Как создать новый слой в Фотошопе – как добавить, открыть, редактировать, группировать или раскрепить слои в Photoshop, как открыть панель справа
Пользователи, которые начинают знакомство с персональным компьютером и самыми популярными программами, сталкиваются с продуктом компании «Adobe» — Photoshop. Работа в этом графическом редакторе сложна, особенно тяжело новичкам дается работа со слоями, но при желании, всему можно научиться.
Что такое слой
Согласно определению слой — это основа, состоящая из сетки пикселей, часть изображения, позволяющая работать только с ним отдельно, не изменяя при этом остальные его части. Обычно каждое действие над изображением, художественной картиной – проводится на отдельном слое.
Объекты можно менять местами, менять режим наложения, стили, прозрачность, копировать, перемещать, группировать, дублировать и трансформировать и совершать еще множество действий.
Рабочая область
При запуске программы работа не будет начата до загрузки нового изображения. Список слоев расположен на «палитре», с помощью которой и производится управление. Она по умолчанию находится в правом нижнем углу рабочего окна.
Принудительно открыть панель справа (если она отключена), на которой расположены слои можно через меню «Окно», где нужно выбрать нужную панель для включения.
Фоновый и обычный слой
Фоновый – это тот, который находится в самом низу в иерархии. Над ним нельзя проводить никаких операций, появляется он при создании нового проекта в Фотошопе, либо загрузке нового изображения.
Обычный соответственно, может располагаться в иерархии где угодно, над ним и проводятся все основные операции.
Виды
Существует всего 5 видов слоев:
- Обычный (Layer)— уже описан ранее. Имеет растровый вид, который не имеет никаких дополнительных возможностей, с наличием или без наличия графических элементов на нем.
- Заливка – содержит в себе элементы цвета, градиента или узора. Может быть изменен или удален без затрагивания остальных.
- Коррекция – содержит на себе корректирующие функции, которые влияют на расположенные ниже по иерархии элементы.
- Текст – название говорит само за себя. Кроме текста на нем нет ничего.
Для создания текста, на панели, расположенной в левой части рабочего пространства, есть кнопка в виде буквы «Т».
- Смарт – в нем содержится исходный файл рисунка, либо элемента изображения в особом формате, который невозможно изменить. При проведении операций над ним,
Панель слоев
Как уже упоминалось, работа проводится на панели.
На ней находятся следующие элементы:
- Фильтры по стилю.
- Выбор режима наложения.
- Настройка прозрачности.
- Настройки, которые позволят сохранять цвета и прозрачность.
- Ползунок настройки плотности заливки.
- Список существующих. «Глаз» позволяет скрыть расположенный на нем объект.
- Также, расположены иконки:
- Закладки с другими функциями.
Создание
Есть несколько способов создания новых слоев в Фотошопе:
- На панели найти кнопку в виде «подвернутого листа». Кликнуть по ней.
- Для добавления слоя в определенном месте палитры нужно активировать слой, затем на клавиатуре зажать клавишу «CTRL» и кликнуть по той же кнопке.
- Он будет создан ниже в иерархии.
- При зажатой клавише «ALT», всплывает окно с выбором настроек, таких как прозрачность, цвет заливки и обтравочная маска. Также, здесь можно указать название.
- Также можно воспользоваться вкладкой, расположенной в верхней части рабочего пространства, которая позволит также наложить новый слой.
Кроме этого, можно одновременно нажать на клавиатуре комбинацию клавиш «CTRL», «SHIFT» и «N».
Дубликат
Для дублирования нужно сделать содержимое активным и нажать комбинацию клавиш «CTRL» и «J».
Также, стандартно можно воспользоваться одноименной вкладкой и найти пункт «Создать дубликат…». Все дубликаты добавляются поверх существующего слоя.
Настройки прозрачности
Прозрачность регулируется на той же панели. Нужно перетащить ползунок, который называется «Непрозрачность» или «Opacity». Данная операция не может проводиться с фоном.
Режимы наложения
Для применения режима наложения нужно найти выпадающий список, в котором по умолчанию установлено значение «
Режимы делятся на несколько категорий:
- Затемняющие.
- Осветляющие.
- Контраст.
- Сравнение.
- Компонентные режимы.
Для применения, нужно кликнуть по одному из элементов списка. Соответственно, для отмены изменений нужно снова выбрать «Обычный».
Блокировка
Для установки блокировки следует воспользоваться одной из функций меню «Закрепить». Клик по кнопке в виде замка предотвращает внесение некоторых изменений.
Для разблокировки необходимо дважды кликнуть левой кнопкой мыши (ЛКМ) по значку замка, либо перетащить этот значок в корзину.
Корректирующий слой
Создать его можно нажав на кнопку в виде черно-белого круга, который располагается в нижней части рабочей панели. Нужные варианты начинаются с пункта «Яркость/Контрастность». Первые 3 не относятся к корректирующим, и рассмотрены в следующих пунктах.
Связь
Слои можно связывать между собой, для этого нужно:
- Воспользоваться меню «Слои» — «Связать…».
- Или найти на панели иконку в виде цепочки.
После создания связи объекты, расположенные в разных местах, либо объединенные в один силуэт, можно перетаскивать одновременно, без риска «рассыпать» его.
Раскрепить слои в Фотошоп можно также, выполняя те же самые действия.
Стили
Для вызова данного меню нужно дважды кликнуть левой клавишей мыши по миниатюре изображения. В открывшемся окне можно применить параметры наложения, такие как «Тень», «Внутренняя тень», «Свечение», «Текстура», «Глянец» и другие.
Цветокорректирующий слой
Перейти в одноименное меню, затем нажать «Новый корректирующий слой
». Выбрать один из пунктов, отвечающих за коррекцию цвета:- «Цветовой тон/Насыщенность».
- «Цветовой баланс».
- «Выборочная коррекция цвета».
Те же функции можно вызвать и с панели, нажав на кнопку в виде черно-белого круга.
Провести коррекцию и подтвердить изменения.
При необходимости внести коррективы, нужно кликнуть дважды по миниатюре.
Заливочный слой
Создать его можно нажав на кнопку в виде черно-белого круга, расположенного в нижней части панели слоев. Отобразится список вариантов (Solid Color, Gradient, Pattern), которые и являются заливкой.
Маска
Маска накладывается поверх уже имеющегося слоя. Следует выбрать нужный элемент и кликнуть на значок «квадрат с кругом внутри».
Маска создана. Для ее редактирования используется белый и черный цвета. При рисовании черным – нужные объекты скрываются, а белым – вновь отображаются.
Группировка
Для создания группы слоев можно использовать один из вариантов операции:
- на вкладке «Слой» выбрать «Сгруппировать слои»;
- перетащить выделенные слои к значку папки, одновременно нажав «ALT».
Для разгруппировки перейти в то же меню и выбрать пункт «Разгруппировать слои
Операция удаления
Для удаления элемента из палитры нужно произвести одно из действий:
- кликнуть по значку корзины;
- произвести перетаскивание в корзину;
- нажать на клавишу «DEL» на клавиатуре;
- удалить с помощью контекстного меню, которое вызывается по клику правой клавишей мыши;
- с помощью одноименной вкладки.
Навигация и поиск
С помощью функций программы можно найти нужный слой. Для этого нажать на клавишу «CTRL» и выбрать объект на изображении. Он будет автоматически активирован на панели.
Символы и обозначения
При клике по любому объекту панели всплывает контекстное меню действий:
- Кликнув по маске, всплывут настройки, относящиеся к маскам.
- При клике по миниатюре изображения всплывет меню настроек миниатюры.
- Кликнув по кнопке «fx» всплывет меню настройки стилей.
- Клик по слою выведет общее меню настроек.
Объединение
Также иногда используется функция выделения:
- Кликнуть по одному из объектов на панели. Нажать комбинацию клавиш «CTRL» и «E», либо кликнуть ПКМ и в меню выбрать «Объединение с предыдущим«.
- Объединение всех выделенных объектов одновременно возможно, если они предварительно были выделены с помощью клавиши «CTRL». Так же, как и в предыдущем случае, нажать «CTRL» + «E».
- Для объединения видимых (рядом с которыми активна кнопка в виде глаза) существует комбинация «CTRL»+«SHIFT»+«E».
- Для объединения всех с созданием нового нужно нажать комбинацию клавиш «CTRL»+«SHIFT»+«ALT»+«E».
Объединение режимов наложения
Для объединения режимов наложения, так же используется комбинация клавиш «CTRL»+«SHIFT»+«E». Для того чтобы свести в одно все изображения, нужно их все выделить. Произойдет своего рода «скриншот», изображение будет сохранено таким, каким его сделали.
Растрирование
Функция нужна для преобразования фигур или изображений из векторного формата в растровый. Для растрирования следует кликнуть ПКМ и в меню нажать «Растрировать слой» или «Rasterize Layer».
Операция копирования
Для копирования нужно зажать клавишу «ALT» и перетащить нужный слой вверх. Появится его копия.
Слои в Фотошопе — Панель слоев [ч.2]
Статьи Теория
1 Comment Дмитрий Веровски
Нет в Фотошопе панели важнее чем панель слоев Layers. Этот урок будет функциональным. Новичка в Фотошопе интересуют простые вопросы, на которые он хочет получить простые ответы. Как объединить слои? Как сгруппировать? Как скрыть, как найти нужный слой? Как из непонятного слоя сделать понятный растрированный? На все эти вопросы вам ответит панель Слоев в Фотошопе. Если вы подключились к хронофагу с этой статьи, советую начать знакомство со слоями с первой части:
- Слои в Фотошопе — Виды слоев (часть 1)
- Слои в Фотошопе — Работа со слоями (часть 3)
Панель слоев
Панель слоев в Фотошопе Layers простая и функциональная. Условно её можно разделить на три части. В верхней части режимы видимости и наложения слоев друг на друга. В средней части сами слои, а в нижней части полезные меню и шорткаты. Практически все они присутствуют в основном меню, в том числе в меню слоев Layers, но на панели дублируются самые часто используемые из них. Какие именно вы скоро узнаете.
Как продублировать слой
При работе со слоями у вас будет постоянно возникать необходимость сделать дубликат слоя. Самый простой способ — выбрать нужный слой и нажать
Как сделать прозрачный слой
Большинство новичков интерисует, как сделать некий элемент дизайна прозрачным? Эти настройки находятся в верхней части панели слоев — Opacity и Fill. Обе настройки делают слой прозрачным. На первый взгляд не понятна разница между ними. Тем не менее она есть.
- Opacity — убирает видимость всего слоя целиком.
- Fill — убирает видимость только заливочного содержания слоя, но оставляет видимым все остальное.
Пока мы имеем дело с обычным слоем, вот это «все остальное», что не убирает Fill, нас никак не волнует. Использовать Fill нужно только тогда, когда мы хотим уменьшить видимость слоя, но не трогать эффекты стиля слоя, если они есть. Во всех остальных случаях нужно пользоваться Opacity. Подробнее о различиях Opacity и Fill можно прочитать в статье Продвинутые режимы наложения — Opacity и Fill.
Интересная деталь: кажется, если Opacity и Fill поставить по 50% слой должен исчезнуть. Ведь каждая настройка забрала у него половину видимости. Но вместе эти настройки работают иначе. Вначале мы выставляем 50% от одной из настроек Opacity или Fill. Это уберет 50% абсолютной видимости. Следующая настройка уберет 50% от уже убранных 50%. То есть 25%. Таким образом Opacity 50% и Fill 50% равняются совокупным 75% невидимости.
Режимы наложения слоя
Логично, что если один слой находится выше другого, то он перекрывает его видимость. И если настройки видимости Opacity равны 100% мы не увидим нижние слои, пока верхние перекрывают их. Режимы наложения были созданы для рисования и ретуши. Ведь краска на холсте не перекрывает другую краску на 100%. Желтая краска смешивается с красной образуя оранжевую и так далее. Похожую роль выполняют режимы наложения. Они накладывают выбранный слой на нижние, по определенной математической модели. Как именно, вы можете прочитать в моих статьях о Режимах наложения в Фотошопе.
Режимы блокировки слоя
Начинающий пользователь может столкнуться с ситуацией, при которой слой не реагирует на его действия. Не перемещается, не поддается манипуляциям. Скорее всего слой заблокирован. Режимы блокировки слоя находятся в верхней части панели слоев
- Lock transparency pixel — из названия понятно, что эта настройка запрещает манипуляции с невидимыми пикселями. То есть слой можно перемещать, удалять видоизменять. Но менять информацию невидимости нельзя. Эти пиксели заблокированы. На практике это удобно использовать если нужно подкрасить элементы слоя, не трогая невидимые области. Обычно мы создаем выделение, чтобы работать только в выделенной области слоя, но Lock transparency pixel представляет из себя хорошую альтернативу. Художники маст хэв. Мне понадобилось всего пару движений мышки широкой кистью с мягкими краями, чтобы создать подобие теней, не затронув невидимые области.
- Lock image pixels — запрещает изменение всех пикселей. Как видимых так и не видимых. То есть двигать можно, менять содержание графики нет. Кисти, штампы, градиенты и прочие инструменты редактирования и ретуши. Все запрещено.
- Lock position — запрещено менять позицию слоя. Слой нельзя сдвинуть. Его местоположение зафиксировано. Все остально можно. Удобно использовать, понятно, в тех случаях, когда масса времени ушла на нахождение правильного места для слоя, и случайно сдвинуть его очень не желательно. А с другой стороны слой должен быть доступен для редактирования.
- Lock All — и конечно самое простое — полная блокировка слоя. Нельзя двигать и менять графику.
Заблокированный слой помечается специальным значком замочка. Поэтому определить, какой слой заблокированный, а какой нет очень просто.
Как связать слои
Часто возникают ситуации, когда вы хотите связать несколько слоев, так как вместе, они представляют из себя законченный элемент. Между тем, вы не хотите их сливать в один слой, теряя контроль над всеми элементами. В этом случае удобно воспользоваться линкингом в Фотошопе. Эта опция находится в нижней части панели слоя и выглядит как цепочка. Другой способ связать слои, нажать Layer > Link Layers.
Связанные слои можно перетаскивать вместе. То есть, чтобы передвинуть группу залинкованных слоев, не нужно выделять все. Достаточно выбрать один. Привязанные слои двинутся вслед за выбранным слоем.
Говоря о связывании слоев между собой командой Layer > Link Layers, хочется отметить и следующий нюанс. В некоторых ситуациях связанные слои раскиданы далеко друг от друга на панели слоев. Конечно, логично располагать их рядом группой, но на практике на организацию слоев не всегда есть время. В итоге разные слои находятся далеко друг от друга, они связаны, и вам приходится искать каждый их них, либо чтобы развязать их, либо чтобы передвинуть. В поиске слоев может помочь инструмент Move Tool. Клик по слою на рабочей области нажав CTRL и вы выделяете слой на панели слоев.
Проблема этого метода в том, что вам придется идентифицировать все слои кликая по ним Move Tool. А ведь их может быть 4, 10, 20. Более быстрый способ организовать прилинкованные слои команда — Layer > Select Linked Layer.
Если же вы хотите развязать слои друг от друга одним махом, вам не обязательно выбирать каждый слой и нажимать иконку Link на панели слоев. Просто выберите всего один слой, который к чему то привязан. Затем команда Layer > Select Linked Layer, чтобы выделить все слои с привязкой. И команда Layer > Unlink Layers чтобы развязать их одним махом.
Как создать слой в фотошопе
Нет ничего проще. Быстрая команда создания слоя — иконка чистого листа в нижней части панели слоев.
Не быстрая команда — Layer > New Layer > Layer или Ctrl+Shift+N Выбирая иконку, вы создаете слой на лету. Выбирая команду из меню, вы попадаете в окно настроек слое Layer Properties.
В этом диалоговом окне можно задать нужные вам настройки перед тем как слой будет создан. Например вы можете заранее задать режим наложения и выбрать степень невидимости. С другой стороны ничто вам не мешает сделать все это потом.
В выпадающем окне Color можно задать цвет отображения слоя. Это удобно, если вы делаете сайт, и вам хочется визуально разделить слои по цвету. Пример использования можно посмотреть в моем уроке о инструменте Move Tool.
Пожалуй в диалоговом окне настройки слоя есть все же одна полезная настройка. Если заранее знаете, что создаете слой с определенным режимом наложения, то вы можете сразу залить его нейтральным цветом. Тем цветом, который будет невидимым в конкретно выбранном режиме наложения. Для Multiply это белый, для Screen черный, а для Overlay 50% серый.
Зачем это нужно? Нейтральный цвет часто используют для создания слоев эффектов. Например вы можете создать пустой слой, залить его 50% серым, применить эффект Noise, затем Motion Blur, и режим наложения Overlay. Получится эффект дождя. Можно ограничиться эффектом Noise, применить режим наложения Overlay. Так мы добавим немного шума на отдельном слое. Поэтому вместо того чтобы создавать слой, затем заливать его серым цветом, затем менять режим наложения, проще сразу нажать Ctrl+Shift+N и в диалоговом окне выбрать все настройки.
И ещё небольшой совет. Нравится создавать слои через панель слоев? В этом случае вы пропускайте диалоговое окно, так как слой создается сразу на лету. В некоторых ситуациях диалоговое окно все же нужно. При этом вы не хотите залезать в меню Layer > New Layer > Layer или искать шорткат, или создавать быстрый слой а потом менять настройки. Нажмите ALT и кликните по иконке нового слоя на панели слоев. Появится нужное нам диалоговое окно.
Как применить стиль слоя
Стиль слоя — живые эффекты, которые цепляются прямо к слою. Их прелесть в том что они не применяются на мертво. Их можно отключить, скрыть, включить назад и, конечно, изменить настройки. Вот три способа как можно применить стиль слоя.
- Конечно же, из меню — Layer > Layer Style > выбрать нужное.
- Более быстрый способ — иконка на панели слоев fx.
- И самый быстрый способ — двойной клик по иконке слоя, чуть ниже или правее названия.
Как сделать цветокорректирующий слой
Цветокорректирующий слой — это специальный слой, изменяющий цвет, всех нижележащих слоев. Чтобы создать его сделайте следующее:
- Выберите Layer < New Ajustiments Layer > выбрать нужное
- Клик по иконке цветокоррекции в меню слоев Layers
Как сделать заливочный слой
Заливочный слой можно создать в меню Layers > New Fill Layer > выбрать нужный. На панели слоев Layers, слои заливки живут вместе с слоями цветокоррекции. В том же самом меню.
Применение маски к слою
Самый быстрый способ применить маску это кликнуть по иконке маски на панели слоя:
Первый клик создает растровую маску, второй клик создает векторную маску.
Клик + ALT создает скрывающую черную маску. И точно так же, второй клик + ALT создает скрывающую векторную маску. Подробнее о масках в цикле статей Маска слоя в Фотошопе.
Как сгруппировать слои?
Слоев порой так много, что их нужно как то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. То же самое со сложным постером или обложкой. Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели Layers и нажмите CTRL+G. В любой векторной программе этот шорткат группирует объекты в один блок. В Фотошопе этот шорткат создает специальную папку и складывает все слои в него.
Пустую папку можно создать и из панели слоев. Для этого нужно кликнуть по иконке папки. А слои перетащить в неё вручную. Чтобы разгруппировать слои нажмите CTRL+SHIFT+G или Layer > Ungroup Layers.
При удалении группы Фотошоп интересуется, что именно нужно удалить? Группу и содержание или только Группу?
Ну и, конечно, ALT + клик по иконке группы вызывает диалоговое окно группы, которое врядли вам когда-либо понадобится.
Удаление слоев в Фотошопе
Для удаления чего либо кликайте по иконке удаления слоя.
Теперь, когда мы разобрали все возможные операции со слоями поговорим о специальных символах, которые вам могут встретиться на панели слоев.
Навигация слоев в фотошопе
Порой количество слоев просто огромное. Прокручивать панель слоев вверх и вниз слишком утомительно. Найти две окружности, конечно, не сложно. А если их 100? Или 200? В такой ситуации вам нужен оперативный инструмент, который помогал бы находить нужный слой, при помощи клика, по самому объекту на рабочей области. И такой инструмент есть — Move Tool. Чтобы выбрать нужный слой, кликните по окружности зажав CTRL. В панели настроек инструмент можно настроить так, что он будет выбирать нужный слой без Ctrl, а простым кликом, как в векторных программах. Продробнее в статьях Инструмент Mover Tool и Видео урок работа с Move Tool
Символы и обозначения
Слои в Фотошопе имеют массу специфических обозначений. Обозначения свидетельствуют о состоянии слоя. Вот некоторые из тех, с которыми вы можете столкнуться.
Панель слоев удобна тем, что имеет расширенное контекстное меню, при клике левой кнопкой мыши по любому инструменту. Вы можете кликнуть по любому объекту панели слоев левой кнопкой мышки, и получить контекстное меню, из которого можно выбрать, что можно сделать с этим местом. Кликая по маске вы получаете быстрые настройки маски. Кликая по тумбу иконки слоя вы получаете меню настроек тумба, размера и выравнивания. Кликая по иконкам стиля слоя вы получаете меню стилей. Кликая просто по слою вы получаете общее меню всевозможных опций и настроек. Продублировать, разложить, объединить и так далее.
Панель настройки слоя
Кликнув по уголку панели слоев вы попадете в контекстное меню панели Layers. В целом оно не представляет никакого интереса, так как содержит те же самые команды что и главное меню слоев Layers. Создать новый слой, продублировать, создать группу и так далее. В настройки панели слоя можно, однако, попасть только в этом меню. Выберите Panel Options.
В диалоговом окне панели слоя можно размер тумба. Тоже самое можно сделать, просто кликнув по тумбу левой кнопкой мышки прямо на панели слоя.
В этом диалоговом окне можно поменять размер отображения иконки слоя. В графе Thumbnails Counter можно выбрать способ отображения графики на тумбе:
- Layer Bounds — будет показывать только графику.
- Entere Documents — будет показывать всю рабочую область и местонахождение графики на нем.
Плюс и минусы? Если рабочая область слишком большая, небольшие элементы графики просто не будут видны. Я обычно выбираю Layer Bounds. Остальные функции этого окна:
- Use default mask on Fill Layers — при создании заливочного слоя крепит по умолчанию пустую маску. Если вам это не нравится, отключите.
- Expand New Effects — при создании стилей слоя, или при создании живых эффектов для смартслоя, сразу разворачивает список эффектов во всю длину на панели слоев. Если у вас много элементов, если каждый элемент имеет 10ток стилей, и вас раздражает постоянно сворачивать списки стилей, так как занимают лишнее место, просто отключите.
- Add copy to Copied Layers and Groups — скопировали слой или группу? Фотошоп добавляет к скопированному слою надпись «copy». Если вам это не нравится, уберите галочку.
Пожалуй это на сегодня все о панели слоев в Фотошопе. Я разобрал эту полезную панель самым подробнейшим образом. В следующих статья о работе со слоями я расскажу о простых и полезных операциях. О быстром выделении, о правильном растрировании, о переводе шрифта в вектор и так далее.
WRITTEN BY
Как добавить атмосферу и глубину в Photoshop
Как добавить атмосферу и глубину в Photoshop
Как добавить атмосферу и глубину в Photoshop
Придайте своим изображениям большую глубину, добавив атмосферу для придания глубины. В этом уроке мы берем сцену со штормом и добавляем больше глубины. Это не всегда хорошая идея, чтобы наши изображения были полностью в фокусе, а наши детали были суперчеткими. Изображение, изображающее сцену с естественной глубиной, должно показывать четкость между слоями глубины. Так, например, передний план должен быть резким и сфокусированным, тогда как расстояние должно казаться более далеким. Иногда мы, фотографы, хотим, чтобы все было в фокусе и все было кристально чистым. Но так должно быть не всегда, и часто такой подход может привести к плоским изображениям. Здесь мы покажем вам, как добавить атмосферу и глубину в Photoshop.
Как добавить атмосферу и глубину в Photoshop | Photoshop Tutorial
Посмотрите это видео на YouTube
Если вы хотите поэкспериментировать с этим, я был бы очень признателен, если бы вы указали мое имя (Duke McIntyre) и www.shutterevolve.com при публикации своего изображения. Если вы разместите опубликованное изображение на нашей странице в Facebook, я буду рад проверить его.
Атмосфера в фотографии
Атмосфера возникает естественным образом, и мы неосознанно фиксируем ее чаще, чем нет, особенно если вы снимаете на восходе и закате. Он может принимать форму тумана или тумана и даже просто дымки. То, что он затем привносит в изображение, — это реальное ощущение глубины. При постобработке мы иногда можем увлечься, пытаясь восстановить детали на отдаленном фоне. Нужны ли нам четкие детали на заднем плане? Может быть! Просто знайте, когда нужно сломать шаблон. Иногда мы застреваем на своем пути и просто выполняем шаги постобработки, как будто следуем контрольному списку. Нам не нужно этого делать. Вспомните чувство, когда вы снимали сцену, делайте заметки, если нужно. Я помню, как снимал эту панораму из Хелвеллина и был очень взволнован солнечными лучами и дымкой, когда солнце садилось. Слева направо есть переход от ночи к дню, а от переднего плана к заднему — ясность до тумана, а Скафелл Пайк едва виден.
-Продолжение руководства ниже-
Подписка на нашу рассылку новостей,
Скачивание нашего БЕСПЛАТНОГО курса Photoshop
Получение БЕСПЛАТНОЙ панели Easy Panel для Photoshop
И получение нашего БЕСПЛАТНОГО основного руководства по маскам яркости в электронной книге
Адрес электронной почты
Как добавить атмосферу и глубину в Photoshop
1. Поскольку мы не любим работать деструктивно, первое, что мы делаем, это выбираем фоновый слой.
2. Нажмите Ctrl+J (Cmd+J Mac), чтобы создать новый слой с помощью копирования.
3. Выбрав новый слой, перейдите в меню «Фильтр».
4.
Наведите курсор на «Размытие» и выберите «Размытие по Гауссу».5. Отрегулируйте Радиус так, чтобы большая часть деталей была размыта, затем нажмите OK.
6. Теперь, когда скопированный слой размыт, удерживайте нажатой клавишу Alt (Opt Mac) и щелкните значок «Добавить новую маску слоя».
7. К скопированному слою будет применена черная маска, которая полностью его скроет.
8. Выберите инструмент «Кисть».
9. Убедитесь, что выбран белый передний план.
10. Закрасьте области, где вы хотите добавить больше атмосферы на фотографии в фотошопе.
11. Скройте размытый слой.
12. Выберите исходное изображение. Мы собираемся использовать это, чтобы восстановить основные моменты.
Вы также можете сделать это, если хотите восстановить тени.13. Перейдите в меню «Выбор».
14. Выберите Цветовой диапазон.
15. Нажмите раскрывающееся меню «Выбрать» и выберите «Основные моменты».
16. Отрегулируйте ползунки Диапазон и Нечеткость, пока не получите удовлетворительный выбор, затем нажмите OK.
17. Теперь у нас есть активное выделение, и мы собираемся добавить новую корректировку, щелкнув значок «Добавить новый корректирующий слой».
18. Корректирующий слой, который мы используем для восстановления светлых участков, — это корректирующий слой «Уровни».
19. Это добавит слой под названием «Уровни»… Перетащите слой «Уровни» в верхнюю часть стопки панелей «Слои».
20.
Теперь снова сделайте размытый слой видимым.21. У вас все еще должны быть выбраны слои «Уровни», поэтому теперь начните регулировать средние тона и элементы управления светлыми участками, чтобы восстановить детали.
22. Это осветлит все выделенные области. Но мы хотим сделать ярче только блики в горах, а не в небе. Поэтому нажмите Ctrl+G (Cmd+G Mac), чтобы создать новую группу, в которой будет только слой «Уровни».
23. Как и раньше, удерживайте нажатой клавишу «Alt» (опция Mac) и нажмите значок «Добавить новую маску слоя», чтобы добавить черную маску в группу. Это снова скроет все, что содержится в группе или слое.
24. Как и раньше, выберите инструмент «Кисть» с белым передним планом и прокрасьте там, где вы хотите восстановить блики. это придаст изображению детализацию и глубину.
Посмотрите на изображения до и после ниже.
Удалённые объекты, которые больше отделяют их от переднего плана, ощущаются гораздо мягче. И на снегу в горах достаточно деталей, чтобы обеспечить детализацию всего изображения.
Изображение Karsten Würth
Спасибо, что прочитали этот урок о том, как добавить атмосферу и глубину в Photoshop. Не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы получать дополнительные уроки и отличные предложения.
Подписка на нашу рассылку.
Скачал наш БЕСПЛАТНЫЙ курс Photoshop.
Получили БЕСПЛАТНУЮ панель Easy для Photoshop.
И получите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу Essential Guide To Luminosity Masks.
Адрес электронной почты
Другие статьи об атмосфере и глубине в фотографии
Важность глубины в фотографии
Атмосфера в пейзажной фотографии
Опубликовано Опубликовано в Учебники Photoshop для начинающих, Photoshop для начинающих, Учебники
Знакомство со слоями в Photoshop для начинающих
Добро пожаловать в Photoshop Layers. Вот простая демонстрация.Слои — одна из самых мощных функций Photoshop. Если вы их не используете, вы упускаете многое из того, что может сделать Photoshop. И даже если вы думаете, что знаете слои, всегда кажется, что есть что-то новое, что можно узнать. Слои позволяют точно нацеливать корректировки, такие как осветление и затемнение, а также применять маски (в том числе маски яркости) к вашим корректировкам, и все это неразрушающим образом.
Когда вы освоитесь со слоями, вы захотите изучить режимы наложения и добавить их в свой набор инструментов, но это тема для другой статьи. Вы можете узнать больше о них в разделе «Введение в режимы наложения в Photoshop». Но сначала давайте изучим слои.
Lightroom по сравнению с Photoshop и LayersLightroom — это полностью неразрушающая программа: исходный файл изображения с вашей камеры никогда не изменяется. Ряд корректировок записывается и сохраняется в отдельном файле и применяется к изображению, когда оно появляется на экране или отправляется на принтер. В Photoshop, если вы неправильно используете слои, вы можете навсегда изменить пиксели в файле изображения. Даже при использовании слоев, когда вы объединяете слои или сглаживаете изображение в Photohop, пиксели постоянно изменяются.
В Photoshop можно вернуться к предыдущему состоянию и внести исправления с помощью панели «История». Однако, как только вы сделаете это исправление, вы выбросите все, что вы сделали впоследствии. Например, вы можете вернуться на десять шагов назад, чтобы точно настроить настройку, но тогда вы потеряете остальные 9 шагов. Используя слои, вы можете вернуться к более ранним изменениям и настроить этот конкретный слой в любое время, сохранив при этом всю остальную работу, которую вы проделали.
В Lightroom (и Adobe Bridge) вносимые вами корректировки носят более глобальный характер и влияют на все изображение. У вас есть несколько инструментов для более тонкой настройки (кисть, радиальный фильтр, инструмент градиента), но они далеко не так тонко настроены и точны, как в Photoshop с использованием слоев.
Мой типичный рабочий процесс и рабочий процесс большинства моих друзей-фотографов заключается в том, чтобы сначала сделать как можно больше настроек в Lightroom. Иногда это все, что нужно изображению. Но для многих изображений есть вещи, которые вы просто не можете сделать в Lightroom, и именно тогда я отредактирую их в Photoshop и начну использовать слои для корректировки. Мне также нравится настройка кривых в Photoshop больше, чем кривых в Lightroom.
Что такое слои?Итак, у использования слоев есть много преимуществ, но в чем именно они заключаются? Словарное определение слоя включает такие слова, как лист, покрытие, одеяло или пленка. Все это меткие описания
Панель слоевслоя в Photoshop, так как слои могут делать разные вещи и иметь разные свойства. Звучит сложно? Это! Слои — это одна из тех вещей, в которые вам просто нужно погрузиться и поработать с ними, чтобы действительно понять, на что они способны. Как только вы это сделаете, вы удивитесь, как вы раньше обходились без них!
Возможно, проще всего представить себе слой как оконное стекло. Вы можете использовать различные цвета стекла. Вы можете рисовать или писать на панелях. Каждая панель стекла имеет отдельный фрагмент контента, который может быть изображением, текстом, корректировкой, маской или их комбинацией. Хотя все они начинаются прозрачными, вы можете применить затенение и настроить степень применения любой корректировки. Когда вы складываете панели, все эти изменения отображаются, но изменения в верхней части стека могут скрывать то, что находится под ней.
В Photoshop слои отображаются на панели слоев. Здесь вы найдете несколько значков, упрощающих использование слоев. Первая строка слева от раскрывающегося меню «Тип» позволяет фильтровать стопку слоев по различным критериям. Я никогда не находил им применения, но для дизайнеров и фотографов, выполняющих сложные правки (которые могут привести к десяткам и десяткам слоев), они могут быть полезны. На данный момент давайте проигнорируем их.
В следующей строке есть раскрывающееся меню Режим наложения (по умолчанию — Нормальный) и Непрозрачность. Режимы наложения — еще одна мощная функция, о которой я напишу в конце ноября, так что загляните туда. Непрозрачность определяет, какая часть эффекта на слое будет видна.
Под режимами наложения находятся различные варианты блокировки. В общем, я не использую их, но вы можете найти время, когда захотите зафиксировать положение изображения на слое. Также есть место для контроля количества заливки. Это полезно для дизайнеров; не так много для редактирования фотографий.
Далее на панели находится область, в которой отображаются все слои. Глазное яблоко слева позволяет включать и выключать видимость отдельных слоев и их эффектов. Это может быть полезно, чтобы убедиться, что настройка, которую вы делаете на этом слое, выполняет то, что вы хотите. Рядом с глазным яблоком находится прямоугольник, представляющий сам слой. Этот слой должен быть выбран (щелкните по нему), чтобы внести какие-либо корректировки. В примере активен уровень 2. Вы можете (и я рекомендую вам это сделать) изменить имя слоя, чтобы отразить то, что вы с ним делаете.
Вы также заметите, что нижний слой заблокирован. Это происходит по умолчанию, и это удобно распознавать. В типичном рабочем процессе вы открываете изображение в Photoshop, и оно становится нижним заблокированным слоем. Мой следующий шаг — всегда открывать дубликат слоя (CMD + J на Mac или CTRL + J на ПК). В этом примере это не важно, но становится важным при работе с вашими драгоценными изображениями.
Слои располагаются друг над другом, поэтому важен порядок их отображения. Что-то на вершине стека может скрывать или влиять на вещи под ним. Возьмем предыдущий пример.
Два места, где можно найти корректирующие слоиНижний слой представляет собой сплошной белый слой, за которым следует его разблокированная копия. Следующий сверху прозрачный слева и красный справа. Следующий слой в стеке зеленый слева и прозрачный справа. Верхний слой прозрачный, с черной точкой в центре.
Вам может понадобиться изменить порядок слоев. Для этого нажмите и удерживайте слой, который хотите переместить, и сдвиньте его вверх или вниз в нужное место. Горизонтальная двойная линия появляется там, где вы ее вставляете, выше, ниже или между другими слоями.
Когда они все в стеке и видны все слои, вот что получается. Вы можете сделать любой слой невидимым, нажав на глазное яблоко слева от имени слоя. В этом примере Layer 1 был сделан невидимым.
Пока все хорошо.
Прямо над панелью слоев находятся настройки, представленные значками (обведены в примере здесь). Прокрутка мышью по значкам показывает, что каждый из них представляет. Они включают в себя яркость/контрастность, уровни, кривые, экспозицию, яркость, оттенок/насыщенность и многое другое. Щелчок по значку создает новый корректирующий слой. Вы также можете создать новый корректирующий слой, щелкнув круг, который наполовину заполнен белым, а наполовину черным, на панели инструментов в нижней части панели слоев, где всплывающее меню позволяет выбрать, какую корректировку применить, как в иллюстрация.
Слой-маскиВы можете применить маску, которая ограничит и определит области, к которым будет применена корректировка. В этом примере я замаскирую часть зеленого на слое 2. Вы увидите, что зеленый цвет исчез, а белый фон просвечивает. Создайте свою маску, выбрав слой, который вы хотите замаскировать, затем щелкнув белый прямоугольник с черным кругом на панели инструментов под панелью слоев (в примере обведен кружком). Маска появится в виде прямоугольника справа от прямоугольника слоя.
Маски слоя
В маске белый показывает, черный скрывает. В этом примере вы можете видеть черный прямоугольник на маске, которая применяется к слою 2. Маска блокирует ту часть зеленого цвета, которая была добавлена в этот слой, позволяя показать то, что находится под ним. Поскольку Слой 1 здесь прозрачен, белый фон просвечивает. Также обратите внимание, что слой эллипса 1, содержащий черную точку, находится поверх слоя 2, поэтому черная точка все еще находится над изображением, даже над частью, которая была замаскирована.
Маски яркости также работают со слоями. Вы заметите, что у меня установлена Lumenzia (см. правый верхний угол моего рабочего пространства). Маски Luminosity обладают удивительной силой, но они выходят за рамки этой статьи. Достаточно сказать, что вам нужно понять слои, прежде чем вы сможете начать понимать, как работают маски яркости.
Осталось сделать еще пару вещей, и мы можем перейти к примеру. Вы можете удалить слой в любое время, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Удалить слой», или щелкнув и удерживая слой и перетащив его на значок корзины на нижней панели инструментов панели «Слои».
Группы слоевИногда бывает полезно объединить несколько слоев в группу, что может упростить управление панелью слоев. Для этого выберите слои, а затем щелкните значок папки на нижней панели инструментов на панели слоев. В этом примере я поместил все свои корректирующие слои в группу. Переключите стрелку справа от группового слоя, чтобы показать или скрыть содержимое группы.
Пример рабочего процесса с использованием слоевДавайте рассмотрим пример использования слоев. Это будет довольно просто, но основные моменты будут поняты.
Я открыл свое изображение и сделал дубликат слоя. На этом этапе, если бы были какие-либо пятна пыли или пятна, я бы удалил их.
Затем я применил слой Curves, чтобы настроить контраст и небо. На панели, которая показывает фактическую кривую, обратите внимание на значок указательного пальца в верхнем левом углу, слева от раскрывающегося меню RGB. Вы можете щелкнуть по нему, чтобы выбрать определенные тона, которые вы хотите настроить. Просто щелкните значок пальца, чтобы активировать его, а затем щелкните и перетащите тон на изображении, который вы хотите осветлить или затемнить. В этом случае я щелкнул и перетащил небо рядом с верхним центром изображения.
Слой Цветовой тон/Насыщенность с маскойЗатем я применил слой Цветовой тон/Насыщенность, чтобы добавить немного большей насыщенности синему цвету неба. Однако я не хотел усиливать синий цвет в остальной части изображения, поэтому я замаскировал корректировку остальной части изображения. Вы можете видеть черный цвет в маске слоя, скрывающий корректировку. Вы можете создать маску слоя, а затем использовать инструмент кисти, установленный на черный цвет, с выбранной маской (как в примере выше) и просто закрасить области, которые вы хотите замаскировать.
Додж СлойДалее я хотел усилить золотой свет, падающий на фасады зданий. Для этого я добавил слой Dodge/Burn и переименовал его в Burn. Я выбрал цвет, уже нанесенный на здание, и закрасил здания, на которые падал свет, используя кисть с низкой непрозрачностью (см. раздел «Настройка непрозрачности» на верхней панели инструментов). У Брайана Пекса есть хорошая статья о слоях Dodge/Burn в Photoshop здесь.
Слой экспозиции с инверсной маскойЗатем я хотел привлечь внимание к гондоле внизу, сделав ее немного ярче. Я добавил слой «Экспозиция», где увеличил экспозицию чуть больше стопа. Однако я не хотел осветлять все изображение, поэтому добавил маску и инвертировал ее (CMD+I или CTRL+I), чтобы сделать ее черной, что скрыло корректировку. Затем я использовал кисть белого цвета с довольно низкой непрозрачностью, чтобы нарисовать гондолу. Он по-прежнему выглядел слишком ярким, поэтому я уменьшил непрозрачность на панели слоев до 77%, что мне больше понравилось.
На этом месте, для краткости, я скажу, что изображение почти готово. На самом деле я бы использовал маски яркости и сделал больше настроек, но это дает вам представление о том, что можно сделать. Я собираюсь создать комбинированный слой, включающий все корректировки (Shift + Option + CMD + E или Shift + ALT + CTRL + E), к которым я применю некоторую резкость. В этом примере я буду использовать фильтр высоких частот, но вы можете использовать любой метод, который вам покажется наиболее подходящим. Я не хотел повышать резкость неба, поэтому я создал маску и замаскировал небо (используя люминесцентность, но вы также можете закрасить его черной кистью).
Повышение резкости слоя с маскойКак я уже упоминал, в этом изображении можно выполнить дополнительные настройки, и можно создать гораздо больше слоев. Я мог бы добавить слой с логотипом моей компании. Я мог бы добавить слой с текстом, если бы это было частью презентации или рекламы. Даже на простом старом изображении рабочий процесс и вкус у всех будут разные, поэтому нет правильного количества, порядка или выбора слоев и настроек.
Когда вы закончите, вы можете сохранить изображение. Если вы начали работу в Lightroom и использовали команду «Редактировать в Photoshop», сохранение изображения вернет его в Lightroom со всеми неповрежденными слоями. Вы можете вернуть изображение обратно в Photoshop позже, и у вас все еще будут слои для работы. Однако обратите внимание, что сохранение всех слоев может привести к созданию довольно больших файлов. На фотографии Венеции выше слои увеличили размер файла в четыре раза со 138,2 МБ до 527,5 МБ, и это были довольно простые изменения!
Когда вы уверены, что закончили работу с фотографией, некоторые фотографы выравнивают изображение (Слои > Свести изображение), что сворачивает все слои, включает все корректировки и дает гораздо меньший размер файла. Тем не менее, вы должны быть уверены, что все готово. Если вы сведете, а затем сохраните, вы не сможете вернуться к редактированию любого из слоев.
По мере того, как вы будете больше практиковаться, вы будете знать, когда изображение будет готово, и будете чувствовать себя намного более комфортно, сводя и сохраняя его. И у кого есть время возвращаться к старым изображениям, когда вы снимаете новые!!
Смешивание экспозицииЕще один способ, которым слои могут быть чрезвычайно полезными в Photoshop, — это когда вам нужно выполнить смешивание экспозиции. Допустим, вы снимаете восход солнца, и небо очень яркое, но пейзаж на переднем плане довольно темный. Динамический диапазон больше, чем может выдержать датчик вашей камеры. Вы можете снимать несколько экспозиций и использовать HDR в Lightroom, но иногда это выглядит немного фальшиво. Можно также смешать идеальную экспозицию неба с идеальной экспозицией переднего плана. Здесь есть отличное объяснение нескольких способов сделать это. По сути, вы открываете каждую экспозицию как отдельный слой в Photoshop. Например, слой переднего плана находится внизу, слой неба — вверху. При активном слое неба выберите небо с помощью инструмента быстрого выбора или инструмента «волшебная палочка» и используйте его, чтобы создать маску, которая маскирует передний план, позволяя просвечивать передний план с лучшей экспозицией. Ссылка также объясняет, как выполнять смешивание экспозиции с использованием градиентных фильтров, инструмента «Кисть» и масок яркости.
Смарт-объектыВ Photoshop можно также использовать смарт-объекты в качестве слоев. Как и маскирование яркости, это выходит за рамки этой статьи, но вы можете прочитать больше о смарт-объектах и преимуществах их использования здесь.