Чем руководствоваться при выборе фотовспышки
Когда вы уже наигрались с фотоаппаратом, становится понятно, что встроенной вспышки совершенно недостаточно в большинстве ситуаций. Для того чтобы обеспечить достойное освещение выбранной сцены, необходим дополнительный свет, и в этом вам поможет внешняя вспышка. Выбор таких устройств довольно велик, а отличия между моделями могут быть весьма значительны. Попробуем рассказать на что смотреть при выборе вспышки, и их главные отличия.
Ведущее число вспышки
Максимальное расстояние, на котором вспышка поможет получить правильно экспонированный кадр, называется ведущим числом фотовспышки и измеряется в метрах. Надо учитывать, что этот параметр принято считать для стандартизированных условий, при которых чувствительность матрицы равна 100, а диафрагмы-1. Определить действительное расстояние легко, ведущее число вспышки нужно поделить на значение диафрагмы вашего объектива.
Способ определения экспозиции
У большинства современных вспышек есть три режима определения экспозиции, ручной, автоматический и TTL. В ручном режиме вы можете сами выставить все параметры, и настроить вспышку так, как нужно именно вам. Конечно это требует определенных знаний и навыков, поэтому используется редко. При автоматическом режиме, вспышка, перед срабатыванием, делает ряд коротких импульсов, они регистрируются датчиком, и на основании их обработки выбирается режим работы. В режиме TTL, все происходит как при автоматическом режиме, но вот датчик принимающий отраженный свет, находится на фотоаппарате. Такой тип измерения самый точный, ведь анализ светового потока производится после прохождения через объектив и отражает более реальную картину.
Поворотная головка
Иногда, при съемке необходимо изменить направление света или перенаправить его. Добиться этого позволяет поворотная головка фотовспышки.
- Без возможности поворота;
- Поворачивающиеся вверх и вниз;
- Поворачивающиеся вверх, вниз и вправо, влево.
Соответственно наилучшим вариантом будет вспышка, имеющая возможность вращаться по всем осям.
Зум вспышки
Если используется объектив с переменным фокусным расстоянием, нужно регулировать угол распространения светового излучения. Это достигается наличием у вспышки зума, камера сообщает вспышке фокусное расстояние, и она с помощью встроенного двигателя изменяет расстояние между излучателем и рассеивателем. При этом автоматом меняется угол рассеивания излучаемого света фотовспышки.
Скорость перезарядки
От того насколько быстро перезаряжается конденсатор вспышки, зависит промежуток между импульсами. Когда надо ловить определенный момент и делать серию снимков, этот параметр становится весьма важным. Не стоит забывать, что этот параметр зависит и от использованных источников питания.
Выбор фотовспышки
Приступая к выбору вспышки, выберите те функции, которые вам нужны и оцените свой бюджет. Обычно чем дороже вспышка, тем она более мощная и навороченная. Поэтому стоит сразу решить, что вам действительно нужно, и какими функциями вы будите пользоваться.
Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту фотовспышки? Обращайтесь в Fotoblick!
Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.
© Все права защищены.
Поделиться с друзьями
Фотовспышки. Типы и основные параметры
Фотовспышка предназначена для получения яркого света, световая температура которого максимально приближена к естественному. Это может понадобиться при съёмке в темноте или же для получения контрастных и глубоких теней при съёмке в ясный солнечный день.
Свет при этом выдаётся короткими импульсами, длительность которых не превышает 1/500 сек. Вспышки бывают встроенные и внешние. Первые встраиваются непосредственно в корпус фотокамеры (такой опцией оснащено большинство моделей) и являются фактически вспомогательным средством, имеющим небольшую мощность. Встроенная вспышка пригодится при плохом освещении, однако из-за особенностей расположения (максимально близко к оптической оси), она может стать причиной возникновения резких контрастных границ, световых пятен, проявления эффекта «красных глаз». Некоторые модели камер позволяют менять направление светового потока встроенной вспышки, в некоторых случаях это может быть полезно.
Но для улучшения качества снимков необходимо приобрести внешнюю вспышку. Если, конечно же, ваша камера позволяет её подключить — то есть оснащена «горячим башмаком». У большинства «мыльниц» и у некоторых «беззеркальных» камер такая опция отсутствует.
Внешние вспышки можно разделить на три основных типа:
Компактные неуправляемые вспышки. Это небольшие и недорогие модели, обычно с неизменной мощностью импульса. По сути своей они мало чем отличается от встроенных моделей, чаще всего лишь повышенной мощностью. От приобретения таких решений лучше вообще отказаться.
Компактные управляемые вспышки. Наиболее распространённый тип, обеспечивающий возможность управления мощностью импульса в автоматическом и ручном режиме. Часто оснащаются различными дополнительными опциями и режимами. К данному классу относятся как модели среднего уровня, так и профессиональные решения.
Студийные вспышки. Профессиональные модели, используемые при студийной фотосъёмке. Отличаются высокими показателями мощности, расширенными ручными настройками, позволяют подключать дополнительное оборудование. Нередко в качестве источника питания используют электрическую сеть.
Следует отметить, что внешняя вспышка не всегда крепится непосредственно к фотоаппарату. Она вполне может использоваться и отдельно. При этом взаимодействие между устройствами может быть как проводным, так и беспроводным. При необходимости можно использовать сразу несколько вспышек, освещая объект с нескольких углов и добиваясь наилучших условий освещения.
Отдельно следует рассказать также и про вспышки для макросъёмки
Основные параметры фотовспышек
При выборе фотовспышки нужно учитывать несколько основных критериев: ведущее число, энергия фотовспышки, угол рассеивания света, время перезарядки и синхронизация с камерой. Каждый из них может оказать заметное влияние на получаемый результат.
Ведущим числом называют параметр, который обозначает максимальное расстояние от объекта съёмки до вспышки в метрах (при ISO 100 и диафрагме = 1). Ведущее число — один из самых важных показателей, оказывающий прямое влияние на энергию фотовспышки. Однако не всегда имеет смысл гнаться за высокими показателями. Нужно исходить из ваших запросов.
Время перезарядки показывает, насколько быстро в конденсаторе накапливается энергия, необходимая для воспроизведения импульса. Этот параметр очень важен при проведении репортажной съёмки. Чем быстрее перезарядка, тем большее количество снимков можно сделать за определённый период времени.
Угол рассеивания света и автоматический зум. В идеале угол рассеивания света должен совпадать с углом зрения у объектива, тогда можно будет добиться хорошего уровня освещения объекта. Если угол рассеивания света будет слишком мал, то по краям снимка появятся затемнения. Автоматический зум — это способность вспышки соответствовать изменению фокусного расстояния. Достигается подобное благодаря использованию специальной подвижной линзы перед источником света. Наличие автоматического зума может значительно повысить стоимость вспышки.
TTL (Through-The-Lens) — так называется технология автоматической настройки мощности.
Поворотная головка. Возможность изменить направление светового потока — важная опция. С ней у фотографа появляется возможность обеспечивать изменять подсветку объекта, получая различные результаты.
Тип питания. Вспышка может работать как от батареек, так и от специального аккумулятора. Принципиальной разницы тут нет. Вместо батареек можно задействовать также и аккумуляторы соответствующего форм-фактора. Достоинство батареек заключается в том, что их можно купить повсеместно, что подчас бывает полезно при отсутствии возможности зарядить аккумулятор.
Тут следует упомянуть также и про тип источника света. Современные вспышки можно разделить на два основных типа: ксеноновые и светодиодные. Первые отличаются большей яркостью и мощностью, но быстрее сажают батарею. Вторые же менее мощные, но зато не так сажают аккумулятор. Светодиодными обычно бывают встроенные вспышки или решения для макросъёмки. Также светодиодными вспышками часто оснащаются мобильные устройства. Но в любом случае, используются ли батарейки или аккумулятор, главное, что такая вспышка не оказывает дополнительной нагрузки на батарею самого фотоаппарата.
Здесь перечислены лишь общие параметры, характерные для различных вспышек, вне зависимости от их производителя. Этих знаний будет вполне достаточно для новичка, который ещё только учится использованию вспышки. На деле же, многие продвинутые модели отличаются подчас значительным набором всевозможных параметров и опций, для использования которых требуются дополнительные знания и определённая практика.
Таким образом, выбор вспышки во многом зависит от того, какую именно съёмку вы планируете производить. Так, если для съёмки натюрмортов вполне достаточно небольшого ведущего числи и поворотной головки, то при репортажной съёмке ключевым может также оказаться и такой параметр, как время перезарядки. Ну а макровспышка пригодится, соответственно, для съёмки различных мелких объектов.
Фотовспышки — Фотоблог — ЖЖ
Наиболее популярны, конечно же, электронные вспышки. Несмотря на то, что в современных камерах, как правило, уже есть встроенная вспышка, обычно она обладает ограниченными возможностями. Фотографу лучше иметь электронную вспышку в качестве отдельного аксессуара, это сразу же расширяет диапазон работы любой фотокамеры.
Покупая дополнительную вспышку, узнайте, что она умеет делать. Как минимум:
• автоматический зум должен отслеживать изменения фокусного расстояния объектива;
• возможность синхронизации по задней шторке;
• возможность беспроводного управления (чтобы использовать несколько приборов).
При съемке с галогенными лампами или другими постоянными источниками фотограф всегда может видеть характер освещения и расположить источники света в соответствии со своим творческим замыслом, замер экспозиции также не представляет особой сложности. Другое дело работа со вспышками, особенно если их несколько. Вы должны мысленно представлять, как ляжет свет, куда упадут тени и характер самих теней, а также как будет освещено пространство.
Замер экспозиции при работе со студийными вспышками производится специальным прибором — флешметром (flash meter). Флешметр работает, как и экспонометр: замеряет импульс вспышки и выдает экспозиционные пары — выдержку и диафрагму. Когда вспышек несколько и используются они с рассеивателями-лайтбоксами (lightbox) или с различными насадками, на первое место выходит опыт фотографа, его умение правильно поставить свет не только в студии, но в любом интерьере, для любой самой непредсказуемой ситуации.
Основная характеристика компактных вспышек – ведущее число. Чем оно выше, тем мощнее вспышка, тем с большего расстояния в случае необходимости вы сможете «пробить» темноту. Цвет импульса всех вспышек сбалансирован к цвету солнечного света и не требует отдельной коррекции: цветовая температура вспышки 5500°К. Современные компактные электронные вспышки всегда работают согласованно с камерой.
У разных производителей фототехники автоматические TTL-режимы (Through The Lens – через объектив) работы вспышек могут называться по-разному: сбалансированный, или заполняющий и др. Зависит это от используемых камер, объективов и типа замера, поэтому всегда важно прочесть инструкцию и понять, как переключаются настройки и функции. Посмотрим, как можно на практике улучшить фотоизображение с помощью вспышек, для этого есть много приемов.
Вспышкой в лоб
Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки. Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть. Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Отраженный от глазного дна с кровеносными сосудами как от зеркала, свет вспышки возвращается в камеру окрашенным в красный цвет. Такова типичная работа дешевых камер со встроенными блицами без возможности каких бы то ни было настроек. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.
© esteban912 © Daz
При съемке людей или интерьеров с обычной прямой вспышкой сложно достичь хорошего результата, но если у вас нет другой возможности, старайтесь хотя бы избегать зеркал, стеклянных или плоских полированных поверхностей прямо перед вами или на заднем плане. Отраженная вспышка может не только попасть в кадр, но и изменить автоматическую экспозицию кадра своим ярким световым пятном. Самый худший вариант, когда-либо встречавшийся мне при съемках со вспышкой, — это полностью зеркальные стены и потолок, с чередующимися черными матовыми панелями.
© giftedserenitybox

Открытая вспышка
Это специальный прием работы, который позволяет производить съемку в темных и очень темных условиях при наличии только лишь одного осветительного прибора — вспышки, осветив при этом все, что необходимо. Такой метод удобнее всего применять при съемке практически неосвещенных и очень больших интерьеров.
© Brett Casadonte

Медленная вспышка
Метод, ставший популярным пару десятков лет назад, когда автоматические и TTL-вспышки только появились. Предположим, вам надо снять динамический сюжет — движение, танцы, а слабое освещение не позволяет поставить короткую выдержку, поэтому без вспышки все снимки выходят смазанными. Можно, конечно, лупить блицем «в лоб» или в потолок и заморозить движение, но можно пойти и другим путем. Суть метода — медленная синхронизация вспышки, то есть длинная выдержка и вспышка перед закрытием затвора.
© carpe icthus © carpe icthus
Выставляем в камере ручной режим и подбираем экспозицию (то есть пару «выдержка и диафрагма») таким образом, чтобы изображение было недоэкспонировано, то есть уходило в минус на ступень или полторы. Выдержку ставим где-то от 1/2 до 1/30 секунды (правильное значение зависит от скорости движений объекта, общей освещенности и вашего умения крепко держать камеру). Диафрагма та, какая получится для вашей минусовой экспозиции и выбранной выдержки. Лучше где-то от 4.0 до 8.0. На вспышке выставляем режим А или TTL и синхронизацию по задней шторке (на вспышке или камере она может обозначаться как Rear или иногда Slow Rear). При съемке движущихся в сумраке объектов с длинной выдержкой и вспышкой вы получите немного темный и смазанный задний план и вырывающееся из размытого фона резкое изображение главного объекта на переднем плане. Снимок может получиться с динамикой, движением и экспрессией. Важно лишь правильно наводиться на фокус в сумраке и делать больше дублей, потому что реально оценить результат возможно только после съемки.
Синхронизация именно по задней шторке (перед закрытием затвора камеры) очень важна, иначе вспышка «заморозит» не конечную фазу движения, а первую, и изображение не будет законченным. Все насадки и рассеиватели, надетые на вспышку, рекомендуется снять.
При съемках медленной вспышкой в ручном режиме на дискотеках или в клубах можно даже включать в кадр источники света или делать движения камерой во время длинной выдержки в сумраке зала. Важно, чтобы подобранная выдержка была достаточно длинной для перемещения камеры, а общая экспозиция давала недодержку в 1,5–2 ступени. Только светлые и цветные источники света выйдут на снимке в виде разноцветных полос, а основные объекты подсветятся вспышкой на фоне темного фона. Немного тренировки, терпения — и вы с успехом будете снимать необычные фотографии.
Отраженный свет. «Вошел, и вспышка в потолок…»Самый простой способ улучшить изображение, снимая со вспышкой, это направить свет от вспышки в потолок. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках, таких как Nikon Speedlight SB-600, есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки.

© rob franklin © irlandainquieta

Камера, кабель, вспышка
Иногда бывает удобно отнести вспышку немного в сторону от камеры. Например, для съемок репродукций через стекло или картин в рамах лучше освещать предметы сбоку, чтобы избежать отражений. Снимая модные показы, или бальные танцы, или портреты, в общем, везде, где часто используется вертикальный формат кадра, вспышку тоже удобнее ставить так, чтобы она находилась сверху от камеры. Если вспышка занимает свое обычное место, то при повороте камеры в вертикальный формат от нее появляются неприятные резкие контуры теней. Во всех этих или похожих случаях очень удобно использовать TTL-кабель, связывающий камеру и вашу вспышку.
© strobist

© akeeh © malikmata52
Типы освещения
Основным структурным ядром в освещении является светотень — наблюдаемое на поверхности объекта съемки распределение различной степени освещенности, создающей шкалу яркости. В зависимости от положения объекта съемки по отношению к источнику света, фактуры, цвета поверхности объекта и ряда других факторов светотень имеет определенную яркость.
Различают следующие элементы светотени:• света — поверхности, ярко освещенные источником света;
• тени — неосвещенные или слабо освещенные участки объекта съемки. Тени, находящиеся на неосвещенной стороне объекта, называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности, — падающими;
• полутень — слабая тень, появляющаяся в том случае, когда объект освещен несколькими источниками света. Полутень так же образуется на поверхности, обращенной под небольшим углом к источнику света;
• блик — световое пятно на ярко освещенной выпуклой (плоской) глянцевой поверхности в том случае, когда на ней имеется еще и зеркальное отражение;
• рефлекс — слабое светлое пятно в теневой стороне, образованное лучами, отраженными от близко расположенных объектов.
Элементы светотени, как у объекта, так и у фотографического изображения в практике фотографии называют тонами. Например, блик является наиболее ярким тоном, а тень — наименее ярким. Чем шире шкала тонов от черного до белого, тем ниже контрастность изображаемого объекта. Так, в случае, когда фотоизображение состоит из 50 и более тонов, оно мягкое; 35 — 45 тонов — нормальное; 10 — 20 тонов — контрастное.
В зависимости от количества осветительных приборов и их расположения относительно объекта съемки освещение бывает рассеянным, направленным и комбинированным.
Рассеянный свет характеризуется равномерным и одинаковым освещением всех деталей объекта съемки. Эффект рассеянного света достигается при съемке с естественным освещением, когда прямые солнечные лучи закрыты облаками, и с искусственным освещением, когда применяются фотолампы, электролампы с колбами из молочно-матового стекла, а также при специальной постановке источников света.
Направленное освещение четко выявляет на объекте съемки света, тени, блики, иногда рефлексы и освещает лишь ту часть объекта, которая повернута к источнику света фасадом. Все остальные элементы объекта в этом случае находятся в тени, их тона не проработаны, фактура не выявлена. И наоборот, освещенные элементы поверхности объекта выявляют его тоновые особенности, цвет и фактуру. При этом достигается объемность изображения предметов, правильно «рисуется» их форма. Направленное освещение создает контрастность фотографического изображения, однако является недостаточным для некоторых светочувствительных материалов.
Направленное освещение достигается прямым солнечным светом (без облаков), электрической лампой накаливания с зеркальным отражателем или без него.
Комбинированное освещение — это сочетание рассеянного и направленного освещения. Оно способствует созданию плавных переходов от света к теням, полутеням. Глубокие тени смягчены, фактура реальна, исчезает контрастность направленного освещения. Комбинированное освещение создает довольно полное представление об объеме и форме объекта съемки, достигается требуемая проработка деталей снимаемого объекта. Этот тип освещения нашел широкое применение в фотографии и особенно в съемках при искусственном освещении.
Различают следующие основные виды света: общий, рисующий, моделирующий, фоновый, контровой.
Общий свет дает равномерное, рассеянное освещение, что позволяет добиться проработки теневых участков снимаемого объекта. Интенсивность общего света обеспечивает освещенность, позволяющую фотографировать с короткой выдержкой.
Рисующий свет, как правило, направлен на объект съемки или его деталь и создает их основной световой рисунок. Применяется в сочетании с общим заполняющим. В противном случае получается очень контрастное освещение без проработки в тенях. Рисующий свет передает форму, объем, фактуру снимаемых предметов и служит для создания основного светового эффекта.
Моделирующий свет дополняет освещение объекта съемки с целью улучшения градации светотени, позволяет выделить отдельные композиционно важные участки предметов, образует световые блики или подсветку теней, эффект объема и фактуры. Моделирующее освещение создается узким пучком направленного света небольшой интенсивности.
Применение фонового света дает необходимый эффект освещения фона, на котором снимается объект. Степень освещенности фона, как правило, меньше степени освещенности Основного объекта съемки, что приводит к правильному зрительному восприятию фотографии в целом. Постановка фонового света может быть равномерной и неравномерной с преобладанием более темного фона для светлых участков объекта съемки и более светлого фона для ее темных (теневых) участков.
Контровой свет используется для решения различных композиционных задач, и в частности для отделения контура объекта съемки от фона. В этом случае на фотографии получается светлая (бликующая) полоса по контуру объекта. Этот свет эффективен при съемке портретов (где может быть получен ореол светящихся волос), натюрморта, скульптуры.
Контровой свет направлен прямо навстречу фотоаппарату или несколько в сторону от него. При этом необходимо следить за тем, чтобы прямые лучи света не попадали в объектив, для чего применяется бленда. Для контрового света зачастую используются осветительные приборы с тубусом небольшого диаметра.Работа с фотозонтом
Если вы любите снимать портреты и часто делаете это вне стен студии, то лучшего комплекта, чем вспышка и фотографический отражающий белый (посеребренный, золотистый) зонт, не придумать.
Минимальный комплект состоит из:
• стойки;
• кронштейна, сопрягающего зонт, вспышку и стойку;
• фотографического зонта;
• вспышки на зонте.
Ставите стойку, крепите кронштейн, на него зонт, отдельную электронную вспышку — и автономный комплект готов. Назовем вспышку в автономном комплекте ведомой, а вспышку на камере ведущей или главной. Включаете на ведомой вспышке (на зонтике) ручной режим, выбираете мощность импульса (1/2, 1/4, 1/8 и т. д.) и режим беспроводного управления (срабатывание от импульса). «Поджигаете» автономный комплект с зонтиком главной вспышкой с камеры. В качестве главной иногда можно использовать свою, родную встроенную в камеру вспышку. При этом главная вспышка на камере должна работать в минус, не портя мягкий свет от зонтика.

© sesame ellis © lomokev
Работа с двумя или несколькими вспышками
Предположим, вы хотите получить качественное и необычное изображение не только в студии, но в любых условиях и минимальными средствами. В таком случае вы можете приобрести вторую и третью электронные вспышки. Обладая таким компактным комплектом осветительных приборов, вы сможете справиться с большинством задач. Так же как при использовании зонтика, считаем одну вспышку на камере главной, а другие — ведомыми, мысленно представляем будущий световой рисунок и расставляем вспышки на стойках в разных местах снимаемой сцены.
Более подробные инструкции по использованию нескольких вспышек можно получить в приложенных к приборам руководствах по эксплуатации. У разных производителей вспышек их совместная работа может быть настроена разными путями.
Не всякая вспышка имеет режим стробоскопа (позволяющего сделать серию коротких импульсов за определенный промежуток времени), но если в вашей вспышке такой режим есть, то можно с легкостью сделать очень необычные снимки. Достаточно иметь позади объекта темный, без сильного освещения фон или очень слабое общее освещение. Затем надо мысленно просчитать количество вспышек и их частоту в соответствии со своей задачей и запрограммировать вспышку на это количество. После чего поставить на камере выдержку, достаточно длинную, чтобы в нее «поместились» все вспышки, выданные стробоскопом. (Из курса физики: частота 1 герц = 1 вспышка в секунду, а, например, 10 герц = 10 вспышек в секунду и т. д.) Можно поставить камеру на штатив, если объект движется; но можно перемещать камеру во время экспозиции, если объект неподвижен. Не поленитесь разобраться с цифрами на задней стороне вспышки и сделать немного примитивных подсчетов в уме.
Делая обобщение, скажу: любая съемка со вспышками, особенно с несколькими, требует расчетов и определенного воображения. Никакие книги и пособия не научат вас, как правильно ляжет свет, как расположатся тени, и т. д. Только практика, пробы и осмысление ошибок помогут чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. И еще одно важное дополнение: где бы вы ни использовали электронные вспышки, одну или несколько, с любыми аксессуарами, важно, чтобы ее применение было аккуратным и не бросалось в глаза на снимке. Пусть свет от блица служит не технической, а творческой стороне фотографии.
P.S. Материал был понапёрт с разных ресурсов и собран в один структурированный текст
Фотовспышка, прихоть или необходимость | FotoCamers.Info
Фотография целиком и полностью зависит от света, от интенсивности и направления света в фотографии зависит каким будет конечный продукт. Фотовспышка — это еще один дополнительный источник освещения. Разделим грубо фотовспышки на два вида, встроенные и внешние. Практически все фотоаппараты любительских линеек от самых дешевых компактов до продвинутых зеркалок оснащены встроенной фотовспышкой, но вот на дорогущих профессиональных фотокамерах вы встроенную фотовспышку обнаружите навряд ли. Почему же такая несправедливость? Она целиком и полностью обоснована. Встроенная фотовспышка зачастую вредит фотографии, чем помогает. Чем же она может повредить? Ну давайте перечислим минусы.
Красные глаза на фотографии – это «привилегия» встроенных фотовспышек, из-за близкого расположения вспышки к оси объектива. Поток света от вспышки отраженный о глазное дно, как от зеркала, устремляется на матрицу. Кто-то скажет, что производители давно побороли этот минус использованием «огоньков», которые заставляют зрачок сжиматься, и плюс ко всему программная внутри камерная обработка. Но даже это не дает 100% гарантии. Внешние фотовспышки тоже могут вызвать эффект красных глаз, но они менее подвластны этому огреху, но об этом позже. Второй минус встроенной фотовспышки – «выстрел в лоб» пучком направленного света, отставляет следы в виде блестящих лбов и носов на лицах, пересветов и бликов на глянцевых предметах и дает очень контрастные тени.
Закрытые глаза – пожалуй еще хуже чем красные глаза, да закрытые глаза на снимке это тоже вина фотовспышки. Думаю у каждого найдется в кругу друзей человек который почти всегда на фотографии получается с закрытыми глазами, а получается это из-за того, что на самом деле вспышка в авторежимах срабатывает неоднократно, но это почти не различимо. Первые импульсы вспышка делает незадолго до спуска затвора, делается это для замера экспозиции и именно на эти предварительные импульсы начинает реагировать человеческий глаз и в итоге в момент срабатывания затвора глаза уже закрыты или прищурены. Избежать этого можно снимая в ручных режимах фотовспышки, вспышка сделает единственный импульс при открытии затвора, и глаз человека не настолько быстр чтобы отреагировать на него, он закроет глаза уже после того как снимок будет сделан. Это небольшой «секрет» открытых глаз на фотографии.
Малая мощность (ведущее число) встроенной вспышки, работающая только на малых дистанциях и способна осветить только центральный объект на небольшом удалении. Это очень заметно например при ночной съемке группы людей на удаленном фоне, в кадре получается группка людей и практически черный фон лишенный каких либо деталей на заднем плане. Я думаю, каждый из нас не раз с этим сталкивался. Также при работе с длинными объективами поток света встроенной вспышки может быть частично заблокирован, отчего в нижней части кадра получится темный полукруглый участок тени от объектива. Ну и ко всему этому при работе со встроенной вспышкой упираемся в ограничение коротких выдержек на уровне 1/200, что ставит почти в безвыходное положение при фотографировании быстродвижущихся объектов или при необходимости использовать широко открытую диафрагму, тогда переэкспонированный снимок обеспечен. Ограничение коротких выдержек существует и при работе с внешней вспышкой на фотоаппаратах не поддерживающих быструю синхронизацию, а этим болеют почти все линейки бюджетных любительских камер. Все вышеперечисленное может вызвать желание заклеить встроенную вспышку наглухо, но делать этого не стоит, встроенные фотовспышки неплохо помогают смягчить тени в солнечный день или сделать фотографию когда за объектом съемке находится сильный источник света (например залитое дневным светом окно), подсветка объекта съемки при этом просто необходима.
Фотография сделанная без вспышки:
Фотография сделанная со вспышкой:
Давайте посмотрим на примеры фотографий, чтобы было видно действие фотовспышки.
Фотография сделана без вспышки:
Фотография с встроенной вспышкой
Фотография сделанная с внешней вспышкой направленной в «лоб»
Фотография сделанная с внешней вспышкой направленной в потолок
Фотография сделанная с внешней вспышкой направленной в потолок и с использованием отражателя «визитка»
Теперь поговорим о внешних вспышках. Внешние вспышки бывают абсолютно разные, их отличает не только цена. Отличаются ведущим числом (мощностью), скоростью перезарядки, поддержки TTL, зумированием (ручное или авто), поворотными головками и многими другими мелочами. В зависимости от бренда и наворотав растет и цена фотовспышки. Ну не будем в данной статье заниматься сравнительным анализом технических характеристик различных моделей.
Внешние вспышки обладающие поворотной головкой имеют возможность работать с рассеянным (отраженным) светом. Вы можете направить поток света в потолок, стену и получить более мягкий свет. Также вы можете разделить цветовой поток используя отражатель визитку когда часть светового потока уходит в потолок, а часть потока отраженная отражателем направляется на объект съемки смягчая тени.
Внешние вспышки могут использоваться не только в на камерном варианте, но могут быть сняты и установлены в стороне и позволяют работать с так называемым рисующим светом.
Внешние вспышки могут работать группой в световых схемах. Большинство внешних вспышек можно «зажечь» от любой фотовспышки, установив ее в режим ведомой вспышки.
Также можно использовать радио или инфракрасные синхронизаторы, ну или просто синхронизирующий кабель. Короче говоря, внешние вспышки позволяют играть со светом, так, как вам это необходимо. Не забывайте, что внешние вспышки можно использовать с различными отражателя и рассеивателями, делая манипуляции со вспышкой и как следствие светом гораздо шире.
Когда и где необходимо использовать вспышку? Встроенной вспышкой желательно пользоваться когда необходимо сгладить тени в солнечный день, когда съемка ведется напротив источника света. Внешние вспышки в отличие от встроенных используются практически всегда и повсеместно, при съемке в помещениях, при недостаточном освещении в тени, в солнечный день. Избегайте использование вспышки в ночное время суток, особенно это касается работы встроенной вспышки и внешней вспышки «бьющей в лоб». Если вы любите снимать и хотите чтобы фотоснимки были достойного качества, то без внешней вспышки вам не обойтись, а в некоторых случаях и одной внешней вспышки будет мало.
Nikon | Продукты для обработки изображений | Основы работы с цифровой зеркальной камерой
Уровень вспышки (ведущее число)
При съемке со вспышкой свет от вспышки используется для освещения объекта. Однако расстояние, на котором встроенная вспышка может осветить объект, ограничено. Ведущее число вспышки (GN) — это мера расстояния, на котором вспышка может осветить объект. Чем выше ведущее число, тем на большем расстоянии света от вспышки достаточно для оптимальной экспозиции. Формула для расчета ведущего числа следующая:
Ведущее число (GN) = расстояние (метры) × диафрагма (число f)
Используя ведущее число, легко вычислить, насколько близко должен быть объект при заданной диафрагме или диафрагме, необходимой для фотографирования объекта на заданном расстоянии.Если у вспышки ведущее число 12 при ISO 100 и диафрагма установлена на f / 4, объект может находиться на расстоянии до 3 м. Если объект находится на расстоянии более 3 м, вспышка не будет достаточно яркой для освещения объекта, и фотография будет недоэкспонирована. Увеличение чувствительности ISO увеличивает ведущее число; следовательно, повышение чувствительности ISO позволяет достичь оптимальной экспозиции на больших расстояниях. Цифровые зеркальные камеры также можно использовать с дополнительными вспышками с более высокими ведущими числами.Использование дополнительной вспышки, такой как Nikon SB-400 или SB-900, позволяет достичь оптимальной экспозиции на больших расстояниях, чем со встроенной вспышкой. Мы рекомендуем использовать дополнительную вспышку при фотосъемке на свадьбах и в других ситуациях, когда вы часто можете фотографировать на расстоянии от объекта.
Субъект сфотографирован
с близкого расстояния с маломощной (низкое ведущее число) вспышкой
Объект сфотографирован
на большом расстоянии с маломощной (низкое ведущее число) вспышкой
Субъект сфотографирован
на большом расстоянии с мощной вспышкой (высокое ведущее число)
- ※ Иллюстрации — замысел художника.
Фотографии, сделанные с разного расстояния со встроенной вспышкой
- Объект рядом с камерой
- Объект вдали от камеры
Эти фотографии были сделаны с использованием встроенной вспышки, когда объект находился на разном расстоянии. На достаточно близком расстоянии света от вспышки достаточно для оптимальной экспозиции, но чем дальше объект находится от камеры, тем темнее становятся фотографии.
Фотографии, сделанные с разной чувствительностью ISO
- ISO 200
- ISO 1600
Иногда можно добиться оптимальной экспозиции удаленных объектов, увеличив чувствительность ISO. Эти фотографии, сделанные со встроенными вспышками с такими же ведущими числами, показывают, что повышение чувствительности ISO позволяет фотографировать объекты на большем расстоянии.
Дополнительные вспышки
можно использовать с дополнительными вспышками с ведущими числами выше, чем у встроенной вспышки. Эти дополнительные вспышки более мощные, чем встроенная. Свет от этих вспышек будет попадать на объекты на большем расстоянии, обеспечивая правильную экспозицию.
автоматическая вспышка | Аксессуары | Продукция
Отраженная вспышка
Если вы примените вспышку непосредственно к объектам, это может вызвать неестественные, нежелательные визуальные эффекты, такие как темные тени или плоские текстуры. Самый эффективный метод смягчения освещения — это отраженная вспышка, при которой вы отражаете свет вспышки от потолка или стены, изменяя угол наклона головки вспышки для создания эффекта мягкого непрямого освещения.С автоматическими вспышками PENTAX вы можете воспользоваться усовершенствованной функцией автоматической вспышки P-TTL для автоматической установки правильной экспозиции для вашего объекта.
Вспышка отражается от потолка. Лицо снимается как естественное трехмерное изображение с едва различимыми тенями.
Вспышка применяется непосредственно к объекту. Все лицо выражено как плоское бледное изображение.
Подсветка с несколькими вспышками
Освещая объект под разными углами, этот метод позволяет создать желаемый визуальный эффект и создать изображение с заданным ощущением глубины.
Он предлагает множество возможностей: подчеркивание контуров объекта с помощью света, падающего сзади; создание слабых теней с помощью диагонального освещения; или комбинируя прямое и непрямое освещение для желаемого визуального эффекта.
Благодаря высокоточной системе автоматической вспышки P-TTL, сочетание цифровой зеркальной камеры PENTAX и автоматической вспышки PENTAX упрощает такие передовые приложения со вспышкой, как синхронизация с контролем контраста и беспроводная синхронизация.
Боковое освещение используется для визуализации пузырьков углекислого газа и выделения их. Освещение встроенной вспышки камеры (A) отражается от правой стены, создавая изображение стекла с мягким освещением.В то же время другая вспышка (B) срабатывает по беспроводной связи сзади объекта.
Основные характеристики автоматических вспышек
Авто зум
Вспышка автоматически регулирует угол выброса в зависимости от угла обзора объектива. *
Это предотвращает разочаровывающие результаты при широкоугольной съемке, когда периферийные области изображения недоэкспонированы из-за недостаточного освещения.
* Дальность освещения вспышки уменьшается по мере уменьшения фокусного расстояния объектива.
Режим синхронизации
Автоматические вспышкиPENTAX обеспечивают выбор из четырех режимов синхронизации, включая настройку по умолчанию для режима синхронизации по передней шторке.
- Режим синхронизации по ведущей шторке
Вспышка срабатывает сразу после открытия ведущей шторки. Этот режим обеспечивает минимальную задержку до срабатывания вспышки. - Режим синхронизации по задней шторке
Вспышка срабатывает за мгновение до закрывания задней шторки затвора. Этот режим полезен, когда вы хотите создать след движущегося объекта позади него. - Режим высокоскоростной синхронизации
Вспышка позволяет использовать выдержку, превышающую скорость синхронизации вспышки камеры. Этот режим позволяет использовать большую диафрагму для естественного эффекта боке на заднем плане, даже если вы хотите использовать вспышку для удаления теней от объекта, вызванных контровым светом. - Режим синхронизации с контролем контрастности
В настройках нескольких вспышек этот режим позволяет вам регулировать баланс освещения между встроенной вспышкой камеры и внешними вспышками, что позволяет вам контролировать форму, положение и интенсивность теней.
Режим разряда
Автоматические вспышкиPENTAX обеспечивают четыре режима разрядки, включая автоматическую вспышку P-TTL с полностью автоматической разрядкой надлежащего освещения.
Внешние вспышки | Лучшая цифровая камера
Внешние вспышки намного более универсальны и мощны, чем встроенные вспышки цифровых фотоаппаратов.
Внешние вспышки, также известные как дополнительные вспышки, обладают большей универсальностью и мощностью, чем встроенная вспышка камеры. Преимуществ много: увеличенный диапазон вспышки, больший контроль направления света, более быстрое время перезарядки и они практически устраняют эффект красных глаз.
Внешние вспышки обычно устанавливаются на камеру с горячим башмаком, хотя их также можно использовать с кронштейном вспышки, прикрепленным к креплению для штатива в нижней части большинства камер.Некоторые устройства можно использовать как проводную или беспроводную ведомую вспышку, которая срабатывает, когда срабатывает встроенная вспышка. Подчиненная вспышка, для которой не требуется горячий башмак, расположена подальше от камеры.
«Специальные» внешние вспышки созданы для работы с определенной цифровой камерой.
Характеристики внешней вспышки
Базовые внешние вспышки предлагают автоматические и ручные настройки вспышки. Более продвинутые устройства имеют головы, которые можно поворачивать и / или наклонять вверх или вниз, чтобы отражать вспышку и рассеивать свет или изменять его направление.Некоторые внешние вспышки имеют зуммирующие головки, которые можно изменить в соответствии с фокусным расстоянием объектива камеры.
Большинство внешних вспышек поставляются со встроенным или съемным рассеивателем, чтобы смягчить резкое освещение и расширить зону покрытия вспышки при широкоугольной съемке.
Отраженная вспышка
Одной из основных причин, по которой люди покупают внешнюю вспышку с отражающей головкой, является устранение сильного света и резких теней, которые появляются на фотографиях, сделанных со встроенной вспышкой. Наклон головы направлен вверх, поэтому вспышка может отражаться от белого потолка или отражателя, рассеивая свет и создавая естественный, более мягкий вид фотографии.Это менее резкое освещение идеально подходит для фотографирования людей или таких объектов, как насекомые, для экстремальной макросъемки.
Предупреждение о старых внешних вспышках
Из-за разницы в напряжении использование старой вспышки может повредить новую камеру и не подлежит ремонту. Могут быть доступны адаптеры, чтобы можно было безопасно использовать старую вспышку.
Режим управления вспышкой | Выберите режимы управления вспышкой для групп A, B и C. TTL% доступен только для групп A и B. TTL : блоки в группе срабатывают в режиме TTL. Компенсацию вспышки можно настроить отдельно для каждой группы. TTL% : Если TTL% выбран для группы A или B, вы можете указать мощность выбранной группы в процентах от другой и настроить общую компенсацию вспышки для обеих групп. M : В режиме M блоки в группе срабатывают с выбранной мощностью (выраженной в долях полной мощности) независимо от яркости объекта или настроек камеры. MULTI : выбор MULTI для любой группы переводит все устройства во всех группах в режим повторяющейся вспышки. Все юниты будут стрелять несколько раз с каждым выстрелом. ВЫКЛ. : Если выбрано ВЫКЛ. , блоки в группе не сработают. |
Режим управления вспышкой | |
Режим управления вспышкой | |
Компенсация вспышки / мощность | Отрегулируйте уровень вспышки для выбранной группы в соответствии с параметром, выбранным для режима управления вспышкой.Обратите внимание, что полное значение может не применяться, если превышены пределы системы управления вспышкой. TTL : Отрегулируйте компенсацию вспышки. M / MULTI : Отрегулируйте мощность вспышки. TTL% : Выберите баланс между группами A и B и настройте общую компенсацию вспышки. |
Компенсация вспышки / мощность | |
Компенсация вспышки / мощность | |
Режим вспышки (TTL) | Выберите режим вспышки для управления вспышкой TTL.Доступные параметры зависят от выбранного режима съемки ( P , S , A или M ). (ВСПЫШКА АВТО) : Вспышка срабатывает только при необходимости; уровень вспышки регулируется в соответствии с яркостью объекта. Значок, отображаемый при нажатии кнопки спуска затвора наполовину, указывает на то, что вспышка сработает, когда будет сделан снимок. (СТАНДАРТ) : вспышка срабатывает при каждом снимке, если это возможно; уровень вспышки регулируется в соответствии с яркостью объекта.Вспышка не сработает, если при спуске затвора не будет полностью заряжена. (МЕДЛЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ) : сочетание вспышки с длинной выдержкой при фотографировании портретных объектов на фоне ночного пейзажа. Вспышка не сработает, если при спуске затвора не будет полностью заряжена. |
Синхронизация | Управление синхронизацией вспышки. (1-я ШТОРА) : Вспышка срабатывает сразу после открытия затвора (как правило, лучший выбор). (2-я ШТОРА) : вспышка срабатывает непосредственно перед закрытием затвора. AUTO FP (HSS) : высокоскоростная синхронизация (только совместимые устройства). Фотокамера автоматически включает высокоскоростную синхронизацию по передней шторке, если выдержка превышает скорость синхронизации вспышки. Эквивалентно 1-Я ШТОРА , когда MULTI выбран для режима управления вспышкой. |
Zoom | Угол освещения (угол освечивания) для устройств, поддерживающих масштабирование со вспышкой.Некоторые устройства позволяют выполнять регулировку с камеры. Если выбран АВТО , зум будет автоматически настроен в соответствии с фокусным расстоянием объектива. |
Освещение | Если устройство поддерживает эту функцию, выберите из: (ПРИОРИТЕТ МОЩНОСТИ ВСПЫШКИ) : Увеличьте дальность за счет небольшого уменьшения покрытия. (СТАНДАРТ) : согласование покрытия с углом изображения. (ПРИОРИТЕТ ЧЕТНОГО ПОКРЫТИЯ) : Немного увеличьте охват для более равномерного освещения. |
Мастер | Назначьте ведущую вспышку группе A ( Gr A ), B ( Gr B ) или C ( Gr C ). Если выбран ВЫКЛ. , мощность ведущей вспышки будет удерживаться на уровне, который не влияет на окончательный снимок. Доступно только в том случае, если блок установлен на горячий башмак камеры в качестве ведущей вспышки для оптического беспроводного дистанционного управления вспышкой FUJIFILM в режиме TTL , TTL% или M . |
Количество миганий | Выберите количество срабатываний вспышки при каждом спуске затвора в режиме MULTI . |
Канал | Выберите канал, используемый ведущей вспышкой для связи с ведомыми вспышками. Отдельные каналы могут использоваться для различных систем вспышки или для предотвращения помех, когда несколько систем работают в непосредственной близости. |
Частота | Выберите частоту срабатывания вспышки в режиме MULTI . |
Совместимые вспышки
Фотокамеру можно использовать со вспышками, перечисленными в этом разделе, включая вспышки, совместимые с системой креативного освещения Nikon (CLS).
Усовершенствованная система креативного освещения Nikon предлагает улучшенную связь между камерой и совместимыми вспышками для более качественной фотосъемки со вспышкой. Функции, доступные для CLS-совместимых устройств, перечислены ниже; подробности см. в руководстве, прилагаемом к вспышке.
Блок управления беспроводной вспышкой SU-800 : При установке на CLS-совместимую камеру SU-800 может использоваться в качестве блока управления вспышкой SB-5000, SB-910, SB-900, SB-800, SB- 700, SB-600, SB-500 или SB-R200 в трех группах.Сам СУ-800 не оборудован вспышкой.
Следующие вспышки можно использовать в автоматическом и ручном режимах без TTL. Используйте с фотокамерой в режиме S или M и выбранной выдержке 1/200 с или меньше.
Если адаптер терминала синхронизации AS-15 (приобретается отдельно) установлен на башмак для принадлежностей камеры, аксессуары для вспышки можно подключить с помощью кабеля синхронизации.
Используйте только вспышки Nikon. Отрицательное напряжение или напряжение более 250 В, приложенное к башмаку для принадлежностей, может не только помешать нормальной работе, но и повредить схему синхронизации камеры или вспышки.Перед использованием вспышки Nikon, не указанной в этом разделе, обратитесь в авторизованный сервисный центр Nikon для получения дополнительной информации.
Подробные инструкции см. В руководстве к вспышке. Если вспышка поддерживает CLS, см. Раздел, посвященный CLS-совместимым цифровым зеркальным фотокамерам. D3500 не входит в категорию «цифровые SLR» в руководствах SB-80DX, SB-28DX и SB-50DX.
Если дополнительная вспышка установлена в режимах съемки, отличных от j,% и 3, вспышка срабатывает при каждом снимке, даже в режимах, в которых встроенная вспышка не может использоваться.
Управление вспышкойi-TTL можно использовать при чувствительности ISO от 100 до 12800. При высоких значениях чувствительности ISO на фотографиях, сделанных с помощью некоторых дополнительных вспышек, могут появляться шумы (линии); в этом случае выберите меньшее значение. Если индикатор готовности вспышки мигает примерно три секунды после того, как был сделан снимок, вспышка сработала на полную мощность, и фотография может быть недодержана (только для CLS-совместимых вспышек; для получения информации об индикаторах экспозиции и заряда вспышки на других устройствах см. руководство, прилагаемое к вспышке).
Когда кабель синхронизации серии SC 17, 28 или 29 используется для фотосъемки со вспышкой вне камеры, правильная экспозиция может быть не достигнута в режиме i-TTL. Мы рекомендуем вам выбрать точечный замер, чтобы выбрать стандартное управление вспышкой i-TTL. Сделайте пробный снимок и просмотрите результаты на мониторе.
В i-TTL используйте панель вспышки или отражающий адаптер, поставляемый с вспышкой. Не используйте другие панели, такие как диффузионные панели, так как это может привести к неправильной экспозиции.
Если для настройки компенсации вспышки используются органы управления дополнительной вспышки SB-5000, SB-910, SB-900, SB-800, SB-700 или SB-600 или беспроводного блока управления вспышкой SU-800, в информационный дисплей.
SB-5000, SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-500 и SB-400 обеспечивают уменьшение эффекта красных глаз, а SB-5000, SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 и SU-800 обеспечивают вспомогательную подсветку АФ со следующими ограничениями:
SB-5000 : Вспомогательная подсветка АФ доступна при использовании объективов АФ 24–135 мм с показанными точками фокусировки.
24–37 мм
38–135 мм
SB-910 и SB-900 : Вспомогательная подсветка АФ доступна при использовании объективов АФ 17–135 мм с показанными точками фокусировки.
17–135 мм
SB-800, SB-600 и SU-800 : Вспомогательная подсветка АФ доступна при использовании объективов АФ 24–105 мм с показанными точками фокусировки.
24 мм
25–105 мм
SB-700 : Вспомогательная подсветка АФ доступна при использовании объективов АФ 24–135 мм с показанными точками фокусировки.
24–135 мм
В зависимости от используемого объектива и записанной сцены индикатор фокусировки (I) может отображаться, когда объект не в фокусе, или камера может не сфокусироваться, и спуск затвора будет заблокирован.
Лучшая вспышка для Canon, Nikon, сторонних производителей и т. Д.
Это руководство по лучшей вспышке для камеры в 2021 году — большинство моделей также можно использовать вне камеры.
Модернизация крошечной выдвижной вспышки стоит того: съемные вспышки дают вам гораздо больше мощности и управления освещением.
Большинство производителей фотоаппаратов предлагают вспышки собственной марки, но мы также будем рекомендовать вспышки сторонних производителей — совместимые с Canon, Nikon, Sony, Fujifilm и другими корпусами фотоаппаратов.
Выбор редакции
Godox V1Превосходное качество сборки, быстрое время перезарядки и высокая мощность — отличная недорогая вспышка для использования как в камере, так и вне ее.
Проверить текущую ценуТакие бренды, как Yongnuo, Godox и Neewer, позволяют новичкам получить доступную вспышку Speedlite за небольшую часть стоимости «известных» моделей.
(Бюджетные варианты также предоставляют доступный способ поэкспериментировать со сложными настройками нескольких выносных вспышек.)
Независимо от того, есть ли у вас зеркальная, беззеркальная или компактная камера, если у вас есть горячий башмак, вы готовы приступить к съемке со вспышкой.
Итак, давайте углубимся в рекомендации!
Лучшая вспышка для камер Canon
Canon Speedlite 600 EX II-RT Плюсы- HSS
- Медленная синхронизация
- Быстрая переработка
- Зум-головка (20-200 мм)
Canon Speedlite 600EX II RT — это вспышка верхнего уровня, обеспечивающая большую гибкость.Вы можете использовать его в ручном режиме или TTL с 1/3 ступени для максимальной точности. Время перезарядки составляет от 0,1 до 5,5 сек.
Функция автоматического масштабирования в Canon 600EX II RT означает, что головка может автоматически определять фокусное расстояние вашего объектива (20-200 мм) и регулировать размер светового луча в соответствии с полем зрения.
Для полной универсальности эта вспышка оснащена высокоскоростной синхронизацией (HSS), которая превосходит обычную синхронизацию вашей камеры, если вам нужно работать с более короткими выдержками.С другой стороны, у него есть синхронизация вспышки по второй шторке для использования при съемке с длительной выдержкой.
В целом, эта вспышка представляет собой универсальное оборудование, которое идеально подходит для профессиональных свадебных, портретных фотографов и фотографов на мероприятиях.
Canon Speedlite 430 EX III-RT Плюсы- Зуммирующая головка (24-105 мм)
- Главный / ведомый блок
- HSS
- Slow Sync
- Не пыле- и водонепроницаемые
Canon Speedlite 430EX III RT — это вспышка среднего уровня, которая позволяет использовать большинство функций лучших моделей вспышек камеры, хотя некоторые функции более ограничены.
Имеет автоматическое масштабирование для сенсора размером от 24 до 105 мм. Его можно использовать как ведущее устройство или как ведомое устройство, но вы должны знать, что он работает по-разному в каждом режиме.
(Например, он не поддерживает функцию нескольких вспышек, если он не работает в качестве ведомого устройства от основной вспышки, которая имеет эту функцию.)
430EX III RT имеет высокоскоростную синхронизацию и медленную синхронизацию, так что вы можно использовать его с широким диапазоном выдержек для создания широкого диапазона творческих эффектов.
Отлично подходит для фотографов с большими объемами — 430EX III RT имеет короткое время перезарядки, которое составляет от 0,1 до 3,5 секунд, и может использоваться в ручном режиме или в режиме TTL.
Canon Speedlite 470EX-AI Плюсы- AI Bounce
- HSS
- Медленная синхронизация
- Зум-головка (24-105 мм)
- Нет беспроводной беспроводной связи
- Проблемы совместимости с старые камеры
Это первая вспышка камеры, которая использует искусственный интеллект для расчета наилучшего угла отражения света перед автоматическим перемещением головы в этом направлении — независимо от того, снимаете ли вы в портретном или альбомном формате.
Эта функция в основном используется для съемки портретов или мероприятий в помещении, поэтому эта вспышка предназначена для использования в камере.
Это означает, что у вас не будет беспроводной радиосвязи — ее по-прежнему можно использовать вне камеры, но только в пределах прямой видимости с помощью оптической беспроводной связи.
Он поставляется с HSS и синхронизацией по второй шторке. Он также имеет автоматическое масштабирование для сенсора размером от 24 до 105 мм.
В целом, он имеет все функции других устройств среднего уровня, но ему не хватает профессиональных функций лучших моделей вспышек в этом списке.
Главный вопрос, который вам нужно задать себе перед покупкой этой модели вместо других, таких как Speedlite 430 EX III-RT, заключается в том, планируете ли вы использовать ее в основном на камере или вне камеры.
Если ответ на камеру, то это может быть для вас, особенно если вы цените добавление искусственного интеллекта для обработки отскока вашей вспышки.
Лучшая вспышка для фотоаппаратов Nikon
Вспышка Nikon Speedlight SB-700 Плюсы- Автоматический баланс белого при использовании цветных фильтров
- Зум-головка (24-120 мм)
- i-TTL
- Несовместимо со старыми фотокамерами
Это устройство среднего уровня для новых фотокамер Nikon, поскольку оно совместимо только с системой креативного освещения Nikon.
Если вы фотограф в помещении, вам пригодится автоматический баланс белого SB-700. Когда вы прикрепляете лампы накаливания или люминесцентные фильтры (входят в комплект), вспышка распознает их и отправляет данные на камеру для настройки баланса белого.
Система i-TTL улучшает управление масштабированием и экспозицией, обеспечивая идеальное количество света в каждом кадре.
Вы можете выбрать настройки, учитывающие только освещение объекта, или использовать его в качестве заполняющей вспышки с учетом фона.
Эта вспышка Speedlite также поддерживает высокоскоростную синхронизацию, низкую синхронизацию, уменьшение эффекта «красных глаз», синхронизацию сзади и другие варианты вспышки для полной универсальности.
Набор настроек увеличения и мощности выполняется просто и быстро с четким указателем ведущего числа, что гарантирует, что вы не пропустите следующий снимок.
Nikon Speedlight SB-5000 Плюсы- Встроенная система охлаждения
- Автозум 24-200 мм
- i-TTL
- Несколько режимов синхронизации
Это флагманская вспышка Nikon.Он имеет оптическое и беспроводное радиоуправление для работы с несколькими устройствами в сложных настройках портретного освещения, даже в разных комнатах.
Благодаря системе охлаждения вы можете сделать до 100 последовательных выстрелов на полной мощности без проблем с нагревом. Это, конечно, сочетается с его временем перезарядки 1,8 — 2,6 секунды.
Как и другие лучшие вспышки для фотокамер Nikon для профессиональных фотографов, SB-5000 имеет автоматический баланс белого при использовании с лампами накаливания и флуоресцентными фильтрами.
Его можно использовать в нескольких режимах синхронизации, таких как синхронизация по первой и второй шторке, HHS и медленная синхронизация, а также регулирует длину увеличения в зависимости от фокусного расстояния вашего объектива.
Если вы профессиональный фотограф и можете позволить себе приобрести мощную и надежную вспышку Speedlight, эта вспышка — то, что вам нужно. Только приготовьтесь к завышенному ценнику!
Лучшая 3D-вспышка для камеры (Canon, Nikon, Sony и т. Д.)
Godox V1 Плюсы- Круглая головка
- HSS
- Аккумулятор
- Лучшее соотношение цены и качества
- Принадлежности и передатчик продаются отдельно
Благодаря круглой форме световой узор от этой вспышки камеры Godox больше похож на узор от моноблока, хотя, конечно, он не такой мощный.
Поставляется с пилотной лампой, чтобы вы могли регулировать настройку освещения с учетом реальных изменений, которые вы вносите при каждом движении.
Вы можете использовать его как в камере, так и вне ее. Имейте в виду, что для использования вне камеры вам понадобится беспроводной передатчик — он продается отдельно и на удивление доступен по цене. С его помощью вы можете контролировать до пяти групп света.
И вспышка Godox V1, и передатчик должны соответствовать вашей камере, поэтому убедитесь, что вы покупаете подходящую.Один для всех основных брендов, таких как Sony, Canon и Nikon.
Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается комплект принадлежностей с куполом диффузора, дверцами сарая, соплами, гелями, сеткой и картой отражателя по очень разумной цене.
Диапазон масштабирования составляет от 20 до 105 мм, а время зарядки составляет 1,5 секунды. Вы можете использовать его для высокоскоростной синхронизации с максимальной выдержкой 1/8000. Он также предлагает синхронизацию по передней и задней шторке.
В отличие от большинства съемных вспышек, в этой вспышке используется аккумулятор, поэтому вам больше не придется возиться с батареями AA.
Если вы думаете, что это ограничит время вашей фотосессии, не волнуйтесь — она длится до 480 вспышек на полной мощности. Если вам нужно больше, вы всегда можете получить дополнительную батарею.
Godox V1 — лучшая в своем роде вспышка от сторонних производителей, которая подходит для любого типа фотографии, а также очень практична для путешествий.
Он идеально подходит для начинающих фотографов среднего уровня, поскольку дает вам пространство для роста и предлагает отличное соотношение цены и качества, позволяя приобрести несколько для более сложного управления вспышкой вне камеры.
Yongnuo YN-560 IV Плюсы- Zoom 24-105 мм
- Синхронизация по второй шторке
- Универсальная совместимость
- Низкая цена
Yongnuo YN560 IV — универсальная ручная вспышка, совместимая со всеми основными камерами производители.
В отличие от других брендов, вам не нужно покупать разные модели вспышки Yongnuo для каждой марки камеры благодаря своей 1-контактной подставке для ног — это удобно, если у вас несколько камер или вы планируете что-то менять в ближайшем будущем.
Если вы хотите использовать его вне камеры, вам понадобится передатчик, который продается отдельно — как и в случае с брендом Godox, аксессуары Yongnuo очень доступны.
Его настройки полностью ручные и могут регулироваться с интервалом 1/3 ступени. Зум также ручной и имеет диапазон от 24 мм до 105 мм.
YN-560 IV работает как ведущее или ведомое устройство с беспроводной технологией радиосвязи на расстоянии до 100 метров, но у него нет оптической беспроводной связи.
Хотя вы не можете использовать его для высокоскоростной синхронизации, он поддерживает синхронизацию по второй шторке и стробоскопическую вспышку.
Самая лучшая особенность этой вспышки для камеры — ее цена — даже начинающие фотографы могут позволить себе купить пару, причем одна будет храниться в качестве резервной или использоваться в установке выносной вспышки с несколькими источниками света.
Hahnel Modus 600RT Mk II Плюсы- Быстрое время перезарядки
- Перезаряжаемый аккумулятор
- Оптическое и беспроводное радио
- HSS
- Комплект доступен не для всех марок камер
Эта камера вспышка доступна для Canon, Nikon, Sony, Fujifilm и Micro 4/3, хотя комплект Pro доступен только для Canon, Nikon и Sony.
Комплект будет лучше, если вы хотите использовать вспышку вне камеры для создания студийной установки, потому что он включает в себя две вспышки и передатчик.
(Если вы покупаете одиночную вспышку и хотите использовать ее вне камеры, вам необходимо приобрести передатчик отдельно.)
Вспышка работает от перезаряжаемой батареи, которая вмещает до 600 снимков при полной мощности (1000 на 1 / 2 мощности) и имеет короткое время перезарядки 1,5 секунды при полной мощности.
Если ваши фотосессии продолжительнее, вы можете купить дополнительный аккумулятор.
Его высокоскоростная функция позволяет снимать со скоростью до 1/8000 секунды. Он имеет оптическую и беспроводную радиопередачу для управления до трех отдельных групп вспышек.
Качество сборки Hahnel Modus хорошее, поэтому вы можете добавить к нему модификаторы света и создать хорошую студийную установку освещения.
Profoto A1X Профи- Roundhead
- Перезаряжаемый аккумулятор
- Быстрое время перезарядки
- Мощная мощность
Profoto A1X — лучший вариант вспышки для профессиональных фотографов, у которых бюджет на премиальный бренд.
Имеет перезаряжаемый аккумулятор, рассчитанный на 450 снимков, и время перезарядки 1 секунда при полной мощности. Вы можете использовать его как на камере, так и за ее пределами благодаря системе дистанционного радиоуправления Air.
Он поддерживает TTL и ручной режим, а также имеет высокоскоростную синхронизацию с максимальной выдержкой затвора вашей камеры. Он также поставляется с пилотным светом для лучшего управления настройкой освещения перед съемкой.
Если вам нужны модификаторы света, в комплект входят купольный диффузор и отражатель.
Вы могли заметить, что Godox V1 имеет дизайн, аналогичный Profoto A1X, за небольшую часть стоимости. Если вы профессионал, и вам необходимо полагаться на срабатывание вспышки каждый раз в обязательном порядке, возможно, дополнительные затраты того стоят.
Однако для всех остальных это слишком соблазнительно подражать.
Neewer TT560 Плюсы- Универсальная совместимость
- Низкая цена
- Оптический ведомый режим
Это бюджетная вспышка начального уровня.Если вы знаете и принимаете это, вы обнаружите, что это отличное оборудование с хорошей выходной мощностью и стабильностью.
Время перезарядки составляет 3 секунды при полной мощности — много слишком много для любого профессионального использования на камере, но приемлемо, если вы не торопитесь!
Он имеет восемь уровней мощности с одним интервалом — без дробей, поэтому управление вспышкой не такое точное, как у других продуктов, рассмотренных здесь.
Поскольку Neewer TT560 полностью ручной, у него нет проблем совместимости — вы можете использовать его с любой камерой.Просто убедитесь, что вам комфортно снимать без TTL, и, возможно, проверьте эти таблицы с номерами перед использованием!
Вы также можете использовать его вне камеры в ручном режиме питания, так как он имеет оптическое ведомое устройство, которое срабатывает при обнаружении другой вспышки. Как вариант, вы можете купить передатчик (продается отдельно или в комплекте).
По этой бюджетной цене для новичков вполне возможно купить несколько единиц для хранения в качестве резервных копий или использования в различных внешних установках освещения.
Nissin Di700A + Air 1 Плюсы- HSS
- Радиопередатчик в комплекте
- Многорежимная синхронизация
- Длительное восстановление после перегрева
Вспышка Nissin Di700A продается вместе с Радиопередатчик Air 1, который может управлять даже штатными вспышками Canon, Nikon и Sony, если вы используете смешанную систему.
Вы можете использовать это устройство в ручном режиме или TTL, как ведущую вспышку или ведомую вспышку — это довольно универсально.
Имеет высокоскоростную синхронизацию до 1/8000 секунды и диапазон масштабирования от 24 до 200 мм. Вы можете синхронизироваться с передней и задней шторкой, и он поддерживает компенсацию экспозиции.
Nissin i40 Плюсы- Светодиодная видеолампа
- HSS
- Быстрое время перезарядки
- Многорежимная синхронизация
- Беспроводной TTL не поддерживается для Fujifilm
Эта камера начального уровня Вспышка маленькая и легкая, но полная.Вы можете использовать его в ручном режиме и TTL.
Элементы управления экспозицией обеспечивают синхронизацию по передней и задней шторке, уменьшение эффекта «красных глаз», высокоскоростную синхронизацию и медленную синхронизацию.
Самой отличительной особенностью, которая отличает его от большинства конкурентов, является светодиодный видеолампа с девятью уровнями выходной мощности. Так что, если вы еще и видеооператор, это отличная вспышка для вас.
Он чрезвычайно прост в использовании, так как на задней панели у него всего два диска: один для установки режима, а другой для экспозиции.
Phottix Mitros + TTL Плюсы- HSS
- Встроенный передатчик
- Режимы множественной синхронизации
- Доступно несколько аксессуаров
- Доступно только для Canon, Nikon и Sony
Это накамерная вспышка построена с учетом полноценной системы освещения. Он имеет встроенный передатчик Odin, приемник Odin и приемник Strato II.
Он имеет четыре канала и три группы, которые позволяют вам независимо управлять основным светом, заполняющим светом, фоновым светом и периферийным светом — идеально подходит для настройки 3-точечного освещения.
Он имеет несколько функций синхронизации, таких как HSS до 1/8000 секунды и стробоскопический.
Mitros — это высококлассная вспышка для фотоаппаратов, цель которой — составить конкуренцию вспышкам отечественного производителя за половину стоимости.
На что следует обращать внимание при покупке вспышки для камеры?
Если вы найдете это руководство по лучшей вспышке для камеры немного подавляющим из-за большого количества вариантов, не волнуйтесь — мы здесь, чтобы помочь вам принять решение!
Ниже мы перечислили определенные критерии, которые отличают хорошую съемную вспышку камеры от встроенной в верхней части камеры.
Все, что вам нужно сделать, это решить, какие факторы для вас наиболее важны. Например, вам может не понадобиться самое короткое время перезарядки или самая мощная выходная мощность вспышки.
- Совместимость с брендом: TTL — автоматический режим вспышки; для работы ему необходимо связаться с экспонометром вашей камеры. В ручном режиме нет проблем с совместимостью, поэтому полностью ручные вспышки совместимы повсеместно.
- Выходная мощность вспышки: Это относится к интенсивности света, излучаемого головкой вспышки.Оно выражается в виде ведущего числа, которое обычно является мерой, измеренной на полной мощности и максимальном фокусном расстоянии.
- Время перезарядки (перезарядки): Вам понадобится более короткое время перезарядки, если вы фотографируете движущиеся объекты и используете режим серийной съемки.
- Совместимость с модификатором света: Если вы часто используете аксессуары, такие как софтбоксы, сопли и т. Д., Проверьте, совместима ли с ними вспышка.
- Моделирующий свет (постоянный): Если вы хотите увидеть, как вы освещаете объект, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора, вам понадобится пилотный свет.
- Скорость синхронизации: По умолчанию скорость синхронизации составляет 1/250, но если вам нужно снимать быстрее, вам понадобится вспышка с функцией HSS.
- Вращающаяся головка: Вы можете смягчить свет вспышки, отразив ее от потолка или стен — для этого вам нужно повернуть голову.
- Беспроводной передатчик: Вам понадобится беспроводной передатчик, если вы хотите использовать головку вспышки вне камеры.
- Диапазон масштабирования: Изменение масштабирования вспышки камеры позволяет согласовать луч света с углом обзора объектива.
- Срок службы батареи: Если вы фотографируете события или много часов занимаетесь фотосессией, вам понадобится более длительный срок службы батареи.
Для чего используется вспышка Speedlight?
Вспышки Speedlight, Speedlite и другие вспышки используются для дополнительного освещения вашей сцены. Большинство из них можно использовать в камере с подключением к горячему башмаку или вне камеры с помощью кабеля или удаленного триггера.
Вам нужна вспышка для съемки на улице?
Вам понадобится вспышка при слабом освещении — неважно, находитесь ли вы на улице или в помещении.Вы также можете использовать вспышки в качестве заполняющих источников света.
Имеет ли значение внешняя вспышка?
Да, внешние вспышки имеют большую мощность, чем встроенные вспышки камеры. Кроме того, с внешней вспышкой вы можете изменять направленность, добавлять модификаторы света и в целом иметь больший контроль над освещением вашей сцены.
Хорошие ли вспышки Neewer?
Neewer известен продвижением товаров. Таким образом, вы можете обнаружить, что одни вспышки превосходны, а другие — нет.Всегда полезно посмотреть отзывы и мнения о конкретной модели, которую вы хотите купить.
В чем разница между вспышкой и вспышкой Speedlight?
Вспышка Speedlight — это собственное название вспышки Nikon. Canon называет их Speedlite; в Godox это Thinklite и так далее. Следовательно, все вспышки Speedlight являются вспышками, но не все вспышки являются вспышками Speedlight.
Заключительные слова
Покупка принадлежностей для фотосъемки может быть дорогостоящей, а выбор таких аксессуаров, как вспышки для фотоаппаратов, которые имеют так много вариантов, может быть сложной задачей.Это особенно сложно для начинающих фотографов, которые еще не знают, какие функции они будут использовать чаще.
Надеюсь, это руководство по лучшим вспышкам для фотоаппаратов было для вас полезным. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже.
Выбор редакции
Godox V1Превосходное качество сборки, быстрое время перезарядки и высокая мощность — отличная недорогая вспышка для использования как в камере, так и вне ее.
Проверить текущую ценуОтказ от ответственности: все рекомендации беспристрастны и основаны на опыте пользователей, без предвзятого отношения к продуктам или бренду.Продукты в этом посте могут содержать партнерские ссылки.
Установки точечной отверждения | Флэш-сушилки для трафаретной печати
Lawson производит флеш-аппараты для трафаретной печати, флеш-сушилки и точечные вулканизаторы для шелкографии. Футболки, нейлоновые куртки и любые текстильные изделия Flash dry.
ВспышкиLawson обеспечивают энергоэффективную мгновенную сушку и точечную сушку для футболок, свитшотов, курток, кепок и большинства текстильных материалов.Индивидуальные размеры и дизайн по запросу.
Посмотрите, как правильно использовать вспышку, или прочитайте о том, как правильно выбрать точечную или флеш-сушилку для вашего цеха трафаретной печати.
- Все
- Вспышки и точечное отверждение