Как фотографировать с рук. Фотохитрости. Часть 3
Сегодня в фотохитростях попробуем разобраться, как фотографировать с рук для достижения самой лучшей картинки. Фотографирования с рук делится на два принципиально разных метода – фотографирование со вспышкой и фотографирование без вспышки. Очень важно научиться фотографировать с рук без вспышки.
Как фотографировать с рук. Фотохитрости от Радоживы
Убираем дрожание рук
Главной проблемой при фотографировании с рук является дрожание этих самых рук. Руки дрожат, даже если они у Вас железные, все равно может получиться смазанная картинка при длинных выдержках. Бороться с дрожанием рук можно несколькими способами:
- Начать заниматься тяжелой атлетикой и подкачаться чтобы крепче держать камеру.
- Установить камеру на штатив
- Установить камеру на другую устойчивую поверхность
- Сгруппироваться и опереться об устойчивую поверхность, при этом можно снимать серией, чтобы повысить шансы удачного кадра.
- Все же включить вспышку
- Воспользоваться дорогим светосильным объективом или камерой со стабилизатором.
- И самое интересное — просто уменьшить выдержку
Так как времени на атлетику, денег на штатив и внешнюю вспышку, точно так же, как и устойчивой поверхности — нет, то придется экспериментировать с выдержкой
Как сделать выдержку короче?
Есть всего два способа. Первый — открыть максимально диафрагму. Чем больше диафрагма – тем короче выдержка. За диафрагму отвечает число F на фотоаппарате. И открыть диафрагму означает понизить число F. Например снимаете на F5.6, чтобы уменьшить выдержку нужно открыть диафрагму, например до F3. 5, при этом выдержка автоматически уменьшиться где-то в 2-3 раза. Если не знаете как открыть диафрагму, найдите режим приоритета диафрагмы на фотоаппарате, обычно он называется A или AV (aperture value) либо просто почитайте инструкцию. Если Вы достигли максимума и диафрагмы все равно не хватает, стоит подумать про светосильный объектив.
Второй способ — повысить ISO. Чем выше ISO, тем короче выдержка будет и тем проще будет получить удачный кадр. Обычно ISO изменяется в меню камеры. На компактных цифровых камерах (на мыльницах) я не рекомендую поднимать ISO выше 800. На продвинутых зеркальных камерах можно ставить ISO по вкусу. Более детально про подводные камни ISO в моей статье как настроить ISO.
Как снимать на супер коротких выдержках с эффектом остановки времени можете почитать здесь.
Какая максимальная выдержка допустима? Золотое правило:
Есть прекрасное золотое правило. Снимать с рук нужно на выдержках, числовое значение которых должно быть больше эффективного фокусного расстояния объектива. Выдержка обычно измеряется в долях секунд. Например, выдержка 1/10с говорит о том, что камера делает снимок в течении одной десятой секунды. Точно так же, 1/1250 говорит, что выдержка очень короткая и происходит снимок всего за одну тысяча двести пятидесятую долю секунды. При такой короткой выдержке никакое дрожание рук не помеха. Так вот, если у Вас объектив с фокусным расстоянием Х мм, то снимать нужно на выдержке не длиннее 1/Х секунды. Пример, если у Вас объектив с фокусным расстоянием 50 мм, то снимать с рук нужно не длиннее 1/50 с, обычно стандартные выдержки короче 1/50 с это 1/60, 1/80, 1/100 секунды и т. д. Таким образом, следует, что снимать с рук на широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием гораздо проще, чем на теле объективы с большим фокусным расстоянием.
Внимание: при использовании камер с большой плотность пикселей золотое правило требует небольшой поправки. Например, когда Вы снимаете на камеру с большим количеством пикселей, Nikon D7100, D5200, Canon 600D и подобные, то следует использовать более короткие выдержки, чем с помощью золотого правила. Связано это с большой чувствительности камер с большим количеством мегапикселей к микросмазу из-за шевеленки, более детально здесь.
Как это все применить в деле?
Чтобы избежать смаза при съемке с рук нужно максимально открыть диафрагму и уменьшить выдержку. Если выдержка не подпадает под золотое правило, то нужно поднять ИСО. Ну а если уже ничего не помогает, то нужно использовать вспышку.
Другие способы побороть дрожание рук:
Дрожание также можно побороть, используя объективы со стабилизаторами, которые дают выигрыш в 2-4 ступени выдержки. Такие объективы чуть дороже обычных, но они того стоят. Можете посмотреть, например, на Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor. Более подробно про стабилизаторы в моей статье Стабилизаторы Изображений. Также, некоторые камеры имеют встроенную стабилизацию в камеру. При съемке с рук лучше включать такие виды стабилизаторов. Но некоторые камеры имеют программное решение для стабилизации, оно почти всегда портит картинку высокими ИСО. А еще некоторые камеры. например Pentax K30, имеют систему стабилизации встроенную в саму камеру. Если ничего не помогает, то уже следует задуматься про штатив или монопод.
Все сложно и ничего не понятно – есть выход!
Просто включите вспышку. Со вспышкой все гораздо проще. Камера все решит сама и получится почти всегда резкий кадр. Для достижения лучшего результата можно понизить ИСО и установить величину диафрагмы в зависимости от задачи.
Выводы
Чем короче выдержка — тем проще снимать с рук. Чем выше ИСО — тем короче выдержка. Чем более открытая диафрагма — тем короче выдержка. При съемке с рук очень сильно помогает золотое правило, описанное выше.
Не забудьте нажать на кнопки ↓↓↓ соцсетей ↓↓↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Советы при съемке на камеру GoPro
Экшн-камеры уже прочно вошли в нашу жизнь. Пользуются ими любители экстремального спорта, сторонники активного отдыха, видеоблогеры и те, кто просто ценит компактность и малые габариты у записывающих устройств. С помощью экшн-камеры можно вести съемку практически в любой ситуации и в самых сложных условиях, получая захватывающие видеоролики. Однако, чтобы ваши видео получились привлекательными и эффектными следует соблюдать определенные правила. В этой статье мы собрали для вас несколько рекомендаций о том, как снимать и монтировать видео так, чтобы его было приятно смотреть и вам, и вашим зрителям. Их соблюдение, сделает результат максимальное качественным.
Правило №1. Хорошо зафиксированная камера
От фиксации камеры зависит и ее безопасность, и качество роликов, которые вы получите в итоге. Большой выбор аксессуаров позволяет крепить камеру к различным частям тела и практически на любую поверхность, но наиболее популярным методом является установка на шлем. При такой съемке важно правильно сориентировать аппарат и убедиться, что в угол его обзора попадают все важные детали. Чтобы получить наиболее достоверную картину, следует сориентировать камеру на точку, расположенную в двух-трех метрах от оператора. Тогда обзор камеры будет соответствовать вашему взгляду и съемка будет более успешной.
Удостоверьтесь, что камера надежно зафиксирована и не болтается: помимо вероятности того, что у нее сместится ориентация и вы получите непригодные для дальнейшей работы кадры, есть шанс, что она просто слетит и будет потеряна. Мы рекомендуем вам использовать фирменные крепления для камеры, так как они являются наиболее качественными и надежными.
Правило №2. Правильный фокус
Если вам предстоит снимать движущиеся объекты, постарайтесь предугадать траекторию их движения, чтобы заранее выбрать точку, на которой вы будете фокусироваться. Если есть такая возможность, стоит обсудить с оператором план съемки, чтобы он понимал, куда и в какой момент ему поворачивать камеру и на чем фокусироваться.
Правило №3. Стабилизация камеры
Несмотря на то, что GoPro HERO5 оборудована встроенными системами стабилизации видео, бывают случаи, когда даже она не спасает положения. Для уверенной стабилизации изображения следует закрепить камеру на поверхности, которая сама по себе не двигается, но камера сможет перемещаться вместе с ней.
Понятно, что создать подобные идеальные условия не всегда возможно. Если вам предстоит снимать «с рук» в условиях сильной тряски, целесообразно использовать искусственные стабилизаторы: телескопические моноподы, стабилизатор и прочие. Специальные аксессуары позволяют закрепить вашу камеру практически где угодно, от крыла самолета, с помощью специальной присоски, до руля мотоцикла.
Правило №4. Длительность кадра
Cоветуем выбирать продолжительность кадра, не длиннее десяти секунд. Вначале данное правило трудно соблюдать, но все же необходимо стараться менять расположение камеры во время съемки. Вы получите больше разнообразного материала и сможете смонтировать интересный, запоминающийся ролик. Кроме того, съемка с небольшими интервалами увеличит срок службы аккумулятора, т. к. при непрерывной съемке он быстрее перегревается и выходит из строя. Помните, что планы длительностью не более трех секунд сложнее воспринимать, поэтому их так же следует по возможности избегать.
Правило №5. Запись аудио на GoPro
Бывают ситуации, когда возможностей встроенного микрофона может не хватать для записи качественного звука. Это может быть связано с дальностью его источника или сильных шумов рядом с самой камерой. Отличным выходом в данной ситуации является использование внешнего микрофона, который можно подключить в соответствующий разъем на GoPro (для GoPro HERO5 Black Edition необходимо использование специального адаптера). Это дает возможность расположить микрофон ближе к объекту съемки или дальше от источника шума, а так же выбрать тип микрофона, наиболее подходящий для ваших целей.
Кроме того, звук можно исправить при последующей обработке на компьютере с помощью специальных программ или даже записать его на отдельный внешний носитель и впоследствии просто наложить на видео.
Другие распространенные ошибки при съемке на GoPro
Кроме самых распространенных ошибок, которые были перечислены выше, есть мелкие проблемы, на которые стоит обратить внимание перед съемкой:
- Слабо заряженный аккумулятор и недостаток свободного места на SD-карте перед началом съемки.
- Недостаточно жесткая фиксация камеры, приводящая к изменению ее ориентирования в процессе работы.
- Расположение камеры, при котором посторонние объекты периодически перекрывают угол ее обзора.
- Вертикальная съемка.
Съемка при плохом освещении без дополнительных источников света, сильно снижающая качество итогового видеоматериала.
Как снимать видео, которые не трясутся
- Главная
- Ежедневный информационный бюллетень
Артикул
16 октября 2021 г. | FF Daily #500: FF рекомендует портативные подвесы
N S Ramnath
- 16 октября 2021 г., 7:10 утра.
- Информационный бюллетень
- Распечатать
[Фото Виктора Рутки на Unsplash]
Доброе утро,
Несколько лет назад я показывал маме и тете несколько вещей, снятых на цифровую камеру во время поездки в Кодайканал, горную станцию в штате Тамил Наду. Они сидели лицом к моему рабочему столу, на который я перекинул фотографии и видео. Я сидел рядом с ними, пролистывая изображения и рассказывая предысторию. В какой-то момент, когда я показывал видео о своем походе, моя тетя попросила меня пропустить видео и показать только фотографии. Моя мать, которая была так близко к своей сестре, что могла заканчивать свои предложения, согласилась, сказав, что видео были слишком дрожащими и напрягали глаза.
Мы все их видели. Видео семейных мероприятий и веселых праздников, снятых на цифровые камеры или все чаще в наши дни на смартфоны, дружелюбие, снятое часто в неудобных ракурсах и с трясущимися руками. Справедливости ради, это часть шарма. Но иногда это может напрягать глаза зрителей. Почти всегда нам хотелось бы, чтобы мы сняли их чуть более профессионально, без наклонов, без дрожания и без расфокусировки объекта.
Профессионалы делают это лучше нас из-за практики, а иногда и потому, что у них есть лучшее оборудование, особенно штативы. Но для этого нужны годы практики, а носить штатив (мягко говоря) неудобно. Некоторые камеры приспосабливаются к дрожанию, но они мало что могут.
По мере того, как число случаев Covid-19 снижается, и многие из нас начинают планировать свой отпуск, мы, возможно, не придаем большого значения фото- и видеосъемке. Мы знаем, что мы будем крылом. Независимо от того, насколько плохо мы обращаемся с камерами, мы знаем, что всегда найдется несколько достаточно хороших снимков, чтобы поделиться ими в социальных сетях.
Однако, если вы хотите сделать видео правильно и избежать основных ошибок, есть выход. Некоторое время назад, благодаря другу Танудж Бходжвани, я обнаружил, что технология может решить эту проблему. Технология в этом случае представлена в виде ручных подвесов.
FF рекомендует: СтабилизаторСтабилизатор — это механический стабилизатор, на который можно установить смартфон. Стабилизатор гарантирует, что ваша камера останется стабильной независимо от того, как сильно ваша рука двигается или трясется. Штативы дают устойчивость, но только когда вы не двигаетесь. Палки для селфи существенно увеличивают длину ваших рук, но остаются такими же трясущимися, как и ваши руки. Но стабилизаторы предназначены для стабилизации ваших камер. (Подвесы также доступны для более тяжелых камер, таких как DSLR, но в этом выпуске основное внимание уделяется стабилизаторам для смартфонов.)
Хотя механический стабилизатор является основой подвеса, к нему также прилагается приложение, расширяющее возможности камеры. Например, вы можете захотеть, чтобы ваша камера оставалась сфокусированной на объекте, даже когда вы двигаетесь слева направо — довольно популярный прием камеры, используемый в кино. Вы можете сделать это, просто нажав кнопку. Вы хотите бегать со смартфоном в руке, пока ваш ребенок учится кататься на велосипеде или кататься на пони на пляже? С карданом вы справитесь гораздо лучше.
На рынке доступно довольно много стабилизаторов. Проведя небольшое исследование, я решил выбрать DJI Osmo Mobile 3.
Это схема, которую я использовал для выбора.
Портативность: Я, скорее всего, буду использовать его в поездке. Чем меньше, тем лучше.
Срок службы батареи: я не хочу, чтобы она лежала в моей сумке, когда она больше всего нужна.
Стоимость: Хотя я знаю преимущества новейшего устройства, я не слишком зацикливаюсь на нем. Я выбрал более раннее поколение (к тому же я купил его на распродаже Amazon), хотя последняя модель обещала некоторые дополнительные функции. Чтобы избежать искушения, нужно вернуться и прочитать обзоры, когда этот продукт был запущен, и посмотреть, достаточно ли он вас волнует.
Аксессуары: я выбрал комплект, в который входил складной штатив. Легко недооценить потребность в штативах и огромную разницу, которую они могут иметь даже с карданным подвесом.
Программное обеспечение: хотя устранение наклонов и тряски является основной причиной (как говорится, фактор гигиены), другие параметры (панорама, замедленная съемка, замедленная съемка и т. д.) также важны для насыщения вашего любительского творчества.
Минус: DJI иногда сравнивают с Apple за дизайн. Однако мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому. Вот учебник YouTube, который помог мне в этом процессе.
Обновление: подвес со встроенной камеройСовсем недавно, во время недавней мегараспродажи, я купил стабилизатор со встроенной камерой: DJI Osmo Pocket 3.
Самое большое преимущество автономного стабилизатора в том, что вы можете продолжать использовать его даже при обновлении своего смартфона. И камеры смартфонов становятся лучше. Однако, если вам нужен подвес меньшего размера или вы не хотите использовать камеру для съемки видео, DJI Osmo — неплохой вариант.
Самым большим преимуществом подвеса со встроенной камерой является его размер. Вот фото двух рядом друг с другом.
Сочетание меньшего размера и встроенной камеры выводит его полезность на новый уровень. Вы можете буквально носить его в кармане, не нужно тратить время на установку телефона на подвес, и это почти так же просто, как камера типа «наведи и снимай». Один большой недостаток — маленький размер экрана. Тем не менее, вы всегда можете подключить к нему свой мобильный телефон и использовать большой экран.
12-мегапиксельная камера — менее мощная, чем у смартфона стоимостью 12 000 рупий. Samsung Galaxy M32, например, поставляется с четырьмя камерами, включая основную камеру на 64 МП. Тем не менее, 12MP достаточно для веб-видео.
Теперь большой вопросЕсли вам нужно выбрать только один из этих двух, что выбрать? Для меня окончательный тест, я полагаю, заключается в том, как часто я его использую? По этому показателю я бы рекомендовал стабилизатор со встроенной камерой.
Была ли эта статья полезной? Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку ниже
- Теги
- DJI Осмо карман 3
- подвес
- ФФ рекомендует
- DJI Осмо Мобайл 3
- Поделись
- Распечатать
Как снимать съемку с рук Buttery Smooth
Inspire Me
Калифорнийский режиссер, режиссер и оператор Бен Хесс объясняет, что когда он снимал нашу кампанию Music Matters в Нью-Йорке, он снимал ее полностью с рук, поэтому он кое-что знает о плавном движении камеры.
Патрик Хэнлон
Калифорнийский режиссер, режиссер и оператор Бен Хесс объясняет, что когда он снимал нашу кампанию Music Matters в Нью-Йорке, он снимал ее полностью с рук, поэтому он кое-что знает о плавном движении камеры.
В этом видео он предлагает десять советов, как сделать запись с рук максимально плавной, гладкой и легкой.
«Во время съемок кампании «Музыка имеет значение» я знал, что есть кадры, в которых я действительно хотел, чтобы камера дрожала, но я также знал, что были кадры, в которых я хотел, чтобы они были плавными, поэтому я обычно комбинировал несколько этих советов и приемов. «, — объясняет Бен. За несколько лет работы в киноиндустрии он перепробовал почти все, поэтому здесь он делится своими десятью главными идеями о том, как получить максимально плавные кадры с рук.
1. Держите камеру близко к телу. «Чем дальше камера, тем, естественно, труднее будет сохранять устойчивость, потому что она дальше, — объясняет Бен, — удерживая ее близко, вы снимаете вес с камеры… когда ваши локти прижаты к ребрам, это действительно гладкое место для камеры».
2. Техника «пятка-носок» — «ходи, слегка согнув колени, и осторожно наступи на пятку, перевернись на стопу, а затем на носочки», — предлагает Бен, которая обеспечивает «действительно красивую ровную походку и сводит к минимуму подпрыгивать».
3. Покачивайтесь из стороны в сторону. Качайтесь из стороны в сторону, используя весь вес тела, плавным движением.
4. Стреляйте широко. На более близком макроснимке будет легче увидеть эти небольшие движения ваших рук, но в целом изображение настолько велико, что эти движения трудно увидеть.
5. «Как правило, движение становится более незаметным, когда оно замедлено», — объясняет Бен, поэтому при съемке в замедленном режиме практически уменьшается любое видимое дрожание. Медленное движение, если ваш друг.
6. Прикрепите ремешок камеры к шее, туго затяните его, чтобы ваши руки были вытянуты, и это заставит вашу камеру устойчиво стоять из-за напряжения шеи.
7. Используя раскачивающее движение — аналогично раскачиванию наконечника — но на этот раз ваши колени согнуты, а руки расслаблены и полностью опущены до лодыжек, затем покачайте камеру, которая устраняет любое дрожание рук, поскольку это одно движение.
8. Возьмите верхнюю ручку — гораздо проще держать камеру под более низким углом.
9. Возьмите тяжелую камеру. Добавьте все аксессуары, к которым у вас есть доступ, от клетки для камеры до верхней ручки или светодиодного фонаря, если он тяжелее, он немного устойчивее, чем более легкие модели. «У вас получится довольно убедительный плавный крик — вы будете удивлены, насколько плавным вы сможете его добиться», — говорит Бен.
10. Инвестируйте в стабилизатор деформации, советует Бен, «это, по сути, устраняет дрожание ваших кадров и делает его очень плавным, вы даже можете комбинировать его с любой из этих техник».