Какие бывают текстуры: какими бывают и как сочетаются

Вдохновляемся природой: множество интересных текстур и фактур

Мне очень хотелось подать материал не только с точки зрения художника, но и обожателя всего того, чем богата наша Планета. Ведь все мы заинтересованы в том. Чтобы всё живое на Земле не исчезало как можно дольше.

Текстура в живописи — это внешний вид холста и ощущение от воспринимаемого качества поверхности произведения искусства. Она основана на краске, ее применении или добавлении материалов, таких как гипс, металл, дерево, кружево, кожа, песок и др.. Понятие «живописность» также имеет отношение к текстуре. Текстура стимулирует два различных чувства: зрение и осязание. Есть четыре вида текстур в искусстве: актуальные текстуры, текстуры моделирующие, абстрактные текстуры, и изобретённые текстуры.

Скульптор Огюст Роден. Данаида. 1885г..

Реальная поверхность этой скульптуры трудная, холодная. Она сделана из мрамора! Однако, в скульптуре телу Данаиды мастер придал гладкую поверхность, а поверхность камня уже шероховатая.

Художник Ван Гог. Подсолнухи. 1888г..

Структура этой картины маслом довольно грубая и неровная. При помощи порывистых мазков художник создаёт грубую текстуру (фактуру).

Лоби. Ёмкость с крышкой. ХХв..

Поверхность этого глиняного сосуда из африканской глины шишковатая. Так поверхность будет ощущаться в руках как неровная, грубая и немного колючая.

Произведения искусства создаются при помощи фактических текстур, по выбору художника, материалов и стиля.

**************************************

Т.к. текстуры (фактуры) бывают природными и искусственными. Хочу уточнить. Наш разговор пойдёт о том, что мы можем увидеть в природе. К качестве иллюстративного материала представлено более 130 фотографий!

Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают: грубые, гладкие, скользкие. неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие Можно продолжать бесконечно. Опыт обработки предметов быта люди связали с определенными выступлениями, с определенной текстурой.

Текстуры (фактуры) помогают чувствовать ощутимое. Многие текстуры (фактуры), если не все, обладают характеристикой. Поэтому можно сказать, что в реальном мире текстуры — это есть изменение размера, формы, цвета, блеск, отражение, прозрачность, плотность, глубина, контраст, расположение, соотношение элементарных частиц. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии. Но линии не всегда являются идеальными. Возможны небольшие отклонения в тоне и направлении. И рисунок, и структура полностью меняются. Неравномерность поверхности с оспинами, вкраплениями, полосами, пятнами, разрывамиОни не распределяются равномерно. Характер текстур (фактур) становится все более очевидным, если рассматривать большие площади поверхности. Большое значение имеет определённая точка зрения. Большую роль играет контрастность, скопления оттенков в одном месте или разбросанность таковых.

Каждая текстура (фактура) имеет определенные особенности. Например: каждый камень имеет образ и подобие. В целом это единая однородность и последовательность. Однако имеется некоторая отклонённость. Изменения всех этих характеристик делают текстуру (фактуру) особенной, отличной от всех остальных. Когда текстура (фактура) соответствует предмету, то это влияет на настроение. И мы понимаем. Нравится нам или нет. И мы принимаем реальный мир. Но если это мешает читабельности, то возникают проблемы в принятии и понимании текстур (фактур). Ведь у каждого человека лишь ему одному подвластное визуальное восприятие фактур.

Текстуры (фактуры) делятся на две категории: тактильные и визуальные. Тактильные текстуры (фактуры) относятся к непосредственному ощущению поверхности. Визуальность текстуры относится к визуальному впечатлению. Человек — наблюдатель остаётся под впечатлением местных пространственных раздражителей, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Мир текстур (фактур) многообразен и сложен. Но в наших силах увидеть и оценить всю природную красоту, не забывая о бережном к ней отношении.

Всё на нашей планете имеет текстуры (фактуры). Всё имеет свой характер. Всё впечатляет!!

Естественность, натуральность поверхности Земли, т.е всего того, что мы видим вокруг нас, поражает своей красотой: формами, цветом и многообразием текстур (фактур). Поэтому я предлагаю пробежаться по изображениям, где не задействована рука человека. Разве что благодаря чьим-то рукам и грамотному видению, мы тоже имеем возможность увидеть эти изображения.

ГАЛЕРЕЯ. Величие Земли!

Клетки человеческой крови.

Мшистые поля.

Кора дерева.

Кора дерева.

Кора эвкалипта.

Кора эвкалипта (близко).

Естественный поток лавы на спящем вулкане Пеле.

Волны.

Осень в Японии.

Океан.

Пещера Горной реки во Вьетнаме.

Спиралевидный айсберг.

Песчаные волны в Аризоне.

Море…

Вековые корни.

Слои пород в Юте.

Влажный лес.

Просвет между скалами…

Кислотное озеро в вулкане Малый Семячик. Камчатка.

Гора Ко Слайго в Ирландии.

Вулканический кратер.

Верёвчатая лава на Гавайях.

Блюз.

Река…

Ледниковые пещеры.

Красные поля в Китае.

Пещера в Шотландии.

Песчаный водопад.

Река Брахмапутра. Тибет.

Многовековые каменные слои.

Ледник в Исландии.

Морская галька.

Пинежские пещеры.

Ганьсу, Китай.

Мыс Столбчатый. Остров Кунашир.

Природные бассейны в Турции.

Северное сияние на Аляске.

Солнечный свет и камни на дне реки в Канаде.

Пустыня без дождя.

Водопад по мшистым террасам в конце весны. Орегон.

Рябь на воде.

Вековые ветви.

Серная кислота бассейнов в Эфиопии.

Тетраэдрит.

Вулканические породы в Н.Шотландии.

**************************

Галерея. Животный и растительный мир.

Гинкго билоба.

Щупальца кальмара.

Бутон цветка сорного растения.

Ястребиные цесарки.

Перья совы.

Лиловый кактус цветёт.

Микроскопические водоросли.

Морковь.

Ваниль.

Поверхность клубники.

Гребень венценосного голубя.

Инжир.

Черепашьий панцирь.

Крыло бабочки.

Удивительный цветок…

Шкура африканского слона.

Колеусы.

Раковины древесных улиток.

Шипы розы.

Глаз равнокрылой стрекозы.

Миграция.

Чешуя удава обыкновенного.

Созревающая черника.

Геккон.

Лишайник.

Полосы на шкуре зебры.

Морские звёзды.

Бирюзовая цикада.

Кораллы.

Перья павлина.

Пятна на шкуре ягуара.

Зелёная змея.

Плавник рыбы из оз. Байкал.

Голубая гортензия.

Улей.

Раковины улиток.

Чешуя скаровой рыбы.

Ядовитые грибы.

Пятна на шкуре жирафа.

Подсолнечник.

Жёлуди.

Морская звезда.

Коралл.

Голубой агат.

Морской ёж готов к защите!

Нога жука.

Листья гигантской лобелии в Танзании.

Медузы.

Ядовитая лягушка.

Овцы.

Мозг крысы.

Лотос.

Хамелеон.

Ядовитые грибы.

Сине-кольцевой осьминог.

Суккуленты.

Кораллы.

******************************

Интересное!

Это необычайно большая коллекция каменных сфер, сформированная капельным путем на протяжении веков. Это многовековые слои кристаллов кальцита, оставленные водой и зерён песка. Такие редкие жемчужины — пещеры заполнили высохшие бассейны террасы Пещеры горной реки во Вьетнаме.

Пещера Hang Son Doong (Пещера горной реки) во Вьетнаме, вероятно, самая большая система пещер в мире.
Она настолько велика, что в ней с лёгкостью мог бы поместиться небоскрёб или целый городской квартал.
Но что самое удивительное, такая огромная пещера была обнаружена всего лишь 20 лет назад, а вплотную к её изучению приступили только теперь.

Пещера горной реки находится во Вьетнаме, на территории национального парка Фонгня-Кебанг (Phong Nha-KeBang), что недалеко от границы с Лаосом. Она была впервые открыта местным жителем по имени Хо-Хан(Ho-Khanh) ещё в 1991 году, но никто из местных не отваживался в неё войти из-за сильного ветра на входе и шума реки.
Год спустя была предпринята вторая экспедиция с целью преодолеть стену и продолжить исследование.
Карстен Питер (Carsten Peter), 52-летний фотограф, один из участников этой экспедиции, проведший 2 недели в этих пещерах, говорит: «В течение моей 35-летней карьеры фотографа и исследователя, я побывал в таком количестве пещер, что сбился со счёта. Но эта пещера одна из самых необычных и уникальных, которые я видел.»

Текст составлен автором публикации. Все фотографии со страниц Google.

10 простых способов улучшить интерьер — INMYROOM

Декор интерьера

Закончили ремонт, но ощущение его незавершенности все еще не покидает вас? Возможно, вашему интерьеру просто не хватает текстуры. Добавьте ее при помощи нескольких деталей

Говоря о текстуре, мы, прежде всего, подразумеваем качество поверхности какого-либо предмета. Отполированный, идеально гладкий мрамор или стекло чаще всего вызывают у нас ощущение формальности и прохлады в обстановке. Тогда как от предметов с насыщенной, грубой текстурой (древесина, текстиль) больше веет теплом и комфортом. Рассказываем, как придать интерьеру шарма, индивидуальности и уюта при помощи несложных текстурных решений.

1. Мягкий акцент

Принято считать, что с коврами интерьер становится уютнее. Этот эффект достигается во многом за счет их мягкой, ворсистой поверхности, приятной по тактильным и визуальным ощущениям. С помощью ковров в интерьере легко скорректировать обстановку: нивелировать излишнюю официальность и добавить цвета.

2. Тепло дерева

От изделий из натурального дерева всегда исходит ощущение тепла и комфорта. При помощи одного или нескольких предметов деревянной или плетеной мебели (журнальный столик, кресло, книжная полка) можно разбавить однотонные, гладкие поверхности стен и полов, а также смягчить холодную палитру.

3. Из пуха и пера

С декоративными подушками даже офисный диван становится домашним и комфортным. Их количество и дизайн зависят от стиля, в котором оформлен интерьер. К примеру, для дополнительной текстуры в рамках минимализма достаточно бросить на монохромный диван одну подушку контрастного оттенка и материала. Воспринимать эстетику комнаты в стиле шебби-шик визуально и на ощупь помогут подушки, украшенные вышивкой, набивным рисунком или кисточками.

4. Уютный покров

Разнообразить интерьер и сделать его комфортнее также помогут шерстяные пледы, шелковые накидки, фланелевые покрывала или флокати. В поисках нужного восприятия ими можно аккуратно застелить мебель или небрежно бросить их на край дивана. Совсем не обязательно сочетать цвет покрывала со шторами, но фактура обоих аксессуаров должна быть схожей.

5. «Живой» декор

Всего один горшок с растением оживит даже официальный интерьер. Для просторных помещений подойдут высокие растения в массивных контейнерах, либо фитостены. В маленьком пространстве гармонично будут смотреться небольшие кашпо с цветками средних размеров. Невыразительную поверхность стола можно выгодно обыграть при помощи наборов из емкостей, отличающихся по размеру, декору и цвету.

6. Книжный бум

Полка с книгами – еще один несложный способ дополнить помещение текстурой. Если вы не хотите загромождать комнату, достаточно оставить несколько любимых томов и обернуть их в натуральную обложку из кожи, текстиля, шерсти или дерева. Она не только убережет книги от повреждений, но и превратит их в дизайнерские объекты.

7. Осязаемая живопись

Сами по себе картины уже наполняют гладкие поверхности комнаты текстурой. Но еще лучше подобрать полотна с фактурной живописью в стиле «импасто», где используются густая краска и грубые, энергичные мазки, которые будто выходят за пределы холста. Интерьер с такими картинами становится объемным, насыщенным и более живым.

8. Дизайнерский свет

В играх с текстурой хорошо задействовать и гладкое потолочное пространство. Однотонные натяжные потолки без дополнительных ярусов можно разнообразить светильниками с необычным дизайном и фактурой. Применение нескольких источников света позволит не только регулировать освещенность всей комнаты, но и выделит нужные детали интерьера, меняя тем самым их визуальное восприятие.

9. Необычная фурнитура

Дверные ручки – незначительный, на первый взгляд, предмет интерьера, который может неплохо справиться с поставленной перед ним задачей. Откажитесь от стандартных скучных ручек в пользу оригинальных из натурального дерева, керамики, стекла, нержавеющей стали. Их богатая текстура украсит привычную поверхность двери, добавит ей изюминки, и «почувствовать» ваш интерьер можно будет уже с порога.

10. Декоративные детали

Подчеркнуть определенный стиль и текстуру помещения можно с помощью всевозможных декоративных аксессуаров: плетеные корзины, хрустальные подсвечники, массивные багеты, необычные статуэтки, вышитые салфетки, сувенирная керамика придадут пространству индивидуальности и расскажут о характере владельца дома. Важно не переусердствовать с количеством предметов: они должны соответствовать масштабу, стилю и цвету плоскости, на которой они расположены.

Текстура — определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Текстура — это физическое ощущение чего-то — гладкого, грубого, пушистого, слизистого и множества текстур нечто среднее.

Наждачная бумага очень грубая — она имеет зернистую, грубую текстуру. Другие вещи, такие как линолеум, имеют гладкую текстуру. Текстура связана с тем, как объект ощущается, и с его составляющими. Фактура очень важна в одежде: рубашка из хлопка имеет другую текстуру, чем рубашка из полиэстера. Вы также можете говорить о других видах текстуры, например о музыкальной текстуре. Симфония и рок-песня звучат на разных инструментах, поэтому у них разные текстуры.

Определения текстуры

  1. существительное

    ощущение поверхности или ткани

    «Стена имела гладкую текстура

  2. существительное

    физический состав чего-либо (особенно в отношении размера и формы мелких составляющих вещества)

    «Хлебное дерево имеет то же самое текстура как хлеб»

    «рыба с нежным вкусом и текстура

    синонимы: зерно
  3. существительное

    характерный внешний вид поверхности с тактильными качествами

  4. существительное

    существенное качество чего-либо

    « текстура неаполитанской жизни»

  5. существительное

    музыкальный рисунок, созданный частями, играемыми или поемыми вместе

    «тогда к текстура

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

Текстура | Музыка 101

В этом документе рассматриваются три музыкальные текстуры, с которыми мы столкнемся в наших исследованиях: монофония, полифония и гомофония. Текстура — это элемент, который вы будете использовать при идентификации произведений из всех периодов истории музыки, поэтому вам нужно очень внимательно изучить этот материал. В конце задания по чтению вы найдете ссылки на три произведения, которые вы можете прослушать; посмотрите, сможете ли вы определить текстуры кусочков на основе вашего чтения.

Введение

Текстура — один из основных элементов музыки. Когда вы описываете текстуру музыкального произведения, вы описываете взаимосвязь мелодических и (иногда) гармонических элементов друг с другом. Например, текстура музыки может быть толстой или тонкой, иметь много или мало слоев. Он может состоять только из ритма, или из мелодической линии с аккордовым сопровождением, или из множества переплетающихся мелодий. Ниже вы найдете некоторые формальные термины, которые музыканты используют для описания текстуры.

Термины, описывающие текстуру

Существует множество неофициальных терминов, которые могут описать текстуру музыкального произведения (плотная, тонкая, насыщенная басами, ритмически сложная и т. д.), но формальные термины, используемые для описания текстуры все описывают отношения мелодий и, если они есть, гармоний. Вот определения и примеры трех основных текстур, с которыми вы столкнетесь в нашем классе.

Монофоническая

Монофоническая музыка состоит только из одной мелодической линии, без гармонии или контрапункта. Может быть ритмическое сопровождение, но только одна строка с определенной высотой звука. Монофоническую музыку также можно назвать монофонической. Эта фактура очень мало используется в музыке западноевропейской традиции после Средневековья.

Примеры монофонии
  • Один человек насвистывает мелодию
  • Звук одиночного рожка «Стук»
  • Группа людей, все вместе поющие одну мелодию без гармонии или инструментального сопровождения
  • Группа флейт и барабанов, где все флейты играют одну и ту же мелодию

Полифоническая

Полифоническая музыка также может называться полифонией, контрапунктом или контрапунктической музыкой. Если одновременно звучит более одной независимой мелодии, музыка является полифонической.

Примеры полифонии
  • Раунды, каноны и фуги полифоничны. (Даже если мелодия всего одна, но разные люди поют или играют ее в разное время, части звучат независимо.)
  • Большая часть музыки позднего барокко контрапунктична, особенно произведения И.С. Бах.
  • Большая часть музыки для больших инструментальных групп, таких как группы или оркестры, по крайней мере иногда является контрапунктической.
  • Музыка, которая в основном гомофонна, может временно стать полифонической, если добавить независимую контрмелодию. Подумайте о любимой поп-музыке или госпел-мелодии, в которой солист ближе к концу «импровизирует», а бэк-вокалисты повторяют припев.

Гомофоническая

Гомофоническую музыку также можно назвать гомофонной. Говоря более неформально, люди, описывающие гомофонную музыку, могут упоминать аккорды, аккомпанемент, гармонию или гармонии. Гомофония имеет одну четкую мелодическую линию; это линия, которая естественным образом привлекает ваше внимание. Все остальные части обеспечивают аккомпанемент или заполняют аккорды. В большинстве хорошо написанных гомофоний части, которые не являются мелодией, могут иметь большой мелодический интерес. Они могут следовать многим правилам хорошо написанного контрапункта, звучать совсем иначе, чем мелодия, и их интересно слушать отдельно. Но когда они поются или исполняются вместе с мелодией, ясно, что они не являются самостоятельными мелодическими частями, либо потому, что они имеют тот же ритм, что и мелодия (т. гармония (т. е. на самом деле это не мелодии).

Примеры омофонии
  • Хоровая музыка, в которой части имеют в основном одинаковые ритмы в одно и то же время, является гомофонной. К этой категории относится большинство традиционных протестантских гимнов и большинство музыки «парикмахерского квартета».
  • Певец в сопровождении гитары играет на аккордах.
  • Небольшой джазовый комбо с басом, фортепиано и ударной установкой, обеспечивающий «ритмический» фон для импровизирующего соло на трубе.
  • Одиночный волынщик или аккордеонист, играющий мелодию с помощью дронов или аккордов.

Рекомендуемое прослушивание

Монофония

  • Любой певец, выступающий в одиночку
  • Любой оркестровый духовой или духовой инструмент (флейта, кларнет, труба, тромбон и т. д.), исполняемый отдельно. Вот пример из Сонета 2 Джеймса Ромига, которого играет Джон Макмертери.
  • Сюита Баха для виолончели без аккомпанемента
  • Григорианское пение
  • Самая популярная музыка для флейты и ударных
  • Длинные части арии «Люди, шедшие во тьме» в «Мессии» Генделя монофоничны (инструменты играют ту же партию, что и голос). По-видимому, Гендель ассоциирует монофонию с «хождением во тьме»!
  • Монофония очень необычна для современных популярных жанров, но ее можно услышать в «We Will Rock You» группы Queen.

Полифония

  • Канон Пахельбеля
  • Все, что называется «фуга» или «изобретение»
  • Финальный припев «Аминь» из «Мессии» Генделя
  • Трио «Звезды и полосы навсегда» Соузы со знаменитой контрмелодией пикколо
  • Хор «Еще один день» из мюзикла «Отверженные»
  • Первая часть 1-й сюиты Холста для военного оркестра
  • Полифония редко встречается в современных популярных стилях, но можно найти примеры контрапункта, в том числе рефрен «Good Vibrations» Beach Boys, со второго по четвертый куплеты «Scarborough Fair/Canticle» Саймона и Гарфанкеля, последний рефрен «I’m Yours» Джейсона Мраза и контрапункт валторны в «Lavender Road» Ghost of a Saber Tooth Tiger.

Homophony

  • Классическая тряпка Скотта Джоплина, такая как «Maple Leaf Rag» или «The Entertainer»
  • Раздел «Выпускной марш» Эдварда Элгара «Пышность и торжественность № 1»
  • «Марш тореадоров» из оперы Бизе «Кармен»
  • № 1 («Гранада») из сюиты Альбениса «Испания» для гитары
  • Большинство популярных музыкальных жанров предпочитают гомофонные текстуры, будь то сольный певец, рэпер, гитарное соло или несколько вокалистов, поющих в гармонии.
  • Начальная часть «Увертюры» Генделя «Мессия» (Вторая часть увертюры полифоническая)

Задание

После того, как вы закончите чтение по музыкальной фактуре, выберите одно из произведений, перечисленных ниже, и прослушайте его на YouTube. После прослушивания вашего выбора, пожалуйста, ответьте на вопросы ниже.

Двухголосная инвенция до мажор Иоганна Себастьяна Баха

Deum Verum неизвестного композитора

Rondo Alla Turca Вольфганга Амадея Моцарта

(Текстура наиболее очевидна в первые 90 секунд.0003

Вопросы

  1. Какой предмет вы выбрали? (просто скопируйте и вставьте название)
  2. Какая из трех текстур, описанных выше, представлена ​​выбранным вами фрагментом?
  3. Что из услышанного помогло вам идентифицировать текстуру? (1 или 2 предложения — используйте пояснения на предыдущей странице в качестве ссылки, но не копируйте.
    Какие бывают текстуры: какими бывают и как сочетаются

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх