Место под солнцем – Стиль – Коммерсантъ
В Новом национальном музее Монако до середины ноября открыта выставка «Ньютон, Ривьера»: 280 снимков, сделанных Хельмутом Ньютоном на юге Франции, где знаменитый фотограф прожил свои самые плодотворные и свободные годы в карьере.
«Я люблю солнце, но его больше нет в Париже»,— уверенно сообщил 61-летний Ньютон офицеру миграционной службы Монако. Тот принимал его заявление на резидентство и расспрашивал, с чего вдруг месье после 20 лет жизни в Париже вздумал перебраться на юг.
Ладно бы только солнце. Менять место жительства и паспорт фотографу было не впервой. Хельмут Нойштедтер родился в Берлине в 1920 году. Из гитлеровской Германии он бежал в 18 лет, увозя с собой уроки модной фотографии, полученные от Ивы — его наставницы, которая в числе первых стала занимать живых моделей в съемках, и пропагандистские снимки Лени Рифеншталь, засевшие в памяти начинающего фотографа на всю жизнь. Об этом говорил он сам, и не раз. В конце концов, мода — это тоже диктатура.
Предыдущая фотография
Реконструкция апартаментов Хельмута Ньютона в Монако
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Реконструкция апартаментов Хельмута Ньютона в Монако
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Следующая фотография
1 / 2
Реконструкция апартаментов Хельмута Ньютона в Монако
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Реконструкция апартаментов Хельмута Ньютона в Монако
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Там же, в Австралии, повстречает музу и жену, актрису Джун Браун. Она же — Алис Спрингс, когда речь идет о фотографии, ее творческий псевдоним по названию одноименного австралийского города. Джун и Ньютон перебрались в Париж в начале золотой эпохи прет-а-порте в 1960-х. Ньютон своей камерой и руками — а про зверские по сегодняшним временам условия работы нет-нет да и вылезают страшилки — делал эту безудержную эпоху глянца и потребления, где секс продавал все и всех. «Хорошая модная фотография должна быть похожа на все, что угодно, только не на модную фотографию»,— твердил свою мантру Ньютон.
Так бы они и жили в столице моды, духов и Vogue, если бы не Франсуа Миттеран. С его избранием в 1981 году Франция застонала от налогов. Обещанную первым президентом-социалистом лучшую жизнь для народа кто-то должен был оплачивать. Большие деньги, почуяв неладное, отчаливали кто куда. После консультаций с адвокатом отчалили и Ньютоны. Монакская гавань поманила прагматичного фотографа не столько ярким солнцем, сколько фискальной тенью.
Предыдущая фотография
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, «Толстая рука с долларами», Монте-Карло, 1986 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, «Плавательный бассейн отеля Old Beach», Монте-Карло, 1981 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, Без названия, Сен-Тропе, 1975 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, «Ноги возвращаются домой», Монте-Карло, 1987 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Следующая фотография
1 / 5
Алис Спрингс, «Хельмут в туфлях на каблуках», Монако, 1987 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, «Толстая рука с долларами», Монте-Карло, 1986 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, «Плавательный бассейн отеля Old Beach», Монте-Карло, 1981 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, Без названия, Сен-Тропе, 1975 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон, «Ноги возвращаются домой», Монте-Карло, 1987 год
Фото: Helmut Newton Foundation
Выставка открывается знаменитым портретом Алис Спрингс. На нем Ньютон не парень с плохой репутацией в привычной косухе и с гламурным прищуром, а веселый дядька в домашнем: шляпа, льняная белая рубашка и туфли на худющих, длиннющих ногах — щелчок по носу всем девушкам Монако. И тут же следом не менее известный снимок из американского Vogue 1975 года, сделанный уже самим Ньютоном для Calvin Klein: женщина на диване в решительной мужской позе готова перейти к соблазнению. Мужчины и женщины в мире Ньютона часто менялись ролями. «Нет-нет, он не был геем»,— оправдывается служительница монакского музея перед американскими туристами. А вот кутить был готов всегда и всячески поддерживал легенду ненасытного любовника.
Хотя, глядя на фотографии Джун из их уединенного гнезда в Раматюэле, понимаешь, что в глазах смотрящего на нее, застегнутую на все пуговицы, страсти и желания куда больше, чем в самых откровенных «больших голых» (Big Nudes, 1981). Там — работа, здесь — чувства. В этом доме пара проводила летние месяцы еще до переезда в Монако. Фотохроника показывает незатейливую повседневность в самом сердце красивой жизни: Club 55, а вместе с ним и весь Сен-Тропе гудит через забор.
Предыдущая фотография
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Следующая фотография
1 / 10
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Кураторы хотят показать не только хрестоматийного рекламного Ньютона, виденного много раз (кампании Prada, Versace, Thierry Mugler, Blumarine с Моникой Беллуччи и Карлой Бруни были сняты в Монако), но и художника-экспериментатора. Среди мистических ночных снимков, к которым он питал слабость и в которых принято усматривать влияние сюрреалистов, особенно выделяется один — 1975 года: голая Джун пытается удержаться за ветку дерева, словно порывы ветра и впрямь могут унести ее тело, как какой-нибудь невесомый предмет. Веет тревожностью от черно-белых ночных морских пейзажей с поплывшим горизонтом — совсем не ньютоновских, словно с наступлением ночи за камеру берется другой. А кульминацией этой мрачной темы становится его последняя прижизненная выставка «Желтая пресса» (Цюрих, 2002 год). Ньютон многие годы увлекался сценами преступлений и убийств, то и дело влезал в шкуру не то режиссера триллера, не то папарацци и снимал криминальные сюжеты. Героем одного из них стал американский художник и хулиган Маурицио Каттелан, который с убийственной серьезностью озирает жертву.
Удивительно, насколько доминирующими и чрезмерными Ньютон снимал женщин и как при этом спокойны, но все так же искусственны на его портретах мужчины. Джуд Лоу с томными тенями на загорелом лице, Лучано Паваротти за пением, Сильвестр Сталоне в идиотском смокинге на пляже, юный Лагерфельд со жгучей бородой в позе одалиски, испепеляющий взгляд Бертолуччи, взъерошенный Ларри Кларк и монументальный, как скульптуры Веры Мухиной, князь Монако у подножия статуи прадеда.
Предыдущая фотография
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Следующая фотография
1 / 8
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Фото: NMNM / Stephane Kovalsky
Хельмут Ньютон был любимым фотографом принцессы Монакской и Ганноверской Каролины. Снимал ее много, по разным поводам и в разных декорациях: от парадного портрета до пляжного. По ее же просьбе многие годы снимал артистов Балета Монте-Карло — главного культурного детища принцессы. Все фотографии — из частной коллекции Каролины, поэтому увидеть их — шанс и для поклонников Ньютона, и для балетоманов, которые в стервозной балеринке и мечтательном юноше-поэте не сразу распознают звезд парижской оперы 1970-х, а впоследствии первых руководителей монакской труппы Гилен Тесмар и Пьера Лакотта.
Мария Сидельникова
Выставка «Хельмут Ньютон» 17 декабря 2021 года — 17 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге
Выставка «Хельмут Ньютон» 17 декабря 2021 года — 17 апреля 2022 года в Санкт-ПетербургеHelmut Newton Foundation
Helmut Newton Foundation
Helmut Newton Foundation
Helmut Newton Foundation
Helmut Newton Foundation
Helmut Newton Foundation
Хельмут Ньютон — легендарный фэшн-фотограф XX столетия, работы которого печатались на страницах Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Playboy и других известных изданий. Начало карьеры мастера пришлось на 1950-е годы, а на заре 1970-х он в корне поменял свой творческий подход. Отныне в центре его внимания находилась роковая и властная женщина, способная получить всё, что захочет. Снимки этого периода были невероятно смелыми и новаторскими для той поры. Ньютон уверенно обращался к теме сексуального влечения, рассматривая все его грани, чем зачастую вызывал неоднозначную реакцию.
В музее современного искусства Эрарта показывают более 70 произведений, созданных с 1973 по 1981 год. Посетители увидят знаменитый диптих «Они идут», фотографии Верушки, Шарлотты Рэмплинг, Карла Лагерфельда, Энди Уорхола и не только.
Дополнительная информация — на официальном сайте Эрарты.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Когда было?
17 декабря 2021 – 17 апреля 2022 | пн, ср–вс
10:00–22:00 |
Где было?
Место проведения
Музей современного искусства Эрарта
Адрес музея современного искусства Эрарта
29-я линия В. О., д. 2
Ближайшее метро
Василеостровская, Приморская, Спортивная
Дополнительная информация
Вид выставки
- Мода
- Фото
Цена
вход в музей — 800 на год
Телефон
Показать телефон
+7 (812) 324-08-09
Пожалуйста, скажите организаторам события, что нашли его на KudaGo
Сайт
www.erarta.com/ru/calendar/exhibitions/detail/180920
Возрастное ограничение
18+
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
«Гельмут Ньютон: Плохой и прекрасный» Рецензия
Документальный фильм Геро фон Бема представляет собой яркое, хотя и агиографическое погружение в карьеру самого иконоборческого фэшн-фотографа 20-го века.
Извращенный, эротичный, унизительный и сильный фэшн-фотограф Хельмут Ньютон в своих фотографиях на протяжении 20-го века демонстрировал поклонение женщинам, подобно властному мужчине-режиссёру и его женщине-звезде. Соответственно, Ньютон наиболее известен в кругах киноманов благодаря 19-летнему возрасту.Он сделал в Лос-Анджелесе 88 фотографий Дэвида Линча и его музы Изабеллы Росселлини в разгар их славы «Синего бархата». На черно-белом фото режиссер ласкает лицо Росселлини, заглядывая в ее душу не как в человека, а как в сосуд для идеи. Он кукольник, а она его марионетка.
Примерно так немецко-австралийский Ньютон воспринимал своих преимущественно женских персонажей, и новый документальный фильм Геро фон Бёма «Гельмут Ньютон: Плохой и красивый» проводит большую часть своего короткого, но всеобъемлющего времени в разговорах с теми женщинами, которых Ньютон явно боготворил. Это поразительный состав говорящих голов: сама Росселлини, Грейс Джонс, Шарлотта Рэмплинг, Клаудия Шиффер, Марианна Фейтфулл, Ханна Шигулла, Надя Ауэрманн, Анна Винтур и другие. В то время как вещи, которые многие из них должны были делать как объекты пристального взгляда Ньютона, кажутся экстремальными по сегодняшним меркам — часто включая садомазохистские акты сексуального выражения и откровенную, хотя и со вкусом, наготу — все эти женщины обожали его.
Откровенные интервью и воспоминания представляют собой агиографическое, но яркое погружение в карьеру иконоборческого фэшн-фотографа 20-го века, который погиб в автокатастрофе в 2004 году перед звездным замком Мармон в Западном Голливуде.
Родившийся в Берлине веймарской эпохи, Ньютон достиг совершеннолетия в оккупированной нацистами Германии, с увлечением женщинами в юном возрасте, о чем свидетельствуют несколько забавных историй: одна, где едва достигший подросткового возраста Ньютон врезался в забор, проверяя девушку , еще один, где он стал персоной нон грата в бассейне после того, как его арестовали за то, что он раздевал женщину в воде. Драма и экспрессионизм веймарской эпохи отмечены лучшими работами в карьере Ньютона, часто черно-белыми, чрезмерными, веселыми и тревожными изображениями, от великолепной модели, целиком проглоченной аллигатором, до другой, создающей нечестивая связь с лебедем.
Дэвид Линч и Изабелла Росселлини
Helmut Newton/Courtesy Helmut Newton Foundation
Но, возможно, наибольшее влияние на Ньютона, как он говорит в фильме, оказала Лени Рифеншталь, немецкий режиссер, нанятый для создания сильно стилизованной нацистской пропаганды, которая идеализировала белых, блондинов, спортивные немецкие тела. Чтобы было ясно, Ньютон, как и Рифеншталь, никогда не стрелял в кого-то, кто не был красив. В то время как Ньютон и остальной мир пришли к пониманию проблемных корней композиций Рифеншталь, он не мог отрицать их эстетическое мастерство, и ее взгляд проливал свет на его работы всю его жизнь.
Модные дома знали, на что идут, когда заказывали фотографию Ньютона. «Вы не найдете симпатичную девушку на пляже», — говорит Анна Винтур в одном из интервью. Вместо этого вы, скорее всего, получите резкие кадры, в которых смешаны боль и юмор. Грейс Джонс говорит, что Ньютону потребовалось как минимум четыре телефонных звонка, чтобы воспринять ее всерьез, потому что сначала он почувствовал, что ее грудь слишком мала. Ньютону нравилась пышная грудь. «Он был немного извращенцем, — говорит ямайская певица и модель. — Но я тоже. Его фотографии, особенно фотографии Джонса, отличались игривым эротизмом, но никогда не были вульгарными. (В серии снимков Джонс, снятых им обнаженной, ее промежность скрыта идеально расположенной полоской тени.)
В то время как Ньютон определенно относился к женщинам, которых он фотографировал, как к сексуальным объектам и расширениям представления о мачизме, модели, по крайней мере, согласно представленным здесь интервью, никогда не чувствовали неуважения, даже когда он просил своих партнеров-мужчин схватить их за задницы перед камера. Феминистки не согласились. В забавном, напряженном телеинтервью из архива активистка Сьюзен Зонтаг бросает вызов Ньютону. Он скорее раздражен, чем обижен, невосприимчив к тому, что культура отмены могла выглядеть в 19-м веке.70-е годы.
Самая проникновенная сюжетная линия документального фильма прослеживает обожающие отношения Хельмута с его женой Джун Ньютон, которая стала равноправным сотрудником своего мужа в конце его карьеры. Она вспоминает время, когда она выздоравливала в больнице после серьезной операции, когда ее живот был гротескно зашит посередине, когда Гельмут попросил ее скинуть простыню, чтобы он мог рассмотреть ее поближе через объектив своей камеры. Вместо того, чтобы уклониться или упасть в обморок, как она думала, Гельмут нежно сфотографировал ее, запечатлев свою жену в жалкий момент уязвимости. Джун чувствовала, что это было высшим выражением их любви друг к другу, даже если этого не было на других фотографиях, которые они делали друг с другом.
Фильм Геро фон Бёма играет прямо и не ломает шаблоны с точки зрения создания документального фильма, исследующего жизнь художника. Имея такой богатый каталог смелых, раздвигающих границы работ, создатели фильма могли бы создать более кинематографичный портрет Ньютона в стиле его фотографий. Но «Плохие и красивые» — это, в основном, рассказ говорящих голов, исследование его карьеры глазами и историями тех, кто ее прожил. Хотя фильм едва ли настолько трансгрессивен, как его сюжет, он умудряется быть неожиданно трогательным и ностальгической капсулой времени бунтаря из мира искусства, чьи неортодоксальные методы и явно политически некорректное видение не могут существовать сегодня.
Категория: B
«Хельмут Ньютон: Плохой и прекрасный» выходит в кинотеатрах Kino Lorber в пятницу, 24 июля. Узнайте, где посмотреть фильм через Kino Marquee, здесь.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
«Плохое и прекрасное» позволяет спорным объектам фотографа сказать, был ли он защитником или эксплуататором женщин
Реклама
Жизнь и отдых- Жизнь и роскошь
- Мода и стиль
Немецкий фотограф запечатлел женщин так, как никогда раньше. Новый документальный фильм переворачивает объектив.
«Арена, Майами», 1978 год, автор Хельмут Ньютон. Знаменитый фэшн-фотограф отметил красоту и силу женских форм. Предоставлено Фондом Хельмута Ньютона
Лорен Сэмс Редактор моды
У Гельмута Ньютона была поговорка: « Dienst ist Dienst und Schnaps ist Schnaps ». Немецкий фотограф, эмигрировавший в Австралию после Второй мировой войны, имел в виду следующее: не следует смешивать работу с удовольствием. Это любопытная идиома для автора, чье творчество так глубоко укоренено в самой идее удовольствия: в красоте женского тела, в торжестве секса, в свободе движения и чистой радости и необычности самого творчества.
Но, по словам режиссера Геро фон Бёма, именно этот девиз принес Ньютону такой успех. Благодаря своей способности отделять работу от личной жизни, он мог ясно видеть чудо и глубину собственной изобретательности и смог уговорить субъектов — всех, от Изабеллы Росселлини до Грейс Джонс — воплотить это в образы.
Документальный фильм фон Бема, Гельмут Ньютон: Плохой и прекрасный , австралийская премьера которого состоится на Международном кинофестивале в Мельбурне, использует этот девиз в качестве своей центральной темы, беря интервью у женщин, прославившихся его фотографиями, и давая им возможность высказаться. за кадром.
Геро фон Бём, фотограф Гельмут Ньютон. Courtesy Фонд Хельмута Ньютона
Друзья с Ньютоном на протяжении десятилетий, документирование его жизни было «таким простым выбором», — говорит фон Бем, снявший более 100 документальных фильмов на самые разные темы, от Артура Миллера до Умберто Эко. Это не значит, что это было быстро. Фон Бем начал снимать в 2001 году в родном для Ньютона Берлине, беря интервью у самого человека.
«История Гельмута Ньютона — это история одного из самых знаменитых фотографов 20-го века, — говорит фон Бем в Zoom из Парижа. «С одной стороны, это невероятно трагично, а с другой — невероятно гламурно. Это противоречие так интересно».
Элси Нойлендер Саймон, на которого Ньютон работал молодым фотографом в довоенном Берлине. Саймон погиб во время Холокоста. Федеральный архив Германии
Ранняя жизнь Ньютона была омрачена трагедией. Хельмут Нойштедтер родился в Берлине в 1920 году, а в 1938 году он и его семья бежали из Германии, спасаясь от преследований как евреи. Его семья оказалась в Южной Америке; его вынесло на берег в Сингапуре, а в 1940 году он прибыл в Австралию, где два года находился в лагере для интернированных антинацистов. Подающий надежды фотограф, в Берлине он работал на известного фотографа Иву (Элси Нойлендер Саймон). Предполагается, что Ива, известная своими авангардными, почти сказочными образами, умерла в нацистском концентрационном лагере.
«Несмотря на ужас своего воспитания, он оставался мальчиком из Берлина», — говорит фон Бём. «Он всегда был игривым, во многом похожим на ребенка».
Документальный фильм в основном посвящен темам Ньютона, опуская детали, благодаря которым он стал львом индустрии. Фон Бём не задерживается на карьерном перерыве, изменившем жизнь Ньютона (он выиграл конкурс на иллюстрацию модных коллекций для нового издания австралийского Vogue , что привело к заключению контракта с британским Vogue , и, в конечном итоге, материнский корабль американского Vogue ).
Advertisement
Вместо этого он рисует картину мужчины за работой: который точно знал, чего он хочет, точно, на что он способен и как именно это получить — как рассказывают женщины, которых он фотографировал: из Росселлини и Немецкая супермодель Надя Ауэрманн редактору Vogue Анне Винтур.
Ньютон на пресс-конференции Vogue в Нью-Йорке, сентябрь 1995 года. Getty
«Женщины почти не делали заявлений о Гельмуте, — говорит фон Бем. «Было так много эссе о его работе, но в основном это были кураторы музеев, писатели или критики-мужчины. Очень редко можно было найти что-то, написанное женщиной, наверное, потому, что их не спрашивали. Я хотел дать им голос. Я хотел дать им карт-бланш, женщинам, которые работали с ним».
Их опыт был исключительно положительным: от Шарлотты Рэмплинг, рассказывающей о том, как Ньютон впервые сфотографировалась обнаженной («Я вдруг увидела, кем я была»), до модели Сильвии Гоббель, которая сказала: «Я больше не была оленем». , он сделал меня охотником.
По часовой стрелке сверху слева: Грейс Джонс, Анна Винтур, Шарлотта Рэмплинг и Клаудия Шиффер — среди известных женщин, которые говорят о Ньютоне в документальном фильме фон Бема. Пьер Нативель, LUPA FILM
Изображения Ньютона шокируют и вызывают провокацию даже сейчас. Когда он начинал свою карьеру, они были еще более скандальными.
«Он произвел революцию в отрасли, — говорит фон Бём. «В то время не было большого спроса на то, что он делал. В 19В 70-е годы были красивые фэшн-фотографии Ирвинга Пенна, Ричарда Аведона… но нужно было что-то еще: то, что Анна Винтур называет в фильме «пробкой». И ему было все равно, нравится ли это кому-то еще. Он просто делал то, что хотел».
Не все были фанатами. Писательница и активистка Сьюзан Зонтаг, например, назвала Ньютона женоненавистником. Но фон Бём не согласен с такой оценкой.
«Он хотел показать нам, насколько сильны женщины. Он любил женщин».
Ньютон перед своими «Большими обнаженными» в 1995. Фотограф-новатор не боялся шокировать и провоцировать. Гетти
Реклама
Он также любил сочетать красоту с гротеском и исследовать жизненные противоречия. Одно из изображений, сырого цыпленка на высоких каблуках, было одним из любимых у Ньютона, несмотря на то, что (а может быть, и потому) оно получило множество писем с ненавистью в Vogue . «Он любил письма читателей, — говорит Винтур в фильме. «Чем хуже они были, тем лучше».
Хотя в фильме не рассказывается о молодости Ньютона, в нем раскрываются некоторые формирующие факторы.
Ньютон «Автопортрет с женой и моделями, Vogue Studio, Париж, 1981». Ferdinando Piezzi/Alamy
«Нацистские образы оказали на него огромное влияние», — говорит фон Бем, вторя Изабелле Росселлини, которая говорит в фильме, что Ньютон фотографировал женщин так же, как нацистский фотограф Лени Рифеншталь снимала мужчин. «Но тогда это имеет смысл. Если вы мальчик, живущий в Германии в 1930-е годы, интересуются изображениями, и у вас есть эти фотографии в поле вашего зрения… они, конечно, окажут на вас влияние.
«Культ тела, сила тела… это видно по его фотографиям. Конечно, во многих его картинах чувствуется намек на Лени Рифеншталь, в том, как Хельмут играет с тенями и позами. Он восхищался Лени и ненавидел ее одновременно».
В конце жизни Ньютон и Рифеншталь подружились. «Это показывает, насколько открытым был Гельмут, его чувство понимания», — говорит фон Бем, размышляя об отношениях. «Это прощение? Я не знаю. Понимание, я думаю. Принятие».
Ньютон погиб после автокатастрофы в Лос-Анджелесе в 2004 году. Ему было 83 года. Его жена, Джун, австралийка и сама знаменитый фотограф (под псевдонимом Элис Спрингс), умерла в апреле этого года в возрасте 97 лет.
Ньютон и его жена, австралийская актриса и фотограф Джун Ньютон, в 1995 году. Getty Images
«Она была для него музой, — говорит фон Бём. «Она дала ему структуру, порядок. Без Джун он никогда бы не добился того, что сделал».
Реклама
Наследие Ньютона, запечатленное на страницах Vogue и тысячах отпечатков, хранящихся в Фонде Хельмута Ньютона в Берлине, — это пример «анархии и аристократизма», — говорит фон Бем. Хотя его фотографии были провокационными, они были необходимы для развития нашей культуры, добавляет он.
Контактный лист Хельмута Ньютона с моделью Грейс Джонс от Kino Lorber. Everett Collection/Alamy
«Есть люди, которые думают, что его изображения должны быть заперты, но это неправильное понимание. Фотографии больше не будут публиковаться в модных журналах, а жаль. Эти изображения являются частью истории. Свобода искусства и художников очень важна. Мы не можем отказаться от этого.
«Редко можно встретить такого человека, как Гельмут. Он испытал такую тьму. Его выгнали из дома, его людей преследовали. Он не сразу добился успеха. Но такие переживания формируют вас.
«Я думаю, что он был самым позитивным человеком, которого я когда-либо встречал».
Нужно знать
Хельмут Ньютон: Плохой и прекрасный Премьера австралийской премьеры состоится на Международном кинофестивале в Мельбурне с 5 по 22 августа. Посетите сайт miff.com.au для получения дополнительной информации.
Представляем вашу ленту новостей
Следите за темами, людьми и компаниями, которые важны для вас.