Как поправить волосы в фотошопе: Урок 30 Как пригладить волосы в фотошопе

Содержание

Урок 30 Как пригладить волосы в фотошопе

Автор Владислав На чтение 3 мин Просмотров 13.8к.

Недавно я проводил опрос среди подписчиков на тему: “Какие уроки делать? Обработка фотографий vs веб-дизайн”. Результаты будут немного ниже в статье! И раз такое дело, то я продолжу пока что публиковать уроки по обработке фотографии. Во-первых, это мне как-то ближе, во-вторых, это популярно. Ведь все больше людей вливаются в сообщество фотографов. И если раньше фотографии проявляли, то сейчас их обрабатывают.

Итак, то что знания обработки для фотографа важны, Вы и так знаете. Вот, кстати, результаты:

Как Вы можете видеть, то 88% проголосовали за то, чтобы я делал упор на уроках по обработке фото. Мнение моих подписчиков я очень ценю, поэтому прислушаюсь.

Ладно, это был маленький отступ от темы урока. А урок у нас сегодня о том, как пригладить волосы в фотошопе.

Сколько я фотографировал девушек, это почти для всех больная тема. То там волосинка торчит, то не так лежат и все в таком духе. Девушки, ну, согласитесь 🙂

И да, в чём-то они правы, когда на голове “бардак”, то это фотографию, может, хуже и не делает, но точно не красит. И мы будем это исправлять с помощью инструмента “Штамп”. С этим инструментом уже были уроки, например я даже посвятил ему целое видео “Как убрать людей на заднем плане в фотошопе”.

Возьму я спонтанную фотографию своей подруги. Надеюсь, она не будет против 🙂 Просто это фото идеально подходит для нашего урока.

Шаг 1. Выбираем инструмент “Штамп”.

Шаг 2. Некоторые уже знают как работать с этим инструментом, но я попробую объяснить снова. Вот, у нас есть проблемная зона и мы её будем исправлять.

Приближаем, чтобы удобнее будем работать. Зажимаем Alt и выбираем участок заднего фона и теперь постепенно подменяем “лишние” волосы фоном (уже без ALT!).

Как это делаю я.

  

Это легче чем кажется на самом деле. Просто намного легче объяснить это в видеоформате. Он будет когда уроки будут тяжелее.

И в итоге после пару минут работы должно получиться вот так:

Неплохо, согласитесь. Но, этот вариант отлично подходит и все так легко выходит только, если задний фон однообразный. Вот, как у меня – ночное небо. Если же фон будет прорисован детально, то придется поработать хорошенько. Зато оно того стоит, способ очень эффективный. И теперь Вы знаете как пригладить волосы в Adobe Photoshop.


И хотелось бы провести опрос не только среди подписчиков, а и просто читателей. Пишите в комментариях какие уроки Вам важнее – обработка или веб-дизайн. Буду рад Вашему мнению. И пора уже брать себя в руки после новогодних праздников и садиться писать статьи, снимать видеоуроки и наконец-то снять мини-курс.

А Вам лишь я могу пожелать удачи! Свои вопросы задавайте в комментариях!

С ув. Владислав

Как в Фотошопе изменить цвет волос / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Дата публикации: 14.12.2017

В этом уроке мы хотим рассказать о том, как в Фотошопе поменять цвет волос просто, наглядно и максимально естественно.


Открываем фотографию в Adobe Photoshop. Мы будем изменять цвет волос вот этой девушки.

Прежде всего необходимо выделить волосы. Сделать это можно разными способами, например, с помощью Lasso Tool/«Инструмент “Лассо”». Мы же создадим выделение в режиме быстрой маски — это очень наглядно и быстро.

Нажимаем клавишу Q для входа в режим быстрой маски.

Далее берем инструмент

Brush Tool /«Инструмент “Кисть”». И начинаем закрашивать волосы характерным для маски полупрозрачным красным цветом. Чтобы стирать ненужные закрашенные участки, поменяйте цвета местами, нажав клавишу X.

При работе используйте клавиши [ и ] для быстрого изменения размера вашей кисти. Не забывайте изменять и её плотность, чтобы выделение было естественным. Стремится к идеальному выделению каждого волоска не стоит, это мы сможем поправить при дальнейшей обработке.

После того как волосы закрашены, выходим из режима быстрой маски путём повторного нажатия на клавишу Q. Маска преобразовывается в выделение.

Теперь нам нужно это выделение инвертировать. Для этого идём в меню Select → Inverse/«Выделение» → «Инверсия» или используем сочетание клавиш Shift+Ctrl+I, после чего получаем выделенные пунктиром волосы.

После того как сделано выделение, поменять цвет волос в Фотошопе можно несколькими способами. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Очень простой и наглядный вариант — выполнить заливку выделенной области новым цветом. Чтобы эффект при этом был естественным, нужно использовать для слоя с заливкой режим наложения Soft Light/«Мягкий свет».

Выбираем пункт меню Layer/«Слои» → New Fill Layer/«Новый слой-заливка» → Solid color/«Цвет».

И в появившемся диалоговом окне задаём новый цвет для волос.

Сначала фотография будет выглядеть не очень естественно, но мы это исправим.

Кликаем по слою с заливкой и делаем его активным. После этого изменяем режим наложения этого слоя на Soft Light/«Мягкий свет».

Если после окрашивания отдельные пряди волос получились неестественными, то можно просто кликнуть по маске слоя с заливкой и кисточкой всё подправить. Те области на маске, где вы рисуете белым, будут становиться видимыми и окрашиваться в цвет заливки. Чёрный будет скрывать заливку.

Результат.

Ещё один способ поменять цвет волос в Фотошопе основан на использовании корректирующего слоя Hue/Saturation/«Цветовой тон/Насыщенность» и изменения цветов на выбранной области.

Выделяем волосы с помощью быстрой маски так же, как делали раньше. После этого вместо создания слоя с заливкой создадим корректирующий слой Hue/Saturation/«Цветовой тон/Насыщенность».

И в настройках этого корректирующего слоя изменим по своему вкусу и задумке оттенок, насыщенность и яркость.

Когда нужный цвет подобран, маску можно немного подкорректировать с помощью белой и чёрной кистей, так же, как мы это делали в предыдущем примере.

Ещё один приём, который поможет вам в Фотошопе менять цвет волос, не требует создания выделения.

Открываем фотографию, на которой будем перекрашивать волосы. И создаём новый прозрачный слой.

Этому слою устанавливаем режим наложения Color.

Затем, с помощью инструмента Brush Tool/«Инструмент “Кисть”», на прозрачном фоне рисуем пряди выбранным цветом. Для достижения естественного эффекта лучше использовать не очень плотную кисть с мягкими краями.

Результат.

Урок 30 Как пригладить волосы в фотошопе

В этом уроке мы поговорим про гламурную ретушь волос в фотошопе. Я покажу вам как можно сделать ретушь волос в фотошопе, чтобы волосы выглядели как у девушек из рекламы шампуня.

Урок рассчитан на средний уровень владения программой, но попробовать выполнить урок могут и новички.

Я взяла фотографию из интернета, с которой буду работать. Фотография небольшая, но нам важно просто понять принцип действия.

Метод 2: Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool)


представляет собой более усовершенствованный вариант инструмента «Штамп» (Clone Stamp). Как и «Штамп», «Восстанавливающая кисть» копирует цвет, светимость и текстуру из области-образца и переносит на целевую область. Отличие заключается в том, «Восстанавливающая кисть» использует математические алгоритмы Photoshop для органичного и естественного вписывания клонированных пикселей в целевую область.
«Восстанавливающая кисть» отлично подходит для удаления пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле, удаления пыли и т.д. Инструмент во многих случаях работает лучше, чем «Штамп», т.к. техника клонирования основывается на том, что вставляется не точная копия участка, а пиксели областей выборки плавно сливается в месте цели с окружающей средой.

Используйте этот инструмент для более сложных фонов и текстур — везде, где применение «Штампа» неэффективно. Вы также можете применить его для очистки артефактов работы Штампа, сохраняя текстуру. Я использую его для удаления волос, которые заходят лицо или на одежду, для того, чтобы их удалить, сохранив при этом сложную текстуру кожи или ткани.

Опять же, для улучшения качества ретуширования, Вы можете применить режимы наложения, которые я указал выше.

К сожалению, «Восстанавливающая кисть» имеет и свои недостатки. Она не даёт хороший результат, когда ваша целевая зона расположена слишком близко к какому-либо контрастному объекту, например, к краю головы. Вы получите размытые пятна рядом с краем. В этом случае, лучше подойдёт «Штамп», где с помощью регулировки твердости и размера кисти можно получить нормальный переход:

На рисунке показан результат работы «Восстанавливающей кисти» рядом с контрастным краем. Это может произойти, даже если отпечаток кисти очень маленький.


Войти на сайт

В этом уроке мы поговорим про гламурную ретушь волос в фотошопе. Я покажу вам как можно сделать ретушь волос в фотошопе, чтобы волосы выглядели как у девушек из рекламы шампуня.

Урок рассчитан на средний уровень владения программой, но попробовать выполнить урок могут и новички.

Я взяла фотографию из интернета, с которой буду работать. Фотография небольшая, но нам важно просто понять принцип действия.

Открываем фотографию — Ctrl+O — «Открыть».

Смотрим на фото и анализируем: что можно исправить, какими инструментами, к какому эффекту мы хотим прийти в конечном итоге.

У девушки длинные волосы, это очень женственно, однако сами волосы в этом случае должны быть очень ухоженными, с аккуратными кончиками и гладкими. Постараемся создать эффект блестящих, гладких, шелковистых волос.

Итак, задачи, которые перед нами стоят:

— подровнять кончики волос, сгладить выбивающиеся пряди,

— избавиться от эффекта сухости и сечености волос, расчесать волосы,

— добавить волосам шикарного блеска и сияния.

С задачами определились, приступаем к работе, фотошоп нам в помощь:)

Заходим в палитру слоев — F7. Сейчас там только один слой с исходником. Я сразу для наглядности даю осмысленные названия слоям.

Создаем дубликат слоя — Ctrl+J, будем работать с дубликатом, а исходную картинку оставим, чтобы потом сравнить полученный после ретуши результат и исходник.

Между слоем-исходником и его дубликатом создаем новый слой.

Вызываем пипетку — нажимаем (I), берем образец цвета с фона.

На панели инструментов слева находим Paint Bucket Tool (Заливка), заливаем новый слой полученным цветом.

В палитре слоев выделяем верхний слой с копией исходника.

Берем инструмент Eraser Tool (Ластик). Я выбрала стандартную круглую кисть с твердыми краями, диаметр кисти где-то 50px. Регулируте размер кисти клавишами «[«- меньше и «]«- больше, в случае необходимости.

Теперь будем формировать контур наших волос, аккуратно стрирая некрасивые кончики и выбившиеся пряди.

Должно получиться примерно вот что:

Теперь надо немного сгладить структуру волос.

Делаем дубликат последнего слоя.

Заходим в меню «Filter — Blur — Motion blur» (Фильтр — Размытие — Размытие в движении).

Примерно определяем направление движения волос, чтобы задать угол размытия, ставим линию в кружке, параллельно общему направлению движения волос, я поставила -11.

Смещение ставим опытным путем, просто двигаем ползунок и следим как меняется изображение. Нам нужно добиться эффекта гладких, расчесанных волос. Я поставила 20.

Добавляем маску к слою в палитре слоев.

Цвета в квадратиках внизу панели инструментов изменились на черный и белый.

Принцип работы с маской такой: черным цветом мы стираем части изображения, белым — возвращаем обратно. Таким образом, переключаясь между цветами (клавиша X), можно легко удалять лишние части изображения, оставив нужные нетронутыми.

Берем Brush Tool (Кисть), выбираем черный цвет, стираем части изображения, в местах, где нам размытие не нужно — это все, кроме волос: лицо, плечи, неаккуратные края размытия.

Если где-то ошиблись, меняем цвет на белый (X) и возвращаем размытые пиксели обратно.

Края волос должны получиться четкими, поэтому стираем размытие на краях волос, оставляем только внутри. Пробор также оставляем без размытия.

Волосы у нас стали немного мягче:

В палитре слоев снижаем непрозрачность слоя (Opacity) до 70%.

Теперь будем добавлять блики.

Создаем новый слой — Ctrl+Shift+N.

Читать далее>>



Оптимальные настройки кисти для «Штампа» и «Восстанавливающей кисти»

Итак, теперь Вам известны два инструмента, с помощью которых можно удалить лишние и растрёпанные волосы, но, не менее важно задать этим инструментам оптимальные настройки. Методом проб и ошибок я подобрал для себя параметры, которые дают наиболее лучшие результаты.

Конечно, для подобной работы лучше использовать графический планшет, но я, частенько, по старинке, пользуюсь мышью т. к. в те далёкие времена, когда я начинал работать в Photoshop, ни о каких планшетах для рисования и не слыхали.

Настройка отпечатка «Штампа»

При работе со «Штампом» я использую настройки по умолчанию — форма отпечатка круг и т.д, за одним исключением — варьирование «Непрозрачности». Практически никогда непрозрачность отпечатка у меня не превышает 80%, но чаще я использую этот параметр на уровне 0%, 20%, 50%. Бывает, что я иногда уменьшаю «Жёсткость» (Hardness), но это от случая к случаю. В планшете я могу её варьировать нажимом пера.

И, как я уже говорил ранее, при необходимости использую различные режимы наложения.

Настройка отпечатка «Восстанавливающей кисти»

Многие пользователи Photoshop применяют эту кисть с мягкими краями. Я же применяю её только с жёсткость 100%, что и всем рекомендую. Кроме того, я делаю округлость (Roundness) отпечатка эллипсом примерно между 20 и 30%. Я также изменяю угол его наклона в зависимости от моих потребностей:

Изменяя форму и наклон отпечатка, я заставляю «Восстанавливающую кисть» работать лучше, чем просто круглую с мягкими краями. Поскольку Healing Brush автоматически применяет смешивание пикселей по краям отпечатка, Вам действительно не нужно уменьшать его жёсткость.

И последнее, но, наверное, самое важное. Делайте размер отпечатка несколько больше, чем область, которую вы хотите исправить, особенно при работе непосредственно вблизи контрастного объекта или в случае, если фон сильно изменяет цвет или яркость.

Техника 1: Использование инструмента Clone Stamp

Clone Stamp (или Клонирующий штамп в русскоязычной версии программы) для решения этой проблемы является наиболее эффективным инструментом. Просто возьмите образец для штампа с чистого фона и закрасьте область с нежелательным волоском. Однако, если вам приходилось уже пользоваться этим инструментом, то вы наверняка обратили внимание на некоторые его недостатки.

Проблема в том, что штамп копирует именно тот образец, который вы выделили, пиксель к пикселю. Использование этого метода может плохо отразиться на фоне с выраженной текстурой, различными цветами и с неравномерным освещением. Но, тем не менее, если фон равномерно освещен и на нем отсутствуют резкие цветовые переходы, то штамп прекрасно справляется с задачей.

Несмотря на то, что я использовал очень маленький размер кисти, неоднократно обновлял образец, брал его с участка максимально приближенного к волосу и работал с режимом наложения Lighten (Осветление), Клонирующий штамп все равно не справился с градиентом.

В дальнейшем вы можете пользоваться Клонирующим штампом для уменьшения проблем с цветом и яркостью, используя три различных режима наложения кисти (Blend Modes):

  • Normal (Нормальный)
  • Darken (Затемнение)
  • Lighten (Осветление)

В большинстве случаев вы, конечно, будете работать с Нормальным режимом, но иногда он бывает слишком точен, особенно когда дело касается фонов с текстурой.

Режим Затемнение я использую при работе с более светлыми волосами, расположенными на темном фоне. И соответственно режим Осветление подходит для ретуши темных волос на светлом фоне. Эффект будет действовать до тех пор, пока волос не достигнет такой же яркости и цвета, что и область взятая за образец.

Photoshop For All

Шаг 2: Применение фильтра Размытие по поверхности

Перейдите во вкладку Filter > Blur > Surface Blur, чтобы применить фильтр. Перед вами появится окно с превью эффекта при заданных настройках.

У данного фильтра имеется два ползунка, Radius and Threshold (Радиус и Порог). Радиус определяет размер размываемой области, а Порог определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Установив слишком большое значение для Радиуса, вы рискуете получить размытый ореол, а с большим Порогом вы можете потерять четкость границ. Вам нужно подобрать такие значение, при которых волоски на фоне станут размытыми, но при этом граница головы останется достаточно четкой. Эти значения зависят от исходного изображения и подбираются путем эксперимента. Я чаще всего применяю значения 40 пикселей для Радиуса и 20 пикселей для Порога.

По завершению этого этапа большинство торчащих в разные стороны волос должно исчезнуть.

Шаг 3: Чистим при помощи Клонирующего штампа

В большинстве случаев Размытие по поверхности справляется со стоящей перед ним задачей, однако случается и так, что единичные волоски всё же остаются. В этом случае я применяю Клонирующий штамп с мягкой кистью и жесткостью не выше 50%.

Беря за образец области, находящиеся максимально близко к волосам, я избавляюсь от погрешностей, допущенных Размытием по поверхности.

Шаг 4: Создаем Слой-маску

Нам необходимо применить созданный эффект только к внешней части границы волос. Для этого создайте Слой-маску (Layer mask) к слою с размытием, кликнув по иконке. Инвертируйте слой маску из белого (видимого) в черный (невидимый) цвет при помощи горячих клавиш Cmd+I (Mac) или Ctrl+I (ПК), это скроет эффект.

Теперь, вооружившись жесткой кистью (около 80%) обнародуйте эффект, рисуя белым цветом. Рисуйте только по областям, которые содержат дефекты (т.е. волосы). Вы можете пренебречь аккуратностью, так как фильтр оставил границу головы четкой.

Шаг 5: Добавьте шум

Как правило, Размытие по поверхности убивает весь шум (зернистость). Это отсутствие текстуры может испортить эффект. Чтобы исправить ситуацию, добавим немного шума.

Я увеличил фотографию до 330%, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между отретушированной и нетронутой областями. Но эта разница заметна и при увеличении в 100%.

Убедитесь в том, что вы работаете со слоем с размытием, а не с маской. Затем перейдите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр>Шум>Добавить шум).

В появившемся диалоговом окне выберете пункты Gaussian (по Гауссу) и Monochrome (Монохром). Регулируйте ползунки до тех пор, пока область применения фильтра не станет идентичной остальному изображению. Эта небольшая поправка прекрасно скроет следы от проделанной вами ретуши.

Заключение

Когда вы получаете прекрасный портрет, выбившиеся из общей массы волосы могут стать настоящей проблемой. Используя инструменты Клонирующий штамп и Лечащая кисть, вы можете добиться неплохих результатов, однако эти способы имеют некоторые ограничения. Но в союзе с техникой Surface Blur вы можете не только улучшить полученную ретушь, но и значительно сэкономить свое время.

Немного попрактиковавшись, вы будете понимать, какую из техник применять для конкретных портретов.

Дорабатываем маску

Смотрите также: “Как улучшить качество фото в Фотошопе”

В результате всех проделанных действий на изображение неизбежно появятся прозрачные элементы, коих быть не должно. Этот недочет следует устранить, также как и следует удалить неудачные участки, если вдруг у вас получилось, как в нашем примере.

  1. Потребуется новый слой с заливкой белого цвета. Помещаем слой с нашим изображением поверх слоя с белой заливкой.

  2. Выбираем маску слоя и берем «Кисть». Параметры кисти должны быть с прозрачностью 50%, тип кисти – мягкий.

  3. Обязательно проверяем, что выбрана именно маска слоя для работы. Не спеша и аккуратно прокрашиваем все прозрачные элементы, а также места, где волосы не до конца прорисованы.

Вот собственно и все, можно оценивать полученный результат:

Работа безусловна сложная, кропотливая и отнимает много времени. Но при должном уровне усидчивости можно добиться вполне сносного результата. Тем же методом можно работать не только с волосами, но и с любыми мелкими элементами.

Выделяем и вырезаем волосы

Смотрите также: “Как в Фотошопе сделать прозрачный фон картинки”

Несомненно, волосы – самый сложный элемент для работы в фотошопе. Выделить их и вырезать задачка трудоемкая и требует длительного кропотливого труда. И оно вполне понятно, ведь волосы состоят из множества мелких элементов. И для максимальной естественности требуется тщательно проработать каждый волосок, иначе изображение будет выглядеть обрубленным и неестественным. Непростая задача состоит в том, чтобы выделить как можно больше волос и мелких волосков. При этом не затрагивая фона, иначе результат будет далеким от идеала. Итак, требуется убрать фон, при этом оставив как можно больше волос. Давайте разбираться, как это сделать.

Мы, для примера возьмем фотографию голивудской красавицы – Пенелопы Крус:

Выделение фигуры модели

Контраст на картинке позволяет использовать для выделения фигуры модели простые инструменты, я использую «Быстрое выделение» о его использовании читайте тут. Аккуратно провожу инструментом по фигуре модели не затрагивая лохматых участков волос.

Для создания более плавного перехода на краях созданной области можно проделать древнюю, как и сам фотошоп, операцию. Иду в главное меню Выделение – Модификация – Сжать Выделение (Select – Modify — Contract Selection) в диалоге сжатия установлю значение в 2 пиксела. Размер сжатия зависит от величины картинки, для такого изображения будет вполне достаточно.

Теперь растушую выделение на эти же 2 пиксела комбинацией Shift+F6 вызвав диалог растушевки.

Сохраняю выделение как альфа канал Выделение — Сохранить выделенную область (Select – Save Selection), в диалоге сохранения даю название альфа каналу «Body». Сниму выделение (Ctrl+D).

Уточняем выделения

На этом шаге требуется сделать максимальное точное выделение волос, до мельчайших деталей и волосков.

  1. Для этой задачи выбрать можно любой из инструментов выделения.

  2. Воспользуйтесь «умной» функцией выделения. Эта функция позволяет точнее обозначить границы выделения. Найти эту кнопку можно в верхней части меню. В Photoshop CS5 или CS6 она называется “Уточнить край”, но мы используем Photoshop CC, поэтому в нашей версии она носит название “Выделение и маска”.

  3. Для более комфортной и точной работы выставите параметр — «На белом».

  4. Добавьте изображению контрастности. Вполне хватит 11 единиц.

  5. Далее, найдите пункт «Очистить цвета» и поставьте напротив него галочку, как на предоставленном скриншоте. (в нашем случае это не требуется и мы не будем ставить галку) А вывод оставляем “Новый слой со слоем маски”.


    Затем кликаем “Ок” и получаем такой результат:

Выделение волос в Фотошопе

Самая трудная часть урока заключается в выделении волос. Волосы — очень сложный объект. Для достижения лучшего результата, используйте наиболее контрастный фон, по возможности белый. Пусть волосы находятся позади спины, либо в крайнем случае лежат на контрастной рубашке.

Фотография должна иметь высокое разрешение и резкость. Если у Вас нет подходящего снимка, воспользуйтесь фотографией девушки, предоставленной в данном уроке.

Техника вторая: Изображение с детализированным фоном

Техника с применением «Channels» (Каналов) хороша для фотографий, сделанных в студии на однородном фоне, но возникают небольшие трудности при обычных снимках, полученных на детализированном фоне.

Откройте свое изображение в Фотошоп. У этого изображения достаточно хороший контраст между передним и задним планом, но некоторые участки волос смешиваются с темными тонами фона.

Начните вырезать четкие края с помощью инструмента Pen Tool («Перо» / Клавиша «P») , но когда дойдете до волос, просто создайте грубую траекторию.

У волос стремитесь включить только четкие участки, которые не сливаются с фоном, иначе потом яркие тона все испортят.

Создайте выделение с растушевкой в 2 пикселя, чтобы удалить любые грубые участки, затем вставьте на новый слой.

Уменьшите непрозрачность изображения так, чтобы линии волос с оригинала могли быть едва видны.

Вот, где начинается веселье! Используйте инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец») , чтобы нарисовать в участках новые волосы, используя в качестве образца оригинал изображения. Начните с кисти диаметром 4 px, чтобы создать густую основу для волос и замаскируйте зубчатые линии контура. Планшет Wacom очень пригодится здесь для ускорения процесса и поможет добавить линии различной толщины.

Вскоре новые волосы будут напоминать свой первоначальный вид. На данном этапе они не выглядят слишком плохо, но повторный процесс с более тонкой кистью позволит нарисовать отдельные волоски.

Используйте кисть размером 2 px у инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец») , чтобы нарисовать тонкие линии волос в различных направлениях для придания реалистичности изображению.

Затем фото может быть с легкостью помещено на любой фон, и представлять четкое очертание без окантовки и потери мелких деталей.

Создание маски и замена фона

И так практически всё готово для перенесения модели вместе с волосами в другое окружение. Я подобрал для фона совершенно произвольную картинку, она перед вами.

Перенесу ее на фото с моделью, при помощи инструмента трансформирования (Ctrl+T), расположу картинку так чтобы она заняла все пространство. Затем копирую фоновый слой и перенесу эту копию на верх в палитре.

Перейдя в палитру каналы, при нажатой клавише Ctrl кликну по каналу заготовкой для маски, получу выделение. Перехожу назад на слои, создам маску для копии фона используя кнопку внизу палитры.

Получаю результат – девушка оказывается на новом фоне. Однако в волосах не все так хорошо как хотелось. Области «лохматости» изобилуют белыми участками старого фона. Ещё заметней это будет если временно подложить слой контрастного цвета.

Устранить эту проблему не сложно: слой с маской заключаю в группу (Ctrl+G) перетаскиваю маску на группу. Выше копии фона внутри группы создаю новый пустой слой и при помощи инструмента «Штамп» (клавиша S), некоторые приёмы работы с ним описаны тут. «Проштамповываю» белые участки образцами взятыми с нормальных частей причёски. Так же прохожу инструментом по верхней части прически. В результате группа с отключенной маской выглядит так.

Послойная структура так:

Финальное изображение:

В реальном времени действий на работу по выделению волос способом, описанным в этой статье, уходит раз в 2,5 меньше чем на её написание. И результат вполне приемлемый получается, думаю этот способ обработки найдет применение в вашем арсенале. До новых статей на блоге, заходите впереди много интересного.

Перекрашиваем в блондинку

Ну что же с брюнеткой получилось неплохо давайте перекрасим нашу девочку в блондинку. Создадим новую группу, сразу накинем на неё маску с предыдущей дабы не повторять действия по её созданию еще раз.

Так же как мы поступали, когда изменяли оттенок волос, создадим внутри этой группы новый корр. слой «Выбор Цвета» ползунок «Black» уведем в минус, несколько осветлив волосы модели.

Добавим немного платинового оттенка волосам: Берём кисть образец цвета со светлого участка на волосах модели, создадим новый пустой слой. Двойным кликом по основному цвету в панели инструментов программы вызовем диалог его выбора. Сделаем оттенок более насыщенным перетащив курсор выше в квадрате оттенков.

Теперь кистью обработаем волосы, изменим режим для этого слоя на «Screen» Экран так как этот режим прекрасно подходит для осветления тёмных участков.

Для придания большей правдоподобности применим настройку «Blend if» к этому слою ка же как в случае с брюнеткой. параметры для Underling Layer подберите самостоятельно.

Еще немного поработаем с цветом на этот раз с применением корр. слоя «Levels» Уровни. создадим внутри нашей группы. Действе корректирующего слоя с режимом наложения «нормальный» то же что и наложение картинки самой на себя. Дабы изменить некоторые цветовые оттенки ограничим действие этого слоя на нижележащую картинку сузив диапазон поканально.

В палитре параметров слоя «Уровни» поступим следующим образом: открываем каждый канал, последовательно и передвигаем ползунок теней ближе к центру добиваясь нужного оттенка. В мастер канале можно двинуть ползунок теней на гистограмме правее (немного) дабы добавить контраста.

Если воздействие покажется избыточным решить задачу можно уменьшив непрозрачность слоя. В завершении работы добавим бликов на волосы. Новый слой в режиме «Soft Light» Мягкий Свет, белая мягкая кисть по волосам. Вызываем стиль слоя — изменяем Underling Layer в «Blend if» режим наложения «Blend Mode» на «Soft Light» Мягкий Свет.

Вот такими несложными манипуляциями можно изменять цвет волос в Photoshop, на этом пост заканчиваю до новых статей на блоге.

Любите креатив, дизайн и маркетинг?

Обтравка (выделение/вырезание) волос вероятно один из самых сложных процессов при работе в Photoshop. Но, начиная с версии Photoshop CS5, появился инструмент Refine Mask – работу с которым мы сегодня и освоим.

Инструмент Refine Mask в Photoshop CS5 и CS6 сделал выбор волос экстремально простым даже для самых вьющихся волос. В этом уроке, я покажу вам шаг за шагом, как вы можете использовать Refine Mask чтобы сделать выбор волос с минимальными усилиями.

Я думаю, что этот урок будет важен для начинающих, чтобы научиться использовать Refine Mask, так что бы не тратить много времени.

Этот урок требует для выполнения Photoshop CS5+. Однако, с уроком не помешает ознакомиться, даже если вы не владеете нужными версиями Photoshop.

Давайте посмотрим, что у нас получится в результате:

Для завершения этого урока, Вам потребуется следующие исходники:

  1. Модель
  2. Фон

Давайте откроем эти два изображения в Photoshop. Скопируйте и вставьте изображение модели (девушки) поверх фонового изображения. Возьмите инструмент Quick Selection Tool , и выберите серую заливку у слоя модели:

Нажмите на кнопку создания маски слоя в панели слоев:

Теперь нам надо инвертировать маску слоя, чтобы серый фон стал прозрачным, а модель нет.Чтобы сделать это, мы дважды щелкнем на маску и в панели свойства маски нажмем кнопку “Invert“:

Вы можете увидеть, что маска была инвертирована и модель теперь отображается:

Если вы обратите внимание на область волос, то увидите, что она нуждается в некоторой дальнейшей доработке:

Это подводит нас к следующей части урока. Нажмите на кнопку “Mask Edge” над кнопкой “Invert“, которую вы только что нажимали:

И вы увидите окно настроек Refine Mask – тут для нас и начинается самое интересное!

На режиме просмотра (View Mode), на данный момент мы будем использовать режим “Black and White” – пожалуйста, не стесняйтесь и посмотрите на другие режимы:

Теперь посмотрим какой радиус имеет наша маска, для этого отметьте флажок “Show Radius“, как на изображении ниже:

Вы увидите только черный холст, но если увеличите значение радиуса (Radius), то станет видна белая линия – это край нашей маски:

Как мы можем видеть на картинке выше – основная маска выглядит прекрасно, нам нужно будет немного исправить маску у волос. Чтобы сделать это, мы используем инструмент “Refine Radious Tool“:

Отрегулируйте размер кисти на панели опций, какой вы считаете нужным:

И используя эту кисть, нарисуйте контур вокруг внешней части волос. Вы увидите, что волосы начинают выглядеть обтравленными более естественно:

Нет необходимости для улучшения края маски волос – но мы должны использовать опцию “Decontaminate Colors” чтобы придать некоторые детали в волосы:

Нажмите на кнопку “ОК”, чтобы применить эту настройку Refine Mask и вы увидите, что Photoshop создал новый слой автоматически. А вот, что у нас получилось до и после обтравки волос с использованием инструмента Refine Mask:

После:

Как вы можете видеть функция Refine Mask сделала небольшое чудо, и теперь волосы выглядят намного лучше.

Как всегда, все вопросы и предложения вы можете оставлять в комментариях ниже. Удачи!

Автор здесь.

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 8 Среднее: 4.1]

Как изменить цвет волос на фото – самый простой способ

Изменение цвета волос за 5 минут: видеоурок

Посмотрите короткий видеоурок, чтобы узнать как изменить цвет волос на фото:

Текстовая пошаговая инструкция

Подберите снимок

Чтобы поменять цвет волос на фото так, чтобы новый имидж смотрелся естественно, нужно правильно подобрать изображение. Необязательно делать фотографию на профи технику, подойдет даже селфи со смартфона. Главное, чтобы снимок, который будете обрабатывать в программе для редактирования фото, отвечал следующим требованиям:

  • Волосы должны быть хорошо видны — никаких посторонних объектов и аксессуаров, мешающих окрашиванию.
  • Подбирайте фото без фильтров и следов тонирования.
  • Не должно присутствовать сильных бликов или теней.
  • Пряди не должны падать на лицо.

На фото не должно быть предметов в области лица, бликов или фильтров

В любом случае программа, изменяющая цвет волос, позволит вам обработать фотоснимок, даже если на нем присутствует что-то из вышеперечисленного. Однако это отнимет много времени, а результат будет выглядеть неестественно. Также постарайтесь подобрать портрет, на котором у модели аккуратная прическа и волосы не разлетаются по ветру. В этом случае вам придется отдельно обрабатывать каждую прядь, что значительно усложнит работу.

Установите редактор фото

Нашли идеальное изображение? Осталось установить приложение, в котором можно изменить цвет волос легко и быстро. В интернете можно найти множество решений этой задачи.

  • Онлайн-сервисы

Плюс такого способа в том, что тут не требуется тратить время на установку ПО. Однако обычно такие продвинутые функции, как смена цвета, доступна только после оплаты.

  • Приложения для смартфонов

Отличный вариант, если вы хотите обработать фото «на ходу». Однако на экране телефона сложно настроить окрашивание так, чтобы оно смотрелось естественно.

  • Профессиональное ПО

Обычно на вопрос, в какой программе поменять цвет волос, предлагают сложный в освоении софт вроде Photoshop или Carel. Продвинутые редакторы для ретушеров способны практически на все. Однако цена кусается: Corel стоит $70, а Photoshop требует ежемесячной оплаты. К тому же, чтобы освоить их функционал, придется потратить много времени.

  • Простые бесплатные решения вроде Paint

Недостаточно мощные для подобной цели. Если вы будете обрабатывать пряди, к примеру, Paint, фотография в итоге будет выглядеть, как плохо раскрашенная картинка.

Как видите, реальная программа, позволяющая изменить цвет волос без затруднений – довольно редкое явление. Если вы ищете софт, который совместит в себе простоту и функционал профессиональных ПО, установите ФотоМАСТЕР. Он прост в освоении, но в нем есть все необходимые инструменты для продвинутой обработки.

Главное окно редактора ФотоМАСТЕР

Для начала скачайте фоторедактор и установите его на ПК. Потом откройте софт и подгрузите подходящий снимок кнопкой «Открыть фото». Теперь можно приступать к работе.

Измените цвет волос

Откройте раздел «Ретушь». В нем содержится большая коллекция инструментов для создания эффектных пейзажных фото и портретов. Вам нужен инструмент «Корректор». Он поможет обработать отдельный участок снимка, указывая область с точностью до пикселя. Так программа может изменить цвет волос, не затрагивая остальные части фотографии.

Выберите эту опцию и отрегулируйте размер и прозрачность. Для обработки большой области установите жесткую крупную кисть, а для мелких прядок – маленькую и более прозрачную.

Зажмите левую кнопку мыши и закрасьте кистью всю обрабатываемую поверхность. Это довольно длительный процесс, но от результата зависит, насколько естественно будет смотреться новый оттенок. Старайтесь не выходить за границы и не пропускать участки. Так вы указываете программе, где поменять цвет волос на фото, а где – оставить, как прежде.

Закрасьте участок для обработки

После того, как слой-маска будет создана, в правой колонке кликните «Тонирование». Нажмите на палитру цветов и подберите оттенок. Желательно выбирать естественные тона, но вы можете проявить креатив и перекраситься в розовый, фиолетовый или зеленый. Подобные смелые цветовые решения популярны в соцсетях, так что не бойтесь экспериментировать.

Подберите цвет из палитры

Настройте силу окрашивания и выберите режим смешивания. По умолчанию используется вариант «Перекрытие». Это наиболее оптимальный способ, так приложение может поменять цвет волос, сохраняя баланс между темными и светлыми участками.

  • Перекрашиваемся в брюнетку

Если вы хотите сделать волосы более темными, выберите в палитре черный оттенок и установите режим смешивания «Мягкий свет». Отрегулируйте силу окрашивания.

Отрегулируйте насыщенность окрашивания

Для более выраженного эффекта откройте вкладку «Основные» и установите пункт «Насыщенность» на самое низкое значение. Можете также поэкспериментировать с параметрами температуры и экспозиции.

  • Перекрашиваемся в блондинку

ФотоМАСТЕР – программа, где можно поменять цвет волос даже на противоположный. К примеру, вы можете превратиться из жгучей брюнетки в яркую блондинку. Для этого подберите подходящий светлый оттенок и установите режим смешивания «Осветление основы».

Осветлите пряди с помощью режима «Осветление основы»

Постарайтесь добиться максимальной естественности, чтобы новый тон не выглядел маской. Если вам кажется, что на снимке нарушен цветовой баланс, вернитесь во вкладку «Основные» и отрегулируйте пункты «Светлые» и «Темные».

  • Проявляем креатив

Хотите кардинально сменить образ? Фоторедактор позволяет изменить цвет волос на фиолетовый, розовый, красный и прочие оттенки тона двумя способами. Первый – выберите яркий тон в палитре и путем подбора установите подходящий режим смешивания. Второй – оставьте нейтральный цвет и перейдите во вкладку «Основные». Найдите пункт «Оттенок» и двигайте ползунок, пока не добьетесь нужного результата.

Перекрасьтесь в яркий цвет, подобрав оттенок во вкладке «Основные»

  • Перекрашиваемся в каштановый цвет

Обнулите параметры во вкладке «Основные» и вернитесь в «Тонирование». Раскройте палитру и выберите шоколадный оттенок. Оставьте смешивание по умолчанию и подберите оптимальные настройки силы окрашивания.

Выберите шоколадный цвет и режим по умолчанию для теплого оттенка

Улучшите снимок (по желанию)

ФотоМАСТЕР – не просто программа, в которой можно поменять цвет волос. Фоторедактор предлагает пользователям большое количество функций для обработки. Самый быстрый способ улучшить снимок – воспользоваться эффектами. Они находятся в соответствующей вкладке. Здесь можно применить быстрые улучшения, тонировать снимок, создать винтажную карточку и наложить фильтры в стиле пленочной фотокамеры.

Примените фильтры из встроенной коллекции

Автоматически исправить освещение и создать атмосферный снимок можно в разделе «Инструменты». Откройте «3D Lut – коррекция света» и выберите понравившийся фильтр.

Создайте атмосферное фото с помощью светофильтров

На портрете заметны косметические дефекты или вы хотите избавиться от каких-то недостатков в лице или фигуре? Все необходимые опции вы найдете во вкладке «Ретушь». Вручную обработайте фото или применяйте автоматические пресеты при помощи инструмента «Идеальный портрет». Меняйте овал, форму подбородка и носа, полноту губ и высоту лба функцией «Пластика лица». Удлиняйте ноги, настраивайте стройность и объем и корректируйте формы тела опцией «Пластика фигуры».

ФотоМАСТЕР позволяет менять любые аспекты фото

Сохраните результат

Итак, мы рассказали, как пользоваться программой, чтобы поменять цвет волос. Осталось сохранить фотографию с вашим новым имиджем. Для быстрого экспорта нажмите кнопку «Сохранить» в верхней панели или в главном меню. Укажите имя, папку и выберите формат. При сохранении снимка как картинку JPEG вы сможете настроить уровень сжатия.

Для печати карточки выберите соответствующую кнопку вверху справа. Подберите размер бумаги, установите разрешение, количество копий и рамку вокруг снимка.

Распечатайте результат

Как видите, весь процесс отнимает совсем немного времени. Не нужно разбираться в сложных параметрах, настраивать кривые и создавать множество слоев. ФотоМАСТЕР – лучший ответ на вопрос, в какой программе можно изменить цвет волос легко и быстро. Скачивайте редактор, создавайте креативные и эффектные снимки и удивляйте подписчиков.

Выделяем волосы в фотошопе.

При обработке фотографий нередко возникает необходимость убрать с лица волосы. Тонкие пряди, выбившиеся из прически, можно замаскировать инструментом Clone Stamp («Инструмент клонирования») редактора Photoshop. Для очистки от волос, значительно отличающихся от кожи по цвету, подойдет метод, который используется для удаления пятен.

Вам понадобится
  • — программа Photoshop;
  • — фотография.
Инструкция
  • Применив опцию Open («Открыть») в меню File («Файл») редактора Photoshop, откройте снимок, который нужно привести в порядок. Сместив вправо слайдер, расположенный в нижней области палитры Navigator («Навигатор»), увеличьте масштаб просмотра области фотографии, с которой вы собираетесь работать.
  • Клавишами Shift+Ctrl+N вставьте поверх снимка слой для ретуши. Включив инструмент Clone Stamp, укажите фрагмент фото, с которого программа скопирует цветные пиксели, необходимые для маскировки волос. Чтобы это сделать, щелкните по подходящему участку картинки, расположенному рядом с прядью, которую надо убрать с лица, зажав клавишу Alt.
  • Отпустите кнопку и кликните по удаляемым волосам. Чтобы результат выглядел аккуратно, используйте кисть небольшого диаметра. Включив в настройках Clone Stamp опцию Sample all layers («Образец всех слоев»), вы получите возможность копировать пиксели фона, работая на слое, который лежит выше него.
  • Работа с Clone Stamp требует терпения и изрядного количества времени. Если вам нужно быстро очистить от коротких темных волосков кожу с хорошо различимой фактурой, что нередко приходится делать при обработке мужских фотографий, можете воспользоваться фильтром Dust&Scratches («Пыли и царапины»).
  • Сочетанием Ctrl+J добавьте в файл копию снимка. Примените к ней фильтр Dust&Scratches, включив его опцией из группы Noise («Шум») меню Filter («Фильтр»). Настройте параметры размытия так, чтобы волосы на снимке перестали быть заметными.
  • Кнопкой Add layer mask («Добавить маску слоя») из нижней панели палитры слоев добавьте маску к обработанной картинке. Выделив маску, инвертируйте ее клавишами Ctrl+I. В результате размытый слой полностью исчезнет.
  • При помощи инструмента Brush («Кисть») окрасьте маску в белый цвет в тех местах, с которых на снимке надо убрать волосы. Чтобы вернуть размытым фрагментам часть фактуры кожи, наложите верхний слой на фон в режиме Lighten («Замена светлым»).
  • Для сохранения обработанного фото воспользуйтесь опцией Save As («Сохранить как») меню File («Файл»).
  • Цифровые фотоснимки, откорректированные посредством графических редакторов, уже давно никого не удивляют. Самая мощная и многофункциональная среди всех программ по работе с фото, безусловно, Adobe Photoshop , освоение которого довольно сложный процесс, занимающий много времени и сил у начинающих фотошоперов. Сделаем небольшой шаг в мир коррекции и ретуши с помощью фотошопа и его нехитрых инструментов, помогающих убрать лишние волосы с лица.

    Скачайте и установите на свой ПК любую версию графического редактора Adobe Photoshop CS. Запустите программу, нажав на ярлычек «Ps» на рабочем столе. Откройте необходимый для ретуширования фотоснимок с помощью команды в главном меню программы «Файл» > «Открыть» – картинка появится в рабочем окне фотошопа. Увеличьте до необходимых размеров с помощью ползунка на палитре «Навигатор» ту область на фотографии, которую необходимо привести в порядок – т.е. убрать лишние волоски. Выберете в главном меню команду «Окно» > «Навигатор» – данная палитра появится в окне программы. Для удаления лишних волос на портретном фотоснимке воспользуйтесь инструментом «Штамп», который отлично проведет клонирование чистого участка кожи в необходимое место. Активируйте «Штамп» на панели инструментов – она по умолчанию всегда находится в левой стороне рабочего пространства. Щелкните левой кнопочкой мышки, удерживая «Alt», на хорошем участке века – данная область обозначится кружком-мишенью. Затем отпустив клавиатурную клавишу, но щелкая мышью, проведите ретуширование сначала одного волоска, а потом всех остальных, не забывая выбирать область для клонирования. Увеличивайте или уменьшайте диаметр кисти инструмента «Штамп» с помощью фигурных скобок { }. Поэкспериментируйте с другим хорошим инструментом для ретуши под названием «Точечная восстанавливающая кисть». Выберите данный инструмент – он находится чуть выше штампа. Наведите кружок-кисть на часть волоска и щелкните мышкой либо выделите восстанавливающей кисточкой весь волосок, как бы рисуя по нему, и отпустите мышь – волос пропадет. Для хорошей обработки фото необходимо по- максимуму увеличить область коррекции с помощью палитры «Навигатор», а диаметр кисти наоборот лучше уменьшить – кнопкой {. Если вам не помогли «Штамп» и «Восстанавливающая кисть», то можете попробовать свои силы с помощью инструмента «Заплатка», который находится там же, где и «Восстанавливающая кисть», но чуть ниже. Обрисуйте с помощью заплатки ненужную область, замыкая линию, и перетащите инструмент, удерживая его левой кнопкой мыши, на чистое место.

    Благодаря кропотливости фотошопера и основным инструментам ретуши можно убрать лишние волосы не только на лице, но и на любом другом участке кожи, которая всегда бросается в глаза на фотографии своей неухоженностью, если такой момент имеет место быть, конечно.

    Выделение и последующее вырезание сложных объектов, таких как волосы, ветки деревьев, трава и прочих – нетривиальная задача даже для матерых фотошоперов. Каждое изображение требует индивидуального подхода, и не всегда получается качественно выполнить данную процедуру.

    Рассмотрим один из распространенных способов выделения волос в Фотошопе.

    Именно волосы являются наиболее трудным для вырезания объектом, так как имеют множество мелких деталей. Наша задача состоит в том, чтобы максимально их сохранить, при этом избавившись от фона.

    Исходный снимок для урока:

    Работа с каналами

    1. Переходим на вкладку «Каналы» , которая находится в верхней части панели слоев.

    2. На этой вкладке нам понадобится зеленый канал, по которому необходимо кликнуть. С других автоматически снимется видимость, а изображение обесцветится.

    3. Создаем копию, для чего перетягиваем канал на значок нового слоя.

      Палитра теперь выглядит вот так:

    4. Далее нам необходимо добиться максимальной контрастности волос. В этом нам помогут «Уровни» , вызвать которые можно, нажав сочетание клавиш CTRL+L . Работая ползунками под гистограммой, добиваемся нужного результата. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы как можно больше мелких волос остались черными.

    5. Нажимаем ОК и продолжаем. Нам понадобится кисть.

    6. Включаем видимость канала RGB , нажав на пустой квадратик рядом с ним. Обратите внимание на то, как изменится фотография.

      Здесь нам необходимо выполнить ряд действий. Во-первых, удалить красную зону в левом верхнем углу (в зеленом канале она черная). Во-вторых, добавить красную маску в тех местах, где не нужно удалять изображение.

    7. Кисть у нас в руках, меняем основной цвет на белый

      и закрашиваем область, о которой говорили выше.

    8. Меняем цвет на черный и проходимся по тем местам, которые должны сохраниться на конечной картинке. Это лицо модели, одежда.

    9. Далее следует очень важный шаг. Необходимо снизить непрозрачность кисти до 50% .

      Однократно (не отпуская кнопку мыши) красим весь контур, уделяя особое внимание тем зонам, на которых находятся мелкие волоски, не попавшие в красную область.

    10. Снимаем видимость с канала RGB .

    11. Инвертируем зеленый канал, нажав сочетание клавиш CTRL+I на клавиатуре.

    12. Зажимаем CTRL и кликаем по копии зеленого канала. В результате получаем вот такое выделение:

    13. Снова включаем видимость RGB , а копию отключаем.

    14. Переходим в слои. На этом работа с каналами завершена.

    Уточнение выделения

    На этом этапе нам нужно очень точно подогнать выделенную область для максимально четкой прорисовки волос.

    1. Выбираем любой из инструментов, при помощи которых создается выделение.

    2. В Фотошопе существует «умная» функция для уточнения края выделения. Кнопка для ее вызова находится на верхней панели параметров.

    3. Для удобства работы настроим вид просмотра «На белом» .

    4. Затем немного увеличим контрастность. Достаточно будет 10 единиц .

    5. Теперь ставим галочку напротив пункта «Очистить цвета» и снижаем степень воздействия до 30% . Следим, чтобы был активирован значок, указанный на скриншоте.

    6. Меняя размер инструмента квадратными скобками, обрабатываем полупрозрачную область вокруг модели, в том числе и контур, и все волосы. Не стоит обращать внимание на то, что некоторые участки станут прозрачными.

    7. В блоке «Вывод» выбираем «Новый слой со слоем-маской» и жмем OK .

      Получаем следующий результат работы функции:

    Доработка маски

    Как можно видеть, на нашем изображении появились прозрачные участки, которые таковыми быть не должны. Например, вот этот:

    Это устраняется при помощи редактирования маски, которую мы получили на предыдущем этапе обработки.


    На этом выделение волос в Фотошопе мы закончили. Используя данный метод, при достаточной усидчивости и скрупулезности, можно добиться очень даже приемлемого результата.

    Способ также отлично подходит для выделения других сложных объектов.

    Инструкция

    Применив опцию Open («Открыть») в меню File («Файл») редактора Photoshop, откройте снимок, который нужно привести в порядок. Сместив вправо слайдер, расположенный в нижней области палитры Navigator («Навигатор»), увеличьте масштаб просмотра области фотографии, с которой вы собираетесь работать.

    Клавишами Shift+Ctrl+N вставьте поверх снимка слой для ретуши. Включив инструмент Clone Stamp, укажите фрагмент фото, с которого программа скопирует , необходимые для маскировки волос. Чтобы это сделать, щелкните по подходящему участку картинки, расположенному рядом с прядью, которую надо убрать с лица, зажав клавишу Alt.

    Отпустите кнопку и кликните по удаляемым волосам. Чтобы результат выглядел аккуратно, используйте кисть небольшого диаметра. Включив в настройках Clone Stamp опцию Sample all layers («Образец всех слоев»), вы получите возможность копировать пиксели фона, работая на слое, который лежит выше него.

    Работа с Clone Stamp требует терпения и изрядного количества времени. Если вам нужно быстро очистить от коротких темных волосков кожу с хорошо различимой фактурой, что нередко приходится делать при обработке мужских фотографий, можете воспользоваться фильтром Dust&Scratches («Пыли и царапины»).

    Сочетанием Ctrl+J добавьте в файл копию снимка. Примените к ней фильтр Dust&Scratches, включив его опцией из группы Noise («Шум») меню Filter («Фильтр»). Настройте параметры размытия так, чтобы волосы на снимке перестали быть заметными.

    Кнопкой Add layer mask («Добавить маску слоя») из нижней панели палитры слоев добавьте маску к обработанной картинке. Выделив маску, инвертируйте ее клавишами Ctrl+I. В результате размытый слой полностью исчезнет.

    При помощи инструмента Brush («Кисть») окрасьте маску в белый цвет в тех местах, с которых на снимке надо убрать волосы. Чтобы вернуть размытым фрагментам часть фактуры кожи, наложите верхний слой на фон в режиме Lighten («Замена светлым»).

    Для сохранения обработанного фото воспользуйтесь опцией Save As («Сохранить как») меню File («Файл»).

    Источники:

    • Ретушь лица с сохранением текстуры
    • как очистить лицо в фотошопе

    Часто при фотосъемке фотографии получаются пересвеченными, недодержанными, размытыми или с шумами. Шумы – это следствие недостаточной чувствительности матрицы фотоаппарата. Они особенно заметны на темных участках изображения. Степень зашумленности напрямую зависит от модели и класса фотоаппарата и выставленного режима чувствительности матрицы (ISO). Чем меньше разрешение матрицы и чем она дешевле, тем в большей степени будут на ней выражены шумы даже на самом низком ISO. Вот несколько способов борьбы с ними.

    Вам понадобится

    • — программа Adobe Photoshop

    Инструкция

    Фильтр «Dust & Scratches» (грязь и царапины) удаляет некоторую небольшую часть шума с фотографии.

    Для того чтобы применить фильтр, откройте фото в Photoshop, перейдите в меню Filter — Noise (шум) — Dust & Scratches.

    Видео по теме

    Желая придать себе большей привлекательности на фотографии, вы можете корректировать параметры изображения в программе Photoshop. Рассмотрим два наиболее простых инструмента фотошопа, позволяющих поправить цвет лица на фотографии.

    Вам понадобится

    • Компьютер, фотография в цифровом формате, фотошоп.

    Инструкция

    Если вы хотите, чтобы на фотографии у вас были длинные , их можно без особых проблем «нарастить», используя Фотошоп. С помощью несложного способа удлинять волосы в Фотошопе вы сможете также придавать причёске нужный объём, а также изменять и другие детали причёски.

    Инструкция

    Выберите инструмент «Лассо»/Lasso Tool (L). Растушёвку поставьте в пределах 9-12 пикселов.

    Обведите часть волос, которую хотите удлинить, инструментом «Лассо».

    При этом в палитре «Слои» появится значок нового слоя.

    Аналогично проделаем с другой стороны волос, выделив часть волос и создав новый слой. Для разнообразия, можно применить команду «Редактирование»/Edit — «Трансформирование»/Transform — «Деформация»/Warp (или просто выбрать вместо «Искажение» пункт «Деформация»). Этот способ позволяет более точно настраивать параметры причёски.

    Причёска готова, но на фотографии присутствует дефект светлого ореола внизу волос. Этот нежелательный эффект появился в результате трансформации, когда часть фона была задействована на волосы. Этот дефект нужно устранить.

    Щёлкните по третьей слева иконке в палитре «Слои». На верхнем слое появится белый слой. Само изображение (фотография) при этом не изменится.

    Выберите инструмент «Кисть»/Brush Tool (В).

    В меню инструмента «Кисть» (в верхней части экрана, сразу под главным меню) установите нулевую жёсткость, а также выберите размер кисти.

    Также убедитесь, что установлен чёрный цвет переднего плана.

    Затем нужно обвести кистью светлый ореол и слегка подправить получившуюся причёску. Теперь нажмите «мышкой» на второй слой, чтобы работать в нём, и проделайте то же самое с другой стороны. Ваша новая причёска готова.

    Источники:

    • сайт
    • как меня цвет волос в фотошопе

    Лицо всегда остается визитной карточкой женщины. И если его украшает царапина, то и визитка получится никудышная. Красная полоса бросается в глаза, уродуя вашу внешность. Для мужчины эта проблема, возможно, покажется пустячной. Но женщине надолго испортит настроение.

    Инструкция

    В первую очередь тщательно очистите ранку от возможной грязи, промойте ее с мылом. Обязательно сделайте это, если не хотите, чтобы на месте у вас впоследствии образовалось темное пигментированное пятно.

    В аптеке купите 3% перекись водорода и продезинфицируйте расцарапанное место. Не используйте для дезинфекции или йод. Зеленые и коричневые на вашем будут смотреться ничуть не лучше красных царапин. После обработки перекисью, подсушите царапину и замаскируйте, при помощи корректора или тонального крема.

    В той же аптеке поинтересуйтесь, имеются ли в продаже специальные средства для заживления повреждений кожи. Вам помогут гели типа «Солкосерил» или мази подобные «Актовегину». Средства ускоряют заживление ранки без рубцов и корочек.

    Возьмите чайную ложку прополиса и залейте четвертью стакана спирта или водки. Настаивайте в течение 3-х дней. Используйте для заживления царапин, обработки и . Это средство должно быть всегда под рукой. Приготовьте его заранее на всякий случай и храните в холодильнике.

    Все эти средства хороши для лечения мелких царапин. Но если вы получили достаточно глубокое повреждение кожи, лучше обратитесь к хирургу. Он решит, царапину с лица . С визитом к специалисту не тяните, так как через некоторое время края ранки могут разойтись. И тогда ваше лицо наверняка «украсят» швы.

    Ну, а пока царапина на месте, примените чисто хитрость. Замаскируйте неприятную красную полоску умело сделанной прической. Пустите челку на лоб или заверните локон к щеке. Это поможет вам избавиться от любопытных взглядов.

    Источники:

    • как быстро избавиться от царапин

    Пятна , появившиеся на снимке из-за пыли на объективе камеры, возникшие из-за отражения света встроенной вспышки в снежинках и по целому ряду других причин, можно удалить с фотографии при помощи корректирующих инструментов программы Photoshop.

    Вам понадобится

    • — программа Photoshop;
    • — изображение.

    Инструкция

    Применив опцию Open меню File, откройте картинку в Photoshop. Оставьте фоновый слой с изображением заблокированным. Это позволит вам иметь под рукой исходный вариант снимка, который пригодится, если коррекция на каком-то этапе окажется чрезмерной.

    Для того чтобы убрать пятна с участков изображения, не отличающихся большой степенью детализации, подойдет фильтр Dust&Scratches. Для его применения добавьте в документ копию картинки с пятнами, воспользовавшись опцией Duplicate Layer меню Layer, и откройте настройки опцией Dust&Scratches группы Noise меню Filter.

    Присвойте параметру Threshold минимальное значение, а величину Radius выставьте на максимум. Уменьшая величину радиуса и постепенно увеличивая значение порога, добейтесь исчезновения пятен при не совсем полном размытии картинки. Скройте обработанное изображение под маской, применив опцию Hide All группы Layer Mask меню Layer.

    Инструментом Dodge Tool в режиме Shadows осветлите маску в тех местах, где находятся пятна. Если коррекция какого-то из участков вас не устраивает, затемните маску в этом месте, применив инструмент Burn Tool.

    Если на изображении есть участки, при помощи которых можно без ущерба для картинки закрыть пятно, примените инструмент Patch Tool. Для использования этого инструмента скопируйте оригинальное изображение на новый слой или, если часть пятен уже закрыта корректирующим слоем, примените сочетание Ctrl+Shift+Alt+E. В документе появится слой, состоящий из видимых фрагментов всех слоев, лежащих ниже.

    Включив опцию Source в настройках инструмента, обведите фрагмент с пятном. При зажатой левой кнопке мышки перетащите выделение на участок картинки, подходящий для перекрытия пятна, и отпустите кнопку.

    Убрать пятна с фрагментов изображения, на которых требуется сохранить фактуру, можно при помощи инструментов Clone Stamp и Healing Brush. Кнопкой Create a new layer из палитры слоев добавьте прозрачный слой для результатов коррекции. Включите в настройках инструментов опцию Sample all layers и укажите, зажав клавишу Alt, участок картинки, с которого вы будете копировать пиксели для перекрытия пятна. Закрасьте испорченный фрагмент, отпустив Alt.

    Для сохранения картинки без пятен примените опцию Save As меню File.

    Источники:

    • Лечащая кисть спасет вас от голубей
    • как убрать пятна в фотошопе

    Графический редактор Adobe Photoshop предоставляет разнообразные средства для профессиональной ретуши фотографий. С помощью него можно до неузнаваемости переработать всю композицию. Например, изменить пропорции конечностей и черты лица человека, перекрасить ему глаза, удалить или добавить волосы .

    Иногда в работе с фотоколлажем нам просто необходимо вырезать волосы. Притом с неоднородного фона.

    Что ж, давайте попробуем вместе справиться с этим непростым заданием!

    Выбор фотографии

    Нам понадобится фото большого размера (2000-3000 пикселей по короткой стороне), желательно исходник. Это необходимо для хорошего конечного результата. А вот маленькие изображения лучше вообще не использовать.

    Итак, мы будем работать с фотографией этой девушки:

    Не переживайте по поводу того, что не удастся идеально вырезать каждую волосинку, и что у вас уходит много времени на весь процесс. Аккуратно вырезать волосы, вы научитесь с опытом!

    Вырезаем изображение девушки

    При помощи инструмента Lasso Tool (Лассо) выделяем образ девушки, чтобы убрать лишнее. Далее используем сочетание клавиш CTRL + J или правую кнопку мышки по изображению и пункт Layer via Copy (копировать на новый слой).


    Затем отключаем нижний слой:


    Теперь нужно выбрать канал, на которым волосы максимально контрастируют с фоном. Для этого нужно перейти в палитру каналов и просмотреть все по очереди.

    В нашем случае это Красный канал (Red).


    Щелкаем правой кнопкой мышки по красному каналу и выбираем Duplicate Channel (дублирование).


    Используем для этого канала команду Image — Apply Image.


    Увеличиваем контрастность

    Чтобы вырезать волосы в фотошопе мы должны усилить контрастность изображения. Это можно сделать с помощью Кривых (Curves): Image — Adjustments — Curves . Таким образом, мы максимально увеличиваем контрастность, делаем фон как можно темнее, а волосы — светлее.


    Затем используем кисть белого цвета, Opacity (Непрозрачность) 100%. Будем закрашивать белым область, с волосами, которые нужно вырезать.

    Будьте осторожны с краями — старайтесь закрасить только ту область, которая точно будет вырезана. Еще можно осторожно закрасить на фоне черным цветом то, что мешает и точно не нужно вырезать.


    Чтобы еще больше увеличить контрастность, мы осветляем светлые части и затемняем темные. При этом обращаем внимание на границы черного и белого.

    Воспользуемся инструментом Burn Tool (Затемнение) . Выберите в панели инструментов Shadows (Тени) и затем осторожно начинайте водить по фону и волосам. Только проверьте параметр Exposure — если нужные нам волоски станут затемняться, то потребуется уменьшить значение. Следите за тем, чтобы все необходимое оставалось белым.


    Дальше поработаем с инструментом Dodge Tool (Осветление). В панели инструментов мы выбираем Светлые тона (Highlights) , и тем самым осветляем светлые части и затемняем темные, делая их более контрастными. Рекомендую особенно тщательно проработать края, границы белого и черного.


    Получаем промежуточный результат

    Теперь инвертируем изображение с помощью команды Ctrl + I . Не забудьте проверить волосы, и если надо — еще раз пройтись по ним инструментом Burn .


    Все, можно загрузить выделение, кликнув по иконке канала с зажатой клавишей Ctrl.




    Нажимаем клавишу Delete, и вуаля — получаем следующую картинку:


    Для наглядности создаем пустой слой под слоем с изображением девушки и заливаем его белым либо черным цветом. Как видите, образ пока далек от идеала!


    Мы неплохо поработали с волосками. Однако кое-где аккуратно вырезать не получилось. Остались кусочки фона. А в некоторых местах волосы окрашены в цвет исходного фона.


    Так что теперь нужно довести дело до ума!

    Убираем все лишнее

    И сделаем мы это при помощи следующих манипуляций.

    Сначала постараемся Ластиком стереть все лишнее. А вот с проблемными местами мы поступим иначе. Выделим нужный кусок волос, перенесем на новый слой (Ctrl + J), а затем снова возвратимся в палитру каналов. Далее повторяем весь алгоритм еще раз.

    Выбираем этот кусочек волос. Для него подходит Синий (Blue) канал.


    Проходим весь процесс заново, и получаем вот что:


    Теперь нужно загрузить выделение (Ctrl + клик по иконке канала), и нажать Delete . В результате у нас будут четко выделенные волоски.


    Вот что получилось в итоге:


    Наводим лоск

    Обрабатываем волоски

    Согласитесь, вырезать волосы в photoshop не так-то и просто. Но уверены, у вас все получится. Просто надо навести порядок.

    Волоски излишне окрасились в цвета первоначального фона? Давайте обработаем их с помощью мягкой Кисти : поставьте режим Color на панели инструмента, Opacity примерно 60-70%.

    Как в фотошопе включить уточнить край


    Обзор инструмента Уточнить край в фотошопе

    Инструмент Уточнить край (Refine Edge) — это диалоговое окно фотошопа, в котором сконцентрировано множество настроек для создания очень тонкого и детального выделения, например, для волос или шерсти животных.

    Окно сочетает в одном месте несколько инструментов настройки края, которые раньше были разбросаны по разным меню, и содержит чрезвычайно полезную функцию предварительного просмотра.

    Суть работы с инструментом

    Фотошоп сам анализирует и отделяет шерсть (волосы и так далее) от фона. Поэтому наша задача указать точные границы для его анализа. 

    Чтобы лучше разобраться как работает инструмент, я сделал обзор на живом примере: допустим нужно отделить животное от сложного фона, причем края с шерстью животного не четкие, а расплывчатые, что несомненно усложняет задачу.

    (Кликните, чтобы просмотреть в полном размере)

    Примечание

    Чем выше разрешение изображение, тем эффективнее и качественнее получится выделение. 

    Шаг 1 Создание выделенной области.

    Итак, Уточнить край работает исключительно с выделенной областью. Поэтому сперва нужно ее создать. Для этого возьмите подходящий инструмент для создания выделения и обведите искомый объект. Я взял инструмент Лассо.

    Не нужно сильно стараться, достаточно схематически провести по контуру. Дальше мы будем корректировать выделение.

    Шаг 2 Знакомство с диалоговым окном Уточнить край.

    После создания выделения, станет доступной кнопка Уточнить край.

    Нажмите на нее и откроется одноименное окно со всеми настройками.

    Информации много, начнем по порядку.

    Режим просмотра

    Окно предоставляет семь различных способов предварительного просмотра выделенной области. Поскольку режим просмотра отображается в окне основного документа, вам захочется переместить его в сторону, чтобы оно не закрывало изображения. В зависимости от цвета изображения один из этих режимов позволит вам рассмотреть выделенную область лучше, чем остальные:

    • «Марширующие муравьи» (Marching Ants). Этот вариант показывает только выделенную область на самом изображении.
    • Наложение (Overlay). Как следует из названия, данный вариант отображает выделенную область с наложенной на нее быстрой маской. Если вы не меняли цвет наложения, он будет светло-красным.
    • На черном (On Black). Данный вариант отображает выделенную область на черном фоне, что удобно, если выделенная область светлая и не содержит много черного цвета.
    • На белом (On White). Выберите этот вариант, если изображение преимущественно темное. Абсолютно белый фон позволяет легко увидеть выделенную область и выделяемый объект, пока вы корректируете его с помощью инструментов диалогового окна.
    • Черно-белое (Black & White). Этот вариант отображает выделенную область в виде альфа-канала. Фотошоп показывает выделенную область белым цветом, а маску черным; переходы между этими двумя областями отображаются тонкими оттенками серого. Серые зоны позволяют увидеть, насколько детальной стала маска.
    • На слоях (On Layers). Выберите этот вариант, чтобы увидеть свою выделенную область поверх шахматной доски прозрачного фона или увидеть в контексте нижележащего слоев, если они есть.
    • Показать слой (Reveal Layer). Данный режим показывает изображение без выделенной области так, как оно отображается в документе.

    В своем примере я буду использовать вариант просмотра На черном. На нем будет хорошо видные все детали выделения.

    (Кликните, чтобы увеличить)

     

    Шаг 3 Настраиваем края выделения.

    Теперь начнем командовать фотошопом. Наша задача указать границы, содержащие шерсть животного, а фотошоп должен это правильно проанализировать и суметь отделить ее от фона.

    Обнаружение краев

    Двигая ползунок Радиус, мы расширяем или сужаем границу анализа.

    Вам будет полезно думать об этой настройке как об уровне сложности выделенной области.

    Например, если ваша выделенная область действительно сложная, увеличьте значение данной настройки, чтобы программа искала мелкие детали за границей выделенной области (что также заставляет программу чуть смягчить края выделенной области). Если выбранная область довольно простая, уменьшите значение настройки Радиус, и программа будет анализировать только границу выделенной области, что создает более жесткие края.

    Для этой настройки нет конкретных значений, она будет варьироваться от изображения к изображению, так что вам придется поэкспериментировать, чтобы получить такую выделенную область, как нужно.

    Смотрите как уже классно выглядывает шерстка:

    (Кликните, чтобы увеличить)

    Что такое «умный» радиус?

    Поставив галочку Показать радиус, можно увидеть область, которую анализирует фотошоп.

    Если галочка «Умный» радиус не стоит, то граница создается по обе стороны от выделения на одинаковом расстоянии. Это увеличивает зону анализа. В зависимости от ситуации это может быть как полезно, так и нет.

    (Кликните, чтобы увеличить)

    Если поставить галочку «Умный радиус», то учитываться будет только внешняя граница выделения:

    (Кликните, чтобы увеличить)

    Инструмент «Уточнить радиус»

    Вы уже обратили внимание, что в левой части диалогового окна имеется три иконки?

    Лупа — увеличивает/уменьшает масштаб. Для уменьшения держите зажатой клавишу Alt.

    Рука — позволяет двигать изображение. Это актуально, когда Вы сильно увеличили изображение и Вам нужно его двигать, чтобы просмотреть ту часть, что скрыта за пределами экрана.

    Кисточки Уточнить радиус:

    • Уточнить радиус (Refine Radius). После того, как вы отрегулируете настройки радиуса, вы сможете использовать данный инструмент, чтобы провести кистью по краю выделенной области и еще лучше ее скорректировать. Вот где работает магия: перетаскивая кисть, вы можете расширить выделенную область за границу, которую способен увидеть фотошоп, создавая более точное выделение мелких деталей. Этот инструмент также интуитивен: когда вы проводите кистью по краям выделенной области, он обращает на это внимание и пытается узнать, чего вы от него хотите.
    • Стереть уточнение (Erase Refinements). Если программа слегка переусердствует и включит в выделенную область слишком много фона, можно использовать этот инструмент, чтобы исключать эти области.

    Шаг 4 Увеличение радиуса обнаружения.

    В своем примере как раз нужно пройтись кисточками для расширения границ анализа. Не бойтесь где-то перестараться — это всегда можно поправить ластиком.

    Итак, оставаясь в режиме Показать радиус, укажите фотошопу каждый волосок, который вам нужен.

    (Кликните, чтобы увеличить)

    В итоге вот такой результат дает фотошоп:

    (Кликните, чтобы увеличить)

    Шаг 5

    Настройка края

    Для достижения лучшего результата, Вы можете настроить дополнительные параметры:

    • Сгладить (Smooth). Увеличение значения этого параметра позволяет сглаживать края выделенной области, чтобы они были менее рваными. Но если вы увеличите его слишком сильно, вы рискуете потерять детали (особенно при выделении волос и т.п.). Чтобы вернуть некоторые детали, не уменьшая значение данной настройки, попробуйте увеличить значения радиуса и контрастности.
    • Растушевка (Feather). Эта настройка контролирует, насколько сильно размываются края выделенной области, что удобно при совмещении изображений. Подробнее о растушевке.
    • Контрастность (Contrast). Данная настройка усиливает резкость краев выделенной области, даже если вы смягчили их, увеличив настройки радиуса, как упоминалось выше. Большее значение создает четкие края и может фактически уменьшить шум или артефакты, появляющиеся иногда из-за высокого значения параметра Радиус.
    • Сместить край (Shift Edge). Вы можете сжать выделенную область (сделать ее меньше), перетащив данный ползунковый регулятор влево, что будет хорошей идеей при работе с волосами или мехом. Чтобы расширить выделенную область и захватить пиксель, пропущенные при первоначальном выделении, перетащите регулятор вправо.

    В моем примере меня все устраивает, поэтому эти параметры трогать не буду.

    Шаг 6 Чистка краев.

    Вывод

    В конце окна есть интересная настройка — Очистить цвета (Decontaminate Colors).

    Эта команда помогает уменьшить ореолы краев: оставшиеся цветные пиксели по краям выделенной области, которые вы увидите только после того, как поместите объект на новый фон. После того, как вы установите данный флажок, программа попытается заменить цвет выделенных пикселов цветом тех, которые расположены рядом (выделенных и не выделенных). Перетащите ползунковый регулятор Эффект (Amount) вправо, чтобы изменить цвет большего количества пикселов края, или влево, чтобы изменить цвет меньшего количества. Если хотите сами увидеть изменения цвета, выберите вариант Показать слой (Reveal Layer) в раскрывающемся списке Вид (View Mode) (или нажмите клавишу R).

    Вывод в (Output То). В этом раскрывающемся списке следует выбрать действие с новой и улучшенной выделенной областью. Доступны следующие варианты:

    • Выделение (Selection) настраивает исходную выделенную область, оставляя «марширующих муравьев» на оригинальном слое, с момента, с которого вы начинали.
    • Слой-маска (Layer Mask) добавляет слой-маску к текущему слою в соответствии с только что созданным выделением. Вы будете использовать этот вариант чаще всего.
    • Новый слой (New Layer) удаляет фон и создает новый слой, содержащий только выделенный элемент; никаких «марширующих муравьев».
    • Новый слой со слоем-маской (New Layer with Layer Mask) добавляет новый слой вместе со слоем-маской.
    • Новый документ (New Document) удаляет фон и отправляет в новый документ только выделенный элемент.
    • Новый документ со слоем-маской (New Document with Layer Mask) отправляет выделенный элемент в новый документ вместе с доступным для редактирования слоем-маской.

    Я выбираю новый слой со слоем-маской, чтобы в любое время можно было вернуться к редактированию маски выделения.

    Делать подобные вещи нелегко, но научившись мастерски использовать диалоговое окно Уточнить край, вы сможете создавать точные выделенные области и исправлять почти все, что угодно.