Горизонтально это как фото – FAQ: Фотография, горизонтальная или вертикальная?

Содержание

FAQ: Фотография, горизонтальная или вертикальная?

Меню Project name
  • На главную
  • Темы
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    Nikon запускает в продажу новый объектив Nikkor Z 85 мм f/1.8 S для беззеркальных камер Банк на вашем запястье — используйте для платежей смарт-часы Fitbit Теперь можно заказать фотосувениры с карточкой Maestro, MasterCard или Visa Xiaomi сообщил о новом мониторе активности Mi Band 4 Почему так необходимо приобрести дополнительную гарантию или страховку? Какой IPhone подходит именно Тебе? Как правильно выбрать трекер активности IFA 2016: Acer представил смартфоны нового поколения Выставка Photokina 2016 пройдет с 20 по 25 сентября в городе Köln Отмечаем день рождения Photopoint во всех представительствах и веб-магазине Демо-стенд Tamron в Rocca al Mare ждет всех желающих тестировать объективы Photopoint на самой большой туристической выставке-ярмарке в Прибалтике
  • Подробнее
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    Что в коробке: Tamron SP 24-70mm f/2.8 G2 Что в коробке: беззеркальная камера Sony a6500 Что в коробке: мощная компактная камера Sony DSC-RX100 V Что в коробке: Apple iPhone 7 Полезные штуки №79: держатель проводов Adjix Mouse Bungee от Speedlink Полезные штуки №78: охлаждающая подставка для ноутбука Omega Ice Box Полезные штуки №77: часы-фоторамка Sunset от Platinet Полезные штуки №76: микрофон Speedlink Fama Большая летняя кампания — все курсы по меньшей мере -50% Полезные советы: Как провести предметную съемку в домашних условиях? Как распланировать «звездную» фотосъемку? Самый популярный фотокурс «Как фотографировать детей» в ноябре со скидкой -75%
  • А

blog.photopoint.ee

Как успешно использовать линии в фотографии

Линии на фотографиях являются очень мощными элементами, которые при наличии небольшой практики могут добавить динамическое воздействие в изображение с точки зрения настроения, а также руководить взглядом зрителя и вести его в нужном направлении для идеального прочтения композиции. В данной статье рассмотрены четыре типа линий: горизонтальные, вертикальные, диагональные и сходящиеся. Каждый вид линий оказывает различное влияние на фотографию.

Хороший способ практики изучения линий — вернуться к старым изображениям, которые вы сняли, и заняться поиском на них линий, которые хорошо работали, и тех, которые, наоборот, смотрелись плохо.

В следующий раз, когда вы выйдете с камерой на съемку, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, сознательно спросите себя, какие линии сейчас перед вами и как вы можете использовать их, чтобы добавить что-то к будущему снимку, работая С НИМИ, а не против них.

Также спрашивайте себя, образуют ли линии какие-либо интересные шаблоны, которые вы могли бы подчеркнуть, чтобы добавить что-то еще интересное.

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии в изображении передают сообщение: «стабильность» и даже «отдых». Горизонты, упавшие деревья, океаны, спящие люди — во всех этих объектах есть что-то от линий, они говорят о постоянстве, безвременье или отдыхе. Горизонты являются наиболее распространенной горизонтальной линией, которая может быть найдена на фотографиях, и они часто выступают в качестве разделительной точки на снимке. Фактически это якорь, который образует остальную часть изображения.

Если вы хотите подчеркнуть спокойствие и тишину — используйте горизонт, который будет проходить через кадр слева направо и станет самой длинной горизонтальной линией в изображении. В качестве альтернативы, если вы хотите повторно подчеркнуть горизонтальные линии, переверните камеру и снимайте вертикально.

Имейте в виду, что непрерывные горизонты часто могут привести к тому, что фотография будет казаться статичной или плоской, хорошая же стратегия — использовать дополнительно иные фигуры в пейзаже, который вы фотографируете, например, горы, деревья, здания и т.д.

Линию горизонта, как правило, не располагают посередине кадра. Более эффективно размещать ее в верхнюю или нижнюю треть изображения. Несколько горизонтальных линий могут создавать ритм и стать сами по себе точкой привлечения внимания зрителя. Также вызывают интерес горизонтальные линии, разорванные объектом или же какой-то вертикальной линией.

Следующее, над чем стоит хорошо поработать — сохранить горизонтальные линии горизонтальными и располагающимися под прямым углом к боковым сторонам кадра. Нет ничего более разочаровывающего (даже не для перфекциониста) в том, чтобы смотреть на картинку, в котором линия горизонта клонится под углом.

  

Вертикальные линии

Вертикальные линии имеют способность передавать разнообразные настроения на фотографии, начиная от мощи и силы (вспомним на секунду о небоскребах) до ощущения роста (например, когда мы видим деревья). Поскольку горизонтальные линии могут быть подчеркнуты съемкой в горизонтальном формате, вертикальные линии можно использовать очень эффективно, размещая камеру также вертикально. Это удлиняет вертикальный объект, который подчеркивает высоту.

Важно сохранить вертикальные линии вертикальными относительно боковых сторон кадра, насколько это возможно. Это иногда сделать сложно, например, если вы снимаете изображение глядя вверх (то есть объект будет сужаться кверху), тем не менее, постарайтесь, чтобы линии оставались как можно более прямыми.

Помните про «правило третей». Если у вас есть сильные вертикальные линии на фотографии — размещайте их в правильном месте кадра. Размещение линии непосредственно в середине снимка эффективно разрежет ваше изображение пополам. Этот эффект можно использовать с драматическим воздействием, но он также может привести к тому, что все изображение будет выглядеть сегментировано.

Диагональные линии

Диагональные линии обычно хорошо работают в случае, когда нужно провести взгляд зрителя через фотографию. Они создают точки интереса, поскольку пересекаются с другими линиями и часто придают глубину изображению при помощи перспективы.

Диагонали также могут внести ощущение происходящего действия в изображении и добавить динамичности кадру. Подумайте, как вы могли бы использовать диагональные линии, чтобы вести взгляд к основному объекту или точке интереса в вашей фотографии.

Различные исследования были проведены касательно того, как люди рассматривают картинки, и во многих из них указывается, что естественное движение глаз зрителя — это перемещение слева направо, и поэтому диагональная линия, начинающаяся слева внизу и перемещающаяся в верхнюю правую часть изображения, может быть более естественной.

Конечно, вы не захотите разделить изображение на две части жесткой линией из угла в угол — скорее ищите шаблоны и кривые между фигурами, которые могут сделать это естественным образом. Также, вместо того, чтобы расположить линию от одного угла прямо к противоположному углу, часто бывает удобно вывести их из центра и идти по любой из сторон углов.

Имейте в виду, что многочисленные диагональные линии, идущие в разных направлениях и пересекающиеся друг с другом, добавляют фотографии действия, но добавление слишком большого количества таких линий может сделать ее хаотичной и запутанной.

Как горизонтальные и вертикальные линии, диагональные, повторяющиеся в изображении, могут создавать очень эффективные шаблоны. Они сами по себе могут легко стать объектом съемки.

Недавно распаханное поле или хребты на песчаной дюне могут быть хорошими примерами, хотя технически это, вероятно, скорее «сходящиеся линии» (другой способ использования линий в изображениях).

Сходящиеся линии

Несколько линий, которые сходятся друг к другу (или просто приближаются), могут стать отличной техникой привлечения внимания зрителей к снимку. Классический пример сходящихся линий — это железнодорожные пути.

Поместите себя в середине двух рельс, и вы увидите, что они, по обе стороны от вас, кажутся ближе и ближе друг к другу, уходя вдаль.

Примечание: мы не рекомендуем делать снимки на рельсах таким образом. Безопасность прежде всего!

Сделайте такой снимок, и естественная реакция для любого зрителя будет проследовать взглядом по этим линиям дальше вглубь кадра. В некотором смысле две линии действуют как воронка, которая захватывает взгляд и уводит его в определенном направлении. Такой же эффект может быть достигнут с дорогами или тропами, сходящимися линиями ограждений, несколькими лестницами, линиями электропередач или практически любыми другими линиями, которые идут параллельно вдаль или сходятся в какой-то точке.

     

Вот 4 совета относительно сходящихся линий

Экспериментируйте с позиционированием. В классическом снимке с железной дорогой, описанном выше, есть множество возможностей. Одна из них — расположить пути симметрично по центру кадра.

Другим вариантом позиционирования был бы переход на одну сторону путей, позволяя при этом им бежать по диагонали через кадр из нижнего угла в противоположный верхний угол. Красота заключается в динамике такого снимка. Симметричное и вертикальное размещение линий может быть мощным, но диагональные линии хорошо передают движение.

В качестве альтернативы отступление от начала линий может дать другую перспективу — так же, как держать камеру под углом, чтобы расположить сам кадр по диагонали.

Широкоугольные объективы. Разные линзы могут полностью изменить воздействие снимка со сходящимися линиями. Широкоугольный объектив может быть особенно полезен при съемке между двумя линиями. Это поможет понять, что расстояние между линиями в начальной точке изображения шире, чем оно есть. Такое преувеличение ширины линий может оказать сильное влияние на ваш снимок.

Когда вы создаете фотографию, спросите себя: «Где самая эффективная позиция, чтобы сделать кадр?»

Позиционирование «схождения» — одна вещь, которую следует учитывать, когда у вас на фотографии есть сходящиеся линии, заключается в том, что они проводят взгляд в снимок — к точке, где сходятся. Она становится одной из самых важных частей этого изображения — фокусной точкой.

Не забывайте о работе правила третей. Располагайте точки пересечения ваших сходящихся линий в сильных частях изображения.

Помните, что если точка схождения находится за кадром, вы выбросите взгляд зрителя из своего снимка. Это может оставить фотографию несбалансированной и даже напряженной. В качестве альтернативы подобное, наоборот, может улучшить снимок и оставить ваших зрителей в раздумьях над тем местом, где линии будут сходиться.

Интерес в точке схождения. Иногда стоит усилить точку схождения при помощи какого-то объекта. Например, дождаться, пока поезд не появится вдали на путях или не появится человек наверху лестницы. В других случаях композиция снимка достаточно сильная и без добавления дополнительного объекта.

fotogora.ru

Вертикально или горизонтально: какой вариант наиболее предпочтителен?

Представьте, что вам нужно быстро выбрать кекс.

Как вы думаете, какой вариант расположения ассортимента на экране наиболее привлекателен?

Горизонтальный:

Или вертикальный:

Каждый из нас ежедневно сталкивается с обоими. Все вокруг: от супермаркетов до интернет-магазинов — атакуют нас разными вариантами представления продукции:

Горизонтальное представление

Вертикальное представление

Но какой из них лучше? И неужели этот фактор вообще может быть важным и на что-то влиять?

Может. И в данной статье вы узнаете о том, какое представление товаров эффективнее и когда.

1. Горизонтальное отображение проще воспринимать

Во-первых, мы видим мир горизонтально. У нас бинокулярное зрение, а глаза расположены горизонтально, в силу чего нам доступен широкий горизонтальный вид — примерно 190 градусов.

Вот почему компьютеры и мониторы делают шире (а не выше).

Во-вторых, горизонтальный сканнинг легче физически.

В силу особенностей мышечной структуры человека движение глазами по горизонтали совершать легче. Наша голова естественно немного наклонена вперед, что делает движение глазами вверх-вниз более трудоемкими.

2. Горизонтальное «сканирование» является более эффективным

В 2016 году было проведено исследование, в ходе которого испытуемым были предложены два варианта расположения леденцов. Чтобы изучить характер движения глаз участников были использованы айтрекинговые технологии. Удалось выяснить, что характер движения глаз соответствовал типу представления продуктов. Глаза совершали движения в горизонтальной плоскости при горизонтальном представлении товаров и в вертикальной — при вертикальном.  

Но что еще более важно, поскольку горизонтальные движения легче совершать, за секунду люди охватывали больше объектов именно при горизонтальном представлении (3,26 при горизонтальном и 2,77 при вертикальном).

3. Горизонтальный ассортимент товаров кажется более разнообразным

Поскольку за раз человек может увидеть больше предметов, он делает ошибочный вывод, что выбор товаров более широкий.

4. Горизонтальное отображение повышает вероятность выбора

В свою очередь широкий выбор является фактором, способствующим совершению сделки. Клиенты имеют естественное стремление искать разнообразия, поэтому они и предпочитают те ассортименты продукции, которые соответствуют этому критерию.

К тому же просмотр более разнообразного ассортимента занимает у людей больше времени. В итоге люди просматривают больше единиц товара и формируют более широкий пул вариантов, доступных для выбора (рассматривают покупку большего числа вариантов). Неудивительно, что горизонтальное представление в итоге приводит к большему числу покупок (и большему числу покупок сразу нескольких предметов).

Читайте также: Визуальная иерархия: 70% интернет-ритейлеров проваливают этот тест

Несколько предостережений

1. Используйте вертикальное представление на вертикальных экранах

Представление товаров на смартфонах не должно быть горизонтальным. Это просто разумно. Другого объяснения здесь не требуется. 

Вот почему горизонтальное представление не самое удачное решение на вертикальных экранах

2. Используйте вертикальное представление, когда вам необходимо уменьшить разнообразие продукции

Горизонтальное представление эффективно из-за того, что представленный таким образом ассортимент продукции кажется более широким. 

Горизонтально представленный ассортимент продукции 1) проще просмотреть, 2) кажется более разноообразным, 3) повышается вероятность совершения покупки.

Но иногда широкий выбор может быть контрпродуктивным.

Если клиенты точно знают, что им нужно, вряд ли они захотят просматривать слишком большой ассортимент товаров.

Возьмем, к примеру, Amazon.

В разделе категории товаров, предназначенных для людей, которые просто просматривают ассортимент магазина, вы увидите горизонтальное представление. 

Это правильно. Когда люди «просто смотрят», разнообразие полезно.

Однако если вы обратите внимание на результаты поиска — та область, где люди ищут конкретный товар— то заметите, что здесь товары представлены вертикально.

Если пользователи ищут конкретный продукт, вам следует уменьшить кажущееся разнообразие и просто помочь им найти нужный товар. Поэтому вертикальное представление наиболее предпочтительно.

Читайте также: Нейро-дизайн: принцип простоты

Заключение

Горизонтальное представление продуктов хорошо тем, что оно увеличивает широту выбора, создает впечатление, что ассортимент продукции более разнообразный. Однако если ваша задача — сократить и ускорить выбор, используйте вертикальное представление.

Можете последовать примеру Amazon или даже Walmart. На сайте последнего, если вы будете искать не какую-то конкретную модель определенного товара, а дадите запрос по все категории (например, увлажнители) — предложенные результаты будут представлены горизонтально. 

И это тоже правильно. Walmart понимает, что человек, осуществляющий поиск по такому общему термину, находится на ранних этапах воронки продаж, где широкий выбор является преимуществом, а горизонтальное представление продукции как раз способствует этому. Но если вы будете искать какой-то конкретный товар, результаты поиска будут представлены вертикально.

Вертикальное представление фокусирует внимание покупателя на конкретном товаре, представляющим для него интерес. К тому же эти товары будут занимать самое выгодное место на странице —туда первым делом упадет взгляд покупателя.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nickkolenda.com

04-09-2017

lpgenerator.ru

Какое положение называется горизонтальным, что означает слово горизонталь

Горизонтальность, горизонталь, горизонтальный – все эти слова обозначают положение предмета или любого объекта, в том числе живого, описываемого в переносном смысле, по отношению к земле. Если посмотреть с некоторой дистанции на беспорядочное скопление предметов, то можно увидеть, что объекты превращаются в горизонтальные цепочки, в конченом итоге — в горизонтальные линии.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

Рассмотрим примеры, что значит по горизонтали?

  • Мы смотрим вдаль – видим горизонт. Как расположена линия горизонта? Горизонтально. Чему? Земле.
  • Мы легли отдыхать – приняли горизонтальное положение. В какой позиции находится наше тело? В горизонтальной. По отношению к чему? К дивану. К полу. К земле.
  • Читаем письмо или книгу. Как расположены строки? По горизонтали. Относительно чего?
  • Летит птица – горизонтально. Чему? Земле.
  • Река течёт – горизонтально. Чему? Земле.

Здесь мы можем привести массу примеров, но теперь понятно, что горизонтальность означает параллельное положение линий, предметов, объектов или конструкций по отношению к земле или другому предмету (объекту, конструкции), но который должен быть расположен обязательно параллельно опять-таки земле. Чтобы было проще представить, что же такое горизонталь, горизонтальность или горизонт впредь предлагаем ориентироваться именно на расположение объекта по отношению в конечном счёте к поверхности земли.

Это интересно: разность чисел — что это, как ее найти?

Горизонтальная линия

Рисуем горизонтальную линию на листе бумаги. Если лист бумаги лежит на столе – лист расположен горизонтально. Рисунок линии выполняется слева направо или справа налево – нарисована горизонтальная линия. Нарисовать на листе можно что угодно: вертикальные лини (сверху вниз или снизу вверх), диагональ, любой рисунок. При этом лист расположен всё равно горизонтально. Чему? Столу. Полу. Нижнему этажу дома. Земле.

Горизонталь – самая знакомая из всех, базовая линия. Она в каких угодно смыслах служит основой любой композиции. Даже её визуальная тяжесть напоминает о том, что горизонтальная поверхность есть фундаментальная держащая основа. Она параллельна земле. Не зря изображение горизонтальной линии выражает вес, спокойствие, мир и стабильность.

Горизонтальность, как психологическое понятие

Горизонтальность линий в рисунках можно рассматривать через знание психологии. Прямые линии подразумевают некую разделительную черту. Человек, как зритель, может оставаться снаружи, заглядывая за неё, или перешагнуть этот горизонт, так сказать «переступить за черту». Прямые и чёткие линии выражают смелость и настойчивость, тонкие и изгибающиеся горизонтали – деликатность и мягкость.

Горизонталь – топографическое определение

Самое простое определение этому слову можно найти в многочисленных словарях и энциклопедиях разных направлений. Чаще всего такое название применяется в отношении изогипс, т. е., линий, соединяющих точки, находящиеся на одинаковой абсолютной высоте над уровнем моря или любой другой взятой за основу плоскости.

Вот как расшифровывает это понятие Энциклопедический толковый словарь И.А. Ефрона и Ф.А. Брокгауза:

  • Горизонтали – (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной и той же высоте над уровнем моря или какой-то основной плоскости, принятой за основание.

Вот что можно прочитать в Техническом железнодорожном словаре:

  • Горизонтали – линии на карте или плане местности, полученные от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, стоящими друг от друга на одинаковом расстоянии.

Выдержка из Геологической энциклопедии:

  • Горизонтали это линии, соединяющие точки одной высоты над уровнем моря. С помощью горизонталей на топографических картах отображаются особенности рельефа различных участков земной коры.

И в конце приведём текст определения из Справочника технического переводчика (отрасль машиностроение):

  • Горизонтали – линии на поверхности, параллельные горизонтальной плоскости проекций.

Определение в профессиональном росте

У профессионалов есть такое понятие, как вектор карьеры. Многочисленные и очень сейчас популярные тренинги по достижению результатов в профессиональной деятельности и продвижении по лестнице к успешной карьере, выносят на обсуждение идеи, которые подразумевают рост потенциала человека как по вертикали, так и по горизонтали. По вертикали понятно, перешагивая ступени одну за другой, т. е., двигаясь вверх, индивид поднимается по вертикали. А что со вторым вариантом?

Здесь надо вспомнить шутливый принцип канадского педагога Питера Лоуренса, говорящий о том, что при подъёме по вертикали есть предел, та ступень, выше которой человек подняться не в состоянии. Ну что ж, доля правды в этом есть. Но, мало кто согласен остановиться на том, в чём он хорош. Значит, есть смысл продолжить рост в другом направлении.

Рост по горизонтали означает углубление специалиста в экспертную область. Индивид становится отличным мастером и непревзойдённым экспертом в конкретном виде деятельности, конкретном направлении. Он делает свою работу, у него те же обязанности, но при этом освоены и применяются новые инструменты к выполнению возложенных задач. С некоторым временем его работа становится качественнее и выполняется виртуознее, за что профессионал больше ценится начальством и внешними партнёрами.

Другой вариант развития профессиональной деятельности по горизонтали – это переход в параллельное направление, приобретение в нём новых навыков, в том числе и во многих других областях. Это необходимо, когда в компании практикуют перестановку сотрудников из одного блока в другой. Например, из финансового отдела в логистику. С одной стороны, специалист вносит в это новое подразделение знания из других областей, с другой – учится всё время новому. Сотрудник сильно развивается личностно, что непременно скажется на его профессиональных качествах.

Многие профессионалы вполне остаются довольны ростом по горизонтали и не нуждаются в росте по вертикали, мотивируя это таким немаловажным бонусом, как меньшая ответственность. Самое главное, что в этом случае человек должен понять, в какой своей роли он будет наиболее успешен, ценен для профессии и эффективен для результата. Здесь надо хорошо продумать свои шаги по карьерной лестнице и быть честным с собой самим. Тем более что не все хотят быть руководителями.

obrazovanie.guru

Как снимать фотографии горизонтально или вертикально на телефон или фотоаппарат

Вопрос по горизонтальной или вертикальной ориентации кадра при съемке вызывает тик левого глаза и судорожную дрожь правых конечностей у опытных фотографов.

Особенно, если уточнить, что вы начинающий, но тоже фотограф.

Если же адресовать вопрос начинающему, то велика вероятность услышать два распространенных мнения:

  • Для съемки пейзажей нужно держать камеру горизонтально и снимать горизонтальным кадром
  • Для съемки портрета или архитектуры используйте вертикально ориентированный кадр и держите камеру вертикально

Когда-то я тоже следовал этим заблуждениям, и теперь с горечью вспоминаю те сюжеты, что были испорчены неправильной ориентацией фотоаппарата.

Когда нужно снимать горизонтально

Пейзажи действительно лучше фотографировать при горизонтальном ориентировании фотоаппарата. Как и архитектуру, портреты или натюрморты.

В чем подвох?

Как бы это странно не звучало, но в композиции.

Ориентация кадра должна поддерживать и усиливать композицию фотографии и построение кадра. Как и их художественное воздействие на зрителя.

Для этого нужно понимать и разбираться в основах композиции и свободно ориентироваться в основных правилах композиции:

  • Правиле третей
  • Линейной композиции
  • Симметрии
  • Закрытой и открытой композиции
  • Диагоналях и вертикалях

Если вы снимаете погрудный портрет на фоне красивого пейзажа, то решение сделать горизонтальный кадр под последующее кадрирование с соотношением 16:9 разумно.

Что делать, если горизонтальная ориентация кадра не поддерживает композицию снимка?

В этом случае, просто переверните фотоаппарат или телефон и сделайте вертикальный кадр.

Чем лучше, вы будете понимать правила композиции, тем проще вам будет понять, как держать фотоаппарат. Вертикально или горизонтально.

Когда нужно снимать вертикальные фотографии

Они хорошо работают на портретах крупным планом и на улицах городов в стрит фотографии.

Причина проста.

Городская застройка обеспечивает большое количество вертикалей в виде столбов, знаков и стен зданий.

Например.

Дорога или улочка при вертикальной ориентации кадра предоставляет линейную композицию. Композиция усиливается за счет вертикальных стен домов, а дорога создает построение кадра.

Вертикальная ориентация снимка усиливает вертикальную направленность объектов в кадре, что создает более устойчивую композицию снимка.

Держа вертикально фотоаппарат или телефон вы также избавляетесь от большого количества визуальной грязи, которой хватает на улицах любого города.

Вертикальная + горизонтальная

Когда вы не понимаете, чем вас зацепила сцена и не знаете, как ориентировать фотоаппарат или телефон, то просто сделайте два кадра.

Нынешние карты памяти позволяют не высчитывать количество оставшихся кадров, даже при съемке в RAW – формате.

Зачастую, я делаю несколько кадров в вертикальном исполнении, если это соответствует моему замыслу или видению. После снимаю пару горизонтальных кадров на всякий случай.

Или наоборот.

Это позволяет избежать потери кадра или ухудшения композиции снимка из-за неверной ориентации камеры.

Я не терзаюсь вопросом размера флешки, и сколько места уйдет на лишние кадры. Мне важнее результат, а не его техническая составляющая.

Что и когда выбирать

Для себя я сделал вывод, который позволяет успешно фотографировать на улицах городов, где я чаще всего и снимаю.

Это вертикальный снимок и страховка в виде горизонтального снимка при сомнениях относительно правильности композиции кадра.

Посмотрите на первую фотографию.

Обилие вертикальных объектов говорит о необходимости съемки вертикального кадра. Но глубина перспективы этой сцены лучше поддерживается горизонтальным кадром.

При вертикальной съемке кадр был визуально сжатым и вытянутым. Я оставил горизонтальное исполнение.

Вы же должны сделать свой вывод в подобных случаях. Это связано с вашим пониманием композиции и чувства прекрасного.

История знает немало примеров, когда кто-то нарушал условности и приходил к успеху. Кто знает.

ghostlybear.com

Теория и психология кадрирования фото


Сегодня мы рассмотрим теорию и психологию вопросов размера снимка, кадрирования и визуального веса различных элементов в вашей фотографической композиции. Вы будете удивлены, как много предстоит узнать об этом выборе и влиянии, которое может иметь ваше решение.

Вступление

Фотографии – это виды, сформированные в видоискателе, зафиксированные и записанные с помощью нажатия на кнопку. Иногда эта начальная композиция и является итоговой, а иногда нет. Порой мы компонуем нашу сцену таким образом, чтобы в момент съемки верно отобразить наше финальное видение, а в другое время – с намерением в дальнейшем произвести обрезку кадра (выкадровку) или расширить наш вид.

Большинство фотографий формата 35 мм снимаются вплотную, сразу задавая композицию для финального изображения. Крупные форматы, однако, позволяют нам сделать выкадровку и перекомпоновать кадр без риска для качества нашего изображения. И наконец, квадратный формат менее удобен для финальной композиции и зачастую позже обрезается до более подходящего.

Размеры и направление кадра

В отличие от иных форм графического искусства, фотография всегда была ограничена пределами пространственных измерений, которые способен вместить кадр. И очень часто это измерение контролирует и, в конечном счете, влияет на композицию наших кадров.

До момента появления цифровой фотографии наиболее распространенным был формат с соотношением сторон кадра 3:2, совпадающий с размерностью стандартного формата 35-мм пленки 36×24 мм. С развитием цифровой фотографии в секторе любительских камер низкого и среднего уровня стал преобладать формат кадра с соотношением сторон 4:3. Этот формат изображения, более горизонтально ориентированный и естественно выглядящий, особенно хорошо подходит для просмотра на компьютерных экранах и для печати на бумаге стандартного размера.

35мм пленочный формат неуловимо перенесся  в мир цифровой фотографии, создавая что-то вроде зазора  между профессиональными / серьезными фотографами-любителями  и другими фотографами. И его долгоживущая популярность является лишь небольшим свидетельством того, как легко адаптируется наше интуитивное чувство композиции.

Горизонтальный или вертикальный?

Наше зрение часто предполагает горизонтальный вид кадра (по причине того, как мы естественным образом воспринимаем мир через глаза), что, пожалуй, наиболее существенная причина того, что фотографы чаще компонуют кадр горизонтально, нежели вертикально. Другая, не настолько фундаментальная, причина – то, что камеру проще держать в руках горизонтально во время настройки и оформления кадра.

Если объект вытянут вертикально, вертикальная же ориентация кадра имеет куда больше смысла и гораздо легче воспринимается человеческим глазом. Если же наш вид или объект расположены вдоль горизонтальной плоскости (или одинаково продлены в оба направления) – более естественно взгляд воспринимает горизонтально ориентированный кадр.

Расстановка в кадре

Кроме того, когда объект расположен в горизонтальном кадре, для взгляда зрителя наиболее удобной является композиция, при которой он находится не в центре, а ближе к одному из краев кадра, справа или слева. А когда объект обрамлен вертикально, его лучше располагать ближе к верху или низу кадра, причем размещение ниже более комфортно и естественно для восприятия, поскольку создает стабильность, а не ощущение чего-то падающего, перевернутого вниз головой.

Если вертикальный объект находится в горизонтально ориентированном кадре, его часто располагают в одном из концов снимка, побуждая взгляд двигаться дальше в горизонтальном направлении вдоль рамки.

В случае с квадратным форматом, однако, сделать это становится сложнее из-за отсутствия выраженного акцента в направлении. Формат кадра с соотношением сторон 1:1 можно найти в очень немногих камерах, и обычно фотографы, использующие его, выстраивают композицию, оставляя свободное место для дальнейшей обрезки до вертикального или горизонтального кадра.

Поскольку большинство объектов не имеют естественной квадратной формы, квадратный кадр создает определенные сложности для построения хорошей экспозиции. Большая часть пейзажных форм воспринимается и обрамляется в горизонтальной плоскости, квадратный же формат может создать трудности с контролем движения взгляда по изображению.

Тем не менее, квадратный формат порой может предложить интересную, и даже освежающую вариацию композиции, чем более знакомые вертикально и горизонтально ориентированные кадры. Он также может быть более удобным для съемки симметричных объектов (как на фотографии ниже, автор ElenaErda).

Важно помнить, что эти идеи – лишь предложения, а не жесткие правила, которым необходимо следовать.

Размещение объекта в кадре

С единичным объектом

Когда в кадре нужно разместить только один объект, может показаться логичным, расположить его точно по центру – с равными пустыми областями  вокруг во всех направлениях. Иногда это действительно работает, но проблема такого типа кадрирования – предсказуемость. Всегда стоит постараться уйти от этого способа и поэкспериментировать с местоположением объекта в кадре, чтобы найти лучший вариант.

Это становится еще более важным, если объект относительно мал по сравнению с окружающим пространством. Когда он располагается не в центре, это создает напряжение в вашем изображении. Это напряжение может быть описано как физиологическая сила, которая придает новые грани вашим фотографиям, передавая эмоции и создавая драму.

Если ваш объект расположен не в центре, это создает ощущение, что он стремится в центр вернуться, чтобы обрести баланс в этом логичном месте, или же что он пытается продвинуться даже дальше к краю фотографии. Довольно много теории, я согласна, но это достойно внимания!

Со множеством объектов

Если в кадре есть еще и другие объекты, которые должны в него попасть, ваша композиция должна сбалансировать их. Я хочу показать вам пример, иллюстрирующий то, о чем я говорю, и я действительно не могу представить лучший пример, чем известная фотография Trey Ratcliff под названием «TheLonelyTrinity».

На этой картинке вы можете ясно увидеть, как Трэй блистательно сбалансировал свою фотографию, расположив три основных элемента треугольником, где два стоящих напротив объекта уравновешивают друг друга, а третий элемент завершает приятную композицию:

Визуальный вес

Во время просмотра фотографии, вы обычно первым делом смотрите на наиболее интересный для вас объект. Тем не менее, существует несколько неоспоримых фактов, которые позволяют управлять тем, что заинтересует зрителей больше всего и что притянет их внимание (и в какой последовательности).

Конечно, понимание того, как люди воспринимают сцену, — сложный процесс, но существует единое мнение относительно того, что улавливает взгляд в первую очередь – потому ли, что мы привязаны к этому личными чувствами и эмоциями, или потому, что мы неосознанно опираемся на это для получения ощущений или реакции.

Например, известно, что лицо – визуальный элемент, привлекающий наибольшее внимание, в особенности глаза и рот. В конце концов, это то, на что мы смотрим, чтобы понять, что люди чувствуют, что они думают о конкретной ситуации или как они собираются реагировать.

Затем, взгляд сразу же цепляется за надписи. Из написанного, мы можем получить большое количество информации о конкретной ситуации. Даже если надпись сделана на иностранном языке, она все же добавляет эстетические качества произведению искусства, просто потому, что представляет собой информационный источник или элемент.

Затем следуют иные элементы в кадре, в зависимости от того, насколько выдающимися они являются и пространства, отведенного им в композиции.

Заключение

Произведение визуального искусства всегда было и всегда будет объектом индивидуальной интерпретации. Возможно, не существует творца, который будет способен в совершенстве вести свою аудиторию в нужном направлении.

Что фотограф может сделать, так это помочь зрителям прочувствовать искусство в его произведении, дать им небольшой стимул или толчок в заданном направлении путем наблюдения и понимания визуальных весов разных элементов. Фотография, в которой тщательно продуманы и реализованы эти методики, рассказывает историю, вовлекает эмоции или направляет все внимание зрителя к одной конкретной точке.

Автор статьи Diana Eftaiha

photo-monster.ru

Формат кадра — формат кадра фотосъемка, форматы кадра фото – ФотоКто

К чему столько форматов кадра?

Можно сегодняшнюю тему по-разному называть — форматы кадра, ориентация фотографии, положение снимка — суть не меняется. Человеку, держащему в руках камеру, рано или поздно приходит в голову неожиданная мысль: «Дай-ка поверну его». И ведь ничего страшного не случилось, за исключением неудобства нажатия на кнопку спуска затвора. Зато так интересно и необычно выглядит картинка в видоискателе. 

Фотография как род изобразительного искусства унаследовала многие аспекты творчества у живописи. А именно классические художники первыми стали писать свои картины во всех возможных ориентациях — книжных, альбомных и, к слову, квадраты были задолго до Instagram:)

Так что же выбрать?

Горизонтальный формат кадра (альбомная ориентация) 

Как бы банально это не выглядело, но достаточно посмотреть в англо-русский словарь: альбомная ориентация, а ведь мы именно так называем горизонтально расположенный кадр, переводится как «landscape», то есть «пейзаж». В первую очередь, именно для съемки пейзажа мы с вами обычно и держим фотоаппарат в горизонтальном положении. Посмотрите на замечательные примеры от авторов — пользователей ФотоКто: 

Формат кадра

Автор: Анна Корсакова

Дополнительное пространство в этом портрете только в плюс. Посмотрите какой интересный взгляд у мальчика: хочется проследить за ним до самого конца — куда он смотрит…

Вертикальный формат кадра (книжная ориентация)

Аналогично с предыдущим пунктом мы можем легко выяснить, что книжная ориентация на английском обозначается «portrait», то есть «портрет». 

Вертикальные портреты действительно выглядят гармонично: 

форматы кадра фото

Автор: Валерий Шейкин 

Хорошо смотрятся, не правда ли? 

Как вы можете видеть, даже пейзаж в вертикальном формате кадра смотрится правильно.

Квадратный формат кадра

Интересный способ оформить композицию для вашей фотографии это квадрат. Хотя в последнее время такой формат больше ассоциируется с мобильной фотографией, благодаря одной популярной социальной сети, есть классические сюжеты, которым квадрат подходит лучше всего: 

fotokto.ru

Горизонтально это как фото – FAQ: Фотография, горизонтальная или вертикальная?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх