Изображение пространства: Презентация по ИЗО на тему «Изображение пространства» (6 класс)

Содержание

Изображение пространства. | План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс):

Тема: Изображение пространства.

Цели: расширить знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве; познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия.

Оборудование: репродукции картин В. Серова «Петр I», М. Сарьяна «В старом Ереване»; репродукции разных картин на открытках.

Ход урока

1.        Организационный момент.

1.Приветствие.

2.        Проверка готовности учащихся к уроку.

П. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке я расскажу вам историю развития перспективы, мы проанализируем особенности изображения пространства в искусстве разных стран.

III. Изучение нового материала.

1.Сообщение  теоретических  сведений.

Учитель. Слово перспектива (от латинского регзрюеге) означает насквозь видеть.

Перспектива — наука, изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от наблюдателя. Поэтому обычно говорят о линейной перспективе. Перспективой также называют и само изображение, построенное по этим законам.

Кроме линейной перспективы, существует еще так называемая воздушная перспектива.

Научные основы линейной перспективы заложил архитектор Раннего Ренессанса Брунеллески в сотрудничестве с математиком Тосканелли. Затем итальянские и немецкие художники Леон Баттиста Альберти, Пьерро делла Франческа, Паоло Учелло, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и другие в своих научных трудах и произведениях искусства развили открытые ранее законы. В последующее время было разработано немало методов и приемов перспективного построения, позволяющих точно воспроизвести на плоскости любой предмет в любом повороте, на любом удалении и с любой точки зрения.

Известно, что параллельные линии на ровной местности, например, рельсы и т. п., удаляясь от нас, в конце концов зрительно сойдутся в одной точке на горизонте, то есть на той условной линии, где сходятся земля и небо. Без линии горизонта не может обойтись ни одно перспективное построение. Главная ее особенность в том, что она всегда проходит на уровне глаз наблюдателя. Если наблюдатель находится высоко, например, на горе, то и горизонт проходит высоко, местность как бы раскрывается. Если же он опустится, то и горизонт опустится вместе с ним. Таким образом, на все, что находится выше линии горизонта, наблюдатель смотрит снизу, а на все, что находится ниже линии горизонта, — сверху.

Творческое владение перспективой позволяет художнику достигать многих сильных и выразительных композиционных эффектов.

2. Особенности изображения пространства в Древнем Египте.

Учитель. Композиция ставит перед художником сложные и каждый раз новые вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.

Картине доступно многое. Лучшие полотна не только отображают эпоху, современную или минувшую, с ее характерами, взаимоотношениями и жизненным укладом, — в них показано движение времени.

Запечатлевая в картине движение, художник показывает время, чаще всего небольшой его отрезок. Но вот парадокс: если предметы и участники события по смыслу неподвижны, то уже решается задача выражения продолжительного внутреннего действия, длительного времени.

Почти пять тысячелетий назад в Древнем Египте впервые в мире родился скульптурный портрет. Ваятели не сомневались в бессмертии души человека. Поэтому и древнеегипетские изваяния при всей выразительности и портретном сходстве словно смотрят в вечность. Устремленность взгляда в неведомую даль при неподвижности фигуры и лица, отрешенного от всего земного, — трудно представить более впечатляющий символ вечности. И теперь эти скульптуры -такие же вневременные, безразличные ко всему земному.

По-другому относились к творчеству авторы древнеегипетских рельефов, фресок, небольших скульптурных сценок: ярко, непосредственно и порой динамично рассказывали они о людях, важных событиях и повседневной жизни, природе, живописном мире своей страны.

Движение в картине воспринимается нами лишь тогда, когда мы понимаем смысл. Движение в картине — выразитель времени. Передано оно в основном графическими средствами — линиями, пятнами локального цвета, создающими плавный музыкальный ритм. Изображение плоскостно, ни одна деталь не выходит за пределы первого плана — это так называемое фризовое построение.

4. Понятие «время — пространство, пространство — время» в искусстве разных стран.

В известном смысле реализация замысла есть нахождение и построение художником особого пространства произведения. Он предстает перед нами как конструктор пространства, насыщает его эмоциями и мыслями. Пространство для него становится не только одним из условий работы. Оно — сама материя изобразительного искусства, наполненная поэтическим смыслом. Это не только «площадь» произведения, его определенная граница, предел. Часто мы можем мысленно продолжить, развернуть границы холста. Особенно если речь идет о современной живописи, скульптуре, которая часто формирует вокруг себя пространство своим объемом. Границы пространства произведения — сфера его эмоционального действия, эмоциональная среда работы.

Решение пространства раскрывает свое обычное отношение к миру. Оно отражает связь человека и природы, его строй чувств. То есть фактически именно в понимании пространства реализуются основные цели художника.

Смена пространственных систем всегда была неразрывно связана с изменениями широкого философского порядка. Можно было бы даже написать историю искусства под этим углом зрения, и почти все социологические и философские аспекты деятельности художника органично вошли бы в эту проблему.

Восприятие пространства греками можно назвать «телесным». Греческим мастером движет пафос доверия к миру, центром которого он ощущает себя. Это восприятие очень цельное. Строгое и ясное.

Во всем средневековом искусстве, в том числе и в древнерусском, доминировала так называемая обратная перспектива. XIX век с его непогрешимой верой в прогресс и свою правоту, думал, что это признак неумелости средневекового художника. Но дело здесь вовсе не в выяснении, умели ли рисовать тогда иначе или не умели, а в том, что эта система изображения по-своему цельно выражала восприятие мира художником.

Фигуры переднего плана могут быть на старой фреске или на листе миниатюры гораздо мельче, чем предметы, находящиеся да леко позади них, вопреки, казалось бы, привычному для нас взгляду. Предметы и даже самый цвет предметов несут нередко символический смысл. Можно сказать, что композиция средневекового произведения очень экспрессивна. При всей заданности иерархической схемы она — непосредственное выражение внутренних пропорций содержания. Его фантастичность и сказочность в лучшем смысле слова иллюстративна, неразрывно связана со смыслом, системой, чувствованием мира и идей мира.

Средневековая фреска изображает неподвижные фигуры, пространство как бы опрокинуто на зрителя, и вы часто ловите себя на мысли, что все эти устремившиеся на вас плоскости и линии имеют точкой схода ваш глаз. Вы движетесь вдоль стен и, оказывается, художник в своем изображении предусмотрел ваше движение. Мы попадаем, становимся частью какого-то замкнутого пространства. Оно воздействует на нас, почти гипнотизируя, внушает нам свои настроения и идеи.

Культура Ренессанса с его высокоразвитым индивидуальным сознанием, независимым взглядом на мир, тягой к научному познанию явлений природы, выдвинула иную систему пространства. Она обусловлена прямой или, как еще говорят, европейской, итальянской перспективой. Скульптор стал лепить в соответствии с законами анатомии и перспективными сокращениями, живописец стал писать картины, как бы ограждая их пространства от остального мира рамой.

Предметы в пространстве нередко последовательно равномерно уменьшаются по мере углубления взгляда в картину и становятся со времени утверждения Леонардо и воздушной перспективы менее четкими и материальными, своего рода статистами, хотя порой и чрезвычайно выразительно «играющими». Смысловой центр композиции обычно выносится на первый план, на «авансцену»

этого целиком обозримого и замкнутого в себе пространства, вмещающего в себя множество разнородных предметов.

Ренессансная картина — как бы взгляд на мир через окно. Художник в скадрированном рамой пространстве демонстрирует нам, словно на сцене театра, свою модель реальных взаимосвязей и ситуаций. Он заставляет нас любоваться своей работой, организуя гармонию пространства, заставляет нас вглядеться в этот «кусок», фрагмент новой действительности.

Барокко XVII и XVIII столетий окончательно театрализовало итальянскую перспективу. Даже архитектура стала пониматься как эффектная декорация. Пространство, ясное и доведенное почти до стереометрической чистоты в архитектуре Ренессанса, вдруг разбилось на таинственные закоулки и фрагменты, эффектно подчеркнутые детали. Свет и тень, их фантастическая игра, движения изогнувшихся форм создали особый и часто праздничный, хотя и внешний мир. Сдержанность уступала место экзальтации, иногда такой естественной в картинах испанских мастеров, с их тягой к драматизму и патетике, а часто наигранной.

Это пространство, порой заставляющее своими отдельными сочными и поразительно пластичными деталями вспомнить о простонародности пластики средневековья. Однако преследуют другую цель — воодушевить зрителя, поразить его воображение великолепием, торжественностью, как бы подчеркнув неравенство жизни земной и небесной. Это уже не соборное средневековое действо, где все едино, а театрализованное представление, чтобы одним внушить почтение к другим.

Вывод. То, что пространство в изобразительном искусстве -вопрос кардинальный, вопрос его бытия, редко вызывает сомнения. Как же может быть иначе в пространственных искусствах?

Время — одна из форм существования художественного пространства, и мы жизнь во времени чувствуем через ритм, ритмическое решение и организацию пространства. И от ритма и будет за висеть его течение, то созерцательно замедленное в картинах Тициана, или скульптурах А. Майоля и его последователей, то бурное, динамичное в скульптурах эпохи барокко. Оно зависит 01 ритма линий, цветовых плоскостей, объемов, повторов и контра стов форм. Ритм помогает нам почувствовать эмоциональное! I. пространства, жизнь идеи в этом пространстве. Так проблемы пространства и времени из отвлеченных становятся реальной жизныо работы, необходимостью в творчестве художника.

IV.Практическая работа.

Задание. Выполнить рисунок на тему : «Осень»

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения  работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

V.        Итог урока.

Беседа с учащимися по вопросам:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие виды перспектив вы знаете?

—        Что различного в изображении пространства в искусстве
средневековья, Ренессанса, барокко?

Домашняя работа: закончить работу.


1.2 Изображение пространства. Виды пейзажа. Методы и приемы интеллектуального развития младших школьников на занятиях изобразительного искусства в условиях коррекционной школы

Методы и приемы интеллектуального развития младших школьников на занятиях изобразительного искусства в условиях коррекционной школы

курсовая работа

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободной планировкой, гармоничным сочетанием природных форм декоративной скульптурой и архитектурой.

Природа — это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко. К.Д. Ушинский неоднократно отмечал благотворное влияние природы на человека. Он восторженно писал: “А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень разве небыли нашими воспитателями? Зовите меня варваром педагогики, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога ”.

Воздушная перспектива — называется кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства.

Воздух — прозрачная среда. Но прозрачность его непостоянна она меняется, с увеличением пространства, то есть толщи воздушного слоя, с увеличением влажности частиц пыли, давления и прочие. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Вместе с этим следует учитывать и зависимость внешнего облика формы от особенностей нашего зрительного восприятия, от солнца, от времени суток, времени года, погоды, от свойств зеленой поверхности. Рассмотрим некоторые закономерности.

Известно, что видимость предмета определяется величиной его изображения на сетчатке глаза. Чем ближе предмет тем больше величина его углового размера, тем больше размер его изображения на сетчатке. Значит, оно, распределяясь на множество светочувствительных клеток сетчатки и раздражая их, дает больше сведений о форме предмета, что обеспечивает наилучшую видимость его. Напротив, чем дальше предмет от наблюдателя, тем меньше величина его углового размера, тем меньше информация о предмете, что не обеспечивает хороший видимости его. И действительно все ближние к наблюдателю предметы воспринимаются с исчерпывающей полнотой, а дальше неполно обобщенно.

Изображение пространственной глубины требует определенной характеристики и предметов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, требует решения качественно разных задач. При изображении первопланных предметов раскрывают индивидуальные особенности формы через прорисовку характерных для каждого предмета мелких и крупных частей и передачу целостности большой формы в которой все элементы согласованы и соподчинены; при изображение предметов среднего плана отбирают наиболее типичные по форме крупные части и показывают, как формируется из них характер всей массы, цельной и несколько уплощенной; при изображений предметов дальнего плана крайне обобщают форму схематизацией предметов, показом не частей, а всей их плоской массы через контур, светлоту и свет.

Из сказанного можно вывести законы воздушной перспективы:

1. все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные — обобщенно; для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленные резче.

2. все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные неопределенно; для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленных мягче.

3. на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные — светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные — осветить.

4. все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние — слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние плоско.

5. все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные — бледными.

6. все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные одинаковыми.

Законы воздушной перспективы помогают грамотно передать пространство, однако этого мало: чтобы создать реалистический пейзаж, надо овладеть приемами и средствами изображения наиболее распространенных природных форм, способами передачи различных состояний природы.

Элементы пейзажа

К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. Рассмотрим некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре.

Земля

Первоначально задача рисующего — показать положение земной поверхности. В акварельной технике поверхность земли пишут цветом предметным, общим и обусловленным, однако предметный, ровно окрашивая поверхности милаеж их движения в глубину, поэтому его дополняют линиями и штрихами. При удалении поверхностей различные оттенки сливаются в один общий цвет, который получают механически смешиванием красок, наносимых заливкой.

Живописное решение перспективы поверхностей требует воспроизведения обусловленного цвета, который накладывается небольшими мазочками разных оттенков.

Кустарники и деревья

Выполняя определенную функцию, каждая часть дерева (корни, ствол., ветви, листья, цветы, плоды) имеет опреденленую форму. Чтобы реалистически правдивого изображения формы дерева, следует учитывать функциональную взаимосвязь его частей.

В акварельной технике пользуется несколькими приемами изображения деревьев. Художник И.Я. Билибин, например, ствол, ветви, крону ровно окрашивает предметным цветом, стремясь в силуэте дерева наибольшей остротой выявить характерное, а в цветовой гамме — гармонию целого.

А.П. Остроумова — Лебедева в акварели “Пруд в Павловке” создает обобщенный образ дерева, не упрощая его форму, как у Билибина: она моделирует светлые поверхности объемной массы зеленой краской, полутемные — сине — зеленой, а темные — черно зеленой.

Выбор того или иного приема в рисунке и живописи диктуется формой и строением дерева и его частей, а также и художественным замыслом.

Рисование пейзажа

Пейзаж представляет большие возможности для изучения и практического освоения приемов передачи глубины пространства. Для построения перспективно — грамотной пейзажной композиции важно, чтобы эти элементы располагались в пространстве в виде целостных взаимосвязанных и уравновешенных групп, находящихся в разных пространственных планах.

Следует также обратить внимание на положение линии горизонта. При низкой точки зрения, когда линия горизонта соответственно понижается, зеленая поверхность сильно сокращается и элементы пейзажа, расположенные на земле загораживают друг друга. Такая пейзажная композиция обычно строится на основе немногих элементов ближнего и дальнего планов. Это сближение равноудаленных предметов приводит к резкому обозначению разнице между ними по всем признакам, включая и расстояние. При высокой точке зрения зеленая поверхность широко развертывается перед рисующим, он видит, как элементы пейзажа последовательно уходят, вдаль захватывая пространство от первого плана до самого горизонта и утверждая каждый свое место в этом пространстве. Композиция с высоким горизонтом строится многоплановая. Поэтому здесь решающее значение для передачи глубины имеет не резкое противопоставление предметных признаков, а постепенное их изменение от плана к плану.

Изображение пейзажного мотива начинается с определения формата и положения места бумаги. Затем на бумаге проводят линию, горизонта определяющую соотношение земли и неба. На земле рисуют основные элементы пейзажа. Отмечают их обобщенную пространственную форму по внешним контурам светлыми линиями.

Начиная живописное изображение пейзажа, следует хорошо представлять себе его цветовой строй.

Цветовой строй задается — пейзажу — освещением. (солнцем, небом, луной) состоянием атмосферы. Первая обобщающая цветовые отношения земли и неба и связанных с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану. Эти отношения определяются разницей между цветовыми тонами всех главных элементов пейзажа их насыщенностью и цветовой. Первая цветовая прокладка является той основной, на которой будет строится вся следующая работа. Поэтому ее выполняют вдумчиво, неторопливо, ответственно.

Моделировка формы производным цветом осуществляется с таким расчетом, чтобы:

1) Передать объем каждого элемента пейзажа.

2) Передать объем обусловленного цветовыми оттенками.

3) Установить цветовую связь между всеми планами пейзажа.

В результате детального изучения изобразительной деятельности этих детей обнаруживается, что они в состоянии выполнить лишь одну -две картины, которые ими позаимствованы из книг или открыток и просто заучены. Механическое воспроизведение рисунков, несомненно, говорит об их хорошей зрительной и моторной памяти. Однако сознательное построение рисунка и тем более проявление творчества в их работе не наблюдается.

20+ Космические картинки и изображения [HD]

20+ Космические картинки и изображения [HD] | Скачать бесплатные фотографии на Unsplash

Исследовать › Изображения › Природа › Космос

Выберите из тщательно подобранной подборки космических фотографий. Всегда бесплатно на Unsplash.

Космические фоныЖивотные изображения и картинкиЧувства изображенияЛюди изображения и картинкиСтоковые фотографии и изображения

Скачать бесплатно космические изображения

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.

HD Black Walpapersmilky Way Galaxystarry Sky

HD Grey WallpaperStar ImagessTar Изображения

Nasahistoryaerospace

Nighthq Facksdesscape Imagesscape Изображения

HD Wallpaxpershd Desktop Wallpapersdespapershape.

Hd арт обоиHd синие обоиживопись

Земля фото сша лос анджелес

astronomymilky wayHd dark wallpapers

solar systemkentucky

Moon images & picturesplanetgatlinburg

Hd sky wallpapersuniversecosmos

astronautPeople images & picturesHq background images

Hd abstract wallpapersHd pattern wallpapersHd color wallpapers

workofficeworkspace

viennaaustriabeauty

nebulam31m33

Nature фотоHd фоткиЗатмение фото

1960sapollo 11текущие события

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– ––– –––– – –– ––– –– –––– – –.

Hd black wallpapersmilky way galaxystarry sky

nasahistoryaerospace

astronautPeople images & picturesHq background images

workofficeworkspace

viennaaustriabeauty

Earth images & picturesunited stateslos angeles

1960sapollo 11current events

solar systemkentucky

Hd sky wallpapersuniversecosmos

NighthQ Founal Imageslandscape Изображения и картинки

Galaxy Images & Picturescosmiccover Фотографии и изображения

Nebulam31M33

Природа Imagessemeshd Walpaperseclip Images и Pictures

HD Grey Wallpapersstar Imagessear Imagesstar. HD абстрактные фоткиHd узор картинкиHd цветные обои

Текстура фоныЖелтые hd картинкиЦветы фото

Hd художественные обоиHd синие обоиживопись

astronomymilky wayHd темные обои

Kai Pilger

Hd черные обоиmilky way galaxystarry sky

Мэтью Шварц

солнечная системаkentucky

––––––– 90 –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Max McKinnon

Hd серый фоткиЗвезда фотографииЗвезда фото

Луна фотопланетаgatlinburg

nasahistoryaerospace

HD Sky Wallpapersuniversecosmos

Diego PH

NighthQ Founal Imageslandscape Изображения и картинки

Adam Miller

Astronautpeople Images & Pictureshq Founal Images

eberhard 🖐 Grossgasteger

HD WallPapers WallPAperS. узор обоиЦветные обои HD

Галактика фото и картинкикосмосФотографии и картинки на обложке

Kevin Bhagat

workofficeworkspace

Mona Eendra

Texture backgroundsHd yellow wallpapersFlower images

Adrian Swancar

viennaaustriabeauty

Chen Liu

nebulam31m33

Henrik Dønnestad

Hd art wallpapersHd blue wallpaperspainting

Daniel Olah

Earth фото и картинкиСШАlos angeles

Zoltan Tasi

Природа фотоHD картинкиЗатмение фото

Guillaume Le Louarn

astronomymilky wayHd темные обои

История в HD

1960sapollo 11текущие события

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash

Красивые бесплатные изображения, подаренные самым щедрым сообществом фотографов в мире. Лучше, чем любые бесплатные или стоковые фотографии.

  • О
  • Блог
  • Сообщество
  • Присоединяйтесь к команде
  • Разработчики/API
  • Press
  • Help Center
Product
  • Explore
  • Unsplash Awards
  • Unsplash for Education
  • Unsplash for iOS
  • Apps & Plugins
Popular
  • Backgrounds
  • Free Images
  • Free Stock Фотографии
  • Картинки с днем ​​рождения
  • Классные фотографии
  • Картины природы
  • Черный фон
  • Белый фон
  • Textures
  • Desktop Backgrounds
Wallpapers
  • HD Wallpapers
  • 4k Wallpapers
  • iPhone Wallpapers
  • Cool Wallpapers
  • Cute Wallpapers
  • Live Wallpapers
  • PC Wallpapers
  • Black Wallpapers
  • iPad Wallpapers
  • Desktop Обои
  • Политика конфиденциальности
  • Условия
  • Безопасность
  • Логотип Twitter в форме птицыUnsplash Twitter
  • Логотип Facebook в форме FUnsplash Facebook
  • Логотип Instagram в форме квадратной камерыUnsplash Instagram

Космические фотографии: самые потрясающие снимки этой недели!

Столпы Творения сияют на новых снимках, сделанных космическим телескопом Джеймса Уэбба. (Изображение предоставлено: НАСА, ЕКА, CSA, STScI, Дж. Де Паскуале (STScI), А. Паган (STScI))

Галактические запутывания появляются в созвездиях Кита и Змеи. Столпы творения получают двойной взгляд, а метеоритный дождь Орионид ослепляет наблюдателей. Вот некоторые из лучших фотографий этой недели.

Надвигающаяся галактическая катастрофа

(Изображение предоставлено ESA/Hubble & NASA, Dark Energy Survey/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA, J. Dalcanton)

Эти две галактики притягиваются друг к другу и связаны гравитацией. Им уготована грандиозная катастрофа.

На этом изображении, полученном с помощью прибора Advanced Camera for Surveys космического телескопа Хаббл, показаны две галактики, известные как ESO 364-65 и ESO 364-66. Они также носят собирательное прозвище Арп-Мадоре 608-333. Астрономы считают, что их слияние может привести к образованию эллиптической галактики.

Полная история: Космический телескоп Хаббл наблюдает разрушительный танец галактик на новой фотографии

Столпы творения

. Pagan (STScI))

Столпы Творения сияют на новых снимках, полученных с космического телескопа Джеймса Уэбба. Новейший телескоп НАСА заглянул в созвездие Змеи на расстоянии 7000 световых лет, чтобы продемонстрировать знаменитую пыльную структуру, как никогда раньше.

Эти небесные колонны очаровали любителей космоса с тех пор, как космический телескоп Хаббл впервые наблюдал их в 1995 году. На этом новом изображении голубоватые колонны контрастируют с оранжевым инфракрасным фоном.

Полная история: Космический телескоп Джеймса Уэбба сделал новое, очень жуткое изображение Столпов Творения

Космический корабль НАСА «Люси» смотрит на Землю Миссия запущена в прошлом году, ему нужно несколько встреч, чтобы достичь своей цели: таинственных троянских астероидов вблизи Юпитера. И когда Люси пролетела мимо Земли в начале этого месяца в рамках гравитационного облета, который помог бы ей войти в следующий этап своего юпитерианского путешествия через Солнечную систему, она сфотографировала свой дом.

Земля появляется на последних снимках Люси, сделанных для того, чтобы команда могла помочь откалибровать камеры, которые будут перемещаться и вести хронику особенностей троянских космических камней. Система камер должна будет выполнять точные наблюдения, пока Люси проносится мимо астероидов один за другим.

Космический аппарат сделал это изображение Земли 15 октября с расстояния примерно 380 000 миль (620 000 км).

Полная история: Исследователь астероидов НАСА сделал потрясающие снимки Земли и Луны перед тем, как отправиться к троянцам Юпитера

Метеорный поток Орионид

(Изображение предоставлено Самилом Кабрерой)

Самил Кабрера сделал это изображение метеора Орионид, пронесшегося над Атлантическим океаном 21 октября 2022 года на острове Джекилл, штат Джорджия. Как следует из названия потока, этот метеор вылетел из созвездия Ориона.

Метеорный поток Ориониды в этом году прошел в оптимальных условиях. Например, слишком много лунного света может скрыть их внешний вид, но в этом году событие достигло своего пика, когда естественный спутник Земли был освещен только на 17%.

Полная история: Метеорный поток Ориониды 2022 года устроил шоу для наблюдателей за небом по всему миру (галерея)

Пара сталкивающихся галактик

Л. Армус и А. Эванс)

Эти сливающиеся галактики создают звезды в 20 раз быстрее, чем Млечный Путь.

Космический телескоп Джеймса Уэбба зафиксировал эту сцену, известную под общим названием объект IC 1623, когда он всмотрелся в созвездие Кита на расстоянии около 270 миллионов световых лет от Земли. Опубликованное во вторник (25 октября) изображение содержит данные трех из четырех инструментов Уэбба: камер MIRI и NIRCam и спектрометра NIRSpec. Их чувствительность может заглянуть за пелену пыли IC 1623, чтобы открыть астрономам новые детали.

Полная история: Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает скрытое звездообразование в паре сталкивающихся галактик (фото) Аризона)

Свежий новый кратер на Марсе, образовавшийся в результате удара метеороида в канун Рождества 2021 года, был сфотографирован Марсианским разведывательным орбитальным аппаратом НАСА, обнаруживая слои неожиданного подповерхностного льда.

Удар космического камня, создавший кратер, послал мощные ударные волны через кору Марса, которые были немедленно уловлены посадочным модулем НАСА InSight, который следит за сейсмической активностью планеты.

По силе ударных волн ученые поняли, что порода, вызвавшая землетрясение, должна была оставить после себя кратер. В конце концов им удалось найти новый кратер на снимках, сделанных Марсианским разведывательным орбитальным аппаратом. На поверхности зияла дыра шириной 492 фута (150 метров) и глубиной 70 футов (21 метр), а материал, выброшенный ударом, был разбросан на расстоянии 23 миль (37 километров).

Ученые говорят, что это был самый большой кратер, который они когда-либо наблюдали за образованием на каком-либо теле в Солнечной системе практически в режиме реального времени. Мощный удар обнажил глыбы водяного льда под поверхностью, что удивило ученых, поскольку удар произошел в одной из самых теплых областей вблизи экватора красной планеты. – Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Фильм о солнечной короне в самом высоком разрешении

(Изображение предоставлено ESA & NASA/Solar Orbiter/EUI Team) верхний слой атмосферы Солнца, корона, во время его недавнего близкого сближения с Солнцем.

Видеоролик, снятый с помощью экстремального ультрафиолетового формирователя изображения (EUI) Solar Orbiter, показывает корону в спокойном, почти неподвижном состоянии. Видео было снято 13 октября, когда Solar Orbiter было всего 29 лет.% расстояния между Солнцем и Землей от звезды. Каждый пиксель в фильме покрывает область шириной 65 миль (105 километров), а это означает, что на изображении поместится 17 Земель.

Корона, температура которой превышает миллион градусов по Цельсию, является источником солнечного ветра и выбросов корональной массы, всплесков плазмы, которые влияют на космическую погоду вокруг Земли. Увидеть корону в такой тишине немного удивительно, поскольку солнечная активность в последнее время набирает обороты, поскольку солнце приближается к пику своего текущего цикла активности, который произойдет в 2025 году. – Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Луна отбрасывает тень на Скандинавию во время солнечного затмения

(Изображение предоставлено Copernicus)

Европейский спутник наблюдения за Землей Sentinel-3 заснял краткий момент, когда луна отбрасывает огромную тень на Скандинавию в Северной Европа во время солнечного затмения 25 октября.  

Затмение было частичным: немногим более 50 % солнечного диска было скрыто за луной, если смотреть из Норвегии. Sentinel-3 пролетел над этим районом в 10:12 по Гринвичу, как раз когда затмение приближалось к своему максимуму. Спутник сделал снимок со своей орбиты на высоте около 500 миль (800 километров).

Восточные районы Арктики и субарктики предлагали еще лучшие условия для наблюдения затмения 25 октября. В Западной Сибири, особенно в российском городе Нижневертовск, более 86% солнечного диска было закрыто во время пика затмения. – Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Тень Луны, пересекающая Землю во время солнечного затмения

(Изображение предоставлено Eumetsat/Ral Space/Simon Proud) 900:02 Тень луны, скользящая по поверхности Земли во время частичного солнечного затмения 25 октября, на видео, снятом европейским спутником прогноза погоды Meteosat.

Видео было обработано ученым Саймоном Праудом, занимающимся наблюдением за Землей, из британской лаборатории космических исследований RAL Space.

«Посмотрите вверху видео, особенно справа: вы видите движущуюся темную область? Это тень!» Гордый сказал в твите, поделившись последовательностью.

Meteosat — это геостационарный спутник, который находится в фиксированной точке относительно поверхности Земли на высоте 22 000 миль (36 000 километров). С этой точки зрения спутник, созданный для наблюдения за движением облачной системы над планетой, захватил дополнительный вид небесного спектакля, наблюдаемого с Земли.

Солнечное затмение происходит, когда Луна проходит между Солнцем и Землей. В зависимости от уровня согласования трех тел затмение может быть полным или частичным. Затмение 25 октября достигло максимума вблизи Северного полюса, где Луна ненадолго покрыла 82% видимого диска Солнца. Это затмение стало вторым и последним солнечным затмением 2022 года. Следующее солнечное затмение будет полным для некоторых частей Южного полушария, включая Австралию, и произойдет в апреле 2023 года. — Тереза ​​Пултарова 

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Звезды, рождающиеся внутри Столпов Творения 

(Изображение предоставлено НАСА, ЕКА, CSA, STScI)

Красные точки на этом увеличенном фрагменте фотографии космического телескопа Джеймса Уэбба Знаменитые Столпы Творения — это новорожденные звезды, которым всего несколько сотен тысяч лет.

Столпы Творения, часть туманности Орла в созвездии Змеи, являются одной из ближайших к Земле областей звездообразования. Космический телескоп «Хаббл» несколько раз с 19 по 2019 годы делал снимки впечатляющих облаков космической пыли.95, но так и не смог проникнуть сквозь поверхность облака. Космический телескоп Джеймса Уэбба с его инфракрасным зрением, обнаруживающим тепло, теперь показал, что происходит внутри Столпов, что позволяет астрономам подробно наблюдать за звездообразованием на большой выборке появляющихся звезд. – Тереза ​​Пултарова

Подробнее: Картинки из космоса! Смотрите наше изображение дня

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам (открывается в новой вкладке) , чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новостной совет, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу:  community@space.com. (открывается в новой вкладке)

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space.
Изображение пространства: Презентация по ИЗО на тему «Изображение пространства» (6 класс)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх