Камера 4k: 4K Mirrorless & DSLR Cameras

Содержание

Камера BlackMagic Production Camera 4K (EF)- взять в аренду недорого.

Blackmagic Design Production Camera 4K – это профессиональная цифровая кинокамера от Blackmagic Design, позволяющая снимать видео с разрешением UltraHD (4K). BM4K стала первой камерой с доступной ценой, способной снимать качественное 4K и Full HD видео кинематографического уровня в стандартном профессиональном формате Apple ProRes 422 HQ / DNxHD или RAW-видео, в формате обеспечивающем запись без потерь – CinemaDNG RAW. На данный момент эта камера является самой портативной профессиональной камерой, которая может записывать видео 4K в RAW.

Матрица BM4K имеет широкий динамический диапазон в 12 стопов, сохранение которого обеспечивает режим Film LOG и запись RAW-видео в 12-ти битные DNG-файлы. Интерфейс и элементы управления содержат профессиональные инструменты для съемки (гистограмма, focus peaking, настройка ISO, Shutter Angle и другое), а так же абсолютно кинематографическую картинку в режиме Film LOG.
Камера от Blackmagic имеет активный байонет EF (совместим с EF-S), что дает возможность использования объективов Canon для полноформатных камер и камер с кропнутым сенсором, а так же профессиональную линейку объективов Canon. Для EF/EF-S а так же ZE (Carl Zeiss) объективов поддерживается управление диафрагмой, оптическая стабилизация и автофокусировка. При использовании различных адаптеров можно устанавливать на BM4K объективы Nikon FX/DX, объективы c байонетом PL и другие. Управление объективами EF происходит при помощи кнопок и меню камеры. 
Камера Blackmagic Production 4K имеет сенсорный LCD-экран с диагональю 5″ и разрешением 800 х 480 точек. Емкостный сенсор поддерживает до 5-ти касаний и позволяет управлять настройками камеры практически так же, как смартфоном или планшетом. На экране отображается вся необходимая информация: тип кодека, число диафрагмы, количество кадров в секунду, режим работы и состояния карты памяти, таймкод, угол затвора, чувствительность, баланс белого и уровень заряда аккумулятора. А с последней версии прошивки (1.9 и выше) доступно включение отображения реалтайм гистограммы и уровней записи аудио. На корпусе камеры расположены основные средства управления: кнопки включения и меню, управления диафрагмой и фокусом/включения focus peaking. А так же кнопка записи и транспортные кнопки для воспроизведения записанного видео на экране камеры.
BM4K от Blackmagic Design обладает необходимыми портами профессионального стандарта. Видео и аудиовыход SDI с поддержкой таймкода, аналоговый аудиовыход 3,5 мм для наушников и два аудиовхода 1/4 дюйма балансного типа для микрофона или линейного сигнала, а так же выход 2,5 мм для подключения пульта управления, поддерживающего протокол LANC. Для подключения питания и зарядки аккумулятора используется порт DC 12V. Камера оснащена так же встроенным микрофоном и динамиком и стандартной резьбой 1/4 дюйма для крепления на площадку и установки дополнительных аксессуаров – внешних рекордеров, микрофонов, экранов и прочего.
Запись происходит посредством встроенного рекордера на SSD диски 2. 5″ с файловой системой exFAT или HFS+. Для записи RAW рекомендуются SSD от Sandisk и других производителей (список совместимости на сайте производителя) со скоростью записи от 400 МБ/сек. Поддерживается воспроизведение записанных видеофайлов напрямую с SSD. Диск может быть подключен к компьютеру посредством SATA или соответствующего адаптера Thunderbolt или USB 3.0. Работая с форматами записи ProRes или DNxHD 1080p доступна запись 5 часов видео на SSD емкостью 480 ГБ. Время работы от аккумулятора на полной зарядке в режиме записи видео 24p составляет около 90 минут. Аккумулятор полностью заряжается за 2 часа, если камера выключена.
Поддержка открытых форматов и кодеков в Blackmagic Design Production Camera 4K и совместимость с основными приложениями для редактирования видео значительно ускоряет и упрощает процесс постпродакшна. Этому способствует и сохранение метаданных в медиафайлах и возможность их редактирования прямо в меню камеры. В комплекте с BM4K поставляется одно из лучших приложений для цветокоррекции (а с версии 11 и редактирования) видео — Davinci Resolve, позволяющее использовать все преимущества кадров, записанных в RAW. Комплектные приложения UltraScope и Media Express позволят при Thunderbolt подключении иcпользовать мониторинг видео в реальном времени со всей необходимой технической информацией и запись видео и аудиопотоков в несжатом виде.

Технические характеристики:
— Цифровая камера формата Super35 mm.
— Эффективный размер сенсора: 21.12 x 11.88 мм.
— Эффективное разрешение: 3840 x 2160.
— Разрешение записи: 3840 x 2160, 1920 x 1080.
— Форматы записи: Apple ProRes 422 HQ/LT/Proxy, Avid DNxHD и CinemaDNG RAW.
— Частота кадров при записи: 23.98p, 24p, 25p, 29.97p, 30p, 1080i50/i59.94 — Динамический диапазон: 12 стопов.
— Байонет: активный EF с электронным контролем диафрагмы.
— Поддержка объективов: EF, EF-S и ZE по-умолчанию, другие — с адаптерами.
— Поддержка автофокуса и автоматического контроля диафрагмы.
— Экран: встроенный 5″, 800 x 480, сенсорный (до 5 касаний).
— Управление: кнопки диафрагмы, фокуса, кнопки записи/воспроизведения и настроек.
— Микрофон: встроенный моно.
— Динамик: встроенный моно.
— Крепления: 3 x 1/4″-20 сверху, 1 x 1/4″-20 снизу.
Носители:
— Тип носителей: SSD 2.5″ SATA.
— Поддержка метаданных.
— Формат файловой системы: exFAT, Mac OS Extended.
— Поток записи: 880 Мбит/с при записи ProRes 422 HQ 3840 x 2160.
Подключение:
— Видеовыход SDI: 1 x 6G-SDI 10-bit 4:2:2 с выбором динамического диапазона.
— Аудиовыход SDI: 2 канала в 6G-SDI, 48кГц/24бит.
— Аналоговый аудиовход: 2 x 1/4” джека балансного типа с переключением между микрофонным и линейным уровнем.
— Аналоговый аудиовыход: 1 x 3.5мм стереовыход для наушников.
— Пульт управления: 1 x 2.5мм LANC — Старт/Стоп записи, контроль диафрагмы и фокуса.
— Подключение к компьютеру: порт Thunderbolt для захвата RAW видео и аудио, порт USB 2.0 mini B для обновления и настройки.
— Внешнее питание: порт DC 12-30В для внешних батарей или комплектного AC-адаптера 12В AC — SDI совместимость: SMPTE 292M Питание: — Аккумулятор: встроенный Li-Ion .
— Время работы: ~ 90 минут записи HD видео 24p.
— Питание: порт DC 12-30V / AC 12V — Время зарядки: 2 часа при отключенной камере ПО и совместимость.
— Совместимые ОС: Mac OS X 10.8 Mountain Lion и выше, Windows 7 и выше.
Корпус и окружающая среда:
— Размеры: 166.2 х 113.51 x 126.49 мм (без защитного козырька и крышки).
— Вес: 1.7 кг — Рабочая температура: 0° до 40° C.
— Температура хранения: -20° до 45° C.
— Рабочая влажность: 0% до 90% без конденсации.

Самая маленькая камера формата 4K со сменными объективами

Самая маленькая камера формата 4K со сменными объективами

Рынок миниатюрных камер формата 4K стремительно растет – первопроходцами в этом сегменте является компания Blackmagic Design с её камерами Micro Cinema и Micro 4K Studio. Недавно, на платформе Kickstarter начался сбор средств на серийное производство камеры Z Е1 китайской компании ImagineVision. Этот производитель уже успел прославиться благодаря своей предыдущей разработке – камерой для квадрокоптера формата 4K с сенсором MFT.

Новинка представляет собой миниатюрную камеру с сенсором и креплением MFT для использования сменной оптики. В отличие, от камер BlackMagic, Z E1 оснащена LCD-дисплеем, правда совсем невысокого разрешения — 320×240 пикселей. Камера способна записывать видео в кинематографическом  разрешении 4К (4096х2160) с частотой 24 к/с, а 4K UHD (3840×2160) — с частотой 30 к/с. Для сжатия используется кодек H.264. Также камера поддерживает форматы 1080/60p и замедленную съемку 720/120p.


Помимо этого, камера наделена процессором для обработки изображений Ambarella A9,  модулями Wi-Fi 802.11n и Bluetooth Low Energy для удаленного управления устройством и потоковой передачи данных. Новинка совместима с аппаратами на базе Android и iOs и оснащена стандартным креплением для штатива 1/4’’.

Максимальный уровень светочувствительности составляет 102,400 ISO, однако по заверениям производителя высокое качество изображений обеспечивается при светочувствительности до ISO 6400. В камере также используются 3D-фильтры для шумоподавления и система автофокуса, как в фото-, так и в видеорежиме.

Стоит отметить, что камера Z E1 вполне способна стать конкурентом GoPro Hero4 Black, так как имеет сопоставимые характеристики, может использоваться для съемок с квадрокоптеров и имеет более привлекательную цену (699 долларов).

Посмотреть демонстрационный ролик можно здесь.



Назад в раздел

4K vs. FullHD – настало ли время переключаться?

В рубрику «All-over-IP» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Технологии не стоят на месте – с каждым годом камеры «видят» лучше и дальше, что помогает эффективнее решать задачи видеонаблюдения на самых разных объектах. Но всегда ли уместны новейшие разработки? Ведь новые форматы не только способны повышать качество изображения, но и требуют больших затрат, повышения вычислительной мощности, а часто и полного обновления существующей системы. О том, где и почему формат 4К по праву займет место FullHD и как не сделать лучшее врагом хорошего, расскажут эксперты компаний Honeywell, «Болид», «АРМО-Системы» и ГК «Траскон»

Василий
Волковицкий

Руководитель технической службы компании Honeywell Security & Fire

Александр
Горбанев

Руководитель проекта видеонаболюдения ЗАО НВП «Болид»

Роман
Баранов

Бренд-менеджер компании «АРМО-Системы»

Аркадий
Варшавский

Главный инженер проекта МФ «МХО «Интератомэнерго» (ГК «Траскон»)

Преимущество 4K относительно FullHD, казалось бы, очевидно – в четыре раза более четкое изображение. А каковы ограничения для перехода на новый формат?

Василий Волковицкий, Honeywell Security & Fire
Использование камер с разрешением 4K позволяет в два раза увеличить плотность пикселей по сравнению с камерами 1080p при четырехкратном увеличении количества пикселей и объема передаваемых данных.

Выигрыш достигается при равномерной высокой освещенности. Однако более высокое разрешение камеры автоматически не гарантирует ее способность формировать более качественное изображение. На качество изображения влияют разнообразные факторы, в том числе место расположения камеры. Лицо человека является трехмерным объектом, изображение которого зависит от угла зрения, яркости и спектра падающего света. Поэтому в ряде случаев использование двух (и более) камер 1080p позволяет получить более детальное изображение нарушителя по сравнению с одной камерой 4K.

Камеры с разрешением 4K требуют значительно большего объема хранилища при записи и существенных вычислительных мощностей при декодировании видеопотоков на стороне клиентских рабочих станций. Это приводит к дополнительным затратам не только на сами камеры, но и на всю инфраструктуру, включающую NVR с дисковым хранилищем и VMS. Стоит отметить, что на рабочих станциях для высокоэффективного рендеринга мегапиксельных видеоизображений производители современных NVR и VMS используют технологию Intel Quick Sync Video, которая задействует ресурсы графической карты (GPU), встроенной в современные процессоры.

GPU-рендеринг позволяет одновременно декодировать значительно большее количество видеопотоков по сравнению с реализацией декодирования только средствами центрального процессора.

Помимо разрешающей способности, для IP-камеры одним из основных параметров является скорость трансляции видео. Практика доказывает, что не все камеры с разрешением 4К обеспечивают заявленную скорость трансляции кадров, особенно при использовании нескольких видеопотоков. Для поддержки высокого разрешения матрицы необходим соответствующий объектив, стоимость которого может быть сопоставимой со стоимостью самой IP-камеры. Увеличение разрешающей способности чувствительного элемента IP-камеры приводит к тому, что на каждый из элементов матрицы попадает меньшее количество фотонов. Поэтому чувствительность камеры, физический размер пикселя и соотношение «сигнал/шум» всегда имеют строгую взаимосвязь (это правило справедливо для матриц, созданных по одной и той же технологии). Физический размер матрицы и ее разрешение однозначно определяют размер пикселя: чем он больше, тем выше чувствительность камеры при заданном соотношении «сигнал/шум».

У некоторых производителей повышение чувствительности мегапиксельных камер без увеличения формата матрицы реализуется за счет совмещения изображений от нескольких модулей камер, расположенных в одном корпусе. Достоинства и недостатки любой технологии зачастую относительны, и функция совмещения изображений не является исключением. Камеры данного типа обычно значительно дороже стандартных IP-камер, имеют большие габаритные размеры и менее надежны.

Александр Горбанев, «Болид»
При переходе с FullHD на 4К требуется поменять не только видеокамеру. Три основных элемента системы видеонаблюдения: сбор информации (видеокамеры), обработка и хранение информации (регистраторы или серверы с ПО), отображение информации (мониторы) – должны поддерживать возможность работы с 4К-разрешением. И первое ограничение, с которым может столкнуться потребитель, – бюджетное, так как все три элемента однозначно подорожают при повышении разрешения. Второе ограничение – технологическое. Только монитор в общем случае способен отобразить 25 кадр/с при разрешении 4К. Кабель HDMI также может таить в себе ограничение – поддержка кабелями разрешения 4К была введена в стандарте HDMI 2.0, который появился сравнительно недавно, в 2013 г. Не все камеры в данный момент на рынке при разрешении 4K выдают живое видео со скоростью 25–60 кадр/с, в основном это «приемлемые» 15 кадр/с. При передаче видеоизображения от камеры до регистратора или сервера уже повсеместно используется кодек H.265 – он из-за своей новизны и накладывает, пожалуй, главное технологическое ограничение: пока еще редки производители программного обеспечения, которые имплементировали кодек H.265 в свои продукты. Серверу или регистратору также могут понадобиться дополнительные «дисковые» мощности для сохранения требуемой глубины архива.

Роман Баранов, «АРМО-Системы»
Ограничения существуют, и сводятся они к двум факторам – финансовому и технологическому. Получение в четыре раза более четкого изображения – это хорошо, но оно также означает в четыре раза большую нагрузку на сеть, в четыре раза больший объем архива и четырехкратно увеличенный расход ресурсов на декодирование потоков для вывода операторам. Это влечет за собой необходимость использования более дорогих коммутаторов, большего количества жестких дисков и серверов (у них тоже есть лимит по пропускной способности), более мощных рабочих станций операторов для показа того же самого количества камер на экране. Общая стоимость системы может вырасти многократно.

Теперь о технологических ограничениях. Первое связано с меньшим размером пикселей матриц 4K по сравнению с матрицами FullHD. Это означает меньшую светочувствительность, более скромные возможности «вытягивать» картинку в цвете при малой освещенности и худшую реальную детализацию даже с применением дополнительных алгоритмов обработки видео.


Второе технологическое ограничение касается объективов. Качественная оптика с соответствующими параметрами стоит отнюдь не дешево. Вновь возвращаемся к финансам – хорошая 4K-камера обойдется дороже хотя бы из-за объектива. Конечно, можно найти сравнительно дешевые 4K-камеры.

Здесь, как правило, производитель экономит на оптике. Но если установлен объектив 2 Мпкс, то он «режет» всю детализацию и получается, что различимых деталей в картинке на 2 Мпкс, а поток все равно 8 Мпкс – пользователь получает все минусы и никаких плюсов. Мягко говоря, не самая лучшая сделка. Надо сказать, что на данный момент отсутствуют длиннофокусные вариофокальные и моторизованные объективы с разрешением 4K (за исключением объективов для профессиональных фотоаппаратов, которые используются на некоторых современных камерах).

Аркадий Варшавский, ГК «Траскон»
Многое зависит от целей и объектов применения данной технологии. Возможность широкоугольного охвата и детализации изображения с максимальным разрешением в постанализе событий, безусловно, является востребованной для оборудования, применяемого на объектах с постоянным массовым пребыванием людей. Однако использование подобных технологий влечет за собой большие расходы на оборудование, способное поддерживать качество видеопотока, повышенную (так же в четыре раза) нагрузку на все компоненты тракта приема передачи видеосигнала и общее повышение затрат, связанных с приобретением дорогостоящих камер с подобным разрешением.

Если все эти факторы окажутся преодолимыми для заказчика, то применение системы видеонаблюдения 4K может стать вполне оправданным.

В каких рыночных сегментах назрела необходимость перехода с разрешения FullHD на 4К?

Василий Волковицкий, Honeywell Security & Fire
Существуют две причины выбора камер с более высоким разрешением. Во-первых, это необходимость получения более детализированного изображения и/или увеличения размеров зоны обзора. С точки зрения оптимизации затрат на систему видеонаблюдения выбор разрешения камеры обычно осуществляется, исходя из необходимой плотности пикселей (на метр) в кадре. В свою очередь, требуемая плотность зависит от решаемой задачи. Плотность пикселей является универсальной метрикой, позволяющей заказчику и проектировщику договориться о «приемлемости» видеоизображения. Например, для обнаружения объектов в контролируемой зоне достаточно иметь плотность 25 пкс/м, но для идентификации человека требуется увеличить ее как минимум в 10 раз. Можно отметить, что параметр «плотность пикселей» не полностью описывает качество получаемого изображения, так как на него влияет освещенность, компрессия видео, качество изготовления объектива, наличие в камере функции WDR и другие факторы. Для наблюдения внутри помещений при использовании стандартного объектива разрешение 4К может быть избыточным, однако оно оправдывает себя при использовании панорамных камер и при наблюдении за объектами на значительном расстоянии.

Второй причиной использования камер 4К является возможность замены двух (и более) камер с меньшим разрешением для уменьшения количества оборудования. Выигрыш достигается не только за счет замены нескольких камер одной и снижения затрат на их установку, но и за счет уменьшения стоимости лицензий на NVR/VMS, поскольку в большинстве случаев эти системы лицензируются по количеству каналов.

Отдельного рассмотрения заслуживают панорамные IP-камеры. При использовании объектива Fisheye плотность пикселей уменьшается с расстоянием значительно сильнее по сравнению с камерами со стандартным объективом. Поэтому для охвата широкого пространства в одном кадре разрешение 8–12 Мпкс в настоящее время является стандартным для панорамных камер от ведущих фирм-производителей.


Использование разрешения 4К актуально на объектах, для которых важно иметь качественную видеозапись при расследовании происшествий. Это прежде всего места массового скопления людей: транспортные объекты, парковки, стадионы, торговые и развлекательные центры.

Александр Горбанев, «Болид»
В первую очередь переход на 4К-системы видеонаблюдения необходим в местах массового пребывания людей – стадионах, торговых центрах, вокзалах и т.д. Более высокое разрешение позволит точнее идентифицировать личности людей в случаях расследования инцидентов. Обычно при использовании видеоаналитики действует правило: чем больше разрешение, тем эффективнее она работает.

Роман Баранов, «АРМО-Системы»
Камеры с разрешением 4K оптимально будет использовать для охвата больших территорий: стадионов, аэропортов, вокзалов, других мест массового скопления людей. В таких приложениях задача обычно состоит не только в том, чтобы охватить «взором» камер всю территорию, но и чтобы иметь определенную плотность пикселей на метр.

Рассмотрим на примере. В связи с грядущими футбольными мероприятиями как никогда актуальна тема обеспечения безопасности стадионов. Существует приказ МВД России № 1092 о требованиях к объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов. Он предписывает, что для идентификации нужно иметь разрешение кадра минимум 250 пкс/м (4 мм на пиксель). Для наблюдения за трибуной необходимо разместить камеру на противоположной стороне чаши. При использовании камер с разрешением FullHD нам потребуется объектив с очень узким углом обзора (большим увеличением), чтобы удовлетворить требование по плотности пикселей. А это, в свою очередь, многократно увеличивает количество необходимых камер и объем инсталляционных работ. Важно учесть, что подходящих для установки мест, которые не подвержены вибрациям, в чаше не так уж много и их может не хватить на все камеры. Тут-то и приходят на помощь камеры с высоким разрешением. Но и 4K уже оказывается слишком мало: применяются камеры 20–33 Мпкс. Все они обладают крупными матрицами (1 дюйм и более) и зачастую используют профессиональные объективы для фотоаппаратов. Еще более удобным вариантом является видеосистема из нескольких таких камер, установленных и отъюстированных в одном корпусе таким образом, что каждая камера охватывает свой сегмент, который лишь слегка пересекается с сегментами соседних камер, – она «сшивает» изображение в общую панораму разрешениями в среднем по 200 Мпкс (если в системе 10 камер по 20 Мпкс).

Аркадий Варшавский, ГК «Траскон»
Применение видеооборудования с разрешением 4K будет наиболее полезно в тех сферах, где наиболее важна детализация изображения, например в условиях интенсивного движения объектов наблюдения – в сфере транспорта (видеофиксация положения автомобиля при разборе ДТП), спортивных объектах, а также в сфере обслуживания (в гостиницах для контроля за действиями персонала и посетителей, при разборе спорных/конфликтных ситуаций) и при наблюдении за складами и магазинами.

Требуется ли рынку резкий переход от FullHD к 4K? Или же разрешения 4–6 Мпкс сейчас и в ближайшем будущем более востребованы рынком?

Василий Волковицкий, Honeywell Security & Fire
Практически все функциональные возможности современных IP-камер реализуются в рамках концепции «система-на-кристалле» (SoC), а основными игроками на процессорном рынке для IP-камер являются две-три компании, которые определяют в том числе максимальное разрешение и видеокодеки. Они и продвигают свои новые SoC, поддерживающие разрешение 4К, и сомнений в том, что ведущие компании на рынке IP-камер будут его использовать, нет. Если рассматривать IP-камеры со стандартным объективом, то сейчас востребованы модели с разрешением 4 Мпкс, а не 4К. Основные причины этого:

  1. Стоимость IP-камер с разрешением 4 Мпкс практически сравнялась со стоимостью камер 1080p при более высокой детализации изображения.
  2. Большинство представленных на современном рынке IP-камер 4К пока что не могут обеспечить высокую чувствительность при наблюдении объектов в условиях низкой освещенности.
  3. Не все камеры 4К обеспечивают возможность трансляции видеоизображения со скоростью 25–50 кадр/с, которая может потребоваться для наблюдения за быстродвижущимися объектами.

Александр Горбанев, «Болид»
Резкий переход возможен только гипотетически – если полностью отказаться от существующей инфраструктуры на объекте. Поэтому для уже функционирующих систем такой переход технологически слишком дорог – придется менять инфраструктуру систем передачи, хранения и отображения данных. К тому же большое разрешение матрицы совсем не является самоцелью – качество картинки, получаемой на экране монитора, вовсе не определяется только разрешением матрицы. Как правило, заказчиков больше интересует решение конкретных задач видеонаблюдения наиболее экономически обоснованным методом.

Роман Баранов, АРМО-Системы
При выборе оборудования, на мой взгляд, стоит отталкиваться от конкретной задачи, от того, какая детализация требуется в рассматриваемом приложении. Например, для видеонаблюдения в офисах, магазинах, переходах и видеоконтроля большинства входных групп различных объектов вполне достаточно камер c 1–2 Мпкс, которые обеспечат нужную плотность пикселей на метр. Камеры, разрешение которых чуть выше, можно использовать при более высокой точке их установки и при покрытии больших площадей: на открытых парковках и в торговых центрах. Однако тут стоит правильно рассчитать нужное разрешение: 3–6 Мпкс вполне эффективно справляется с этой задачей.


В таких областях, как машинное зрение и интеллектуальные транспортные системы, «скачка» мы тоже не наблюдем: сейчас там наиболее популярны разрешения 2, 5 и 12 Мпкс. Применение камер с разрешением выше необходимого не дает никакой дополнительной информации и лишь «съедает» ресурсы сети и серверов. Иногда лучше использовать несколько камер с разными углами обзора либо одну многоматричную камеру, чем одну камеру с большим количеством пикселей.

Аркадий Варшавский, ГК «Траскон»
По опыту работы могу сказать, что на большинстве объектов применение оборудования с таким высоким разрешением (4K) не требуется. Цена законченного решения при использовании 4K-устройств (включающая затраты на всю необходимую инфраструктуру) существенно выше по сравнению с камерами HD 4–6 Мпкс. Кроме того, некоторые неудобства, с которыми приходится сталкиваться (проблематичность наблюдения в условиях недостаточной освещенности, где чувствительность камеры определяется площадью пикселя матрицы; ограничение съемки по количеству кадров в секунду, пониженные показатели работы «гибридного» стабилизатора, пока еще недостаточное предложение оптики, способной обеспечивать требуемое разрешение и др.), определяют выбор многих специалистов в пользу FullHD-систем.

Какие нюансы нужно учесть при построении мультимегапиксельной системы видеонаблюдения на IP-оборудовании, а какие на Analog HD-оборудовании?

Василий Волковицкий, Honeywell Security & Fire
Помимо увеличения разрешения и расширения функциональных возможностей IP-камер, необходима поддержка этих возможностей на стороне NVR и VMS. В связи с этим более выигрышные позиции на рынке имеют те компании, которые разрабатывают и производят полный функциональный ряд устройств для IP-систем видеонаблюдения, включающий поддержку всех инновационных функций IP-камер на стороне NVR и VMS.

Александр Горбанев, «Болид»
Чем выше разрешение матрицы, тем (при одинаковых физических размерах) хуже светочувствительность. При построении мультимегапиксельной системы видеонаблюдения требуется учесть минимальную освещенность на объекте и при необходимости обеспечить дополнительное освещение.


При построении систем видеонаблюдения с использованием оборудования, поддерживающего новые стандарты TVI, CVI, AHD, необходимо помнить, что это по-прежнему аналоговые стандарты с присущими аналоговому сигналу ограничениями. Если цифровой сигнал можно либо полностью передать, либо полностью не передать, то аналоговый сигнал «будет умирать медленно», с каждым метром кабеля ухудшая соотношение «сигнал/шум» в передаваемом изображении. В этом есть как неоспоримое преимущество (можно передать сигнал на расстояние до 500 м по хорошему коаксиальному кабелю без использования дополнительного оборудования), так и недостаток – картинка с камер, удаленных на разное расстояние, будет далеко не одинакова по искажениям и шумам.

Роман Баранов, «АРМО-Системы»
Получить максимум от большего разрешения можно, если не только матрица в камере будет выдавать больше мегапикселей, но и остальные компоненты системы не станут «узкими горлышками». В первую очередь необходимо использовать качественную оптику, чтобы получить хорошую светосилу, высокую детализацию и низкие искажения по бокам кадра. Следует также тщательно просчитать сетевую инфраструктуру, чтобы избежать потерь кадров и возникновения артефактов (большинство IP-систем использует протокол UDP, который попросту выбрасывает не успевшие дойти кадры в случае, если коммутатор не справляется с нагрузкой). Наконец, самая важная и дорогостоящая часть – это централь (сервера, хранилища, софт), отвечающая за управление и хранение видео. Эффективность использования серверов, рабочих станций и обеспечение долгой жизни жестких дисков в немалой степени зависит от оптимизаций используемого программного обеспечения. Стоит обратить внимание на возможность использования оперативной памяти вместо жестких дисков для предбуфера при записи по тревоге/событию/движению – это заметно снижает износ ЖД. Для снижения нагрузок на процессоры есть полезная оптимизация, которая переносит декодирование видеопотока и видеодетекцию движения с процессора на графическое ядро. Это позволяет обрабатывать больше потоков на одной машине.

Переход с разрешения FullHD на 4К необходим в местах массового пребывания людей, среди которых эксперты особенно отметили:

  • объекты транспортной инфраструктуры – вокзалы, аэропорты;
  • спортивные объекты – стадионы, ледовые арены;
  • объекты социально-культурной сферы – концертные и выставочные залы;
  • торговые центры и гостиницы

Что же касается аналогового оборудования, то важно заранее оценить преимущества и ограничения использования такого решения для конкретного объекта. Во-первых, на оборудовании данного типа не стоит строить системы средних и крупных размеров (все, что выше 40 камер), так как гибкость управления ими невелика. Во-вторых, если пользователи работают в основном с архивом и не важна каждая миллисекунда задержки показа живого видео, то никакого преимущества от аналогового видео не проявится, так как архив в этих системах точно так же сжимается. Если все же есть необходимость остановиться на оборудовании данного типа, желательно использовать качественный кабель.

Аркадий Варшавский, ГК «Траскон»
При построении IP-системы важны следующие факторы:

  1. Тщательный выбор оборудования, как систем видеонаблюдения (процессорная мощность серверов и рабочих станций, характеристики видеокамер, сетевых систем хранения с возможностью резервирования и восстановления данных видеоархива), так и сетевого оборудования (трафик, архитектура, состав) с точки зрения удовлетворения запросам технического задания ввиду значительной ресурсоемкости мультимегапиксельных систем видеонаблюдения.
  2. Состав аналитических функций системы видеонаблюдения (распознавание лиц, автономеров, оставленных вещей, траекторий движения, детекторов движения и активности в заданных областях кадра).
  3. Выбор программного обеспечения, кодеков. При проектирования аналоговой системы видеонаблюдения нужно учитывать: обеспечение помехоустойчивости за счет тщательного выбора характеристик кабеля, маршрутов и способов прокладки кабеля, учета источников помех; возможность ухудшения качества изображения в зависимости от длины кабельной линии.

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #3, 2017
Посещений: 6074

  Автор


Волковицкий В. Д.Руководитель службы

по технической поддержке
компании Honeywell Security Group

Всего статей:  27

  Автор


Александр ГорбаневРуководитель проекта видеонаблюдения ЗАО «НВП «Болид»

Всего статей:  7

  Автор


Аркадий ВаршавскийГлавный инженер проекта МФ «МХО «Интератомэнерго» (ГК «Траскон»)

Всего статей:  2

В рубрику «All-over-IP» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Студийная камера Blackmagic Studio Camera 4K 2

Blackmagic Studio Camera: Сверхкомпактная вещательная камера с самым большим видоискателем
Blackmagic Studio Camera — самая современная вещательная камера для работы в прямом эфире. Отличаясь невероятно прочным и легким корпусом из магниевого сплава, она оснащена 10-дюймовым видоискателем и разъемами для микрофонов с фантомным питанием. Предусмотрены двусторонняя связь и индикатор состояния, а также SDI-интерфейс и возможность установки оптического модуля для подключения к видеомикшеру с помощью всего одного кабеля. На выбор предлагается две модели Blackmagic Studio Camera для HD или Ultra HD, обе из которых поддерживают все функции, необходимые для многокамерного телевизионного производства и вещания.

Камера, созданная для работы в прямом эфире: идеальная камера для трансляции из студии или с места событий
Теперь многокамерное вещание в прямом эфире можно вести из любого места. Большой и яркий видоискатель в сочетании с компактными размерами делает Blackmagic Studio Camera идеальным решением для производства ток-шоу, ситкомов, выпусков новостей и даже трансляции живых концертов и спортивных соревнований. Чрезвычайно малый вес камеры, складная бленда и возможность установки разных объективов позволяют уместить в один кейс все оборудование, необходимое для организации многокамерной трансляции. Благодаря простой настройке и легкости в использовании Blackmagic Studio Camera прекрасно подходит для корпоративной видеосъемки, проведения богослужений, применения в учебных заведениях и для многих других целей.

Уникальный дизайн: передовые технологии, прочный корпус и компактные размеры
Благодаря прочному корпусу из магниевого сплава и использованию передовых технологий Blackmagic Studio Camera является самой современной из портативных студийных камер. Большой 10-дюймовый видоискатель с солнцезащитной блендой обеспечивает оптимальный режим просмотра и контроля, а байонет MFT позволяет использовать больше объективов, чем любая другая студийная камера. Наличие нескольких монтажных отверстий и интерфейсов профессионального уровня дает возможность подключать эфирное оборудование. Отличаясь компактным дизайном и широким функционалом, Blackmagic Studio Camera занимает первое место в ряду техники, предназначенной для многокамерной трансляции в прямом эфире.

Байонет Micro Four Thirds: поддержка лучших объективов для телевещания
В Blackmagic Studio Camera предусмотрен активный байонет Micro Four Thirds, который совместим с самым широким спектром объективов и адаптеров. Для работы над небольшими проектами или в стационарных условиях можно использовать фотооптику, а для масштабных прямых трансляций — профессиональные линзы. Адаптеры сторонних производителей позволяют устанавливать любые необходимые объективы, в том числе с байонетом PL, благодаря чему камера справится с трансляцией самого масштабного события.

Большой 10-дюймовый видоискатель Full HD: потрясающая детализация изображения
Blackmagic Studio Camera имеет самый большой в мире видоискатель. Массивный 10-дюймовый дисплей высокого разрешения обеспечивает чрезвычайно широкий угол и поле обзора, позволяя видеть самые мелкие детали при кадрировании, фокусировке, изменении настроек диафрагмы и других параметров, в том числе при работе в прямом эфире. Кроме того, можно отразить фокусирующие метки, изменить настройки камеры и просмотреть обратный видеосигнал. ЖК-дисплей отличается долговечностью и будет радовать исключительно высоким качеством изображения даже при самом ярком солнечном освещении.

Ввод и вывод через оптический интерфейс: передача видео и аудио, сигналов двусторонней связи и индикации на большое расстояние
Blackmagic Studio Camera допускает установку оптического модуля, который позволяет использовать один тонкий кабель для подключения камер к эфирным видеомикшерам. Интерфейс способен одновременно обрабатывать HD- или Ultra HD-видео со встроенным звуком, а также сигналы двусторонней связи, индикации и управления камерой в удаленном режиме. С помощью стандартного оптоволоконного соединения можно передавать изображение с камер, установленных на большом расстоянии от студии вещания, в том числе в местах проведения крупных публичных мероприятий.

Двусторонняя связь: поддержка профессиональной гарнитуры
Blackmagic Studio Camera поддерживает режим двусторонней связи, который обеспечивает диалог между оператором и съемочной группой на всех этапах производства. Этот режим предназначен для использования профессиональной авиационной гарнитуры, гарантирующей более высокое качество звука и шумоподавления при значительном снижении затрат. Двусторонняя связь осуществляется через оптоволоконный или SDI-интерфейс, что исключает потребность в отдельном кабеле.

Встроенная индикация: работа в эфире
Blackmagic Studio Camera поддерживает индикацию состояния, которая используется в линейке эфирных видеомикшеров ATEM. Соответствующий SDI-сигнал поступает со всех видеовыходов ATEM на Blackmagic Studio Camera вместе с программным изображением. Индикация включается автоматически, когда изображение с камеры выводится в эфир, и сохраняется при наложении сигналов нескольких камер. Благодаря наличию световых индикаторов на передней панели и над видоискателем ведущий передачи и оператор со съемочной группой всегда будут знать, какая из камер передает видео в эфир.

ATEM Talkback Converter 4K: полное взаимодействие между членами съемочной группы (продается отдельно)
ATEM Talkback Converter 4K обеспечивает двустороннюю связь режиссера программы и восьми операторов во время прямого эфира. Интерфейс 12G-SDI позволяет передавать изображение в обоих направлениях, а вместе с обратным программным SDI-сигналом на Blackmagic Studio Camera по одному кабелю будут поступать команды связи и индикации состояния. ATEM Talkback Converter 4K также допускает установку дополнительных оптических модулей, если камеры находятся на большом удалении друг от друга. В этом случае можно без потери качества передавать сигнал на расстояние до 45 км.

Разъемы вещательного качества: интерфейсы профессионального уровня для круглосуточного вещания
Камера оснащена интерфейсами вещательного класса, включая SDI и гнездо для установки дополнительного оптического модуля, что позволяет подключаться к эфирным видеомикшерам и рекордерам. Есть разъем для профессиональной гарнитуры и XLR для микрофонов, при этом все соединения выполняют с правой и левой сторон корпуса. Благодаря такому оснащению для Blackmagic Studio Camera не нужно приобретать специальные дорогие кабели.

Встроенная панель управления: удобный доступ к большинству важных настроек
Кнопки, расположенные под видоискателем, обеспечивают быстрый и легкий доступ к самым важным элементам управления. Одним касанием можно изменить диафрагму и фокус, включить двустороннюю связь или просмотреть обратный сигнал. Специальные кнопки позволяют переключаться между режимами кино- и видеосъемки, показывать границы изображения и открывать меню для изменения настроек. Благодаря этому управлять камерой невероятно удобно и просто.

Управление камерой в удаленном режиме: полное управление с видеомикшера
Теперь управлять камерой можно на расстоянии! Для этого на Blackmagic Studio Camera предусмотрена работа в удаленном режиме, когда управление осуществляется с эфирного видеомикшера ATEM через интерфейс SDI. Камера также полностью поддерживает первичную установку цвета с помощью DaVinci Resolve, что позволяет настроить цветовой баланс при создании материала. С эфирного видеомикшера можно контролировать все настройки камеры, в том числе цвет и параметры управления объективом. Это значит, что все внимание будет сосредоточено на творческой стороне процесса!

Blackmagic 3G-SDI Arduino Shield: возможность разработки пользовательских решений
Модуль Blackmagic 3G-SDI Arduino Shield позволяет каждому создать собственную конфигурацию для дистанционного контроля камер Blackmagic Design. Он построен на основе Arduino — платформы с открытой архитектурой, которая является одним из самых доступных средств построения автоматизированных систем. Команды управления генерируются с помощью программного кода и передаются вместе с сигналом 3G-SDI. Это дает возможность самостоятельно разрабатывать решения, чтобы использовать Blackmagic Studio Camera и URSA Mini для съемки в удаленном режиме.

360fly 4K | flyshop — Добро пожаловать в систему объемного видео.

ОСОБЕННОСТИ

Ключи Одна кнопка управления (включение / выключение питания, начало / остановка записи) Светодиоды 3 цветных светодиода (R, G, B) Вибрационный двигатель Для обратной связи с устройством, когда он находится вне поля зрения Микрофон Встроенные двойные всенаправленные микрофоны Датчики Акселерометр, Электронный компас, GPS без вспомогательного оборудования, Гироскоп Внутренняя память 64 ГБ Wi-Fi 2,4 ГГц и 5 ГГц 802.11 б / г / н Смарт-устройство Bluetooth Bluetooth ™ (BT LE) USB-порт USB 2.0 Видоискатель дистанционного управления, управление, редактирование и обмен через приложение для смартфона Поддерживается Mobile O / S iOS 9+, Android 4.4+ Программное обеспечение для ПК 10.8 или новее / Windows 7 Поддерживаемые ОС Mac OS X, Windows

ЗАПИСЬ

Формат видео H.264 Режим видео (разрешение) 2880 x 2880 @ 30 кадров в секунду макс. Скорость записи видео 50 Мбит / с Аудиоформат Стерео AAC 48 кГц 96 кбит / с

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Водонепроницаемость 1 атм Пыленепроницаемый IP6X Ударопрочный до 1.5 млн Рабочая температура от -20 до 40 ° C / от -4 до 104 ° F Температура хранения от -20 ° до 60 ° C / от -4 ° до 140 ° F

РАЗМЕР И ВЕС

Размеры 4K-камера 360fly (сфера 61 мм) PowerCradle (46 мм x 12 мм) Вес ~ 172 г

ОПТИКА / ОБЪЕКТИВ

Тип линзы 8-элементная стеклянная линза Ultra Fisheye Диафрагма F2,5 Поле зрения 240 ° Эффективное фокусное расстояние 0.88мм Минимальное расстояние фокусировки 30 см

МОЩНОСТЬ

Источник питания Встроенный литий-полимерный аккумулятор (1780 мАч) Метод зарядки через подставку с использованием прилагаемого USB-кабеля Время полной зарядки Прибл. 2,5 часа с зарядным устройством на 1,5 А Срок службы батареи
Время записи: До 1,5 часов
Время ожидания: До 14 часов
Видеокамера

4K | Портативная видеокамера | FDR-AX100E

FDR-AX100E

FDR-AX100E поддерживает разрешение 4K, что обеспечивает 4-кратную детализацию по сравнению с Full HD.Это позволяет запечатлеть яркость и невероятную детализацию реальной жизни.

Видеокамера AX100E 4K

Доступно новое программное обеспечение.

Включите камеру, чтобы еще больше упростить съемку.

Объектив ZEISS Vario-Sonnar T *

Наслаждайтесь 29-миллиметровым широкоугольным объективом ZEISS Vario-Sonnar T *, оптимизированным для видео 4K. Он идеально подходит для съемки величественных пейзажей, а также обеспечивает 12-кратный оптический зум.

CMOS-матрица Exmor R типа 1.0

Площадь приема света этой матрицы составляет примерно 4.В 9 раз больше, чем у современных датчиков, что повышает четкость изображения, снижает уровень шума и обеспечивает необычайную расфокусировку фона.

Усовершенствованный механизм обработки изображений BIONZ X

Усовершенствованный механизм BIONZ обеспечивает более реалистичные изображения и позволяет добавлять новые функции, которые используют преимущества более быстрой обработки.

Интуитивно понятные элементы управления для формирования вашего зрения