А вы знали, что камера смартфона делает ненастоящие фото? Как это работает
Нельзя не признать, что за последние годы смартфоны достигли невероятных успехов в мобильной фотографии. Почти любая модель сделает хорошее фото днем, а флагманы делают прекрасные снимки даже ночью. И главная заслуга в этом не столько продвинутых сенсоров камеры с большим физическим размером и разрешением вплоть до 200 Мп, а в искусственном интеллекте, который занимается обработкой изображения. Он, к слову, нередко вводит нас в заблуждение, выдывая желаемое за действительное. Давайте разберемся, как работает камера с ИИ, а также, где проходит грань между улучшением снимка и прямым обманом с заменой объектов в кадре.
Порой искусственный интеллект не улучшает фото, а меняет объекты в кадре
Как сфотографировать Луну на телефон
С 2019 года в приложение камеры многих смартфонов активно внедряется режим лунной съемки, позволяющий сфотографировать спутник Земли и получить не просто размытый круг, а полноценный снимок, на котором будут видны даже кратеры. Выглядит впечатляюще, но назвать такое изображением реальным фото Луны можно лишь с очень большими оговорками.
Многие смартфоны умеют фотографировать Луну, но способна ли на это в действительности мобильная оптика?
⚡ Подпишись на Androidinsider в Дзене, где мы публикуем эксклюзивные материалы
На прошлой неделе пользователь Reddit наглядно продемонстрировал, как в действительности смартфоны Samsung фотографируют Луну. Он скачал фотографию земного спутника, уменьшил ее разрешение до 170х170 и размыл изображение, из-за чего снимок, по сути, превратился в серый круг без каких-либо деталей. После этого энтузиаст выключил в комнате свет, отошел на несколько метров от монитора и сфотографировал сжатую картинку на свой Galaxy S Ultra, получив вполне четкое фото поверхности Луны.
Слева — то, как выглядит сжатое до невозможности изображение Луны, а справа — то, как его видит камера Samsung
Четкость снимка обеспечивается за счет искусственного наложения фото спутника Земли на снимок с изображением, чей силуэт отдаленно напоминает Луну. Причем так делает не только Samsung, но и другие производители, чьи смартфоны оснащены лунным режимом: HUAWEI, OPPO, Xiaomi и другие. И порой доходит до смешного, когда ИИ воспринимает любой светящийся в темноте круглый объект (например, лампу фонарного столба) как реальный объект на небосводе.
🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс
Как работает камера с ИИ
Можно ли в таком случае считать, что камера смартфона нас обманывает, выдавая желаемое за действительное? Если вы и правда думали, что телефон способен сфотографировать Луну без помощи искусственного интеллекта, то да. Однако сами производители, включая Samsung, не раз подробно объясняли, как работает режим лунной съемки.
Искусственный интеллект не всегда столь агрессивен
Главная задача смартфона в таком сценарии — правильно определить Луну, не приняв за нее упомянутую ранее лампу фонарного столба или другой объект, не имеющий ничего общего со спутником Земли. После этого ИИ накладывает идентичное изображение. Поскольку мы всегда видим только одну сторону Луны, смартфону не составляет труда подобрать правильное фото даже в том случае, если на небе не круг, а полумесяц. Луна реальная, а вот ваш снимок представляет из себя комбинацию двух изображений (с камеры и базы ИИ).
❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате
Лунный режим — пример агрессивной работы искусственного интеллекта, но чаще всего он ведет себя более бережно. В ночном режиме камера не дорисовывает объекты, а склеивает несколько фотографий, благодаря чему удается выжать максимум света из каждого участка кадра. А при определении сцены ИИ просто выставляет оптимальные параметры для получения красивого с художественной точки зрения фото.
Обработка фото нейросетью
Еще более крутые вещи искусственный интеллект умеет делать на этапе постобработки. В качестве примера приведу одну из фишек фоторедактора Xiaomi, который встроен в стандартное приложение «Галерея». Помимо банальных вещей вроде применения фильтров, наложения текста и стикеров он умеет, например, менять небо на фото.
По принципу работы замена неба — то же, что и лунный режим, только на этапе постобработки
Работает эта фишка схожим с лунным режимом образом. Искусственный интеллект распознает небо на фото, после чего подставляет вместо него одну из предложенных заготовок, а также корректирует экспозицию снимка. Назвать подобный подход обманом язык не повернется. Как и в случае с Луной, вы просите ИИ «сделать красиво», с чем он прекрасно справляется, фактически меняя одно изображение на другое. Поэтому мы имеем дело не с обманом, а максимум с недосказанностью, вызванной утаиванием со стороны некоторых производителей отдельных аспектов работы искусственного интеллекта.
⚡ Подпишись на Androidinsider в Пульс Mail.ru, чтобы получать новости из мира Андроид первым
Алгоритмы ИИ, которые в последнее время принято называть нейросетями, активно развиваются и как раз-таки в обработке изображений искусственный интеллект достигает невероятных успехов. За прошедший год мы уже рассказывали вам:
- как нейросеть рисует по фото;
- как поменяться лицом со знаменитостью;
- как нейросети улучшают качество фото.
Это лишь малая часть того, на что в руках умелых программистов способна нейросетевая обработка фото. Главное в такой ситуации — иметь представление о том, где искусственный интеллект просто адаптирует экспозицию, а где — приукрашивает картинку, зачастую меняя одно изображение на другое.
Правда ли, что камера нового iPhone снимает хуже, чем Android-смартфоны
Для многих камера в смартфоне давно заменила любительские и даже профессиональные устройства для съемки. И это логично, ведь смартфон всегда с собой, и не нужно таскать постоянно дополнительную технику. Но в силу ограничений в размерах профессиональную оптику в него не установить, и приходится недостатки модулей компенсировать софтовыми алгоритмами обработки. Без этого не обходится ни одна мобильная камера, поэтому можно назвать их обязательными в каждом смартфоне.
Почему новые Айфоны снимают хуже Пикселя?
❗️ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ СТАТЬИ РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ ДЗЕН
Но те алгоритмы, которые Apple заложила в свои камеры, зачастую не улучшают, а, наоборот, портят итоговые снимки. Смотрим, как iPhone обрабатывает снимки в сравнении с Google Pixel, и разбираемся, что необходимо сделать компании из Купертино, чтобы вернуть звание лучшей мобильной камеры Айфону.
Обработка фото на Айфоне
Недавно мы рассказывали про слепой тест, который Маркес Браунли провел на отдельном сайте. И новый iPhone 14 Pro по итогам голосования уступил даже бюджетному Pixel 6a. Ну где новенькая прошка от Apple и дешевый Пиксель? Кажется, что смартфоны находятся на разных полюсах. По крайней мере, по цене это действительно так. В итоге Браунли даже записал отдельное видео, в котором старается разобраться, каким образом алгоритмы на Айфоне изменяют полученный снимок.
Естественно, одного программного обеспечения для получения хорошей фотографии мало. Необходима и хорошая оптика. С этим у Айфона как раз нет никаких проблем. Система камер, которую Apple устанавливает в iPhone 14 Pro — одна из лучших на рынке. Поэтому сомневаться в возможностях оптики не стоит. А вот в том, каким образом происходит компенсация отсутствия большого сенсора, есть вопросы.
❗️ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМЫЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ
После того как камера сделает снимок, за дело принимаются алгоритмы и снижают уровень шума для сглаживания изображения, регулируют баланс белого и увеличивают яркость, чтобы в условиях недостаточного освещения отобразить больше деталей. В последние годы многие компании, в том числе и Apple, вывели эту обработку на совершенно новый уровень. Например, внедрение в iPhone Smart HDR позволило объединять несколько фотографий с разными настройками в одну и получать яркий и качественный снимок.
Камеры в iPhone 14 Pro занимают по ширине чуть больше половины смартфона.
При этом человек в выборе этих фотографий не участвует. Все отдано на откуп автоматике. Но при сильном вмешательстве алгоритмов итоговая склейка может получиться совершенно не такой, на которую вы рассчитываете, делая снимок. Именно эта проблема и возникает при использовании камеры на Айфоне.
❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ. РЕБЯТА ЗНАЮТ ТОЛК В КРУТЫХ ТОВАРАХ С АЛИЭКСПРЕСC
Вы вряд ли столкнетесь с какими-то трудностями в ясный солнечный день или просто при хорошем освещении. А вот если вы пытаетесь снять сцену с большим количеством разных цветов, текстур и вдобавок в сумерках или темноте, то здесь уже могут быть проблемы. Алгоритмы должны четко определять, какую часть фотографии можно вытягивать и изменять цвета или в какую сторону корректировать баланс белого.
Как снимает Айфон
Именно так это и работает на смартфонах Google с использованием собственных алгоритмов компании. Просто оцените примеры фотографий ниже. Посмотрите, как выделил Айфон контур капюшона на кофте и что сделал с небом. На фотографии с Pixel 7 Pro оно смотрится значительно реалистичнее, без каких-либо пересветов и непонятной цветовой палитры.
Небо из-за алгоритмов Apple окрасилось в желтые цвета.
Или рассмотрите вот эту пару фотографий. Честно говоря, если бы я увидел только снимок с iPhone 14 Pro, то решил бы, что человек болен. Так сильно камера Айфона окрасила его в желтый цвет. Плюс к этому смартфон Apple решил еще и подчеркнуть все черты лица и очень качественно подсветил все морщины и изъяны лица.
По непонятной причине фотографии на iPhone 14 Pro сильно уходят в желтое.
Многие годы пользователи Айфонов прикалывались над владельцами смартфонов на Андроиде за то, что фотографии на них выглядели слишком искусственными. С появлением Smart HDR происходит обратный процесс, и во многом именно снимки с Айфона выглядят неестественно. Я думаю, что многим владельцам Айфонов стоит отключить Smart HDR и пользоваться теми фотографиями, которые получаются без него. Стандартных алгоритмов без каких-либо наворотов хватит большинству пользователей.
Можно, конечно, скачать приложение Halide и делать снимки с помощью него в формате RAW без какой-либо обработки и потом выставлять все настройки самостоятельно. Но это удобно далеко не всем. Такую фотографию однозначно надо дорабатывать в редакторе, а на это требуется время. Надеяться, что встроенный ProRAW в iPhone Pro сделает чистые фотографии не стоит, даже они подвергаются небольшой обработке. У этого способа есть один большой минус — снимки в этом формате занимают намного больше места. И если у вас в смартфоне заканчивается или просто ограничена память, то это может стать серьезной проблемой.
❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ПУЛЬС. БУДЕШЬ УЗНАВАТЬ ВСЕ НОВОЕ САМЫМ ПЕРВЫМ
На самом деле, лично мне до конца непонятно как у такого известного блогера получились такие ужасные фотографии на iPhone. Ощущение, что снималось не на iPhone 14 Pro, а на iPhone 4. Мне кажется, что даже я со своим iPhone XR сделаю снимки лучше. Возможно, что тут дело в кривых руках, а может быть я что-то не понимаю в фотографировании. В любом случае хотелось бы, чтобы Apple переработала алгоритмы обработки фотографий для получения более реалистичных снимков. Очень надеюсь, что в iPhone 15 это будет реализовано, и камера iPhone вновь станет лучшей мобильной камерой на рынке. Ведь будущая iOS 17 заставляет меня задуматься о переходе с Андроида на iPhone и хотелось бы получить лучшую камеру.
Камера iPhoneСмартфоны Apple
Обзор Sony A7 IV: новый гибридный король
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Sony A7 IV — достойный преемник беззеркальной классики
Рекомендуемый
(Изображение: © Future)
ТехРадар Вердикт
Sony A7 IV — лучшая гибридная беззеркальная камера, которую вы можете купить прямо сейчас. По-настоящему современная универсальная камера, которая в значительной степени оправдывает свою цену, сочетает в себе лучший в своем классе автофокус, впечатляющее качество изображения и мощные функции видеосъемки в одном универсальном корпусе. Преданным уличным или спортивным фотографам следует искать в другом месте, и это не самый быстрый шутер в своем классе. Но для всех остальных A7 IV — надежный универсал с несколькими явными недостатками. Это может быть единственная камера, которая вам когда-либо понадобится.
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Плюсы
- +
Впечатляющая новая 33-мегапиксельная матрица
- +
Лучший в своем классе автофокус
- +
Экран с переменным углом наклона
- + 909006 Мощные функции видеосъемки Минусы
- —
Повышение цены с A7 III
- —
Видео 4K/60p сильно обрезано
- —
Конкуренты предлагают более быструю серийную съемку
Почему вы можете доверять TechRadar Мы тратим часы на тестирование каждого продукта или услуги, которые мы рассматриваем, поэтому вы можете быть уверены, что покупаете лучшее.
Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Двухминутный обзор
Sony A7 IV — лучшая беззеркальная универсальная камера, которую вы можете купить прямо сейчас. Он не такой мощный, как Sony A1, не такой быстрый, как Canon EOS R6, и не такой доступный, как Fujifilm X-T4, но он предлагает блестящее сочетание фотографической мощности и универсальности видео. Благодаря эффективному объединению двух камер в одной, это лучший пример гибридного удобства, которое могут предложить современные беззеркальные камеры.
Спустя три года после классической A7 III, A7 IV предлагает улучшения по всем направлениям, включая новый 33-мегапиксельный сенсор, процессор Bionz XR и значительно улучшенные возможности видео.
Его система автофокусировки, возможно, теперь уступила отслеживанию с помощью искусственного интеллекта Sony A7R V, но она по-прежнему предлагает одни из лучших навыков автофокусировки, которые мы видели за пределами профессиональных спортивных камер. Снимаете ли вы фотографии или видео, Sony A7 IV безошибочно справляется с выбранным вами объектом, а в случае с людьми и животными фиксирует фокус на их глазах.
С кадрированным режимом 4K/60p и проблемами со скользящим затвором это не совсем идеальная видеокамера. Но благодаря поддержке 10-битного видео, отсутствию ограничений на запись и новым приемам, таким как компенсация дыхания при фокусировке, он предлагает более чем достаточное качество и гибкость для фотографов, которые все чаще хотят снимать эквивалентное количество видео.
(Изображение предоставлено Future)- Sony A7 IV (черный) на Amazon за 2498 долларов (открывается в новой вкладке)
Как всегда с универсальными камерами, в A7 IV есть небольшие компромиссы. Его прямое качество изображения на самом деле не является большим скачком по сравнению с Sony A7 III, а дополнительная детализация от этого увеличения разрешения несколько уравновешивается некоторым понятным шумом при более высоких значениях ISO. Это означает, что вы, возможно, захотите найти скидки на A7 III в сделках с камерами в Черную пятницу, а также на объективы с байонетом E в сделках в Черную пятницу.
Время автономной работы A7 IV, встроенная стабилизация изображения и скорость серийной съемки также скорее средние, чем лучшие в своем классе. Это также не совсем незаметная камера для путешествий или уличной съемки, а также легкая для длительных походов по ландшафту. Если это важно для вас, мы рекомендуем проверить камеры APS-C, такие как Fujifilm X-T4 (и неизбежный Fujifilm X-T5).
Технические характеристики Sony A7 IV
Сенсор: 33 Мп полнокадровый
Точки автофокусировки: 759
Видео: 4K/30p или 4K/60p с кадрированием Super35
Видоискатель: Quad VGA EVF с разрешением 3,69 млн точек
Карты памяти: 1x CFexpress Type A/SD UHS-SD II, 1x SD UHS-II
ЖК-дисплей: 3-дюймовый полностью подвижный сенсорный экран, 1,04 млн точек Fi, Bluetooth
Размер: 131,3 x 96,4 x 79,8 мм
Вес: 658 г (с картой и батареей)А вот и ценник.
При цене 2499 долларов США / 2400 фунтов стерлингов / 4299 австралийских долларов (только корпус) он перемещен в другую скобку по сравнению с A7 III начального уровня. Для тех, кто плохо знаком с полнокадровыми камерами, это, возможно, излишне, если учесть существование Nikon Z5 (1699 долларов США / 1719 фунтов стерлингов / 3099 австралийских долларов) и Panasonic Lumix S5 (1999 долларов США / 1799 фунтов стерлингов / 3199 австралийских долларов). Эта запасная мелочь может купить вам очень хороший объектив, который будет соответствовать вашему любимому стилю фотографии или видео.
Но если вы снимаете довольно сбалансированное сочетание фотографий и видео и вам нужна мощная гибридная камера, которая прослужит вам долгие годы, то Sony A7 IV должна быть в самом верху вашего списка покупок.
С новейшими объективами G Master от Sony, позволяющими максимально использовать разрешение 33 МП, камера предлагает качество профессионального уровня, которое практически дает ей преимущество перед Canon EOS R5 и Canon EOS R6, даже если эти камеры обеспечивают превосходную серийную съемку.
-скорость стрельбы. Это, несомненно, одна из лучших камер для фотосъемки, а также прекрасный выбор для видеосъемки. Читайте наш полный обзор Sony A7 IV.
Дата выпуска и цена Sony A7 IV
- Доступно для покупки по цене 2499 долларов США / 2400 фунтов стерлингов / 4299 австралийских долларов
- Скачок цены по сравнению с Sony A7 III 60024
Цена аналогична Canon EOS - —
Sony A7 IV поступил в продажу в декабре 2021 года по цене 2499 долларов США / 2400 фунтов стерлингов / 4299 австралийских долларов США. Ранние уровни запасов были довольно низкими, но на момент написания эти проблемы уменьшились, и камера широко доступна.
Цена A7 IV на 20-30% выше, чем у Sony A7 III, в зависимости от того, в каком регионе вы находитесь — это отдаляет A7 IV от полнокадрового наследия начального уровня. он остается более доступным универсалом, чем Sony A1 и новый Sony A7R V с высоким разрешением.
(Изображение предоставлено в будущем) Эта надбавка может заставить многих фотографов и видеооператоров дважды подумать, прежде чем нажать кнопку «Купить», особенно потому, что менее мощные, но впечатляющие альтернативы, такие как Nikon Z5, стоят вдвое дешевле.
Но если принять во внимание всесторонние обновления A7 IV и его впечатляющую гибридную мощность, этот ценник не слишком высок по сравнению с конкурентами. Его ближайший конкурент — Canon EOS R6 (2499 долл. США / 2499 долл. США / 4499 австралийских долларов), который имеет более низкое разрешение при 20 МП, но предлагает более высокую скорость серийной съемки 20 кадров в секунду.
- Modern 3.69-million dot electronic viewfinder
- Useful vari-angle touchscreen with Sony’s latest UI
- Takes CFexpress Type A cards, which are rarer than Type B
The Sony A7 IV might look как клон своего предшественника, но есть немало тонких обновлений, которые в совокупности делают ее гораздо более приятной в использовании камерой.
В верхней части находится улучшенный электронный видоискатель (EVF) с фокусным расстоянием 3,69Разрешение в миллион точек и частота обновления 120 кадров в секунду. Хотя это сейчас довольно стандартно по этой цене — вы найдете почти идентичный видоискатель на Canon EOS R6 — это столь необходимое обновление, которое особенно хорошо работает, когда вы пытаетесь отслеживать движущиеся объекты.
Под электронным видоискателем находится новый сенсорный экран с переменным углом наклона. Он может поворачиваться в том направлении, в котором вы снимаете, что является большим преимуществом для видеостреляющих в одиночку. Тем не менее, фотографы могут предпочесть более олдскульный поворотный экран Sony A1.
Загляните в меню на этом экране, и вы обнаружите, что они также имеют новейший пользовательский интерфейс Sony, впервые увиденный на Sony A7S III. Это значительное улучшение лабиринтных меню, которые можно увидеть на старых камерах Sony Alpha, и они реагируют на прикосновение.
В руке A7 IV ощущается более прочным, чем его предшественник, но в остальном он будет хорошо знаком всем, кто раньше пользовался камерой Alpha. Под диском режимов есть новое кольцо, которое позволяет переключаться между фотографиями, видеороликами и режимом «S&Q» (для записи замедленного видео и таймлапсов). Также есть новая специальная красная кнопка «запись» для съемки видео и блокируемый диск компенсации экспозиции.
Изображение 1 из 3
(Изображение предоставлено: Future)(Изображение предоставлено: Future)(Изображение предоставлено: Future)В другом месте все находится там, где вы ожидаете его найти, с хорошо сбалансированным джойстиком для выбора точек автофокусировки, выраженная кнопка AF-On для фокусировки с помощью задней кнопки и заднее колесо прокрутки, которое имеет полезное сопротивление, чтобы предотвратить случайное изменение скорости затвора.
Дополнительным преимуществом A7 IV является горячий башмак Sony Multi-Interface. Это означает, что вы можете подключать внешние микрофоны, такие как Sony ECM-B1M и ECM-W2BT, без дополнительных кабелей или источника питания. Это еще одна большая особенность лука для видеосъемки A7 IV по сравнению с его предшественником.
Но новости немного более неоднозначны, когда речь заходит о слотах для карт A7 IV. В отличие от Sony A7 III, у него теперь есть слот CFexpress Type A. Эти новые карты обеспечивают скорость записи до 700 МБ/с, что фактически дает вам неограниченный буфер во время непрерывной съемки.
Но карты CFexpress типа A также встречаются реже и дороже, чем карты типа B, которые предпочитают Nikon, Canon и Panasonic, поэтому вам придется взвесить, действительно ли они вам нужны. Возможно, вам будет достаточно быстрых SD-карт UHS-II, а второй слот для карт A7 IV поддерживает только SD-карты. 9Обзор Sony A7 IV: функции и автофокус прекрасный выбор для всех, от фотографов дикой природы до свадебных фотографов.
Ключом к повышению производительности является процессор Bionz XR, такой же, как и в Sony A1. В отличие от Sony A1, Sony A7 IV не имеет многослойного датчика, поэтому он не может полностью раскрыть те же характеристики серийной съемки. Но два очевидных улучшения, которые приносит этот процессор, — это новейшие функции автофокусировки Sony и значительно улучшенная глубина буфера при серийной съемке.
Поскольку Sony A7 IV теперь имеет разрешение 33MP, его максимальная скорость серийной съемки (10 кадров в секунду) фактически такая же, как у A7 III. Если вы хотите снимать необработанные файлы без потерь, это значение составляет всего 5 или 6 кадров в секунду. Это делает его значительно медленнее, чем Canon EOS R6, максимальная скорость которого составляет 20 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Но скорость автофокусировки и буфер A7 IV во многом компенсируют это.
(Изображение предоставлено Future) Мы проверили его возможности серийной съемки с картой UHS-II, и объем буфера больше, чем нужно большинству людей. При съемке в формате JPEG A7 IV постоянно достигает скорости 9фпс больше минуты. Он также управлял той же скоростью с необработанными файлами в течение первых восьми секунд, снижаясь до все еще приличных 6-7 кадров в секунду через восемь секунд. В обоих случаях он приближался к заявленным Sony 828 снимкам (для карт CFExpress), прежде чем наша карта памяти заполнилась.
Скорее всего, вам не придется так долго непрерывно снимать, потому что возможности автофокусировки A7 IV обеспечивают очень хорошую точность. Он оснащен новейшей системой автофокусировки Sony, что означает, что вы можете использовать автофокусировку по глазам для людей, животных и птиц как на фото, так и на видео. Это большое обновление по сравнению с A7 III и самая надежная система автофокусировки, которую вы найдете в любой камере, даже если Canon EOS R6 не сильно отстает. Он прилипает к объектам, как клей, даже если передний план отвлекает внимание.
(Изображение предоставлено Future) A7 IV, безусловно, очень мощная фотокамера, но как насчет видео? Здесь он делает еще большие скачки. Для кинематографистов, которым нравится цветокоррекция своих видео, переход на 10-битную выборку цвета 4:2:2 (с 8-битной на A7 III) является важным шагом. Максимальный битрейт видео также подскочил со 100 Мбит/с до 600 Мбит/с, и вы можете снимать видео 4K/30p, используя всю ширину сенсора.
Пожалуй, единственное небольшое разочарование заключается в том, что режим 4K/60p в A7 IV доступен только при кропе Super 35 (который по размеру подобен сенсору APS-C). Естественно, Sony хочет, чтобы видеооператоры обновились до таких камер, как Sony A7S III, но это все же может стать небольшим разочарованием для тех, кто надеялся на полностью бескомпромиссную гибридную камеру.
Чтобы подсластить сделку с видео, Sony включила в A7 IV множество других бонусов, в том числе «Карту фокуса» (похожа на фокус-пикинг, только использует цветные блоки, чтобы показать вам, что находится в фокусе) и популярную S- Профиль изображения Cinetone, который имитирует внешний вид кинокамер Sony. Как и все отличные гибридные камеры, Sony A7 IV так же удобна при съемке видео, как и фото.
Обзор Sony A7 IV: производительность
- Вместительный буфер для серийной съемки
- Умеренная скорость серийной съемки 10 кадров в секунду (сжатый RAW)
- Ресурс батареи 520 снимков (рейтинг CIPA)
демон скорости, когда дело доходит до серийной съемки. Решение Sony увеличить разрешение до 33 МП фактически свело на нет прирост мощности нового процессора, что означает, что он предлагает ту же максимальную скорость 10 кадров в секунду, что и A7 III (и это со сжатыми необработанными файлами).
Тем не менее, хотя Canon EOS R6, вероятно, является лучшим выбором, если вы тратите много времени, удерживая затвор и снимая движущиеся объекты, A7 IV по-прежнему более чем достаточно хорош для съемки дикой природы.
Также стоит учитывать преимущества ведущей в своем классе системы автофокусировки и глубокого буфера — когда камера так стабильно фокусируется, вам не обязательно выстукивать кадры со скоростью 20 кадров в секунду, чтобы запечатлеть момент. Благодаря обновлению прошивки в сентябре 2022 г. теперь вы также можете выбирать размеры файлов «S» и «M» (в дополнение к «L») при съемке необработанных файлов со сжатием без потерь.
Sony A7 IV с объективом FE 135 мм f/1,8 GM, 1/400 с при f/4,5, ISO 160 (Изображение предоставлено в будущем) (IBIS) и срок службы батареи.
Тем не менее, это ни в коем случае не лучший в своем классе, и он определенно не заменит ни штатив, ни стабилизатор, если вам нужны четкие снимки или плавное видео в сложных условиях. Режим активной стабилизации Sony также имеет кадрирование около 15%, создавая гораздо более узкое поле зрения. Хорошей альтернативой является применение стабилизации в постобработке с помощью программного обеспечения Sony Catalyst Browse, которое использует гироскопические данные камеры для сглаживания отснятого материала.
(Изображение предоставлено: Будущее) Это особенно хорошо работает для более сложных сценариев, таких как видеоблог с ходьбой и разговором, а также может помочь устранить один из других недостатков Sony A7 IV: скользящий затвор. Поскольку в камере нет многослойного сенсора, ее скорость считывания не такая высокая, как у Sony A1, а это означает, что быстрые движения панорамирования могут привести к искажению вертикалей в видео или фотографиях, если вы используете электронный затвор (как в нашем пример видео ниже). Однако вряд ли это станет серьезной проблемой для большинства стрелков.
Срок службы батареи, опять же, скорее солидный, чем впечатляющий. Официальный рейтинг CIPA — 520 кадров на одном заряде (при использовании электронного видоискателя). Хотя на самом деле это на 15% меньше, чем у Sony A7 III, мы обнаружили, что эта оценка немного консервативна, и она может снимать видео 4K около двух часов. В наших тестах ему удавалось снимать в формате 4K/60p в течение двух часов и 20 минут без перегрева и еще несколько минут в режиме 4K/24p, прежде чем разрядился аккумулятор.
Обзор Sony A7 IV: качество изображения и видео
- Качество изображения не намного лучше, чем у Sony A7 III
- Превосходное качество видео 4K/30p с передискретизацией и опцией 10-бит 4:2:2
- S-Log 3 и S-Cinetone профили для видеоредакторов
Если вы надеялись, что новый 33-мегапиксельный сенсор Sony A7 IV может значительно улучшить качество изображения по сравнению с A7 III, вы можете быть разочарованы.
Это дополнительное разрешение удобно для тех, кто любит регулярно кадрировать свои фотографии, но в целом улучшения A7 IV направлены больше на универсальность, чем на абсолютное качество изображения.
См. полноразмерное изображение (открывается в новой вкладке) (Изображение предоставлено: Будущее)Чем больше мегапикселей, тем меньше фотосайтов на сенсоре A7 IV, поэтому Sony использовала обработку изображений, чтобы помочь в таких областях, как съемка при слабом освещении.
Как и следовало ожидать, он дает чистые результаты при низких значениях ISO, но шум становится довольно распространенным при значении ISO 6400 и выше. Это понятно для сенсора с относительно большим количеством мегапикселей, но справедливо сказать, что Sony A7 IV больше склоняется к захвату деталей, чем к тому, чтобы быть монстром при слабом освещении.
Изображение 1 из 10
Sony A7 IV с FE 12–24 мм f/2,8 GM, 1/250 с при f/3,5, ISO 8000 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 24–70 мм f/2,8 GM, 1 /320 с при f/4,6, ISO 100 (Изображение предоставлено: Future)Sony A7 IV с FE 135 мм f/1,8 GM, 1/800 с при f/2,8, ISO 100 (Изображение предоставлено: Future)Sony A7 IV с FE 135 мм f/ 1,8 GM, 1/640 с при f/4, ISO 320 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 24-70 мм f/2,8 GM, 1/250 с при f/4, ISO 320 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 24–70 мм f/2,8 GM, 1/800 с при f/3,2, ISO 100 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 135 мм f/1,8 GM, 1/500 с при f/5, ISO 1600 (Изображение кредит: будущее) Sony A7 IV с FE 24-70 мм f / 2,8 GM, 1/250 с при f / 4, ISO 250 (Изображение предоставлено: будущее) Sony A7 IV с FE 12-24 мм f / 2,8 GM, 1/30 с при f / 4,5, ISO 400 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 135 мм f / 1,8 GM, 1/640 с при f / 4, ISO 200 (Изображение предоставлено в будущем) Тем не менее, впечатляющий динамический диапазон дает вам большую свободу действий, когда дело доходит до усиления теней в необработанных файлах, даже если это может выявить некоторый шум в более мрачных сценах. И мы также обнаружили, что изображения в формате JPEG, снятые прямо из камеры, имеют приятные, реалистичные цвета и красиво переданные тона кожи. 1 из 12 при f/3,5, ISO 100 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 135 мм f/1,8 GM, 1/400 с при f/2,2, ISO 200 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 135 мм f/1,8 GM , 1/1000 с при f/4, ISO 500 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 12-24 мм f/2,8 GM, 1/320 с при f/2,8, ISO 1250 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 135 мм f/1,8 GM, 1/250 с при f/2, ISO 200 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 135 мм f/1,8 GM, 1/400 с при f/4, ISO 100 (Изображение предоставлено в будущем) Благодаря стабилизации вы можете удобно снимать с рук до 1/20 с или 1/10 с (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 12-24 мм f/2,8 GM, 1/320 с при f/2,8, ISO 5000 (Изображение кредит: будущее) Sony A7 IV с FE 12-24 мм f / 2,8 GM, 1/320 при f / 4,5, ISO 12800 (Изображение предоставлено: будущее) Sony A7 IV с FE 135 мм f / 1,8 GM, 1/100 с при f / 4,5, ISO 125 (Изображение предоставлено в будущем) Sony A7 IV с FE 135 мм f/1,8 GM, 1/800 с при f/3,2, ISO 100 (Изображение предоставлено в будущем)
Тем не менее, больший шаг вперед по сравнению с Sony A7 III — это, несомненно, качество видео A7 IV. Поскольку он передискретизирует видео 4K/30p из разрешения сенсора 7K, вы получаете впечатляюще четкое изображение без шумов даже при ISO 12 800. Возможность снимать 4K с 10-битным 4:2:2 также дает цветовым грейдерам гораздо больше возможностей. гибкость, чем на Sony A7 III.
Чтобы выжать из Sony A7S III наилучшее качество видео, вам нужно снимать в плоском профиле S-Log3, так как он обеспечивает наибольший динамический диапазон. Но более быстрой альтернативой является профиль S-Cinetone, в котором заложена большая часть насыщенности и контрастности. Стоит ознакомиться с особенностями этих двух профилей, поскольку оба имеют разные двойные исходные значения ISO — для S-Log3 при ISO 800 и ISO 3200, в то время как для S-Cinetone они намного ниже при ISO 125 и ISO 500.
Это дает Sony A7 IV большую гибкость и глубину для различных ситуаций съемки, обозначая ее как настоящую гибридную камеру, которая почти не уступает Sony A7S III, если вам не нужны режимы с высокой частотой кадров. Но если вы относительно новичок в видео, отличный автофокус означает, что также легко снять отличное видео, не углубляясь в какую-либо цветокоррекцию, как в примерах клипов выше.
Изображение 1 из 13
(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)( Изображение предоставлено: Будущее) (Изображение предоставлено: Будущее) (Изображение предоставлено: Будущее) (Изображение предоставлено: Будущее) (Изображение предоставлено: Будущее) (Изображение предоставлено: Будущее) Встроенная в A7 IV стабилизация изображения (IBIS), которая теперь обеспечивает компенсацию до 5,5 ступеней, также позволяет снимать с выдержкой всего 1/10 с и при этом получать довольно четкие результаты. Это также потенциальный бонус для тех, кто регулярно использует поляризационные фильтры, поскольку позволяет держать камеру в руках, а не тянуться к штативу.
Стоит ли покупать Sony A7 IV?
(Изображение предоставлено Future)Купите, если…
Вам нужен универсальный аппарат для фото и видео
Существуют более качественные специализированные камеры, но как универсальная A7 IV — лучшая беззеркальная камера, которую вы можете купить. Если вы склонны снимать сбалансированное сочетание портретов, свадеб, дикой природы и видео, то вы действительно оцените его универсальность, функции и выбор объективов.
Вы переходите с полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры
Последние беззеркальные камеры эволюционировали до такой степени, что теперь они представляют собой серьезное обновление по сравнению с большинством цифровых зеркальных камер. A7 IV — отличный пример благодаря лучшей в своем классе автофокусировке, впечатляющим возможностям видеосъемки и современному опыту съемки. Если вы терпеливо ждали, чтобы совершить прыжок, сейчас самое время.
Ваш Sony A7 III начинает стареть
В наши дни новые камеры довольно редко совершают значительный скачок по сравнению со своими предшественниками, учитывая, насколько развита технология камер. Но A7 IV — это большое обновление A7 III почти во всех отношениях, включая разрешение, автофокус, удобство использования и видео. Это связано с надбавкой к цене, но она будет оправдана для большинства людей.
Не покупайте, если…
Вам нужно что-то сдержанное для путешествий или уличных съемок
A7 IV, несомненно, мощная, но ее внушительная рукоятка и вес в 658 г означают, что она довольно большая по сравнению с другими беззеркальными камерами. Если вы в основном снимаете путешествия или уличную фотографию, вам, вероятно, лучше подойдет что-то меньшее, например Fujifilm X-S10 или Olympus OM-D E-M10 Mark IV.
Вы в основном снимаете спортивные состязания и боевики
Хотя Sony A7 IV ни в коем случае не является медленным автобусом, существуют лучшие камеры для профессиональных спортивных выступлений. Собственный Sony A9II и A1 обеспечивают гораздо более высокую производительность серийной съемки, в то время как Canon EOS R6 может достигать 20 кадров в секунду с такой же производительностью автофокуса, что и A7 IV, по той же цене.
Ценность – ваш главный приоритет
Как бы заманчиво ни выглядела камера Sony A7 IV, для многих фотографов-любителей она, скорее всего, является излишеством. Если вы не снимаете много видео или склонны специализироваться на одном конкретном стиле, то вы получите больше отдачи от затраченных средств с более специализированной камерой и дополнительным объективом или двумя сэкономленными деньгами.
Также рассмотрите
Если наш обзор Sony A7 IV заставил вас задуматься об альтернативах, вот три конкурента, которые стоит рассмотреть.
(открывается в новой вкладке)
Canon EOS R6
EOS R6 является ближайшим конкурентом Sony A7 IV по цене. Основное различие между ними заключается в скорости серийной съемки: EOS R6 достигает максимальной скорости 20 кадров в секунду. Тем не менее, A7 IV предлагает 33-мегапиксельное разрешение, которое лучше подходит для кадрирования, чем 20-мегапиксельная EOS R6.
(открывается в новой вкладке)
Fujifilm X-T4
Если вам нужна более компактная и доступная альтернатива A7 IV, то Fujifilm X-T4 — прекрасный выбор. Он имеет меньший 26-мегапиксельный датчик APS-C, но предлагает аналогичные функции с полностью подвижным сенсорным экраном, стабилизацией изображения и быстрой серийной съемкой со скоростью 15 кадров в секунду. Однако его автофокус не совсем соответствует уровню Sony.
(открывается в новой вкладке)
Nikon Z5
Если вы настроены на полнокадровую камеру, но не можете полностью оправдать Sony A7 IV, то Nikon Z5 — отличная альтернатива. Его скорость серийной съемки 4,5 кадра в секунду и кадрированное видео не соответствуют классу A7 IV, но он предлагает удобный захват, прочную конструкцию, стабилизацию изображения и отличное качество изображения.
- Проверьте наше руководство по лучшим в мире камерам для фотографии
Первые обзоры: март 2022
Sony A7 IV: Сравнение цен
561 Отзывы клиентов Amazon Amazon Amazon Amazon. ☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$1,999
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
(открывается 900 в новой вкладке) (откроется в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
2 498 долл. США
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
07 0 0 0 9 0 0 0 9 2, 1 9 0 6 открывается в новой вкладке)Просмотр (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
( открывается в новой вкладке)
2 519,95 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Показать больше предложений
на платформе
Марк — старший редактор новостей TechRadar. Проработав в технической журналистике смехотворные 17 лет, Марк теперь пытается побить мировой рекорд по количеству сумок с фотокамерами, спрятанных одним человеком. Ранее он был редактором отдела камер в Trusted Reviews, исполняющим обязанности редактора на Stuff.tv, а также редактором функций и редактором обзоров в журнале Stuff. В качестве фрилансера он участвовал в таких изданиях, как The Sunday Times, FourFourTwo и Arena. А в прежней жизни он также становился лучшим спортивным обозревателем года по версии Daily Telegraph. Но это было до того, как он открыл для себя странную радость вставать в 4 утра для фотосессии на лондонской площади Square Mile.
Обзор Fujifilm X-S10 | TechRadar
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Универсальная беззеркальная камера для любителей
Автор: Марк Уилсон
Последнее обновление
Рекомендуемый
(Изображение: © Future)
ТехРадар Вердикт
Fujifilm X-S10 — одна из лучших небольших беззеркальных камер среднего класса, которую вы можете купить. Он сочетает большую часть съемочной мощности Fujifilm X-T4 в меньшем корпусе с IBIS и отличной управляемостью. Жаль, что нет официальной защиты от атмосферных воздействий, а следящий автофокус уступает конкурентам Sony, но это единственные слабости в остальном почти безупречного исполнителя. Если вы ищете свою первую беззеркальную камеру или подумываете о переходе с зеркальной камеры, X-S10 должна быть в верхней части вашего списка.
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Почему вы можете доверять TechRadar Мы тратим часы на тестирование каждого продукта или услуги, которые мы рассматриваем, поэтому вы можете быть уверены, что покупаете лучшее. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Двухминутный обзор
Fujifilm X-S10 — новый смелый шаг в стремлении компании создать совершенную беззеркальную камеру среднего класса. Взяв многие функции флагмана Fujifilm X-T4 , в том числе встроенную стабилизацию изображения (IBIS), и втиснув их в меньший и более дешевый корпус, эта камера стала одной из лучших камер для начинающих и любителей. .
До сих пор роль заместителя флагманов Fujifilm X-T выполняли превосходные маленькие камеры, такие как Fujifilm X-T30 . X-S10 не является заменой этой модели, а скорее попыткой завоевать новых поклонников, которые до сих пор сопротивлялись чарам Fujifilm.
(Изображение предоставлено Future)Как и X-T4, Fujifilm X-S10 был создан как настоящая универсальная камера, которая одинаково удобна для видеосъемки и фотосъемки. Вы получаете проверенную комбинацию 26,1-мегапиксельного датчика X-Trans CMOS 4 и процессора X-Processor 4, а также возможность снимать видео без кадрирования 4K/30p.
- Fujifilm X-S10 (черный) на Amazon за 1099 долларов США (открывается в новой вкладке)
Тем не менее, несколько нехарактерное изменение курса можно найти в обращении и элементах управления X-S10. Вместо фирменного набора ручных циферблатов Fujifilm вы получаете диск PASM (программа, диафрагма, скорость затвора, ручной режим) и коренастую рукоятку, которые больше напоминают классические зеркальные камеры.
Короче говоря, если у вас есть старая зеркальная фотокамера Canon или Nikon и вы хотите обменять ее на что-то меньшее и более современное, вы будете чувствовать себя как дома с X-S10.
Как X-S10 работает по сравнению с конкурентами? В целом, очень хорошо. Качество фотографий идентично Fujifilm X-T4, камере, которая в настоящее время занимает второе место в нашем рейтинге лучших камер для фотографии. Качество и гибкость видео 4K X-S10 также не уступает конкурентам, таким как Nikon Z50 и Sony A6600, что делает ее одной из лучших камер YouTube.
Пожалуй, единственная реальная слабость X-S10 — автофокус. Его производительность автофокусировки по-прежнему впечатляет в большинстве ситуаций, но отслеживание объекта не так продвинуто, как система Sony, используемая в таких камерах, как Sony A6600.
Тем не менее, несмотря на то, что это может быть не лучший выбор для экшен-шутеров, система IBIS X-S10 является настоящим бонусом для такой маленькой камеры. Если вы много снимаете с рук, это может помочь вам сохранить качество изображения, позволяя использовать более длинные выдержки. Одна только эта функция дает ему большое преимущество перед Nikon Z50, Fujifilm X-T30 и даже Fujifilm X-T3.
Когда вы сочетаете эту стабилизацию на основе сенсора с другими прелестями Fujfilm X-S10 — стилем в стиле ретро, отличным захватом, отличным качеством изображения и видео — вы получаете одну из лучших беззеркальных камер, доступных по этой цене, и для тех, кто хочет максимальная гибкость, это также одна из лучших камер для путешествий. Отсутствие защиты от атмосферных воздействий и немного слабая автофокусировка — единственные недостатки превосходной камеры.
Fujifilm X-S10 дата выпуска и цена
Fujifilm X-S10 уже можно купить по довольно разумной цене 999 долларов США / 949 фунтов стерлингов / 1699 австралийских долларов, а также в различных комплектах объективов.
Комплект комплекта XC15-45 мм, который недоступен в США, стоит 999 фунтов стерлингов / 1849 австралийских долларов. Если вы можете, мы рекомендуем приобрести комплект объективов XF18-55 мм за 1399 долларов США / 1299 фунтов стерлингов / 2099,95 австралийских долларов вместо этого объектива комплекта XC. А если вам нужен еще более универсальный объектив, X-S10 также будет доступен с более новым XF16-80 мм за 1,49 доллара.9,95 / 1399 фунтов стерлингов / 2499 австралийских долларов.
(Изображение предоставлено Future)Эта цена вполне разумна, учитывая возможности Fujifilm X-S10. На момент запуска Fujifilm X-T4 стоил 1699 долларов США / 1549 фунтов стерлингов / 2999 австралийских долларов (только корпус).
Благодаря тому, что X-S10 оснащен тем же датчиком и процессором, что и последний, это отличная альтернатива для тех, кого отталкивают размеры, сложность и цена X-T4. Хотя это немного зависит от того, будете ли вы в порядке с его причудами и ограничениями. ..
Дизайн Fujifilm X-S10 является одновременно и винтажным от Fujifilm, и большим отличием от других ее беззеркальных камер.
На первый взгляд, он выглядит как Fujifilm X-T4 чуть меньшего размера с более крупным и глубоким захватом. Из-за этого захвата разница в размерах с практической точки зрения не сильно отличается от X-T4. Вы не будете класть X-S10 в карман, но он заметно легче своего брата и весит 465 г (что составляет примерно три четверти веса X-T4). Корпус из магниевого сплава также придает ему более премиальный вид, чем у более дешевых моделей, таких как Fujifilm X-T200.
Только когда вы начинаете использовать X-S10, вы замечаете большие отличия от остальных моделей X-серии. Камеры Fujifilm известны своим подходом к управлению с большим количеством циферблатов, причем большинство из них предлагают тройку колесиков для настройки выдержки, ISO и компенсации экспозиции.
Это (вздох) не на X-S10.
Изображение 1 из 3
(Изображение предоставлено: Future)(Изображение предоставлено: Future) Fujifilm X-T30 (слева) и Fujifilm X-S10 (справа) (Изображение предоставлено: Future) Вместо этого вы получаете PASM-циферблат (программа, диафрагма, скорость затвора, ручной режим), предпочитаемый большинством других производителей камер. Причина этого, как сообщила нам Fujifilm, заключается в том, что многие люди отказываются от перехода на камеры X-серии только потому, что их обычные циферблаты слишком запутывают.
Ни один из подходов объективно не лучше другого, точно так же, как разные подходы Apple и Android к домашнему экрану смартфона. Но справедливо сказать, что, хотя пуристы Fujifilm могут быть не впечатлены, любой, кто приходит из таких компаний, как Sony или Nikon, сразу же почувствует себя как дома с X-S10.
Нельзя сказать, что X-S10 полностью эргономичен. Мы обнаружили, что его кнопка питания слишком скользкая, на наш взгляд, что затрудняет быстрое включение камеры, не глядя. Вероятно, это результат его непосредственной близости к переднему диску управления, но это немного раздражало.
Отсутствие крестовины на задней панели X-S10 также усложняет прокрутку меню по сравнению с более дорогими камерами серии X, поскольку эти функции выполняет небольшой джойстик автофокусировки. Тем не менее, мы рады видеть джойстик автофокусировки для выбора точек автофокусировки, а в остальном X-S10 — очень приятная камера для съемки.
Изображение 1 из 3
Fujifilm X-T30 (слева) в сравнении с Fujifilm X-S10 (справа) (Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)Этот щедрый захват — настоящий бонус для небольшой беззеркальной камеры. Конечно, это означает, что он далеко не так компактен, как Fujifilm X-T30, который может поместиться в кармане в сочетании с объективом-блинчиком. Но просто держать X-S10 одной рукой за его рукоятку было настоящим удовольствием, а рукоятка также помогала сбалансировать более длинные объективы, такие как XF50-140mm. Уже одно это делает его отличной альтернативой Nikon Z50 и Sony A6600 .
Видоискатель X-S10 (с разрешением 2,36 млн точек и максимальной частотой обновления 100 кадров в секунду) скорее солидный, чем впечатляющий, а сенсорный экран с переменным углом наклона (который поворачивается на 180 градусов вперед) делает его универсальным как для видео, и кадры. Фотографы могут предпочесть наклонный экран, который можно увидеть на фотокамерах, таких как X-T30, но гибкость этого экрана, безусловно, является преимуществом для видеооператоров-одиночек или видеоблогеров.
Эти возможности для ведения видеоблогов усиливаются за счет включения микрофонного входа 3,5 мм для использования внешних микрофонов. Он расположен над портом USB-C (который можно использовать как порт для наушников через дополнительный адаптер) и портом Micro HDMI, который позволяет выводить 10-битное видео 4: 2: 2 на внешний рекордер.
Однако присмотритесь к этим портам, и вы обнаружите главный конструктивный недостаток Fujifilm X-S10 по сравнению с более дорогими камерами — отсутствие защиты от атмосферных воздействий. Если вы регулярно снимаете в непредсказуемую погоду, это может подтолкнуть вас к защищенному от непогоды Nikon Z50.
Характеристики и функции
Fujifilm X-S10, безусловно, обладает большой мощностью и функциями в своем относительно компактном корпусе, и наиболее заметным из них является встроенная стабилизация изображения (IBIS).
Мы уже видели маленькие камеры APS-C с IBIS — например, Sony A6600 — но ни одна из них не была такой доступной, как X-S10. Наиболее очевидным конкурентом в этой ценовой категории является Olympus OM-D E-M5 Mark III , который имеет превосходную стабилизацию, но меньший датчик Four Thirds. Есть также знаки вопроса относительно долговечности камер, таких как серия E-M5, учитывая решение Olympus выйти из бизнеса камер .
Изображение 1 из 3
(Изображение предоставлено: Будущее) (Изображение предоставлено: Будущее) (Изображение предоставлено: Будущее) 9Системы 0006 IBIS полезны как при съемке видео, так и при фотосъемке — они могут противодействовать дрожанию камеры при съемке с рук и сохранять качество фотографий, позволяя снимать с более длительной выдержкой и более низкими значениями ISO. Но не все они равны. Пятиосевая система IBIS в X-S10 на 30% меньше и легче, чем в Fujifilm X-T4, и немного менее эффективна. Тем не менее, в этом нет ничего особенного: X-S10 обеспечивает максимальную компенсацию в шесть ступеней в сочетании с большинством объективов серии X по сравнению с 6,5 ступенями у X-T4. Вы можете больше узнать о стабилизации X-S10 в разделе «Производительность» ниже, но в целом она не отличается от X-T4. Мы обнаружили, что требования стабилизации последнего на практике немного преувеличены, и нет никаких сомнений в том, что вам все равно понадобится карданный подвес для действительно плавной видеосъемки при ходьбе.
Включение системы IBIS является огромным преимуществом для всех, кто имеет (или собирается приобрести) нестабилизированные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, такие как XF90mm f/2. Fujifilm также включила несколько опций цифровой стабилизации, чтобы усилить стабилизацию на основе датчика X-S10. Если вы не возражаете против того, чтобы ваши кадры были обрезаны на 10%, это добавит дополнительную плавность вашим видео.
Изображение 1 из 3
(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее)(Изображение предоставлено: Будущее) Как Fujifilm X-S10 выглядит в других областях? Это камера среднего класса, поэтому производительность, естественно, ниже флагманского уровня, но такие функции, как непрерывная съемка и видео, находятся в «достаточно хорошей» зоне для большинства людей.
X-S10 может снимать со скоростью 8 кадров в секунду в режиме серийной съемки (с использованием механического затвора). Это немного меньше максимальной скорости 15 кадров в секунду у Fujifilm X-T4, но если вы переключитесь на электронный затвор (который может создавать проблемы, такие как скользящий затвор с быстро движущимися объектами или панорамирование), он может достигать 20 кадров в секунду без обрезки.
Это также очень удобная маленькая камера для видео и блогов. Как и Nikon Z50, он может снимать видео без кадрирования 4K/30p и Full HD с разрешением до 240p для эффекта 10-кратного замедления.
Однако, в отличие от своего конкурента Nikon, X-S10 также предлагает запись F-Log (для сохранения большего динамического диапазона, чем сжатые форматы) и возможность вывода 10-битного видео 4:2:2 через порт micro HDMI. Добавьте к этому уравнению систему IBIS, и X-S10, несомненно, станет одной из самых мощных видеокамер такого размера и по такой цене.
На сегодняшний день X-S10 является одной из самых удобных камер Fujifilm. «Авто» режим X-S10 теперь намного мощнее — он позволяет снимать необработанные фотографии (наряду с обычными JPEG), и теперь есть возможность выбора из трех различных режимов автофокусировки.
Fujifilm также добавила опцию «автоматического» моделирования пленки в «автоматический» режим камеры, при котором камера выбирает между «Provia», «Velvia» и «Astia», в зависимости от того, что лучше всего подходит для сцены. Если вы не знакомы с имитацией пленки Fuji, то это, по сути, тонкие фильтры, которые напоминают внешний вид определенных типов пленки, и это одна из основных причин, по которой серия X делает такие замечательные камеры типа «наведи и снимай».
Добавление к ним «автоматического» режима имеет смысл, но довольно легко выбрать из гораздо более широкого диапазона 18 имитаций пленки, повернув функциональный диск камеры.
Производительность
X-S10 — отличный маленький универсал на бумаге, но как он работает в реальном мире? В целом, он очень конкурентоспособен с конкурентами по этой цене и размеру. Настоящей звездой является его система IBIS, но автофокусировка, серийная съемка и время автономной работы X-S10 больше среднего, чем высокого уровня, отсюда и цена.
Для обычной съемки автофокус X-S10 очень надежен и не уступает X-T4. Хотя производительность, естественно, зависит от того, какой объектив вы используете, его автофокусировка с распознаванием лиц и глаз была очень надежной — даже при использовании с такими объективами, как XF 50mm f/1.0 WR.
Чуть менее впечатляющим был следящий автофокус. Как и X-T4 (а теперь и X-T3, благодаря недавнему обновлению прошивки), теперь вы получаете небольшую коробку в режиме «широкой/следящей» автофокусировки, которая позволяет вам выбирать объект в кадре, чтобы зафиксировать его при перекомпоновке. . В наших тестах это работало нормально, когда объект был близко и хорошо контрастировал с фоном, но более слегка удаленные объекты — например, утки на воде — оказалось слишком сложно отслеживать.
Изображение 1 из 5
Поворотный экран X-S10 позволяет снимать с очень малых углов, что очень удобно для этой диорамы (1/2000 с при f/2,5, ISO 160) (Изображение предоставлено: Future)X-S10 Автофокусировка с распознаванием лиц и глаз довольно надежна, даже с дополнительными проблемами, связанными с современными масками (1/640 с, f/6,4, ISO 800 ((Изображение предоставлено: Будущее)).
Системы автофокусировки Fujifilm, безусловно, прошли долгий путь. Но в сложных ситуациях они по-прежнему отстают от ведущих в своем классе систем, таких как следящая автофокусировка в реальном времени от Sony. Вы также не получаете бонусы, такие как автофокусировка по глазам животных, которые можно найти на более дорогих камерах. Тем не менее, для обычной съемки автофокуса X-S10 более чем достаточно для большинства ситуаций.
Одним из самых больших различий в производительности между X-S10 и X-T4 является серийная съемка. Довольно средняя максимальная скорость X-S10 8 кадров в секунду (с механическим затвором) и ограниченный буфер означают, что это не самый мощный инструмент, когда речь идет о съемке спортивных состязаний и сцен действия. При 8 кадрах в секунду буфер достигает своего предела всего после 23 необработанных файлов (около трех секунд съемки) или 105 файлов JPEG. Хотя с помощью электронного затвора можно снимать со скоростью 20 кадров в секунду, вы получаете только 17 необработанных файлов или 32 файла JPEG.
Честно говоря, камеры такого размера и цены не являются профессиональными спортивными камерами. Но эта производительность отстает от конкурентов, таких как Sony A6600, и, если вы снимаете много сцен с высокой частотой кадров, то стоит потратить больше на такие камеры, как Fujifilm X-T4.
X-T4 почти вдвое увеличивает глубину буфера по сравнению с X-S10 при съемке со скоростью 8 кадров в секунду и может снимать кадры со впечатляющей скоростью 15 кадров в секунду с помощью механического затвора. X-T4 также имеет превосходную батарею, которая работает почти в два раза дольше, чем довольно средний срок службы X-S10 (325 снимков).
Тем не менее, у X-S10 есть один важный козырь перед конкурентами — очень впечатляющая и полезная система IBIS. Этот пятиосевой механизм лишь немного менее мощный, чем IBIS X-T4 (примерно на полшага), и мы обнаружили, что он работает аналогично.
Это означает, что мы не совсем получили заявленные 5,5 ступеней стабилизации на таких объективах, как Fujifilm XF18-55mm f/2,8-4, а X-S10 более надежно дает нам около четырех ступеней компенсации. Это по-прежнему очень полезно и означает, что вы можете делать очень полезные снимки с рук при выдержке всего 1/5 секунды.
Учитывая, что некоторые конкуренты, такие как Canon EOS M6 Mark II и Nikon Z50, даже не имеют системы IBIS, это большое преимущество, которое также очень полезно для сглаживания дрожания видео при съемке с рук.
Качество изображения и видео
В X-S10 используется тот же 26,1-мегапиксельный сенсор с задней подсветкой, что и в Fujifilm X-T4 и Fujifilm X-T30 . своего рода.
Конечно, вы не получите такого же уровня гибкости необработанного редактирования, как с полнокадровой камерой, но включение IBIS помогает сохранить качество изображения в сложных условиях.
Одним из преимуществ камер серии X является их способность создавать великолепные изображения в формате JPEG вне камеры — независимо от того, используете ли вы 18 симуляций пленки или нет, здесь это по-прежнему актуально.
Изображение 1 из 6
1/400 с при f/4,0, ISO 200 (Изображение предоставлено в будущем) 1/4000 с при f/1,0, ISO 80 (Изображение предоставлено в будущем) 1/80 с при f/2,8, ISO 160 ( Изображение предоставлено: Будущее) 1/640 с при f/3,2, ISO 800 (Изображение предоставлено: Будущее) 1/200 с при f/3,2, ISO 160 (Изображение предоставлено: Будущее) 1/4000 с при f/2,5, ISO 100 (Изображение предоставлено : будущее)Исходный диапазон ISO составляет 160–12 800, и у нас не было проблем со съемкой при ISO 6400. На самом деле, даже ISO 12800 совершенно чистый и пригодный для использования, несмотря на некоторые яркостные шумы. Динамический диапазон также очень впечатляет, особенно когда вы используете встроенные параметры «DR» в меню качества изображения.
Нам очень нравится «наука о цвете» Fujifilm, и фотографии также имеют хорошее количество деталей. Если вам нравится играть с цветами, не занимаясь длительным редактированием на вашем компьютере, то эти симуляции пленки станут настоящим бонусом.
Моделирование, основанное на пленке Fujifilm, отлично подходит для придания вашим снимкам атмосферы или характера, не переусердствуя с эффектом. Нам понравилось снимать с помощью Velvia для дополнительных ярких красок в пасмурные дни, а Eterna — еще один отличный вариант для фото и видео. Нравится снимать в черно-белом? Здесь вы тоже защищены благодаря Acros или стандартному монохромному режиму.
Изображение 1 из 18
Эта фотография была сделана на предсерийную камеру Fujifilm X-S10, поэтому ее качество может не соответствовать окончательному. (Изображение предоставлено Future) Эта фотография была сделана на предсерийную камеру Fujifilm X-S10, поэтому она может не отражать окончательное качество. (Изображение предоставлено Future) Эта фотография была сделана на предсерийную камеру Fujifilm X-S10, поэтому она может не отражать окончательное качество.


Это впечатляющее качество изображения распространяется и на видео. Вы получаете большой контроль над своей видеозаписью, которая теперь имеет специальную систему меню, а X-S10 снимает необрезанное видео 4K/30p или Full HD с разрешением до 240p, что создает шумную, но полезную замедленную съемку. В отличие от Fujifilm X-T30, вы также можете снимать в формате 4K до 30 минут без перерыва (по сравнению с десятью минутами на X-T30).
Жаль, что полное отслеживание объекта недоступно в видео, но вы получаете автофокусировку с распознаванием лиц и глаз, которая довольно надежна (опять же, пока ваш объект находится достаточно близко). X-S10 записывает 8-битный сигнал 4:2:0 на внутреннюю камеру, но продвинутые видеооператоры также могут выводить 10-битный сигнал 4:2:2 через порт HDMI.
В целом, Fujifilm X-S10 — одна из лучших видеокамер, которые вы можете купить по этой цене (возможно, только более дорогая Sony A6600 приближается к ней), и это очень хороший вариант для видеоблогеров, которые хотят снимать щедрые кадры. -Качественные кадры.
Стоит ли покупать Fujifilm X-S10?
(Изображение предоставлено Future)Купите, если…
Вам нужна доступная универсальная беззеркальная камера
Хорошо, Fujifilm X-S10 не совсем бюджетная камера, но мы бы сказали, что это фунт за фунтом лучший универсал, который вы можете купить по этой цене. Учитывая, что вы получаете корпус премиум-класса, IBIS, универсальный экран, впечатляющее качество изображения и прекрасный ретро-дизайн, он предлагает много за эти деньги. Единственным недостатком является сумма, которую вы захотите потратить на объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
В основном вы снимаете с рук, а не со штативов
Сочетание большой рукоятки X-S10 и системы IBIS делает съемку с рук удовольствием. Если вам не нужна карманная камера, это делает ее лучшим вариантом, чем старая Fujifilm X-T30. Это также полезно для сглаживания дрожания при съемке видео, хотя, если вы много ведете видеоблог, вы все равно можете рассмотреть возможность использования его с подвесом.
Вы используете старую цифровую зеркальную камеру Canon или Nikon
X-S10 необычен для Fujifilm, потому что он использует диск «PASM», который можно увидеть на цифровых зеркальных камерах от Canon и Nikon, вместо обычного набора ручных дисков компании. Хотя это сбивает с толку традиционалистов Fujifilm, это делает X-S10 хорошим вариантом для тех, кто использует другие системы камер.
Не покупайте, если…
Вы в основном снимаете боевики и спорт
X-S10 — неплохая камера для съемки движущихся объектов и идеально подходит для портретов домашних животных. Но по сравнению с конкурентами, такими как Sony A6600, его непрерывная съемка со скоростью 8 кадров в секунду и относительно ограниченный буфер означают, что это не лучший вариант для стрельбы очередями по быстро движущимся спортсменам.
Вам нужен лучший в своем классе автофокус
Автофокус Fujifilm значительно улучшился по сравнению с тем, что было несколько лет назад, и здесь вы получаете довольно надежную автофокусировку с распознаванием лиц/глаз. Но его отслеживание объектов не всегда надежно, и по этой цене он вытесняется такими моделями, как Sony A6600 и Nikon Z50, которые теперь имеют автофокусировку с обнаружением животных.
Вы традиционалист Fujifilm, которому нужна защита от атмосферных воздействий
Обратной стороной X-S10, привлекающего пользователей, не являющихся пользователями Fujifilm, с помощью этого диска управления PASM является то, что поклонники традиционных ручных дисков компании могут оттолкнуться. Если вам нужен специальный диск ISO и защита от атмосферных воздействий, посмотрите, можете ли вы вместо этого использовать Fujifilm X-T4.
- Это лучшие беззеркальные камеры, которые вы можете купить прямо сейчас.
Fujifilm X-S10: Сравнение цен )
(откроется в новой вкладке)
$899
(откроется в новой вкладке)
Просмотр (откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
90903 90(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
1 299 долл.
(открывается в новой вкладке)
999,95 долл. США
(открывается в новой вкладке)
9 in317 View (открывается в новой вкладке)(открывается в новой вкладке) открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$1,099
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
Показать больше предложений
питание от
Марк — старший редактор новостей TechRadar. Проработав в технической журналистике смехотворные 17 лет, Марк теперь пытается побить мировой рекорд по количеству сумок с фотокамерами, спрятанных одним человеком.