Как фотографировать салют и фейерверк
Казалось бы — тут всё очень просто. Однако, у начинающих фотографов эта задача нередко вызывает затруднения. Но тут всё очень просто!
На фотокурсах мы подробно обсуждаем 2 подхода к настройке фотоаппарата. В основе каждого из них вопрос — что является приоритетом?
Если самое главное -это заморозить движение или, наоборот, размыть движение — тогда приоритетным является параметр ВРЕМЯ ВЫДЕРЖКИ и начинать настройку нужно именно с него.
Если самое главное — это размыть фон или, наоборот, сделать все предметы на фотографии резкими — тогда начинаем настройку фотоаппарата с настройки ДИАФРАГМЫ.
Когда мы фотографируем салют, то прежде всего настраиваем время выдержки. Красиво смотрятся салюты, которые рисуют в небе причудливые световые пальмы. Чтобы сфотографировать такой рисунок, нужно сделать побольше время выдержки. Больше время выдержки — больше след от салюта.
Чтобы при большой выдержке снизить эффект шевелёнки, ставим фотоаппарат на штатив.
Чтобы все предметы в кадре были резкими закрываем диафрагму до F/16 и меньше (чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости на фотографии).
Самое трудное — на чём фокусироваться, если небо тёмное? Сфокусироваться нужно на бесконечность — на профессиональных объективах есть шкала, показывающая расстояние до объекта съёмки — на этой шкале как раз есть знак БЕСКОНЕЧНОСТИ — вот на него мы и настраиваемся. Если объектив обычный, то можно сфокусироваться на удалённом предмете, стоящем далеко от фотографа — на дереве или здании. Чтобы во время фотосъёмки салюта фотоаппарат не начал заново фокусироваться (а во время фокусировки Вы не сможете сделать фотографию), нужно отключить автоматическую фокусировку.
По поводу настройки светочувствительности — всё очень просто — ставим минимальное значение и после первого кадра смотрим на гистограмму получившейся фотографии и (при необходимости) увеличиваем это значение.
Ещё один важный момент — выбор объектива. Если Вы хотите сфотографировать просто салют, тогда лучше взять объектив с большим фокусным расстоянием (от 100 мм и более), но если Вы хотите сделать кадр, включающий в себя и сам салют и город, тогда лучше использовать широкоугольный объектив (от 24 мм и меньше).
Ещё один важный момент — будьте внимательны, когда используете штатив. В местах массовых мероприятий он может мешать проходу окружающим — заранее подумайте об этом и устанавливайте штатив подальше от мест, где ходят люди.
Итак, резюмируем:
- объектив — широкоугольный — иначе сможете сфоткать лишь маленький участок неба,
- фокусировка — на бесконечность — лично я ВЫключаю автоматическую фокусировку и фокусируюсь вручную,
- диафрагма F/10, F/16 и меньше (чтобы всё в кадре было резким),
- ISO начинаем с 100 и увеличиваем по мере необходимости,
- выдержка от 2 секунд и более — больше выдержка, больше след от салюта.
- фотоаппарат на штативе — иначе всё изображение будет размыто из-за эффекта шевелёнки.
Удачных Вам фотографий салютов и фейерверков!
Салют. Как снимать, фотографировать салют. Выдержка
[adrotate banner=»2″]
Уверен, вам нравятся по-настоящему классные фотографии салюта. Сочные, яркие, динамичные. Фотографии, которые действительно передают всю красоту и величие праздничного салюта. Но сделать такие кадры получается лишь у немногих, ведь салют — непростой сюжет для съемки, да и бывает он только пару раз в год.
И чтобы в эти редкие моменты сделать потрясающие кадры, вам достаточно следовать нашим простым правилам.
Используйте штатив
Штатив — самый важный аксессуар в ночной съемке. Для получения четкой картинки на длинной выдержке штатив просто необходим, чтобы избежать колебаний камеры. Для придания штативу большей устойчивости можно повесить фоторюкзак на основную штангу.
Автоспуск, пульт или тросик
Каждое колебание камеры сказывается на четкости картинки. Используйте автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съемки. Для максимального контроля лучше всего использовать пульт или спусковой тросик. Тогда вы, не касаясь камеры, сможете полностью ей управлять.
Кадрирование
Кадрируйте фото до начала фейерверка. Приходите заранее оценить, каким будет небо во время начала представления. Выберите точку, спланируйте композицию. Старайтесь максимально часто снимать на широком угле. Вы не потеряете объекты за пределами кадра, — и это даст вам преимущество при обработке файлов.
Если салют будет недалеко от водоема, выберите точку, с которой будет видно отражение ярких огней в воде. Обратите внимание — вам нужно захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. Иначе у вас получится просто светлая вода.
Выдержка
Длинная выдержка рисует длинные следы фейерверка, это вы знаете из основ экспозиции.
Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее секунды. Но я рекомендую вам снимать в ручном режиме, используя функцию bulb. На разных камерах работа bulb немного отличается, но общий смысл такой: нажимая на спуск, вы поднимаете зеркало и начинаете экспонировать кадр, нажимая второй раз на спуск — заканчиваете экспонирование. Таким образом, вы полностью контролируете выдержку.
Маленький совет — начинайте снимать, когда снаряд летит в небо: его след, если и будет виден на кадре, не испортит картину. И за секунду до того, как огни фейерверка начнут падение, жмите кнопку снова. И у вас получится вот такой шедевр.
Диафрагма
Опыт показывает, что лучше всего снимать с диафрагмой в диапазоне f:8 — f:16. Так как на средних значениях диафрагмы оптика выдает лучшую картинку. Фейерверк находится достаточно далеко, вы наверняка будете снимать уже на гиперфокальном расстоянии, это даст максимально четкий задний план.
Задний план
Если съемка салюта проходит на фоне города, вы можете столкнуться с тем, что городские огни слабо прорисованы. Дело в том, что яркость салюта намного больше, чем светящихся небоскребов.
Чтобы получить кадр с проработанным задним планом — вам нужно оценить разницу между освещенностью от салюта и от зданий. Если разница небольшая, тогда вы сможете подогнать все в фотошопе. Если разница достаточно весомая — сделайте отдельно фотографию пейзажа и потом объедините ее с фотографией салюта.
ISO
Самое лучшее ISO — 100. При этом значении цветовой шум минимальный у любой модели камеры.
Отключите вспышку
Как вы знаете, вспышка не безгранична. Она действует на маленьком расстоянии, прорисовывая детали. Конечно, она не достанет до салюта. А камера из-за вспышки будет настроена на короткую выдержку. По этой же причине не снимайте салют в автоматическом режиме, так как при недостатке освещения он сам активирует вспышку!
Стойте по ветру
При выборе места съемки определите направление ветра и, если позволяет ситуация, выберите точку съемки, чтобы стоять по ветру. Тогда дым, образующийся после взрывов, будет уноситься ветром от вас к тем фотографам, которые не читали эту статью на FotoTips.ru
Практикуйтесь
Анализируйте сделанные фотографии на месте, используя гистограмму. Вносите поправку экспозиции и другие изменения, чтобы осуществить задумку.
Делайте больше дублей, салют бывает нечасто.
P.S.
Небольшая подборка для изучения и вдохновения.
Вдохновились? Присылайте нам свои фотографии салюта, и самые интересные работы мы опубликуем в одном из следующих постов. И обязательно укажем ваше авторство:)
Как фотографировать фейерверки | B&H eXplora
Хотите сохранить память об этом потрясающем фейерверке? Давайте обсудим, как лучше сделать памятную фотографию, посвященную этому событию.
Прежде чем мы начнем, позвольте мне сказать, что есть много способов сделать фотосъемку фейерверков, и ни один из методов обычно не хуже или не лучше других. Единственное, что действительно важно, когда вы отправляетесь домой после шоу:
Вам понравился процесс фотографирования.
У вас осталась фотография или фотографии, которые вам нравятся.
Вам понравился фейерверк!
Также знайте, что ночная фотография сама по себе иногда является очень сложным жанром искусства; добавьте динамику пиротехники, и перед вами откроется еще более сложное фотографическое приключение.
Поэтому подойдите к миссии непредвзято, привнесите гибкость в свой творческий процесс, не позволяйте технологическим требованиям подавлять вас, получайте удовольствие и, самое главное, наслаждайтесь фейерверком!Моя миссия в этой статье — настроить вас на успех. После этого творчество и веселье зависят от вас.
Ваш комплект
Во-первых, SLR, DSLR или беззеркальная камера, вероятно, будут лучшим инструментом для фотографирования фейерверков. Но не исключайте камеры типа «наведи и снимай» — у них часто есть режим «Фейерверк» — и другие камеры также способны делать отличные кадры фейерверков. Так что не расстраивайтесь, если у вас в сумке нет новейшей цифровой зеркальной камеры с разрешением в несколько миллионов пикселей — просто возьмите ее и попробуйте.
Многое из того, что я собираюсь обсудить, применимо к любой камере, но некоторые из них будут характерны для сменных объективов и других камер с полным ручным управлением.
Фотосъемка ночных фейерверков — это ночная фотосъемка. Как и при съемке ночью и при слабом освещении, существуют некоторые важные инструменты, необходимые для получения желаемых результатов.
Штатив : Если вы не являетесь сторонником художественных достоинств дрожания камеры при длительных выдержках, вам понадобится штатив, чтобы держать камеру устойчиво.
Спусковой тросик : мы обсудим экспозицию позже, но ручной, электронный или беспроводной спусковой тросик также поможет вам получить наилучшие результаты, поскольку даже с самым тяжелым, устойчивым штативом и самым легким прикосновением вы будете перемещать камеру, когда будете нажмите спуск затвора.
- Запасной аккумулятор : С современными камерами полностью заряженный аккумулятор должен обеспечить вас в течение ночи, но длительные выдержки разряжают аккумуляторы быстрее, так зачем рисковать быть выведенным из игры до финала с разряженным аккумулятором?
Полный карман карт памяти : Как и в случае с батарейками, всегда лучше иметь запасную, когда вы фотографируете.
Матово-черный картон или пластик: Это пригодится, если вы хотите запечатлеть несколько вспышек красочного веселья. Об этом также позже.
Табурет : Если у вас есть штатив, который выдвигается на большую высоту, табурет может позволить вам стоять над толпой, чтобы получить лучшую точку обзора. Однако, пожалуйста, будьте вежливы с теми, кто позади вас. Все хотят посмотреть шоу.
Фонарик : Будьте готовы подсветить циферблаты и элементы управления вашей камеры. Также, когда вам нужно покопаться в сумке с фотоаппаратом в темноте, фонарик поможет вам найти то, что вам нужно. Я также использовал луч фонарика, чтобы подсветить ножки моего штатива для проходящих мимо, чтобы они не столкнули мое снаряжение с холма.
Перед выставкой
Одним из ключей к успешному использованию вашей камеры и фейерверков является настройка. Конечно, вы можете использовать эти советы и приемы для съемки со штатива, но планирование должно помочь вам получить желаемое изображение.
Исследуйте выгодную позицию и доберитесь туда пораньше. Посмотрите в Интернете фотографии разных шоу и узнайте, где стояли люди, когда они получили фотографию, которая вам понравилась. Обратите внимание на кадрирование и размер взрыва фейерверка. Есть любимый городской пейзаж или пейзаж? Узнайте, когда и если фейерверк заполнит передний или задний план. Конечно, вы можете просто следовать за толпой на шоу, но иногда стоит держаться подальше и включать в свои изображения некоторые географические или архитектурные элементы.
Также до наступления темноты разберитесь со своим кадрированием. Вы видели такое же шоу годом ранее? Вы помните, какими экспансивными были всплески? Мы обсудим линзы позже, но, если ваш внутренний взор вспоминает шоу из прошлых лет, адаптируйте свою настройку к этим воспоминаниям.
Кроме того, если вы включаете в кадр черты городского пейзажа или другие элементы, помните, что при съемке фейерверка вам необходимо правильно выставить экспозицию для этих элементов. Кроме того, здания вертикальны, а горизонт горизонтален. В зависимости от вашего снимка, не забывайте выравнивать горизонт до того, как станет слишком темно, если только вы не ищете художественный ракурс (без каламбура).
Эта разведка местности поможет вам выбрать объектив. Иногда для съемки шоу более чем достаточно широкоугольного зума и телеобъектива. Если вы точно знаете, что хотите запечатлеть, лучшим выбором может быть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, но зум даст вам возможность отойти назад, чтобы захватить всю серию, или увеличить масштаб, чтобы полосы покинули кадр. Все зависит от того, какой образ вы хотите получить.
Следите за погодой и одевайтесь соответственно. Когда я жил на острове Уидби в штате Вашингтон, мы шутили, что Четвертое июля — самый холодный день в году, потому что мы все укутались на пристани и смотрели фейерверк. Говоря о маринах, плавучие доки и ночная съемка плохо сочетаются друг с другом.
Технический разговор
Давайте поговорим о том, как настроить камеру. Помните, это руководство. Так что оставайтесь гибкими, меняйте настройки и экспериментируйте столько, сколько хотите. Веселитесь во время шоу. Вряд ли вы будете настраивать камеру, снимать первую вспышку фейерверка, проверять ЖК-дисплей, кричать: «Успех!» а потом собираться домой.
Фокус : Система автофокусировки вашей камеры должна быть в состоянии сфокусироваться на вспышке фейерверка. Однако, если вы хотите избежать «охоты» за фокусом во время действия, вы можете сделать несколько вещей. Вы можете использовать автофокусировку, чтобы установить фокус во время первых нескольких серий, а затем выбрать ручную фокусировку, чтобы фокус камеры оставался постоянным. Или вы можете использовать ручную фокусировку с самого начала и сфокусировать изображение до того, как станет слишком темно, чтобы его можно было увидеть. Убедитесь, что вы проверили свою фокусировку, особенно если вы толкаете камеру, увеличиваете объектив или если фейерверк кажется ближе или дальше, чем ожидалось.
Кроме того, некоторые фотографы намеренно размывают изображения фейерверков, чтобы получить интересные художественные результаты. Не стесняйтесь пробовать, но не используйте «искусство» как оправдание плохой фокусировки.Баланс белого : «Авто» должно подойти. Используйте свой ЖК-дисплей, чтобы оценить свои результаты, и попробуйте другие настройки для различных эффектов, если хотите. Опять же, будьте гибкими.
Шумоподавление : Предлагаю отключить. Фотографии фейерверков — это фотографии при слабом освещении, но, как правило, они не будут достаточно длинными, чтобы беспокоиться о нарастании шума. Кроме того, некоторые системы шумоподавления делают второй «темный» снимок с той же выдержкой, что и у исходного снимка, выводя вас из игры на время выдержки.
Вспышка : Отключите и это, если только вы не хотите освещать объект переднего плана.
ISO : Установите низкое значение. Не стесняйтесь оставлять исходную настройку ISO вашей камеры. Вы должны использовать штатив, а природа взрывов фейерверков не требует высоких выдержек и ISO. Используйте 100 или 200.
Режим
: Ручной. Да, я тот парень, который написал статью под названием Преимущества использования автоматических режимов на вашей цифровой камере 9.0144 , но я говорю вам, что для фейерверков вы хотите выбрать «Вручную», чтобы вы могли контролировать диафрагму и выдержку для выполнения необходимых настроек экспозиции.Диафрагма : Средний диапазон. Опять же, вы не беспокоитесь о сверхмалой глубине резкости или открытии камеры, чтобы мгновенно захватить много света. Начните с f/8 и двигайтесь к f/11 или f/16, если вам нужно. Или пойти другим путем. Оставайтесь гибкими. Кроме того, средние значения диафрагмы дадут вам самые резкие результаты.
Скорость затвора : Вы можете использовать настройку Bulb, если она есть в вашей камере. Если нет, вам придется использовать некоторые догадки для части выдержки ваших экспозиций. (Для тех, кто не знаком с настройкой ручной выдержки: фотограф нажимает и удерживает кнопку спуска затвора или троса до тех пор, пока не захочет закрыть затвор и завершить экспозицию, отпустив кнопку спуска. , На некоторых камерах режим «T» аналогичен, но требует второго нажатия на спусковой крючок, чтобы завершить экспозицию.)
Подавление вибрации : Выкл. Эти системы обычно плохо работают со штативами, поэтому отключите их.
Show Time
Теперь, когда вы все настроили, штатив и камера готовы к работе, а спусковой тросик в руках, ракеты летят, а снаряды рвутся. Пришло время сделать фотографии.
Какую экспозицию следует использовать? Что ж, как я уже сказал выше, лампочка является предпочтительным выбором, так что вы можете открыть затвор, когда снаряд лопнет, а затем закрыть его, когда полосы исчезнут. На фотографиях фейерверков может быть тонкая грань между преждевременным закрытием затвора и слишком долгим его открытием.
Очень легко переэкспонировать фотографию фейерверка, поэтому при цифровой съемке постоянно проверяйте ЖК-дисплей, чтобы убедиться, что затвор не открыт слишком долго. Если сцена слишком яркая, вы можете закрыть диафрагму и использовать аналогичный период открытия затвора или позволить затвору закрыться раньше. Недостаточно ярко? Откройте объектив или сделайте более длинную выдержку. Помните, оставайтесь гибкими и приспосабливайтесь по мере необходимости. Каждое шоу фейерверка и взрыв отличаются друг от друга, поэтому нет никакого волшебного воздействия, которое нужно набрать и использовать.
Если вы включили в свою композицию элементы, такие как здания, мосты, люди, деревья и т. д., вы должны иметь в виду, что правильная экспозиция этих элементов может ограничить вашу гибкость. Например, если на изображении есть линия горизонта города, правильно экспонированная при f/8 и выдержке 15 секунд, вы обнаружите, что съемка серий фейерверков продолжительностью 5 секунд может привести к недоэкспонированию линии горизонта до неприемлемого уровня. Противоположное будет верно для слишком длинных экспозиций. Если вам нужно правильно выставить линию горизонта, вам придется отрегулировать диафрагму, ISO и/или выдержку, чтобы получить желаемые результаты, одновременно управляя экспозицией элементов композиции.
Фейерверки оставляют дым в небе. К несчастью для фотографа-экспериментатора, самые ранние вспышки звездообразования будут «самыми чистыми», если только приятный ветерок не удерживает дым от зоны фейерверка. Это еще одна вещь, о которой следует помнить во время съемки, поскольку дымка снижает резкость и также меняет экспозицию.
Ранее я упоминал черную карту. Используйте это для захвата нескольких неодновременных серий с одной и той же экспозицией. Откройте затвор, поставив черную карту перед объективом. Опустите карту, чтобы открыть объектив для съемки серии, а затем снова закройте объектив. Повторите для следующего взрыва. Опять же, если хотите. Этот метод добавляет больше света к вашему изображению, чем одиночные снимки, поэтому просмотрите изображение и при необходимости внесите коррективы — немного прикройте диафрагму, чтобы избежать передержки. И не пытайтесь запечатлеть каждую вспышку за весь вечер. Вы не будете.
Заключительные мысли
Предостережение: фотографии фейерверков могут быть довольно сложными для многих фотографов. Пожалуйста, пожалуйста, не позволяйте фотографическому процессу или борьбе с вашим снаряжением мешать вам наслаждаться фейерверком. Эта статья должна помочь вам встать на путь успеха, но если вы не получаете желаемых результатов, не стесняйтесь сделать глубокий вдох, отойти от камеры и насладиться событием. Или, если вы полны решимости сделать эпическую фотографию, измените настройки, поэкспериментируйте и продолжайте попытки — вы только улучшите свою технику, а просмотр изображений после игры может помочь вам добиться успеха в следующем фейерверке.
Почему я это упоминаю? Потому что я сам боролся с фотографией фейерверков. Кроме того, я смотрел целые шоу фейерверков через видоискатель камеры, беспокоясь о том, как получатся фотографии, вместо того, чтобы наслаждаться зрелищем с друзьями и семьей. Не теряйте здесь равновесие. Наслаждайтесь процессом, а также фейерверком!
И, наконец, если у вас не хватает техники, не стесняйтесь подталкивать себя к творчеству. Существует множество отличных фотографий фейерверков — попробуйте что-нибудь, чтобы выделить свою — включайте различные элементы ландшафта, меняйте перспективу, увеличивайте и уменьшайте масштаб во время экспозиции, мыслите абстрактно, получайте доступ к недоступному месту, меняйте технику съемки, и т. д. «Взгляните» на фейерверк по-другому, сделайте из фейерверка искусство и получайте от этого удовольствие!
Есть вопросы по фотосъемке фейерверков? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Как фотографировать фейерверки и получать потрясающие результаты
NIKON D700 + 70–200 мм f/2,8 @ 90 мм, ISO 200, 5 с, f/10,0
Интересно, как можно фотографировать фейерверки на 4 июля, Новый год или какое-то другое событие/случай? В этой статье мы предоставляем подробную информацию о том, как лучше всего снимать фейерверки, какое оборудование использовать и какие настройки камеры использовать во время процесса. Хотя этот процесс относительно прост, есть некоторые моменты, которые, возможно, стоит рассмотреть, как описано ниже.
Как фотографировать фейерверки
Что взять с собой
Хотя вы, безусловно, можете фотографировать фейерверки с минимальным снаряжением, вы можете просмотреть список рекомендуемого снаряжения и аксессуаров ниже, собираясь для шоу фейерверков:
- Камера . Подойдет любая компактная, зеркальная или беззеркальная камера, как описано в шаге «Соображения относительно камеры» ниже.
- Объектив(ы) – в идеале вы можете взять с собой два зум-объектива, например, эквивалентные 24–70 мм и 70–200 мм, как описано в шаге по рассмотрению объективов ниже.
- Штатив — необходимое оборудование для съемки фейерверков без дрожания камеры.
- Удаленный спуск затвора — хотя это и не требуется, дистанционный спуск затвора позволит вам делать снимки в режиме выдержки «Bulb», как описано в шаге № 10 ниже.
- Карта(ы) памяти – не забудьте упаковать хотя бы одну пустую карту памяти (желательно больше, если в конечном итоге вы делаете много снимков).
- Запасной аккумулятор – на всякий случай можно взять запасной аккумулятор, особенно если вы собираетесь снимать в холодную погоду, так как низкие температуры быстро разряжают аккумуляторы фотокамеры.
- Фонарик — вам может понадобиться фонарик не только для того, чтобы видеть кнопки и циферблаты вашей камеры, но и для того, чтобы правильно сфокусироваться на объекте переднего плана.
Найдите лучшее место для фотосъемки фейерверков
Первое, что вам нужно определить, это то, где именно вы собираетесь стоять, чтобы фотографировать фейерверк. Я бы не рекомендовал стоять слишком близко к фейерверку, потому что вы будете постоянно смотреть вверх и, возможно, не сможете найти подходящий и интересный передний план для своих снимков. Кроме того, если вы находитесь слишком близко, вам может понадобиться широкоугольный объектив, чтобы действие попало в кадр. Это может создать еще одну проблему — вы можете в конечном итоге включить в кадр нежелательные объекты, такие как здания и деревья (если, конечно, вы не планируете это делать).
Поэтому лучше всего стоять подальше на открытой местности (с низкими деревьями или без деревьев, мешающих обзору). В идеале вы должны стоять в месте, обеспечивающем максимальный угол обзора 45 градусов по отношению к земле, как показано на диаграмме ниже:
фокусное расстояние, которое может вам понадобиться. Очевидно, что каждая ситуация индивидуальна, поэтому просто постарайтесь найти хорошее место с четким видом на небо на открытом, беспрепятственном участке, откуда вы сможете сфотографировать фейерверк под хорошим углом.
В идеале вы должны быть на месте как можно раньше. Полезно точно знать, откуда будет стрелять фейерверк, чтобы вы могли кадрировать и скомпоновать кадр именно так, как хотите. Не забывайте, что фейерверк привлекает много людей, поэтому, даже если вы заранее спланируете и поработаете над композицией, вам может понадобиться ее скорректировать позже. Я лично обнаружил, что, если я не стою на более высоком уровне, и передо мной не может быть никого, мне всегда лучше полностью исключить передний план. Как только начнется фейерверк, вам будет трудно попросить людей двигаться только потому, что они находятся в вашем кадре.
Выберите правильную камеру
Хорошая новость заключается в том, что вам не нужна дорогая камера, чтобы фотографировать фейерверки. Любая камера, позволяющая снимать в ручном режиме, будет работать отлично! Многие камеры типа «наведи и снимай» делают это, поэтому дважды проверьте свое руководство и посмотрите, как вы можете переключиться в ручной режим.
Еще одна хорошая вещь при съемке фейерверков заключается в том, что вы, скорее всего, будете снимать при самых низких уровнях ISO, а это означает, что на ваших изображениях будет минимальное количество шума. Таким образом, вам не нужно беспокоиться о возможностях вашей камеры, помимо возможности переключения в ручной режим и снижения ISO до 100. Если у вас есть зеркальная или беззеркальная камера, у вас все готово, потому что вы можете сделать все это быстро. и безболезненно. Некоторые камеры даже имеют «Режим фейерверков», который прекрасно работает и не требует изменения каких-либо настроек камеры.
Выберите правильный объектив(ы)
Если у вас есть камера типа «наведи и снимай», убедитесь, что ее объектив обеспечивает по крайней мере 5-кратный оптический зум (не цифровой). Оптический зум означает, что объектив камеры будет физически перемещаться, чтобы увеличить охват, а цифровой зум означает, что камера просто обрежет углы изображения, чтобы казалось, что вы находитесь ближе. С оптическим зумом вы не жертвуете разрешением изображения, а с цифровым — нет.
Если у вас есть зеркальная или беззеркальная камера, вы можете задаться вопросом, какой объектив взять с собой, чтобы фотографировать фейерверки. Я снимал фейерверки много лет и обнаружил, что телеобъективы с зумом, такие как 70–200 мм или эквивалент 70–300 мм, лучше всего подходят для фейерверков, особенно если вы собираетесь снимать с хорошей точки обзора, когда фейерверки взрываются на расстоянии. Если вы собираетесь снимать с относительно близкого расстояния, то лучше всего подойдет широкоугольный или телеобъектив, например, 24–70 мм или эквивалент 24–120 мм. Вам не нужен фикс-объектив с большой апертурой для съемки фейерверков — идеально подойдет зум-объектив, поскольку вы можете точно настроить кадрирование, никуда не перемещаясь. Лично я, когда планирую снимать фейерверки, обычно беру с собой два таких зум-объектива.
NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 200 мм, ISO 100, 25 с, f/10,0Вышеуказанная экспозиция была довольно длинной — всего 25 секунд. Очевидно, это слишком длинная выдержка для фейерверка, но идея здесь заключалась в том, чтобы начать снимать сцену до запуска фейерверка, чтобы я мог выставить часть переднего плана. Если вы более продвинуты в своих навыках постобработки, вам будет лучше сделать две экспозиции — одну для фейерверка и одну для переднего плана. Затем вы можете смешать их вместе в Photoshop, чтобы не загромождать снимок слишком большим количеством фейерверков и потенциально переэкспонировать их.
Телеобъектив с зумом оказался полезным для этого снимка. Первоначально я сделал снимок с более коротким фокусным расстоянием 105 мм, что позволило мне включить немного больше переднего плана: почему зум-объектив является универсальным вариантом — вы можете попробовать разные варианты кадрирования и лучше контролировать композицию.
Использование штатива
Само собой разумеется, что для правильной съемки фейерверков и компоновки кадра вам потребуется штатив. Вы будете делать снимки продолжительностью в несколько секунд, поэтому для достижения наилучших результатов лучше всего установить камеру на штатив. Хорошая новость заключается в том, что вам не понадобится модный штатив, чтобы делать отличные снимки фейерверков. Поскольку время выдержки будет довольно долгим, не забудьте также взять дистанционный спуск затвора, чтобы держать руки подальше от камеры.
NIKON D700 + 70–200 мм f/2,8 @ 90 мм, ISO 200, 4 с, f/10,0Используйте правильные настройки камеры
Сначала установите камеру на штатив и подключите дистанционный спуск затвора (если имеется). Затем измените следующие настройки камеры:
- Вспышка — обязательно выключите вспышку, так как у нее все равно не будет достаточной мощности для освещения переднего плана.
- ISO — начните с установки ISO камеры на базовый уровень ISO (100 на большинстве камер) и отключите «Auto ISO», если он у вас включен.
- Формат изображения — если ваша камера поддерживает эту функцию, снимайте в формате RAW вместо JPEG. Таким образом, вы сможете вносить коррективы в свою фотографию позже и восстанавливать большое количество светлых и темных участков.
- Баланс белого — если вы снимаете в формате RAW, установите для баланса белого значение «Авто» (вы можете изменить его позже при постобработке). Если вы снимаете в формате JPEG, установите для баланса белого значение «Дневной свет» — в большинстве случаев он работает хорошо.
- Шумоподавление при длительной выдержке — отключить (если доступно). Включив его, вы удвоите время экспозиции, что необязательно.
- Замер экспозиции. Я считаю, что матричный / оценочный замер работает лучше всего, особенно при широкоугольной съемке и включении элементов переднего плана.
- Режим камеры — переключите режим камеры на «Ручной режим».
- Выдержка затвора и диафрагма — установите выдержку на 3 секунды и диафрагму в диапазоне от f/5,6 до f/8.
- Стабилизация изображения — если вы снимаете камерой или объективом со стабилизацией изображения (или подавлением вибраций в мире Nikon), ее необходимо отключить — при съемке со штатива она бесполезна.
Поскольку в то время, когда вы будете менять настройки камеры, вероятно, будет довольно темно, не забудьте взять с собой фонарик. Если вы забыли фонарик, фонарик вашего смартфона тоже подойдет.
Правильно кадрируйте кадр
Если вы не определились с кадрированием заранее, не беспокойтесь об этом до начала фейерверка, особенно если вы точно не знаете, откуда будет производиться фейерверк. Просто наблюдайте за небом, и как только шоу начнется, начните работать над кадрированием/композицией. Возможно, вам придется постоянно увеличивать / уменьшать масштаб и перекадрировать кадры, поэтому для этого действительно нет установленных правил. Если в сцене есть ярко освещенные объекты, такие как здания и источники света, было бы неплохо включить их в композицию. Если передний план непривлекателен, лучше его полностью исключить и просто сосредоточиться на взрывах фейерверка.
GFX 50S + GF63mmF2.8 R WR @ 63 мм, ISO 200, 1 с, f/5,6Если передний план выглядит хорошо, но на ваших изображениях кажется слишком темным, попробуйте увеличить время экспозиции или подождите очень яркая последовательность фейерверков, чтобы осветить детали переднего плана. Из-за этого фейерверк может выглядеть слишком размытым и переэкспонированным, но пока вы не меняете кадрирование, вы можете использовать более продвинутую технику для объединения двух разных изображений позже при постобработке. Обязательно сделайте хотя бы один кадр с правильно экспонированным передним планом.
Не забудьте также выровнять горизонт при включении элементов переднего плана. Наконец, рассмотрите как горизонтальное, так и вертикальное кадрирование вашего снимка. В то время как горизонтальный план часто работает отлично, вертикальный план может быть необходим, чтобы поместить фейерверк и другие элементы сцены в один план.
Наконец, следите за отвлекающими элементами при кадрировании. Вы не хотите, чтобы деревья, линии электропередач и другие отвлекающие предметы пересекали основные элементы вашей композиции.
Получение точного фокуса
Эта часть сложна, потому что вам нужно убедиться, что ваш фокус получен правильно, независимо от того, чем вы снимаете. Возможности фокусировки с камерами типа «наведи и снимай» могут быть ограничены, поэтому обязательно потренируйтесь в этом заранее. Если у вас есть яркий объект, на котором вы можете сфокусироваться, увеличьте масштаб этой области в режиме просмотра в реальном времени (убедитесь, что вы не увеличиваете оптически, иначе это испортит ваше кадрирование и фокусировку) и попробуйте сфокусироваться вручную. Если нет яркого объекта, на котором можно было бы сфокусироваться, лучше дождаться начала фейерверка, так как фейерверк очень яркий и у вашей камеры не должно быть проблем с точной фокусировкой. Как только вы сфокусируетесь, обязательно отключите автофокус. Сделав один или два кадра, воспроизведите их и увеличьте масштаб, чтобы убедиться, что фейерверк выглядит четким.
Фокусировка и отключение автофокусировки
Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой или современной беззеркальной камерой, начните с установки фокусировки объектива на бесконечность, а затем сделайте снимок. Многие современные объективы позволяют фокусироваться «за бесконечностью», что может испортить фокусировку на ваших изображениях. Что я обычно делаю, чтобы убедиться, что моя фокусировка на 100% точна, так это фокусируюсь на ярком взрыве с помощью системы автофокусировки камеры (полунажатием кнопки спуска затвора или нажатием кнопки «AF-ON»), а затем, как только фокусировка правильно усваивается, я полностью отключаю автофокус. Отключение автофокуса должно быть очень простым — многие объективы имеют сбоку переключатель фокусировки, который позволяет легко включать и выключать автофокусировку. Поскольку я не двигаюсь, мой фокус с этого момента будет точным и не изменится, если я не буду увеличивать/уменьшать масштаб с помощью объектива, чтобы изменить кадрирование.
Включить элементы переднего плана
Если вы пытаетесь включить в кадр интересные элементы переднего плана, а элементы переднего плана расположены очень близко друг к другу, вы можете разочароваться, увидев, что не можете сфокусировать и передний план, и фейерверк. Первой рекомендацией будет правильно рассчитать гиперфокальное расстояние, чтобы в фокусе были и передний план, и фон.
Однако, если слишком темно и у вас нет фонарика, который можно использовать для правильного расчета гиперфокального расстояния, или если все это звучит слишком сложно для вас, просто сфокусируйтесь на элементах переднего плана и сделайте снимок. Просто убедитесь, что вы правильно экспонируете передний план — не беспокойтесь о фейерверках на расстоянии. После того, как вы сделаете один или два кадра, на которых передний план выглядит хорошо, снова сфокусируйтесь на фейерверке, не меняя композицию, и продолжайте съемку. Таким образом, у вас будет две отдельные экспозиции — одна для переднего плана и одна для фона, которые вы сможете смешать позже при постобработке.
Управление скоростью затвора
Когда начнется фейерверк, сделайте снимок во время яркого взрыва и посмотрите, недоэкспонировано или переэкспонировано изображение. Если изображение слишком темное или слишком яркое, используйте скорость затвора камеры, чтобы изменить длину экспозиции. Поскольку вы снимаете в ручном режиме, это должно быть довольно легко сделать. Ваша диафрагма по большей части не имеет значения — это выдержка, которая будет контролировать, сколько света попадает в вашу камеру. Вы обнаружите, что для некоторых фейерверков лучше использовать более короткие выдержки, в то время как для других может потребоваться более длинная выдержка, чтобы запечатлеть следы, исходящие от каждого взрыва.
NIKON D700 + 70–200 мм f/2,8 @ 90 мм, ISO 200, 3 с, f/10,0Начните с выдержки в 1 секунду и поэкспериментируйте, изменяя ее от 1 до 6 секунд. Таким образом, у вас будет много разных снимков с разными эффектами. Имейте в виду, что чем длиннее ваша выдержка, тем больше действий захватит ваша камера. Это не обязательно то, что вам может понадобиться — слишком длинная выдержка может сделать фейерверк слишком размытым, особенно в ветреную погоду. Обычно я стараюсь удерживать выдержку ниже 3-4 секунд, когда много действий.
NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 86 мм, ISO 200, 5 с, f/14,0Вы не хотите, чтобы время экспозиции было слишком длинным, потому что небо станет ярче, а дым может стать слишком заметным ( в идеале вы хотите, чтобы небо выглядело черным как смоль).
По мере того, как фейерверк приближается к своей «кульминационной» фазе, вы заметите, что он станет очень ярким. Обязательно отрегулируйте скорость затвора соответствующим образом (иногда до доли секунды), чтобы избежать переэкспонирования изображений.
Использовать режим «Лампочка»
Если у вас есть дистанционный спуск затвора и ваша камера поддерживает «Bulb» в ручном режиме, попробуйте открыть затвор в начале взрыва, а затем отпустите его, как только он закончится. Это предпочтительный метод по сравнению с описанным выше ручным методом, поскольку он позволяет точно контролировать открытие и закрытие затвора при фотографировании фейерверков. Поскольку последовательности фейерверков и их продолжительность сильно различаются, вам будет удобнее использовать режим «Bulb», поскольку вы полностью контролируете время экспозиции и можете визуально видеть, что происходит.
Если у вас нет дистанционного спуска затвора, вы все равно можете использовать режим ручной выдержки, удерживая кнопку спуска затвора камеры, а затем отпуская ее в конце последовательности. Однако, поскольку вы снимаете с длинной выдержкой, велика вероятность появления дрожания камеры. Поэтому идеально использовать режим «Bulb» с дистанционным спуском затвора, чтобы держать руки подальше от камеры.
Вот основные шаги для использования режима «Bulb»:
- Подключите дистанционный спуск затвора к вашей камере.
- Скомпонуйте снимок и установите желаемое фокусное расстояние на объективе.
- Правильно установите фокус, используя шаг №8 выше.
- Установите камеру в режим «Bulb» (изменение времени экспозиции более 30 секунд обычно показывает режим «Bulb»).
- Сделайте снимок, удерживая кнопку спуска затвора на дистанционном спуске затвора. Продолжайте удерживать, пока не закончится последовательность фейерверков, и сразу после этого отпустите кнопку.
- Воспроизведите изображение на ЖК-дисплее камеры и убедитесь, что фейерверк правильно сфокусирован и экспонирован.
Сделайте много снимков и не забывайте время от времени просматривать их на ЖК-дисплее камеры.
Следите за направлением ветра
Фейерверки производят довольно много дыма, и вы не хотите, чтобы его было слишком много на ваших изображениях, иначе ваши изображения фейерверков будут выглядеть довольно плохо.