Общий средний и крупный планы в фотографии
Блог фотографа
Общий средний и крупный планы в фотографии
Разговор сегодня пойдет о том, что такое планы в фотографии? Какие они бывают и в чем отличие каждого?
Масштабы в фото бывает:
- общими;
- средними;
- крупными;
Разделение на данные фоны учитывается в масштабировании, в котором изображены фигуры, объекты, действия, которые происходят.
Под общими фотопланами понимается кадр, который снимается как-бы издалека, он может охватить большее пространство, местность. Общими фотопланами обычно снимают пейзажный ландшафт, массовые собрания, мероприятия, масштабные праздники. Фотосъемка может проводиться сверху.
Плюсы общего плана фотографирования таковы, что съемка помогает увидеть весь объект фотосъемки целиком. Зритель может насладиться всем пейзажем, увидеть массовость фото. Такая фотосъемка позволяет оценить рисунок, характер и размещение объекта.
Конечно, в данной съемке присутствует и небольшой минус, например, данное фото не позволит увидеть какие-то детали более четко и ясно.
Средними фотопланами обычно называют фотографирование с более близкого расстояния, но в крупном масштабировании. Что это дает? Такое фото более четко показывает нам какое-то определенное действие или период. Интерес фокусируется на конкретных действиях.
Пространство фотокадра средних планов не занимает место и для вставки важных декораций.
Под крупным масштабированием понимают больше всего фотосъемку портретного типа. В портретной фотосъемке человек или предмет снимается практически всегда крупным фоном. Лицо мужчины или женщины видно на таких фотоснимках всегда четко, в основном лишь лицо и попадает в кадр, все остальные части, такие как плечи, голова, все это остается за кадром.
Крупный план необходим тогда, когда хочется показать индивидуальность, изюминку человека, показать его богатый духовный мир.
Есть еще такое понятие в съемке как сверх крупный план. Это когда объект съемки находится очень близко, так, что только может быть видна зрителю какая-то часть.
Ошибки при фотографировании
◈ Когда планы перекрывают друг друга.
У новичков при фотографировании два плана могут перекрывать друг дружку, причем настолько, что зритель не сможет оценить ни один из них. Чтобы данного казуса не возникало нужно пользоваться золотым правилом третей. Когда один размещается на левом пересечении, а второй на правом.
◈ Несочетание переднего и заднего плана.
Опять-таки распространенная ошибка новичков, когда передний план и задний никак не сочетаются, в итоге фотограф видит совсем не тот результат, который хотел. Поэтому прежде чем делать фото нужно применить логику, чтобы разноплановость сочеталась.
Встретив интересный кадр для фотосъемки, попробуйте сделать крупный кадр и наоборот более дальний. Не нужно повторять ошибки начинающих, которые видя предмет фото, делают кадры, сразу не сходя с места.
План в кино — 23 вида планов для съемки кино и видео.
Одной из первых вещей, которые студенты учат в школе кино и телевидения, является номенклатура основных типов планов кинокамеры. Этот общий язык необходим для сценаристов, режиссеров, операторов камер и кинематографистов, чтобы эффективно обмениваться визуальными элементами кадра, в частности размером объекта, часто человека — внутри кадра.
План в кино это:
Обозначение расстояния от камеры к объекту съемки. В кино применяют шесть основных планов: деталь, крупный план, первый средний план, второй средний план, общий план, дальний план. Но есть и другие виды разделения планов.
Здесь приведен список основных типов планов, которые вам нужно знать, а также краткое описание. Для целей данной статьи основное внимание будет уделено размеру объекта и углу камеры, а также игнорированию движений камеры, таких как отслеживание кадров, тележка и т.д. .
Планы с указанием размера объекта
Есть много способов, которыми вы можете заснять свой объект: от общего плана, где объект виден издалека, до плана от первого лица, когда зритель видит глазами героя. Вообще говоря, все виды планов, мы можем разбить на три основных размера: дальний, средний и крупный. Дальний план (также обычно называемые широкоэкранным планом) показывают объект на расстоянии, подчеркивая место и расположение объекта, в то время как крупный план показывает детали предмета и выделяет эмоции персонажа. Средний план, это где-то посередине, делая акцент на главном объекте съемки, и при этом показывая немного окружающей среды.
Важно отметить, что следующие типы планов относятся только к размеру объекта внутри кадра и прямо не указывают, какой тип объектива используется для съемки сцены. Выбор объектива, расстояние камеры от объекта — остается художественным решением для режиссера. Имея это в виду, переходим к списку!
Очень дальний план (Extreme Long Shot) также известный как Очень широкий план (Extreme Wide Shot). Используется для отображения предмета на расстоянии или той области, в которой происходит сцена. Этот тип особенно полезен для создания сцены с точки зрения времени и места, а также физическое или эмоциональное отношение персонажа к окружающей среде и элементам внутри него. Персонаж не обязательно должен быть доступен для просмотра в этом кадре.
Дальний план (Long Shot) или широкий план (Wide Shot). Показывает объект полностью; для человека это будет все тело, от головы до ног. Персонаж находится ближе в центре внимания зрителя, чем на очень дальнем плане. Этот план часто определяет само место действия и место нашего персонажа в нем.
Общий план (Full Shot). В кадре персонаж находится с головы до ног, при этом персонаж или объект заполняет кадр. Акцент, как правило, больше связан с действием и движением, чем с эмоциональным состоянием персонажа.
Средний план (план в 3/4). Промежуточное расстояние между общим планом и первым средним планом. Показывает человека от коленей и выше.
Ковбойский план, второй средний план. Вариант среднего плана, получивший свое название от фильмов вестернов 1930-х и 1940-х годов, где в кадр попадал человек начиная с бедер.
Средний план, первый средний план. Показывает часть объекта съемки более подробно. Если этим планом снимается человек, то в кадре он будет от талии и выше. Это один из самых распространенных планов в фильмах, поскольку он фокусируется на персонаже (или персонажах) в сцене, в тоже время демонстрируя некоторую окружающую среду.
Средний крупный план — между первым средним планом и крупным планом, обычно в кадре человек от груди или плеча.
Крупный план. Заполняет экран частью объекта, например, лицом человека. Эмоции и реакция персонажа доминируют в сцене.
Чокер. Вариант крупного плана, этот план включает лицо от губ и до бровей.
Очень крупный план, деталь. Подчеркивает небольшую область или деталь предмета, например, глаз или рот. Очень крупный план на глаза иногда называют итальянским планом, получившим свое название от итальяно-западных фильмов Серджио Леоне, который его популяризировал.
Планы кино, указывающие угол или место камеры (ракурсы)
В дополнение к размеру объекта внутри кадра, типы планов также могут указывать, где камера находится относительно объекта. Вот несколько часто используемых терминов:
На уровне глаз (Eye Level), камера находится примерно на уровне человеческого глаза, что приводит к нейтральному воздействию на аудиторию.
Объект под высоким углом съемки. Камера находится наверху и снимает сверху вниз. Это может привести к тому, что объект будет казаться уязвимым, слабым или напуганным.
План с низким углом съемки. Камера направлена снизу вверх. При съемки этим планом, объект съемки будет выглядеть сильным, героическим или опасным.
Наклонный план, в котором камера установлена под углом на ее оси вращения, так что линия горизонта не является уровнем. Он часто используется для демонстрации дезориентированного или непростого психологического состояния.
За плечевой план (Over-the-Shoulder Shot) Популярный план, где объект снимается из-за плеча другого. Плечо, шея и / или задняя часть головы предмета, обращенного в сторону от камеры, остаются видимыми, что делает кадр полезным для проявления реакции во время разговоров. Он имеет тенденцию уделять больше внимания связи между двумя ораторами, а не отрывом или изоляцией, которая возникает в результате одиночных планов.
Вид с высоты птичьего полета. Вид плана с высоким углом. Как и в плане с высоким углом, камера снимает сверху вниз. Но в плане «С высоты птичьего полета», камера находится заметно выше. Кадр дает аудитории более широкий взгляд и полезен для указания направления и показывает, что объект движется. План выделяет особые отношения или раскрывает элементы аудитории вне границ осознания персонажа. План часто снимается с крана или вертолета (или с дрона, как это делается в последнее время).
Другие распространенные типы кадров
Врезка в (Cut-In). Врезка последовательности кадров, снятых более крупным планом в другую последовательность. В более крупном плане, показывается объект, который изначально был виден на общем плане.
Перебивка (Cutaway). Врезка одной последовательности кадров в другую. В этом кадре для вставки берется объект, которого нет в начальном плане. То есть, из первоначальной последовательности кадров вырезается кусочек, и в него вставляется другая последовательность со сменой плана. Это может быть какая-то деталь, которая даст дополнительный смысл сцене. Например, лампочка снятая крупным планом, одежда, висячая в шкафу или что-то другое. Тем самым режиссер может создать загадку для зрителя или наоборот, подтолкнуть его к ответу на загадку.
Устанавливающий кадр. Обычно первый снимок сцены используется для определения местоположения и окружающей среды. Его также можно использовать для установления настроения и предоставления зрителям визуальных подсказок относительно времени (ночь / день, год) и общей ситуации. Поскольку режиссер фильма или оператор должен в одном кадре вместить большой объем информации, то в качестве устанавливающего плана, как правило, используется сверхдальний или дальний план.
Мастер план (Master Shot), термин присваивается единому непрерывному плану. Этот план может быть сделан на единственным, непрерывном кадре, используемым режиссером для освещения сцены или для редактирования вместе с дополнительными кадрами. Хотя это обычно дальний или общий план, мастер-план может быть более близким планом или состоять из нескольких различных типов планов, если камера движется по всей сцене.
Ракурс — точка зрения, предназначен для имитации того, что видит конкретный персонаж в сцене. Благодаря этому виду, кадр идет непосредственно от имени персонажа, позволяя зрителям погрузится в его эмоциональное состояние. Обычными примерами являются съёмка от первого лица, дрейфование в бессознательное состояние или просмотр области через бинокль.
Реакционный кадр Показывает реакцию персонажа на кадр, который ему предшествовал.
Обратный угловой план Кадр сделан под углом примерно в 180 градусов, противоположным предыдущему кадру. Этот термин обычно используется во время разговора указывая, например, обратный заплечевой кадр.
Двойной кадр (Two Shot). План, в котором два объекта появляются в кадре.
Надеюсь, приведенные планы вам пригодятся, и вы будете их использовать.
А какие ваши любимые кадры? Делимся в комментариях!
Автор: Justin Dise
Источник: bhphotovideo.com
Tags: видео съемка, Композиция, Теория
Фотография крупным планом
Роберт ОТул ·
Тест S-Sonnar 2,5/62 теперь онлайн на Closeuphotography.com, перейдите по этой ссылке, чтобы открыть новое окно, или нажмите на изображение выше: https://www.closeuphotography.com/zeiss-s-sonnar- 62mm-f2-5-lens-test
Это специальный специализированный объектив от Carl Zeiss, созданный для дублирования пленки около 50 с лишним лет назад. Мне очень понравилось снимать с этим объективом, это было намного веселее, чем я ожидал. Спасибо друзьям за этот тест.
Любые вопросы присылайте мне по электронной почте.
Роберт ОТул ·
Объектив Noritsu 124 мм f/21 135F 2UP с SD-картой для весов
Это объектив Noritsu 124 мм f/21 2UP для минилаборатории, предназначенный для создания отпечатков размером 2,5 x 3,5 дюйма с 35-мм пленки. Noritsu использовал объектив для увеличения 1,69x, установленный нормально, и его можно было использовать с увеличением 0,59x.х обратная установка. Объектив выглядел многообещающе благодаря компактным размерам и полезному диапазону увеличения для макросъемки в полевых условиях, а также низкой цене всего 7,50 долларов США. Этот объектив не имеет маркировки, и на носителе нет указания фокусного расстояния или диафрагмы. Я ожидал объектив от 100-105 мм от f/5,6 до f/7. То, что я получил, было совсем другим. Стоил ли объектив той цены, которую я заплатил?
Хорошее рабочее расстояние
Миниатюрный профиль диаметром 14 мм
2 линзы, включенные в носитель 2UP
Полное охват датчиков
0,6x / 1,7x увеличение
Без хроматической аберрации
Низкая цена на использованный рынок
9003
Низкая цена на рынке
9003Низкая цена на рынке
максимальная диафрагма этого объектива составляет f/21. К сожалению, при такой максимальной диафрагме объектив дает изображение с очень низким разрешением из-за дифракции. Производительность была настолько низкой, что я не буду тратить время на обработку и загрузку образцов изображений. В конце теста я покажу пример того, как объектив с чрезвычайно низким разрешением f/21 выглядит при 100% просмотре по сравнению с объективом сканера с высоким разрешением f/3.6.
Noritsu 124mm f/21 Z3 135F 2UP 62 мм x 39 мм (2,5 дюйма x 3,5 дюйма)
Тип объектива: Минилабораторный печатный объектив формата 2 UP для увеличения 35-мм пленки с 2-1/2 до 3-1/2 Дюймовые отпечатки
Изображение Круг: 43 мм ⌀
Фокусное расстояние: 124 мм (измерено)
Фиксированная апертура: F/21 (измерено)
Эффективная апертура: F/56,5 в 1.69X
: F/56,5 в 1.69X
IRIS: F/56,5 AT 1.69X
: F/56,5 AT 1.
: F/56,5 AT 1.69X
.
Резьба для фильтра: нет
Резьба для крепления объектива : неизвестно
Оптическая схема: 3 элемента в 3 группах (см. изображение ниже)
Увеличение: 1,69x нормальное и 0,59x обратное
Крепление : резьба обращена к датчику для 1,69x
x Размеры: 1 20 мм
Охват сенсора: полный кадр
Уплаченная цена: 7,50 долларов США + доставка
Новая цена: 1100–1360 долларов США согласно прайс-листу Noritsu (объектив 4up стоил 1680 долларов США)
Формат Two-Up создает два изображения одновременно с двумя объективами, установленными бок о бок, термин «Вверх» относится к одновременному выполнению нескольких отпечатков. Объективы Minilab также были доступны в версиях Three-Ups, Four-Ups, я даже видел линзы minilab, настроенные для печати Six-Up.
Слева направо, верхний ряд; стопорное кольцо, апертурный диск с внутренним диаметром 5,1 мм, корпус объектива, нижний ряд, 3 отдельных элемента.
Этот объектив попадает прямо в Зал позора за плохое общее качество изображения. Я бы никогда специально не купил такой медленный объектив и никогда бы не стал тратить время на этот тест. По крайней мере, теперь этот тест убережет других фотографов от траты времени на этот тип объектива в будущем. Этот объектив не стоил уплаченной цены в 7,50 долларов, и я бы никому не рекомендовал этот объектив даже при нулевой стоимости.
Максимальная диафрагма f/21 дает эффективную диафрагму f/57 при увеличении 1,7x. Только при уменьшении до небольшого размера изображение будет выглядеть приемлемо. См. пример 1500 пикселей ниже.
Так как же выглядит эффективная диафрагма f/50 рядом с эффективной диафрагмой f/8,6 высокого разрешения при увеличении 1,4x?
Необрезанное изображение уменьшено до 1500 пикселей в поперечнике.
100% просмотр кадрированных изображений. К изображению Noritsu слева применено три прохода повышения резкости. Изображение Nikon не имеет резкости.
Эти кадрированные изображения показаны в масштабе 100%. Изображения Noritsu не расфокусированы, они настолько четкие, насколько это возможно. Уровни контрастности и резкости настолько низки, что фокус-пикинг этого объектива не позволяет найти какие-либо края даже при фокусирующем свете. Объектив был испытан установленным вперед и назад. Объектив также был проверен на наличие отпечатков пальцев.
Изображение Noritsu слева было подвергнуто трем этапам повышения резкости. К изображению Nikon применено два прохода повышения резкости.
После пяти или шести объективов Noritsu, которые я взял для тестирования в этом году, я официально закончил с категорией объективов для минилабораторий. Из двух или трех десятков объективов Noritsu и Fuji Photo Optical Co., которые я тестировал за последние несколько лет, меня разочаровали почти все, за исключением, может быть, двух или трех.
Роберт ОТул ·
ДанныеMTF для нового объектива d.Fine HR-M 2.8/80, это версия 0.2x.
Источником данных MTF является d.fine HR-M 0.2x PDF:
https://www.qioptiq-shop.com/out/Graphics/en/00132903_0.pdf
Ниже приведено сравнение двух линз HR , объектив HR Digaron-S (та же оптика, что и у inspec.x L HR 4/100) слева и d.fine HR-M 2.8/80 с другой. Оба объектива закрываются на один стоп: 5,6 для HR Digaron-S и 4,0 для d.fine HR-M.
Самая большая разница между этими двумя объективами заключается в согласованности кадров: HR Digaron-S более резок в центре, а объектив HR-M более стабилен по всему полю. Кривая объектива HR-M плоская с небольшим падением резкости, HR Digaron-S имеет резкую центральную зону, но постепенное падение.
В чем разница в качестве изображения между объективом HR (с высоким разрешением) и обычным объективом для увеличения изображения высокого класса?
Разница больше, чем я ожидал. Объектив d.fine создан для современной большой матрицы с мелким шагом пикселя 3,5 мкм. APO-Rodagon-N имеет больший круг изображения, но рассчитан на гораздо более крупные 7-микронные пиксели.
Роберт О.Тул ·
Это текущий список проектов в офисе Closeupphotography. Оптимистичный план состоит в том, чтобы поднять все это до конца года. См. примечания о статусе проекта под каждой записью.
Printing-Nikkor 1x Test: Ultimate Edition
Nikon Printing-Nikkor 150mm F2.8 Float Ring
Nikon Printing-Nikkor .850mm Early 1850mm0005
Nikon Printing-Nikkor 150mm F2.8 IMAX
Nikon Printing-Nikkor 105mm F2.8
Nikon Printing-Nikkor 105mm F2.8A
Note: Total of eight PN lenses! Съемка закончена, резкость, ХА и LoCA
Componon vs Xenon vs M-Componon 2x Shootout стр.
Примечание: все объективы в офисе, съемка начата
Rodagon vs Rodagon-P vs APO-Rodagon Типы корпусов диафрагмы стр.
Примечание: все объективы в офисе
APO-Rodagon-N 4/105 — Sinaron 4/105 Page
ПРИМЕЧАНИЕ. Все объективы находятся в офисе, Page начал
Makro-Symmar 5.6/180 Page
Примечание: все съемки, Page начал
MORITEX F90C. Примечание. Съемка завершена, страница запущена
Печать Nikkor 105 Page
Примечание: начало после 1X тест
Печать Nikkor 150MM F2.8
Примечание: начало после 1X Test
5555555555555555555555. Примечание: все фотографии завершены, веб-страница находится в разработке
Объектив сканера Nikon LS-3510, стр.
0064

SIGMA 105 ART MACRO Office
RayFact MJ90 4/90 0,05X — 0,5X линейная линза Страница
Примечание: объектив находится в офисе
60 мм Стрела
- 9
LINOS LINOS. xL 4/60 (Rodenstock 60mm f/4 HR Digaron-S)
Sinar Sinaron Digital HR 60 мм F4 (Rodenstock 60 мм F/4 HR Digaron-S)
Schneider Apo-Componon 4/60 Makro-IRIS
Schneider Apo-Digitar 4/6059929292992992999299929929929972
Schneider Apo-Digitar 4/6055
Schneider Apo-Digitar 4.09005
. Примечание. Все линзы находятся в офисе
90 мм перестрелки Страница
Примечание. Все объективы находятся в офисе
80mm Shootout Page
Schneout Apo-Digitar 4/8059
Schneout Schneout
Schneout.
0032
Schneider Componon-S 4/80
Sinar Sinaron Digital 4/80
Rodenstock APO-Rodagon 4/80
Rodenstock Rodagon 4/80
Rodenstock Rodagon-P 4/ 80
ПРИМЕЧАНИЕ.0005
Rodenstock APO-Rodagon N 2.8/50
Tominon 4.5/50
Примечание: все объективы в офисе
Будут вопросы или комментарии, пишите мне в сообщения.
Роберт ОТул ·
Удалось найти дополнительную информацию о новой серии HR-M, а также более подробную информацию о новом объективе HR-M 50 мм. Объектив 2,8/80 доступен уже сейчас. Qioptiq сообщает, что новый объектив HR-M 2,6/50 будет доступен в первом квартале 2023 года. Характеристики HR-M; высокое разрешение, быстрая максимальная диафрагма и большой круг изображения очень впечатляют.
Ждем новостей от Qioptiq о ценах на два объектива ниже.
Я обновлю пост, когда получу ответ.
d.fine HR-M 2,6/50 арт. № 0703-145-000-20
d.fine HR-M 2,8/80 арт. сообщение.ГАЛЕРЕЯ | Марк Л. Этуотер Фото..
ПОРТФЕЛЬ
ОХОТНИЧЬИ РЕТРИВЕРЫ
ВОДОПИТЫ
Охота на уток и гусей
ПЛАНТАЦИИ/ОХОТА НА ПЕРЕПЕЛОВ
ДИКАЯ ЖИЗНЬ
ПРИРОДА
ИЗБРАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯФутболки в НАЛИЧИИ
Футболки из 100% хлопка кольцевого прядения с принтом для прямой печати на одежде.
ФУТБОЛКИ RED DOG REUNION 2020 И МНОГОЕ ДРУГОЕ!
Футболка из 100% хлопка кольцевого прядения с принтом, нанесенным прямо на одежду, супермягкая, супертонкая — ОЧЕНЬ удобная.
24K Dock Diving — 17–19 июля 2020 г.
24K Dock Diving — август 2020 г.
Крупный план фото: Планы в фотографии – фотографии крупным планом, общий план фотографии и средний план фотографии – ФотоКтоПролистать наверх