Как назвать картину? Выбор названия картины
Как назвать свою картину? Выбор названия картины
Очень часто перед художником встает вопрос «как назвать картину»? У зрелых, опытных живописцев этот вопрос уже решен и отработан, есть сложившаяся практика и все к ней уже привыкли. Картины таких авторов уже ищут по имени художника и не так важно, что именно он изобразил, тем более как назвал. Но начинающие живописцы часто теряются, особенно после советов со стороны. Так в чем же сложность и что нужно учесть при выборе названия для своей картины?
Бывает что художник хочет усилить эмоции от своего произведения и, например, назвать картину со скачущим жеребцом «Свобода», «Ветер свободы» или «Бесстрашный». Это право художника, он называет свою картину, так как ему хочется. Если такой художник проводит только персональные выставки или продает картины только своим друзьям, то никакой проблемы в таком названии нет. Но если автор захочет выставить свои картины в интернет магазине или онлайн галерее, то тогда возникают сложности.
Например, если вы хотите найти фото Брюса Виллиса, то вы не будете писать в поиске «задумчивый взгляд». Точно так же люди, которые хотят купить картину с лошадью не будут осуществлять ее поиск по словам «Свобода» или «Бесстрашный».
Опытные художники знают, что если на картине осенний пруд, то картина и должна называться «Пруд осенью», «Пейзаж с осенним прудом» или «Осенний день на пруду». Такие названия дают представление об изображении, позволяют художнику самому не забыть, какую именно картину у него спрашивают и помогают поисковым системам в интернет находить живопись на соответствующую тему. Это просто, логично и естественно.
Так же стоит избегать слишком общих названий из одного слова. «Закат», «Осень», «Горы» или «Украина».
Такие названия дают слишком общее представление о картине и теряются среди миллионов других картин и изображений. Очень позитивно на продажах сказываются названия картин с привязкой к определенной изображенной местности. Если художник написал реку, то идеальным названием является, например, «Река Ворскла возле Полтавы». Используйте прекрасные названия живописных мест Украины. Такие картины будет находиться и по названию города и по названию реки.
Например, пейзаж маслом «Река Снов».
Особенно важны такие «геопривязки» в городских пейзажах. Часто люди ищут картины с определенными местами города. В рубрике городские пейзажи Киева значительную часть картин занимают виды Андреевского Спуска в разное время года. Это красивое место, киевская живописная мекка и киевский монмартр. Но просто назвать картину «Андреевский Спуск» слишком мало и слишком обще. Желательно чуть точнее описать место или время года и дня. Тем не менее даже общая привязка к улице, это уже хорошо!
Например, картина акварелью «Владимирский спуск, Киев».
В данном случае не стоит бояться банальности, она тут только на пользу. Если же художник пишет серию картин одного и того же места или пейзажа, допустимы склонения и дополняющие описания, в крайнем случае дополнительная нумерация. Что –то вроде «Андреевский спуск летом 2». К тому же часто картины, даже с одного пленэра пишутся в разных форматах, так что впоследствии они не перепутаются.
Отдельно нужно сказать об абстрактной живописи. Тут точно не подходят названия вроде «Утренняя фантазия перед дождем». Так как непосредственно к дождю такая картина не имеет никакого отношения. В случае выбора названия для абстрактной картины лучше всего упомянуть основные цвета картины. Одним из основных критериев выбора абстракции является цвет, поэтому очень важно его упомянуть. Как и размер картины, хотя бы очень приблизительно. Как бы банально не звучало название картины «Большая сиреневая абстракция», у него больше всего шансов найти своего покупателя.
Наш главный совет: называйте картины по теме того, что на них изображено!
Еда как вдохновение: топ-10 натюрмортов в истории живописи
Праздность и гедонизм, хлеб насущный и пир горой, накрытые столы, рынки и завтраки. Тема еды в живописи всегда была одной из самых популярных и вдохновляла многих художников на великолепные натюрморты. Со временем, изображение накрытого стола, ломящегося от яств или аскетичного, стало самостоятельным жанром.
В обзоре журнала об искусстве Точка ART — 10 натюрмортов, написанных в разное время выдающимися мастерами этого жанра.
Питер Артсен «Сцена на рынке», 1569
Питер Артсен «Сцена на рынке», 1569 © Hallwyl Museum, StockholmВ XVI веке, придя на смену религиозным сюжетам, в жанровую живописи Нидерланд пришла еда — на столе, на рынке, на кухне. Питер Артсен, вошедший в историю мировой живописи как один из основоположников этого жанра, стал бытописателем повседневной жизни простолюдинов, крестьян, слуг, торговцев. Из картины в картину зритель попадает то в «Мясную лавку» (1551) или на «Обильную кухню» (1570), где столы ломятся от огромных окороков и рыбин, разделанных туш, коровьих голов и колбас, монументальных сырных голов и пирамид из овощей и фруктов; то на «Крестьянский праздник» (1951), где танцуют «Яичный танец» (1552), полный скрытых символов и смыслов; то в «Блинную» (1960) или к «Кухарке» (1559), осанкой, статью и взглядом похожую на императрицу и нанизывающую на вертел туши с видом величественным и грозным.
Рынок, со всеми его персонажами — продавщицей с овощами, торговцем дичью, мясником — отдельная тема Артсена, позволяющая бесконечное количество раз обыгрывать любимые сюжеты и сцены. Во всех его лавках и рынках всевозможная снедь занимает большую часть пространства и «играет» главную партию, в то время как человеческие персонажи отходят на второй план.
Флорис Ван Дейк «Натюрморт с сырами», 1615
Флорис Ван Дейк «Натюрморт с сырами», 1615 © Rijksmuseum, Amsterdam«Breakfast piece», так называется тип натюрморта, зародившегося в 1610 году в Харлеме и Антверпене. Флорис Ван Дейк был одним из первых, кто начал рисовать эти «части завтрака», столы, сервированные на одного человека, при этом еда на них столь обильна, что ею вполне можно было накормить большую компанию: пирамида из сырных голов возвышается в центре стола, накрытого восточной скатертью; рядом стоят корзины с фруктами и хлебами, тарелки с маслинами и орехами, кувшин и бокалы с вином. Иллюзия реальности поразительна; недаром в XVII веке Теодор Шревелиус писал: «Это Флорис ван Дейк, который может заманить и поймать страстных женщин и даже птиц своей художественной кистью».
Франс Снейдерс «Фруктовая лавка», между 1618-1621
Франс Снейдерс «Фруктовая лавка», между 1618-1621 © Государственный Эрмитаж«Фруктовая лавка» входит в серию из четырех картин фламандского художника, знаменитого своими потрясающе изобильными натюрмортами: «Лавка дичи», «Овощная лавка» и «Рыбная лавка». Фламандский натюрморт — это праздник жизни, торжество природы. В своих натюрмортах Снейдерс не только воспевал изобильную природу, но и зашифровывал в них разные смыслы. В «Фруктовой лавке» все имеет свое символическое значение: и знатная дама, выбирающая персики, и лающая у ее ног собачка, и обезьянка, опрокидывающая корзину с фруктами. И конечно, невозможно оторвать взгляд от массивного деревянного прилавка, ломящегося от корзин со всеми мыслимыми фруктами. Кажется, все, что растет и плодоносит, есть во «Фруктовой лавке»: виноград и смоква, гранаты и апельсины, лимоны и сливы, черешня и груши, персики, яблоки и ежевика. «Полная драгоценных яств кладовая», — так называл картины Снейдерса Левинсон-Лессинг.
Джузеппе Арчимбольдо «Лето», 1573
Джузеппе Арчимбольдо «Лето», 1573 © Musée du Louvre, ParisИтальянский живописец, декоратор, маньерист, Джузеппе Арчимбольдо был одним из самых замечательных насмешников своего времени. Он создавал портреты, но так, как прежде никто не делал. Его портреты смело можно назвать и натюрмортами, ведь «лица» на них собраны, наподобие мозаики, из фруктов, овощей, птичьих перьев, рыбьих плавников, грибов и травы. Люди эпохи Возрождения любили головоломки, загадки и всевозможные странности, так что Арчимбольдо не был более странным, а просто потакал вкусам своего времени.
«Лето» — одна из четыре картин цикла «Времена года», символизирующая этапы человеческой жизни: юность, молодость, зрелость и старость. Юность жизни у Арчимбольдо состоит из сочных и спелых фруктов, овощей и ягод — айвы, персиков, вишни, винограда, малины и ежевики, огурца, помидора и баклажана, в обрамлении колосьев пшеницы.
При жизни Арчимбольдо бы невероятно популярен, но после смерти на долгие годы впал в забвение. Интерес к его творчеству снова появился в 30-е годы ХХ века и уже не ослабевал. Картины Джузеппе Арчимбольдо можно найти музеях Вены, Инсбрука, Мадрида, в парижском Лувре и Галерее Уффици, в Швеции и США.
Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с фарфоровым кувшином, гранатом и виноградом», 1763
Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с фарфоровым кувшином, гранатом и виноградом», 1763 © Musée du Louvre, ParisВ эпоху, когда французская живопись была известна своим величием и декоративными украшениями, натюрморты и жанровые сцены Жана-Батиста-Симеона Шардена удивляли своей простотой и скромностью. А еще они всегда были почти математически выверены: все предметы на картинах аккуратно и тщательно расставлены, нет ни одной небрежной детали. Но несмотря на непритязательность, натюрморты Шардена очаровательны. «Кто-то пишет красками, а кто-то — чувством». Эти слова художника о живописи в самой большой степени относятся к его картинам.
Мир домашних, обжитых вещей под кистью художника оживает, показывая зрителю повседневную жизнь парижан третьего сословия. За мизансценой — кувшин с вином, два бокала, фрукты — угадывается часть этой повседневности, с укладом, традициями, событиями, которые можно проживать вдвоем. «Манера Шардена своеобразна. У нее есть общее с наброском, о котором вблизи не знаешь, что это такое; по мере удаления вещь оформляется, и, наконец становится самой природой», — так говорил о живописи Шардена Дени Дидро.
Иван Хруцкий «Грибы, рыба и овощи», 1838
Иван Хруцкий «Грибы, рыба и овощи», 1838 © Киевский национальный музей русского искусстваИван Фомич Хруцкий, русский живописец второй половины XIX века, наиболее известен в отечественном искусстве как мастер «цветов и плодов», иными словами, как создатель чудесных натюрмортов. В них — связь с художественными традициями, а также «живописная тщательность» кисти, вызывавшая ассоциации с картинами старых мастеров. «Грибы, рыба и овощи» по настроению, цветовому решению и стилю максимально близки к голландскому натюрморту XVII века.
Предметный мир натюрмортов Хруцкого лишен особого символического значения, но говорит о многом. Незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы, ягоды и фрукты показывают жизнь в небольшом сельском поместье второй трети XIX столетия, все напоминает о летнем приволье и домашнем уюте.
Глядя на «Грибы, рыба и овощи», можно почти физически ощутить свойства каждого из изображенных предметов: шершавость лукошка, замшевую мягкость грибных шляпок, прохладный бок рыбины и гладкость медного блюда. Можно даже почувствовать запах леса, еловой хвои, реки, жизни рядом с природой, в гармонии с ней.
Пьер Огюст Ренуар «Лук», 1881
Пьер Огюст Ренуар «Лук», 1881 © Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, WilliamstownНатюрморт в творчестве импрессионистов занимал не главную роль, но, тем не менее, встречается почти у всех художников этого направления. Ренуар — не исключение, за жизнь он написал 1880 натюрмортов!
Фруктово-овощные миксы Ренуара не всегда реалистичны с точки зрения гастрономической совместимости, но всегда восхитительны по цвету, свету и «вкусу». Он писал натюрморты сразу по окончании очередного портрета, чтобы отдохнуть и перезагрузиться, отчасти поэтому все они такие очаровательные и легкие. Натюрморт «Лук» прост и аскетичен. Шесть луковиц и две головки чеснока выписаны мастерски, текстура всех предметов выписана виртуозно, круглые луковые бока кажутся лакированными. Несмотря на простоту, в натюрморте ощущается жар и яркость Средиземноморья — картина была написана Ренуаров во время путешествия по Италии.
Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918
Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 © Государственный Русский музейТрудно представить, что душевное и колористически щедрое, светоносное искусство Кустодиева сохранило свои удивительные качества даже в ту пору, когда болезнь лишила его возможности двигаться. Но художника, по его же словам, спасала «чудесная страна воспоминаний» — сюжеты и люди уже ушедшей, но не утратившей свой терпкий аромат жизни. «Купчиха за чаем», написанная Кустодиевым в голодном Петрограде 1918 года — замечательный и характерный пример такого образного воспоминания о пышных красавицах, о теплых лазоревых вечерах, о ритуалах торжественных чаепитий, о жизни такой прекрасной в ее неторопливости и размеренности.
В этом натюрморте Кустодиева всего в избытке, всего вдосталь, но эта избыточность не кажется вульгарной. Мраморные плечи дородной купчихи, огромный сверкающим самовар, очевидно пышущий жаром, истекающий сахарным соком арбуз соседствует на столе с выпечкой и фруктами, кот, ластящийся к хозяйке, — это не лубок, а воплощенная на холсте мечта. Мечта о жизни, которая могла бы быть такой.
Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918
Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918© Государственный Русский музей
Предметный мир натюрмортов Петрова-Водкина, как некая внутренняя вселенная, очень точно показывает настроение окружающего мира. Глядя на неодушевленные предметы, лежащие на столе (единственным «живым» персонажем картины является собака, но ее замечаешь в последнюю очередь), сразу чувствуешь настроение этого утра. Кажется, за столом кто-то только что сидел и отошел на минуту, оставил недопитый стакан с чаем, не притронулся к еде. Впереди целый летний день, в котором, возможно, будет небольшое путешествие, может быть даже приключение — на столе мы видим фонарик и спички. Верный пес не отходит от стола, в ожидании хозяина и, возможно, какого-то лакомства.
Возможно, за границами этого идиллического фрагмента, находится что-то более суровое, не видимое нам, и можно бесконечно фантазировать на тему предполагаемых событий этого летнего дня, очевидно лишь то, как мастерски Петров-Водкин простым языком вещей смог рассказать жизнь, со всеми ее радостями и тревогами.
Зинаида Серебрякова «На кухне. Портрет Кати», 1923
Зинаида Серебрякова «На кухне. Портрет Кати», 1923 © Музей изобразительных искусств, Нижний ТагилЗинаида Серебрякова — одна из первых и наиболее любимых публикой в России профессиональных художниц, мирискусница «новой волны». В своем творчестве она создала множество обаятельных и милых женских и детских образов, много рисовала мужа, себя, детей, передавая атмосферу своего дома и теплоту домашней обстановки. Почти все семейные портреты представлены как жанровые сцены, в которых большую роль играет натюрморт. «На кухне» — не исключение.
Самое сложное в детском портрете — не скатиться в кукольность и сентиментальность. Серебряковой удалось избежать этого, дети на ее картинах не играют какую-то определенную роль, навязанную взрослыми, а живут своей важной жизнью, в которой множество разных серьезных и интересны дел. Именно так изображена на картине и младшая дочь художницы, Катя. Привычный быт здесь возведен в ранг красоты и гармонии, все настолько пронизано любовью и теплом, что даже рыбины на переднем плане не кажутся холодными. То, с какой почти идеализированной реалистичностью выписаны все детали натюрморта, говорит нам: в домашнем, семейном кругу не бывает неважных мелочей, все значимо и ценно.
Также читайте в журнале:
Моне, Климт, Ренуар и другие: самые красивые сады в живописи
От Брейгеля до Кустодиева: Нарушители социальной дистанции в искусстве
10 малоизвестных течений современного искусства: Египетский сюрреализм, Негритюд, AfriCOBRA
Теги: Живопись Натюрморт
Присвоение названия своим произведениям искусства.

Вот несколько полезных советов художникам, которые могут использовать их при присвоении названий своим картинам маслом и другим произведениям искусства для выставки или продажи.
Совет № 1. Будьте проще и кратче. Не делайте заголовки длинными или сложными. Делать это проще всегда лучше. Сделайте их легкими для запоминания и понимания. Так вы добьетесь лучших результатов.
Натюрморт с фруктами и свечой от Терезы БернарСовет № 2: Сделайте ваши заголовки описательными, но не слишком личными. Вместо того, чтобы быть двусмысленным, подумайте о том, чтобы назвать свое произведение так, чтобы оно описывало то, что происходит в произведении. Например, вы только что закончили натюрморт с фруктами и свечой на прикроватной тумбочке; вы могли бы назвать его «Натюрморт с фруктами и свечой».
Кроме того, вам не следует переходить на личности в описательных названиях. Если на вашей картине изображена ваша сестра, было бы не лучше назвать ее «Моя младшая сестра Лиз». Никто, кроме члена семьи, не был бы заинтересован в покупке такой картины.
Однако, если вы назовете ее «Девушка в красном платье», вы внезапно расширите свою аудиторию за счет большего числа потенциальных покупателей.
Совет № 3: Включайте название места в название картины, изображающей конкретное место, особенно если это известное место. Люди хотят знать, что или где находится это место, особенно если это знакомое им место, например, знакомый горный массив, родной город или старая усадьба, где они выросли и т. д. Они также захотят узнать имя место, где они уже побывали или надеются когда-нибудь увидеть. Обязательно озаглавьте картину по названию места, если это известная достопримечательность, национальный памятник или парк. Наконец, если оно не знакомо многим, зрители могут быть достаточно любопытны, чтобы захотеть узнать имя.
Совет № 4: Никогда не называйте свою картину «Без названия». Это может стать препятствием для сделки и полностью оттолкнуть потенциального клиента. Зрителям и потенциальным покупателям будет трудно поверить, что ваша работа имеет ценность, если она называется «Без названия». Титулы имеют значение для покупателя произведений искусства!
Кроме того, если вы продаете в Интернете, «Без названия» не поможет вам в поисковых системах. Попробуйте ввести ключевое слово «без названия» в Google, DuckDuckGo или какой-либо другой поисковой системе и посмотрите, какие будут результаты. Вам будет трудно найти свой шедевр в поисковой выдаче (странице результатов поисковой системы). Она будет закопана так глубоко, что вашу картину никогда не найдут.
Совет № 5. Для определенных жанров, таких как портреты, пейзажи, исторические события и т. д., вы можете попробовать следующее:
- Портреты — Укажите имя человека, дату и род занятий.
- Пейзажи — Начните с местоположения, возможно, укажите время суток, время года и, возможно, настроение.
Пример: «Садовая гробница на закате»
- Историческое событие — Назовите его по названию события, например, «Первый человек на Луне».
Совет № 6: начните с фокуса произведения искусства. Обычно это самый очевидный элемент произведения. Если вы назовете свою картину после фокуса, это поможет другим лучше понять ваше произведение, особенно если оно абстрактное.
Совет № 7. Привлекайте других к процессу присвоения имен. Вы можете попросить других помочь вам назвать свое произведение или узнать их мнение о названии, которое вы рассматриваете. То, что может показаться вам умным названием, может оказаться полным провалом. Получение отзывов от других поможет вам выбрать правильное название для вашего шедевра.
Совет № 8: Для нескольких частей в серии картин вы можете назвать их последовательно. Например, если вы хотите нарисовать серию картин со снегом, их можно назвать «Столб изгороди в снегу №1», «Столб изгороди в снегу №2» и «Столб изгороди в снегу №3».
, Тереза БернардВозвращение в бухту Пегги, Тереза БернарВозвращение в бухту Пегги, Тереза Бернар
Есть вопрос?
Если у вас есть вопросы об этой картине, свяжитесь с нами, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.
Спасибо, что прочитали это!
Не стесняйтесь поделиться этим с друзьями.
Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь им. Спасибо!
Как назвать свое произведение искусства: практические советы и примеры
от Clara Nartey 1 комментарий
Большинству художников может быть очень сложно назвать свое произведение. Так как я очень люблю придумывать слова, для меня это не было большой проблемой. Однако поначалу я изо всех сил пытался понять, правильно ли я называю свои произведения или делаю что-то неправильно, называя их «по-своему». Другими словами, существуют ли стандартные правила присвоения названий произведениям искусства?
Очень часто я сталкиваюсь с этим вопросом или его вариантами в различных художественных группах, к которым я принадлежу. Как вы озаглавите свое произведение? Интересно, что недавно я столкнулся с этим же вопросом.
Этикетка с названием «My Sunshine #3»Как художник, я должен отвечать на этот вопрос каждый раз, когда создаю новое произведение. Обычно к тому времени, когда я заканчиваю произведение, у меня уже есть для него название. и в качестве последних штрихов я добавляю название на оборотную сторону каждой работы, которую делаю, прежде чем объявить ее готовой. Интересно, что когда я закончил свою последнюю работу, у меня еще не было для нее названия.
Как назвать произведение искусства
Впервые за долгое время я снова столкнулся с этим вопросом.
Названия, которые я даю своим работам, придут ко мне в процессе создания произведения. Как правило, они имеют отношение к одной из следующих вещей:
- цветовая схема, которую я использовал (например, желтые апельсины)
- дизайн (например, Ритм №1)
- тема (например, Bread & Butter или Skyline Under the Bridge)
- место проведения (например, (Пещеры Каппадокии)
- вдохновение (например, мой Mobiles #1 основан на мобильных телефонах Александра Колдера)
- мои мысли и эмоции во время творческого процесса (например, «Вихрь мыслей» или «Возвышающийся над головой»)
Как видите, есть несколько способов придумать название для своей работы. Есть еще несколько вещей, о которых вам нужно подумать, когда вы называете свое произведение искусства. Один из них — то, что делает хорошее название. У Джейсона Хорейса из ReDotBlog.com есть следующие предложения.
Что делает название хорошим?
Этикетка с заголовком для «Bridge Builders #2»Хорошее название:
- даст представление о вашем вдохновении для произведения искусства
- может помочь произведению рассказать свою историю.
- оставляет зрителю возможность привнести свой собственный смысл и интерпретацию произведения искусства.
- будет запоминающимся и запоминающимся
- будет оригинальным
- не будет слишком дрянным
Почему вам не следует называть свою работу «Без названия»
Этикетка с названием «Гранат и лайм»Так как насчет того, чтобы назвать вашу работу «Без названия». Если вы не можете придумать подходящее название, можно ли назвать его «Без названия»?
Джейсон Хорейс говорит
Покупатель хочет чувствовать, что произведение искусства, которое он собирается приобрести у вас, является одним из ваших лучших произведений, что оно действительно является одним из ваших шедевров.
Им будет трудно поверить в это, если вы назовете произведение «Без названия № 427».
И художница Лиза Бернард говорит:
Этикетка с названием «Под микроскопом №2»Это может стать настоящим препятствием для сделки и полностью оттолкнуть потенциального клиента. Зрителям и потенциальным покупателям будет трудно поверить, что ваша работа имеет ценность, если она называется просто «Без названия». Названия имеют значение для покупателя произведений искусства!
Очевидно, что имена важны для покупателей. Если вы не собираетесь продавать свои работы в будущем, возможно, вам удастся избежать наказания за то, что вы не потратите время на то, чтобы назвать их должным образом. Хотя название вашей работы также помогает вам легко организовывать, сортировать и находить конкретную часть, когда она вам нужна.
Должен сказать, что через некоторое время после того, как вы назовете свою работу, она станет вашей второй натурой. Ну, за исключением случайного куска, который не говорит вам, как он хочет называться 🙂, например, мой последний кусок. В таком случае можно прибегнуть к этому методу.
Последний способ назвать свою работу
Просто спросите людей!!!
Именно это я и сделал с куском, который не мог назвать. Я рассказал своим подписчикам в Instagram, что эта работа представляет для меня, и что я о ней думаю. Тогда я попросил их помочь мне назвать его. И художница из Instagram Джулия Уолтен предложила название «My Cup Runs Over», которое мне очень понравилось. Потому что он действительно передает то, что я хотел сказать этим произведением. Так и стало его название.
Этикетка с заголовком для «Все руки на палубе»Как вы называете свою работу? У вас есть система? Работа говорит вам, как она хочет называться? Или вы затрудняетесь назвать свою работу? Я хочу услышать ваше мнение.
С уважением,
Получите помощь, чтобы вывести свою текстильную работу на новый уровень. Мои C-письма полны искусства, вдохновения, советов, образования.
