Как составить натюрморт: Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 2.

Содержание

Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 2.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

20. 03.2020 19:58

6). Ритм пятен, фактур и масс в натюрморте.

Человеческому глазу интересны контрасты, чередования, разнообразие, поэтому в постановке натюрморта стоит уделить этому особое внимание.

Например, разнообразить родственную по цвету гармонию тональными контрастами (если все предметы тёплые, использовать тёмно-бордовые или чёрные в контрасте с молочными, бежевыми, тёплыми серыми, чередуя светлые, средней темноты и тёмные предметы).

   Таких способов ритмизации много, сочетание в одном натюрморте ярких и блёклых оттенков цвета в предметах и антураже, глянцевых и шершавых фактур, мелких (дробных) и крупных (цельных) массивов и пятен… Важны именно повторы одного цвета в разных вариациях оттенков, тонов. Не нужно сооружать цветовую феерию, достаточно выбрать 1 цвет и его вариации или 2 контрастных оттенка (смотрите цветовой круг) и родственные им цвета.

   Располагать предметы в натюрморте тоже стоит ритмично: не нужно математически точно рассчитывать количество цвета — лучше методом проб, переставляя предметы с места на место, двигая их, искать наиболее выгодное положение для каждого. Если просто собранные в кучу они выглядят хорошо, значит расставить их на подиуме не составит труда. Но, опираясь на собственный вкус и интуицию, помните, что тёмных чистых цветов количественно должно быть больше, чем чистых (спектральных) светлых, например, жёлтого — в разы меньше, чем фиолетового. Эту закономерность мы подробно разбираем на курсах

“Композиция и цветоведение” и “Колористика”.

   Немаловажно и сохранение свободных пространств в натюрморте. В идеале чередовать массивы пустот вокруг предметов с самими предметами. Так взгляд зрителя будет отдыхать на свободных участках и концентрироваться на заполненных предметами и объектами. Нужно ли говорить, что массивы пустот тоже следует оставить разными по размеру и массе (где-то предметы группируем поближе друг к другу, где-то расставляем пошире). Про разнообразие массивов предметов я писала в первой части этой статьи.

7). Чёрный или белый предмет.

   Для простоты выстраивания общих колористических отношений в натюрморте, как при его постановке, так и при рисовании (и в рисунке, и в живописи) используют предмет крайней степени светлоты, малой насыщенности — камертон. Как в музыке он производит эталонной высоты звук, в живописи камертон задаёт максимально светлый или тёмный тон, сравнивая с которым остальные цветовые тона, можно найти их точное цветовое изображение.

   Особенно камертон важен при обучении живописцев академической подготовки. Если учебная постановка натюрморта объёмная, собранная из множества разнообразных предметов и деталей, которые следует изучить, сделать необходимый отбор и объединить при помощи цвета и тона, камертон даёт некоторую точку отсчёта основных характеристик цветов в натюрморте. При многосеансности и качестве прорисовки, свойственным академической живописи, легко запутаться в основных цвето-тональных отношениях в натюрморте, особенно если писать натюрморт сразу, без эскиза. Сопоставление же цветовых оттенков по основным критериям с камертоном позволяет придерживаться ориентиров чётко и ясно.

8). Чередование форм и линий.

   Рисование с натуры в учебных целях (в академической трактовке), разумеется, предполагает полное исключение в применении всяческих искажений и стилизации изображения.

Но это не исключает использование линейных контуров реальных предметов и направлений рисующих линий натюрморта для построения интересной композиции. Создавать постановку натюрморта с учётом их тоже стоит. Например, чередование ритмов больших горизонталей линий самого подиума и повторяющих их предметов отлично сочетается с мелкими вертикалями высоких предметов вытянутой формы. Особенно эффектны постановки натюрмортов, созданные из стеклянных колб и простых по форме сосудов разной высоты (стекло исключает объёмность основных форм и ритмически организованные линии краёв сосудов читаются наилучшим образом).

   Важно использовать и ритмические повторы дугообразных форм в натюрморте: больших и маленьких, разной степени скругления, разного поворота и раскрытия. А сочетание ритмов дуг и прямых линий в натюрморте очень приятно для глаза художника и зрителя. Постарайтесь подбирать не предметы, а их характеристики для создания натюрморта под рисунок или живопись, не перегружайте постановку случайными деталями, сочетайте простые и сложные по форме предметы.

   Для того, чтобы увидеть основные структурные линии предметов, попробуйте изобразить получившийся натюрморт линейно. Не обязательно делать точные построения, достаточно эскизно показать основные рисующие линии: направляющие и эллипсы. Если на эскизе нет случайных касаний и совпадений линий в линию (об этом я писала тут: https://jotto8.ru/blog/pravila-komponovki-risunka-chast-1 и тут: https://jotto8.ru/blog/pravila-komponovki-risunka-chast-2 ), а эллипсы все разного размера и логичны раскрытию плоскостей, а также по расположению на листе хорошо ритмуются и уравновешивают друг друга, то натюрморт выстроен удачно. Ошибки постановки натюрморта легко исправить, передвинув или переставив предметы.

Грабарь Игорь Эммануилович «Неприбранный стол». Фрагмент.

9). Тематическое единство натюрморта — дополнительная ценность для зрителя, но не самоцель.
Конечно, смысловая нагрузка в предметах и элементах натюрморта, а также общая тема, объединяющая все элементы постановки, делают этюд или рисунок повествовательным. В этом случае, помимо стандартной учебной задачи, в создаваемом изображении закладывается ещё и некоторая история. Такие учебные работы часто показывают на коллективных тематических выставках или конкурсах. Такие рисунки очень любят зрители из категории любителей изобразительного искусства, самодеятельные художники.

    Но это всего лишь приятное дополнение к учебным задачам. В приоритете у художника (ученика или профессионала) при рисовании с натуры в первую очередь техническая сторона, сюжет либо вторичен, либо формируется в комплексе с изобразительно-выразительными возможностями и задачами (в этом случае, речь идёт о художественном образе).

Грабарь Игорь Эммануилович «Неприбранный стол»

Изображение с сайта Третьяковской Галереи.

   Например, написанный с натуры натюрморт “Неприбранный стол” Грабаря — в первую очередь, гимн импрессионизму, попытка передать живые вибрации цвета в слоях воздушного пространства, изобразить неуловимые мгновения бытия, зафиксировать постоянно изменяющиеся блики, тени, цвета и формы в солнечном свету. И уже только потом — это тема семейного застолья, совместного времяпровождения в доброй дружной компании.

Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт» 1918г.

Изображение с сайта Wiki Art.

А, к примеру, “Утренний натюрморт” Петрова-Водкина — это сначала, игра фактур, и отражений, перспективных ракурсов и ритмически сложных композиционных ходов, а после — эстетика простых предметов, свежесть утреннего летнего воздух, приятные воспоминания.

Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт» 1918г. Фрагмент.

10). Чередование пёстрого и лаконичного.

   Хорошо чередовать в постановке натюрморта пёстрые, богатые орнаментами предметы и драпировки с однотонными, лаконичными по цвету. Именно соседство одного с другим выигрышно подаст и нарядную цветность первых и аскетичность и лаконизм формы и цвета вторых. На контрасте это всегда выглядит изысканно, интересно и гармонично.

   Чтобы не перестараться с фактурами, лучше использовать не более 1 драпировки с рисунком и не более 2 предметов с декоративными элементами (росписью, орнаментом, дизайнерской окраской).

Также не стоит использовать в одной постановке более 3 элементов крупной разнообразной текстуры (например, один металлический предмет, один деревянный и остальные керамические). Грубая текстура может отвлекать художника и зрителя от основной задачи в натюрморте и от основного предмета или группы предметов. А это уже ставит под сомнение сам смысл постановки.

   При распределении предметов на подиуме постарайтесь располагать однотонные предметы на однотонном фоне или однотонные предметы на пёстром (и наоборот, пёстрое на однотонном). Так силуэт предмета останется точным и выразительным, его будет приятно и понятно изображать в живописи.

 

   Постановка натюрморта — целая наука и первый шаг к удачной творческой работе. Поставить интересный, вдохновляющий натюрморт — дело непростое, но увлекательное и, конечно, вдохновляющее на новые творческие открытия и подвиги. Пусть каждый натюрморт приносит вам не только пользу, но и удовольствие, а само погружение в мир предметов, цветов и фактур станет радостным развлечением, способствующим развитию художественных способностей.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Рисование: натюрморт с овощами

Натюрморт из овощей и фруктов — знакомая тематика для начинающих художников и профессионалов. Любому, кто желает научиться рисовать на бумаге, рано или поздно придётся с ней столкнуться.

Зачем изображать натюрморты

На начальных этапах обучения нельзя избежать знакомства с этой категорией картин. Рисование натюрморта помогает получить практические знания по составлению и постановке композиции, изображению объёмных предметов и работе с цветом. Кроме того, это позволяет научиться правильно использовать освещение для расстановки акцентов, освежающих общий вид произведения.

Как составить натюрморт с овощами

Здесь стоит придерживаться стандартных правил: следить за формой и фактурой предметов, цветовой гаммой, задним фоном, расстановкой элементов и композицией.

Для людей, не знакомых с приведёнными выше рекомендациями, требуется рассказать о каждом пункте более детально:

  • Форма элементов должна быть разнообразной, чтобы композиция не сливалась. Предметам нужно выделяться на фоне друг друга, поэтому желательно брать разногабаритные вещи.
  • Чтобы натюрморт с овощами «цеплял взгляд», стоит не бояться играть с фактурой. Одновременно использовать продукты с глянцевой и матовой поверхностью, гладкой и ребристой. Главное, не переусердствовать.
  • Цветовую гамму требуется подбирать тщательно, предметы на картине должны сочетаться, иначе даже у неискушённых зрителей картина может вызвать необъяснимое отторжение. Для этого лучше воспользоваться спектральным кругом. На нём нужно начертить равносторонний треугольник — его углы покажут наилучшее сочетание.
  • Фон для натюрморта нужен нейтральный, он не должен забирать внимание зрителя на себя.
  • Предметы лучше не размещать на одной линии, а заполнить ими всё пространство. Но и перегружать композицию не стоит, лучше заменить количество на фактурность. Например, использовать в качестве фона драпировку.
  • Освещение можно выставить на свой вкус, но не стоит бросаться в крайности. Акценты не должны отвлекать на себя слишком много внимания или быть ведущими в композиции.

Рисование: натюрморт

Овощи можно сочетать с любыми другими продуктами и предметами, необязательно ограничиваться только их использованием. Чем больше материалов задействовано в композиции, тем шире возможности для оттачивания навыков.

Однако начинающим художникам стоит выбрать что-нибудь попроще, особенно тем, кто предпочитает рисунок карандашом. Единственное, в чём упрощается составление такого натюрморта — о цветовой гамме можно не задумываться, главное, верно расставить световой акцент, чтобы затем передать его на бумаге.

Рисунок карандашом

Натюрморт с овощами в этой технике — довольно сложная задача, поэтому следует рассмотреть его детальнее.

  • Объекты на листе располагают сразу. Чтобы облегчить процесс, предметы нужно представить в виде простейших фигур (цилиндры, кубы и т. д.) и сделать набросок.
  • Теперь нарисованные элементы требуется подогнать под форму овощей. Линии фигур искривляют и стирают лишнее.
  • Мелкие детали вырисовывают в последнюю очередь, когда контуры предметов уже готовы.
  • Добавляют текстуру, если она присутствует.
  • Далее, накладывают штриховку. Начинать следует от светлого к тёмному, т. е. тени обозначают в последнюю очередь. Кроме того, штрихи должны передавать рельеф, поэтому линии не могут быть просто прямыми.

В целом изобразить натюрморт с овощами не так сложно, как кажется на первый взгляд — достаточно лишь добавить немного стараний и руководствоваться правилами составления композиции.

Сезонные идеи

Натюрморты бывают разными. При желании их создание можно приурочить ко времени года. Например, весенние композиции обычно составляют из цветов: ландышей, тюльпанов, подснежников. Впрочем, растения могут быть любыми, не связанными с определённым сезоном. В этом случае изображают букеты нарциссов, ирисов и даже роз.

В летних натюрмортах также присутствуют цветы, но они разбавляются различными мелкими ягодами и фруктами: вишней, сливой, яблоками или грушами. И оттенки для таких работ используются более тёплые, передающие атмосферу сезона.

Следующий период также богат на цветение, но художники предпочитают составлять осенний натюрморт из овощей и фруктов, играя на ассоциациях о сборе урожая. Традиционно на изображениях присутствуют тыквы, яблоки, виноград, смородина, кукуруза и, конечно же, сухие кленовые листья. Одним словом, работа может вмещать множество сельхоз культур, поэтому получается очень яркой и позитивной.

Зимние натюрморты отражают новогоднее настроение, поэтому композиции для них чаще всего составляют из мандаринов, еловых ветвей и шишек, зажжённых свечей. А фоном таким работам служит заснеженная оконная рама или ледяные узоры на стекле.

Таким образом, можно сказать, что самыми узнаваемыми сюжетами являются осень и зима, т. к. перепутать изображенные ими сезоны практически невозможно.

Нарисуйте привлекательный натюрморт

Поделиться:

Освойте основные приемы рисования и подсказки по рисованию углем, и вы сможете шаг за шагом нарисовать привлекательный натюрморт .

Стивен Левин

Семейный портрет (уголь, 19×25) Стивен Левин

Начните с идеи определиться с концепцией. Мне часто нравится придерживаться одной, несколько узко определенной концепции в натюрморте, а не множества разных объектов, поскольку это сразу придает дизайну согласованность и единство.

Для пошагового рисования натюрморта, описанного в этой статье, я остановился на очень простой концепции: расположении различных кусков дерева разных цветов и форм. Задача состояла в том, чтобы найти способ сделать его интересным. Методом проб и ошибок я перемещаю объекты, обнаруживая интересные взаимосвязи и эффекты, и тем самым постепенно улучшаю и совершенствую композицию.

Рисунок

После завершения настройки натюрморта я начинаю рисовать. На этом этапе, помня о том, что несколько простых идей могут привести к удовлетворительному результату, я уменьшаю объекты до простых форм и форм. Поскольку природа сложна, я начинаю с основных форм и тонов и постепенно совершенствую их по ходу дела. Стараясь не забегать вперед, я работаю над тем, чтобы сделать каждый шаг таким, каким он должен быть. Я не позволяю себе слишком сильно стремиться сделать рисунок трехмерным — я должен верить, что последующие шаги приведут меня к этому.

Поскольку природа сложна, я начинаю с основных форм и тонов и постепенно совершенствую их по ходу дела. Стараясь не забегать вперед, я работаю над тем, чтобы сделать каждый шаг таким, каким он должен быть. Я не позволяю себе слишком сильно стремиться сделать рисунок трехмерным — я должен верить, что последующие шаги приведут меня к этому.

Снятие мерок для рисования натюрморта углем

1. Снятие мерок

Сначала я разместил чертежную доску прямо рядом с натюрмортом и установил точку обзора примерно в 8-10 футах от установки. Используя древесный уголь и веревку или линейку, я снял некоторые основные размеры: верх рамы, верх и низ куклы Пиноккио и так далее. Ходя туда-сюда от моего наблюдательного пункта к рисунку, я сделал эти указания на своей бумаге.

Блокирование форм для рисования натюрморта

2. Блокирование форм

После того, как у меня были основные размеры, я начал блокировать все основные формы дизайна, проверяя их с помощью линейки или веревки со своего наблюдательного пункта и стирая с помощью замшевую тряпку, когда это необходимо. Затем я усовершенствовал линии, продолжая довольно быстро перемещаться по рисунку, переходя на один и тот же уровень в каждой области.

Указание теней и начало основного тонирования шаг за шагом

3. Очертить края теней; лей в тон

Здесь я заблокировал основные тени и начал добавлять основной тон линиями под углом примерно 45 градусов. Также я начал закладывать какие-то темные полутона.

Моделирование формы с помощью основных приемов рисования

4.

Моделирование формы

Этот этап всегда занимает у меня больше всего времени — моделирование формы, создание плавных переходов и ровных тонов. В этот момент я начал использовать угольный карандаш General Pencil, чтобы получить самые глубокие черные цвета. Сначала тон был очень черным, но я постепенно делал его светлее, многократно нанося резинку-клячку.

Добавление последних штрихов к аранжировке натюрморта

5. Уточнение и добавление деталей

Обычно я концентрируюсь на одной небольшой области за раз и моделирую ее до конца, уточняя тона и добавляя случайные детали, тщательно сравнивая значения, одно с другим. другой, чтобы судить об их относительных тонах. Добавление текстуры дерева и других случайных деталей определенно способствует завершенному виду рисунка. Я использовала древесный уголь для светлых полутонов, угольный карандаш для темных и совсем немного ластика для работы с углем. Наконец, несколькими штрихами белого мела только в самых ярких областях я завершил рисунок.

Вот картина Семейный портрет (масло, 16×20), которую Стивен Дж. Левин создал из того же натюрморта.

Древесный уголь: 3 способа овладеть медиумом

  1. Не забывайте использовать шлифовальный брусок, чтобы уголь оставался острым! Тупая точка убирает со страницы столько же угля, сколько и наносит; он действует как ластик.
  2. Древесный уголь может быть красивым материалом, но требуется время, чтобы достичь настоящей прочности формы, равномерно втирая уголь в волокна бумаги. Помните, чем ровнее тона и плавнее переходы, тем больше иллюзия формы. Обычно я раскатываю уголь пальцами до точки, стираю немного угля, затем скатываю новую точку и повторяю. Требуется немного усилий и времени, чтобы получить ровный тон, но оно того стоит.
  3. Обязательно воздержитесь от второстепенных подробностей. Например, намек на текстуру дерева — это то, что нужно сделать позже в рисунке. Получение надлежащих отношений тональности и достижение хороших ровных тонов значительно продвинет нас к созданию эффекта трехмерности.

О художнике

Стивен Дж. Левин рисует как фигуративное искусство, так и натюрморт, каждый год создавая работы для персональной выставки. Он обучался в течение пяти лет в Atelier Le Sueur в Эксельсиоре, штат Миннесота, и проработал там еще семь лет в качестве инструктора. Узнайте больше на его сайте: stevenjlevin.com.

Поделиться:

Как рисовать то, что вы видите: методы и советы по улучшению ваших навыков рисования , а также советы, которые я собирал на протяжении многих лет, и каждый может использовать их для улучшения своих навыков рисования. По сути, это краткая версия нашего более чем 55-страничного курса рисования «Как рисовать ТОЧНО то, что вы видите».

Нам предстоит многое рассказать, так что приступим!

1. Убедитесь в наличии прямого источника света.

Прежде чем я начал рисовать для этого урока, первое, что я сделал, это установил лампу, направленную на мой натюрморт с расстояния всего в несколько футов. Я также выключил все остальные источники света в комнате, чтобы увеличить контраст и прояснить каждую тень.

Крайне важно сделать себе хорошее освещение, когда рисуешь в помещении. Если у вас нет такого сильного направленного света, вы не сможете увидеть тени и блики, и ваш рисунок, скорее всего, получится серым и визуально плоским.

2. Используйте видоискатель для настройки композиции.

Это лучший способ начать рисовать, и он довольно простой. Все, что вам нужно сделать, это вырезать прямоугольник из куска картона (например, крышки обувной коробки) и использовать его для визуального кадрирования вашего объекта.

Купленные в магазине видоискатели тоже подойдут — вот несколько от Blick, если вы хотите что-то более прочное и долговечное. Я просто дешевый. 🙂

Перемещайте видоискатель, пока не найдете наилучшую возможную композицию, и приклейте ее. Затем нарисуйте на бумаге прямоугольник такого же размера.

Когда вы смотрите в видоискатель, вы рисуете все, что находится в кадре, а все остальное вы можете игнорировать. Это не только улучшит ваши композиции, но и поможет на следующих нескольких этапах процесса рисования.

Наконец, вот еще один пример видоискателя, взятый непосредственно из нашего курса «Как рисовать именно то, что вы видите»

Если у вас его нет, я настоятельно рекомендую его приобрести. Вы можете получить тот, что на фото, по этой ссылке DickBlick.

3. Начать рисовать объекты, пересекающие границу.

Всегда сначала начинайте рисовать по краям, прежде чем делать что-либо еще. Это «прикрепит» ваш рисунок к месту и не даст вам в дальнейшем не хватить места.

Чтобы убедиться, что я начинаю с правильного места, я обычно делаю небольшие отметки посередине каждого края рисунка, а затем в том же месте на картонном видоискателе.

Вы не можете видеть эти метки в видоискателе выше, но на бумаге слева я нарисовал красные стрелки, чтобы показать, где они находятся.

Эти метки позволяют мне измерять меньшие расстояния между теми моментами, когда я смотрю на свой чистый лист бумаги, пытаясь понять, где по краям мне следует начать.

Например, первой линией, которую я нарисовал, была изогнутая линия на левой стороне прямоугольника. Я посмотрел в видоискатель и заметил место, где контур апельсина пересекал край границы. Это было чуть ниже середины между одной из моих отметок и вершиной.

Если бы у меня не было этой метки, было бы намного сложнее решить, где именно провести черту.

(Эта идея аналогична использованию сетки, за исключением того, что на картинке нет линий.)

4. Проверьте карандашом углы линий.

Я хотел убедиться, что две диагональные линии в нижней части моего рисунка были правильными, поэтому я совместил карандаш с углами, которые я видел в натюрморте, а затем переместил руку (удерживая карандаш в тот же угол) перед моей бумагой и убедился, что углы, которые я нарисовал, выровнялись.

Это отличный способ получить правильные линии перспективы, края зданий или что-то еще. Что бы я ни рисовала, эта техника часто мне пригодится. Просто убедитесь, что вы подсознательно не меняете угол наклона карандаша, чтобы он соответствовал рисунку.

5. Обработайте каждый край, а затем двигайтесь внутрь.

Как только мой рисунок был «привязан», я продвигался к центру, расширяя все исходные линии, пока они не соединились друг с другом.

Пока вы это делаете, вы, как правило, хотите продолжать двигаться по всей бумаге, чтобы весь рисунок продвигался равномерно. На этом этапе рисунка вы должны наносить только основные контуры — никаких деталей или штриховки!

Слегка рисуйте. Когда вы доберетесь до совета № 9вы поймете, почему это хорошая идея.

6. Нарисуйте негативное пространство вокруг объектов.

Этот совет я почерпнул из книги Бетти Эдвардс «Рисунок правой стороны мозга». Он остался со мной на долгие годы, и я использую его каждый раз, когда рисую.

Вместо того, чтобы пытаться нарисовать вазу с фруктами, вместо этого рисуйте негативные фигуры между объектами. Имеет ли это смысл?

Проблема с простой мыслью «нарисуй этот апельсин» заключается в том, что ваш разум будет вызывать невизуальные идеи об апельсинах вместо того, чтобы позволить вам сосредоточиться на конкретных формах перед вами.

7. Закройте один глаз, чтобы сгладить изображение.

Я всегда щурюсь одним глазом, когда рисую, и я уверен, что многие из вас тоже. Это помогает, потому что устраняет восприятие глубины и делает объект, который вы рисуете, плоским. Однако будьте последовательны в том, какой глаз вы используете; если вы переключите глаза, вы увидите, что объекты слегка двигаются, что может вас запутать.

8. Оглядывайтесь назад и вперед как можно чаще.

Тратить слишком много времени на просмотр бумаги, а не на объект, не получится, и легко понять, почему. Если ваши глаза всегда будут на бумаге, вы никогда не увидите то, что должны рисовать.

Поэтому, когда вы рисуете или раскрашиваете, двигайте глазами туда-сюда и никогда не позволяйте им задерживаться слишком долго на одном месте.

С практикой ваши глаза будут делать это естественно, но если вы только начинаете делать это целенаправленно, важно сначала выработать привычку.

9. Стирайте, если видите что-то не так.

Не оставляйте свои ошибки там — исправляйте их! Если вы заметите проблему на раннем этапе, то она будет и на готовом рисунке. К тому времени вам уже не захочется возвращаться назад и все менять, поэтому сделайте все правильно, пока не зашли слишком далеко.

Многие люди не понимают, что самая важная часть любого рисунка — это первоначальный рисунок. Поэтому всегда стирайте, если вам нужно, потому что, как только вы нарисуете хорошую линию, вы свободны дома.

10. Цвет от самого темного к самому светлому.

Как только линия будет готова, начните сначала закрашивать самые темные тени. Не забывайте искать области отраженного света на теневых сторонах объектов. Почти все отражает свет, по крайней мере, немного, и осветление этих областей сделает ваши рисунки более трехмерными. После того, как ваши темные тени готовы, начните работать со светлыми тонами вплоть до белого.

11. Включите полный диапазон значений.

К этому моменту мой рисунок подходил к концу, поэтому я хотел убедиться, что самая темная область тени будет чисто черной, а самый яркий свет — белым.

Наличие полного диапазона значений на рисунке выглядит более естественным, поскольку именно так мы видим его в реальной жизни, и этого достаточно легко добиться, просто добавив больше темных участков или воспользовавшись ластиком, чтобы выделить больше светлых участков.

И даже если кажется, что в реальной жизни нет чисто черных или чисто белых областей, привяжите чуть-чуть и все равно добавьте их; ваш окончательный рисунок будет выглядеть лучше.

12. Сделайте перерыв перед тем, как закончить.

Когда рисунок почти закончен, я обычно делаю передышку, прохожусь и возвращаюсь, чтобы закончить.

Отсутствуя какое-то время, вы сможете увидеть, есть ли ошибки или места, которые должны быть выполнены, но каким-то образом пропущены.

Как составить натюрморт: Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх