Черно-белые штриховые изображения
На каждый пиксель такого изображения отводится один бит информации. Одним битом кодируются два состояния, в данном случае это два цвета: черный и белый. Этот тип изображения называется Bitmap (Битовый). Глубина цвета такого изображения — один бит.
Такие изображения можно получить с помощью графических пакетов или с помощью сканирования картинок в режиме «Монохромная графика».
Полутоновые изображения
Пиксель полутонового изображения (grayscale) кодируется 8 битами (8 бит составляют 1 байт). Глубина цвета изображения данного типа составляет, таким образом, восемь бит, а каждый его пиксель может принимать 256 различных значений. Значения, принимаемые пикселями, называются серой шкалой. Серая шкала имеет 256 градаций серого цвета, каждая из которых характеризуется значением яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). Этого вполне достаточно, чтобы правильно отобразить черно-белое полутоновое изображение, например, черно-белую фотографию.
В графическом редакторе Photoshop, начиная с версии 4.0, появилась поддержка изображений с 16-битными каналами, позволяющими увеличить количество передаваемых цветов или оттенков серого. Так, в режиме с 16-битными каналами полутоновое изображение может содержать не 256, а 65 536 оттенков серого. С другой стороны, размер файла с 16-битными каналами в два раза больше, чем с традиционными, 8-битными. Размер файла и место в оперативной памяти — дорогая плата за глубину цвета.
Любое изображение можно превратить в полутоновое. Если исходный материал, например, цветная фотография, то она станет черно-белой.
Этот тип изображения можно получить, например, при сканировании черно-белых фотографий в режиме «Оттенки серого». Разумеется, любая цветная фотография также может быть отсканирована в этом режиме, но качество изображения может быть не вполне удовлетворительным, поскольку некоторые цвета из-за недостаточной контрастности могут сливаться.
Индексированный цвет
Первые цветные мониторы работали с ограниченной цветовой гаммой: сначала 16, затем 256 цветов. Они кодировались 4 битами (16 цветов) или 8 битами (256 цветов). Такие цвета называются индексированными (indexed colours). Разумеется, 16 (и даже 256) цветами невозможно убедительно передать цветовую гамму фотоизображений.
Применение индексированных цветов снизилось с распространением высококачественных мониторов, однако с ними работают до сих пор, например, Web-мастера.
Индексированные цвета кодируются обычно четырьмя или восемью битами в виде так называемых цветовых таблиц. Глубина индексированного цвета может составлять 2-8 бит. Например, графическая среда Windows поддерживает цветовую таблицу из восьми бит на пиксель, она называется системной палитрой (system palette). В этой таблице цвета уже предопределены, как мелки в коробке пастели, и вам остается только использовать то, что есть в коробке, то есть в таблице.
Полноцветные изображения
К полноцветным (true color) относятся типы изображений с глубиной цвета не менее 24 бит, то есть каждый пиксель такого изображения кодируется как минимум 24 битами, что дает возможность отобразить не менее 16,7 миллиона оттенков. Поэтому иногда полноцветные типы изображение называют True Color (истинный цвет).
Битовый объем каждого пикселя распределяется по базовым цветовым составляющим: каждый цвет кодируется 8 битами. Цветовые составляющие в программе организуются в виде каналов. Каналы представляют собой монохромные изображения и несут информацию о том, сколько базового цвета (например, красного, синего, зеленого) содержится в каждом пикселе изображения. Совмещенное отображение каналов и определяет составной цвет исходного изображения.
Полноцветные изображения являются многоканальными. К изображениям этого класса относятся RGB, CMYK, L*a*b и другие
Лекция
ЛекцияЛекция
типы растровых изображений
в
Adobe photoshop
План:
1. Типы растровых изображений
2. Монохромные изображения
3. Полутоновые изображения
3.1. Многоканальные изображения
4. Полноцветные изображения
5. Индексированные изображения
5.1. Алгоритмы Dithering (сглаживания)
Говоря о цветах, часто используют термины
Тоном называют спектральный цвет или цвет, полученный смешением базовых цветов максимальной яркости.
Изменяя (уменьшая яркость) данного цвета, получают его оттенки.
Тенями называются области изображения низкой яркости (освещенности).
Средние тона — это участки изображения средней яркости, а света — участки высокой яркости.
Adobe Photoshop поддерживает описание изображений в различных цветовых моделях. В рамках программы существует также понятие типа изображения. В Photoshop допустимы следующие типы изображений:
Ø монохромные; Ø полутоновые; Ø полноцветные; |
Ø индексированные; Ø многоканальные. |
Монохромными Bitmap называются изображения, содержащие только два цвета — черный и белый.
Этот тип изображений используется для хранения штриховой графики, например рисунков тушью или гравюр.
На черно-белом изображении (рис. 4 а, б) при увеличении фрагмента различимы пиксели только двух цветов: либо черного, либо белого.
В монохромном изображении цвет пикселя кодируется 1 битом.
Конвертировать в черно-белое (Bitmap) можно любое полутоновое изображение. Также возможно отсканировать изображение в черно-белом режиме. Это самый простой тип изображений. Нежелательно применять этот метод к портретам. Однако успешный перевод полутонового изображения в монохромное все же возможен и часто используется для достижения специальных эффектов. Для этого требуются специальные алгоритмы, некоторые из них выполнены в виде фильтров Photoshop.
|
|
|
Рис. 4 а. Черно-белое изображение |
Рис. 4 б. Увеличенный фрагмент черно-белого изображения |
Рис. 5. Вид палитры Channels для черно-белого изображения |
Изображения, выполненные в оттенках (или градациях) серого цвета, называют полутоновыми.
Если смешать лучи трех базовых цветов (красного, зеленого и синего) одинаковой яркости, то получится оттенок серого цвета. Сохраняя одинаковость яркостей составляющих, но, изменяя величину яркости, можно получить всю шкалу оттенков серого цвета (grayscale
В полутоновых изображениях цвет пикселя кодируется одним байтом. Глубина цвета полутонового изображения – равна 8 бит. Объем памяти, занимаемой полутоновым изображением 100 px на 100 px, в восемь раз больше, чем для монохромного изображения: 100 px *100 px *8 бит=80 000 бит = 9,8 Кб.
Если документ имеет модель Bitmap (Монохромный) (рис. 5) или Gray (Градации серого/Полутоновый) (рис. 6), то содержимое единственного канала и образует изображение. Редактирование канала и изображения в этих случаях — одно и то же.
|
Рис. 6 б. Вид палитры Channels для полунового изображения
Рис. 6 а. Изображение в режиме Полутоновый (Grayscale) |
Многоканальные изображения
Изображение, содержащее произвольное число цветовых каналов, называют многоканальным. Они применяются для специальных целей, например: для печати дуплексов.
Классическое дуплексное изображение (duotone) — это печать одноцветного изображения двумя красками, одна из которых черная, а другая цветная (коричневая, голубая или зеленая). Хотя может использоваться несколько дополнительных красок.
Этот способ печати издавна использовался полиграфией для компенсации недостаточного количества тонов, которые может обеспечить печать только одним цветом. Дополнительные цвета применяются для расширения тонального диапазона. В полиграфических технологиях широко использовались такие типы дуплексов, как стальной тон (черная краска с холодной голубой), сепия (черная краска с коричневой). Можно подсвечивать тоновое изображение и другими красками. При этом полиграфисты и разработчики программного обеспечения рассматривают дуплексы как разновидность полутоновых (нецветных) изображений.
Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.
|
|
Рис. 7 а. Режим Duotone |
Рис. 7 б. Режим Multichannel |
Полноцветными называют цветные изображения в моделях RGB, CMYK или Lab. Они состоят из нескольких цветовых каналов. Каждый канал представляет собой полутоновое изображение, содержащее 256 оттенков.
Объем памяти, занимаемый цветными изображениями, зависит от количества имеющихся в них каналов. Каждый канал является полутоновым, т. е. кодируется одним байтом. Если каналов три, как в изображениях в модели RGB или Lab, на один пиксель приходится 8 бит*3=24 бита. В модели CMYK глубина цвета 8 бит*4=32 бита. Память, занимаемая цветными изображениями, в 3 или 4 раза больше, чем для полутоновых изображений: 100 px*100 px *24 бит=240000б = 29,3 Кб или 100 px *100 px *32 бит=320 000 бит = 39,1 Кб.
Индексированные изображения
Индексированным называют одноканальное цветное изображение, содержащее до 256 точно определенных цветов. Оно применяется в web-дизайне, поскольку размеры индексированных изображений меньше, чем аналогичных полноцветных, что позволяет быстрее загружать web-страницы.
Палитра Channels документа, представленного в модели Index (Индексированное), изображена на рис. 8.
Рис. 8. Режим Indexed Color
Это один из первых способов представления цветных точечных изображений. Он широко применялся, когда видеоадаптеры, поддерживающие более 256 цветов, являлись роскошью. Цвета в индексированном изображении могут быть произвольными, но их общее количество не должно превышать указанного значения. Какие именно цвета использованы в изображении, определяется его палитрой. Палитра индексированного изображения представляет собой нумерованный список цветов и хранится в файле вместе с изображением. Каждый байт индексированного изображения хранит номер цвета в палитре, а не значения RGB-компонентов цвета. В результате на один пиксель цветного индексированного изображения приходится не 24 бита, а всего 8.
Палитра индексированного изображения может иметь не только 256 цветов, но и меньшее их количество. Сокращение палитры дает возможность сократить и размер файла. Например, если палитра будет состоять из 64 цветов, то для кодирования одного пикселя потребуется только 6 бит, а не 8. В результате размер изображения уменьшится на четверть. Таким образом, глубина цвета индексированных изображений может принимать целые значения в диапазоне от 1 до 8. Компактность представления цветов в индексированных изображениях объясняет нынешнюю сферу их применения — web-дизайн.
Индексированные изображения получают из полноцветных сокращением количества использованных цветов, т.е. изображение приводится к ограниченной палитре. Какие из цветов изображения попадут в палитру, определяются:
1. особыми алгоритмами;
2. указываются непосредственно (фиксированные предопределенные палитры).
Первый способ используют, когда необходимо достичь наилучшего приближения индексированного изображения к цветам оригинала.
Photoshop предлагает следующие варианты палитры:
Ø Perceptual (Перцепционная). Алгоритм Perceptual стремится поместить в палитру индексированного изображения те цвета, к которым человеческий глаз наиболее восприимчив.
Ø Selective (Селективная). Алгоритм Selective основан на предыдущем, но отдает особое предпочтение превалирующим цветам. Он предлагается Photoshop по умолчанию.
Ø Adaptive (Адаптивная). Алгоритм Adaptive помещает в индексированную палитру цвета, которые превалируют в полноцветном изображении. Если, например, палитра составляется для изображения с лесным пейзажем, то в ней будут преимущественно оттенки зеленого цвета.
Все перечисленные алгоритмы создают для каждого изображения особую палитру. Этим достигается наилучшая передача цветов оригинала.
Второй способ: Чтобы достичь одинаковой цветопередачи на разных компьютерных платформах и на устаревшем видеооборудовании, Photoshop имеет 4 стандартные палитры:
Ø Две системные (MacOS и Windows). Они соответствуют цветам, используемым операционной системой. Если вы задействуете цвета этих палитр, это даст гарантию их правильного и одинакового воспроизведения на любом компьютере выбранной платформы.
Ø Палитра Web. Используется браузерами. Ее применение обеспечит практически одинаковое воспроизведение цветов индексированного изображения любым браузером на любом компьютере.
Ø Равномерная палитра. Её составляют цвета, полученные равномерным делением всего цветового диапазона изображения на количество цветов индексированной палитры.
Фиксированные предопределенные палитры не позволяют достичь столь точного соответствия цветов оригиналу, как алгоритмические — они предназначены для специальных целей.
При индексировании те цвета исходного изображения, которые отсутствуют в палитре, передаются не одним, а несколькими соседними пикселями изображения (рис. 9). Отсутствующий в палитре изображения оттенок серого передан чередующимися пикселями более темного и более светлого оттенка.
Такие «синтезированные» цвета называют гибридными, а имитацию отсутствующих цветов — сглаживанием (dithering).
Рис. 9. Имитация цвета индексированного изображения, отсутствующего в палитре
Алгоритмы сглаживанияAdobe Photoshop предлагает несколько алгоритмов сглаживания:
Ø Pattern (Узор), работает примерно так, как было описано выше. Отсутствующие цвета заменяются «узором» из пикселей, имеющихся в палитре индексированного изображения. Этот способ не всегда дает удовлетворительный результат, поскольку проявляется хорошо заметная регулярная структура «узоров».
Ø Лучший внешний вид дает алгоритм Diffusion (Диффузия). Photoshop начинает сглаживание с первого, левого верхнего пикселя изображения и следует построчно к последнему, правому нижнему. Цвет первого пикселя заменяется на ближайший из ограниченной палитры. Цвет второго пикселя выбирается таким образом, чтобы вместе с первым они давали цвет, наиболее близкий к цвету второго пикселя оригинала. Такой алгоритм позволяет «рассеять» ошибку в выборе цвета по всему изображению без появления регулярных узоров.
Ø Алгоритм, Noise (Шум), представляет собой усовершенствованный вариант алгоритма Diffusion (Диффузия), создающий менее регулярное сглаживание.
Битовая глубина для черно-белого изображения. Спросите Тима Грея
Сегодняшний вопрос: Если черно-белое изображение в формате JPEG имеет только 256 различных тональных значений, что может привести к полосам, есть ли какие-либо рекомендации при входе на выставки монохромных изображений, когда выставка требуются только изображения в формате JPEG? Это нормально, если изображение подготовлено в формате TIFF и экспортировано в формате JPEG только в качестве последнего шага?
Быстрый ответ Тима: Если все ваши настройки были применены к исходной 16-битной версии изображения на канал, и этот результат демонстрирует плавные градации без резких переходов контраста, сохранение окончательного результата в формате JPEG выиграло. t вызвать серьезное ухудшение качества изображения.
Подробнее: Основная причина, по которой важно работать в режиме 16 бит на канал, состоит в том, чтобы свести к минимуму потерю информации на фотографии при применении настроек. Различные корректировки, которые вы применяете к фотографии, могут привести к потере общей информации. Например, увеличение контраста может привести к уменьшению общего количества тональных значений, представленных в изображении.
Если вы начнете с 16-битных данных на канал, даже очень сильные корректировки вряд ли приведут к постеризации (потере плавных градаций тона и цвета в изображении). Если, с другой стороны, вы начинаете только с 8-битных данных на канал, существует очень реальный риск постеризации, особенно если вы применяете сильные корректировки к изображению.
Эта проблема усугубляется для черно-белых изображений, поскольку в черно-белом изображении гораздо меньше информации по сравнению с цветной фотографией. С цветным изображением вы начинаете с теоретического максимума из более чем 281 триллиона возможных значений цвета. Преобразование в 8-бит на канал уменьшает это число до чуть более 16,7 миллионов цветов.
Для черно-белого изображения вы начинаете с максимум 65 536 возможных оттенков серого при работе в режиме 16 бит на канал, но только 256 оттенков серого при преобразовании в режим 8 бит на канал.
Пока ваши настройки применяются при работе в режиме 16 бит на канал, вы минимизируете влияние сохранения копии конечного результата в виде изображения JPEG, что, в свою очередь, означает, что вы будете создавать 8 -bit на канал версии фотографии. Конечно, также важно иметь в виду, что если ваши корректировки приводят к экстремальным переходам тональных значений, в копии, сохраненной в режиме 8 бит на канал, все еще может быть очевидна некоторая постеризация, даже если вы работали с оригиналом в режиме 8 бит на канал. режим 16 бит на канал.
Однако, если изображение выглядит очень хорошо в 16-битном режиме на канал и вы не применяете никаких настроек к 8-битной копии на канал, которую вы создаете для участия в конкурсе, вы можете ожидать, что 8-битная версия будет быть очень хорошего качества, с незначительной постеризацией или без нее.
Безусловно, существует некоторая степень риска видимой постеризации любого монохроматического (черно-белого) 8-битного изображения на канал. В контексте фотоконкурса, я полагаю, вас может успокоить тот факт, что все представленные изображения будут сталкиваться с одинаковыми ограничениями. Но постеризация должна быть минимальной, если вы выполнили все настройки в 16-битном режиме на канал перед созданием 8-битного JPEG для отправки фотографии на конкурс.
В ЗАЩИТУ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ
© Joel Tjintjelaar New York City Aerial ViewПОЧЕМУ ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ
Этот вопрос задают многие черно-белые фотографы, обычно фотографы, которые только начинают естественная тенденция сначала снимать цвет или опытные фотографы, которые все еще сомневаются в техническом, эстетическом или художественном оправдании черно-белого изображения, а не цвета. Особенно в эпоху цифровых технологий, когда даже маленькие телефоны способны делать высококачественные цветные изображения.
Вы можете возразить, что предпочтение черно-белого цвету или наоборот является очень субъективным и личным предпочтением. Я попытаюсь доказать, что это не просто субъективное предпочтение, но есть и более объективные аргументы, иногда основанные на научных данных, что черно-белое изображение может работать лучше, чем цветное.
Сначала начните с аргументов защитников цвета в пользу отказа от использования черного и белого, а затем аргументов сторонников черного и белого. Они не отражают моего мнения, я просто их излагаю, с чем сталкивался неоднократно. Затем я представлю полностью свою точку зрения и рассмотрю некоторые из этих аргументов, но не все. В среднем я нахожу все аргументы как цветных, так и черно-белых защитников весьма произвольными и основанными на необоснованных чувствах, а не на убедительных более объективных идеях. Но, может быть, вы сочтете мою точку зрения такой же. Это я оставляю на усмотрение читателя, я просто пытаюсь представить альтернативную и более обоснованную точку зрения.
ЦВЕТ ПРОТИВ ЧЕРНО-БЕЛОГО – ОБЩИЙ ВЗГЛЯД
PRO COLOR
- Черно-белое устарело, его использовали только потому, что технология была такова, что мы не могли снимать в цвете
- Цвет более реалистичный, чем черно-белый
- Цвет более выразительный, чем черно-белый
- Цвета имеют большую глубину, чем черный и белый (мы увидим, что это никогда не может быть правдой)
- Зачем вообще использовать черно-белое изображение, если у вас есть цвет?
- И т. д.
PRO BLACK AND WHITE
- Черно-белое более художественное, это искусство
- В черно-белом цвете больше души/эмоций/атмосферы
- С удалением цвета вы раскрываете суть вещей
- Человек смотрит на цветную фотографию, но смотрит на черно-белую фотографию
- И т. д.
ЦВЕТ ПРОТИВ ЧЕРНО-БЕЛОГО – МОЕ ЛИЧНОЕ ВЗГЛЯД
1. Черно-белая фотография – это шаг в сторону от реальности, добавляющий аутентичности и красоты. Я всегда говорил, что мне нравится удаляться от реальности как можно дальше. Моя аргументация заключалась в том, что чем больше шагов вы отдаляете от реальности, тем ближе вы подходите к сущности художника и тем больше выражение будет аутентичным отображением только субъективного опыта художника. Это должно быть сделано либо в камере, либо на этапе постобработки, но желательно и то, и другое. Но была и другая, более глубокая и интуитивно ощущаемая причина ухода от реальности: каждый шаг в сторону от реальности добавляет нечто существенное к эстетике художественного произведения. Проще говоря: становится красивее.
У меня всегда было впечатление, что это что-то личное и интуитивное, и мне достаточно было заниматься черно-белой фотографией вместе с этими чувствами, но исследования в области нейроэстетики нейробиологов В.С. Рамачандран и Уильям Хирштейн в «Науке об искусстве» о том, как мозг реагирует на искусство и эстетику, показали, что объекты или сцены, которые искажены, преувеличены или более абстрактны или в которых делается акцент на очень специфических качествах объектов или сцен, считается более эстетичным. Иными словами, гиперреалистичное и более абстрактное изображение объективной реальности повсеместно оценивается как более эстетичное. Несмотря на то, что работа Рамачандрана и Хирштейна подверглась некоторой критике со стороны других нейробиологов, для меня вывод и то, как они к нему пришли, были подтверждением того, что я всегда чувствовал интуитивно и подсознательно.
Сакре-Кер на Монмартре, Париж (c) Жоэль Тьинтжелаар. Это пример отхода от реальности с помощью черно-белого изображения, , методов длительной выдержки и других методов, перечисленных в этой статье.2. Черно-белая фотография имеет большую визуальную глубину. Черно-белая фотография – это интерпретация окружающего мира в различиях значений яркости. Другими словами, в различиях света, также известных как световой контраст. Это означает, что при использовании одного цвета, серого, различия между значениями яркости становятся четко видимыми, что практически невозможно в цвете. Визуальные отвлекающие факторы, связанные с различными оттенками и насыщенностью цвета, очень затрудняют различение яркостей. Это важно, потому что именно благодаря различиям в яркости мы можем воспринимать глубину и создавать глубину изображения, регулируя значения яркости или световые контрасты. Одни только цвета (оттенок и насыщенность) не могут создать глубину, это элемент яркости цвета, который создает глубину, наряду с глубиной, созданной с помощью линий перспективы. Причина этого, если я могу назвать это причиной, может быть, это причина, заключается в том, что восприятие глубины вместе с пространственной организацией, восприятием движения генерируются в дальтониковой части мозга. Часть мозга, которая обнаруживает только различия в яркости, также называется системой Where. Часть мозга, которая распознает объекты, лица и цвет, находится в другой части мозга, называемой системой «что». Нейробиолог Маргарет Дж. Ливингстон подробно описывает эти системы в книге «Видение и искусство — биология зрения». Именно по этой причине черно-белая фотография предлагает большую глубину, если фотограф/художник знает о влиянии различий в яркости. Черно-белая фотография — это искусство создания изображений с помощью разницы в яркости. Цвет в основном выполняет символическую и эстетическую функцию в искусстве, например, для добавления настроения. Я мог бы добавить к этому: удаляясь от объективной реальности, удаляя цвета, вы в какой-то момент окажетесь в реальности, более реальной и более близкой к тому, что мы по сути переживаем.
Впечатление «Восход солнца» — картина Клода Моне. Я использую этот рисунок, чтобы проиллюстрировать, что существует разница в цветовом контрасте и контрасте света (или в яркости) и что только последний может создать визуальную глубину изображения, в то время как первый может скрыть отсутствие яркостной разницы. Глядя на цветную версию, вы можете увидеть солнце и его отражение в воде, и оно имеет мерцающий эффект. Глядя на эту цветную картину, вы не увидите, что цвет солнца и его отражение имеют очень похожие значения яркости, как небо или вода: они равноярки. Очень интересный эффект равноярких цветов заключается в том, что они создают иллюзию движения или мерцания. Та же картина Моне. Я удалил цвета в Photoshop, только удалив насыщенность с помощью ползунка обесцвечивания, оставив нетронутыми значения яркости в изображении. Он показывает, что солнце в небе имеет те же или очень близкие значения яркости, что и окружающее небо, что делает солнце почти невидимым из-за тех же значений яркости. Это доказывает мою мысль о том, что трудно обнаружить различия в яркости цветов, если вы полностью не уберете оттенки и насыщенность. Поэтому создание глубины и восприятие глубины более эффективно, четче и проще в черно-белом режиме, поскольку вы не будете отвлекаться на оттенки и насыщенность. Другими словами: цветовые контрасты отвлекают от различий значений яркости, необходимых для создания и восприятия глубины.Цвета — это только символы, реальность можно найти только в яркости — Пабло Пикассо
Один важный вывод, который можно сделать из вышеизложенного, состоит в том, что цвета не создают глубину, это делают только различия в значении яркости. Следовательно, если вы цветной фотограф и не обращаете внимания на фактические значения яркости (вы можете сделать это, время от времени обесцвечивая изображение в отдельном слое), ваша цветная фотография может упустить ту глубину, которую, как вы думали, вы создаете. создавая только цветовые контрасты, а не световые контрасты.
Возвращаясь к аргументам сторонников цветных и черно-белых, вы можете косвенно заключить из моих мыслей, как я их представил, что я считаю верным, что просто неверно или что все еще является предметом споров. Я хочу особо остановиться на одном предмете дискуссии, а именно на часто высказываемой идее, что черно-белое считается более художественным, что это изобразительное искусство, а цвет тоже может быть искусством, но не сам по себе.
Примечание по обесцвечиванию
Обратите внимание, что в приведенных выше примерах я обесцветил изображения до черно-белых, поскольку теоретически это должно быть нейтральным черно-белым преобразованием без влияния на значения яркости. В конце концов, насыщенность обнуляется, а яркость остается прежней. На практике в Photoshop это неверно, поскольку Photoshop усредняет значения RGB на пиксель для расчета значения серого. Например, оранжевый цвет со значениями RGB (237,140,63) получит значение серого (237+140+63)/3 = 147) (147,147,147). Но это близко к тому, чтобы быть нейтральным ради объяснения. Наиболее нейтральное преобразование в черно-белое — это использование режима наложения яркости в фотошопе с серым (или черным, или белым) слоем под вторым (дублированным) цветовым слоем.