мое изображение с примененной белой обводкой 12 пикселей:

Уменьшенная фотография теперь видна с примененной белой обводкой 10px.

Пока не выходите из диалогового окна Layer Style. У нас есть еще один стиль слоя, который нужно применить.

Шаг 6. Применение тени

Не закрывая диалоговое окно «Стиль слоя», щелкните самый первый стиль слоя в верхней части списка слева, Тень . Убедитесь, что вы щелкаете непосредственно по словам «Тень», а не просто щелкаете внутри флажка слева от них. Мы хотим вызвать параметры эффекта тени, и для этого вам нужно щелкнуть непосредственно по самим словам.

Нажмите непосредственно на слова «Тень» в верхней части списка стилей слоя слева.

Это изменяет параметры в среднем столбце диалогового окна «Стиль слоя» с параметров «Обводка» на параметры «Тень». Опустите Непрозрачность тени примерно до 50% , чтобы она не казалась такой темной, затем измените Угол тени на 130° . Наконец, установите Distance примерно на 10 пикселей , хотя вам может понадобиться увеличить это значение, если вы используете изображение большего размера, чем то, которое использую я:

Параметры «Тень» в диалоговом окне «Стиль слоя».

Вот мое изображение с белой обводкой и тенью:

Теперь к фотографии меньшего размера применена белая обводка и тень.

Шаг 7. Используйте «Свободное преобразование» для поворота и/или изменения размера фигуры по мере необходимости

Если вам нужно повернуть, изменить размер или изменить положение векторной фигуры в этот момент, убедитесь, что слой фигуры выбран в палитре слоев, затем используйте сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac ), чтобы вызвать поле Photoshop Free Transform и обрабатывать меньшую фотографию.

Чтобы переместить фигуру, щелкните в любом месте поля «Свободное преобразование» и перетащите фигуру в новое место или используйте клавиши со стрелками на клавиатуре, чтобы подтолкнуть ее. Чтобы изменить размер фигуры, щелкните и перетащите любой из маркеров свободного преобразования. Чтобы просто увеличить или уменьшить фигуру, сохраняя при этом те же пропорции ширины и высоты, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании любого из угловых маркеров. Удерживание Alt (Win) / Option (Mac) при перетаскивании приведет к изменению размера фигуры от центра, а не от стороны или угла, противоположного тому, куда вы перетаскиваете. Наконец, чтобы повернуть фигуру, щелкните и перетащите мышь в любое место за пределами поля «Свободное преобразование»:

При необходимости измените размер, положение и/или поверните форму меньшей фотографии с помощью функции «Свободное преобразование».

Нажмите Введите (Win) / Верните (Mac), когда вы закончите, чтобы принять преобразование. Вращение фигуры добавляет немного больше волнения к изображению. Я также внес небольшие изменения в размер и положение моей фигуры. На этом наше маленькое обрезанное фото вокруг объекта готово! Далее мы закончим эффект, раскрасив и размыв исходное изображение на фоне.

Мы почти закончили. Вся работа по созданию иллюзии уменьшенной обрезанной фотографии внутри основного изображения завершена, и теперь осталось немного поработать над исходным изображением на заднем плане. Есть все виды вещей, которые вы могли бы сделать с ним. Технически вы могли бы оставить его в покое и быть довольным тем, что у вас есть на данный момент, но теперь, когда мы увеличили фокус на главном объекте, идея состоит в том, чтобы уменьшить фокус на остальной части изображения, которое находится на заднем плане. Вы можете обесцветить его и сделать черно-белым. Вы можете добавить простой фильтр Gaussian Blur, чтобы размыть фон. Вы можете использовать Уровни или Кривые, чтобы осветлить фон и придать ему «размытый» вид. Есть много вариантов, и вам, конечно же, не нужно делать то, что я собираюсь сделать здесь, то есть раскрашивать его и добавлять эффект радиального размытия, но если вы хотите, чтобы ваш фон выглядел так же, вот как вы это сделаете. сделай это.

Шаг 8. Используйте инструмент «Пипетка», чтобы взять образец цвета внутри меньшей области фотографии

Выберите инструмент «Пипетка» на палитре «Инструменты» или нажмите I на клавиатуре, чтобы выбрать его. Я собираюсь использовать пипетку, чтобы взять образец цвета из меньшей области фотографии, а затем использовать этот цвет для раскрашивания исходного изображения на заднем плане:

.

Выберите инструмент «Пипетка», чтобы взять образец цвета из меньшей области фотографии.

Выбрав пипетку, я собираюсь щелкнуть где-нибудь на шлеме парня, чтобы попробовать этот синий цвет:

Проба цвета со шлема.

Обратите внимание, что мой цвет переднего плана в палитре инструментов теперь изменился на тот синий цвет, который я только что пробовал. Теперь я могу использовать этот цвет, чтобы раскрасить исходную фотографию на заднем плане, используя корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность:

.

Цвет переднего плана в палитре «Инструменты» изменился на синий цвет, взятый из шлема.

Шаг 9. Раскрасьте фон с помощью корректирующего слоя оттенка/насыщенности

Щелкните фоновый слой в палитре слоев, чтобы выбрать его. Затем щелкните значок New Adjustment Layer в нижней части палитры и выберите Hue/Saturation из списка:

Щелкните значок «Новый корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои» и выберите «Цветовой тон/Насыщенность».

Откроется диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность, которое я собираюсь использовать для раскрашивания фона. Не нужно начинать перетаскивать ползунки, чтобы выбрать цвет здесь. Я уже выбрал свой цвет с изображения, поэтому все, что мне нужно сделать, это нажать на Опция Colorize в правом нижнем углу диалогового окна:

Выберите параметр «Раскрасить» в диалоговом окне «Цветовой тон/Насыщенность».

Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность. Photoshop использует образец цвета, чтобы раскрасить исходное изображение на заднем плане:

.

Исходное изображение на заднем плане теперь окрашено выбранным цветом.

Шаг 10: еще раз продублируйте фоновый слой

Прежде чем мы начнем применять радиальное размытие, давайте продублируем фоновый слой еще раз, чтобы у нас был отдельный слой для применения фильтра, поскольку мы никогда не хотим касаться исходной информации о пикселях нашего изображения на фоновом слое. Выберите фоновый слой в палитре слоев, затем нажмите Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac), чтобы продублировать его. Дважды щелкните имя нового слоя и переименуйте его в «Радиальное размытие:

».

Еще раз продублируйте фоновый слой и переименуйте его в «Радиальное размытие».

Шаг 11. Примените фильтр радиального размытия к новому слою

С новым слоем «Радиальное размытие», выбранным в палитре «Слои», перейдите к меню «Фильтр» в верхней части экрана, выберите «Размытие », а затем выберите «Радиальное размытие 9».0006, который вызывает диалоговое окно «Радиальное размытие». Сначала установите Blur Method на Zoom , затем установите Quality на Best . Опция Amount вверху определяет степень размытия, которую вы получите. Я собираюсь установить свой на 40 , но вы можете использовать другое значение. Параметр Blur Center в правом нижнем углу диалогового окна определяет, откуда на изображении будет происходить размытие. Попробуйте расположить центр размытия ближе к тому месту, где находится объект на фотографии, щелкнув примерное место в поле «Центр размытия». Это не самая точная вещь в мире, и вам понадобится пара попыток, прежде чем вы сделаете это правильно, поэтому не бойтесь отменить фильтр с помощью 9.0005 Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) и попробуйте еще раз, если сначала не получилось:

Фильтр > Размытие > Радиальное размытие, чтобы открыть диалоговое окно Радиальное размытие. Измените параметры, обведенные красным.

Когда закончите, нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна и применить радиальное размытие к изображению:

Изображение с примененным фильтром «Радиальное размытие».

Шаг 12: Уменьшите непрозрачность слоя радиального размытия

Этот последний шаг является необязательным, но я думаю, что мое радиальное размытие слишком сильное. Я хочу, чтобы оно больше гармонировало с исходным изображением на фоновом слое, и я могу сделать это, просто перейдя на уровень 9.0005 Опция Opacity в верхней части палитры слоев и снижение непрозрачности примерно до 60% , что, я думаю, работает хорошо:

При необходимости уменьшите непрозрачность слоя «Радиальное размытие», чтобы смешать эффект с исходным изображением на фоновом слое под ним.

Для сравнения, вот еще раз мое исходное изображение:

Снова исходное изображение.

И вот, после снижения непрозрачности моего слоя радиального размытия, мой окончательный результат «фото внутри фото»:

Окончательный результат «фото в фото».

И вот оно! Вот как можно создать фотографию внутри фотографии с помощью Photoshop! Посетите наш раздел «Фотоэффекты» для получения дополнительных руководств по эффектам Photoshop!

Получите все наши уроки Photoshop в формате PDF! Загрузите их сегодня!

Методы

виртуальных копий и моментальных снимков • PhotoTraces

Если вы хотите научиться дублировать фото в Lightroom , вам необходимо прочитать эту статью.

Чтобы дублировать фотографию в Lightroom, выберите изображение, которое хотите дублировать, в модуле «Библиотека» или «Разработка», щелкните правой кнопкой мыши и выберите параметр «Создать виртуальную копию». Lightroom создаст новый набор инструкций по редактированию под названием «Виртуальная копия» без дублирования исходного изображения RAW.

Большинство моих статей о Lightroom являются результатом моих ответов на вопросы, которые я получаю от читателей в своем блоге. Когда я вижу, что определенный вопрос задают неоднократно, я пишу специальный учебник или статью на эту тему. Сегодняшний урок ничем не отличается, поскольку я отвечаю на часто задаваемый вопрос, «Как мне продублировать фотографию в Lightroom?»

Когда я вижу этот или похожий вопрос, я сразу понимаю, что фотограф, опубликовавший вопрос, относительно новичок в Lightroom и еще не до конца понимает, как программа работает или обрабатывает изображения.

Когда мы редактируем фотографии в Photoshop или аналогичной программе редактирования и хотим создать еще одну версию нашей работы, мы обычно используем команду СОХРАНИТЬ КАК , чтобы скопировать файл, прежде чем мы начнем работать над новой версией.

В Photoshop, когда вы начинаете редактировать файл RAW размером 25 МБ, вы можете получить от трех до пяти редактируемых версий размером более 1 ГБ каждая к концу процесса. Именно так работал рабочий процесс редактирования фотографий до того, как был выпущен Lightroom.

Одна из причин создания Lightroom заключалась в том, чтобы изменить неэффективность редактирования в Photoshop, поскольку программа не подходила для обработки большого объема цифровых изображений.

Содержание

Lightroom Неразрушающее редактирование

Lightroom был построен на краеугольном камне неразрушающего редактирования RAW. Файл RAW представляет собой комбинацию данных о напряжении, собранных с каждого пикселя цифрового датчика. Чтобы увидеть представление данных, вам нужен конвертер RAW. Если вы снимаете в формате JPEG, процессор изображений камеры интерпретирует данные, полученные с сенсора, и преобразует их в изображение в формате JPEG.

Когда вы снимаете в формате RAW, Lightroom выполняет процесс преобразования данных, полученных с сенсора камеры. Он берет необработанные данные и интерпретирует их на основе набора параметров, известных как профиль, и создает визуальное представление в виде предварительного просмотра в формате JPEG.

Например, при перемещении ползунка «Экспозиция» на +1 в модуле «Разработка» Lightroom создает предварительный просмотр в формате JPEG, который на одну ступень ярче. Исходный файл RAW остается нетронутым; единственное, что изменилось, это предварительный просмотр JPEG.

Это называется неразрушающим редактированием Raw.

Изображение RAW с файлом XMP с инструкциями по редактированию.

Благодаря неразрушающему редактированию необработанных изображений пользователи Lightroom могут пользоваться некоторыми уникальными функциями, которые заменяют дублирование изображений.

Как дублировать фотографию в Lightroom

Вот 3 способа дублирования фотографии в Lightroom с использованием неразрушающего редактирования.

1. Как дублировать фотографию в Lightroom с помощью виртуальных копий

Когда вы экспериментируете с редактированием и хотите создать другую версию изображения, Lightroom создает виртуальную копию вместо дублирования изображения. Виртуальная копия — это не что иное, как новый набор инструкций по редактированию исходного изображения.

В Lightroom выберите любое изображение, Щелкните правой кнопкой мыши (Option-щелчок на Mac) и выберите параметр Создать виртуальную копию . В диафильме виртуальная копия появится рядом с исходным файлом.

Теперь вы можете редактировать обе версии независимо друг от друга и создавать различные варианты редактирования. Вместо того, чтобы дублировать исходный файл RAW, Lightroom создает два набора инструкций и создает предварительный просмотр JPEG на основе этих инструкций.

Что такое виртуальная копия?

Виртуальная копия в Lightroom — это функция, позволяющая сохранить вашу работу в виде новой версии без дублирования исходного изображения. Вместо этого Lightroom создает новую версию файла расширения XMP, в котором хранятся инструкции по редактированию. Когда вы переходите от одной виртуальной копии к другой, исходное изображение остается нетронутым, а не Lightroom загружает соответствующие дополнительные инструкции XMP.

Вы можете создавать неограниченное количество виртуальных копий одного и того же образа. Благодаря неразрушающему редактированию исходное изображение RAW никогда не изменяется; какие изменения представляют собой инструкции по редактированию, которые сохраняются в текстовом файле (файл .XMP), который вы можете найти рядом с исходным изображением RAW.

2. Как дублировать фотографию в Lightroom с помощью панели снимков

Несмотря на то, что виртуальная копия — очень полезная функция, я предпочитаю другой вариант создания нескольких версий для редактирования — снимок.

См. также : Использование « До и после » в Lightroom

С левой стороны модуля Develop вы найдете панель Snapshot . В любой момент процесса редактирования вы можете сохранить все свои шаги редактирования и настройки в виде снимка.

Функция моментального снимка позволяет создавать промежуточные шаги в процессе редактирования, к которым можно вернуться в любое время. В этом случае снимки служат вехами на панели истории.

Я использую Snapshot по-другому. Я сохраняю свои полные версии редактирования только как снимки. Когда я заканчиваю редактирование и мне нравится то, что я вижу, я сохраняю его как снимок и переименовываю в «Формула редактирования Lightroom». Затем я нажимаю кнопку «Сброс» и начинаю редактирование с нуля, чтобы создать другой вариант, обрезав его по-другому или используя другую цветовую обработку. Когда я закончу, я сохраняю его как новый снимок и начинаю заново.

При использовании функции моментального снимка у меня может быть 10 различных версий редактирования одной и той же фотографии без создания виртуальной копии. Я нахожу этот подход намного более аккуратным, когда дело доходит до организации изображений.

Бонус: дублирование исходной фотографии RAW при экспорте

Если по какой-то причине вы хотите дублировать исходное изображение, в Lightroom также есть опция для этого.

Необходимо использовать команду EXPORT . После активации модуля экспорта выберите ОРИГИНАЛ вариант из раздела НАСТРОЙКИ ФАЙЛА .

И нажмите кнопку экспорта.

Как дублировать фото в Lightroom: Заключение

Как видите, Lightroom предлагает нам 3 уникальных способа дублирования любой фотографии в Lightroom. Методы виртуальной копии и моментального снимка используют силу неразрушающего редактирования, при котором исходный файл изображения всегда остается нетронутым.

Третий метод, дублирование изображения при экспорте, основан на традиционной обработке файлов при репликации исходного изображения.

Статьи, относящиеся к теме «Как дублировать фотографию в Lightroom: методы виртуальных копий и снимков»

Виктор Елизаров
Я путешествующий фотограф и педагог из Монреаля, Канада, и основатель PhotoTraces. Я путешествую по миру и делюсь здесь своим опытом. Не стесняйтесь проверить мое портфолио путешествий и загрузить бесплатные пресеты Lightroom.

Почему фото совершенно секретных документов Трампа имеет значение: NPR

ФБР сфотографировало документы с пометкой «Совершенно секретно» на полу офиса бывшего президента Трампа в Мар-а-Лаго, штат Флорида. Отредактированное изображение было включено в документ Министерства юстиции. Департамент правосудия скрыть заголовок

переключить заголовок

Департамент правосудия

ФБР сфотографировало документы с пометкой «Совершенно секретно» на полу офиса бывшего президента Трампа в Мар-а-Лаго, штат Флорида. Отредактированное изображение было включено в документ Министерства юстиции.

Департамент правосудия

Фотография разлетелась по интернету, как микрофон.

Когда министерство юстиции отклонило призыв бывшего президента Дональда Трампа к специальному мастеру в его споре о документах, оно включало фотографию совершенно секретных документов, разложенных на ковровом покрытии в Мар-а-Лаго — через два месяца после того, как команда Трампа заверила все такие документы. был перевернут.

Фотография, которую многие наблюдатели назвали беспрецедентной, сразу же вызвала бурю дискуссий о юридических проблемах Трампа.

Для Орина Керра, профессора права Калифорнийского университета в Беркли, потрясающая фотография и подача документов являются последними шагами в экстраординарной последовательности, когда правительство США спорит о национальных секретах со своим бывшим исполнительным директором.

«Это необычный ответ, но этого следовало ожидать», — сказал Керр. «Он был подан в ответ на необычную просьбу судьи ответить на очень необычный иск Трампа».

Команда Трампа говорит, что фотография была постановочной для драматического эффекта.

Они обвиняют правительство в «криминализации владения бывшим президентом личными и президентскими документами в условиях безопасности».

Команда Трампа также сосредоточилась на изображении документов, а адвокат Линдси Халлиган написала, что Министерство юстиции «безвозмездно включило фотографию якобы секретных материалов, извлеченных из контейнера и разбросанных по полу для драматического эффекта».

Судя по фотографиям, изображение ФБР выглядит не очень хорошо скомпонованным, с бумагами, разбросанными по ковру. Но ярко-желтая и красная маркировка этих бумаг, их титульные листы «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» делают случайность сцены еще более поразительной: вот с трудом добытая информация, которая строго разделена правительством, лежит на полу частного офиса во Флориде.

«В некоторых случаях даже сотрудникам контрразведки ФБР и юристам Министерства юстиции, проводившим проверку, требовалось дополнительное разрешение», прежде чем они могли изучить содержимое некоторых папок, сообщило Министерство юстиции.

А как насчет этих сокращений?

Фотография быстро вызвала повышенный интерес к загадочным сокращениям, обозначающим национальные секреты Америки.

Одна из наиболее изученных маркировок гласит, что содержимое нескольких папок помечено как «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО//SCI» и ограничено «ДО HCS-P/SI/TK». Вот краткое описание этих терминов:

HCS-P — продукт системы управления HUMINT, использующий аббревиатуру человеческого интеллекта. Согласно классификационному руководству офиса директора Национальной разведки, «HCS защищает наиболее конфиденциальные операции HUMINT и информацию, полученную из тайных и / или уникальных конфиденциальных источников HUMINT, методов и определенных технических возможностей, технологий и методов сбора, связанных или поддерживающих ГУМИНТА».

SCI — Конфиденциальная изолированная информация, широкий термин для разведывательной информации, для которой требуется формальная система контроля за ее распространением.

SI — Специальная разведка, или, более конкретно, «техническая и разведывательная информация, полученная в результате мониторинга сигналов внешней связи другими, чем предполагаемые получатели» — например, тип работы, выполняемой Агентством национальной безопасности.

TK — Talent Keyhole, давнее обозначение, относящееся к секретным данным спутников-шпионов.

Эти термины указаны только на обложке. Сами внутренние документы были отредактированы вместе с их подробными обозначениями.

Что это еще за дело?

Хотя юридические проблемы Трампа обширны, это конкретное дело датируется 22 августа, когда бывший президент попросил федерального окружного судью во Флориде назначить специального мастера для проверки всех материалов, изъятых из его дома.

Трамп является истцом по делу; ответчиком являются Соединенные Штаты Америки.

«Политика не может влиять на отправление правосудия, — заявила команда Трампа в своей первоначальной документации, назвав его «явным лидером» в президентской гонке 2024 года, — если он решит баллотироваться».

Фотография в: ФОТОГРАФИЯ В МЕДИА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх