Fuji средний формат: Представлена камера среднего формата Fujifilm GFX100S

Содержание

Обзор Fujifilm GFX50S II. Народный средний формат

Fujifilm продолжает свой уверенный путь в мире среднеформатных беззеркальных камер. Благодаря усилиям компании, средний формат или крупный формат (как называют его сами в Fuji) стал как никогда ближе для фотографов как в плане цены, так и эргономики. Сегодня у нас на обзоре последняя новинка Fujifilm GFX50s II, которая обладает самой низкой стоимостью среди среднеформатных камер на старте продаж. На что пошла компания, чтобы достичь такого результата, есть ли компромиссы? Разбираемся в обзоре! 

© Илья Кайгородов / photar.ru

Самая первая беззеркальная среднеформатная камера линейки GFX была показана широкой публике в 2016 году — GFX50S. Исходя из названия это был предшественник нашего героя, однако тут не всё так просто. GFX50S II это не просто второе поколение, это полностью переработанная камера в плане юзабилити. Однако одним улучшением пользовательского опыта здесь не обошлось. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

Fujifilm GFX50S II больше похожа на GFX100S, о которой мы подробно рассказали в отдельном обзоре. На самом деле GFX50S II имеет абсолютно идентичный корпус. Этот те же размеры, тот же вес 900 грамм, магниевый корпус и пылевлагозащита. Конструктив корпуса действительно удачный, камера хорошо лежит в руке, расположение органов управления комфортное. Визуально отличить более старшую модель от нашего героя просто невозможно, выдаёт лишь надпись не левой грани. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

Как и у GFX100S здесь есть диск режимов PSAM, к слову, у GFX50S было более классическое управления для камер Fuji с отдельными дисками выдержки и ISO. На верхней панели статусный дисплей, который имеет три режима отображения: гистограмма, графические диски ISO и выдержки и наиболее информативный с отображением всех важных параметров.

© Илья Кайгородов / photar.ru© Илья Кайгородов / photar.ru

Для фото и видео можно выбрать свой экран, который будет включаться при переключении в соответствующий режим съёмки. К слову, рядом с диском режимов присутствует отдельный переключатель фото/видео. 

© Илья Кайгородов / photar. ru© Илья Кайгородов / photar.ru

На корпусе целых восемь программируемых кнопок и в дополнение к этому ещё четыре настраиваемых свайпа по се́нсорному дисплею и два управляющих колеса, функции которых также можно переназначить. Кастомизации здесь уделено особое внимание, каждый фотограф сможет настроить камеру под свои требования и привычки. 

© Илья Кайгородов / photar.ru© Илья Кайгородов / photar.ru

Дисплей неизменен. Это уже пятая камера GFX, которая обладает тем же механизмом наклона по трём осям, диагональю 3,2 дюйма разрешением 2,36 Мп.

© Илья Кайгородов / photar.ru

Видоискатель также будет знаком пользователям системы GFX (за исключением GFX100) – это OLED, диагональ 0.5 дюйма, разрешение 3.69 Мп, покрытие 100%, увеличение 0.77x и частота обновления 50к/с. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

Джойстик для управления точкой фокуса и перемещением по меню стал удобнее по сравнению с первым поколением. В целом задняя панель достаточна простая, не перегружена элементами управления. Отдельно хочу отметить удобный переключатель режима работы фокуса ну и, конечно, настраиваемое меню Q, которое имеет отдельный набор элементов для фото и видео режима. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

На правой грани отсек для карт памяти – здесь два слота SD с поддержкой скоростного интерфейса UHS-II. Рядом с отсеком заглушка, под которой порт для подключения пульта управления.

© Илья Кайгородов / photar.ru

На левой грани расположились разъёмы под двумя заглушками: микрофонный вход, выход на наушники, USB3.2 Gen1x1 Type-C (у GFX50s был Micro USB), micro HDMI и синхроконтакт. Заглушки прибегают плотно к корпусу и предотвращают попадание грязи и влаги. Среди беспроводных интерфейсов в дополнение к Wi-Fi появился Bluetooth (у 50s Bluetooth не было).

© Илья Кайгородов / photar.ru

Через USB-C камера умеет не только заряжать аккумулятор, но и питаться во время работы. Во время теста камеры на перегрев я писал видео более трёх часов с подключённым источником питания при этом уровень заряда аккумулятора не уменьшался. Во многих камерах, которые поддерживают питание во время работы, подключённый внешний источник питания лишь замедляет скорость разряда батареи, здесь же такого не происходит.

© Илья Кайгородов / photar.ru

К слову, о батарее. Здесь установлена NP-W235, такая же как в X-T4 и GFX100S. На одном заряде по нашим тестам камера способна записать до 135 минут видео FHD. По измерениям CIPA на одном заряде можно сделать до 455 кадров, на практике это значение может быть больше, в зависимости от сценария работы, например, при постоянной серийной съёмке. У предшественника ресурс аккумулятора по измерениям CIPA был меньше. Аккумулятор заряжается в камере от USB-адаптера, идущего в комплекте. Отдельного зарядного устройства в комплекте нет. Для полного заряда требуется приблизительно за 90 минут. 

Характеристики Fujifilm GFX50S II

В новом Fujifilm GFX50S II установлена такая же матрица без обратной засветки, как в первом поколении. С одной стороны, это вызывает некоторое разочарование, ведь матрице уже целых шесть лет, а для технологий это очень большой возраст. С другой стороны, на момент анонса эта матрица была передовой и даже спустя шесть лет, она способна выдать конкурентное качество изображения. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

Мы имеем дело с матрицей площадью в 1.7 раза больше полнокадровой и несмотря на высокое разрешение 51,4 Мп, пиксель здесь больше чем у 35-мм камер подобного разрешения. Это даёт на практике большой динамический диапазон и высокое соотношение сигнал/шум. И это не просто слова – смотрите наши тесты динамического диапазона. 

В паре со старой матрицей работает новый процессор X-Processor 4, который установлен во всех современных камерах Fujifilm, в том числе GFX100S. Возросшая вычислительная мощность позволила увеличить скорость работы автофокуса. Тем не менее автофокус всё же уступает GFX100S. Причиной тому является отсутствие на датчике пикселей фазового обнаружения. Да, к сожалению, автофокус здесь контрастный. Однако, автофокус GFX50S всё равно работает быстрее всех среднеформатных камер других производителей. Также у новинки появилась детекция лиц и глаз человека, но она работает только в покадровой фокусировке.  

© Илья Кайгородов / photar.ru

Второе значимое нововведение – матричная стабилизация. По измерениям CIPA система способна компенсировать до невероятных 6,5 стопов. Для камеры с таким размером сенсора это очень впечатляет. Проверим в тестах ниже. В связи с появлением матричной стабилизации, появилась функция съёмки с высоким разрешением со смещением сенсора, которая создаёт 16 кадров. В этом режиме съёмка происходит с электронным затвором, ISO ограничено диапазоном 100-1600, а полученные 16 кадров придётся объединять вручную в редакторе. 

В остальном характеристики практически идентичны предшественнику. Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO100-12800 (расширенные 50-ISO102400). На карту сохраняется 14-битный RAW, но появилась внутрикамерная конвертация в 16-битный TIFF. Однако, такая конвертация всё равно не даст никаких преимуществ, ведь исходный файл имеет глубину 14 бит.  Серийная съёмка 3 кадра в секунду, буфер также 8 файлов для несжатого RAW. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

Что касается затвора, то здесь также без изменений. Минимальная выдержка для механического затвора 1/4000, при электронном скорость достигает 1/16000. Синхронизация со вспышкой работает на выдержке 1/125. Отмечу, что если вам необходима более скоростная синхронизация, существует фирменный адаптер H Mount Adapter с полноценным электронным сопряжением, который позволяет использовать объективы Hasselblad со встроенным центральным лепестковым затвором. В этом случае синхронизация будет работать на выдержках до 1/2000 секунды.

© Илья Кайгородов / photar.ru

К слову существует автофокусный адаптер Fringer для объективов полнокадровых Canon EF. С этими объективами камера будет работать в полнокадровом режиме, однако преимущества большого динамического диапазона никуда не денутся. Думаю, такую возможность оценят фотографы, обладающие большим парком зеркальной оптики Canon. Помимо прочего существует еще один интересный фирменный адаптер View Camera Adapter G, который позволяет работать с карданными камерами большого формата.

У предшественника было 17 типов моделирования пелёнки, вторая версия получила 19 типов. Вообще камеры Fujifilm славятся своей внутрикамерной работой с цветом, в компании особое внимание уделяют этому направлению. В камеру встроено большое количество инструментов цветокоррекции. Так, в меню настроек можно найти эффекты Grain Effect, Color Chrome Effect, Color chrome Blue и Smooth Skin Effect. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

По видео GFX50S II похвастаться нечем. Это всё тот же Full HD со скоростью до 30 кадров в секунду, что по современным рамкам смотрится немного нелепо. Битрейт видео стал больше, теперь это 50 Мбит против 36 Мбит, а время записи увеличилось до 120 минут (у предшественника было ограничение 30 минут). Отмечу, что камера полностью лишена перегрева, видео можно писать бесконечно. Во время записи работает детекции лиц. Есть поддержка всех 19 типов моделирования плёнки. 

Тестирование Fujifilm GFX50S II

Fujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1. 7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ru

По традиции наших обзоров начнём тестирование с динамического диапазона. Для теста использовалась цветная мишень Datacolor, были созданы намерено недоэкспонированные и переэкспонированные кадры, и далее восстановлены на соответствующее количество ступеней в конвертере. Начнём со светов. 

+1EV

При пересвете в одну ступень картинку можно спасти без проблем.

+2EV

Две ступени уже дают потерю в полутонах, но детали все ещё восстановимы. 

+3EV

Три ступени дают уже большие потери в цветах, дальше трёх ступеней подниматься нет смысла. Запас в светах не впечатляет, на самом деле он такой же, как у любой среднестатистической современной полнокадровой камеры. 

Но теперь посмотрим, что в тенях:

-1EV

-2EV

Одна-две ступени не составляют каких-либо проблем, картинка качественная.

-3EV

Вытягивание кадра с недодержкой в три ступени даёт еле заметный мелкий шум.   

-4EV

-5EV

4-5 ступеней дают ещё больше шума, но это картинка всё ещё применима в профессиональной работе и даже для крупноформатной печати. Дальше ни один конвертер не даёт возможности поднять экспозицию, но мы не останавливаемся и используем ползунки тени и чёрные. 

-6EV

-7EV

-8EV

-9EV

-10EV

И вот тут мы видим средний формат во всей красе! Уже 8-9 ступеней недодержки и камера всё ещё видит. И даже при десяти ступенях недодержки камера способна восстановить некоторые цвета. Просто удивительные показатели!

ISO

В тесте ISO у нас два подхода – синтетический и наиболее приближённый к практике. Синтетический тест позволяет максимально точно сравнить шумности матрицы с другими моделями камер. Для начал давайте сравним, какими преимуществами обладает или не обладает наш герой перед камерой GFX100s.

Напомню, GFX100s умеет сохранять RAW с глубиной 14 и 16 бит, тогда как GFX50s II только в 14 битах. В предыдущем обзоре среднеформатной камеры мы выяснили, что файлы 16 бит шумят заметно сильнее по сравнению с 14 битами. Тем не менее в этом тесте мы решили сравнить оба типа файлов с 14-битным RAW GFX50s II.

© photar.ru

Итак, судя по графику, несмотря на вдвое большее разрешение матрицы, 14-битный RAW GFX100s шумит меньше, однако на реальной картинке разница будет заметна приблизительно в диапазоне ISO6400-25600. А что касается 16 бит GFX100s, то здесь по-прежнему заметна большая разница на всём диапазоне ISO.

Если сравнивать с ближайшим среднеформатным конкурентом Hasselblad x1d 50c II, то разница в шумах на графике незначительная. На реальной картинке будет заметна в диапазоне ISO1600-6400.

© photar.ru

Теперь давайте сравним в полнокадровыми беззеркальными камерами с ближайшим разрешением. В нашей базе по таким параметрам оказались данные с камер Nikon Z7 II (45 Мп) и Sony A7r IV (61 Мп).  

© photar.ru

В целом камеры ведут себя одинаково, однако на верхних расширяемых ISO у полнокадровых камер наблюдается сильный скачок в шумах. На стандартном диапазоне ISO разницы в картинке заметно не будет. 

Настало время проанализировать характер шумов на реальной картинке. 

 100
 200
  400
 800
 1600
  3200
 6400
 12800
 25600
 51200
 102400

Первые заметные шумы появляются на ISO3200, это мелкий шум, не влияющий ни на детализацию, ни на цветопередачу. ISO6400 – максимальное значение, которое можно использовать для целей крупноформатной печати. Значения выше дают уже заметный шум и влияют на детализацию. Тем не менее даже ISO12800 можно считать рабочим. Более высоких значений лучше избегать, если требуется высококачественная картинка. Для публикации в сети подойдёт даже ISO25600.

Fujifilm GFX50S II + GF23/4. Параметры: 1/250, f/4, ISO8000. © Павел Молчанов / Photar.ru

Стабилизация 

Из предыдущего опыта работы с GFX100S мы на практике убедились в высокой эффективности матричной стабилизации. Однако по измерениям CIPA для GFX100S эффективность была на уровне 5 стопов. Наш герой по тем же измерениям способен обеспечить компенсацию до 6,5 ступеней. Поскольку GFX100S обладает разрешением 100 Мп, предполагаю, увеличение эффективности связано именно с этим, ведь мы имеем дело с матрицей разрешением в два раза меньше, что снижает риск микросмазов. 

Мы провели тест стабилизатора с объективом Fujifilm GF 80mm f/1.7 R WR. Минимальное рекомендуемое значение выдержки для этого сетапа при съёмке с рук составляет 1/60 секунды.  

© photar.ru

Результат тестирования очень удивил! Действительно, мы получаем реальный запас в 6,5 стопов! Но самое интересное здесь другое. Как правило, эффективность стабилизатора камер постепенно снижается по мере удлинения выдержки, здесь же мы имеем стопроцентный результат на первых трёх ступенях. Следует отметить, что общий вес системы, а он немаленький, также положительно сказывается на результате при съёмке с рук. 

Fujifilm GFX50S II + GF 80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF 80/1.7. Параметры: 1/13, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF 80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO160. © Павел Молчанов / Photar.ru

На практике нам удалось снять портреты на выдержках 1/25, 1/13 и даже 1/6 с объективом Fujifilm GF 80mm f/1.7 R WR. И если на лице модели можно заметить незначительный смаз, что неизбежно, ведь человек всегда двигается, то на стене рядом с моделью при выдержке 1/6 мы видим практически идеальную резкость.  

Галерея

Fujifilm GFX50S IIFujifilm GFX50S II + GF110/2. Параметры: 1/200, f/2, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF110/2. Параметры: 1/200, f/2, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF23/4. Параметры: 1/320, f/6.4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF23/4. Параметры: 1/160, f/6.4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + Finger + Irix 11mm. Параметры: 1/100, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/2, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/2, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/2, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1.7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1.7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/125, f/1. 7, ISO500. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1.7, ISO320. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/25, f/1.7, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/30, f/1.7, ISO800. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/50, f/1. 7, ISO1000. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF80/1.7. Параметры: 1/100, f/1.7, ISO1250. © Павел Молчанов / Photar.ruFujifilm GFX50S II + GF110/2. Параметры: 1/200, f/2, ISO640. © Павел Молчанов / Photar.ru

Заключение

Несмотря на свою бюджетную составляющую, Fujifilm GFX50S II впечатляет своими возможностями, компактностью и удобством работы. Безусловно, есть компромиссы. Мы получаем довольно медленный автофокус, уступающий старшему собрату GFX100S, но вместе с тем камера быстрее всех конкурентов в своем классе. К сожалению, видео это не про GFX50S II, камера больше ориентирована на фото. Тем не менее если вам хочется получить магию среднего формата на видео, то всё же доступно Full HD. 

© Илья Кайгородов / photar.ru

Но самое интересное, GFX50S II абсолютно не уступает старшему собрату по динамическому диапазону, ISO, а что касается матричной стабилизации так и вовсе превосходит. Качество картинки действительно впечатляет. Fujifilm GFX50S II это профессиональный инструмент для вдумчивой фотографии, не предусматривающий съемки быстротекущих и постоянно меняющихся событий. Это профессиональная коммерческая фотография, чаще постановочная и спланированная, портрет, пейзаж, интерьер и тд.

© Илья Кайгородов / photar.ru

Fujifilm GFX можно по праву считать самой быстроразвивающейся и передовой среднеформатной системой. Уже сейчас фотографам доступно 13 объективов и 1 телеконвертер, которые покрывают весь необходимый диапазон фокусных расстояний от 23 до 250 мм. А GFX50S II это лучшая камера для тех, кто хочет выйти за рамки полного кадра, не вкладывая в это невероятное количество денег. Плюс ко всему не сто́ит забывать о возможности постепенного перехода благодаря адаптерам Fringer. 

Обзор возможностей среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Fujifilm GFX 50S — одна из немногих камер, которую мне не хотелось возвращать после теста. Она у меня пробыла неделю и был очень доволен как удобством использования, так и картинкой, которую вы получаете на сенсоре непривычно большого размера.

В моём распоряжении были объективы: широкоугольный GF 23mm f4, стандартный 45mm f2. 8 и портретный 110mm f2 — так сказать, святая троица фокусных расстояний. Это полнокадровые эквиваленты 18мм, 35мм и 85мм. С таким набором можно снимать почти всё, что угодно. Споткнулся я только при предметной съёмке крупным планом в полном разрешении. Объектив GF 110мм F2 имеет ограниченное расстояние минимальной фокусировки, поэтому небольшие предметы во весь кадр на него не снимешь. В этом он также перекликается с полнокадровой 85кой. Но это уже детали.

В чём отличие среднего формата от полного кадра?

GFX 50S обладает сенсором 43.8×32.9мм, который по диагонали в 1.29 раза больше, чем полный кадр. По площади он больше на 70%. Кроп фактор к полному кадру обратный и составляет х0.79.  Чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние, вам нужно умножить среднеформатное фокусное на 0.79. Например: 45мм х 0.79 = 35.5мм. Я специально проверял со штатива в сравнении со своим полнокадровым Canon R — да, так и выходит. Но есть одно «но» — среднеформатный сенсор имеет соотношение сторон 4:3, а полнокадровый — 3:2. Поэтому, когда сравниваешь кадры с эквивалентными фокусными расстояниями, полный кадр оказывается практически таким же по ширине, а вот средний формат получает дополнительный охват по вертикали.

Хочу уточнить, что средним форматом считаются ВСЕ камеры, имеющие сенсоры больше, чем полный кадр. На плёнке это были размеры 6см на 4.5см и больше. Топовые цифровые среднеформатные камеры вроде

Hasselblad P65 Plus или PhaseOne XF также могут похвастаться значительно большими сенсорами, чем у камер Fujifilm. Поэтому, некоторые неуважительно говорят про GFX, что это кропнутый и «ненастоящий» средний формат. Тем не менее, это по-прежнему среднеформатные камеры и самое главное — они доступны простым смертным без необходимости продавать свои квартиры.

Какой эффект даёт средний формат?

Сразу скажу, эффект не пропорционален стоимости. При переходе с кропа на полный кадр вы получаете больше, чем при смене полного кадра на средний формат. Суть апгрейда в том, что вы хотите максимума ЛЮБОЙ ценой. Примерно говоря, вы платите в 3 раза больше, чтобы получить прирост в 10%. Но никак иначе вы этот прирост не получите. В чём же состоит этот прирост?

  • увеличение динамического диапазона
  • улучшенная цветопередача
  • снижение соотношения сигнал/шум при любых ISO
  • более чистые высокие ISO
  • повышенная детализация и микроконтраст
  • меньше геометрических искажений на широких углах
  • буквально совершенная родная оптика
  • новые рабочие фокусные расстояния
  • возможность качественно снимать при f22.

Список вроде бы длинный, но очень специфический. При всех сравнениях с полным кадром разница была очень тонкой и «на грани». Следует учитывать, что моя камера выдаёт только 30мп и не является лидером в своём классе. Если сравнивать с Nikon D850, Z7, Canon 5DsR или, скажем, Sony A7R IV, то разница будет ощущаться ещё меньше. В первую очередь, конечно, по детализации.

Но есть некоторые фундаментальные вещи, ставящие средний формат в другую лигу.

  • Fujifilm GFX 50S/R опережает самый топовый полный кадр по динамическому диапазону примерно на 1.5 стопа. Это очень оценят пейзажные и интерьерные фотографы. На мой взгляд, именно средний формат выдаёт максимально приятную картинку без всякой обработки. Там не хочется тянуть тени или блики — всё уже на месте.
  • Никакой полный кадр не снимет при диафрагме f22. Законы физики никто не отменял — чем меньше матрица, тем ниже порог дифракции и наоборот. Съёмка при супер-закрытых диафрагмах актуальна предметным и интерьерным фотографам.
  • Качественная цветопередача и проработка полутонов — вещи, которые нельзя измерить. Существует огромное количество людей, кричащих о том, что их кропы и микра снимают не хуже полного кадра и что якобы никто не увидит разницы. Что уже говорить о разнице между ФФ и СФ…она есть, но кто способен её оценить и увидеть — это вопрос.
  • Средний формат GFX 50S при своих 50 мегапикселях имеет почти чистые ISO 12 800. Я бы не акцентировал на этом внимание, т.
    к. при использовании такой техники фотограф уже должен понимать, как снимать на низких ISO.
  • С матрицей большего размера вы будете в тех же условиях использовать большие фокусные расстояния. Объектив Fujifilm GF23mm f4 даёт то же поле зрения, что и полнокадровый 18мм. При съёмке интерьера на 23мм вы получите менее растянутые углы изображения, чем на 18мм. Но вот насколько именно? Я бы не сказал, что значительно. Разница в глаза не бросается. Её увидят только люди, тесно работающие с такими изображениями и способные подмечать мельчайшие нюансы в передаче перспективы. Оценить смогут только некоторые дизайнеры интерьеров и только некоторые узкоспециализированные фотографы недвижимости.

Я лично провёл тестовые сравнения различных фокусных расстояний на матрицах различных размеров. На эту тему на моём youtube канале есть серия видео.

Честно, при таком сравнении бок о бок разница в глаза не бросается. Сразу видна разница в разрешении и размере фото. А вот всё остальное на поверхности не лежит: даже, если сравнивать средний формат не с полным кадром, а с кропом 1.5. Но, честно говоря, я не считаю такие сравнения «в лоб» правильными.
Чтобы составить своё мнение и сделать личные выводы, нужно просто брать камеру и много на неё снимать. Главное сравнение происходит между тем, что вы видите в реальности своими глазами и тем, что потом открываете на компьютере. Поэтому никакие обзоры из интернета не могут дать вам полной картины происходящего. Даже, если вы скачаете исходники и покрутите raw-файлы, этого мало. Нужно своими руками сделать фото, видеть реальность и видеть цифровое изображение. Только так создаётся правильное ощущение от возможностей камеры.

И я от среднего формата GFX 50S в восторге.

Ещё интересные сравнения с топовыми полнокадровыми фотоаппаратами:

В следующей статье я поделюсь мнением, кому надо такое чудо, а кому — нет.

Технические характеристики | Камеры | Fujifilm X Series & GFX — Global

9000 90000
Наименование модели Fujifilm GFX 50S *FW Ver4.00
Количество эффективных пикселей 51,4 миллионов пикселей
. Матрица Байера с фильтром основного цвета, мм
Система очистки сенсора Ultra Sonic Vibration
Носитель данных SD-карта (-2 ГБ) / SDHC-карта (-32 ГБ) / SDXC-карта (-256 ГБ) UHS-I / UHS-II*1
Формат файла Фотография JPEG (Exif Ver. 2.3)*2, RAW: 14-битный RAW (исходный формат RAF), RAW+JPEG, 8-битный TIFF (только преобразование Raw в камере)
Кино MOV (MPEG-4 AVC / H.264, аудио: линейная ИКМ / стереозвук 48 кГц, выборка)
Количество записываемых пикселей [L] 8256×6192 61425504 ×6192
8256×3048 7744×6192 7232×6192
[S] 4000×3000 4000×2664 4000×2248 2992×2992
4000×1480 3744×3000 3504×3000
Lens Mount FUJIFILM G mount
Sensitivity Standard Output AUTO1/AUTO2/AUTO3 (up to ISO12800) / ISO100~12800 (1/3 шага)
Расширенный выход ISO50 / 25600 /51200 /102400
Контроль воздействия TTL 256-Zone Menter P (Программа AE) / A (AE с приоритетом диафрагмы) / S (AE с приоритетом выдержки) / M (Ручная экспозиция)
Компенсация экспозиции -5,0EV — +5,0EV с шагом 1/3EV : -2. 0EV — +2,0EV)
Стабилизатор изображения Поддерживается с помощью линз типа OIS
Статор тип Ставня для фокусной плоскости
Скорость затвора Mechanical Shutter 4SEC. — 1/4000сек. (режим P), 60 мин. — 1/4000сек. (Все режимы)
Режим ручной выдержки (до 60 мин.), ВРЕМЯ: 60 мин. — 1/4000сек.
Электронный затвор*3 4 с — 1/16000 с. (режим P), 60 мин. — 1/16000сек. (Все режимы)
Режим ручной выдержки (до 60 мин.), ВРЕМЯ: 60 мин. — 1/16000сек.
Электронная передняя шторка затвора*4 4 сек. — 1/4000сек. (режим P), 60 мин. — 1/4000сек. (Все режимы)
Режим ручной выдержки (до 60 мин.), ВРЕМЯ: 60 мин. — 1/4000сек.
Механический + электронный затвор 4 сек. — 1/16000сек. (режим P), 60 мин. — 1/16000сек. (Все режимы)
Режим ручной выдержки (до 60 мин. ), ВРЕМЯ: 60 мин. — 1/16000сек.
Электронный передний шторный затвор + Электронный затвор*3*4 4 сек. — 1/16000сек. (режим P), 60 мин. — 1/16000сек. (Все режимы)
Режим ручной выдержки (до 60 мин.), ВРЕМЯ: 60 мин. — 1/16000сек.
Синхронный затвор
Выдержка для вспышки
1/125сек. или медленнее
Непрерывная съемка Прибл. 3,0 кадра в секунду (JPEG: бесконечное сжатие RAW без потерь: 13 кадров RAW без сжатия: 8 кадров)
*При использовании электронной передней шторки затвора
Прибл. 1,8 кадров в секунду (JPEG: бесконечное сжатие без потерь RAW: бесконечное несжатое RAW: 8 кадров)
*Количество записываемых кадров зависит от носителя записи.
*Скорость непрерывной съемки зависит от условий съемки и кадров.
Автоматический брекетинг Брекетинг автоэкспозиции (2/3/5/7/9 кадров) ±1/3EV — ±3EV, шаг 1/3EV
Брекетинг имитации пленки (можно выбрать любые 3 типа имитации пленки)
Брекетинг динамического диапазона (100%, 200%, 400%)
Брекетинг чувствительности ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)
Брекетинг баланса белого ( ± 1, ± 2, ± 3)
Фокусный кронштейн (AUTO, Руководство)*5
FOCUS Режим Одиночный AF / непрерывный AF / MF
Тип TTL CONTRAST AF
TTL AF
Выбор рамки автофокусировки Одноточечная автофокусировка: EVF / LCD: 13×9/ 25×17 (изменяемый размер рамки автофокусировки среди 6 типов)
Зональная автофокусировка: 3×3 / 5×5 / 7×7 из 117 областей на сетке 13×9
Широкая/следящая автофокусировка: (до 9 областей) * AF-S: Широкая *AF-C: Отслеживание
Баланс белого Автоматическое распознавание сцены / Пользовательский / Выбор цветовой температуры (K) / Предустановка: Дневной свет, Тень,
Люминесцентное освещение (дневной свет), люминесцентное освещение (теплый белый) ), флуоресцентная лампа (холодный белый),
лампа накаливания, под водой
автоспуск 10 сек. / 2сек.
Интервальный таймер Съемка ДА Настройка: интервал, количество кадров, время начала
Режимы вспышки SYNC. Режим 1-я занавес / 2-я занавес / Авто FP (HSS)
*Когда EF-X500 установлен Режим флэш-памяти TTL (Flash Auto / Standard / Slow Sync.) / Руководство / выкл
666 Горячий башмак Да (совместим со специальной вспышкой TTL)
Видоискатель 0,5 дюйма Прибл. Цветной OLED-видоискатель с разрешением 3,69 миллиона точек
Охват области просмотра по сравнению с областью захвата: прибл. 100%
Точка обзора: прибл. 23 мм (от заднего конца окуляра камеры)
Диоптрийная регулировка: -4 — +2 м-1
Увеличение: 0,85× с объективом 50 мм (эквивалент 35 мм) на бесконечности и диоптрией, установленной на -1,0 м-1
Диагональный угол обзора : прибл. 40° (Горизонтальный угол обзора: прибл. 33°)
Встроенный датчик глаза
ЖК-монитор 3,2 дюйма, соотношение сторон 4:3, прибл. Цветной сенсорный ЖК-монитор
Вспомогательный ЖК-монитор 1,28 дюйма, соотношение сторон 1:1, 128×128 точек, монохромный ЖК-монитор Монитор
Запись видео [Full HD (1920×1080)] 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 36 Мбит/с до прибл. 30 минут.
[HD (1280×720)] 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 18 Мбит/с до прибл. 30 минут.
Функции фотосъемки Цвет, Резкость, Светлый тон, Теневой тон, Шумоподавление, Шумоподавление при длительной выдержке, Оптимизатор модуляции объектива, Цветовое пространство, Отображение пикселей, Выбор пользовательской настройки, Изменить/сохранить пользовательскую настройку, Сохранить режим автофокусировки по ориентации, Быстрая автофокусировка , AF-S*5 с приоритетом слабого освещения, отображение точки AF, предварительная AF, AF с распознаванием лиц/глаз, AF+MF, выделение пика фокусировки, проверка фокусировки, блокировка точечной AE и зоны фокусировки, настройка мгновенной AF (AF-S/ AF-C), шкала глубины резкости, приоритет спуска/фокусировки, режим сенсорного экрана, подавление мерцания*5, настройка адаптера крепления, режим формата 35 мм*5, удаление эффекта красных глаз, режим автофокусировки видео, гистограмма RGB, предупреждение о засветке, Электронный уровень, предварительный просмотр глубины резкости, фиксация AE, фиксация AF, AF-ON, мультиэкспозиция
Режим сенсорного экрана Режим съемки Touch AF, область фокусировки, выкл
Режим воспроизведения Свига Режим имитации пленки 17 режимов (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg. Hi, PRO Neg. Std, CLASSIC Neg. *5 , ETERNA/CINEMA *5 , ACROS , ACROS+Желтый фильтр, ACROS+R фильтр, ACROS+G фильтр, МОНОХРОМ, МОНОХРОМ+Y фильтр, МОНОХРОМ+R фильтр, МОНОХРОМ+G фильтр, СЕПИЯ)
Эффект зерна Строгие, слабые, выключенные
Цветовой хромированный эффект Строгие, слабые, выключенные
Гладкий кожный эффект*5 Сильные, слабые, выключенные
Динамический диапазон динамического диапазона. Функция воспроизведения Поворот изображения, Удаление эффекта красных глаз, Настройка голосовых заметок, Копирование, Помощь в создании фотокниги, Многокадровое воспроизведение (с микроминиатюрами), Избранное/Рейтинг, Гистограмма RGB, Оповещение о засветке
Беспроводной передатчик Стандарт IEEE 802.11b/g/n (стандартный беспроводной протокол)
Encryption WEP / WPA / WPA2 MICED MODED
444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.
Функция беспроводной связи Геотегирование, беспроводная связь (передача изображений), просмотр и получение изображений,
Удаленная съемка с камеры, печать на принтере instax
Другие функции Печать Exif, дата/время, разница во времени, 35 языков, настройка «Мое меню», очистка сенсора, срок службы батареи, настройка звука, яркость электронного видоискателя, цвет электронного видоискателя, регулировка цвета электронного видоискателя*5, яркость ЖК-дисплея, цвет ЖК-дисплея, цвет ЖК-дисплея регулировка*5, Отображение изображения, Автоповорот дисплеев, Предварительный просмотр экспозиции/ББ в ручном режиме, Предварительный просмотр изображения. эффект, направляющие кадрирования, автоповорот PB, единицы шкалы фокусировки, отображение. пользовательская настройка, настройка вспомогательного монитора, настройка рычага фокусировки, быстрое меню редактирования/сохранения, настройка функции (Fn), настройка кнопки выбора, настройка диска управления, операция S. S.*5, автофокусировка затвора, автоэкспозиция затвора, съемка без объектива, съемка без карты* 5, кольцо фокусировки, режим AE/AF-Lock, Expo. Комп. настройка кнопок, настройка сенсорного экрана, блокировка, автоматическое выключение, режим ожидания при съемке, автоматическое энергосбережение, номер кадра, сохранение корпоративного изображения, редактирование имени файла, настройка гнезда для карты, переключение слота, назначение видеофайла, выбор папки и создание папки *5, Информация об авторских правах
Терминал
Цифровой интерфейс USB3.0 (High-Speed) / разъем micro USB
*подключается с помощью Remote Release RR-90 (продается отдельно)
8 Разъем HDMI 90 Micro 90 (Тип D)
Другие ø3,5 мм, мини-стереоразъем (микрофон)
ø3,5 мм, стереофонический мини-разъем (наушники)
ø2,5 мм, разъем дистанционного спуска
Разъем DC IN 15V *Совместим с AC- 15 В (дополнительно) Только
Горячий башмак
Синхронизированный разъем
Блок питания Литий-ионный аккумулятор NP-T125 (входит в комплект)
Срок службы батареи для фотографий*6 Прибл. 400 кадров При установке GF63mmF2.8 R WR. (автоматическое энергосбережение включено)
Фактическое время работы от батареи при видеосъемке*6 [Full HD] Прибл. 70мин. *Распознавание лиц отключено
Продолжительное время работы от батареи при видеосъемке*6 [Full HD] Прибл. 145мин. *Распознавание лиц отключено
Размеры Включая электронный видоискатель
147,5 мм (Ш) × 113,8 мм (В) × 91,4 мм (Г) / 5,81 дюйма. (Ш) × 4,48 дюйма. (В) × 3,60 дюйма. (Г)
(Минимальная глубина: 41,6 мм / 1,64 дюйма)
За исключением электронного видоискателя
147,5 мм (Ш) × 94,2 мм (В) × 91,4 мм (Г) / 5,81 дюйма. (Ш) × 3,71 дюйма. (В) × 3,60 дюйма. (D)
(Минимальная глубина: 41,6 мм / 1,64 дюйма)
Вес Прибл. 920 г / 32,5 унции. (включая электронный видоискатель, аккумулятор и карту памяти)
Прибл. 825 г / 29,1 унции. (включая батарею и карту памяти)
Прибл. 740 г / 26,1 унции. (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)
Рабочая температура -10°C — 40°C (+14°F — +104°F)
Рабочая влажность 10% — 80% ( без образования конденсата)
Период запуска Прибл. 0,4 сек. *Fujifilm Research
Аксессуары в комплекте Литий-ионный аккумулятор NP-T125
Зарядное устройство BC-T125
Переходник штекера
Крышка корпуса
Плечевой ремень
Металлический зажим для ремня
Замок металлического зажима для ремня
Защита кабеля
Сменный электронный видоискатель EVF-GFX1
Крышка «горячего башмака» (корпус/EVF)
Крышка разъема (EVF)
Крышка разъема вертикальной батарейной рукоятки
Крышка разъема синхронизации

Корпус/устройство | Камеры

Пыленепроницаемый, атмосферостойкий и морозостойкий до -10°C.

Корпус изготовлен из прочного магниевого сплава, который ощущается как прочный и прочный в руке. Корпус защищен от атмосферных воздействий в 58 точках, что обеспечивает высокий уровень защиты от пыли и влаги. Камера GFX 50S компактна и легка, несмотря на большой размер сенсора, а пыле- и атмосферостойкий корпус означает, что она одинаково эффективна в студии или в поле.

Меню Drive

Используйте кнопку Drive для быстрого переключения между различными режимами, такими как серийная съемка, брекетинг и видео.

Командное положение (C/T)

Установите диск ISO/кольцо диафрагмы в положение «C», а диск скорости затвора в положение «T», чтобы изменять настройки только с помощью переднего и заднего дисков управления при проверке настроек вспомогательного ЖК монитор.

Слот для двух карт

Оба слота поддерживают высокоскоростные карты UHS-II. Их можно назначить для хранения файлов в соответствии с их форматом, например. JPEG, RAW или фильм.

Компенсация экспозиции

Компенсацию экспозиции до ±5 ступеней с шагом 1/3 можно установить с помощью кнопки компенсации экспозиции и заднего диска управления.

Видоискатель

Электронный видоискатель с большим увеличением и высокой четкостью

Камера FUJIFILM GFX 50S поставляется со съемным электронным видоискателем с разрешением 3,69 млн точек, 100% охватом и увеличением видоискателя 0,85x. Он использует пять специальных линз для достижения 100% охвата и предлагает диапазон диоптрийной регулировки -4 м -1 до+2м -1 .

Адаптер наклона электронного видоискателя EVF-TL1 (дополнительно)

Прикрепите дополнительный адаптер наклона электронного видоискателя EVF-TL1 между корпусом камеры и электронным видоискателем, чтобы обеспечить вертикальный наклон (0°-90° / 5 шагов) и горизонтальное вращение (± 45°). Это позволяет снимать с уровня талии или облегчает съемку в портретной ориентации.

Электронный 3D-уровень

Этот электронный уровень использует 3D-систему и очень эффективен для архитектурной или пейзажной фотографии, когда точность горизонтальных и вертикальных линий имеет решающее значение.

Гистограмма RGB

FUJIFILM GFX 50S может отображать четыре типа гистограмм: RGB и яркость, каждая с предупреждением о пересветке или без него.

ЖК-монитор

Большой задний сенсорный ЖК-экран, наклоняемый в трех направлениях

Задний ЖК-монитор с разрешением 2,36 млн точек имеет размер 3,2 дюйма и обеспечивает 100-процентное покрытие. Интеллектуальная сенсорная панель обеспечивает интуитивно понятное управление и наклон в трех направлениях (90° вверх, 45° вниз и 60° вправо) для удобного кадрирования и съемки с высоких или низких углов.

Увеличение в режиме Live View

Для более точной фокусировки нажмите или поверните задний диск управления, чтобы увеличить изображения в режиме Live View в диапазоне от 1x до 16,7x.

1x8x16,7x

Интеллектуальный сенсорный дисплей

FUJIFILM GFX 50S оснащен интеллектуальным сенсорным дисплеем, который упрощает выбор области автофокусировки, отображение гистограммы RGB, отображение трехмерного электронного уровня и увеличение изображения в режиме Live View.

Режим съемки/воспроизведения 9
Двойное касание / Просмотр другой области во время воспроизведения с увеличением
Увеличение и уменьшение масштаба при воспроизведении
Пролистывание
Просмотр следующего изображения (только в режиме воспроизведения)
Другое0581 Выбор меню Q, ввод символов

Вспомогательный монитор

Вспомогательный ЖК-монитор отображает основные настройки

информация, включая выдержку, диафрагму, ISO, компенсацию экспозиции и режим экспозиции. Вы можете настроить до восьми элементов для отображения на мониторе; он также имеет подсветку для просмотра в условиях низкой освещенности.

Fuji средний формат: Представлена камера среднего формата Fujifilm GFX100S

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх