История развития
Предшественницей КННК является министерство нефтяной промышленности КНР, которое было создано в июле 1955 года, и всесторонне занималось разведкой и разработкой нефтегазовых ресурсов Китая.
Китайская национальная нефтегазовая головная компания:
17 сентября 1988 года с опорой на основные ресурсы и активы министерства нефтяной промышленности была создана Китайская национальная нефтегазовая головная компания, которая главным образом занимается производственной деятельностью в апстриме нефти и природного газа.
ООО КННК:
АКОО «ПетроЧайна» (PetroChina Company Limited)
Это дочерняя компания под контролем КННК, которая соответственно 6 и 7 апреля 2000 года вышла на биржевой рынок в Нью-Йорке и Гонконге, а 5 ноября 2007 года вышла на биржу ценных бумаг в Шанхае.
КННК в Центральной Азии и России
История развития
2003 год
Старт операционной деятельности (только Октябрьская ж/д)
2004 год
Заключение контракта с ОАО «НК «Роснефть»
Годовой объем перевозимых грузов вырос в 3,5 раза
2005 год
Парк подвижного состава вырос на 52%
2006 год
Заключение контракта с ОАО «Газпром нефть»
Парк подвижного состава вырос в 2 раза
Доля компании в сегменте ж/д перевозок нефтеналивных грузов превысила отметку 10%
2007 год
Заключение контракта с ОАО «АК «Транснефтепродукт»
Ежемесячный объем перевозок превысил отметку 2,8 млн тонн нефтеналивных грузов
2008 год
Заключение контракта с ОАО «НК «Русснефть»
Начали работу филиалы «Никольский», «Брянский», «Южный»
Доля компании в сегменте превысила отметку 15%
2009 год
Заключение контракта с ОАО «Востокнефтетранс»
Увеличение парка подвижного состава вдвое
Доля компании в сегменте превысила отметку 20%
Начали работу представительство в Москве, филиал «Челябинский»
2010 год
Суммарный объем перевезенных грузов превысил отметку 245 млн тонн
Приобретено прямое 100 % участие в ООО «Траснпортный лизинг»
2011 год
Приобретено прямое 100 % участие
в ООО «Транссервис» и ООО «Трансойл-Сервис»
2012 год
Приобретено ВРК «Купино»
Приобретено 10 тысяч цистерн
Клиентами компании стали ОАО «НОВАТЭК», ЗАО «НефтеХимСервис»
Gunvor Group стал логистическим партнером в рамках контракта с ОАО «НК «Роснефть»
2013 год
Открыты новые маршруты в адрес нефтепродуктового терминала в Усть-Луге.
2014 год
Приобретены 25% акций в ОАО «ПУЛ транс»
Заключен контракт с ЗАО «СИБУР-Транс»
2015 год
Заключено соглашение с ОАО «Газпром нефть» на оказание комплексной услуги по перевозке продукции производства «Газпромнефть-МНПЗ» по маршруту Яничкино — Лужская Экспортная и её перевалку через терминал «Усть-Луга Ойл»
2016 год
Заключен долгосрочный контракт на перевозку грузов ПАО «НК «Роснефть»
Запуск в эксплуатацию вагоноколесных мастерских ООО «ВРК «Купино»
История развития
6 апреля 1954 года было образовано Белгородское областное управление дорожного и транспортного хозяйства, куда вошла 31 райдоротдел райисполкомов и два дорожных участка – Белгородский и Старооскольский. В аппарате областного управления трудились всего 15 человек.
Трудное послевоенное время. Еще совсем недавно по Белгородчине пронесся опустошительный огненный смерч. Поэтому надо было восстанавливать народное хозяйство, развивать его. А чтобы сделать это, нужна была надежная транспортная связь. Но в то время можно было лишь мечтать об автомобильных дорогах с твердым покрытием – в области практически вся транспортная сеть, а это 8471 километр, состояла из грунтовых дорог. Так что в осеннее-зимне-весенний период нелегко было добраться в город и районы, не говоря уже об отдаленных селах. Лишь 102 километра проходящей по территории области автодороги союзного значения Москва – Крым имели твердое покрытие.
Какие дороги, такие и мосты. В те годы 215 деревянных мостов общей протяженностью 3725 погонных метров соединяли грунтовки, железобетонных мостов в области не было.
В первый же год образования Белгородавтодора были введены в эксплуатацию 6 километров дорог с твердым покрытием. А ведь тогда в распоряжении дорожных строителей было семь автомобилей, два трактора, грейдер, мотокаток, бульдозер, скрепер с трактором-тягачом, автопогрузчик.
Развивалась материальная база, накапливался опыт, что позволило ежегодно строить десятки километров дорог. И уже в 1973 году все районные центры имели надежную связь с Белгородом, а в 1990 году было завершено соединение центральных усадеб колхозов и совхозов дорогами с твердыми покрытиями.
Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений области насчитывает 6633,3 километра. Плотность дорог на 1000 км2 территории Белгородской области составляет 244,8 километра.
Потребность областного дорожного хозяйства, в котором трудятся около 5000 работников, в асфальтобетонных смесях обеспечивают 40 асфальтобетонных заводов. На автомобильных дорогах общего пользования сооружено 442 мостовых сооружения общей протяженностью 20 116,3 погонного метра.
История развития
- Главная
- История развития
История развития
История создания и развития сети клиник «Премьера»
12 лет назад было сложно представить сеть клиник «Премьера», такой как сейчас. Клиникой, которая будет повышать качество жизни людей на всей Планете. «
Спустя годы я решил написать историю становления и развития компании. Вначале своего рассказа я хотел бы выразить огромную благодарность сотрудникам, которые стояли у истоков становления, которые активно участвовали в создании этой истории и продолжают идти к общей цели вместе со мной, коллективом – это Марат Раисович Кутушев, Анастасия Викторовна Краева, Регина Фанильевна Мустафина, Регина Равкатовна Ганиева, Лилия Акрамовна Абдрахманова, Регина Раисовна Павлунина.
Так, что же было в самом начале — мозги со светлыми идеями. Идея помогать людям, идея создания собственной стоматологической клиники. Огромное желание создать клинику с высоким уровнем оказания стоматологической помощи и комфортными условиями для пациентов не давали мне покоя….
Все началось в 2006 году, открылась первая клиника, по адресу: ул. Менделеева, 11. Дорогой читатель, увы, мощный механизм не был запущен, это не была огромная клиника, армия врачей — профессионалов, передовые технологии, тысячи счастливых пациентов. Жизнь – это не фэнтези. Это было небольшое помещение, в котором предоставляли услуги, и адвокаты, и парикмахеры, и рядом с ними были мы-врачи, жаждущие завоевать доверие своих пациентов. И мы упорно трудились… Трудились все, совмещая при этом несколько функций. Так, один специалист в одном лице был, и администратором, бухгалтером и т.д. Небольшая команда, полная надежд…
В начале из 120 кв.м. было освоено 60 кв.м. и установлено 3 стоматологических кресла, количество сотрудников насчитывало 8 человек. И называлась наша клиника «Жемчужина», остальную площадь занимали, как я писал выше, адвокаты и парикмахеры.
Появились первые пациенты, первый доход. Нашу клинику полюбили. Бизнес-идея прошла первую проверку…
Через 5 лет осенью 2011 г. было открытие еще одного филиала в Демском районе г. Уфы, по ул. Дагестанская, 12, в новом строящемся районе «Серебряный ручей», общей площадью 45кв.м. Прием на тот момент вели 4 врача на 2 стоматологических установках.
Также через 5 лет после открытия первой клиники в 2011 году, когда открылся филиал в Деме, была открыта еще одна клиника по адресу: ул. Менделеева, 171/3. Были установлены 3 стоматологических кресла. В этой же клинике в 2014г. было установлено диагностическое оборудование европейского качества Дентальный Компьютерный Томограф Planmeca ProMax3D Classic финского производства. С появлением диагностического оборудования такого уровня в сети клиник, а мы уже стали сетью, началось новое направление. «Виток» компании вдохновляет сотрудников на новый этап их становления как врачей, так и других специалистов, руководителей. Мы продвинулись дальше, мы стали оказывать диагностические услуги другим стоматологическим клиникам г.Уфы, обучать стоматологов из других клиник. Сама диагностика, качественный 3D снимок нашего томографа вызвал большой интерес у стоматологов города, а также и у Лор-врачей.
Вместе с компанией развивались и все сотрудники. Профессиональный рост, продуктивность, инициативность, все это приветствуется в нашей компании. И, так у нас заведено, хорошие, компетентные специалисты, руководители вырастают у нас из администраторов, специалистов колл — центра.
У врачей, конечно, тоже есть, возможность расти и возглавлять лечебные подразделения, заведовать клиниками, становиться главными врачами.
Рост и возможности – это неотъемлемая перспектива нашего сотрудника.
Вернемся к истории, компания продолжала расширять свои горизонты…приобретать новые формы, образы. И в 2014г. на общем собрании все сотрудники единогласно решили переименовать сеть клиник «Жемчужина» в сеть клиник «Премьера». Новый логотип, еще одна новая жизнь. А, ведь не зря говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет, но тогда я, наверно, еще сам не осознавал всю глубину и ценность этого названия, имени своего «детища». Дорогой читатель, в конце я еще вернусь к этому моменту.
И вот это огромное желание, о котором я писал в самом начале, меня не покидало…Желание открыть центр, предоставляющий весь спектр стоматологических услуг, с отдельной зуботехнической лабораторией, детским отделением, собственным диагностическим центром с высоким уровнем сервиса, комфорта. И в 2016 году наша мечта осуществилась!!!!!!
К юбилею сети клиник «Премьера» в 2016 году произошло большое событие. Было официальное открытие просторного 2-х этажного стоматологического центра по адресу: ул. Айская, 20.
Особой гордостью при открытии центра мы считаем участие всего коллектива. Мы вместе выбирали мебель, обставляли интерьер клиники, отмывали пол, стены и потолки, вешали картины, фотографии. Каждый наш сотрудник-это частица компании.
Было очень приятно и неожиданно получить в день открытия самый ценный для нас подарок от коллектива — это деревянные напольные часы, которые гармонично вписываются в классический интерьер 2-го этажа, являясь главным украшением, создающими уют и комфорт для наших пациентов.
Общая площадь стоматологического центра насчитывает 500кв.м. Здесь установлен еще более современный, пожалуй, лучший среди аналогичного диагностического оборудования компании, томограф фирмы Planmeca ProMax 3D Mid, который позволяет проводить диагностику не только зубочелюстной системы, но и Лор-органов.
В стоматологическом центре всего 7 стоматологических установок. В каждом кабинете имеются телевизоры, комфортные кресла европейского производства. Имеются 2 микроскопа, которые позволяют улучшить качество диагностики и лечения стоматологических заболеваний.
Также, современный микроскоп установлен в клиниках по адресу: Менделеева, 11 и Дагестанская, 12.
Гордостью стоматологического центра является также оснащенный, современный хирургический блок «за стеклом», в котором проводятся сложнейшие хирургические операции.
Приятный момент – каждый гость стоматологического центра после тяжелого рабочего дня может получить еще и массаж всего тела, т.к. в холле 2 этажа установлено массажное кресло.
В 2017 году было введено новое подразделение Колл-Центр, что улучшило качество сервиса всей сети, что было также отмечено нашими пациентами.
Компания растет, развивается, постоянно происходят изменения к лучшему — внедряются передовые технологии, улучшаются качество, скорость лечения. Постоянный прорыв в методах, подходах, оборудовании, компетенции сотрудников, что делает нас сильнее, увереннее в своих силах, идеях, намеченных целях.
Идея открытия детской клиники также воплотилась в жизнь. Здесь участие принял уже не только коллектив «Премьеры», но и наши пациенты. Да, наши пациенты сами выбрали название для новой детской клиники «Премьера Детство». В новой клинике установлены 3 стоматологические установки, с современным хирургическим блоком, оснащенным высококачественным наркозным оборудованием, позволяющим лечить наших маленьких пациентов «во сне». Имеется отдельно игровая комната, где проходит адаптация и первое знакомство со своим детским стоматологом.
В этих же условиях ребенок может сам попробовать себя в роли стоматолога. С командой детских стоматологов мы добились того, что в нашей клинике дети не бояться стоматологов, они их любят и доверяют свои детские тайны.
Не могу ни отметить, ни написать об открытии в 2018 году зуботехнической лаборатории, которая также оснащена современным оборудованием CAD/CAM (производство ортопедических конструкций при помощи компьютера с использованием предварительно снятой 3D модели).
14 февраля 2018 года мировой лидер рынка дентальной имплантологии Straumann (Швейцарские имплантаты) объявил ООО «Премьера» официальным партнером Straumann в России за многолетний труд и плодотворную работу.
26 марта 2018года ООО Премьера признана официальным пользователем имплантационной системы XIVE Dentsply Sirona Implants (SIMKO) за многолетний труд и плодотворную работу.
Мы открыты всему новому, мы открыты для всех, приходите и убедитесь во всем написанном своими глазами. Наши двери всегда открыты…
В этой статье мне хотелось отобразить многие моменты: развитие компании, рост сотрудников, кто стоял у истоков, прогресс в оказании стоматологической помощи, оборудовании высокого качества, сервис для наших пациентов и многое, многое другое. Каждый, кто прочитает, найдет то, что нужно ему. Что нужно в жизни – будь то наш пациент, кандидат, который находится в поиске работы, в поиске себя. Тот, кто идет к цели, у кого есть желание принести в этот мир больше пользы.
Премьера – это не просто сеть клиник, предоставляющая услуги, имеющая томографы, микроскопы и этот список можно продолжать….
«Премьера – это то, что делает наш продукт особенным, уникальным. Это стоматологическая помощь, оказанная командой врачей-профессионалов, во всем объеме, на основании полноценной диагностики в комфортных условиях с индивидуальным отношением к каждому человеку».
На сегодняшний день коллектив сети клиник «Премьера» насчитывает около 90 человек.
Конечно, было многое на пути, и препятствия, и трудности. И мы не сразу стали такими, как сейчас. Были времена, когда я брал кредиты в банках, чтобы выплатить заработную плату сотрудникам, работал тогда, когда не работали остальные. Но, оно того, стоило….
И, в наших планах, Дорогой читатель, вернусь к выше написанному про логотип «Премьера». Теперь этот названый так корабль плывет с полными парусами с опытной и сильной командой к достижению своей наивысшей ценности – повысить качество жизни людей на всей Планете!
На протяжении этих лет мы многое сделали, достигли, многое добились и продолжаем идти вместе и только вперед. Ведь, вот оно настоящее значение слова ПРЕМЬЕРА, что в переводе означает ПЕРВАЯ.
И, у нас всегда есть повод ПРЕМЬЕРЫ в ПРЕМЬЕРЕ.
«Нами движет Вера в то, что наш продукт особый, уникальный»»
Основатель компании Р.М. Терегулов»Миссия и ценности компании
Миссия компании — это смысл её существования, без которого не было бы всей нашей сети клиник. Сотрудники стоматологии «Премьера» считают, что их миссия заключается в следующем:
- Смысл существования компании в том, чтобы через несколько лет работы у наших пациентов в корне изменилось представление о стоматологии в целом. Добиться этого мы планируем воспитанием стоматологической культуры у пациентов и созданием ценности профилактики. Уже сейчас мы видим первые результаты достижения нашей миссии: каждые полгода мы с радостью встречаем на пороге своих здоровых пациентов для профилактического осмотра и продления жизни их белоснежной улыбки. (Павлуниина Р.Р.)
- Дарить людям здоровье и помогать поддерживать его на протяжении длительного сотрудничества. (Кутушев М.Р.)
- Это помощь в создании здоровой и красивой улыбки. Ведь здоровые зубы – это неотъемлемая часть здоровья всего организма. (Абдрахманова Д.Р.)
- Счастливые и довольные пациенты – начиная от звонка в клинику, заканчивая результатом лечения. (Калимуллин Р.И.)
Все сотрудники могут видеть суть миссии нашей компании по-разному, но объединяет все эти высказывания одно — здоровье наших пациентов.
Ценность сети клиник «Премьера» — это знания, опыт и возможности наших специалистов, которых мы объединили для единой цели, а именно видеть в наших клиниках только довольных и счастливых пациентов.
Наши преимущества:
- 9 из 10 наших пациентов приходят по рекомендации. Это лучший показатель нашей работы;
- Мы работаем честно, потому что наша репутация бесценна;
- Мы используем самые передовые и уникальные технологии, такие как лечение во сне, 3D диагностика, лечение под микроскопом;
- Наши специалисты проводят обучение для других клиник;
- Наши клиники расположены в разных частях города;
- У нас есть свой диагностический центр;
- У нас есть более 6 программ, которые помогают оплачивать лечение без удара по семейному бюджету;
- Наши пациенты обслуживаются в комфортных и улучшенных условиях;
- Чтобы пациент чувствовал себя в безопасности все наши клиники оборудованы современной системой стерилизации;
- Мы помогаем нашим пациентам вернуть 13% по налоговому вычету;
- Мы гарантируем сервис на высшем уровне.
История развития — Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Судьбу XX века вершили инженеры. Благодаря им истекшее столетие вошло в историю как эпоха научно-технического прогресса, новой техники и технологий.
В конце 20-х годов Россия превратилась в огромную стройку — возводились гигантские заводы, мощные электростанции, прокладывались тысячи километров дорог. Труднопроизносимый термин «индустриализация» обретал реальные очертания, все ощутимее становилась нехватка кадров: рабочих, техников и, особенно, инженеров. По решению правительства организуются десятки высших технических учебных заведений. 6 октября 1930 года был открыт Саратовский автодорожный институт. К занятиям на двух факультетах — автомобильном и дорожно-строительном — приступило 440 студентов.
В создание института большой вклад внес его первый директор Е.М. Цалихин. Основанное в 1933 году бюро научно-исследовательских работ организовало и координировало научную деятельность кафедр. В 1936 году в институте было уже 5 профессоров и 16 доцентов. В 1938 году организована аспирантура, которая постепенно расширялась. С 1938 по 1960 год директором Саратовского автодорожного института был профессор И.И. Прокофьев. В 1938 году началась подготовка студентов на автомеханическом факультете по новой специальности «Дорожно-строительные машины и оборудование». К началу 40-х годов институт стал одним из ведущих вузов страны. На его 26 кафедрах работало 12 профессоров, 45 доцентов и 60 научных сотрудников. До 1941 года в нем было подготовлено 1394 инженера.
В годы Великой Отечественной войны, продолжая готовить инженеров, институт выполнял научные разработки, имевшие оборонное значение, на его ресурсах функционировала авторемонтная база Юго-Западного фронта, выполнялся проект перевода автомашин на новые виды топлива.
Периодом интенсивного развития стали для вуза послевоенные годы. Отвечая на запросы машиностроения, приборостроения, энергетики, химической промышленности, институт начал подготовку кадров по новым специальностям: в 1946 году был открыт механико-технологический факультет, в 1947 году — строительный, в 1959 году — приборостроительный, в 1960 — теплоэнергетический (сегодня — энергетический) факультет.
Были открыты вечерние филиалы: в 1955 г. — в Заводском районе Саратова, в 1957 г. — в Балакове. Учитывая тот факт, что институт стал практически многоотраслевым вузом, готовящим специалистов для различных отраслей промышленности, 19 марта 1960 года было принято постановление о преобразовании его в политехнический институт.
С 1962 по 1988 год ректором политехнического института был доктор технических наук, профессор А.И. Андрющенко.
В 1969 году был создан новый факультет — электронной техники и приборостроения, который вел подготовку инженеров по автоматике и телемеханике, гироскопическим приборам и устройствам, электронным приборам, автоматизированным системам управления.
В 1988 году ректором института был избран доктор технических наук, профессор В.В. Петров. В результате активной деятельности в институте появились специальности, традиционные для университетов, и 24 декабря 1992 года Саратовский политехнический институт получил статус государственного технического университета.
В 1998 году ректором был избран доктор технических наук, профессор Ю.В. Чеботаревский.
В 2008 году Саратовский государственный технический университет возглавил профессор И.Р. Плеве.
8-10 октября 2015 года Саратовский государственный технический университет отметил свое 85-летие.
В 2019 году Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. возглавил Олег Афонин.
Сегодня СГТУ представляет собой единый учебно-научно-производственный комплекс, включающий в себя кафедры, институты, учебно-научные и учебно-исследовательские центры, лаборатории. Для проведения занятий вуз располагает современной технической базой. На территории городка технического университета расположены учебные корпуса и общежития. В зданиях корпусов СГТУ размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, дисплейные классы, клуб, спортивный зал, библиотека с фондом около 2 млн. экземпляров книг, периодических информационных изданий, в том числе на иностранных языках.
Лучшие выпускники вуза, проявившие особые склонности к научно-исследовательской деятельности, после окончания технического университета поступают в аспирантуру для подготовки кандидатских диссертаций. Завершающим звеном системы подготовки научных кадров высшей квалификации является докторантура СГТУ. Её организация стала возможной во многом благодаря активной научной деятельности профессорско-преподавательского состава университета с самых первых дней его основания и до наших дней.
История развития DELOPORTS
История развития DELOPORTS- Поставка и ввод в эксплуатацию кранового оборудования от компании ZPMC для нового глубоководного причала №38
- Ввод в эксплуатацию глубоководного причала №38 контейнерного терминала НУТЭП
- Абсолютный месячный рекорд перевалки контейнеров (45 146 TEU в декабре 2019)
- Введены в эксплуатацию четвертый и пятый буксиры
- Одновременная работа буксиров на двух терминалах ДелоПортс
- Оказание услуги буксировки сразу нескольким судам
- Сокращение времени простоя судов у причалов и на рейде в ожидании буксиров
- Завершение строительства силосов, дополнительных пунктов авто и ж/д приема
- Начаты работы по строительству причала №40а КСК
- Обеспечение 100% судов, заходящих на причалы терминалов ДелоПортс, буксирными услугами СКД
- Поставка 4 и 5 судов-буксировщиков для Сервисной Компании Дело
- Подписание контракта на поставку шестого буксира Damen
- Абсолютный месячный рекорд перевалки контейнеров (45 089 TEU в декабре 2018)
- Старт строительства силосов, дополнительных пунктов авто и ж/д приема на КСК
- Подтверждение рейтинга ДелоПортс на уровне «В+» с изменением прогноза со «стабильного» на «позитивный» от рейтингового агентства Standard & Poor’s (S&P)
- Cоздание Сервисной Компании Дело как единого центра сервисных услуг на стивидорных активах Группы (бункеровка, буксирное обеспечение и агентирование)
- Поставка трех буксиров для Сервисной Компании Дело и начало работы буксирного направления на причалах ДелоПортс
- Подписание соглашения с ZPMC на поставку кранового оборудования и специальной техники в рамках реализации инвестиционного проекта строительства глубоководного причала НУТЭП
- Рефинансирование дебютного выпуска облигаций ДелоПортс и размещение нового выпуска
- Присвоение корпоративного рейтинга ДелоПортс на уровне ruA+ с прогнозом «стабильный» от российского агентства RAEX (Эксперт РА)
- Создание управляющей холдинговой компании как конечная стадия реорганизации Группы компаний «Дело»
- Завершение строительства соединительного участка к новому глубоководному причалу №38 на территории контейнерного терминала НУТЭП
- Получены кредитные рейтинги BB– (Fitch) и B+ (S&P)
- Стивидорные активы и бункерная компания переведены в холдинговую компанию ООО «ДелоПортс»
- Начало работ по строительству глубоководного причала на территории контейнерного терминала НУТЭП
- Размещение дебютного выпуска рублевых облигаций
- Достигнуты рекордные операционные и ключевые финансовые показатели
- Утверждена программа развития терминалов на три года: комплексная программа развития зернового терминала и строительство глубоководного причала на территории контейнерного терминала
- Завершена первая стадия инвестиционной программы DeloPorts — суммарная пропускная способность терминалов увеличена до 9 млн тонн
- Ввод в эксплуатацию собственного 5-путного железнодорожного парка: увеличение емкости контейнерной площадки в два раза, ввод в эксплуатацию железнодорожного приема зерна
- Завершение второй очереди строительства зернового терминала КСК. Мощности терминала увеличены до 3,5 млн тонн в год
- Строительство специализированного Ро- Ро-комплекса по перевалке легковых автомобилей
- В декабре 2013 года DeloPorts продала 100% терминала ННК компании «Газпромнефть Марин Бункер»
- 25% +1 акция КСК проданы стратегическому инвестору — компании Cargill
- Стивидорные активы и бункерная компания, входящие в Группу компаний «Дело», объединены в холдинговую компанию DeloPorts Limited, финансовая отчетность консолидирована в соответствии с МСФО и подтверждена международным аудитором
- Проведена техническая модернизация контейнерного терминала НУТЭП – пропускная способность терминала увеличена до 350 000 TEU
- Завершено строительство комплекса по перевалке нефтепродуктов ННК
- Завершена первая очередь строительства зернового терминала КСК: мощность — 2 млн тонн в год (подвоз зерна автомобильным транспортом)
История развития МРТ
МРТ получила начало, как метод томографического отображения, дающий изображения ЯМР-сигнала из тонких срезов, проходящих через человеческое тело. МРТ развивалась от метода томографического к методу объёмного отображения. Метод зарекомендовал себя как исключительно информативный, и являясь относительно молодым, постоянно развивается, открывая новые возможности.
Магнитно-резонансная томография (МРТ) является методом отображения, который используется, главным образом, в медицинских установках, для получения высококачественных изображений органов человеческого тела. В основе метода лежат принципы ядерно-магнитного резонанса (ЯМР), методе спектроскопии, который используется ученными для получения сведений о химических и физических свойствах молекул. Но, не смотря на свое основание, метод распространился под названием магнитно-резонансной томографии — МРТ, а не ядерно-магнитной резонансной томографии — ЯМРТ, и причиной тому послужили негативные ассоциации со словом «ядерный», возникшие в связи с трагическими событиями в Хиросиме и Нагасаки, аварией на Чернобыльской АЭС. Термин ЯМР — томография был заменён на МРТ. В новом термине исчезло указание на «ядерность» происхождения метода, что и позволило ему вполне безболезненно влиться в повседневную медицинскую практику. Но, несмотря на это изначальное название — ЯМРТ, также имеет место, хотя и редко.
В 1946 году Феликс Блох из Стенфордского университета и Эдвард Парселл из Гарвардского университета независимо друг от друга открыли явление ядерного магнитного резонанса.
В 1952 году оба они были удостоены Нобелевской премии по физике «за развитие новых методов для точных ядерных магнитных измерений и связанные с этим открытия». В период с 1950 по 1970 годы ЯМР развивался и использовался для химического и физического молекулярного анализа. В 1972 году прошел клинические испытания первый компьютерный томограф (КТ), основанный на рентгеновском излучении. Эта дата стала важной вехой в истории МРТ, так как показала, что медицинские учреждения были готовы тратить большие суммы денег на оборудование для визуализации.
Годом основания магнитно-резонансной томографии принято считать 1973 год, когда профессор химии и радиологии из Нью-Йоркского университета Стони Брук — Пол Лотербур, опубликовал в журнале Nature статью «Создание изображения с помощью индуцированного локального взаимодействия: примеры на основе магнитного резонанса», в которой были представлены трехмерные изображения объектов, полученные по спектрам протонного магнитного резонанса воды из этих объектов. Эта работа и легла в основу метода магнитной резонансной томографии (МРТ). Позже доктор Питер Мэнсфилд усовершенствовал математические алгоритмы получения изображения. Оба они были удостоены Нобелевской премии в 2003 году в области физиологии и медицины за решающий вклад в изобретение и развитие метода магнитной резонансной томографии.
В 1975 году Ричард Эрнст предложил магнитно-резонансную томографию с использованием фазового и частотного кодирования — метод, который используется в МРТ в настоящее время.
В 1980 году Эдельштейн с сотрудниками, используя этот метод, продемонстрировали отображение человеческого тела. Для получения одного изображения требовалось приблизительно 5 минут. К 1986 году время отображения было снижено до 5 секунд без какой-либо значимой потери качества. В том же году был создан ЯМР-микроскоп, который позволял добиваться разрешения 10 mм на образцах размером в 1 см. В 1988 году Думоулин усовершенствовал МР — ангиографию, которая делала возможным отображение текущей крови без применения контрастных агентов. В 1989 году был представлен метод планарной томографии, который позволял захватывать изображения с видеочастотами (30 мс).
Многие клиницисты считали, что этот метод найдет применение в динамической МР-томографии суставов, но вместо этого, он был использован для отображения участков мозга, ответственных за мыслительную и двигательную деятельность. В 1991 году Ричард Эрнст был удостоен Нобелевской премии по химии за достижения в области импульсных ЯМР (МРТ). В 1994 году исследователи Нью-Йоркского государственного университета в Стоуни Брок и Принстонского университета продемонстрировали отображение гиперполяризированного газа 129Xe для исследования процессов дыхания. В создание магнитно-резонансной томографии известный вклад внёс также Реймонд Дамадьян, один из первых исследователей принципов МРТ, держатель патента на МРТ и создатель первого коммерческого МРТ-сканера.
Первые томографы для исследования тела человека появились в клиниках в 1980-1981 годах, а сегодня томография стала целой областью медицины. В Санкт-Петербурге томографы стали появляться в середине 80-х. Первый томограф был ультранизкопольный 0,04 Тесла, затем низкопольные — 0,15-0,5 Тесла. Сейчас их порядка пяти десятков, в том числе томографы с напряжённостью манитного поля 3,0 Тесла. Магнитно-резонансный томограф (МРТ) – один из наиболее эффективных современных инструментов диагностики, позволяющий визуализировать с высоким качеством головной, спинной мозг, внутренние органы и многое другое.
Современные методики МРТ постоянно развиваются, сегодня они дают возможность неинвазивно исследовать функции органов, кровотока, тока спинномозговой жидкости и урины, определять уровень диффузии в тканях.
Поиск
- Где угодно
- Быстрый поиск где угодно
Поиск Поиск
- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и полные платежи
- Пакет Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекаря
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская часть tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- Медиа
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности Заявление о доступности
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
% PDF-1. 7 % 1006 0 объект > endobj xref 1006 90 0000000016 00000 н. 0000003434 00000 н. 0000004649 00000 н. 0000004703 00000 п. 0000004740 00000 н. 0000005028 00000 н. 0000005157 00000 н. 0000005326 00000 н. 0000005538 00000 п 0000005723 00000 н. 0000005856 00000 н. 0000006001 00000 п. 0000006181 00000 п. 0000006452 00000 п. 0000007136 00000 н. 0000007919 00000 п. 0000007958 00000 н. 0000008014 00000 н. 0000008436 00000 н. 0000009072 00000 н. 0000009245 00000 н. 0000009324 00000 п. 0000009400 00000 н. 0000010128 00000 п. 0000010795 00000 п. 0000011199 00000 п. 0000011580 00000 п. 0000011912 00000 п. 0000012680 00000 п. 0000012992 00000 п. 0000013296 00000 п. 0000013932 00000 п. 0000014609 00000 п. 0000015221 00000 п. 0000015898 00000 п. 0000016528 00000 п. 0000016858 00000 п. 0000017509 00000 п. 0000017985 00000 п. 0000020679 00000 п. 0000025332 00000 п. 0000033137 00000 п. 0000037247 00000 п. 0000040696 00000 п. 0000041653 00000 п. 0000044234 00000 п. 0000048977 00000 п. 0000049507 00000 п. 0000049621 00000 п. 0000062190 00000 п. 0000062231 00000 п. 0000062761 00000 п. 0000062875 00000 п. 0000075444 00000 п. 0000075485 00000 п. 0000075546 00000 п. 0000075697 00000 п. 0000075847 00000 п. 0000075947 00000 п. 0000076071 00000 п. 0000076266 00000 п. 0000076516 00000 п. 0000076664 00000 п. 0000076820 00000 н. 0000077048 00000 п. 0000077224 00000 п. 0000077338 00000 п. 0000077520 00000 п. 0000077688 00000 п. 0000077880 00000 п. 0000078086 00000 п. 0000078228 00000 п. 0000078374 00000 п. 0000078558 00000 п. 0000078672 00000 п. 0000078782 00000 п. 0000078924 00000 п. 0000079044 00000 п. 0000079172 00000 п. 0000079368 00000 п. 0000079520 00000 п. 0000079706 00000 п. 0000079947 00000 н. 0000080128 00000 п. 0000080313 00000 п. 0000080477 00000 п. 0000080631 00000 п. 0000080812 00000 п. 0000003259 00000 н. 0000002143 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1095 0 объект > поток xb«f`cf`c`aa @
История развития: Гилберт Рист: 9781786997562
«Это впечатляющий отчет о взлете и упадке системы убеждений, которая поставила человечество на грань катастрофы. ‘Вольфганг Закс, автор «Словаря развития» и «Справедливого будущего»
Похвала за предыдущие издания:
«Если вы хотите понять идеологические силы, которые формировали отношения между Севером и Югом на протяжении полувека, вам нужна эта замечательная книга».
Сьюзан Джордж
«Захватывающее и увлекательное чтение … Книга Риста, написанная с восхитительно мягкой иронией, представляет собой отчет о наиболее важных моментах, когда обряды веры, принятые миллионами людей, были разработаны и канонизированы.’
Европейский журнал исследований развития
«Эта книга делает выдающуюся работу».
Journal of Developing Areas
«Эта книга — одна из самых проницательных в своем жанре, доступных сегодня … точная по своей учености и глубокая в своем ясном изложении философии и последствий западного примера».
Раппорт «Если вы хотите понять идеологические силы, которые формировали отношения между Севером и Югом на протяжении полувека, вам нужна эта замечательная книга».
Сьюзен Джордж
«Это впечатляющий отчет о взлете и упадке системы убеждений, которая поставила человечество на грань катастрофы.«
Вольфганг Закс, автор« Словаря развития »и« Справедливого будущего »
« Очень увлекательно … Рист с хирургической точностью снимает слои иллюзий и риторики, чтобы выявить концептуальные заблуждения и изъяны, на которых основано развитие ».
The Tribune
Похвала за предыдущие выпуски:
«Захватывающее и захватывающее чтение … Книга Риста, написанная с восхитительно мягкой иронией, представляет собой отчет о наиболее важных моментах, в которые были разработаны обряды веры, принятые миллионами людей, и канонизирован.’
Европейский журнал исследований развития
«Эта книга делает выдающуюся работу».
Journal of Developing Areas «Если вы хотите понять идеологические силы, которые формировали отношения между Севером и Югом на протяжении полувека, вам нужна эта замечательная книга».
Сьюзан Джордж
«В то время, когда глобализация и гуманитарные интервенции уступают место развитию, эта книга должна помочь нам понять, почему развитие сбило с пути так много людей с благими намерениями ?. Он представляет сложные дискуссии с большой ясностью, дает прекрасную возможность познакомиться с литературой и должен оказаться необходимым чтением для студентов и других лиц, заинтересованных или вовлеченных в развитие ».
Мари-Доминик Перро, IUED
«Нет сопоставимой книги на английском языке».
Профессор Мартин О’Коннор, экономист
«Интересное и захватывающее чтение?». Книга Риста, написанная с восхитительно мягкой иронией, представляет собой отчет о наиболее важных моментах, когда обряды веры, принятые миллионами людей, были разработаны и канонизированы.’
Ольга Ньювенхейс, Европейский журнал исследований в области развития
«Какая необходимая поправка к работе сторонников нового глобального порядка?». Эта книга делает выдающуюся работу ».
Ян Книпперс Блэк, Journal of Developing Areas
«Отличная и интересная книга?». Это обязательное чтение для всех, кто интересуется развитием, особенно для экономистов ».
Питер де Валк, Международный журнал африканских исторических исследований
«Эта книга — одна из самых проницательных в своем жанре, доступных сегодня». [Он] точен в своей учености и глубок в своем ясном изложении философии и последствий западного примера ».
Раппорт «Если вы хотите понять идеологические силы, которые формировали отношения между Севером и Югом на протяжении полувека, вам нужна эта замечательная книга».
Сьюзан Джордж
«Ясная и хорошо написанная, сопоставимой книги на английском языке нет».
Martin O’Connor
подробнее
Историческое развитие — обзор
3.2 Инструменты перевода: происхождение и эволюция
Историческое развитие компьютеров для перевода человеческих языков хорошо изучено и задокументировано учеными (см., Например, Melby, 1982; Slocum, 1988; Hutchins and Somers, 1992; Melby, 1992, 1998; Hutchins, 1996; Kay, 1997; Abaitua, 1999; Hutchins, 2001b, 2001a, 2002, 2014). Работа Джона Хатчинса заслуживает, по крайней мере, отдельного упоминания, поскольку очень немногие ученые, вероятно, приложили столько усилий, чтобы архивировать и задокументировать почти все достижения в этой области, опубликованные на английском языке с 1980 года, 3 , которые все еще остаются активными сегодня и с ним можно ознакомиться в его «Архиве машинного перевода» по адресу http: // www. mt-archive.info .
Начало исследований использования компьютерных средств для перевода естественных языков можно приписать Уоррену Уиверу из Фонда Рокфеллера, который был одним из первых исследователей, предложивших использование криптографических методов, применение теории информации Клода Шеннона и статистика и рассуждения об универсальных принципах, лежащих в основе естественных языков.
Ранние разработки были направлены на создание автоматических способов перевода текстов с одного языка на другой с использованием так называемого «машинного перевода» (МП).Систему машинного перевода можно определить как «программное обеспечение для автоматического перевода, где единицы ввода представляют собой полные предложения одного естественного языка, а единицы вывода — соответствующие полные предложения другого языка» (Hutchins, 2000a, стр. 4) без вмешательства человека. переводчик (за исключением предварительного или постредактирования) (Slocum, 1988).
Первая публичная демонстрация системы машинного перевода была проведена в 1954 году в сотрудничестве IBM с Джорджтаунским университетом. Эти ранние системы состояли в основном из больших двуязычных словарей и набора правил, которые позволяли системе определять синтаксический порядок вывода.Этот первоначальный оптимизм позволил задуматься о разработке системы, которая предлагала бы полностью автоматический высококачественный перевод (FAHQT). В этом контексте эйфории две системы, которые все еще используются в настоящее время, Systran и Metal , были разработаны университетами Джорджтауна и Техаса.
После десятилетия оптимизма и инвестиций, поддерживающих прогнозы успешных систем машинного перевода, полученные результаты все еще не оправдали ожиданий, и переводчик-человек всегда должен был присутствовать, чтобы широко пересмотреть (постредактировать) результаты, поэтому они не оправдали ожиданий создан.К 1964 году спонсоры правительства США стали все больше беспокоиться об отсутствии прогресса, и Национальный исследовательский совет США создал Консультативный комитет по автоматической обработке языков (ALPAC), который в известном отчете 1966 года пришел к выводу, что машинный перевод работает медленнее, менее точен и вдвое дороже, чем человеческий перевод, и что не было немедленной или предсказуемой перспективы полезного машинного перевода (ALPAC, 1966). Он не видел необходимости в дальнейших инвестициях в исследования машинного перевода, и вместо этого рекомендовал разработку машинных средств для переводчиков, таких как автоматические словари, и продолжение поддержки фундаментальных исследований в области компьютерной лингвистики.
Хотя отчет ALPAC оказал большое влияние на другие территории Советского Союза и Европы, резкое влияние на исследования МТ в Соединенных Штатах не было воспроизведено в Канаде, Франции или Германии. В Европе Комиссия Европейских сообществ приняла систему Systran и спонсировала амбициозный проект под названием Eurotra в 1976 году. В том же году в Канаде была разработана еще одна успешная система MT для перевода сводок погоды, Meteo, . исследовательская группа TAUM (автоматический перевод университета Монреаля).Несмотря на новые исследования в 1980-х годах, ожидания успеха машинного перевода все меньше и меньше поддерживались правительствами, компаниями и учреждениями.
В отсутствие успешных результатов произошел переход от систем полностью автоматизированного машинного перевода (FAMT) к исследованиям и разработке компьютерных инструментов, помогающих переводчикам, так называемых инструментов компьютерного перевода (CAT) (Hutchins and Somers, 1992) , как в некотором роде предполагалось в отчете ALPAC (ALPAC, 1966) и Кей (1997), во внутреннем рабочем документе, написанном для Rank Xerox в 1980 году, но опубликованном только в 1997 году. В течение 30 лет разработчики программного обеспечения пытались заменить переводчиков-людей машинным переводом, но, наконец, технологические разработки начали фокусироваться на предоставлении специализированных инструментов для этих специалистов: «Это наследие привело к тому, что наша отрасль [инструменты перевода] отстала в улучшения производительности в других отраслях [программного обеспечения] »(Hunt, 2003). В то время как системы FAMT были основаны на правилах, машинном переводе на основе правил (RBMT), основные новые разработки в области машинного перевода в начале 1990-х годов были основаны на статистических методах или аналогиях, машинном переводе на основе аналогий (ABMT), также называемом машинным переводом на основе примеров (EBMT), в котором использовались сравниваемые корпуса переводов и не использовались синтаксические или семантические правила при анализе текстов или выборе лексических эквивалентов.
По-прежнему сильно отставая от CAT-инструментов, которые значительно выросли благодаря индустрии локализации, MT-системы были признаны быстрым решением в реальном времени для растущей толпы пользователей Интернета, несмотря на их непубликуемые качественные результаты, что привело к внедрение онлайн-сервисов MT с запуском Babel Fish (Ян и Ланге, 1998; Гаспари, 2004; Гаспари и Хатчинс, 2007). С тех пор FAMT в основном сосредоточился на методах статистического машинного перевода (SMT), чтобы улучшить свои результаты и расширить области применения, в основном за счет использования контролируемого языка для предварительной обработки ввода МП и постредактирования вывода МП, а также для улучшения CAT-инструменты (Melby, 2012, стр.11).
В течение некоторого времени разработка инструментов CAT была сосредоточена на объединении систем TM и MT, чтобы попытаться получить лучшее из обоих миров и ускорить автоматический поиск сегментов TM с помощью методов MT (Melby, 2007; Kanavos and Kartsaklis, 2010 ). Это привело к двум сценариям: с одной стороны, ряд CAT-программ, которые начали включать возможности машинного перевода (Heyn, 1996; Lagoudaki, 2008, p. 263), а с другой стороны, постредактирование результатов машинного перевода становится все более и более распространенная практика в определенных кругах профессионального перевода (de la Fuente, 2012; Yuste Rodrigo, 2013).
Не считая усилий в области машинного перевода, слишком ли они идеалистичны и далеки от амбициозных ожиданий в 20-м веке или более реалистичны благодаря усовершенствованным методам и завоеванию позиций в качестве вспомогательных средств для перевода с помощью человека, САТ-инструменты представляют собой главный прогресс ИКТ, доступный для поддержки переводчиков. работа и их доступность для переводчиков-фрилансеров увеличили перспективы широкого использования этих инструментов (Heyn, 1998; Joscelyne, 2003; Somers, 2003a).
Практикующие специалисты утверждают, что использование пакетов CAT-программ может дать значительные преимущества, особенно в отношении сокращения времени, затрачиваемого на процесс перевода, и стоимости их проектов перевода, обеспечиваемых функциями памяти переводов.Некоторые примеры этих заявлений можно увидеть в следующих цитатах:
«Основным преимуществом инструментов является использование переведенного текста из TM и сокращение времени управления проектом и технической поддержки. […] Если мы сможем повторно использовать 40% среднего еженедельного выпуска для использования TM, это сэкономит нам (и нашим клиентам) много денег. Однако большая экономия связана с временными рамками проекта. Инструменты и рабочий процесс могут сэкономить как минимум столько же за счет сокращения использования менеджеров проектов и инженеров в режиме реального времени. Клиент получает выгоду от сокращения времени вывода продукта на рынок, что, вероятно, более актуально »(цитата по Хедли Рис-Эванс в Shadbolt, 2003, стр. 6).
«Программное обеспечение TM позволяет сократить продолжительность процесса перевода на 50%. Кроме того, можно снизить общие затраты на перевод от 15% до 30% »(Tunick, 2003, стр. 14).
В этих утверждениях подчеркивается ряд преимуществ использования CAT-инструментов, особенно в отношении повторного использования значительной части результатов перевода и сокращения продолжительности процесса перевода, что приводит к сокращению затрат для переводчиков и их клиенты.Однако они были сделаны в контексте крупных поставщиков переводческих услуг, и оставалось неясным, получают ли такие же выгоды переводческие компании-фрилансеры. Исследования, подобные тем, которые были посвящены переводчикам-фрилансерам, как указано в конце вводного текста этой главы, начали проливать свет на эти вопросы, хотя некоторые ученые уже заявили, что CAT-инструменты на основе TM «достигают [их] срок годности »(Гарсия, 2009 г. , стр. 199), поскольку они, похоже, неспособны справиться с растущими потребностями в переводе в сегодняшнюю цифровую эпоху, в пользу роли переводчиков, выполняющих постредактирование МП (то же, стр.210) и прогнозирование вероятного ухудшения условий труда переводчиков.
Хотя предсказание Гарсиа не оставляет людей-переводчиков вне игры (пока), поскольку он заявляет, что «[f] или сейчас и в обозримом будущем, автономная МП без посторонней помощи еще не является решением» (то же, стр. 206), это не первый раз, когда говорят о том, что работа переводчиков скоро будет выполняться машинами, и не в последний раз предсказывать конец человеческих переводчиков (как обученных профессионалов в области многоязычной информации, которыми они являются сегодня).
Как парадигматический анекдот, в недавнем интервью с Аланом Мелби, проведенном Йостом Цетше (2013), он рассказал, что в 1984 году к нему обратился директор проекта машинного перевода Eurotra (один из основных европейских проектов по машинному переводу, упомянутый ранее. ) на конференции по компьютерной лингвистике, который сказал ему: «Профессор Мелби, вы зря тратите время на разработку рабочих станций переводчиков. Через пять лет переводчиков-людей больше не будет «. Мелби отстаивал свою позицию в пользу переводчиков-людей с помощью компьютеров и идеи рабочего места переводчика, которая не только стала реальностью, но и стала ключевой идеей, лежащей в основе разработки CAT-инструментов, и до сих пор остается наиболее значимым инструментом перевода.Эта концепция интегрированной электронной среды, представленная широкой концепцией «CAT-программ» и «рабочего места переводчика», как раз и является центральным пунктом следующего раздела главы.
Книги истории Рутледжа и CRC Press
Регион доставки AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaChristmas IslandCïte D’ivoireCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCroatiaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южные территории sHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRwandaSaint BarthƒlemySaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre И МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия eychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Незначительные Отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuViet NamVirgin острова, BritishVirgin острова, U. С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,
Развитие ребенка, История концепции
Представление о том, что дети «развиваются», кажется интуитивно понятной, очевидной и даже самоочевидной. Дети рождаются маленькими, с ограниченным познанием в мире, с небольшим пониманием или отсутствием понимания других людей как отдельных от себя телом или разумом, а также без понимания социальных отношений или морали. Они растут, узнают о физическом и социальном мирах, присоединяются к разным социальным группам и развивают все более сложное понимание правильного и неправильного.Психологи, учителя и другие специалисты, работающие с детьми, постоянно используют термин развитие, как способ понять статус ребенка и рационализировать практику. Язык развития пронизывает детскую психологию и профессии, ориентированные на ребенка. Практикующие в этих областях говорят о таких вещах, как «подходящие для развития практики» дошкольного образования, развивающая «готовность» к чтению и «стадии» когнитивного, нравственного и социального развития. Политики часто обращаются к психологам развития, чтобы помочь обосновать социальные программы от имени детей.Если «качественный» уход за детьми способствует развитию ребенка, то предоставление такой помощи является хорошей государственной политикой.
Идея развития широко используется, чтобы упорядочить и осмыслить изменения с течением времени в физическом, когнитивном, психосоциальном и нравственном развитии детей. Развитие обеспечивает обоснование бесчисленных практик и политик, касающихся детей. Однако в идею развития заложено несколько концепций, которые при более внимательном рассмотрении могут оказаться не столь очевидными.Что не так очевидно, как сама идея развития, так это механизм (и), направление (и) и цель (и) развития. Когда думаешь о развитии в этих терминах и более глубоко рассматриваешь истоки и значение идеи развития, очевидное уже не кажется таким очевидным.
Развитие — это телеологическое понятие, оно должно иметь направление и конец. Предполагается, что более поздние этапы основаны на более ранних этапах и более развиты и «лучше», чем более ранние этапы. Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896–1980) предложил формальные операции как универсальную цель когнитивного развития. Для Пиаже формальные операции обеспечивали наиболее полную и логически мощную организацию мысли. Продолжая работу Пиаже, Лоуренс Кольберг разработал поэтапную теорию нравственного развития. Он также призывал к универсальной цели, основанной на все более абстрактных концепциях справедливости. И Пиаже, и Кольберг подвергались критике за их первоначальные предположения об универсальности: существует больше различий между культурами и между полами, чем ожидалось.Эти вариации потрясли кости тех, кто ищет универсальную, вневременную психологию развития, но в то же время открыли двери для более плюралистического представления о развитии. Тем не менее, типичные представления о развитии (универсальные или нет) предполагают, что развитие идет в определенном направлении и что более поздние стадии «лучше» и всеобъемлющи, чем ранние стадии. Направление и конец аксиоматичны для развития.
В основе идеи развития лежат ценности и идеи о «благе» для людей и общества.Более поздние стадии не только более всеобъемлющие, они также представляют лучшие способы существования, потому что конечная цель высоко ценится как благо для человеческого существования. Если развитие идет куда-то, если более поздние состояния «лучше» или «выше», чем предыдущие состояния, тогда «конец» должен представлять некую вершину человеческого совершенства; конец должен быть хорошим. На чем основаны эти цели? Эти вопросы имеют решающее значение для любого исследования смысла развития. Идея развития в такой же степени основана на ценностях, как и на эмпирических фактах.Может ли наука дать ценности? (Следует отметить, что эта статья не касается развития в доменах, которые сильно «канализированы» — доменах, которые в значительной степени определяются генетикой и физиологией, например, аспектами перцептивного или моторного развития.)
В этой статье исследуется значение термина развития, впервые представив исторический контекст, из которого в американской мысли возникла идея развития детей. Во-вторых, в статье кратко изложены работы двух выдающихся американских мыслителей, чьи идеи о развитии были основаны на совершенно разных предположениях об источнике, механизмах и целях развития.Джеймс Марк Болдуин разработал чрезвычайно сложное понятие естественного развития под тонко замаскированной божественностью. Для Болдуина направление и цель развития заложены в самой природе, задуманной как добро, истинное и прекрасное. Напротив, Джон Дьюи противостоял всплеску времени и основывал свои идеи о развитии на наборе явно выбранных ценностей. Контраст иллюстрирует фундаментальное различие между представлением о развитии как естественном или как социально управляемый процесс — ребенка как естественного или культурного существа.
Исторические истоки идеи развития детей
Идея развития началась не с детей и не закончилась ими. Идея развития детей возникла из ряда более старых представлений о естественной истории и истории человечества. К середине девятнадцатого века идеи эволюции, развития и прогресса образовали виртуальную троицу. Эволюционная история (филогения), индивидуальное развитие (онтогенез) и социальные изменения (история) — все это иллюстрированное и раскрытое развитие. Когда систематическое изучение детей началось в Соединенных Штатах, оно вошло через идеологическую призму эволюции, прогресса и развития.
Хотя аргументы в пользу развития как в естественной истории, так и в истории человечества не были новы, девятнадцатый век наиболее известен как век «истории», «развития» и «прогресса». До публикации теорий английского натуралиста Чарльза Дарвина (1809–1882), шотландского издателя и автора Роберта Чемберса (1802–1871), в его влиятельной анонимно опубликованной в 1844 году книге « Остатки естественной истории сотворения», утверждал, что наряду с гравитацией существует один великий закон жизни — закон развития.Как неорганическая материя подчиняется принципу гравитации, так и вся жизнь подчиняется принципу развития. Английский философ Герберт Спенсер (1820–1903) уловил оптимистический дух того времени, когда написал, что окончательное развитие идеального человека (по его словам) логически определенно; Для Спенсера прогресс был не случайностью, а необходимостью. Спенсер писал, что цивилизация не была искусственной, а была частью природы и частью развивающегося зародыша или распустившегося цветка.Это была не просто аналогия ни для Спенсера, ни для американской культуры, которая так тепло его приветствовала.
Среди шума развития Дарвин оставался (возможно) нейтральным. Теория эволюции Дарвина путем естественного отбора, изложенная в его основополагающей работе О происхождении видов (1859 г.), служила не только радикальной светской теорией происхождения людей; он также предоставил новую научную санкцию для набора старых верований. Хотя сам Дарвин не был привержен идее о том, что история эволюции подразумевает развитие или прогресс — что люди обязательно более «развиты», чем другие виды, или что виды совершенствуются посредством эволюционных изменений, — многие из его предшественников и сторонников были именно так убеждены. .Теория Дарвина о постепенных, непрогрессивных эволюционных изменениях была ассимилирована в культуру, которая была идеологически подготовлена к тому, чтобы принять и превратить Дарвина в представителя развития в целом. Вооруженные авторитетом науки, фанатики развития ухватились за новую и светскую науку, чтобы подтвердить и расширить набор старых идей. Биологи, философы, историки и многие из молодых ученых-социологов и политологов использовали дарвиновскую теорию эволюции как платформу для демонстрации развития во всех областях.Так называемые эволюционные теисты усердно работали над примирением библейского описания человеческого происхождения с новой наукой. Многие решили эту дилемму, усвоив естественный закон как наглядную демонстрацию работы Бога. Было проведено множество аналогий между развитием различных видов животных, человеческих рас, цивилизаций и детей. Идея развития, широко истолкованная и выраженная в столь разных областях, как эволюционная теория, философия, антропология и история, сформировала доминирующий интеллектуальный контекст для систематического изучения развития детей.Развитие ребенка продемонстрировало связь между развитием в эволюции и развитием цивилизации. Ребенок стал стержнем — связующим звеном между естественной и человеческой историей.
Развитие: естественное, социальное и хорошее
Джеймс Марк Болдуин (1861–1934) и Джон Дьюи (1859–1952) были выдающимися философскими психологами. Болдуин был блестящим теоретиком, чья теория сейчас признана предвосхищением работ Пиаже. Совсем недавно работа Болдуина вдохновила на ряд исторических и эмпирических исследований.Его психология была сложной, всеобъемлющей и во многих отношениях блестящей. Болдуин основывал большую часть своей работы на платформе теории эволюции, чтобы объяснить развитие в целом, как в естественной истории, так и в истории человечества. Джон Дьюи был первоклассным философом, сосредоточившим свои многочисленные исследования на образовании.
Оба автора писали об эволюции, развитии ребенка и истории, но совершенно по-разному. Болдуин обнаружил естественные линии развития в эволюции, детском развитии и исторических изменениях.Природа управляла и направляла эти процессы развития к истине, красоте и добру. Дьюи не видел неизбежного, автоматического или общего развития ни в одном из этих этапов изменений с течением времени. Он считал, что направление и цели индивидуального и социального развития основаны на культурных ценностях. Контраст между Болдуином и Дьюи очень силен. Он иллюстрирует совершенно разные значения понимания развития ребенка как естественного процесса, цель которого находится в природе, культуре и истории.Обе теории основаны на ценностях, но источник этих ценностей различается.
Джеймс Марк Болдуин. Болдуин поступил в Принстонский университет (затем Колледж Нью-Джерси) в 1881 году и вскоре попал под влияние министра, профессора и президента колледжа Джеймса Маккоша. Маккош был одним из многих либеральных священников, которые изо всех сил пытались примирить науку и Священные Писания. Он учил молодого Болдуина, что люди в своей основе хороши и что так же, как наука открыла божественную работу в природе, так и моральная философия продемонстрировала моральную цель и замысел в человеческих делах.Моральный закон был таким же реальным и неумолимым, как гравитация, и оба указали на присутствие божественного правителя мира. Когда Болдуин разработал тонко эмпирический, но богатый теоретический взгляд на развитие ребенка, он поддержал убежденность своего профессора в том, что описание нормальной социальной практики также означает предписание этического поведения. В своих многочисленных письменных трудах Болдуин указал цели развития, основанные на предположительно естественных причинах. Поступая таким образом, Болдуин предложил принципиальное совпадение естественного и хорошего.Люди хорошие, потому что Бог направляет природу к добру.
Болдуин признал эволюционную биологию «служанкой» индивидуального развития. Дарвин определил естественный отбор как механизм эволюционных изменений. Жан-Батист Ламарк (1744–1802) предположил, что животные могут посредством усилий изменять свою форму, чтобы лучше адаптироваться к окружающей среде и передавать эти адаптации потомству. Не прибегая к простой ламаркистской теории, Болдуин серией довольно изобретательных ходов изобрел второй механизм эволюционной передачи, органический отбор, , чтобы объяснить явно унаследованные приобретенные характеристики. (Понятие органического отбора, также известное как эффект Болдуина , до сих пор признается биологами-эволюционистами как механизм, который может объяснить различные виды локальной адаптации видов.) Болдуин разработал и перенес принципы эволюционного развития на все более широкие платформы. включать и ребенка, и общество. Он описал социальное развитие детей как диалектический процесс, в котором представления о себе и о других одновременно развиваются в направлении все более всеобъемлющего понимания обоих.Нравственное развитие было неотъемлемой частью общественного развития. Как один из идеалистических мыслителей конца девятнадцатого века, Болдуин утверждал, что хорошее и законопослушное чувство «я» должно быть публичным «я», в котором личные цели и социальные идеалы совпадают. Естественно развивающееся социальное «я» — это хорошо, и оно демонстрирует развертывание более высокоразвитых форм самореализации, или Разума. Таким образом, источник, направление и конец развития трансцендентны, недоступны обычному человеческому опыту.
В 1884 году Болдуин заявил, что эмбриология общества открыта для изучения в детских садах и что любая теория социальной организации и социального прогресса должна согласовываться с индивидуальной психологией. Человек и общество — две стороны естественно растущего целого; диалектика индивидуального развития должна выполняться на уровне социальной организации. Таким образом, социальный прогресс происходит через диалектический процесс, строго аналогичный диалектике личностного роста ребенка.Человеческая история не может двигаться в направлении, которое нарушает те состояния ума — идеальные, социальные и этические состояния, — которые позволили человеку вступить в социальные отношения. Болдуин был убежден, что социальный прогресс идет к достижению моральных и социальных целей, потому что «это направление, в котором сама природа следует в социальной эволюции» (Болдуин, стр. 163). И ребенок, и общество развиваются посредством естественного закона, выраженного в традиционных христианских ценностях. Встречающиеся в природе «факты» или описания развития раскрывают ценности, потому что ценности заложены в природе.Разум, когда он полностью раскрыт, истинен, хорош и прекрасен. Развитие естественным образом ведет к проявлению Бога в природе.
Джон Дьюи. Однако были скептики, которые не верили в триединство между развитием в эволюции, развитием ребенка и социальным прогрессом. Это были голоса меньшинства, едва слышные из-за шума развития. Дьюи был одним из таких скептиков, и он тоже писал о значении изменений с течением времени в эволюции, развитии ребенка и истории. Высоко критически настроенный по отношению к окружающим, кто нашел источник и конец развития в природе, Дьюи однажды заметил, что идея о том, что все развивается из себя, была выражением непревзойденного ювенилизма — пережитка старого образа мышления, ставшего устаревшим Дарвином. .
Идеи Дьюи о развитии наиболее заметны в его трудах об образовании, его философском центре. Нападая на Спенсера, Дьюи обнаружил ложную общую аналогию между развитием ребенка и распусканием цветка. Дьюи заметил, что судьба семени предписана природой, тогда как рост и судьба более пластичного ребенка открыты и изменчивы. Для богато одаренных людей возможны более гибкие результаты, чем для семени. По словам Дьюи, ребенок может обладать «зародышевой силой», но, играя аналогию ребенка как семени, он утверждал, что ребенок может вырасти в крепкий дуб, иву, изгибающуюся при каждом ветре, колючий кактус или даже ядовитый сорняк.Дьюи отвергал любую идею развития, которая предполагала или вызывала раскрытие скрытых сил изнутри к отдаленной цели. Развитие не означает просто выкидывать что-то из головы ребенка; развитие проявляется через жизненный опыт. Дьюи осознавал необходимость указать направление и цели роста. Он понимал, что нельзя знать, какое развитие желательно, без предварительного знания того, что хорошо. Именно от этого предполагаемого предшествующего знания зависят те, кто претендует на «естественное» развитие.
Философская психология Дьюи — это прежде всего социальная психология. Он признал быстро меняющийся американский ландшафт и пережил период чрезвычайных социальных изменений. Он утверждал, что идеи и институты должны меняться вместе с социальными изменениями. Он призвал философов перестать беспокоиться о проблемах философов и больше беспокоиться о проблемах людей. В ответ на сложную природу американского индустриального социального строя, Дьюи больше всего полагался на школы, чтобы обеспечить институциональную среду для развития детей.Он предложил, чтобы образование служило рычагом социальных изменений, и поручил школам стать местами, которые задают развитие в правильном направлении. Дьюи утверждал, что учителя должны стремиться создавать спроектированную среду, в которой определенные идеалы развития поощряются через жизненный опыт. В частности, Дьюи нашел эти идеалы в демократическом управлении и научных исследованиях, последние широко истолковываются и сродни термину критическое мышление.
Если бы классная комната могла стать миниатюрной моделью сообщества, основанной на демократическом управлении и критическом исследовании, а не на произвольной власти или настроениях, то это, по утверждению Дьюи, обеспечило бы лучшую гарантию хорошего общества. Дети приходят в школу с определенными интересами или любопытствами. Эти установки являются отправной точкой для учителей, которые направляют детей к определенным социально желаемым целям. Задача школы — создавать среду, которая делает возможным создание небольших кооперативных групп; задача учителя — направить естественные тенденции к систематическому исследованию и демократическому управлению. Таким образом, систематическое изучение биологии растений может появиться в детском саду, который совместно спроектирован и возделан.Из школьной поездки в зоопарк может возникнуть совместное исследование истории или экологии зоопарков или естественной среды обитания различных животных зоопарка. Рост происходит через жизненный опыт. Дьюи надеялся, что изменение социального опыта в классах будет направлять детей расти «в правильном направлении». Классная комната становится местом, в котором могут и должны существовать условия демократического управления и исследования, свободные от произвола или настроений, чтобы гарантировать процветание демократии и науки в обществе в целом. Таким образом, образование, рост и опыт становятся синонимами друг друга. Знания и политика становятся одним целым, поскольку наука в классе становится демократией в действии. Таким образом, школы становятся проводниками как индивидуального развития, так и социального прогресса.
Дьюи думал о школах как о лабораториях, в которых ученые могут узнать о возможностях человеческого развития. В 1896 году он открыл одну такую «лабораторную» школу в Чикагском университете. В школах, утверждал Дьюи, граждане могут проецировать тот тип общества, который они хотят.Дьюи хотел, чтобы школы стали местом, где дети будут расти и вносить свой интеллект в социал-демократию. Наука и демократия требуют друг друга, потому что наука является наиболее демократичным средством познания, а демократия — наиболее объективным средством управления.
Дьюи продвигал науку и демократию как идеальные цели как для индивидуального развития ребенка, так и для прогресса общества. В этом смысле он похож на Болдуина и других, которые объединяют индивидуальное развитие с социальным прогрессом. Хотя наука и демократия не вписаны в природу, они приближаются к статусу абсолютных благ, потому что, по мнению Дьюи, они являются лучшими способами решения огромного круга проблем. Наука и демократия не являются неизбежным концом истории; они требуют постоянного воспитания и переформулирования. Решение проблемы ценностей, присущих идее развития, лежит не в естественном законе для Дьюи, а в социально согласованных ценностях. В концепциях естественного права развития не возникает проблемы определения ценностей, поскольку предполагается, что цель развития — благо — присуща самой природе.
Отвергнув развитие как естественный процесс, Дьюи задавал и отвечал именно на те вопросы, которых требовала идея развития. Вместо того, чтобы постулировать развитие как естественное проявление скрытых сил, Дьюи утверждал, что развитие является функцией социально признанных благ для себя и общества. По его мнению, демократическое управление и объективное мышление были лучшими гарантиями хорошего, справедливого и экспериментального общества. Подобно английскому философу девятнадцатого века Джону Стюарту Миллю, немецкому физиологу и психологу Вильгельму Вундту (1832–1920), американскому психологу Хьюго Мюнстербергу (1863–1916) и другим, Дьюи искал социальную психологию и психологию развития, основанную на понимании людей в отношение к их культурным обстоятельствам.С этой точки зрения сама культура становится механизмом развития. Он думал, что эта социальная психология может встать рядом с более старой и более укоренившейся экспериментальной психологией и стать «второй психологией». К началу 2000-х годов «экологические», «социокультурные» или социально-исторические психологи развития, возможно, лучше всего представляли точку зрения Дьюи. Вслед за великим русским психологом Львом Выготским (1896–1934) современные психологи, такие как Ури Бронфеннбреннер, Майкл Коул, Барбара Рогофф и Джером Брунер, предложили все модели и механизмы культурно-исторического подхода к развитию.Это психологи развития, которые помещают развитие в социальный контекст и понимают, что развитие связано с целями и социальными практиками, которые ценятся в культурном отношении.
Теории конца двадцатого века и за его пределами
С середины 1970-х до начала 2000-х годов стойкая вереница философов, историков и психологов снова утверждала, что психология торгует ценностями, несмотря на свои постоянные надежды на то, что -свободная, объективная наука. Развитие — это ценностная идея, иногда получаемая не так точно из эмпирических данных, как некоторым хотелось бы верить.Дьюи показывает, как если человек отказывается от естественных целей развития, он должен политически и морально участвовать в процессе определения того, что должно составлять хорошее развитие, и как его можно достичь. Наука не может определить, что это за блага, но может предложить разные способы достижения разных целей. Как только человек отказывается от фиксированных и естественно определенных целей, развитие становится исторически обусловленным. Философ Маркс Вартофский писал, что в природе нет ценностей; люди создают их.С этой точки зрения развитие не скрывается непосредственно в людях, изучаемых, но находится в используемой перспективе. Джером Брунер утверждал, что теории развития требуют метатеории ценностей о хорошем человеке и хорошем обществе. Если психологи развития не смогут исследовать эти ценности и спрятаться за пеленой природы, теория развития рискует превратиться в простую служанку неявных ценностей общества, а не в сознательно реализованную цель. Шелдон Уайт предположил, что, хотя идея развития может быть предложена в контексте анализа, она становится идеей Добра в практическом отношении; и что, хотя идея развития является систематической идеей, она, вероятно, будет рассматриваться как этический идеал.Бернард Каплан (1983) и Уильям Кессен (1990) также обратили наше внимание на ценностную природу идеи развития. «Конец» развития отражает то, что люди ценят и к чему они направляют развитие своих детей. Эти ценности развития сильно различались в зависимости от истории и культур. Если развитие указывает путь к хорошему, тогда хорошо помочь развитию. В разгар своей юной борьбы за примирение религии с наукой молодой Пиаже писал, что «ускорять эволюцию — значит творить добро» (стр. 29). Психология развития началась как поиск ценностей и продолжает это делать сегодня.
См. Также: Bowlby, John; Бюлер, Шарлотта; Берт, Кирилл; Фрейд, Анна; Фрейд, Зигмунд; Фрёбель, Фридрих Вильгельм Август; Гезелл, Арнольд; Холл, Гранвилл Стэнли; Айзекс, Сьюзен; Кляйн, Мелани; Уотсон, Джон B .
библиография
Болдуин, Джеймс М. 1911. Человек и общество или Психология и социология. Бостон: Ричард Г. Бэджер.
Брунер, Джером.1986. «Ценностные предпосылки теории развития». В Ценностные предпосылки в теориях человеческого развития, изд. Леонард Чирилло и Сеймур Вапнер. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Дьюи, Джон. 1981. «Необходимость философии образования». В г. Джон Дьюи: Поздние произведения, 1925–1953 гг., изд. Джо Энн Бойдстон. Карбондейл: издательство Южного Иллинойского университета.
Каплан, Бернар. 1983. «Ценностные предпосылки теорий человеческого развития». В Ценностные предпосылки в теориях человеческого развития, изд. Леонард Чирилло и Сеймур Вапнер. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Кессен, Уильям. 1990. Взлет и падение развития. Вустер, Массачусетс: Издательство Университета Кларка.
Кольберг, Лоуренс. 1981. Психология нравственного развития: природа и действительность нравственных ступеней. Сан-Франциско: Харпер и Роу.
Пиаже, Жан. 1977. «Миссия идеи». В The Essential Piaget, ed. Говард Э. Грубер и Ж. Жак Вонеш. Нью-Йорк: Основные книги.
Спенсер, Герберт. 1850/1864. Социальная статистика. Нью-Йорк: Аплтон.
Вартофский, Маркс. 1986. «О создании и преобразовании норм человеческого развития». В Ценностные предпосылки в теориях человеческого развития, изд. Леонард Чирилло и Сеймур Вапнер. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Уайт, Шелдон Х. 1983. «Идея развития в психологии развития». В Психология развития: исторические и философские перспективы, изд.Ричард М. Лернер. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Эмили Д. Кахан
Проект MUSE — История и развитие рекламы
ОТ СИМВОЛОВ В ВАВИЛОНЕ ДО КРАСНЫХ СТЕН В РИМЕ
Сколько лет рекламе? Это зависит от определения рекламы и от того, желает ли автор, пишущий на эту тему, сделать искусство древним.
Есть те, кто сомневается в том, что все столь современное, каким мы считаем рекламу, имеет свою историю; однако факты показывают, что это не только история, но и интересная хроника.Известная нам реклама нова в своих аспектах, но ее идеи и объекты стары, как человечество.
У рекламы действительно две истории. История рекламы, которую мы знаем сегодня, началась со вчерашнего дня. История рекламы во всех ее формах уходит корнями в века и в туман, скрывающий начало человечества.
Насколько нам известно, пещерный человек не занимался торговлей. Ему нечего было продавать и нечего рекламировать. Он ничего не купил: когда матери понадобилось новое платье, отец взял дубинку в руки и пошел убивать медведя.
Даже на ранней стадии развития племен, когда люди начали собираться в сообщества для лучшей защиты, было мало или не с чем было торговать. Каждая семья создавала свои собственные потребности.
Но когда племена выросли в размерах и численности, начался обмен. Мех животных, который до сих пор является важным предметом одежды человека, вероятно, был первым предметом, который когда-либо продавали. Следующей продажей, как полагают, было оружие для охоты, возможно, каменная дубинка. Таким образом, наши торговцы мехом и торговцы спортивными товарами могут претендовать на величайшую древность торговли.
Мужчины племени, особенно искусные в изготовлении оружия, обнаружили, что их оружие пользуется спросом у других, и уделяли все больше и больше времени тому, в чем они преуспели, получая то, что им было нужно для своих семей, путем обмена оружия на еду и одежду. Более опытные охотники имели избыток мяса и шкур и обменивали их на то, что у другого было больше, чем было необходимо для собственного использования.
Когда люди обнаружили, что они могут получать еду и одежду, обменивая свои собственные продукты на эти предметы первой необходимости, искусство начало развиваться.Мастерство изготовления вещей росло, и продукция каждого мастера увеличивалась. Когда человек находил конкурентов в своей линии, возникла необходимость в некоторых «продажах», чтобы убедить, и он развил торговую речь. Это, кстати, дало решительный импульс развитию языка.
Ранние продажи, однако, были устными, очными и не могут называться рекламой. Разумеется, причиной того, что реклама восходит к племенному состоянию человека, является то, что устное умение продавать было родоначальником рекламы.
Одним из первых видов искусства было изготовление предметов из глиняных кирпичей и глиняной посуды. На кирпичах, которые были изготовлены вавилонянами примерно за три тысячи лет до Рождества Христова, можно найти надписи по трафарету, которые были названы первой рекламой.На кирпичах указано название храма, в котором они использовались, и имя царя, построившего его, точно так же, как современное общественное здание содержит краеугольный камень или табличку с именами должностных лиц, занимавших должности при возведении строения.