Гнуть линию: Гнуть свою линию | это… Что такое Гнуть свою линию?

Содержание

Рисование простых линий и фигур в Illustrator

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Aug 24, 2022 09:02:50 AM GMT

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
    2. Рабочая среда
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Создание документов
      3. Панель инструментов
      4. Комбинации клавиш по умолчанию
      5. Настройка комбинаций клавиш
      6. Общие сведения о монтажных областях
      7. Управление монтажными областями
      8. Настройка рабочей среды
      9. Панель свойств
      10. Установка параметров
      11. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      12. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      13. Восстановление, отмена, история и автоматизация
      14. Повернуть вид
      15. Линейки, сетки и направляющие
      16. Специальные возможности в Illustrator
      17. Безопасный режим
      18. Просмотр графических объектов
      19. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      20. Файлы и шаблоны
    3. Инструменты в Illustrator
      1. Выделение инструменты
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
      2. Инструменты навигации
        1. Рука
        2. Повернуть вид
        3. Масштаб
      3. Инструменты рисования
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
      4. Текстовые инструменты
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
      5. Инструменты рисования
        1. Перо
        2. Добавить опорную точку
        3. Удалить опорные точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
      6. Инструменты модификации
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешать
        9. Ластик
        10. Ножницы
  3. Illustrator на iPad
    1. Представляем Illustrator на iPad
      1. Обзор по Illustrator на iPad.
      2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
      3. Системные требования | Illustrator на iPad
      4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
    2. Рабочая среда
      1. Рабочая среда Illustrator на iPad
      2. Сенсорные ярлыки и жесты
      3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
      4. Управление настройками приложения
    3. Документы
      1. Работа с документами в Illustrator на iPad
      2. Импорт документов Photoshop и Fresco
    4. Выбор и упорядочение объектов
      1. Создание повторяющихся объектов
      2. Объекты с переходами
    5. Рисование
      1. Создание и изменение контуров
      2. Рисование и редактирование фигур
    6. Текст
      1. Работа с текстом и шрифтами
      2. Создание текстовых надписей по контуру
      3. Добавление собственных шрифтов
    7. Работа с изображениями
      1. Векторизация растровых изображений
    8. Цвет
      1. Применение цветов и градиентов
  4. Облачные документы
    1. Основы работы
      1. Работа с облачными документами Illustrator
      2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
      3. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
      4. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
    2. Устранение неполадок
      1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
      2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
  5. Добавление и редактирование содержимого
    1. Рисование
      1. Основы рисования
      2. Редактирование контуров
      3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
      4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
      5. Рисование простых линий и фигур
      6. Трассировка изображения
      7. Упрощение контура
      8. Определение сеток перспективы
      9. Инструменты для работы с символами и наборы символов
      10. Корректировка сегментов контура
      11. Создание цветка в пять простых шагов
      12. Рисование перспективы
      13. Символы
      14. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
    2. 3D-эффекты и материалы Adobe Substance
      1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
      2. Создание трехмерной графики
      3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
      4. Создание трехмерных объектов
      5. Создание трехмерного текста
    3. Цвет
      1. О цвете
      2. Выбор цветов
      3. Использование и создание цветовых образцов
      4. Коррекция цвета
      5. Панель «Темы Adobe Color»
      6. Цветовые группы (гармонии)
      7. Панель «Темы Color»
      8. Перекрашивание графического объекта
    4. Раскрашивание
      1. О раскрашивании
      2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
      3. Группы с быстрой заливкой
      4. Градиенты
      5. Кисти
      6. Прозрачность и режимы наложения
      7. Применение обводок к объектам
      8. Создание и редактирование узоров
      9. Сетки
      10. Узоры
    5. Выбор и упорядочение объектов
      1. Выделение объектов
      2. Слои
      3. Группировка и разбор объектов
      4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      5. Размещение объектов    
      6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
      7. Создание дубликатов объектов
      8. Поворот и отражение объектов
    6. Перерисовка объектов
      1. Кадрирование изображений
      2. Трансформирование объектов
      3. Объединение объектов
      4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
      5. Марионеточная деформация
      6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
      7. Объекты с переходами
      8. Перерисовка с помощью оболочек
      9. Перерисовка объектов с эффектами
      10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
      11. Работа с динамическими углами
      12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
      13. Редактирование обтравочных масок
      14. Динамические фигуры
      15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
      16. Глобальное изменение
    7. Текст
      1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
      2. Создание маркированного и нумерованного списков
      3. Управление текстовой областью
      4. Шрифты и оформление
      5. Форматирование текста
      6. Импорт и экспорт текста
      7. Форматирование абзацев
      8. Специальные символы
      9. Создание текста по контуру
      10. Стили символов и абзацев
      11. Табуляция
      12. Текст и шрифты
      13. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
      14. Обновление текста из Illustrator 10
      15. Шрифт для арабского языка и иврита
      16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
      17. Создание эффекта 3D-текста
      18. Творческий подход к оформлению
      19. Масштабирование и поворот текста
      20. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
      21. Расстановка переносов и переходы на новую строку
      22. Усовершенствования работы с текстом
      23. Проверка орфографии и языковые словари
      24. Форматирование азиатских символов
      25. Компоновщики для азиатской письменности
      26. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
      27. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
    8. Создание специальных эффектов
      1. Работа с эффектами
      2. Стили графики
      3. Создание тени
      4. Атрибуты оформления
      5. Создание эскизов и мозаики
      6. Тени, свечения и растушевка
      7. Обзор эффектов
    9. Веб-графика
      1. Лучшие методы создания веб-графики
      2. Диаграммы
      3. SVG
      4. Создание анимации
      5. Фрагменты и карты изображений
  6. Импорт, экспорт и сохранение
    1. Импорт
      1. Импорт файлов графических объектов
      2. Импорт растровых изображений
      3. Импорт графического объекта из Photoshop
      4. Помещение нескольких файлов в документ
      5. Извлечение изображений
      6. Импорт файлов Adobe PDF
      7. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
      8. Сведения о связях
    2. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator 
      1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
    3. Диалоговое окно «Сохранить»
      1. Сохранение иллюстраций
    4. Экспорт
      1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
      2. Экспорт иллюстрации
      3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
      4. Упаковка файлов
      5. Создание файлов Adobe PDF
      6. Извлечение CSS | Illustrator CC
      7. Параметры Adobe PDF
      8. Информация о файле и метаданные
  7. Печать
    1. Подготовка к печати
      1. Настройка документов для печати
      2. Изменение размера и ориентации страницы
      3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
      4. Начало работы с большим холстом
    2. Печать
      1. Наложение
      2. Печать с управлением цветами
      3. Печать PostScript
      4. Стили печати
      5. Метки и выпуск за обрез
      6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
      7. Треппинг
      8. Печать цветоделенных форм
      9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
      10. Наложение белого
  8. Автоматизация задач
    1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
    2. Автоматизация с использованием сценариев
    3. Автоматизация с использованием операций
  9. Устранение неполадок 
    1. Проблемы с аварийным завершением работы
    2. Восстановление файлов после сбоя
    3. Проблемы с файлами
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Проблемы с драйвером ГП
    6. Проблемы устройств Wacom
    7. Проблемы с файлами DLL
    8. Проблемы с памятью
    9. Проблемы с файлом настроек
    10. Проблемы со шрифтами
    11. Проблемы с принтером
    12. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe

Чтобы нарисовать один прямой отрезок линии, используйте инструмент «Отрезок линии». Обучающую игру с демонстрацией инструмента «Отрезок линии» см. в разделе Использование инструмента «Отрезок линии».

  1. Выберите инструмент «Отрезок линии» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться линия, и перетащите его в точку ее окончания.

    • Щелкните в том месте, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать отрезок в цвет заливки. Затем нажмите ОК.

    Параметры инструмента «Отрезок линии»
  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    Щелкните в том месте, где должна начинаться дуга. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована дуга, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

    Длина по оси Х. Определяет ширину дуги.

    Длина по оси Y. Определяет высоту дуги.

    Тип. Определяет, каким контуром будет этот объект: замкнутым или открытым.

    Вдоль. Определяет направление дуги. Выберите «Ось X» или «Ось Y» в зависимости от того, вдоль какой оси должна располагаться база дуги: горизонтальной (x) или вертикальной (y).

    Наклон: определяет направление наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.

    Окрашивать дугу в цвет заливки. Дуга окрашивается в текущий цвет заливки.

    Примечание. Для динамического просмотра дуги по мере ввода параметров дважды щелкните инструмент «Дуга» на панели «Инструменты».

    Параметры инструмента «Отрезок дуги»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Спираль» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите спираль нужного размера. Чтобы повернуть спираль, перетащите указатель в дуге.

    • Щелкните в том месте, где должна начинаться спираль. В диалоговом окне задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

      Радиус. Определяет расстояние от центра до самой дальней точки спирали.

      Рост. Определяет величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.

      Число сегментов. Определяет количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.

      Стиль. Определяет направление спирали.

    Параметры инструмента «Спираль»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Инструменты сеток используются для быстрого рисования прямоугольных и полярных сеток. Инструмент «Прямоугольная сетка» создает прямоугольные сетки заданного размера с заданным количеством разделителей. Инструмент «Полярная сетка» создает концентрические круги заданного размера с заданным количеством разделителей.

Рисование прямоугольных сеток

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

    • Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

      Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

      Горизонтальные разделители. Определяет количество горизонтальных разделителей между верхним и нижним краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять горизонтальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону верхнего или нижнего края сетки.

      Вертикальные разделители. Определяет количество вертикальных разделителей между левым и правым краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять вертикальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону левого или правого края сетки.

      Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки. Заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.

      Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

    Параметры инструмента «Прямоугольная сетка»

Рисование круговых (полярных) сеток

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

    • Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

      Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

      Концентрические разделители. Определяет количество круговых концентрических разделителей в сетке. Значение «Асимметрично» позволяет распределять концентрические разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону внутренней или внешней части сетки.

      Радиальные разделители. Определяет количество радиальных разделителей между центром и периферической частью сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять радиальные разделители неравномерно с увеличением их частоты по часовой стрелке или против часовой стрелки.

      Создать составной контур на основе эллипсов. Преобразует концентрические круги в отдельные составные контуры и добавляет в них заливку через один.

      Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

    Параметры инструмента «Полярная сетка»
  1. Выберите инструмент «Прямоугольник»  или «Прямоугольник со скругленными углами» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите курсор по диагонали, пока не получите прямоугольник нужного размера.

    • Чтобы нарисовать квадрат, нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, перетащите указатель по диагонали, пока не получите квадрат нужного размера.

    • Чтобы создать квадрат или прямоугольник путем ввода значений, щелкните в той точке, где должен находиться левый верхний угол фигуры. Укажите ширину и высоту (а также радиус угла для прямоугольника со скругленными углами), затем нажмите кнопку ОК.

    Параметры инструмента «Прямоугольник»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Указание радиуса угла в прямоугольнике со скругленными углами

Радиус угла определяет скругление углов прямоугольника. Пользователь может изменять радиус, заданный по умолчанию, для всех новых прямоугольников, а также радиус отдельных прямоугольников в процессе рисования.

  • Чтобы изменить радиус угла по умолчанию, выберите Редактирование > Установки > Основные (Windows) или Illustrator > Установки > Основные (macOS) и введите новое значение для параметра Радиус угла. Альтернативный способ: выберите инструмент «Прямоугольник со скругленными углами», щелкните в окне документа и введите новое значение для параметра Радиус угла. Радиус по умолчанию применяется только к новым прямоугольникам со скругленными углами, а не к существующим.

  • Чтобы изменить радиус угла при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз». Когда будет достигнуто нужное скругление углов, отпустите клавишу.

  • Чтобы получить прямые углы при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу «Стрелка влево».

  • Чтобы получить углы с максимальным скруглением при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу «Стрелка вправо».

Параметры инструмента «Прямоугольник со скругленными углами»

После создания прямоугольника со скругленными углами невозможно изменить радиус скругления. Если необходимо изменить радиус скругления, создайте обычный прямоугольник и выберите Эффект > Преобразовать в фигуру > Прямоугольник со скругленными углами, затем укажите параметры прямоугольника со скругленными углами. Чтобы настроить радиус скругления или другие параметры, измените параметры эффекта на палитре Оформление.

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Эллипс» .

    Для получения дополнительной информации о выборе инструментов см. Выбор инструмента.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор по диагонали, пока не получите эллипс нужного размера.

    • Щелкните в той точке, где должен находиться левый верхний угол ограничительной рамки эллипса. Укажите ширину и высоту эллипса, затем нажмите кнопку ОК.

      Примечание. Чтобы нарисовать круг, удерживайте клавишу Shift при перетаскивании. Чтобы указать размеры, после ввода значения ширины щелкните слово Высота, чтобы скопировать введенное значение в поле Высота.

    Параметры инструмента «Эллипс»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Многоугольник» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор по диагонали, пока не получите многоугольник нужного размера. Чтобы повернуть многоугольник, перетащите указатель в дуге. Для добавления и удаления сторон многоугольника нажимайте клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз».

    • Щелкните в той точке, где должен находиться центр многоугольника. Укажите радиус и количество сторон многоугольника, затем нажмите ОК.

    Параметры инструмента «Многоугольник»

Треугольники — тоже многоугольники! Их рисуют точно так же, как и любые другие многоугольники.

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Звезда» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите звезду нужного размера. Чтобы повернуть звезду, перетащите указатель в дуге. Для добавления и удаления концов звезды нажимайте клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз».

    • Щелкните в той точке, где должен находиться центр звезды. В поле «Радиус 1» укажите расстояние от центра звезды до наиболее близких к нему точек. В поле «Радиус 2» укажите расстояние от центра звезды до наиболее далеких от него точек. В поле «Концы» укажите количество концов звезды. Затем нажмите ОК. Рисуя звезду, вы также можете использовать клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» для увеличения или уменьшения количества лучей звезды.

    Параметры инструмента «Звезда»

    Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Вы можете включить функцию рисования и редактирования в реальном времени, чтобы улучшить живой внешний вид объектов при работе с ними. Чтобы включить эту функцию, выполните следующие действия.

  • [Windows] Выберите Правка > Установки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени.
  • [macOS] Выберите Illustrator > Установки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени.

Инструмент «Блик» создает блики с ярким центром, ореолом, лучами и кольцами. С помощью этого инструмента можно создавать эффект, напоминающий блики оптики на фотографиях.

Блик имеет центральный и концевой маркеры. С помощью этих маркеров задается расположение самого блика и его колец. Центральный маркер находится в ярком центре блика — в этой точке начинается контур блика.

Компоненты блика

A. Центральный маркер B. Концевой маркер C. Лучи (для наглядности показаны черным цветом) D. Ореол E. Кольца 

Создание блика

Создание блика по умолчанию

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Блик» .

  2. Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (macOS) и щелкните в том месте, где должен быть центральный маркер блика.

    Совет. Лучше всего блики смотрятся, если их рисовать поверх существующих объектов.

Рисование блика

  1. Выберите инструмент «Блик».

  2. Нажмите кнопку мыши, чтобы разместить центральный маркер блика в нужной части рисунка, затем перетащите курсор, чтобы задать размер центральной части, размер ореола и угол лучей.

    Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите Shift, чтобы зафиксировать лучи с заданным углом. С помощью клавиш «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» добавляйте и удаляйте лучи. Чтобы центр блика оставался на месте, нажмите клавишу Ctrl (Windows) или Command (macOS).

  3. Отпустите кнопку мыши, когда получите нужный центр, ореол и лучи.

  4. Еще раз нажмите кнопку мыши и перетащите курсор, чтобы добавить в блик кольца и разместить концевой маркер.

    Прежде чем отпустить кнопку мыши, добавьте или удалите нужное количество лучей с помощью клавиш «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз». Для случайного распределения колец используйте клавишу «~».

  5. Отпустите кнопку мыши, когда концевой маркер будет в нужном месте.

    Все элементы блика (центральная часть, ореол, кольца и лучи) имеют заливку цветом с различными параметрами непрозрачности.

Создание блика с помощью диалогового окна «Параметры инструмента «Блик»»

  1. Выберите инструмент «Блик» и щелкните в том месте, где должен находиться центральный маркер блика.

  2. В диалоговом окне «Параметры инструмента «Блик»» выполните какие-либо из следующих действий и нажмите кнопку «OК».

    • Задайте общий диаметр, непрозрачность и яркость центра блика.
    • Задайте параметр «Увеличение» для ореола в процентах от общего размера и укажите значение разброса (0 — четкий, 100 — размытый).
    • Чтобы добавить в блик лучи, выберите параметр «Лучи» и укажите их количество, длину самого длинного луча (в процентах от длины среднего луча) и значение разброса для лучей (0 — четкие, 100 — размытые).
    • Чтобы добавить в блик кольца, выберите параметр «Кольца» и укажите длину контура от центральной точки ореола (центрального маркера) до центральной точки самого дальнего кольца (концевого маркера), количество колец, размер самого большого кольца (в процентах от размера среднего кольца) и направление или угол колец.
    Параметры инструмента «Блик»

Редактирование блика

Выполните любое из следующих действий:

  • Выберите блик и дважды щелкните значок инструмента «Блик». Откроется диалоговое окно Параметры инструмента «Блик». Измените параметры в диалоговом окне.

Совет. Чтобы восстановить значения параметров блика по умолчанию, нажмите кнопку Сбросить, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).

  • Выберите блик и инструмент «Блик». Измените длину или направление блика. Для этого перетащите конечную точку от центрального или концевого маркера.
  • Выберите блик, затем нажмите Объект > Разобрать. Элементы блика станут доступны для редактирования аналогично элементам переходов.

Связанные материалы

  • Галерея инструментов для рисования
  • Основы рисования
  • Рисование с помощью инструментов «Перо», «Карандаш» и «Кривизна»
  • Комбинации клавиш для рисования
  • Обзор панели «Инструменты»

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

«Гнуть свою линию – это правильно»

0
Семья
 В Википедии пишут, что Липгарты – род остзейского дворянства, известный в Лифляндии с XVI века, а в XIX – ХХ веке эту фамилию носили художники, инженеры, конструкторы подводных лодок. Кто из них твои предки? 

Родители моей мамы приходились друг другу четвероюродными братом и сестрой, оба урожденные Липгарты, потомки старинной фамилии прибалтийских немцев, выходцев из Пернау (ныне Пярну, Эстония), некогда действительно имевших дворянский титул. Мои предки, однако, потеряли его уже к началу XIX века. Дед моей бабушки, Эрнест Липгарт, инженер по образованию, унаследовал от отца большое предприятие, занимавшееся производством цемента и сельскохозяйственных машин. Его сын Вольдемар (Владимир) учился на архитектора, однако предпочёл стезю художника. Судьба его сложилась трагически, в конце 1930-х он «пропал без вести»: как выяснилось в последние годы, был расстрелян на Бутовском полигоне. Бабушка, также художница, с началом войны как немка была выслана из Москвы в Караганду.

Отец моего дедушки, инженер Андрей Александрович Липгарт – представитель другой фамильной ветви, глава большой и крепкой семьи, личность выдающаяся. В 1933 году он стал главным конструктором Горьковского автозавода, где на протяжении без малого двадцати лет создал десятки моделей автомобильной техники. Заслуги и достижения Андрея Александровича в основном были признаны в советское время, поэтому, например, его авторитета хватило, чтобы вызволить дальнюю родственницу, мою бабушку, из ссылки. Так состоялось их знакомство с моим дедушкой.

Привилегии прадеда образца 1950-х годов: большая загородная дача и квартира в сталинской высотке, – стали пространствами, где прошла лучшая часть и моего детства. Праздничная атмосфера семейных встреч – торжественных, но и душевных, случавшихся в светлой квартире с высокими потолками, богатой лепниной, филёнчатыми дверями, из которых на новый год неизменно появлялся Дед Мороз, – видимо, стала впечатлением, на годы определившим мой художественный вкус и эстетические предпочтения.

Семья Липгартов во главе с Андреем Александровичем Липгартом, главным конструктором Горьковского автозавода. 1968.

© Степан Липгарт


Что повлияло на твое решение стать архитектором, кроме инженерно-художественной генетики?

Мне кажется, архитектор не случайно – профессия, зачастую передающаяся по наследству. В моём случае безусловно влияние мамы, которая, хотя и занималась всю жизнь не практической архитектурой, а теорией, но с самого раннего детства объясняла, что наша профессия – лучшая, универсальная, в ней – и творчество, и мысль, и красота, а Московский архитектурный – место редкой благодати.

Степан Липгарт

Фотография © П. Евсюков


Призвание Кого из учителей в МАРХИ тебе важно вспомнить? Кто тебя вдохновлял, от кого ты отталкивался?

С благоговением и благодарностью вспоминаю двух своих учителей, ныне уже ушедших. При поступлении в институт мне сразу очень повезло: моим преподавателем на первых двух курсах был Константин Владимирович Кудряшов. Человек большого сердца и огромного обаяния, блестящий график, – помню, с какой завистью мы наблюдали, как из-под его руки выходили чёткие, живые линии мастерских эскизов. Широта натуры, кажется, воплощалась в сюжетах его рисунков: псовая охота, которую он очень любил, старинное оружие, лошади, корабли, паруса… Видимо, этому романтическому, чуть ностальгическому восприятию мира соответствовали и архитектурные предпочтения: с большим уважением он отзывался о Вентури, Альдо Росси. Вообще, постмодернизм, по Кудряшову, был чем-то неплохим. Не было с его стороны негатива и по отношению к сталинской архитектуре, напротив, на первом же практическом занятии, которое проходило вне института, пользуясь случаем, Константин Владимирович обратил наше внимание на дом с бельведерами архитектора Рыбицкого, что на Земляном Валу, отозвавшись об этой архитектуре как о качественной и значительной. Возможно, поэтому ордерные элементы и композиции, изучение которых было основой программы первого курса, я без задней мысли сделал своим методом в первых школярских проектах на втором году обучения. Кудряшов не препятствовал этому, не ломал, однако в конце второго курса предупредил: «У тебя тяга к ордерной архитектуре, постарайся в следующем году от неё отойти».

Предупредил, что могут быть проблемы?

Напрямую не сказал, но смысл вложил именно такой. Вообще же, с третьего по пятый курс моё обучение в части архитектурного проектирования было достаточно странным. Во всяком случае, его основной принцип – отксерить зарубежные журналы с аналогичными теме проектами, а затем воспроизвести найденные идеи и приёмы в своём проекте – мне казался по большому счёту бессмысленным. Вместе с тем увлечение классической архитектурой, наследием советских 1930 – 1950-х становилось всё более осознанным и глубоким. Помню, как в это время я пришёл на разговор к Кудряшову и посетовал, дескать, не вдохновляет современное, на что получил ответ: если чувствуешь свою правоту, нужно драться «на топорах».
Конечно, сперва это «на топорах» было чревато низкими оценками и абсолютным непониманием преподавателей, впоследствии, однако, они примирились с чудными пристрастиями нерадивого студента, оставив мне возможность вариться в собственном соку.
На шестом курсе пришло время выбирать дипломного руководителя, и тут произошёл второй счастливый случай – я попал в группу Владимира Владимировича Ходнева. Дипломный год был абсолютно счастливым, на смену формальному подходу прежних преподавателей пришла какая-то пьянящая свобода творчества и самовыражения. Оказалось, что гнуть свою линию – правильно, а то, к чему душа лежит, ценно и важно. Чуткость и внимание учителя, которые я вспоминаю с огромной благодарностью, позволили многое понять и многому научиться. На выходе диплом получился ярким, я бы сказал эпатажным, пожалуй, наивным, где-то нелепым, но действительно моим. Надо сказать, в этом же году возникли «Дети Иофана», в чём, кстати, Ходнев меня очень поддерживал. Хорошее было время – мы поверили в себя.

Группа «Дети Иофана» произвела фурор. Ее оценили представители всех направлений. Как она появилась?

Двадцать два года – время, наверное, счастливое почти для каждого: неистовая энергия юности, задор без оглядки на деньги, репутации, связи. Весной 2006 года мы познакомились и сдружились с Борисом Кондаковым. Вспоминаю наш первый разговор: – «А как ты относишься ко Дворцу Советов?» – «Жаль… жаль, что его не построили». Это было паролем, определившим до поры редкое единомыслие. Мы начали работать вместе, разумеется, ни о какой коммерции речи не шло. Художественный талант Бориса и моё архитектурное видение воплощалось в конкурсных проектах, в арт-объектах, да и над упомянутым дипломом мы тогда работали вместе, населяя воображаемую Москву 2006 года людьми с картин Дейнеки и Самохвалова. Большую роль сыграли в нашей биографии фестивали «Города», которые устраивали Иван Овчинников и Андрей Асадов. Инсталляции на открытом воздухе, реализованные своими руками, стали первой возможностью проверить пространственные идеи в натуре. Впервые мы приняли участие в мероприятии, которое называлось «Город детства», в этом городе нами был построен объект, напоминавший агитационные конструкции 1930-х годов – «Красная трибуна», команду же заявили созвучной теме фестиваля – «Дети Иофана».
Пламенные и противоречивые тридцатые, поворот к которым знаменовал проект Иофана, вошли в резонанс с собственными переживаниями молодости, жаждущей действия и перемен. На контрасте с хаосом и бардаком лужковской Москвы мы старались представить Москву другую, какой она мыслилась в Генплане 1935 года. Часами ходили в поисках фрагментов того города: красных линий, направлений, недостроенных комплексов, разгадывая его, как ребус, воображая себе цельный и стройный ансамбль, составленный из качественной архитектуры, созданный ушедшими мастерами, одни имена которых вызывали трепет: Фомин, Щуко, Руднев, Душкин…


Что за скандал случился у тебя с Томом Мейном?

Да, собственно, никакого скандала не было, но и без него тот инцидент сильно повлиял на меня. Лекция основателя группы Morphosis вызвала тогда, на моём третьем курсе, огромный ажиотаж: в белоснежный власовский зал ЦДА явился едва ли не весь МАрхИ. Творчество Мейна – яркое, будоражащее, все эти рвущиеся, левитирующие, распадающиеся на части объёмы не могли оставить равнодушным. Тогда мне показалось всё, что он демонстрировал, ужасным, не органичным, лишённым логики, а главное –античеловечным. Набравшись духу, я задал после лекции вопрос, мол, а как же люди? Впечатлило, что Мейн сперва даже не понял, о чём я. Его ответ касался технологии проектирования, он много говорил об этом в течении лекции, дескать, компьютер лишь инструмент, а люди, то есть архитекторы – творцы, авторы. Ответ относительно пользователей его зданий я так и не получил. Как бы то ни было, любая современная архитектурная форма после той лекции ещё долго казалась мне противоестественной.

Это напомнило мне, как в свое время композитор Арво Пярт порвал с авангардом, потому что не мог сказать на этом языке то, что хотел сказать. Тебя много раз спрашивали, почему ты выбрал как источник вдохновения 1930-е, но я все же еще раз прошу объяснить твое отношение к этой архитектуре.

По моим ощущениям, к началу XX века архитектура Российской Империи, в первую очередь столичная, вышла на мировой уровень, а если сопоставить её не с культурными центрами того времени – Францией, Австро-Венгрией, а, например, с Италией, то и превзошла. Возьмём застройку Рима рубежа веков, это добротная, неплохо нарисованная, но всё же весьма вторичная архитектура: воспроизведение Ренессанса, несуразные композиции на тему античности или следование той же французской моде.
Всё же Петербург Серебряного века, времени Бенуа и Лидваля, – средоточие высоких профессионалов, мастеров зодчества. Вспомним постройку Мариана Перетятковича, Дом Вавельберга на Невском проспекте, – блестящую работу, виртуозный синтез флорентийского палаццо и северного модерна, или эмоциональные опусы молодого Белогруда, наполненные смутной энергией предвкушения, ожидания потрясений и перемен.

Когда в 1917 году эти потрясения произошли, большинство зодчих старшего поколения включились в строительство новой страны, а с ещё большим рвением включились их воспитанники, плеяда выдающихся архитекторов, учившихся накануне Революции и в первые годы после неё: Лев Руднев, Ной Троцкий, Евгений Левинсон и многие другие. Речь не только о петербургской Академии, ведь и создатели московского конструктивизма Александр и Виктор Веснины, Александр Кузнецов – профессионалы старой школы.

Как бы ни парадоксально это прозвучало, но поворот начала 1930-х годов на какое-то время обогатил советскую архитектуру: несколько лет сосуществовали как авангардные, так и классицистические концепции. Мастера старой школы получили возможность «дописать» начатый в 1910-е годы неоклассицизм, в полной мере передать свои знания и опыт новому поколению замечательных зодчих: Георгия Гольца, Михаила Барща, Леонида Полякова, Ильи Рожина. Словом, в моём понимании, предвоенная советская архитектура – явление весьма значительного масштаба, богатое идеями и амбициями, унаследовавшее от предыдущих эпох высокое качество.


То есть твой мотив интереса к 1930-м в том, чтобы обратиться к высокому качеству.

Меня увлекает художественный потенциал этого времени, наверное, как одна из ипостасей высокого качества.

Твое любимое архитектурное произведение?

Велик соблазн сейчас вспомнить что-то из упомянутого петербургского Серебряного века, однако для чистоты темы назову всё-таки здание 1930-х годов постройки, оно действительно произвело на меня ошеломляющее впечатление. К международной выставке 1937 года среди прочего Франция возвела два масштабных выставочных комплекса, я хотел бы упомянуть один из них – Пале де Токио. Архитектура дворца близка, как стилю Муссолини, так и советским образцам, в первую очередь Библиотеке имени Ленина. Однако строгий монументальный облик здания значительно смягчен, как живописностью ясной объёмной композиции, так и чувственной пластикой скульптуры, наполняющей пространства подле фасадов дворца. Думаю, эмоция Пале де Токио, напрочь лишенная казенности «тоталитарной» архитектуры, но даже, как мне кажется, подразумевающая определённую степень интимности, обусловлена тем, что дворец всё-таки был построен в стране буржуазной демократии.

Для меня есть определённый критерий высшего архитектурного качества: когда масштабное здание настолько совершенно, цельно, гармонично, что городское пространство, попадающее в поле влияние его архитектуры, воспринимается миром нездешней красоты, ощутимо отличным даже и от прекрасных ансамблей окружающего города. В Петербурге такое чувство будят колоннады Казанского собора, в Париже – Пале де Токио. В мире последнего торжествуют пропорции и линия, дух и воля, пламенная влюблённость, запечатлённая в камне.

В каких конкурсах и выставках ты участвовал, с какими произведениями? С какими наградами?

В 2017 году в Москве, а затем и в Петербурге прошли две мои персональные выставки («Семнадцатая утопия» и «Поиск Героя»), за которые я очень благодарен их кураторам, соответственно Александре Селивановой и Люсе Малкис. Но с особенной теплотой вспоминаю нашу выставку с лихим названием «Вперёд, в 30-е!» в Музее архитектуры, открывшуюся осенью 2008 года. Её подготовка в чём-то напоминала очередной фестиваль «Города». Было очень немного денег, но множество друзей, готовых помочь, идей, да и собственных сил в неограниченном количестве. Куратором выступила мой друг – искусствовед Маша Седова.

Выставка «Вперёд, в 30-е!», Музей Архитектуры, 2008. Архитектурная группа «Дети Иофана»

© Степан Липгарт


И вот два с половиной месяца мы, поселившись небольшим комьюнити, занимались сооружением макетов, экспозиционных инсталляций, изготовлением афиш и прочего выставочного материала. Результат, кажется, был действительно ярким, во всяком случае, специальный гость выставки Григорий Ревзин тогда обратил внимание на «Детей Иофана».

Что касается конкурсов, видимо, в силу специфичности темы нашего творчества здесь мы не слишком преуспели, впрочем и не стремились преуспеть, есть пара премий АРХИWOOD, но, я думаю, это можно отнести к исключению из правила.

  • Инсталляция «Столпы ОСВОДа», лауреат премии АРХИWOOD-2012

    Архитектурная группа «Дети Иофана»

  • Инсталляция «Столпы ОСВОДа», лауреат премии АРХИWOOD-2012

    Архитектурная группа «Дети Иофана»

  • Инсталляция «Столпы ОСВОДа», лауреат премии АРХИWOOD-2012

    Архитектурная группа «Дети Иофана»

  • Инсталляция «Столпы ОСВОДа», лауреат премии АРХИWOOD-2012

    Архитектурная группа «Дети Иофана»

  • Инсталляция «Столпы ОСВОДа», лауреат премии АРХИWOOD-2012

    Архитектурная группа «Дети Иофана»

  • Инсталляция «Столпы ОСВОДа», лауреат премии АРХИWOOD-2012

    Архитектурная группа «Дети Иофана»


Твои впечатления от работы в мастерской Михаила Филиппова?

В моём понимании Михаил Анатольевич – гениальный художник, а его видение архитектуры предполагает недостижимое сегодня качество реальности: социальной, культурной, технологической. Для того чтобы архитектура Филиппова в полном звучании стала частью материального мира, слишком многое в мире надо изменить, о многом вспомнить. Меня пугает и разочаровывает данная мысль, но, похоже, одному человеку, даже бесконечно талантливому, это не под силу. Я проработал в Мастерской Михаила Филиппова в общей сложности год, рад, что знаком с мастером, благодарен ему за его творчество.


Практика С 30 лет ты стал проектировать крупные жилые комплексы в Петербурге. Дом «Ренессанс» на ул. Дыбенко частично уже построен, «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова строится. Мало кому удается получить такие заказы в таком возрасте. В чем секрет?

Пару месяцев назад мы разговаривали с Алексеем Комовым, и он, в частности, так определил эту ситуацию: «Есть твоя позиция мастера, возрожденческая. Есть твой мир, в котором ты пребываешь, не делая разницы между бумажными и реальными проектами, а заказчики топ-уровня наличие этого мира, твердость художественных убеждений, чувствуют и хотят приобщиться. А так как мир этот масштабный, то проекты получаются крупные: жилые дома и фабрики, а не частные дома и не интерьеры».
Звучит весьма громко, хвалебно, с другой стороны, странно списывать некоторые события в жизни на слепой случай. Помню, как раз лет в тридцать, отбирая материал к Арх-Москве, я пересматривал свои многочисленные картинки: бумажные, конкурсные проекты, фотографии инсталляций, и было ощущение, что образов и идей накопилось достаточно для того, чтобы они так или иначе прорвались, вышли в реальный мир. Так вскорости и произошло. Конечно, сыграли роль прежние знакомства: Григорий Ревзин свёл меня с Куснировичем, Максим Атаянц, который для меня в профессиональном и нравственном плане является примером, способствовал встрече с петербургским застройщиком.

Концепция фасадных решений жилого дома в рамках проекта Архитектурной мастерской Атаянца «Опалиха О3», застройщик: Урбан Групп 2014 г. Компьютерная графика Осуществлён

© Степан Липгарт


Расскажи про устройство и методы мастерской Liphart Architects?

Свою основную задачу я вижу в работе с архитектурным образом, соответственно, всё выстроено так, чтобы решать её с максимальной отдачей, но минимальным коллективом. Мастерская очень небольшая, до пяти человек, занимается почти исключительно эскизным проектированием. Внешний облик здания я предпочитаю рисовать собственноручно, от первой карандашной линии, до последнего сантиметра уже итоговой компьютерной модели фасада. Всю остальную работу делегирую коллегам. Проект и рабочую документацию разрабатывают внешние проектировщики, мы участвуем в процессе в рамках авторского надзора.

Первый дом в Петербурге, ЖК «Ренессанс» , я рисовал по заданным планировкам. Конечно, проектировщики в процессе их меняли и корректировали, трансформировались и мои решения, но в итоге, надо отметить, что реализация очень близка первоначальному замыслу. Сказалась и установка заказчика: архитектуру менять в последнюю очередь, строить, как нарисовано.

  • Вид с юго-востока на ротонду. Жилой комплекс «Ренессанс»

    © Liphart Architects

  • Жилой комплекс «Ренессанс»

    Визуализация © Liphart Architects

  • Жилой комплекс «Ренессанс»

    Фотография © AAG

  • Проект жилого комплекса «Ренессанс» на улице Дыбенко, Санкт-Петербург, с 2015 г. Компьютерная графика Строится Заказчик: инвестиционно-строительный холдинг AAG

    © Степан Липгарт

  • Вид с юго-востока, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»

    Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects

  • Вид на северный фасад, вечернее освещение. Жилой комплекс «Ренессанс»

    Фотография © Дмитрий Цыренщиков /предоставлено Liphart Architects


В случае с так называемой «Маленькой Францией» – первым нашим домом в историческом центре города – свободы манёвра у меня стало побольше: задавались объём и этажность, ряд общих идей с форматами квартир, всё остальное решалось уже на основе придуманного мной внешнего облика. Проектирование этого объекта совпало с моим переездом в Петербург, поэтому нарисован он с большим чувством, с эдаким неофитским запалом, большое влияние на его архитектуру оказали работы Лидваля и Кленце, которых я по-настоящему тогда для себя открыл.
  • ЖК «Маленькая Франция». 20-я линия Васильевского острова. Санкт-Петербург

    © Liphart Architects

  • ЖК «Маленькая Франция». 20-я линия Васильевского острова. Санкт-Петербург

    © Liphart Architects

  • ЖК «Маленькая Франция». 20-я линия Васильевского острова. Санкт-Петербург

    © Liphart Architects

  • ЖК «Маленькая Франция». 20-я линия Васильевского острова. Санкт-Петербург

    © Liphart Architects

  • ЖК «Маленькая Франция». 20-я линия Васильевского острова. Санкт-Петербург

    © Liphart Architects

  • ЖК «Маленькая Франция». 20-я линия Васильевского острова. Санкт-Петербург

    © Liphart Architects

  • ЖК «Маленькая Франция». 20-я линия Васильевского острова. Санкт-Петербург

    © Liphart Architects


Ряд петербургских проектов, над которыми мы в той, или иной стадии сейчас трудимся: жилые дома на Магнитогорской улице, Малоохтинском проспекте, на набережной Черной речки – проектируются схожим образом. Дом на 12-й линии Васильевского острова – очень сложный по конфигурации, плотный, рисовался в течение полугода. Пожалуй, в данный объект было вложено больше всего сил, очень надеюсь на его реализацию.

Установка для проектировщиков «делать, как нарисовано» возникла, потому что заказчики были твоими союзниками. Заказчики чувствуют красоту?

Мне кажется, способность видеть прекрасное – дар, данный каждому от рождения, другое дело, что жизненные обстоятельства, среда, предрассудки могут этот дар у человека отнять или, во всяком случае, нанести ему сильный урон. Порой кажется, в сегодняшней России, настрадавшейся за последний век, большинство разучилось не то что приумножать красоту, но даже отличать её от уродливого. Тем чудеснее встреча с амбицией созидать эстетичное. По-моему, и у Александра Завьялова – владельца петербургской компании-застройщика, и у Михаила Куснировича такая амбиция очевидна.

  • Вид на Административно-бытовой и Производственный корпуса с юго-запада. Швейная фабрика «Мануфактуры Bosco»

    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Степаном Липгартом

  • Вид на Административно-бытовой корпус с юго-востока. Швейная фабрика «Мануфактуры Bosco»

    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Степаном Липгартом

  • Парадная лестница фрагмент. Швейная фабрика «Мануфактуры Bosco»

    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Степаном Липгартом

  • Фрагмент западного фасада Административно-бытового корпуса. Швейная фабрика «Мануфактуры Bosco»

    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Степаном Липгартом

  • Холл 1 этажа с Зимним садом_фрагмент. Швейная фабрика «Мануфактуры Bosco»

    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Степаном Липгартом

  • Общий вид остановочного пункта с юга. Швейная фабрика «Мануфактуры Bosco»

    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Степаном Липгартом

  • Южный фасад Административно-бытового корпуса фрагмент. Швейная фабрика «Мануфактуры Bosco»

    Фотография © Илья Иванов / предоставлена Степаном Липгартом


Дальше, конечно, начинают играть роль вкусовые предпочтения заказчика, меняющиеся, надо сказать, с течением времени от полного совпадения с моими до совершенного непонимания. В первых проектах с Завьяловым, например, ордерная, классическая архитектура принималась на ура, и мы говорили на одном языке, сейчас же всё чаще задача ставится по принципу, знакомому с институтских лет: «Сделай мне, как на этой фотографии». Тут невольно возникает вопрос, до какой степени я готов к компромиссу. А вообще некоторое разочарование в профессии после первых лет практической работы присутствует. До сих пор по-настоящему важное и ценное было обретено в бумажных проектах, а не в реализации.

Бумажные проекты Два с лишним года назад в комментарии archi.ru я упоминал, что основной темой, занимающей меня, являются не преодоленные противоречия, свойственные русской культуре и истории, проявившиеся в 1930-е особенно сильно. Столкновение машинного с традиционным и рукотворным. Линия героической петербургской архитектуры, воплощенная как в ар-деко Левинсона и Троцкого, так и в мрачной архаике Белогруда и Бубыря, и еще раньше в арке Генштаба и памятнике Петру. Линия отягощенного порыва, преодоления, связанная с природой города, который подвергался несколько раз насильственной европеизации.

В твоих работах ордерная архитектура и техника не отрицают друг друга, а, наоборот, обогащают: ар-деко и реактор, ар-деко и ракета. .. Какой бумажный проект тебе наиболее дорог и почему?

Серия «У реактора» – личное посвящение, она воплощает образ атомного реактора как силы, согревающей этот мир, но и грозящей его уничтожить. В этой энергии есть сходство с человеческой страстью. Станция подобна храму, и тема обожествления машины здесь тоже присутствует.


Хорошо помню, как пришёл сюжет работы, которую я называю «Триумфальная арка». Накануне у меня состоялся вдохновляющий разговор, где собеседник призвал дать образ-манифест, моё представление о грядущем. Видимо он нашёл нужные слова, картина родилась за минуту: дерзновенная ракета, готовая сорваться в эмпирии, в обрамлении гигантской архитектурной формы. Покорение космического пространства, ставшее возможным благодаря технологическому прорыву, и звучащие в унисон этому движению динамичные линии, несущие печать многозначительного ар-деко.

«Триумфальная Арка» 2012-2014 гг. Компьютерная графика Бумажный проект

© Степан Липгарт


На выставке в Москве были проекты довольно эстетских вилл в стиле ар-деко. А вилла – это образ частного человека. Что это за человек, с какими свойствами?

Интересно, что каждый проект – предложение для конкретного заказчика, однако ни один из них не решился строить свой дом в подобных формах. Мне кажется, достаточно точную характеристику дал Максим Атаянц, заметив, что это не частные дома, но выставочные павильоны для экспонирования заказчика и его повседневности. Да, пожалуй, подчеркнутая репрезентативность, монументальность, торжественность архитектуры не подразумевают приватности, уюта, безмятежного течения дней. Образ этого дома бросает своему жителю вызов, а тот должен соответствовать ему, в первую очередь в эстетическом плане, но не только. Здесь мы подходим вплотную к теме исключительной личности, Героя.

  • Проект «Winged Villa» 2016 г. Компьютерная графика Не осуществлен Частный заказчик

    © Степан Липгарт

  • Проект виллы «Acropolis Litorinum» 2015 г. Компьютерная графика Ленинградская область, Выборгский р-н Не осуществлен Частный заказчик

    © Степан Липгарт

  • Проект «Вилла ИТР», 2011 г. Компьютерная графика Московская обл., Чеховский р-н Не осуществлен Частный заказчик

    © Степан Липгарт

  • Проект виллы «Pavillon Lecayet», 2015 г. Компьютерная графика Московская обл. Не осуществлен Частный заказчик

    © Степан Липгарт


Метафизика В чем отличие твоей концепции героя от романтического героя XIX века, вступающего в схватку с судьбой и противостоящего толпе; от сверхчеловека и демиурга авангарда; от либертарианца ХХ века?

Помню у Хан-Магомедова я читал, что Иван Леонидов, создавая свой «Город солнца», вряд ли был знаком с текстом Томмазо Кампанеллы. Его утопический конструктивизм давал картину светлого будущего, а сюжет Города Солнца был созвучен его ощущениям. Стоит сразу определить, что моя «концепция Героя» также не имеет достаточной философской глубины, за ней нет длинных текстов, изысканий, попыток проверить собственные догадки опытным путём. Главное здесь – собственная интуиция, переживание определённых чувств, экзальтация. А наиболее успешный способ пресловутого поиска Героя – наблюдение художественного отображения человеческой красоты. Самый очевидный пример – портрет эпохи Возрождения, превозносящий, обожествляющий естество человека. Но ещё ближе к идеалу те полотна, где небесный свет вступает в противоречие с тёмной стороной человеческой природы. Свежим, сильным впечатлением для меня было увидеть вживую работы Пармиджанино и Бронзино, в них нет светлого покоя ренессансной гармонии, напротив, пронзительный холод безупречных черт, хрупкий баланс аполлонического и дионисийского, подразумевающий ответ, дерзновение, работу души.

Слева направо: «Аллегория Умеренности», Пьеро дель Поллайоло, 1470; «Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино, 1545; «Антея», Франческо Пармиджанино, 1524 – 1527

Галерея Уффици

У Скрябина в Божественной симфонии герой-демиург создает мир из ничего. Богоборческая концепция рождает очень красивую музыку, но в этическом плане она на пределе. Твой герой – он кто?

Герой – средняя ступень между человеком с его слабостями и пороками и Высшим началом. Герой не тот, кто чудесным образом наделен божественными способностями, но кто стремится силой своего духа, собственной души к высшему, идеальному, как нравственно, так и в смысле физической красоты.

Но художник бывает героем в тот момент, когда создает что-то. Явление красоты в произведении – всегда чудо и дерзновение. Возвращаясь к 1930-м, там героичны и творцы, и их образы. Архитекторы строили, а композиторы писали, рискуя жизнью. В 1938 году Шостакович сидел каждую ночь на лестничной клетке своего дома с чемоданчиком, ждал ареста, потому что расстреляли его приятеля, маршала Тухачевского. Шостаковича травили в печати с начала 1930-х. Однако в 1937 он написал 5-ю симфонию, в которой, по словам Пастернака, «всё сказал, и ничего ему не было». Герой в этой музыке гибнет в борьбе с адской тоталитарной машиной.

В тридцатые была совершена предельная попытка вынести героическое, демиургическое в максимальной степени – Третий рейх. Попытка изменить, исковеркать общечеловеческую мораль, создать нового человека, новое общество, новый город. Культ героя, который захватил десятки миллионов. Результат – чудовищный, и с этических, гуманистических позиций не подлежит никакому оправданию. Надо помнить, что грань тут действительно тонка.

Да. Потому что средства чудовищные, а средства – самое главное. Да там и цель была чудовищная.

А возможны другие средства? Взять рыцарство – оно связано с насилием и убийством, и в то же время благообразно, все помнят величественные стены средневековых замков и культ прекрасной дамы.

Я не согласна, что героическая концепция связана с насилием, разве что с противостоянием насилию и с преодолением себя.  Если сообразовывать жизнь с вертикальным измерением, то тогда речь идет о герое, который приносит себя в жертву за других людей.

Кстати, в нацистском обществе жертвенность тоже пропагандировалась. В результате уже в современной Германии есть мнение, что стремление к самоценной красоте может быть приравнено к нацизму.

Это ошибка. Художник создает форму, это властный жест, в некотором смысле тоталитарный, но искусство – та область, где иерархия благотворна. Постмодернизм пытался этот жест деконструировать, и художественный результат – не очень убедительный. Серебряный век балансировал на грани искусства и жизнестроительства. Красоту он создал, но оставался в области художественной и дальше не переходил (точнее, поэты и художники экспериментировали со всякими неприличными культами, как мы знаем из воспоминаний Александра Бенуа, но это было их частное дело). Ленин – это не Серебряный век.

Но художники сгущали те тучи накануне драмы 1917-го, призывали, алкали их. Что такое гром и молния? Это нечто неуправляемое. Скрябин, естественно, по-другому представлял себе явление нового человека, ясно, что им был не комиссар с маузером и не озверевший штурмовик. Ленинградская блокада как реализация самых страшных снов Серебряного века ложится в ощущение сверхчеловечности и жертвенности, в эти сумеречные холодные ощущения, воплощенные в Белогрудовских домах. В них уже было предчувствие неминуемой трагедии, предчувствие архаики, явившейся в образе Сталина из самых тёмных глубин. Заостряя тему, образ героя я вижу и в работах скульпторов Йозефа Торака и Арно Брекера. Там дерзновение определённо склоняется к тёмной природе, но оно впечатляет.

Как и дерзновения многих художников-либертарианцев ХХ века. Райт, Салливен, Скрябин были ницшеанцами. Но они понимали Ницше вульгарно. Ницше, когда сказал свою фразу о смерти Бога, имел в виду, что человек перестал обращаться к Небу, перестал быть способным к благодарению, сообразовывать с Богом свои действия. Образовавшуюся свободную энергию люди направили на достижение своих целей, и достигли немалого. Но падшая человеческая природа проявилась во всей красе.

Падшая человеческая природа проявляется в полный рост и сегодня. Жаль, эти проявления не имеют художественной ценности.

Да. Но какие-то вещи люди поняли. Мир победил фашизм, и равновесие пока поддерживается, хотя и с трудом. Альберт Швейцер говорил, что, изобретя атомную бомбу, то есть став сверхсильным, человек не стал сверхразумным. Возможно, герой и есть человек сверхразумный. Не в смысле осторожности, конечно, а, наоборот, в смысле безоглядности, способности к милосердию, жертвенности. Святой – вполне себе герой и сверхчеловек. У нас есть ценности, которые не хочется потерять. Если говорить об архитектуре, европейский исторический город – ценность, а архитектура 1930-х – его органическая часть.

Да, но в ней было и некое новое качество. Возвращаясь к моему парижскому впечатлению, тот визит был очень краток, концентрирован: за восемь часов я прошёл от Пантеона до Трокадеро, успев посетить Лувр. Великий город поражает масштабом, богатством фасадов из натурального камня, размахом проспектов, великолепием громадных дворцов, и всё же, выйдя к зданиям времён парижской выставки, я не мог не почувствовать другое измерение, другую степень значительности, образ грядущего, которое так и не наступило, потому как разрушительная природа человека тогда взяла верх над созидательной.

Ясно одно: невозможно создавать произведения так, как будто ХХ века не было. Видимо, в культуре наступает время поиска героя, но хочется верить, что это не тот, кто порождает вызовы и присоединяется к злу, а тот, кто эти вызовы чувствует и способен на них ответить.

Гнули свою линию — Новости. МФК «Синара», Екатеринбург

На главную Добавить в избранное

Контакты клуба

  • Чемпион россии 2009, 2010, 2021
  • Обладатель кубка уефа 2008
  • Обладатель кубка россии 2007, 2022
  • Обладатель кубка ЕРЕМЕНКО 2015

Билеты

приобрести on-line

подробнее

Школа

набор в школу, расписание занятий

подробнее

Фан-зона

гостевая книга

поделиться мнением

дни рождения

  • Клюева Елена Юрьевна 29 октября
  • Сутукова Ирина Анатольевна 22 ноября
  • Мохов Алексей Александрович 09 декабря

следующий матч

Кристалл
Синара

Суперлига 2022/23, 3 тур

27 октября 2022

Санкт-Петербург

календарь матчей

турнирная таблица

СуперлигаЮниорлига U-16Спортмастер-Юниорлига U-18Парибет-Высшая лига

КомандыИО
1Газпром-ЮГРА410
2Синара49
3Новая генерация49
4Ухта48
5КПРФ47
6Торпедо47
7Нор. никель45
8Тюмень41
9Сибиряк40
10Кристалл40

результаты

прошедший тур предстоящий

  • 4:3

  • 2:4

  • 1:7

  • 4:6

  • 3:2

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

  • -:-

все результаты

Голкипер «Синары» Дмитрий Путилов о победе своей команды в 12 туре над «Норильским никелем»

Интересный матч для болельщиков с обилием голевых моментов. Мы старались выполнять тренерскую установку, и гнуть свою линию. Во втором тайме Норильск приспособился к нашей игре, и чуть больше у них стало получаться. Хорошо, что дотерпели и довели матч до победы.

Вернуться к списку новостей

Воскресенье, 14 января 2018


Путилов ДмитрийПутилов Дмитрий

Для того, чтобы оставить комментарий
войдите или зарегистрируйтесь

Спонсоры и партнеры клуба

© 1992-2021, мини Футбольный клуб «Синара». Все права защищены.

сделано в RA Digital

3 быстрых и простых способа изогнуть линии в Adobe Illustrator

Рисование изогнутой линии с помощью инструмента «Перо» или карандаша — не самая простая задача, и трудно получить идеальную кривую, которую вы хотите. Вот почему Adobe Illustrator разработал инструменты, которые помогут нам получить идеальную кривую, которую мы хотим.

Работая с Adobe Illustrator каждый день вот уже около девяти лет, я нашел самый простой способ изогнуть линии с помощью различных инструментов. Поверьте мне, знание этих инструментов сэкономит вам массу времени при создании кривых линий в Illustrator.

Например, я использую инструмент «Опорная точка» для редактирования контуров инструмента «Перо» и инструмент «Изгиб» для создания нескольких кривых линий и форм. И для меня лучший инструмент для создания изогнутого угла — это Direct Selection Tool.

В этой статье вы узнаете три способа изогнуть линию в Adobe Illustrator всего за два шага!

Давайте углубимся.

Содержание

  • 3 способа изогнуть линию в Adobe Illustrator
    • 1. Инструмент опорной точки 
    • 2. Инструмент кривизны 
    • 3. Инструмент прямого выделения 
  • Другие вопросы?
    • Как нарисовать кривую/волнистую линию в Adobe Illustrator?
    • Как изогнуть фигуру в Illustrator?
    • Как изменить толщину линии в Illustrator?
  • Заключительные мысли

3 способа изогнуть линию в Adobe Illustrator

Примечание. Скриншоты взяты из версии Illustrator CC для Mac. Windows и другие версии могут немного отличаться.

Возьмите этот простой прямоугольник в качестве примера. Мы можем превратить его в совершенно другую форму, используя три разных инструмента ниже, чтобы добавить несколько кривых.

1. Инструмент «Опорная точка»

Инструмент «Опорная точка» отлично работает вместе с инструментом «Перо». Вы можете легко редактировать опорные точки или просто перетаскивать путь к кривым линиям.

Шаг 1 : Выберите инструмент Anchor Point Tool ( Shift + C ), скрытый на той же вкладке инструментов, что и Pen Tool.

Шаг 2 : Нажмите на путь и перетащите его, чтобы создать кривую. Например, я нажимаю и перетаскиваю влево. Вы можете перемещать ручки или опорные точки, чтобы настроить кривую.

Советы: Не устраивает кривая? Нажмите на якорь, он вернется к прямой линии, чтобы вы могли снова щелкнуть и перетащить.

2. Инструмент кривизны

Шаг 1 : Выберите инструмент кривизны ( Shift t + ` ).

Шаг 2 : Нажмите в любом месте пути/линии и перетащите в нужном направлении кривой. Когда вы щелкаете, вы добавляете точки привязки к линии, поэтому вы можете сделать несколько кривых.

Красные кружки — области, которые я нажал.

В отличие от инструмента «Опорная точка», инструмент «Изгиб» не имеет маркеров направления. Но вы можете редактировать кривые, перемещая маленькие кружки опорных точек.

3. Инструмент «Прямое выделение»

Этот инструмент не работает на прямой линии с двумя опорными точками. Вы можете использовать инструмент прямого выбора, чтобы изогнуть острый угол или отредактировать кривую изогнутой линии.

Шаг 1 : Выбрав инструмент «Прямое выделение», щелкните опорную точку в углу прямоугольника, и вы увидите маленькие редактируемые круги.

Шаг 2 : Нажмите на круг и перетащите его в направлении центра.

Образуется кривая, и вы можете видеть маркеры направления. Переместите маркеры направления, чтобы при необходимости отрегулировать кривую.

Другие вопросы?

Ниже вы найдете быстрые ответы на вопросы о том, как изогнуть линии в Adobe Illustrator.

Как нарисовать кривую/волнистую линию в Adobe Illustrator?

Вы можете нарисовать кривую линию с помощью Pen Tool ( P ) или поиграть с Effect > Distort & Transform > Zig Zag.

Вы также можете нарисовать прямую линию с помощью инструмента «Отрезок линии» и использовать один из методов, описанных выше, чтобы изогнуть прямую линию.

Как изогнуть фигуру в Illustrator?

Вы можете легко изогнуть фигуру, используя один из описанных выше способов, но есть и другие способы создания различных изогнутых фигур.

Например, вы можете применять различные эффекты, такие как «Деформация» или «Искажение и преобразование», для создания фигур и изогнутого текста.

Как изменить толщину линии в Illustrator?

Толщину линии можно изменить, отрегулировав толщину обводки. Выбрав линию, найдите панель Appearance в разделе «Свойства» и измените толщину обводки, чтобы сделать линию тоньше или толще.

Заключительные мысли

Всегда есть способ заставить все работать, и здесь их целых три. Как я упоминал ранее, самый быстрый способ сделать угол изогнутым — использовать инструмент «Прямое выделение». Но два других инструмента дают больше свободы для редактирования кривых.

Развлекайтесь, изучая различные способы изогнутых линий и найдите наиболее удобный для вас вариант.

О компании June Escalada

Окончил факультет креативной рекламы, более восьми лет работал графическим дизайнером, специализируясь на брендинге и иллюстрации. Да, Adobe Illustrator — мой лучший друг, и я увлечен искусством и дизайном.

Изгиб по линии

Изгиб по линии

Изгиб по линии

 

 

 

 

Эта команда позволяет согнуть лист по линии или кромке.

 

Этапы создания / Использование:

 

Щелкните значок или выберите Листовой металл > Изгиб вдоль линии… в раскрывающемся меню.

 

  1. Выберите грань(и) для сгиба.

  2. Выберите тип линии изгиба (удлиненная линия, линия или ребро).

  3. В зависимости от выбранного режима выбора выберите:

  4. Введите параметры сгиба (внутренний радиус, угол, положение).

  5. Подтвердите создание сгиба с помощью кнопки.

 

 

Линия сгиба должна быть создана заранее в эскизе только с одним сегментом.

 

 

Доступные опции:

 

  • Стороны для изгиба:

 

Вы можете выбрать несколько граней для сгибания.

Чтобы разрешить этот тип изгиба, эти грани должны быть в одной плоскости:

 

Выбор 2 компланарных граней, позволяющих согнуть эту форму в этой области

 

 

  • Линия изгиба:

 

Линия сгиба может быть задана линией (эскизом) или ребром:

 

Расширенная линия

Строка

Край

Линия сгиба продлевается на всю грань сгиба.

Изгиб выполняется по длине линии (она должна быть не менее длины изгибаемой детали).

Изгиб выполняется на выбранной кромке.

Это ребро не должно быть соединено с боковой гранью.

Линия сгиба показана красным цветом

 

 

 

 

В этом разделе можно определить параметры сгиба для линии сгиба, такой как Удлиненная линия или Линия:

Вручную: введите внутренний радиус изгиба.

Толщина: внутренний радиус изгиба представляет собой толщину.

Правило развертывания:  Внутренний радиус изгиба определяется правилом развертывания, касающимся толщины и материала.

  • угол изгиба

 

Прокат

Грань сгиба начинается на линии сгиба.

Толщина под линией

Когда мы располагаемся между фиксированной кромкой зеленого цвета и линией сгиба красным цветом, толщина согнутого листа находится под линией.

Толщина по линии

Когда мы располагаемся между неподвижной кромкой, выделенной зеленым, и линией сгиба, выделенной красным, толщина согнутого листа находится на линии.

По центру

Когда лист плоский, сгиб центрируется на линии сгиба.

 

 

 

Вся грань: Цель состоит в том, чтобы свернуть грань, соответствующую длине этой грани (принимая во внимание использованное правило развертывания).

Заданный угол: Введите угол. Радиус рассчитывается автоматически.

Заданный радиус: введите радиус. Угол рассчитывается автоматически.

Заданный угол и радиус: введите угол и радиус. В этом случае правила разворачивания не учитываются.

 

 

Этот вариант для всей поверхности скорее предназначен для TopSolid’Strip.

 

 

 

В этом разделе можно определить параметры сгиба: он недоступен, если отмечена галочкой Целая грань с заданным углом.

Вручную: введите внутренний радиус изгиба.

Толщина: внутренний радиус изгиба представляет собой толщину.

Правило развертывания:  Внутренний радиус изгиба определяется правилом развертывания, касающимся толщины и материала.

  • угол изгиба

 

 

  • Обрезной профиль:

Установите этот флажок, чтобы ограничить грань сгиба профилем (открытым). Этот профиль должен иметь два пересечения с линией сгиба.

Пример: линия сгиба выделена красным цветом, профиль обрезки — зеленым.

Зазор может быть указан между исходной поверхностью листа и изогнутой поверхностью, при установке флажка «Инверсия» этот зазор размещается внутри или снаружи профиля обрезки.

 

  • Ямочка:

Установите этот флажок, чтобы создать углубление.

Введите высоту углубления.

Выберите положение размера. Это может быть между внешними гранями, между внутренними гранями или глобальным размером.

Можно ввести второй радиус изгиба. По умолчанию он имеет тот же радиус, что и сгибаемая грань.

 

  • Метод разгибания:

Дополнительные сведения см. в разделе правила развертывания.

 

  • Дополнительные параметры:

  • Скрыть инструменты: Эта опция позволяет скрыть или не скрывать эскиз выбранной линии.

  • Разрешить результат поверхности: при обнаружении ошибок отображается сообщение, и вы можете получить форму поверхности благодаря этой опции.

 

Модификации / Дополнительная информация:

 

Де’Лонги Интернэшнл | Итальянская бытовая техника, чтобы жить лучше каждый день

Автоматические кофеварки PrimaDonna Soul ECAM610.75.MB чайники Балерина KBD2001.GR Тостеры Балерина CTD4003.GR Осушители Таскиуго AriaDry Multi DDSX220WF

Набор продуктов, который сделает вашу жизнь лучше.

Откройте для себя наши категории продуктов для решения любых домашних задач.

Автоматические кофеварки


Узнать больше

Руководство по эксплуатации


Эспрессо-машины Узнать больше

Фритюрницы с горячим воздухом

Узнать больше

Осушители

Узнать больше

Новости и акции

Ваш браузер не поддерживает видео тег. Ваш браузер не поддерживает видео тег.
    • Чайник Балерина KBD2001.BK»
    • /en/ballerina-kettle-kbd2001-bk/p/KBD2001.BK»
    • 2D2D2D
    • Чайник Балерина KBD2001.
    • /en/ballerina-kettle-kbd2001-w/p/KBD2001.W»
    • ФАФАФА
    • Чайник Балерина KBD2001.BK»
    • /en/ballerina-kettle-kbd2001-bk/p/KBD2001.BK»
    • 2D2D2D
    • Чайник Балерина KBD2001.
      Гнуть линию: Гнуть свою линию | это… Что такое Гнуть свою линию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх