Фотовзгляд через столетие: Ярославль в Интернет — Ярославль фотовзгляд через столетие

Ярославль в Интернет — Ярославль фотовзгляд через столетие

  • Архитектура
  • Библиотеки
  • Изобразительное искусство
  • Музеи, выставочные залы
  • Музыка
  • Театр и концертные залы
  • Фотография

Ярославль фотовзгляд через столетие

Фотографии Ярославля снятые в начале 20 века фотографами Никоноровой, Борщевским, Проскудиным-Горским и другими и снятые с тех же точек в 2000-2006 годах.

Перейти на сайт

Главная
Компьютеры, связь, интернет
Спорт
Автомобили
Недвижимость
Средства массовой информации
Власть и политика
Деловые услуги
Здоровье и красота
Отдых и развлечения
Производство и поставки
Строительство
Экономика и финансы
Культура и искусство
Образование
Покупки
Работа

Город Ярославль
Город Рыбинск
Малые города области
Органы власти города и области
История и краеведение Ярославля
Досуг и развлечения в Ярославле
Магазины в Ярославле
Сотовая связь и интернет

Авто-Ярославль
Здравоохранение в Ярославле
Недвижимость в Ярославле
Ярославская журналистика
Реклама и маркетинг в Ярославле
Домашние животные в Ярославле
Такси в Ярославле
Работа в Ярославле
Поиск ярославцев
Покупка / продажа вещей
Знакомства в Ярославле
Ярославские интернет-викторины
Дневники ярославцев
DozoR Ярославль
Encounter Ярославль
Ярославское велосообщество


Ярославль после бомбёжек: ystrek — LiveJournal

По случаю 1000-летия Ярославля появился интересный сайт «Ярославль: Фотовзгляд через столетие». Там собраны сотни (если не тысячи) фотографий старого Ярославля, вместе с современными фото тех же мест. Очень интересно, побольше бы таких проектов.

Среди прочего там есть и фотоальбом, где снят на фотоплёнку Ярославль после бомбардировок, уничтоживших, думаю, не менее половины города. Он особенно интересен и поучителен. Вот некоторые фотографии из этого фотоальбома:

«Демидовский юридический Лицей был образован из Демидовского лицея 15 июля (3 июля по юлианскому календарю) 1868 года, когда Александр Второй подписал временный устав Демидовского юридического лицея. (…) ; Полный курс обучения продолжался четыре года. По окончании студент получал звание действительного студента, а в случае успешной защиты диссертации — звание кандидата юридических наук. (…) Популярность Демидовского юридического лицея стремительно росла, и в 1876 году по количеству студентов-юристов лицей занимал первое место после столичных университетов. В том году на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета училось 547 студентов, на юридическом факультете Московского университета — 296, в Демидовском юридическом лицее — 213, на юридическом факультете в Дерптском (ныне — Тарту, Эстония) университете — 191, на юридическом факультете в Киевском университете — 108. В немалой степени росту числа студентов способствовали мягкие финансовые условия и высокий уровень обучения.»***


Впервые оказавшись в Ярославле, я ехал на трамвае 3-го маршрута. Объявили следующую остановку: «Городской вал». Можно было подумать, что это древняя граница старого города (так и казалось согласно историческим картам), но вот ни на остановке «Городской вал», ни на многие кварталы вокруг неё не было ничего хотя бы отдалённо похожего на историческую застройку. То есть вообще ничего, совсем. Какие-то советские пятиэтажки, панельки. И это разве здесь ещё двести лет была граница исторического Ярославля? Трудно было поверить

Теперь-то, посмотрев фотографии, понимаю, что удивляться было нечему. Какая ещё историческая застройка? Улица Большая Рождественская/Октябрьская, по которой я как раз и ехал на трамвае (теперь уже и трамвая нет, троллейбус), в 1918 году, после подавления восстания, выглядела вот так вот:

«К утру [6 июля 1918 г. ] вокзал, железнодорожный мост, пристань на Волге, телеграфная станция и заволжская часть города — Тверицы, были заняты восставшими повстанцами. На многих зданиях взвились русские флаги. В городе воцарилось праздничное настроение. Высыпавшие на улицы жители обнимались и поздравляли друг друга (…)»*

«13 июля к Ярославлю подошёл второй бронепоезд, а 15 июля — третий. 18 июля прибыл 6-й Тукумский латышский стрелковый полк (…) Получив два добавочных бронепоезда, большевики ещё яростнее начали обстреливать город, не считаясь с тем, куда летят снаряды.»*

«Запылали губернская, городская терапевтическая и детская больницы. Кварталы Угличской, Большой и Малой Даниловской, Владимирской и Никитинской улиц представляли собой сплошное пожарище — над древним городом повисла гигантская дымовая завеса, не пропускающая лучи солнца.»*

«Город беспрерывно бомбили. Только короткие июльские ночи были для горожан более или менее спокойными, но с рассветом в небо снова поднимались большевистские аэропланы и сбрасывали сотни бомб на город. Так, по данным Чрезвычайного штаба по ликвидации мятежа во главе с Я. Ленцманом «за два полета сброшено более 12 пудов динамитных бомб, большая часть которых, по полученным сведениям, попала в район расположения штаба противника около бывшего губернаторского дома… Летчиками замечены сильные повреждения зданий и возникшие пожары… Артиллерийский огонь противник не открывал, ограничившись одним или двумя выстрелами из мелкокалиберных орудий (Следствие нехватки снарядов. – Авт.), по-видимому с броневиков. В настоящее время, в виду упорства противника, решено усилить бомбардировку, применяя для этой цели наиболее разрушительной силы бомбы»».**


«Отсутствие какой-либо помощи не смутило повстанцев, и бои не прекращались ни на один день, только затихая к ночи, чтобы с рассветом возобновиться с новой силой. Патроны и пищу ночи подносили женщины и подростки. Они помогали чем могли: набивали патроны и пулемётные ленты, подбирали под огнём раненых и уносили их на перевязочный пункт. Но с каждым днём всё больше и больше таяли редкие ряды защитников города.»*


«Сгорели табачная и спичечная фабрика, четыре войлочных завода, завод свинцовых белил, лесопильный и механический заводы, три больницы и многие городские здания. От здания Демидовского лицея, с его богатейшей библиотекой, осталась груда обгоревших кирпичей. Совершенно без крова оказались около 50 тысяч жителей.»*


«Последние дни боев в городе бушевали пожары, пожарная часть была разрушена, уничтожена городская водонасосная станция. Итогом варварской бомбардировки стало практически полное разрушение центра города, гибель многих исторических памятников»**


«Огромные разрушения были в Афанасиевском монастыре, бывшем Спасо-Преображенском монастыре, основанном еще в начале XIII в. ростовским князем Константином Всеволодовичем. В огне пожара погибла ценнейшая библиотека Демидовского лицея, сгорел и сам лицей. Были уничтожены городская больница, гостиный двор, 15 фабрик, 9 зданий начальных училищ.»**


«Побеждённый Ярославль представлял собой жуткое зрелище. На протяжении целых кварталов вместо домов на грудах развалин возвышались одни лишь почерневшие трубы (…)*»


(Когда я показал эти фотографии, скрыв подписи, знакомому человеку,при том вовсе не ребёнку-школьнику нового поколения, то первым вопросом было удивлённое: «Как, а разве немцы и туда дошли?»)

* Н. Нефедов, «Июльские восстания 1918 года». В сб.: «Сопротивление большевизму в России», под ред. С.В.Волкова, М., 2001, стр. 430
** В.Ж.Цветков, «Ярославское восстание»
*** История ЯрГУ

Превратите себя в портрет 15-го века с помощью ИИ

Киану Ривз. (Фото: стоковые фотографии от фотоагентства Featureflash/Shutterstock (слева) и AI Portraits (справа))

Интернет гудит о вирусном FaceApp, который использует искусственный интеллект, чтобы предсказать, как кто-то будет выглядеть через 30 лет, и есть еще один сервис, который превратит вас в произведение искусства. Если вы когда-нибудь мечтали о том, как бы выглядел ваш портрет, если бы его нарисовал один из великих мастеров, то это приложение для вас. AI Portraits использует информацию из более чем 45 000 шедевров 15-го века, чтобы помочь «нарисовать» портрет любой загруженной фотографии.

Несмотря на то, что существует множество приложений и фильтров, которые обещают превратить вашу фотографию в произведение искусства, AI Portraits отличается своими моделями GAN. Многие сервисы используют перенос стиля, который изменяет цвета, но оставляет нетронутыми линии лица. AI Portraits фактически определяет лучший стиль для портрета, анализируя особенности и фон. Это позволяет создавать совершенно уникальные и искусные портреты в формате 4K, выполненные в стиле старых мастеров.

Сервис был разработан и создан Мауро Мартино, Эмануэле Дель Соццо и Оуэном Корнеком из MIT-IBM Watson AI Lab, а также Лукой Сторнайоло из Миланского политехнического университета и Лизой Газеевой. Команда сосредоточилась на портретной живописи 15-го века, поскольку это был период в истории искусства, когда появились реалистичные изображения людей. Интересно, что они отмечают, что портреты улыбающихся или смеющихся людей были редкостью, и поэтому побуждают современных пользователей экспериментировать и смотреть, какие результаты получаются при загрузке изображений такого типа.

Леди Гага. (Фото: стоковые фотографии от Andrea Raffin/Shutterstock (слева) и AI Portraits (справа))

«Мастера-портретисты редко рисуют улыбающихся людей, потому что улыбки и смех обычно ассоциировались с более комичным аспектом жанровой живописи, и потому что демонстрация такого открытого выражения, как улыбка, может исказить лицо натурщика», — пишут они. «Эта неспособность искусственного интеллекта воспроизводить наши улыбки учит нас кое-чему об истории искусства».

Для тех, кто обеспокоен проблемами конфиденциальности и безопасности, возникшими в связи с FaceApp, создатели AI Portrait успокаивают пользователей. «Ваши фотографии отправляются на наши серверы для создания портретов», — говорится в их политике конфиденциальности. «Мы не будем использовать данные ваших фотографий для каких-либо других целей и немедленно их удалим».

Итак, не стесняйтесь загружать и смотреть, как вы будете выглядеть в качестве классического портрета.

AI Portraits — это веб-сайт, который использует искусственный интеллект для преобразования фотографий любого человека в классический портрет 15-го века. Взгляните, как выглядят некоторые из самых знаменитых людей современности.

 

Бейонсе

фотографии: стоковые фотографии с DFree/Shutterstock (слева) и AI Portraits (справа)

 

Том Круз

Фото: Дик Томас Джонсон из Токио, Япония [CC BY 2.0], через Wikimedia Commons (слева) и AI Portraits (справа)

Кит Харингтон

Фото: Сачин [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons (слева) и AI Portraits (справа)

Ким Кардашьян

Фото: стоковые фото с J Stone/Shutterstock (слева) и AI Portraits (справа)

 

Дуэйн «Скала» Джонсон

Фото: Ева Ринальди [CC BY-SA 2. 0], через Wikimedia Commons (слева) и AI Portraits (справа)

AI Portraits: Website
h/t: [Design Taxi]

Статьи по теме:

Приложение NVIDIA для искусственного интеллекта может превращать простые дудлы в захватывающие пейзажи

Художник визуализирует длинные соглашения об «условиях обслуживания» популярных приложений для социальных сетей

Бесплатное приложение «Shazam for Nature» идентифицирует растения и животных на ваших фотографиях

Знаменитости делятся своей историей искусства С помощью приложения Google Art App найдены двойники знаменитостей

Приложение, которое превращает ваши фотографии в картины эпохи Возрождения, стало настолько популярным, что вышло из строя

Автор Райан Прайор, CNN

Если вы когда-нибудь хотели увидеть то, могло выглядеть глазами Рембрандта или Рафаэля, вот ваш шанс.

Через неделю после резкого скачка интереса к российскому фотоприложению FaceApp, заполнившему наши новостные ленты старыми версиями наших друзей, новое приложение для преобразования лица привлекает всеобщее внимание.

Приложение под названием AI Portraits использует искусственный интеллект, чтобы изменить фотографию любого человека, чтобы она напоминала старую картину, уделяя особое внимание портретной живописи 15-го века.

Возможно, он не сломал Интернет, но он перерос свой домен: в среду веб-сайт был недоступен в течение нескольких часов.

«Из-за огромной популярности сайта мы в настоящее время закрыты на техническое обслуживание», — говорится в сообщении на сайте.

Если вы когда-нибудь хотели увидеть актера Джейсона Момоа глазами классического художника, AI Portrait может сделать это за вас. Предоставлено: Getty Images/AI Portrait AR

Превратите свое лицо в произведение искусства

AI Portraits использует данные десятков тысяч картин, начиная от эпохи Возрождения и заканчивая современной эпохой.

Разработанный исследователями из MIT-IBM Watson AI Lab, AI Portraits использует дуэльные нейронные сети для создания генератора, который «смотрит на примеры и пытается имитировать их», согласно MIT Technology Review.

В этом случае он сравнивает фотографии с 45 000 картин в программе от старых мастеров, таких как Тициан и Рембрандт.

Технология также создает «дискриминатор», который определяет, является ли данный пример подделкой.

Алгоритм этого типа можно использовать для различных целей, таких как обнаружение дипфейков, поддельных видео, которые выглядят как настоящие записи реальных людей.

У программы действительно есть основное слепое пятно, говорится в MIT Technology Review: поскольку улыбка была редкостью на портретах эпохи Возрождения, ИИ с трудом показывает ваше ликование, если вы делаете улыбающееся селфи.

Шедевр Караваджо продан тайному покупателю до аукциона

Вопросы конфиденциальности

AI Portraits работает иначе, чем FaceApp, политика конфиденциальности которого вызвала скептицизм, а также то, что оно было разработано в России.

Политика конфиденциальности AI гласит: «Ваше изображение будет отправлено на сервер IBM в США, обработано IBM с единственной целью создания портрета в стиле эпохи Возрождения на основе информации о пикселях из загруженного вами изображения, а затем будет немедленно удалено.

Фотовзгляд через столетие: Ярославль в Интернет — Ярославль фотовзгляд через столетие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх