Классификация и лечебная тактика при хроническом тонзиллите
Хронический тонзиллит (ХТ) представляет собой хроническое инфекционно-аллергическое заболевание, при котором очаг инфекции в небных миндалинах возникает под влиянием понижения иммунитета. При этом происходит трансформация, активизация и расширение врожденного естественного процесса ограниченного воспаления в криптах небных миндалин, продукты этого ограниченного воспаления у здорового человека участвуют в качестве антигена в стимуляции и развитии иммунитета в лимфаденоидной ткани небных миндалин (НМ). Воспаление в криптах миндалин при ХТ, в отличие от нормы, возрастает и распространяется на всю ее ткань, микробы от поверхности крипт проникают и вегетируют глубоко в лимфатической ткани, в лимфатических и кровеносных сосудах миндалины [1, 2].
Формируется клинически выраженный хронический очаг инфекции, охватывающий всю ткань НМ с периодическими обострениями (ангинами) и характерными признаками местной и общей воспалительной реакции. Микробный состав в таком очаге инфекции может меняться, среди наиболее частых и агрессивных микробов в развитии ХТ принимают участие стрептококки, стафилококки, гемофильная палочка, вирусы и более редко внутриклеточные и мембранные паразиты — хламидии, микоплазмы и др. Однако ведущим в патологии ХТ и его общих и местных осложнений является β-гемолитический стрептококк группы А (БГСА), который находят, по разным данным, у 30—60% больных ХТ. Тонзиллогенный токсико-аллергический процесс в организме часто реализуется этиологическим фактором сопряженных неспецифических инфекционных осложнений (острая ревматическая лихорадка, ревматическая болезнь сердца, полиартрит, гломерулонефрит, паратонзиллярный абсцесс и др.) и катализирует патогенез сопутствующих заболеваний, не связанных с ХТ общей инфекцией [2—5].
В условиях вовлечения в инфекционный воспалительный процесс всей ткани НМ и вегетирования в ней патогенной микрофлоры полностью утрачивается иммунная способность миндалин. В норме НМ не имеют обособленной только им свойственной иммунной или иной функции и составляют как по объему тканевой массы, так и по количественной значимости участия в иммунитете лишь мизерную часть.
Очаговая инфекция в НМ (ХТ) по своему токсико-аллергическому воздействию на организм значительно превышает другие локализации очаговой инфекции. Обусловлено это тем, что анатомо-топографические взаимоотношения и лимфатические связи миндалин с жизнеобеспечивающими органами многообразны, как тканевые, так и по лимфатическим и кровеносным путям. Кроме того, воспалительный процесс в миндалинах при ХТ постоянно действующий, может находиться в разных состояниях активности, обусловливая токсическими продуктами воспаления функциональные нарушения в организме или вызывая местные или общие, чаще тяжелые, осложнения ревматического или иного характера.
Предложен целый ряд классификаций ХТ [6—9]. Первой из них является классификация Л.А. Луковского [6, 7], в которой автор выделил три формы ХТ по наличию определенных симптомов: компенсированная, субкомпенсированная и декомпенсированная. Само понятие и термин «компенсация» в отношении ХТ остаются весьма условными (виртуальными), поскольку никакой компенсации (т.
Это связано с тем, что очаг инфекции, занимающий всю миндалину, под влиянием различных факторов периодически становится более или менее активным, но не исчезает и продолжает индуцировать интоксикацию и местные и общие осложнения. Поэтому термины «компенсированный, суб- и декомпенсированный» являются неподходящими и дезориентируют врача.
Многие авторы последующих классификаций ХТ [8, 9] повторили это же деление Л.А. Луковского в разных интерпретациях по симптомам заболевания, не используя при этом в полной мере главной патогенетической оценки взаимоотношений тонзиллогенных токсико-аллергических процессов и реактивности организма, а также взаимоотношений этиологических и патогенетических факторов ХТ и одновременно протекающих заболеваний. Наличие общего инфекционного патогена, нередко β-гемолитического стрептококка А, при ХТ и соматическом общем заболевании определяет их сопряженность (термин Б.
Таким образом, диагноз, тяжесть, лечебная тактика и прогноз ХТ определяются не только по клинической оценке данных анамнеза (наличия ангин и др.), местных признаков, данных общего обследования, но обязательно с учетом тонзиллогенных токсико-аллергических проявлений и наличия коморбидных — сопутствующих или сопряженных — заболеваний.
Как хорошо известно, консервативные методы лечения, как правило, не могут излечить хронический очаг инфекции любой локализации. При хроническом тонзиллите очаговая инфекция локализуется по древовидно разветвленным криптам, в лимфатической ткани миндалин, в ее лимфатических и кровеносных сосудах. В этих условиях консервативное лечение может лишь несколько уменьшить активность очага инфекции на какое-то время. Для сравнения можно отметить, что такая же закономерность встречается и при хронической гнойной инфекции других локализаций, например в слизистой оболочке околоносовых пазух, — консервативное лечение не излечивает заболевание, только полное удаление хронически воспаленной слизистой оболочки элиминирует очаг инфекции в пазухах.
Закономерности этиологии, патогенеза и симптомов ХТ, его воздействие на общую реактивность явились основой классификации Б.С. Преображенского [1, 2] (несколько дополненной нами [8]), которая характеризует заболевание с учетом симптоматики постоянно действующего очага инфекции в миндалинах, степени токсико-аллергических процессов и связи с сопряженными и сопутствующими общими заболеваниями.
Эта классификация согласуется с этиологией и патогенезом общих сопряженных заболеваний. В частности, стрептококковая острая ревматическая лихорадка, ревматическая болезнь сердца и вся группа ревматических заболеваний в 70% случаев своей этиологией и патогенезом связаны с воспалительной тонзилло-фарингеальной патологией («без стрептококка нет ревматизма») [3].
По Б.С. Преображенскому [2], ХТ имеет две клинические формы — простую и токсико-аллергическую (ТАФ), в которой различают две степени (ТАФ I и ТАФ II) выраженности интоксикации. Каждая форма ХТ имеет свои характеристики и определяет лечебную тактику.
Формы хронического тонзиллита
Простая форма. Нет признаков общих и местных токсико-аллергических реакций. В анамнезе повторяются ангины. Характеризуется только местными признаками, возможны сопутствующие заболевания (без инфекционной природы в этиологии).
По Б.С. Преображенскому, различают три формы возникновения обычных ангин: 1) эпизодическую, возникающую у любого человека при неблагоприятных условиях внешней среды (общее или местное охлаждение и др.
Эпизодические и эпидемические ангины являются случайным событием и у здорового человека не могут закономерно повторяться, в то время как обострения ХТ (ангины) являются характерной особенностью патогенеза хронического воспаления миндалин. Безангинная форма ХТ встречается лишь у 4% больных, а у 96% обострения ХТ (ангины) являются закономерностью. Следовательно, к наиболее частым и достоверным признакам ХТ следует отнести повторяющиеся в анамнезе ангины.
При простой форме ХТ ангины могут повторяться 1—2 раза в год (иногда меньше), более частая их повторяемость указывает на появление токсико-аллергических реакций. Следует отметить, что некоторые больные считают ангиной небольшую боль в горле, что может скорее относится к фарингиту. Поэтому необходимо подробно уточнять характер этих жалоб (повышение температуры тела, длительность и др.
Местные признаки простой формы
1. Жидкий или густой гной, казеозные пробки (могут быть с запахом) в лакунах в большем или меньшем количестве, определяются надавливанием шпателем на миндалину через переднюю небную дужку. Это второй достоверный признак ХТ.
2. У взрослых миндалины обычно небольшие, гладкие, реже — крупные разрыхленные.
3. Стойкая гиперемия краев небных дужек — признак Гизе.
4. Отечность верхних отделов краев небных дужек — признак Зака.
5. Валикообразное утолщение краев передних небных дужек — признак Б.С. Преображенского.
6. Сращение и спайки миндалин с дужками и треугольной складкой.
7. Возможно временное увеличение отдельных региональных лимфатических узлов, иногда умеренно болезненных при пальпации (при отсутствии других инфекционных очагов в этом регионе).Перечисленные признаки простой формы ХТ легко определимы и с очевидностью подтверждают наличие ХТ, однако простую форму заболевания можно диагностировать лишь в том случае, если отсутствуют признаки общей интоксикации и сопряженные заболевания. Кроме того, необходимо оценивать степень выраженности каждого признака ХТ и учитывать возможность его появления в связи с другой патологией в ротоглотке.
Лечебная тактика при простой форме ХТ подразделяется на два этапа. На первом этапе проводится активное консервативное лечение. Наиболее эффективной признана методика 10-кратного, через 2—3 дня промывания крипт миндалин антисептическими растворами. Одновременно назначают УВЧ на регионарные лимфатические узлы и тубус-кварц (ультрафиолетовое облучение) непосредственно на небные миндалины. Возможны различные комбинации, однако важным и необходимым является систематичность выполнения лечебного курса и повторное его проведение через 3—4 мес. Исследования микрофлоры из лакун миндалины помогут подобрать состав жидкости для промывания лакун (применение антибиотиков не рекомендуется).
Важно оценить результат консервативного лечения, так как от этого зависит последующая лечебная тактика.
К определенным положительным результатам лечения относится прекращение повторяемости ангин, оздоровление фарингоскопической симптоматики. Незначительные признаки улучшения после 1—2 курсов лечения свидетельствуют о недостаточной эффективности консервативного лечения. В таких условиях с учетом оценки всех клинических данных о больном целесообразно решать вопрос о тонзиллэктомии, в противном случае имеется большой риск возникновения у больного необратимых общих и местных осложнений. Необходимо учитывать и тот фактор, что интоксикация тонзиллярной очаговой инфекции в той или иной степени выраженности постоянно отягощает жизнедеятельность организма и ухудшает качество жизни [11, 12].
У больных с безангинной формой ХТ диагноз устанавливается на основании отчетливо выраженных местных признаков. Чаще всего у таких больных необходимость в диагностике заболевания возникает в связи с появлением общих тонзиллогенных токсико-аллергических реакций или при коморбидных сопряженных или сопутствующих заболеваниях. Во всех таких случаях диагностическая и лечебная тактика надежно определяется в пределах данной классификации.
Токсико-аллергическая форма (ТАФ) ХТ по выраженности интоксикации разделяется на две степени — ТАФ I и ТАФ II.
ТАФ I характеризуется местными признаками простой формы ХТ и общими умеренно выраженными токсико-аллергическими реакциями. К тонзиллогенным токсико-аллергическим реакциям относятся: 1. Периодические недомогание, слабость, быстрая утомляемость, пониженная трудоспособность, плохое самочувствие, периодически субфебрильная температура. 2. Региональные лимфоузлы увеличены и болезненны при пальпации (при отсутствии других региональных очагов инфекции). 3. Функциональные нарушения сердечной деятельности появляются периодически, могут быть при нагрузке и в покое, в период обострения ХТ. 4. Периодические боли в суставах. 5. В лабораторных исследованиях могут появляться отклонения от нормы воспалительного характера. Перечисленных симптомов может быть один или несколько. Сопутствующие заболевания такие же, как и при простой форме, не имеют единой инфекционной основы с ХТ.
Лечение при ТАФ I, как и при простой форме ХТ, состоит из двух этапов. Вначале консервативное, посредством промывания лакун миндалин 2—3 раза в неделю 10-кратно, одновременно местно физиотерапия. Недостаточная эффективность является основанием для проведения тонзиллэктомии. Отличием от лечебной тактики при простой форме является сокращение периода консервативного лечения при ТАФ I в тех случаях, когда в течение первых недель лечения существенно не уменьшается или увеличивается местная или общая патологическая симптоматика.
ТАФ II характеризуется местными и общими признаками простой формы и ТАФ I, а также выраженными токсико-аллергическими реакциями. 1. При наличии заболевания, сопряженного с ХТ единым инфекционным фактором, всегда диагностируется II степень, 2. Токсико-аллергические признаки при ТАФ II обычно преобладают в жалобах больного. 3. Нарушение сердечной деятельности периодически беспокоят больного или регистрируются на ЭКГ. 4. Субфебрильная температура повторяется, может быть длительной. 5. В лабораторных анализах часто регистрируются отклонения от нормы воспалительного характера. 6. Периодически повторяются быстрая утомляемость, ухудшение самочувствия, плохое настроение и др. 7. Могут быть сопутствующие заболевания, как и при простой форме. 8. Сопряженные заболевания имеют единые с ХТ этиологические и патогенетические факторы: а) местные: повторные паратонзиллит, парафарингит; б) общие: ревматизм и вся группа ревматических заболеваний, болезни мочевыделительной системы и другие с общим этиопатогенезом. Следует также иметь в виду, что ХТ ТАФ II, являясь активным очагом инфекции, постоянно (в том числе и вне обострения) продуцирует токсины, в большей или меньшей степени отравляя организм [11].
Наиболее целесообразной и необходимой тактикой при ТАФ II является тонзиллэктомия. Только абсолютные противопоказания к операции (болезни крови, тяжелые соматические процессы и др.) могут быть основанием проводить консервативное, а не хирургическое лечение.
Тонзиллит и тонзиллогенные заболевания
Проблема хронического тонзиллита (ХТ) остается крайне актуальной. Диагностика тонзиллярной патологии заключается в уточнении формы хронического тонзиллита и позволяет выбрать необходимый (консервативный или хирургический) метод лечения.
Механизмы этиологии, патогенеза ХТ и его осложнений являются сложными и многокомпонентными. Это связано с местом, которое занимают небные миндалины в иерархии иммунной системы, «сочетая в себе как черты периферического вторичного, так и центрального органа иммунной системы» [1, 2].
Возникновение ХТ, как считают многие авторы [3, 4], связано с нарушением иммуно-биологических процессов в небных миндалинах, вследствие чего страдают защитно-приспособительные механизмы лимфаденоидной ткани и снижается ее устойчивость в отношении инфекции. Ряд авторов [4-7] склоняются к мнению, что в большинстве случаев возникновение и развитие ХТ обусловлено эндогенной инфекцией (аутоинфекцией) и поэтому может быть отнесено к группе так называемых собственных инфекционных процессов. Рассматриваются и наследственные формы ХТ [8, 9].
В настоящее время все бо́льшую популярность приобретают исследования однонуклеотидных полиморфизмов (single nucleotide polymorphism, SNP) на предмет их ассоциации с повышенной вероятностью развития той или иной патологии. Найдена ассоциация С-аллеля полиморфизма (T280M) CX3CR1 с возможностью возникновения ХТ [10]. Вышеописанные данные позволяют предположить возможность мультифакторной природы этого заболевания [11].
Небные миндалины являются рефлексогенной зоной, имеющей многочисленные связи с центральной нервной системой и различными внутренними органами [12]. В состав нервного аппарата небных миндалин входят практически все известные виды экстра- и интрарецепторов, которые воспринимают механические, термические, химические, осмо- и барометрические, а также болевые раздражения. Рецепторы в небных миндалинах представлены V и IX парой черепных нервов, которые являются смешанными, то есть содержат как афферентные, так и эфферентные волокна. Нервные окончания встречаются и в паренхиме миндалин, и в эпителии, причем очень важно отметить наличие нервных сплетений и хеморецепторов, расположенных подслизисто возле лакун, из которых может исходить патологическая импульсация при воспалительных процессах в последних. При Х.Т. в патологический процесс вовлекается в первую очередь афферентное звено нервного аппарата миндалин, поэтому при ангинах и обострениях тонзиллита небные миндалины становятся не только «воротами» инфекции, но и очагами патологических импульсов [13].
Тонзиллогенные поражения сердца включают в себя различные клинико-морфологические варианты поражения миокарда некоронарогенной природы, развивающиеся вслед за стрептококковыми ангинами и обострениями ХТ [14]. В экспериментальных исследованиях обосновано существование тонзиллокардиального рефлекса, заключающегося в возникновении электрокардиографических изменений (синусовая тахикардия, экстрасистолия, брадикардия) в ответ на раздражение (давление, укол, охлаждение) небных миндалин. Возникающие при этом афферентные сигналы играют важную роль в активации корково-подкорковых нервных образований, участвующих в регуляции сердечной деятельности (заднебоковое ядро зрительного бугра, извилина пояса, лимбическая кора, морской конек, лобно-височные области коры больших полушарий) [15].
Тонзиллогенные поражения сердца могут возникать в результате молекулярной мимикрии (аутоаллергии), что объясняется сходным антигенным строением основного возбудителя заболевания — β-гемолитического стрептококка группы, А и белков миокарда и эндокарда. Полисахаридные антигены гемолитического стрептококка за счет М-протеина эпитопов вступают в перекрестную реакцию с различными тканями организма: миозином, синовиальной жидкостью, мозгом, сакролеммой [14].
Анализ микробиологических исследований показал, что ни интенсивность очаговой стрептококковой инфекции, ни ее экспозиция сами по себе не определяют развитие тонзиллогенных поражений сердца. Ведущую роль при этом играют локализация инфекции и ее постоянное воздействие на рецепторный аппарат небных миндалин [13].
Следовательно, в основе тонзиллогенных поражений сердца лежат тканевые повреждения нервно-дистрофической природы и развитие в органах очагов хронического воспаления токсико-аллергического характера.
Современная диагностика тонзиллогенных поражений сердечно-сосудистой системы основывается на уточнении семейного анамнеза (наличие у близких родственников ревматологических заболеваний, врожденной дисплазии соединительной ткани, нейродисциркуляторной дистонии по гипотоническому типу, острой ревматической лихорадки, ревматической болезни сердца и функциональных изменений сердечно-сосудистой системы). Для ранней диагностики тонзиллогенных кардиологических осложнений важно учитывать высокие показатели СОЭ, С-реактивного белка, титр антистрептолизина-О, [16], результаты микробиологических исследований [17].
Важной составляющей клиники ХТ является астенический синдром, проявляющийся характерной клиникой: снижением тонуса мышечной системы, общей слабостью, быстрой утомляемостью, нарушением сна. Это состояние реализуется несколькими типами патологий нервной системы, к которым относятся вегетососудистые и нейроэндокринные дисфункции. Кроме того, существуют объективные клинические маркеры развития нейроэндокринной дисфункции в условиях ХТ. В частности, в исследованиях было показано значительное увеличение секреции гормона роста и соматомедина-С после тонзиллэктомии [15, 18].
Показано, что лимфоэпителиальные образования глотки имеют непосредственную лимфатическую связь со щитовидной железой, тимусом, органами брюшной полости и малого таза.
ХТ, сочетающийся с сахарным диабетом, может способствовать прогрессированию нарушения углеводного обмена за счет влияния на функцию поджелудочной железы и гиперсекреции протеолитического фермента. При этом наблюдается повышение гликемического профиля, усиливаются гипергликемия и глюкозурия [19]. В свою очередь декомпенсация углеводного обмена негативно сказывается на течении инфекции небных миндалин [20, 21].
При ХТ наблюдаются изменения функции щитовидной железы. Чаще отмечается повышение функционирования щитовидной железы — гипертиреоз вследствие воздействия патологических импульсов на гипоталамо-гипофизарную систему [22, 23]. На фоне терапии хронического тонзиллита отмечается улучшение гормональных показателей [24]. Как показано в работах А.Р. Ашманиса [25] и Н.А. Преображенского [26], у больных с тиреотоксикозом тонзиллэктомия способствовала нормализации функции щитовидной железы.
Имеются данные о негативном влиянии хронического тонзиллита на репродуктивную систему женщин в пубертатном и фертильном периодах. [27]. Одним из механизмов воздействия на репродуктивную систему является развитие гипоталамического синдрома, о чем свидетельствуют характерные изменения на электроэнцефалограмме [28]. При Х.Т. могут наблюдаться патологическая беременность, ее патологическое прерывание, преждевременные роды, слабость родовой деятельности [29].
С патологией небных миндалин тесно связаны и некоторые заболевания кожи. Так, отмечена связь между псориазом и стрептококковыми инфекциями [30]. Высказываются мнения об этиологической роли ХТ в развитии псориатических изменений [31]. Наблюдается регресс дерматологических высыпаний у пациентов с псориазом после тонзиллэктомии [32]. На фоне лечения ХТ отмечено улучшение течения нейродермита, узловатой эритемы, атопического дерматита [30].
Представленные данные позволяют сделать вывод о том, что больные ХТ формируют обширную группу риска по многим соматическим заболеваниям и требуют к себе повышенного внимания как со стороны оториноларинголога, так и со стороны врачей других специальностей, что позволит сократить частоту тонзиллогенных осложнений и развитие сопряженных заболеваний у больных ХТ.
Конфликт интересов отсутствует.
Хронический тонзиллит — ЛОР клиника №1
Лечение хронического тонзиллита в ЛОР клинике №1
Рейтинг статьи
5.00 (Проголосовало: 3)
Содержание
- Симптомы хронического тонзиллита
- Почему возникает хронический тонзиллит?
- Виды хронического тонзиллита
- Методы лечения хронического тонзиллита
- Консервативная терапия хронического тонзиллита
Хронический тонзиллит – патологическое состояние, при котором происходит периодическое воспаление нёбных миндалин.
Миндалины становятся постоянным очагом инфекции, который приводит к хронической интоксикации и аллергизации организма.
Симптомы хронического тонзиллита
Пациент может жаловаться на частое першение и периодическую боль в горле, неприятный запах изо рта, образование пробок в миндалинах, часто повторяющиеся ангины, ежедневное повышение температуры до 37º-37,5º. Возможны боли в суставах, изменения со стороны сердца, почек…
При осмотре горла врач обратит внимание:
- на увеличение миндалин в размере, ткань миндалин рыхлая;
- покраснение и отек небных дужек;
- скопление в лакунах миндалин «пробок»
Почему возникает хронический тонзиллит?
Основной функцией небных миндалин является защита организма от патогенных микроорганизмов, которые попадают в носоглотку и глотку с пищей, воздухом, водой. Небные миндалины уничтожают и выводят инфекцию, приводя к нормализации состояния — и все это происходит незаметно для человека.
Если воспаления становятся затяжными, часто повторяются, не лечатся вовремя, процесс сопротивления инфекции в миндалинах ослабевает, они не справляются с патологическими процессами, утрачивают способность к самоочищению, и как следствие начинают сами выступать источником инфекции. Развивается хроническая форма тонзиллита.
Виды хронического тонзиллита
Хронический тонзиллит подразделяется на несколько видов:
- Простая форма (происходят местные изменения в миндалинах, не отражаясь на общем организме),
- Токсико-аллергическая форма (ТАФ), которая бывает 2 видов
ТАФ1 — кроме местных воспалительных реакций присоединяются общие признаки интоксикации, могу возникать повышение температуры тела, боли в сердце, боли в суставах, повышенная утомляемость, слабость. ТАФ2 — миндалины становятся постоянным источником инфекции. Происходят нарушения в суставах, печени, почках, функциональные нарушения работы сердца, выявляемые ЭКГ, могут возникнуть приобретенные пороки сердца, развивается ревматизм, артриты, заболевания моче-половой сферы. Человек постоянно испытывает слабость, повышенную утомляемость, субфебрильную температуру.
Методы лечения хронического тонзиллита
Лечение хронического тонзиллита может быть хирургическим и консервативным. Оперативное вмешательство — это крайняя мера, которая которая осуществляется при несостоятельности консервативной терапии, при повторяющихся ангинах 4 и более раз в год, возникновение паратонзиллярных абсцессов, осложнения со стороны других органов.
Консервативная терапия хронического тонзиллита
Очень важно перед началом терапии, или параллельно с ней, сдавать анализ на бактериальную флору с установлением чувствительности к антибиотикам, поскольку патогенных микроорганизмов большое разнообразие и каждый из них может быть устойчив к определенным антибактериальным средствам. Это позволит повысить эффективность лечения. Чаще всего в миндалинах пациентов находятся стрептококки и стафилококки.Консервативное лечение обострений хронического процесса следует производить под контролем врача оториноларинголога, который назначит комплексную адекватную терапию в зависимости от формы и стадии заболевания.
Виды консервативного воздействия:
- Промывание лакун (с помощью шприца или аппарата «Тонзилор»)
- Контактное нанесение лекарственных средств на миндалины с помощью фонофореза
- Без контактное нанесение лекарственных средств на миндалины с помощью аппарата УЗОЛ (орошение миндалин лекарственными средствами с воздействием ультразвука)
- Терапевтический красный или фиолетовый лазер (позволяет снизить отек и воспаление тканей миндалин)
Эти процедуры улучшают микроциркуляцию, снижают отек в тканях миндалин, обладают бактерицидным и бактериостатическим действием.
Все методы проводится курсами, количество и кратность которых определяются врачом оториноларингологом индивидуально в каждом конкретном случае. Для максимального эффекта необходимо 5-10 процедур промывания миндалин, до чистых промывных вод, с последующим физиотерапевтическим воздействием. Для достижения стойкого положительного эффекта, такое лечение желательно проводить 2-4 раза в год.
Хронический тонзиллит очень грозное по своим осложнениям заболевание, требующее тщательного лечения и периодического контроля со стороны ЛОР врача. Вовремя обращайтесь к врачу! Специалисты ЛОР клиники плюс 1 круглосуточно готовы оказать Вам помощь!
Не откладывайте визит к врачу на завтра!
Наши специалисты
Все специалисты
BlueParrott M300-XT
BlueParrott M300-XTНой
Ultraleichtes Bluetooth-гарнитура с Geräuschunterdrückung.
_t-37_38.jpg)
0 Часы разговора
Das M300-XT работает с einer einzigen Aufladung bis zu 14 Stunden Gesprächszeit. So können Sie auch während längerer Schichten ganztägig Gespräche führen.
Гарнитура Wählen Sie ein, das mit Ihnen mithalten kann.
>
Greifen Sie per Knopfdruck direkt auf Stummschaltung, Kurzwahl или Push-to-Talk zu, ohne dafür erst Ihr Mobiltelefonsuchen zu müssen.
Das M300-XT arbeitet für Sie, damit Sie sich auf Ihren Job konzentrieren können.
Технические данные
Скачать
Технические данные Датенблатт
Аудио
Geräuschreduzierung bei Anrufen
Я
Лаутспрехергрёссе
10,3 мм
Максимале Eingangsleistung
5 мВт
Лаутспрехер-Фрекенцберайх
20 Гц–20 кГц
Lautsprecherimpedanz
32 Ом
Unterstützung von Audio Codecs
СБК
Микрофонарт
2 х МЭМС
Mikrofonempfindlichkeit
-42 ± 1 дБ (0 дБ = 1 В/Па при 1 кГц)
Сертификация и соответствие
FCC, ISED, CE, RoHS, REACH, Proposition 65
Passform и Tragekomfort
Гарнитура-Формфактор
БТ Моно
Гели для ушей
Грёсен L, M, S
Konnektivität
Konnektivität
Bluetooth®
Bluetooth-профиль
A2DP v1.
3, AVRCP v1.6, HFP v1.7, HSP v1.2
Bluetooth-версия
5.1
Райхвайт
Бис на 100 м
Bluetooth-сопряжение-список
Bis zu 8 Endgeräte
Gleichzeitige Bluetooth-Verbindungen
2
Акку
Gesprächszeit
Bis zu 14 Stunden
Schnurgebundenes Aufladen (nur mit Kabel möglich)
USB-C
Ладедауэр
Бис за 150 минут
Резервный-Zeit
Bis zu 420 Stunden
Аккутып
Wiederaufladbarer Lithium-Ionen-Akku
Программное обеспечение и приложения
Совместимое программное обеспечение и приложения
Приложение BlueParrott, средство обновления BlueParrott
Общая информация
Лиферумфанг
EarGels, Headset, Benutzerdokumente, USB-кабель
Verpackungsmaße (Ш х В х Т)
41,5 мм x 175 мм x 131 мм
Abmessungen Hauptgerät (Ш x В x Т)
110,7 мм x 61 мм x 25,4 мм
Гевичт
20 г
USB-кабель
1,2 м
Шутцарт
IP54
Гарантия
1 Яр
Дополнительная информация
Betriebstemperatur
от -10°C до 60°C
Лагертемператур
от -10°C до 45°C
Häufig gestellte Fragen
Канн ich das BlueParrott M300-XT с моим смартфоном или планшетом?
Я. Das Headset verfügt über Bluetooth®-Konnektivität und lässt sich mit einem beliebigen bluetoothfähigen Endgerät pairen.
Канн ich das Гарнитура используется с iPhone, как и с Android-Gerät в паре?
Я. Вы можете подключить их к BlueParrott M300-XT через Bluetooth или NFC (One-Touch-Pairing на Android) с их парой мобильных телефонов. Nähere Informationen dazu finden Sie im Benutzerhandbuch.
Функционирует ли BlueParrott M300-XT на компьютерах с Windows и Mac?
Wir haben unsere BlueParrott Bluetooth-Headsets speziell für den Gebrauch mit mobilen Endgeräten wie Smartphones oder Tablets entwickelt und optimiert. Sie sind nicht für die direkte Nutzung mit einem Computer konzipiert. Daher können wir keine Garantie für die Funktion des Geräts mit einem Computer übernehmen oder Supportleistungen bei daraus resultsierenden Funktionsstörungen bieten.
Wie verbinde ich mein Headset mit einem mobilen Endgerät?
Wenn Sie Ihr Headset zum ersten Mal einschalten, ist es bereits im Pairing-Modus. Gehen Sie nun zu den Bluetooth-Einstellungen in Ihrem mobilen Endgerät und wählen Sie das Headset aus der Liste der verfügbaren Geräte aus. Um den Pairing-Modus im Headset manuell zu aktivieren, schalten Sie das Headset zunächst aus, indem Sie die Di Multifunktionstaste 2–3 Sekunden gedrückt halten. Dann halten Sie die Die Multifunktionstaste erneut für 6–7 Sekunden gedrückt, bis die Taste zu blinken beginnt und Sie den Hinweis zum Pairing hören.
Wie verbinde ich mein Headset mit einem mobilen Endgerät?
Wenn Sie Ihr Headset zum ersten Mal einschalten, ist es bereits im Pairing-Modus. Gehen Sie nun zu den Bluetooth-Einstellungen in Ihrem mobilen Endgerät und wählen Sie das Headset aus der Liste der verfügbaren Geräte aus. Um den Pairing-Modus im Headset manuell zu aktivieren, schalten Sie das Headset zunächst aus, indem Sie die Di Multifunktionstaste 2–3 Sekunden gedrückt halten. Dann halten Sie die Die Multifunktionstaste erneut für 6–7 Sekunden gedrückt, bis die Taste zu blinken beginnt und Sie den Hinweis zum Pairing hören.
Есть ли право на гарнитуру на 100 метров?
Уведомление о Bluetooth-Reichweite verstehen zu können, ist es wichtig, dass man die zwei Leistungsklassen kennt, in die alle Bluetooth-Audiogeräte – auch BlueParrott-Headsets und Smartphones – eingeteilt werden:
- Класс 1 – до 100 метров*
- Класс 2 — до 10 метров*
* Die Reichweitenangaben sind eine allgemeine Richtlinie. Das M300-XT ist ein Headset der Klasse 1. Es beetet jedoch nur dann die größere Reichweite, wenn es mit einem Smartphone der Klasse 1 gepairt ist. Ist dies nicht der Fall, ist die Reichweite auf das Gerät mit der schwächsten Leistung begrenzt. Pairen Sie beispielsweise ein Gerät der Klasse 1 mit einem Gerät der Klasse 2, erreichen Sie normalerweise nur eine der Klasse 2 entsprechende schnurlose Reichweite.
Aufgrund der Auswirkungen auf den Akkuverbrauch nutzt die überwiegende Mehrheit der Smartphones Bluetooth der Klasse 2. Daher können Sie eine Reichweite entsprechend der Klasse 2 erwarten, selbst wenn das verbundene das verbundene BlueParrott Bluetooth-Audiogerät Klasse 1 unterstützt.
Darüber hinaus kann die Mögliche Reichweite Durch Hindernisse und elektromagnetische Interferenzen (EMI) beeinträchtigt werden. В Innenräumen sind dies elektronische Geräte, Wände und Möbelstücke, die die Signalstärke beeinflussen. Eine Verwendung im Freien ohne Hindernisse und EMI erlaubt in der Regel eine größere Funkreichweite. Wenn Sie jedoch Ihr Smartphone in Ihrem Fahrzeug lassen und sich davon entfernen (z. B. die LKW-Fahrerkabine verlassen und Hinter den Aufbau gehen), kann dies zum Verlust der Audioverbindung führen. Nehmen Sie Ihr Smartphone aber mit, bleibt die Funkreichweite zum verwendeten Bluetooth-Gerät erhalten.
Совместимость с Unserer BlueParrott Ladestation mit 5 Ladeplätzen
Гарнитура M300-XT создана на базе BlueParrott Ladestation с функциональной совместимостью Ladeplätzen. Вы можете использовать гарнитуру M300-XT для своей команды? Mit der Ladestation können Sie sicherstellen, dass die Headsets immer gut organisiert, aufgeladen und auf dem neusten Stand sind und sich einsatzbereit an einem einfach zugänglichen Ort befinden.
Ein reibungsloser Arbeitsschichtbeginn, selbst in den belebtesten Umgebungen.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Продукт-Поддержка
Support-Inhalte inkl. Benutzerhandbücher, FAQs, Video-Anleitungen и т. д.
Обзор AMD Radeon RX 6950 XT
Новый флагман Radeon RX 6950 XT снова является небольшим обновлением в линейке графических процессоров AMD. Как и обновления 6650 XT и 6750 XT, 6950 XT основан на том же кристалле, что и исходная модель, 69 на базе Navi 21.00 ХТ. Количество ядер такое же, как и раньше, с небольшим увеличением тактовой частоты ядра на 3% и увеличением пропускной способности памяти, которая была увеличена на 13% благодаря использованию памяти GDDR6 18 Гбит/с.
Основываясь на этих спецификациях, мы ожидаем, что типичный прирост производительности по сравнению с 6900 XT составит около 5-10%, что должно помочь AMD в битве флагманских продуктов с Nvidia. В этом случае AMD увеличила рекомендованную производителем розничную цену с 1000 до 1100 долларов, что меня не сильно беспокоит, поскольку это никогда не был продукт, ориентированный на ценность, поэтому меня больше беспокоило повышение цен на модели 6650 XT и 6750 XT.
На момент написания 6900 XT и 6800 XT находятся почти в одном ценовом диапазоне, и хотя новый 6950 XT, вероятно, будет дороже, с точки зрения стоимости он, вероятно, будет лишь незначительно хуже с потенциалом во всем мире лучше, чем высокопроизводительные варианты Nvidia, поскольку графические процессоры GeForce по-прежнему продаются значительно дороже, чем рекомендованная производителем розничная цена.
Для тестирования всех графических процессоров AMD и Nvidia мы разогнали их до официальной спецификации без заводского разгона. Все данные в этом обзоре свежие, собраны на машине с процессором Ryzen 7 5800X3D с 32 ГБ двухранговой двухканальной памяти DDR4-3200 CL14 на материнской плате Asus ROG Crosshair VIII Extreme с последней версией BIOS.
Мы протестировали 11 игр в разрешении 1080p, 1440p и 4K, из которых мы рассмотрим некоторые из них более подробно, прежде чем перейти к нашим средним данным по 11 играм и анализу стоимости за кадр.
Тесты
Начиная с Rainbow Six Extraction, мы видим, что 6950 XT лидирует в чартах при разрешении 1080p с частотой 309 кадров в секунду, что на 10% больше, чем у 6900 XT. Это позволило ему опередить гораздо более дорогую RTX 3090 Ti при этом более низком разрешении, и это на 11% больше, чем у RTX 3080 Ti, графического процессора GeForce, который все еще дороже, чем 69.50 хт.
Переход на 1440p быстро меняет положение, и теперь 6950 XT соответствует оригинальной RTX 3090 со средней скоростью 206 кадров в секунду, что на 11% больше, чем у оригинальной 6900 XT. Он также был всего на 4% быстрее, чем RTX 3080 Ti, но на 7% медленнее, чем RTX 3090 Ti, хотя с точки зрения стоимости это неплохой результат для AMD, учитывая, что 6950 XT дешевле, чем оба графических процессора GeForce.
Затем в разрешении 4K на смену приходят графические процессоры Ampere RTX, и даже оригинальная 10-гигабайтная версия RTX 3080 быстрее, чем новая 69.50 XT в этом названии.
Это неплохой результат для AMD с точки зрения стоимости. RTX 3080 Ti, например, может быть на 11% быстрее, но она также стоит на 16% дороже, в то время как RTX 3090 Ti стоит на 82% дороже при увеличении на 28% при разрешении 4K в этой игре.
Затем у нас есть Watch Dogs: Legion, и снова 6950 XT возглавляет таблицу в разрешении 1080p, в среднем на 168 кадров в секунду, или на 6% быстрее, чем 6900 XT, и всего на 6% быстрее, чем должна быть гораздо более дешевая 6800 XT. хотя на самом деле это не так.
Даже при разрешении 1440p графические процессоры Radeon сохраняют приличное преимущество в производительности по сравнению с конкурентами GeForce, и здесь 6950 XT был на 12% быстрее, чем RTX 3090 Ti, на 21% быстрее, чем RTX 3090, и на 23% быстрее, чем RTX 3080 Ti. Это впечатляющая прибыль, хотя он всего на 5% быстрее, чем оригинальный 6900 XT.
Затем в 4K графические процессоры RTX сильно отстают, но все же 6950 XT смог сохранить первое место, опередив RTX 3090 Ti всего на несколько кадров. Здесь мы видим повышение производительности на 11% по сравнению с 6900 XT, что является неплохим результатом и соответствует росту цены.
Переходя к Shadow of the Tomb Raider, 6950 XT занимает первое место в разрешении 1080p, обеспечивая в среднем 201 кадр/с, что на 8% больше, чем у 6900 XT. Это также на 5% больше, чем у RTX 3090 Ti, на 12% больше, чем у RTX 3090, и на 13% больше, чем у RTX 3080 Ti.
Поля остались прежними при разрешении 1440p. 6950 XT вытеснил RTX 3090 Ti с небольшим отрывом и повысил производительность по сравнению с 69.00ХТ на 11%.
Как обычно, именно 4K оказалось проблемой для RNDA2 в битве с Ampere, и теперь RTX 3090 Ti опережает 6950 XT с отрывом в 8%. Мы ожидаем прироста производительности 6950 XT на 12% по сравнению с 6900 XT, и этого было достаточно, чтобы опередить RTX 3090 и 3080 Ti.
Графические процессоры Radeon не так хороши в The Outer Worlds, о чем свидетельствуют эти результаты 1080p. 6950 XT был лишь немного медленнее, чем RTX 309.0 Ti, но это первый образец, который у нас есть, где он не был быстрее в 1080p. Мы наблюдаем аналогичную производительность между RTX 3080 Ti, 6900 XT, RTX 3090, 6950 XT и RTX 3090 Ti.
Увеличение разрешения до 1440p снижает привязку процессора к тестированию Outer Worlds, и теперь мы наблюдаем увеличение производительности на 8% по сравнению с 6900 XT до 6950 XT. RTX 3090 Ti на 10% быстрее, чем 6950 XT, хотя сейчас это GPU более чем на 80% дороже.
Наконец, 4K, 6950 XT может сравниться только с RTX 3080 10 ГБ, несмотря на то, что предлагает прирост на 12% по сравнению с 6900 XT. RTX 3090 Ti теперь также на 22% быстрее, чем 6950 XT.
Мы собираемся завершить отдельные игровые данные, взглянув на F1 2021, и, конечно же, мы начнем с 1080p. Мы находим еще один пример, когда 6950 XT не может превзойти серию RTX 3090 в разрешении 1080p, на этот раз отставая от RTX 3090 Ti с отрывом в 8%, хотя он был немного быстрее, чем 3080 Ti, что технически является хорошим результатом.
Увеличение разрешения до 1440p приводит к тому, что RTX 3080 Ti приближается к 6950 XT, хотя разница с RTX 3090 остается почти такой же, а 3090 Ti была на 8% быстрее. Мы также ожидаем увеличения производительности 6950 XT на 12% по сравнению с 6900 XT, или примерно настолько, насколько вы могли надеяться.
Наконец, в 4K 6950 XT еще больше отстает от RTX 3080 Ti и отстает от RTX 3090 Ti на 16%, и это несмотря на повышение производительности по сравнению с исходной 6900 XT на 13%.
Энергопотребление
Глядя на общую мощность системы, 6950 XT увеличил общее энергопотребление до 528 Вт, и это значительное увеличение общего энергопотребления на 19% по сравнению с 6900 XT, производительность которого выросла примерно на 10%. Эффективность этих разогнанных моделей, безусловно, резко упала.
Мы думали, что энергопотребление 3090 Ti было ужасным, но 6950 XT снижает энергопотребление системы только на 8%. Так что, если вы заботитесь об энергопотреблении и эффективности, вероятно, само собой разумеется, что эти разогнанные до максимума модели вам не подойдут.
Сводка производительности
Начав со средних игровых данных 1080p fps, мы видим, что для геймеров с низким разрешением, стремящихся к максимальной частоте кадров — мы представляем себе в основном геймеров, играющих в шутеры, — Radeon RX 6950 XT настолько хороша, насколько это возможно для производительность коробки.
Тем не менее, мы говорим только о 3% приросте по сравнению с RTX 3090 Ti. Однако Radeon сейчас примерно на 45% дешевле, так что это победа AMD. По сравнению с 6900 XT мы видим всего лишь 6% прироста, так что, конечно, не стоит переплачивать.
При разрешении 1440p 6950 XT и RTX 3090 Ti идут ноздря в ноздрю со средней скоростью 149 кадров в секунду в 11 протестированных играх. Это означает повышение производительности 6950 XT на 9% по сравнению с 6900 XT и увеличение производительности на 11% по сравнению с более дорогой RTX 3080 Ti.
Затем в 4K RTX 3090 Ti берет верх, опережая 6950 XT на 7%. Тем не менее, 6950 XT смог обойти RTX 3090 и 3080 Ti с приростом на 12% по сравнению с 6900 XT.
Стоимость кадра
Мы настроим наш анализ стоимости кадра с помощью мифической рекомендованной розничной цены, просто чтобы визуализировать то, что будет, даже если это не имеет отношения к текущему рынку.
Если бы эти графические процессоры были доступны по рекомендованной производителем розничной цене, вот как поколения RDNA2 и Ampere выглядели бы на высоком уровне с использованием наших данных 1440p…
В этом желательном сценарии AMD и Nvidia равные по производительности и стоимости. Глядя на Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 10 ГБ, можно увидеть небольшую премию для RTX 3080, но этот продукт, вероятно, требует небольшой премии.
В чем ценность выходит из окна, так это в продуктах обновления AMD и Nvidia и, конечно же, в продуктах «гало». Для производительности растеризации 6900 XT намного лучше, чем RTX 3090, экономя около 28% на кадр, но для игр с высоким разрешением RTX 3090 — более быстрый продукт с лучшими функциями.
Интересно, что цена 6950 XT немного выше, чем у оригинальной модели по рекомендованной производителем розничной цене, стоимость кадра снижается примерно на 2%, или, по сути, они примерно одинаковы. RTX 3090 Ti стоит на 70% больше за кадр, чем 6950 XT, исходя из рекомендованной производителем розничной цены. Теперь давайте перейдем к реальным ценам…
Вот реальная проверка на high-end. 6950 XT был указан в MSRP у розничных продавцов, и это имеет смысл, учитывая, что 6900 XT продается чуть ниже рекомендованной розничной цены, поскольку мы нашли несколько моделей, доступных по цене 950 долларов. Довольно удивительно, что 6800 XT по-прежнему стоит около 860 долларов, что на 76% больше, чем у 6700 XT, тогда как на самом деле она должна быть больше похожей на 35%. Имейте это в виду, поскольку мы обсудим это ближе к концу обзора.
Высокопроизводительная линейка AMD соответствует разумным высокопроизводительным вариантам Nvidia, а именно RTX 3080 10 ГБ. Цены на графические процессоры GeForce становятся смешными, когда мы достигаем RTX 3080 Ti и выше. По сравнению с 6950 XT стоимость кадра увеличивается на 24% для 3080 Ti, затем на 70% для RTX 3090 и 3090 Ti. Итак, если у вас есть 1000 долларов или больше, чтобы потратить на высокопроизводительный графический процессор, но вы все равно хотите получить максимальную отдачу от вложенных средств, тогда вы бы выбрали 6900 XT или, может быть, 6950 XT, так как это всего на 4% больше за единицу. Рамка.
Охлаждение
Краткий обзор тепловых и тактовых характеристик имеющихся у нас моделей MSI и Sapphire 6950 XT. Начиная с 6950 XT Gaming X Trio, у нас есть типичная карта от MSI, мы бы резюмировали ее как качественную, но базовую конструкцию, карту с тремя слотами и тремя вентиляторами с типичным внешним видом Gaming X Trio.
Что касается производительности, пиковая температура графического процессора составила 77°C при установке внутри нашего тестового корпуса Corsair Obsidian 500D с комнатной температурой 21°C, что является хорошим результатом, учитывая энергопотребление 69°C.50XT GPU. Вентиляторы вращались со скоростью 2000 об/мин, чтобы поддерживать эту температуру, и их было слышно только через наши корпусные вентиляторы. Это относительно тихая видеокарта высокого класса в нашей книге. Ядра обычно работали на частоте 2470 МГц с мощностью графического процессора около 332 Вт.
Sapphire 6950 XT Nitro+ Pure — массивный четырехслотовый монстр с тремя вентиляторами, и, на наш взгляд, эта карта выглядит потрясающе. Эта модель имеет поддержку двойного BIOS, которая, по нашему мнению, необходима для любой видеокарты стоимостью более 300 долларов, не говоря уже об этих, поэтому было разочаровывающим увидеть, что MSI упустила эту функцию.
К счастью, Nitro+ Pure этого не делает, и при использовании основного режима карта ведет себя вот так… Пиковая температура графического процессора составила 76°C при скорости вращения вентилятора всего 1200 об/мин, что делает его заметно тише, чем модель MSI. Его тактовая частота немного снизилась до 2350 МГц, что на 5% меньше, при использовании стандартного рабочего BIOS.
При переключении на «OC BIOS» пиковая температура графического процессора немного снизилась, поскольку скорость вращения вентилятора увеличилась до 1400 об/мин, но даже здесь Nitro+ Pure не было слышно из-за корпусных вентиляторов. Тактовая частота графического процессора в среднем составила 2430 МГц, как и у Gaming X Trio при более низкой рабочей громкости и температуре.
Sapphire 6950 XT Nitro+ Pure — впечатляюще выглядящая графическая карта, но при этом чудовищная. Он стоит на 200 долларов дороже за 1300 долларов, но если вы заинтересованы в 6950 XT, то мы считаем, что эти более дорогие модели имеют больше смысла, поскольку это больше похоже на менталитет типа «иди по-крупному или иди домой» с продуктами Halo.
Что мы узнали
Radeon RX 6950 XT хорошо справляется с RTX 3090 Ti при значительно более низкой цене, поэтому в этом смысле она отлично справляется со своей задачей и является отличным конкурентом. Тоже не плохо по стоимости рядом с оригиналом 6900 ХТ.
Немного сложно идти на поводу у AMD за повышение цен в этом сегменте, учитывая, насколько дешевле графические процессоры Radeon, чем их конкуренты GeForce. Конечно, AMD хотела бы, чтобы вы заплатили больше, но у них просто нет ума, чтобы сойти с рук так, как это может сделать Nvidia. Другими словами, AMD намеренно не делает геймерам одолжение, но это хорошо работает для потребителей, которые не смотрят только на зеленую команду.
Следует отметить, однако, что некоторые рыночные манипуляции с графическими процессорами все еще происходят, когда несколько продуктов используют один и тот же кремний. Как мы отметили в анализе стоимости кадра, более доступный RX 6800 должен стоить на 21% больше, чем 6700 XT, а 6800 XT — на 35% дороже. Однако RX 6800 в настоящее время стоит на 55% дороже, а 6800 XT — на 76% дороже. Простое объяснение состоит в том, что 6800 и 69Серия 00 использует один и тот же кремний.
Итак, вы видите, вместо того, чтобы продавать вам свой кремний Navi 21 площадью 520 мм2 примерно за 590 долларов, где должна быть RX 6800, AMD ограничивает поставки серии 6800, что увеличивает цену, толкая 6800 до 760 долларов и, в свою очередь, делая серию RX 6900 более разумной.
Но зачем останавливаться на достигнутом? Они могут и сделали еще один шаг вперед с Radeon 6950 XT, чтобы заработать дополнительно 100 долларов за единицу. Пока есть спрос, можно ожидать 6800, 6800 XT и, как мы подозреваем, даже 69. 00 XT будет очень ограниченным. Мы не сторонники этого несколько искусственного завышения цен на GPU, но пока геймеры продолжают покупать такие продукты, как серии RTX 3090 и RX 6900, AMD и Nvidia будут продолжать перенаправлять как можно больше предложений на свои премиальные линейки.
Ярлыки для покупок:
- Radeon RX 6950 XT на Amazon
- GeForce RTX 3090 на Амазоне
- GeForce RTX 3090 Ti на Amazon
- GeForce RTX 3080 Ti на Amazon
- GeForce RTX 3060 Ti на Amazon
- GeForce RTX 3080 на Амазоне
- Ryzen 9 5900X на Амазоне
Обзор AMD Radeon RX 6500 XT: Плохая, очень плохая видеокарта
С чего начать этот обзор. Я думал о том, чтобы немного поиздеваться над 6500 XT, прежде чем полностью в него врезаться, но эта штука настолько плоха, что действительно испортила мне настроение. Я перейду прямо к этому. На мой взгляд, это худший выпуск графического процессора, который я могу вспомнить, и я занимаюсь этой работой более двух десятилетий.
Может, просто по пути было что-то похуже. Такие вещи, как DDR4-версия GT 1030, можно считать хуже, но это потому, что это была ужасная антипотребительская тактика Nvidia. Но что касается релизов новых продуктов, то я не могу придумать ничего хуже.
Radeon RX 6500 XT настолько плох, что я даже не знаю, с чего начать, и я знаю, что делаю этот обзор в обратном порядке, но, черт возьми, AMD просто ошибается здесь. 6500 XT представляет собой комбинацию плохих решений, которые указывают на то, что AMD просто использует текущий рынок и, следовательно, злоупотребляет бесхитростными геймерами.
Радеон РХ 580 | Радеон РХ 5500 ХТ | Радеон РХ 6500 ХТ | Радеон РХ 6600 | Радеон РХ 6600 ХТ | |
---|---|---|---|---|---|
Цена (рекомендованная производителем розничная цена) | 200 долл. США / 230 долл. США | 170 долл. США / 200 долл. США | 200 долларов | $330 | 380 $ |
Дата выпуска | 18 апреля 2017 г.![]() | 12 декабря 2019 г. | 19 января 2022 г. | 13 октября 2021 г. | 11 августа 2021 г. |
Основная конфигурация | 2304 / 144 / 32 | 1408/88/32 | 1024/64/32 | 1792 / 112 / 64 | 2048/128/64 |
Размер матрицы | 232 мм2 | 158 мм2 | 107 мм2 | 237 мм2 | |
Тактовая частота ядра/ускорения | 1257/1340 МГц | 1717/1845 МГц | 2610/2815 МГц | 1626/2491 МГц | 1968/2589 МГц |
Тип памяти | ГДДР5 | ГДДР6 | |||
Скорость передачи данных в память | 8 Гбит/с | 14 Гбит/с | 18 Гбит/с | 14 Гбит/с | 16 Гбит/с |
Ширина шины памяти | 256 бит | 128-битный | 64-разрядная версия | 128-битный | |
Пропускная способность памяти | 256 ГБ/с | 224 ГБ/с | 144 ГБ/с | 224 ГБ/с | 256 ГБ/с |
Емкость видеопамяти | 4 ГБ / 8 ГБ | 4 ГБ | 8 ГБ | ||
ТБФ | 185 Вт | 130 Вт | 107 Вт | 132 Вт | 160 Вт |
Кристалл Navi 24 площадью 107 мм2, на котором основан 6500 XT, изначально предназначался для использования в ноутбуках. В нормальных условиях он, вероятно, не попал бы на карты для настольных ПК, а если бы и появился, то уж точно не был бы продуктом за 200 долларов. Думайте скорее о замене RX 550 стоимостью менее 100 долларов. Но из-за текущих рыночных условий AMD решила заработать на продукте, который не имеет смысла для настольных компьютеров. Что еще хуже, во многих отношениях это хуже, чем продукты, которые занимали эту ценовую категорию в течение пяти лет.
К недостаткам 6500 XT относятся:
- 1) Он ограничен пропускной способностью PCI Express x4.
- 2) Он поставляется только с 4 ГБ видеопамяти, модели с 8 ГБ нет.
- 3) Аппаратное кодирование не поддерживается, поэтому вы не можете использовать ReLive для захвата игрового процесса, что является нарушением правил, и
- 4) Поскольку он предназначен для использования в ноутбуках, поддерживаются только два выхода дисплея. Это за 200 долларов … которые могут превратиться в 300 долларов + после того, как первоначальный запуск на картах MSRP исчезнет.
AMD утверждает, что эти жертвы были сделаны для того, чтобы размер кристалла был как можно меньше, что позволило им достичь ценовой отметки в 200 долларов. Я считаю, что это ложь, и даже если это не так, трудно оправдать выпуск продукта, который хуже, чем продукты, которые были на рынке 5 лет назад.
На данный момент мы, вероятно, должны просто показать вам, насколько неудовлетворительна игровая производительность, что, как мы уже говорили, является лишь одной из многих проблем с этой мерзостью. Для тестирования мы используем наш Ryzen 9.Тестовая система графического процессора 5950X. Да, мы знаем, что никто не собирается соединять бюджетную видеокарту с этим ЦП, но это не главное, мы тестируем производительность графического процессора и поэтому хотим избежать появления узкого места ЦП, которое могло бы исказить данные.
Для этого обзора мы собрали 100% свежие данные тестов. Мы провели последние несколько недель, обновляя результаты нашего среднего графического процессора, и большая часть тестирования проводилась с использованием настроек среднего качества или настроек, которые имеют смысл для данной игры. Обратите внимание, что 6500 XT был протестирован с использованием как PCIe 4.0, так и PCIe 3.0 на одной и той же материнской плате с переключением между двумя спецификациями в BIOS.
Мы тестировали в 1080p и 1440p, хотя основное внимание мы уделим результатам 1080p. Давайте разберемся…
Тесты
Начиная с Assassin’s Creed Valhalla, используя предустановку среднего качества, мы обнаруживаем, что при использовании PCIe 4.0 6500 XT может соответствовать только 5500 XT — и 4-гигабайтной версии 5500 XT при этом — сразу разочаровывающий результат. Он также должен был примерно соответствовать RX 590, который в основном представляет собой RX 580, который был разогнанным RX 480, графическим процессором, выпущенным 5 лет назад.
Но для 6500 XT ситуация усугубляется, потому что, когда мы переключаемся на PCIe 3.0, который будет использовать подавляющее большинство владельцев 6500 XT, средняя частота кадров упала на 9%, и, что более важно, снизился минимум на 1%. на 14%. Это огромное снижение производительности, и по мере того, как мы будем смотреть на другие игры, вы обнаружите, что снижение пропускной способности PCIe часто больше всего вредит 1% низкой производительности.
Также стоит отметить, что все графические процессоры на основе Turing используют PCIe 3.0, поэтому GTX 1650 Super, например, был протестирован с использованием спецификации 3.0, что означает, что при установке в систему 3.0 он на 16% быстрее, чем 6500 XT в эта игра. Даже если мы отклонимся от средней частоты кадров, 1650 Super был на 7% быстрее и был выпущен за 160 долларов еще в ноябре 2019 года..
Результаты Shadow of the Tomb Raider рисуют картину. В отличие от Assassin’s Creed Valhalla, которая тестировалась с пресетом среднего качества, Shadow of the Tomb Raider тестировалась с пресетом самого высокого качества, так как это уже довольно старая игра.
Для большинства моделей производительность примерно одинакова, например, GTX 1650 показала в среднем 65 кадров в секунду в нашем тесте Assassin’s Creed Valhalla, а мы видим в среднем 67 кадров в секунду в Shadow of the Tomb Raider, также есть разница в 2 кадра в секунду для 6500 XT при использовании PCIe 4. 0.
И снова проблема для 6500 XT — PCIe 3.0, и в этой игре это огромное препятствие. 1650 Super — это карта PCIe 3.0, но она имеет полную пропускную способность x16, что помогает уменьшить и даже устранить любые узкие места в производительности. Но с пропускной способностью 6500 XT, ограниченной полосой пропускания x4, производительность падает с обрыва в режиме PCIe 3.0, снижаясь до 50%, что видно при рассмотрении минимума в 1%.
Средняя частота кадров также упала на 28%, и это привело к тому, что 6500 XT поднялась с 65 кадров в секунду до 47 кадров в секунду. Это также означало, что, несмотря на то, что он смог сравниться с 5500 XT при использовании PCIe 4.0, при установке в системе PCIe 3.0 вы больше рассчитываете на базовую производительность GTX 1650, которая хуже, чем у RX 570. И для тех из вас, кто был Когда я делал обзор на 1650, вы знаете, как я отношусь к этому продукту.
Производительность Watch Dogs: Legion с предустановкой среднего качества не впечатляет. Мы рассматриваем производительность GTX 1650 Super, что делает ее немного быстрее, чем 5500 XT и RX 590. был замечен в Shadow of the Tomb Raider и Assassin’s Creed Valhalla, я все равно считаю это катастрофой для и без того испытывающего трудности продукта.
В режиме PCIe 3.0 6500 XT был медленнее, чем RX 590 и всего на несколько кадров быстрее, чем 4GB 5500 XT. Еще один ужасный результат для нового графического процессора, который AMD пытается убедить вас в том, что он стоит 200 долларов.
Быстрый отказ от ответственности, мы тестируем Rainbow Six Siege, используя Vulkan, а не DX11, и мы делаем это уже давно, поскольку обычно это лучший API. Однако, заметив, насколько ужасным был 6500 XT, мы снова попробовали с DX11 и обнаружили, что производительность с использованием PCIe 4.0 улучшилась на 14% до 133 кадров в секунду.
Интересно, что это все еще намного ниже, чем то, что вы собираетесь увидеть от некоторых других обозревателей, которые, вероятно, будут иметь 6500 XT около 170-180 кадров в секунду. Причиной этого является установленный пакет текстур HD, который мы всегда тестировали. Это подчеркивает проблему пропускной способности PCIe / емкости видеопамяти 6500 XT.
Причина, по которой мы используем пакет текстур HD, заключается в том, что Rainbow Six Осада — относительно старая игра. С тех пор, как он был выпущен 7 лет назад, в него были внесены некоторые обновления, но, по сути, это не самая современная игра. Вы можете видеть, что графические процессоры, такие как RX 590, могут развивать скорость более 180 кадров в секунду, используя максимальное качество и установленный пакет текстур HD.
Несмотря на то, что другие видеокарты на 4 ГБ работают нормально, 6500 XT — нет. Здесь она уступает пропускной способности PCIe даже в режиме PCIe 4.0 x4. По сравнению с GTX 1650 Super, которая представляет собой графическую карту 4 ГБ, но использует PCIe 3.0 x16, 6500 XT была на 27% медленнее. Но еще более невероятным, и я, конечно, имею в виду невероятное в очень плохом смысле, еще более невероятным является тот факт, что при использовании PCIe 3. 0 6500 XT был на 46% медленнее, чем GTX 1650 Super, и, подождите, на 53% медленнее, чем RX. 590.
Черт, он был даже медленнее, чем RX 570, какой позорный результат для нового 6500 XT. И посмотрите, вы можете возразить, что использование настроек ультра качества нереально для видеокарты 4 ГБ, но опять же 1650 Super отлично справился, как и RX 570. 6500 XT — просто плохой продукт со слишком многими недостатками. считать.
Затем у нас есть F1 2021, и в этом 6500 XT воняет. Я должен отметить, что мы используем предустановку высокого качества, и никакая форма трассировки лучей не включена. Наше предыдущее тестирование пропускной способности PCIe также показало, что F1 2021 не особенно чувствителен к пропускной способности, поэтому я не уверен, почему 6500 XT работает так плохо.
Мы повторно провели этот тест и каждый раз получали одни и те же данные. Так что либо это проблема с драйвером, либо просто слабость дизайна Navi 24, но в нынешнем виде 6500 XT сильно отстает от ожидаемого, обычно колеблясь на том же уровне производительности, что и 5500 XT. .
Какой бы плохой ни была производительность PCIe 4.0, переход на PCIe 3.0 только ухудшил ее, снизив производительность почти на 30% до того же уровня, что и у GTX 1050 Ti, ой.
6500 XT может просто обойти 5500 XT в Horizon Zero Dawn с помощью предустановки «предпочтение качества», обеспечивая на 7% больше производительности, чем 4 ГБ 5500 XT, так что не удивительно, но, безусловно, один из лучших результатов. Он также был намного быстрее, чем RX 59.0, предлагая примерно на 20% больше производительности в этом примере. Хотя здесь есть «но», использование PCIe 3.0 нанесло вред 6500 XT, снизив среднюю частоту кадров до 53 кадров в секунду, что означает, что при использовании PCIe 4.0 он был на 36% быстрее.
Для тех из вас, кто использует систему PCIe 3.0 и кто больше всего заинтересован в покупке бюджетного графического процессора, новый 6500 XT будет не быстрее, чем старый RX 570 в этой игре.
Переходя к Far Cry 6 со средними настройками качества, мы обнаруживаем, что 6500 XT обеспечивает производительность, подобную 5500 XT, хотя при использовании PCIe 4. 0 он может имитировать производительность 8-гигабайтной модели, поэтому я полагаю, что это достойный результат, он также соответствовал RX 590 и, следовательно, обеспечивает производительность, подобную 580.
Тем не менее, при использовании в режиме PCIe 3.0 средняя частота кадров упала на 17%, а в режиме 1% — на 23%, так что теперь мы намного ближе к производительности RX 570. Опять же, 6500 XT выглядит неплохо в нашей системе PCIe 4.0, но переход на спецификацию 3.0 действительно снижает производительность до такой степени, что становится трудно оправдать этот продукт, даже если бы он стоил около 200 долларов США.
Doom Eternal — еще одна интересная игра для тестирования, поскольку она пытается избежать превышения буфера памяти, ограничивая уровень настроек качества, которые вы можете использовать. Здесь мы использовали предустановку ультра качества для обеих моделей, но для версии с 4 ГБ мне пришлось уменьшить качество текстур с ультра до среднего, прежде чем игра позволит мне применить предустановку.
Таким образом, при разрешении 1080p с предустановкой ультракачества и ультратекстурами игра использует до 5,6 ГБ видеопамяти в нашей тестовой сцене. Уменьшение размера пула текстур до «среднего» уменьшило этот показатель до 4,1 ГБ.
Это означает, что, несмотря на изменение настроек, 6500 XT по-прежнему на 27% медленнее, чем RX 590. Конечно, в игру можно играть со средней скоростью 98 кадров в секунду, но такой уровень производительности или намного лучше был достижим при бюджете для лет сейчас. Но опять же, именно так 6500 XT работает при использовании PCIe 4.0, переход на PCIe 3.0 калечит его, снижая среднюю частоту кадров на 53% до 46 кадров в секунду в среднем. Позор для AMD и хуже, чем старая RX 570.
Resident Evil Village использует очень мало видеопамяти при разрешении 1080p со сбалансированной предустановкой, в нашем тесте мы говорим о пиковом значении всего 3,4 ГБ, так что это лучший результат для 6500 XT в современной игре. Тем не менее, общая производительность — это шутка, она соответствует только старой RX 570 с 75 кадрами в секунду, что делает ее на 18% медленнее, чем RX 590, и на 17% медленнее, чем 5500 XT.
Еще хуже то, что 6500 XT был на 17% быстрее с использованием PCIe 4.0 по сравнению с 3.0, а предыдущая спецификация шины снизила среднюю частоту кадров до 64 кадров в секунду, что меньше, чем у GTX 1650, графического процессора I. когда-то считалось смущением в этом сегменте. AMD каким-то образом ушла, и спустя 2 года сумела заставить Nvidia хорошо выглядеть.
Death Stranding использует мало видеопамяти с предустановленным качеством «по умолчанию» и не особенно чувствителен к пропускной способности шины. Так что это наш лучший результат для новой 6500 XT на данный момент, и он не совсем захватывает дух, да, в целом производительность очень хороша для одиночной игры, но она также не быстрее, чем RX 590 и GTX 1650 Super.
Hitman 3 — еще один хороший показатель для 6500 XT, по крайней мере, относительно того, что мы показывали до сих пор. Опять же, это примерно на уровне RX 59.0 и всего на 5% быстрее, чем посредственный 5500 XT, но, как я уже сказал, по сравнению с тем, что мы видели до сих пор, это на самом деле очень хорошо.
При использовании PCI Express 3.0 производительность упала на 9%, и теперь 6500 XT медленнее, чем 5500 XT, и всего на 5% быстрее, чем 1650 Super, еще один плохой результат.
Наконец, у нас есть Cyberpunk 2077, и это больше похоже на то же самое. В лучшем случае с использованием PCIe 4.0 6500 XT почти на одном уровне с 5500 XT и, следовательно, немного медленнее, чем RX 59.0. Затем переход на PCIe 3.0 снизил производительность на 17%, и теперь мы видим в среднем всего 39 кадров в секунду, в то время как RX 590 хорош для 50 кадров в секунду.
Энергопотребление
Но, эй, возможно, энергопотребление имеет для нас что-то особенное. В конце концов, это первый 6-нм графический процессор, и AMD похвасталась нам, насколько компактным и энергоэффективным им удалось сделать 6500 XT.
К сожалению, хотя это единственный положительный аспект этого продукта, он не является лидером в своем классе, поскольку GTX 1650 Super не только потребляет меньше энергии, но и быстрее. По сравнению со старым RX 590, это впечатляет, экономия 130 Вт во время игр, так что это довольно хорошо, но, честно говоря, я бы брал 590 каждый день недели.
Среднее значение за 12 игр
Вот средние данные за 12 игр, и здесь вы можете увидеть причину, по которой я бы брал RX 590 каждый день недели. При использовании PCIe 4.0 мы видим, что 6500 XT по-прежнему был на 9% медленнее, чем RX 590, в дюжине игр, протестированных в разрешении 1080p. Это сравнение многое говорит о 6500 XT, но результат PCIe 3.0 делает его худшим графическим процессором, который мы рассматривали за последнее время.
Используя PCIe 3.0, 6500 XT была на 29% медленнее, чем RX 590, и на 25% медленнее, чем GTX 1650 Super. Другими словами, RX 590 была на 40% быстрее, а GTX 1650 Super — на 34%.
Такой же запас вы получите при переходе с 6700 XT за 480 долларов на 6900 XT за 1000 долларов. Все, что превышает 200 долларов США за этот уровень производительности, является абсурдным, даже на сегодняшнем рынке, и позвольте мне показать вам, почему. ..
Цена за кадр — рекомендуемая производителем розничная цена
Сегодня у нас есть несколько графиков «стоимости за кадр», но давайте начнем. в Стране фантазий, потому что притворяться весело. Мы говорим здесь о рекомендованной розничной цене, как если бы все графические процессоры прошлого и настоящего все еще были доступны сегодня по их рекомендованной розничной цене, вот как они сложились бы.
GTX 1650 Super будет королем стоимости, за ним следует 4GB 5500 XT. 6500 XT в режиме PCIe 4.0 будет ниже среднего, предлагая стоимость, аналогичную старой RX 570, и хуже, чем ужасная GTX 1650, так что это далеко не идеально. Затем, при оценке с использованием производительности PCIe 3.0, 6500 XT оказывается худшим графическим процессором, выпущенным в среднем и низком сегменте за последние 5 лет, так что это отличная новость.
Стоимость кадра — цены на eBay
Что, если мы посмотрим на типичные распродажные цены на eBay и выберем более реалистичную запрашиваемую цену в 300 долларов за 6500 XT? Если бы производительность PCIe 4. 0 была такой же, как при использовании PCIe 3.0, то на сегодняшнем рынке это не было бы ужасно, если вам нужна только поддержка двух мониторов и не требуется аппаратное кодирование. Если вам нужна какая-либо из этих функций, вы можете также получить 1650 Super или, что еще лучше, гораздо более дешевую RX 570, которую обычно можно купить за 220 долларов.
Скидка 80 долларов на карту, которая поддерживает полную пропускную способность PCIe x16, аппаратное кодирование и поддержку трех мониторов, а некоторые карты даже больше. Что касается стоимости кадра, то она неплоха в 300 долларов, но и не очень хороша, но может быть кому-то пригодится. Ключевой проблемой является производительность PCIe 3.0, которая убивает ценность 6500 XT, делая ее худшей видеокартой, доступной сегодня в ценовом диапазоне от 300 до 700 долларов.
Принятие желаемого за действительное
Мы начали с ценообразования Fantasyland, а затем быстро перешли к суровой реальности для всех графических процессоров, но как насчет принятия желаемого за действительное только для 6500 XT? Что, если бы 6500 XT был доступен за 200 долларов в хорошем количестве, в то время как все стоило бы так, как сейчас.
Это единственный способ, которым 6500 XT имеет смысл, и даже в этом случае, если вы не используете PCIe 4.0, не факт, что вы выберете графический процессор AMD для ноутбука на карте PCIe. Производительность PCIe 4.0 делает его лучшим вариантом, если вам не нужна такая функция, как аппаратное кодирование.
Но для пользователей PCIe 3.0 даже за 200 долларов это сложно продать, поскольку вы получите аналогичный уровень ценности от 4 ГБ 5500 XT, получая при этом вдвое большую пропускную способность PCIe, аппаратное кодирование и поддержку трех мониторов. Или за те же деньги можно просто взять подержанный RX 570, и опять же у него нет недостатков, которыми страдает 6500 XT.
SAM (AMD Smart Access Memory)
В дополнение к основному тестированию стоит отметить, что собственные тесты AMD 6500 XT основаны на производительности PCIe 4.0, но они также включают SAM, название AMD для Resizable BAR. . Итак, мы вернулись и протестировали Assassin’s Creed Valhalla с включенным SAM, поскольку эта игра показывает прирост производительности на 15-20% с высокопроизводительными графическими процессорами, такими как RX 6800, 6800 XT и 6900 XT.
В случае с 6500 XT похоже, что SAM значительно менее эффективен, так как мы наблюдаем только 5% прирост производительности в режиме PCIe 4.0, что полезно, хотя, к сожалению, прироста производительности не наблюдается. при использовании PCIe 3.0, по крайней мере, в этом примере. Таким образом, SAM не помогает устранить узкое место PCIe 3.0.
Предустановленное масштабирование
Прежде чем завершить тестирование, я решил взглянуть на предустановленное масштабирование на 6500 XT с использованием PCIe 4.0 и 3.0. Начиная с Rainbow Six Siege с использованием Vulkan API, мы обнаруживаем, что только предустановка «ультра» качества наносит вред конфигурации PCIe 3.0, чего и следовало ожидать в этой игре.
Если вы любитель киберспорта и используете соревновательные настройки, то слабая пропускная способность PCIe 6500 XT, вероятно, будет гораздо меньшей проблемой.
Я также провел те же тесты с использованием DX11, и, что любопытно, при ограничении памяти 6500 XT работает лучше, что видно при просмотре данных ультра и очень высокого качества, в то время как данные высокого и среднего качества аналогичны тому, что мы видели, когда тестирование с Вулканом.
Watch Dogs Legion интересна тем, что ранее эта игра тестировалась с предустановкой среднего качества, где мы обнаружили, что PCIe 4.0 работает на 9% быстрее, но даже если мы используем предустановку самого низкого качества, разница на самом деле не меняется, и в фактически он вырос до 11%. Это означает, что в этом названии с 6500 XT будет как минимум 10% преимущество PCIe 4.0 по сравнению с 3.0.
Также стоит отметить, что если вы больше любите играть в одиночную игру и ориентируетесь на 40-60 кадров в секунду, с приоритетом визуального качества, а не высокой частоты кадров, 6500 XT вам не подойдет, по крайней мере, если вы ограничено PCIe 3.0. Здесь предустановка очень высокого качества работала на 29% быстрее при использовании PCIe 4.0 с 44 кадрами в секунду при 1080p, по сравнению со всего 34 кадрами в секунду при использовании PCIe 3.0.
F1 2021 не так хорошо работал на 6500 XT при ограничении PCIe 3.0. Мы увидели повышение производительности на 47% при сверхвысокой предустановке при использовании PCIe 4. 0, и тем из вас, кто предпочитает визуальные эффекты частоте кадров, 6500 XT не понравится. Затем мы видим, что с предустановкой высокого качества конфигурация PCIe 4.0 была на 41% быстрее, затем на 37% быстрее при использовании среднего и, что весьма шокирующе, на 24% быстрее при низком уровне.
Shadow of the Tomb Raider — игра, которая ужасно работала с использованием PCIe 3.0 по сравнению с тем, что мы видели с 4.0, хотя я использовал настройки самого высокого качества. В результате версия 4.0 показала повышение производительности на 38%, и эта маржа была значительно снижена до 18% при высокой предустановке, затем до 9% при средней, а затем до 6% при низкой. Тем не менее, проблема в том, что игра выглядит и работает отлично, используя предустановки самого высокого и высокого качества с PCIe 4.0, поэтому такое падение производительности при использовании PCIe 3.0 просто недопустимо.
Для кого это?
Вы долго ждали, пока AMD выпустит бюджетный графический процессор RDNA2, и еще дольше вы ждали замены своих RX 460, 470, 480, 560, 570 или 580, и вот с чем вы сейчас столкнулись : 6500 XT с запрашиваемой ценой 200 долларов, которая, вероятно, в конечном итоге составит 300 долларов +.
Я мог бы взять все, но у него всего 4 ГБ видеопамяти, так что майнеры не купятся на этот аргумент. Если бы только остальная часть GPU не была так сильно урезана.
Если бы только остальную часть GPU не так сильно урезали.
Избежать падения производительности PCIe 3.0 или значительно снизить его в большинстве игр будет относительно легко, просто выберите использование текстур низкого качества. Но так ли это? Я знаю, что некоторые люди будут выдвигать этот аргумент, так что мы предотвратим его, сказав, почему? Почему вы пошли на компромисс с наиболее важным параметром качества изображения, чтобы предотвратить ненужный удар по производительности при использовании в системе PCIe 3.0?
С 6500 XT вы вынуждены делать именно это, но с GTX 1650 Super, например, вам не нужно этого делать, несмотря на наличие небольшого буфера видеопамяти 4 ГБ. Это связано с тем, что он поддерживает полную пропускную способность PCIe x16. В результате он может обеспечить идеально играбельную производительность в Shadow of the Tomb Raider в разрешении 1080p с предустановкой самого высокого качества со средней скоростью 67 кадров в секунду.
Некоторые скажут, что это испытание нереалистично или неразумно, но на самом деле это не так. Даже 6500 XT показал хорошие результаты со скоростью 65 кадров в секунду в нашем тесте Shadow of the Tomb Raider… с использованием PCIe 4.0. Вы не можете потерять почти 30% исходной производительности при переходе на спецификацию PCIe, которая не может насытить RTX 3090, а затем обвинять кого-либо, кроме видеокарты.
Дело в том, что вы не можете идти на компромисс как с емкостью видеопамяти, так и с пропускной способностью PCIe. В какой-то степени вам может сойти с рук ограничение одного или другого, но одновременное выполнение обоих будет иметь катастрофические последствия для производительности. Это также создает ситуацию, когда 6500 XT чрезмерно чувствителен к превышению буфера видеопамяти, даже немного, тогда как у таких продуктов, как GTX 1650 Super, гораздо больше свободы действий.
Но, как я упоминал во вступлении к этому обзору, ограничение пропускной способности PCIe x4 — лишь одна из основных проблем с 6500 XT. Другая проблема заключается в том, что кодирование не поддерживается, поэтому версия AMD ShadowPlay, известная как ReLive, не может использоваться с 6500 XT, но, например, если у вас есть старая RX 470, она может. Независимо от того, тратите ли вы 200 или 2000 долларов на графический процессор, вы хотите получить аппаратное кодирование. И, честно говоря, аппаратное кодирование графического процессора более критично для младших систем, у которых просто нет свободных ресурсов процессора.
Вы также ограничены двумя выходами на дисплей, что для некоторых может стать препятствием. Но самое главное, это не было ограничением для гораздо более старых продуктов, таких как, например, RX 480.
RX 6500 XT также отказывается от поддержки декодирования AV1, что делает его довольно обычным для использования в современном ПК для домашнего кинотеатра. Контент AV1 сегодня уже довольно широко распространен, поэтому замена этой видеокарты на HTPC через несколько лет не будет вариантом для большинства.
Давайте на секунду предположим, что вы довольны тем, что пожертвовали только что упомянутыми функциями, а также предположили, что вы можете достичь производительности PCIe 4.0, показанной здесь, в системе PCIe 3.0, значительно уменьшив качество текстур и, вероятно, другие настройки качества, что стоит Radeon RX 6500 XT?
По нашему мнению, за 300 долларов это сложно. Гораздо лучше купить бывшую в употреблении видеокарту, такую как GTX 1650 Super, RX 5500 XT или RX 570/580 4GB. Учитывая, что GTX 1650 Super является продуктом PCIe 3.0 x16, для подавляющего большинства геймеров это будет гораздо более безопасная ставка. Честно говоря, это должно быть не более 200 долларов, но даже на этом рынке я бы предпочел потратить на GTX 1650 Super еще 100 долларов, чтобы получить нужные мне функции. Скорее всего, вы, вероятно, будете играть в системе PCIe 3.0, что делает GTX 1650 Super очевидным выбором.
Я не могу отделаться от мысли, что AMD могла бы добиться здесь гораздо большего, но похоже, что марке Radeon суждено потерпеть неудачу.