Улица Варварка в Москве: история и фото
Варварка — одна из древнейших и красивейших улиц Москвы, расположенная на территории исторического Китай-города. Длина улицы составляет 550 метров, она проходит от Красной площади и Васильевского Спуска до площади Варварские Ворота.
Архитектурный ансамбль Варварки по-настоящему уникален: чётная сторона улицы представляет собой фактически средневековый квартал с древними палатами и церквями, где можно увидеть палаты бояр Романовых (16-17 века) и Старый Английский двор (16 век), храм Варвары Великомученицы на Варварке, церковь Максима Блаженного, Знаменский монастырь и храм Георгия Победоносца на Псковской горке. Это единственный подобный квартал, сохранившийся в Москве. Нечётная сторона улицы, напротив, демонстрирует черты делового городского района 19-20 веков: здесь расположились Средние торговые ряды, Старый Гостиный двор, торговый дом Морозова, конторский и торговый дом «Варваринское подворье» и другие приметные коммерческие здания. Чётная сторона Варварки вместе с расположенными на ней архитектурными памятниками включена в ансамбль парка «Зарядье», территория которого вытянулась вдоль улицы. В конце улицы также можно увидеть фрагмент белокаменного основания башни Варварских ворот Китай-города — его часть открыта к осмотру в подземном переходе.
Варварка проходит по бровке холма над Москвой-рекой, что обусловило любопытную особенность её рельефа: уровень земли на чётной стороне улицы гораздо ниже, чем на нечётной. Фактически, часть чётной стороны Варварки «провалена» вниз на несколько метров. Чтобы никто не упал с обрыва, на краю тротуара установлены гранитные парапеты.
Улица привлекает и отличным благоустройством: на ней высажены красивые деревья, установлены лавочки для отдыха прохожих и фонари в ретро-стиле. Со стороны парка «Зарядье» обустроены смотровые площадки с видом на парк.
Варварка получила своё название по церкви Варвары Великомученицы, которая находится в начале улицы. В разные годы она называлась также Варьской, Всехсвятской, Знаменской и Большой Покровкой, а в советский период — улицей Разина.
Улица известна с 14 века: в 1380 году, возвращаясь с Куликовской битвы, по ней въехал в Москву князь Дмитрий Донской; в тот период её именуют Всехсвятской — по храму Всех Святых на Кулишках. В 1514 году по проекту зодчего Алевиза Нового в начале улицы была построена каменная церковь Святой Варвары Великомученицы, которая и дала Варварке её имя, но, судя по всему, задолго до постройки каменной на улице стояла деревянная Варваринская церковь, поскольку уже в середине 15 века улицу именовали Варьской. До наших дней первое каменное здание церкви не дошло: на рубеже 18-19 веков по проекту архитектора Родиона Казакова вместо него выстроили новое.
Первоначально Варварка начиналась от Спасских ворот Кремля и, проходя по гребню холма над Москвой-рекой, соединяла Кремль с Владимирской, Рязанской и Коломенской дорогами. После постройки Китайгородской стены в 1535-1538 годах она упёрлась в Варварские (изначально — Всехсвятские) ворота Китай-города.
Варварка была довольно контрастной и неоднородной по составу населения: с одной стороны, здесь селились бояре знатных фамилий (до сих пор на ней сохранились палаты бояр Романовых — будущей правящей династии), с другой — это был эпицентр деловой жизни города. В 16 веке на Варварке появились Гостиный двор, где останавливались и вели торговлю иногородние купцы, Английской подворье (Старый Английский двор, где располагалась контора британских купцов), а также Мытный и Денежный дворы. Тогда же в начале улицы, по обе её стороны, сформировались Средние и Нижние торговые ряды; район, расположенный на чётной стороне Варварки позади Нижних торговых рядов был заселён ремесленниками, приказчиками и торговыми людьми — по расположению за торговыми рядами его стали называть Зарядьем. Позднее Зарядье стало приходить в упадок.
В 17 веке Варварка называлась то Знаменкой (по Знаменскому монастырю), то Большой Покровкой (по церкви Покрова Божией Матери на Псковской горке), но ни одно из этих названий не прижилось. Как и другие городские улицы, Варварка сильно пострадала от огня при пожаре 1812 года, но каменные палаты уцелели; другие здания после пожара также были отстроены в камне.
Советский период принёс Варварке значительные перемены: в 1930-х Зарядье стало объектом интереса новой власти. Здесь хотели построить высотное здание Наркомтяжпрома (восьмую «сталинскую высотку»), и Зарядье было практически полностью снесено вместе с Нижними торговыми рядами и другими постройками. Вдоль чётной стороны Варварки сохранилось лишь несколько наиболее ценных палат и церквей. Строительство высотки в итоге не состоялось, но в 1964-1967 годах на её фундаментах построили огромное здание гостиницы «Россия» по проекту Дмитрия Чечулина. В 1933 году Варварку переименовали в улицу Разина — в честь предводителя крестьянской войны 1670-1671 годов Степана Разина, но в 1990 ей вернули историческое имя.
В наши дни Варварка стала спокойной прогулочной улицей: в 2017 году её благоустроили, а на территории исторического Зарядья после сноса гостиницы «Россия» (в 2006-2010 годах) благоустроили большой парк.
Несмотря на свою уникальность и богатую историю, современная Варварка сама по себе не так уж популярна у туристов и гостей города: на ней нет никаких уличных активностей и развлечений, никаких кафе и открытых веранд, которые наполняли бы её жизнью. Люди часто ходят по ней в парк «Зарядье» или в сторону Кремля, но практически никто не гуляет по улице ради улицы.
Улица Варварка находится в Тверском районе Москвы. Добраться до неё можно пешком от станции метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.
Почему фотографы не снимали столбы и о чем еще могут рассказать старые фото
Интерес к разглядыванию старинных фотографий присущ многим. При этом одни испытывают ностальгические переживания, другие — чувство уважения к предкам, третьи — простое любопытство. Для большинства людей такой интерес не имеет познавательного значения. Между тем многие фотографии являются ценными историческими источниками. Конечно, профессиональные историки хорошо знают об этом и часто используют старинные фотографии в качестве иллюстраций к описаниям прошлого. Но даже профессионалы редко задумываются над тем, что подборки фотографий могут служить массовым источником для изучения широких социально-экономических процессов, в частности истории городского хозяйства.
Старая открытка как документ
Визуальные источники являются оригинальными и при этом достаточно объективными свидетельствами прошлого. Хотя виды городов на фотографиях, кадрах кино- или видеохроники очень часто представлены в официальном, наиболее парадном виде, существенно исказить состояние городского хозяйства в момент съемок вряд ли возможно. Трудно представить специально для съемок проведенное экстренное замощение десятков улиц, устройство сотен фонарей, тем более современных осветительных столбов, высадку на немалых городских территориях «моментально» выросших сотен деревьев. Совсем невозможно отображение на дореволюционных фотографиях российских городов троллейбусных линий или, напротив, появление на современных снимках стоянок извозчиков. Поэтому в принципе можно признать фотографические источники вполне надежными для изучения истории городского хозяйства.
Понятно, что для изучения исторических процессов необходимо определение нескольких «отсечек» времени. В нашем случае первой такой «отсечкой» стал период конца XIX — начала XX в., когда впервые в России начали проводиться съемки провинциальных городов, в первую очередь губернских. В частности, Пензы, Рязани, Тамбова. Для выявления исторической динамики были отобраны фотографии этих областных центров конца XX — начала XXI в., а фотографии середины ХХ в. позволили увидеть промежуточные результаты развития городского хозяйства в советский период.
Наиболее подходящим для целей нашего исследования оказался неоднократно переиздававшийся фотоальбом «Тамбов старый, Тамбов новый», в котором по замыслу издателей на каждой странице размещались фотографии одних и тех же улиц и объектов города двух исторических периодов с интервалом в 100 лет, что делало возможным полное их сопоставление1. В Рязани подобного рода материалы размещены на сайте «История, культура и традиции Рязанского края»2. В отношении Пензы удалось подобрать около 50 сопоставимых пар снимков3. В 2012 г. в Пензе вышло уникальное издание с видами города 1940-1960х гг, что дало дополнительный материал для изучения перемен в городском хозяйстве4. В качестве объектов изучения были избраны мощение улиц, тротуаров, уличное освещение, озеленение.
Мощение улиц
К началу XX в. во всех трех городах дороги в центре были замощены значительно больше, чем наполовину. Правда, пришлось учитывать случаи, когда городские дороги, как видно на фотографиях, мостились частично — только одна половина полотна. По некоторым данным, в Тамбове это делалось сознательно для езды по грунтовой части в сухую погоду, и езды по булыжнику в условиях превращения в грязь земляного покрытия. В Рязани доля полностью замощенных уличных полотен оказалась почти втрое выше, в Пензе — и того более.
А вот в Рязани среди отображенных на фотографиях улиц совсем не замощена каждая четвертая. Трудно сказать, чем вызвана такая разница показателей. Во-первых, можно предположить, что какую-то роль сыграла разновременность снимков. Так, фотосъемка Дворянской улицы Тамбова проводилась не позднее 1909 г., а полное замощение улицы произошло в 1911 г.5, В том же году произошло замощение Новобазарной площади в Рязани. Но она попала на фото в уже замощенном виде6. Можно предполагать существование различных подходов городских властей к покрытию улиц и площадей. В Тамбове Базарная площадь была замощена лет на 20 раньше рязанской, тогда как центральные улицы в своем большинстве долго оставались мощеными частично.
В течение XX в. во всех трех областных центрах получили твердое покрытие все центральные улицы, попадавшие обычно на официальные фото, а также подавляющее большинство других участков городов, выборочно отражавшихся на фотографиях.
Визуальные источники дают возможность представить качественное содержание изучаемых объектов. Очевидно, что дорожное покрытие начала XX в. во многих случаях только отчасти решало вопрос «твердого» проезда или перехода улицы. При сохранении частично грунтовой дороги практически не решалась проблема грязи, которая транспортом и пешеходами разносилась и по покрытому булыжником полотну. Да и сам булыжник был недостаточно удобен. Тряская поездка по нему приводила к быстрой амортизации даже гужевого транспорта. Полное асфальтовое покрытие в достаточной мере подходит для современного транспорта и санитарных норм развитого урбанизированного пространства. Другое дело, что на «парадных» фотографиях далеко не всегда видны выбоины и повреждения.
На нескольких тамбовских, рязанских, пензенских фото начала XX в. видны мостки от тротуара к проезжей части, в некоторых случаях и ливневые канавки, через которые эти мостки прокладывались. Так, можно представить, как выглядела ливневая канализация начала XX в.
К сожалению, фотографии конца XX в. почти не запечатлели ливневой канализации. В принципе ясно, что многие из таких устройств просто не попадали на фотографии. С другой стороны, лужицы воды вдоль обочин на центральных улицах свидетельствуют о недостаточно хорошем качестве действия ливневой канализации. Отдельные снимки отчетливо свидетельствуют либо о полном отсутствии ливневой канализации даже на центральных улицах, либо о серьезных проблемах с ее эксплуатацией. В Пензе к началу XXI в. проблема «ливневки» была решена в сравнении с серединой XX в., когда на фото нередко попадали «потопы» на улицах города.,
Пензенские материалы позволяют уточнить изменения в покрытии городских дорог на двух более коротких отрезках времени — до середины XX в. и во второй половине этого столетия. В 1940-1960е гг. большинство попавших на фотографии дорог Пензы были покрыты асфальтом. Ту же ситуацию можно увидеть и на тамбовских фото 1950-х гг. Вместе с тем на снимках этих двух городов середины XX в. видны интересные черты «переходного периода» — сочетание местами булыжника и асфальта в Пензе или заросли бурьяна на вновь застроенной улице Тамбова. Поскольку отсутствие замощенных или асфальтированных улиц в середине XX в. зафиксировано в районах пензенских новостроек, можно сказать, что такого рода фотографии наглядно представили, как выглядела «коммунальная революция» 1950-1960-х гг.
Тротуары
Избранные источники позволяют увидеть и состояние городских тротуаров. На каждом втором снимке 1900х гг. их невозможно определить. Более явно просматривается небольшое возвышение дорожек для пешеходов, а в некоторых случаях и ограничительные столбики. Ракурс фотографий часто не позволял захватить обе стороны улицы. На отдельных фото видны случаи, когда власти «экономили» на одном из тротуаров. На фотографиях конца XX в. тротуары видны гораздо четче. В 90% случаев отразилось наличие с обеих сторон улиц асфальтовых пешеходных дорожек, ограниченных бордюрным камнем.
Интересные дополнительные данные дают пензенские фотографии середины XX в. В большинстве случаев можно точно говорить о наличии в городе оборудованных пешеходных устройств. Хотя по неофициальным снимкам этого времени видно невысокое качество тротуаров. Несколько тамбовских фотографий 1950-х гг. показывают, что в центральной части города тротуары явно существовали, а на изображениях окраинных улиц признаки пешеходных устройств почти просматриваются.
Освещение
С середины XIX в. важным показателем городского благоустройства стало уличное освещение. На 2/3 пензенских, рязанских и тамбовских фотографий 1900х гг. мы установили наличие или отсутствие фонарей. В Тамбове в половине случаев осветительные устройства на изученных отрезках улиц отсутствовали либо были единичными. В Рязани фонарей на снимках заметно больше. В Пензе ситуация была обратной. Здесь фотографий без фонарей оказалось вдвое больше.
В этом отношении наблюдался явный прогресс. Только на шестой части тамбовских, рязанских и пензенских снимков конца XX — начала XXI в. невозможно точно увидеть осветительные устройства. Можно сравнить и качество городских осветительных приборов в начале и конце XX в. В первом случае мы видим изображения маленьких столбиков с небольшими источниками света, во втором — высокие столбы с нависающими над дорогой крупными электрическими лампами.
Интересное дополнение дают пензенские фото 1940-1960х гг. С одной стороны, они свидетельствуют о том, что на центральных улицах города в середине XX в. уже стояли близкие к современным по конструкции фонарные столбы (чаще единичные, реже рядами). Но встречается немало фотографий, на которых уличные осветительные устройства вообще отсутствуют7.
А вот на восьми фотографиях Тамбова 1950-х гг. мы смогли увидеть только один столб с фонарем8. Даже на снимках центральной площади Ленина в кадр не попало ни одно осветительное устройство. Вряд ли фонари в городе того времени были так редки. Скорее всего, фотографы не сосредоточивали на них особого внимания, но в любом случае ясно, что осветительных устройств на улицах Тамбова середины XX в. было заметно меньше, чем полвека спустя.
Озеленение
Фотодокументы позволяют определить и степень озеленения губернских (областных) центров. Статистика обычно учитывает парки, деревья, газоны, цветы, высаженные городскими организациями. Но в начале XX в. во многих губернских городах России сохранялись немалые по размерам частные, учрежденческие, церковные усадьбы с обширными насаждениями плодовых и декоративных деревьев, кустарников, цветов, газонов, да и участками естественной растительности. Поэтому городское озеленение 1900х гг. было дополнением к усадебной зелени.
К концу XX в. в Пензе, Рязани и Тамбове еще остались частные и учрежденческие дворы с садиками и другими посадками. Но большая часть озеленения улиц и дворов многоэтажек стала заботой городского управления.
Изучение фотографий Тамбова 1900-х гг. показало единичность случаев, когда невозможно определенно установить наличие городского озеленения. Применительно к концу XX в. таких тамбовских кадров выявлено еще меньше. Почти на каждой третьей тамбовской фотографии начала XX в. отчетливо видно отсутствие озеленения на городской территории. В Пензе и Рязани доля таких фактов оказалась несколько большей. На снимках чаще видны единичные деревья, чем их ряды. В начале XX в. заметным явлением стали городские скверы и парки, которые получили отображение на нескольких тамбовских и пензенских фотографиях. На изученных рязанских фото того времени скверов и парков не оказалось. Центральная часть города становилась более современной в смысле преодоления естественной природной среды и нарастания искусственной каменной. С другой стороны, в районе Рязанского Кремля, расположенного в самом центре города, в начале XX в. оставались огороды и естественный, покрытый травой, берег. Тамбовские, пензенские и особенно рязанские городские власти начала XX в. уделяли недостаточное внимание озеленению. Впрочем, оправдание можно было найти в сохранявшейся естественной растительности и в озелененном «частном секторе».
Очевидно, основные работы по озеленению прошли во второй половине XX в. К концу XX в. городское озеленение значительно расширилось и стало разнообразнее. Отметим полное отсутствие снимков тамбовских улиц без городских насаждений. В Пензе только один отрезок улицы оказался без зелени. В Рязани фотографии без зеленых насаждений также единичны. На каждой третьей тамбовской фотографии 1990х гг. запечатлены городские скверы и парки (вдвое больше, чем в начале столетия). Уже нередким явлением стали газоны и цветники. Уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями и качество озеленения городской территории — один из критериев общероссийских конкурсов «Самый благоустроенный город». В 2001 и в 2013 гг. Тамбов занимал в нем второе место среди городов 1-й категории (административные центры регионов). Своеобразной формой городского озеленения в Тамбове, не встречающейся в Пензе и Рязани, стало прикрепление к фонарным столбам маленьких корзин с цветами. Мы выявили такие «объекты» озеленения на десятке тамбовских фотографий конца XX — начала XXI в.
Транспорт
Единственным видом городского общественного транспорта в начале XX в. в изучаемых городах являлись извозчики, которые получали свидетельства на ведение своей деятельности в Городской управе. По изученным нами фотографиям не всегда можно точно определить наличие в городе именно извозчиков. Часто непонятно, являлось ли запечатленное на снимке транспортное средство извозчичьим или иным. Поэтому мы учитывали только те изображения, на которых городские извозчики и особенно их организованные городом стоянки видны явно. На тамбовских фотографиях такие факты отразились примерно на каждой десятой фотографии. На рязанских фотографиях вообще не удалось определенно выявить извозчиков. На пензенских фото мы встретили их дважды.
А вот на снимках конца XX в. заметно наличие троллейбусов и автобусов. Наличие городских троллейбусных маршрутов отразилось не только в виде самих машин, но и троллейбусных проводов на половине тамбовских фотографий. Автобусы попадали в кадр значительно реже (чуть более десятой части тамбовских изображений). Несколько удивительной выглядит малочисленность оборудованных автобусных и троллейбусных остановок на улицах Тамбова. На пензенских и рязанских фотографиях мы вообще не увидели ни одной оборудованной остановки общественного транспорта. С уже отмеченной их немногочисленностью в Тамбове приходится констатировать почти полное отсутствие этого элемента городской инфраструктуры в изученных городах конца XX в.
Процесс модернизации городского хозяйства отдельных областных городов России в течение XX в. отличался противоречивостью. При очевидном количественном росте современных элементов инфраструктуры города качественный анализ постоянно фиксировал те или иные недочеты. Ярким примером бессистемности стала картина, запечатленная на одной из пензенских фотографий середины XX в., — троллейбус, сползший с канаву, прорытую для прокладки коммуникаций.
Конечно, на парадных фотографиях редко встречаются подобные сцены. Трудно увидеть их и на обычных фото. Но все-таки жители российских областных центров, к сожалению, не понаслышке знают о наличии и в начале XXI в. «условно» асфальтированных дорог и тротуаров или запоздалом подведении коммуникаций к новым домам, о незакопанных месяцами канавах и уличных потопах из-за отсутствия «ливневки». Все это дает нам основание говорить о том, что визуальные источники отражают то, что можно назвать недоурбанизацией.
Примечания
1. Щукин Ю.К., Горелов А.А., Молчанова Г.А. и др. Тамбов старый, Тамбов новый: фотоальбом. Тамбов, 2011.
2. История, культура и традиции Рязанского края. [Электронный ресурс]. — http://history-ryazan.ru/gallery2/v/historical/ryazan_stariy_gorod2/svetskie/?g2_page=6
3. Пенза. Старые фотографии [Электронный ресурс]. — http://www.etoretro.ru/city1399.htm; Старая Пенза — http://old-penza.livejournal.com/
4. Пенза. Листая старинный альбом… Фотографии 1940-1960х гг. Автор-составитель И. Шишкин. Пенза, 2012.
5. Тамбов старый, Тамбов новый. С. 46.
6. История культура и традиции Рязанского края.
7. Пенза. Листая старинный альбом…
8. Иллюстрированная история Тамбовской области. Авторы-составители Андреев С.И., Дьячков В.Л., Канищев В.В. и др. Тамбов, 2008. С. 340-344, 353, 358.
Городские зарисовки и теплые пейзажи Кэй Кан (26 фото)
2021-05-01 10:05:23
Кэй Кан — корейская художница, которая, цитируя описание с ее сайта «любит рисовать на улице и проводит большую часть дня, играя со своей кошкой Джи-джи». Кан специализируется на дизайне персонажей и анимации, в настоящее время работает в студии Nickelodeon.
У себя в Instagram девушка публикует теплые пейзажи и городские зарисовки, выполненные в несколько резковатой, но довольно приятной технике. Собрали для вас самые интересные работы.
картинки
Еще интересное:
2020-08-28 08:50:09
. Его работы передают дух каждого изображенного им города, что является его целью как дань уважения к культурным особенностям той или иной страны.
путешествияфотография
2021-06-10 07:05:14
Он фокусируется в основном на городской и уличной фотографии
путешествияфотография
2021-08-18 07:05:13
. Он фокусируется в основном на архитектурных снимках, городских и природных пейзажах. Йоханнес путешествует по городам разных стран, чтобы запечатлеть замечательные городские пейзажи.
путешествияфотография
2021-03-03 13:05:08
В общем, городу есть что сказать с точки зрения бурного прошлого.
фотография
2022-04-26 19:05:24
Гэри Вильярреал (Villarrte) — художник из США, работающий на фрилансе в видеоигровой и киноиндустрии. В работах Вильярреал придерживается реализма, но в сюжетах, наоборот, никак не ограничивает фантазию — его рисунки полны причудливых образов, сливающихся в амальгаму языческих видений.рисунки карандашом
2021-03-12 07:05:14
путешествияфотография
2020-04-13 19:10:16
Старые снимки переносят в прошлое не хуже машины времени. Просматривать их всегда интересно, а приливы ностальгии согревают сердце. Наверняка звезды тоже находят время в своем плотном графике, чтобы побыть с семьей и посмотреть старые альбомы. Давайте посмотрим атмосферные и теплые снимки молодых звезд.
ностальгияизвестные людиархивные снимки
2020-05-08 14:10:16
Времена Советского Союза, конечно, уже никогда не вернуть. Но у людей остались фотографии, которые заставляют с теплотой вспомнить прошлое и заглянуть в СССР.
ретроисторияссср
2020-05-15 12:40:17
Да, как к Советскому Союзу не относись, было в нем что-то свое — теплое, душевное. Несмотря на огромное количество проблем, присущих тому времени, многие с радостью вспоминают былое. А помочь в этом могут фотографии, которые, к счастью, сохранились до наших дней.
ретроисторияссср
2020-05-20 08:25:12
Все люди по-разному относятся к Советскому Союзу. Однако многие с теплотой вспоминают те времена, которые были действительно особенными и неповторимыми.
сссрретроистория
2020-10-27 07:40:13
Предлагаю окунуться в атмосферу прошлого и вспомнить, какими были люди при Советском Союзе, как выглядели улицы и так далее. У многих данные снимки, которые, счастью, дошли до наших дней, вызовут теплые воспоминания.
сссрретроисториянеобычное
2022-03-04 13:05:35
Наталья Шалошвили рисует настолько чудесных котов, что каждый из ее портретов хочется повесить на самое видное место в доме. В чем-то эти коты похожи, но внимательный глаз сразу выхватит особые детали — каждый котик уникален и прекрасен по-своему.
картинкикоты
2022-03-09 21:10:21
СССР остался в далеком прошлом. Однако многие люди до сих пор помнят те советские времена, вспоминая о них с теплом.
историяретроссср
2021-02-17 10:40:16
Том Боб — талантливый художник, который занялся необычным хобби. Он делает обычные и серые элементы городской инфраструктуры интересными и красочными. Красит Том все — от канализационных люков, до трещин на дорожном покрытии. И выглядит это действительно забавно и необычно.
хоббинеобычноетворчество
2022-04-04 07:05:22
В серии фотографий французский фотограф Аксель Коржон (Axel Corjon) показывает красивые, но довольно-таки жуткие снимки повседневных сцен в крупных мегаполисах в середине ночи.
путешествияфотография
2020-02-28 09:19:12
Гэвин Джордж (Gavin George) — талантливый фотограф-самоучка и городской исследователь из Сан-Франциско. Он специализируется в основном на архитектуре, городских пейзажах и уличных фото.
путешествияфотографияискусство
2020-06-04 15:35:02
Где искать привидения в Волгограде, почему у них есть целое поселение и какие мутанты обитают на местных дорогах.
мистикагорода
2020-11-02 07:05:10
Дэйв Кругман (Dave Krugman) — талантливый фотограф-самоучка, писатель и городской исследователь, проживающий в Бруклине, Нью-Йорк. Он фокусируется на путешествиях, пейзажах и уличной фотографии. Своими работами Дэйв делится в Instagram, где у него более 312 тыс. подписчиков.
фотография
2022-02-25 07:05:13
Он фокусируется в основном на уличной, городской и туристической фотографии
путешествияфотография
2020-09-02 13:40:16
Многие жалуются, что современные фильмы — это сплошная компьютерная графика и вездесущий «хромакей». В действительности, можно запросто снять фантастический фильм без использования графики, ведь наша Земля имеет по-настоящему «инопланетные» места. Смотря на эти фото, кажется, что кадры из нового «Аватара», но все эти локации существуют на самом деле. Давайте посмотрим на неземные пейзажи нашей планеты, в реальность которых трудно поверить.
красивые фотоприрода
2020-09-23 16:05:10
Вышивка воздушных пейзажей
искусство
2021-01-14 07:05:11
. Макс путешествует по всей Италии, чтобы запечатлеть самые захватывающие пейзажи и фотографии природы.
путешествияфотография
2020-04-02 07:05:09
Ему посчастливилось иметь доступ к одной из самых красивых береговых линий в мире.
путешествияфотография
2020-05-18 16:05:34
Вдохновившись космическими пейзажами Исландии, Григорий Веприк решил отыскать в Украине места, которые выглядели бы не менее живописно, — и нашел их на дне промышленных карьеров.
фотографияискусство
2020-09-09 07:05:12
. Дориан путешествует по Италии, чтобы запечатлеть захватывающие уличные пейзажи.
путешествияфотография
2020-09-11 07:05:06
Брент Шавнор (Bʀᴇɴᴛ Sʜᴀᴠɴᴏʀᴇ) — талантливый фотограф и режиссер, проживающий в Портленде, США. Он специализируется на пейзажах и туристической фотографии. Своими работами Брент делится в Instagram, где у него более 148 тыс. подписчиков.
путешествияфотография
2020-11-26 07:05:10
Нейт Кэрролл (Nate Carroll) — талантливый фотограф-самоучка, ретушер и городской исследователь, в настоящее время проживающий в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он снимает пейзажные, уличные и lifestyle-фотографии.
путешествияфотография
2021-11-24 07:05:22
Current Location:Польша
путешествияфотография
2022-01-22 07:05:13
Талантливый болгарский фотограф (проживает в Лондоне) Димитар Караниколов делает невероятные фотографии с высоты птичьего полета.
фотография
2022-03-02 07:05:19
Исландия («страна льдов» или «ледяная страна») — островное государство, расположенное на западе Северной Европы в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании), на севере и северо-востоке омывается Северным Ледовитым океаном.
фотография
2022-03-11 07:05:11
Он снимает удивительную природу, фьорды, острова, горные районы и красивые норвежские побережья
путешествияфотография
2022-06-25 07:05:11
Эти спокойные, внушающие архитектурный трепет сцены были задуманы барселонским архитектором и 3D-художником Хавьером Валеро (Javier Valero), чьи воображаемые структуры включают волнистые линии, высокие, похожие на пещеры пространства и самые волшебные декорации. Кого бы вы пригласили погулять вместе с вами в этом городском сказочном пейзаже?
дизайнфотография
Случайный анекдот:
Хорошие анекдоты
Бесплатные городские улицы фото и картинки
Связанные изображения из iStock | Сохрани теперь
Город улица Потсдам
Городская улица
ночь мурманск город
улица Ночного города 2
люди толпа люди
Городской
улица автобус город
Городская улица
новый Йорк улица
Улицы Нью-Йорка 4
Иерусалим старый город
Иерусалим — Старый Город — Улица
Париж булочная Париж
Париж Буланжери
Франция улица дома
Франция дома
Чикаго город ночь
Ночное движение в Чикаго
бизнес подходить встреча
Костюмы в движении
город дом улица
Город
город ночь улица
Городское сияние
Дорога Работа строительство
Впереди дорожные работы 2
Бродвей Новый Йорк
Бродвей
шоссе улица ночь
Шоссе ночью
книги люди продавать
Продажа книг
дождь улица город
После дождя
стена улица Бродвей
Уолл-Стрит / Бродвей
Тайвань улица сцена
Тайвань
Лондон строительство город
В городе
улица Италия город
улица Тропеа
Стокхолм улица дом
Улица
город огни ночь
Внутригородская улица 1
такси улица новый
Улицы Нью-Йорка 4
люди виды деятельности города
Люди
ресторан рестораны итальянский
Итальянский ресторан
старый городок улица
улица Старого города
Дождь улица небо
И идет дождь
такси улица новый
Улицы Нью-Йорка 3
рынок площадь город
Каунасская рыночная площадь
улица люди город
Улица зимой
Улица музыканты Музыка
Уличные музыканты
Сицилия Италия Палермо
Палермо
сепия Аргентина Буэнос
Буэнос-Айрес
Гонконг Хонг конг
Персиваль Стрит
улица ночь центр
Улица ночью
улицы город автомобиль
Мексика улица
булыжник улица город
Филадельфия-стрит
Париж улица архитектура
Улицы Парижа
Марокко путешествовать Африка
Зоко в Марокко
небоскребы здания бизнес
Улица
Амстердам вечер расти
Амстердам
улица магазины район
Старый рынок
улица фонарь легкий
Фонарь уличный
Милан город городской
Милан 5
дом город лето
Дом
город улица Иерусалим
Улицы
полировать народный Музыка
Польские уличные музыканты
HDR автосшивание панорама
Центр Миннеаполиса
Лас Вегас новый
Нью-Йорк Нью-Йорк
Демократия мир толпы
Демонстрация в Копенгагене
Вроцлав Бреслау Университет
Университетская площадь во Вроцлаве
Асфальт дождь ночь
Мокрый асфальт
Манчестер Манчестер город
Типография Манчестера
Стокгольм улица холодно
Стокгольм ночью
Дорога скорость легкий
Скорость 1
Барселона Испания город
Барселона 1
Бедность нищий инвалид
Нищий
машины город улица
Занят
Венеция Венеция Италия
Венецианская прогулка
Связанные изображения из iStock | Сохрани теперь
КАБИНЕТ / Просмотры улиц
14 октября 2021
Городская фотография и политика стирания
Чистильщик сапог и его покупатель. Фотография бульвара Тампль в Париже, сделанная Луи Дагером в 1838 году, была первой в истории, на которой запечатлен человеческий облик.
Городские улицы казались устрашающе пустынными в первые годы фотографии. Во время многоминутных экспозиций движение экипажей и даже прогуливающиеся пешеходы растворялись в небытии. Остались только те предметы, которые стояли на месте: здания, деревья, сама дорога. На одном известном изображении чистильщик сапог и его покупатель кажутся единственными выжившими на парижском бульваре. Когда в конце 1850-х годов стало возможным более короткое время выдержки, один британский фотограф поразился: «Виды далеких и живописных городов не будут казаться пораженными чумой из-за пустынного вида их улиц и площадей, но будут казаться живыми с оживленной толпой людей». их пестрое население». [1]
Многолюдный Бродвей, 1860-е гг. Фото Эдварда Энтони. Предоставлено Метрополитен-музеем.
Во время карантина из-за COVID-19 улицы и площади действительно были зачумлены и пусты. Дроны жужжали над проспектами, пустыми, если не считать машин скорой помощи. Фотографы стояли посреди некогда оживленных бульваров, делая гламурные снимки апокалипсиса. Хотя вакцины обещают возвращение уличной жизни, будущее городской фотографии, тем не менее, может продолжать выглядеть скорее закрытым, чем живым; В течение нескольких лет разработчики программного обеспечения для смартфонов разрабатывали алгоритмические методы для удаления так называемых «препятствий» или «отвлечений» из цифровых изображений, особенно уличных сцен. [2] Автоматизированные функции редактирования, такие как «Режим ластика» в Samsung Galaxy, могут идентифицировать движущиеся объекты — проезжающие автомобили, голуби, пешеходы, — которые появляются в несколько разных положениях на серии фотографий, и затем пользователь может исчезнуть их с салфетки. Язык автоматизированного редактирования делает этот процесс естественным, как будто реальная картинка скрывается за тем, что на мгновение перекрывает обзор камеры. Баланс между подходящими предметами и посторонними отвлекающими факторами устанавливается разработчиками программного обеспечения на годы вперед и, возможно, за тысячи километров.
Редактировать отвлекающие факторы можно двумя способами. Первый, более распространенный метод называется закрашиванием или заполнением, подобно методу, используемому в режиме ластика. Когда-то утомительный ручной процесс в Photoshop, недавно он стал автоматизированным с помощью программного инструмента Content-Aware Fill, который использует алгоритмы для определения похожих узоров и текстур для вставки в редактируемые области изображения. При работе с одним кадром алгоритм просто предполагает, что скрытая область похожа на ее окружение. Второй метод, еще не получивший широкого распространения, заимствует понятие кадра «чистой пластины» из кинопроизводства. Кинематографисты снимают несколько секунд пустой сцены, сохраняя постоянное освещение и угол камеры, но без присутствия актеров. На этапе постпродакшна чистая пластина накладывается под последовательность живых выступлений, так что элементы сцены можно легко изменить, удалив аспекты верхнего слоя. Применение этой техники к фотосъемке со смартфона потребует обширного архива чистых фоторамок, вероятно, с упором на популярные направления. [3] Марк Левой, почетный профессор Стэнфордского университета, работавший с операторами в Google Pixel и Adobe, предвидит время, когда такие отвлекающие факторы, как автобусы, припаркованные перед Эйфелевой башней, или троллейбусные провода в Сан-Франциско, могут исчезнуть за считанные минуты. приложение камеры, даже до того, как будет сделана фотография. [4] Просмотр приложения камеры будет похож на дополненную реальность. Многие из этих чистых пластинчатых рамок уже существуют, хотя они и не предназначались для такого использования. Photo Sphere от Google (теперь часть Street View), например, предлагает пользователям загружать и делиться своими собственными изображениями, записывая каждый аспект общественной среды, от улиц до моря.
Все изображения, сделанные сегодня на смартфоны, в той или иной степени подвергаются вычислительному совершенствованию. Джон МакКормак, вице-президент по разработке программного обеспечения в Apple, объясняет, что iPhone делает до девяти фотографий, чтобы создать одну картинку, которая появляется в фотопленке. [5] Программное обеспечение выбирает лучшие элементы из каждого кадра и автоматически и почти мгновенно создает из них коллаж. Осознаем мы это или нет, но на снимки, которые мы делаем, уже влияет то, что инженеры считают хорошими изображениями.
В то время как вычислительные методы могут изменить положение локуса контроля, сместив его с фотографа в полевых условиях на набор правил, написанных разработчиками программного обеспечения в лаборатории, ранние аналоговые фотографы не остались без внешнего влияния. Они изучали свой визуальный язык по учебникам и журналам, а также по другим фотографиям, гравюрам и картинам. Меняющаяся эстетика фотографий — это не просто результат технического прогресса. Несмотря на основополагающие легенды о зачумленной площади и голом бульваре, пустые улицы — не просто технологический эффект. Они являются культурным выбором. Просмотры улиц показывают нам, что и кто ценится на изображениях города.
До того, как люди перестали считать людей отвлекающими факторами, ранние фотографы стремились к ним. Невозможность запечатлеть даже медленно движущиеся объекты считалась одним из основных недостатков новой среды. В первом отчете о процессе дагерротипии, который будет напечатан в американской газете, Сэмюэл Ф. Б. Морс отметил: «Движущиеся объекты не производят впечатления. Бульвар, постоянно заполненный движущейся толпой пешеходов и экипажей, был совершенно пустын, если не считать одного человека, которому чистили сапоги». [6] Другой корреспондент описал тревожный вид лошади без головы на одном из демонстрационных изображений изобретателя. [7]
Стоктон-стрит, Сан-Франциско, ок. 1849 г. Фотограф неизвестен. Предоставлено публичной библиотекой Сан-Франциско.
Десять лет спустя уличные фотографы искали способы приспособиться к ограничениям. Они ставили людей перед зданиями или показывали им обозревающие виды, такие как стаффаж, крошечные фигурки, которые долгое время использовались для придания разнообразия и интереса к пейзажной живописи. 1849 г.На фотографии показаны персонажи из Сан-Франциско, которые, кажется, стоят на страже у продуктового магазина на Стоктон-стрит, что вполне могло быть необходимо в беззаконном городе золотой лихорадки. На другой ранней фотографии из Сан-Франциско можно увидеть трех мужчин в сюртуках и высоких цилиндрах, совещающихся на центральной Портсмутской площади среди небрежного беспорядка из заброшенных бочек, зияющих выбоин и деревянных настилов. На панораме, сделанной в тот же период, используются несколько таких иллюстративных фигур, расположенных на утесе с видом на хаотичную гавань. За ними путаница кораблей, брошенных золотоискателями, направляющимися к предгорьям Сьерры.
Портсмутская площадь, Сан-Франциско, 1851 год. Фото Стерлинг К. Макинтайр. Предоставлено Библиотекой Конгресса.
Фигуры на утесе с видом на залив Сан-Франциско. Это изображение, являющееся частью многопанельного панорамного вида, было сделано весной 1851 года неизвестным фотографом на пересечении 1-й улицы и улицы Ховард. Предоставлено Калифорнийским историческим обществом.
Эти статичные стражи ранних видов города были перемещены в конце 1850-х годов. Улицы городов ожили благодаря улучшенной химии и использованию негативных пластин меньшего размера, для экспонирования которых требовалось меньше света. Новый процесс был описан как «мгновенный». Врач и писатель Оливер Венделл Холмс-старший описал один из таких видов на Бродвей в Нью-Йорке в 1859 году.: «Что за чудо, этот рывок к центральной жизни могучего города, проносящегося во всей своей многообразной сложности движения!» [8]
«Многочисленная сложность движений». Бродвей в дождливый день, 1859 год. Фото Эдварда Энтони. Предоставлено Метрополитен-музеем.
Холмса особенно поразила детализация вида. Он перечислял ее элементы в чисто американском экфрасисе, представляя будущую жизнь героев фотографии так, как если бы они были вызваны для дачи показаний в суд: «Старуха пропустила бы яблоко из той стопки, которую вы видите на ее стенд. Молодой человек, стоящий к нам спиной, мог бы поклясться узором своей шали. Этот джентльмен между двумя другими, без сомнения, вспомнит, что на следующее утро после этой прогулки у него болела голова. [9]
Мгновенные виды раскрывали жизнь на городских улицах по всему миру во всех ее проявлениях, от рутинных до шумных. В Сан-Франциско компания Lawrence & Houseworth пара бывших золотодобытчиков, ставших оптиками, присоединилась к фототорговле. В их популярных взглядах, опубликованных в середине 1860-х годов, город-призрак на улицах Сан-Франциско был заменен оживленным трамваем, запряженным лошадьми, и многолюдными тротуарами.
Вид на Монтгомери-стрит, Сан-Франциско, 1870 год. Стереоскопическая карта была опубликована Thomas Houseworth & Company; соучредитель фирмы Джордж С. Лоуренс вышел на пенсию двумя годами ранее. Предоставлено музеем Дж. Пола Гетти.
Десять лет спустя, 11 июля 1877 года, фотограф Эдверд Мейбридж поднялся на холм Калифорнийской улицы города, чтобы добраться до дома номер 999, где находился особняк Марка Хопкинса. Обсерватория железнодорожного магната была тогда самой высокой точкой города. Мейбридж создал 360-градусный обзор города на семи пластинах в 1877 году. Выбрав резкость и исключительную глубину резкости, Мейбридж полностью закрыл объектив, что потребовало длительной выдержки. Хотя он прославился своими мгновенными наблюдениями за бегущими лошадьми, движущиеся объекты исчезали из поля зрения на панораме. Описательный ключ к панораме Мейбриджа больше похож на справочник городов, чем на атлас, и в описательном ключе к панораме Мейбриджа каждое место обозначается только именем его владельца, смешивая людей, таких как соучредители железнодорожной компании Хопкинса, Чарльза Крокера и Леланда Стэнфорда, с такими географическими объектами, как гора Тамальпаис и Алькатрас. Остров. Кульминацией ключа является этикетка № 221: башни особняка Хопкинса, где Мейбридж стоял, чтобы осмотреть город, который подписан просто «Марк Хопкинс». Мастерский прием метонимии показывает, что площадка, на которой стоит фотограф, чтобы осмотреть город, — это сам Марк Хопкинс.
Эдверд Майбридж, панорама Сан-Франциско, 1877 год. Предоставлено Библиотекой Конгресса.
По словам историка Питера Б. Хейлза, пустые улицы Мейбриджа были частью зарождающейся традиции городской фотографии «большого стиля». Изображения городов позолоченного века были уроками интерпретации. Они указывали ключи к гражданской жизни — и у кого они были. Элегантные виды в три четверти представляют культовую архитектуру и внушительные памятники с большого расстояния. Бульвары и колоннады совершенны — и часто пусты — как на чертеже архитектора. Хейлз пишет: «В самой широкой интерпретации [городская фотография] представляла набор городских ценностей. В таком случае мало совпадений, что нарисованный город был более величественным, более упорядоченным и более цивилизованным, чем реальность». [10]
Вид на магазин пианино TM Antisell and Company, Сан-Франциско, 1880 год. Фото Исайи Уэста Табера. Предоставлено музеем Дж. Пола Гетти.
На рубеже веков толпы хлынули обратно в городскую фотографию. Рост индустрии обработки фотографий и выпуск недорогой камеры Kodak Brownie открыли эту практику десяткам тысяч новых фотографов. Компания продала 150 000 камер Browny за первый год своего существования на рынке, что больше, чем общее количество камер, проданных Kodak за предыдущее десятилетие. [11] Фотографы-любители заполонили улицы, делая снимки своими простыми ручными камерами. Они записывали все, что видели, в том числе друг друга.
Выпуск «Уличная фотография» журнала The Photo-Miniature , май 1900 года.
Специализированные колонки в авторитетных газетах, а также множество новых практических книг и периодических изданий были нацелены на бурно развивающийся любительский рынок. Журнал Camera Craft в Сан-Франциско и The Photo-Miniature в Нью-Йорке были основаны в 1900 году и в своих первых выпусках занимали видное место в уличной фотографии. Фото-миниатюра отмечала «растущую тенденцию в современной фотографии изображать юмор и пафос жизни, какой мы видим ее на наших городских улицах, а не красоту в природе, далекую от человека». [12] Компания Camera Craft посоветовала любителям оставить великолепные архитектурные виды профессионалам. Вместо этого любители должны искать «анимационные группы, играющих детей, сцены на улице или на пристани, фактически любую сцену, которая может быть хорошо скомпонована и может быть превращена в картину». [13] Хорошим уличным фотографиям нужны люди, но их нужно правильно разместить. Это было не полное свидетельство, которое предпочитал Холмс, а виньетка, придуманная фотографом.
Качества хорошей уличной фотографии, описанные в выпуске The Photo-Miniature за май 1900 г. .
Фотографы-любители могут превратить свое хобби в подработку, продавая свои снимки в виде открыток. Иногда эти виды подхватывались издателями открыток, раскрашивались и воспроизводились литографически, но столь же часто они печатались на месте или дома на специально отформатированной черно-белой фотобумаге, называемой реальными фотооткрытками. Некоторые фотографы, возможно, пытались следовать советам путеводителей по композиции; многие другие просто захватили толпу, заполнившую улицы. Настоящие, спешащие люди заменили неподвижный стаффаж 1850-х годов.
Так называемая открытка с реальными фотографиями Маркет-стрит, Сан-Франциско, 1920-е годы.
Открытка с изображением Маркет-стрит в Сан-Франциско, ок. 1905. Фото Чарльза Вайднера.
Американский фотограф Уокер Эванс вырос среди этого всплеска городской визуальной репрезентации и стал заядлым коллекционером открыток. В 1962 году он опубликовал в журнале Fortune эссе об открытках под названием «Когда в центре города был прекрасный беспорядок». Проиллюстрировав это примерами из своей собственной коллекции, Эванс написал: «Сама суть повседневной городской жизни США совершенно непреднамеренно запечатлена на почтовых открытках пятидесятилетней давности». [14] Эванс указал на эти изображения и их анонимных создателей как на основоположников своей собственной фотографической традиции, которую он назвал «лирическим документальным фильмом».
Открытка с изображением Сэндвич-стрит, Виндзор, Канада, штемпель 1905 года. Версия этой открытки принадлежала Уокеру Эвансу.
Два года спустя на лекции в Йельском университете, также иллюстрированной открытками, Эванс показал несколько уличных фотографий начала двадцатого века, которые в свое время могли считаться далеко не идеальными. Он сказал публике: «Теперь я чувствую, что картина такого рода имеет настроение и достоверность, как бы она ни была проста, а также время наделило ее поэтичностью, которой в ней явно не было. Фотограф, вероятно, хотел убрать этот фургон с дороги, и теперь он делает снимок». [15] То, что в свое время считалось отвлечением, позже стало свидетельством реалистичности изображения.
«Льняная» открытка Курта Тейха с изображением отеля «Марк Хопкинс», 1936 год.
Эванс противопоставлял свои оживленные уличные сцены не пустым улицам фотографии Золотого века, а видам открыток середины века, с которых снова исчезли люди. В 1931 году печатник немецко-американского происхождения по имени Курт Тейх разработал открытки, которые он назвал «льняными полотнами», которые печатались на текстурированной бумаге, напоминающей переплетение ткани. Сделанные с использованием офсетной цветной литографии, карты Тейча отличались смелыми и разнообразными цветами, в отличие от ограниченной пастельной палитры более ранних карт. Белье также требовало серьезной ретуши. Художники исправили дисторсию линз, стерли телефонные и троллейбусные провода и даже нарисовали самолеты, автомобили или запланировали благоустройство улицы. [16] Во время Депрессии, когда толпы людей на улице часто указывали на очереди за хлебом или бюро по безработице, льняные открытки заменяли живую реальность яркой пустотой, прерываемой лишь полками одинаково прорисованных автомобилей.
Открытка «Лен», изданная компанией Stanley A. Piltz, 1935 год.
Через сто восемьдесят лет после того, как фотография впервые увидела улицу, проспекты снова были такими же пустыми, как и на ранних фотографиях. Всемирные карантины весны 2020 года большинство людей увидели на фотографиях. Зрителей, ограниченных режимом самоизоляции, просили поверить в реалистичность пустоты, которая более века была лишь уловкой фотографии. Некоторые города, такие как Рим, воспользовались возможностью зафиксировать памятники, которые обычно окружены туристами. [17] В Сан-Франциско дикие животные освоили улицы: койоты и горный лев стали новыми путешественниками. Городские улицы стали их собственными чистыми пластинчатыми рамками.
В декабре 2020 года, на фоне очередной волны строгих ограничений, Google объявил, что Карты разрешат отправлять просмотры улиц пользователями с помощью простого приложения для смартфона. К этому времени компания стоимостью в триллион долларов уже записала изображения 10 миллионов миль улиц и, по оценкам, покрыла 98% населенного людьми земного шара с более чем 170 миллиардами фотографий Street View. В сообщении в блоге компания предположила, что целью нового приложения является справедливость и доступ к оставшимся двум процентам обитаемой земли: «Теперь ваш телефон — это все, что вам нужно, чтобы сообщить Google Maps, что там есть, и позволить людям во всем мире исследовать его сквозь призму». [18]
Когда в 2007 году был запущен Google Street View, виртуальные путешественники могли наклоняться, чтобы увидеть машину с камерой. В обновлении, выпущенном в следующем году, автомобиль Street View исчез из поля зрения. Взглянув вниз, я увидел только дорогу. С тех пор поклонники просмотра улиц ищут проблески теней автомобилей и случайные отражения в окнах на уровне улицы. Подобно башенкам особняка Марка Хопкинса на панораме Мейбриджа, это единственные моменты, когда мы видим невидимую руку, действующую за этими корпоративными образами города.
Алгоритмы Google обрабатывают новые изображения, отправленные пользователями, так же, как официальные просмотры улиц. Обещают размыть лица и номерные знаки. Они проверяют изображения и людей на них на предмет непристойности, наготы и преступлений. При наличии выбора, какие фотографии будут отправлять пользователи: фотографии, на которых нет людей, или фотографии, полные жизни? Где-то в Силиконовой долине инженеры-программисты предположили, что прохожие — это отвлекающие факторы, которых нужно убрать. Но пустые, свободные от препятствий улицы компьютерной фотографии не новы. Они связаны с долгой историей экономического контроля и уничтожения труда. Например, городская фотография конца девятнадцатого века «большого стиля» намеренно размывала людей на улице с помощью длинных выдержек. В этой линии создания имиджа работники становятся анонимными или совершенно невидимыми, а продукты их труда быстро и навсегда переименовываются в честь их работодателей — будь то Марк Хопкинс тогда или Марк Цукерберг сейчас, чья фамилия украшает больницу общего профиля Сан-Франциско.
Виды пустых улиц олицетворяют собой идеалы промышленной эффективности, город, который работает как вечный двигатель, почти без присутствия рабочих, которые его приводят в действие. Во второй половине девятнадцатого века это означало иммигрантов, женщин и детей-рабочих, спрятавшихся в потогонных мастерских, или китайских строителей железных дорог на американском Западе, которые жили в отдельных лагерях вдоль маршрута и оставались безымянными в официальных отчетах. Представления, сделанные в честь современных промышленных городов, прятали рабочих на их местах работы, игнорируя их тяжелую жизнь вне работы, как это делали их работодатели. Фотографии рабочих, забитых в многоквартирных домах или в переулках снаружи, были классифицированы как фотографии реформ. Этот жанр обещал показать, по словам фотографа Джейкоба Рииса, «как живет другая половина», поскольку они были невидимы в городских пейзажах, за которыми стояли корпоративные интересы.
Китайский квартал Сан-Франциско во время пандемии COVID-19, 2020 год. Фото Стефани Гуарини.
Совсем недавно этот антирабочий дух лишил гиг-работников статуса полной занятости. Калифорнийское предложение 22, мера голосования, активно одобренная Uber и Lyft, позволяет компаниям классифицировать своих работников как независимых подрядчиков, чтобы избежать выплаты минимальной заработной платы и предоставления льгот. [19] Несмотря на то, что на улицах Сан-Франциско повсюду водители маршрутных такси, многие больше не могут позволить себе жить в городе, где цены выросли из-за растущего спроса со стороны высокооплачиваемых технических работников. Эти так называемые «работники умственного труда» каждое утро отправляются из Сан-Франциско в технологические кампусы Кремниевой долины, в то время как работники сферы услуг добираются до города, чтобы их обслуживать. Днем работники сферы обслуживания доставляют посылки, убирают дома, готовят еду, ухаживают за детьми, выгуливают собак и благоустраивают дворы. По вечерам и в выходные они разносят еду и напитки, водят машины и доставляют еще больше посылок. Пустые виды улиц стирают этот поток людей, один из самых заметных символов экономики города.
Пустынный вид на улицу также напоминает о недавнем опыте глобального заражения. Бездомные и работники основных служб, среди которых непропорционально много цветных людей в районе залива, были единственными пешеходами на некоторых крупных улицах в разгар карантина. Фетишизация пустой улицы, как это сделали многие газетные фотографии, способствует стиранию этих людей из исторической памяти. Компьютерная фотография может и будет использоваться для устранения различных «отвлекающих факторов» из сцены. Но, как и в более ранней городской фотографии «большого стиля», именно видимые признаки труда, класса и этнической принадлежности особенно подвержены риску, потому что они делают очевидной несправедливую политическую реальность города.
Google Фото обещает, что это «безопасный дом для воспоминаний вашей жизни», однако история уличной фотографии предполагает, что эти пустые уличные сцены могут быть больше похожи на мечты промышленных титанов девятнадцатого века, чем на открытки Уокера Эванса, «этих честных, прямые, маленькие картинки». [20] Прежде чем выбирать режим Eraser Mode или нажимать кнопку «Удалить», каждый фотограф должен дважды подумать о том, кто обладает властью, когда на снимках предпочтение отдается пустым улицам. Редактируя живую реальность городских улиц, даже фотографы-любители вносят свой вклад в корпоративный взгляд на городскую среду, который способствует свободному течению товаров и капитала, стирая человеческие издержки, которые информационная экономика наложила на такие города, как Сан-Франциско.
Ким Бейл живет в районе залива Сан-Франциско и преподает историю искусств в Стэнфордском университете. Она писала об искусстве и визуальной культуре для The Atlantic , The Believer и Lapham’s Quarterly , а также для других изданий. В ее книге « Good Pictures: A History of Popular Photography » (издательство Stanford University Press, 2020) отслеживаются пятьдесят стилистических тенденций в этой области с девятнадцатого века до наших дней.
Если вам понравились бесплатные статьи, которые мы предлагаем на нашем сайте, рассмотрите возможность подписки на наш некоммерческий журнал. Вы получаете двенадцать онлайн-выпусков и неограниченный доступ ко всем нашим архивам.
Путеводитель по уличной фотографии Нью-Йорка (советы и места)
Сообщение от: Джеймс Махер
Хотите сделать потрясающие фотографии улиц Нью-Йорка? Вот о чем эта статья.
Я занимаюсь уличной фотографией Нью-Йорка на протяжении десятилетий, и ниже я делюсь своими лучшими советами и рекомендациями по созданию потрясающих снимков Нью-Йорка, в том числе:
- Как выбрать правильные настройки уличной камеры
- Как снимать улицы Нью-Йорка ночью
- Как делать красивые уличные портреты
Я также предлагаю краткий обзор моих любимых мест уличной фотосъемки в Нью-Йорке, которые должны быть большая помощь, если вы посещаете город в первый раз.
Примечание. Нью-Йорк — одно из самых популярных мест в мире для уличной фотографии, и из-за его популярности гораздо сложнее создавать изображения, выделяющиеся на фоне остальных. Чтобы получить отличные уличные фотографии, вам придется приложить немало усилий, но результат того стоит!
Итак, давайте приступим к делу, начиная с моего первого совета:
.1. Помедленнее и не пытайтесь сфотографировать все сразу
Вверх, вниз, влево, вправо, повсюду высокие здания — в Нью-Йорке так легко стать счастливым. Но хотя вы, безусловно, должны экспериментировать и делать много изображений, если вы не будете осторожны, вы упустите многие из самых интересных моментов.
В конце концов, лучшие уличные сцены зачастую либо незаметны, либо быстры. Они потребуют значительного внимания, иначе они настигнут вас в одно мгновение.
Так что не фотографируйте все . Сначала посмотрите глазами, найдите что-нибудь интересное, затем зафиксируйте это на камеру. Понятно?
Наблюдайте за своим окружением и вникайте в него. Исследуйте. Найдите интересные композиции, наблюдайте за светом и почувствуйте людей. Постарайтесь не просто запечатлеть грандиозные или знаковые аспекты города. Выйдите за рамки изображений, которые вы видели в книгах. Ищите мелкие детали, и пусть улицы удивят вас.
2. Окажитесь в центре суматохи
Оживленные углы улиц удивительны, они прекрасны и отлично подходят для уличной фотографии. Пройдите за угол, выберите место, и вдруг люди начнут приближаться к вам со всех сторон. Они будут пересекаться и взаимодействовать друг с другом.
Это похоже на то, что Джейн Джейкобс назвала балетом:
«Балет хорошего городского тротуара никогда не повторяется с места на место, и любое место всегда изобилует новыми импровизациями».
Кроме того, если вы боитесь фотографировать людей на публике, выбор места позволит потенциальным объектам войти в ваше личное пространство , а не наоборот. А так как вы не будете ходить пешком и ваша камера будет у вас в руках, вы сможете замечать и запечатлевать интересные моменты до того, как они исчезнут.
Обратите внимание, что вам не нужно выбирать угол ; Вы можете остановиться посреди тротуара, в парке или наверху лестничного пролета. Но я люблю углы улиц, а в Нью-Йорке у каждого угла свой вкус. Если вы пойдете в Сохо, вы найдете более модную толпу; если вы пойдете на Уолл-стрит, вы найдете бизнесменов; если вы пойдете на Таймс-сквер, вы увидите туристов и людей в мультяшных костюмах, которые пристают к маленьким детям. Обычно вы получаете смесь всех типов людей, но у каждого уголка есть своя индивидуальность.
Так что проводите немного времени каждый день в несколько уголках и получайте удовольствие, снимая то, что происходит вокруг вас!
3. Забудьте о своих предвзятых представлениях о том, каким должен быть Нью-Йорк
Если вы никогда не бывали в Нью-Йорке, то, вероятно, у вас есть представления о том, как город должен выглядеть и вести себя — из фильмов, телепередач и книг. Но такие сериалы, как « Друзья » и « Секс в большом городе », просто не являются реалистичными интерпретациями того, на что на самом деле похож Нью-Йорк.
Вместо этого, если вы хотите получить представление о том, что такое Нью-Йорк на самом деле , рассмотрите возможность просмотра видеороликов на YouTube, в которых рассказывается о городе, или просмотра изображений Нью-Йорка заранее (в Instagram, Flickr, 500px и т. д.). Таким образом, вы можете начать представлять потенциальные изображения и думать о местах, которые щекочут ваше воображение.
Затем, когда вы приедете, проведите некоторое время просто… побродите. Выделите полдня, выберите направление или место и прогуляйтесь. Посмотрите, что вы можете найти. Посмотрите, что вы можете сфотографировать.
Через несколько часов ваши предубеждения о Нью-Йорке начнут отпадать, и, хотя вы можете положиться на свое видео и изображения, не позволяйте им ограничивать вас. Используйте свой реальный опыт, чтобы направлять вас! На мой взгляд, вы не видели Нью-Йорк по-настоящему, пока не провели хотя бы полдня, бродя по нему.
4. Возьмите напрокат небольшую камеру или объектив с постоянным фокусным расстоянием
Уличную фотографию Нью-Йорка можно делать с помощью большой цифровой зеркальной камеры и зум-объектива. Я снимал таким образом в течение многих лет, и у меня это получалось, но более крупные установки могут сделать съемку более сложной и громоздкой, а также могут сделать вещи более неудобными для ваших объектов.
Вот почему я рекомендую вам взять более легкое снаряжение или и взять напрокат более легкое снаряжение, когда вы приедете. В Нью-Йорке есть множество фотомагазинов, где можно взять напрокат легкий объектив с постоянным фокусным расстоянием или камеру меньшего размера.
Лично мне нравится использовать легкий 35-мм объектив для уличной съемки, хотя я бы рекомендовал использовать версию с диафрагмой f/2.8 вместо f/1.8, так как она будет намного меньше и легче. Если вы боитесь приближаться к своим объектам, возьмите напрокат объектив 50 мм, чтобы снимать с большого расстояния.
А если вы используете цифровую зеркальную камеру, рассмотрите возможность аренды беззеркальной камеры, камеры Micro Four Thirds или даже модели типа «наведи и снимай». Эти камеры маленькие и легкие; на самом деле, как только вы попробуете один раз, вы никогда не вернетесь!
5.
Подготовьте камеру к съемке динамичных сценУлицы Нью-Йорка движутся быстро. Вокруг вас будут появляться и исчезать интересные моменты, поэтому важно подготовить камеру для успешной стоп-кадра. Отрегулируйте настройки уличной камеры, чтобы вам больше не приходилось беспокоиться о деталях, а можно было просто наводить и снимать.
Как ты это делаешь?
Я бы рекомендовал установить для вашей камеры приоритет выдержки, что позволяет вам устанавливать выдержку и ISO, пока ваша камера выбирает диафрагму.
Тогда, если вы фотографируете движущихся людей — а так и будет! – выберите выдержку 1/250 с и выше. При ярком летнем свете я обычно устанавливаю выдержку на 1/320 или 1/400 с; в противном случае я снимаю на 1/250 с. (В сумерках и позже я уменьшаю выдержку до 1/125, если требуется.)
Затем выберите свой ISO. Я рекомендую снимать с любым значением ISO от 400 до ISO 3200 — обычно я снимаю со значением ISO около 400 при ярком солнечном свете летом, а ночью я поднимаю ISO до 6400.
Цель здесь состоит в том, чтобы использовать наименьшую возможную диафрагму, в то время как и устанавливают скорость затвора, достаточную для остановки сцены, потому что меньшие диафрагмы обеспечивают большую глубину резкости, что обеспечивает большую гибкость, если вы случайно промахнетесь. фокус (что часто случается в уличной фотографии!). Кроме того, если вы совмещаете несколько объектов или снимаете сложные сцены с интересными элементами по всему кадру, малая диафрагма гарантирует, что большая часть (или вся) сцена будет резкой.
Теперь, если вы используете режим приоритета выдержки, ваша камера будет выбирать диафрагму. Но, используя достаточно длинную выдержку и большую диафрагму, вы заставите камеру выбирать относительно узкое значение диафрагмы, и вы получите нужную глубину резкости.
Обратите внимание, что во время съемки вы должны следить за диафрагмой (и при необходимости повышать ISO). При ярком свете я предпочитаю снимать с минимальной диафрагмой f/8, а в идеале — между f/11 и f/16.
Как только вы освоитесь с этими настройками, следующим шагом будет попытка фокусировки по зонам. Настройте объектив на ручную фокусировку и выполните предварительную фокусировку камеры на расстоянии нескольких метров (я обычно предварительно фокусирую камеру на расстоянии 2,7–3 м/8,75–9 дюймов).0,75 футов). Затем, когда ваши объекты приближаются к вам, соответствующим образом отрегулируйте кольцо ручной фокусировки. Если ваш объект находится ближе 3 м, поверните кольцо, чтобы сфокусироваться ближе; если ваш объект находится дальше 3 м, поверните кольцо, чтобы сфокусироваться дальше.
Зональная фокусировка предназначена для съемки быстрых действий и моментов за доли секунды без необходимости использования автофокусировки . Конечно, если вы фотографируете неподвижные объекты, вы всегда можете снова включить автофокус (что часто рекомендуется!).
6. Попробуйте уличный портрет
Жители Нью-Йорка любят, чтобы их замечали, а это значит, что Нью-Йорк прекрасно подходит для уличной портретной съемки (особенно если вы нервничаете или чувствуете себя неловко, фотографируя незнакомцев).
Итак, найдите людей, которые привлекут ваше внимание, и скажите им, что вы создаете фотопроект города. Спросите их, можете ли вы сфотографировать их, и вы удивитесь, сколько людей согласится! Это отличный способ почувствовать себя более комфортно на улице — как только вы заставите пару человек сказать «да», вы почувствуете себя на 9!0307 намного лучше .
Лесть — это всегда хорошая идея, когда я обращаюсь к людям за уличным портретом, и обычно я трачу около 30 секунд на то, чтобы сделать свои снимки. Не делайте всего одну быструю фотографию и не убегайте, но и не затягивайте с этим слишком долго. Быстро взгляните на освещение и фон, чтобы убедиться, что у вас получился хороший снимок, и постарайтесь запечатлеть объект с интересным выражением лица.
7. Фотография ночью
Ночная уличная фотография в Нью-Йорке потрясающая; город светится после захода солнца и все выглядит интереснее.
Конечно, вам нужно настроить параметры, чтобы компенсировать слабое освещение. Установите камеру на 1/160 с и ISO 3200 или 6400 и используйте метод зонной фокусировки, о котором я рассказал выше. Забудьте о тяжелом штативе, найдите места, освещенные вывесками магазинов или уличными фонарями, и получайте удовольствие, фотографируя!
Нью-Йорк в эти дни чрезвычайно безопасен, и я все время фотографирую ночью, но будьте осторожны. Не помешает взять с собой друга, и рекомендуется придерживаться мест с интенсивным движением.
8. Сделайте типичные туристические фотографии
Если вы посещаете Нью-Йорк из другого города, у вас есть причина, верно? Здания, мосты и улицы впечатляют, они прекрасны и заслуживают того, чтобы их хорошо сфотографировали. История за каждым углом.
Итак, с по делаем типичные туристические снимки. , а не , извиниться и расстроиться. Однако по возможности постарайтесь придумать способ выделить изображения.
Это не всегда возможно, но иногда это возможно — и когда вы можете понять, как сделать уникальное изображение классической сцены, это особенный момент!
(Что бы вы ни делали, пожалуйста, не создавайте выборочное цветное фото желтого такси на черно-белом фоне. Умоляю вас!)
Лучшие места для уличной фотосъемки в Нью-Йорке
Мои любимые места для фотосъемки в Нью-Йорке:
.- Сохо: Остановитесь на углу улиц Принс и Бродвей, одном из самых оживленных и фешенебельных уголков города, а затем дойдите до Грин-стрит и идите на юг, чтобы увидеть великолепную чугунную архитектуру.
- 5-я авеню под Центральным парком: Остановка на каждом углу от 58-й улицы до 53-й улицы, чтобы добраться до самых оживленных и интересных уголков города. Если вам очень повезет, вы встретите знаменитого фэшн-стрит-фотографа Билла Каннигэма.
- Ист-Виллидж и Нижний Ист-Сайд: Молодые хипстеры, старые панк-рокеры и около сотни других людей живут вместе в этих оживленных районах. Здания старые и красивые, а улицы интересные и странные. Там также есть отличное уличное искусство. Остановитесь в галерее VolaVida на 4-й улице и авеню B, чтобы приобрести недорогое и подлинное произведение уличного искусства.
- Где угодно на Бродвее: Буквально где угодно. Начните с Columbus Circle и идите на юг, пока ваши ноги не заболят, и вы не сможете идти дальше.
- Чайнатаун и Колумбус Парк: В Чайнатауне находятся одни из самых красивых улиц Нью-Йорка. Ешьте пельмени во время фотосъемки, а затем посетите парк Колумбуса, где люди ходят играть в азартные игры. Будьте уважительны, пока фотографируете там. После этого посетите Пелл-стрит и Дойерс-стрит. Это две самые красивые улицы во всем Нью-Йорке.
- Кони-Айленд: Это одно из самых оживленных мест в городе, особенно в теплое время года. Сфотографируйте променад и пляж, съешьте хот-дог и прокатитесь на нескольких аттракционах.
- Станция Grand Central и 42nd Street: Сфотографируйтесь на Grand Central, затем сядьте на шаттл до станции 42nd Street. Пройдите назад, остановившись, чтобы сфотографироваться в Брайант-парке и на ступенях Нью-Йоркской публичной библиотеки. Загляните в вестибюль Крайслер Билдинг, пока вы там.
- Бушвик (Бруклин): Это один из центров уличного искусства в Нью-Йорке. Сядьте на поезд L до Морган-авеню и исследуйте несколько кварталов в каждом направлении. Когда вы проголодаетесь, зайдите в Roberta’s и перекусите пиццей.
Уличная фотография Нью-Йорка: заключительные слова
Ну, вот оно:
Путеводитель по уличным фотографиям Нью-Йорка.
Итак, являетесь ли вы уроженцем Нью-Йорка, только начинающим заниматься уличной фотографией, или ветераном уличной фотографии, приехавшим в Нью-Йорк впервые, теперь у вас есть все необходимое для создания выдающихся уличных фотографий.
Веселитесь и удачи!
Теперь к вам:
Где вы планируете делать уличные фотографии в Нью-Йорке? Что вы надеетесь захватить? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»
Джеймс Махер
— профессиональный фотограф из Нью-Йорка, главной страстью которого является документирование личностей и историй города.