Хроматика это: Хроматика | это… Что такое Хроматика?

Хроматика в музыке

Последовательность из 12 полутонов не имеющая тонального центра называется хроматической гаммой. Термин хроматика означает цвет, что может подразумеваться, как палитра художника.

Хроматическая гамма имеет несколько различных разновидностей и существует в самых различных музыкальных системах.

Развитие хроматики идет от диатоники к гемитонике (система из 12 равных полутонов). Между этими двумя крайними системами находятся 6 разновидностей хроматики (классификация В.М.Барского).

1. Модуляционная хроматика

Возникает в местах постепенной смены тональности. В результате активного модулирования в мелодики по сути образуется хроматическая гамма,однако если проанализировать функции ступеней, то становится понятно, что это смешение двух диатоник (например, при модуляции из C в C# будут задействованы 12 нот, но слух будет воспринимать это движение только внутри тональности). Поэтому модуляционная хроматика считается наименьшим проявлением хроматизации.

2. Субсистемная хроматика

Ее типичное проявление в отклонениях. По способу образования субсистемная хроматика близка модуляционнной и также характеризуется появлением нового звукоряда в другой тональной области. Очень часто признаками субсистемной хроматики являются разного рода гармонические отклонения (например I-I7 или V – IVm)

3. Вводотоновая (вводная) хроматика

В отличии от двух предыдущих типов хроматики, основанных на смешении диатоник в данном типе начинает проявляться чистое хроматическое начало. Каждый звук диатоники обрастает вводными тонами.

В вводотоновой системе каждый хроматический звук рассматривается как неустойчивый, требующий разрешения полутоновым шагом. Такое взаимодействие диатоники и хроматики усиливает роль определённых тонов. По сути, вводотоновость является основой тональной системы, поскольку, например, минор всегда имеет вводный тон к первой ступени (гармонический минор), что нарушает диатоничность системы.

4. Альтерационная хроматика (хроматическое видоизменение звука или аккорда)

Отличается от вводотоновой тем, что первая использует в качестве основы диатонический полутон, альтерационная хроматический полутон. Альтерация не подразумевает разрешения хроматического звука в близлежащий диатонический. В альтерационной хроматике образуются всевозможные необычные аккорды с повышенными тониками, пониженными квинтами, которые могут не разрешаться или двигаться по кругу и т.д.

5. Микстовая хроматика ( от mix смещивание)

Подразумевает смещение разных диатонических ладов при котором образуется псевдохроматическая гамма. Пример получения микстовой хроматики из блюзовых ладов я приводил в статье трансформация блюзовой гаммы.

В плане гармонии смешение идет на уровне однотерцовых, одноименных тональностей, проникновение мажора в минор и наоброт. Вплоть до хроматической гармонической системы. Необходимо понимать, что в любом случае такая хроматика трактуется, как расширенная диатоника в отличии, например, от додекафонии, где ступени трактуются как гемитоничные.

6. Автономная или натуральная хроматика

Основана на 12 полутоновости системы. В этой системе все звуки равны. Используется в додекафонии и прочих атональных стилях. Отсутствует понятие ступеней и функций. Соответственно 6 типам хроматики существуют 6 способов записи хроматической гаммы. Однако приемлемыми с точки зрения музыкальной практики являются только 2.

Первый способ запись хроматических ступеней в зависимости от их функции и близости к исходной тональности.

Например, ноту находящуюся между C и D в До мажоре логичнее записать как C#, а не Db поскольку C# присутствует в тональности Dm которая является родственной (первая степень родства).

А для C минора ту же ступень логичнее записать, как Db поскольку она есть в Fm, тональности первой степени родства. Такая запись позволяет  отражать гармонические и функциональные связи хроматических тонов с диатоническими и способствует правильному восприятию музыки при чтении с листа. 
Таким способом запишем мажорную и минорную гаммы.

Второй способ это повышений всех ступеней вверх и понижение при движении вниз. В данном случае нет ни мажорности ни минорности.

Применение хроматической гаммы.

При обыгрывании аккордов хроматическая гамма может применяться самыми различными способами. Самыми распространёнными являются все виды проходящих и вспомогательных звуков, нижний и верхние вводный, а также хроматизм второго порядка.


Пример фразы построенной полностью на хроматической гамме:

При активном использовании гармонических замен, в быстрых темпах или в свободной импровизации используется игра по хроматической гамме без привязки к обыгрываемому аккорду. Специфика работы слуха такова, что он все равно обнаруживает ноты соответствующие аккорду, а остальные воспринимает как неустойчивые.
Пример фразы в хроматическом стиле:

ХРОМАТИК: Смирение

Сравнение

История

Отзывы

Рассыпчатые тени для век Sigil inspired Tammy Tanuka, тон «Смирение», серия Хроматик.

Техническая информация: 

Цвет: голубой-синий-фиолетовый-розовый-оранжевый

Состав серии: Silica, Aluminum (77000), Iron (77491), ВЕГАН.

Сложность использования: средняя, требует базу. Не оставляет тинт.

Внимание, для тех, кто пользуется линзами! Порошок прилипчив как банный лист, и довольно трудно отмывается с поверхности, лучше не допускать попадания в глаза.

Варианты упаковки: 

МИНИ СЭМПЛ 0,5 мл (вес 0,3-0,4 гр) — формат «тестера». ВНИМАНИЕ! Наполнение баночки при выборе этого формата будет составлять всего 1/4 объема баночки. Этот формат идеален для знакомства с оттенками, а так же для заказа акцентных или редко используемых оттенков. Упаковка — сегмент сэмпл палитры, при желании баночки скручиваются между собой, собираясь в пирамидки.

СЭМПЛ 1 мл (вес 0,6-0,8 гр) — средний формат. Он — золотая середина, и имеет значительное количество теней для использования. Упаковка — сегмент сэмпл палитры, при желании баночки скручиваются между собой, собираясь в пирамидки.
ПОЛНЫЙ ФОРМАТ 2 мл (вес 1,2-1,6 гр) — наш премиальный продукт. Красивое оформление и большой вес. Округлая баночка, упакованная в коробочку с золотым или серебряным тиснением.

Формат можно выбирать в выпадающем меню.


Разные оттенки могут «слеживаться» или наоборот «распушаться», особенно в продукте с крупными «летучими» частицами, поэтому визуальное наполнение («пол-баночки», «до краев») может отличаться от оттенка к оттенку. Фасовка производится в промежуточном состоянии, с уже устоявшимися частицами, но до слеживания. Визуализация наполнения дана приблизительная.

Цвет свотчей продукта на мониторе может отличаться от цвета нанесенного вами продукта. Почему? На видимый оттенок, кроме настроек монитора само собой, влияют множество условий: способ нанесения, база, тон кожи, визуальное восприятие, освещение, рефлексы. Один оттенок можно нанести по-разному, и для него не будет какого-то одного «правильного» оттенка и состояния — вы можете наносить плотнее или тоньше, регулируя яркость, насухую или на мокрую — усливая шифт оттенка, при дневном свете, когда шиммер не проявляет оптических свойств или при солнечном, когда крупные частицы начинают искриться. Эффекты от разных способов нанесения и с разными подложками можно посмотреть во вкладке «СРАВНЕНИЕ». Все свотчи в магазине сняты с использованием влажного способа — набивкой сухого продукта пальцем на кожу, увлажненную гигиенической салфеткой.

ОБЗОР ОТТЕНКА:


СВОТЧИ НА ГЛАЗАХ:


СРАВНЕНИЕ С БЛИЗКИМИ ОТТЕНКАМИ:



Оттенки слева — направо: Обледенение, Смирение, Упоение, Озарение

Оттенки сверху вниз:
1. Смирение
2. Погружение
3. Обледенение

Оттенки сверху вниз:

1. Смирение
2. Погружение
3. Обледенение

С ЧЕМ СОЧЕТАЕТСЯ?


ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФОТО:

Оттенки слева — направо: Озарение, Покорение, Повеление, Вожделение, Смирение, Благоволение, Восхваление, Восстановление, Неподчинение.

Оттенки слева — направо: Озарение, Покорение, Повеление, Вожделение, Смирение, Благоволение, Восхваление, Восстановление, Неподчинение.


Чары Смирения являют собой лучшее лекарство нравственности. Ни одни чары не могут сломить волю живого существа, могут подчинить себе, но временно, создавая иллюзию. В то время время как Смирение даёт истинное осознание своего Я и опьянённые высокомерием, гордыней, покоряются высшей магии.

Это торжество добродетели.
Чары Смирения крайне эффективны, но у обитателей Ржавых Пустошей на них иммунитет.

Фото-урок от Диана Белова

Оттенки: Задира, Смирение, Инкогнито.

Макияж от Юли Морти

С оттенками: Вооруженная До Зубов, Хозяюшка, Мастерица, Воевода, Шоколадная, Смирения, Янтраная Пыль.


Имя

E-mail

Сообщение

Фото чтобы загрузить картинку к отзыву пожалуйста авторизуйтесь

Оценка

Перед публикацией отзывы проходят модерацию

Обалденный хроматик! Переливы полностью соответствуют свотчу в кружочке.

Окружающие люди делают комплименты вашему макияжу, а у вас на глазах всего один цвет — это чистой воды магия хроматика! С карими глазами просто магически. Держится на липкой базе отлично, не скатывается, не плешивит. Продолжаю пополнять коллекцию хроматиков, их надо собрать все!)

Когда наносите соло на все веко…посмотрите под разными источниками света перед выходом. Мне дало свекольно вампирский отлив при повороте головы под верхним теплым светом,перекрывала восхвалением….для светлокожих надо со смирением аккуратно.но тех характеристики на высоте! Пигмент атласный и послушный

Поверх черной подводки в виде широких стрелок..это шедевр! На подвижке прелестница росинка . Беспробоемное нанесение. Чистейший яркий сиреневый отлив… нижнее веко полу сухим способом как дымка. Супер хроматик!

Основы цветности: факторы, расчет и применение | Kopp Glass

Цвет – универсальный язык. На светофорах по всему миру водители понимают, что нужно останавливаться на красный и двигаться на зеленый. Для многих приложений сигнализации, в том числе в железнодорожной и аэрокосмической промышленности, операторы обучены распознавать очень специфические цвета и реагировать на них. Так как же убедиться, что ваш светильник излучает правильный цвет света, соответствующий спецификации?

Цвет света, излучаемого линзой, часто обозначается как (x,y) в соответствии с CIE 19.31 цветовое пространство. На приведенной выше диаграмме показаны цвета, которые человеческий глаз может воспринимать как координаты (x,y). Также показаны границы цветности для различных спецификаций.

Цвет света, излучаемого осветительным прибором, можно описать его цветностью, которая представляет собой трехкоординатное значение. Осветительные приборы с одинаковыми значениями цветности будут излучать одинаково окрашенный свет. Часто глобальные стандарты освещения для цветности используются для обеспечения надежности, согласованности и безопасности в аэрокосмических и транспортных приложениях. К ним относятся спецификации Международной организации гражданской авиации (ICAO), Федерального авиационного управления (FAA), Института инженеров транспорта (ITE), Ассоциации американских железных дорог (AAR) и Агентства военной логистики (Mil) среди прочих.

Цветность осветительного прибора определяется тремя факторами: источником света, пропусканием материала линзы или покрытия и человеческим глазом. Хотя вы не можете изменить то, как цвет воспринимается глазом, вы можете настроить источник света и материал линзы для достижения определенной выходной цветности.

3 фактора, определяющих цветность
Источник света

Каждый источник света имеет уникальное спектральное распределение мощности, которое влияет на цвет, воспроизводимый осветительным прибором. Источник света может быть широкополосным, излучающим широко в видимом спектре, или дискретным, излучающим только в узком диапазоне длин волн. Во многих светильниках используется источник белого света, такой как лампа накаливания или белый светодиод, в сочетании с цветной защитной линзой для достижения целевых значений цветности. Вы также можете создавать определенные цвета, используя цветной светодиод с прозрачной или цветной линзой.

Источник света, который вы выберете для вашего прибора, повлияет на цветность выходного света. Это связано с тем, что каждый источник света имеет уникальное спектральное распределение мощности, как показано выше для ламп накаливания и светодиодных источников белого света.

Источник света, который вы выбираете для своего прибора, будет влиять на цветность светового потока. Это происходит из-за различий в спектральном распределении мощности, как показано на изображении справа. Каждая длина волны видимого света, излучаемого источником, вносит свой вклад в появление цвета. Белый светодиод с узким пиком в синих длинах волн от светодиодного полупроводникового чипа и более широким пиком, генерируемым люминофором, в диапазоне от зеленого до красного, не будет вносить вклад в цветность так же, как источник света накаливания, который имеет коэффициент излучения которая увеличивается с увеличением длины волны во всем диапазоне видимого света.

По мере распространения светодиодов важно помнить, что светодиоды не являются прямой заменой ламп накаливания. Это особенно верно, когда вам нужно добиться определенной выходной цветности. При смене источников света вы должны учитывать распределение спектральной мощности ваших старых и новых источников света. Как правило, необходимо внести коррективы в состав стекла объектива для достижения требуемой цветности, которую мы обсудим в следующем разделе.

Цвет стекла и светопоглощение

Как и источник света вашего светильника, материал, который вы выбираете для своей линзы, будет влиять на цветность светового потока. Разные материалы поглощают свет с разной длиной волны, и каждая длина волны видимого света, которая может пройти через линзу, влияет на ее цвет. Синее стекло со спектром пропускания, показанным на рисунке ниже, пропускает в основном синие длины волн света, при этом сильно поглощая в желтой, оранжевой и красной областях. В зависимости от конкретного источника света, который вы выбрали, цвет светового потока может варьироваться от синего до голубовато-зеленого.

Каждый материал, особенно стекло, имеет уникальный спектр пропускания, который определяется его составом. Стекла могут быть окрашены ионами, когда ионы переходных металлов или редкоземельных элементов в сети стекла избирательно поглощают длины волн света. Эти стекла, называемые полосовыми фильтрами, часто характеризуются широкими полосами поглощения, дающими синий, аметистовый и зеленый цвета. Очки также могут быть окрашены с помощью комбинации небольших нанокристаллов и процесса термического удара, который создает очки, используемые для поглощения света с более короткими длинами волн. Эти стекла имеют острые края поглощения, которые дают красный, желтый и оранжевый цвета. Спектры пропускания для различных цветов стекла показаны на изображении ниже.

Спектры пропускания различных полосовых и остроугольных стеклянных фильтров.

Но все ли блюзы одинаковы? При выборе между различными материалами одинакового цвета, такими как стекло и пластик, нет гарантии, что две «синие» линзы будут давать одинаковый цвет света. Они могут выглядеть одинаково невооруженным глазом, но при освещении могут воспроизводить разные цвета. Чтобы световой поток вашего светильника соответствовал требованиям цветности, вам необходимо учитывать спектр пропускания каждого материала и то, как он сочетается с вашим источником света.

В отличие от цветных покрытий, которые поглощают или отражают свет преимущественно на поверхности материала, стекла имеют внутреннюю окраску. Соответственно, толщина стеклянной линзы будет влиять на ее значение цветности; более толстые линзы поглощают больше света и дают более темные и насыщенные цвета. Кроме того, цвет стекла является постоянным. Его спектр пропускания и цветность останутся постоянными даже после длительного воздействия тепла, ультрафиолетового (УФ) света и других факторов окружающей среды.

График выше показывает чувствительность человеческого глаза к различным длинам волн света. Мы сильнее всего воспринимаем зеленый свет. Это означает, что зеленый свет обычно требует меньшего светового потока, чем красный или синий свет, чтобы иметь одинаковую видимую интенсивность.
Чувствительность глаз

Восприятие цвета человеческим глазом — это единственная вещь, которую инженер не может контролировать. Восприятие цвета начинается, когда свет попадает на сетчатку, которая содержит фоторецепторы, называемые палочками и колбочками. Палочки более чувствительны и отвечают за наше зрение при слабом освещении; их пиковая чувствительность составляет 500 нм. Колбочки менее чувствительны и отвечают за наше дневное и цветовое зрение. Существует три типа колбочек: L-колбочки имеют пиковую чувствительность на красных длинах волн с центром около 560 нм, M-колбочки имеют пиковую чувствительность на зеленых длинах волн с центром около 530 нм, а S-колбочки имеют пиковую чувствительность на синих длинах волн с центром около 420 нм. Когда свет попадает на эти фоторецепторы, в мозг отправляется нервный импульс, который интерпретирует этот свет в соответствии с его цветом.

Расчет цветности в различных цветовых пространствах

Цветность — это трехкоординатное значение, отображаемое в цветовом пространстве, где световые спектры численно описываются в соответствии со стимулом глаз светом. Это делается с помощью трех функций согласования цветов, которые соответствуют пиковым длинам волн колбочек фоторецепторов.

Цветовое пространство CIE 1931.

Спектральное распределение мощности светового потока прибора взвешивается по каждой из трех функций согласования цветов, а затем интегрируется по длинам волн видимого света. Результатом являются три трехцветных значения, которые дают объективное описание цвета. В рамках CIE 1931, это значения X, Y и Z. Затем эти значения нормализуются для получения цветности света (x, y, z).

Цветовое пространство CIE 1931, отображенное на изображении справа, особенно информативно, поскольку трехцветные значения описывают длины волн красного (x), зеленого (y) и синего (z) света, а значение Y дает индикация яркости или интенсивности светового потока.

Другие цветовые пространства включают CIE 1964 и CIELAB, CIELUV, RGB и HSB. Следует отметить, что большинство цветовых пространств можно преобразовать между собой с помощью математических выражений. Однако в большинстве спецификаций сигнального освещения используется либо CIE 19,31 или значения цветности CIE 1964.

Проектирование в соответствии со спецификациями цветности

Внедрение светодиодов ускоряется; они предлагают многочисленные преимущества, которые трудно игнорировать. Поскольку их производительность улучшается, а затраты снижаются, многие осветительные приборы переходят на светодиоды. Но, как показано выше, при смене источника света нет никаких гарантий, что цветность останется прежней или останется в пределах спецификации. Кроме того, спецификации, которым вы должны соответствовать, также могут отличаться. Это относится к взлетно-посадочной полосе аэропорта и освещению препятствий; если в светильнике используется лампа накаливания, он должен соответствовать требованиям к цвету SAE-AS25050A. Однако при использовании источника света, отличного от лампы накаливания или ксеноновой лампы, требования будут изложены в техническом описании 67D. Мы рассмотрим различия между этими двумя цветовыми пространствами более подробно в следующей статье.

Осветительная промышленность быстро развивается; в этой быстро меняющейся конкурентной среде крайне важно использовать новые технологии, такие как светодиоды. В противном случае вы рискуете устаревать. Но прежде чем вкладывать значительные средства в светодиодные технологии, необходимо полностью понять их влияние. Вы должны оценить все части уравнения — источник, объектив и технические характеристики — прежде чем сделать переключение. Возможно, вам придется сменить объектив или даже придерживаться разных спецификаций для разных источников света. Чтобы сделать переход максимально простым и информативным, работайте со своими поставщиками. Вы сможете воспользоваться преимуществами светодиодов, оставаясь при этом в пределах спецификации.

Яркость и цветность

Дом > Прикладная наука о цвете > Яркость и цветность

ЯРКОСТЬ И ЦВЕТНОСТЬ

На этой странице:   Яркость  Цветность   Ограничения о приложениях яркости и цветности

На этой странице обсуждаются психофизические концепции яркости и цветности. и их использование в практических приложениях.

Чтобы достичь стандарта, общее техническое описание перцептивных эффектов световых раздражителей на человека-наблюдателя, международные организации разработали «стандарт наблюдатель». Это гипотетическая типичная зрительная система человека, которая описывается в терминах уравнений, связывающих его количественные зрительные реакции к измеримой физической статистике световых раздражителей. Описания поэтому «психофизический». Уравнения, определяющие стандарт наблюдателя основаны на средних значениях лабораторных измерений зрительного реакции реальных людей на определенные световые раздражители при определенных условиях. условия просмотра.

Яркость

Спектральная зависимость яркости . Яркость — это просто статистика предназначен для выражения того факта, что огни одинаковой мощности, но разные длины волн не все выглядят одинаково ярко.

Четный хотя свет различных длин волн одинаков по мощности от с физической точки зрения, зрительная система не одинаково чувствительна к ним. Для световых энергий от умеренных до высоких («фотопические» огни) яркость максимальна на длинах волн около 555 нм и уменьшается к оба конца спектра. В 1924 Международная комиссия по освещению (CIE) принял стандартный фотопический наблюдатель. Фотопическая яркость определяется как:

, где P — спектральный мощность, V — фотопическая спектральная чувствительность стандартного наблюдателя.

Большинство огней в визуальных дисплеях имеют энергии в фотопическом диапазоне. Огни в нижняя часть вывода дисплея может быть «мезопической». Еще темнее огни в «скотопическом» диапазоне играют небольшую роль в получении информации. дисплеи. Спектральная чувствительность скотопического стандартного наблюдателя равна похожа по форме на форму фотопического наблюдателя, но с пиком в 505 нм.

Мощность Зависимость яркости . Статистика яркости описывает изменение яркости с длиной волны, но ничего не говорит о том, как воспринимаемое переменная, яркость меняется, когда изменяют энергию света фиксированная длина волны. Было проведено множество измерений яркости как функция яркости. Они произвели ряд различных количественных описания функции. Для наших целей будем считать, что яркость растет примерно пропорционально кубическому корню из яркости, функция который встроен в систему CIE L*u*v*, обсуждаемую ниже.

Легкость . Для графики, которая выглядит как поверхностные цвета (например, напоминающая цветная или печатная бумага) светлота является важной переменной интенсивности. Доступны несколько стандартных переменных яркости. Мы будем использовать два, L* и Munsell. Ценить.

L* — переменная светлоты системы CIE L*u*v*. Для ахроматических пятен он охватывает шкалу оттенков серого от черного до белого. Для более хроматических пятен он варьируется от более темного к более светлому. На иллюстрации слева L* увеличивается снизу вверх в каждом столбце патчей.

, где Y — яркость пятна, а Yn — яркость идеального диффузного отражателя (идеального белое пятно).

Значение — переменная светлоты системы цветового порядка Манселла. Для ахроматического пятнами он охватывает шкалу оттенков серого от черного до белого. На иллюстрации справа Значение увеличивается снизу вверх.

В 1974 CIE принял уравнение для Значение Манселла.

Цветность

Подбор цвета . Сопоставление цветов относится к процедуре, в которой наблюдатель представлен с двумя светлыми пятнами. Одно пятно, тестовый свет, фиксируется. Второй пятно, согласованный свет, содержит свет, представляющий собой переменную смесь несколько источников света разного цвета. Задача наблюдателя — настроить интенсивность каждого из составляющих источников в согласующемся свете до тех пор, пока внешний вид соответствующего света такой же, как у контрольного света. Обычные люди-наблюдатели могут сопоставить любой тестовый свет с соответствующим свет, состоящий всего из трех источников. (Это описание сильно упрощено — необходимо выполнить ряд условий, чтобы сопоставление сработало. Увидеть Вышецкого и Стайлз (1982) для более подробной информации.)

Эта трехмерность цветового соответствия имеет большое преимущество как для основного, так и для прикладного цвета работа: если мы определим три стандартных первичных источника для соответствующего света и определите поведение сопоставления цветов стандартного наблюдателя, затем любой тест свет можно описать всего тремя числами: интенсивность основных цветов которые дают цветовое совпадение для стандартного наблюдателя. CIE XYZ 1931 года система реализует эту схему. Сопоставление цветов стандартного наблюдателя CIE был определен путем усреднения данных соответствия цветов от нескольких реальных людей-наблюдателей. в нескольких исследовательских лабораториях, используя три реальных источника света для соответствующий свет. Чтобы упростить логику и вычисления в приложениях, комитет решил математически преобразовать данные таким образом что красные, зеленые и синие реальные источники света, используемые в лаборатории измерения были заменены тремя теоретическими источниками света. В этом системы, то любой пробный свет характеризуется тремя числами («трехстимульное значения»), X, Y и Z, которые являются количествами каждого из трех основные цвета, необходимые стандартному наблюдателю для соответствия тестовому свету. Y, например, был определен как математически идентичный яркости тестового света. Для удобства графического отображения цветов хроматические переменные характеризуются двумерной производной статистика («координаты цветности»), которые выводятся из X, Y и Z путем нормализации каждого в их сумму:

x = X / (X + Y + Z)
y = Y / (X + Y + Z)
z = Z / (X + Y + Z) = 1 — (x + y)

Любые два из них (условно x и y) плюс яркость Y полностью охватывают стандартное изображение наблюдателя. цвет соответствует тестовому свету. Графики координат x и y источников света называются диаграммами цветности. На диаграммах цветности показаны два три измерения цвета, третье — яркость.

Это представляет собой диаграмму цветности, на которую мы нанесли несколько знакомых источников света. Треугольники показывают цветовую гамму (низкой яркости) двух ЖК-дисплеев ноутбука и ЭЛТ-монитор SONY. Все эти дисплеи номинально выровнены по белому до 6500K, и их цветности лежат вблизи цветности D65. Цветовые пятна на рисунке имеют указанные цветности на SONY. монитор. Гладкая кривая — это геометрическое место спектра с большими длинами волн. на правом конце.

Один из самых полезных свойствами диаграмм цветности является их удобное представление смесей двух огней. При предполагаемых законах смешения цветов, которые лежащие в основе этой системы, цветности всех смесей любых двух источников света лежат на прямой линии, соединяющей цветности двух огней. Например, проиллюстрированный пурпурный цвет представляет собой смесь красного и синего цветов. основные цвета дисплея SONY, поэтому он лежит на линии, соединяющей цветности красного и синего основных цветов. Небольшое размышление показывает, что любой свет, который монитор может находиться внутри треугольника, соединяющего основные цвета: Любая смесь красных и синих основных цветов находится на нижней стороне треугольник. Если зеленый первичный затем добавить к любому из этих огней, смесь находится на линии, соединяющей этот свет с зеленым первичным. Эти смеси вместе заполняют треугольник, который, следовательно, представляет собой (xy) гамму монитора.

По та же логика, все смеси любого из светов спектра лежат на прямой линии, соединяющие точки на геометрическом месте спектра. Все это ложь в области, ограниченной локусом спектра, который, следовательно, является 2D гамма физически реализуемых огней.

Ограничения по Применение яркости и цветности

Эти понятия чрезвычайно полезен как в теоретической, так и в прикладной работе. Например, в принцип, создание двух цветовых пятен на разных дисплеях тот же xyY должен быть хорошим началом для идентичного видимого цвета. Однако, существуют существенные ограничения, которые следует учитывать при использовании этих инструменты. Их математические свойства выводятся из предположений. Если ваша ситуация существенно отклоняется от этих предположений, ваши практические результаты могут значительно отличаться от прогнозов, основанных на яркостях и цветности. Некоторые из этих предположений описаны ниже. Для более полную техническую обработку см. Вишекки. и Стайлз (1982).

Подбор цвета . Строго говоря, цветности указывают, какие огни будут совпадать для стандартный наблюдатель в точных лабораторных условиях, которые произвели данные, на которых основана система, с учетом дополнительных предположений о математические свойства цветового зрения человека. Полезность концепции были бы серьезно ограничены, если бы незначительные отклонения от предполагаемые условия должны были привести к грубым ошибкам в прогнозах. Система CIE была широко признана успешной на практике, с полезными описания и предсказания, но до сих пор ведутся активные споры в цветовом сообществе о надежности системы. Два патча света с одним и тем же xyY обычно будет выглядеть примерно одинаково цвет с учетом следующих соображений:

Размер и форма Система CIE 1931 г. основана на сопоставлении нашивок, простирающихся на два градуса. угла зрения, или около 1,75 см, если смотреть с расстояния 50 см (или 0,7 дюйма, если смотреть от 20 дюймов). Для гораздо больших площадей существует вторая система CIE, Система CIE 1964, основанная на сопоставлении с 10-градусными пятнами. Если пользователь пятна намного меньше двух градусов других визуальных явлений (например, тританопия с малым полем зрения) может дать плохой прогноз. Если форма радикально отличается от блоба, это может повлиять на прогнозы. В информации отображает мелкие или тонкие символы (например, тонкие линии, мелкий шрифт) может быть проблематично по этой причине.

Края и единообразие — The совпадения строго применяются только к однородным областям. Если рассматриваемый шаблон имеет текстуру или плавные переходы цвета, внешний вид цвета может сильно отличаться от однородного патча с тем же xyY.

Окрестности, ранее просмотренные области — если два фрагмента с одинаковыми xyY окружены по разным цветам они могут не совпадать, и они могут совпадать, когда их xyY разные. Это явление получило название «одновременное окрашивание контраст.» То же самое относится к двум патчам, которые просматриваются сразу после просмотра полей разного цвета. Последствия предыдущего огни могут по-разному изменять реакцию на целевые патчи в явление, называемое «последовательным контрастом».
Подробнее об одновременном и последовательном Контраст

Характеристики наблюдателя — A значительная часть мужского населения Европы имеет аномальный цвет кожи зрение. По определению они будут принимать более широкий диапазон цветовых сочетаний. чем цветовые нормали. У пожилых наблюдателей может наблюдаться значительное пожелтение преретинальные оптические среды их глаз, что снижает их чувствительность к коротковолновому свету.
Подробнее об индивидуальных различиях цветового зрения

Цвет Внешний вид . Два патча с одним и тем же xyY будут совпадать (иметь одинаковый внешний вид, предмет вышеуказанным ограничениям), но нет никакой гарантии, что внешний вид будет. На внешний вид любого источника света влияет число зрительных переменных, таких как состояние адаптации глаза, размер и резкость контура, расположение на сетчатке и т. д. По этой причине обычный ассоциации областей диаграммы цветности с определенным цветом внешний вид следует рассматривать как приближение, требующее разумных приближения к стандартным условиям просмотра. Для большинства (но не для всех) в приложениях компьютерной графики будут выполняться некоторые условия, например,

— Адаптация к свет вблизи центра области в пределах спектрального локуса, например, около (0,3, 0,3)
— Фотопическая яркость, например, выше 10 нит
— Цвет нормальный наблюдатель.

Другие часто не встречал, например,

— Серая или темная окантовка
— Вставка размером более 0,5 град.

Прочие соображения. Другие факторы могут мешать точному сопоставлению по xyY. Матчи зависит от света, достигающего сетчатки наблюдателя, а не от света генерируется по дисплею. Если отражения или рассеянный свет отличаются в двух ситуациях просмотра патчи с одинаковым номиналом xyY могут не совпадают во всех ситуациях просмотра.

Хроматика это: Хроматика | это… Что такое Хроматика?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх