Как проявляют пленку: Как проявить фотоплёнку с помощью телефона

Содержание

как проявляется и печатается пленка [Блог Fotovramke]

Конкурсы Человек с фотоаппаратом Обзор Наши новости Polaroid Fujifilm Instax Lomography Плёнка

2013.12.19


Ну что ж, пленка отснята и её для начала надо перемотать. Кадры шуршат, будто обгоняют друг друга, вы слышите заветный щелчок – всё, можно относить на проявку.

В лаборатории вы прощаетесь со своей полной шедевров пленкой и покидаете её на пару дней. И тут-то начинаются приключения.

Техник лаборатории достает конец пленки из использованного цилиндра. Иногда это один из самых сложных шагов, поскольку некоторые старые камеры любят при перемотке загибать конец пленки. Потому в лаборатории могут использовать так называемый «цеплятель», чтобы не повредить пленку. Выглядит он вот так:

На этом моменте пленка все еще чувствительна к свету, потому действовать надо осторожно.

 
Как только конец пленки успешно показался на свет, его аккуратно обрезают, чтобы он был квадратным.

Обрезанная пленка крепится к ведущей ленте на проявочной машине. Именно она будет вести пленку через проявочную машину. Крепят пленку с помощью специальной клейкой бумаги, чтобы она не оторвалась во время проявочного процесса.

Как видно на фото ниже – ведущая лента сделана из прозрачного пластика. На одну такую ленту можно прицепить и две пленки, главное, чтобы они были надежно закреплены.

Чтобы обозначить клиента, на пленку и чек клеят одинаковые номера.

 
Теперь пленка готова к проявке.

Лента вставляется в машину, в которой и начнется процесс проявки. На фото ниже дверь машины открыта, но как только конец ленты будет на одном уровне с горизонтальной серебряной планкой – дверь можно закрывать.

Самое ужасное, что может случиться – отключится электричество. Тогда машина остановится, и пленка застрянет на полпути. К счастью, некоторые проявочные машины оснащены специальной ручкой, чтобы процесс можно было завершить вручную.

Когда пленка оказывается полностью в машине, она начинает свой путь через ряд проявочных баков и ванн. Так начинается проявочный процесс С-41.

Что же происходит в самой машине? Там в нескольких ваннах пленку ждут химические реактивы.

Процесс 1Проявитель – проявитель делает серебряный рисунок на эмульсионных слоях пленки. В это время другой проявитель, который окислился, смешивается с эмульсией и производит цветные красители. Красителей получается столько, сколько и серебра на пленке.

Процесс 2 – 

Обесцвечивание – пленка следует в другую ванну. Здесь металлическое серебро превращается обратно в незаряженные атомы, чтобы его можно было убрать из эмульсии.

Процесс 3 – 

Крепление – здесь растворяется обесцвеченное серебряное изображение, а вместе с ним с незаряженные частицы серебра, которые изначально были в эмульсии, но не проявились.

Процессы 4 и 5 –

Промывка – вода вымывает из эмульсии всё остатки реагентов. Важно контролировать температуру и частоту промывки, чтобы краситель держался долго.

Процесс 6 –

Стабилизация – здесь пленка окунается в специальные вещества, необходимые для её долговечности.

Процесс 7 –

Сушка – пленка сушится и избавляется от остатков воды.

Как только пленка прошла С-41 процесс. Техник достает её и вывешивает на так называемое «дерево».

 

Дальше через сканер прогоняют проверочный лист бумаги для калибровки. Надо же проверить, всё ли в порядке перед сканированием.

Проявленная пленка проходит через сканирующую маску, после которой негативы должны превратиться в позитивы.

Как только пленка будет отсканирована в высоком разрешении, негативы появятся на экране в виде цветных позитивов. (Хорошие лаборатории используют четко откалиброванный монитор, чтобы убедиться, что цветность правильная).

Также техник проверяет цветность с помощью специальной клавиатуры.

Ну а когда все проверено, начинается процесс печати. Или вы приходите и снимки загружают на ваш накопитель. Некоторые лаборатории даже могут скинуть фотографии вам на почту.


Вот такая она – жизнь вашей пленки в лаборатории.


Источник инфы и фото: www.shootingfilm.net

Проявка в кофе для чайников · Lomography

71 88

Очень понятная инструкция как проявить пленку дома в картинках! Инструкция подойдет людям, которые никогда не проявляли пленку. Что может быть проще? Запаситесь минимальным набором инструментов, и вперед в ванную (или где вы там проявляете)!

Я даже не буду ничего объяснять, потому что я все уже нарисовал, друзья.

Пара уточнений:
1. Горящая лампочка – этот пункт можно выполнять при свете. Соответственно, если написано “в темноте”, то работа может быть выполнена только в темноте.
2. Фиксаж – это тоже самое что и закрепитель.

Ну и примеры:

Если у вас есть какие-то вопросы или предложения – пишите!

written by mcrstar on 2011-10-26 #gear #tutorials #diy #bw #tutorial #lab-rat #tipster #development #b-w # # # # #

More Interesting Articles

  • Lomopedia: Kiev III/IIIa

    written by cheeo on 2022-11-25 #gear

    In this Lomopedia installment, we check out the Kiev III/IIIa also known as the «Soviet Contax».

    3
  • Mountain Adventures with Andrew Johnston and the Lomo’Instant Square Glass

    2022-11-25 #gear #people

    Glasgow-based Andrew Johnston shares his adventures around Scotland and the French Alps with the Lomo’Instant Square Glass camera.

    3
  • Light & Shadow – Photography by Sara Latif

    written by sylvann on 2022-11-24 #people

    Sara Latif’s work involves the poetic use of light, shadows and reflections to reveal an individual’s rich internal world. Though deeply personal, her core themes of finding one’s identity, and reconciling one’s own reality with our surroundings through art, are familiar to many.

    2 12
  • Shop News

    Your Quick Guide to Analogue Photography

    Don’t know your 35 mm from your 110? Never heard of medium format? Confused about cross-processing? This guide gives a brief overview of everything analogue and you’ll be an expert in no time! Get a head start with film photography with our downloadable 12-page PDF guide.

  • Making a Moment: Guido Rocatti’s Long Exposure of Volcán de Fuego

    written by alexgray on 2022-11-24 #gear #culture #places

    In this edition of Making a Moment, Guido Rocatti (aka @ruido) tells us about his trip to Guatemala, a hike to an active volcano, and shares why the experience connected him with his late grandmother.

    6
  • João Oliveira on His First Year of Film Photography

    written by rocket_fries0036 on 2022-11-23 #people

    João Oliveira shares his first year in film photography from trying out film soups and album concepts to journeying to the end of the world in Ushuaia.

    1 16
  • Urban Compositions: Lomo LC-A+ & LomoChrome Turquoise Gallery by @zekiphone

    written by sylvann on 2022-11-23 #gear #people #places

    Japanese Lomographer @zekiphone lends reality an otherworldly twist in these photos taken with his daily commute companion, the Lomo LC-A+, and LomoChrome Turquoise, which has quickly become his favorite film stock.

    2 14
  • Shop News

    Fisheye No. 2 Acapulco La Quebrada

    Get loco in Acapulco with your new fisheye friend, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design, to capture your wildest adventures in an incredible 170° fisheye view!

  • Tipster: Bleaching Instax Film

    written by eparrino on 2022-11-22 #tutorials #videos

    When it comes to Instax Film, alteration can be difficult. But we have a perfect tipster for experimenting with lost shots – bleaching your prints.

    3 6
  • Football World Cups, By Lomographers Around the World

    written by rocket_fries0036 on 2022-11-22 #culture #people #places

    With the World Cup upon us, we take a look at pictures from previous tournaments to see intimate photos of what it is like to cheer your country to glory.

    1 6
  • Diane Sagnier’s First Impressions of the LomoApparat

    written by florinegarcin on 2022-11-22 #gear #news #people

    Diane Sagnier is a big fan of compact analogue cameras, so we wanted to get her opinion of our brand new LomoApparat 21 mm Wide-angle Camera. She tells us about her experience with the latest Lomography camera and why she particularly appreciated its creativity.

    3
  • Shop News

    La Sardina Camera & Flash Acapulco Caleta

    Capture the captivating coastline in ultra-wide-angle snaps and enjoy effortless experimentation with the La Sardina Caleta, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design!

  • Collecting Colors — @solguillot Shoots with Lomography Color Negative ISO 800

    written by cheeo on 2022-11-21 #people

    Feeling a little gloomy? Invite some color into your life with these vibrant shots by @solguillot shot on Lomography Color Negative ISO 800.

    14
  • David Hancock on the La Sardina’s Dreamy Results and his Photography Guides

    written by eloffreno on 2022-11-21 #tutorials #videos

    Youtuber and author David Hancock recently shared all about his experience shooting with the La Sardina!

    8
  • The Life and Death of 127 Film

    written by alexgray on 2022-11-20 #gear #culture

    127 film is the overlooked middle child of film formats, so we thought it was time to give it some attention. Let’s take a brief history lesson and learn all about 127 film, as well as the unique range of cameras that were made to shoot it.

    15 13
  • Find Out More About

Memphis Film Lab

Это руководство предназначено для ответов на все вопросы, связанные с нашим Бабушкиным шкафом Special для проявления и сканирования старых рулонов пленки.

Итак, вы нашли пакет со старой пленкой в ​​шкафу/на чердаке/гараже/убежище от радиоактивных осадков и теперь хотите попробовать проявить эти рулоны, но не знаете, с чего начать. Вы берете его в Walgreens или CVS, только чтобы узнать, что они больше не проявляют пленку в своих магазинах (вот крупные аптеки и то, что они все еще проявляют), а те, которые действительно должны ее отгружать. 1-часовое фото? Забудь об этом. Что тогда? Что произойдет, если вы решите их развивать, а в рулонах ничего нет? Для фотографий, которые вам, возможно, даже не нужны? Они хоть окажутся? Что произойдет, если они не будут раскрыты? Как я получу свои сканы? Что вообще означает сканирование? А если роллам 20 или даже 30 лет; как они будут выглядеть? Человек за стойкой не может ответить на ваши вопросы. Возможно, они даже не видели рулона пленки раньше. Итак, вы несете рулоны домой и кладете их обратно в шкаф, но у вас есть щемящее чувство, которое не оставит вас в покое. Что ж, Мемфисская кинолаборатория здесь, чтобы ответить на все эти вопросы и помочь разработать эти вещи, пока не стало слишком поздно.

Возраст

Самый частый вопрос, который нам задают, когда кто-то пытается проявить старую пленку, обычно имеет какое-то отношение к возрасту пленки. Некоторые могут даже не осознавать, что пленка со временем портится, но это так. Этот маленький срок годности на коробке? Это реально. Экспонированная пленка имеет то, что называется скрытым изображением. По сути, когда вы делали этот снимок на свадьбе своего кузена в 1997 году, ваша камера пропускала свет, который затем сохранялся на пленке в виде изображения. Чтобы увидеть это изображение, пленка должна быть проявлена ​​с использованием специальных химических веществ. Однако со временем цветные красители в пленке начали разрушаться, и изображение стало тускнеть. Конечно, хранение играет большую роль (без каламбура) в том, как эти рулоны окажутся. Основными факторами порчи пленки являются тепло и влажность. Таким образом, пленка, хранящаяся в подвале, будет выглядеть иначе, чем пленка, хранящаяся в ящике стола, на чердаке, в гараже и т. д.

Итак, как будут выглядеть ваши изображения, когда ваша старая пленка будет проявлена ​​и отсканирована? Трудно сказать наверняка, не разработав их предварительно. Наше общее эмпирическое правило заключается в том, что все, что младше 10 лет, — это очень хорошо. Вы увидите незначительные цветовые сдвиги, ваш черный цвет начнет синеть, возможно, некоторые снимки в помещении, сделанные без вспышки, будут слишком темными и так далее. Через 10-20 лет будет заметный износ. Вы увидите, что этот блюз действительно начнет брать верх. Размер зерна увеличится, вы даже можете потерять несколько выстрелов на валке. Все, что старше, будет сбито или пропущено, и в каждом конкретном случае. Конечно, это не жесткие и быстрые правила. Мы видели фильмы, которым было меньше десяти лет, и фильмы, которым было 30 лет, выглядели потрясающе. Посмотрите ниже на некоторые примеры из предыдущих рулонов, которые мы разработали, и на то, как они могут меняться со временем.

Цветокоррекция

Многие лаборатории просто проявят вашу старую пленку и отправят вам сканы как есть. В Memphis Film Lab мы учитываем возраст фильма. Мы используем запатентованные алгоритмы, чтобы максимально сбалансировать эти уродливые синие оттенки и пурпурные оттенки. Это позволяет вам получить наилучшее возможное изображение из ваших сканов без необходимости самостоятельно исправлять их в Photoshop. Всегда можно сделать больше работы, но мы делаем тяжелую работу за вас. В крайних случаях мы конвертируем изображения в черно-белые, что, хотя и нежелательно, поможет устранить очень плохие цветовые оттенки.

Взгляните на это до и после:

Отпечатки

Для старой пленки мы не рекомендуем покупать отпечатки, пока вы не просмотрите свои изображения. Поскольку старая пленка настолько непредсказуема, вы можете в конечном итоге заплатить за отпечатки, которые вам не нужны. Вместо этого мы проявляем пленку, сканируем ее и отправляем вам ссылку, чтобы вы могли скачать ее и принять решение о распечатке позже.

Артефакты сканирования

Иногда изображение бывает настолько тусклым, что его даже невозможно увидеть невооруженным глазом. К счастью, наши первоклассные пленочные сканеры способны захватывать любое изображение, оставшееся на пленке. Это, конечно, будет сопровождаться дополнительным цифровым шумом и артефактами, поскольку сканер изо всех сил пытается собрать изображение воедино. С очень плотными или бледными негативами вы можете ожидать возникновения некоторых проблем, поскольку сканеры изо всех сил стараются создать работоспособное изображение. Вы можете ожидать появления полос и цифрового шума, которые могут быть ошибочно приняты за зернистость, но на самом деле это артефакт рендеринга сканера. Интенсивность этих проблем зависит от возраста и состояния пленки, но стоит ожидать их появления. См. приведенные выше примеры для некоторых упоминаний о цифровом шуме.

Обработка фотопленки – Руководство по пленочной фотосъемке

Фото Найджела Уэйда. Под лицензией CC BY 2.0

Руководство по фотографии. Проявление и обработка фотопленки

Проявление и обработка вашей фотопленки — довольно простой процесс, с одинаковыми методами как для цветной, так и для черно-белой пленки. В обеих пленках используются разные проявляющие химические вещества, но процесс одинаков. Если вы начнете обрабатывать свою собственную пленку, помните следующие основные советы по фотографии:

  • Пленка чувствительна к свету и никогда не должна подвергаться воздействию света, кроме как во время экспонирования, иначе она испортится.
  • Пленка должна быть обработана за край, чтобы избежать отпечатков пальцев или царапин на поверхности. В качестве альтернативы для работы с пленкой можно использовать хлопчатобумажные перчатки.

Вам также потребуется следующее оборудование:

  • Консервный нож. Ваша 35-мм пленка будет находиться в небольшой канистре, которую нужно будет открывать консервным ножом в полной темноте.
  • Ножницы. Начало и конец вашей фотопленки нужно будет вырезать.
  • Киноленты. Эти катушки можно приобрести как в пластиковом, так и в металлическом исполнении, и они используются, по сути, для обертывания пленки для проявления. Правильная установка катушки с пленкой гарантирует, что пленка не соприкасается, а пленка для фотосъемки правильно проявлена.
  • Пленочные баки. После загрузки пленки на катушку ее загружают в легкий непроницаемый резервуар для пленки для обработки химикатами.
  • Проявочные химикаты. Пожалуйста, читайте дальше, чтобы узнать, какие химические вещества для проявления подходят для черно-белой или цветной фотографии.

Техника фотопроявки

Следующие этапы проявки пленочной фотографии необходимо выполнять в полной темноте без доступного света, даже красного безопасного света.

В полной темноте откройте консервным ножом верхнюю часть контейнера с 35-мм пленкой и вытащите пленку. Аккуратно держите фотопленку за края, чтобы не повредить поверхность пленки. Ножницами вам нужно будет отрезать лидер пленки в начале рулона, чтобы выровнять край. В конце рулона пленка будет прикреплена к катушке, и ее нужно будет разрезать. Затем пленку нужно будет загрузить на металлическую или пластиковую катушку. Успешно установив катушку, вы можете поместить загруженную катушку в резервуар для проявления и убедиться, что она плотно закрыта. После того, как вы закроете и зажжете свет, вы сможете включить свет, чтобы завершить процесс разработки.

Проявочные химикаты для пленочной фотографии

Хотя для черно-белых и цветных пленок используются разные химикаты, которые различаются у разных производителей, процесс остается одинаковым: проявитель, стоп-ванна, закрепитель и водяная баня. Все химикаты будут иметь определенную смесь химиката и воды — обычно 1: 9 или аналогичную. Время проявления также будет зависеть от температуры смеси. Черно-белая пленка лучше всего обрабатывается при температуре 68 ° F, а цветная — при 100 ° F. Химические вещества добавляются в резервуар для проявления и перемешиваются в течение 30 секунд, а затем в течение 5 секунд каждую минуту, пока время проявления не закончится. Все другие химикаты следуют аналогичному процессу, со стоп-ванной около 2 минут и фиксажем около 5 минут.

Как проявляют пленку: Как проявить фотоплёнку с помощью телефона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх