Фотошоп выделение волос: Сложное выделение волос в фотошопе

Содержание

Быстрое выделение волос в Photoshop

Открываем оба изображения в Photoshop, затем скопируйте изображение с моделью (предварительно я несколько обрезал лишние края документа с моделью) и вставьте его поверх изображения фона. Возьмите инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool) :

Quick Selection Tool

И выделите им серую область на слое с моделью:

2

Примечание. Можно использовать другие инструменты выделения, например, «Волшебную палочку».

Важно! Убедитесь, что вы не выделили области вне волос модели. Граница выбора должна проходить по области волос, далее с помощью «Уточнить маску» мы настроим выделение.

Теперь в панели слоёв включите слой-маску для слоя с моделью:

3

В данный момент маска закрыла саму модель, а нам надо, чтобы маска скрыла окружающий её фон. Для этого дважды кликните по маске, это вызовет панель свойств, где нажмите на кнопку «Инвертировать» (Invert):

4

После этого ваш документ должен выглядеть так:

5

Если Вы обратите внимание на волосы, то увидите, что их вырезка требует серьёзной доработки:

6

И это подводит нас к основной части урока. В панели свойств маски нажмите на кнопку «Край маски» (Mask Edge):

7

После чего откроется окно «Уточнить маску» (Refine Mask), вот тут и начинается самое интересное!

8

Выберите режим просмотра «Чёрно-белое» (Black and White):

9

Теперь сделаем отображение радиуса края маски. Поставьте галку в чекбоксе «Показать радиус» и несколько увеличьте значение самого радиуса с нуля:

10

В результате, документ выглядит примерно так:

11

Если вы увеличиваете значение радиуса, толщина белой линии увеличивается.

Теперь пришло время уточнить радиус одноимённым инструментом.

Изменяем режим просмотра документа на «На слоях» (On Layers), отключаем опцию «Показать радиус» и берём инструмент «Уточнить радиус» (Refine Radious Tool):

12

Отрегулируйте диаметр кисти на панели параметрах (в верхнем левом углу окна программы) в зависимости от размера изображения, и используйте кисть, как показано на рисунке, при этом Вы увидите, как волосы начнут «проявляться»:

13

Осталось исправить артефакты на кончиках волос, для этого включите опцию «Очистить цвета» (Decontaminate Colors) и подберите нужное значение:

14

Нажмите на кнопку ОК для принятия настроек и для выхода из инструмента. Photoshop автоматически создаст новый слой с уточнёнными краями волос, а видимость старого отключит:

16

Теперь Вы легко можете сравнить вырезанные волосы до применения инструмента и после. У меня получилось так:

15

На этом всё, выделение волос закончено, надеюсь, урок понравился.

Качайте исходные материалы, фон и модель, а также готовый PSD-файл, выполненный по материалам урока:

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Во время вырезания изображения в Фотошоп, волосы человека или шерсть животного всегда доставляет неудобства и порой сложно добиться реалистичности. Перед вами две техники, которые я применяю к изображениям с явно выраженным фоном и фоном с варьирующими тонами, каждая дает довольно приличный результат.


Первая техника: Изображение с однородным фоном

Лучшими являются фото, сделанные в профессиональной студии, в которых в качестве фона используется белый цвет. Эти снимки делают намного легче работу с определением краев субъекта, но вырезание тонких прядей по-прежнему может оставаться небольшой проблемой.

В данном примере мы будем использовать распространенную технику с использованием «Channels» (Каналов), чтобы вырезать эту прекрасную леди.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Откройте свое изображение в Фотошоп.

Это необычное изображение, поскольку оно не имеет чисто белого фона, но это однородный цвет, и на изображении имеется четкий контраст между субъектом и серым фоном.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Перейдите к палитре «Channels» (Каналов) и просмотрите каждый из них: Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий) channels (каналы). Каждый канал будет состоять из нескольких разных тонов, выберите тот, в котором будет больший контраст между передним и задним фоном (чаще всего это канал «

Blue» (Синий)). Перетащите этот канал на значок «Create new channel» (Создание нового канала), чтобы дублировать его.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

К выделенному новому каналу (прим. у вас должен быть выделен только этот канал) примените «Levels» (Уровни) (Ctrl+L), чтобы значительно увеличить контраст между светлыми и темными участками. Тем не менее, не заходите слишком далеко, как только вы заметите появление ужасных пикселей в тонких участках.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

В связи с незначительным изменением тона заднего плана проявился серый цвет в темных участках. Используйте инструмент Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / Клавиша «O») Два варианта выделения волос в Фотошопе

, установленный на низкой «Opacity» (Непрозрачности) в режиме «highlights» (яркость), и закрашивайте фоновый участок, чтобы до конца осветлить его.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Переключитесь на инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») Два варианта выделения волос в Фотошопе и установите его в режиме «Shadows» (Тени), чтобы значительно затемнить внутренние участки изображения до чисто черного.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Используйте инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B») Два варианта выделения волос в Фотошопе

, чтобы завершить работу с черным цветом, закрасив оставшиеся участки во внутренней части изображения.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Инвертируйте изображение, чтобы поменять местами белые и черные участки (Ctrl+I), и просмотрите изображение, нет ли на нем участков, которые могли быть пропущены кистью.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Ctrl+клик по значку channel (канала), чтобы загрузить выделение, затем снова сделайте видимыми все каналы. Перейдите обратно в панель слоев и скопируйте выделение. Вставьте его на новый слой и спрячьте оригинал, чтобы увидеть вырезанное изображение на прозрачном фоне.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Выделению удалось вырезать даже самые тонкие волосинки для получения реалистичного вырезания. Вставьте фото на другой фон. Приблизьте его и проверьте на любой ярко окрашенный участок по краю, особенно если вы поместили фото на более темный фон. Вы можете уменьшить яркость, используя инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») Два варианта выделения волос в Фотошопе c настройкой «Highlights» (Яркие света), и аккуратно закрасьте контуры изображения.


Техника вторая: Изображение с детализированным фоном

Техника с применением «Channels» (Каналов) хороша для фотографий, сделанных в студии на однородном фоне, но возникают небольшие трудности при обычных снимках, полученных на детализированном фоне.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Откройте свое изображение в Фотошоп. У этого изображения достаточно хороший контраст между передним и задним планом, но некоторые участки волос смешиваются с темными тонами фона.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Начните вырезать четкие края с помощью инструмента Pen Tool («Перо» / Клавиша «P») Два варианта выделения волос в Фотошопе , но когда дойдете до волос, просто создайте грубую траекторию.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

У волос стремитесь включить только четкие участки, которые не сливаются с фоном, иначе потом яркие тона все испортят.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Создайте выделение с растушевкой в 2 пикселя, чтобы удалить любые грубые участки, затем вставьте на новый слой.

Уменьшите непрозрачность изображения так, чтобы линии волос с оригинала могли быть едва видны.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Вот, где начинается веселье! Используйте инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец») Два варианта выделения волос в Фотошопе , чтобы нарисовать в участках новые волосы, используя в качестве образца оригинал изображения. Начните с кисти диаметром 4 px, чтобы создать густую основу для волос и замаскируйте зубчатые линии контура. Планшет Wacom очень пригодится здесь для ускорения процесса и поможет добавить линии различной толщины.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Вскоре новые волосы будут напоминать свой первоначальный вид. На данном этапе они не выглядят слишком плохо, но повторный процесс с более тонкой кистью позволит нарисовать отдельные волоски.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Используйте кисть размером 2 px у инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец») Два варианта выделения волос в Фотошопе , чтобы нарисовать тонкие линии волос в различных направлениях для придания реалистичности изображению.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Затем фото может быть с легкостью помещено на любой фон, и представлять четкое очертание без окантовки и потери мелких деталей.

Переводчик: Александра Анцыперович;

Источник;

photoshop-master.ru

Узнать еще больше техник выделения вы можете изучив данные уроки:

  1. Используя «Маску» на примере выделения волос в уроке — Как изменить цвет волос в Фотошопе;
  2. Используя инструмент в Photoshop CS5 «Уточнить край»;
  3. И еще урок на тему выделения с использованием каналов — Как вырезать объект с использованием RGB каналов в Фотошопе;


⇐ • Как сделать аватар (предыдущая страница учебника)

• Как изменить время суток на фотографии (следующая страница учебника)


Выделение волос с помощью команды «Уточнить края» в Photoshop CS5

В Photoshop CS3 компания Adobe представила команду «Уточнить края», с помощью которой выделение волос, шерсти и других мелких деталей на фото стало несравнимо проще. Но в Photoshop CS5 Adobe подвергла эту команду глобальным изменениям, которые сделали ее еще лучше и проще, добавили новые возможности. Теперь это делается настолько просто, что выделить волосы на фото может кто угодно.

Обратите внимание на фото: все кудрявые пряди волос, выбивающиеся из прически, расположены на сером фоне:

Оригинальное фото

Я хочу заменить исходный серый фон другим изображением. Если вы посмотрите на мою панель «Слои», то увидите, что под слоем оригинальной фотографии у меня располагается другой снимок. Я нажму на иконку видимости исходной фотографии, чтобы временно отключить верхний слой. Таким образом, вы сможете видеть изображение под ним:

Нажмите на иконку видимости верхнего слоя

Теперь можно увидеть изображение, которым я собираюсь заменить фон исходного фото:

Фото для замены фона

А вот, как будет выглядеть конечный результат благодаря команде Photoshop CS5 «Уточнить края»:

Окончательный результат

Нанесем приблизительный контур выделения вокруг женщины на фото. Для этого нам не нужно использовать какие-либо специальные или продвинутые инструменты. Стандартного инструмента «Лассо» будет вполне достаточно. «Многоугольное лассо» подойдет даже больше, потому что с его помощью это делается еще проще и быстрее. Я активировал инструмент «Многоугольное лассо»:

Выберите инструмент «Многоугольное лассо»

С помощью инструмента «Многоугольное лассо» я начинаю выделять руку и плечо женщины, проставляя точки, которые составят контур выделения. Обратите внимание, что я провожу границу выделения внутри области руки. Команда «Уточнить края» работает лучше, если исходное выделение проходит по внутреннему краю нужной области:

При выбранном инструменте «Многоугольное лассо» кликните несколько раз мышью по внутреннему краю руки и плеча, чтобы создать контур выделения

Когда я дошел до области волос, я также стараюсь проводить контур максимально близко к краю, чтобы внутрь выделения не попали участки серого фона. Сейчас мне нужно только выделить основную часть волос, обо всем другом позаботится команда «Уточнить края»:

Нарисуйте контур, оставляя за его пределами области, в которых фон просматривается сквозь волосы

В завершение я замыкаю выделение по краю изображения и возвращаюсь к исходной точке ниже руки женщины, с которой я начал контур:

Теперь женщина на фото обведена предварительным контуром выделения

Создав предварительное выделение, мне, прежде всего, нужно убедиться, что в палитре «Слои» у меня выбран нужный слой:

Убедитесь, что у вас активен нужный слой

После этого нам нужно вызвать команду «Уточнить края». Для этого можно либо перейти в меню «Выделение» в верхней части экрана и выбрать пункт «Уточнить края», или (если активен инструмент «Многоугольное лассо») мы можем просто нажать на кнопку «Уточнить края» в панели параметров.

Чтобы кнопка «Уточнить края» появилась в панели параметров, у вас должен быть выбран инструмент выделения:

Нажмите на кнопку «Уточнить края» в панели параметров (при активном инструменте выделения)

Откроется диалоговое окно «Уточнить края», но прежде, чем мы перейдем к нему, давайте взглянем на мое изображение в окне документа. Мы увидим, что область, которую я выделил, в данный момент располагается на сплошном белом фоне:

Окно документа, в котором выделенная область показана на белом фоне

У вас область выделения может размещаться на сплошном белом или черном фоне. Все зависит от того, какой режим просмотра в данный момент у вас выбран в верхней части диалогового окна «Уточнить края». Вы можете видеть небольшую миниатюру текущего режима просмотра справа от слова «Просмотр»:

Небольшая миниатюра отображает текущий режим просмотра

Если вы кликните по миниатюре или по маленькой стрелке справа от нее, на экране появится список различных доступных режимов просмотра. У меня в данный момент выбран режим «На белом», поэтому выделение отображается на белом фоне. Теперь я выбираю режим «На черном» — прямо над названием текущего режима:

Выберите из списка режим просмотра «На черном»

Теперь выделение отображается на сплошном черном фоне:

После выбора режима просмотра «На черном» выделение отображается на черном фоне

Если я выберу режим просмотра «Черный и белый»:

Выбор режима «Черный и белый»

Изображение в окне документа будет отображаться так, как будто я смотрю на маску слоя. Белый цвет покрывает выделенную область, а черный – все остальное. Серый цвет будет представлять частично выделенные области:

При режиме просмотра «Черный и белый» изображение отображается так, как будто это маска слоя

Режим просмотра «По слоям»:

Выбор режима просмотра «По слоям»

Выделение отображается так, как будто оно располагается на отдельном слое поверх всех других слоев. Данный режим просмотра может оказаться полезным при составлении композиций, так как позволяет легко видеть результат, получаемый после совмещения разных фотографий. В моем случае, так как ниже у меня расположено другое изображение, мы можем увидеть эту фотографию под выделением.

Если вы работаете с документом, содержащим всего один слой, то область за границами выделения будет заполнена шахматным узором, который в Photoshop обозначает полностью прозрачные участки:

Изображение с выбранным режимом просмотра «По слоям»

Я намеренно пропустил первые два режима просмотра – «Муравьиные линии» и «Наложение», поскольку ни один из них нам не пригодится. Режим «Муравьиные линии» обозначает выделенную область стандартным контуром выделения, а режим «Наложение» выводит невыделенную область полупрозрачным красным цветом подобно тому, как выделение отображается в режиме «Быстрой маски». Последний в списке режим просмотра «Показать слой» мы рассмотрим чуть позже.

Основная задача этих режимов просмотра — оценка, насколько качественно задана область выделения. В некоторых изображениях выделение проще оценить, если оно выводится на белом фоне, для других — на черном, и так далее. Часто возникает необходимость переключаться между различными режимами просмотра. Именно поэтому рядом с каждым из режимов просмотра в списке расположена буква (справа от его названия).

Она обозначает клавишу для быстрого переключения между режимами. Например, можно переключиться в режим «На белом», нажав на клавиатуре клавишу W, «На черном» — нажав клавишу B, «По слоям» — нажав клавишу L и так далее. Вы также можете нажать клавишу F, чтобы переключаться между режимами просмотра по кругу.

Если вы предпочитаете выбирать режим просмотра из списка, а не с помощью горячих клавиш, вам нужно дважды кликнуть по его названию. Таким образом, режим будет активирован. После этого закройте список.

Непосредственно под параметром «Режим просмотра» в диалоговом окне «Уточнить края» располагается раздел, который называется «Определение края». Чтобы добавить в область выделения оставшиеся за контуром пряди волос, нажмите на ползунок слайдера «Радиус» и перетащите его вправо:

Нажмите и перетащите вправо ползунок слайдера «Радиус»

Когда вы перетащите ползунок, вы увидите, что некоторые пряди волос, которые ранее были за пределами первоначального выделения, теперь попадают в него. Я использую режим просмотра «По слоям», чтобы вам было нагляднее видно, что некоторые пряди волос теперь проявляются поверх фонового изображения:

Некоторые из прядей волос за пределами первоначального выделения теперь видны

Если я перетащу ползунок еще дальше вправо, чтобы увеличить значение «Радиуса»:

Перемещение ползунка «Радиус» еще дальше вправо

тогда в окне документа появятся пряди волос, расположенные еще дальше от первоначального выделения:

Изображение после увеличения значения «Радиуса»

Справа от миниатюры режима просмотра в верхней части диалогового окна, располагается параметр под названием «Показать радиус», который по умолчанию отключен. Кликните по нему один раз, чтобы включить этот параметр:

Включите параметр «Показать радиус»

Если эта опция включена, то в окне документа виден сам радиус. Принцип работы команды «Уточнить края» заключается в том, что она ищет области документа за пределами контура, которые еще нужно включить в выделение. А значение «Радиуса» определяет, как далеко за пределами первоначального выделения Photoshop будет «искать» такие области.

Этот поиск осуществляется только в пределах того радиуса, который мы указали. Если мы устанавливаем значение «Радиуса» в 50 пикселей, тогда Photoshop будет проверять область на 50 пикселей в любом направлении от края первоначального выделения.

Если вы посмотрите на мое окно документа, то увидите, что радиус — это зона между двумя областями сплошного черного цвета. Сплошной черный цвет окрашивает участки, которые Photoshop игнорирует при поиске дополнительных пикселей и которые должны быть добавлены к выделению.

В режиме просмотра «На белом» игнорируемые области будут белого, а не черного цвета. Анализируются только пиксели в пределах зоны, ограниченной радиусом:

«Радиус» представляет собой зону между областями сплошного черного цвета

Для наглядности я нажимаю клавишу K, чтобы быстро переключиться с режима просмотра «По слоям» на режим «Черное и белое». Теперь зона радиуса представляет собой область сплошного белого цвета между черными областями:

«Радиус» в режиме просмотра «Черное и белое»

Я снова возвращаюсь к режиму просмотра «По слоям». Для этого нужно нажать на клавиатуре клавишу L.

Увеличение значения радиуса позволило мне добавить больше прядей в область выделения. Но радиус увеличивает зону потенциального выделения вокруг руки и плеча женщины, а также вокруг нижней и правой стороны изображения, где это не нужно:

Для волос нужен более широкий радиус, но для других областей нет

Здесь пригодится «Умный радиус». Он расположен над слайдером «Радиус». Я устанавливаю флажок, чтобы включить его:

Включите «Умный радиус»

При включении «Умного радиуса» Photoshop будет анализировать области как можно ближе к краю выделения, а также будет пытаться уменьшить ширину радиуса там, где это возможно. На моем изображении край вдоль руки и плеча женщины имеет резкий переход, поэтому Photoshop уменьшит ширину радиуса в этой области. Но оставит более широкий радиус в области волос.

Если мы теперь посмотрим на мое окно документа, то увидим, что Photoshop сделал именно это. Вокруг волос радиус все еще широкий, но вдоль руки и плеча радиус гораздо более узкий:

При включенной опции «Умный радиус» Photoshop автоматически настраивает ширину радиуса в различных областях

Иногда «Умный радиус» может нам помочь, иногда он только все испортит. Его стоит применять в тех случаях, когда выделение имеет разные типы краев. Если же вы захотите выделить только волосы, или только руку и плечи, то не стоит использовать эту опцию. Проще всего сначала попробовать выключить опцию, а затем включить, и уже после этого решать выглядит все лучше или хуже.

Мы попробуем уточнить радиус вручную с помощью нескольких кистей, которые содержит команда «Уточнить края». Слева в окне находится иконка кисти. Если нажать на нее и удерживать, появится всплывающее меню, в котором можно выбрать одну из двух кистей: «Уточнить радиус» и «Стереть уточнение»:

Нажмите и удерживайте иконку кисти, после чего откроется всплывающее меню для выбора инструментов (кистей) уточнения

«Уточнить радиус» работает как «добавить к радиусу«, «Стереть уточнение» — как «вычесть из радиуса«. С их помощью легко закрашивать области изображения, которые мы хотим добавить или вычесть из существующего радиуса.

Для переключения между кистями нажмите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре. Когда вы отпустите клавишу Alt / Option, вы снова вернетесь к инструменту «Уточнить радиус».

Сейчас я использую инструмент «Убрать уточнение», чтобы удалить ненужные области, попавшие в пределы выделения по правому и нижнему краю изображения. При этом мы не добавляем выделенные участки, а настраиваем размер области, которую анализирует Photoshop. И программа сама определяет, какие пиксели выделять, а какие игнорировать.

Сейчас я нажимаю клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы временно переключиться с инструмента «Уточнить радиус» на «Стереть уточнение». При активации инструмента в центре курсора кисти появляется маленький значок минуса (-). А при активном инструменте «Уточнить радиус» появляется значок плюса (+).

После этого просто кликните по местам, которые вы не хотите включить в выделение, и, удерживая нажатой клавишу мыши, зарисуйте их. Так как у меня все еще включена опция «Показать радиус», — зона вдоль нижней части изображения сейчас заполнена черным цветом, который означает, что Photoshop игнорирует эту область:

Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) закрасьте область вдоль нижнего края изображения

Я отпускаю клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы вернуться к инструменту «Уточнить радиус», и теперь могу добавить другие пряди волос женщины в выделение. Я также уберу флажок «Показать радиус», чтобы мы снова могли видеть фактическое фото поверх фонового изображения (с помощью режима просмотра «По слоям»):

Отключив опцию «Показать радиус», мы снова видим в окне документа изображение

Чтобы добавить оставшиеся локоны волос, мне нужно зарисовать область, где они должны бы находиться. Но как мне узнать, где рисовать, если я не могу реально видеть оставшуюся часть волос? Режим просмотра «Показать слой» — позволяет сделать именно это.

Нажмите на миниатюру режимов просмотра в верхней части диалогового окна, а затем дважды кликните по пункту «Показать слой» в нижней части списка. Вы также можете быстро переключиться на этот режим просмотра с помощью горячей клавиши R:

Выберите пункт «Показать слой» в нижней части списка режимов просмотра

При активном режиме «Показать слой», в окне документа снова отображается исходное изображение, и видно, где именно нам нужно зарисовать области с помощью инструмента «Уточнить радиус»:

Режим просмотра «Показать слой» отображает исходное изображение без выделения

Теперь, когда я знаю, где мне нужно рисовать, я нажимаю на клавиатуре клавишу L, чтобы вернуться в режим просмотра «По слоям». Я могу зарисовывать области с помощью кисти «Уточнить радиус», чтобы проявить остальные локоны волос женщины. Мы можем прямо с клавиатуры изменять размер для кистей «Уточнить радиус» и «Стереть уточнение».

При нажатии клавиши левой квадратной скобки ([) размер кисти уменьшается, а при нажатии правой квадратной скобки (]) — увеличивается:

При нажатии кнопки мыши в этой области проявляется серый фон из исходного изображения

Когда вы отпустите кнопку мыши, исходное изображение пропадет, и мы увидим только результат — большее количество локонов добавленных в выделение. С помощью инструмента «Уточнить радиус» вы можете зарисовать другие области, чтобы добавить из них локоны. Если вы допустили ошибку, нажмите и удерживайте клавишу Option / (Mac) Alt (Win), чтобы перейти к инструменту «Убрать уточнение», и зарисуйте области, которые вы хотите убрать из зоны радиуса:

После того, как мы зарисовали дополнительные области с помощью инструмента «Уточнить радиус», поверх фонового изображения проявилось больше локонов женщины

Ниже в диалоговом окне «Уточнить края» находятся опции настройки краев: «Сглаживание», «Растушевка», «Контраст» и «Сместить край».

Опция «Сглаживание» используется для сглаживания неровных краев выделения, но при выделении волос она чаще вызывает проблемы. Опция «Растушевка» размывает край выделения, в результате чего элементы выглядят нечеткими, размытыми, как на непрофессиональных фото. «Контраст» задает степень увеличения резкости краев выделения, повышения их контрастности. Но это не подходит для выделения волос.

Единственная опция, которую вам стоит попробовать, это «Сместить край». Если мы переместим ползунок параметра вправо от центра, то края будут сдвигаться наружу от границы выделения, и мы сможем захватить больше локонов волос. Если сдвинуть ползунок влево от центра, края выделения будут сдвигаться внутрь. Я хочу перетащить ползунок вправо, чтобы увеличить значение до + 20%:

Увеличьте значение «Сместить край», чтобы расширить границы области выделения

Таким образом, я расширю область выделения, и к нему будут добавлены более мелкие, еле заметные локоны волос:

Увеличив значение «Сместить край», мы добавили дополнительные детали волос

Вокруг локонов волос остались цветные каемки из исходного фона. Мы можем удалить эти каемки, используя опцию «Очистить цвета». Она располагается в разделе «Вывод» в нижней части диалогового окна. Установите флажок «Очистить цвета», чтобы включить ее:

Включите опцию «Очистить цвета»

Теперь я могу очистить каемку, перемещая ползунок слайдера «Количество» вправо. Его значение по умолчанию составляет 50%. Если вы перемещаете ползунок вправо, Photoshop удаляет каемки, изменяя цвет пикселей вокруг локонов, чтобы они соответствовали цвету самих волос, а не цвету исходного фона.

Я увеличил значение параметра до 75%:

Увеличьте значение «Количество» для опции «Очистить цвета», чтобы удалить каемку вокруг волос

Волосы теперь выглядят темнее, особенно тонкие пряди, которые раньше были светло-серыми, а каемка полностью удалена:

Изображение после удаления каемки с помощью опции «Очистить цвета»

Теперь нужно указать Photoshop преобразовать выделение в «маску слоя», чтобы не удалять пиксели исходного изображения. Установите для параметра «Вывод в». Значение «Новый слой со слоем-маской»:

Установите для параметра «Вывод в» значение «Новый слой со слоем-маской»

Нажмите кнопку «ОК» в правом нижнем углу диалогового окна «Уточнить края», чтобы закрыть его. Если вы теперь посмотрите на палитру «Слои», то увидите, что Photoshop создал копию оригинального изображения и преобразовал выделение в маску для нового слоя.

Оригинальный слой под ним теперь невидимый и больше не отображается в окне документа:

В палитре «Слои» теперь отображается маска слоя для копии исходного изображения

Чтобы просмотреть маску слоя на наличие проблемных зон, удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку маски слоя в палитре слоев:

Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option(Mac), нажмите на иконку маски слоя

Таким образом, вы выберете маску слоя и сделаете ее видимой в окне документа. Если вы заметили какие-либо области, которые должны быть закрашены, выберите инструмент «Кисть» и зарисуйте их белым или черным цветом:

Зарисуйте области маски белым цветом (с помощью стандартной кисти), чтобы очистить их

Когда вы закончите, вернитесь к нормальному отображению, нажав на миниатюру слоя в панели «Слои»:

Нажмите на миниатюру слоя слева от миниатюры маски

Вот что у меня получилось после корректировки маски слоя:

Окончательный результат

Вот и все! Таким образом, вы можете выделять волосы на фото с помощью команды «Уточнить края» в Photoshop CS5!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Selecting Hair with Refine Edge in Photoshop CS5» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Два способа выделения волос в Фотошоп

При выделении волос или меха животных в Фотошоп, часто возникают трудности и порой сложно получить хороший результат. В этом уроке я покажу Вам два способа выделения волос. Первый вариант подойдёт для выделения волос из однотонного фона, а второй вариант — для выделения из фона с разнообразными тонами. Каждый способ позволяет получить довольно приличный результат.

Первый способ: Изображение с однотонным фоном.

Самым лучшим вариантом при выделении являются профессиональные студийные фотографии с белым фоном. Такие снимки облегчают работу с определением краёв объекта, но выделение волос всё же остаётся проблемой. В этом примере мы будем использовать распространённый способ выделения объекта с помощью Каналов (Channels).

Откройте изображение в Фотошоп. В моём примере изображение имеет не чисто белый, но всё же однотонный фон и хороший контраст между выделяемым объектом и фоном.

Два способа выделения волос в Фотошоп

Затем перейдите в палитру Каналы (Channels) и просмотрите каждый из каналов: Красный (Red), Зелёный (Green), Синий (Blue). Выберите канал с лучшим контрастом между передним планом и фоном. Чаще всего таким каналом является Синий (Blue). Дублируйте этот канал, перетащив его на иконку создания нового канала.

13-5-1-2

При активной копии синего канала выберите команду Уровни (Levels) (Ctrl + L) и увеличьте контраст между светлыми и тёмными участками. Однако не стоит заходить слишком далеко, чтобы не пересветить светлые участки.

13-5-1-3

В связи с изменениями настроек Уровней (Levels) на фоне появились серые участки. Инструментом Осветлитель (Dodge) (О) в диапазоне Света (Highlights) с небольшим значением Экспозиции (Exposure) осветлите серые области фона.

13-5-1-4

Переключитесь на инструмент Затемнитель (Burn) (О), измените диапазон на Тени (Shadows) и установите значение Экспозиции (Exposure) побольше. Затемните выделяемую часть изображения до чисто чёрного цвета.

13-5-1-5

Затем возьмите Кисть (В) чёрного цвета и закрасьте остальные участки внутренней части изображения.

13-5-1-6

Инвертируйте (Ctrl + I) изображение и просмотрите, нет ли не закрашенных кистью участков.

Примечание переводчика: после инвертирования скорее всего на следующем шаге у Вас выделится фон изображения. В этом случае необходимо будет обратно инвертировать копию синего канала и перейти к следующему шагу.

13-5-1-7

Удерживая нажатой клавишу Ctrl кликните на миниатюре копии синего канала, чтобы загрузить выделенную область. Затем кликните на канале RGB, чтобы вернуть цвет изображению. Вернитесь в палитру Слои (Layers), скопируйте (Ctrl + C) выделенную область и вставьте (Ctrl + V) её на новый слой. Скройте видимость фонового слоя, чтобы увидеть результат работы на прозрачном слое.

13-5-1-8

В итоге нам удалось вырезать даже самые тонкие волоски. Теперь вставьте другой фон. Увеличьте изображение и проверьте наличие светлых ореолов по краям, особенно, если вставить более тёмный фон. Уменьшить ореолы можно инструментом Затемнитель (О) с небольшим значением Экспозиции (Exposure), аккуратно проработав контур.

13-5-1-9

Второй способ: Изображение с разноцветным фоном

Техника выделения с помощью Каналов (Channels) хорошо работает на изображениях с однотонным фоном, но как быть с обычными снимками с разноцветным фоном? Давайте рассмотрим следующий способ.

Откройте в Фотошоп снимок со сложным фоном. В моём примере фотография имеет хороший контраст между передним и задним планом, но некоторые участки волос сливаются с тёмным фоном.

13-5-1-10

Начнём вырезать чёткие края с помощью инструмента Перо (Р), но как только Вы дойдёте до волос, создайте приблизительный контур.

13-5-1-11

Не включайте в выделение участки волос, которые сливаются с фоном.

Создайте выделенную область с Растушевкой (Feathering) 0,2 пикс., чтобы сгладить края и скопируйте (Ctrl + J) выделенную область на новый слой. Дважды кликните на фоновом слое, чтобы разблокировать и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) так, чтобы немного были видны линии волос с фонового слоя.

13-5-1-13

Теперь начинается самое интересное! Активируйте верхний слой, возьмите инструмент Палец (Smudge) и рисуйте области волос, используя фоновый слой в качестве образца. Начните с кисти диаметром 4 пикс., чтобы нарисовать густые участки волос и замаскировать линию вырезанного контура. Графический планшет Wacom будет очень удобен для ускорения процесса работы и поможет добавить линии разной толщины.

13-5-1-14

Постепенно новые волосы заполнят своё первоначальное место. На данном этапе выглядит уже неплохо, но повторив процесс более тонкой кистью позволит прорисовать отдельные волоски.

13-5-1-15

Нарисуйте инструментом Палец (Smudge) с диаметром кисти 2 пикс., более тонкие волоски в различных направлениях, чтобы добавить реалистичности изображению.

13-5-1-16

Теперь фото с чёткими очертаниями волос без окантовки и потери мелких деталей может быть помещено на любой фон.

13-5-1-17

Переводчик: Владимир Нестеров Источник: blog.spoongraphics.co.uk

Сложное выделение волос в фотошопе

Автор: Галина Соколова. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Сложное

в фотошопе

Сегодня мы будем учиться отделять сложные объекты от фона. В данном случае мы будем отделять от фона развивающиеся волосы модели и затем поместим модель на новый фон.

Я покажу вам, как это можно сделать при помощи каналов.

Итог работы вы можете видеть ниже:

24

 

 Итак, приступим к отделению развивающихся волос от фона.
Откроем фотографию модели в фотошопе:

1

Теперь сделаем дубль фотографии CTRL+J и перейдём на слой ниже.

Затем выполним команду Файл-Поместить и в открывшевся проводнике компьютера выберем фон и нажмём на кнопку Поместить.

В результате фон появится под фотографией девушке вместе с рамкой Трансформирования. Нужно потянуть за уголки рамки, чтобы выровнять фон по размеру фотографии с девушкой:

2

3

4

5

6

Чтобы рамка Трансформации применилась нужно щёлкнуть дважды левой кнопкой мышки внутри рамки.

Затем перейдём на слой с девушкой и откроем палитру Каналы:

7

8

Из всех каналов выберем самый контрастный канал. В моём случае этим каналом является Синий канал:

9

10

Щёлкнем по Синему каналу правой клавишей и выберем Создать дубликат канала:

11

Включим копию синего канала и инвертируем этот канал CTRL+I:

12

Чтобы затемнить фон вызовем команду Урони CTRL+L передвинем ползунок вправо :

13

14

15

16

Теперь возьмём инструмент Осветлитель 17 и установим его параметры, как показано на скриншоте:

18

Раскрасим фигуру девушки и волосы в белый цвет:

19

Теперь щёлкнем по иконке слоя Синий копия, удеживая клавишу CTRL и получим выделение девушки:

20

Теперь включим все каналы и перейдём в палитру Слои.

Здесь к верхнему слою добавим слой-маску с помощью значка Создать слой маску 22, после чего на фоне появится вырезанная девушка:

23

24

На этом урок «Сложное выделение волос в фотошопе» окончен.

СКАЧАТЬ УРОК В ФОРМАТЕ PDF

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Понравилось? Поделитесь:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Добавить комментарий

Как быстро выделить волосы в фотошопе

Приветствую всех посетителей своего блога. Этой небольшой статьёй начинаю цикл посвященный различным способам выделения волос и отделения их от фона в месте с моделью естественно.

Сегодня покажу простой, быстрый, а главное эффективный способ выделения волос доступный даже для начинающих пользователей фотошопа. Естественно для начала я подобрал фото уже прошедшее «обтравку», модель находится на сплошном белом фоне, скачать его можно тут. Шевелюра девушки частично находится в «творческом беспорядке» именно это составляет сложность в выделении волос на этой картинке.

исходная картинка

Работу буду проводить в несколько этапов:

  1. сначала выделю фигуру модели, сохраню выделение в альфа канале;
  2. отдельно выделю волосы и так же сохраню в альфа канал;
  3. соберу оба канала в один, он послужит заготовкой для маски вырезания, доработаю этот канал;
  4. создам маску вырезания модели, положу новый фон и доработаю маску.

Выделение фигуры модели

Контраст на картинке позволяет использовать для выделения фигуры модели простые инструменты, я использую «Быстрое выделение» о его использовании читайте тут. Аккуратно провожу инструментом по фигуре модели не затрагивая лохматых участков волос.

созданное выделение

Для создания более плавного перехода на краях созданной области можно проделать древнюю, как и сам фотошоп, операцию. Иду в главное меню Выделение – Модификация – Сжать Выделение (Select – Modify — Contract Selection) в диалоге сжатия установлю значение в 2 пиксела. Размер сжатия зависит от величины картинки, для такого изображения будет вполне достаточно.

диалог сжатия

Теперь растушую выделение на эти же 2 пиксела комбинацией Shift+F6 вызвав диалог растушевки.

растушевка

Сохраняю выделение как альфа канал Выделение — Сохранить выделенную область (Select – Save Selection), в диалоге сохранения даю название альфа каналу «Body». Сниму выделение (Ctrl+D).

сохранение канала

Выделение волос

Приступаю к реализации второго пункта. Использую возможности команды «Вычисление» для создания альфа канала содержащего заготовку маски волос. Иду в главное меню Изображение – Вычисление (Image – Calculation). Откроется диалог команды.

Диалог команды

В блоке  Источник 1 (Sours 1) из списка каналов «Channel» выберу канал, содержащий наибольший контраст между волосами и фоном. Это как нетрудно догадаться синий «Blue». Определить это можно простым методом перебора каналов в списке.

выбор канала

Так как синем канале волосы темные, а фон светлый инвертирую его установив галочку на соответствующий пункт «invert».  Теперь умножу инвертированный синий канал на себя еще раз для повышения контраста, выбрав соответствующий режим наложения «Умножение» (Multiply) и инверсию синего канала. Настройки команды «Вычисление» перед вами

7

По нажатии на кнопку ОК получу требуемый альфа канал содержащий вполне приемлемую маску волос.

8

Работа с каналами

Объединю каналы с телом и волосами модели в один. Сделаю копию «волосистого» канала перетащив его на иконку с листочком внизу палитры.

9

Создам выделенную область из канала «Body» кликнув по нему с нажатой клавишей Ctrl получаю выделение на его основе. На активной копии канала с волосами залью его белым цветом, используя комбинацию Shift+F5 выбрав цвет из списка (какого).

10

Теперь нужно доработать маску волос, делается это при помощи обычной кисти (Brush) с различными настройками подробно читайте здесь…. Технология работы следующая: Кистью с мягкими краями непрозрачностью прядка 30 – 50% меняя режимы наложения «Мягкий Свет» (Soft Light) и «Перекрытие» (Overlay).

Белым цветом обрабатываем участки волос прибавляя их к маске, чёрным цветом обрабатываем участки фона. Работа кропотливая и требует терпения и аккуратности. Особенно пристальное внимание нужно обратить на границы между фоном и волосами, тут важно не «пережечь» волосы. Следовательно, не нужно добиваться резкого контраста между волосами и фоном. В результате обработки у меня получилась следующая картина.

обработанный канал с волосами

Создание маски и замена фона

И так практически всё готово для перенесения модели вместе с волосами в другое окружение. Я подобрал для фона совершенно произвольную картинку, она перед вами.

создание нового фона

Перенесу ее на фото с моделью, при помощи инструмента трансформирования (Ctrl+T), расположу картинку так чтобы она заняла все пространство. Затем копирую фоновый слой и перенесу эту копию на верх в палитре.

структура слоев с новым фоном

Перейдя в палитру каналы, при нажатой клавише Ctrl кликну по каналу заготовкой для маски, получу выделение. Перехожу назад на слои, создам маску для копии фона используя кнопку внизу палитры.

создание маски слоя

Получаю результат – девушка оказывается на новом фоне. Однако в волосах не все так хорошо как хотелось. Области «лохматости» изобилуют белыми участками старого фона. Ещё заметней это будет если временно подложить слой контрастного цвета.

модель с косяками на новом фоне

Устранить эту проблему не сложно: слой с маской заключаю в группу (Ctrl+G) перетаскиваю маску на группу. Выше копии фона внутри группы создаю новый пустой слой и при помощи инструмента «Штамп» (клавиша S), некоторые приёмы работы с ним описаны тут. «Проштамповываю» белые участки образцами взятыми с нормальных частей причёски. Так же прохожу инструментом по верхней части прически. В результате группа с отключенной маской выглядит так.

16

Послойная структура так:

17

Финальное изображение:

выделение волос в фотошопе

В реальном времени действий на работу по выделению волос способом, описанным в этой статье, уходит раз в 2,5 меньше чем на её написание. И результат вполне приемлемый получается, думаю этот способ обработки найдет применение в вашем арсенале. До новых статей на блоге, заходите впереди много интересного.

Выделение волос с помощью каналов

Открываем в Photoshop исходный файл с Барби:

17

Открываем панель каналов (Окно —> Каналы или Window —> Channels). Выберите канал, на котором предмет, который Вы хотите отделить, имеет наибольшую контрастность, в нашем случае, это красный.

Важно! Всегда имейте в виду, что в масках, белые области — это то, что остаётся, чёрные — то, что скрывается, а серые — прозрачные, переходные пиксели.

В этом случае, мы собираемся использовать серые пиксели вдоль края объекта для создания качественного реалистичного перехода между объектом и фоном.

18

Перетащите красный канал на кнопку «Создать новый канал» для создания его копии:

19

Сейчас нашей задачей является определить зону выбора, надо сделать область, которую мы хотим выбрать, белой (т.е. силуэт головы Барби, волосы и плечи), а остальное — чёрным.

На панели инструментов выберите инструмент «Затемнитель» (Выберите Burn Tool):

burn tool.png

В его настройках вверху выберите опцию «Тени» (Shadows):

20

Теперь, с помощью «Затемнения, обводим внешние края силуэта. На отдельных волосах уменьшайте параметр «Экспонирование» (Exposure), на узких участках уменьшайте диаметр кисти:

21

Теперь мы будем делать всё с точностью до наоборот вдоль внутреннего края силуэта.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool). Вверху, на панели параметров, выберите опцию «Подсветка» (Highlights):

dodge tool

Начинайте осветлять внутренние края силуэта, пока силуэт не станет полностью белым:

22

Как мы видим, мы не могли осветлить ленточку на шее куклы, т.к. она слишком тёмная.

Значит, необходимо найти канал, в котором ленточка имеет наибольший контраст с фоном. В нашем случае, это зеленый канал.

Делаем дубликат зеленого канала. В зеленом канале ленточка имеет сильный контраст с фоном, но она темнее фона. Это не имеет значения, потому что мы это исправим позже методом инверсии канала.

Затемните ленточку с помощью «Затемнителя», а и сделайте светлый фон вокруг неё с помощью «Осветлителя»:

24

Инструментом «Прямолинейное лассо» (Polygonal Lasso Tool) выделите все вокруг ленточки, убедившись, что граница идёт по белой области, затем инвертируйте выделение, нажав Ctrl+Shift+I:

25

Нажмите клавишу D, а затем X (икс) чтобы сделать основной цвет в цветовой панели белым:

re

И нажмите комбинацию клавиш Alt+Delete для заливки выделенной области основным, т.е. белым, цветом:

26

Снимите выделение, нажав Ctrl+D.

Нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета изображения, и вот как должен выглядеть в конечном итоге зелёный канал, полностью чёрный с единственной белой полоской:

27

Выберите снова копию красного канала.
Инструментом «Прямолинейное лассо» сделайте выделение, как показано на рисунке:

28

Затем залейте выделение белым цветом и нажмите Ctrl+D для снятия выделения.

Аналогичным образом, используя Прямолинейное лассо и инверсию выделенной области, выберите внешний тёмный фон и залейте его чёрным цветом:

29

При выбранном красном канале, зажмите клавишу Crtl и кликните по миниатюре Зеленый канал копию, чтобы сделать из него выделенную область:

30

Залейте его белым цветом.
Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.

Теперь у нас есть канал с силуэтом Барби в белом и в черном цветах. Это то, что нам нужно, чтобы сделать выделение волос Барби.

В панели каналов кликните по верхнему каналу RGB.

Перейдите на панель слоёв и создайте копию фонового слоя, нажав Ctrl+J.

Снова перейдите на панель каналов, зажмите Ctrl и кликните по миниатюре копии красного канала, при этом в документе появится выделенная область.

Снова перейдите на панель слоёв и нажмите на кнопку «добавить слой-маску».

Отключите видимость фонового слоя, и вы увидите отделённую от фона Барби:

30

Как вы видите, у нас остались артефакты в виде зелёного в волосах Барби. Это остатки зелёного фона, на котором были волосы.

Для удаления остатков фона имеются некоторые хитрые приёмчики, которые я Вам сейчас покажу.

Во-первых, нам нужно подставить под Барби изображение, которое мы хотим использовать в качестве фона. Я выбрал изображение ночного города. Подставляем это изображение под копию фонового слоя с маской:

32

Обратите внимание, что волосы на затылке Барби являются слишком резкими.

Выберите инструмент «Размытие» (Blur tool):

blur tool

Вверху, в панели параметров задайте Интенсивность (Strength) 20%? кликните по миниатюре маски в панели слоёв на копии фонового слоя и немного покрасьте по волосам в рабочем документе.

Теперь займёмся удалением зелёного. При выбранном слое «Копия фонового слоя» создайте корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation):

33

И задайте ему следующие параметры:

34

Затем кликните по маске корректирующего слоя и нажмите Ctrl+I для инверсии маски:

35

Теперь корректирующий слой закрыт маской. Возьмите мягкую белую кисть с непрозрачностью 30% и покрасьте по тем областям, где остался зелёный цвет:

35

Создайте ещё один корректирующий слой «Фотофильтр» и введите следующие значения:

37

На этом с выделением волос всё. Но всё-таки мы ещё немного улучшим наш фотомонтаж.

Дополнительные эффекты

Теперь можно объединить все слои в один, нажав Ctrl+Shift+Alt+E? при этом объединённый слой появится над имеющимися слоями, и применить к нему эффекты.

Я добавил сглаживание, гламурное свечение и виньетку но применение этих эффектов в этом уроке я рассматривать не буду, т.к. у него тема по вырезке волос. Вы можете скачать файл PSD, чтобы посмотреть, как я это сделал.

Скачать исходные материалы и готовый файл PSD:

Выбор волос в Photoshop CC с использованием Select & Mask

В этом сообщении в блоге я покажу вам отличный способ выбора волос в Photoshop CC. Я буду использовать инструмент «Выбор и маска», который быстр и прост в использовании, но также дает эффективные результаты.

Сначала выберите подходящее изображение для выбора. Для лучших результатов важно, чтобы ваш объект имел хороший контраст на фоне. В этом примере я использую изображение, загруженное с istock.Я также должен указать на этом этапе, что выбор волос имеет свои ограничения. Например, выделение объекта на светлом фоне не очень хорошо работает, если вы планируете разместить его на темном фоне.

Шаг 1

Step 1

Откройте свое изображение в Photoshop CC. Затем нажмите на один из инструментов выделения (в этом примере у меня выбран инструмент быстрого выбора, но вы можете использовать Marquee или Lasso и т. Д.). Теперь нажмите кнопку «Выбрать и Маска» на верхней панели инструментов.Это откроет окно выбора и маски.

Шаг 2

Step 2

Теперь мы работаем в инструменте «Выбор и маска», используя режим просмотра «Луковая кожа». Уменьшите прозрачность примерно до 50%, чтобы вы могли видеть изображение, которое хотите выбрать.

Шаг 3

Step 3

Используя инструмент «Быстрый выбор» на левой панели инструментов, примерно нарисуйте область, которую вы хотите выделить. Когда вы чистите, большие участки будут видны кусками. Это инструмент быстрого выбора, который обрабатывает области, похожие по тону и цвету, чтобы сделать приблизительный выбор.Убедитесь, что выбрана большая часть вашего предмета, но не беспокойтесь о детальных участках волос, мы вскоре перейдем к ним.

Шаг 4

Step 4

Теперь у вас есть выбор, верните прозрачность до 100%. Вы можете видеть, что это не плохо для быстрого выбора, но некоторые части волос отсутствуют, и вы можете видеть кусочки фона, проходящие сквозь волосы в определенных областях.

Шаг 5

Step 5

Здесь мы начнем уточнять наш выбор волос с помощью инструмента «Уточнить край».Во время этого процесса рекомендуется увеличить / уменьшить прозрачность, чтобы увидеть области, которые отсутствуют / выделены.

Нанесите кистью на любые детализированные участки волос, которые отсутствуют в выбранном вами месте, с помощью инструмента «Уточнить край кисти» (вы можете изменить размер и жесткость щетки из раскрывающегося списка в левом верхнем углу). Это позволит выбрать детальные области волос и удалить контрастный фон. Я использую настройки по умолчанию, но вы можете получить разные результаты выбора, настроив глобальные параметры уточнения на правой панели.

В данном случае я увеличил масштаб, используя инструмент «Масштаб» (увеличительное стекло), чтобы лучше видеть детали. После увеличения нажмите и удерживайте клавишу пробела для перемещения по холсту. Используйте инструмент «Уточнение края кисти» над всеми детализированными участками волос на изображении.

Шаг 6

Step 6

После того, как вы закончили использовать инструмент «Уточнить кисть», неплохо будет рассмотреть ваш выбор в разных режимах просмотра, чтобы выделить оставшиеся несоответствия. Здесь «режим наложения» размещает выделение на красном фоне.Вы все еще можете видеть некоторые кусочки оригинального светлого фона, проходящие через некоторые части волос.

Шаг 7

Step 7

Таким же образом, как мы это делали на шаге 5, мы можем еще раз увеличить масштаб и еще раз убрать эти расхождения с помощью инструмента «Уточнить край».

Шаг 8

Step 8

Вернувшись в «вид с луковой шкурой», вы должны увеличить масштаб и переместить изображение, чтобы рассмотреть его более подробно. Инструмент «Уточнить край кисти» не идеален, и могут быть некоторые ошибки, которые вы хотите исправить вручную.Здесь видно, что часть шеи женщины слегка прозрачна. Используйте инструмент «Кисть», чтобы вручную перемещаться по любым областям, которые вы хотите добавить к своему выбору. Как и раньше, вы можете настроить параметры кисти, как вам нужно. Вы можете потратить на совершенствование своего выбора столько времени или времени, сколько считаете нужным.

Шаг 9

Step 8

Когда вы будете довольны своим выбором, пришло время выбрать настройки вывода и нажать кнопку ОК. Здесь я использую опцию «Маска слоя».

В качестве примера я поставил женщину на фоне горизонта, чтобы подчеркнуть эффективность выбора волос.

Выберите волосы с помощью каналов

Выбор волос для выпадения волос может быть одним из самых сложных заданий в Photoshop. Команда Извлечь может быть полезна. Сторонние плагины, такие как Mask Pro (www.extensis.com) и KnockOut (www.corel.com), великолепны. Но иногда самый простой способ выбрать эти случайные пряди волос прямо в вашей палитре каналов.

Откройте изображение в фотошопе. Откройте палитру каналов.Нажмите на каждый канал, по одному, чтобы найти канал с наибольшим контрастом между прядями волос и фоном позади них. (Не обращайте внимания на остальную часть изображения, вас интересует только область вокруг отдельных прядей волос.) На нашем образце изображения (PhotoSpin.com, # 0770118) синий канал обеспечивает наилучшую контрастность.

Мы дублируем этот канал, перетаскивая его на кнопку «Новый канал» в нижней части палитры «Каналы». Когда синий канал копирования активен в палитре «Каналы», мы можем использовать уровни или кривые, чтобы максимизировать контраст.Опять же, нас интересуют только клочья волос. (Обратите внимание, что я использовал команду Window> Arrange> New Window для [image name], чтобы открыть второе окно для изображения, в котором я увеличил масштаб для наблюдения за определенной областью изображения.)


С помощью инструмента «Лассо» и команды «Заливка» в сочетании с инструментом «Кисть» и инструментом «Ластик» мы можем легко заполнить объект и удалить оставшиеся области фона. (В верхнем окне только синий канал копирования активен и виден.В нижнем окне активен только синий канал копирования, но все каналы видимы.)

Когда маска будет завершена, щелкните композитный канал в верхней части палитры «Каналы», чтобы сделать его активным, затем нажмите «Command» (Mac) или «Control» (Windows) на канале маски (в этом примере — синяя копия) загрузить канал в качестве выбора. Вы можете удалить фон, залить его цветом или инвертировать выделение и скопировать объект, готовый для вставки в другое изображение.

,
Расширенный выбор волос с помощью каналов в Photoshop

Маскировка изображений со сложными краями на их фоне в Photoshop может быть пугающей для некоторых дизайнеров и пользователей Photoshop — особенно работа с изображениями с очень детализированными краями и текстурами, которые даже инструмент пера Photoshop, во всей красе , не могу справиться. Хорошо, что в Photoshop никогда не было способов облегчить нам задачу.

В этом коротком руководстве я покажу вам старый, но надежный метод маскировки сложных изображений с использованием каналов Photoshop.Это отличный совет для всех новичков и даже для промежуточных пользователей, так что не стесняйтесь!

Сказав это, давайте начнем наш урок о том, как сделать расширенный выбор, используя каналы в Photoshop. Для этого урока я буду использовать эту фотографию из Shutterstock.

Шаг 1 — Откройте наше фото в Photoshop. Мы замаскируем модель из фона, используя каналы Photoshop. Этот метод более эффективен на изображениях с равномерным тоном или цветом и чистым фоном.Таким образом, изображения, взятые из внутренней студии, являются лучшими образцами. Важно проанализировать различия вашего основного объекта и фона с точки зрения светлых и темных частей, цветов и контраста; Эти факторы будут играть важную роль при создании выбора с использованием каналов.

Шаг 2 — Мы начнем создавать выборку, используя наши каналы. Итак, перейдите на вкладку канала. Затем щелкните каждый канал один за другим и посмотрите, какой канал имеет максимальную контрастность.Канал, который имеет наибольший контраст, особенно между пряди волос и фоном, будет работать лучше для этого. Теперь в этом конкретном примере я выбрал канал Blue, поскольку он отлично контрастирует, особенно на стойках для волос, хотя канал Red является сильным кандидатом, если не только для его более белого оттенка кожи. Позже в этом уроке вы поймете, почему мы должны избегать такого в этом случае.

Шаг 3 — Теперь нам нужно продублировать синий канал, перетащив его вниз на кнопку «Создать новый канал».Затем измените имя на «маска». Мы не хотим работать непосредственно с оригинальными каналами, потому что любые изменения в нем могут привести к нежелательным результатам позже.

Шаг 4 — Теперь наша цель — сделать это изображение максимально черно-белым. Позже мы изменим наш выбор, поэтому лучше подумайте, что все черные части изображения будут непрозрачными, а все белые части будут прозрачными. Поэтому мы начнем с усиления контраста в этом канале.Для этого перейдите в ИЗОБРАЖЕНИЕ> РЕГУЛИРОВКА> УРОВНИ или нажмите (Ctrl + L), чтобы открыть окно уровней. Теперь переместите ползунок темной точки вправо, чтобы затемнить части волос. Затем слегка переместите ползунок точки света влево, чтобы осветлить все области серых тонов. Вы должны поиграть с ползунком точки вперед и назад, чтобы получить правильные настройки для этого (см. Идеальные настройки ниже).

Шаг 5 — Теперь мы должны залить все тело нашей модели черным, чтобы включить это в наш выбор.Вот почему мы не выбрали КРАСНЫЙ канал раньше, потому что его тон кожи почти белый. После корректировки уровней кожа исчезнет, ​​и нам будет трудно восстановить эти детали. В отличие от канала Blue, где детали все еще видны после некоторых настроек уровней, потому что у них более темный оттенок кожи.

Итак, теперь возьмите инструмент ЩЕТКА и установите цвет переднего плана на черный, затем закрасьте и залейте всю нашу модель черным. Будьте осторожны, когда рисуете рядом с нашими волосами.Отрегулируйте размер кисти при необходимости. В этот момент мы должны взять инструмент УДАРА и установить диапазон Highlights и выдержку около 25%. Краска на пряди волос, чтобы устранить все серые тона вокруг волос, делая его чище. Внимательно следите за красками на тонких прядях и избегайте слишком сильного уменьшения деталей.

Шаг 6 — Теперь у нас есть оштрафованное черно-белое изображение. Теперь мы можем активировать выделение, удерживая (Ctrl), а затем нажимая на миниатюру маски.Бегущие строки уже должны быть видны.

Шаг 7 — Теперь вернитесь к нашей панели слоев. мы создадим маску для выделения. Пока выделение активно, удерживайте (Alt), затем нажмите кнопку «Новая маска слоя». Это будет инвертировать выделение при создании маски из него. И вот так, мы просто извлекли нашу модель из фона.

Шаг 8 — Теперь мы можем добавить больше объема волосам, дублируя слой как минимум три раза.Чтобы сделать это, выберите слой, затем нажмите (Ctrl + J) три раза. Обратите внимание, что объем прядей волос постепенно увеличивается при каждом дублировании слоя. Вы можете объединить все три слоя, выделив все слои и нажав (Ctrl + E).

Шаг 9 — Теперь для тонкой настройки мы должны отрегулировать цвет прядей волос, чтобы они хорошо смешивались, особенно когда мы помещаем новый фон позже. Для этого создайте новый слой над нашей моделью и назовите его «край».”Измените режим смешивания слоя на COLOR. Подберите кисть и выберите цвет волос, удерживая (Alt) и щелкая где-нибудь на волосах. Теперь начните окрашивать внешние части волос. Помните, что вы можете настроить непрозрачность, чтобы вы могли контролировать ее. После этого нажмите (Ctrl + U), чтобы открыть окно Hue / Saturation. Теперь отрегулируйте насыщенность и оттенок, если необходимы дальнейшие модификации ( см. Идеальные настройки ниже).

Шаг 9 — И, наконец, разместите новый фон позади нашей модели.Вы можете стереть некоторые пряди волос, чтобы немного их очистить. Обратите внимание, насколько детализированы волосы по сравнению с использованием инструмента «Перо» для выбора. Не говоря уже о количестве времени и усилий, которые вы должны приложить, чтобы подобрать выделение с помощью инструмента «Перо».

Вот оно! Простой метод извлечения изображений из фона. Этот метод также можно использовать — не только для выбора волос — но и для всего, что слишком сложно для ручного инструмента.Надеюсь, это поможет в следующий раз сделать ваши сессии в Photoshop намного проще.

Если у вас есть вопросы, предложения или отзывы относительно этого руководства, просто оставьте сообщение, комментируя его ниже.

,

Как замаскировать волосы в фотошопе

Photoshop предлагает ряд инструментов, которые позволяют легко вырезать объект из фотографии — до тех пор, пока вы не доберетесь до волос. Тысячи прядей волос, идущих в разных направлениях, — это кошмар для любой задачи выбора, потому что вам нужно применить выборочное редактирование, удалить фон или объединить несколько изображений вместе. К счастью, стрижка волос в Photoshop не должна быть полным кошмаром с несколькими хитростями — включая инструмент «Выбор» и «Маска», представленный только в прошлом году.Вот как можно быстро и просто маскировать волосы в Photoshop CC.

Прежде чем начать

High-end Re-toucher и инструктор CreativeLive Лиза Карни (Lisa Carney) говорит, что овладение маскировкой волос в Photoshop CC — это продвинутый метод, но один из самых простых методов для пользователей, плохо знакомых с маскированием тонких объектов, — это использование инструментов Select и Mask. Начнем с того, что Карни предлагает создать сплошной цветной слой, противоположный тому цвету, на котором находится фактический фон фотографии — например, если на фоне много зеленых деревьев, создайте новый слой и залейте его красным, перейдя в Layer> New и используя заливку, чтобы залить слой цветом.В конечном итоге вы удалите этот цветной слой, но использование противоположного цвета позволяет легко увидеть, что вы редактируете.

Начните с инструмента быстрого выбора

how to mask hair in photoshop

Инструмент выбора и маски можно использовать с нуля, но обычно быстрее создать грубую маску объекта — в данном случае волос и владельца указанных волос — в первую очередь. Для этого выберите инструмент быстрого выбора, поместите инструмент на фон и, удерживая клавишу Shift, перетащите вокруг фона. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать идеальный выбор, просто получите грубый выбор волос.Идите вперед и инвертируйте этот выбор, чтобы человек и волосы были фактически выбраны, а не фон, нажав клавиши shift + command + i на Mac или shift + control + i в Windows.


Хотите использовать фотошоп для улучшения ваших портретов? RSVP и присоединиться к признанному инструктору Lisa Carney Portrait Retouching 21 июня

how to mask hair in photoshop


Создать маску

how to mask hair in photoshop

Затем создайте маску этого грубого выделения. Войдите в окно слоев и коснитесь значка, чтобы добавить векторную маску внизу — она ​​выглядит как прямоугольник с кругом внутри.Как только вы нажмете, чтобы добавить маску, вы должны увидеть второе поле на значке слоя, показывающее черно-белую маску вашего отсечения.

Уточнить с помощью выбора и маски

how to mask hair in photoshop

Теперь у вас есть маска для волос — но не очень хорошая. Со слоем, который вы только что создали, маска все еще выделена, поднимитесь к Select> Select и Mask. Вы должны увидеть только что созданную маску на прозрачном или полупрозрачном фоне. В этом режиме используйте второй инструмент на панели инструментов слева, называемый краем уточнения, чтобы превратить грубый выбор в еще более точный.Когда кисть имеет значок плюса в середине, вы добавляете к этому выделению или добавляете волосы, которые пропустили в первом выделении. Когда кисть имеет знак минус в середине, вы удаляете части из выделения. Вы можете удерживать нажатой кнопку управления, чтобы переключиться в режим вычитания, или использовать значки рядом с размером кисти. Оставьте настройки с правой стороны, такие как радиус, в параметрах по умолчанию.

С помощью этого инструмента сконцентрируйтесь на получении таких мелких деталей, как края, паразитные кусочки волос и области, где фон просвечивает через тонкую область волос.(Очистка областей волос с прямым краем часто легче отрегулировать на следующем шаге). Начните с полужесткой кисти, чтобы позаботиться о больших площадях, затем, для большей точности, увеличьте масштаб и используйте меньший размер кисти для более детального выбора. Инструмент «Выделение и маска» автоматически определяет края, даже в полупрозрачных областях, таких как тонкие пряди волос, хотя для маскировки на более занятом фоне потребуется более тонкая настройка с помощью этой кисти меньшего размера.

После того, как вы замаскировали мельчайшие детали, нажмите «ОК», чтобы вернуться к своему изображению.


Хотите использовать фотошоп для улучшения ваших портретов? RSVP и присоединиться к признанному инструктору Lisa Carney Portrait Retouching 21 июня

how to mask hair in photoshop


Продолжайте регулировку с помощью маски и кисти.

How to mask hair in photoshop

Если ваша маска все еще нуждается в некотором улучшении, нажмите на маску слоя и используйте кисть, чтобы продолжить очищать любые края. Нажмите D на клавиатуре, чтобы вернуть цвета по умолчанию к черному и белому, затем закрасьте белый для областей, которые вы хотите включить в маску, и черный для областей за пределами маски.Хотя инструмент «Выбор и маска», как правило, хорошо работает, большие области и прямые края часто легко настроить, просто рисуя внутри маски.

Удалить ореолы.

How to mask hair in photoshop

Зачастую маскирование волос оставляет не совсем правильную кромку и часто немного ярче, чем окружение, называемое ореолом. Чтобы удалить этот ореол, нажмите на маску на панели слоев, чтобы выбрать маску. Теперь, выбрав маску для волос, зайдите в Select> Modify> Contract.Выберите один пиксель, затем нажмите «ОК». Это выбирает только внутри маски.

Теперь измените свой выбор, чтобы фон, а не волосы, выбирался с помощью сочетания клавиш shift + command + i на Mac или shift + control + i в Windows. Теперь вы собираетесь заполнить этот фоновый слой черным, нажав shift + delete. Во всплывающем окне выберите черный из опции «содержимое» и нажмите «ОК».

Сокращая фон на один пиксель, вы можете легко удалить ореол.

В конце этого процесса, возможно, вы выбрали не все волоски. В то время как вы можете часами создавать идеальную маску для волос, Карни вместо этого создает плотную маску, а затем тонко настраивает, фактически рисуя больше волос кистью, пока она продолжает работать над изображением. Хотя редактирование волос в Photoshop может продолжаться намного дальше этой первоначальной маски, изучение маскировки волос в Photoshop CC с помощью инструмента «Выбор и маска» превращает сложную задачу вырезания волос в гораздо более простой процесс.


Хотите использовать фотошоп для улучшения ваших портретов? RSVP и присоединиться к признанному инструктору Lisa Carney Portrait Retouching 21 июня

how to mask hair in photoshop



,
Фотошоп выделение волос: Сложное выделение волос в фотошопе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх