Режим быстрой маски в фотошопе как инструмент выделения
Доброго вам времени суток, мои дорогие читатели и посетители! Ну как? Не надоели еще вам инструменты выделения в фотошопе? Думаете хватит? Может и так, но все же один классный инструмент я вам все таки на последок покажу. И кстати он очень офигенный, так что не спешите отворачиваться от него.
Я уже упоминал про этот инструмент…тьфу ты. Правильнее сказать режим. Да, правильно. Это режим быстрой маски в фотошопе. Суть его состоит в том, что мы закрашиваем некую область в фотошопе полупрозрачной красной кисточкой, после чего часть изображения вокруг закрашенной области становится выделенной.
В общем не буду вас грузить. Давайте сразу перейдем к делу.
- У вас открыт фотошоп и необходимое изображение в нем. Вы даже мысленно представили, что вы хотите выделить. Тогда нажмите на режим быстрой маск, после чего выберете инструмент «Кисть».
- Теперь этой кисточкой аккуратно закрашивайте ту область, которую вы хотите выделить, меняя при этом размер кисточки, если это необходимо. Обратите внимание на цвет закрашиваемой области. Тут ничего страшного нет. Это всё временно.
- Как только вы закрасили всё, что вам надо, еще раз нажмите на значок режима быстрой маски. И как видите, теперь вокруг области и всего изображения появилась пунктирная линия. А почему еще и всё изображение? Да потому что на самом деле мы выделили не то, что должно быть выделено, а то что выделено быть не должно. Т.е. если вы начнете перемещать область, то весь фон будет двигаться, а объект останется на месте.
- Чтобы исправить эту ситуевину, вам надо в главном меню сверху выбрать пункт «Выделение», а из него выбрать «Инверсия». Тогда выделение поменяется местами и будет выделен ваш объект, а не фон вокруг него.
Ну а вообще, чтобы не заморачиваться с постоянной инверсией, вы можете просто поменять способ выделения. Просто нажмите быстро два раза левой кнопкой мыши на значке режима быстрой маски, и вам тут же откроются настройки.
Как видите на данный момент у нас стоит режим «Маскирование». Это как раз и означает то, что область, которую мы закрасим останется нетронутой. Но если поставить режим «Выделение», то как вы поняли, закрашиваемая область как раз и будет выделена. Именно в режиме «Выделение» я предпочитаю работать. Ну и конечно же вы можете сменить цвет и прозрачность выделения быстрой маской, но я в этом смысла не вижу.
Если остались какие-то вопросы или просто что-либо непонятно, то обязательно посмотрите видео с моего официального канала. Там я постарался все подробно рассказать.
Вот, такой вот простой и очень интересный способ выделения области. Множество людей предпочитают пользоваться им для подобных выделений. Попробуйте сами, это совсем несложно. И раз это моя последняя статья о выделении, то хотелось бы вас спросить: какой из способов выделения нравится вам больше всего? Ответьте пожалуйста в комментариях.
Ну а вообще я хотел бы рекомендовать вам один очень замечательный видеокурс по работе в фотошопе. Здесь вам доступным языком объяснят все тонкости при работе с фотошопом. Курс очень эффективный и смотрится на одном дыхании, так что если хотите научиться владеть фотошопом, то для начала посмотрите курс.
Ну а на сегодня я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она была для вас полезна. Рекомендую подписаться вам на обновление моего блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного. Ну а вам удачи в освоении! Увидимся. Пока-пока.
С уважением, Дмитрий Костин
koskomp.ru
Выделение сложного объекта в фотошопе
Под «сложным» объектом имеется в виду объект со сложными краями, которые не возможно выделить с помощью инструмента «Лассо». Способов вырезания сложных объектов достаточно много, вы можете ознакомиться еще с двумя другими способами по этой ссылке: Как вырезать сложный объект в фотошоп с помощью параметров наложения и с помощью цветовых каналов.
В данном уроке я покажу как можно в программе фотошоп выделить сложный объект с помощью «Маски».
Данным способом можно выделить и вырезать, к примеру, человека с фотографии или другой сложный объект. В качестве примера я взял фото бегущей лошади, которую мы в процессе урока «вырежем» с заднего фона.
1) заходим в программу Photoshop, открываем картинку (фото) лошади, выбрав в верхнем меню «Файл» — «Открыть»;
2) в окошке «Слои», при стандартных настройках Photoshop оно расположено в правом нижнем углу, Вы увидите, что появился новый слой с миниатюрой открытой картинки. Данный слой должен быть выделен, как на рисунке, если он не выделен, кликните по нему 1 раз левой кнопкой мыши.
3) далее в левом боковом меню, снизу, нажимаем правой кнопкой мыши на значок «Быстрая маска»
4) после этого берем кисть любой, удобной формы, настраиваем ее «непрозрачность» и «нажим» на 100% и обводим лошадь. При этом цвет кисти после нажатия на «Быструю маску» будет черным, таким образом обводя объект мы получим его выделение полупрозрачным красным слоем. Если где-то залезли за поля кистью, ее можно просто подтереть ластиком. Регулируйте (увеличивайте, уменьшайте) размеры кисти, чтобы более точно обвести все детали объекта. Такие вещи, как волосы, полупрозрачная пленка, крылья мухи и т.п. нужно обводить кистью с настройками нажима около 50%.
5) итак, у нас имеется объект, выделенный «Быстрой маской», это видно по полупрозрачному красному фону, теперь нажимаем правой кнопкой мыши на значок «Быстрой маски», как в п.3. После нажатия мы увидим, что у нас выделилось все вокруг объекта, т.е. все, что мы обводили кистью осталось не выделенным, а все вокруг выделилось — это видно на картинке по пунктирным линиям, охватывающим поля фото.
6) Теперь необходимо необходимо выделить сам объект, нужно перейти в режим выделения, для этого нажимаем правой кнопкой мыши на значок «Выделение», в левом меню сверху.
7) теперь наводим курсор на наш объект, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем «Инверсия выделенной области» и получаем выделенный нужный нам объект!
8) теперь объект, который мы обводили в режиме «Быстрой маски» выделен и мы его можем перетащить или вырезать на другой слой. Для того, чтобы вырезать объект на новый слой нужно как в п.7 навести курсор на объект, нажать правую кнопку мыши и в меню выбрать «Вырезать на новый слой».
СОВЕТ: при выделении объекта можно использовать различные виды кистей. К примеру, если Вы прорисовываете гриву (волосы), то следует использовать «мягкую» кисть, а для обрисовки туловища — «жесткую». Для того, чтобы выделить полупрозрачный объект, к примеру крылья мухи, необходимо отрегулировать нажим кисти (уменьшить нажим).
www.pscraft.ru
Быстрое применение команды «Маски и Выделения» в фотошопе
Приветствую всех посетителей блога! Сегодня после небольшого перерыва продолжаю писать статейки на тему обработки изображений. Недавно обновил свой ФШ до версии 2015.5 и обнаружил в ней несколько удобных «плюшек», одной из которых является команда «Select and Masks»( Выделения и Маски) появившаяся вместо «Уточнить край» (Refine Edge) о ней я расскажу в этом посте.
И так, перед вами исходная картинка из которой я планирую изваять простой коллаж на неопределённую тему. Подпрыгнувшая в восторге девчушка довольно контрастна по отношению к окружающему фону, следовательно, отделить её от него будет довольно просто, на то есть несколько приемов и инструментов некоторые даже описаны в этом блоге к промеру здесь.
Предварительно подготовлю файл перенесу в него картинку с новым фоном сделаю копию фона исходного и перенесу её выше, послойная структура слоёв перед вами
Для создания маски необходимой для замены фона на картинке применю к верхнему слою команду выделения и маски добраться до которой можно из панели параметров любого инструмента выделения выбрав соответствующую кнопку.
Либо из меню выделения (Select — Select and Masks) кому совсем лень шарить по интерфейсу могут нажать комбинацию Alt+Ctrl+R. После перед вами и мною откроется как нестранно целый интерфейс команды, снабжённый хоть небольшой, но все же панелью инструментов слева и набором доступных для регулировки параметров справа
Работа с командой «Выделения и Маски»
Удобным является ползунок регулирования непрозрачности слоя (Transparency) с которым происходит работа, перетаскивая его вправо-влево можно оценить качество создаваемой маски или выделения. Действие ползунка не распространяется на области изображения, подвергнутые воздействию инструментов.
«Select and Masks» не содержит новых инструментов для работы с масками и выделениями, в ней собраны уже существующие и часто применяемые. Так же на панели Properties вы обнаружите знакомые параметры модернизации, перенесенные из меню Select.
Для начала возьму инструмент «Быстрое Выделение» (Quick Selection Tool) действие его аналогично действию одноимённого инструмента из группы «Волшебной палочки». Обработаю им основную часть фигуры девушки, при этом выделенные таким образом участки картинки становятся полностью непрозрачными.
Во время работы для масштабирования картинки удобно использовать «Лупу» (Zoom Tool) переключится на которую можно нажав на клавишу Z. Контролировать видимость участков попавших в выделения можно меняя значения параметра Transparency.
Инструментом «Кисть» удобно точно обрабатывать края областей изображения нужные для включения в выделения или же для исключения из него. О настройках «Кисти» и других инструментах на её основе подробнее читайте тут.
Для всех инструментов команды нажатие клавиши Alt приводит к переключению их на работу в режиме вычитания, хотя вполне возможно переключатся, используя кнопки плюс, минус на панели параметров. Для рисующих инструментов (Кисть, Быстрое выделение, Нахождение края) параметры жесткости и прозрачности можно настроить из контекстного меню кликнув правой кнопкой мыши.
Чтобы получить более точные границы выделенной области на волосистой части головы для их обработки удобно применять Refine Edge Brush Tool (Уточнить край). Для комфортной работы с этим инструментом параметр непрозрачности лучше установить в 100%, так его воздействие будет более заметно.
Оценить воздействие инструментов на картинку можно при помощи переключения виде расположенного в блоке View Mode список View в нем представлены различные варианты при этом все они снабжены «горячими» клавишами для переключения.
После того как основная работы с выделением будет проведена используя вкладку Global Refinements на панели параметров можно обработать края выделения или маски, доступны следующие настройки:
Плавное (Smooth) сокращает искривленные области («выпуклости и впадины») в границе выделенной области, создавая более плавные очертания.
Растушевка (Feather) размывает переход между выделенной областью и окружающими ее пикселями. Я использовал этот параметр для смягчения краёв области.
Контрастность (Contrast) При увеличении переходы с мягкими краями вдоль границы выделенной области становятся более неровными.
Сместить край (Shift Edge) Перемещает границы с мягкими краями внутрь с отрицательными значениями или наружу с положительными значениями. Смещение этих границ внутрь помогает убрать нежелательные цвета фона с краев выделения.
Так же есть возможность удалить столь долго создаваемое выделение нажав на кнопку Clear Select или инвертировать его Inverse.
По завершении всех «танцев с бубном» остается только воздать маски или выделение, делается это в блоке Output Setting.
Ставлю галку на пункт Очистить цвета Decontaminate Colors который заменяет цветную кайму на цвет полностью выделенных близлежащих пикселов. Эффект замены цвета вычисляется пропорционально мягкости краев выделенной области. В пункте Output to как сохранить полученную работу, я выбрал пункт «Создать новый слой с маской» жму ОК получаю результат, немного дополнительных манипуляций и коллажик готов.
На этом сегодня все настройки и инструменты команды «Select and Masks» довольно просты немного попрактиковавшись вы с легкостью их освоите и сможете успешно применять для создания выделений и масок. Успехов в творчестве до новый постов на блоге.
photoshop-gurus.ru
Инструмент выделения Photoshop — Быстрая маска (Quick Mask)
Прежде, чем рассмотреть лучший способ смягчения краёв, давайте быстренько разберём на стандартный инструмент растушёвки краёв Photoshop. Идём по вкладке главного меню Выделение —> Модификация —> Растушёвка (Select —> Modify —> Feather). Это действие открывает диалоговое окно инструмента, где можно ввести значение радиуса размытия (Feather Radius) в пикселях:
Всё это очень хорошо, но возникает проблема, откуда мне знать точное значение для ввода этого радиуса? А мне нужно именно точное значение, т.к. я собираюсь создать ровный переход между выделенной областью и белым фоном под ним.
Все, что я могу сделать в этом случае — это подобрать значение методом тыка. Для начала введу значение в 30 пикселей, это значение — не более, чем моё предположение.
Для применения действия растушёвки нажимаю кнопку OK, и смотрим в рабочее окно документа. Что же там изменилось? Практически, ничего, если не считать того, что овал стал самую малость поменьше:
На самом деле, у границы выделенной области теперь появилась растушёвка, но стандартная «муравьиная дорожка» Photoshop`а этого просто не показывает.
Причина в том, граница отображается только вокруг пикселей, выбранных не менее чем на 50%. Так им образом, Photoshop сообщает нам что-то вроде: «
Вот для того, чтобы сразу иметь визуальную информацию о растушёвки края выделенной области, и нужени инструмент «Быстрая маска» (Quick Mask).
Применение «Быстрой маски» (Quick Mask)
Для отмены растушёвки края нажмите комбинацию Ctrl+Z и запустим инструмент «Быстрая маска», её значок находится в нижней части панели инструментов. Однократное нажатие переключает нас в режим быстрой маски, повторное — переводит обратно в нормальный режим. Есть другой способ войти в режим «Быстрой маски», это нажатие клавиши «Q» на клавиатуре:
Итак, нажимаем на иконку для перехода в этот режим и видим, что не выбранная область изображения подсвечена красным. Другими словами, области изображения, не входящие в выделенную область, подсвечены красным, а области изображения, которые входят в выделение, не подсвечены. Мы это прекрасно видим в окне рабочего документа:
Режим «Быстрой маски» не просто даёт нам возможность увидеть варианты выбора. Это также дает возможность редактирования выделенной области методами, недоступными при использовании стандартных инструментов выделения. Например, можно применить любой из фильтров наложения Photoshop!
На данный момент, переход между выбранными и не выбранными областями у нас резкий, что означает, что мы имеем чёткие края областей. Для их размытия я использую фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur).
Для его активации идём по вкладке главного меню Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur). Откроется диалоговое окно фильтра, перемещайте в нём ползунок изменения радиуса и при этом наблюдайте за изменениями в рабочем окне документа. Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, что края быстрого наложения маски начинают смягчаться. Чем дальше вы перетащите ползунок радиуса, тем большей степени размытия будут подвергаться края. Нет больше необходимости догадываться, что происходит с краями, мы это видим в режиме реального времени при перемещении ползунка. На рисунке я привёл пример двух значений радиуса размытия. Теперь я прекрасно вижу, что в моём случае оптимальный радиус — 25 пикселей:
После того, как Вы выбрали оптимальное значение радиуса, кликаем ОК в рабочем окне фильтра. И для применения действия «Быстрой маски» кликаем по её значку внизу инструментальной панели, либо нажимаем клавишу «Q».
Это действие возвращает нас к нашим стандартному отображению выбора, который снова не показывает признаков размытия края:
Но на самом деле у нас всё готово. Единственная оставшаяся проблема заключается в том, что в настоящее время у нас выбрана на та часть изображения. Нам нужно внешнюю, а выбрана внутренняя. Поменяем их местами (инвертируем), нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+I.
Теперь надо удалить выделенную область, на данный момент ей является часть изображения вне контура. Для этого нажимаем клавишу Delete. Смотрим на рисунок:
Почти готово. Осталось только удалить «бегущих муравьёв», для этого нажимаем Ctrl+D. Ну вот и всё, мы получили готовый результат:
rugraphics.ru
Маски в Photoshop. Часть V ⋆ Vendigo.ru
Часть I. Создание и редактирование масок
Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Часть IV. Виды масок в Photoshop
Девушка летящая на зонтике
В пятой части нашего руководства будет присутствовать толика волшебства. С помощью масок в Фотошопе мы отправим девушку в беспечный полет )
Для этого воспользуемся парой фотографий, которые мы сделали с замечательной девушкой Викой в далеком уже 2010 году.
Скачать фотографии для этого урока
Откройте фотографии девушки и снимок неба в Фотошопе. Нам нужно будет вырезать фигуру Вики с одного фото, руку с зонтиком с другого, перенести их на снимок неба и совместить.
Часть первая. Фигура девушки.
Иногда проще всего выделить объект с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection). Эта кисть выделяет пиксели, оказавшиеся под ней, и распространяет выделение на схожие области. Каждый мазок кисти добавляет к текущему выделению новую область или вычитает, в зависимости от режима, который переключается кнопками на верхней панели.
Но еще удобней использовать клавиатуру. По умолчанию кисточка работает в режиме «плюс», когда выделение добавляется. Чтобы убрать лишнее выделение, достаточно удерживать нажатой клавишу Alt, а чтобы из «минуса» переключить в «плюс», нажмите и удерживайте Shift.
Галочка Усилить автоматически улучшает контуры выделения, на основе алгоритмов инструмента «Уточнить край», что делает контуры выделенной области более гладкими.
Отобразим фотографию во весь экран и с помощью Быстрого выделения выделим фон, поскольку так проще. После чего инвертируем выделение Ctrl+Shift+I, теперь у нас выделена девушка.
Увеличим фотографию и, уменьшив кисточку, аккуратно пройдемся по краям фигуры, добиваясь как можно более точного выделения.
Кисть, при уточнении краев объекта, должна рисовать по объекту, но не выходить за его пределы, поскольку все, что попадает в круг кисти в режиме «плюс», будет добавлено к выделению, после чего выделение распространится на схожие области. Немного потренировавшись, вы поймете, как это работает.
Оперативно менять размер кисточки можно с помощью клавиш квадратных скобок ] — увеличивает размер кисточки, [ — уменьшает.
Пройдемся по всему контуру девушки, уточняя края выделения, за исключением волос. После чего в палитре слоев нажмем кнопку Добавить маску.
По ее нажатию выделение превратится в маску, и фон станет прозрачным, что нам и требовалось. Чтобы результат был более наглядным, создадим новый слой, зальем его черным цветом и положим под слой с девушкой. Оценивать аккуратность удаления фона, удобней на контрастной подложке.
Теперь нам нужно доработать маску, чтобы контуры тела и волос были более чистыми. Для этого воспользуемся инструментом, который мы рассматривали в третьей части — Уточнить край маски.
Дважды щелкните по миниатюре маски в палитре слоев, и в открывшейся панели Свойства нажмите кнопку Край маски.
В появившемся окне Уточнить маску, воспользуемся инструментом Обнаружение краев. Для четких контуров нужно выбирать небольшой радиус в 1 — 4 пикс, для мягких, пушистых или полупрозрачных краев нужно выбирать большой радиус, вплоть до максимального 250 пикселей. Галочка «Умный» радиус заставляет инструмент самому опредялять ширину границы в пределах указанного радиуса.
Для того, чтобы улучшить контуры тела и платья девушки, установим радиус 2 пикс. Режим просмотра выберем На слоях, и с помощью галочки Показать оригинал оценим работу инструмента.
Четкие края должны выглядеть довольно неплохо. Осталось проработать волосы. Для этого воспользуемся кнопкой Кисть и прорисуем те области, где нужно дополнительно уточнить края маски, то есть волосы. А чтобы было видно, где рисовать, выберем режим просмотра Показать слой.
Указывая область волос с помощью кисточки постарайтесь не залезать без необходимости на четкие контуры (тело, платье), чтобы края маски в тех местах остались четкими.
Чтобы оценить результат, снова переключитесь в режим На слоях, когда уточнение контуров волос будет завершено, нажмите ОК внизу этого окна.
Теперь еще раз посмотрим маску слоя, для чего нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре маски в палитре слоев. У вас должно получиться примерно так:
Как видите, некоторые участки бликов на лице и на волосах стали полупрозрачными (светло серые участки на маске). Поэтому возьмем белую кисточку и аккрутно прорисуем те места, которые должны быть непрозрачны.
Получилось неплохо, но остался участок неба за спиной девушки.
Чтобы от него избавиться, используем следующй прием. Скопируем наш слой с девушкой (Ctrl+J). Удалим маску (в палитре слоев перетащите ее миниатюру на кнопку корзины). Возьмем кисть Быстрое выделение и выделим участок неба за спиной девушки.
На верхней панели инструментов выделения есть кнопка Уточнить край, нажмем ее. Подберем радиус обнаружения краев, поэксперементируем с настройкой Умный радиус и получим такой результат.
Нажимаем Ок. Теперь у нас выделен участок неба за спиной девушки. Верхний слой нам больше не понадобится, и его можно удалить. Переходим к нашей маске. Чтобы отобразить ее в черно-белом виде, нажмем Alt и кликнем по миниатюре маски в палитре слоев. Нужная нам область (неба) выделена, поэтому просто заливаем ее черным цветом (нажимаем клавишу D и Ctrl + Backspace). Готово!
Подобный прием для доработки Масок можно использовать многократно, прорабатывая отдельные участки.
Теперь девушка у нас аккуратно отделена от фона и ее нужно перенести на фотографию неба. Для этого возьмем инструмент Перемещение (черная стрелка) и, щелкнув на изображении, перетащим его на вкладку снимка с небом, при этом фото неба отобразится на экране, после чего перетащим девушку в эту фотографию и только потом отпустим кнопку мыши.
Часть вторая. Зонтик.
Для начала кадрируем фотогрфию, поскольку рука нам понадобится, обрежем снимок примерно на уровне локтевого сустава. Для отделения зонта от неба воспользуемся инструментом «Цветовой диапазон». Идем в меню: Выделение — Цветовой диапазон и получаем довольно простой инструмент.
Этот инструмент позволяет выделить детали на основе их цвета. Выбор цвета удобней всего производить с помощью трех кнопок: Пипетка —выбирает цвет, Пипетка + добавляет новый цвет, Пипетка — вычитает новый цвет. Используете также движок Разброс, чтобы настроить диапазон выделенных цветов. В пункте Просмотр можно выбрать «В градациях серого», так вместо изображения будет показана черно-белая маска, что довольно удобно.
Таким образом, выделить зонт очень просто. Нажмите Пипетку, щелкните по небу в изображении или области предпросмотра. Затем нажмите кнопку Пипетка + и сделайте еще несколько щелчков по разным углам неба. После чего настройте движок Разброс, так чтобы зонт был полностью черным, а фон – полностью белым. Включите галочку Инвертировать и нажмите кнопку ОК.
Таким образом, мы получим точное выделение зонта. В палитре слоев нажимаем кнопку Добавить маску, и фон становится прозрачным. Если в маску попала часть волос, то просто закрасьте этот участок черной кисточкой.
После этого перетащите зонтик на фотографию неба так же, как мы делали это с девушкой.
Часть третья. Сборка.
Для начала нам нужно подогнать размеры всех деталей сюжета и совместить их друг с другом. Для этого воспользуемся командой Свободная трансформация. В палитре слоев выбирите слой с девушкой и нажмите Ctrl+T. При этом по краям слоя появится рамка с узелками — маркерами трансформации.
Потяните за угловой маркер и уменшите размер девушки, вписывая ее в небо. Для сохранения пропорций нажмите и удерживайте клавишу Shift. Другой вариант сохранить пропорции изображения — на верхней панели инструмента Свободная трансформация нажать кнопку цепочка, которая свяжет высоту и ширину картинки.
После того, как вы подобрали размер для девушки, нажмите клавишу Enter или кнопку Галочка на верхней панели инструмента. Затем повторите то же самое для слоя с рукой и зонтиком.
В случае с зонтом нам нужно не только подогнать размер изображения, но и повернуть его. Для этого расположите курсор за пределами рамки и,когда он превратится в изогнутую стрелку, вращайте изображение. Иногда удобно изменить центр вращения, например перенести его в начало руки рядом с локтевым суставом. Для этого передвиньте центральный маркер на новое место, теперь картинка будет вращаться вокруг указанной вами точки.
После всех трансформаций по краям изображений может возникнуть полупрозрачный контур.
Чтобы от него избавиться, нужно отобразить маску (Alt + клик по иконке маски) и закрасить черным края маски.
Теперь осталось срастить руку! Включая и выключая видимость слоя с зонтиком, определите, где вы хотите сделать переход одного слоя в другой. Затем мягкой черной кисточкой сотрите в маске начало и конец руки в двух слоях. У вас должно получится что-то подобное.
Часть четвертая. Яркость и контраст.
Дело почти сделано, осталось лишь настроить яркость и контраст всех деталей. Над слоем с девушкой создадим корректирующий слой Кривых и с помощью обтравочной маски «замкнем» его на нижний слой. При этом Кривая будет воздействовать только на девушку не затрагивая небо.
Подробней про обтравочную маску читайте в IV части этого руководства.
Повторим то же самое со слоем «Рука с зонтиком», добиваясь, чтобы рука, держащая зонт, не отличалась по яркости от остального тела.
Отретушируем лишние строения на земле, поработаем немного с цветом… и картинка готова!
Поздравляю, теперь вы немного волшебник! )
Подведем итоги:
- Инструмент Быстрое выделение отлично подходит для вырезания объектов и создания масок.
- Команда Уточнить край позволяет быстро и качественно доработать маску объекта.
- Инструмент Цветовой диапазон – простой способ выделить объект по его цвету, например, для вырезания объектов по принципу «хромакей».
Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок
Маски в Photoshop. Часть II. Маски, Выделения и Каналы
Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop
vendigo.ru
Маски в фотошопе | Уроки Фотошопа (Photoshop)
Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.
Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:
Планета добавлена с помощью простейшей маски.
А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.
Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.
Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.
Маски в фотошопе
Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂
Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.
Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.
Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)
Маски слоя в фотошопе
Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:
Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:
Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:
Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.
За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:
Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:
— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.
Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:
Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.
Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:
Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:
Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.
Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):
Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.
— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.
Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:
— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:
— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:
— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.
Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:
Заливка маски в фотошопе градиентом
Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:
Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:
Векторные маски в фотошопе
Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.
Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок «Учимся работать с Pen Tool«, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.
Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:
Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:
И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:
В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.
Две маски в фотошопе
Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.
Посмотрите на следующий пример:
я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:
И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.
Сlipping Mask в фотошопе
Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:
На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.
Действия с масками в фотошопе
Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:
Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.
Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:
Быстрая маска в фотошопе
Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:
Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.
Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂
Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:
Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:
На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе. Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.
Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉
psforce.ru
Маски в Photoshop. Часть II ⋆ Vendigo.ru
Часть I. Создание и редактирование масок
Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Часть IV. Виды масок в Photoshop
Часть V. Девушка летящая на зонтике
Маски, Выделения и Каналы
Наверняка вы уже сталкивались с инструментами выделения в Photoshop, такими как «Прямоугольная область», «Волшебная палочка» и другими. Но возможно для вас станет открытием, что выделение и маска суть одно и то же! На первый взгляд между областью, очерченной «бегающими муравьями», и маской мало общего, но на самом деле это разные состояния одного и того же.
Давайте снова создадим в Photoshop два слоя: зеленый и желтый. Затем с помощью инструмента «Прямоугольная область» выделим часть изображения. Если в палитре слоев у нас выбран желтый слой, и мы нажмем кнопку «добавить маску слоя», то наше выделение превратится в маску.
Маску можно посмотреть, для этого нужно щелкнуть по маске в палитре Слоев с нажатой клавишей Alt. Чтобы вернутся к обычному просмотру слоев –щелкните миниатюру слоя.
Из маски получить выделение тоже очень просто, достаточно щелкнуть по маске с нажатой клавишей Ctrl.
У тех, кто только начинает изучать Photoshop, выделение ассоциируется с четкой границей: пиксел или выделен или нет. Но на самом деле выделение может быть «мягким», для этого достаточно ввести в поле Растушевка значение, отличное от нуля.
Если при этом из выделения создать маску, то по ней будет хорошо видно, как размыто выделение. Область, очерченная «марширующими муравьями» на самом деле показывает лишь границу перехода выделения в 50%. То есть границу, где пиксели выделены наполовину.
Иногда выделение может быть невидимым, если степень выделения не превышает 50%. Сейчас мы с вами это увидим (увидим невидимое… с помощью масок :))!
Залейте маску черным цветом. Включите ее отображение, щелкнув по ней с нажатым Alt. Сделайте основной цвет серым и темнее 128, например 100, 100, 100. Затем нарисуйте что-нибудь на маске.
Если перейти в обычный режим отображения слоев (щелчком по миниатюре слоя), то мы увидим полупрозрачную желтую мазню. Как будто бы мы рисовали кисточкой с непрозрачностью в 40%.
Давайте теперь загрузим выделение из маски. Щелкнем с нажатым Ctrl по иконке маски… и получим сообщение:
Жмите Ок – все правильно! Мы получили невидимое выделение и оно вполне работает. Отключите видимость желтого слоя, перейдите к зеленому, и залейте к примеру черным (D, затем Alt + Bacspace).
Вы увидите, как невидимая выделенная область закрасилась черным, с непрозрачностью примерно 40%.
Иногда маску называют альфа-каналом, так как по сути маска это еще один канал изображения. Любое выделение можно сохранить как маску или как канал. Верно и обратное – из любой маски или канала можно загрузить выделение.
В меню Photoshop есть команды Выделение – Сохранить выделенную область и Выделение – Загрузить выделенную область. Но я ими никогда не пользуюсь, так как есть более простой способ.
Чтобы сохранить выделение, я перехожу в палитру Каналов и нажимаю кнопку Создать канал из выделения.
Чтобы загрузить выделение из нужного канала, я нажимаю Ctrl и щелкаю по этому каналу.
Получается гораздо быстрее, чем через меню.
Выразительное небо
Но пора перейти от теории к практике. Возьмем вот такую фотографию. И с помощью кривых и масок добавим небу выразительности и контраста.
Если бы мы решили нарисовать маску неба с помощью кисточки, получилось бы долго и неаккуратно. Граница неба так сложна, что я даже не буду пробовать! В подобном случае гораздо лучше создать маску из самого изображения. Для этого воспользуемся каналами. Перейдем в палитру каналов и просмотрим каждый из них. Нам нужно найти канал, где контраст между нужной нам областью и остальной частью снимка максимальный. В данном случае это синий канал. Небо в нем наиболее светлое, а листва и земля наиболее темные.
Нам нужно скопировать этот канал в маску слоя кривых. Сделать это очень просто. Щелкнем по синему каналу, удерживая нажатой клавишу Ctrl – загрузится выделение из этого канала. Затем перейдем в панель Слои и создадим слой Кривых. При этом выделение автоматически превратится в маску этого слоя.
Теперь нам нужно доработать эту маску. Щелкнем по миниатюре Маски в палитре Слои с нажатой клавишей Alt, что бы отобразить ее на экране. Необходимо, чтобы небо на Маске стало абсолютно белым, а все остальное абсолютно черным. Для этого применим к Маске команду Кривые или Уровни, через меню Изображение – Коррекция – Кривые. Или с помощью клавиш Ctrl + M.
Сдвиньте крайние точки Кривой, таким образом, чтобы изображение стало двухцветным.
Оставшиеся белые пятна ниже горизонта (блики на воде и на лодке) выделите с помощью лассо и залейте черным цветом.
Затем выделите серые пятна на небе и залейте их белым. Маска готова.
Двойной щелчек по иконке кривых. Небольшая настройка… и небо проявилось во всей своей красе.
Подобный прием, когда маска создается из самого изображения с использованием его каналов, чрезвычайно точен и эффективен. Конечно, не всегда это возможно, но когда я имею дело с пейзажем и мне нужно выделить небо, то как правило данный метод лучше всего.
Бывает, что на границе маски проявляются небольшие артефакты (грязь, ореолы), иногда достаточно размыть маску на 1 пиксель, чтобы они пропали. К сожалению, это помогает не всегда, поэтому в следующей части я продолжу рассказ о работе с масками и поведаю о том, как справиться с ореолами в сложных случаях.
Итоги второй части:
- Маску неба легко сделать из синего канала фотографии.
- При создании маски имеющееся выделение превращается в маску.
- Выделение можно загрузить из маски (или канала) щелкнув по ней с нажатым Ctrl.
- Выделение можно сохранить как канал с помощью соответствующей кнопки в палитре каналов.
- Маску можно посмотреть нажав клавишу «\» или щелкнув по ней с нажатым Alt.
- Выделение может быть невидимым если пиксели выделены меньше чем на 50%.
Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок
Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop
Маски в Photoshop. Часть V. Девушка летящая на зонтике
vendigo.ru