Локальная коррекция контраста в Фотошоп / Фотошоп-мастер
Кривые (Curves) — невероятно мощный инструмент. Они как ничто другое обеспечивают скорость и эффективность процесса постобработки. Однако для новичка они могут быть даже слишком мощными. Не бойтесь! Кривые — не такие сложные или ошеломляющие, как могут показаться.
В этом уроке мы пройдемся по основным функциям корректирующего слоя Кривые (Curves Adjustment Layer), узнаем, откуда происходит его функционал, и рассмотрим, как эффективно использовать этот инструмент для локальной коррекции фотографий.
Изображение ДО:

Изображение ПОСЛЕ:

Перед тем, как переходить к изучению техники, мы затронем немного теории. Вот, что будет в этом уроке:
- Как работают Тон, Контраст и Кривые
- Как читать кривые тонов и гистограммы
- Как использовать контрольные точки
- Порядок операций
- Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых
Готовы? Давайте начнем.
Часть 1. Динамический диапазон
Когда вы создаете корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?
Вся суть в Динамическом диапазоне
Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.
Далее, у всех пикселей есть значение (value).
Динамический диапазон (dynamic range) изображения показывает, сколько оттенков серого, от черного до белого, есть на снимке. В 8-битной монохромной фотографии, которую мы будем рассматривать ниже, каждый пиксель может иметь одно (и только одно) из 256 дискретных значений интенсивности, или, проще говоря, оттенков серого. James Thomas недавно рассматривал цветовые модели, и я рекомендую глубже почитать про то, как работают цифровые фотографии.
Гистограмма (histogram) – это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.
Кривая (curve) — способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!
Часть 2. Читаем кривые тонов и гистограммы

Как объяснил Harry Guinness: «Инструмент Кривые (Curves Tool) — это график. По оси Х у нас Входной (Input) уровень, по оси Y — Выходной (Output) уровень. У каждой оси есть значения от 0 до 255.» Слева направо и снизу вверх:
- В нулевой точке, которая находится в нижнем левом углу графика, расположился черный (black) цвет: пиксели, у которых нет интенсивности.
- Вверх и вправо от черного идут тени (shadows), фотографы часто называют их «darks».
- В середине графика средний серый (middle grey), с обеих сторон окруженный «полутонами».
- Еще выше и правее находятся светлые зоны, они же «блики».
- В самом верхнем правом углу, со значением 255, находится белый (white): пиксели с полной интенсивностью.
Верхняя часть кривой управляет светом, средняя — полутонами, а нижняя — тенями.
Наклон кривой контролирует контраст
Контраст (contrast) выражает разницу между тональными значениями изображения. Мы можем обозначить два его вида: глобальный для всего изображения и локальный для определенного участка.
Каждая новая кривая изначально представляет собой прямую линию с наклоном 45 градусов. Это значит, что соотношение между Вводом (Input) и Выводом (Output) один к одному, фильтр не влияет на изображение.
Изменение наклона линии меняет соотношение. Если наклон больше 45 градусов, контраст усиливается, если меньше — снижается.
Перемещение кривой также управляет уровнями. Смещение целой кривой вниз снижает выходное значение: фотография становится темнее. Если переместить всю линию вверх, выходное значение увеличивается, а снимок светлеет.
Глядя на гистограмму нашего примера, можно заметить, что большинство пикселей находятся в середине тонального диапазона, почти поровну разделены между тенями и бликами с углублением в зоне полутонов. Есть также много пикселей в темных и светлых участках. Это показывает, что мы имеем изображение с относительно равным распределением, а также хорошей всесторонней экспозицией. Вот сам снимок, чтобы вы могли оценить исходный вид:

Предельно плоский снимок прямо с камеры — довольно нормальный и желаемый результат. Чтобы защитить блики и тени, производители цифровых фотоаппаратов осторожно подходят к интерпретации сырой, линейной информации с сенсоров в саму фотографию. Лучше начать с немного плоского результата, чем потерять важную информацию ради чрезмерного контраста!
Сила контраста
Наш взгляд всегда цепляется за контрастные участки. Подумайте о полярном медведе на фоне снега. Его трудно заметить, не так ли? Это низкий контраст. Теперь представьте пантеру на снегу; ее увидеть намного проще: это высокий контраст. Весь трюк с получением правильного количества контраста (и это довольно субъективно) заключается в том, чтобы сделать белое не слишком белым, а черное не слишком черным.
Проще говоря, контраст — это разница между светлой и темной частью фотографии. При увеличении этой разницы снимок будет объемнее, а если ее сократить, снимок станет более плоским или тусклым. Глобальные коррекции контраста в целом полезны, но они не так мощны, когда нужно сделать определенные фотографии идеальными. Для этого нам нужны локальные коррекции.
Мы используем локальные коррекции контраста для добавления акцента к изображению или его участкам, увеличивая либо сокращая разницу. Мы регулируем распределение тонов на снимке, чтобы максимально полно использовать динамический диапазон и, что еще более важно, направлять взгляд зрителя. Как вы будете это делать — целиком зависит от содержимого каждой фотографии.
Часть 3. Как использовать контрольные точки
Вы можете подумать, что это все похоже на инструмент Уровни (Levels) и будете правы. Однако есть ключевое различие: Кривые (Curves) позволяют использовать контрольные точки для получения тонких настроек вместо грубых коррекций диапазонов черного, белого и серого.
Контрольные точки (Control points) — это координаты на кривой. Их можно перетягивать вверх или вниз для изменения отношений между Вводом (Input) и Выводом (Output). Место расположения точки влияет на то, какую часть тонального спектра нужно изменить.
Чтобы это продемонстрировать, я сделал три контрольные точки на нашей демонстрационной фотографии: одну возле нижней части, другую посередине, а третью возле верха. Я отрегулировал их, получив S-образную кривую. Можете посмотреть, как это повлияло на изображение:

Тени стали темнее, блики — ярче, а полутона остались почти нетронутыми, но получили больше контраста. S-образная кривая добавляет контраст полутонам, сокращая его для бликов и теней. (Также она усиливает насыщенность цветного изображения.) Подобная кривая — частый шаг для глобальной коррекции.
Перемещение контрольных точек может показаться не интуитивным, но по ним нужно просто кликнуть, а затем перетянуть в нужное место.

Когда точка выделена, ее также можно двигать при помощи стрелок на клавиатуре. Это помогает при тонких коррекциях. Нажмите Tab, чтобы переключаться между точками.
Перетяните точку за график, если хотите ее убрать.
Часть 4. Порядок операций
Теперь, когда мы прошлись по основамкривых и контрольных точек, давайте рассмотрим процесс регулирования локального контраста.
Шаг 1. Выполните все глобальные коррекции и регулировки
Знаю, вам не терпится начать улучшать свои фотографии прямо сейчас, но убедитесь, что каждый снимок прошел через глобальные коррекции перед тем, как переходить к локальным работам. Если начать локальные регулировки на одной фотографии перед тем, как общая работа закончена на других снимках, ваша группа изображений не будет гармоничной, а процесс их коррекции усложнится. Всегда помещайте фотографии из группы на одинаковый этап постобработки.
В случае с нашим примером, а также в большинстве ваших фотографий, плавной S-образной кривой будет достаточно для глобальных улучшений.
Шаг 2. Сделайте необходимые локальные коррекции
Некоторые фотографии нуждаются в дополнительной обработке. Перед тем, как вы будете делать локальные регулировки, сделайте локальные коррекции. Это включает в себя виньетирование, бочкообразное искажение, окантовку, хроматическую аберрацию и пр. Корректирование этих вещей после выполненных локальных регулировок будет намного сложнее, поэтому исправьте их сейчас.
Шаг 3. Оцените снимок и сделайте план
Хорошо. Глобальные коррекции и регулировки готовы, локальные коррекции сделаны. Теперь вы четко можете видеть свою фотографию. Посмотрите на нее. О чем она? Что в ней особенного? Какие ощущения она вызывает? Напишите заметку об этих вещах в своем рабочем журнале.
Что нужно этой фотографии? Какие элементы вы хотите подчеркнуть? Есть ли специфические участки снимка, которым нужно больше контраста? Может быть, есть зоны, контраст которых нужно сократить! Эти вопросы вы должны задать себе, решая, как должен выглядеть снимок. Запишите ответы на эти вопросы в своем рабочем журнале.
Процесс регулировки может стать интуитивным, когда одно изменение приводит к другому, но он всегда должен отталкиваться от вашей оценки снимка, вашего воображения по поводу него, а также от того, насколько далеко вы хотите зайти.
Шаг 4. Сделайте локальные регулировки
Для каждой крупной зоны, которую нужно улучшить, создавайте новый корректирующий слой. Больше об этом процессе ниже.
Шаг 5. Переоцените и сравните
После нескольких регулировок остановитесь и снова посмотрите на свою фотографию. Получилось ли то изображение, которое вы представляли при создании плана? Возможно, понимание снимка поменялось. Это нормально! Если такое произошло, запишите заметку в рабочем блокноте.
Также сравнивайте изображение с остальными фото в группе. По-прежнему ли они соответствуют? Если нет, попробуйте исправить некоторые коррекции.
Часть 5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых
Как было видно в предыдущих шагах, S-образная кривая дала хороший результат нашему снимку на глобальном уровне. Однако есть несколько частей, которым нужны локальные регулировки.
Небо все еще довольно плоское, я хотел бы сделать его драматичнее. Мне очень нравятся разнообразные и контрастные текстуры изображения — жесткость дерева, пышность облаков, а также то, как они создают атмосферное чувство глубины. Я хочу визуально подчеркнуть все это. Как же нам достигнуть желаемого? Мои цели — сделать небо темнее, облака объемнее, а также выделить более темные тени вокруг лодки и пляжа. Каждый из участков нужно корректировать отдельно.
Шаг 1. Добавляем корректирующий слой Кривые
Создайте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer), вы найдете его в меню Новыйкорректирующий слой (New Adjustment Layer) на панели Слоев (Layers Panel). Добавьте контрольную точку на кривой в том тональном диапазоне, который хотите отрегулировать.
Используя выделение «в изображении» (рука с указательным пальцем), я выделил небо:

Этот инструмент показывает мне, где на кривой находится тональный диапазон неба. Кликнув и перетянув точку вниз, я затемнил его. Будьте внимательны — изменения затрагивают другие участки с таким же тональным диапазоном, в моем случае они коснулись некоторых частей каменистого пляжа. Создавая новые коррекции, вы должны будете компенсировать это изменение.
Специфика в том, что при помощи кривых можно сделать намного больше, чем при использовании уровней.
Шаг 2. Используйте маску слоя, чтобы ограничить коррекции в определенных зонах
Как и со всеми корректирующими слоями, мы не работаем напрямую над пикселями. Слой кривых имеет белую Маску (Layer Mask). Ее можно закрасить, чтобы убрать действие слоя на определенных участках фотографии.
Теперь уберите нежелательные коррекции на изображении при помощи Маскислоя (Layer Mask) и Кисти (Brush).

Используя мягкую кисть с низкой непрозрачностью (opacity), как показано ниже, закрасьте участки, которые не нуждаются в регулировках. В случае с нашим примером, можно увидеть, что колесо на переднем плане и тени на лодке стали слишком темными.

Это маска слоя, показанная в красном (клик с зажатой клавишей Alt по миниатюре маски), поэтому вы можете видеть, какие зоны я закрасил. Некоторые участки я обработал сильнее, кистью с около 50% непрозрачности, чтобы получить постепенный эффект без грубых переходов.
На верхнем изображении красным отмечены места, где фильтр заблокирован маской. Все остальное поддается эффекту. Вот результат:

После коррекций
Теперь небо выглядит намного лучше. Следующий шаг — заставить лодку, облака, пляж и блики на воде выделяться. Поэтому мы создадим новый Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer).
Шаг 3. Повторите!
Следуя такому же методу, я использовал выделение «в изображении», чтобы найти точку бликов на лодке (обведена кружком) и перетянул ее вверх, осветлив участок.

Эта коррекция повлияла на тонально похожие участки всего изображения. Облака, а также светлые зоны пляжа и неба теперь ярче. Это не то, чего я хотел, поэтому нам снова понадобятся маски.
Так как на этот раз мы корректируем меньшие участки, проще инвертировать маску слоя (Ctrl + I), а затем работать, закрашивая нужные участки, чем скрывая ненужные.

На изображении выше красным закрашены места, где изменения не применяются, а в более светлых розовых зонах снимок осветляется; я сфокусировался в основном на лодке, а также немного усилил камни, блики на воде и часть облаков.

После применения коррекции
Потенциальные проблемы
Как и со всеми методами редактирования, здесь должен быть компромисс. При помощи кривых вы растягиваете или сжимаете тона. Если зайти слишком далеко, получатся странные результаты; это часто называют постеризацией. Она случается, если выходные тона растягиваются:

Если вы попытаетесь осветлить и затемнить участки с похожей тональностью, получите постеризацию.
То, что на скриншоте выше — грубое преувеличение (вы никогда не будете использовать подобную кривую), но демонстрирует эффект, который можно получить, если перестараться с определенным участком одного слоя кривых.
Когда сомневаетесь, работайте от большого к малому
Если не можете решить все на одном слое, не переживайте: просто добавьте новый. Намного проще работать с одним слоем для каждой «проблемы», обрабатывая сначала большие участки, а потом меньшие.
Используйте разные слои и фокусируйте каждый на определенной задаче. Это поможет вам оставаться организованным (не забывайте называть слои!), а также позволит вносить правки по ходу построения изображения.
Почти готово
Как и с большинством подобных коррекций, часто лучше зайти немного далеко, зная, что в последствии можно сократить непрозрачность слоя, если нужно ослабить его действие. Попробуйте объединить ваши правки в группу. Просто кликните по иконке папки в нижней части панели Слоев, а затем перетяните в нее нужные слои:

Затем можно сократить непрозрачность (opacity) группы — это повлияет на все слои, которые в ней находятся. В качестве альтернативы, можно отрегулировать каждую отдельную Кривую. Непрозрачность всех своих слоев я сократил до 75%.
Готово
Хорошо, выдохните. Давайте снова взглянем на наш снимок.

Исходная фотография выглядела немного плоской, на гистограмме все было сгруппировано вокруг полутонов. Между светлыми и темными участками не было особой разницы. Добавление небольшого глобального контраста помогло, но это было только начало! Иногда нам не нужны изменения всей фотографии. Если у вас есть много тональности похожего диапазона, как в случае с нашим примером, локальные регулировки понадобятся, чтобы привлечь взгляд зрителя.
Изображение, с которого я начал, имело мало различия между лодкой, шиной, пляжем или небом. У каждого из этих элементов была своя отличительная черта, поэтому разумно было использовать локальные коррекции, чтобы их подчеркнуть. Так как облака уже были достаточно светлыми, затемненное небо помогло им выделиться. Также, сконцентрировавшись на бликах лодки, пляжа и воды при помощи кривых и масок слоя, мы смогли создать более яркие зоны для привлечения внимания, не перебарщивая с местами, которые уже были светлыми. Сейчас мне нравятся контрастные текстуры этих участков.
Теперь вы можете тонко владеть кривыми
Кривые (Curves)! Какой замечательный инструмент. Они становятся лучше с каждой версиейPhotoshop. Я настоятельно рекомендую взяться за эту функцию и ознакомиться с настройками и эффектами, которые проявляются для разных типов фотографий.
Начинать с черно-белых снимков проще, так как вам не нужно волноваться об излишней насыщенности, а также проще увидеть изменения. Также, монохромные изображения отлично подходят для высокого контраста, поэтому на них удобно практиковаться. Конечно, не всем изображениям нужен дополнительный контраст, и кривые можно не менее эффективно использовать для его сокращения!
Сначала попробуйте работать с пресетами и наблюдайте за тем, какой эффект от каждого из них, затем используйте эти знания для более точной коррекции своих снимков. Помните, что нужно сохранять коррекции легкими и реалистичными. В противном случае вы получите аномалии на изображении. Все регулировки можно исправить, воспользовавшись маской слоя и убрав все ошибки.
Автор: Marie Gardiner
photoshop-master.ru
PhotoshopSunduchok — Усиливаем контрастность в фотошопе
Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показан необычный способ увеличения контрастности фото в фотошопе. Мы будем использовать фильтр «Контурная резкость» с экстремальными параметрами и режимы наложения слоёв.
Подобные публикации:
Откроем исходное изображение. Повысим контрастность морского пейзажа в фотошопе.
Создадим дубликат основного слоя, для чего достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+J.
Перейдём в «Фильтр — Резкость — Контурная резкость».
В окне фильтра ставят обычно большое значение эффекта (иногда даже до 500%), а значение радиуса выбирают совсем небольшим (не больше 3 пикселов). Мы сразу ставим значение радиуса примерно 50-60 пикселов, а значение эффекта — около 20-30%. Потом, в зависимости от фото, немного можем «поиграться» значением эффекта, слишком
Вот что у нас получилось на данном этапе.
Создаём копию верхнего слоя, для чего перетаскиваем этот слой на вторую справа иконку в палитре «Слои».
Для верхнего слоя устанавливаем режим наложения «Замена светлым».
Для среднего слоя устанавливаем режим наложения «Замена тёмным».
Получаем картинку с хорошей контрастностью. Если эффект получился слишком сильным, то просто уменьшите непрозрачность верхнего или среднего слоёв или обоих одновременно. Вы познакомились с простым и довольно эффективным способом усиления контраста в фотошопе.
Сравните морской пейзаж до, и после увеличения контраста в фотошопе.
Скачать урок (293 Кб) в формате PDF можно здесь.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
Два способа сделать фотографию выразительней и контрастней.
В Photoshop имеется достаточное количество инструментов для усиления изображения. Но иногда результат получается некрасивый или слишком пресыщенный.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью корректирующего слоя и изменения режима наложения можно буквально в три шага придать фотографии большую выразительность и контрастность.
Подобные публикации:
Откроем исходную фотографию — она невыразительна и недостаточно контрастна. Корректировка инструментом «Кривые» (Curves) изменила бы цвета. Мы же хотим повысить контрастность, не затрагивая цвета.
Установим в качестве цвета переднего плана чёрный цвет, а в качестве цвета заднего плана белый цвет (установим цвета по умолчанию). Проще и быстрее всего это сделать нажав клавишу D.
Добавим корректирующий слой «Карта градиента«, для чего щёлкнем по четвёртой (и слева и справа) иконке в палитре «Слои» и выберем «Карта градиента«.
В появившемся окне ничего не меняем, а просто нажимаем «Да«.
Вот так сейчас выглядит наше изображение.
Переведём режим наложения верхнего слоя на «Мягкий свет«.
Фотография разительно изменилась. Замечу, что для некоторых фотографий необходимо будет уменьшить непрозрачность верхнего слоя, так как применённый эффект будет слишком сильным.
Точно такой же результат мы получим и вторым способом. Откроем ту же фотографию и продублируем основной слой просто перетащив его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.
Обесцветим верхний слой — Shift+Ctrl+U.
Переведём режим наложения верхнего слоя на «Мягкий свет«.
Мы пришли к тому же результату, но другим путём!
Таким образом, в ходе обработки фотографии в фотошопе, мы получили более контрастную фотографию. Сравните фото до и после обработки фотографии в Photoshope
.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
PhotoshopSunduchok — Коррекция 17 — увеличиваем контрастность и детали фотографии с помощью каналов
Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью каналов и применения команды «В нешний канал» повысить контрастность и детализацию фотографии.
Откроем исходное фото. Неплохая фотография, но скалы слева несколько пересвечены, воде не хватает детализации. Постараемся устранить выявленные недочёты.
Создадим дубликат основного слоя. Для чего перетащим слой на вторую справа иконку в палитре «Слои».
Теперь перейдём на вкладку «Каналы» и просмотрим их поочерёдно.
По-моему мнению, наибольшей информацией обладает синий канал. Воспользуемся им для улучшения контрастности и детализации. Перейдём в «Изображение — Внешний канал».
Выберем синий канал, режим наложения установим на нормальный. Нажимаем «Да».
Полноцветная копия слоя заменилась зелёным каналом, который выглядит как чёрно-белая фотография. Именно она будет использоваться для создания более контрастного и детального исходного изображения.
Меняем режим наложения верхнего слоя на «Свечение».
Фотография волшебным образом меняется в лучшую сторону. Однако, если приглядется, мы получили прекрасный вид скал и воды, но небо сильно изменилось и не в лучшую сторону. Исправляем эту ситуацию.
Щёлкаем по второй слева иконке в палитре «Слои» и выбираем «Параметры наложения».
В появившемся окне «Стиль слоя» выбираем синий канал, так как мы его использовали в команде «Внешний канал», удерживаем клавишу Alt и щёлкаем по правому (белому) маркеру полоски «Данный слой», маркер раздваивается, левую его часть тянем влево и наблюдаем за изменениями на картинке, как только небо опять приобретёт свою синеву, отпускаем маркер и нажимаем «Да».
Вот такач симпатичная картинка у нас получилась.
Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью каналов и применения команды «Внешний канал» повысить контрастность и детализацию фотографии.
Подобные материалы:
Откроем исходное фото. Неплохая фотография, но скалы справа несколько пересвечены, воде не хватает детализации. Постараемся устранить выявленные недочёты.
Создадим дубликат основного слоя. Для чего перетащим слой на вторую справа иконку в палитре «Слои«.
Теперь перейдём на вкладку «Каналы» и просмотрим их поочерёдно.
По-моему мнению, наибольшей информацией обладает синий канал. Воспользуемся им для улучшения контрастности и детализации. Перейдём в «Изображение — Внешний канал«.
Выберем синий канал, режим наложения установим на нормальный. Нажимаем «Да«.
Полноцветная копия слоя заменилась зелёным каналом, который выглядит как чёрно-белая фотография. Именно она будет использоваться для создания более контрастного и детального исходного изображения.
Меняем режим наложения верхнего слоя на «Свечение«.
Фотография волшебным образом меняется в лучшую сторону. Однако, если приглядется, мы получили прекрасный вид скал и воды, но небо сильно изменилось и не в лучшую сторону. Исправляем эту ситуацию.
Щёлкаем по второй слева иконке в палитре «Слои» и выбираем «Параметры наложения«.
В появившемся окне «Стиль слоя» выбираем синий канал, так как мы его использовали в команде «Внешний канал«, удерживаем клавишу Alt и щёлкаем по правому (белому) маркеру полоски «Данный слой«, маркер раздваивается, левую его часть тянем влево и наблюдаем за изменениями на картинке, как только небо опять приобретёт свою синеву, отпускаем маркер и нажимаем «
Вот такая симпатичная картинка у нас получилась.
Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.
СКАЧАТЬ УРОК В ФОРМАТЕ PDF
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
Повышение локальной контрастности | Photoshop
Повышение локальной контрастности выполняется для улучшения внешнего вида масштабных переходов свет-тень, подобно тому, как увеличение резкости с помощью «маски нерезкости» повышает видимость мелких краев. Хорошая локальная контрастность придает энергии изображению и создает трехмерный эффект – имитацию снятого на камеру с высококачественным объективом.
Локальное повышение контраста также применяется для сведения к минимуму мутности, бликов или размытого вида, характерного для фотографий снятых через грязное окно.
Высокое разрешение
Высокая локальная контрастность
И то, и другое
При взгляде на объект с расстояния обратите внимание на то, что крупномасштабные детали являются гораздо более выраженным на изображении с высокой локальной контрастностью, даже несмотря на недостаток разрешения. И разрешение, и локальная контрастность имеют большое значение для создания подробного трехмерного изображения.
Хитрость с повышением локальной контрастности заключается в том, что она увеличивает местную контрастность в небольших областях, в то же время, предотвращая ее глобального роста — тем самым не позволяя масштабных изменений тона, затенения / освещения деталей.
Это достигается с помощью пересечения некоторых каналов один над другим на гистограмме, что невозможно при повышении контраста с использованием уровней или кривых.
Увеличение локальной контрастности работает аналогично увеличению резкости с помощью маски нерезкости, однако маска использует изображение с большим расстоянием размытия. При этом создается локальная маска контрастности, которая обостряет более крупные переходы, нежели мелкие края.
Оригинал
Размытая копия
Маска локальной контрастности
Оригинал с более высоким уровнем контрастности
Маска локальной контрастности
Оригинал
Финальное изображение
«Наложение маски» — это процесс, при котором информация из слоя, расположенного над маской локальной контрастности передается и замещает информацию пикселей нижнего уровня пропорционально яркости каждой конкретной области маски. Верхний слой не влияет на финальное изображение в тех областях, где маска чёрная, в то время как он полностью заменяет слой, расположенный ниже, в тех областях, где маска белая.
Разница между оригинальным и окончательным изображением часто довольно незначительная, однако при этом наблюдается заметное увеличение четкости. Для того чтобы полностью увидеть этот эффект, необходимо изучить изображения вблизи.
Обратите внимание, что на переходе между скалами и грязью создается больший контраст, но при этом сохраняется текстура больших светлых и темных областей.
Обратите особое внимание на грязь между камнями и то, что эта область становится очень темной на изображении с высокой контрастностью, но сохраняет тот же оттенок при повышении локального контраста. Первый эффект довольно сильный, от него во многом зависит визуализация; повышение локальной контрастности часто проявляется не так выражено.
Повышение локальной контрастности в Photoshop и других программах для редактирования изображений осуществляется быстро и легко. Процесс идентичен увеличению резкости с помощью маски нерезкости, за исключением того, что для «Радиуса» используется гораздо большее значение, а для «Процента» значительно меньшее. Маска нерезкости запускается в Adobe Photoshop через меню Фильтр> Резкость> Маска нерезкости:
«Количество», как правило, указывается в процентах и задает величину каждой замены. Его также можно рассматривать как величину, на которую увеличивается контраст на переходах. Его значение обычно составляет порядка 5-20%.
«Радиус» задает степень размытия оригинального изображения для создания маски, показанной выше в пункте «Размытая копия«. Это определяет размер переходов, резкость которых вы хотите повысить. Таким образом, меньший радиус увеличивает резкость меньших деталей. Значение «Радиуса» обычно составляет 30-100 пикселей.
«Порог» устанавливает минимальное изменение яркости, при котором будет применяться увеличение резкости. Этот параметр редко используется при повышении локального контраста, но для него можно установить значение отличное от нуля, чтобы увеличивать контрастность только на самых ярко выраженных переходах. Обычно для «Порога» устанавливают значение 0.
При повышении локальной контрастности настройка радиуса гораздо больше зависит от размера изображения и масштаба переходов свет-тень, которые вы хотите оптимизировать. Для изображений с высоким разрешением или изображений, содержащих большие переходы свет-тень, требуется применение большего значения радиуса. Для изображений с очень низким разрешением может хватить значения радиуса даже меньше 30 пикселей.
Повышение локальной контрастности, как и увеличение резкости, также может привести к нежелательным изменениям цветов, если выполняется для всех трех цветовых каналов. Кроме того, повышение локальной контрастности может значительно увеличить насыщенность цветов.
Устранить эти нежелательные эффекты вы можете, производя повышение локальной контрастности либо в канале «Яркость» пространства цветов Lab, либо в отдельном слое (в том же рабочем пространстве RGB) с использованием режима смешивания слоя «Яркость».
Повышение локальной контрастности может также привести к обрезанию светлых тонов в областях, которые являются очень яркими и при этом прилегают к темным областям. По этой причине, оно должно выполняться перед регулировкой уровней (если уровни используются, чтобы задать для тонов экстремальную яркость внутри гистограммы изображения). Это позволяет создать «буферную зону» на тот случай, если повышение локальной контрастности раздвинет наиболее яркие и тёмные тона до зоны абсолютно белого или черного цвета соответственно.
Еще одна причина соблюдать осторожность при использовании этого метода заключается в том, что он может отвлечь внимание от «плавных» тонов в вашем изображении — тем самым изменив его настроение. Портретная фотография — это одна из тех областей, в которых следует быть особенно осторожными с повышением локальной контрастности.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «LOCAL CONTRAST ENHANCEMENT» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
www.internet-technologies.ru
Как изменить яркость и контрастность в фотошопе простым способом?
Доброго вам дня, уважаемые посетители моего блога. Здорово, что вы посетили мой блог, так как у меня есть , что вам рассказать. Раньше, когда я просматривал фотографии, периодически попадались темноватые, и чтобы рассмотреть ее нормально, приходилось увеличивать яркость монитора, и то даже самый максимум не всегда помогал. А у вас есть такие фотки, которые вы хотели бы сделать поярче, но не могли? Или может фотка вас устраивает, но какая-то она тусклая и ненасыщенная?
Но Слава Богу у нас теперь есть замечательный графический редактор, поэтому сегодня я вам расскажу о том, как изменить яркость и контрастность в фотошопе, чтобы фотографии ваши стали сочными, яркими и насыщенными. Причем здесь я вам приведу самый простой и быстрый способ, поэтому урок будет небольшим. Поехали!
- Для начала войдите в photoshop и откройте изображение или фотографию удобным для вас способом.
- Теперь в верхнем меню выберете «Изображение», далее в выпадающем меню «Коррекция», а в следующем меню «Яркость/Контрастность». Вам откроется небольшое окошко с двумя бегунками, благодаря которым вы и сможете изменить то, что нам нужно.
- Теперь просто передвигайте бегунки яркости и контрастности и смотрите как изменяется насыщенность изображения в реальном времени. Здорово, правда? На данной фотографии я добавил 35 единиц яркости и 64 единицы контрастности. Вы можете настроить их так, как вам кажется лучше.
- После того как вы добились нужного вам результата, всё, что вам остается сделать — это просто нажать кнопку ОКЭЙ, ну всмысле ОК, и возрадуйтесь своему результату. Заметили разницу? Фотография стала ярче, насыщеннее и сразу смотрится интереснее. Попробуйте сами проделать все эти несложные действия.
Ну что? Получилось добавить яркости и контрастности? Я уверен, что да. Ничего сложного здесь нет. Конечно, это далеко не единственный инструмент, благодаря которыму, мы сможем сделать картинку насыщеннее. Но о других методах мы поговорим в других статьях, а также узнаем, чем они отличаются.
Вот такой вот несложный урок. Кстати, если вы хотите освоить фотошоп за короткое время, то очень рекомендую к просмотру один замечательный видеокурс. Всё от начала до конца, никакой нудной воды, рассказано человеческим языком. Посмотрите, не пожалеете. Я вот сам их просматривал. Даже какие-то новые вещи для себя открыл, которыми теперь пользуюсь постоянно.
Ну а на этом у меня всё. Я с вами прощаюсь и желаю вам успехов во всём. Не забудьте подписаться на обновления статей моего блога, если вы до сих пор еще не подписаны, а также поделитесь с друзьями в социальных сетях. Увидимся с вами в следующих уроках. Пока-пока!
С уважением, Дмитрий Костин.
koskomp.ru
Лучшие коррекции яркости/контрастности | Photoshop
Перед тем, как в Фотошопе увеличить картинку, нужно откорректировать ее ярость и контрастность. В этой статье я покажу, как, используя коррекцию Яркость/Контрастность, увеличить контраст, создать более глубокое и более кинематографическое изображение. Мы также затронем тему корректирующих слоев и их использования.
Перед тем, как увеличить яркость картинки в Фотошопе, важно, чтобы вы поняли, что существует различие между применением коррекции непосредственно к слою и корректирующих слоев. Корректирующие слои позволяют применять коррекцию к отдельному слою, который вы всегда можете удалить и изменить, уменьшить непрозрачность или даже добавить режим смешивания. Лучше вносить изменения с помощью корректирующих слоев, а не применять их непосредственно к слою или изображению.
С помощью слайдера яркости можно сделать изображение светлее или темнее. С помощью слайдера контрастности можно увеличить или уменьшить контрастность изображения. Уменьшив контрастность, можно проявить дополнительные детали изображения, раскрывая информацию в темных и светлых областях.
Теперь расскажу, как увеличить качество картинки в Фотошопе. Я добавил к этому изображению корректирующий слой «Яркость / Контрастность». Я собираюсь увеличить яркость, но уровень контрастности хочу уменьшить, чтобы проявить некоторые детали, которые в целом дадут общее увеличение контрастности изображения.
Я добавил еще один корректирующий слой «Яркость / Контрастность» и установил для него режим смешивания «Мягкий свет». А также немного уменьшил его непрозрачность, чтобы смягчить контраст, который увеличивает установленный режим смешивания.
После того, как увеличил четкость картинки в Фотошопе с помощью корректирующего слоя, я применил «Карту градиента». Она увеличит контрастность, потому что я задал для нее два цвета, а затем установил для этого корректирующего слоя режим смешивания «Мягкий свет». Добавленная ниже корректирующего слоя «Карта градиента» восстановит уменьшенную контрастность изображения.
Все изменения, внесенные с помощью корректирующих слоев, являются обратимыми. Вы всегда можете вернуться назад и настроить прозрачность или другие параметры. Поэтому лучше применять именно корректирующие слои, а не прямые коррекции к слою или изображению.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «PHOTOSHOP: THE BEST BRIGHTNESS/CONTRAST ADJUSTMENT» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
www.internet-technologies.ru