Как убрать белые края в фотошопе: Убрать фоновый ворс с контура объекта в Photoshop

Содержание

Убрать фоновый ворс с контура объекта в Photoshop

Убрать фоновый ворс с контура объекта в Photoshop

Совсем недавно мы отпраздновали годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Накануне праздника я заходил то в один магазин, то в другой. Витрины были украшены праздничными плакатами. Сам не знаю почему, но я стал обращать внимание на эти самые плакаты в витринах разных магазинов. О том, что я увидел и что подумал о дизайнерах, создавших эти плакаты, нетрудно догадаться по теме сегодняшнего разговора.

Давайте представим, что мы дизайнеры и нам нужно сделать праздничный плакат. Мы будем концентрировать своё внимание только на обработке краев отдельных объектов (точнее объекта), которые используем в своей работе. Поскольку не у всех у нас могут быть последние версии Фотошоп, включающие новые специальные усовершенствованные модули для более качественной обработки краев выделяемых (снимаемых с фона) объектов, поэтому мы рассмотрим способы, не используя эти модули.

Итак, мы в Фотошоп создаем новый холст и заливаем его градиентом в тон Андреевской ленточки:

Помещаем выделенный нами объект (Орден ВОВ) на фон и видим этот самый фоновый ворс:

Работа в Фотошоп, — процесс творческий и различные способы работы с инструментами, какие-то подходы не могут носить директивный характер или быть правилами, выполнение которых обязательно. Я, лишь, хочу поделиться своими предпочтениями в работе по удалению фонового ворса. Вовсе не обязательно, выбрав один какой-то инструмент убирать ворс только им. Можно использовать все, как говорится, все что под рукой. Это могут быть и ластик, и различные инструменты выделения, создания контура, работа кистями в режиме маски слоя и др.

Чтобы не испортить основной слой-объект (орден с лентой) можно сделать копию и работать с ней. В палитре слоев схватимся за слой-орден и потянем вниз, поместив его в квадратик нижней менюшки «Новый слой»:

Вот у нас появился слой-копия. Теперь сделаем слой-оригинал невидимым, нажав значок «Глазик» и перейдем на слой-копию, выделив его одним щелчком:

Чтобы быть спокойными за то, что обрабатывая края, мы не испортим слой-орден, будем работать со слоем-маской. В нижней менюшке палитры слоев щелкнем по значку слоя-маски. К иконке слоя-копии добавилась иконка маски:

Начиная работать с маской слоя, нам следует обратить внимание на то, чтобы именно иконка маски слоя была выделена. В противном случае, мы будем удалять сам слой, если выделенной будет иконка слоя:

Работая с маской слоя, мы работаем рисовальными кистями. У кистей есть понятие «Жесткость». При 100 % жесткости кисти, края ордена будут четкими. Если мы начнем уменьшать жесткость кисти, то края ордена, конечно уже без ворса, будут более мягкими, слегка размытыми. Чем меньше жесткость, т.е. больше мягкость, кисти, тем более размытым становится край (контур). Если мы ошибемся, то можно вернуться, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+Z.

Давайте перейдем к панели инструментов и установим передний\задний план и выберем кисть. Черный квадратик поверх белого — стираем слой, а белый квадратик поверх черного — восстанавливаем слой. Другими словами водим кистью, стираем и водим кистью, восстанавливаем. Плановость меняем полукруглыми стрелочками:

Давайте выберем жесткую кисть и увеличим масштаб нашего изображения. Увеличение масштаба облегчит нам работу (снизит напряжение на глаза) и позволит сделать все качественно. Отрегулируем размер кисти по своему усмотрению:

Начнем удалять белый ворс с любого удобного для нас места контура. Чтобы кисть заработала, щелкнем левой кнопкой мышки и, удерживая её, поведем кисть вдоль контура, снимая ворс. Для удобства, мы можем установить кисть в нужном месте, щелкнуть, затем нажав и удерживая клавишу Shift, перевести кисть к другому проблемному месту и снова щелкнуть. Ворс на отрезке между щелчками исчезнет:

Такой способ хорош на прямых участках контура, но если мы будем делать маленькие «шажки», то спокойно обработаем и не очень крутые изгибы и не очень острые углы как снаружи, так и внутри:

Нельзя сказать, что с первого раза у нас получилось идеально, но в сравнении с тем, что было, очень даже неплохо. Мы должны учитывать и увеличение, при котором происходит искажение и самого объекта — ордена. При сильном увеличении наиболее заметным становится и сам растр. Масштаб сейчас 300%. Давайте посмотрим на обработанные участки в обычном режиме, то есть при 100%:

Смотрится гораздо лучше. Поскольку мы говорим о качественной обработке, то давай нажмем клавишу Ctrl и, удерживая её, кликнем по значку слоя в палитре слоев. Наш орден станет выделенным. По выделению мы сможем определить, насколько хорошо обработан край:

Шероховатостей много. Иногда, одного движения по удалению лишних пикселей, даже при работе жесткой кистью, может быть недостаточно. Поэтому, пройтись разок другой не помешает. Да и рука может дрогнуть. Конечно, обработка такого рода станет намного проще, если мы будем использовать графический планшет. Разница между мышкой и электронной ручкой значительна.

Для того чтобы края и изгибы были плавными и исчезла оставшаяся белизна, мы можем пройтись еще раз, но уже мягкой кистью, чуть увеличив её размер и уменьшив жесткость до 15-12%. Но это все, мы делаем по своему усмотрению.

Давайте теперь призовем себе на помощь какой-нибудь инструмент выделения. Ну, например, этот:

С помощью этого инструмента мы можем залезть глубоко в углы и убрать фоновый ворс там. Сначала мы рисуем прямые лини на проблемных участках контура ордена и замыкаем линии. Таким образом, образуется выделение, внутри которого оказывается ворс. Работать начинаем с клика. Затем ведем мышку в нужную сторону, оставляя после себя линию. Для изменения направления мы останавливаемся, делаем клик и снова продолжаем. Ну, давайте попробуем:

Так, хорошо. Идем выше к зубцу звезды и вверх к его крайнему углу:

Мы можем сомкнуть нашу линию и сделать двойной клик, а можем и не смыкать. На месте остановки сделаем двойной клик и выделение образуется само собой:

Теперь нажмем Delete и посмотрим, что станет с ворсом:

Для лучшей видимости своей работы уберем выделение нажатием сочетания клавиш Ctrl+D:

Как мы видим, никакого белого ворса нет. Давайте уменьшим масштаб и посмотрим, как этот участок выглядит в реальности:

Если работая инструментами выделения, нам хочется мягких, чуть-чуть размытых краев, то мы можем установить растушевку в 1-2 пикселя, не убирая, галочки «Сглаживание»:

Можно поработать и другими лассо. Принцип действия тот же. В нашей власти остановить свой выбор на том инструменте, что удобней и больше нравится, да и на наш взгляд эффективней. А, в общем, чем чище мы снимем нужный нам объект с фона, тем соответственно меньше хлопот по удалению ворса.

Ну а теперь, попробуем инструмент создания контура и фигуры «Перо». В одном режиме мы можем рисовать (обозначать) этим инструментом контур, в другом режиме рисовать фигуру. Красная стрелка указывает на режим фигуры, а синяя на режим контура. Сейчас нам нужен режим контура (подсвечивается синим). Смена режимов производится одним щелчком по нужному значку режима:

Ну что же, попробуем удалить ворс с какой-нибудь части ордена:

Соединяем начальную и конечную точки и видим образовавшийся контур:

Давайте щелкнем правой кнопкой для вызова окошка действий, в котором выберем пункт «Образовать выделенную область»:

У нас появится уточняющее окошко о растушевке. Не будем ставить значение, оставим ноль. Пусть край будет более четким:

Жмем «Ок» и у нас образовалась выделенная область:

Теперь осталось нажать Delete и посмотреть, что же получилось:

Снимем выделение, нажав клавиши Ctrl+D:

Очень хорошо. Так и хочется инструментом «Перо» выделить весь контур ордена, оставив за линией ворс, а затем одним нажатием кнопки от него избавиться совсем. Контур обведен и сделано выделение:

Теперь тянемся к главному меню и выбираем пункт «Выделение», а в открывшемся функциональном окошке опцию «Инверсия».

У нас появилось выделение всего холста:

Теперь осталось нажать Delete и посмотреть, что у нас получилось. Так и сделаем:

Видимый белый фоновый ворс исчез. Снимем выделение и посмотрим на результат нашего кропотливого труда:

В общем и целом очень даже неплохо у нас все получилось. Есть моменты, на них стрелки указывают, но мы можем их подработать теми инструментами, о которых говорили.

Таким инструментом, как перо, мы можем «снимать объект» со слоя-фона. Как это делать мы, в общем-то, только что рассмотрели. Присутствие некоторой «не идеальности» вопрос лишь времени и «набитой руки».

Оставить комментарий

Как убрать белый фон у изображения

При работе с изображениями, приходится отделять мух от котлет, т.е. фон от картинки.

Существует множество мест, где можно скачать отличные клипарты, которые, в своем большинстве, идут с белым фоном. От него, понятное дело, нужно избавляться. Я вспомнил четыре способа как это можно сделать. О них и пойдет речь в настоящей статье.

Способ 1

Убрать белый фон у изображения, применив инструмент Волшебный ластик.

Это один из самых простых и быстрых способов выполнения такого рода операции. Выбрав ластик на панели инструментов, щелкните им по белому фону. В результате все белые пикселы будет удалены и вы увидите шахматный фон, который говорит о наличии прозрачности вместо фона.

Но может так случиться, что помимо белого фона, на самом изображении могут удалиться пикселы близкие к белому оттенку.

Как видите, на изображении выше, удалилась часть меча и некоторые элементы на доспехах рыцаря. Существуют две причины такого неприятного эффекта. Обратимся к панели параметров инструмента.

1. Смежные пикселы. посмотрите, стоит ли галочка в этой настройке. Ее отсутствие говорит о том, что будут удалены все пикселы подобного цвета (именно поэтому исчезли вышеуказанные части изображения). Поставьте галочку и фотошоп будет удалять только те пикселы, которые соприкасаются между собой.

2. Допуск. Часто фон состоит из целого набора оттенков, например, того же белого цвета. Чем выше значение допуска, тем больше этих оттенков программа удалит. Чаще всего, это относится к кайме вокруг изображения (небольшая окантовка из оставшихся от фона пикселов). Увеличивайте допуск и кайма будет становится все меньше и меньше.

Есть еще одна полезная команда для удаления каймы: Слой — Обработка краев — Убрать кайму.

Способ 2 Выделение фона при помощи инструмента Волшебная палочка.

Самое важное — не забыть разблокировать фоновый слой. Я об этом уже не раз писал, но повторю вновь. Если на палитре слоев, возле миниатюры слоя имеется маленький замочек, значит он заблокирован. Двойной клик по этому слою Образует его в новый, который можно будет редактировать.

Теперь, выбрав Волшебную палочку, сделайте клик по фону. Он выделится «Марширующими муравьями». Остается лишь нажать клавише Backspace. Появится вновь шахматный фон.

Как и с волшебным ластиком, обратите внимание на параметры допуска и смежных пикселов. Они работают аналогично.

Способ 3

Этот способ подойдет, когда фон не просто идет вокруг изображения, но и имеется внутри него. Нам пригодится прием — Выделение при помощи каналов. Как и сама задача, ее выполнение достаточно сложное. Поэтому ознакомьтесь с подробностями действий в отдельной статье.

Вкратце это выглядит так:

1. У нас есть изображение. Хотим убрать все белое, чтобы остался только прозрачный фон.

2. Создаем дубликат синего канала. Нажимаем Ctrl+L. Появилось окно Уровни. Начинаем двигать ползунки так, чтобы все серое стало максимально близким к черному. Другими словами, нужно добиться такого результата, чтобы то, что хотим удалить, стало белым, а остальное черным.

3. Теперь кликаем по миниатюре созданного нами дубликате канала с зажатой клавишей Ctrl. Появилось выделение. Скорее всего, выделение придется инвертировать — нажимаем Shift+Ctrl+I. Теперь можно либо нажать Backspace, чтобы удалить лишнее, либо создать дубликат слоя, нажав Ctrl+J, чтобы перенести выделение на новый слой. На своем примере я добавил текстуру, вот как получилось:

Способ 4

Если в предыдущих способах после удаления оставалась прозрачная часть, то сейчас мы научимся менять на другой фон. Этот способ связан с особенностью режимов наложения Затемнение и Умножение.

Итак, на рисунке ниже, слева мы имеем все того же рыцаря, а справа текстуру.

На палитре слоев текстуру размещаем вверху и указываем наложение Затемнение или Умножение. Рыцаря стало видно. Но есть загвоздка. Некоторые элементы изображения, которые также были белыми, стали цвета текстуры.

Сейчас исправим. К верхнему слою (с текстурой) добавим слой-маску. Взяв инструмент Кисть, начинаем стирать текстуру с видимых мест. Аккуратно, не спеша, в результате получилось так:

Несложно, качественно, красиво. Отличный способ.

Пока только такие способы я вспомнил. Знаете еще — пишите о них в комментариях.