Как нарисовать тени на лице: 3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

Содержание

Как рисовать тени

Тень — это элемент рисунка, который имеет наибольшее влияние на реалистичность портрета, поэтому убедитесь, что вы прорисовали их  хорошо. Я опишу метод, который иногда использую сам, и  думаю, что он дает хорошие результаты.

Для того, чтобы начать прорисовку теней вам понадобятся в основном те же инструменты, какими вы пользуетесь обычно:

  • Карандаши. Из  всей линейки твердостей карандашей для прорисовки теней лучше использовать маркировки от 3В  до 5B. В то же время подчеркивать тени  необходимо  карандашом с твердостью В2.

  • Бумага для затирки.Для растирания  карандаша я в основном используют только салфетки, хотя на самом деле подходят и другие изделия, например, мягкие бумажные полотенца или туалетная бумага. Стоит, однако, обратить внимание на качество бумаги, потому что она не должна быть слишком мягкой, как большинство некачественных носовых платков. Кроме того, в платочках или салфетках не должно быть никакой  пропитки, так как она пачкает бумагу.

  • Блендер. Это специальный карандаш или бумага, свернутая в рулонный блок, как показано на рисунке ниже.
  • Ластик.Обычно стерка «собирает» излишне затененные места и вытирает полосы света.

Тонирование

Первым шагом написания портрета является подготовка эскиза. Затем следует наметить все основные теневые пятна.

Затенение всегда начинается с нанесения начального тона, охватывающего всё лицо —  ровного серого цвета. Конечно, это должен быть светлый оттенок, потому что его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть тон тела на бумаге. Я использую для этого карандаш Н3 или Н2, и рисую им очень осторожно, держа карандаш под достаточно острым углом, так чтобы касаться бумаги плоской стороной заточенного карандаша. Как показано на рисунке ниже.

После того как я покрыл равномерным тоном все лицо, следует начать поиск тех мест, где тень на лице является более темной. А затем обрисовать в общих чертах эти участки снова, так чтобы кое где на бумаге получилось 2 слоя карандаша. После чего мой рисунок выглядит так.

Следующим шагом является сильный выбор теней. Для этого  я обычно использую карандаш с твердостью НВ и, как прежде,  я держу его под большим углом. Следует постоянно сравнивать рисунок с фотографией, добавляя характерные тени. На этом этапе нам нужно много терпения,  не старайтесь сделать все это сразу. Лучше подождать в течение 5 минут, а затем оценить всю работу свежим взглядом, подобный анализ даст лучшие  результаты. Затенение делается медленно, я лично очень часто  исправляю те вещи, которые не вписываются в общую тоновую картину.

Тень на лице зависит от направления света, поэтому на данном этапе стоит представить себе, где находится тот человек. которого вы рисуете, является ли освещение интенсивным, откуда падает свет и куда ложится тень. Кстати очень часто взгляд «замыливается» на изображение, которое вы рисуете. Лично у меня есть способ для достижения более продуктивных результатов: я кладу рядом с каждым портретом напечатанное изображение в градациях серого и быстро перевожу взгляд с одного на другое. Это позволяет мне видеть, где я делаю тень слишком темной, где яркой, где на самом деле находятся световые пятна и блики.

 Шлифование

Теперь стоит перейти к дальнейшему  преобразованию портрета — шлифованию. В частности, я использую для  этого простой бумажный платок. Это очень легко, я наматываю бумагу на палец и мягко растираю тени. Нет необходимости беспокоиться, что вы выйдете за контур лица, потому что, как правило, остальной фон картины темнее, а также растертый карандаш очень легко стереть ластиком. Помните, что бумага, которой вы пользуетесь для шлифования, достаточно быстро становится грязной и начинает оставлять грязный след.  Поэтому я часто меняют место, которым смешиваю слои карандаша, иначе тени могут получиться слишком сильными.

Следующим шагом является дополнение теней и полутонов, которые следует наносить так же, как описано выше,  постоянно сравнивая получающийся рисунок со  стандартом. Для того, чтобы дорисовать отсутствующие элементы, есть два пути: либо сначала дорисовать тень и растереть ее; либо  использовать «грязные» ранее использованные носовые платочки. Таким образом можно прорисовывать тона и тени практически всех элементов портрета. Но иногда остаются места, достаточно малые по размерам, которые трудно растушевать пальцем. В таких случаях использовать бумажный платок не возможно, здесь следует пользоваться специальным блендером.

Создание бликов

Заключительным этапом работы по лицу является вытирание светлых пятен в тех местах, где лицо безмятежно, это, как правило нос, щеки, лоб и подбородок. Как это сделать? Усеченным ластиком аккуратно протрите слой карандаша для получения более чистого листа. Обратите внимание, что здесь главное не переусердствовать, и что «световые пятна» не имеют острых краев!

Прорисуйте все остальные детали: волосы, брови, глаза, рот, сережки. Старайтесь сделать их максимально похожими, это добавит правдоподобности портрету.

Конечно, кроме лица нужно прорисовать видимую часть тела и одежды.

Не бойтесь практиковать свои навыки, делайте ошибки и исправляйте их, прислушивайтесь к советам. Во всяком случае, после того как вы нарисуете достаточно большой объем портретов, сможете делать это очень хорошо. Я лично заметил, что с каждым рисуноком, я узнаю что-то новое,  исправляю ошибки и в следующий раз уже не допускаю их снова.

Поэтому, я еще раз отмечу, что наиболее важным является опыт, другими словами, практика, практика и еще раз практика.

Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар — нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления — тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество — мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Итак, приступим.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

sl1

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

sl2

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные — затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity — 15%
  • Flow — 50%
  • Hardness — 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

sl3

Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:

sl5
Границы области затемнения

sl6
Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

sl7

sl9

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

sl10

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

sl12

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

sl13

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

sl15

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

sl16

Тело

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

sl18

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них — чёрной:

sl20

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

sl21

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой — коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

Другие мои статьи про обработку:

Как рисовать мангу — Тени: лицо и тело

Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au,
перевод — Константин Дубков
В аниме и манге лицо и тело обычно плоское.

Округлые тени:
Тени повторяют форму тела. Это делает тело похожим на геометрические фигуры (сферы, цилиндры и т.п.)

Плоские тени:
Тени лежат на теле, как на относительно плоском объекте. Вот об этом-то мы и поговорим в данном уроке.
Шаблон лица:
Эта маленькая хитрость — справочник для рисования теней в аниме и манге. Он показывает контуры на лице в фас и в профиль. Это основные зоны лица, используемые обычно художниками. Запомните эту схему и вы будете рисовать тени как профи!! (…хм, ну, может, это некоторое преувеличение…)
Применение на практике:

Посмотрим, как выглядит применение этой схемы у разных художников.



© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Kia Asamiya ‘Silent Mobius’


© Bandai ‘Gundam W’


© Miki Kosuke/Oshima Yasuichi ‘Action Star’


© Akemi Takada ‘Kimagure Orange Road’


© CLAMP ‘RG Veda’


© Yu Kinutani ‘Angel Arm’

Сложные тени от разных источников света выглядят так…

© Yu Kinutani ‘Angel Arm

Тело
Это основные шаблоны для рисования теней на анимешных/мангавских телах. Здесь такая же система, как и на лице. Ну, может чуть сложнее.

Контуры тела основываются на реальной анатомии, но в манге и аниме смотрятся стилизованными – обычно ПЛОСКИМИ! Нет смысла много говорить, просто взгляните на изображения. Надеюсь вы поймёте.

Зоны теней

Освещение слева

Освещение сзади

Освещение справа

Вот! Тени, это легко… по крайней мере я так их делаю – хоть и обманным путём, ха-ха-ха. Правильным способом было бы изучение реальных объектов, по фотографиям и прочее… Но это заметно вам поможет! Так как рисунок — это обобщение, утрирование реального. Так что если вы желаете хорошо уметь рисовать, делайте зарисовки с натуры.

Как затенять рисунок правильно? Полезные советы для начинающих

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Свет — самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.

Тень — неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Полутон — плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.

Блик — светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

На рисунке детально показаны блик, светотень, тень и рефлекс

На рисунке детально показаны блик, светотень, тень и рефлекс

От чего зависит тень?

Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение — это свет от солнечных лучей, а искусственное — это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

На рисунке показаны тени на обычном предмете – кувшине

На рисунке показаны тени на обычном предмете – кувшине

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

На рисунке показано как отбрасывается тень на лице человека под различными углами

На рисунке показано как отбрасывается тень на лице человека под различными углами

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

comments powered by HyperComments

Как рисовать тени и улучшить рисунок?

Три мощных совета по улучшению теней в рисунке, а также видения изобразительного искусства в целом с помощью наложения, расположения, формы теней. Поехали:

  1. Сфокусироваться на деталях теневых областей  


    Для начала небольшой тест. На какой стороне этого стилизованного лица нанесена тень?На какой стороне тень?Рис.1На правой, правильно.. Итак, там где тень — там намного меньше заметны детали. Сделаем лайн-арт портрет:Лайн артРис. 2Он выглядит неплохо, но мы можем его улучшить благодаря знанию, что в теневой стороне — меньше деталей. Наличие деталей — это динамическая составляющая. При абсолютной темноте, как и при абсолютном свете не будет заметно никаких деталей. Если Вы делаете темную сцену, — тогда детали можно презентовать в неосвещенной стороне персонажа или того, что Вы рисуете (Рис. 3)Как улучшить рисунокРисунок №3. Динамический диапазонКогда мы рисуем тени -> меньше деталей. Фокусируемся на AO [ambient occlusion].ambient occlusionРисунок №4


  2. Формы тени

    Тени нужны для передачи формы объекта. Минимум теней для невинного, миленького лица. Минимум форм, обрамление. С помощью формы теней можно подчеркивать форму самого объекта.Наложение тенейРисунок №5 На следующем рисунке используем знания, полученные в совете номер 1:Наложение тенейРисунок №6Больше комбинирования. Тень не существует отдельно в рисунке! Участки чернилами могут совсем уходить в тень, как в примере с машиной ниже (1):Больше комбинированияРисунок №7
  3. Цвет тени

    Думаем об окружающем цвете. Цвет тени — это цвет окружающего цветаЦвет тени и окружающего цветаРисунок №8

    Пожалуйста, перестаньте наносить серую тень на всё, что Вы рисуете. Окружающий цвет важен! Если предмет на улице, тень может быть синеватой 🙂 как здесь:

    Тень от кубаРис. №9

Есть еще уроки в разделе Рисования:

На этом простые советы по рисованию теней заканчиваются, но мы вернемся скоро с другими.. Хорошего дня!

 

Видео на YouTube

 

тени, свет и выражение лица

Некоторые простые формулы могут помочь вам добавить лицу выразительности с помощью акварельных красок: например, работая с большим форматом и используя белые промежутки. Ваша задача: научиться работать с пропорциями, потому что вы будете склонны (по крайней мере, сначала) увеличивать некоторые аспекты (глаза или рот) и уменьшать другие (уши, шея, лоб, волосы). Наконец, чтобы лучше передать личность модели, не забудьте представить его или ее до плеч. Это позволит вам понять, где находится голова, придать ей относительный вид и даже знакомое выражение.

Уровень: средний / Время выполнения: 2 часа.

Материалы:

  • Бумага: Canson Montval 200 г / (м) 2 — мелкозернистая.
  • Цвета: основной желтый, красный, фиолетовый, ультрамарин, изумрудно-зеленый и обожженная сиенна в тюбиках от Rembrandt.
  • Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (НВ) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для заливки, 1 кисть средняя заостренная (белка), 1 тонкая кисточка с круглым заостренным кончиком (соболь) для отделки.

Шаг 1

Сделайте быстрый карандашный набросок объекта.

Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки.

Примечание: избегайте слишком точных деталей (ресниц, бровей, зрачков, радужных оболочек и т. д.), вы сделаете их акварелью.

Шаг 2

Наносим разбавленный цвет, чтобы добавить лицу тон и объем.

Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета.

Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках.

Ваши движения руки — это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска.

Шаг 3

Наметьте тени и более темные участки.

Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.

Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет.

Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области.

Шаг 4

Совершенствуем детали лица.

Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску.

Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы.

Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего.

Шаг 5

Дорабатываем волосы.

Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми.

Шаг 6

Детали волос.

Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки.

Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови.

Шаг 7

Рисуем свитер и глаза.

Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста).

Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его.

Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно.

Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный.

Шаг 8

Аккуратно добавляем штрихи в глаза.

Работайте тонкой круглой заостренной кистью.

Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков.

Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом.

Шаг 9

Улучшайте тени и темные участки.

Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета.

С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д.

Совет

Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.

Автор: Mathias Braun

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:

 

Рисуем детали лица: Полное руководство для начинающих

Учимся рисовать детали лица

Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт. Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке. 

Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.

 

На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете. 

Нос

Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри. 

Подбородок

Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее. 

Щёки 

Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени. 

Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа. 

Вам необходимо:

  • Бумага для рисования 
  • Ластик 
  • Простой карандаш 
  • Линейка 
  • Тортиллион 

Рисование носа

Из всех черт лица нос наименее сложен для рисования и больше всего напоминает сферу. Легко увидеть пять элементов светотени. Важно учиться рисовать черты лица в разных ракурсах. 

Рисование носа в анфас и в профиль даст вам достаточно опыта. Следуйте пошаговым инструкциям рисования носа в том, и в другом ракурсе. 

Вид в анфас 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в анфас. 

2. Изображение светотени 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы. 

Нарисуйте отблески у крыльев и кончика носа. Добавьте тени внизу носа, чтобы он выглядел объёмно. Изобразите тень под носом. 

3. Смешивание 

Смешайте легонько при помощи тортилиона карандашные тона. Оставьте чуть-чуть белого. Многие художники, рисуя светлый тон кожи, только блики оставляют белыми, как бумага. 

Смешивайте от более тёмных тонов к более светлым, так же, как вы делали в упражнении по рисованию сферы. Это придаст рисунку реалистичность. 

Вид в профиль

1. Набросок линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в профиль. 

2. Изображение светотени

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы. 

3. Смешивание 

Аккуратно смешайте тона с помощью тортилиона. Тёмный фон поможет подчеркнуть контур носа. 

Решающую роль играет освещение. На тёмном фоне рисунок выглядит совершенно иначе. 

Рисуем рот

Рисование рта может даваться тяжело. Многие начинающие художники выделяют его слишком сильно. Но это необходимо тогда, когда на губах используется косметика, чётко очерчивающая его контур. 

Изучая рисование рта, обратите внимание на то что верхняя губа меньше и темнее нижней. Её форма напоминает букву М. 

Мужские и женские губы различаются между собой. Женские губы чётче очерчены и кажутся полнее и ярче. Мужские губы тоньше и менее заметны на лице. 

Рисование женских губ

1. Рисование линии контура 

Используя разметку, карандашом изобразите линию губ. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки. 

Верхнюю губу изображается более тёмной, потому, что обращена вовнутрь, а нижняя – наружу. 

3. Смешивание 

Аккуратно смешайте тона с помощью тортиллиона. Изобразите вокруг губ кожу, чтобы рисунок смотрелся более реалистично. Ластиком сделайте блики на нижней губе, так она будет выглядеть блестящей. 

Рисование мужских губ 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом наметьте линию губ. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки. 

3. Смешивание и осветление 

Смешайте тона тортиллионом. Не оставляйте на бумаге белых пятен. Углубите цвет тёмных областей при помощи карандаша, затем ластиком осветлите блики. 

Рисование улыбки

Намного сложнее рисовать рот, если видны зубы. Рисуя зубы, не нажимайте на карандаш сильно. Слишком выразительные линии будут выглядеть как щербины. 

Ещё необходимо изобразить светотени. Зубы объёмны, и без светотеней будут смотреться плоскими. Чем глубже зуб находится во рту, тем темнее будут тени. Нижние зубы тоже изображаются более тёмными, так как менее выступают вперёд. 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте контуры рта и зубов. Стремитесь достичь как можно более точного сходства. 

Избегайте сильного нажима на карандаш. Чтобы дстичь большей точности, нарисуйте и очертания дёсен, и контур зубов. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмных тонов. Наиболее тёмные тона – внутри рта. Верхняя губа темнее нижней, и на ней нет ярких бликов. 

3. Смешивание и рисование светотеней

Легонько смешайте тона при помощи тортиллиона. Наложите немного тени на каждый зуб, чтобы добавить объёма. На нижней губе изобразите блик, чтобы она выглядела объёмной и блестящей. 

Линии между зубами должны оставаться едва заметными. Этого можно добиться при помощи ластика. 

Рисование растительности на лице 

Во время рисования мужчины может встать вопрос изображения волос на лице: усов и бороды. На первый взгляд это сложно, на самом же деле это очень напоминает рисование шерсти животных. 

Волосы на лице, как и шерсть животных, рисуются штрихами в несколько слоёв. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом линии носа, губ и усов. 

2. Прорисовка и смешивание

После того, как вы уверены в точности изображения контура, осторожно сотрите линии разметки. Карандашом добавьте тёмные тона. 

Карандашом рисуйте волоски усов по направлению роста. Смешайте тортиллионом, а затем нарисуйте следующий слой волос. 

 

3. Углубление тона, смешивание 

Углубите тон. Когда достигните необходимой глубины цвета, ластиком создайте несколько бликов. Так вы добьётесь объёмности рисунка. 

 

Рисование глаз 

Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов

  • Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму. 
  • Центр зрачка совпадает с центром радужки. 
  • Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик. 
  • Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка. 
  • Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом. 
  • Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны. 
  • Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым. 
  • Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия. 
  • Верхнее веко облегает глазное яблоко. 

Теперь перейдём к рисованию глаза. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза. 

2. Прорисовка радужки и смешивание 

Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса. 

Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке). Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке. 

3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц 

Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму. 

Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга. 

Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным. 

Рисование носа и глаз вместе

После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.

Вот несколько советов

  • Ширина между глазами равняется ширине одного глаза. 
  • Оба глаза должны находиться на одной линии. 
  • Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы) 
  • Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми. 
  • Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку). 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте контур глаз и носа. Обратите внимание на вертикальные линии, нарисованные из уголков глаз и соприкасающиеся с крыльями носа. Разместите глаза на одном уровне друг с другом. 

 

2. Оттенение и рисование бровей 

Когда вы уверены в точности результата, осторожно сотрите линию разметки. Карандашом нарисуйте тёмные тона. 

Самый тёмный элемент глаза – зрачок. Выделите затенённые области и брови. Перед тем, как прорисовывать волосы, сделайте штриховку внутри контура. 

3. Смешивание и выделение светлых участков 

Смешайте тона тортиллионом. Лишь небольшие участки бумаги должны остаться белыми, в том числе, это касается белка глаз. Для создания небольших бликов на бровях и в глазах используйте ластик. 

 

Глаза в ракурсе вполоборота

Иные правила у рисования человека из ракурса под углом. Эта схема поможет вам научиться видеть объект с разных точек. 

Из-за перспективы черты лица кажутся искажёнными. В рисунке-примере нос закрывает один глаз, эта сторона лица видна лишь частично. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур глаз, находящихся под небольшим углом. Обратите внимание на то, что часть лица под углом не видна. 

Взгляд больше не направлен прямо, а радужки и зрачки принимают форму вертикальных овалов. Перспектива меняет их идеально круглую форму. 

 

2. Штриховка и смешивание бровей, рисование теней 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Заштрихуйте карандашом затенённые области. Самые тёмные элементы – зрачки. Смешайте брови, добиваясь серого тона. 

 

3. Смешивание и создание бликов 

Тортиллионом смешайте рисунок. Для создания бликов на бровях используйте ластик. Изобразите узор радужки и блеск в глазах. 

Уши 

Уши – одна из наиболее сложных для рисования частей тела. Они содержат в себе множественные причудливые очертания. Если уши не бросаются в глаза из-за серег или большого размера, мы обращаем на них мало внимания. Но они не бесформенны, как мы часто думаем. 

Для рисования портретов и их реалистичного вида нужно изучить их строение. Хорошая идея – рисовать уши из разных ракурсов, если вы хотите преуспеть в рисовании портретов. 

Вид уха спереди 

Ниже показан обычный крупгый план уха на портрете. Большая его часть спрятана за волосами. Видна только часть мочки. 

Задний вид уха под углом 

Эта картинка передаёт тонкости строения уха. Ракурс изображения не типичен, но, возможно, когда-нибудь вам придётся рисовать человека и в столь необычной позе. 

Рисование ушей 

Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики. 

Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши: 

  • Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность. 
  • Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У. 
  • Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими. 
  • Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку. 
  • Мочка уха сферообразна. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны. 

2. Затенение 

Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку. 

Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно. 

 

3. Смешивание и осветление 

Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики. 

Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму. 

Рисование портрета

Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности. 

Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье. 

Вот советы по рисованию портретов:

  • Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком. 
  • После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта. 
  • Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно. 
  • Рисуйте волосы по направлению их роста. 
  • В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками. 

2. Штриховка и обозначение направления роста волос 

Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона. 

Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту. Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос. 

3. Смешивание и осветление 

Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени. 

Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов. Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики. 

 

Практикуйтесь 

Вы изучили основы рисования черт лица, теперь вам необходимо больше практики. В «Новой большой книге рисования» Ли Хэммонда найдётся множество пошаговых инструкций для начинающих по рисованию графических и цветных изображений. Там описаны процессы рисования и человеческих лиц, и животных. 

Автор: Maria Woodie

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:

 

Учебник по искусству: свет и тень на лице

bland-face Bland. Вот как бы я описал это лицо. Я, конечно, нарисовал это специально, чтобы подчеркнуть. Но без реального изменения выражения персонажа, я могу легко сделать его более интересным, добавив несколько драматических теней.

downlit-face 1: Downlit

Самый безопасный способ нанести тень — это все особенности лица, которые выдавливаются — подбородок, нос, брови (и в данном случае волосы).

Эффект: При легком применении, как показано здесь, не так много. Но это делает чертеж более быстрым для чтения, так как основные характеристики выделяются.

Подводные камни: Затенение под глазами и подбородками может сделать персонажей очень старыми / костлявыми.

uplit-face 2: Uplit

Ооо, жутко! Кто не держал фонарик под подбородком, чтобы выглядеть так?

Эффект: Драматичный, страшный, страшный.

Подводные камни: Эта тень на верхней губе может легко выглядеть как усы.Обращаться осторожно.

backlit-face 3: с подсветкой

Еще одна замечательная техника драматического затенения, позволяющая скрывать детали лица = меньше рисовать!

Эффект: Делает персонаж выглядящим угрожающе и / или делает читателя неловким, потому что выражение нечитаемо.

Подводные камни: Слишком много черного, и вы не можете распознать персонажа. Слишком мало, и это будет выглядеть как мазок прямо по середине лица.

sidelit-face 4: боковая подсветка

Одним из наиболее часто используемых способов затенения является свет с одной стороны.Это также помогает читателю ориентироваться, как если бы вы пересекались между двумя разговаривающими персонажами — один будет светиться слева, а другой справа.

Эффект: Полагаю, вы могли бы стать фрейдовцем и подразумевать раздвоение личности, но … На самом деле это выглядит просто круто.

Подводные камни: Слишком резкие линии между светлой и темной стороной сделают его похожим на человека, надевающего половину капота. Поместите несколько темных областей на светлую сторону лица и смешайте линии: проблема решена.

double-lit-face 5: с двойной подсветкой

Почти то же, что и выше, только со вторым источником света, чтобы сделать лицо трехмерным и добавить в атмосферу.

Эффект: Похоже, ты лучший художник в мире! Шутки в сторону!

Подводные камни: Сложно заняться обоими источниками света одновременно, поэтому сначала нарисуйте первичную тень, а затем примените вторичный источник света в бликах после свершившегося факта. Здесь я добавил немного больше темноты, чтобы увеличить расстояние между источниками света. Также неплохо сделать один выделение четким, а линии на другом — более размытым.

Домашнее задание: распечатайте пачку копий без теней, безмятежного лица и проверьте свои новые навыки!

Эй, если вам понравились эти советы, вы будете любить нашу рассылку.Зарегистрируйтесь сейчас и получите больше уроков и бонусного контента!

,

Как нарисовать лицо за 6 шагов

Сообщение от Элиана Рибейро

Я начал рисовать, когда работал над мастерами в области образования. Мне нравится включать искусство во все, что я преподаю, чтобы расслабить ум и расширить творческое мышление.

Содержание:

Учимся рисовать лицо

Человеческое лицо — одна из самых интригующих тем, которые может решить художник. Фактически, люди рисуют и рисуют человеческое лицо более 27 000 лет. Кажется, портретная живопись никогда не стареет, несмотря на то, что это одна из самых сложных категорий для освоения. Почему рисование лиц такая сложная тема? В отличие от натюрмортов и пейзажных картин, которые могут иметь небольшие вариации и неточности, не затрагивая окончательную работу, портрет должен тщательно изобразить пропорции, нюансы и особенности, уникальные для человека, сидящего за портретом, чтобы запечатлеть правдивое и правдоподобное подобие.

Чтобы научиться рисовать человека, нужны практика, практика, практика. Хорошей новостью является то, что вы увидите, как рисуете лица, все они содержат одинаковые ключевые черты — глаза, нос, рот, уши — и как только вы научитесь рисовать реалистичные, вы будете на пути к созданию необходимого корректировки, которые отражают ваш няня. Уроки рисования, которые шаг за шагом проведут вас через процесс рисования лица, являются одними из лучших способов начать.

Перед тем, как начать рисование, вам понадобится несколько действительно хороших карандашей для черчения, рисования, затенения и добавления мелких деталей.

Карандаши и бумага для портретной графики

Рисование карандашами профессионального уровня поднимет качество вашей линии, а также даст вам карандаши, которые сделаны до конца. Профессиональные карандаши для рисования поставляются в мягких и жестких проводах, которые позволяют контролировать ширину и плотность линий. Arteza предлагает удобный набор профессиональных карандашей для рисования в упаковке по 12 штук, в которую входят карандаши с твердостью от 6B до 4H. Эти предварительно заточенные карандаши имеют графитовые сердечники высокой плотности, что делает их точки чрезвычайно устойчивыми к разрушению.Помимо рисования головы, эти карандаши отлично подходят для рисования фигур, ремесленных рисунков и рисования мультфильмов.

FYI: Буква «B» означает, что отведение мягкое, чем больше число, тем мягче отведение. Мягкие карандаши дают вам свободную темную линию, которая идеально подходит для нанесения теней и смешивания. Буква «Н» означает, что лидерство трудно. Чем выше число, тем сложнее лидерство. Твердые карандаши дают вам более легкую линию и предназначены для рисования эскизов, штриховки и других светлых оттенков.

Другое соображение при рисовании — это тип используемой вами бумаги. То, что вы должны искать, это высококачественная бескислотная бумага, потому что она поможет сохранить ваш рисунок от выцветания с течением времени. Arteza 9×12 «Блокнот для рисования, 80 листов — Упаковка из 2-х штук — отличный выбор. Это портативный размер и спиральный переплет, который позволяет откидывать крышку и работать над чертежом на плоской поверхности. Каждая страница имеет микро -перфорированный, чтобы быть легко удаленным, как только вы закончили для отображения или кадрирования.

Когда у вас будут карандаши и бумага, пора рисовать! Чтение по шагам, прежде чем начать, поможет вам подготовиться.

Пошаговое руководство по рисованию граней:

Шаг 1:
Step 1

Вы начнете с рисования овальной формы лица. Нарисуй женскую челюсть. Нарисуйте вертикальную линию посередине. Поместите горизонтальную линию через центр вертикальной линии и затем нарисуйте две дополнительные линии на одинаковом расстоянии, одну над центральной линией, а другую под ней.Эти три равные части указывают, куда пойдут нос, брови и волосы. Убедитесь, что линии на одинаковом расстоянии друг от друга, потому что пропорция лица зависит от этого.

Step 1
Шаг 2:
Step 2

При рисовании лица горизонтальные линии также выступают в роли маркеров, указывающих, где разместить линию роста волос, рот и уши. Начните с линии сверху и нарисуйте линию волос. Добавьте короткую линию вниз по лицу, примерно в четверти пути между нижней линией и подбородком.Это где вы будете рисовать рот. Нарисуйте уши, сидящие между двумя линиями в центре лица. Чтобы нарисовать верхнюю часть уха, используйте среднюю линию, где будет самая высокая точка уха, и используйте следующую нижнюю линию в качестве ориентира к тому, где кончится ухо. Нарисуй шею.

Step 2
Шаг 3:
Step 3

Пришло время добавить брови, глаза, губы и нос. Нарисуйте брови над второй линией. Чтобы нарисовать нос, поместите ноздри на уровне нижней части мочки уха.Затем нарисуйте губы, используя короткую линию как пространство между верхней и нижней губой. Обязательно оставьте небольшое пространство между нижней частью носа и верхней частью губы.

Чтобы нарисовать глаза, поместите три линии поперек центральной линии для самой высокой и самой низкой точек глаза, а также расположения внутренних углов глаз. Убедитесь, что внутренние углы перпендикулярны внешней стороне каждой ноздри. Поместите конец глаза по диагонали от конца брови.Затем добавьте веко и зрачок.

Зрачок обычно находится в центре глаза, но, в зависимости от угла лица, он может находиться в положении немного вправо или влево.

Step 3
Шаг 4:
,
Как нарисовать тени на лице: 3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх