Как вставить фотопленку в старый аппарат фэд: Как вставить пленку в ФЭД, ФЭД-2, ФЭД-3, ФЭД-4, ФЭД-5(В), ФЭД-6

Содержание

Фотоаппарат ФЭД-3 обзор и инструкция

Мы продолжаем понемногу рассматривать линейку дальномерных фотоаппаратов ФЭД.

В прошлый раз был ФЭД-2.
Напомню, это довольно своевременная и функциональная камера для середины 50-х. Проигрывая топовым Зоркий-3 и Зоркий-4 по ряду показателей, ФЭД-2, тем не менее, с 1955 года практически единолично закрывал сегмент доступных по цене современных системных дальномеров. При этом, повторю, функционал камеры был достойным.

В 1958-59 годах КМЗ вводит в бюджетный сегмент Мир, Зоркий-5 и Зоркий-6, да и прогресс не стоит на месте. На предприятии подготовили следующую модификацию — ФЭД-3

Главная идея ФЭД-3 — это расширенный диапазон выдержек при минимальных прочих изменениях конструкции.

Конструкторы добавили к диапазону ФЭД-2 1/30 – 1/500 дополнительно 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15.

На сколько это классное улучшение?

Конечно, улучшать функционал камер нужно, тут я всегда «за». И длинные выдержки, скорее всего, при чувствительности пленки тех времен и при f2,8 штатных Индустаров — более востребованы, чем, например, 1/1000.


Но, все-же, даже 1/15 — это слишком длинно для съемки с рук без смаза даже на самых широкоугольных объективах. Предполагается штатив.

Вы часто видите людей со штативами? А в советские времена их было еще меньше.

Поэтому, улучшение, конечно, умерено полезное, и смотрится только при прочем равном равномерном развитии, которого не случилось.

Радикальных изменений в конструкцию предприятие вносить не хотело и для того, чтобы уместить внутри замедлитель выдержек, высота корпуса была увеличена. Новый аппарат стал больше.


Но это половина беды. У ФЭД-2 была замечательная база дальномера в 67 мм. Этим показателем ФЭД-2 обходил даже Зоркий-6 (67 против 65 мм).

Но у ФЭД-3 крупный замедлитель не позволял пропустить канал дальномера правее головки выдержек. В итоге, окошко дальномера поместили слева от головки, и база снизилась до 41 мм. Это все еще немного лучше, чем у Зоркого-4 (38 мм), но одну из главных фишек камера потеряла.

ФЭД-3 выпускался долго — с 1961-1979. На протяжении этого срока камера несколько раз подвергалась рестайлингу.

В частности, с 1966 года появился курок для взвода затвора, а корпус стал более простой формы — с ровным верхом. С 1970 ввели механизм блокировки неполного взвода затвора. Были версии, у которых выдержки нанесены на погон вокруг головки и на саму головку.

К слову, ФЭД-2 долгое время (1961-1970 года) выпускался параллельно с 3-й моделью. Линейки постепенно унифицировали. Поздние ФЭД-2, фактически, выпускали в корпусах ФЭД-3.


Вот, например, поздние ФЭД-2 и -3. Найдите отличия, как говорится.

Сейчас мы рассмотрим мой экземпляр аппарата.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty

вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!

ФЭД-3 выпускался на Харьковском производственном машиностроительном объединении «ФЭД» с 1961 по 1979 год. Всего было выпущено более 2 млн этих аппаратов. Это очень много, даже по советским меркам.

В обзоре довольно ранняя модель аппарата.

Штатный объектив — Индустар-26М 2,8/50

Тип крепления оптики— резьба M39×1. Рабочий отрезок 28,8 мм.

Затвор — шторный, матерчатый. Отбивает выдержки 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

Камера оборудована автоспуском и проводным синхроконтактом.

Вес моего экземпляра без объектива 550 грамм (на 50 грамм больше, чем мой ФЭД-2).

Элементы управления:

Спереди, помимо объектива, имеем:

— прямоугольное окошко видоискателя;
— рычаг взвода и кнопку старта автоспуска;
— круглый глазок дальномера;
— гнездо проводного синхроконтакта.
База дальномера ФЭД-3, повторю, 41 мм.

Сзади только окуляр видоискателя. Вращением кольца с накаткой вокруг видоискателя можно построить диоптрии видоискателя под свое зрение.
Видоискатель у ФЭД-3 аналогичен 2-й модели и средненький по показателям. Субъективно, даже Зоркий-6 дает картинку покрупнее.


Снизу аппарата имеются два замка задней крышки и штативное гнездо старого стандарта резьбы в 3/8 дюйма.

Сверху слева направо располагаются:
— головка обратной перемотки;
— «холодная» скоба для вспышек;
— головка выдержек;
— кнопка спуска, вокруг которой расположена втулка отключения затвора при обратной перемотке;

— головка взвода затвора и транспортировки кадра со счетчиком кадров в основании и памяткой типа и чувствительности пленки на вершине.
При взводе затвора головка вращается, но точка всегда указывает на установленную выдержку, это удобно.

Экземпляр аппарат в обзоре позволяет менять выдержку как при взведенном затворе, так и при спущенном. Но были и иные варианты — будьте внимательны. Если выдержки нанесены на погон, то менять их можно только при взведенном затворе.

Чтобы зарядить пленку требуется открыть снизу два поворотных замка и снять заднюю стенку камеры. Далее все типично.

Отношение к камере:

ФЭД-3 — это вполне достойный фотоаппарат, прямой конкурент Зоркого-4 и -6.

Можно много говорить о том, чего хотелось бы от него дополнительно, но нужно понимать, что вопрос цены камеры в СССР всегда был принципиальным. Внеся минимальные изменения против второй модели, предприятие в первую очередь позаботилось о наших небогатых потребителях. И потребитель голосовал рублем. 2 млн. экз. выпуска — это не просто так.

Объективы от многих советских фотоаппаратов можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. На беззеркалке возможно полноценное использование.

Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.

ТипБрендСсылка на переходник
ЗеркалкиNikonM39-Nikon F
CanonM39-Canon EF
SonyМ39-Sony/Minolta
Pentax
M39-pentax K
БеззеркалкиSonyM39-NEX
Оlympus/ PanasonicM39-m 4/3
FujiM39-FX
NikonM39-Nikon 1

На этом у меня все, удачи!

Также предлагаю небольшой ролик 360-видео:


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Инструкция:


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов

Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!

На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.

Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.


Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор

Итак, вы покопались в подвале у родителей, достали виниловый альбом Майкла Джексона «Триллер» и купили себе старый проигрыватель. Для трех последних свадеб, куда вас приглашали, вы нашли отличный наряд в том винтажном магазине одежды в центре города. Старое стало «новым».

Полное руководство по старинным фотокамерам и плёнке 

От переводчика: Эта третья статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие две:

  1. «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
  2. «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры» 

Итак, вы покопались в подвале у родителей, достали виниловый альбом Майкла Джексона «Триллер» и купили себе старый проигрыватель. Для трех последних свадеб, куда вас приглашали, вы нашли отличный наряд в том винтажном магазине одежды в центре города. Старое стало новым «новым».

Сегодня вы можете найти моднейшие вещи в бабушкином шкафу почти так же легко как на подиумах Недели моды в Париже. То же относится к фотографии. Ретро, винтаж и старомодный шик стремятся произвести постцифровую революцию. Аналоговые устройства разгрызают компьютерные чипы на куски. И вот вам руководство по всему, что касается плёнки. Какие плёнки покупать, какими камерами снимать и что делать с полученным результатом.

Плёнка против цифры

Вы можете поискать в интернете и найти сотни ретроградов и пуристов, устраивающих баталии с технарями о том, что лучше – плёнка или цифра. Я здесь не для того, чтобы говорить, что одно лучше другого, но я считаю важным пояснить некоторые отличия.

Первое отличие – это экспоширота или динамический диапазон. В обыденных терминах это может быть описано как детали в светах и тенях. Плёнка в целом имеет больший динамический диапазон, чем цифра, особенно черно-белая плёнка. Плёнка также отличается от цифры в разрешающей способности. Большинство 35-мм плёнок не может конкурировать с самыми современными цифровыми камерами в разрешающей способности, но я буду говорить также о среднем формате или 120-мм плёнке, которая может соответствовать некоторым из лучших цифровых камер.

Плёнка выглядит иначе, чем цифра, некоторые называют это «мягче», другие говорят «пластичнее», третьи – «богаче». Но это расплывчатые термины и чтобы понять эти отличия нужно просто попробовать снимать. На фото ниже показана экспоширина черно-белой плёнки. Снимая на цифру вам пришлось бы выбирать между полностью черным интерьером машины или практически белым объектом в кадре. С черно-белой плёнкой можно сохранить в деталях все планы.

Почему снимают на плёнку? 

Так почему кто-то отказывается от высокого разрешения, предварительного просмотра изображения и почти мгновенной загрузки на вашу любимую страницу социальной сети? Действительно, работа с плёнкой может быть очень хлопотна, но на мой взгляд она того стоит. Вы больше задумываетесь о том, что делаете. Каждый кадр имеет реальную стоимость, так что вы будете чуть больше стараться, работая над каждым снимком.

Кроме того, вы не получите никакой обратной связи от вашей камеры, так что если снимок важен – лучше дважды проверить правильность настроек. Также в эпоху немедленного исполнения желаний вы будете приятно удивлены. Вы должны ждать результатов съемки на плёнку, иногда всего час, но все равно придется ждать. Каждая съемка на плёнку – это как ваш День рождения или Рождество – вы не уверены, что получите, но совершенно точно знаете, что это будет нечто. Так и бывает. После небольшой практики съёмка на плёнку может быть даже проще чем съёмка на цифру.

Другие преимущества: ваши друзья не смогут удалить смешные фотографии, на которых они вытворяли глупости, ваша подруга не будет останавливать вас после каждого снимка чтобы убедиться, что ее волосы правильно уложены и требовать переделать снимок если это не так. И это действительно трудно — прийти домой с попойки, проявить плёнку, отсканировать негативы и затем загрузить фотографии в интернет, где их увидят родители и жених. Зато это легко делается с помощью цифровой фотокамеры. Наконец, бывают счастливые случаи, как на фото ниже, где достигнув конца плёнки камера экспонировала один кадр на другой, создав панораму.

Плёнки

Итак, для исследования этой стороны фотографии, вам понадобятся две вещи. Плёнка и камера, способная снимать на плёнку. Я рассмотрю камеры дальше, а пока поговорим об эмульсиях. Выбор плёнок уменьшился за последние годы, но он все ещё более чем достаточен для любых ваших потребностей. Существуют различные классификации плёнки.

Размеры 

Наиболее распространенный размер плёнки – 35 мм. Это именно та кассета, о которой большинство вспоминают когда имеют в виду плёнку. Но есть и плёнки среднего формата – шириной 6 см., иногда поставляемые с бумажной подложкой. APS формат меньше чем 35 мм.  Также существуют листовые плёнки, размером 4 × 5 дюймов и более, которые поставляются в листах, а не в роликах. Размер плёнки определяет разрешение получаемого изображения.

Кадр 35-мм плёнки может быть легко увеличен до размера 8 × 10 дюймов, а кадры среднего формата или листовой плёнки могут без проблем могут быть увеличены до размера постера.

Большинство среднеформатных камер делают квадратные снимки, что практически в 4 раза больше кадра 35-мм плёнки. Это означает в четыре раза большее разрешение и в 4 раза больше деталей. С помощью дорогого сканера со среднеформатных плёнок я получал файлы более 1 Гб. Это огромный размер для одного изображения. Моя цифровая зеркалка с максимальными настройками качества сделает более 70 фотографий на носитель такого объема. Но, к сожалению, в связи с высокой себестоимостью такой съемки и отсутствием потребности в таких разрешениях, я снимаю не так много на среднеформатную плёнку. Мой любимый размер плёнки – 35 мм. Из-за большого выбора камер, работающих с ним.

Типы

Наиболее распространенным типом плёнки является цветная негативная плёнка или «C-41» (от переводчика: «С-41» — название самого популярного процесса обработки современных негативных пленок). Но есть и черно-белая негативная плёнка, о которой я упоминал ранее в связи с её экспоширотой. Есть также слайдовая плёнка или «E6», на которой сохраняются изображения естественного вида и цвета. Она может быть вам знакома по старым слайдам, которые демонстрировались через проектор. Экспоширота слайдов соответствует современным цифровым камерам, и она способна сохранять изображения очень высокого качества и разрешения с яркими живыми цветами.

Мой любимый тип цветной плёнки – это «Kodak UC 100». Это цветная негативная плёнка чувствительностью 100 единиц ISO. Она названа производителем «Ультра Цвет» («Ultra Color») из-за богатой и насыщенной цветопередачи всех оттенков цвета. Также мне нравится Kodak Tri-X для черно-белой съемки. Она очень проста как в экспонировании, так и в обработке.

Чувствительность 

Чувствительность плёнок как правило находится в диапазоне 100-3200 единиц. Чувствительность обычно измеряется в единицах ISO и многие цифровые камеры позволяют изменять это параметр цифровым образом. ISO 100 – невысокая чувствительность и требует много света для правильной экспозиции. ISO 3200 – очень высокая чувствительность.

Я бы не хотел утверждать, что плёнки низкой чувствительности следует выбирать для съемки в солнечный день, а высокой – для спорта или темных световых условий. Это лишь базовое положение. Тем не менее не бойтесь экспериментировать с высокочувствительными материалами ярким днем и или низкочувствительными в условиях низкой освещенности. Важно запомнить, что чем более чувствительные плёнки вы используете – тем более «зернистые» у вас будут фотографии. В большинстве случаев плёнка ISO 100 сможет передать больше деталей и даст более живые и богатые цвета, чем плёнка ISO 3200.

На мой взгляд, чувствительность ISO 800 достаточно высока для меня. Если я снимаю на черно-белую плёнку, то эту плёнку можно «пушировать» во время обработки (от переводчика: плёнка экспонируется как более чувствительная и удлиняется время проявки). Для цветной плёнки качество изображения слишком сильно страдает при повышении чувствительности. Фото ниже снято на цифровую камеру и показывает разницу в качестве между высоким и низким ISO. На плёнке эффект примерно такой же.

Камеры 

 За последние 50 лет были произведены буквально десятки тысяч моделей фотокамер. Среди них найдется камера на каждый карман и любой профессиональный уровень. Но имейте в виду, что важнейшая деталь камеры, оказывающая наибольшее влияние на качество изображения – это вы! Так что не тратьте слишком много и не гонитесь за брендами. И, если уж следовать моде на ретро, покупайте подержанную камеру если можете.

В следующих разделах я опишу типы камер и дам рекомендации по каждому типу. Рассмотрим разные варианты, форматы и цены. Имейте в виду, что это не главное… это лишь начало пути.

Мыльницы

Я использую термин «мыльница» очень обобщенно для компактных камер с упрощенным управлением. Эти камеры вы можете всюду носить с собой – на вечеринки, в походы, куда угодно. Эти камеры снимают на 35-мм плёнку потому что если бы они снимали на что-то большее – они бы не были столь компактны.

В возрождении плёночной фотографии за последние примерно пять лет большую роль сыграло Ломографическое общество (От переводчика: основной сайт — http://www. lomography.com/ Представительство в России — http://www.lomography.ru/ ), которое выпустило или переиздало множество этих маленьких камер. Стоит зайти к ним на сайт, но я полагаю, что цены большинства продаваемых там камер несколько завышены. Хорошенько изучите предлагаемые камеры и возможно вы захотите купить одну из них. Они хорошо восстанавливают камеры, так что гарантией качества можно оправдать цену.

Я остановлюсь на двух камерах, которые не продаются у них и менее распространены (но на мой взгляд более интересны). Фотография ниже была сделана первой из них – «Rollei 35» на плёнку «Kodak UC100», о которой я упоминал ранее.

Rollei 35

Эта камера совершенно компактна, совершенно пугающа и совершенно забавна. Rollei – известная, все еще работающая и очень респектабельная компания. Однако они создали эту маленькую жемчужину. Rollei 35 является, пожалуй, наименьшей полнокадровой 35-мм камерой из когда-либо сделанных. Это также одна из самых необычных фотокамер во вселенной. Рычаг протяжки плёнки находится на неправильной стороне.  Видоискатель не на той стороне.  Диск выдержек находится на передней панели камеры, и подождите… диск диафрагмы тоже там.

Для многих моделей этой камеры горячий башмак для подключения вспышки находится на нижней плоскости камеры, а не сверху, где он должен быть. И в довершение всего, это камера со шкальным фокусом. Это означает, что если вы не очень быстро управляетесь с рулеткой, вам придется угадывать как далеко находятся предметы.

Несмотря на все это, камера удивительна. Она достаточно мала чтобы поместиться в вашем кармане, так что её действительно можно всегда брать с собой. В неё встроен экспонометр и она цельнометаллическая. Эта камера настолько же мала как некоторые современные мыльницы, но она дает полный контроль над всеми параметрами, причём с помощью ручек вместо меню. У неё резкий объектив и если по найденному вами экземпляру не проедет грузовик – она проработает ещё лет 20.

Minolta PROD 20-х

Итак, теперь вы напуганы, да? Вы боитесь, что я собираюсь говорить только о камерах, для работы с которыми нужна ученая степень. Это не так. Следующая красавица имеет классические формы, но укомплектована автофокусом и автоэкспозицией. Я наткнулся на эту камеру несколько лет назад и влюбился в неё потому что она выглядела как великолепная, старая, монолитная компактная камера. Я оказался прав во всем кроме старости. Эта камера больше не производится, но она еще доступна на вторичном рынке. Всё что вам нужно – это вставить батарейки, плёнку, навести и снимать. Это так просто!

Дальномерные камеры

Дальномерная камера – двоюродная сестра зеркалки. Оба термина (дальномерная и зеркальная однообъективная камера) используются для описания системы фокусировки камеры. В зеркалке призма и зеркало позволяют смотреть прямо через объектив, а матированное стекло позволяет сфокусироваться. В дальномерке используется небольшое поворотное зеркало и два окошка для оценки расстояния.

Когда фокусируешь зеркалку, предметы обычно выглядят или сфокусированными или нет. Когда фокусируешь дальномерку – всё выглядит резко потому что ты просто смотришь в окошко. Но видна также часть изображения с более слабой картинкой поверх основной. Поворачивая фокусировочное кольцо, мы перемещаем ослабленное изображение влево и вправо. Просто совместите эти изображения и снимайте.

Дальномерки обычно чуть легче фокусируются в темноте и более компактны чем зеркалки. Дальномерки, такие как Лейка, ценятся матерыми фотожурналистами и используются для съёмки практически всех важных событий в мире в последние 70 лет. Фото ниже было снято на «Зоркий 4К» на президентских выборах в США в 2004 году.

Зоркий 4К

Если вы никогда не слышали о камерах Leica, просто знайте, что они знамениты и очень дороги. Компания существует почти вечность и её камеры становились культовыми практически сразу с начала продаж. Безумие. Но после Второй мировой войны, немецким компаниям пришлось расстаться со многими из своих патентов. В результате русские компании начали производить копии немецких камер. Многие из них были переизданными Лейками и сегодня продаются как подделки. Хотя дизайн был тем же, качество и точность изготовления были немного не на должном уровне.

Несмотря на это, было выпущено несколько русских жемчужин в эту эпоху. Зоркий 4К – это танк, выпускавшийся с русским и английским названием. В нем самая суть. Нет экспонометра, только ручные настройки. Но у него невероятные объективы с байонетом Leica. И всё это за копейки. Я купил свой с почтовой доставкой из Украины. Камера пришла через месяц в упаковке перевязанной бечевкой. Все это стоило $30. И разве может не понравится хромированная камера? Но стоит предупредить о необходимости взвода затвора и перемотки кадра до установки параметров выдержки. Если сделать это в обратной последовательности – можно повредить механизм затвора.

Minolta Hi-Matic E

А что, если у вас нет экспонометра и очень хочется взять крутую камеру на диско-вечеринку на выходных? Нет проблем. Эта Minolta имеет отлично работающую полуавтоматическую экспозицию с приоритетом диафрагмы. В линейке Hi-Matic есть и другие камеры, но мне больше нравится эта из-за лучшего размера. У нее светосильный объектив и она действительно компактна.

Объектив не сменный, но это вполне компенсируется системой экспозамера со вспышкой.  Многие старые камеры при съемке со вспышкой приходилось настраивать с помощью специальной шкалы на задней стороне внешней вспышки для получения правильной экспозиции. Эта камера имеет специальный датчик, позволяющий отслеживать количество света во время экспонирования почти как в культовых камерах Ломографического сообщества. Эта система была придумана фирмой Yashica была названа «Электро». Она потребляет батареи, но работает прекрасно. Моргает вспышка и всё – камера сама сделает всю работу. Так что с этой маленькой камерой вы получаете хром, мануальный фокус, прекрасную съемку со вспышкой и, если повезет, красивый чехол из кожезаменителя.

Зеркальные камеры

Как я описывал ранее, зеркальная камера позволяет вам смотреть прямо через объектив и дает достаточно верное представление о том, как будет выглядеть фото. Зеркальные камер ы используются практически во всех направлениях фотографии. Они предоставляют максимальный контроль и бесценную возможность быстро менять объективы. Было выпущено огромное множество зеркальных камер, но мы говорим о ретро. Поэтому я ограничусь камерами с ручным управлением экспозицией и фокусировкой. Фотография ниже была сделана на Nikon F3HP.

Pentax Spotmatic

Я выбрал эту камеру из-за её значения. Сделанная как швейцарские титановые часы, она просто работает. У неё своеобразная система экспозамера, требующая уменьшения диафрагмы на стоп для корректной работы. Но это компенсируется присутствием точечного экспозамера. К этому нужно привыкнуть, но это очень функционально.

Резьбовой байонет этой системы носит имя Pentax или M42. Эти объективы легко найти и они очень дешевы. Десятки брендов делали объективы под этот байонет. У меня есть 24-мм объектив с встроенными цветными светофильтрами, и это единственный в своем роде объектив о котором я когда-либо слышал. Камеры имеют классические формы и просты в использовании. Это предшественник камеры Pentax K1000, которую покупали сотни людей, обучающихся фотографии. Мне Spotmatic нравится за его экспонометр и недорогие объективы.

Nikon F3HP

 На мой взгляд, это лучшая камера из когда-либо сделанных. Она производилась фирмой Nikon 20 лет – дольше чем любая другая. Это полнофункциональная профессиональная зеркалка. Подобно Leica, её предпочитали многие фотожурналисты. Она чрезвычайно стойкая, снабжена современной всепогодной защитой и имеет целый ряд аксессуаров, несколько видоискателей и фокусировочных экранов.

Единственное неудобство – у неё трудно читается экспонометр, особенно в темноте.  Выбирая Nikon, вы получаете доступ к сотням различных объективов. На эту камеру также можно установить и полноценно использовать многие современные автофокусные объективы. Не сосчитать сколько знаменитых фотоснимков были сделаны этой камерой в последние 2 десятилетия. 

Камеру довольно легко найти дешевле $ 400 (и она стоит каждого потраченного рубля). Эту камеру можно будет передать по наследству детям, а может – и внукам. Она делала снимки в самых экстремальных условиях на планете. Одна из замечательных особенностей этой камеры – возможность совсем снять видоискатель и снимать от уровня пояса как на двухобъективные камеры. Я могу долго рассказывать об этой камере. Если вы сможете обходиться без автофокуса – эта камера вас ни в чем не разочарует.

 Средний формат

Позвольте мне в виде предисловия к этому разделу начать с того, что средний формат обходится дорого и в покупке и в обработке. В мире много очень дорогих и очень впечатляющих камер, таких, как классический Hasselblad. Rollei также все ещё производит замечательные Двухобъективные зеркальные камеры, крепкие как танк и примерно по такой же стоимости.

Я расскажу о двух недорогих камерах начального уровня, но при этом способных делать незаурядные фотографии и доставлять удовольствие процессом съемки. Фотография ниже была сделана на Holga Wide Pinhole, которой потребовалось более пяти секунд на экспозицию ясным днем.

Holga Wide Pinhole (120WCP)

Камера – зверь и это единственная из рассматриваемых камер, которая производится в настоящее время. Вы можете купить её совершенно новой по цене около $50. Пинхол-фотосъемка действительно интересна. В камере используется очень маленькое отверстие вместо объектива.  Отверстие фокусирует свет, используя какую-то магию квантовой физики и формирует изображение.

Время экспозиции очень продолжительно из-за небольшого количества света, попадающего на плёнку. Это означает, что всё, что движется будет по меньшей мере размыто, а быстродвижущиеся предметы скорее всего вообще не попадут на снимок. Например вы можете снять оживленную улицу совершенно пустой. Эта камера особенно интересна тем, что она может создавать огромные негативы размером 6 х 12 см.  И у нее очень широкий угол обзора – порядка 160 градусов.

Поскольку это пинхол – всё (что неподвижно) будет в фокусе. Другим малоизвестным фактом о пинхоле является то, что он не искажает изображение также как обычный объектив. Широкоугольный объектив искривит прямые линии, а пинхол – нет. Хитрость этой камеры в определении экспозиции. Нужно определить экспозицию для нормальной камеры с диафрагмой f/5.6, а затем умножить полученную выдержку на 1000. Так что если для обычной камеры требуется выдержка 1/60 секунды, то для Holga потребуется 16,6 секунд.

 Zeiss Nettar 515-2

С точки зрения удобства и доступности для среднего формата — Zeiss Nettar может быть вашим ежедневным спутником. Эти немецкие камеры созданы на века, а их способность складываться делает их более практичными, чем огромные Двухобъективные зеркальные камеры. Эта модель Nettar снимает на негативы размером 6 х 9 см, который близок по пропорциям к кадру 35-мм камер.

Видоискатель и кнопка спуска оптимизированы для горизонтальной съемки, что делает эту камеру очень удобной для людей, привыкших к стандартным мыльницам или зеркалкам. Но имейте в виду, что это старый аппарат. В нем нет экспозамера и в нем шкальный фокус как в Rollei 35. Но не стоит недооценивать его. Объектив резкий и, самое главное, он прост в использовании и переноске. Раскройте её на следующем семейном торжестве для нескольких фотографий и все будут потрясены. Когда люди говорят о классической камере – это именно то, что они имеют в виду.

 Сканирование

В завершение темы я хочу упомянуть о сканировании. Если вы планируете много снимать на плёнку – покупка сканера сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе. Выпущено множество сканеров и технология сканирования прошла долгий эволюционный путь.

Если вы не будете ограничиваться съемкой на 35-мм плёнку, и хотите действительно высокого разрешения сканирования – я не буду рассказывать о 35-мм сканерах. Для обычного использования и даже для большинства публикаций я бы предложил приобрести планшетный сканер с лампой подсветки и держателями под негативы разных размеров. Поскольку разрешение сканера выше 3000 точек на дюйм – у вас не будет никаких проблем с получением желаемых высококачественных сканов. Пройдитесь по магазинам и вы найдете такой сканер по цене ниже $ 150.

А теперь – меньше слов и больше снимков. Выходите на улицу, будьте оригинальны, будьте старомодны и делайте отличные фотографии!

Автор: Cameron Knight

17/05/2013    Просмотров : 48185    Источник: photo. tutsplus.com    Перевод: Алексей Лепилин

Как загрузить пленку в камеру: 5 основных шагов

Обновлено: июль 2022 г.

Хотите верьте, хотите нет, но пленочные камеры по-прежнему актуальны в индустрии профессиональной фотографии и считаются лучшими камерами в этой области. Благодаря химической обработке, которая используется для проявления изображений с пленки, результаты получаются уникальными и классически привлекательными. Они создают визуальную теплоту и глубину, с которыми не могут сравниться цифровые камеры.

Если вы можете достать старую пленочную камеру, попробуйте ее. Хотя потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, прежде чем вы начнете снимать удивительные изображения, будет разумно ознакомиться с функциями пленочной камеры.

Загрузка пленки в камеру

Первым шагом, конечно же, является обучение загрузке пленки в камеру, поэтому мы разберем пять основных этапов загрузки 35-миллиметровой пленки.

  • Откройте заднюю часть камеры. Функциональность доступа к пленочной камере зависит от модели. На некоторых камерах вы можете поднять кнопку перемотки пленки, и задняя крышка откроется. Другие камеры требуют, чтобы вы сдвинули переключатель открытия в направлении, указанном стрелкой, удерживая нажатой кнопку блокировки, чтобы открыть заднюю крышку.
  • Вставьте рулон пленки 35 мм в отсек для пленки. Очень важно убедиться, что пленка прилегает к месту. Цилиндрическая катушка с пленкой должна защелкнуться прямо в своем гнезде перед следующим шагом.
  • Аккуратно потяните конец полосы пленки, выглядывающий из катушки, пока он не достигнет шпинделя на другой стороне камеры для пленки. Вставьте этот конец пленки в катушку, пока катушка не захватит его.
  • Продвиньте пленку вперед. В некоторых камерах вы будете использовать рычаг, чтобы подать немного больше пленки, в то время как в других камерах вы будете использовать свои пальцы, чтобы немного вытащить направляющую пленки из канистры, пока пленка не совпадет с яркой меткой.
  • Закройте заднюю часть камеры, убедившись, что пленка выровнена и закреплена. Вы услышите щелчок закрытия задней крышки камеры. Затем вы можете перейти к первому кадру фильма, двигая мотор. Вы готовы сделать снимок!

Как только вы ознакомитесь с этим процессом, вы станете на один шаг ближе к созданию собственного короткометражного фильма!

Если вы мечтаете стать профессиональным видеооператором, рассмотрите возможность получения диплома в области производства фильмов и видео или другой из наших мультимедийных программ. Мы предлагаем выдающуюся программу, которая предоставит вам все навыки и опыт, необходимые для начала успешной карьеры в медиа-индустрии.

Погрузитесь в индустрию профессионального видеооператора, получив образование в медиа-школах BeOnAir

Если ваши профессиональные цели включают в себя работу видеооператора, нет лучшего места для начала, чем курсы и практический опыт.
Начните или ускорьте свою карьеру в сети медиа-школ BeOnAir, расположенных в Огайо, Колорадо, Чикаго и Майами.
Вы можете выбирать из множества обучающих программ, каждая из которых разработана с учетом ваших уникальных интересов и увлечений.
Вопросы? Для получения дополнительной информации о том, как стать
профессиональным видеооператором и как наши программы вещания могут помочь вам начать работу, свяжитесь с нами сегодня!

Предыдущий пост

5 латиноамериканских спортивных репортеров, на которых стоит подписаться

Следующий пост

5 способов, которыми прямые трансляции могут принести пользу брендам

Свиток

Как загрузить пленку в 35-мм камеру

Вернемся к старым временам. Где все было ручным, ручным и контролировалось оператором.

Пленочная фотография уже не так распространена, как раньше, но она по-прежнему сильно отличается от цифровой фотографии. Вариантов намного больше от начала до конца, а с пленкой все точнее.

Одна из первых вещей, которую вам необходимо знать, приступая к фотосъемке на пленку, — это как загрузить пленку в камеру. Сегодня мы поговорим о загрузке пленки в 35-мм пленочные камеры, в частности в 35-мм зеркальную пленочную камеру Nikon FE

. Посмотрите наш видеоурок ниже, чтобы сделать это еще проще!

.

Все фотографии + демонстрации © Креативное агентство Молони.

Nikon FE производился в Японии с 1978 по 1983 год и продавался новым у дилеров до 1984 года. Это однообъективная зеркальная фотокамера с ручной фокусировкой, ручным управлением экспозицией или возможностью использования диафрагмы. приоритет автоэкспозиции. Он также совместим со всеми байонетными объективами Nikon F, а также с большинством объективов, произведенных Nikon за последнее десятилетие.

Начало работы

Чтобы начать загрузку пленки в камеру, сначала нужно найти ручку перемотки в левом верхнем углу камеры. Как только вы это обнаружили, вам нужно будет найти предохранитель и нажать на него сзади. Нажав предохранительный замок назад, вы поднимите ручку перемотки до упора.

Как только вы поднимете ручку перемотки достаточно далеко, вы услышите щелчок, и задняя часть вашего Nikon FE откроется. Как только задняя часть откроется, осмотритесь и познакомьтесь с камерой. При этом будьте осторожны, так как вы не хотите повредить лепестки затвора и/или штору.

Подготовка пленки

Следующим шагом будет получение пленки и подготовка к загрузке ее в камеру. Сегодня мы будем снимать на Kodak Portra 400

, одну из лучших доступных цветных пленок, обладающую невероятной зернистостью и цветовой гаммой.

Начните с защипывания на конце пленки, которая свисает из контейнера, как показано на рисунке выше. Это облегчит вашей катушке с пленкой зацепление за направляющую пленки и правильную загрузку.

Загрузите пленку

После того, как вы сделали защемление пленки, вам нужно поместить кассету с пленкой в ​​камеру для пленки. (Расположен с левой стороны Nikon FE). После того, как вы поместите контейнер с пленкой в ​​камеру, вам нужно будет нажать кнопку перемотки вниз, чтобы убедиться, что рулон пленки находится на месте.

Теперь, когда канистра с пленкой установлена ​​и закреплена, вам нужно подавать/протягивать пленку по направляющим до тех пор, пока направляющая пленка не встретится с приемной катушкой. Вот тут и пригодится щепотка.

Возьмите пленку за защемленный край, который вы сделали, и вдавите ее в прорезь на приемной катушке. Как только она окажется в прорези, вы будете вращать приемную катушку, пока не увидите, что сторона с эмульсией (тупая сторона) проходит вокруг катушки.

После того, как вы убедились, что все подготовлено правильно и пленка на месте, вы готовы закрыть заднюю часть камеры. Помните, что после того, как задняя часть камеры будет закрыта, вам следует подождать, пока вы не закончите снимать ролик, чтобы снова открыть заднюю часть камеры.

После того, как вы закрыли камеру, снова найдите рукоятку перемотки и поверните ее в направлении стрелки, пока не почувствуете небольшое сопротивление.

Как вставить фотопленку в старый аппарат фэд: Как вставить пленку в ФЭД, ФЭД-2, ФЭД-3, ФЭД-4, ФЭД-5(В), ФЭД-6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх