К основным цветам относятся: Основные цвета | LOOKCOLOR

Содержание

Основные цвета | LOOKCOLOR

Основные цвета – это тона, с помощью которых можно получить все остальные оттенки.
Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ (для печати — это МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ см. ниже)
Если смешать между собой красные, синие и желтые световые волны, то получится белый свет. Однако, с красками такое слияние работать не будет. Для художников существует отдельная таблица смешения, которая пересекается с комбинацией волн, но соблюдает свои правилам.
Так на практике при соединение желтой, красной, синей краски получится оттенок коричневого, который не существует в спектральном свете, а является ответом нашего глаза на несбалансированное отражение волн. (см. физика цвета).

Желтый, красный, синий — разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно-желтый тон, как и яркий светло-красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных насыщенных красок: оранжевых, красно-оранжевых, салатовых, изумрудных, сине-зеленых, сиреневых, красно-фиолетовых, фиолетовых и др.

Эти три краски образуют практически всю палитру, за исключением черного, белого, серого. Принимая их за первичную основу цветостроения стоит представлять, что вторичные цвета все же менее яркие, чем их родители, а оттенки, образованные от второго круга с помощью черного, белого либо оттенков, произведенных от первичного круга — еще более тусклые.

Построение оттенков из основных цветов

Пары из «упряжки» основных цветов образуют следующие краски второго круга:

_____ОРАНЖЕВЫЙ_____________ФИОЛЕТОВЫЙ_______________ЗЕЛЕНЫЙ____

ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ (см. как получить оранжевый?)
КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ(см. как получить фиолетовый?)
СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ (см. как получить зеленый?)

Если смешивать вторичные цвета, то есть оранжевый, фиолетовый и зеленый, с основными (которые уже присутствуют в составе цвета), то их порядок не изменится, они так же останутся во втором круге, так как мы тока изменяем количество содержания, а не качество:

__ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ_____КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ___

ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ

__ФИОЛЕТОВО-СИНИЙ___________СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ___________САЛАТОВЫЙ___

СИНИЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ

Добавление во вторичные тона основные, но которые не присутствуют уже в нем, приводят к смешению всех трех основных цветов. Результатом получается коричневый. Такие пары называют дополнительными.

ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ (КРАСНЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
СИНИЙ + ОРАНЖЕВЫЙ (КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ

Смешивая дополнительные оттенки, такие как фиолетовый + желтый, красный + зеленый, синий + оранжевый дают средне темный красно-коричневый оттенок. Если же смешивать не краску, а световые лучи, должен получится эффект серого света. Но так как краска, только отражает волну, то 100% замещения не будет.

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый. Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Природа цвета. Три основных цвета. Смешение цветов. Теория цвета

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Тестовая работа 6 класс I четверть (вариант 1)

    Какой цвет не относится к составным цветам?

    Колорит это:

8. Каким бывает цвет?

9. Красный, синий, жёлтый – это цвета…

10. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

11. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

. 12. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

13.

15. Как иначе называются пространственные виды искусства ?

Тестовая работа 6 класс I четверть (вариант 2)

1. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

а) живописи; б) скульптуры; в) графики

2. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

а) набросок; б) эскиз; в) этюд

.3. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

а) этюд; б) набросок; в) эскиз

4. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём:

а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопис

а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись

5..Что из перечисленного относится к временным видам искусства?

а) живопись б) литература в) скульптура г) дизайн

6. Как иначе называются пространственные виды искусства ?

а) конструктивные б) декоративные в) изобразительные г) пластические

7. К каким художественным материалам относят карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель?

а) архитектурным б) графическим в) скульптурным г) живописным

    Какие виды пластических искусств относятся к изобразительным?

    Графика; б) архитектура; в) дизайн; г) живопись; д) скульптура

    Запишите последовательность цветов спектра.

    Какой цвет не относится к основным цветам?

а) красный; б) желтый; в) зелёный; г) синий

    Какой цвет не относится к составным цветам?

    Оранжевый; б) зеленый; в) фиолетовый; г) жёлтый

    Чтобы получить светлоту нужно добавить:

а) жёлтый цвет; б) белый цвет; в) серый цвет

    Колорит это:

а) световые волны определённой длины; б) полярное противопоставление

в) взаимосвязь всех цветовых элементов

    К ахроматическим цветам не относится:

    чёрный; б) белый; в) коричневый

15. Каким бывает цвет?

а) локальным, б) сытым, в) туманным, г) насыщенным, д) светлым,

16. Красный, синий, жёлтый – это цвета…

а) Холодные; б) тёплые; в) дополнительные цвета; г) основные цвета.

Если вы занимаетесь живописью или просто используете в работе или творчестве краски, то вам обязательно стоит узнать, что представляют собой дополнительные цвета, какие оттенки являются ими, как их получить и использовать. Это пригодится вам как в при помощи кисти, так и при работе на современных графических планшетах.

Изучаем спектр: основные и дополнительные цвета

Каждый из вас хотя бы раз встречал в книгах изображение радужной полоски или круга, где один цвет плавно переходит в другой в той последовательности, в которой они располагаются и в природном явлении — радуге. Это не придуманные а реальное отображение распределения оттенков при разделении луча белого света на составляющие. Каждый цвет соответствует определенной длине волны.

Такой называется спектром. Им пользуются художники, дизайнеры при подборе тонов и их красивых сочетаний для своих работ. Существуют три основных цвета — красный, синий и желтый. Еще можно услышать термин — первичные. Эти цвета невозможно получить смешением каких-либо красок или цветных лучей. Остальные оттенки считаются составными, так как являются производными основных. Обычно в противопоставление основным указывают дополнительные цвета, которые получены смешением первых между собой: оранжевый, составленный из желтого и красного, зеленый — из желтого и синего, а фиолетовый — из красного и синего. Если механически смешать три основных цвета, получится черный. В случае оптического наложения появляется белый.

Пары дополнительных цветов

Итак, дополнительные цвета — это те, которые располагаются на противоположных концах линий, проведенных через центр спектрального круга. Чтобы вам легче было ориентироваться на практике, нужно запомнить три главные пары: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, оранжевый и синий. Остальные оттенки легко определить, сдвигая линию, соответствующую диаметру на нужный угол.

Как получить дополнительные цвета в живописи

Пигменты красок в современных наборах обычно разнообразны, поэтому, работая с палитрой, вы сможете использовать много готовых колеров, составляя из них нужные оттенки. Если на начальном этапе вы будете сомневаться, что нужно добавить в имеющийся цвет, то всегда сможете воспользоваться спектром в качестве подсказки, схемы.

На самом деле вовсе не обязательно покупать набор красок с большим количеством готовых оттенков. Всю возможную гамму несложно получить самостоятельно, имея лишь основные цвета (синий, красный, желтый). Чтобы изменять насыщенность дополнительного составного оттенка потребуются черный и белый колер. Проблема может возникнуть лишь в том случае, если в коробке вместо чистого спектрального цвета окажется какой-то его оттенок, например, сине-зеленый, фиолетовый, бордовый. Выбирая набор красок, обязательно смотрите, чтобы в нем присутствовали чистые основные цвета, тогда приготовить дополнительные вам не составит труда.

Живопись в цифровом формате

В мире современных технологий даже художники переходят за экраны мониторов и электронные устройства ввода Работая на планшете, вы создаете свою картину не на бумаге, а на экране дисплея, фактически смешивая не краски, а исходящие лучи света.

Термин «цветовое пространство» обычно используется в компьютерных программах для работы с графикой и подразумевает модель отображения оттенков в цифровом виде. Каждый цвет характеризуется числовыми параметрами в выбранной системе координат. Она может быть трехмерной или многомерной, в зависимости от количества используемых осей, то есть параметров цвета. Наиболее простые и понятные цветовые модели — это RGB, CMYK. Первая используется для визуализации изображений на экране (телевизора, монитора), а вторая — при печати на четырехкрасочном устройстве, например, обычном офисном принтере.

Таким образом, рисуя на планшете, вы будете выбирать оттенки цветов, каждый из которых имеет свою числовую характеристику, состоящую из трех значений.

Как выбирать для картины

Каким бы способом вы ни создавали свои работы, кистью на холсте или стилусом на графическом планшете, все цвета красок нужно подбирать так, чтобы они гармонировали. Это легко сделать, воспользовавшись спектром.

Способов несколько:

  1. Используйте только теплую часть оттенков (те, в которых присутствует желтая составляющая).
  2. Возьмите исключительно холодные цвета на основе синего.
  3. Попробуйте контрастный вариант — сочетание одного основного цвета и дополнительного к нему составного, а также их оттенки.
  4. Экспериментируйте с ахроматическими тонами (черный — серый — белый), добавляя любой спектральный оттенок.

Это лишь самые простые способы получения гармоничных, ярких сочетаний в работе.

Итак, цвета красок находятся в тесной взаимосвязи. Все многообразие оттенков можно не только систематизировать, но и использовать строго в соответствии с теоретическими знаниями по цветоведению. Именно в этом случае ваши работы и в рукотворном, и в цифровом варианте будут наиболее интересными и эффектными.

Знание закона составления цветовой комбинации и цветового круга позволяют без ошибок работать с разными палитрами цветов и составлять разнообразные цветовые сочетания.

Представляем десять типов комбинаций цвета:

Ахроматические цвета

Ахроматических цветов (без примеси оттенков), т.е. чистых, в природе не существуют. Черный (или серый) цвет всегда будет иметь оттенок. При снижении яркости все цвета стремятся к черному. И, наоборот, при повышении яркости они стремятся к белому цвету.

Основные цвета

Основными на цветовом круге являются: желтый, красный и синий. Эти цвета составляют фундамент цветового круга.

В руках у опытного художника краски только этих цветов, а также белый и черный, создадут все остальные.

Составные цвета

К цветам второго ранга относятся: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Их получают путем попарного смешивания основных: желтого, красного и синего. Смешивая желтый и синий цвета, получают зеленый. Красный и желтый образуют оранжевый. Красный и синий образуют фиолетовый. Итак, получаем следующие составные цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

Сложные цвета

Сложные получают путем сочетания трех составных цветов с близ лежащими основными. Для примера возьмем оранжевый цвет. Он был получен при смешивании желтого и красного цветов. Так вот, для получения сложных цветов, например, оранжевого, смешаем его с его же родителями – желтым и красным цветами. В результате получим желто- и красно-оранжевый цвета. Таким образом, смешиваются и остальные. После этого получаем шесть новых сложных цветов: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый. Примечательно, что на цветовом круге они будут находиться на одинаковой дистанции друг от друга, заняв при этом промежуточное место между составными.

Мы получим всю существующую гамму цветов, затемнив или осветлив эти цвета в той или иной степени.

Контрастные цвета

Контрастной считается пара цветов, когда между ними на круге есть тройка промежуточных цветов. На цветовом круге таких пар шесть. Для достижения ярких, эффектных сочетаний мы используем контрастные цвета с целью придания небольшого акцента. Для примера возьмем голубой цвет на желтой бумаге. Другое впечатление возникает, когда используют разбеленные контрастные сочетания (добавляя ахроматические цвета), применив, серо-голубой и кремово-желтый. Чем больше контрастные цвета разбелены, тем меньше будет ограничений в применении их к одному пространству. Ахроматические цвета могут спасти различную выборку цветов, при необходимости даже контрастную.

Дополнительные цвета

Дополнительными на цветовом круге считаются прямо противоположные цвета.

На самом деле, дополнительные цвета практически «уничтожают» друг друга.

Полученный в результате смешивания, такой цвет глаз человека воспринимает в качестве одного из серых оттенков.

Монохроматические цвета

Монохроматическими цветами принято называть комбинацию яркости и насыщенности в одном и том же цвете. Такие сочетания называют еще нюансными. В работе используют оттенки одного цвета.

Родственные цвета

Родственными называются три идущих друг за другом цвета либо их оттенки на круге. Выберите любой цвет на цветовом круге и добавьте к нему оба соседних на боковых сегментах. Такую выборку цвета еще называют гармоничной. Подобных сочетаний бывает 12 троек.

Нейтральные цвета

Для получения нейтрального цвета необходимо взять на цветовом круге пару расположенных рядом цветов в пределах двух линий и сгладить один из них путем добавления родственного оттенка или «разбавить» с помощью ахроматического (белого или черного).

Родственно-контрастные цвета

Эти цвета располагаются на круге непосредственно с левой и с правой сторон от дополнительного ему цвета.

Итак, коротко для справки: изначально свет, как электромагнитное излучение с определённой длиной волны — белый. Но при пропускании его через призму он раскладывается на следующие составляющие его видимые цвета (видимый спектр): к расный, о ранжевый, ж ёлтый, з елёный, г олубой, с иний, ф иолетовый (к аждый о хотник ж елает з нать г де с идит ф азан).

Почему я выделил «видимые «? Особенности строения человеческого глаза позволяют нам различать только эти цвета, оставляя вне поля нашего зрения ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Способность человеческого глаза воспринимать цвет напрямую зависит от способности материи окружающего нас мира поглощать одни световые волны и отражать другие. Почему красное яблоко красное? Потому что поверхность яблока, имея определённый био-химический состав, поглощает все волны видимого спектра, за исключением красного, который от поверхности отражается и, попадая в наш глаз в виде электромагнитного излучения определённой частоты, воспринимается рецепторами и распознаётся мозгом как красный цвет. С зелёным яблоком или оранжевым апельсином ситуация аналогичная, как и со всей материей, которая нас окружает.

Рецепторы человеческого глаза наиболее чувствительны к синему, зелёному и красному цвету видимого спектра. На сегодня существует около 150000 цветовых тонов и оттенков. При этом человек может различать порядка 100 оттенков по цветовому тону, около 500 оттенков серого. Естественно, художники, дизайнеры и т.д. обладают более широким диапазоном цветовосприятия. Все цвета, расположенные в видимом спектре, называются хроматическими.

видимый спектр хроматических цветов

Наряду с этим очевидным является и тот факт, что помимо «цветных» цветов мы также распознаём и «не цветные», «чёрно-белые» цвета. Так вот, оттенки серого цвета в диапазоне «белый — чёрный» называются ахроматическими (бесцветными) из-за отсутствия в них конкретного цветового тона (оттенка видимого спектра). Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный.

ахроматические цвета

Далее, для правильного понимания терминологии и грамотного использования теоретических знаний на практике необходимо найти различия в понятиях «тон» и «оттенок». Так вот, цветовой тон — характеристика цвета, определяющая его положение в спектре. Синий цвет — это тон, красный цвет — это тоже тон. А оттенок — это разновидность одного цвета, отличающаяся от него как яркостью, светлотой и насыщенностью, так и наличием добавочного цвета, проявляющегося на фоне основного. Светло-голубой и тёмно-голубой — оттенки голубого по насыщенности, а голубовато-зелёный (бирюзовый) — по наличию в голубом добавочного зелёного цвета.

Что такое яркость цвета ? Это характеристика цвета, напрямую зависящая от степени освещённости объекта и характеризующая плотность светового потока, направленного в сторону наблюдателя. Говоря проще, если при всех остальных равных условиях, один и тот же объект последовательно осветить источниками света разной мощности, пропорционально поступающему свету отражённый от объекта свет будет также разной мощности. В итоге одно и то же красное яблоко при ярком свете будет выглядеть ярко красным, а при отсутствии света мы его не увидим вообще. Особенность яркости цвета заключается в том, что при её снижении любой цвет стремится к чёрному.

И ещё: при одинаковых условиях освещённости один и тот же цвет может отличаться яркостью благодаря способности отражать (или поглощать) поступающий свет. Глянцевый чёрный будет ярче, чем матовый чёрный именно потому, что глянец больше отражает поступающий свет, а матовый — больше поглощает.

Светлота, светлота… Как характеристика цвета — существует. Как точное определение — скорее нет. Следуя одним источникам, светлота — степень близости цвета к белому. Согласно другим источникам — субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Третьи источники относят понятия яркость и светлость цвета к синонимам, что не лишено логики: если при уменьшении яркости цвет стремится к чёрному (становится темнее), то при увеличении яркости цвет будет стремиться к белому (становится светлее).

На практике так и происходит. Во время фото или видео съёмки недоэкспонированные (недостаточно света) объекты в кадре становятся чёрным пятном, а переэкспонированные (переизбыток света) — белым.

Аналогичная ситуация касается и терминов «насыщенность» и «интенсивность» цвета, когда в некоторых источниках говорится, что «насыщенность цвета — это интенсивность …. и т.д. и т.п». На самом деле это абсолютно разные характеристики. Насыщенность — «глубина» цвета, выраженная в степени отличия хроматического цвета от одинакового с ним по светлоте серого цвета. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

Интенсивность — преобладание какого-либо тона по сравнению с другими (в пейзаже осеннего леса оранжевый тон будет преобладающим).

Такая «подмена» понятий происходит, скорее всего, по одной причине: грань между яркостью и светлостью, насыщенностью и интенсивностью цвета настолько тонкая, насколько субъективно само понятие цвет.

Из определений основных характеристик цвета можно выделить следующую закономерность: на цветопередачу (и соответственно на цветовосприятие) хроматических цветов большое влияние оказывают ахроматические цвета. Они не только помогают формировать оттенки, но и делают цвет светлым или темным, насыщенным или блеклым.

Как эти знания могут помочь фотографу или видеографу? Ну во-первых, никакой фотоаппарат или видеокамера не способны передать цвет так, как его воспринимает человек. И чтобы в дальнейшем при пост-обработке фото или видео материала достичь гармонии в изображении или приблизить изображение к реальности, необходимо умело манипулировать яркостью, светлостью и насыщенностью цвета, чтобы результат удовлетворил или Вас, как художника, или окружающих, как зрителей. Не зря в кинопроизводстве существует профессия колорист (в фотографии эту функцию обычно выполняет сам фотограф). Человек, обладающий знаниями о цвете, путём цветокоррекции доводит снятый и смонтированный материал до такого состояния, когда цветовое решение фильма просто заставляет зрителя изумляться и восхищаться одновременно. Во-вторых, в колористике все эти особенности цвета переплетаются довольно тонко и в различной последовательности, позволяя не только расширить возможности цветопередачи, но и добиться каких-то индивидуальных результатов. Если же этими инструментами пользоваться безграмотно, сложно будет найти поклонников своего творчества.

И на этой позитивной ноте мы наконец-то подошли к колористике.

Колористика, как наука о цвете, в своих законах опирается именно на спектр видимого излучения, который трудами исследователей 17-20 вв. из линейного представления (иллюстрация выше) был трансформирован в форму хроматического круга.

Что нам позволяет понять хроматический круг?

1. Основных (базовых, первичных, чистых) цветов всего 3:

Красный

Жёлтый

Синий

2. Составных цветов второго порядка (вторичных) тоже 3:

Зелёный

Оранжевый

Фиолетовый

Мало того, что в хроматическом круге они расположены напротив основных цветов, но и получаются они путём смешивания основных цветов друг с другом (зелёный = синий + жёлтый, оранжевый = жёлтый + красный, фиолетовый = красный + синий).

3. Составных цветов третьего порядка (третичных) 6:

Жёлто-оранжевый

Красно-оранжевый

Красно-фиолетовый

Сине-фиолетовый

Сине-зелёный

Жёлто-зелёный

Составные цвета третьего порядка получаются путём смешивания основных с составными цветами второго порядка.

Именно месторасположение цвета в двенадцатичастном цветовом круге позволяет понять, какие цвета и как могут сочетаться друг с другом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ —

Что такое основные цвета? Определение, примеры и многое другое! (2022)

Вот все, что вам нужно знать об основных цветах.

Мир цветов огромен, но в конечном итоге все начинается с основных цветов.

Большинство людей знают основные цвета как основу цвета, но на самом деле они намного сложнее и интереснее.

Чтобы помочь вам лучше понять основные цвета, мы ответим на вопрос «что такое основной цвет», объясним основные цвета в каждой цветовой модели, развенчаем несколько распространенных заблуждений об основных цветах и ​​объясним, почему все это имеет значение.

Вы закончите этот пост с более глубоким пониманием того, что такое основные цвета, почему они важны, как вы можете использовать их в искусстве и дизайне и как их использовать , а не .

Основные цвета (в модели RYB)

Теория цвета

Основные цвета являются строительными блоками теории цвета. Чтобы понять что-либо о цвете, будь то простое или сложное понятие, вам сначала нужно иметь четкое представление об основных цветах.

Все, о чем мы будем говорить, от цветовых схем до третичных цветов, зависит от основных цветов. Мы не можем переоценить их важность.

Основные цвета

Три основных цвета являются исходными родителями всех остальных цветов. Вы можете найти основные цвета на цветовом круге на каждом его конце, на равном расстоянии друг от друга.

Однако основные цвета сложнее, чем принято считать. Вы, наверное, учили в школе, что основными цветами являются красный, желтый и синий.

Хотя это и правда, это относится только к модели RYB, которая применяется при смешивании краски.

У нас также есть модели RGB и CMYK для рассмотрения, которые касаются смешивания света и чернил соответственно.

Примеры основных цветов

Вот список основных цветов для каждой цветовой модели:

Каковы основные цвета краски (в модели RYB)?

  • Красный
  • Желтый
  • Синий

Модель RYB в основном используется в лакокрасочной промышленности и остается традиционной теорией цвета.

Каковы основные цвета света (в модели RGB)?

  • Красный
  • Зеленый
  • Синий

Основные цвета в модели RGB основаны на трех типах цветовых рецепторов сетчатки, называемых колбочками, каждый из которых обладает широкополосной чувствительностью, но максимальной чувствительностью на разных длинах волн.

Следствием этого является трехцветное воспроизведение цветов – использование трех основных цветов позволяет воспроизводить широкий диапазон цветов.

Из-за этого модель RGB наиболее часто используется в современной науке о цвете.

Каковы основные цвета пигмента (в модели CMYK)?

  • Голубой
  • Пурпурный
  • Желтый

Обратите внимание, что модель CMYK в основном используется в полиграфии.

Понимая основные цвета в каждой из этих ситуаций, вы сможете плавно перейти от традиционной живописи к цифровому искусству, дизайну или любой другой области искусства и дизайна, связанной с цветом.

К счастью, основные цвета каждой цветовой модели легко запомнить, так как названия основных цветов сокращены в названии модели.

Аддитивные и субтрактивные цвета

Одной из причин существования различных наборов основных цветов является то, что некоторые из них являются аддитивными, а некоторые субтрактивными.

Существует теория аддитивного цвета для «материальных цветов», таких как краска и пигмент. Но есть также субтрактивная теория цвета, которая имеет дело с цветным светом, подобным тому, который появляется на мониторе вашего компьютера.

Additive Color

Экран вашего телевизора, смартфона или компьютера излучает свет, то есть они работают в соответствии с аддитивной цветовой моделью. Когда цвета смешиваются вместе, получается больше света.

Вот почему, если соединить все цвета вместе, получится белый. Цветовая модель RGB представляет собой аддитивную цветовую систему, поэтому она имеет аддитивные основные цвета.

Subtractive Color

При смешивании красок или чернил, например, для искусства или при использовании принтера, пигменты в краске или чернилах отражают свет, чтобы показать определенный цвет.

Подумайте о нанесении краски на лист бумаги. Вы начинаете с белого, где отражаются все длины волн света.

Когда вы добавляете цвета краски, эта краска вычитает свет определенных длин волн из отображения. Это создает разные цвета. Цветовые модели RYB и CMYK являются субтрактивными цветовыми системами, поэтому они имеют субтрактивные основные цвета.

Not That Pure

В школе вы, вероятно, узнали, что основные цвета «чистые» — их нельзя получить путем смешивания других цветов. Об этом продолжают говорить многие профессиональные дизайнеры. Но на самом деле это распространенное заблуждение.

Вы можете создать красный цвет, смешав желтый и пурпурный. Зеленый — это просто смесь голубого и желтого. И вы можете получить синий цвет, смешав пурпурный и голубой.

В этом смысле не существует «настоящих» основных цветов. Но есть концептуальные основные цвета, на которые мы можем положиться в своем понимании мира цвета.

Таким образом, несмотря на то, что кое-что из того, что мы узнали об основных цветах, не соответствует действительности в реальном мире, они по-прежнему являются важными строительными блоками теории цвета и дизайна.

Синий и желтый не делают зеленым…

…по крайней мере, в живописи!

В школе вы, вероятно, также узнали, что вы можете получить все другие цвета видимого спектра, смешивая основные цвета в правильной комбинации, если вы начнете с основных цветов. Оказывается, это тоже не совсем так.

Скорее всего, если вы попробуете этот подход с набором красок, вы получите грязное месиво вместо красивой радуги. Это потому, что сегодня на рынке нет «чистых» красок.

Смешав два основных цвета, вместо того, чтобы получить желаемый цвет на основе цветового круга, есть большая вероятность, что вместо этого вы получите коричневато-оливковый цвет — что-то мутное, если не непригодное для использования, и уж точно не то, на что вы надеялись.

Это не из-за какого-то недостатка в теории цвета. Это просто потому, что большинство цветов, которые вы видите, даже если они выглядят как основные цвета, состоят из более чем одного пигмента.

Фактически, чистые основные цвета редко встречаются в реальной жизни. Все желтые имеют либо зеленый, либо красный оттенок.

Каждый красный цвет, который вы видите в реальной жизни, имеет голубоватый или желтоватый оттенок. И все блюзы имеют либо желтый, либо красный оттенок.

Вступает в игру всякий раз, когда вы смешиваете краски. Если вы пытаетесь получить зеленый, смешав синий и желтый, вы можете случайно использовать красновато-желтый. Итак, смешайте красный с желтым, и вы получите оранжевый, дополнительный цвет синего.

Это приведет к мутному зеленоватому цвету вместо истинного, чистого зеленого, который вы хотите, потому что, по сути, вы подмешали немного красного в свою смесь. Чтобы получить приятный чистый зеленый цвет, вам нужно смешать синий с зеленовато-желтым.

То же самое касается других цветов. При смешивании красок с определенной конечной целью всегда учитывайте полутона красок, чтобы случайно не создать грязный беспорядок.

Это потому, что если вы случайно смешаете два дополнительных цвета, вы получите черный или коричневый. Так что, если в вашу цветовую смесь проникнет дополнительный цвет, это изменит цвет, который у вас останется в конце.

Сколько существует основных цветов?

Независимо от цветовой модели, во всех них три цвета считаются основными. Первичный и вторичный цвета меняются для каждой модели, но для RGB это красный свет, зеленый свет, синий свет, а для RYB — красный, желтый, синий.

Является ли красный основным цветом?

Да, в RYB и RGB красный является основным цветом. Однако красный является вторичным цветом, полученным путем смешивания пурпурного и желтого цветов в цветовой модели CMYK.

Является ли желтый основным цветом?

Да, в RYB и CMYK желтый является основным цветом. Однако желтый свет является вторичным цветом, полученным путем смешивания красного и зеленого цветов в цветовой модели RGB. Если вы смешаете все цвета модели RGB, вы получите белый свет.

Является ли зеленый основным цветом?

Да, в RGB зеленый является основным цветом. Однако зеленый является вторичным цветом, полученным путем смешивания голубого и желтого в цветовой модели CMYK или желтого и синего и цветовой модели RYB.

Является ли синий основным цветом?

Да, в RYB и RGB синий является основным цветом. Однако синий — это вторичный цвет, полученный путем смешивания голубого и пурпурного цветов в цветовой модели CMYK.

Вам понравилось читать об основных цветах? Тогда поделитесь ею с другом, которому эта статья тоже может быть интересна!

Основные цвета в искусстве — Академия рисования

Давайте обсудим основные цвета, связанные с искусством, а точнее с живописью. Это первые цвета, о которых вы узнаете в искусстве. Даже моя годовалая дочь Элора познакомилась с основными цветами на детских выставках и в детском саду. Возможно, это потому, что мы так рано познакомились с основными цветами, что многие из нас воспринимают их как должное. Но не заблуждайтесь, основные цвета лежат в основе теории цвета и смешивания. Очень важно, чтобы вы действительно понимали, что они означают и как их эффективно использовать, если вы хотите хорошо рисовать.

Я прикрою:

  • Какие основные цвета
  • Смешение основных цветов
  • Теплые и холодные основные цвета
  • Фешин об основных цветах
  • Основные цвета света
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за чтение!

(Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить копию моей памятки по теории цвета в формате PDF.)

Основные цвета

Основные цвета: красный 0003 желтый и синий . Теоретически эти цвета способны смешивать все остальные цвета видимого спектра. Их также нельзя создать путем смешивания других цветов. Вы обнаружите, что они равномерно распределены по цветовому кругу, образуя треугольник.

Однако на практике с цветом не все так просто. Нам доступно множество различных красных, желтых и синих цветов. Кадмий красный, ализариновый красный, спектральный красный, малиново-красный и т. д. Каждый цвет занимает свое положение на цветовом круге. Какие из этих цветов являются истинными основными цветами? Ответом будут краски, представляющие самые чистые и насыщенные формы красного, желтого и синего цветов. Кадмий красный, кадмий желтый и синий кобальт были бы хорошим выбором. Это то, что я использую в качестве основных цветов в моей палитре. Они яркие и относительно чистые по сравнению с другими красками. Но стоит отметить, что они не являются идеальными основными цветами в том смысле, что они не соответствуют определению способности смешивать все другие цвета в видимом спектре. Вам будет сложно смешать хороший фиолетовый или хороший зеленый с этими цветами.

Лучшим представлением истинных основных цветов будет желтый (скажем, желтый кадмий), голубой и пурпурный. С этими цветами вы сможете смешивать гораздо более широкую гамму цветов. На веб-сайте Handprint есть подробная информация об этом, если вы хотите углубиться.

Причины, по которым я до сих пор использую красный, желтый и синий в качестве основных цветов, несмотря на их очевидные ограничения для этой роли, заключаются в простоте и соответствии с другим художественным образованием.

Важно помнить, что теория цвета не является совершенной наукой в ​​искусстве. Слишком много переменных, чтобы так относиться к этому. Наши краски различаются по марке, партии, возрасту, состоянию и т. д. Просто посмотрите на разницу между желтым кадмием от Winsor и Newton и желтым кадмием от Art Spectrum:

Наиболее важным аспектом цвета является то, как вы используете его в своей работе. Неважно, как вы туда попали. Иногда это означает упрощение теории до более практической формы. Вот что такое теория цвета в искусстве. Это не всегда правильно с научной точки зрения, но помогает.

Смешение основных цветов

При смешивании двух основных цветов вместе получается вторичный цвет. Красный и желтый = оранжевый. Желтый и синий = зеленый. Красный и синий = фиолетовый. Здесь вы можете увидеть недостатки красного кадмия, желтого кадмия и синего кобальта как основных цветов. Они хорошо сочетаются с оранжевым, но не так хорошо с зеленым и фиолетовым. Лучшее, что я мог сделать для фиолетового, — это тусклый, холодный красный.

Когда вы смешиваете все три основных цвета вместе, вы получаете некоторую вариацию серого или грязного цвета.

Когда вы добавляете белый к основному цвету, он становится светлее. Он также становится холоднее по температуре и слабее по насыщению.

Когда вы добавляете черный к основному цвету, он становится темнее. Он также становится слабее в насыщенности.

Когда вы добавляете серый к основному цвету, его насыщенность становится слабее. Он также станет светлее или темнее в направлении серого.

Когда вы смешиваете основной цвет с его дополнительным цветом , вы делаете цвет менее насыщенным. Он также будет становиться светлее или темнее в направлении комплементарного. В правильных пропорциях смешивание двух дополнительных цветов должно дать серый цвет.

Теплые и холодные основные цвета

В живописи существуют теплые и холодные вариации основных цветов. Эти определения основаны на расположении цвета на цветовом круге. Основной цвет, который склоняется к теплому цвету, считается теплым, а тот, который склоняется к холодному цвету, считается холодным. И имейте в виду, я использую термин «основной цвет» вольно. Ниже приведены некоторые примеры:

Синий марганец – холодный (склоняется к желтому на цветовом круге)

Ультрамариновый синий – теплый (склоняется к красному на цветовом круге)

Кадмий желтый глубокий – теплый (склоняется к красному на цветовом круге)

Кадмий лимонный – холодный (склоняется к синему на цветовом круге)

Кадмий алый – теплый (склоняется к желтому на цветовом круге)

Ализарин малиновый – холодный (склоняется к синему на цветовом круге)

Это важное знание для смешивания ярких вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Чтобы смешать яркие вторичные цвета, вы должны комбинировать основные цвета, которые наклоняются друг к другу на цветовом круге и не содержат следов третьего основного. Помните, когда вы смешиваете все три основных цвета вместе, вы получаете грязь.

На изображении ниже два синих цвета сверху вниз — кобальтово-синий и марганцево-синий. Желтые цвета слева направо — это желтый кадмий в Winsor и Newton, желтый кадмий в Art Spectrum и желтый кадмий свет. Я ссылаюсь на марки первых двух желтых красок, поскольку они значительно различаются по температуре; желтый Winsor и Newton намного теплее. Обратите внимание, как синий кобальт дает тусклую зелень. Самым ярким сочетанием было марганцево-синий с кадмиево-желтым светом, хотя изображение плохо передало это. Желтый кадмий в Art Spectrum с марганцево-синим был на втором месте. (Ранее я проводил этот эксперимент, используя больше синего и желтого цветов. Вы можете прочитать об этом здесь.)

Фешин об основных цветах

У Николая Фешина, настоящего художника-художника, были мудрые слова об основных цветах:

«На самом деле художник имеет дело только с тремя основными цветами: красным, синим , желтый (все остальные — комбинации этих основных цветов). Все это знают, но мало кто обращает на это внимание. Таким образом, первый шаг для художника — научиться видеть эти основные цвета и отличать их отдельно один от другого». (Источник)

«Чтобы избежать мутных результатов, необходимо научиться использовать три основных цвета и наносить их слой за слоем таким образом, чтобы основной цвет был виден при следующем нанесении. Например, можно взять синюю краску, нанести поверх нее немного красного так, чтобы синее и красное были видны одновременно и производилось впечатление вибрации фиолетового. Если так же осторожно нанести на свою первую комбинацию желтый цвет, то достигается полная гармония — цвета не смешиваются, а строятся один на другом, сохраняя полную интенсивность своих вибраций». (Источник)

Николай Фешин, Заливка, 1914

Основные цвета света

Основные цвета света отличаются от цветов наших красок. Это красный , синий и зеленый .

К основным цветам относятся: Основные цвета | LOOKCOLOR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх