Как научиться фотографировать на зеркальный фотоаппарат с ручными настройками | Бери и Делай
В любом фотоаппарате, в том числе профессиональном, есть режим «Auto». В этом случае все настройки выставляются автоматически и никакого вмешательства со стороны фотографа не требуется. Однако полученные результаты зачастую оставляют желать лучшего или не соответствуют задумке. Поэтому, если вы обзавелись зеркалкой, лучше научиться выставлять настройки вручную.
«Бери и Делай» подготовил подробную инструкцию, которая поможет научиться фотографировать с ручными настройками.
Установите выдержку
Выдержка — это время, когда пленка или светочувствительная матрица подвергается воздействию света. В течение этого времени затвор камеры при фотосъемке открыт. Чем больше выдержка, тем больше света попадает в камеру и тем светлее получается снимок. Измеряется выдержка в секундах и долях секунды. Иногда в минутах или даже часах. Так, выдержка 1/1000 — это 1/1000 секунды, 1/600 — это 1/600 секунды, 1″ — 1 секунда. Чем меньше значение, тем темнее снимок; чем больше — тем светлее. Имейте в виду, что в ряде фотокамер выдержка может обозначаться только знаменателем, то есть не 1/125, а просто 125. Чтобы выбрать более короткую выдержку, поверните диск управления (на фото обозначен цифрой 1), которым она регулируется, вправо. Для более длинной — поверните этот диск влево. При этом значение выдержки вы увидите на дисплее (на фото обозначено цифрой 2).
Выдержка также влияет на способ отображения движения на фотографиях:
- Выбирайте короткие выдержки для съемки быстро движущихся объектов. К примеру, на спортивных мероприятиях выставляйте выдержку 1/500 и короче. Тогда объект съемки получится четким, несмазанным.
- Устанавливайте длинные выдержки для намеренного размытия движущегося объекта, к примеру текущей воды. В этом случае снимайте со штатива, потому что при фотосъемке камера должна быть абсолютно статична.
На длинных выдержках это трудно достижимо из-за дыхания фотографа и микродвижений рук — изображение может получиться смазанным.
Выберите диафрагму
Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет попадает на сенсор фотоаппарата или фотопленку. Чем меньше число диафрагмы, тем больше она открыта и тем светлее получается кадр, и наоборот. К примеру, диафрагма 3,5 пропускает больше света, чем диафрагма 16.
- «Закрывайте» диафрагму (выставляйте большее число), если вы хотите, чтобы кадр получился темнее и чтобы избежать пересвеченных участков на фото при съемке на солнце. Также при закрытой диафрагме прорисовка деталей получается лучше, а глубина резкости больше.
- Выставляйте меньшее число диафрагмы, чтобы получить более светлый кадр, задний план размытым, а глубину резкости меньше (к примеру, чтобы насекомое получилось резким, а цветы вокруг были размытыми). Так, в нашем примере лучше предпочесть более открытую диафрагму, чтобы размыть не самый эстетичный задний план.
- Портретную съемку также делайте при открытой диафрагме (меньшее число), чтобы сделать фон размытым и менее отвлекающим.
- Выбирайте минимальные значения диафрагмы для съемки в пасмурную погоду, в плохо освещенном помещении или вечером.
- Для съемки на приоритете диафрагмы выбирайте на фотокамере режим А (от англ. aperture — диафрагма). У некоторых производителей фототехники приоритету диафрагмы соответствует обозначения Av.
- Фотографируя на приоритете диафрагмы, вы вручную выставляете необходимое с точки зрения условий освещенности и вашей творческой задумки диафрагменное число, а фотоаппарат автоматически подбирает выдержку в соответствии с данными встроенного экспонометра.
- Чтобы установить вручную и выдержку, и диафрагму, выберите режим M (от англ. manual — ручной). Затем обратитесь к инструкции для вашей фотокамеры — у камер разных производителей способ ручной настройки диафрагмы может отличаться. Значение диафрагмы вы увидите в окошке на дисплее (на фото обозначен цифрой 3).
Выберите ISO
ISO — это чувствительность к свету матрицы фотоаппарата или пленки. Настройка ISO позволяет сделать снимок светлее или темнее. Чем больше этот параметр, тем светлее кадр. Однако у фотографии, сделанной с высоким значением ISO, будет крупное зерно (цифровой шум), и это скажется на снижении качества снимка. Повышайте ISO только в том случае, если вы не можете сделать кадр светлее с помощью выдержки или диафрагмы (например, если использование более длинной выдержки приведет к размытию объекта). Общая шпаргалка для выбора ISO:
- выберите ISO 100 для съемки в солнечный день при ярком свете
- ISO 200 — в условиях полутени и в светлый день
- ISO 400 — если вы фотографируете в пасмурную погоду или при хорошем освещении в помещении
- ISO 800 — для фотосъемки в сумерках и при тусклом свете
- ISO 1 600 — ночью и в темном помещении
Отрегулируйте баланс белого
Баланс белого позволяет откорректировать цветовой баланс снимка так, чтобы белые объекты выглядели белыми, а не окрашенными в какие-то цвета. Человеческий глаз хорошо определяет белый при различных источниках света, а цифровые камеры испытывают с этим трудности, и кадр, сделанный на режиме «Auto» при лампах накаливания, может получиться желто-оранжевым. А снег будет выглядеть синим или в лучшем случае голубым, а вовсе не белым. В современных фотоаппаратах существует набор установок, соответствующих разным условиям освещенности при съемке. Выберите подходящие вам настройки, к примеру: «Лампы накаливания», «Лампы дневного света», «Солнечный свет», «Облачно» и так далее. Однако в условиях сложной освещенности (при смешанном освещении) эти настройки не всегда работают корректно. В таких случаях воспользуйтесь ручной настройкой баланса белого.
Для ручной настройки баланса белого: 1. В меню своей фотокамеры выберите «Баланс белого» → «Ручная настройка» → «Изменить». 2. Поместите нейтральный белый или серый объект в условия освещения, которые будут использоваться для фотосъемки. В первом случае можно воспользоваться обычным листом белой бумаги, а во втором лучше использовать специальную «серую карту», которая продается в фотомагазинах. 3. Сфотографируйте этот объект так, чтобы он заполнял собой всю площадь кадра. Фотография при этом создана не будет, а баланс белого будет измерен. Именно с такими настройками данного показателя будет снимать ваша фотокамера. Важно:
- Производите настройку баланса белого в тех условиях освещения, в которых вы будете фотографировать. В противном случае настройка будет неточной.
- Делайте настройку баланса белого непосредственно перед съемкой.
- Если вы планируете изменить место фотосъемки или поменялось освещение (к примеру, солнце спряталось за облаками), все придется настраивать заново.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Фотосъемка зеркальным фотоаппаратом Nikon — Как фотографировать на Nikon
Лучшие фото студентов
Раскройте все возможности вашей камеры Nikon
Начните обучение сейчас, платите 6 месяцев по частям: платеж 665 р. / мес
Вы научитесь: во время обучения вы узнаете все возможности вашей камеры Nikon, что поможет вам сделать из неё лучшего помощника на пути к превосходным снимкам. Преподаватель курса ответит на все ваши вопросы и поможет с настройкой камеры.
Вам понадобится: цифровой фотоаппарат Nikon, компьютер с доступом в интернет и желание делать потрясающие фотографии.
Что необходимо для обучения
- Компьютер с доступом в интернетФотоаппаратЖелание творить
Преподаватели
- Александр Старцев
- Александр Баранов
- Елена Соломатникова
- Елена Барсукова
Все преподаватели Фотошколы »
Как я буду учиться?
Подробнее об обучении »
Занятие 1: Знакомство с фотокамерой 18 домашних заданий
В этом уроке мы начнём знакомство с вашим фотоаппаратом Nikon. Научимся с лёгкостью обращаться с ним, изучим терминологию и элементы управления, а также узнаем, на что способна автоматика вашей фотокамеры.
Занятие 2: Как настроить яркость снимка? Знакомство с экспозицией 9 домашних заданий
Мы узнаем, что такое экспозиция, подробно поговорим о её составляющих: выдержке, диафрагме, чувствительности
Занятие 3: Экспозиция. Режимы съёмки 12 домашних заданий
Автоматический или программный — каждый из режимов был создан для выполнения определенной задачи. Мы разберёмся в том, какой режим более всего подходит для съемки в тех или иных условиях.
Занятие 4: Объектив: ключ к творческим успехам 11 домашних заданий
Разнообразие сменной оптики для зеркальных камер объясняется тем, что для разных видов съёмки требуются объективы разной конструкции.
Занятие 5: Свет в фотографии. Ищем идеальное освещение. Вспышки 13 домашних заданий
Встроенная или внешняя? Для чего достаточно встроенной, и когда необходима внешняя. Изучите систему работы вспышки, все тонкости и нюансы работы с различными видами света.
Занятие 6: Формат RAW. Зачем он нужен? Обрабатываем снимки в формате RAW 7 домашних заданий
Наверняка вы слышали про «сырой» формат фотографий RAW. Плюс его в том, что он позволяет сохранить гораздо больше информации, чем фото в обычном формате jpeg. А есть ли минусы? Поговорим об основах работы с RAW и о том, в каких случаях он может вам пригодиться.
Сертификат Fotoshkola.net
КонстантинКонстантинопольский
По итогам обучения каждый студент получает именной сертификат об окончании курса. Это не так сложно: достаточно, чтобы преподаватели приняли как минимум одно домашнее задание к каждому уроку.
Студенты со всего мира выбирают обучение в Fotoshkola.net
Вера Руднева, выпускник Фотошколы
В целом впечатление очень позитивное от изучения данного курса. Приятное общение с преподавателями.
Никита Ларин, выпускник Фотошколы
После окончания курса мои фотографии стало не узнать. Мне очень понравилось то, что с каждой отправленной домашней работой я начинал лучше и лучше фотографировать. Этот курс позволил освоить мою камеру, теперь я снимаю только в ручных режимах.
Елена Асмус, выпускник Фотошколы
Уже присмотрела себе новые курсы! Понравилось всё! Как преподнесён материал, количество отведённого времени на курс, рецензии преподавателей, возможность посмотреть фотоработы других студентов курса, оперативность ответов на вопросы!
Романяк Павло, выпускник Фотошколы
Обучением доволен! В процессе я научился управлять большинством функций своего фотоаппарата и сейчас смело работаю в творческом режиме М без страха.
Как правильно держать цифровую зеркальную камеру
Наведите указатель мыши на изображение и нажмите «PIN IT», чтобы добавить это изображение в свой Pinterest!Введение
Каждое утро мой почтовый ящик заполняется вопросами от студентов моих онлайн-классов фотографии, которые задают различные вопросы по фотографии. Я рад получить вопросы, потому что это помогает мне думать о том, о чем я должен написать здесь, в разделе «Улучшение фотографии». Вы были бы шокированы, увидев, как много вопросов касается резкости и того, как избежать размытых изображений. В большинстве случаев вопрос звучит примерно так…
«Привет, Джим. Я люблю фотографировать, но снимки, которые я получаю с помощью своего текущего набора объективов для начинающих, не очень четкие. Как я могу получить более четкие и четкие изображения?»
Это огромная проблема, и почти невозможно ответить по электронной почте, какой из десятков факторов способствует снижению резкости; тем не менее, я также провожу МНОЖЕСТВО семинаров по фотографии, и после наблюдения за сотнями начинающих и опытных фотографов я могу с уверенностью сказать, что 99% проблем с резкостью вызваны ошибками фотографа, а не объективом. Конечно есть исключения. Я встретил несколько таких исключений при тестировании объективов для Tamron в прошлом месяце… (подробнее об этом в другом посте).
Итак, 99% смазанных снимков, которые я вижу, вызваны не проблемами с объективом. В большинстве случаев снимок был сделан неправильно. Если вы чувствуете, что резкость является проблемой, вам следует сначала прочитать этот предыдущий пост с советами по получению более четких изображений. Как только вы это сделаете, пришло время перейти к мельчайшим подробностям того, как держать камеру.
Какая разница, как я держу свою цифровую зеркальную камеру?
Возьмите фонарик или лазерный луч и посветите им на стену в другом конце комнаты. Как бы вы ни старались, невозможно удерживать свет совершенно неподвижно. На самом деле это точное описание резкости в фотографии. Ваша камера пытается записать свет из области, удаленной от камеры, но камера движется. Если вы научитесь правильно держать камеру, это сильно повлияет на то, насколько медленная скорость затвора будет у вас при съемке с рук.
Для меня ирония судьбы заключается в том, что многие фотографы готовы потратить тысячи долларов на светосильные объективы или новые камеры с лучшими характеристиками при слабом освещении, но при этом они не тратят 10 минут на то, чтобы придумать самые устойчивые способы держать камеру.
Основы правильного удержания камеры
Наиболее важным аспектом правильного удержания цифровой зеркальной фотокамеры являются хорошие точки контакта. Проблема с фотографом, представленным на этой странице, заключается в том, что ее руки вообще не поддерживаются, поэтому они не могут устойчиво удерживать камеру. Когда вы стоите, вы обычно можете достичь прочных точек соприкосновения, упираясь локтями в тело.
Держа камеру на корточках, на коленях или лежа, фотографы делают много ошибок. В этих положениях фотографы часто упираются локтями в твердые поверхности. Например, стоя на коленях, многие фотографы упираются локтем в колено. Это положение не является прочным, потому что контакт между суставами позволяет много играть. Слегка отведя локоть назад, чтобы он опирался на мясо ноги, а не на колено, точка контакта становится намного более прочной. Это совет, используемый стрелками из винтовки для повышения устойчивости при прицеливании, и он также применим и для фотографов.
Удержание камеры в альбомной ориентации (горизонтальной)
Наиболее важным аспектом удержания камеры в альбомной ориентации является плотное прижатие локтей к телу. Поначалу это может показаться неудобным, но это окупится при съемке в условиях низкой освещенности или когда вам нужно использовать длинную выдержку без штатива.
Во-вторых, плотно прижмите видоискатель к лицу. Когда я подношу камеру к лицу, я слегка поворачиваю голову, чтобы она коснулась щеки, что является дополнительной точкой контакта.
Наконец, поймите, что большинство людей смогут держать более тяжелую камеру более устойчиво, чем легкую. Тело с трудом справляется с дрожью, если ему не на что надавить. Хотя я обнаружил, что это верно для меня, это может быть верно не для всех людей. Моя жена ненавидит снимать на мой Nikon, потому что он такой тяжелый, что она не может его удерживать.
На рисунке ниже показано, как правильно держать камеру в альбомной ориентации. Хотите пример того, как НЕЛЬЗЯ держать зеркалку? Не смотрите дальше логотипа Improve Photography. Видите, как локти выходят из корпуса и образуют прямой угол под зеркалкой? Плохая новость…
Теперь, когда я понял, что логотип Improve Photography неправильный, как вы думаете, стоит ли платить дизайнеру 50 долларов за его исправление?Удержание камеры в портретной ориентации (вертикально)
Вертикальное положение является одним из наиболее сложных положений для удержания рук, поскольку один локоть должен быть поднят в воздух и не имеет точки контакта с телом; тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить устойчивость, когда вы держите цифровую зеркальную камеру в вертикальном положении.
Первый совет: подумайте о приобретении батарейного блока для камеры. Аккумуляторная рукоятка — это удлинение нижней части камеры, в котором находится дополнительная батарея и дополнительная кнопка спуска затвора, поэтому вам не нужно тянуться вверх и над камерой, чтобы добраться до встроенной кнопки спуска затвора. Эта функция входит в стандартную комплектацию высококачественных цифровых зеркальных камер, но аккумуляторные рукоятки доступны для любой модели камеры. В то время как аккумуляторная рукоятка, изготовленная производителем (например, Canon или Nikon), стоит около 200 долларов, обычно вы можете купить дешевую батарейную рукоятку стороннего производителя для своей камеры менее чем за 50 долларов. Просто зайдите на Amazon и найдите название своей камеры и слова «аккумуляторная рукоятка», и вы обязательно ее найдете.
Если у вас нет батарейного блока для камеры, обратите особое внимание на рисунок ниже. У модели слева нет опоры под локтями, поэтому устойчиво держать камеру будет невозможно. Модель справа опирается на локоть, чтобы быть более устойчивой. Это простое исправление может позволить вам снимать с гораздо более длинной выдержкой, чем это было бы возможно в противном случае.
Как снимать уличную фотографию на цифровую зеркальную камеру
Сеул, 2009 г. / Canon 5DЯ начал снимать уличную фотографию на небольшую цифровую компактную камеру, а затем перешел на цифровую зеркальную камеру (потому что это то, что делают все «профессиональные» фотографы). использовал). Я обнаружил, что это было благословением, а также проклятием.
Съемка уличной фотографии на цифровую зеркальную камеру дает множество преимуществ. Вот некоторые из них:
- Более отзывчивый
- «Что видишь, то и получаешь» (точно то, что вы смотрите в видоискатель)
- Легко изменить настройки быстро
Некоторые недостатки съемки на зеркалку:
- Громоздкость, вес, громоздкость
- Громко
- Выделяется как больной палец
Тем не менее, если вы снимаете уличную фотографию на цифровую зеркальную камеру, вот несколько советов, которые я вам дам:
1.

Чем больше ваша камера, тем больше ты будешь торчать. Однако у вас есть возможность сделать свою цифровую зеркальную камеру как можно меньше.
Это означает снятие крепления для штатива, снятие аккумуляторной рукоятки и отказ от использования объективов с большим зумом (или даже с большим постоянным фокусным расстоянием).
Обычно я рекомендую инвестировать в объективы типа «блинчик» (очень маленькие и компактные объективы) для зеркальных фотокамер. Диафрагма имеет тенденцию быть довольно быстрой — большинство из них составляет не менее f / 2,8 (что более чем достаточно для уличной фотографии).
2. Эргономичный ремешок
Центр Лос-Анджелеса, 2011 г. / Canon 5DОдна из самых сложных проблем при съемке уличной фотографии на цифровую зеркальную камеру — это ее вес. Постарайтесь уменьшить вес или нагрузку на шею или запястье, купив удобный и эргономичный ремешок.
Это может означать наличие мягкого неопренового ремешка, который вы носите на шее, или, если вы предпочитаете ремешок на запястье. Или плечевой ремень.
Попробуйте выяснить, что наиболее удобно для вашей DSLR в уличной фотографии. Неважно, «круто» это выглядит или нет — просто оптимизируйте для комфорта и удобства использования.
3. Технические настройки
Downtown LA, 2011 / Canon 5DБольшинство зеркалок не очень хороши в плане автофокуса. Поэтому даже с зеркальными камерами я рекомендую попробовать использовать «фокусировку по зонам».
Концепция заключается в предварительной фокусировке на определенное расстояние с использованием диафрагмы около f/8, с использованием высокого значения ISO (1600–3200) и использованием довольно широкоугольного объектива (28–35 мм) в режиме приоритета диафрагмы. .
Идея заключается в том, что вы предварительно фокусируетесь на определенном расстоянии в режиме ручной фокусировки и просто нажимаете на этом расстоянии.
Используя «зонную фокусировку», вы с меньшей вероятностью упустите «решающий момент» при съемке на улице.
Если эти настройки кажутся вам слишком сложными, просто снимайте в режиме «P» (программный), ISO 1600 (для короткой выдержки) и автофокусировке по центральной точке. Эти настройки я использую при цифровой съемке.
4. Фокусировка по краям и фону
Сеул, 2009 г. / Canon 5DОдним из главных преимуществ съемки на цифровую зеркальную камеру является принцип «что видишь, то и получаешь». С зеркальной фотокамерой кадрировать можно гораздо точнее, чем с дальномером.
Поэтому при кадрировании и компоновке сцены сосредоточьтесь на краях кадра и на фоне. Постарайтесь уменьшить беспорядок и сложность кадра, а не добавлять в него сложные объекты.
Как люди, мы не можем видеть 100% кадра одновременно. Как правило, мы видим туннель во внутренних 30% кадра.
Мое предложение: поместите объект где-нибудь в центр кадра и сосредоточьтесь на получении четких краев и фона фотографии.
И если вы действительно хотите улучшить свою композицию, попробуйте , а не , чтобы обрезать свои фотографии на год или около того.
5. Выглядеть как турист
Санта-Моника, 2010 г. / Canon 5D Многие стрит-фотографы с цифровыми зеркальными камерами чувствуют себя неловко, потому что они выделяются.
Мое предложение: целенаправленно торчать. Выглядеть как турист.
Это может означать, что нужно надеть шорты, неоново-зеленую рубашку и шляпу. Купите рубашку с надписью «Я люблю [город]» (это соответствует тому месту, где вы живете/снимаете).
Не пытайтесь вести себя хитро и ловко. Буквально притворитесь, что вы турист, просто делаете снимки, и никто не будет вас критиковать.
Заключение
Деловой центр Лос-Анджелеса, 2009 г. / Canon 5DВ конечном счете, не стоит слишком беспокоиться о своей камере при уличной фотографии. Мартин Парр снимает все свои фотографии на цифровую зеркальную камеру, и он все еще может очень близко подобраться к своим объектам и снимает уверенно.
Еще один совет: притворитесь, что вы фокусируетесь на чем-то другом за объектом. Это то, что делает Мартин Парр, чтобы люди не замечали его.
В любом случае, ваша уверенность больше зависит от ваших собственных эмоций, а не от того, какую камеру вы используете. Вы можете быть самым уверенным уличным фотографом в мире с цифровой зеркальной или любой другой камерой.
И знайте, что если вы ограничены в средствах, покупка новой камеры поменьше и получше не сделает вас лучшим уличным фотографом. Это может облегчить переноску с собой, но я всегда думаю, что вложение денег в путешествия, семинары, книги и образование — это лучшая отдача за вложенные деньги.
Что делать, если мне нужна камера меньшего размера?
SF, 2015 г. / Ricoh GR IIЕсли вам надоело носить с собой большую и громоздкую камеру, попробуйте использовать небольшую компактную камеру или просто камеру смартфона.
Я предпочитаю камеру меньшего размера, но я оглядываюсь на множество фотографий, снятых в 2009–2011 годах (на оригинальный Canon 5D), и фотографии по-прежнему выглядят фантастически.
Цифровые зеркальные камеры имеют множество преимуществ: они собраны как кирпичи, выдерживают удары, имеют отличное качество изображения и настраиваются. Они отзывчивы и делают фотографии, когда вы хотите.