Художественное фото
Рубрики
- Все фотографии 61308
- На рыбалке 33918
- Природа 14296
- Улов 3916
- Трофеи 3614
- Снасти 1485
- Рыбацкий юмор 843
- Кулинария 761
- Наши люди 627
- Разное 617
- Художественное фото 456
- Девчата на рыбалке 332
- Дети на рыбалке 295
- Техника 148
Лучшие за 30 дней
16.

Ключ на реке….
Художественное фотоДнём грибалка,вечером рыбалка
Художественное фотоСпелая теперь уже
Художественное фотоНемного зелени
Художественное фотоАлтай.

Красиво.
Художественное фотоУха- скоро!
Художественное фотоГорное озеро Тыва
Художественное фотоГорное озеро Тыва
Художественное фотоСброс воды с водохранилища.

Пруд.с.Бобровка
Художественное фотоС днем рыболовства!!! 🥳🥳
Художественное фотоНовосибирский хариус.
Художественное фотоМорозно сегодня.
Художественное фотоБелый охотник
Художественное фотоРассвет на ОВХ
Художественное фотоРассвет на ОВХ
Художественное фотоС Новым Годом !
Художественное фотоНу какова красота!
Художественное фотоТатьяна ПАВЛЫК: «Художественное фото требует чувственного мировосприятия»
Художница из Прикарпатья, которая рисует в редкой сегодня технике акварели, впервые приняла участие в фотоконкурсе «Дня» и заслужила зрительские симпатии и призы
Вадим Лубчак
19 октября, 2012 — 11:49
«СОЛНЫШКО» / ФОТО ТАТЬЯНЫ ПАВЛЫК
Хотя участники ежегодных фотовыставок издания — это люди преимущественно творческие, организаторы конкурса ежегодно отмечают, что фотографии, представленные в экспозиции, — это в первую очередь пресс-фото. Тем они и ценны, ведь за репортажной фотографией обязательно должна стоять определенная история, которая придает этому фото особый, зачастую социальный, смысл, побуждает зрителей к какому-то поступку. В этом свете очень приятно, что нынешнюю фотовыставку поддержало немало коллег-журналистов, в частности наши партнеры с телеканалов «Интер», «1+1», «Украина», «Первый национальный», «5 канала», «Культуры», Черноморской телерадиокомпании и Всемирной службы «Украинское телевидение и радиовещание».
Такая солидарность — нечастое явление в украинском информационном пространстве.
Стопроцентно соответствует этому пониманию пресс-фото работа обладателя «Золотого Дня» Евгения Малолетки «Помогите ребенку», посвященная детской онкологии, о чем подробно говорилось в предыдущих номерах (№ 186 от 16 октября 2012 г.). Еще раз напоминаем читателям «Дня» номер счета Национального института рака, на который можно перечислять средства для помощи детям.
Национальный институт рака
03022 г. Киев, ул. Ломоносова 33/43
МФО — 820019 в ГУ ГКСУ в г. Киеве
Счета 35220008000423; 35229010000423; 35210029000423.
ЕГРПОУ 02011976 свид. НДС 100230996, ИНН 020119726092
Директор — Щепотин Игорь Борисович
Впрочем, не только фото Евгения заслуживает особого внимания. К сожалению, в формате фотовыставки невозможно пересказать все истории, которые стоят за представленными снимками. Поэтому «День» решил делать это на страницах газеты в рубрике «Фотовыставка «День-2012»: история одной фотографии».
Героиней этого выпуска стала художница и фотомастер из Ивано-Франковска Татьяна ПАВЛЫК, чья работа «Солнышко» была отмечена специальным призом от компании Aquavita-Tour. Кстати, 16 октября Татьяна презентовала в Киеве персональную выставку (подробнее о ней — в материале Софии Кущ «О Лесе расскажет акварель» на 24-й стр.).
— Очень приятно, что мой снимок «Солнышко» высоко оценили члены жюри престижного фотоконкурса «Дня». Для меня это успех, ведь я впервые отправила свои фотографии на конкурс, — рассказала пани Татьяна. — История этого фото очень интересная. Вообще-то я художница, но люблю заниматься фотографией. Как-то на один из пленэров коллега взял с собой доченьку Софийку. Вспоминаю, что тогда на улице была чрезвычайно холодная зима. Девочка забежала с улицы в помещение и сразу сняла шапку. Наэлектризованные волосы просто очаровали всех собравшихся. Художники массово ринулись фотографировать девочку, ведь каждый хотел зафиксировать этот по-настоящему чарующий, нежный момент. Я тоже потянулась за фотоаппаратом, но он, как оказалось, был в другой комнате. Пока нашла и включила камеру, все уже устали фотографировать. Первая мысль — проворонила момент. Впрочем, очаровательная Софийка так вошла в роль модели, что даже после импровизированной фотосессии осталась стоять на месте. Поэтому я успела несколько раз «щелкнуть» камерой. Побаиваясь опоздать с моментом, мне действительно удалось поймать самое эмоциональное мгновение, наиболее живой кадр.
— На открытии выставки главный редактор «Дня» Лариса Ившина сказала, что фото должно быть больше, чем просто фото. Какие у вас критерии художественных снимков?
— Я полностью согласна с мнением Ларисы Алексеевны. Считаю, что качественная художественная фотография должна нести глубокое содержание, идею, мысль, философию. Конечно, также она должна композиционно задевать за живое, вызывать у людей эмоции — позитивные или негативные. Можно сделать тысячу снимков, а в результате получится только одна качественная фотография. Сегодня практически каждый имеет фотоаппарат — любительский, профессиональный, камеру в телефонах и планшетах. Но даже вложив всем людям в руки фотоаппараты, мы не сделаем из них фотографов. Ведь художественная фотография требует особого чувственного мировосприятия. Она дает нам шанс художественной фиксации неповторимого мгновения жизни.
Мысли посетителей выставки, на которые их натолкнули увиденные фотографии, читайте в материале До завершения работы Фотовыставки «День-2012» в Музее современного искусства осталось три дня . Напоминаем, до завершения работы экспозиции в Музее современного искусства Украины на Глубочицкой, 17 осталось три дня.
Вадим ЛУБЧАК, «День»
Газета:
№189, (2012)
Рубрика:
Головні новини
Помер перший президент України Леонід Кравчук
Антисемитские выпады лаврова в сторону президента Украины и евреев абсолютно неприемлемы, — МИД
Северодонецк может попасть в осаду по мариупольскому сценарию, – глава ОВА
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Проекты/Инициативы
Фотография в художественном процессе рубежа XIX—XX веков.

Edward Curtis (1868 – 1952), Dancing to restore an eclipsed moon, c.1914, November 13, photogravure; Library of Congress, Prints & Photographs Division, Edward S. Curtis Collection, LC-USZ62-73627
К концу девятнадцатого века технические возможности фотографии позволили любому, желающему заняться ею, с легкостью достигать результатов, доступных прежде немногим искушенным мастерам. Был введен в практику объектив анастигмат, позволяющий исправлять искажения перспективы и получать одинаковую резкость изображения во всех планах. Появились сенсибилизированные пластины и роликовая пленка. Проекционная печать позволяла увеличивать изображение до любых размеров. Высококачественная фотомеханическая печать гарантировала прочность и долговечность. По всему миру открывались фотографические клубы, фотография становилась все более популярной, и все большее число профессиональных фотографов стало считать себя художниками. Они делали выставочные экземпляры и репродуцировали свои произведения для публикации в художественных журналах. Другие специализировались на документальной съемке, выпуская иллюстрированные альбомы, как правило, этнографического характера. Несмотря на кажущуюся пестроту, в развитии фотографии конца века существовала определенная тенденция. Фотографы — художники и документалисты в равной мере — все больше становились идеологами и проводниками индивидуального взгляда на мир или критиками общепринятых ценностей, создававшими гармоничную утопическую реальность средствами фотографии.
Документальная фотография девятнадцатого века, разумеется, не была документальной фотографией в современном смысле и представляла собой не злободневный репортаж, а скорее обстоятельное повествование. Примером такой работы могут служить снимки английского фотографа и теоретика фотографии Питера Генри Эмерсона, в 1880-х и 90-х годах фотографировавшего пейзажи и жителей Восточной Англии. В его интерпретации это был архаический край туманов, отражений в воде и ровных горизонтов, населенный рыбаками, фермерами и лодочниками, ведущими идиллическую жизнь на лоне природы. Это был последний уголок, не затронутый цивилизацией, которая несла с собой новые урбанистические ценности и разрушение традиционного уклада. Ее печальные приметы можно было видеть на фотографиях другого английского документалиста — Джона Томсона, который снимал жизнь обитателей лондонского «дна». Подобные же идеи были характерны для составлявшихся в те же годы фотоальбомов Фрэнка Сатклиффа, фотографировавшего свой родной город Уитби; Эдварда Кертиса, снимавшего жизнь американских индейцев, или Герберта Понтинга, путешествовавшего по Японии. Все они представляли некий бесхитростный и прекрасный мир, населенный простыми и мудрыми людьми, который существовал веками, но ныне находится на грани исчезновения, так как стоит на пути прогресса. Ностальгия авторов и упреки по адресу «цивилизации» с очевидностью проявлялись как в фотографиях, так и в комментариях к ним.
Большую часть фотографов девятнадцатого века можно условно разделить на документалистов и художников, однако до 1890 года персон, называвших себя фотохудожниками, было мало. После этой даты их число значительно увеличилось во всей Европе и в Соединенных Штатах. Они вели активную деятельность, привлекали внимание критики, выпускали специализированные журналы и завоевывали призы на международных выставках. Многие из них были членами фото-объединений, таких как парижский Фото-клуб, основанный в 1885 году; «Звено» (“The Linked Ring”), основанное в Лондоне в 1892 году и Фото-Сецессион, организованный Альфредом Штиглицем в 1902 году. В 1890-е годы стали временем так называемой «пикториальной» фотографии, которая характеризовалась своеобразной техникой. Исправленные на анастигматизм и аберрации объективы были заменены на так называемые мягкорисующие. Часто фотографировали, используя монокль, чтобы придать изображению мягкость контуров и добиться устранения ненужных деталей. Был реабилитирован способ печати, изобретенный Пуатвеном еще в 1855 году, но не получивший тогда распространения, — при котором фотослой готовился не на солях серебра, а на солях хрома, и фотобумага покрывалась гуммиарабиком с примесью краски.
Были разработаны и другие подобные разновидности позитивного процесса: пигментный, гуммиарабиковый, масляный и бромомасляный способы печатания. Фотограф мог вносить в отпечаток существенные изменения, — например в масляном процессе при обработке снимка можно было использовать кисть, пигментный способ позволял придать снимку вид гравюры, платинотипия давала отпечатку большую сочность и глубину тонов.
Термин «художественная фотография» использовался самими фотографами и критиками на страницах журналов. «Художественная светопись имеет целью создание при помощи методов фотографии художественных картин. Художественным же снимком мы бы назвали такой, в котором — и это самое главное — ясно виден был бы замысел автора, выявлены были его идея, его переживания, его отношение к сюжету съемки. Поэтому художественный отпечаток должен выделять главное и подавлять подробности; в этом будет его художественность внутренняя. Внешняя должна заключаться в красивом распределении масс, пятен света и тени, в целесообразном выборе позитивного материала, цвета и монтировки, соответствующих идее работы и замыслу автора. Главный козырь фотографии — сходство полное, «фотографическое» сходство — в художественной фотографии имеет значение второстепенное». Это определение принадлежит А.Донде, редактору журнала «Вестник фотографии», который выпускало Русское Фотографическое Общество.[i]
Представители художественной фотографии разделяли убеждения символистов, стремясь сделать предметом своих изображений то, что лежит по ту сторону реальности или то, что скрывается за видимой оболочкой вещей. Фотограф-художник продолжал обращаться к Природе, но теперь он считал себя обязанным изображать не просто пейзаж или просто время суток, а искал визуальный эквивалент таким категориям как Весна, Ночь или Океан. Одним из главных примеров для подражания в этом отношении был Пьер Пюви де Шаванн.
Примером художественной фотографии рубежа веков могут служить работы английских фотографов Джеймса Крейга Аннана и Фредерика Эванса, а также членов объединения «Звено», которое конкурировало с Королевским Фотографическим Обществом. В Соединенных Штатах очень характерный образец символистской фотографии представляли работы участников Фото-Сецессиона, среди которых были такие мастера как Кларенс Уайт, Эдвард Стейхен, Фрэнк Юджин и Элвин Лэнгдон Кобэрн. В 1890-е годы их излюбленными сюжетами были сцены с музицирующими фавнами и резвящимися среди деревьев дриадами.
Выдающимся французским фотохудожником был Робер Демаши, экспериментировавший с разными техниками печати. Многие его работы были мало похожи на фотографии, напоминая скорее основанные на фотоснимках литографии. То же самое можно сказать о работах его современников Рене ле Бега или Констана Пюйо. Известные фотографии обнаженных моделей и балерин Пюйо и Демаши напоминают пастели Дега, а в своих бретонских пейзажах Демаши сознательно подражает живописи Моне. Парижский фотоклуб, в котором состоял Демаши, организовал одну из первых крупнейших европейских выставок художественной фотографии в галерее Дюран-Рюэля в 1894 году. Экспозиция включала 505 работ, представленных 154 художниками. Фотографии отбирало жюри, состоявшее в основном из живописцев. Первая из подобных выставок с участием жюри проходила в Вене в 1891 году, а в 1893 году в Гамбурге выставлялось большое количество любительских фотографий. Фотографы из Вены и Гамбурга завоевали международное признание, — среди них были Генрих Кюн, Хуго Хеннеберг и Ханс Ватцек — пейзажисты, делавшие изображения в духе «Острова мертвых» Беклина, применяя различные «пикториальные» техники.
Типичным образцом художественной фотографии периода между 1890 и 1910 годами, по определению историка фотографии Йена Джеффри мог бы служить «туманный пейзаж, освещенный сиянием заходящего солнца и оживленный ритмическим рядом деревьев, — как правило, тополей, возможно, отраженных в воде».[ii] Подобные изображения назывались «пейзажными композициями», обозначались как «Озеро», «Далекое» или «Сад сновидений» и были очень похожи одно на другое независимо от автора или места происхождения. В этом состоял первый парадокс художественной фотографии: почти анонимный международный стиль создавался, — если судить по многочисленным высказываниям в печати, — амбициозными и тщеславными индивидуалистами.
Другой необычной чертой эпохи, когда фотография сделалась столь популярным искусством, распространившись в иллюстрированных журналах, каталогах и на многочисленных выставках, было всепроникающее ощущение интимности. Свои модели фотографы находили в семейном кругу или среди близких друзей. Рассматривающий коллекцию художественной фотографии рубежа веков может наблюдать изысканное общество живописцев, писателей, мечтателей, элегантных дам, величественных старцев, юных девушек и прелестных детей. Часто они являли собой персонификацию идеала, но даже в тех случаях, когда изображение не представляло символический сюжет, в персонажах снимков не было ничего от будничной жизни, — они указывали на возможность прекрасного будущего мира, в котором человечество станет искренним и непосредственным. Искусство для художника-символиста было не просто занятием, оно было священным призванием. Художник ощущал себя говорящим от имени Красоты и Истины, обнаруживая все неотъемлемо прекрасное и сильное в Природе и Человеке, которые состояли в столь сложной взаимосвязи. Любовь фотографов рубежа веков к кентаврам, фавнам и лесным нимфам не была случайной, — все эти существа были полулюдьми, живущими в тесном и гармоничном союзе с Природой, и представляли собой выразительную метафору искусства фотографии. «Избирательность, всегда избирательность — это должно стать девизом фотографа. <…> Нельзя дать лучшего совета фотографу, чем убедить его в необходимости изучать работы таких художников как Коро, Милле и их великий предшественник Констебл. <…> Это будет смелым заявлением, однако в настоящее время, пожалуй, фотографы более чем живописцы умеют истинно, интуитивно почувствовать Природу. Художник, чья идея пейзажа сродни идее топографического съемщика, должен устыдиться, увидев пасторальные сцены, изображения которых весят на стенах Фотографического Салона. Труд фотографа не пропадет, если заставит такого художника обратиться к более возвышенным вещам. Сам же фотограф может развить свой редкий видения, который, бесспорно, ставит его в один ряд с художником», — писал обозреватель Фотографического Салона 1899 года.
[iii]
Фотографы рубежа веков воспринимали себя истинными художниками. Фрэнк Юджин назвал один из снятых им портретов Штиглица «Фотограф, ищущий Истину». Это ощущение высокого призвания также связано с непрекращающимися спорами, которые характеризовали фотографический мир периода около 1900 года. Конечно, существовало большое количество дилетантов, занимавшихся фотографией в то время, но принципиальные фигуры фотографических кругов были абсолютно серьезны, утверждая важность и значимость своей работы. Иногда они кажутся даже более строгими и серьезными, чем их современники живописцы и скульпторы. По отношению к остальному художественному миру фотографы находились в положении некоей секты, часто высылаемой в промышленные отделы больших выставок, которой приходилось бороться с жюри, состоявшим из живописцев, и отстаивать свои убеждения и художественные претензии. Отсюда появление такого большого количества специализированных фотографических журналов в этот период.
Интересно отношение художественной фотографии к моментальной съемке. Как уже было сказано, к концу века значительное сокращение выдержки и распространение популярных ручных камер «Кодак» значительно расширило возможности маневрирования. Присущая фотографии способность фиксировать мимолетное, преходящее и случайное формирует ее особую эстетику и отношение к реальности. Однако фотографы рубежа веков не стремились идти по этому пути. В некоторых фотографиях Джеймса К. Аннана можно заметить определенную долю иронии, когда он фотографировал, например, одиноко бредущую крестьянскую лошадь на фоне величественного замка. Подобная фотография словно сопровождает мимолетными замечаниями обсуждение возвышенных идей. Однако Альфред Штиглиц, обсуждая в 1897 году применение ручной камеры и ее значение, не сказал ни слова о какой-либо иронии. Вместо этого он подчеркнул, как тщательно он подходит к снятию моментальных изображений: «Чтобы получить изображение с помощью ручной камеры, нужно тщательно выбрать объект, не обращая внимания на фигуры, и продумать композицию и освещение.
После того, как это сделано, понаблюдайте за прохожими и дождитесь момента, когда все придет в равновесие и будет удовлетворять взгляд. Часто это предполагает часы терпеливого ожидания. Моя фотография «Пятая авеню зимой» — результат трех часов, проведенных на пронизывающем снежном ветру 22 февраля 1893 года в ожидании подходящего момента. Мое терпение было вознаграждено».[iv] Остальная часть статьи Штиглица в «Американском фотографическом ежегоднике» посвящена разоблачению «Вдохновенных Нажимателей Кнопки, которые воображают, что получить изображение — это значит проявить пластину». И Аннан и Штиглиц подчеркивали, что как художники они обладают особым восприятием реальности. Аннан проявлял себя чувствительным к тем моментам, когда привычный мир предстает в необычном свете. Штиглиц добивался достижения в фотографии той внутренней гармонии, которая существует в реальности, но открывается лишь терпеливому и внимательному художнику. Аннан работал, учитывая программу символистов. Его моментальные находки всегда располагались на фоне сцены, выражающей основной замысел.
Основным замыслом в его случае выступали Италия, Древность, Деревенская жизнь и т.д. Штиглиц в то время был убежденным символистом. В этом отношении они следовали эстетическим тенденциям своего времени. Художники и теоретики, следовавшие по пути, указанному поэзией, провозглашали родственность различных состояний ума и души и соответствующих им состояний неодушевленной природы. «Фотографический» натурализм не приветствовался в среде фотографов-художников.
В то время как наиболее благосклонное отношение к фотографии демонстрировали художники и критики, чье собственное мнение или работа были близки тому, что делали фотографы, враждебность проявляли те, кто по-прежнему не признавал за фотографией права называться искусством. «Возможно, одним из главных врагов реализма в наше время», — писал один из журнальных обозревателей, — «является постоянное возвеличивание фотографии». Художники, сами работавшие на грани «фотографического» натурализма высказывались по адресу фотографии мягче, сдержанно критикуя, пожалуй, лишь фотографии, обработанные так, чтобы быть похожими на рисунок или живопись. Джозеф Пеннел в 1897 г. утверждал, что «Делать фотографии таким образом, что они становятся похожими на рисунки или живопись, есть плутовство. У художников есть повод винить фотографов в том, что они обесценивают свою собственную работу, когда настаивают на своих художественных притязаниях».[v] Что же касается тысяч полотен, ежегодно вывешиваемых на выставках Салона и Лондонской Королевской академии, нельзя отрицать, что фотография оказала на них, в большинстве случаев, пагубное влияние. Опасения критики первых десяти лет существования фотографии не были лишены основания. Многие из этих картин в черно-белой репродукции трудно было отличить от фотографий. Другие, опознаваемые как живопись, были, очевидно, фотографичны по форме. Обозреватель конца века с достаточным основанием назвал французскую школу живописи «дегенеративной». Она представляет собой, говорил он, «раскрашенные фотографии, без изящества, без чувства, без благоговения, без жизни или воображения». Живопись, как правило, «такая безобразная, такая незрелая, такая фотографичная, такая непривлекательная, какую может произвести только унылый ремесленник».
[vi]
Степень влияния фотографии на живопись активно обсуждалась в художественной критике. Один из первых номеров журнала “The Studio” (июнь 1893) опубликовал специально посвященную этому вопросу статью под названием «Друг или враг камера искусству?», где поместил мнения авторитетных художников, которых редакция попросила ответить на этот вопрос. Автор статьи в целом склоняется к мнению, что фотография оказала скорее вредное влияние на большую часть современных живописцев и, безусловно, извратила вкус публики, которая теперь требует безупречного сходства и мелких подробностей. Что же касается самой фотографии, то «ее быстрое фиксирование совокупности фактов, ее замечательная текстура <…>, ее способность изображать известные предметы, которые в силу некоторых обстоятельств недоступны художнику, например, шторм посреди океана, ледяные арктические пространства или некие преходящие природные эффекты, — все это, возможно, художник однажды позаимствует у фотографа с его инстинктом и знаниями, которые играют столь важную роль в достижении результата, — и фотография будет достойна места в священных пределах искусства, но только на заднем дворе». [vii] Среди опрошенных редакцией художников были Фредерик Лейтон, Лоренс Альма-Тадема, Джон Эверет Миллес, Фрэнсис Бэйт, Джозеф Пеннел, Фредерик Браун, Уолтер Крейн и др. Часть из них не имела определенного мнения на этот счет, некоторые высказались против фотографии, большинство же считало, что фотография может оказать услугу художнику и, если применять ее, «руководствуясь разумом и здравым суждением», то она вполне может принести пользу живописцу. Хотя аргументы за и против формировались на протяжении нескольких десятилетий существования фотографии, суждения большинства живописцев заставляют предположить, что в их мнении мало что изменилось с 1839 года — года изобретения фотографии. Только художники и литераторы, исповедовавшие основные доктрины символистов и других постимпрессионистов, согласно которым искусство представляло собой нечто большее, чем простое подражание, могли проявить понимание полувековых споров о фотографическом изображении. Из корреспондентов “The Studio” его не проявил никто.
Они не понимали или не хотели понимать значения фотографии в продвижении антинатуралистических тенденций в искусстве.
Многие примеры подтверждали печальное состояние академического искусства последнего десятилетия девятнадцатого века. Журнал Лондонской Королевской академии «Lady’s pictorial» разослал письма всем художницам, участвовавшим в выставке Академии 1894 года с просьбой прислать эскизы их работ. В ответ редакция получила большое количество фотографий, полностью идентичных представленным картинам.
Джордж Мур, друг и единомышленник французских импрессионистов, посвятил главу своей книги «Современная живопись» (1898) вопросу о влиянии фотографии. Мур сокрушается по поводу того, что художники его времени, желая идти легким путем, слишком зависят от камеры. Он называет имена тех, кто, по его мнению, просто переносит фотографию на холст и пишет поверх готового изображения. Всеобщее использование камеры, пишет он, побудило публику критически оценивать сходство изображения с оригиналом и не будет сильным преувеличением предположить, что современный художник «теперь редко когда пишет с натуры». [viii]
Таким образом, трудный вопрос самоопределения фотографии к концу девятнадцатого века не был решен. Положение о том, что области искусства принадлежит в большей мере воображаемое, чем видимое, находило воплощение в различных символистских и постимпрессионистических практиках. Фотографический натурализм в искусстве породил желание противопоставить материальному миру, такому, каким его показывает камера, нечто, чего не увидит ни один наблюдатель и не зафиксирует ни один аппарат. Технические возможности фотографии к концу века были почти не ограниченными в плане совершенства и легкости воспроизведения внешней реальности. Кроме этого фотографии были доступны многочисленные способы воплотить в жизнь любой замысел. Технически фотограф мог сделать многое, но вопрос о собственном назначении фотографии и специфике фотографического языка оставался открытым, хотя его обсуждение велось как никогда широко и активно. Феномен «художественной фотографии» рубежа веков способствовал обширной работе в области разработки теории фотографами-практиками. Рубеж веков был, пожалуй, единственным периодом в истории фотографии, когда значительная часть фотографов работала под влиянием последовательной идеологии.
[i] А.Д. Задачи регистрирующей фотографии. — Вестник фотографии. 1913. №10. С.275.
[ii] Jeffrey, I. Photography. A concise history. London, 1993. P.94.
[iii] Цит. по: Scarf, A. Art and photography. N.Y., 1975. P. 214.
[iv] Цит. по: Jeffrey, I.Photography…P. 100.
[v] Цит. по: Scarf, A. Art… P. 218.
[vi] Ibid. P. 216.
[vii] The Studio. 1983. V.1. P. 96 –102.
[viii] Moore, G. Modern painting. London, 1898. P.182.
100+ художественных картинок | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
100+ Художественные картинки | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 3.2k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 39
wallpaper
abstract
texture
pattern
photography
nature
creativity
живопись
современное искусство
Еда изображения и картинки
Fruits images & pictures
Texture backgrounds
spiritual
poetic
Hd wallpapers
mystery
romantic
face
Flower images
glow in the dark
usa
mn
minneapolis
Турция изображения и картинки
современное искусство
графика
серые обои Hd
северная ирландия
белфаст
марокко
asilah
Люди изображения и изображения
экспериментальный
экспрессионизм
палитра
Италия изображения и изображения
столичный город милан
––––––1 –––––––1 ––––––1 –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Художественные обои Hd
Фоновые изображения Hq
Радужные изображения и картинки
ателье
творчество
студия художника
copy space
indoors
paintbrush
ca
los angeles
hands
Hd abstract wallpapers
Hd pink wallpapers
Hd wallpapers
elegance
container
craft
Hd 3d wallpapers
digital изображение
i̇stanbul
Hd цветные обои
архитектура
разноцветные
стул
минимализм
тень
Related collections
Artistic
536 photos · Curated by Stefan CiaglicArtistic
244 photos · Curated by Amanda EastARTISTIC
232 photos · Curated by Ashlie HallHd pattern wallpapers
imagination
краска
Еда изображения и картинки
Фрукты изображения и картинки
Hd обои
тайна
романтика
копия пространства
indoors
paintbrush
usa
mn
minneapolis
Hd grey wallpapers
northern ireland
belfast
Hd 3d wallpapers
digital image
i̇stanbul
Italy pictures & images
metropolitan city of milan
milano
обои Hd art
фоновые изображения Hq
радуга изображения и картинки
лицо
цветочные изображения
Glow in the Dark
HD Abstract Walpapers
HD Pink Wallpapers
HD Обои
Morocco
ASILAH
PEROWER11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Т. воображение
краска
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Текстурные фоны
духовное
Поэтический
Atelier
Творчество
Artist Studio
CA
Лос -Анджелес
Руки
Изображения Турции
Modern Art
графики
Связанные коллекции
01110
Связанные коллекции
.
. Stefan Ciaglic
Artistic
244 фото · Куратор Amanda EastARTISTIC
232 фото · Куратор Ashlie Hallэлегантность
container
craft
experimental
expressionism
palette
chair
minimalism
shadow
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Food images & pictures
Fruits изображения и картинки
Markus Spiske
Hd art wallpapers
Hq background images
Rainbow images & images
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Jr Korpa
Texture backgrounds
spiritual
poetic
laura adai
atelier
creativity
artist studio
Jr Korpa
Hd wallpapers
mystery
romantic
Joshua Rondeau
face
Изображения цветов
светятся в темноте
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
copy space
indoors
paintbrush
Mei-Ling Mirow
ca
los angeles
hands
Solen Feyissa
usa
mn
minneapolis
okeykat
Hd абстрактные обои
Hd розовые обои
Hd обои
Raimond Klavins
Турция изображения и картинки
современное искусство
graphics
K. Mitch Hodge
Hd grey wallpapers
northern ireland
belfast
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
elegance
container
craft
Aziz Acharki
Марокко
asilah
Люди изображения и картинки
Милад Факуриан
Hd 3d обои
цифровое изображение
ISSTANBUL
JR KORPA
Экспериментальный
Экспрессионизм
Палитра
Grod Long
HD Color Walpapers
Architecture
.
Thanos Pal
стул
минимализм
тень
Jr Korpa
обои с рисунком Hd
воображение
краска
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Что такое художественная фотография?
Трудно понять, как ответить на вопрос «Это искусство?» при работе в области, которая поощряет оригинальность и личную точку зрения.
Начнем с того, что не существует общепринятого определения искусства, потому что ответ на этот вопрос всегда предполагает некоторую степень субъективного восприятия и чувства.
Произведение, выраженное в изобразительном искусстве, музыкальном сочинении или письменном слове, может быть великим произведением искусства в глазах одних и посредственным хламом в глазах других.
Методы фотографирования одинаковые. Общепризнанно, что в фотографии существует четкое различие между фигуративным и творческим, так же, как в письменной форме существует различие между новостями и вымыслом.
Изображение является примером документальной фотографии, целью которой является запечатлеть события такими, какими они были на самом деле, с небольшими добавлениями художника или без них.
Художник стремится к эстетической ценности, а не к реализму или точности. Если мы хотим ответить на вопрос «Что такое творческая фотография?» мы должны вернуться к идее метаморфозы.
Частота, с которой люди фотографируют, и методы, которые они используют, изменились с появлением цифровой фотографии.
В наши дни любой, у кого есть камера, может называть себя фотографом, и многие из них стремятся сделать карьеру фотографа или художника.
Поскольку число людей, называющих себя фотографами изобразительного искусства, продолжает расти, кажется хорошей идеей исследовать, чем они занимаются и чем это отличается от более традиционной фотографии.
Обе картины прекрасно смотрелись бы в рамке и повесили на стену, но только первая могла бы считаться изобразительным искусством.
Недавно мы увидели статью, в которой фотограф утверждал, что любая фотография с достаточно причудливым искривленным размытием может считаться хорошим искусством. Художественную ценность изображению придает не это; это просто смешно.
Не существует единого, всеобъемлющего объяснения или определения понятия «художественная фотография», но, похоже, есть элементы, способствующие общему пониманию этого термина.
На этих встречах обсуждались методы, что работало, а что нет. Мы также говорили о вдохновении для проекта и о том, куда мы собирались его применить. Ознакомьтесь с нашим обширным списком свадебных фотографов в Мельбурне, чтобы помочь запечатлеть ваши особенные моменты.
Кроме того, у нас были встречи один на один с профессорами, чтобы обсудить наши цели и стратегии. Цель состояла в том, чтобы наметить стратегию завершения работы, определить ресурсы, которые могут оказаться полезными, и изучить опыт похожих художников, чтобы узнать больше об эффективных средствах коммуникации.
Они были бесценны, поскольку проясняли наши цели и давали указания для движения вперед.
Художественное видениеПоявление новых технологий добавило новый уровень сложности к вековым спорам о том, что представляет собой «художественная» фотография.
Большинство людей, благодаря фильтрам, доступным на смартфонах и других устройствах, а также профессиональные фотографы теперь имеют доступ к мощным инструментам, которые могут кардинально изменить внешний вид фотографий.
Photoshop и другое программное обеспечение для редактирования изображений также предоставили фотографам-любителям ранее невозможные возможности.
Это привело к разделению среди современных фотографов:
- Было приложено больше усилий для манипулирования изображением, когда художник напрямую менял тему и сцену, чтобы отделить свою работу от репрезентативной фотографии и любительских результатов, которые автоматически фильтруются и применяются.
приложения генерируют.
- Некоторые фотографы в настоящее время отдают предпочтение съемке при естественном освещении и использованию простых, неизменных техник, таких как кадрирование и кадрирование, для создания произведений искусства.
Люди с большей вероятностью воспринимают первое как искусство из-за усилий, затрачиваемых на создание кадра в первом, что часто включает в себя методы освещения, строительные наборы и использование моделей.
Хотя этот последний метод больше соответствует образцу образца, тем не менее, он фильтруется через эстетическую линзу. Конечный продукт может быть более тонким, но это все равно искусство.
Чем фотография отличается от других видов искусстваТретье искусство (или медиаискусство) — это одна из семи формальных категорий искусства (известных также как визуальное искусство).
Однако реальная природа фотографии отличает ее от других форм художественного самовыражения.
Чтобы создать артефакт, интерпретирующий реальность во время съемки, фотограф применяет процедуры проявки. Как они уже заявили, в этом блоге они не будут обсуждать фотокомпозицию или методы фотомонтажа.
Эти инновационные методы теперь являются просто фотографией, а не ее продолжением.
Художник использует несколько изображений для создания двухмерной вселенной, которая не имеет никакого отношения к естественной вселенной, какой она была на момент съемки.
Ничто созданное сейчас не существует, кроме как в уме, даже если этот разум интерпретирует мир природы. Невозможно вернуть тот краткий миг.
По сей день они думают о художественной фотографии как об интерпретации сцены природы с использованием различных фотографических процессов. Чтобы вызвать отклик у аудитории, необходимо привлечь внимание к конкретным деталям.
Что такое художественная фотография? Творческая фотография, прежде всего, должна иметь эффект, выходящий за рамки простого символизма.
Даже если вам случится сфотографировать захватывающий дух вид по пути в офис, это не будет считаться искусством, пока вы не добавите свой собственный уникальный ракурс и интерпретацию.
Некоторые из самых новаторских фотографий, такие как фотографии Анселя Адамса, были пейзажными, но это не означает, что эстетическая фотография может быть достигнута только с помощью сложной постановки и освещения или компьютерных эффектов.
Это потому, что сдвиг в творческом процессе более незаметен, чем думает средний человек. Любому снимку можно придать творческий оттенок с помощью одного из следующих способов:
- Просто выбрав способ кадрирования или обрезки изображения, фотографию можно превратить в произведение искусства. Многие считают, что «Третий класс» Альфреда Штиглица (1907) был первой по-настоящему важной эстетической фотографией. Выбор Стиглица в кадрировании, что включить в картину и соединение различных форм и линий, которые органически возникли перед ним, был преображающим, в результате чего фотография стала настоящим искусством, даже если ее можно было интерпретировать как исключительно символическую.
- Кинопленка, цветная пленка в сравнении с черно-белой и другие технические решения могут действовать как художественный фильтр в современных фильмах, изменяя ощущение сцены, даже если в остальном они сняты и отредактированы одинаково.
- Фотографии, которые должны быть репрезентативными, должны учитывать контекст, в котором они сделаны. Однако местоположение можно значительно улучшить, выбрав сделать фотографию определенным образом, с определенной точки зрения и в определенное время.
Художник должен иметь четкое представление о том, как будет выглядеть готовый продукт, чтобы его работа считалась формой изобразительного искусства.
Идея Суть изобразительного искусства — это выражение какой-либо абстрактной концепции, сообщения или чувства. Как создатель, художник мотивирован желанием передать сообщение через свою работу. Мы составили список наших лучших свадебных торжеств, чтобы помочь вам отпраздновать ваш особенный день.
Это сообщение или понятие может быть очень простым, как слово «отказаться», или оно может быть довольно сложным, например, исследование того, как луна влияет на приливы и отливы. Это прогресс, по крайней мере. Это очень похоже на гипотезу.
ТехникаЧтобы доказать свое видение и идеи, ваша работа должна быть единообразной. Вся работа должна иметь некоторые общие черты, чтобы функционировать как единое целое.
Для художников характерно перерабатывать свои средства и методы от одной концепции к другой.
Совокупность работВ конце дня должен быть набор работ, демонстрирующий ваши идеи, темы и методы. Если вы хотите разместить свои фотографии в галерее, все они должны соответствовать одним и тем же эстетическим стандартам.
Заявление исполнителяВ качестве последнего шага вам, вероятно, следует иметь заявление исполнителя. Краткое изложение темы, вдохновения и методологии работы.
Просматривая произведения искусства в галерее, вы можете задаться вопросом о вдохновении произведения, что побудит вас искать высказывание художника.
Он прольет свет на мотивы, вдохновение и творческий процесс художника.
Примеры художественной фотографииХудожественная фотография может быть трудной для понимания, поскольку сам термин очень расплывчатый. Художественная фотография — это фотография, сделанная исключительно по причине ее художественных или творческих достоинств.
Наоборот, он активно избегает документирования реальной жизни и ключевых событий для потомков.
Несмотря на то, что между двумя типами фотографии существуют определенные четкие различия, на практике границы между документальной и художественной фотографией часто размыты.
Если вы, например, фотожурналист, стремящийся к эстетике, как вы отличаете создание произведений изобразительного искусства от документальной фотографии?
Здесь кроется подход к ответу на вопрос, что лучше: произведение искусства или документальный фильм. Задумайтесь над вопросом: «При съемке фотографии важнее тема или искусство?» Вопрос в том, какой из этих двух факторов побудил вас сделать снимок.
Тема важнее, если, скажем, вы фотографируете день рождения, чтобы запомнить его и/или показать друзьям.
Вы бы не стали делать снимок, если бы событие представляло собой случайную встречу, не имеющую для вас личной ценности. В данном случае это документальная фотография.
Но если вы фотографируете во время вечеринки, потому что у вас наконец есть шанс воплотить в жизнь блестящую концепцию, которую вы так долго вынашивали, тогда искусство имеет приоритет.
Возможно, вы проецируете на вечеринку идею или образ, который не имеет для вас реального значения. Наверное, это какая-то высококлассная художественная фотография.
Портрет изобразительного искусстваФотосъемка объекта для портрета обычно требует некоторого воображения и планирования. С другой стороны, документальные портреты концептуализируются с учетом личности субъекта.
Вместо того, чтобы работать над собственным творчеством и идеями, вы пытаетесь пролить свет на чужие.
Наоборот, в качественном портрете дело обстоит именно так. Более важным, чем личность модели, является искусство, которое вы хотите создать, ваши мысли.
Взгляните на эти анонимные портреты Пэтти Махер. С точки зрения изобразительного искусства, они являются яркой иллюстрацией силы видения фотографа.
Пожалуй, нигде эта приверженность искусству не проявляется так ярко, как в фэшн-фотографии, где индивидуальность моделей иногда теряется в более широких концептуальных рамках фотосессии.
Художественную фотографию часто ошибочно принимают за фэшн-фотографию, если основное внимание при съемке уделяется не предметам одежды или аксессуарам.
Концептуальная фотографияПо своей природе концептуальная фотография относится к области высокого искусства. Это объясняет, почему оба термина часто используются взаимозаменяемо.
Все концептуальные фотографии являются произведениями изобразительного искусства, но не все произведения высокого искусства являются абстрактными. Концептуальное произведение искусства может имитировать стиль портретной живописи.
Иными словами, в то время как детализированное изображение человека может не иметь особого значения, абстрактное изображение выражает такое понятие, как страх или любопытство.
НатюрмортМежду художественной фотографией и документальной фотографией есть большой простор для маневра в предмете натюрморта.
Опять же, различие заключается в важности предмета и причине, по которой была сделана фотография. Вы чувствуете потребность поделиться своими натюрмортами с миром? Другая возможность заключается в том, что вы пробуете что-то новое в процессе создания искусства.
В качестве примера можно привести Instagram, который является домом для настоящего праздника кулинарных фотографий, подавляющее большинство из которых носят откровенный и документальный характер.
На них изображено определенное место, еда или событие, которое фотограф счел особенно примечательным.
Однако творческое видение фотографа в полной мере проявляется в произведениях художественной фуд-фотографии. Это не воспоминание; это идея, которую фотограф придумал и умело реализовал.
Архитектурная художественная фотографияОбласть архитектуры аналогична области ландшафтного искусства в том смысле, что она не подходит для студийной работы. Вам нужно расширяться, открывать новые перспективы и вырабатывать свой собственный индивидуальный подход. Представляя архитектуру в художественном свете, вы можете изменить восприятие людьми обычных структур.
Даже в сфере строительства вы можете использовать визуальные эффекты, чтобы донести свои идеи до других. Например, Шэрон Тененбаум, фотограф изобразительного искусства, переключила свое внимание с восхваления формы здания на изучение того, как люди взаимодействуют с одной и той же средой и формируются в ней.
Изобразительное искусство Фотосъемка природы и пейзажей Некоторые фотографы, специализирующиеся на изобразительном искусстве, предпочитают работать в студии, поскольку это дает им полную творческую свободу во время съемки.
Некоторые люди чувствуют себя лучше всего в неструктурированных условиях, таких как дикие пейзажи, где они практически не имеют права голоса по поводу того, что их окружает.
Затем они берут существующую обстановку и привносят в нее свою уникальную изюминку вместо того, чтобы придумывать совершенно новую ситуацию.
С появлением графических редакторов фотографы теперь могут мгновенно изменять вид сцены, что делает художественные фотографии природы и пейзажей все более популярными.
Вы можете создавать прекрасное искусство, даже не прикасаясь к программе редактирования фотографий. Прекрасную фотографию природы можно создать несколькими другими не менее эффективными методами.
Вы можете создать серию связанных фотографий на основе темы, применить встроенные в камеру методы или найти новый ракурс.
Возможность манипулировать изображениями в постобработке полезна, но ни в коем случае не необходима для создания произведений художественной фотографии.
Фотожурналистика и уличная фотография на первый взгляд могут показаться строго документальными.
Ведь цель документальной фотографии — увековечить и распространить правду. Разве это не определение фотожурналистики?
Конечно, но не всегда. Еще одна движущая сила фотожурналистики возникла с тех пор, как в 1960-х и 1970-х годах новостные фотографы обратились к художественным фотографам за советом.
В наши дни фотожурналисты обычно обращают внимание не только на документальную ценность своей работы, но и на эстетическое и эмоциональное воздействие своих фотографий.
Их цель — создавать движущиеся картинки, которые заставляют людей что-то чувствовать. Такого рода проникновенное повествование обычно не возникает случайно. Успешные фотожурналисты тщательно изучают предысторию, прежде чем выбрать историю или концепцию для расследования.
Затем они появляются на сцене, думая так. Точку зрения фотографа можно передать даже во время импровизированной работы, черпая вдохновение из своего окружения.
Сцены могут показаться незапланированными, но на самом деле они тщательно подобраны, чтобы рассказать истории, наполненные комедийной иронией и странным подтекстом. В этом отношении они скорее напоминают произведения искусства, чем просто репортаж. Ищете лучшее место для свадьбы в Мельбурне? Boutique Events Group — культовая компания Мельбурна
Художественные фотографии — 55 самых креативных снимков, которые вас вдохновят ваше видение как фотографа и вдохновит вас на следующую фотосессию. Взгляните на все потрясающие изображения. Некоторые из них используют такие приемы, как двойная экспозиция, призмы и т. д., а некоторые просто безумно креативны!
Адам Роттер — www.adamrotter.pl
Agnieszka Gofron — Www.agnieszkagofron.pl
.ly.pl
.ly.pl
8.

88.ly.pl
8.ly.pl. – WWW.AMYTAYLORPHOTOGRAPHY.CA
Андре Выгледач – WWW.NARRACIA.COM
Фотография Арианы Джордан – WWW.ARIANA Jordan Photography – WWW.ARIANA JORDAN 9010 9072.0011
Atley and Liz Collective – WWW.ATLEYANDLIZCOLLECTIVE.COM
Barbara O Photography – WWW.BARBARAOPHOTOGRAPHY.COM
Bart Lyczko – WWW.MIRACLE-MOMENTS.CO.UK
Bea Benikovska – WWW.FACEBOOK.COM/BEAFOTOGRAFKA
Brian D Smith – WWW.BRIANDSMITHPHOTOGRAPHY.COM
Brian Maheux – WWW.MOUNTAINANDMOOD.COM
Camilla French — www.camillafrench.com.au
Carey Nash — Www.careynash.com
Chip Not NoteRare — WWWW.NIKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKKIP. Крис Тримбл – WWW.

Дэвид Рафф – WWW.DAVID-RUFF.COM
наш новый сайт Meridian. А теперь вернемся к этим удивительным художественным фотографиям.
Девин Хендрик — www.devinhendrickphoto.com
Duncan McCall — www.duncanmccalphotography.com
1111111111111111111111111111111111111111111111..0010Jade Lyf – WWW.LYFISGRAND.COM
Javier Diez – WWW.JAVIER-DIEZ.COM
Jennifer Larson – WWW.JENNIFERLARSONPHOTOGRAPHY.CA
Joanna Burdynska – WWW.BURDYNSKA.PL
Johnny Corcoran – WWW.JOHNNYCORCORAN.IE
Julia Iwaszkiewicz – WWW.INSTAGRAM.COM/JULIAIWASZKIEWICZFOTOGRAFIA
Karol Kubara — www.instagram.com/karolkubara_pl
Katarzyna Perkowska — www.

288 Kate.pl
82888.kmamie
. – WWW.KATIEBERGPHOTO.COM
Подпишитесь на нас в Pinterest и наслаждайтесь остальными этими потрясающими художественными фотографиями.
Kylie Purtell — www.kyliepurtell.com.au
Lindsay Saunders — WWW.ForestandFieldPhoto.com
Макдэйд – WWW.REMAININLIGHTPHOTOGRAPHY.COM
Марио Кальво – WWW.THECREATIVESHOT.COM
Марли Кларк – WWW.MAPHYTOGRAPHY9
.0729
Matthew Osborne – WWW.WEDDINGPHOTOGRAPHYBYRONBAY.COM
Michal Zahornacky – WWW.MICHALZAHORNACKY.COM
Moriah Cummings – WWW.MORIAHJAEPHOTO.COM
Nika + Grega Photography – WWW.NIKAANDGREGA.COM
Пейдж Эверсон – WWW.
PAIGEEVERSON.COM
Пол Брус – WWW.PAULBRUS.COM
Питер Саймон — www.petersimon.hu
Pierre Atelier — Www.pierreatelier.com
Rachel Jordan – WWOLWSLWS11011011011011011011010101010101001001001001001AILTISTRILTIS101101101101110110110110110101010010100109н
8 – WWOLWSLW Радек Макар – WWW.PHOTOMAGICIAN.CO.UK
Сэм Робертсон – WWW.ALWAYSSMILINGPHOTOGRAPHY.COM
HYPRAHOGRAPHY.COM
Sarah Hardy – WWW.ALWAYSSMILINGPHOTOGRAPHY.COM
Vinson Images – WWW.VINSONIMAGES.COM
Конец. Что еще вам нужно знать?
Если вы в настоящее время ищете фотографа для ваших художественных фотографий, вот предложение. Посмотрите наш список «Фотографы рядом со мной», чтобы найти идеального фотографа с вашим любимым стилем! Перейдите, а также ознакомьтесь с нашим шорт-листом, например, лучшего свадебного фотографа в Калифорнии.
Чтобы получить больше вдохновения, посмотрите эти художественные и красивые танцевальные фотографии, 28 лучших творческих фотографий 2019 года., эти удивительные фотографы, которые полностью творчески подошли к своей неделе #stayhome, или эти 18 изображений, которые показывают, насколько крута плоская фотография.
Художественные фотографии
Итак, мы надеемся, что вам понравилась эта подборка картинок, созданных нашим сообществом. Ты фотограф? Кроме того, вы когда-нибудь слышали о нашей новой службе листинга?
Зарегистрируйтесь в качестве члена LLF Pro прямо сейчас и сразу же попадите в список!
Таким образом, LOOKLIKEFILM — это ваш самый важный ежедневный источник вдохновения, когда дело доходит до фотографии. Все создано нашими замечательными художниками со всего мира! Вы также должны проверить нашу группу Facebook и нашу ленту Instagram, прежде всего. Кроме того, вы также можете подписаться на Pinterest.