Как правильно рисовать тени на лице: 3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

Содержание

3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

ARTISTHUNT BLOG

3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

Художница Daniela Uhlig рассказывает о том, как правильно расположить тени на лице, чтобы создать 3D-эффект для вашего персонажа.

Тени всегда очень важны, поскольку они передают больше информации о форме объекта и трехмерной конструкции объекта. Если лицо освещено точечным источником света, то тени также будут ясными и четкими. Такие тени помогают дать зрителю представление о структуре и контурах лица персонажа, более ясно, чем мягкий рассеянный свет.

1. Определяемся с источником света

Сперва подумаем, откуда свет падает на объект. Можно нарисовать вспомогательную линию, демонстрирующую направление света. Направление — ключевой фактор размещения теней. Все, на что падает свет — становится ярким, и все, на что свет не падает — остается темным.


На картинке показано, как при помощи нескольких конструктивных линий можно вычертить точную схему отбрасывания теней кубом

2. Изучите черты своего собственного лица

Когда я рисую лицо без использования вспомогательных материалов и фото-референсов, то всегда сверяюсь со своим собственным лицом при помощи пальцев — так я проверяю, какие части лица выступают больше, а какие — меньше. Самое трудное в рисовании жестких теней — изобразить форму отбрасываемой тени. Тень от объекта (в данно случае, тень от носа) обычно более вытянута, чем сам объект.

В данном случае, чем больше уходит в сторону источник света, тем длиннее получается отбрасываемая носом тень. Соответственно, чем больше свет заходит вперед перед лицом, тем короче будет и отбрасываемая носом тень.

Изучите, как тени ложатся на ваше собственное лицо, чтобы понять, как рисовать их наиболее реалистично

3. Подготовьтесь заранее

Бесплатный курс
Рисование для новичков

Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков

Начать бесплатно

Прекрасный совет при рисовании портретов — использовать маленькую настольную лампу и зеркальце. Меняя положение лампы, вы также меняете и отбрасываемые тени на вашем лице. Очень важно понять, что тени отбрасываются самыми различными формами. Поэтому сверяйтесь с самым лучшим референсом — своим собственным лицом!

Это портрет с точечным источником света. Свет падает слева, поэтому нос, рот и подбородок отбрасывают четкие тени на правую сторону лица

Совет:

Иногда получается нарисовать идеальную линию, которая выходит именно так, вы и хотели. Но что делать, если при этом покрытие вышло слишком большое или был настроен неправильный режим? В этом случае просто заходим в Редактирование — Ослабить (Edit>Fade Brush Tool). Появится новое окно, где можно задать параметры для непрозрачности и режима.

Оригинал: 3 top tips for mastering facial shadows

Рисуем детали лица: Полное руководство для начинающих

Если вы мечтаете рисовать реалистичные портреты, вам не обойтись без знания рисования отдельных деталей лица. В этой статье художник и преподаватель Ли Хэммонд делится советами и техниками изображения реалистичных лиц карандашом.

Учимся рисовать детали лица

Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт. Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке. 

 

Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.

 

На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете. 

Нос

Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри. 

Подбородок

Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее. 

Щёки 

Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени. 

Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа. 

Вам необходимо:

  • Бумага для рисования 
  • Ластик 
  • Простой карандаш 
  • Линейка 
  • Тортиллион 

Рисование носа

Из всех черт лица нос наименее сложен для рисования и больше всего напоминает сферу. Легко увидеть пять элементов светотени. Важно учиться рисовать черты лица в разных ракурсах. 

Рисование носа в анфас и в профиль даст вам достаточно опыта. Следуйте пошаговым инструкциям рисования носа в том, и в другом ракурсе. 

Вид в анфас 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в анфас. 

2. Изображение светотени 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы. 

Нарисуйте отблески у крыльев и кончика носа. Добавьте тени внизу носа, чтобы он выглядел объёмно. Изобразите тень под носом. 

3. Смешивание 

Смешайте легонько при помощи тортилиона карандашные тона. Оставьте чуть-чуть белого. Многие художники, рисуя светлый тон кожи, только блики оставляют белыми, как бумага. 

Смешивайте от более тёмных тонов к более светлым, так же, как вы делали в упражнении по рисованию сферы. Это придаст рисунку реалистичность. 

Вид в профиль

1. Набросок линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в профиль. 

2. Изображение светотени

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы. 

3. Смешивание 

Аккуратно смешайте тона с помощью тортилиона. Тёмный фон поможет подчеркнуть контур носа. 

Решающую роль играет освещение. На тёмном фоне рисунок выглядит совершенно иначе.  

Рисуем рот

Рисование рта может даваться тяжело. Многие начинающие художники выделяют его слишком сильно. Но это необходимо тогда, когда на губах используется косметика, чётко очерчивающая его контур. 

Изучая рисование рта, обратите внимание на то что верхняя губа меньше и темнее нижней. Её форма напоминает букву М. 

Мужские и женские губы различаются между собой. Женские губы чётче очерчены и кажутся полнее и ярче. Мужские губы тоньше и менее заметны на лице. 

Рисование женских губ

1. Рисование линии контура 

Используя разметку, карандашом изобразите линию губ. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки. 

Верхнюю губу изображается более тёмной, потому, что обращена вовнутрь, а нижняя – наружу. 

3. Смешивание 

Аккуратно смешайте тона с помощью тортиллиона. Изобразите вокруг губ кожу, чтобы рисунок смотрелся более реалистично. Ластиком сделайте блики на нижней губе, так она будет выглядеть блестящей. 

Рисование мужских губ 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом наметьте линию губ. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки. 

3. Смешивание и осветление 

Смешайте тона тортиллионом. Не оставляйте на бумаге белых пятен. Углубите цвет тёмных областей при помощи карандаша, затем ластиком осветлите блики. 

Рисование улыбки

Намного сложнее рисовать рот, если видны зубы. Рисуя зубы, не нажимайте на карандаш сильно. Слишком выразительные линии будут выглядеть как щербины. 

Ещё необходимо изобразить светотени. Зубы объёмны, и без светотеней будут смотреться плоскими. Чем глубже зуб находится во рту, тем темнее будут тени. Нижние зубы тоже изображаются более тёмными, так как менее выступают вперёд. 

1. Создание линии контура

Используя разметку, карандашом нарисуйте контуры рта и зубов. Стремитесь достичь как можно более точного сходства. 

Избегайте сильного нажима на карандаш. Чтобы дстичь большей точности, нарисуйте и очертания дёсен, и контур зубов. 

2. Затемнение 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмных тонов. Наиболее тёмные тона – внутри рта. Верхняя губа темнее нижней, и на ней нет ярких бликов. 

3. Смешивание и рисование светотеней

Легонько смешайте тона при помощи тортиллиона. Наложите немного тени на каждый зуб, чтобы добавить объёма. На нижней губе изобразите блик, чтобы она выглядела объёмной и блестящей. 

Линии между зубами должны оставаться едва заметными. Этого можно добиться при помощи ластика. 

Рисование растительности на лице 

Во время рисования мужчины может встать вопрос изображения волос на лице: усов и бороды. На первый взгляд это сложно, на самом же деле это очень напоминает рисование шерсти животных. 

Волосы на лице, как и шерсть животных, рисуются штрихами в несколько слоёв.  

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом линии носа, губ и усов. 

2. Прорисовка и смешивание

После того, как вы уверены в точности изображения контура, осторожно сотрите линии разметки. Карандашом добавьте тёмные тона. 

Карандашом рисуйте волоски усов по направлению роста. Смешайте тортиллионом, а затем нарисуйте следующий слой волос. 

 

3. Углубление тона, смешивание 

Углубите тон. Когда достигните необходимой глубины цвета, ластиком создайте несколько бликов. Так вы добьётесь объёмности рисунка. 

 

Рисование глаз 

Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов

  • Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму. 
  • Центр зрачка совпадает с центром радужки. 
  • Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик. 
  • Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка. 
  • Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом. 
  • Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны. 
  • Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым. 
  • Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия. 
  • Верхнее веко облегает глазное яблоко. 

Теперь перейдём к рисованию глаза. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза. 

2. Прорисовка радужки и смешивание 

Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса. 

Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке). Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке. 

3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц 

Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму. 

Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга. 

Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным. 

Рисование носа и глаз вместе

После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.

Вот несколько советов

  • Ширина между глазами равняется ширине одного глаза.
     
  • Оба глаза должны находиться на одной линии. 
  • Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы) 
  • Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми. 
  • Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку). 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте контур глаз и носа. Обратите внимание на вертикальные линии, нарисованные из уголков глаз и соприкасающиеся с крыльями носа. Разместите глаза на одном уровне друг с другом. 

 

2. Оттенение и рисование бровей 

Когда вы уверены в точности результата, осторожно сотрите линию разметки. Карандашом нарисуйте тёмные тона. 

Самый тёмный элемент глаза – зрачок. Выделите затенённые области и брови. Перед тем, как прорисовывать волосы, сделайте штриховку внутри контура.  

3. Смешивание и выделение светлых участков 

Смешайте тона тортиллионом. Лишь небольшие участки бумаги должны остаться белыми, в том числе, это касается белка глаз. Для создания небольших бликов на бровях и в глазах используйте ластик. 

 

Глаза в ракурсе вполоборота

Иные правила у рисования человека из ракурса под углом. Эта схема поможет вам научиться видеть объект с разных точек. 

Из-за перспективы черты лица кажутся искажёнными. В рисунке-примере нос закрывает один глаз, эта сторона лица видна лишь частично. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур глаз, находящихся под небольшим углом. Обратите внимание на то, что часть лица под углом не видна. 

Взгляд больше не направлен прямо, а радужки и зрачки принимают форму вертикальных овалов. Перспектива меняет их идеально круглую форму. 

 

2. Штриховка и смешивание бровей, рисование теней 

Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Заштрихуйте карандашом затенённые области. Самые тёмные элементы – зрачки. Смешайте брови, добиваясь серого тона. 

 

3. Смешивание и создание бликов 

Тортиллионом смешайте рисунок. Для создания бликов на бровях используйте ластик. Изобразите узор радужки и блеск в глазах. 

Уши 

Уши – одна из наиболее сложных для рисования частей тела. Они содержат в себе множественные причудливые очертания. Если уши не бросаются в глаза из-за серег или большого размера, мы обращаем на них мало внимания. Но они не бесформенны, как мы часто думаем. 

Для рисования портретов и их реалистичного вида нужно изучить их строение. Хорошая идея – рисовать уши из разных ракурсов, если вы хотите преуспеть в рисовании портретов. 

Вид уха спереди 

Ниже показан обычный крупгый план уха на портрете. Большая его часть спрятана за волосами. Видна только часть мочки. 

Задний вид уха под углом 

Эта картинка передаёт тонкости строения уха. Ракурс изображения не типичен, но, возможно, когда-нибудь вам придётся рисовать человека и в столь необычной позе.  

Рисование ушей 

Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики. 

Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши:

 

  • Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность. 
  • Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У. 
  • Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими. 
  • Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку. 
  • Мочка уха сферообразна. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны. 

2. Затенение 

Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку. 

Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно. 

 

3.

Смешивание и осветление 

Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики. 

Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму. 

Рисование портрета

Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности. 

Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье. 

Вот советы по рисованию портретов:

  • Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком. 
  • После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта. 
  • Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно.
     
  • Рисуйте волосы по направлению их роста. 
  • В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени. 

1. Создание линии контура 

Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками. 

2. Штриховка и обозначение направления роста волос 

Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона. 

Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту. Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос. 

3. Смешивание и осветление 

Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени. 

Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов. Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики. 

 

Практикуйтесь 

Вы изучили основы рисования черт лица, теперь вам необходимо больше практики. В «Новой большой книге рисования» Ли Хэммонда найдётся множество пошаговых инструкций для начинающих по рисованию графических и цветных изображений. Там описаны процессы рисования и человеческих лиц, и животных. 

Автор: Maria Woodie

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

 

Поделиться статьей:

 

Где тени на лице? [И как их рисовать]

Если вы хотите нарисовать или нарисовать реалистичный портрет, вам нужно освоить свет и тень.

Но где тени на лице? Где именно вы их поместите, чтобы это выглядело правильно?

Это проще, чем может показаться на первый взгляд.

Моя статья объясняет повторяющиеся узоры теней на лице… и как легко рисовать тени.

Поехали!

Содержание


1. Где тени на лице?

Тени на лице находятся в местах, куда не попадает свет. Обычно это одна сторона лица, одна сторона носа, под носом, под губами и под глазницами. Однако направление источника света сильно влияет на размещение теней.

Если вам кажется, что это слишком много, не волнуйтесь: ниже я подробно объясню.

2. Как затенить лицо — основы

2.1 Использование простых форм

Чтобы понять, как правильно заштриховать лицо, необходимо знать основы работы со светом и тенью.

По сути, это так же просто, как разобрать голову с помощью , используя простые геометрические формы.

Рисовать простые формы несложно. И легко научиться закрашивать сферы, коробки, конусы и цилиндры.

Думаешь, ты не готов? Вот почему каждый может научиться рисовать!

Если вы можете это сделать, вы также можете заштриховать упрощенную голову, состоящую из этих простых форм.

Итак, возьмите эти …

… и соберите из них упрощенную голову:

Вы можете пойти еще дальше и добавить больше плоскостей и деталей, чтобы голова еще больше походила на голову:

Вот модель, похожая на это, но гораздо более подробно. Называется Голова Асаро.

Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать все об этом в моем полном руководстве!

2.2 Понимание теней формы и отбрасываемых теней

Когда у вас есть эта упрощенная версия головы, вам нужно знать разницу между тенями формы и отбрасываемыми тенями.

2.2.1 Тени формы

Тени формы — это тип тени, которая появляется, когда плоскость поворачивается от источника света.

В случае коробки сторона (стороны), обращенные от прямого света, находятся в тени:

2.2.2 Отбрасываемые тени

Отбрасываемые тени — это тип тени, которая появляется, когда плоскость получает свет, но другой объект блокирует свет. Тень, которую отбрасывает этот объект, называется отбрасываемой тенью:

Вместе форма и отбрасываемые тени создают правдоподобную ситуацию освещения:

Если вы хотите узнать больше об основах света и тени, ознакомьтесь с руководством Проко.

Нужна общая помощь, прежде чем научиться рисовать лица?
Прочтите мою статью о том, почему вы больше не умеете рисовать, и мое руководство о том, как быстро научиться рисовать!

3. Знайте основные шаблоны освещения

Вот справочный лист теней для лица.

Тени формы и отбрасываемые тени плавно перетекают друг в друга.

Создает повторяющихся шаблонов теней , которые во многом похожи при нормальных условиях освещения.

Зная эти узоры, можно значительно упростить рисование теней на лице.

Для базового ознакомления я рекомендую эту серию моих видео:

Давайте более подробно рассмотрим эти паттерны теней на лице.

ПРОВЕРКА: обязательное художественное оборудование, которое я рекомендую

3.1 Освещение сверху (освещение бабочки)

Освещение бабочки — это когда свет падает сверху на лицо.

Называется так потому, что тень под носом чем-то напоминает бабочку.

С Butterfly Lighting тени:

• под глазницами
• под носом
• под губами
• на нижней губе
• под подбородком

Чем больше свет перемещается над головой, тем длиннее становятся тени:

При штриховке с двумя значениями может хорошо выглядеть даже рисование теней по бокам лица.

3.2 Освещение сверху – под углом

Существуют две распространенные ситуации освещения, когда свет падает сверху под углом.

3.2.1 Контурное освещение

Контурное освещение — это когда свет падает сверху под углом под углом 45°.

Создает тень, которая «петляет» вокруг носа.

С петлевым освещением тени:

• на одной стороне лица
• под глазницами
• ниже и рядом с носом
• ниже и рядом с губами
• на нижней губе
• ниже и рядом с подбородком

3.2.2 Освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта — это когда тени глазниц, носа и боковых сторон лицо создайте треугольный узор . Это называется треугольник Рембрандта .

Название происходит от имени известного голландского художника Рембрандта, который использовал это освещение во многих своих портретах.

С освещением Рембрандта тени:

• на одной стороне лица
• под глазницами
• ниже и сбоку от носа
• ниже и сбоку от губ
• на нижней губе
• ниже и сбоку от подбородка
• треугольник света на face

3.3 Боковое освещение (разделенное освещение)

Раздельное освещение — это когда свет падает прямо сбоку.

Поскольку свет и тень почти равномерно распределяются по лицу, это называется так.

При разделенном освещении обычно одна сторона лица скрыта в тени.

Нет никакого треугольника Рембрандта или чего-то подобного. Отбрасываемые тени носа и губ покрывают всю сторону лица.

3.4 Освещение снизу (под освещением)

Сначала это выглядит немного иначе, не так ли?

Под освещением — когда свет падает из-под лица объекта.

Поскольку это противоположно освещению сверху, светлые и темные части также несколько противоположны.

При Under Lighting тени:

• на лбу
• на верхней части щек и верхних веках
• над губами
• на нижней губе
• на верхней части подбородка
• на носу отбрасывает большую тень вверх

Примечание: Поскольку такое освещение настолько необычно, оно часто используется в искусстве, фотографии и кино, чтобы заставить кого-то выглядеть злым или пугающим. Сам факт того, что это так необычно, придает ей какой-то жуткий вид.

3.5 Освещение спереди (Фронтальное освещение)

Где тени? Я шучу?

С передним освещением свет падает прямо спереди. Вы почти не видите теней.

Все освещено и тени за головой где их не видно.

3.6 Освещение сзади (Rim Lighting)

Так же, как освещение спереди, освещение сзади довольно легко нарисовать.

С Rim Lighting все лицо покрыто тенью, и вы видите только свет на краю головы.

Чтобы понять, насколько атмосферным может быть Rim Lighting, посмотрите этот пример.

4. Использование двух источников света

После того, как вы разобрались с этими основными узорами теней на лице, следующим шагом будет научиться создавать тени с помощью двух источников света.

Обычно художники используют комбинацию предыдущих ситуаций освещения.

Для максимального эффекта второй источник света в основном исходит из направления, противоположного первому.

Когда вы комбинируете источники света таким образом, второй источник света обычно осветляет часть областей теней, созданных первым источником света.

Вот несколько примеров:

4.1 Контурное освещение + краевое освещение

При комбинировании циклического освещения и краевого освещения второй источник света освещает края теней первого источника света.

4.2 Освещение Rembrandt + боковое освещение

Когда освещение Rembrandt в сочетании с боковым освещением выглядит немного иначе.

При использовании Rembrandt Lighting большая часть лица оказывается в тени. Таким образом, хорошо использовать второй источник света, который освещает большие части теней.

Совершенствуйтесь быстрее с моей БЕСПЛАТНОЙ электронной книгой!

Узнайте, как стать МАСТЕРОМ рисования за 5 простых шагов с моим БЕСПЛАТНЫМ руководством в формате PDF !

Откройте для себя методический способ эффективного обучения рисованию!

5. Индивидуальные различия при затенении лица

Как я уже упоминал, это только основные шаблоны теней.

Хотя их очень полезно знать в качестве основы, есть еще чему научиться, чтобы вывести свои рисунки лица на новый уровень.

В конце концов, все лица разные. Маленькие детали могут изменить то, как тени ложатся на лицо.

Вам нужно учиться с натуры или по фотографиям, чтобы понять это.

Для начала обратите внимание на следующие моменты:

5.1 Морщины на лице

Морщины могут сильно влиять на тени на лице.

Очевидно, что чем вы старше, тем больше у вас морщин на лице. И они имеют тенденцию отбрасывать маленькие тени, в зависимости от того, насколько они глубоки.

Наиболее распространенными являются морщины около носа . Они, как правило, появляются первыми, когда становятся старше. И они часто видны и у молодых людей. Особенно, когда они улыбаются.

Посмотрите мое руководство о том, как рисовать старые лица с морщинами.

5.2 Индивидуальная анатомия

Возраст — не единственный фактор, который оказывает огромное влияние на тени на лице. У людей тоже разная анатомия.

При затенении лица, мне кажется, это становится особенно заметно при взгляде на глазницы .

У людей с сильно выраженными глазницами глаза часто полностью закрыты тенью, когда свет падает сверху:

Напротив, у некоторых людей глазницы менее выражены, и веки все же могут улавливать часть света:

5.

3 Степень жировых отложений

Кроме того, степень жировых отложений также играет роль.

Люди с большим количеством жира, как правило, имеют более гладкие тени, но в остальном рисунок теней на лице не сильно отличается.

Напротив, у худощавых людей больше граней на лице.

Особенно заметно в области щек:

Очень худые люди, как правило, имеют впалые щеки, и эти впалые щеки часто находятся в тени (см. изображение выше).

Кроме того, глазные яблоки, как правило, более выражены и имеют небольшую тень на них.

6. Следующие шаги

К настоящему моменту вы должны хорошо понимать, где тени на лице.

Но каковы следующие шаги при обучении затенению лица?

Вам нужно научиться использовать средние тона.

Области, которые не находятся в тени, яркие, но в зависимости от угла к свету некоторые области не такие яркие, как другие. Вот где полутона вступают в игру.

Кроме того, вы должны познакомиться с плоскостями головы , о которых я упоминал в начале статьи. Это определенно позволяет вам лучше понять каждую маленькую форму и каждую часть лица.

Очень рекомендую эти два моих видео, где я обсуждаю голову Асаро. Это очень полезный инструмент для обучения затенению лица.

Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Если это так, дайте мне знать в комментариях!

Приятного рисования!

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ:
Почему вы не умеете рисовать лица — 5 ошибок новичков

Как затенить лицо. Очень подробные шаги

Уверен, вы согласитесь со мной, когда я скажу следующее:

Затенение чертовски тяжело!

Я рисую большую часть своей жизни, и иногда это до сих пор доходит до меня.

Затенение — это то, что делает рисунок реалистичным и вызывает реакцию «ВАУ». Это также утомительный процесс, и именно поэтому его так трудно научить.

Итак, в этом чудовищном уроке я покажу вам, как закрасить лицо карандашом от начала до конца, используя массу изображений, пояснений и советов.

Этот учебник настолько длинный, что эквивалентен 40-страничной книге !

Если вы не читали подробное руководство по затенению, нажмите здесь, прежде чем продолжить. Я не буду много говорить о методах затенения в этом посте, потому что там это уже описано.

Устали читать поверхностные и запутанные руководства?

У вас есть проблемы с изучением онлайн-руководств по шейдингу, потому что они обычно перескакивают с шага «А» на шаг «G» практически без объяснения причин? У вас есть трудности с тем, чтобы ваши рисунки выглядели эффектно или реалистично, и в конце концов вы сдаетесь в отчаянии?

Для этого урока я записал весь процесс рисования, отсканировав 213 высококачественных изображений , на сканирование которых ушло более 35 часов ! Из этого я тщательно выбрал группу изображений для каждого шага, которые ясно показывают сложные этапы и слои моего процесса затенения. Каждый шаг подкреплен четкими пояснениями, советами по растушевке и приемами.

Вы можете сразу применить эти приемы к своим работам и наблюдать, как ваши портреты оживают.

Каждый шаг содержит множество примеров изображений. Большинство шагов содержат интерактивное слайд-шоу из 3-9 изображений, поэтому вы можете просматривать их в своем собственном темпе и легко наблюдать тонкие изменения от одного изображения к другому. Вы также можете увеличивать и уменьшать масштаб каждого изображения слайд-шоу для дальнейшего анализа деталей.

Приведенный ниже GIF является превью лишь нескольких изображений, которые вы можете увидеть в этом руководстве.

Неважно, новичок вы или средний… если у вас хватит терпения и усердия, чтобы выдержать это руководство целиком, Я ОБЕЩАЮ, что вы получите пригоршню ценности.

Это будет очень подробный и длинный пост , где каждый шаг охватывает определенную область лица, такую ​​как глаза, нос, рот, подбородок и т. д. Вы можете перейти к любой области, используя ссылки ниже, но Пожалуйста, не пропускайте первые 2 раздела!

Начиная с шага 3, каждый шаг разбит на несколько подэтапов , чтобы вы могли легко следовать тому, что я делаю.

 

НОВИНКА: Существует загружаемый шаблон незатененного лица, который можно распечатать и следовать инструкциям без необходимости каждый раз перерисовывать лицо. Спасибо Дейлу Фишеру за прекрасную идею! Кроме того, включена версия в формате PDF для просмотра в автономном режиме.

⬇️

Загрузок:

Нажмите здесь, чтобы скачать шаблон лица (он откроется в новой вкладке). Есть 4 версии на выбор. Чтобы распечатать только 1 из PDF, перейдите к «страницам» и введите номер страницы, которую вы хотите распечатать.

Вот PDF-файл (офлайн-версия) руководства. Пожалуйста, имейте в виду, что учебник лучше всего просматривать онлайн , потому что изменения между каждым шагом довольно тонкие и лучше всего просматривать слайд-шоу, которые не поддерживаются в формате PDF.

 

Быстрая навигация:

Шаг 1:  Осветление лица
Шаг 2:

 Предварительные контуры + тени
9001 8 Шаг 3:  Затенение глаз
Шаг 4: Затенение носа
Шаг 5: Затенение рта
Шаг 6: Затенение лба
Шаг 7: Затенение щек и линий улыбки
Шаг 8:  Затенение линии челюсти и подбородка
Шаг 9:  Затенение шеи и уши

 

Инструменты, которые я использовал

  • Карандаши: Derwent HB, 4B, 6B и механический карандаш Ain 4B
  • Бумага Бристоль
  • Ластик-замес Prismacolor

Как затенить лицо Шаг 1: Освещение лица



Если вы читали мое руководство по затенению, вам нужно будет применить свои знания о свете и практику работы с плоскостями в этом разделе.

Правильные пропорции в стороне, очень важно, чтобы вы выяснили ситуацию освещения для сцены, прежде чем затенять лицо, чтобы определить узоры света и иметь возможность применить правильное количество значений, где это необходимо.

Для этого вы можете создать плоскую голову/лицо своего объекта, добавить источник света и заштриховать отдельные плоскости, используя сплошные тона или градиенты в зависимости от направления и интенсивности света(ов). Вы можете пойти еще дальше, добавив также отбрасываемые тени.

 

Шаг 2: Предварительные контуры + теневая подкладка

 

Изображение 1: Я использовал тупой карандаш HB, чтобы нарисовать контуры лица. Держите нижний слой как можно бледнее. Мне пришлось нарисовать свой в 3 раза темнее, потому что отсканированное изображение оказалось пустым.

Изображение 2: Чтобы сделать этот урок более интересным, я пошел дальше и заштриховал фон, одежду и волосы. Обычно, когда я рисую, я работаю над этими вещами в последнюю очередь. Что я также рекомендую вам сделать, потому что трудно что-то исправить, если вы неправильно определили пропорции/угол головы.

Изображение 3:  Эта часть необязательна, но поможет вам, если вы часто ловите себя на том, что теряетесь в деталях во время затенения. Я придумал эту технику некоторое время назад, когда я обрисовываю основные тени, используя основную технику затенения, которую я хочу использовать для всего рисунка. Сейчас я назову это «Подкладка теней» .

Если вы используете технику штриховки для затенения лица, штрихуйте вдоль основных теней. Обратите внимание на углы штриховки и убедитесь, что они одинаковы!
Если вы используете циркуляризм, нарисуйте ряд тусклых кругов… ну, вы поняли 🙂

Используйте технику теневой линии вместо обычных контуров, чтобы сделать штриховку плавной. По мере прохождения урока вы заметите, что линии теней идеально сочетаются с моей штриховкой даже после нанесения одного слоя графита.

Я собираюсь заштриховать это лицо, используя технику штриховки, которую я настоятельно рекомендую для вас, если вы новичок. Это позволяет вам охватить больше территории за короткий промежуток времени по сравнению с круговым движением, и благодаря этому вы можете быстро выявлять ошибки, вместо того, чтобы с самого начала зацикливаться на мелких деталях.

Еще кое-что, прежде чем мы перейдем к шагу 3! Вы будете видеть, как шаблон появляется снова и снова. Позвольте мне рассказать вам, что это такое, чтобы вы могли следить за этим.

Шаблон:  Специально для этого урока я положил один сплошной слой светлого графита для начала (HB). На втором слое я либо затемнил область другим сплошным слоем, либо начал добавлять детали (4B). На последующих слоях, когда я был уверен, я значительно затемнил тени и добавил больше деталей (4B или 6B). Как только я закончу с областью, я оглядываюсь на ранее нарисованные участки и сравниваю все, чтобы увидеть, имеет ли освещение смысл по всем направлениям.

Я также обращаюсь к своей планарной голове, чтобы убедиться, что световые узоры непротиворечивы.

Хорошо, готовы?

 

Шаг 3. Затенение глаз


Вам решать, с чего начать затенение лица. Мне нравится начинать с глаз, потому что они являются главными фокусами лица.

Область между глазами и бровями

Изображение 1: Начиная с области бровей непосредственно под бровями, я использовал тупой карандаш HB, чтобы заштриховать плоский и светлый сплошной слой графита.

Изображение 2: Затем я добавил немного более темный слой, используя графит 4B. Этот слой устанавливает самый светлый средний тон, который появится с обеих сторон.

Изображение 3: На третьем слое я добавил больше давления, выделив тени вокруг складок век, переносицы и глазниц. В шаге 1 я установил, что левая сторона лица будет в тени, поэтому я затенил правую сторону намного светлее, чем левую.

Совет: Чем темнее вы заштриховали переносицу, тем выше будет нос. Держите переносицу достаточно светлой, пока не начнете затенять нос.

Верхнее веко

Изображение 1:   Сначала я сделала складки века темнее, чтобы потом, когда я буду растушевывать веко, складки не исчезли. Чем темнее складка, тем глубже она будет выглядеть.

Затем я нанесла свой первый слой графита HB на каждое веко.

Изображение 2:  Затем я заштриховала оба века, используя технику контурного затенения . Было бы сложно заштриховать плавный градиент в таком узком пространстве, используя технику штриховки. Свет исходит с верхней правой стороны, поэтому для левого века я использовал карандаш 4B, а для правого — карандаш HB.

Совет: Когда вы вводите в рисунок новую технику затенения, убедитесь, что ваш карандаш тупой, а затенение плотное, чтобы затенение не выглядело заметно иначе.

Нижнее веко и круги под глазами

Изображение 1: Обратите внимание, что я не затеняла всю область под глазами. Области, которые я не заштриховал, я хочу выделить или заштриховать позже, когда доберусь до носа или щек (HB).

Изображение 2: Используя 4B и технику контурирования, я медленно нарисовала тени, чтобы обозначить тонкие круги под глазами. Обратите внимание, что я не использовал толстую темную кривую для представления кругов, а вместо этого наложил для этого различные тона.

Совет: При работе с криволинейными областями используйте метод затенения контура, чтобы кривая выглядела более естественно.

Если вам интересно, почему я не показал вам, как растушевывать внутреннюю часть глаза, это потому, что это уже было описано здесь.

 

Шаг 4. Затенение носа


На этом этапе есть дополнительная сложность, поскольку мы уже установили значения для глаз. Это первый раз, когда тени для двух основных черт лица сходятся друг с другом.

Чтобы я не потерял тебя, первая и вторая части охватывают темную сторону , третья часть – светлую сторону , а последняя часть объединяет их двоих.

Темная сторона № 1: переносица

Изображение 1: Начав с теневой стороны носа, я нанес первый слой графита HB, чтобы соответствовать оттенку в непосредственной близости от переносицы. Этот слой постепенно сливается с тенями вокруг глаз и вдоль надбровной дуги.

Совет: Важно, чтобы вы не меняли угол штриховки при переходе от одной области рисунка к другой. Всегда проверяйте, соответствует ли ваш угол штриховки остальному рисунку.

Изображение 2: Используя 4B, я затемнил область моста, ближайшую к терминатору (если вы запутались, пожалуйста, прочитайте руководство по затенению!). Чем темнее переносица, тем выше будет выглядеть нос.

Темная сторона #2: нижняя часть носа

Изображение 1: Все еще работаю над теневой стороной, за исключением того, что на этот раз я затеняю нижнюю часть носа. На шаге 1 я обрисовал основные тени, используя технику подведения теней, и эта область – одна из них. Я затенил границы контура с помощью HB, а затем заполнил ноздри, используя слой 4B и, когда уверен, 6B. Если я не затемню ноздри сейчас, контуры могут исчезнуть после следующего слоя.

Изображение 2: Я сгладил границу между ноздрями и кожей, используя 4B, чтобы сделать переход между светлым и темным чуть менее резким. На шаге 1 я знал, что мне придется включить отраженный свет, исходящий из нижней левой части сцены, поэтому вы заметите, что некоторые края на левой стороне носа светлее, чем другие.

Светлая сторона №1: Носовая перемычка

Изображение 1-2: Как только теневые стороны стали настолько темными, насколько мне нужно, я перешел на другую сторону терминатора и добавил среднюю -тона и оставили немного места для бликов. На этом этапе не беспокойтесь о том, что переносица выглядит очень угловатой. Этот слой предназначен только для создания самых светлых полутонов.

Изображение 1-2:  Чтобы смягчить край моста, я заштриховал терминатор, ослабив давление, когда заштриховал блики. Самые темные значения на светлой стороне остаются светлее, чем самые темные значения на теневой стороне.

Не разгладил терминатор по кончику носа. Резкий переход от света к тени предполагает резкий край.

Совет:  При затенении более светлой области поднимите карандаш в конце штриха, чтобы переход от темного к светлому был плавным и естественным.

 

Шаг 5. Затенение рта

 Как и веко, вы можете затенить губы, используя технику контурного затенения. Вы можете идти по горизонтали, вертикали или диагонали.

 

Губы

Изображение 1:  Самое светлое значение на губах будет светло-серым, поэтому мой первый слой — сплошной светло-серый (HB). Я позаботился о том, чтобы сослаться на нос и глаза, чтобы увидеть, не слишком ли я затеняю.

Изображение 2: В этом слое я заблокировал области на верхней губе, куда попадал отражающий свет.

Я сделал то же самое для нижней губы. Основной источник света исходит сверху справа, поэтому левая сторона будет темнее правой (4B).

Изображение 3:  После выделения каждого зуба я использовал самый острый край 0,5 мм механического карандаша 4B , чтобы пройтись по контурам внутренней части рта и вокруг каждого зуба, чтобы, когда я заштриховывал внутреннюю часть рта, четкая граница, в которой я могу работать. Я заштриховала внутреннюю часть рта карандашом 6B, убедившись, что некоторые области оставлены светлыми для языка.

Зубы заштрихованы карандашом 4В. По краям, где каждый зуб соприкасается с другим, значение было немного увеличено, чтобы намекнуть на изгиб на поверхности каждого зуба.

Для губ я использовал 4B, чтобы нарисовать морщины и заштриховать их, используя технику контурной заливки (вертикально). Основной источник света исходит сверху справа, поэтому нижняя губа светлее верхней.

Для основания нижней губы я сделала горизонтальный контур.

В областях, где освещение выглядело непоследовательным, я использовал заостренный ластик, чтобы снять необходимое количество графита.

Совет: Убедитесь, что контуры не просвечиваются. Если они это сделают, сотрите их, как вы идете.

Левая верхняя губа

Область над ртом можно разбить на 3 основные плоскости. Поскольку свет исходит сверху справа, правая плоскость будет самой светлой, средняя — темнее, а левая — самой темной.

Изображение 1:  Я наложил плоский слой светлого графита и вместо того, чтобы затенять ноздрю, я обошел ее (HB).

Изображение 2: Если вы посмотрите очень внимательно, то заметите, что этот второй слой графита не полностью покрывает первый. Я заштриховала слева направо, на этот раз начиная с угла губы . На изображении 1 плоскость кажется плоской и обращенной прямо к нам. На изображении 2 плоскость начинает отходить под углом.

Изображение 3: Это было бы неполным без отбрасываемой тени! Свет отбрасывает короткую рассеянную тень от носа на верхнюю губу. Несмотря на то, что это рассеянный свет, края отбрасываемой тени более жесткие у основания носа и становятся мягче по мере удаления.

Филтрум

Изображение 1: Я заштриховал желобок, оставив узкое белое пространство прямо над губой (HB). Это указывает на мягкий круглый край вокруг губы, который позже продолжится вниз по правой стороне.

Изображение 2: Женский желобок глубокий, но его углы не круче левой верхней губы, поэтому темные области внутри желобка затенены аналогичными тонами (4B).

Изображение 3: Я еще больше затемнил желобок и прошелся по предыдущим областям, чтобы добавить штрихи (4B).

Совет: Когда вы работаете с разделами, всегда отступайте назад и проверяйте, имеет ли ваше затенение смысл в целом. Есть ли поверхности, обращенные в одном направлении, но имеющие совершенно разные тона? Соответствует ли схема освещения вашему планарному рисунку?

Правая верхняя губа

Изображение 1: Правая сторона лица обращена к свету, поэтому мой базовый слой имеет самый светлый оттенок серого (HB).

Изображение 2: Я не хотел затенять этот участок слишком темным, поэтому использовал HB, чтобы затенить и средние тона. Я позаботился о том, чтобы смягчить терминатор вдоль желобка, чтобы черты лица оставались мягкими.

Нижняя губа и складка подбородка

Изображение 1: Я тщательно растушевала сплошной слой графита на предыдущих участках, стараясь не затенять губы (HB).

Изображение 2: Правую сторону я оставил светлее, но добавил несколько более темных тонов в уголок рта, так как угол уходит в лицо (4B).

Изображение 3: Используя технику контурирования, я нарисовала складку под губой. Эта складка имеет четкие края, что делает ее неестественной (4B).

Изображение  4:  С помощью 4B и легкого размашистого движения я смягчил края складки, чтобы сгладить ее. Затем я сделал шаг назад и исследовал весь рот, добавив штрихи и смягчив края, где это необходимо. Шаг 6. Затенение лба

Для каждой плоскости я использовал тот же общий шаблон, который упоминался в начале урока. Я начал штриховать от левой плоскости к правой плоскости лба, от самого темного к самому светлому, постоянно обращаясь к значениям ранее затененных черт лица. Я смягчил края каждой плоскости, чтобы вы могли четко видеть переход от темного к светлому, а лоб не выглядел блочным.

Здесь следует обратить внимание на то, что когда вы затеняете линию роста волос, не забудьте добавить несколько мягких рассеянных теней. Это сделает переход между волосами и кожей более естественным.

Я также добавил тени под выступающими группами волос. Эти отбрасываемые тени кажутся самыми темными с более четкими краями, когда волосы непосредственно соприкасаются с кожей, и становятся мягче и светлее по мере того, как волосы удаляются. Хорошим примером является завиток волос в столбце 1, строке 3.

Совет: Не забудьте перерисовать волосы, которые исчезли после того, как вы заштриховали лоб.

 

Шаг 7. Затенение щек и линий улыбки полезно обрисовывать тени с помощью техника теневой подкладки! Я настоятельно рекомендую вам использовать его!

Изображение 3-4: В этих первых нескольких слоях я просто смешиваю базовый слой для обеих щек с окружающими чертами лица. Левая щека немного темнее правой, но обе они становятся темнее по мере того, как кожа изгибается по бокам лица (HB и 4B) ​​

Изображение 5:  Я сделал шаг назад, чтобы посмотреть на лицо в целом, и затемнил глаза, что придало ему больше глубины (4B) щеку с помощью тупого HB.

Совет: Если вы нарисуете линии улыбки, используя настоящие «линии», вы добавите годы лицу субъекта. Держите линии улыбки короткими, неглубокими, светлыми и мягкими, чтобы сохранить молодой вид. Для широкой зубастой улыбки увеличьте значение, но оставьте складку в целом светлой. Рекомендуется рисовать линии улыбки на один или два тона светлее, чем вы хотите. Не позволяйте своему мозгу преувеличивать такие особенности.

 

Шаг 8. Затенение линии челюсти и подбородка

Поддерживайте чистоту границы между фоном/волосами и лицом, чтобы при затенении линия челюсти была четко определена. Не забудьте добавить отраженное освещение вокруг внешних краев лица.

Левая челюсть

 

Изображение 1: Левая челюсть — одна из самых темных областей на лице, так как она обращена почти в противоположном направлении света, поэтому вместо того, чтобы начать со светлого слоя графита HB , я пошел дальше и заштриховал средний серый тон, используя 4B. Я использовал технику контурирования, чтобы заштриховать челюсть, оставив узкую полоску необработанной бумаги по краю, чтобы обозначить отраженный свет.

Изображение 2 : Используя 4B, я совместил челюсть и щеку, чтобы уменьшить резкий край. Затем я затемнил челюсть, максимально затемнив участки вдоль терминатора.

Изображение 3: Я добавил штрихи, используя 4B. Этот слой убрал много зернистых белых точек. Используя слой графита HB, я увеличил значение отражения, чтобы оно больше соответствовало общему диапазону значений , найденному на левой стороне лица.

Совет: Если вы хотите сделать свой рисунок еще более гладким, используйте самый острый край тонкого механического карандаша, чтобы заполнить основные белые точки. Вы также можете использовать смешивание.

Подбородок

 

Как и средняя плоскость лба, подбородок расположен посередине между светлой и темной стороной. Поэтому я позаботился о том, чтобы заштриховать среднюю часть подбородка средними светло-серыми тонами — баланс между основными оттенками темной и светлой сторон лица.

Изображение 1-2:  Подбородки иногда очень трудно затенить, поэтому я заштриховала область вокруг подбородка и оставила центр напоследок (HB и 4B).

Изображение 3:  На правую сторону подбородка попадает больше света, поэтому я нанес слой графита на левую сторону (HB).

Изображение 4: Я смешал все края на левой/темной стороне подбородка, используя 4B, а для правой/светлой стороны я использовал HB.

Совет: Если вы обнаружите, что затенение очень похоже на щетину, возможно, затенение слишком грубое. Вы можете обратиться к этому руководству , чтобы получить советы о том, как плавно затенить.

 

Правая челюсть

 

Изображение 1: Я затемнил линию челюсти, используя плавные штрихи, чтобы потом легко растушевать ее (4B).

Изображение 2: Используя штриховку и контуринг, я совместил линию подбородка вверх со щекой (HB).

 

Шаг 9. Затенение шеи и ушей


Шея технически не является частью лица, но я добавлю ее сюда просто для удовольствия.

 

Изображение 1: Карандашом HB я заштриховала сплошным слоем графита всю шею, стараясь не затенять линию подбородка, одежду или волосы. Это значение аналогично тем, которые находятся на правой стороне лица.

С помощью 4B я добавил более темный слой графита вдоль областей шеи, обращенных в сторону от света. Причина, по которой на левой стороне есть светлое пятно, заключается в том, что этот участок кожи сдавливается вырезом рубашки, заставляя его выпирать и наклоняться к свету.

Изображение 2: Я также затенил крайнюю правую часть шеи, чтобы придать ей некоторую округлость, а также потому, что волосы блокируют попадание света в эту область.

Я также добавил тени от челюсти, уха и волос над ключицей (4B). Если вы практиковали упражнение с контурными линиями в моем предыдущем уроке, эти линии морщин похожи на контурирование в том смысле, что они огибают уникальную форму шеи. Они нарисованы не случайно.

Изображение 4: После того, как я был удовлетворен размещением всех теней, я затемнил отбрасываемые тени под челюстью и ухом, используя 6B с довольно легким нажимом. Это самые темные тени на данный момент. Я не использовал 6B для затенения краев каждой отбрасываемой тени, потому что хотел, чтобы они исчезали постепенно.

Изображение 5: Я затемнил всю шею, кроме бликов, используя 4B. Этот слой избавился от многих белых точек, сделав штриховку более плавной.

Изображение 6+: Используя HB, я прошелся по самым светлым областям, чтобы они были немного темнее среднего значения на правой стороне лица. Были четкие границы между светлыми и темными областями, поэтому я смягчил все края.

Ухо спрятано за большим количеством волос, так что хоть оно и расположено на правой стороне лица, оно будет намного темнее. Слуховой проход не виден, поэтому самое темное значение внутри уха — средне-серое, а не черное или темно-серое.

Как правильно рисовать тени на лице: 3 подсказки о том, как рисовать тени на лице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх