Irix 11mm f 4: Irix lenses were designed with both the effort and experience, of not only engineers, but also photographers. Swiss precision and Korean innovation create

Содержание

Irix lenses were designed with both the effort and experience, of not only engineers, but also photographers. Swiss precision and Korean innovation create

Невероятно широкий объектив

создающий неземные изображения

Canon EF,
Nikon F,
Pentax K

Различные крепления

Полнокадровый, 35-мм объектив, совместим с камерами FF и APS-C.

Полнокадровый объектив

Всего 3,14%.

Низкие искажения

Полностью защищен от атмосферных воздействий, готов к любым условиям.

Защита от погодных условий

Слот для заднего гелевого фильтра позволяет создавать еще более творческие фотографии.

Слот для гелевого фильтра

Объектив оснащен 9 лепестками диафрагмы для наилучшего качества изображения

9 лепестков диафрагмы

Доступен в версии Firefly и Blackstone.

2 версии

Обеспечивает «блокировку» кольца фокусировки объектива на любом расстоянии фокусировки, предотвращая случайное смещение фокуса.

Блокировка фокуса

Мгновенная фокусировка на ”бесконечности»

Фокусировка на бесконечность

Полуавтоматические режимы PASM, данные записываются в EXIF.

Связь с камерой

В комплекте с объективом идут крышки для объектива и мягкий чехол или жесткий футляр.

Поставляется полностью оборудованным

Сделан, чтобы запечатлеть больше

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом, ищущим объектив для следующей съемки, или любителем, желающим расширить свой набор, данная модель для вас!

Irix 11mm f/4.0 — это сверхширокоугольный объектив, созданный для вашей полнокадровой (35-мм) камеры, доступный с байонетами Nikon F, Canon EF и Pentax K. Объектив откроет вам совершенно новый мир фотографии, благодаря полю обзора 126 градусов, вы можете делать невероятно захватывающие снимки, а отличная оптика обеспечит четкие и детализированные изображения.

Оптика, гарантирующая резкое изображение

Креативность, идеи и усилия, вложенные в фотографию, были бы ничем без правильного объектива. Благодаря многолетнему опыту в разработке оптики, объективы Irix характеризуются отличным разрешением, минимальным искажением и виньетированием. Объектив Irix 11mm f/4.0 состоит из 16 элементов, расположенных в 10 группах: 4 преломляющих элемента, 2 элемента ED и 3 асферических элемента. Расстояние фокусировки составляет всего 28 см, что в сочетании со светосилой f/4.0 и 9 закругленными лепестками диафрагмы выделяет объектив с чрезвычайно плавным боке и потрясающей перспективой.

Готов к любым условиям

Неважно, путешествуете ли вы по пылающим дюнам Сахары или отправляетесь в путешествуете по ледяной и пустынной Антарктике — объективы Irix справятся с любой задачей.
Круглые резиновые уплотнительные кольца уплотняют и защищают объектив от влаги, пыли и песка. Объектив имеет внутренний механизм фокусировки, что позволяет корпусу объектива оставаться того же размера и длины во всем диапазоне фокусировки.
Корпус объектива прочный, стойкий и крепкий, готовый к работе в любых условиях.

Один объектив — две версии

Объектив Irix 11mm f/4.0 выпускается в двух версиях: Firefly и Blackstone.

Firefly — имеет легкую композитную конструкцию с рельефным резиновым кольцом фокусировки, обеспечивающим плавную и точную фокусировку. В комплекте с объективом идет мягкий чехол.

Blackstone — отличается усиленной цельнометаллической конструкцией. Все маркировки на объективе выгравированы и заполнены УФ-реактивной краской, что позволяет легко фокусироваться в темноте. В комплекте с объективом идет жесткий футляр.

Интеллектуальный дизайн объектива

Объектив Irix 11mm f/4.0 имеет модуль, позволяющий управлять диафрагмой объектива прямо с камеры, благодаря чему доступны популярные полуавтоматические режимы (PASM) и запись данных в формате EXIF.

Использование электроники также позволило оборудовать объектив системой подтверждения фокусировки — камера будет объявлять правильную настройку фокусировки (либо в виде значка в видоискателе, либо звуком) каждый раз, когда вы правильно устанавливаете фокус — это просто и удобно!

Стоит отметить, что у объективов Irix есть соответствующие профили коррекции, которые предварительно загружаются и читаются программным обеспечением (например, Adobe Lightroom или Adobe Photoshop), это сделает вашу съемку еще более приятной.

Дополнительные возможности


Infinity click — обеспечивает быструю, легкую и точную фокусировку. Во время фокусировки вы почувствуете момент, когда ваш объектив попадет на бесконечность, что чрезвычайно полезно при съемке в сложных условиях освещения (например, ночью).

Блокировка фокуса — позволяет заблокировать кольцо фокусировки в определенном положении, что чрезвычайно полезно, когда вы хотите сохранить определенную плоскость фокусировки, например, для астрофотографии или при использовании гиперфокальной шкалы.

Слот для заднего гелевого фильтра — позволяет использовать нейтральные серые фильтры (уникальная особенность Irix 11mm f/4.0) на фоне конкурирующих сверхширокоугольных моделей, в которых нет возможности использовать фильтры.

Окно калибровки фокуса — из-за особенностей определения фокуса в камерах DSLR (которые основаны на определении фазы) иногда может случиться так, что объектив будет нуждаться в синхронизации с камерой. Благодаря этому специальному окну вы можете легко откалибровать объектив в домашних условиях с помощью основных инструментов в течение 5 минут. Быстро, просто и эффективно!

Доступные крепления

Объектив Irix 15 мм f/4.0 доступен с байонетами: Nikon F, Canon EF и Pentax K.

Обзор объектива Irix 11mm f/4 от Павла Молчанова

В этом обзоре речь пойдет о сверхширокоугольной линзе от нового швейцарского производителя Iriх Lens. Итак, объектив имеет постоянное фокусное расстояние 11 мм и максимальную диафрагму F4. В углах обзора мы имеем 126 градусов полного обзора и целых 117 по горизонтали. Оговорюсь, я первый раз снимал на столь широкий угол, и это ооочень широко!!! Даже в небольшом помещении это означает, что снимая с угла, вы захватите все 4 стены помещения!

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. RAW. @ Павел Молчанов

Для демонстрации угла обзора предлагаю посмотреть на снимки сделанные с одного места на разные объективы. Объективы Irix 11mm f/4 и Canon EF 17-40mm f/4L USM:

Canon EOS 5DSR + EF 17-40mm f/4L USM. Установки: F16, ISO 100, 1/100 c. Исходник. © Павел Молчанов Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F5.6, ISO 100, 1/800 c. Исходник. © Павел Молчанов

В конструкцию Irix 11mm f/4 входит 4 сверхпреломляющие линзы, 2 ED линзы и 3 асферические линзы которые гарантируют минимальную дисторсию на уровне менее 3.5%. Это делает объектив уникальным в своем классе.

F4
Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F4, ISO 100, 1/1600 c. Исходник. © Павел Молчанов
F5.6
Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F5.6, ISO 100, 1/800 c. Исходник. © Павел Молчанов
F8
Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F8, ISO 100, 1/400 c. Исходник. © Павел Молчанов
F11
Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F11, ISO 100, 1/200 c. Исходник. © Павел Молчанов
F16
Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F16, ISO 100, 1/100 c. Исходник. © Павел Молчанов
F22
Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F22, ISO 100, 1/50 c. Исходник. © Павел Молчанов

для сравнения примеры изображений снятые на Irix 15mm f/2. 4 (полный обзор объектива Irix 15mm f/2.4):

Реклама

F2.5
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F2.5, ISO 100, 1/3200 c. Исходник. © Павел Молчанов
F3.5
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F3.5, ISO 100, 1/1600 c. Исходник. © Павел Молчанов
F5
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F5, ISO 100, 1/800 c. Исходник. © Павел Молчанов
F7.1
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F7.1, ISO 100, 1/400 c. Исходник. © Павел Молчанов
F10
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F10, ISO 100, 1/200 c. Исходник. © Павел Молчанов
F14
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F14, ISO 100, 1/100 c. Исходник. © Павел Молчанов
F20
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F20, ISO 100, 1/50 c. Исходник. © Павел Молчанов
F22
Canon EOS 5DSR + Irix 15мм f/2.4. Установки: F22, ISO 100, 1/40 c. Исходник. © Павел Молчанов

а теперь для полноты картины примеры снятые на объектив другого производителя:

F4
Canon EOS 5DSR + EF 17-40mm f/4L USM. Установки: F4, ISO 100, 1/1600 c. Исходник. © Павел Молчанов
F5.6
Canon EOS 5DSR + EF 17-40mm f/4L USM. Установки: F5.6, ISO 100, 1/800 c. Исходник. © Павел Молчанов
F8
Canon EOS 5DSR + EF 17-40mm f/4L USM. Установки: F8, ISO 100, 1/400 c. Исходник. © Павел Молчанов
F11
Canon EOS 5DSR + EF 17-40mm f/4L USM. Установки: F11, ISO 100, 1/200 c. Исходник. © Павел Молчанов
F16
Canon EOS 5DSR + EF 17-40mm f/4L USM. Установки: F16, ISO 100, 1/100 c. Исходник. © Павел Молчанов
F22
Canon EOS 5DSR + EF 17-40mm f/4L USM. Установки: F22, ISO 100, 1/50 c. Исходник. © Павел Молчанов

Объектив Irix 11mm f/4 поставляется в двух комплектациях (как и у его более узкого брата irix 15mm f/2.4): “Firefly” и “Blackstone”. Отличаются они между собой только по внешнему конструктиву и уровню защиты от агрессивных внешних факторов. Так, более легкая версия “Firefly” имеет резиновое кольцо фокусировки и пластиковые вставки на корпусе, против полностью металлического корпуса “Blackstone” версии. Базовый вариант объектива имеет защиту корпуса от брызг, всех подвижных элементов и байонетного крепления, а версия “Blackstone”  имеет еще и усиленную защиту передней линзы от брызг. Отличаются так же и способ нанесения информации и шкал на корпус объектива. В более защищенной версии это гравировка со светоотражающей краской, против нанесенной на корпус краски у облегченной версии.

Irix 15mm f/4 © Павел Молчанов

Так же старшая версия объектива снабжается жестким кейсом для транспортировки, против обычного чехла для “Firefly” версии. В моем случае тестировался объектив версии “Firefly”, и, я с уверенностью могу сказать, что он выполнен очень качественно и надежно.

Жесткий кейс для объектива Irix 15mm f/4 © Павел Молчанов

Продолжая речь о конструктиве объектива, нужно отметить, что передняя линза большая и выпуклая как у фишая, так же имеется встроенная бленда. Все эти факторы не позволяют использовать обычные фильтры для объектива, устанавливающиеся перед передним стеклом. Тут используются только фильтры, устанавливаемые на заднюю линзу объектива (формата 30 x 30 мм). Фокусировочное кольцо перемещается плавно, и имеет большой ход. Из уникальных возможностей стоит отметить то, что вы можете заблокировать выбранный фокус на любом значении, либо сделать более тугим перемещение фокусировочного кольца за счет кольца блокировки фокуса. Переход фокуса в бесконечность сопровождается щелчком, что может быть очень удобным при быстрой съемке.

Хоть линза имеет только ручную фокусировку, но она поддерживает работу со всей электроникой камеры (управление прыгающей диафрагмой, любые режимы съемки, подтверждение фокуса по всем точкам доступным в камере, exif, ttl). К стати, отличной новостью для фотографов, снимающих на пленку будет то, что эти объективы прекрасно поддерживаются старыми 35мм пленочными камерами. То есть и управление диафрагмой, и замеры экспозиции, и все режимы съемки будут доступны фотографу. С ручной фокусировкой у меня не возникло никаких проблем с учетом того, что я снимал на 50 мпкс камеру. При желании вы можете идеально подогнать фокус именно под свою камеру, используя встроенный в объектив механизм ручной юстировки.

Фотографии до и после обработки

Фотографии «до» — это внутрикамерный jpeg. Ни на одном из снимков не производилась правка геометрии.

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F10, ISO 100, 1/200 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F7.1, ISO 100, 1/200 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F5.6, ISO 100, 1/200 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F4, ISO 100, 1/100 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F7.1, ISO 100, 1/160 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F8, ISO 100, 1/160 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F8, ISO 100, 1/160 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F8, ISO 100, 1/160 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F6.3, ISO 100, 1/160 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F6.3, ISO 100, 1/160 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F7.1, ISO 100, 1/235 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F5, ISO 100, 1/80 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F7.1, ISO 100, 1/125 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F6.3, ISO 100, 1/100 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. Установки: F7.1, ISO 100, 1/125 c. (Скачать RAW). © Павел Молчанов

Что касается картинки, выдаваемой объективом, то необходимо отметить очень хорошую резкость и геометрию. Причем резким снимок получается по всему полю кадра. На диафрагме F4 присутствует заметное виньетирование, но оно полностью пропадает при закрытии диафрагмы до F5. 6 и более. В своих тестах я заметил, что при диафрагме F8 глубина резкости начинается примерно с 1 метра и продолжается до бесконечности. Нельзя не упомянуть прекрасный контраст лизы, который не изменен по всей ширине кадра. Относительно контрового освещения у меня так же не возникло никаких неприятных ощущений, я не заметил ни потери контраста, ни ухудшения резкости, ни искаженной цветопередачи.

Irix 15mm f/4 © Павел Молчанов

Это объектив для пейзажной, архитектурной и интерьерной фотографии, в которой, практически всегда используется штатив и ручная фокусировка. В этих жанрах важнейшим являются контраст, резкость и геометрия линзы, которые в объективе irix 11mm f/4 мне показались на очень достойном уровне.

Canon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. RAW. @ Павел МолчановCanon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. RAW. @ Павел МолчановCanon EOS 5DSR + Irix 11mm f/4. RAW. @ Павел Молчанов

К негативной стороне стоит отнести хроматические аберрации, которые появляются на мелких деталях в высококонтрастных участках (зачастую по краям кадра), причем эта проблема более всего касается камер Canon (тут никак не обойтись без стороннего raw редактора, которые, на момент написания статьи, еще не все имеют профиль этой линзы), с камерами Nikon все проще, их встроенный процессор исправляет цветовые ореолы в реальном времени.

Объективы

Irix были разработаны с учетом усилий и опыта не только инженеров, но и фотографов. Швейцарская точность и корейские инновации создают

Невероятно широкий

создание потусторонних изображений

Canon EF,
Nikon F,
и Pentax K


Полнокадровый объектив

Только 3,14%
из
Искажение

Низкий уровень искажений

Полностью защищен от непогоды,
готов к любым условиям

Защищен от непогоды

Слот для заднего гелевого фильтра позволяет делать еще более творческие фотографии

2 Версии

Эта функция «блокирует»
кольцо фокусировки объектива
на любом расстоянии фокусировки,
исключая случайное нажатие на фокус

Фиксатор фокуса

Объектив оснащен 9закругленные лепестки диафрагмы обеспечивают исключительное качество изображения по всему кадру.

9 лепестков диафрагмы

Никогда еще
фокусировка не была такой быстрой,
простой и точной.

Бесконечный щелчок

Полуавтоматический
Режим PASM,
и данные записываются в EXIF.

Связь с камерой

Поставляется с объективом, крышкой объектива и мягким чехлом или жестким футляром.

Полностью укомплектованный

Сделано, чтобы видеть больше

Независимо от того,  профессиональный фотограф ищет объектив для следующей съемки или любитель ищет, чтобы расширить свой набор объективов, это для вас.

Irix 11mm f/4.0 — это сверхширокоугольный объектив , созданный для вашей полнокадровой (35-мм) камеры и поставляемый в Nikon F , Canon EF и Pentax K 900. Он открывает для вас совершенно новый мир фотографии: благодаря 126-градусному полю зрения вы можете делать невероятно захватывающие изображения, а превосходная оптика обеспечивает четкие, детализированные изображения .

Оптика, гарантирующая четкость изображения

Креативность, идеи и усилия, вложенные в окончательное изображение, были бы ничем без правильного объектива. Благодаря многолетнему опыту разработки оптики объективы Irix отличаются отличным разрешением

, минимальной дисторсией (3,13%) и практически полным отсутствием виньетирования. Объектив Irix 11mm f/4.0 состоит из 16 элементов, объединенных в 10 групп: 4 преломляющих элемента, 2 элемента из низкодисперсионного стекла и 3 асферических элемента. Фокусное расстояние составляет всего 28 см, что в сочетании с диафрагмой f/4,0 и 9закругленные лепестки диафрагмы выделяют этот объектив чрезвычайно гладким боке с невероятной точки зрения.

Вы сочиняете образ – об остальном позаботится Irix!

Конструкция, которой можно доверять

Неважно, путешествуете ли вы по обжигающим песчаным дюнам Сахары или путешествуете по холодной и пустынной Антарктике — линзы Irix справятся с любой задачей .

Круглые резиновые уплотнительные кольца и уплотнительные кольца защищают объектив от влаги, пыли и песка

. Объектив имеет механизм внутренней фокусировки , позволяющий корпусу объектива оставаться одного размера и длины во всем диапазоне фокусировки.

Прочный, прочный и надежный корпус объектива готов к работе в любых условиях.

Один объектив — две версии

Irix 11mm f/4.0 выпускается в двух версиях: Firefly и Blackstone.

Firefly – Легкая композитная конструкция с рельефным резиновым кольцом фокусировки, обеспечивающим плавную и точную фокусировку. К объективу прилагается мягкий чехол.

Blackstone – Усиленная цельнометаллическая конструкция. Все маркировки линз выгравированы и заполнены краской, реагирующей на УФ-излучение, что упрощает фокусировку в темных условиях. В комплекте с объективом идет жесткий чехол.

Intelligent Lens Design

Объектив Irix 11mm f/4.

0 имеет модуль, позволяющий управлять диафрагмой объектива прямо с камеры, благодаря чему доступны популярные полуавтоматические режимы (PASM) и запись данных в формате EXIF.

Использование электроники также позволяет оборудовать объектив системой подтверждения фокусировки – камера сообщит о правильной настройке фокусировки (либо в виде значка в видоискателе, либо звуком) каждый раз, когда вы устанавливаете фокусировку правильно – это просто и удобно!

Стоит отметить, что объективы Irix имеют соответствующие профили коррекции, которые предварительно загружаются и считываются программным обеспечением (например, Adobe Lightroom и Adobe Photoshop), что сделает вашу съемку еще более приятной.

Дополнительные функции

Infinity

click — обеспечивает быструю, простую и точную фокусировку. Во время фокусировки вы почувствуете момент, когда ваш объектив уйдет в бесконечность, что крайне полезно при съемке в сложных условиях освещения (например, ночью).

Блокировка фокуса — позволяет заблокировать кольцо фокусировки в определенном положении, что очень удобно, когда вы хотите сохранить определенную плоскость фокусировки, например, для астрофотографии или при использовании гиперфокальной шкалы.

Слот заднего гелевого фильтра — позволяет использовать нейтрально-серые фильтры (уникальная особенность Irix 11mm f/4.0) на фоне конкурирующих сверхширокоугольных сборок, не имеющих возможности использования фильтров .

Окно калибровки фокуса

— из-за особенностей определения фокуса в зеркальных камерах (в основе которых лежит определение фазы) иногда может случиться так, что объективу требуется синхронизация с камерой. Благодаря этому специальному окну вы можете легко откалибровать объектив в домашних условиях с помощью основных инструментов в течение 5 минут. Быстро, просто и эффективно!

Доступные крепления

Объектив Irix 11mm f/4.0 доступен с креплениями Canon EF, Nikon F и Pentax K.

IRIX 11mm f/4 Review

Это подробный полевой обзор сверхширокоугольного полнокадрового объектива Irix 11mm f/4, выпущенного в 2017 году. Я тестировал более дорогую и тяжелую версию Blackstone, но начиная с Firefly версия имеет идентичную оптическую схему, все выводы, сделанные в обзоре, справедливы для обеих версий. Это стекло является самым широким прямолинейным объективом для полнокадровых зеркальных камер. Только Canon 11-24mm f/4L имеет такую ​​же ширину. Съемка с таким сверхширокоугольным объективом приносит много практических проблем, а также открывает творческие возможности. И именно этому и будет посвящен данный обзор.

IRIX 11mm f/4 Особенности

Начнем с размеров объектива Irix 11m f/4, произведенного швейцарской компанией в Южной Корее. Это что-то вроде монстра, учитывая, что это фиксированный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и довольно средним значением диафрагмы f/4. Это массивное стекло имеет размеры 118 x 103 мм (4,49″ x 4,05″) и весит 730 г для версии Firefly или 790 г для версии Blackstone. Я рассматриваю версию Irix 11 мм Blackstone, которая тяжелее и дороже, поскольку в ней используются лучшие материалы и защита от атмосферных воздействий. Версия Firefly имеет ту же оптическую формулу, то же качество стекла и те же функции, поэтому оптические характеристики будут идентичными. Разница заключается в качестве сборки и, следовательно, в весе и цене. Вот полный обзор различий:

Firefly Blackstone
Housing Material Lightweight material, 12% weight saving Aluminum-magnesium alloy, premium finish
Housing Outer Finish Standard Anti-scratch
Материал кольца фокусировки Противоскользящее покрытие Цельнометаллическое анодированное кольцо с рифленой поверхностью
Маркировка Printed Engraved
Markings Paint Standard UV light reactive paint
Weather-Sealed Front Lens Element No Yes
Weather-Sealed Focus Lock Ring Yes Да
Всепогодное кольцо фокусировки Да Да
Всепогодное крепление для камеры Да Да0191
Защитный корпус включал Мягкий чехол Корпус жесткой линзы
Nikon D750 + 11 мм F/4 @ 11mm, ISO 100, 1/50, F/8. 07070 7mx 11 Ммм.
  • Тип крепления: Nikon F / Canon EF / Pentax K
  • Фокусное расстояние: 11 мм
  • Максимальная диафрагма: f/4
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Максимальный угол обзора: 126°
  • Объектив (элементы): 16
  • Линзы (группы): 10
  • Лепестки диафрагмы: 9 (закругленные)
  • Элементы из стекла ED: 2
  • Элементы из высокопрочного стекла: 4
  • Нейтринное покрытие: Да
  • Автофокус: Нет Н/Д (только задние гелевые фильтры)
  • Размеры: 4,65 x 4,06 дюйма (118 x 103 мм)
  • Вес: 1,74 фунта (790 г)
  • NIKON D750 + 11 мм f/4 @ 11 мм, ISO 100, 1/ 320, f/9.0

    Подробные характеристики объектива, а также диаграммы MTF и другие полезные данные можно найти на странице IRIX 11mm f/4 Blackstone в нашей базе данных объективов.

    Качество сборки и обращение

    Версия Blackstone сконструирована как танк, такое ощущение, что если уронить линзу, может быть поврежден пол, а не линза. Я не сомневаюсь, что версия Firefly имеет такое же качество, несмотря на разницу в материалах и атмосферостойкости.

    NIKON D7100 + 11 мм f/4 @ 11 мм, ISO 100, 1/60, f/11,0

    Сочетание с Nikon D750 кажется немного тяжелым спереди. Металлический сплав становится очень холодным при съемке на улице при отрицательных температурах. Я тестировал линзы при отрицательных температурах (около минус 12°C), и ничего не расшаталось и не стало слишком жестким. Жесткий эргономичный чехол-чехол показался мне весьма практичным – он хорошо помещается в мою фотосумку и защищает объектив от царапин от других камер или объективов внутри сумки.

    Объектив имеет огромную выпуклую переднюю линзу, защищенную неподвижной лепестковой блендой. Это делает невозможным использование навинчивающихся фильтров, что неудивительно для такого чрезвычайно широкого угла. Вы можете использовать желатиновые фильтры (размером 30 x 30 мм, поставляемые, среди прочего, также компанией Irix примерно за 10 долларов США), которые вставляются в задний элемент. Я слышал, как несколько фотографов жалуются на непрактичность использования желатинового фильтра, но у меня нет личного опыта, поэтому я не могу об этом судить. Если использование нейтральной плотности или других фильтров имеет для вас решающее значение, вам, возможно, придется использовать дорогие системы фильтров, созданные для больших широкоугольных объективов, таких как этот.

    Внутренняя оптическая схема основана на 16 элементах в 10 группах и включает 4 элемента HR (высокий показатель преломления), 2 элемента ED (сверхнизкая дисперсия) и 3 асферических элемента. Он также имеет «нейтринное покрытие», которое, на мой взгляд, похоже на технологию Nikon «Nano Coating» для улучшения микроконтрастности, бликов и ореолов. Подробнее об этом в следующей главе.

    Внутри находится 9-лепестковая скругленная диафрагма, в результате чего получается почти круглая апертура. Теоретически это может дать относительно плавное боке, однако имейте в виду, что добиться любого размытия вне фокуса с помощью такого широкоугольного объектива с диафрагмой f/4 сложно, даже если вы стоите близко к объекту.

    NIKON D750 + 11 мм f/4 @ 11 мм, ISO 100, 1/500, f/5,6

    Объективы Irix (как 11 мм, так и 15 мм) не имеют оптической стабилизации. Хотя я считаю стабилизацию полезной функцией, она менее важна в широком диапазоне углов. На 11 мм можно снимать с выдержкой 1/30 с и медленнее камерами с разрешением 24 МП+, чего достаточно для большинства ситуаций при дневном свете. Из-за ручной фокусировки этот инструмент в любом случае не подходит для фотосъемки в жанре экшн/репортаж, и фотографы, вероятно, довольно часто используют его на штативе, поэтому отсутствие стабилизации не является для меня огромным недостатком.

    Есть три кольца, которые относятся к ручной фокусировке. Сразу за блендой объектива есть крошечное кольцо, которое служит запорным механизмом. Даже если кольцо ручной фокусировки довольно хорошо демпфировано, я все равно считаю это хорошей функцией, особенно для астрофотографии, когда требуется много усилий, чтобы поймать фокус, а с кольцом фокусировки легко нечаянно запутаться в полной темноте.

    Самое большое и широкое – среднее металлическое кольцо, с помощью которого вы меняете фокус: с ближнего расстояния 0,275 м (или 0,9футов) до бесконечности (и чуть дальше). Рядом с кольцом есть отметки как в метрах, так и в футах. В инфракрасном спектре также есть небольшой знак бесконечности (из-за более длинных волн точка бесконечности смещена).

    NIKON D750 + 11 мм f/4 @ 11 мм, ISO 6400, 1/80, f/5,6

    Есть несколько функций, которые мне очень нравятся. При фокусировке на бесконечность (что может быть опцией по умолчанию при съемке пейзажа или архитектуры) кольцо немного щелкает и щелкает, поэтому найти правильное место фокусировки на бесконечность легко даже в полной темноте.

    Широкое ручное кольцо хорошо амортизировано, работает очень плавно. В версии Firefly на ручной фокусировке имеется специальный выступ, облегчающий захват. Кроме того, мануальное кольцо также сопровождается шкалой гиперфокального расстояния. Поскольку вы не можете полагаться на автофокусировку, и поскольку ваш глаз едва может видеть фокусировку (объекты крошечные из-за широкой перспективы), это значительно упрощает правильный расчет.

    Irix 11mm f 4: Irix lenses were designed with both the effort and experience, of not only engineers, but also photographers. Swiss precision and Korean innovation create

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх