Семь шагов к студийной съемке
- Шаг первый – отличие обычной съемки от студийной
- Шаг второй – настройка фотоаппарата
- Шаг третий – выбираем чем снимать
- Шаг четвертый – настраиваем связку фотоаппарат–оборудование
- Шаг пятый – модификаторы света
- Шаг шестой – расставляем оборудование
- Шаг седьмой – иди и снимай
Шаг первый – отличие обычной съемки от студийной
Сначала хотел написать, что первым шагом к съемке в студии должна стать настройка фотоаппарата, а потом задумался о том, что прежде, чем что-то настраивать, необходимо убедиться нужна ли эта настройка вообще, какого плана нужна настройка и т.д. Если фотограф никогда не снимал в студии и вдруг задумался о таком опыте – вот это и будет тем самым первым шагом на пути к студийной съемке. Ведь к ней приходят по-разному.
by Amy Texter
Кого-то приводит в студию любопытство, для кого-то оказывается важным увиденный результат – впечатляют работы других, появляется желание научиться так же. Очень часто к студийной съемке подталкивают знакомые девушки, которые желают получить «настоящее портфолио», поэтому вытаскивают в студию на импровизированную фотосессию практически любого обладателя зеркальной фотокамеры, а фотограф, получив неплохой результат, «зависает» потом в студии уже сам по доброй воле. Со временем и с практикой начинает самостоятельно завлекать туда своих «жертв». Но не будем отвлекаться!
Чем же все-таки отличается съемка в студии от «обычной»
Как традиционно снимают вне студии? Начинающие просто ловят объект съемки в объектив, выбирая ракурс и строя кадр, как есть. В самом лучшем случае – выставляют модель или предмет так, чтобы поза выглядела удобной, красивой, гармоничной и т.п. Более опытные могут пойти дальше и дополнительно к естественным источникам начинают использовать искусственные в виде вспышки, чтобы подсветить тени.
Для меня и для многих профессиональных фотографов студийная съемка начинается там, где происходит рисование искусственным светом за счет перестановки приборов. Четкой границы, конечно нет. На сегодняшний день существует масса переносных осветительных студийных приборов, с помощью которых при умелом использовании можно перебить солнечный свет и применять его вообще только для подсветки фона. Хотя существуют фотостудии, в которых используются большие окна, чтобы получать красивый естественный свет, тем не менее, именно тех фотографов, кто «рисует искусственным светом», можно по праву считать студийными фотографами.
by Piotr Kaźmierczak
Почему студийная фотография так привлекательна? Важными являются два фактора. Студийная фотография – это чаще всего замкнутое помещение, где ничто не отвлекает от объекта съемки и под рукой для использования находится много самого разнообразного света. Хотите жесткий – пожалуйста, сейчас наденем для вас рефлектор, хотите мягкий счет – вот вам октобокс. Нужен контровый свет – поставили осветитель за модель и получили. Ах, надо было, чтобы свет был синим? Да не вопрос! Вот вам комплект фильтров цветных – выбирайте. В результате фотограф невольно начинает понимать суть фотографии – приходит осознание, как рисовать светом, чтобы не крутить модель, дабы солнце светило в лицо, а выставить свет так, как нужно и в том количестве, сколько требуется по задумке.
Студийная фотография – это другой уровень свободы, когда попадая в замкнутый простор студии, открываешь для себя новые просторы.
Шаг второй – настройка фотоаппарата
Особенности настройки фотоаппарата для студийной съемки исходят из самой атмосферы студийной съемки. В студии все под контролем и чаще всего никто никуда не спешит. Хотя, конечно, в арендных фотостудиях время стоит денег, но тем не менее, сама атмосфера фотостудий не предполагает спешки.
Полный контроль означает, что фотоаппарат настраивается на работу в ручном режиме, когда все параметры выбираются фотографом. То есть, вне зависимости от того, можете ли вы снимать в автоматическом режиме или нет, вы просто обязаны научиться настраивать диафрагму, выдержку и ISO. Только, пожалуй, при работе с постоянным светом можно пробовать снимать в автоматическом режиме. Сейчас есть моноблоки (Phottix Indra и Profoto B1), которые позволяют работать в режиме TTL, но эти режимы не для студии.
Давайте рассмотрим особенности настройки. При работе с постоянным светом особых ограничений нет. Есть простые рекомендации. Так как в студии обычно света много, то ISO рекомендуется ставить минимальным, чтобы получить фотографию наилучшего качества.
Но если вы работаете с импульсным светом, то ваш привычный мир понимания процесса может пошатнуться. Вся проблема в выдержке. При работе с импульсным светом она мало что решает.
Дело в том, что импульсный свет конечен, то есть раскроете вы шторки фотоаппарата на ½ секунды или 1/100 секунды – большего количества света от вспышки вы не получите. Длина вспышки от 1/400 секунды и короче. То есть за ½ секунды, матрица фотоаппарата получит столько же света, как и за 1/100 секунды. Упрощенно процесс выглядит так – шторки открываются – срабатывает импульс – шторки закрываются. Все! Снимок отпечатался, и чем короче импульс прибора, тем более быстрое движение в кадре удастся снять без размытия.
Безусловно, есть ряд нюансов. Но в данном цикле статей раскроем лишь главный – у вашего фотоаппарата есть ограничения. Если выдержка, которую устанавливает фотограф, менее выдержки X-синхронизации (этот параметр указан в паспорте к фотоаппарату), то шторки не раскрываются полностью, а идет поэтапное засвечивание кадра.
Когда речь идет о вспышках, то при неполном раскрытии шторок, на кадре будет черная полоса.
Шаг третий – чем снимать
Никоим образом не могу сказать, что в студии невозможно снимать с компактными фотокамерами. Я начинал снимать с новенькой цифромыльницей Минолтой 7Hi. Да, это было неудобно, синхронизация была возможна только через встроенную вспышку, которую пришлось обматывать фольгой, чтобы направить свет от вспышки в сторону. Но когда наконец-то у меня появилась первая цифрозеркалка Canon 350D, я понял, хотя правильнее сказать не понял, а прочувствовал, что такое комфортная работа в студии. Это было ни с чем несравнимое чувство. Хотя, пожалуй, можно провести похожую параллель: если жмут ботинки, но приходится в них ходить весь день, то когда приходишь домой и разуваешься, понимаешь насколько так комфортнее.
К основным недостаткам цифромыльниц в студии относится сложность синхронизации – большинство камер не имеет горячего башмака, куда можно вставить синхронизатор и уж тем более не имеют выхода на синхрошнур. Но эта проблема решаема, если речь не идет о совсем уж элементарном компактном фотоаппарате с одной кнопкой.
Вторая проблема – ручной режим. Цифромыльницы, беззеркалки и некоторые цифрозеркалки (псевдозеркалки) Sony, оснащенные электронным видоискателем, выводят для предпросмотра изображение, которое соответствует установленным параметрам. В зеркальном фотоаппарате фотограф получает информацию, глядя через зеркало в объектив. В чем тут принципиальная разница? Дело в том, что фотоаппарат для работы с импульсными источниками настраивают на то, что света от вспышек будет много. В момент срабатывания затвора света действительно много и снимок получается отличным. Но если владельцы зеркалок смотрят через объектив и видят притененную картинку (до срабатывания вспышек), то владельцы цифромыла ничего не увидят в своих экранчиках, так как фотоаппараты подготовлены к съемке, когда света много, но света то пока мало! В связи с этим, когда спрашивают, какой фотоаппарат приобрести для съемки в студии, можно однозначно советовать зеркальные фотокамеры Canon или Nikon.
Еще можно остановить свое внимание на фотокамерах Pentax, Fuji, Olympus, но фотоаппараты Sony для фотостудии вам посоветуют либо фанаты данного бренда, либо продавцы фирменных салонов Sony. Не смотря на то, что Sony выпускает отличную фототехнику, чехарда, которую они устроили с горячими башмаками и электронными видоискателями, привела к тому, что не все синхронизаторы, предназначенные для Сони, могут использоваться со всеми моделями подряд. Именно поэтому многие производители синхронизаторов попросту приостановили выпуск данных аксессуаров для Sony.
Шаг четвертый – настройка связки
Студийный свет располагается отдельно от камеры, поэтому органично возникает вопрос – как они связаны? Если речь идет о постоянном свете, то все более или менее понятно, светит себе и светит, понятно как распределяется светотеневой рисунок, что в тени, что на свету. Если же речь пошла о студийных вспышках, то как вспышки узнают, что пора срабатывать, как фотоаппарат должен учитывать свет от вспышек? Тут и возникают небольшие, но важные вопросы.
Как уже говорилось выше, при постоянном свете действует принцип «что вижу, то и получаю». То есть, даже обычным взглядом можно определить соотношение освещенности разных частей объекта. Тем не менее, в студии принято снимать в ручном режиме, когда пользователь сам настраивает три основных параметра: ISO, диафрагму и выдержку. Все дело в том, что в студии чаще всего торопиться некуда – параметры освещенности не меняются, а вот четкий контроль нужен. Фотоаппарат, если он сам выбирает настройки, сделает фотографию средней освещенности, в то время как фотограф планирует получить совершенно другое.
При съемке в студии с импульсными источниками света (студийными вспышками), требуется согласованная работа фотоаппарата и вспышек. То есть, в то время, когда фотограф нажимает на кнопку, и затвор открывается, в этот же момент должны срабатывать отдельно стоящие вспышки. Для того, чтобы так происходило, придуманы синхронизаторы. О том, как работают эти устройства, от каких параметров нужно отталкиваться при покупке, мы писали в материале «Как выбрать синхронизатор?».
И если при работе с постоянным светом еще можно использовать автоматические или полуавтоматические настройки фотоаппарата, то при съемке с импульсными осветителями возможен только ручной режим, он же режим М, на всех фотокамерах. В условиях студии фотоаппарат не может замерить правильную освещенность от импульсных вспышек, пока они не сработали. А когда они сработали – уже поздно производить измерения.
Но из всех практически правил существуют исключения. В прошлом 2015 году, например, несколько производителей выпустили студийные вспышки с возможностью работы в режиме TTL. Это, конечно, не для серьезной художественной работы в студии, а скорее для съемки на выезде.
Шаг пятый – модификаторы света
Студийный свет имеет некоторые основные свойства – он может быть постоянным или импульсным, теплым или холодным, мощным или не очень. Но есть еще и такие свойства, которые очень важны, когда вы снимаете в студии. Имеет значение направленность, мягкость и форма светового потока.
by Thomas Temmer
Первые два свойства – постоянство, мощность и температура, – зависят в первую очередь от источников света, и об этом мы писали в материале «Импульсный свет VS постоянный свет, или Как перевести джоули в ватты?» и «Как фотографируют профессионалы. §1 Импульсный против постоянного».
А вот то, какой формы, мягкости и направленности свет будет, напрямую зависит от модификаторов света, или попросту, насадок, которые надевают на источник света.
К модификаторам света относят зонты, рефлекторы всех мастей, шторки, соты, софтбоксы, фильтры и многое другое. Это то, что преобразует свет.
Например, вспышка в большинстве случаев представляет из себя лампу кольцевой или подковообразной формы, которая горит ярко и очень короткое время. Но «голая лампа» светит во все стороны и поэтому выдает точечный жесткий свет – то есть, тени, которые образуются от такого освещения будут четкими и без размытых границ. Если фотограф, снимая в фотостудии, желает получить на объекте съемки мягкий свет, который выглядел бы, как свет из окна, вот тогда он на эту лампочку и надевает насадку – софтбокс. Таким образом весь свет от лампочки собирается с помощью боковых стенок и направляется на экран. За счет такой конструкции получается новый для нас источник света – светящийся экран софтбокса, который за счет своей площади дает мягкий свет. А если надеть соты, то и направленный! Можно с уверенностью считать, что произошла модификация света, именно поэтому подобные насадки называют модификаторами света.
Не стоит относиться к модификаторам света с каким-то особенным пиететом. Нет волшебных насадок – есть грамотное использование их в различных ситуациях. Но с другой стороны, есть более распространенные насадки, есть редко применяемые. У некоторых фотографов есть любимые модификаторы света, с которыми они любят работать и управлять светом так, как того требуют поставленные задачи.
Шаг шестой – расстановка оборудования
Есть множество различных схем освещения, мы без устали пишем об этом, на нашем видеоканале вы найдете с десяток отличных видеоуроков про схемы освещения, но если говорить коротко, то самое важное – это понять принципы, которые лежат в основе постройки всех схем.
Светом нужно рисовать – именно он меняет всю картину в фотографии. Свет – это инструмент, он подобен кисти художника, которая может быть широкой, жесткой, а может быть мягкой и тонкой. Расставляя источники света, не прекращайте наблюдать, замечайте, как изменяется освещение. Внимательность поможет вам не только заново открыть классические схемы фотографии, но и изобрести новые.
Второй принцип – рисуют не столько светом, сколько тенью. Тени дают больше информации для наблюдателя. Именно тени на снимках «говорят», где был расположен источник света, был он жестким или мягким. Именно тени могут испортить все изображение, и именно они придают объем снимку. Возможно, данные утверждения сложны для абстрактного теоретического восприятия, но осознать осознать их легко, если посмотреть на простом примере: откройте несколько портретов и посмотрите, как расположена тень под носом. Если тень слишком длинная и пересекла линию губ, то портрет вряд ли можно назвать красивым. Если тень под носом получилась двойная, скорее всего, это бросается в глаза, но такой снимок вы вряд ли возьмете в избранные. Есть, конечно, и исключения, но они лишь подтверждают правила.
Научитесь читать чужие схемы фотографии – это поможет вам подсматривать за работой мастеров, достаточно точно копировать их, а в будущем и превосходить.
Шаг последний – научитесь видеть!
Пробуйте! Экспериментируйте! Лучше всего, конечно, начинать под руководством опытного тренера, но чтобы воспринимать больше информации, желательно даже на первый урок идти теоретически подготовленным. А дальше: вся жизнь фотографа – это учеба и практика, затем снова учеба и практика. Пока фотограф сам не начнет преподавать.
Как использовать цветной свет на съемках? / Studiorent.ru
Студии Санкт-Петербурга / блоги /
StateЦвет определяет характер и настроение снимка. Но далеко не всегда нужно подбирать цветные фоны, яркую одежду и реквизит. Иногда достаточно цветного света, чтобы получить интересные сочетания на фото.
В студии State можно снимать с импульсным светом и рефлектором с цветными фильтрами
Или со светодиодным светом Yongnuo YN360 III Pro в режиме RGB
Давайте разберем два способа, чтобы вы могли на своих съемках выбрать наиболее подходящий вариант:
1) Импульсный свет + рефлектор с цветными фильтрами даст вам качественную картинку и большой выбор комбинации цветов. Смешивая разные оттенки фильтров можно получать неповторимые цвета на фото. Длинная выдержка или работа со смешанным светом помогут вам добиться необычных кадров.
2) С Yongnuo YN360 III Pro можно работать как для съемок видео, так и для съемок фото. Благодаря компактности Yongnuo YN360 III Pro можно дать в руки модели, положить на пол, поставить на стойки. Вариации для творчества неограниченны. Классные кадры получаются с Yongnuo YN360 III Pro в техники Freezlight. Попробуйте и вы!
Подробнее о студии State
Обратите внимание
Другие новости фотостудий Ринг в зале ROCKYТеперь в зале Rocky можно легко собрать боксерский ринг В течение недели мы добавим ещё несколько финальных штрихов и будем ждать от вас новых шедевров и спортивных достижений #фотостудия #естественныйсвет #ринг #бокс #woodstudios…
Два панорамных окна, много света, потолки 7м, оборудование Godox, 5мин от метро.Зал Panorama — пространство с угловыми панорамными окнами, циклорамой и профессиональным оборудованием Площадь: 60 м².
Размер циклорамы: 5м×5мМебель в зале:• стул-крутилка на колесах• зеркало на ножке• стул прозрачный•… Держатель телефона на горячий башмакМногофункциональный держатель Ulanzi для мобильных устройств. Благодаря ему вы можете делать снимки на фотоаппарат и снимать видео-ролики и бекстейдж одновременно. Держатель обеспечивает вращение на 360° и изменение угла наклона…
Абсолютно черный зал, фото/видео свет, стол для предметной съемкиАбсолютно черный зал с возможностью проведения фото и видео съемки, записи интервью, проведение мастер-классов и лекций, танцевальных репетиций и реализация ваших прочих творческих идей….
АБСОЛЮТНО ЧЕРНЫЙ ЗАЛ С ПИЛОНОМ И КОЛЬЦОМАбсолютно черный зал профессиональным пилоном и кльцом. Высота потолка 8 метров,можно использовать полотна и канаты Возможно проведения фото и видео съемки, записи интервью, проведение мастер-классов и лекций, танцевальных репетиций…
Интерьерный зал Magic площадью 60 кв. м. в Studio Kraft с полом из темного дерева по всей площади, с локацией с кирпичной стеной и камином, винтажной мебелью, из красного дерева и кожи, фактурной стеной. Световой локацией с вертикальной обрешеткой…
Скидка 20% на первое посещениеСкидка 20% на первое посещение по промокоду «new20″…
Помогаем со светом бесплатно❤️ Отдельная гримерная и брони на один час.телефон +7 (996) 977-36-12. Свободные часы на неделе:Свободные часы на неделе: Четверг: 10:00-11:00, 15:00-21:00, 22:00-23:00 Пятница: 15:00-16:00, 18:00-23:00 Суббота: 20:00-23:00 Воскресенье: 15:00-16:00, 18:00-23:00Сайт https://ugoloc.ru/moscow/studios/show/819Отдельная гримерная и брони на один…
Брони от одного часа!Большие окна и разный классный свет!❤️Расписание студии:Свободные часы на неделе: Четверг: 10:00-11:00, 15:00-21:00, 22:00-23:00 Пятница: 15:00-16:00, 18:00-23:00 Суббота: 20:00-23:00 Воскресенье: 15:00-16:00, 18:00-23:00 Брони на один час и большие окна!Много света!Акция 3+1 час студии либо. ..
Обратите внимание
Обратите внимание
Фотостудии Санкт-Петербурга
Большие окна Кровать Циклорама Детские интерьеры В стиле лофт
Расширенный поиск
Фотостудии Москвы
Обратите вниманиеНовое в блогах ParnasFoto | Рекламные съемкиСотрудничество. Как много в этом слове!Плюсы сотрудничества очевидны и неоспоримы, особенно если идеи воплощают в жизнь профессионалы…
7 призов от фотостудии Локация 223! Призы среди репостов ВК: 1 приз — 2 часа аренды зала «Парашюты» 2 приз…
ParnasFoto | ФотоКвартира для самых маленькихВ нашей ФотоКвартире есть одна очень важная особенность! Мы создали максимально комфортное пространство для детей, даже самых…
ЛОКАЦИЯ 223 | Фото в американском стиле в Локации 223Фотосет «Дневник баскетболиста» в зале Винтаж. Часть I Забронировать Фото из наших залов prod &…
Daily Studio | Пасхальный декор в студииОткрывается зал с Пасхальным декором! С 14 марта в нашей студии начинает работу новый светлый интерьер в стиле современного…
Все новости студий
Последние отзывы СПБBeverly Hills Студия супер! Администраторы вежливые и всегда рады помочь, оборудование работает без косяков, в залах… VISUAL STUDIO Сегодня снимала в данной студии, после съёмки остался ужасно неприятный осадок.
Начнём пожалуй с… КНОПКА Это треш! Приехали на фотосессию, фотограф Юлия вдрабадан пьяная, еле на ногах держится. А съемка детская!!!… Beverly Hills Очень понравилась студия, администраторы вежливые и всегда помогут если попросить, залы потрясные. Обязательно… Фотостудия pARTret ВСЁ необходимое для съёмок: топовая камера, объектив, микрофоны, свет по очень симпатичной цене. Моральная… LARAMA Чистая светлая Студия. Много мелочей для фото. Вежливый и приветливый персонал. Чай кофе бесплатно. ❤️… SPBFOTO Здравствуйте, подскажите какой из светлых залов свободен на 19 или 20 февраля, время: 11-12.
с уважением,
ирина…
все отзывы о фотостудиях
Новые фотостудии в СПБ
Храм истины — Храм истины м. Спортивная
Хромакей циклорама — Хромакей студия Премьер м. Звенигородская
Индивидуальная гримёрка — Adini м. Петроградская
Зал №1+№2 квартира — SPBFOTO м. Площадь Восстания
Мастерская + Лунный — Zapad м. Чёрная речка
Студийное освещение — Полное руководство по студийному освещению, ПЛЮС видео!
Когда речь идет об освещении для фотосъемки, переход от естественного света к студийной вспышке — это определенный шаг вперед, но бесспорно, что это дает дополнительную свободу творчества.
Понимание основ студийного освещения со вспышками поможет обеспечить плавный переход; Точно так же понимание основ, таких как диафрагма, выдержка и экспозиция, поможет вам переключиться с автоматического режима на ручной.
Это включает в себя понимание разницы между непрерывным светом и вспышкой; различные системы питания, такие как моноблочные светильники или блоки питания; мощность вспышки и как ее регулировать; и как запускаются вспышки. Если вы еще не понимаете эти концепции, я проясню некоторые из распространенных заблуждений, связанных с ними, в видео выше.
Вы также найдете более подробное объяснение многих концепций, описанных здесь, в нашем курсе «Теория освещения и оборудование: типы студийного освещения».
КЛАСС ФОТОГРАФИИ
Типы студийного освещения
Основные принципы работы студийного освещения
На этом уроке фотографии объясняются основные принципы работы студийного освещения, преимущества и недостатки различных систем и то, для чего лучше всего подходит каждый тип.
Смотреть сейчас
Смотреть сейчас
Присоединяйтесь
Типы студийного освещения
Вспышки Speedlite
Для многих вспышки Speedlite позволяют легко начать пользоваться вспышкой, поскольку они относительно недороги. Их можно использовать как на камере, так и вне ее, но поскольку их не так легко модифицировать, как студийное освещение, они не обеспечивают такого же уровня контроля и творчества. Они также не обеспечивают такой же мощности, как студийное освещение. Тем не менее, они предлагают довольно быструю вспышку, а это значит, что они отлично подходят для замораживания движения.
В нашем курсе «Реклама, продукт и натюрморт» вы увидите, как я использую вспышку для съемки удивительных изображений продуктов, которые доказывают, что если вы понимаете свет, вы можете использовать эти удобные маленькие источники света с большим эффектом.
Студийное освещение
Студийное освещение, также называемое стробоскопическим освещением, предлагает наибольшую универсальность, когда дело касается фотографии. Несмотря на то, что они дороже вспышек, студийные источники света обеспечивают гораздо большую гибкость и контроль. Они имеют гораздо большую выходную мощность, чем вспышки Speedlite, а некоторые бренды даже позволяют вам контролировать температуру света. Они также доступны с рядом модификаторов; от простых зонтов до френелей более профессионального уровня.
Непрерывный свет
Как следует из названия, непрерывный свет представляет собой непрерывный источник света, в отличие от студийного света, который обеспечивает вспышку для освещения объекта. Хотя они обычно используются для многих жанров фотографии, лично я не нахожу непрерывный свет таким же точным или универсальным, как студийный свет. Далее я расскажу о причинах этого.
Непрерывный свет или вспышка
Мне часто задают вопрос: «Почему студийные фотографы предпочитают использовать вспышку, а не постоянный свет?» На это есть ряд причин, которые вы также увидите в видео.
Мощность — основная причина, по которой профессиональные фотографы предпочитают вспышку. Вы можете получить невероятное количество дополнительной мощности от вспышки, чем то, что вы обычно получаете от постоянного света.
Эта сила, которую мы видим в виде яркой вспышки, длится очень короткое время, но, поскольку мы делаем только фотоснимок, нам обычно нужно больше света, потому что это позволяет нам получить большую глубину резкости, использовать различные модификаторы и т. д.
Эта короткая вспышка также позволяет нам заморозить движение. При использовании непрерывного света вы зависите от скорости затвора, чтобы остановить вспышку.
Еще один недостаток использования постоянного света для студийных фотографов заключается в том, что вам действительно нужно работать в темноте, а это значит, что вы должны иметь возможность затемнить свою студию. Вы не можете делать снимки с непрерывным светом, если у вас есть другие формы загрязнения окружающего света, такие как дневной свет, проникающий через ваши окна, или существующие источники света в здании. Итак, вам нужно вырезать все это, чтобы сделать любую форму непрерывного освещения эффективной.
Пилотная лампа и вспышка
Еще одно заблуждение относительно студийного освещения, как я объясняю в видео, касается того, откуда исходит вспышка и откуда исходит непрерывный свет.
В некоторых наших видео кажется, что я использую непрерывный свет, но на самом деле это потому, что у меня включен моделирующий свет. Моделирующий свет просто позволяет мне получить общее представление об освещении и увидеть, что я делаю.
В видео я наглядно показываю, что такое пилотный свет, где он находится и откуда берется вспышка, и очень важно понимать различия между ними.
Моноблочные фонари и пакетные фонари
Следующее, что нужно понять, когда речь заходит об импульсном освещении, — это различные системы питания. Есть две основные системы питания для студийного света: моноблочные светильники (или моноблоки) и пакетные системные светильники, и я показываю различия между ними в видео.
Вы сразу увидите, что моноблочный фонарь значительно больше, чем фонарь, использующий блок питания. Это связано с тем, что источник питания — конденсаторы, которые заряжаются, чтобы увеличить мощность вспышки, — находится внутри головки фонаря. Хотя они обычно больше, чем вьючные фонари, они не такие мощные, как я объясняю в видео.
Одним из основных преимуществ моноблочных светильников по сравнению с пакетными системами является возможность использовать их на месте, не беспокоясь о поиске источника питания. В то время как некоторые моноблоки подключаются непосредственно к источнику питания (например, тот, который я показываю в видео), вы также можете получить те, у которых есть литиевая батарея, которая вставляется в свет, что позволяет вам использовать его в студии или на выезде без каких-либо дополнительных затрат. кабели.
Пакетные фонари, с другой стороны, полагаются на внешний источник питания — блок питания. Это означает, что, как правило, пакетная система предлагает гораздо большую мощность, потому что они намного больше и могут вмещать большие конденсаторы. Мы также можем подключить разные источники света к одному блоку и управлять ими независимо друг от друга.
Еще одно преимущество пакетных фонарей заключается в том, что из-за меньшего размера головки лампы, когда вы помещаете их в большие модификаторы, они имеют тенденцию быть более стабильными, потому что они не так легко опрокидываются. Когда вы используете более тяжелые головки ламп, такие как моноблочные светильники, вам часто приходится надевать на них несколько мешков с песком, чтобы они оставались стабильными.
Мощность и джоули
Не все студийные источники света одинаковы, и одним из ключевых моментов, которые следует учитывать, является мощность.
Как вы увидите на видео, система батарей, которую я использую, батарея broncolor Scoro, обеспечивает выходную мощность 3200 Дж. Это означает, что он способен выдавать мощность 3200 Дж.
Джоули против ватт
Термин джоуль относится к количеству энергии, тогда как ватт относится к единице мощности. Один джоуль равен одной ватт-секунде. В этом случае термин «джоули» будет использоваться для обозначения выходной мощности света.
С системой, показанной на видео, broncolor Scoros, я могу получить все это из одной вспышки, если захочу, или я могу асимметрично распределить три разных источника света по трем разным каналам.
Асимметричный означает, что я могу разделить эту мощность в 3200 джоулей в любом соотношении, которое мне нравится. У меня может быть 100 джоулей на одной лампе, 100 на другой и потом 3000 на третьей лампе, если я захочу. Я могу смешать это и смешать это вокруг. Если у вас симметричная пачка, вы можете обнаружить, что можете разделить ее только поровну, например, на 1000, 1000, 1000.
Как правило, номинальная мощность лампы указана где-то на головке лампы. Но что на самом деле означают, например, 800 джоулей? Меня часто спрашивают, что выбрать: 800 джоулей, 400 джоулей или 1200 джоулей… Все, кажется, думают, что между ними есть огромная, огромная разница, но на самом деле между ними не так уж и много.
Более подробно я рассказываю об этом в видео, но в основном разница между лампой на 800 джоулей и лампой на 400 джоулей всего в один стоп. Это точно так же, как, например, изменение соотношения стопов ISO. Итак, если бы мы использовали двойную лампу 800 на f11, то нам нужно было бы снимать двойную лампу 400 на f8, чтобы получить ту же экспозицию, или увеличить ISO со 100 до 200.
Джоули на осветительных головках или блоках питания в основном одинаковы в диафрагмах, поэтому по сравнению с лампой на 400 Дж, 800 Дж на одну ступень мощнее, лампа на 1600 Дж на другую ступень мощнее, а 3200 -джоулевый пакет — еще одна мощная остановка. Вам просто нужно подумать об этом в диафрагмах.
Полное подробное объяснение мощности вспышки вы найдете на нашем занятии «Понимание мощности вспышки», где я также наглядно демонстрирую взаимосвязь между диафрагмой и мощностью студийного света.
КЛАСС ФОТОГРАФИИ
Понимание мощности вспышки
Понимание мощности вспышки и контроль над ней
Все, что вам нужно знать о мощности вспышки, включая взаимосвязь между диафрагмой и мощностью студийного света, диапазоны мощности и факторы, влияющие на мощность.
Смотреть сейчас
Смотреть сейчас
Присоединяйтесь
Говоря о диафрагмах, важно также упомянуть диапазон мощности студийного света.
Различные лампы и системы освещения имеют разные диапазоны мощности, как вы увидите на видео. На таком рюкзаке, как broncolor Scoro, я могу перейти от мощности 10, что эквивалентно мощности 3200 Дж на рюкзаке 3200 Дж, до мощности 9., что было бы вдвое меньше при 1600 Дж и вплоть до 0,5, что составляет около 3 Дж.
На моноблочных светильниках диапазон обычно не такой большой, но все же может быть довольно хорошим. Вы можете увидеть разницу в диапазоне мощности между пакетными и моноблочными фонарями на видео, но в целом пакетная система обычно предлагает большую универсальность, когда речь идет о диапазоне мощности и управлении джоулями.
Одним из распространенных заблуждений о студийном освещении является реальная разница в освещении при изменении мощности. Например, если вы использовали мощность 8, многие люди часто думают, что одноступенчатое падение света должно быть мощностью 4, но на самом деле это не так со студийным освещением.
Это объясняется более подробно в видео, но в основном, чтобы получить ту же экспозицию, что и при f11 и мощности 8, нам нужно либо перейти на f8 и мощность 7, либо на f16 и мощность 9.
В отличие от вспышек, где простое нажатие кнопки спуска затвора приводит к срабатыванию вспышки на камере, для студийного освещения требуется пусковое устройство. Он идет сверху камеры, обычно находится, например, на горячем башмаке, а затем, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, он посылает сигнал на рюкзак или на приемник, и вспышка срабатывает точно в нужный момент.
Теперь, когда вы понимаете основы студийного освещения, вы можете спросить, какой комплект студийного освещения вам действительно нужен для начала работы.
По крайней мере, вы можете добиться отличных творческих результатов, используя всего одну студийную лампу — даже одну студийную лампу без лампочки! Когда у вас есть свет, следующим шагом будет подумать о том, какой тип фотографии вам нравится. Это поможет вам определить, какие модификаторы, подставки для освещения и другие аксессуары вам понадобятся.
Чтобы помочь вам лучше понять, какое оборудование вам может понадобиться, я перечислил несколько наших классов ниже, которые используют минимальное оборудование, чтобы вы могли на них взглянуть.
- Уроки портретной фотографии: Мягкий одиночный свет
- Уроки предметной фотосъемки: съемка одной светлой помады
- Уроки фуд-фотографии: фуд-фотография свежих фруктов
- Уроки фэшн-фотографии: фэшн-фотография в уличной одежде — фигуристка
Я надеюсь, что это помогло прояснить некоторую путаницу в отношении студийного освещения. Помните, что вы также можете найти полное руководство по студийному освещению в нашем курсе «Теория освещения и оборудование».
© Карл Тейлор Образование. Все права защищены. Никакой контент на этой странице не может быть использован или передан третьим лицам.
Рекомендуемое содержимое
У нас есть один из самых полных курсов по студийному освещению, где вы найдете все, от объяснений по теории освещения до демонстрации различных модификаторов. Ниже приведены лишь некоторые из наших популярных курсов, связанных со студийным освещением.
Получите максимум от вашей домашней студии
Авторы и права: Джеймс Патерсон
Хотите ли вы снимать портреты, домашних животных, продукты, еду или макросъемку, комплект студийного освещения придаст вашим фотографиям такой уровень четкости и профессионализма, которого трудно достичь каким-либо другим способом. Он открывает дверь к полному контролю. Если вы новичок в студийном освещении, приготовьтесь снова влюбиться в фотографию.
Однако поначалу студийная вспышка может показаться немного сложной. Нужно принять так много решений: какие настройки экспозиции использовать? Где я могу расположить свои светильники? Какие модификаторы лучше? И какую мощность вспышки мне следует использовать? Все это камни преткновения, которые можно преодолеть с небольшим ноу-хау. На следующих страницах мы прольем свет на эту тему.
Моноблок или строб?
Жаргон вокруг вспышек может немного сбить с толку: это студийные головки, моноблоки, моноблоки, блоки питания или стробоскопы? В общем, стартовый комплект будет включать два моноблока (или «монолайта» для тех, кто в США). Это отдельные автономные вспышки, которые подключаются к сети. Напротив, блок питания — это своего рода центр управления несколькими небольшими источниками света, а «стробоскоп» — универсальный термин для любого типа вспышки. Помимо двух моноблоков, стартовый комплект обычно включает в себя две подставки, кабель синхронизации/беспроводной триггер и модификаторы света, такие как белые зонты, серебряные зонты или софтбоксы. Эти модификаторы являются ключом к успеху с flash. Они позволяют нам рассеивать и контролировать распространение света для всех видов образов.
Если в комплекте нет беспроводного триггера, мы рекомендуем его приобрести. Кабели синхронизации со вспышкой неудобны, кажется, что они всегда выпадают из камеры в неподходящий момент, и о них легко споткнуться. Более того, у многих камер даже нет разъема для кабеля синхронизации. Беспроводные триггеры дешевы и упрощают работу. Еще один очень полезный элемент комплекта, который у многих из нас уже есть, — это отражатель. Расположенный напротив вспышки, мы можем использовать отражатель, чтобы отражать свет обратно в тени и уменьшать контраст. Таким образом, он может действовать почти как еще один отдельный источник света.
В большинстве студий есть моделирующий свет. Кредит: Джеймс Патерсон
Сколько энергии вам нужно?
Если вы подумываете о приобретении стартового комплекта, то первое решение касается мощности. Мощность вспышки измеряется в ватт-секундах (максимальное количество ватт, которое может быть выдано за 1 секунду). Студийные стробоскопы обычно начинаются примерно со 100 Вт для более дешевых моделей и могут достигать 1200 Вт для дорогих головок с высокой выходной мощностью. Правильный уровень мощности для вас будет зависеть от того, что вы снимаете — если вам нужно осветить огромное пространство или большую группу людей, то может потребоваться 800 Вт, но для портретной установки в домашней студии, где вы будете в основном снимать отдельных лиц или небольших групп, то вам вряд ли понадобятся стробоскопы мощностью более 300 Вт.
По сравнению со вспышкой даже самые маломощные моноблоки будут как минимум в два раза сильнее. Есть и другие практические преимущества. Питание от сети означает, что нет необходимости в батареях, время перезарядки намного меньше, а модификаторы света просты в использовании. Более того, в студийных устройствах есть моделирующий свет. Это постоянный свет, который помогает нам визуализировать игру света и тени на объекте до того, как мы сделаем снимок.
Управление вспышкой
Головка студийной вспышки обычно имеет несколько простых элементов управления. Во-первых, это настройка вывода. Это контролирует силу света. Многие моноблоки имеют диапазон от 1,0 до 6,0. Каждое число представляет одну ступень света, поэтому максимальный выход 6,0 можно в равной степени рассматривать как мощность 1/1, в то время как минимальный выход 1,0 фактически составляет 1/32 мощности (хотя некоторые головки будут ниже этого значения). Конечно, сила этого максимального и минимального выходного сигнала будет варьироваться в зависимости от мощности устройства и от того, установлен ли модификатор света.
Среди других элементов управления обычно есть кнопка, которая включает или выключает звуковой сигнал повторного использования. Это говорит нам, когда головки полностью перезапущены и готовы к стрельбе (обычно это занимает полсекунды или около того). Другой полезный элемент управления — оптический ведомый режим. Включите это на нашем втором источнике света, и он сработает при обнаружении вспышки от первого.
Стартовые комплекты обычно включают в себя зонтик и софтбокс. Кредит: Джеймс Патерсон
Зачем использовать студийное освещение?
Основными причинами использования студийного освещения являются качество и контроль. Мощность вспышки означает, что мы можем снимать с низким значением ISO для максимального качества с минимальным уровнем шума. Вторая причина — контроль, который предлагает студийное освещение. Есть контроль над расположением источников света — мы можем разместить их сверху, снизу, спереди, сзади — где угодно. Затем у нас есть контроль над экспозицией. Мы диктуем экспозицию; мы не должны позволять свету диктовать это нам.
Как фотографы, мы привыкли адаптировать настройки экспозиции в соответствии с доступным освещением, поэтому использование студийного освещения — это небольшой сдвиг в мышлении. Мы можем, за некоторыми исключениями, выбрать любую комбинацию выдержки, диафрагмы и ISO, какую захотим. Если вы только начинаете, то вот настройка стандартной экспозиции для начала. В ручном режиме экспозиции выберите выдержку 1/200 с (что обычно соответствует максимальной скорости синхронизации вспышки для DSLR), затем установите диафрагму f/8 и ISO 100. Включите вспышку и сделайте несколько пробных снимков. Если изображение получается слишком ярким или слишком темным, просто отрегулируйте мощность света — либо переместив его ближе или дальше, либо изменив мощность — до тех пор, пока не получите правильную экспозицию.
Вы также можете использовать экспонометр, чтобы определить правильную мощность вспышки или просто оценить ее по гистограмме на ЖК-дисплее камеры.
Один фонарик или два?
Хотя может показаться заманчивым использовать оба моноблока в стартовом комплекте, если вы новичок в студийном освещении, начните только с одного. Разберитесь с позиционированием, мощностью и экспозицией; а затем, когда вы освоитесь с одним светом, переходите к использованию двух. Всякий раз, когда мы используем более одной вспышки, очень полезным упражнением может стать «построение» освещения, делая тестовые снимки каждого источника света по отдельности, когда все остальные выключены. Таким образом, мы можем точно увидеть, как каждый из них влияет на общую настройку, что значительно упрощает достижение гармоничного баланса между ними. Освойте это, и возможности прекрасно управляемого освещения безграничны.
Лампочка (слева), софтбокс (посередине) и зонтик (справа). Предоставлено: Джеймс Патерсон
Голая лампочка, софтбокс или зонт
Основной причиной использования студийного освещения является множество вариантов изменения качества света с помощью различных модификаторов. Стартовый комплект обычно включает в себя софтбокс и зонт, а также у нас есть возможность использовать вспышку без покрытия. При стрельбе без покрытия источник света очень мал, и, подобно полуденному солнцу в безоблачном небе, свет от маленького источника очень резкий. Обратите внимание (слева), как он создает глубокие тени под подбородком. Напротив, когда мы изменяем свет с помощью зонта или софтбокса, мы увеличиваем размер источника, чтобы свет был более рассеянным, а тени становились намного мягче. Софтбокс, возможно, здесь победитель, потому что тени мягкие, но все же хорошо очерченные. Зонтом сложнее контролировать распространение света, поэтому здесь он отражается от всех близлежащих стен и поверхностей и заливается тенями, в результате чего контраст становится меньше.
10 советов по фотосъемке со вспышкой
- Расстояние влияет на мощность Уменьшение вдвое расстояния между пеплом и объектом увеличивает его силу в четыре раза — или на два шага — в соответствии с законом обратных квадратов.
- Расстояние и качество Изменение расстояния до источника света также меняет его размер по отношению к объекту – чем он дальше, тем жестче качество света.
- Следите за спадом Падение вспышки — это разница в силе по всему объекту, и она будет более заметной, если свет находится очень близко.
- Взгляните на блики Если вы хотите посмотреть, как другие фотографы-портретисты освещают свои фотографии, блики в глазах объекта могут указывать на расположение, количество и тип используемого света.
- Отражение вспышки Помимо использования модификаторов, таких как зонтики и софтбоксы, помните, что вы также можете смягчить и рассеять свет, отражая его от стен или потолка.
- Выдержка и вспышка Выдержка не влияет на экспозицию пепла, а только на влияние окружающего света. Если сомневаетесь, придерживайтесь 1/200 сек.
- Для рассеивания требуется больше мощности Любой модификатор, помещенный между источником света и объектом, например, зонтик или софтбокс, ослабит выходной сигнал, поэтому соответственно увеличьте мощность.
- Растушевка света Попробуйте растушевать свет, направив его поперек передней части объекта, а не прямо на него; это дает привлекательное качество «обтекания».
- Перезапуск после понижения мощности t Если вы уменьшите мощность, нажмите кнопку тестирования, чтобы перезапустить вспышку, поскольку она может быть еще подготовлена для предыдущего более высокого значения мощности.
- Приближение источников света Приближение источников света сделает их очень большими по отношению к объекту и, следовательно, даст более мягкий и приятный свет.
Универсальность одного софтбокса
Авторы и права: Джеймс Патерсон
Освещение сверху
Один софтбокс может выглядеть по-разному в зависимости от расположения и прочности. Здесь он расположен прямо над лицом и наклонен вниз. Это иногда называют «масляным освещением», так как тень, отбрасываемая носом, немного напоминает бабочку.
Авторы и права: Джеймс Патерсон
Авторы и права: Джеймс Патерсон
Освещение сзади
На этот раз наш софтбокс расположен позади объекта слева, освещая дальнюю сторону лица. Известный как короткое освещение (в отличие от «широкого», которое освещает переднюю сторону), это придает сдержанный, угрюмый вид. Фон очень темный, потому что наша вспышка направлена от него под углом.
Кредит: Джеймс Патерсон
Кредит: Джеймс Патерсон
Высокий ключ
Софтбокс может служить фоном для простого яркого образа. Свет будет обволакивать края лица, создавая привлекательный краевой свет на щеках. Если передняя часть лица слишком темная, ее можно приподнять, открыв диафрагму и отражая свет обратно с помощью отражателя.
Авторы и права: Джеймс Патерсон
Кредит: Джеймс Патерсон
В силуэте
Тот же высокий ключ, что и на предыдущем снимке, но на этот раз наш софтбокс направлен на задний план. Если мы хотим, мы можем открыть диафрагму, чтобы поднять объект, или вместо этого сделать экспозицию для фона, как здесь, чтобы они выглядели почти как силуэты.
Кредит: Джеймс Патерсон
Кредит: Джеймс Патерсон
Боковое освещение
Здесь свет падает на одну сторону лица, погружая другую в глубокую тень. Иногда это называют «раздельным освещением». Обратите внимание, что боковой свет раскрывает гораздо больше текстуры кожи, чем фронтальный свет на первом снимке, что приводит к менее лестному портрету.
Авторы и права: Джеймс Патерсон
Кредит: Джеймс Патерсон
Под освещением
Размещение софтбокса под подбородком дает нам освещение в стиле фильма ужасов. Мы привыкли видеть свет, идущий сверху, поэтому, когда он направлен снизу, он может выглядеть неестественно — это справедливо независимо от того, стоит ли объект вот так или лежит.
Авторы и права: Джеймс Патерсон
Список комплектов
- Моноблоки Это вспышки с питанием от сети. Более мощные, чем вспышка, они также имеют моделирующий свет. Каждый светильник поставляется со стойкой, а крепления на передней панели позволяют легко установить модификаторы света.Как снимать в студии с импульсным светом: Как настроить импульсный свет в студии. Советы и рекомендации