Настройка баланса белого в видеосъемке
Большинство обычных людей, так называемых любителей-видеооператоров, не заботит то, насколько качественным получается видео. Несколько минут съемки и видео может обрести немного странный красно-желтый, синеватый или любой другой несвойственный предмету оттенок. Вся проблема в том, что некорректно выставлены настройки видеокамеры и выбраны сложные условия освещения.
Чтобы улучшить видеоролик и увеличить натуральность изображения, вам нужно научиться пользоваться одной настройкой – настройкой баланса белого в видео.
Что такое баланс белого?Настройка баланса белого – это определенный процесс, суть которого заключается в том, чтобы «показать» камере как при данных конкретных условиях освещенности выглядит определенный свет. Все дело в том, что большинство зеркальных камер на сегодня не всегда способны обеспечить точную передачу цветов, и максимально приблизить их натуральному восприятию глазами оператора.
Если не выставить баланс белого
А знаете ли вы, что чистого белого цвета в природе не существует? Белый цвет – это смешение семи цветов, поэтому в зависимости от тех или иных условий освещенности, белый цвет приобретает определенные оттенки. Вот, например, если вы создаете видеоролик на закате без дополнительной настройки баланса белого, кадр получает желтовато-красноватый оттенок, при съемке в тени видеоролик приобретает голубовато-синеватые оттенки. Если ролик создан при искусственном освещении, люди и другие объекты становятся немного желтоватыми.
Наш мозг, в отличие от камеры, способен интерпретировать цвета, поэтому все окружающее будет выглядеть для нас неизменным, хотя на самом деле это не так. Надеемся, и вы пришли к выводу, что настройка баланса белого в некоторых случаях просто необходима камере.
Так как все-таки настроить баланс белого?
Если вы изучите функции своей камере, то наверняка, найдете там настройки баланса белого. Как правило, именно эти автоматические настройки используют новички. Более профессиональные операторы предпочитают настраивать баланс белого вручную, используя специальные функции: солнечный день, тень, пасмурный день, лампа накаливания, лампа дневного света и др. Если все эти функции не подходят, можно попробовать установить баланс белого по белому листу.
Вам понадобится обычный лист бумаги белого цвета. Войдите в меню настройки баланса белого своей камеры и выберите ручную установку баланса белого. Затем наведите объектив вашего аппарата на бумагу так, чтобы весь кадр был заполонен одним единственным цветом. Затем нажмите кнопку фиксации баланса белого, и через несколько секунд ваш лист на экране станет полностью белым, по крайней мере, таковым его будет видеть аппарат.
Именно так настраивают баланс белого вручную, он помогает избежать погрешностей, которые могут преследовать вас в зависимости от различных условий освещения. Не стремитесь идти по легкому пути: снимать абы как, а затем подолгу заниматься монтажем и корректировкой. Если вы хотите научиться быстро и качественно создавать удачные видеоролики, научитесь настраивать баланс белого в процессе репортажной видеосъемки и съемок любого другого характера.
Настройка баланса белого. Простое руководство.
Как Вы считаете, чем отличаются три ниже приведенные фотографии?
Конечно же — балансом белого! Как не трудно заметить, на первой фотографии баланс белого смещен в теплую часть спектра (так называется данное искажение цвета — когда изображение (включая салфетки, которые должны быть белыми!) как будто «желтеет». У второй же фотографии — баланс белого близок к норме. Зато у третей фотографии ББ смещен в холодную — фиолетовую сторону спектра, поэтому и салфетки выглядят уже не совсем белыми, а скорее голубоватыми…
Не углубляясь в дебри терминологии — попробуем дать определение балансу белого. Итак, можно сказать, что баланс белого — это мера корректности цветовых характеристик изображения. Часто, вместо словосочетания «баланс белого цвета» — используют аббревиатуру ББ, мы также можем использовать данную аббревиатуру в тексте этого сайта.
Итак, теперь стало ясно — что если Вы увидели, что фотография немного более желтовата, чем следует, или наоборот — «холодновата», то искать причину этого стоит в некорректных настройках баланса белого!
Почему возникают неточности — в настройках баланса белого цвета? Ответ прост: разные источники света имеют так называемые различные цветовые температуры! Например Солнце дает довольно «теплый» свет, лампа накаливания — тоже. Зато свет флуоресцентных ламп — довольно «холодный»… Наверное, Вы и сами замечали — что, например, одно и то же зеленое платье может выглядеть ярко зеленым в солнечном свете, и чуть ли не синим — в свете натриевых ламп уличного освещения. И если даже человеческим глазам не всегда просто подстроиться под цветовую температуру источника света — так что же говорить о фотоаппаратах? К тому же в кадре может быть несколько источников света различной цветовой температуры, например — солнечный свет из окна и лампы накаливания домашней люстры — в этом случае фотоаппарат вряд ли сможет «угадать» — на какой именно из источников света ориентироваться при подстройке цветов, какое значение ББ установить! В подобных случаях автоматика фотоаппарата не эффективна, и применяется ручная настройка баланса белого цвета.
В первую очередь, на ББ можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее, на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей, как 450D, 500D, 550D, 650D.
Как видно на картинке, с помощью данного меню Вы сможете сменить ББ — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Я бы не стал рекомендовать использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.
Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:
О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.
Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому, как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:
Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки ББ.
Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. А я бы рекомендовал использовать программу Adobe Camera Raw (ACR), но подробнее о ней – будет написано в другой статье.
На этом на сегодня — все 🙂 Пусть Ваш белый цвет и на фотках — остается белым!
Все секреты Баланса Белого – ФотоКто
Доводилось ли Вам слышать от знакомых, приобретших цифровой фотоаппарат подороже, недовольство в адрес производителя? Мне — часто, да что там производителя — был виноват даже продавец, который предложил модель. На вопрос — что же произошло, как правило, отвечали — выкинули кучу денег, а фотографии получаются — хуже, чем на дешевой мыльнице: нечеткие, размытые, с отвратительной цветопередачей.
Не нужно, я думаю долго объяснять, что зачастую «виновниками» всех бед были некорректно выставленные настройки. Одной из настроек которой обязательно следует пользоваться – настройка баланса белого. Думаю, каждый знаком с тем, что на фото цвет лица выходит серовато-розовым, а нежно-розовые цветы становятся, почему то желтыми. Что же происходит?
Начну с вопроса, — какого цвета спелая клубника? Красного — ответите вы. Тогда второй вопрос, а откуда вы ЗНАЕТЕ, что этот цвет красный? В этом то и загвоздка. Когда то люди договорились этот цвет называть красным. И в детстве ЗНАНИЕ о цвете нам преподнесли как аксиому, не требующую доказательств. Второй пример, какого цвета снег? Белого? Хорошо, выходите вы в зимнюю ночь, светит галогеновый синий фонарь, какого теперь цвета снег? Выглядит он синим, но вы же ЗНАЕТЕ что он белый. Следующий вопрос, как объяснить фотоаппарату какой цвет правильный? С помощью функции «Регулировка баланса белого».
Суть функции следующая — если при определенных условиях освещения белый лист бумаги на дисплее фотоаппарата выглядит белым, то все остальные цвета будут переданы, верно. Объяснить это можно вспомнив курс физики, была там такая «оптика». Итак, белый цвет, или цвет который наш глаз воспринимает как «белый» (потому, что люди так ДОГОВОРИЛИСЬ) состоит из всех цветов спектра (если пропустить белый цвет сквозь призму — увидим радугу). Каждому цвету соответствует определенная длина волны, например, наша клубника красная потому, что отражает только световые волны такой длины, которые наш глаз воспринимает как «красный». Предметы белого цвета отражают огромное количество световых волн разной длины, «собирают» весь спектр, в результате мы видим белый. Белый цвет — является, как бы базовым для остальных цветов. Другими словами, посредством этой функции мы можем регулировать восприятие фотокамерой цветов.
Настройка баланса белого
Итак, баланс белого решает вопрос верной цветопередачи снимаемого объекта, кроме того, помогает решать вопросы съемки при различных условиях освещения: на ярком солнце, в тени, под лампой накаливания и люминесцентной лампой, при использовании нескольких источников света. Сегодня все цифровые камеры оснащены этой функцией. Автоматическим режимом пользоваться проще всего: сложнейшая система алгоритмов проанализирует источники света и осуществит «спектральный сдвиг». У каждого производителя эти алгоритмы свои, поэтому один и тот же сюжет, снятый разными камерами при одинаковых настройках, будет иметь разную цветопередачу.
В дополнение к автоматическому режиму, как правило, в камерах существуют так называемые, предустановки для съемки в различных условиях освещения. Это, как правило, «лампа накаливания», «люминесцентная лампа», «облачность», «тень» и другие. В наиболее продвинутых камерах (профессиональных и полупрофессиональных) существует возможность более точной, ручной настройки функции. Это позволяет настраивать функцию пошагово — то есть сдвигать цветопередачу в более теплую или более холодную часть спектра.
источник: http://alexleoshko.com
Сама по себе настройка — это лишь несколько нажатий кнопки: вам предстоит определиться с эффектом, который хочется получить, войти в настройки баланса белого, выбрать нужный режим и начать фотографировать.
Посмотрите, что происходит на фото, если использовать разные режимы.
Во время эксперимента небо затянуто облаками, хороший мягкий свет — прекрасно с точки зрения правильной цветопередачи.
Баланс белого: Автоматический Цвета соответствуют реальности |
Баланс белого: Облачно |
Баланс белого: люминесцентная лампа |
и лампа накаливания |
Режим «Облачно» сделал кадр теплее, а оба «лампочных» режима — холоднее.Последняя вообще будто ночью сделана. Т.е. изменяя баланс белого(ББ), мы своего рода меняем оттенки на фото в теплую или холодную сторону.
От холодного к теплому |
Цель каждого из режимов — исправить недостатки освещения, ну или художественно подчеркнуть настроение, которое нам хотелось бы передать.
А теперь посмотрим, как это выглядит на практике.
В качестве источника света лампочка накаливания. Первую фотографию делаю с автоматическим ББ, для второй устанавливаю режим «Лампа накаливания».
В автоматическом режиме фото получается с желтоватым оттенком. Надо отметить цвета вполне соответствуют реальности, т.е. в свете этой лампы бумага имеет желтый оттенок.
Режим «Лампа накаливания» компенсирует избыток желтизны, заметно добавив холода. Так будто из теплой красной части мы перетащили фотографию в холодную синюю часть. И в итоге мы видим конверт таким, каким бы он был при свете дня.
А эти фотографии сделаны в свете люминесцентных ламп.
Фото сделано камерой телефона. |
В автоматическом режиме цвета получились слишком холодными.
ББ «Люминесцентная лампа» делает цвета более теплыми, цветопередача не верная на все 100%, но близкая.
Режимы «лампы» дают самые ощутимые результаты, исправляют цветопередачу. Остальные добавляют «теплоты» в разной степени, и полезны для фото-сессий с участием людей и не только. Например, в хмурые пасмурные дни, когда хочется добавить чуточку теплых оттенков.
Как здесь:
Готовые настройки — это здорово и удобно. Но в какой-то момент их становится недостаточно или они не всегда справляются со своей задачей. Вы сами это поймете, если поэкспериментируете и будете ими пользоваться.
Однако, если в вашем арсенале «мыльница», то, скорее всего ваши возможности настройки баланса белого на этом заканчиваются.
У счастливых обладателей более серьезных фотоаппаратов все под контролем.
Здесь есть ручная настройка и (см. инструкцию к вашему фотоаппарату) возможность сохранять фотографии в «сыром» виде, т.е. в RAW формате.
Одно место, тот же свет, но разные настройки. |
источник: http://ravliki.blogspot.ru
Сегодня говорим о настройке баланса белого (ББ) по серой карте. Большинство профессиональных фотографов избегают настраивать ББ по белому листу. Это происходит потому, что при производстве белой бумаги разными производителями используются разные отбеливатели, таким образом, белые листы отличаются оттенками, соответственно это приводит к нарушению цветового баланса. В последнее время, в цифровом фото широко используется серая карта для баланса белого. Производители серой карты (СК) гарантируют, что ее цвет есть сочетание белого и черного цветов в определенных заранее пропорциях (любые цветовые оттенки отсутствуют).
Наиболее популярная у фотографов, серая карта Kodak (18%) представляет собой две большие карты, размером приближенные к А4 и одну малую — приближенно к размеру А6. Карты двухсторонние — одна сторона серая (отражает 18% падающего света), вторая матовая белая (отражает 90%). Карты используются как для замера экспозиции, так и для настройки ББ. Кроме того в продаже имеются карты Canon (32% и 90%). В последнее время, производители стали выпускать карты, исключительно для настройки ББ в цифровом фото, например WhiBal — серая карта для баланса белого, на которую добавлены черные и белые вставки (кроме серого, можно регулировать еще и черный и белый цвет), а так же линейка с лучами по которой определяют уровень резкости и размеры. Из сравнительно недавнего ноу-хау — самоклеющиеся серые кружки и самосворачивающиеся карты.
Использование при фотографировании серой карты позволяет, как настраивать ББ в цифровой камере, так и корректировать цветовой баланс при последующей обработке кадра.
Использование серой карты для фотографирования.
Серую карту помещают рядом с объектом фотографирования. Очень важно, чтобы карта была освещена точно так же как и объект. Делаем один кадр, так, чтобы карта заполнила большую часть кадра. Далее, в меню камеры находим пункт «Баланс белого» («Пользовательский ББ»), камера предлагает выбрать кадр, по которому будут произведены настройки, выбираем кадр с нашей серой картой, следуя указаниям меню, по этому кадру выставляем «Пользовательский баланс». Наконец заходим в меню в перечень установок ББ, из всех вариантов выбираем «Пользовательский ББ» (его значок — два соединенных треугольника). С этого момента заданные вами настройки применяются для всех кадров. Следует помнить, что при изменении условий освещения, следует всю процедуру повторять. Вот почему настройки камеры с использованием серой карты применяют в основном при студийной съемке, когда для серии снимков свет выставляется один раз.
Использование серой карты при обработке в Photoshop. Делаем опять же кадр, размещая в нем серую карту. Следим за тем, чтобы свет на карту падал так же, как и на объект съемки. После чего делаем серию снимков для этих условий освещения. Сохраняем фотографии в формате RAW. Обрабатывая кадры в Photoshop, работаем с пипеткой «Баланс белого», пипеткой нужно «ткнуть» в серую карту на снимке. При этой процедуре карта на снимке становится действительно серой, «освобождается» от лишних оттенков. Следующим этапом — сохранение настроек: правой клавишей мыши кликнем на настроенный кадр, и выбираем в выпавшем меню «Скопировать настройки RAW». Сохраненные настройки можем применять ко всем снимкам серии (сделанным при одинаковых условиях освещения): выбираем нужный снимок, кликнем правой клавишей мыши и в выпавшем списке выбираем «Применить настройки RAW».
В заключении хочу подытожить:
1. Использование СК дает возможность более верно передать цвета и оттенки, нежели при использовании для настройки белого или черного цвета.
2. Использовать СК наиболее оптимально в условиях студийной съемки.
3. Для каждой серии снимков, сделанных при разных условиях освещения необходимо делать новый эталонный кадр с использованием СК.
4. СК можно использовать как для настройки камеры, так и для коррекции цветопередачи при обработке кадра.
источник: http://alexleoshko.com
На бб можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее – на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей как 400D, 450D, 500D. 550D.
Как видно на картинке — с помощью данного меню Вы сможете сменить бб — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Не стоит использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.
Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:
О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.
Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому – как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:
Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки бб.
Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. Рекоендую использовать программу Adobe Camera Raw (ACR)
источник: http://creazon.ru/urok/nastroika-balans-belogo.html
И еще раз о том, как настроить баланс белого
Если вы хотите сделать качественную фотографию, не надо никуда торопиться. Сделайте тестовый кадр, посмотрите что получилось сразу же на экране, проанализируйте результат. Очень часто требуется скорректировать экспозицию и подправить баланс белого.
Если искажение цвета не является вашей художественной задумкой, то скорей всего, вы озаботитесь получением естественных цветов. Не всегда это возможно в автоматическом режиме, особенно при искусственном освещении, в этом случае требуется скорректировать баланс белого в ручном режиме. Я буду рассказывать как это делается на Никонах, а на всех остальных аппаратах вы сами легко догадаетесь, как этого добиться. Самое главное – понять, что вы хотите получить.
Вообще, зеркалки Nikon отлично работают в автоматическом режиме, но если вы снимаете при тусклом свете лампы накаливания или при уличном освещении вечером, то никакая камера уже не справится. Даже Nikon D700 и D3, которые в автоматическом режиме работают просто фантастически, иногда пасуют. Впредыдущей статье Костя показал, как спасти цвета на фото с помощью автомата, но внимательный читатель обратит внимание на то, что желтизна осталась.
Если вы не снимаете в RAW или NEF, что одно и то же, то на компьютере цвета вы скорей всего не вернёте. Приведу пример.
Вот типичный кадр в режиме баланса белого “А” на Никоне Д700 под лампой накаливания:
Явно отдаёт желтизной, хотя на порядок лучше, чем то, что предлагают недорогие камеры. Если попробовать исправить цвета в фотошопе, то получится немного лучше:
Кажется, что вроде неплохо, но я-то знаю, что можно ещё лучше, а самое главное – быстрее. Чем дольше вы тужитесь в фотошопе, тем лучше будет результат и ближе пенсия. Однако, я предпочитаю не тратить драгоценное время и сделать всё тоже самое в режиме PRE за считанные секунды:
Разница на лицо, цвета стали естественными. Можно, конечно, что-то похожее получить в автоматическом режиме для лампы накаливания (пиктограмма с лампочкой), но не всегда это работает, как вы уже наверняка убедились на своём опыте.
Теперь, как этого добиться.
Во всех зеркальных камерах есть возможность ручной настройки баланса белого, если вам вдруг не понравилось, как работают автоматические режимы. Если полистать режимы, обязательно наткнётесь на ручной режим. В Никонах он на дисплее обозначен как “PRE”, что означает preset – предустановлен.
Режимы листаются очень просто – нажимаете кнопку WB и крутите колесо. Если колеса два, то заднее. На дисплее рядом с WB будет меняться индикация текущего режима, вам нужен PRE.
- Устанавливаете режим PRE
- Ещё раз нажимаете кнопку WB и держите 3 секунды
- Надпись PRE начинает мигать, что означает, камера готова к замеру
- Отпускаете кнопку WB
- Делаете фото чего-нибудь белого или серого (визитка, платок, потолок, прохожий в белом)
- На дисплее должно загореться Good или что-то позитивное в этом духе
- Если горит no good или что-то похожее, возвращаетесь к пункту 2
У вас может загореться no good, потому что камера не понимает, где у вас белое в кадре. Обычно это происходит из-за недостатка освещения. Иногда на дешёвых камерах не получается сделать замер белого, тогда придётся смириться и фотографировать как есть, либо подобрать температуру руками (об этом позже).
Вот, кстати, мне пришлось смириться, фотографируя концерт в ужасном тусклом свете, да ещё и через красный фильтр на Nikon D50, который приказал долго жить:
А это тот же самый мужик в том же самом клубе, но я уже был вооружён Nikon D700:
Как видите, новая камера лучше справилась с настройкой баланса белого, отчасти это связано с тем, что в ней FX-сенсор.
Если у вас одно колесо на камере, то всё. Если два, то читайте продолжение.
Если у вас два колеса, то зажимая WB и вращая переднее, вы обнаружите много интересных вещей. В автоматическом режиме на некоторых камерах можно делать коррекцию режима в диапазоне A6, A5, … 0 … B5, B6. В области “А” цвета будут теплее, в “B” – холоднее. Всего 6 градаций в каждую сторону. Это полезно, когда вас полностью устраивает автоматический режим, но вдруг захотелось чуть-чуть теплее. PRE вас в такой ситуации не спасёт, а температуру подбирать – долго. На заглавной фотке как раз режим А с коррекцией A2 (тёплые тона).
Цветовая температура отлично передаёт настроение, поэтому рекомендую этим пользоваться, если вы хотите, чтобы ваши фотографии вызывали эмоции.
Тепло:
Холодно:
Если в режиме PRE вращать переднее колесо, на дорогих камерах будет d-0, d-1, … d-4. Ваши предустановленные значения баланса белого (по визитке или ещё по чему-нибудь) можно сохранять, всего можно запомнить 4 значения на D700, например. Последний замер всегда сохранятся в d-0. Это полезно, когда надо запомнить настройки для уличного освещения, потому что оно везде более-менее одинаковое, и такая функциональность вам сэкономит время, особенно ночью, когда прохожего в белом просто нет.
По поводу регулировки температуры, то это самый редкий случай, с которым вы будете сталкиваться. На некоторых аппаратах это режим K в списке режимов WB, либо через меню, как на недорогих камерах. Просто задаёте температуру в кельвинах и всё. Это скорее интересно для исследовательских целей, в реальной жизни у вас на это не будет времени. Не забывайте после фотосессии возвращать баланс белого в автоматический режим, чтобы на следующий день не удивляться, почему у вас всё синее.
источник:http://review.lospopadosos.com/white-balance
Настройка баланса белого
Я уже писал как исправить баланс белого если вы по каким-то причинам фотографируете не в Raw формате. Однако это не всегда удобно и лучше заранее настроить ББ на камере перед съемкой, чтобы впоследствии избежать лишней обработки. Я думаю, что все сталкивались с ситуацией, когда автоматическая настройка баланса белого дает неправильный результат. Особенно часто это случается при съемке в помещении с несколькими разными источниками света. На самом деле, чтобы избежать этого негативного эффекта достаточно просто выставить настройки вручную, а не доверять автоматике камеры.
На сегодняшний день все цифровые фотокамеры позволяют использовать заранее запрограммированные режимы типа «Солнечно», «Лампа накаливания» и т.п., но эти настройки редко дают действительно точный результат. Поэтому мы поговорим о полностью ручной настройке, которая еще называется настройкой по белому (или серому) листу.
Давайте представим себе такую ситуацию: вы заходите в помещение, делаете пробный снимок и видите какие-то нереальные оттенки. на самом деле все довольно просто, при условии, что освещение не будет меняться, достаточно выставить баланс белого один раз и на протяжении всей съемки у вас будут естественные цвета. Для этого понадобится лист белой бумаги, желательно немятый, чтобы не было лишних теней, либо специальная насадка на объектив, что удобнее, но и дороже.
Кладем наш «эталонный» образец белого цвета так, чтобы он был равномерно освещен, и фотографируем. При этом обязательно должна быть заполнена центральная часть кадра, лучше если весь кадр. Если фотоаппарат не может сфокусироваться на белом поле, просто переключите его на ручной фокус, даже если снимок будет размытим, это не важно. Так же не играет роли, какой режим баланса белого у вас выставлен в настройках на момент получения фотографии. После этого заходим в меню фотоаппарата и находим пункт «Ручной ББ» и выбираем сделанный снимок, настройки будут сохранены автоматически. Остается переключиться в пользовательский режим ББ.
Ручной ББ — последняя настройка справа
Обычно пользовательские настройки баланса белого изображаются пиктограммой в виде цветочка (крайняя правая на снимке) в меню баланса белого. В случае изменения условий освещения, вы можете заново настроить этот параметр, при этом предыдущие настройки будут заменены или перейти в любой другой предустановленный режим, настройки сохранятся. Пользуясь ручным ББ, будьте внимательны и не забывайте его менять при изменении освещения.
Прелесть этого способа заключается в его простоте и отсутствии необходимости что-то покупать, но иногда он может давать ощутимые ошибки, да и не всегда удобно носить с собой кусок бумаги.
Ошибки связаны прежде всего с тем, что белый лист далеко не всегда действительно белый. Он отражает часть цвета, если рядом находятся яркие предметы или может приобрести оттенок, если сквозь него просвечивается задний фон, а это в свою очередь сбивает настройки. Чтобы более точно настроить баланс белого и избавится от «паразитных» засветок, нужно использовать так называемую 18% серую карту. Ее можно купить в фотомагазине или сделать самому при помощи лазерного принтера, залив лист плотной бумаги 18% серым цветом. При помощи такого аксессуара можно точнее настраивать ББ и избежать влияния цветных рефлексов. В большинстве случаев этого достаточно, но для получения максимальной точности лучше все-таки использовать специальную насадку на объектив.
Одной из наиболее известных таких насадок является Expodisc производства компании ExpoImaging.
Есть множество аналогичных устройств, которые могут сильно отличаться ценой и даже внешним видом, но принцип их работы одинаков. Со стороны объектива это равномерный белый фон, а с внешней, в случае expodisc, микролинзы, которые смешивают свет и отсекают его часть таким образом, что внутренний фон для камеры становится тем самым 18% серым. Несмотря на кажущуюся простоту, эта насадка позволяет практически идеально оценить баланс белого даже в самых неблогоприятных условиях.
Процесс работы с ней аналогичен настройке по листу, вы надеваете диск на объектив, а дальше последовательность действий идентична описанным выше. Процесс надевания/снятия очень прост, в оправе стоят подпружиненые шарики, поэтому она просто нащелкивается на объектив и так же быстро снимается. Это позволяет ускорить процесс настройки и сделать его максимально удобным. Единственный минус — цена, которая еще и ощутимо растет в зависимости от диаметра объектива. Кстати совсем необязательно покупать насадки под каждый диаметр ваших объективов, достаточно выбрать самый большой, а к линзам меньшего размера ее можно просто прикладывать.
Какой из приведенных способов выбрать решать вам. Единственное, что хочу отметить — предварительная настройка баланса белого может ощутимо снизить время обработки фотографий, а в некоторых случаях и вовсе от нее отказаться.
Съемка профессиональных портретов; Как использовать устройство для съемки портретов; Как включить профессиональный режим
Хотите делать портретные снимки профессионального качества? В режиме Профи Вы сможете настроить параметры камеры для съемки профессиональных фотографий.
Откройте приложение .
Выбор режима экспозамера. Для съемки портретов рекомендуется выбрать режим или . Поместите объекты съемки (например, лица) в центр экрана камеры.
Настройка яркости в зависимости от места съемки
- Настройка светочувствительности (ISO). Во избежание чрезмерных шумов при съемке портретов рекомендуется настроить минимальное значение ISO. Вы можете настроить значение ISO в зависимости от места съемки.
Место съемки
Рекомендованное значение ISO
На улице
100–200
В помещении
Около 400
Ночная съемка
400–800
- Настройка скорости затвора. Скорость затвора должна быть низкая при съемке в темном месте и высокая в условиях яркого освещения. Рекомендованная скорость затвора для съемки неподвижных объектов должна составлять 1/80–1/125. При съемке движущихся объектов выберите скорость затвора 1/125 или выше.
- Настройка экспокоррекции. Если освещение объекта съемки или фоновое освещение низкое, увеличьте значение экспокоррекции (EV). Если съемка проводится в ярко освещенном месте, уменьшите значение экспокоррекции.
Настройка баланса белого (AWB). Выберите значение баланса белого в зависимости от освещения в месте съемки. Во время съемки под прямыми солнечными лучами выберите . При съемке в слабоосвещенном месте выберите .
Настройка фокуса. Для выделения объекта съемки на портретном снимке рекомендуется использовать режим фокусировки вручную (MF). Коснитесь экрана камеры, чтобы сфокусироваться на той части снимка (например, лицо объекта съемки), которую хотите выделить.
- Некоторые настройки в профессиональном режиме могут изменяться после изменения параметров. Вы можете настроить их согласно Вашим требованиям.
- Описанные выше настройки приводятся для ссылки. Вы можете настроить их в соответствии с ситуацией.
Что такое баланс белого и как его восстановить на фото
Всё о балансе белого и способах
его восстановления на снимках
17.04.2020
Представьте, что вы хотели заснять прекрасный морской пейзаж при бликах солнца. А в итоге получили изображение, которое кардинально отличается от реальности. Золотое солнце превратилось в бледную точку, волны приобрели желтый оттенок, а туман смазал горизонт. Так происходит потому, что наши глаза и камера воспринимают цвета по-разному. Чтобы объекты на снимке выглядели как в жизни, нужно знать, как настроить баланс белого.
Что такое баланс белого
Каждый источник света имеет свой цветовой спектр. Мы не замечаем этого, потому что наши глаза быстро приспосабливаются к окружающей обстановке. Однако цифровая камера улавливает все изменения вокруг нее. Если вы не отрегулируете условия освещения, фотография приобретет неправильный оттенок.
Примеры правильного и неправильного баланса белого
Правильно выставленный баланс белого цвета — предельно важный параметр при фотографировании. Для этого настройки фотоаппарата регулируются так, чтобы белый воспринимался как нейтральный цвет. Слева мы видим результат съёмки на фотокамеру с правильной регулировкой. На ней кожа мальчика естественного оттенка. На втором снимке она имеет желтоватый оттенок. В этом случае не проведена регулировка.
Как свет влияет на цветовой оттенок
Разная «теплота» создаёт разные оттенки
Вы наверняка заметили, что при свете электрической лампочки лицо получается слегка желтоватым. Иногда кожа на портрете, сделанном в закрытом помещении, приобретает серый оттенок. Так происходит потому, что каждый источник света обладает разной цветовой температурой, поэтому он «окрашивает» объекты, которые освещает.
На изображении, сделанном под полуденным солнцем, представлен весь световой спектр. В этих условиях цвета выглядят ближе к истинным. Кадр, отснятый под обычной лампой накаливания, дает тусклый оранжевый оттенок. Изображение, полученное при флуоресцентном освещении или в пасмурный день, окрашивается в яркий голубой цвет.
Фото, сделанные в естественном освещении, под лампой накаливания и в пасмурный день
Понятие цветовой температуры
Цветовая температура является характеристикой видимого света и измеряется в Кельвинах (К). Ее шкала начинается от 1000 — 2000 градусов. Это теплый, желтоватый оттенок. При показателе 9000 и далее объект приобретает холодный синий цвет. Суть настройки фотокамеры сводится к корректировке этих нюансов.
Карта баланса белого в зависимости от источника света
Профессиональные фотографы пользуются источниками света, приближенными к дневному. Но что делать, если у вас нет подходящей техники, и возможности провести съемки на свежем воздухе? В этом случае поможет правильная установка баланса белого на вашем фотоаппарате или смартфоне.
Автоматический режим
Самый простой способ – установить автоматический режим. Некоторые фотографы не советуют этот вариант, так как в этом случае есть возможность ошибки. Но если вы не профессионал, авторежим не такая плохая идея. Новичок может запутаться в настройках и выставить неверную тональность. Камера в большинстве случаев подберет цвета, близкие к натуральным. Если же произойдет ошибка, ее можно будет исправить в фоторедакторах.
Авторежим подходит фотографам, которые часто меняют освещение и меняют позиции съёмки
Предустановленные настройки
Стандартные пресеты баланса белого
Чтобы привести цвета ближе к естественным, понадобится правильно установить баланс белого в фотоаппарате. Обычно фотографы выставляют предустановленные настройки, которые есть в каждой фотокамере. Их набор может отличаться в зависимости от модели. Рассмотрим основные опции.
- Авто. Автоматическая настройка помогает сделать фото в различных условиями освещения.
- Лампа накаливания. Этот режим часто используется при съемке в помещении, так как он «охлаждает» картинку.
- Флуоресцентный. Компенсирует холодный оттенок пурпурным светом, удобен при съёмке восходов и закатов.
- Дневной свет. Предназначена для съемки при дневном свете. Многие камеры не имеют дневного режима.
- Облачно. Название говорит само за себя. Выбирайте эту настройку, если хотите добавить теплые оттенки.
- Вспышка. Этот режим обычно используют в темном помещении.
- Тень. В тени преобладают холодные и голубые цвета. Этот режим делает оттенки более теплым.
Установите настройки вручную
В сложных световых условиях, включая смешанное освещение, больше подойдет ручная установка баланса белого. В итоге вы получите один цветовой пресет, который будет применен ко всей сцене. Давайте рассмотрим, как вручную задать правильный баланс белого в камере Canon при помощи листа бумаги.
- Сделайте образец
Сфотографируйте белый предмет, который освещается тем же источником света, что на съемках. Это может быть стена, потолок, предмет одежды, лист бумаги или карточка. Что бы вы ни снимали, объект должен заполнять весь кадр. Ваша камера будет использовать этот снимок для контрольной проверки.
- Выберите пользовательский режим
Нажмите кнопку WB на корпусе камеры. Поворачивайте диск до тех пор, пока не появится значок «Custom WB».
- Установите эталонное фото
Найдите настройку «Custom WB» (Пользовательский ББ) и нажмите кнопку «SET». Когда отобразится эталонная фотография, снова кликните «SET». Теперь камера будет применять эти параметры до следующей смены режима.
Ручной способ настройки баланса белого
Неправильная цветовая схема в творчестве
Искусство фотографии – это творческий, креативный процесс. Поэтому иногда фотографы отступают от правил, чтобы достичь нужного эффекта. Неправильная палитра может стать изюминкой, которая придаст снимку неповторимость.
Иногда мы добавляем к фотоснимкам желтоватые оттенки, чтобы сделать их более теплыми и уютными. Синие холодные цвета придают мрачное либо таинственное настроение.
Пример креативного использования смещённого баланса белого
Левая фотография была создана при правильных настройках фотокамеры. К правому снимку фотограф применил фильтр, имитирующий электрическую лампочку. Это окрасило море в яркий синий цвет, очертило линию гор, а солнце слегка размыло. В целом это кардинально изменило атмосферу.
Как исправить баланс на снимке
Тем не менее, в большинстве случаев неправильные настройки могут испортить результат. Как поступить, если вы сделали фото, но забыли правильно выставить свет? Исправить баланс белого в фотографии можно при помощи программы для редактирования фото. Мы рассмотрим, как сгладить подобные ошибки в фоторедакторе ФотоМАСТЕР. Это простое в освоении функциональное приложение, в котором можно легко и быстро обработать снимок.
Улучшение фотографии в программе ФотоМАСТЕР
Шаг 1. Установите программу
Сначала нужно установить софт на ваш компьютер. Для этого скачайте дистрибутив с сайта. Два раза кликните на загруженный файл и следуйте инструкциям Мастера Установки.
Шаг 2. Отредактируйте фото
Запустите приложение и загрузите снимок, кликнув по кнопке «Открыть фото».
Главное меню ФотоМАСТЕРА
- Способ 1. Автоматическое улучшение
В программе ФотоМАСТЕР регулировка баланса белого настраивается за считанные секунды. Воспользуйтесь кнопкой «Автоматическое улучшение». Эта функция подберет идеальную цветовую схему.
Специальные алгоритмы программы распознают проблемные места и исправят их
- Способ 2. Ручная настройка
Если результат вам не подходит, откорректируйте показатели самостоятельно, передвигая ползунок «Температура». Также вы можете изменить данные во вкладке «Цвета». Найдите параметры «Цветовой баланс» и регулируйте каждое цветовое значение, пока цвета не покажутся вам натуральными.
Вы всегда можете сравнить результат с оригиналом
- Способ 3. Применение фильтров
Перейдите в раздел «Эффекты», и вы найдете огромное количество фильтров, которые помогут исправить недочеты камеры. Вы можете применить эффект «Теплое тонирование» или «Теплый градиент», чтобы уменьшить синие оттенки. Холодное тонирование придаст обратный эффект. Если картинка засвечена, воспользуйтесь фильтром «При свечах».
Фильтры удобно разделены по категориям
Шаг 3. Сохраните результат
Осталось закрепить изменения изображения, сохранив его на компьютер. Вы можете экспортировать результат в формате JPG, PNG, BMP И TIFF. Также есть возможность распечатать фотографию.
Как видите, правильный баланс белого предельно важен, если вы хотите добиться качественного результата. Без него даже хорошая фотокамера не поможет сделать профессиональные снимки. Тем не менее, ошибки можно исправить на обработке. В программе ФотоМАСТЕР вы сможете скорректировать погрешности освещения за несколько минут. Скачайте фоторедактор и откройте для себя неограниченные возможности редактирования.
Настройка баланса белого в Camera RAW
Настройка баланса белого определяет правильную передачу цветов на фотографии. Лучше всего настраивать баланс белого непосредственно перед фотосъемкой, однако иногда это невозможно, а иногда мы об этом просто забываем. В этом случае нам поможет конвертер Adobe Camera RAW, в котором вся процедура настройки выполняется быстро и эффективно.
Баланс белого – характеристика, отвечающая за гамму цветов фотоснимка. Казалось бы, какие сложности могут быть при его настройке, ведь во время съемки мы видим и объект и то, что должно получиться на фотографии. Да и вообще, почему он иногда не соответствует реальным цветам, которые мы видим?
Дело в том, что человеческое зрение обладает свойством хроматической адаптации. Если вы посмотрите на лампочку накаливания и на люминесцентную лампу, то совершенно определенно сможете сказать, что люминесцентная лампа светит белым светом, а лампа накаливания – желтым. Но это в том случае, если вы их специально сравниваете.
Попробуйте зайти в помещение, освещенное только лампами накаливания. Ваше зрение быстро адаптируется к желтым цветам и просто перестает их замечать. Глядя на белую скатерть, вы будете воспринимать ее именно как белую, несмотря на то, что освещается она желтым светом лампочки накаливания.
Матрица фотоаппарата так не умеет. Она регистрирует именно те цвета, которые попадают на ее сенсоры, поэтому, если не сделать настройку баланса белого с помощью специального алгоритма обработки, на снимке сцены, освещенной лампами накаливания, будут преобладать желтые тона. Это хорошо видно на фотографии интерьера, которая снята без исправления баланса белого:
Покажем, как Camera RAW сможет исправить эту ошибку. Настройка баланса белого в конвертере может быть скорректирована тремя способами:
Настройка баланса белого из предустановок Camera RAWВ конвертере Adobe Camera RAW существует 9 предустановок баланса белого. «Как снято» — состояние без коррекции, то, которое зарегистрировано на матрице при съемке кадра. «Авто» — автоматическая коррекция. Как и все автоматические режимы, в некоторых случаях работает хорошо, а в некоторых не работает совсем. В нашем примере автоматическая коррекция весьма сомнительна:
Можно выбрать другие предустановки, например, «лампы накаливания», но результат получается таким же, как и в режиме «Авто». Остальные режимы не годятся совсем, и портят картинку до неузнаваемости.
Ручная настройка баланса белогоПроизводится перетаскиванием движков «Температура» и «Оттенок». «Температура» – отвечает за оттенки от синего к желтому, «Оттенок» – от зеленого к пурпурному. Передвигая эти два регулятора, можно настроить баланс белого достаточно корректно, но для этого требуется некоторый опыт. Вот, что получилось в нашем примере:
Температуру пришлось уменьшить с 2950° до 2400°, а оттенок оставить по умолчанию. Фотография стала выглядеть намного естественнее.
Настройка с помощью инструмента «Баланс белого»Очень удобный и эффективный способ. Для коррекции используется специальный инструмент, который так и называется «Баланс белого». Он расположен в меню инструментов, и может вызываться также нажатием горячей клавиши «I».
На экране появится курсор – пипетка, которым надо кликнуть на том участке, который можно считать белым или нейтральным. К сожалению, в кадре такие участки присутствуют не всегда, но в нашем случае есть белая скатерть, которая вполне может быть использована для настройки баланса белого. Кликаем пипеткой на скатерти и сразу получаем приемлемый результат:
Обычно используется комбинация второго и третьего способов. Сначала баланс белого настраивается с помощью инструмента пипеткой, а затем, в случае необходимости, подстраивается вручную.
Для определения точки белого или нейтрального цвета удобно использовать инструмент «Цветовой эталон». Он расположен рядом с «Балансом белого», и кликнув по нему, мы можем расставить маркеры в тех местах, которые считаем белыми или нейтральными. Под меню инструментов появится информация о цветах всех выбранных точек, и если разница в значениях RGB невелика, то цвет будет нейтральным. В нашем случае можно взять, например, точку 3. После выбора точек, переходим к инструменту «Баланс белого», кликаем на точке, в результате получаем неплохую коррекцию:
В каждом конкретном случае к выбору точки белого или нейтрального надо подходить творчески. Например, в случае портрета, для этого можно использовать белки глаз, предварительно увеличив масштаб изображения. Если, все-таки, такую точку найти не удается, то приходится использовать ручной режим.
Мы рассмотрели все три способа настройки баланса белого. Теперь, даже в случае серьезных ошибок при съемке, вы сможете без труда скорректировать цветовую гамму вашей фотографии и, при небольшом опыте, получить отличный результат.
Регулировка баланса белого для улучшения фотографий.
Баланс белого в цифровой фотографии.Баланс белого — это настройка цифровой фотографии, чтобы цвета выглядели более реалистично. «Это способ сделать фотографию нейтральной, чтобы белый цвет выглядел белым», — говорит фотограф и педагог Адам Лонг. Например, если вы сделаете снимок белого объекта при определенных условиях освещения, он может казаться более синим, чем есть на самом деле. Чтобы противодействовать этому, вы можете использовать настройки баланса белого вашей камеры, чтобы избавиться от синего оттенка, или вы можете использовать программное обеспечение для постпроизводства, такое как Adobe Photoshop, для корректировки цветового баланса.
Различное освещение создает разную цветовую температуру.
Это называется «баланс белого», но на самом деле он влияет на все цвета на фотографии. Если вы снимаете при естественном свете из-за пасмурного неба, ваши фотографии будут иметь холодную цветовую температуру, скорее синего оттенка. Съемка при неестественном освещении лампами накаливания с обычными вольфрамовыми лампами создает теплый цветовой оттенок, который проявляется в более желтом или оранжевом цвете. А съемка при определенных типах люминесцентных ламп может придать вашим фотографиям зеленый оттенок.
Различные цветовые температуры передают разные настроения.
Цель баланса белого — понять, как на него повлиять, и использовать его намеренно. Попробуйте использовать более реалистичный белый цвет и посмотрите, помогает он или мешает вашему изображению — вам не всегда нужны идеально точные цвета. «Баланс белого — отличное место для начала», — говорит фотограф Кентон Вальц. «Затем вы можете решить, как вы хотите, чтобы это ощущалось, и оттуда отрегулируйте», — говорит Уолтц. «Я спрашиваю себя:« О чем рассказывают эти фотографии и как эта цветовая температура повлияет на эту историю? »»
Регулировка баланса белого в камере.Хороший первый шаг — это учет баланса белого в настройках камеры. «С помощью баланса белого вы подбираете камеру к источнику света», — говорит фотограф Грейс Ривера. Большинство новых цифровых зеркальных фотоаппаратов имеют мощные функции автоматического баланса белого (AWB). Но если вы хотите изучить пользовательские настройки, вы также можете настроить баланс белого вручную; вы можете выбрать настройку в зависимости от вашего источника света. «Если облачно, значит, сейчас облачный день. Если вы снимаете при ярком солнечном свете, для этого есть настройки, — говорит Ривера.«Вы можете приспособиться к тому, где вы находитесь. Но обычно я использую автоматический баланс белого, а потом настраиваю его при редактировании ».
Чтобы добиться хорошего баланса белого в камере при съемке, учитывайте следующие факторы:
Как установить баланс белого вручную
Соавтор Dahlia Ambrose
Самые последние камеры, будь то зеркальные или беззеркальные, оснащены функцией, называемой балансом белого, который можно установить вручную в зависимости от условий освещения, которые снимаются.Некоторые компактные камеры также могут иметь эту функцию, если у них есть ручной режим для съемки фотографий. Баланс белого важен, потому что мы не хотим, чтобы теплая, веселая сцена выглядела холодной и мрачной. Мы также не хотим, чтобы холодная сцена выглядела искусственно окрашенной в теплые тона.
Маркус СпискеВ этой статье мы расскажем, как правильно установить пользовательский баланс белого вручную в вашей цифровой камере. Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим, что такое баланс белого в фотографии и почему вам нужно его правильно настроить.
Вот краткое, легко усваиваемое объяснение.
Баланс белого определяет, насколько теплые или холодные цвета выглядят на фотографиях. Обычно камера воспроизводит цвета так же, как они выглядят в реальной жизни.
Например, даже в ясный день свет будет немного синим, когда объект находится в тени. Наши глаза не замечают этого, потому что наш мозг очень хорошо справляется с цветовыми оттенками, обрабатывает информацию и делает ее белой для нас. Но наша камера улавливает этот цветовой оттенок.
Точно так же в помещении при освещении флуоресцентными лампами или лампами накаливания мы не видим большой разницы в белом цвете, но камера это видит. Это то, что называется цветовой температурой, и балансировка этих цветов, чтобы белый цвет выглядел естественным, — это настройка баланса белого.
Примечание: Баланс белого цвета означает добавление более теплых тонов к более холодному свету и добавление более холодных тонов к более теплому свету, чтобы белый цвет выглядел естественно.
Источники света излучают цвет в различных диапазонах температур, и он измеряется в единицах Кельвина .Например, прямой солнечный свет имеет другую температуру, чем свет в тени. Точно так же свет от люминесцентной лампы будет иметь другую температуру по сравнению с лампами накаливания или лампами накаливания и т. Д. Таким образом, естественный свет холоднее, а свет лампы накаливания и свечи теплее. Флуоресцентный свет может давать зеленый оттенок.
Примечание: Более теплые лампы имеют низкие значения Кельвина, тогда как более холодные лампы имеют более высокие значения Кельвина.
Вот прямой пример для объяснения Кельвина:
Уличные фонари обычно излучают оранжевый цвет, когда вы фотографируете цифровой камерой в режиме auto , оранжевый цвет становится преувеличенным, и результат не так приятен.Обычно это теплое освещение .
На другом конце спектра находится холодное освещение , которое отдает предпочтение синему / белому спектру Кельвина. Новые фары Lexus, BMW, Mercedes имеют этот бело-синий свет.
В обоих примерах конечным результатом является свет, но цвет отличается.
Как и в приведенных выше примерах, лампы накаливания для помещений имеют оранжевый цвет, а свечи — оранжево-красный свет.Точно так же, когда солнце не встало в небе, голубое небо выглядит очень синим, и фотографии, сделанные в тени, тоже выглядят синими.
Причина этого в том, что разные источники света излучают разное количество красного, синего, зеленого цветов, и рассеяние света разных длин волн является причиной цветов — например, причина, по которой небо синее, связано с диффузией синего света от молекул воздуха больше, чем при любой другой длине волны света.
Раньше, когда господствовала пленка, она была гораздо более снисходительной к именно этим изменениям цвета, и существовало два основных типа цветной пленки: обычная и вольфрамовая.Хотя в крайних случаях можно использовать гели, эти два типа пленок удовлетворяют потребности почти всех; цифровые датчики, однако полностью изменили правила игры.
Александар ПашаричИтак, что делает настройка баланса белого и почему это нужно делать?
Установка баланса белого помогает камере определить, что является белым в сцене, а затем более точно установить цвета для фотографий, сделанных в этой сцене, в данной ситуации освещения. Установка баланса белого очень важна при съемке в сложных условиях освещения, например при смешанном освещении.В вашем кадре может быть искусственный свет в помещении в сочетании с естественным освещением из двери или окон. Установка баланса белого в этом сценарии гарантирует получение точных цветов на изображениях.
Камерыпоставляются со встроенными предустановками баланса белого, которые подходят большую часть времени для одного типа света в сцене, но в ситуациях, когда есть несколько источников света, камера сбивается, и именно тогда вам нужно установите пользовательский баланс белого.
Более того, если вы по какой-то причине снимаете в формате jpeg, можно использовать настраиваемый баланс белого, поскольку исправление баланса белого, когда постобработка не всегда возможна с jpeg.Даже если вы снимаете в формате RAW, лучше всего установить правильный баланс белого в камере.
Почти все цифровые камеры поставляются с несколькими предустановками для баланса белого, у каждой обычно есть индикатор, чтобы вы могли ориентироваться в том месте, где вы должны быть, плюс auto , что не всегда хорошо.
Вот наиболее распространенные предустановки камеры для баланса белого:
- AWB — автоматический баланс белого, при котором камера устанавливает баланс белого в зависимости от освещения в сцене.В большинстве случаев это точно, но бывают случаи, когда камера путается. Поэтому использование автоматического баланса белого должно быть ограничено ситуациями, когда у вас недостаточно времени для установки автоматического баланса белого для определенных снимков или условий освещения. Примеры включают в себя фотосъемку мероприятий и свадебную фотографию, когда вы не можете тратить время на настройку баланса белого для всех различных условий освещения, поскольку это приведет к тому, что фотограф упустит самые важные моменты мероприятия или свадьбы.
- Дневной свет — при выборе этой предустановки камера обычно добавляет теплые тона.Поэтому лучше всего использовать этот пресет, когда солнце достаточно яркое, иначе оно может окрасить ваши фотографии в синий цвет.
- Облачно — камера добавляет легкие теплые тона к изображениям, когда небо полностью покрыто облаками, потому что свет в пасмурные дни немного прохладнее. Бывают случаи, когда при съемке заката или восхода солнца на ваших снимках могут не воспроизводиться яркие цвета, аналогичные тем, которые вы видите на месте. Вы можете использовать эту предустановку, чтобы добавить к фотографиям теплые красноватые тона.
- Оттенок — камера добавляет к изображениям теплые тона, в противном случае фотографии, снятые в тени с использованием автоматического баланса белого, могут иметь синие тона. Кроме того, если вы ищете более теплые цвета при дневном свете, вы можете использовать эту предустановку баланса белого.
- Tungsten — камера добавляет холодные тона изображениям, так как вольфрамовый свет обычно добавляет тёплые тона. Таким образом, использование этой предустановки добавляет холодные тона, чтобы уменьшить ярко-желтый или оранжевый цвет, создаваемый этими источниками света в сцене.
- Флуоресцентный — камера добавляет фотографиям теплые красноватые тона, так как эти источники света излучают холодный свет.
- Вспышка — камера добавляет изображению теплые тона, поскольку свет от вспышки холодный. Используйте эту предустановку, только если вспышка является вашим единственным источником света. Если нет, вам нужно будет использовать пользовательские настройки баланса белого.
Вот несколько примеров изображений, снятых с различными настройками баланса белого, чтобы понять, как разные значения баланса белого влияют на цвета в изображении:
Thomas SteinerVassia AtanassovaПеред тем, как перейти к пользовательскому балансу белого, вы всегда можете попробовать различные предустановки, чтобы увидеть, работают ли они для условий освещения, в которых вы снимаете.
Если одна предустановка не работает для определенных условий освещения, в зависимости от того, ищете ли вы более теплые или более холодные тона, вы можете использовать предустановку баланса белого выше или ниже для настройки цветов. Предустановленные режимы хороши, когда вы на 100% уверены в своем освещении, но как часто это может быть?
Установка предустановки, например, для режима «Солнце» или «Дневной свет», не учитывает изменение освещения с раннего утра, полудня и позднего вечера. Точно так же в большинстве домов есть несколько ламп разных температур, что делает практически невозможным использование предустановки для получения точного баланса белого.Мы хотим, чтобы оттенки кожи выглядели естественными, особенно при портретной съемке и при съемке людей в других условиях освещения, если только вы не стремитесь к творческому виду или ощущениям на изображении.
Цель баланса белого — добиться нейтрального и точного изображения того, что видит невооруженный глаз, и отобразить это на фотографии. В большинстве случаев автоматический баланс белого или одна из предустановок работают нормально, но будут случаи, когда камеру запутают условия освещения, и вам нужно будет проинструктировать ее, чтобы она увидела, что в сцене белого цвета.
Установка баланса белого вручную, часто называемая пользовательским балансом белого , на способ проще, чем большинство людей могло бы когда-либо надеяться.
Вы захотите снимать с пользовательским балансом белого в любой ситуации, когда вы не можете контролировать используемые источники света. Это также будет полезно в сценариях, где есть более одного источника света, и вы должны использовать их оба при фотографировании.
- Пользовательский баланс белого — фотограф устанавливает баланс белого в зависимости от освещения в сцене.Вы сообщаете камере, что является белым в сцене, чтобы камера могла настроить все цвета в сцене и воспроизвести правильные цвета.
Как установить собственный баланс белого?
Установка пользовательского баланса белого включает в себя фотографирование чего-то белого или средне-серого при том же освещении, в котором вы будете снимать объект. Затем вы выбираете режим пользовательского баланса белого камеры и настраиваете его на использование фотографии белого или средне-серого объекта в качестве эталона. Следуйте приведенным ниже инструкциям по настройке, и это применимо к любому изображению.
Примечание: Обратитесь к руководству камеры, если вам нужна помощь с доступом в меню баланса белого для вашей конкретной камеры. Кроме того, у большинства камер есть кнопка баланса белого в верхней или задней части камеры, если ее нет, то, по крайней мере, в меню баланса белого в меню съемки.
Это то, что вы видите, когда нажимаете кнопку WB на Nikon. Поверните переднее или заднее колесо для пользовательских предустановок баланса белого или предустановок баланса белого встроенной камеры.
- Сфотографируйте что-то белое в том же месте при том же освещении, которое вы собираетесь снимать. Убедитесь, что он снят с правильной экспозицией и покрывает большую часть кадра или полностью. Это может быть стена или потолок, ткань, бумага, карта или что-нибудь белое или серое, и оно будет использоваться в качестве эталонной фотографии для ручной настройки баланса белого.
- Затем перейдите в меню съемки камеры, выберите настройки баланса белого и выберите пользовательский баланс белого или нажмите кнопку WB на камере и поворачивайте диск, пока не отобразится значок пользовательского баланса белого.
- Выберите изображение, которое вы только что сфотографировали (что-то белое или серое под светом для съемки), нажав кнопку настройки. Кнопка «Установить» обычно является кнопкой «ОК»; в противном случае вы будете руководствоваться на экране.
- Установите для параметра баланса белого камеры значение «Пользовательский».
- Теперь баланс белого для света, при котором вы будете снимать, установлен для вашей камеры, и вы должны получить хорошие результаты для этой ситуации освещения. Все изображения, снятые в этом сценарии освещения в этом месте, должны быть нейтральными с естественными цветами и не должны иметь цветовой оттенок.Если что-то в сцене изменится, например, фон, больше источников света или цвет света, вам нужно будет снова установить баланс белого, выполнив шаги, описанные выше.
- Если вы перейдете к другому сценарию освещения, повторите те же шаги, описанные выше.
Установка пользовательского баланса белого — Nikon
- Перейдите в меню съемки
- Выберите «Ручная настройка», чтобы установить пользовательский баланс белого
- Выберите один из этих
- Выберите изображение, снятое с серым, для установки пользовательского баланса белого
Установка пользовательского баланса белого — Canon
- Выбрать пользовательский баланс белого
2. Выберите изображение с белой или серой областью
3. Выберите ОК, чтобы использовать данные баланса белого из этого изображения
4. Нажмите кнопку еще раз
Магии нет; это так просто!
Но есть один секрет. Вы хотите, чтобы ваша белая или серая область была там, где находится ваш фокус. То есть модель, представленная выше, держит его прямо над своим лицом; вот что важно. Если вы, фотограф, стоите на расстоянии 15 ярдов и держите серую карту в одной руке, а камеру в другой, и снимаете ее, свет, падающий на серую карту, для которой вы устанавливаете пользовательскую настройку баланса белого, может отличаться от того, что падает на ваш предмет.Вы должны поместить серую карту в кадр с предметом!
Примечание: Бонусом к выполнению пользовательского баланса белого, приводящему к более нейтральным и естественным цветам, является общее сокращение постпроизводственной работы, которую вам придется корректировать для неправильных настроек баланса белого.
Что делать, если у меня нет нейтральной сцены?
Если у вас нет серой карты или чего-либо белого или нейтрального в сцене, вы можете пойти путем проб и ошибок.Используйте шкалу Кельвина и, в зависимости от используемого света, используйте ручные значения, чтобы увеличить или уменьшить значения в шкале Кельвина, чтобы установить баланс белого вручную. Сделайте пробные снимки, чтобы получить наиболее точные значения баланса белого. Вы также можете использовать это как способ творчески использовать баланс белого для придания настроения вашим изображениям.
Выбор значений Кельвина для настройки баланса белого:
Для Nikon:
В меню съемки -> Выбрать баланс белого -> Выбрать цветовую температуру.
Отрегулируйте температуру в соответствии с условиями освещения
Для Canon:
В меню съемки выберите настройку шкалы Кельвина
Вот примерное представление о значениях, на которые следует обратить внимание:
БхутаджатаА вот удобная таблица для использования в качестве руководства:
При свечах | 1000-2000 K | |||||||||||||
Вольфрамовые лампы | 2500-3500 K | |||||||||||||
88 | Люминесцентные лампы | 4000-5000 K | Вспышка | 5000-5500 K | Дневной свет | 6000-7000 K | Пасмурный день | 6500 — 8000 K | Тень или облачность | We 9000 — | этот обзор баланса белого и как установить пользовательский баланс белого был полезен.Если вы хотите узнать больше о балансе белого, прочтите эти статьи: