Импульсный свет для фотостудии что это: Что такое импульсный и постоянный источник света?

Содержание

Импульсный свет в студию — основные правила выбора

Все осветительные приборы, которые используются в профессиональных студиях, делят на две ключевые группы — импульсный и постоянный свет. В спорах о лучшем решении сломано немало копий, у каждого типа свои плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.

Однако, практика показывает, что большая часть профессиональных студий чаще использует импульсный свет, создаваемый внешними вспышками-моноблоками. Они генерируют разный по продолжительности импульс, и в принципе разброс их характеристик достаточно широк. Это позволяет создавать качественное освещение и в маленьких, и в крупных студиях, но затрудняет выбор.

Обратите внимание на несколько важных критериев при покупке профессионального импульсного света.

Управление мощностью

Мощность студийного импульсного света варьируется от 100 до 1500 Дж и выше. Для работы на закрытой диафрагме, в просторных помещениях она должна быть большой и, что не менее важно, точно регулируемой. Тонкая подстройка позволяет точно создавать даже самые сложные световые схемы, добиваясь по-настоящему профессионального результата. Для студии рекомендуют выбирать не аналоговое, а электронное управление мощностью. Базовые системы регулируются до 1/32, а профессиональные — даже до 1/128. На рынке есть немало недорогих электронных моделей, в том числе с очень маленьким шагом регулировки — до 1/10 ступени.

Длительность импульса

Во многих случаях эта характеристика важнее других, но далеко не все фотографы и владельцы студий умеют с ней работать. Параметр обозначает время, за которое лампа моноблока гаснет до определенной величины — 50% (t 0,5) или, реже, 10%.

Базовый принцип выбора — чем короче импульс, тем лучше. На малой продолжительности вспышки (например, 1/12800 с при t 0,5) при небольшой мощности создаются фотографии с застывшей в движении текущей водой, замороженным всплеском от кубика льда, упавшего в бокал с коктейлем, пойманным в момент разбивания стеклом и тому подобное. Такие эффекты востребованы в коммерческой съемке, и стоит приобрести в студию моноблоки этого типа — они окупятся.

Время перезарядки

Характеристика, к которой очень требовательны профессиональные фотографы. При высоком темпе съемки совершенно недостаточно стандартных параметров — две-три секунды на перезарядку при мощности до 50%.  Фотограф не сможет «поймать» нужный ему кадр, ведь порой приходится делать множество «залпов» камеры в секунду. Поэтому принцип выбора тот же — чем меньше время перезарядки, тем лучше.

Конструктивные особенности

В студийной вспышке предусматривают много важных конструктивных элементов:

  • байонеты для крепления светоформирующих насадок;
  • пилотные лампы для быстрой фокусировки на объекте и предварительной оценки светотеневого рисунка;
  • системы охлаждения, влияющие на надежность, бесперебойность работы;
  • дисплей на вспышке — если он есть, проще выставлять параметры для работы.  

Байонет желательно выбирать универсальный, чтобы не иметь проблем с совместимостью моноблока с софтбоксами и рефлекторами. Большинство производителей доступных светоформирующих насадок (преимущественно азиатских) используют крепление Bowens, как у техники известной британской марки. Популярны байонеты по типу швейцарских Elinchrom. Альтернативный вариант — купить несколько переходников.

Мощность пилотного света в профессиональных моделях доходит до 1000 Дж. Такие лампы можно даже использовать в качестве постоянного источника (к примеру, при видеосъемке), поэтому не стоит ограничиваться стандартными 100 Дж. Мощный свет требует качественного охлаждения. Лучше, если оно будет активным — с вентилятором, обдувающим радиаторы и платы. При интенсивной работе пассивного охлаждения естественным воздухом недостаточно — вспышка перегреется.

Информация к размышлению

Безусловно, моноблоки — не единственный импульсный свет, который используют в студиях. Их рекомендуют дополнять студийными генераторами, но это специализированное и достаточно дорогое оборудование. Однако, системы с разнесенными блоками управления и вспышками — признак по-настоящему профессиональной студии. Они позволяют получить чистый, стабильный свет при любых настройках мощности. Выбрав хорошие моноблоки, не стоит останавливаться на достигнутых результатах. Совершенству, в том числе в вопросе импульсного света, предела нет.

Свет для фотостудии: советы по выбору оборудования

Автор:  elena Обновлено:  19 октября, 2022

В этой статье мы разберемся, каких видов бывает свет для фотостудии, дадим советы по выбору световых насадок и подскажем актуальные модели. Если вы все же ошибетесь с настройками света в вашей камере — не огорчайтесь. Экспозицию всегда можно исправить в графическом редакторе, причем совсем не требуется выбирать сложные программы типа Фотошопа. Предлагаем вам скачать ФотоМАСТЕР. Это русскоязычный софт, в котором световой баланс можно корректировать как вручную, так и автоматически. А теперь перейдем непосредственно к теме статьи.

Содержание

  • 1 Советы по освещению для фотосъемки
    • 1.1 Свет и его виды
    • 1.2 Формы световых модификаторов
    • 1. 3 На что еще нужно обращать внимание при выборе
  • 2 Лучшие софтбоксы
    • 2.1 Falcon Eyes FEA-OB9 BW
    • 2.2 Ambitful P60
    • 2.3 Godox Easy 80х80 (SFUV8080)
    • 2.4 Godox 80×120см (SB-BW-80120)
    • 2.5 MyGear SB-1001 35×140
    • 2.6 Visico SB-030 70х140см
    • 2.7 Godox 55см (BDR-W550)
    • 2.8 Mircopro 505 50 см
    • 2.9 Godox 120см (P120L)
  • 3 Заключение

Советы по освещению для фотосъемки

Студийное освещение — это целая система из осветительных приборов, стоек и насадок. Новичку разобраться с ней непросто, так что мы попробуем внести ясность и расскажем вам поподробнее о таком приспособлении как светоформирующая насадка.

Свет и его виды

Свет бывает разным: импульсным и постоянным. К первому относят вспышку, с помощью которой световой поток направляют на объект для его освещения и подсвечивания теней. А второй, постоянный, то есть тот, который остается включенным в течение длительного промежутка времени. Формируется он любым осветительным прибором, например, старыми добрыми галогенными лампами.
Обоими видами освещения можно управлять: использовать специальные световые насадки, которые создают нужную степень рассеивания и делают свет мягким или жестким, а также могут сужать или расширять световой пучок. Такие модификаторы называют софтбоксами и они тоже бывают разных разновидностей, габаритов и форм. Их конструкция и габариты оказывают влияние на освещение, создавая характер света, уместный для того или иного жанра съемки. Давайте поговорим о софтбоксах более подробно.

Формы световых модификаторов

При выборе софтбокса ориентируйтесь на его форму, габариты и материал внутренней выстилки. Все эти критерии оказываю влияние на итоговый результат, то есть фотографию. Форма определяет направление света, его плотность и ширину, и то, как свет «ляжет» на объект. Также от типа рассеивателя будет зависеть характер бликов в глазах человека, который находится в кадре.
Софтбокс в форме квадрата обычно используют в небольших фотостудиях, потому что его диаметр обычно не больше 100 см. Дает ровный мягкий свет с градиентными тенями. Блики получаются отчетливыми и заостренными по краям в отличие от округлых софтбоксов, формирующих круглые отблески, которые смотрятся наиболее натурально. Квадратные софтбоксы считаются самыми распространенными и применяются достаточно широко, особенно в условиях домашней фотосессии.

Восьмиугольник, или октобокс — это модификатор-многоугольник. При его использовании получаются наиболее естественные блики, поскольку лучи отражаются от большого числа граней внутри корпуса. В итоге создается мягкое рассеивание, характерное для естественного освещения в «золотые» часы. Наиболее универсальный вариант для любых видов съемок — это размер в 120 см. Его можно использовать как для студийной, так и выездной съемки.

Стрипбокс — это узкая длинная конструкция, высота которой намного больше ширины. Создает узконаправленный поток света, поэтому часто используется при ростовых снимках. С помощью стрипбокса можно получить контрастный передний план и мягко освещенный задний.

Насадка в форме прямоугольника — это модификация квадратного софтбокса. Применять его можно во всех жанрах фотографии для создания рисующего и заполняющего света. Идеальное решение, если вам нужно снять полноразмерный портрет.

Beauty dish — рефлектор в виде тарелки, который помогает добиться мягкого контраста и объема. Такой тип освещения прекрасно подойдет для бьюти-съемок, поскольку отлично подчеркнет все детали на модели. Дополнительно модифицировать характер света помогут сотовые решетки. С их помощью можно сузить размеры светового пятна и сделать его границы намного более резкими.

Параболические модификаторы достаточно большие, чтобы осветить модель и частично фон, поэтому такой тип софтбоксов применяют в коммерческой съемке, когда нужны кадры модели в полный рост. Характерная особенность этого осветителя — интенсивность света усиливается ближе к краям, а в центре свет, наоборот, будет приглушенным. Это создает некое ощущение обволакивания светом.

На что еще нужно обращать внимание при выборе

Размер. Большой источник света (читай софтбокс) даст более мягкий рассеянный свет. Крупными считаются модели от 120 см, средними — 60×90. Есть также миниатюрные (20х30, 30х40, 40х40 см), которые применяются для предметной съемки небольших объектов. Например, в фуд-фотографии.

Цвет внутренней части. От этого зависит характер освещения.

  • Белый цвет хорош, потому что является нейтральным и имеет смягчающий эффект. Эти факторы способствуют тому, что кожа модели на портрете приобретает равномерный оттенок даже если освещена различными источниками (отражателем и естественным светом).
  • Серебряный имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему рефлектор можно расположить достаточно далеко от объекта съемки и хорошо осветить тени.
  • Золотой встречается довольно редко. Подойдет для случаев, когда хочется усилить теплоту и яркость света. Однако с золотым отражателем нужно быть осторожным, иначе рискуете получить на модели радиоактивный загар.

Тип крепления. Софтбокс может быть закреплен прямо на вспышку либо на стойку. Выберите вариант, который подходит вам.

Конструкция. Выделяют три вида конструкций: зонтичную, Twist-flex и обычную.

  • Первый вариант напоминает фотозонт, который часто используют при съемке на документы. Данную форму специалисты считают самой удачной. Она позволяет быстро раскладывать и складывать софтбокс. К тому же рефлекторы зонтичного типа стоят дешево и их легко транспортировать.
  • Twist-flex — это технология, по которой складывается софтбокс. Изделие представляет собой гибкий складной каркас, который в свернутом виде легко умещается в небольшую сумку. Поэтому данный тип конструкции идеален для выездных съемок.
  • Обычный — наименее мобильный из всех. Стационарный обычный софтбокс довольно тяжело собрать, поэтому делается это раз и навсегда.

Аксессуары. Такие вещи докупаются отдельно, но можно сразу приобрести укомплектованную модель. Соты — тканевые квадратные сетки с ячейками разного размера. Помогают создать акцентное освещение. Маски — трафареты, с помощью которых можно получить световые узоры на лице модели или сымитировать солнечный свет, пробивающийся сквозь жалюзи.

Лучшие софтбоксы

В топ софтбоксов входят изделия брендов Falcon, Godox, Visico, Profoto.

Falcon Eyes FEA-OB9 BW

Форма: октобокс
Диаметр: 90 см
Позволяет получить равномерный направленный поток мягкого света, что подходит для тематических фотографий на любой вкус. Серебристая ткань внутренней поверхности обеспечивает равномерное распределение света и помогает добиться мягкости формируемых теней. Для крепления к светильнику используется байонет типа Bowens.

Ambitful P60

Форма: глубокий параболический софтбокс
Диаметр: 60 см
Модель относится к быстроскладным и дополнительно укомплектована сотовой насадкой. Белый материал внутренней поверхности создает нейтральную цветовую температуру и обладает прекрасными рассеивающими свойствами.

Godox Easy 80х80 (SFUV8080)

Форма: квадрат
Размер: 80х80 см
Переносной софтбокс для формирования плавного освещения для фотосъемки на улице или в маленькой студии. Представляет собой конструкцию из отражателя, рассеивателя и кронштейна для установки вспышки. В комплект также входит нейлоновая сумка для переноски.

Godox 80×120см (SB-BW-80120)

Форма: прямоугольник
Размер: 80×120 см
Софтбокс снабжен серебристым отражателем и сотовой насадкой, благодаря которой световой поток на выходе становится более узким. А это гарантирует создание изображений высокой четкости и контрастности. Модель комплектуется монтажным кольцом, двумя рассеивателями, направляющими, сотовой ячейкой и сумкой-переноской.

MyGear SB-1001 35×140

Форма: стрипбокс
Размер: 35×140 см
Легкий и мобильный, удобен для использования на выездных фотосессиях. Благодаря серебристому покрытию внутренних стенок практически не искажает цветопередачу. Создает мягкий длинный пучок света, который незаменим при съёмке драматичных, серьёзных портретов.

Visico SB-030 70х140см

Форма: стрипбокс
Размер: 70х140 см
Предназначен для равномерного освещения больших поверхностей. Комплектуется двумя диффузорами, байонетным креплением Bowens и адаптерным быстросъемным кольцом BW-A.

Godox 55см (BDR-W550)

Форма: beauty dish
Диаметр: 55 см
Тарелка имеет белое покрытие, что позволяет получить мягкий и равномерный световой поток, отличающийся от контрастного светотеневого рисунка серебряной тарелки. Его можно смягчить еще больше благодаря входящему в комплект диффузору. Данная модель софтрефлектора отлично подходит для съемки в стиле фзшн.

Mircopro 505 50 см

Форма: beauty dish
Диаметр: 50,5 см
Конструкция модели разработана так, чтобы на лице модели создавалось равномерное освещение без ярко выраженного блика в центре и мягкими градуированными тенями по краям лица. Такой эффект достигается за счет белого тканевого диффузора, который входит в комплект. Еще жестче световой поток могут сделать соты, также включенные в поставку.

Godox 120см (P120L)

Форма: шестнадцатиугольник
Диаметр: 90 см
Параболический софтбокс с 16-тью секциям формирует мягкий сфокусированный световой поток. Помогает создать объем, детализацию и круглые естественные блики на блестящих поверхностях. Применяется во всех жанровых съемках, когда нужно равномерное освещение больших пространств.

Заключение

Мастерство настройки света заключается не только в правильном подборе экспозиции, но и специальных модификаторах света, которые позволяют создать мягкое освещение без резких бликов. Одни модели больше подходят для коммерческой съемки, другие — для домашней. Выбор света для студии — ответственный процесс, поэтому в статье мы постарались рассказать, как выбрать софтбокс и привели примеры наиболее популярных моделей. Надеемся, что теперь вы хоть немного ориентируетесь в видовом разнообразии софтбоксов и сможете выбрать аксессуар, который нужен и подходит именно вам, как по цене, так и по параметрам.

Постоянный или импульсный свет в фотографии

Постоянные источники

Постоянный источник определяется как источник, свет которого излучается в течение длительного периода времени, от включения до выключения. К таким источникам могут относиться дневной свет, лампа накаливания, прожектор, фонарик и так далее. Как видно из списка такие источники можно разделить на естественные и искусственные, между которыми есть некоторые отличия.

Каждый, наверное, делал свой первый снимок с постоянным источником – на улице или в помещении. Постоянный свет более доступен, чем импульсный свет. Хотя постоянный свет знаком, для фотографии все же есть свои особенности.

Особенности постоянного источника света

Среди функций, сопровождающих работу, выделяют:

  • Работа с регулировкой выдержки или ISO. Вы не можете контролировать мощность светового потока (не считая студийных условий). Камера захватывает столько света, сколько излучает источник. В случае недостатка света приходится довольствоваться увеличением времени затвора камеры или повышением светочувствительности, предполагая постоянную диафрагму, не имея возможности изменить ее по соображениям фотографической идеи;
  • Фотосъемка с постоянным светом позволяет в любой момент нажать кнопку спуска затвора, не опасаясь, что свет в это время не сработает. Вот что происходит, когда вы используете вспышку. У этого типа освещения нет этого недостатка;
  • Возможность увидеть кадр до спуска затвора. Превью — это большой плюс постоянного освещения. Фотограф может планировать светотеневую картину и корректировать параметры съемки, не делая пробных снимков, так как результат все время виден на экране;
  • Естественный постоянный свет, а также искусственный уличный свет не требуют от фотографа наличия источников питания. Солнце или уличные фонари светят независимо от того, есть ли у вас батарейки в кармане;
  • Смешивание или резкие изменения постоянного освещения могут повлиять на настройки баланса белого, с ними нужно быть осторожным.

Вышеуказанные особенности являются как преимуществами, так и недостатками. Тем не менее, одна и та же функция может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от задач, с которыми сталкивается фотограф.

Область применения постоянного источника света

Несмотря на ограничения и недостатки, постоянный свет — это то, с чем мы живем. Вот почему сфера применения такого рода освещения — все жанры фотографии, а тем более видео. Есть случаи, когда предпочтительнее использовать импульсный свет, но даже в этом случае можно использовать постоянный свет, который поможет достичь желаемых результатов.

Постоянный свет чаще всего используется, когда вы можете управлять скоростью затвора, не влияя на идею фотографии. Тогда все виды результатов достижимы. Это, конечно же, пейзажи, сюжеты, интерьеры и натюрморты. Ночной пейзаж также привлекателен постоянным светом и выдержкой.

Импульсные источники

Второй тип света фотографа — импульсный свет. Как следует из названия, отличительной чертой такого освещения является использование импульса. Импульс кратковременный, но мощный. Учитывая, что большинство выдержек также относительно недолговечны, импульса вспышки достаточно, чтобы осветить кадр. Его высокая мощность позволяет использовать сверхкороткие выдержки (до 1/500) и получать желаемые результаты.

Источник вспышки основан на конденсаторе, который накапливает энергию батареи и затем выдает ее в виде мощной вспышки лампы. Отсюда некоторые особенности использования импульсных источников света.

Особенности импульсного источника света

Особенности импульсного света объясняются его искусственным происхождением. С нюансами работы при использовании этого вида приходится считаться. Несомненно, отличия такого освещения от постоянного влечет за собой свои плюсы и минусы:

  • Требуется время для зарядки конденсатора. Это может занять всего секунду, но это может стоить многого. Пропустить кадр в нужный момент из-за перезарядки вспышки — не редкость;
  • Невозможность использования серийной съемки. Импульсный источник просто не успеет перезарядиться;
  • Минимальная скорость затвора ограничена. Так называемая синхронная выдержка — это выдержка, при которой шторки затвора не будут застревать в кадре. Часто это значение равно 1/200 секунды, что зависит от модели камеры. Есть варианты с синхронизирующей выдержкой 1/250. Также есть высокоскоростная синхронизация. Одним словом, этот параметр требует учета при использовании и является отличительной чертой импульсного устройства;
  • При использовании импульсного света существуют концепции синхронизации по первой шторке и синхронизации по второй шторке. Использование того или другого приводит к разным результатам;
  • Импульсное световое оборудование нуждается в источнике питания. Это могут быть батарейки или питание от сети. Но естественного источника импульсов не существует (если не считать молнии, что на практике неосуществимо).

Область применения импульсного источника света

Чаще всего импульсные световые приборы используются для портретной фотосъемки в студии. Также использование накамерных вспышек полезно при репортажной съемке в помещении. Именно в этих двух жанрах фотосъемки чаще всего встречается импульсное осветительное оборудование. Но это не исключает его использования в любых других сферах. Области применения всегда зависят от выгоды, поэтому студия, где важно управление световым потоком, и репортаж, где нужно, чтобы света было достаточно для четкости и качества, являются основными сферами использования импульсных осветительных приборов.


Становится понятно, что от знакомства с камерой начинающему фотографу важно быстро перейти к изучению освещения. Свет — главный в фотобизнесе, и есть только два типа. Это не так много, чтобы узнать о них. Теперь вы знаете, постоянный или импульсный свет лучше использовать в фотографии, в зависимости от направления вашего развития в фотографии. Важно понимать, что эти источники при необходимости могут быть взаимозаменяемы, ведь наличие света любого происхождения лучше, чем его отсутствие.

Постоянный свет или импульсный — плюсы и минусы — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Если вы фотограф, то у вас есть два варианта работы с искусственным светом — постоянный свет и импульсный свет. У видеооператоров вариант только один — постоянный свет. Давайте посмотрим, чем они отличаются.

  • Постоянные источники света обеспечивают непрерывный световой поток. То есть объект остается подсвеченным в течение всей съемки. Постоянный свет еще называют естественным светом, т.к. любой свет, который мы видим своими глазами, постоянен — ​​свет солнца, фонари на улице, лампочки в подъезде во время выкупа невесты и так далее. Но мы поговорим об управляемом постоянном свете, который вы можете настроить под свои нужды. Это искусственный постоянный свет.
  • Импульсный источник света срабатывает на короткое время по команде фотографа. К импульсным источникам относятся всевозможные вспышки – встроенные, накамерные, студийные. Такой свет носит более искусственный характер. В природе молнии можно отнести к импульсным источникам, но использовать их для освещения модели вряд ли получится.

У каждого типа освещения есть объективные плюсы и минусы. Также у каждого вида света уже есть свои приверженцы и поклонники. В этой статье я в основном расскажу об использовании света в фотографии.

Начнем с чего-нибудь попроще постоянный свет .

Постоянный свет

Традиционно постоянный свет всегда был прерогативой видео/кинопроизводства. Но сейчас из-за вульгаризации фотографии ( мое субъективное мнение и выражение ) все больше и больше людей с фотоаппаратами используют постоянный свет вместо традиционного импульсного света. И все больше фотостудий ориентируются на естественное постоянное освещение из огромных окон.

ПЛЮСЫ

1. Сразу видно

Что им нравится в постоянном освещении, так это возможность сразу увидеть, какой будет результат. Какую экспозицию вы поставите на камеру, будет видно на экране. Учитывая, что сейчас все переходят на беззеркалки с постоянным видом готового результата как на экране, так и в видоискателе, такой тип освещения значительно упрощает весь процесс съемки.

2. Можно снимать на телефон

При постоянном освещении снимать на телефон. Сейчас многие фотографируют не на фотоаппараты, а на телефоны. Даже в коммерческих целях.

Например, интернет-магазин может арендовать фотостудию с постоянным светом и самостоятельно снять каталог на белом фоне на телефон без приглашения профессионального фотографа.

Мобильная фотография значительно расширила сферу применения. В некоторых телефонах есть синхронизация со вспышкой, но их использование скорее исключение, чем правило.

3. Гибкая регулировка выдержки и экспозиции

При постоянном освещении можно в полной мере использовать все параметры треугольника экспозиции: выдержку, диафрагму и значение ISO.

Что касается скорости затвора, то с постоянной вы можете получить намеренный эффект размытия, установив скорость затвора более длинной. С импульсным светом так не получится — он замораживает любое движение.

А установив выдержку еще длиннее, можно снимать статичный объект при очень закрытой диафрагме. Это не правильно из-за повышения уровня шума, возможного шевеления, светового загрязнения и прочих нюансов. Но так или иначе, у вас есть возможность экспонировать кадр практически любым удобным для вас способом.

Если у вас нет достаточно сильного импульсного источника, это можно вылечить только покупкой другого, более мощного.

4. «Преимущество» малой мощности

Удобно работать с постоянным светом на открытых диафрагмах, т.к. такие источники можно поставить на очень малую мощность. Я взял слово «преимущество» в кавычки, т.к. а с импульсным можно добиться этого эффекта, но это будет сложнее – нужно покупать более дорогой источник с мощностями вроде 1/256 или ставить на объектив ND-фильтры. Но это также возможно с импульсным светом. Но, наоборот, работать с большими мощностями и закрытыми диафрагмами при постоянном свете гораздо сложнее по ряду причин ( далее в разделе про импульсный свет ).

Поэтому здесь на первом месте простота съемки на открытых диафрагмах, но это не уникальная возможность.

5. Легкое сочетание искусственного и естественного освещения

Этот пункт продолжает самое первое преимущество — постоянное освещение сразу видно. Но его также можно легко комбинировать с другими источниками внутреннего освещения. Например, вы можете использовать свет от существующих источников света в комнате в качестве заливки, а свой моноблок с софтбоксом использовать в качестве рисования на модели. Это сразу видно и они, как правило, сопоставимы по мощности.

6. Подходит как для фото, так и для видео

Если вы покупаете свет для себя и делаете гибридную съемку, то инвестиции в постоянный свет будут более универсальными и прагматичными. С ним можно работать в различных направлениях. Другое дело, если вы узкоспециализированный профессиональный фотограф, то для такой работы лучше подойдет импульсный свет.

НЕДОСТАТКИ ПОСТОЯННОГО СВЕТА

1. Неуправляемость

Если говорить о естественном постоянном свете, то он по своей сути неуправляем. Появляется ли на небе облако или нет, движение солнца, погода — эти факторы могут резко изменить интенсивность света, его жесткость и цветовую температуру.

Свет из окна просто губителен для профессиональных съемок, где нужно полностью контролировать свет и цель — получить гарантированный результат. Поэтому есть фотостудии с полной светоизоляцией, где нет окон. В таких студиях постоянный свет становится полностью управляемым, т.к. выходит только из искусственных источников.

2. Низкая мощность

Даже простая накамерная вспышка легко прерывает естественный свет в комнате. Что важно опять же для управления светом. Если в вашем распоряжении моноблок с постоянным светом, вам будет очень сложно перебить свет из окна.

При постоянном свете для съёмки на закрытых диафрагмах придётся увеличивать значение ISO или ставить очень мощные источники, что будет проблематично для некоторых съёмок. Например, если вы хотите снимать людей на закрытых диафрагмах, то вы либо поднимете ISO (что плохо для качества изображения), либо вам придется навалить столько света, что под ним будет очень неудобно стоять и смотреть в камеру.

Для предметной съемки постоянный свет условно подходит по той же причине. Вариант снимать со штатива на длинных выдержках — плохая идея.

3. Относительно высокая стоимость

За ту же цену вы купите гораздо более мощный источник импульсного света, чем постоянного.

Варианты — а давайте в строительном магазине лампы купим, приклеим их скотчем и будет у нас постоянный свет — работайте сначала с неопытным энтузиазмом. Потом выясняется, что у этого света низкий CRI и TLCI, что он неуправляемый и куча других нюансов. Хороший свет стоит адекватно, и систему невозможно обмануть.

4. Световое загрязнение

Из-за относительно небольшой мощности искусственный постоянный свет часто смешивается с другими источниками в помещении — светом окон, ламп накаливания и т.д. Конечно, так снимать можно, но это явно непрофессиональный подход с соответствующим результатом. Смешивание разных источников приводит к паразитным оттенкам, неравномерному освещению и другим проблемам, которые очень сложно исправить на посте. То же самое фотографируется со вспышкой гораздо проще и надежнее.

Например, для репортажной съемки очень помогает в этом плане накамерная вспышка. Вы снимаете в любом месте при любом освещении, но благодаря подсветке вспышки на переднем плане вам не нужно беспокоиться о неравномерности цвета с хаотичной цветовой температурой на лицах людей, как вам придется, если вы захотите снять то же самое на открытой диафрагме с постоянным светом .

импульсный свет

Импульсный свет сегодня становится/уже стал нишевым и узкопрофессиональным. Это дает фотографу гораздо больше преимуществ, но в то же время работать с импульсным светом сложнее.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИМПУЛЬСНОГО СВЕТА

1. Высокая мощность

Импульсный свет работает по принципу запасенной энергии, которая высвобождается в нужное время. За счет этого можно получить гораздо большую мощность. Такой свет по своей природе совпадает с принципом работы фотоаппарата, который не снимает все непрерывно, как видеокамера, а фиксирует конкретный момент.

Высокая мощность света решает кучу проблем:

  • Вам не нужно светоизолировать комнату, где вы хотите снимать. Импульс может даже убить солнце (с источником 400-600 Дж). Вы не зависите от местоположения — это очень важно.
  • Можно снимать при любой диафрагме без увеличения ISO.
  • Вам не нужна дорогая светосильная оптика. В общем, даже самую старую и простую камеру можно использовать для работы с импульсным светом; это мало повлияет на результат.

2. Возможность заморозить движение

Для того, чтобы заморозить движение, нужно установить достаточно короткую выдержку. Если снимаете предметку, то диафрагму тоже нужно закрывать. Снимать такое при постоянном свете очень проблематично, т.к. потребует колоссальной силы света от источника. Импульсные моноблоки способны снимать быстрыми сериями мощных вспышек.

Впрочем, даже при наличии вспышки камеры замораживание трафика не является проблемой.

3. Продукты питания

Импульсный свет потребляет меньше электроэнергии. Даже с учетом того, что современный постоянный LED-свет стал намного более энергоэффективным, он далеко не импульсный.

Когда вы подключены к сети, вы едва почувствуете разницу. Но если приходится снимать в дороге, то импульсные моноблоки могут выдавать очень приличную мощность при работе от встроенных аккумуляторов. Даже накамерная вспышка по мощности опережает многие студийные постоянные источники, но при этом она компактна и относительно долго работает от простых батареек типа АА.

Если вы хотите снимать что-то серьезное при постоянном свете на дороге, то вам нужно будет организовать работу электрогенератора, чтобы обеспечить необходимое питание на несколько часов. Таскать с собой на съемку генератор (бензиновый или дизельный) — совсем другая история.

4. Точность цветопередачи

Импульсные источники — даже самые недорогие — имеют высокие значения CRI, приближающиеся к 100. Современные постоянные источники имеют стандартный CRI в районе 96, но у недорогих светильников с этим проблемы.

С импульсным светом гораздо дешевле получить правильную цветопередачу.

5. Автоматика

Этот пункт фактически условный. Лично я предпочитаю всегда снимать в ручном режиме со вспышками. Но должен отметить, что импульсный свет может синхронизироваться между собой и работать в TTL-режиме. То есть ваша вспышка сама рассчитывает расстояние до объекта, учитывает фокусное расстояние и настройки камеры и в соответствии с этим выдает импульс необходимой мощности.

Постоянный свет так не работает.

6. Стоимость

Импульсные источники света значительно дешевле постоянных. Так, например, за 100 долларов можно купить вполне приличную вспышку GODOX. Среди постоянного света за 100 долларов не разгуляешься. Это будет маломощная накамерная панель или недорогой световой меч.

Среди студийных моноблоков будет примерно такая же тенденция — за те же деньги можно купить более крутой импульсный свет, чем постоянный.

НЕДОСТАТКИ ИМПУЛЬСНОГО СВЕТА

1. Нужен только фотографам. Он не универсален. Все больше людей снимают комбинированное фото+видео. Импульс покроет только одну потребность. При постоянном освещении тоже можно фотографировать (правда, с некоторыми ограничениями).

2. Трудно освоить. Когда всех массово фотографировали на зеркалки, это было не так заметно. В оптический видоискатель результат съемки по-прежнему не виден. Сейчас, в эпоху телефонов и беззеркальных камер, люди сразу хотят посмотреть, что же получится в итоге. Импульсного света нет. Да, есть вспомогательный пилотный свет, но это не то же самое, что работать с постоянным.

Выводы

Фотография перестает быть узкопрофессиональной и можно сказать, что уже стало , достоянием масс. Новая волна людей с фотоаппаратами/телефонами не хочет напрягаться и вникать. Импульс — это тяжело, постоянно — это легко. Толпа выбирает то, что просто.

Многие съемки сегодня делаются хаотично, без четкого понимания конечного результата и того, как все работает. В таких условиях опять же повторяется тезис из предыдущего пункта — не хочешь париться — снимай с постоянным светом.

Однако есть и опытные фотографы, предпочитающие постоянный свет пульсирующему свету. Дело в том, что даже при использовании одних и тех же студийных насадок импульсные и постоянные источники отличаются световыми рисунками. Это связано с тем, что свет падает под разными углами и по-разному заполняет. легкая приставка. Постоянный свет имеет тенденцию выглядеть немного мягче.

Импульсный свет для фотостудии что это: Что такое импульсный и постоянный источник света?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх