Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Даниэль Йозефзон, Хайнц Хайек-Хальке, Август Зандер, Карл Блоссфельд, Ласло Мохой-Надь, Эдмунд Кестинг, Катарина Боссе, Клаус Ринке, Герберт Лист
В рамках программы «Российско-Германских культурных встреч 2003/2004» Московский Дом фотографии представляет выставку «О телах и других вещах. Немецкая фотография в ХХ веке». Выставка, подготовленная кураторами Клаусом Хоннеф и Габриэле Хоннеф-Харлинг, представляет 300 работ 56 фотографов, отражающих развитие немецкой фотографии от «Новой вещественности» до «постановочной фотографии». Во времена общественных переломов и кризисов с новой остротой встают вопросы о смысле жизни. Вновь начинается поиск статуса и места конкретного человеческого «я» в его социальном и культурном контексте. Откуда мы пришли? Кто мы? Такие вопросы вытесняют, как правило, экскурсы в глубины психики или тщеславные самокопания индивидуума, преобладающие на более спокойных этапах истории, возвращая в поле зрения историческую и культурную перспективу. Ни одно из визуальных искусств не способно с такой наглядностью высветить вновь возникающие вопросы общественного существования, как фотография.
Не случайно фотографией все больше интересуются молодые люди, выросшие перед телевизором, этим медиумом рассеянного восприятия. Фотографические изображения требуют концентрации внимания, к ним всегда можно вернуться, чтобы проверить впечатление. Лишь тот, кто знает прошлое, имеет будущее.
Это утверждение никогда не было столь справедливым, как в нынешнем мире диффузных средств коммуникации.
Дважды в течение ХХ века немецкая фотография играла выдающуюся роль в истории фотоискусства: по окончании первой мировой войны и после молодежных бунтов против устоявшихся общественных порядков, произошедших в Европе и США в 60-е и 70-е годы. Эти творческие импульсы характеризуют такие понятия, как «Neue Sachlichkeit» («новая вещественность») и «Neues Sehen» («новое зрение»), а также «Kunst mit Fotografie» («искусство посредством фотографии»). В обоих случаях в центре внимания фотографов и художников находилась эстетическая сторона фотографии, они открыли фотографию как полноправное средство художественного выражения, обладающее собственной эстетикой.
До эпохи национал-социализма Берлин был Меккой фотоавангарда, его двигателем и плацдармом одновременно. Продвинутые художники из России и Венгрии нашли здесь живой отклик у публики. После того как нацистскому террору был положен конец, несколько городов в западной части Германии, такие как Эссен, Кёльн и Дюссельдорф, унаследовали «фотографическое лидерство» Берлина.
Третья версия большого цикла выставок на тему «Немецкая фотография» посвящена — в отличие от предыдущих выставок в Бонне и Эрфурте — прежде всего художественному и социо-культурному измерению этого технического медиума. В ней нашли свое выражение сложные взаимосвязи с искусством авангарда, а также сопровождавшие его коренные перемены в наглядном изображении действительности. В то же время фотография дала масштаб, позволяющий судить о перспективности любой формы изображения. Особая концепция тела явилась своего рода объединяющим моментом для фотографии рассматриваемого периода — от так называемой «машинной эстетики», связанной с понятием «холодной персоны» периода Веймарской республики, через «героизацию» и «гипостазирование» физической силы в эпоху нацизма до «плюрализации» и «фрагментаризации» человеческих тел во второй половине века, сочетающихся со стремлением к новому определению телесной идентичности в фотографических изображениях другого человека и самого себя. Фоном для демонстрации телесного аспекта в фотографии является архитектурная среда модерна.
В исторической части выставки представлены работы самых в этом плане значимых и известных фотохудожников. Август Зандер, Альберт Ренгер-Патч, родившийся в Венгрии Ласло Мохой-Надь, Карл Блоссфельд, Вернер Мантц, Рауль Хаусманн, а также Хайнц Хайек-Хальке. Последний из перечисленных фотографов как бы перекидывает мост между культурами Веймарской и Боннской республик. Вместе с Петером Кеетманом он представляет, в частности, тенденцию «субъективной фотографии». Арно Янсен — самый значительный фотограф, который продолжил эту тенденцию вплоть до нынешнего времени, соединив ее с сюрреализмом. Важнейшие эстетические импульсы «новой вещественности» и «нового зрения» отразились в фотоработах Хиллы и Бернда Бехер, а также Флорис М. Нойзюс. Такие ученики Бехеров как Андреас Гурски и Кандида Хёфер представляют самое известное течение современной немецкой фотографии. Яркие школы создали также Нойзюс и Янсен.
Существенные эстетические новшества появились в 70-е годы. Юрген Клауке, супруги Бернхард Йоханнес и Анна Блюмэ, а также Катарина Зивердинг заметно расширили художественную палитру фотографии.
В более или менее тесном контакте с искусством авангарда такие фотохудожники как Ф. К. Гундлах, Томас Флоршутц, Вольфганг Тильманс и в первую очередь Габриеле и Гельмут Нотхельфер создали самостоятельные концепции изображения тела, как в тесной связи со стремительным развитием модной фотографии, так и становясь в сознательную оппозицию к ней.
Уже перечень участников свидетельствует о том, что выставка разворачивает спектр немецкой фотографии между двумя полюсами: «тело и архитектура». Запоминающиеся работы позволяют проследить разнообразные взаимосвязи между людьми и окружающим миром на протяжении всего прошлого столетия, где архитектура играет амбивалентную роль. С одной стороны, современные строения приобретают определенную объективную самодостаточность, порой враждебную человеку, а с другой стороны архитектура выполняет защитную функцию, становясь как бы утолщенной кожей и одеждой, оболочкой человека. В то же время в фотографиях течения «новой вещественности» отражается обособление мира вещей — как предметов органической натуры, так объектов промышленного происхождения, так что в результате мир человеческого тела сталкивается с новыми вызовами.
Основной массив выставки составляет современная фотография. Она демонстрирует весь спектр возможностей фотоискусства: от преимущественно живописного подхода с использованием ремесленных приемов (Анке Эрленхофф) до «новой искусственности» с применением цифровой техники (Андреас Гурски), от подчеркнуто постановочных работ (Олаф Мартенс) до «лапидарной случайности» изображения (Даниэль Йозефсон).
Сквозь всю выставку проходит тема времени. О временности существования тел говорят фотоработы Дитера Аппельта и «образы времени» Михаэля Рютца, подспудно это тема присутствует и во многих других работах. Взгляд на тело как на нечто преходящее вступает в резкий контраст с героическими, как бы безвременными образами фотографов 30-х годов, таких как Херберт Лист, Лени Рифеншталь и Макс Элерт. В то время как Лист и Рифеншталь воспевают классические формы индивидуального тела, Элерт представляет тело человека как элемент воинственной колонны, как орнамент массы, которая чуть позже захлестнет соседние государства.
Наконец, в выставке «О телах и других вещах. Немецкая фотография в ХХ веке» отразились все грани современной авторской фотографии.
Бехеры.Как снимать одно и тоже и стать классикой?
В конце 1950-х увлечение архитектурной съемкой приводит их в промзоны, где они с радостью стали фотографировать газгольдеры, водонапорные башни, элеваторы и доменные печи. А газгольдеров, водонапорных башен, элеваторов и доменных печей в те времена в Германии было много. Было много их и в соседних странах. Бехеры любили путешествовать. И много фотографировали в путешествиях, ну как мы в Вами. И снова продолжались газгольдеры, водонапорные башни, элеваторы и доменные печи. И что же со всем этим делать — однажды подумали Бехеры?
Именно тогда к ним пришла идея систематизировать все это по папкам: газгольдеры к газгольдерам, водонапорные башни к водонапорным башням, элеваторы… Ну, сами понимаете. Сделали они это, развесили по стенам и — О, Бог! Поняли, что у них получилась не что иное как «типология» — главный инструмент современной концептуальная фотография. В догонку, стоит упомянуть, что до них, конечно, Август Зандер и Карл Блоссфельд тоже проделывали опыты с типологией, но тогда еще точно никто не знал, что это она, и она станет языком концептуальной фотографии Будущего.
Бехеры не теряли время даром и в 1970-е стали преподавать в Дюссельдорфской Академии Художеств, где и подучили своим открытиям таких прославленных сейчас фотографов немецких концептуалистов — Андреаса Гурски, Томаса Руфф, Томаса Штрута.
Итак, давайте разберемся, что же такого открыли Бехеры своими фотографиями.
1. Типология. Фиксация последовательности и тонких изменений. Выставляя фотографиями сериями «по типам» объектов по 9, 12,15 фотографий они не только каталогизирует информацию, но и дают возможность зрителю увидеть различия в с первого взгляда похожих изображениях, сравнить и заметить индивидуальный характер каждого из них. Это серии для внимательного зрителя. И дело не в том, нравятся ли вам газгольдеры или нет, красивыми они кажутся или неинтересными. Дело в том, что даже в неинтересных бытовых похожих объектах можно найти уйму мелочей и деталей-отличий, мельчайших изменений, разглядывание которых и есть искусство.
2. Не нужно красиво. Этот принцип возьмут себе на вооружение все современные концептуальные фотографы, которые не ориентируются на эстетическую составляющую изображения, а работают с мыслью. Когда ты снимаешь интересный сюжет, решающий момент, красоту— зритель быстро считывает этот понятный «триггер» и не смотрит фотографию. Когда же ты снимаешь неинтересный сюжет, бытовую сцену без особого смысла, момент, на который в жизни никто не обращает внимание — зритель долго рассматривает фотографию, так как его уже начинает интересовать не узнаваемое в ней, а все остальное. То, есть сама фотография. Зритель начинает выступать в качестве исследователя самого изображения. Здесь и начинается концептуальная фотография.
3. Отказаться от лишнего. Все фотографии Бехеров сняты фронтально, и предельно плотно. Серый фон осеннего неба равномерно освещает и не отвлекает. Место съемки не узнается и не достаивает изображение дополнительным контекстом.
Ну, вот в первом приближении про концептуальную фотографию достаточно. Продолжение следует.
Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Наталья, детский фотограф из города Сумы на северо-востоке Украины. Она спрашивает:
«Кому нужны все эти дурацкие фотографии газгольдеров, водонапорных башен
и элеваторов, когда в мире так много действительно прекрасного? Зачем снимать такую ерунду?»
Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.
Удивительная история монстеры | Наш стильный Дом
23 августа 2018 ДекорВ офисе, где я работаю, рядом с моим рабочим столом, в большом белом горшке растёт монстера. Каждый раз, когда я прихожу на работу, это растение радует меня своими с большими диковинными листьями. Меня заинтересовало, почему такое красивое экзотическое растение назвали таким пугающим именем. Неужели монстера от слова монстр? А история этого растения оказалась необычайно интересной.
История монстеры
Монстера родом из влажных тропических лесов Южной Америки. Она произрастает в Бразилии, Мексике. Относится растение к семейству Ароидных.
Польза монстеры для человека
Как и большинство растений монстера впитывает углекислый газ и выделяет кислород. Кроме того она увлажняет воздух в помещении. К тому же монстера неприхотливое растение. Главное достоинство монстеры в том, что она поглощает формальдегид. Это опасный газ для человека, который содержится в некоторых строительных материалах. Ее любят разводить цветоводы дома, еще чаще офисное озеленение включает в себя это чудесное, сказочное растение, тем более, если помещение имеет большие окна и высокие потолки.
В Юго-Восточной Азии, куда её завезли в XIX веке, считают, что растение приносит в дом удачу. В настоящее время монстера как комнатное растение популярна во всём мире.
Откуда появилось название — «монстера»
В середине XVIII века, путешественники из Европы, побывав в труднопроходимых тропических лесах Южной Америки рассказывали истории, что растение является настоящим убийцей людей и животных. Эти слухи распространились в то время, когда шла Парагвайская война (1864-1870г.г). Якобы сначала растение привлекало своим наркотическим запахом и опьяняло человека, а потом выпивало кровь у своей жертвы, а под листьями монстеры находили трупы умерших солдат. Под впечатлением этих рассказов австрийский ботаник Генрих Вильгельм Шотт и окрестил это растение таким именем, взяв корень латинского слова monstrum –чудовище, урод.
На самом же деле это всего лишь легенды и домыслы. Скорее всего это были раненые солдаты, которые останавливались под тенью растения. И умирали они от тяжёлых ранений. Ведь война, которая шла в эти годы была кровавая и ожесточённая. Во время этой войны погибли более 220 000 тысяч человек. Во время Парагвайской войны люди умирали не только из-за ранений. В стране был голод, разруха, свирепствовали эпидемии. Немало людей умерло из-за холеры. А монстера конечно же не имела никакого отношения к гибели людей. И так незаслуженно называли её «убийцей».
Изучение монстеры
Впервые зеленого «монстра» с резными листьями стали изучать ботаники из Европы ещё в XVIII веке. Это вечнозелёное плодоносящее растение. У взрослых экземпляров листья с отверстиями. В естественных условиях их длина может достигать 1 метра. А само растение может вырасти до нескольких метров. Свисающие стебли в толщине достигают 15-18 см.
Если на минуту представить себя в густом тропическом лесу рядом с таким растением, холодок — то пробежит по спине. Воображение сразу же всё дорисует. Вместо ползучих стеблей покажется толстущая змея, которая вот-вот с ветки прыгнет на вас. А воздушные корни растения похожи на огромные щупальца. Конечно зрелище фантастическое. Видимо и местные жители того времени под таким же впечатлением выдумывали небылицы о монстере.
«Эмиграция» тропической красавицы
В 1752 году монстеру завезли в Англию. Это экзотическое растение сразу прижилось в Старом Свете. Далее она попадает в Индию, а оттуда на Восток. Монстеру изучали и описывали ботаник из Дании Фредерик Михаэль Либман, в 1849 году барон Вильгельм Фридрих Карвинский, американский ботаник Томас Кроатт.
Немецкий ботаник Карл Блоссфельд изучив монстеру( Philodendron bipinnatifidum), пришёл к выводу, что растение абсолютно безопасно для людей. Ни в плодах, ни в листьях нет ни яда ни наркотических веществ. Единственное, что нужно учесть, что на листьях растения есть игольчатые образования, которые при употреблении могут вызвать жжение оболочки слизистой. Но я думаю мало, кто захочет отведать листьев монстеры.
Какой долгий и интересный путь проделала монстера, прежде чем оказалась в домашнем горшке для растений. И тем более ценно она стала для меня. А для себя я уже твёрдо решила: иду в ближайший цветочный магазин, чтобы приобрести себе в дом это уникальное растение, чтобы оно радовало меня не только на работе, но и дома!
Афиша «Сплетника»: 18-24 февраля | СПЛЕТНИК
Иван Охлобыстин
В канун Дня защитника Отечества выбор, куда сходить и что посмотреть, будет очень сложным — концертов, шоу и выставок будет по-настоящему много.
Концерты:
20 февраля
Концерт оркестра Гленна Миллера
Где: московский международный дом музыки
Музыка оркестра Гленна Миллера давно стала классикой. Лучшими музыкантами Европы руководит пианист Уилл Санден. В программе помимо произведений основателя оркестра прозвучат композиции Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Эллы Фитцжеральд.
22 февраля
Концерт «О чем поют мужчины»
Где: КЗ Crocus City Hall
В канун главного мужского праздника душа сильного пола буквально поет. Именно это пение на сцене продемонстрируют талантливые мужчины отечественной эстрады — Григорий Лепс, Николай Басков, Сосо Павлиашвили и многие другие. Впрочем, петь буду не только мужчины, но и дамы, а «Студия Квартал 95» во главе с Владимиром Зеленским приправит все действо своими искрометными шутками.
Григорий Лепс
Концерт Гарика Сукачева и группы «Неприкасаемые»
Где: Live Music Hall
В этот вечер группа Гарика Сукачева сыграет все свои лучшие песни — вышедшие, начиная с периода восьмидесятых и до сегодняшних дней. Рок с характером, узнаваемый стиль и напористость — вот что ждет всех пришедших в зал.
23 февраля
Концерт группы «Алиса»
Где: Клуб Milk Moscow
Культовые российские рокеры с бессменным фронтментом Константином Кинчевым подарят зрителям свои известные песни, а заодно и новые композиции.
группа «Алиса»
Концерт арт-группы «Хор Турецкого»
Где: Государственный Кремлевский Дворец
23 февраля концерт арт-группы «Хор Турецкого» будет посвящен Дню Воинской Славы России. В этот праздник коллектив подарит зрителям искренние песни о жизни, войне, мире, подвиге и, конечно, любви. Шоу-программа будет носить название «Мужские песни» и полностью передаст все грани мужского характера.
«Хор Турецкого»
Транс-фестиваль Trancemission
Где: клуб Stadium live
Москва встречает культовый фестиваль Trancemission — главное трансовое событие страны. На этом фестивале выступали такие звезды жанра как Armin van Buuren, Paul van Dyk, Ferry Corsten, Nadia Ali и многие другие. На этот раз хедлайнерами мероприятия станут Above&Beyond — транс-проект из Великобритании.
группа Above&Beyond
Концерт Бориса Гребенщикова
Где: клуб «16 Тонн»
Для своих поклонников Борис Гребенщиков — больше, чем кумир: его считают духовным наставником. Хотя сам он предпочитает назвать себя всего лишь «человеком, делающим музыку». Его музыка прозвучит снова — все та же, узнаваемая, известная, проникающая в душу.
Борис Гребенщиков
24 февраля
Концерт Чака Берри
Где: клуб Arena Moscow
Чак Берри — без преувеличений, легенда рок-н-ролла. Когда-то он стал воплощением нового революционного звука — смеси блюза и кантри, которая изменила мир. Его песни поет весь мир, они звучат в кино (вспомните танец Джона Траволты и Умы Турман в «Криминальном чтиве»), его «утиную походку» копировали многие. Сегодня Чаку Берри — 86, но он все также выступает по миру, доказывая, что рок-н-ролл жив.
Чак Берри
Премия «Чартова дюжина»
Где: клуб Stadiun Live
Ведущим шестой ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» станет Иван Охлобыстин. Вместо коротких выступлений в этом году зрителей ждут практически мини-концерты участников, среди которых «ДДТ», «Сплин», «Король и Шут» и LUMEN. Вас ожидает настоящий рок-драйв!
группа «Король и Шут»
Шоу
19 февраля
Балет «Роден»
Где: Большой театр, Москва
Звезды Санкт-Петербургского Академического театра балета Бориса Эйфмана представят балет «Роден». Постановка претендует на премию фестиваля «Золотая маска» в четырех номинациях и, безусловно, стоит того, чтобы «один раз увидеть».
балет «Роден»
Выставки
8 февраля-10 марта
Выставка «Фотография будущего»
Где: Государственный центр современного искусства
Хотя фотография запечатлевает моменты прошлого, некоторые стараются поймать в объектив будущее. Этому и посвящена выставка. Задача авторов — предугадать следующий миг после того, как щелкнет затвор камеры, и предоставить зрителю возможность заглянуть в будущее.
18-24 февраля
5D выставка Slava Durak
Где: ЦДХ
В главной роли этой необычной, «дурацкой» выставки — знаменитый клоун Слава Полунин, фотографом выступил Владимир Мишуков. Создатели попытались раскрыть пять чувств: зрение, обоняние, осязание, слух (за это ответственен музыкальный фон) и вкус (всех гостей ждут мороженое и печенье). В рамках выставки также состоятся встречи с фотографом и «моделью».
вставка Slava Durak
20 февраля — 15 апреля
Фестиваль «Мода и стиль в фотографии»
Где: Московский Музей Современного Искусства
Тема ежегодного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» — «Красота: мифы и вдохновение». В программе — немецкий фотограф рубежа XIX и XX веков Карл Блоссфельд, документалист-портретист Август Зандер, работы выставки Voici Paris Центра Помпиду, а также собрания портретов Лили Брик и Дины Верни и фотографии выставки «Обнаженные для Сталина».
страниц артбука через Карла Блоссфельдта: Masterworks
ANNA SKRABACZ | ДАТА 24.03.2017
Флора в
Карл Блоссфельдт: Masterworks не кричат «ботаническая фотография». Вместо этого кажется, что растения созданы в другой среде, возможно, в железной скульптуре или иллюстрации. Эта визуальная игра может быть связана с тем, что Блоссфельдт (1865-1932), которого сейчас больше всего помнят как фотографа, на самом деле был прежде всего скульптором. Его фотографии растений изначально создавались как учебные пособия, визуальные ориентиры для его учеников в берлинской художественной школе в начале 1900-х годов.Как фотограф-самоучка, Блоссфельдт привнес в фотографии атмосферу невинности и экспериментирования. Обладая талантом скульптора к жестам и присущим ему очарованием узоров в природе, он создал весьма оригинальный способ фотографирования растений.Фотографии очень прямые, сделанные на нейтральном фоне с помощью самодельной камеры, которая может увеличивать объекты съемки более чем в 30 раз по сравнению с их фактическим размером. Глядя на изображения, возникает жуткое ощущение, что формы одновременно известны и в то же время совершенно неузнаваемы.Листая книгу, я не мог назвать ни одного вида растений, хотя узнал знакомые элементы: шипы, жилки на листьях, стебли и цветы. Изданный D.A.P., роскошный, негабаритный том имеет красивый простой дизайн, который дополняет медитативное качество изображений, с большими чистыми страницами и только одним изображением на разворот. Меньше значит больше. Соответственно, редакторы Энн и Юрген Уайлд отобрали 70 лучших фотографий из 6000 в архиве Blossfeldt.
Действительно, фотографии такие же динамичные и захватывающие, как и в 1928 году, когда они были впервые собраны в ставшей плодотворной книге по фотографии « Art Forms in Nature». В то время Блоссфельдт стал сенсацией не только среди фотографов, но и среди ведущих художников, писателей и философов, таких как Жорж Батай и Вальтер Бенджамин, которые высоко оценили его строгую объективность и новый взгляд на восприятие. Когда я впервые столкнулся с этой работой, я признаю, что мне было интересно, что же сделало эти изображения такими шокирующими в начале двадцатого века, в то время как для меня они казались более приятными и увлекательными. Но вскоре я понял, что мои взгляды были испорчены тем, что на протяжении всей жизни знакомы с зум-камерами и микроскопами, не говоря уже об iPhone, Photoshop, Instagram и всех других приложениях для социальных сетей, улучшающих фотографии.Сменив этот объектив, я был поражен тем, что создал Блоссфельдт, чисто из любопытства.
Итак, чтобы полностью оценить эту книгу, я рекомендую двоякий подход. Во-первых, просто посмотрите на изображения и поразитесь тому факту, что это растения. Гудьте на их простоту формы. Затем посмотрите еще раз, понимая, что каждая фотография — это игривое нововведение и эксперимент.
Мы рады предложить вам эти превосходные фотогравюры из редкой и красивой работы Карла Блоссфельдта Wundergarten der Natur (Волшебный сад природы), 1932 год.Блоссфельдт (1865-1932) родился в Шило, Германия, в начале карьеры был учеником скульптора и моделистом на Металлургическом заводе и Литейном заводе в Магдеспрунге. После изучения живописи и скульптуры по стипендии в Школе Королевского музея искусств и ремесел в Берлине с 1884 по 1891 год он работал под руководством профессора Мейрера в Италии, Греции и Северной Африке, собирая образцы растений. Именно в эти годы интерес Блоссфельдта к фотографии растений расцвел вместе с изучением музыки. Около 33 лет, с 1898 по 1931 год, он был профессором скульптуры живых растений в Kunstgewerbemuseum (Колледж искусств и ремесел) в Берлине.В 1899 году он начал фотографировать формы растений самодельной камерой, включив эти исследования в свою учебную программу. Блоссфельдт продолжал путешествовать на протяжении всей своей жизни, особенно по Средиземноморью, собирая образцы иностранных растений. Он вышел на пенсию в 1931 году. Под влиянием немецкой традиции натурфилософии XIX века Карл Блоссфельдт считал, что «растение нужно ценить как полностью художественное и архитектурное сооружение». В течение 30 лет он фотографировал листья, стручки семян, стебли и другие части растений на нейтральном белом или сером фоне в северном сиянии и при увеличении.Он черпал вдохновение, как и многие до него, в медицинской ботанике и гербариях позднего средневековья и 17-18 веков. Глубоко погруженный во многие дисциплины, как научные, так и творческие, и артистические, он сформировал видение ботанического мира, которое настолько яркое и мощное, что оно соединяет и объединяет множество миров. Это видение, которое осталось неизменно современным и никогда не перестает удивлять и радовать тех, кто любит формы растений. По этой причине мы включаем эти замечательные фотогравюры в нашу коллекцию ботанических принтов. Размер каждого отпечатка составляет приблизительно 9 ½ на 12 ½ дюйма, он находится в отличном состоянии, без искажений и на высококачественной бумаге. На некоторых есть светлые корешки на полях, как показано. Копия титульного листа будет прилагаться к каждому отпечатку. Обратите внимание, что это ОРИГИНАЛЬНЫЕ фотографии 1932 года, а не репродукции. Эти фотогравюры, которые можно просто обрамить белым черным тряпичным ковриком и деревянной рамой, являются великолепно декоративными, с уникальным видением, которое остается свежим и захватывающим и по сей день. |
Карл Блоссфельдт | Фотография и биография
Художник, педагог, скульптор и фотограф из Германии Карл Блоссфельдт (1865-1932) работал в Берлине до 67 лет. Он был вдохновлен природой и поэтому отразил эту музу в своих фотографиях живых организмов и растений крупным планом. . Он с энтузиазмом относился к изучению природы и провел три десятилетия, фотографируя только растения. Для него растения были «художественно-архитектурным» узором.
Блоссфельдт провел большую часть своего детства в Центральной Германии. Он начал учиться в Институте королевских искусств в Берлине после окончания учебы по чугунному литью и скульптуре на Art Ironworks and Foundry в Магдеспрунге. За это время он собирал разные растения для использования в классе рисования в качестве моделей. В конце концов, эти формы растений стали важным предметом его фотографии.
Многие фотографии Карла Блоссфельдта были сняты самодельной камерой, которая позволяла увеличивать объект в тридцать раз по сравнению с его истинным размером.Это выявило мельчайшие детали естественного строения растений. Каждая фотография растения имеет свой характер и красоту. Между тем он создавал самые необычные образы своего времени; подтверждая, что он обладает бесконечными интеллектуальными и творческими способностями.
В 1890 году Блоссфельдт вместе с пятью другими студентами получил стипендию для работы в Риме с Мортисом Мёрером, который поручил ему отливать модели ботанических образцов, которые затем будут использоваться производителями и мастерами. Кроме того, шесть студентов начали фотографировать растения, используя метод, разработанный Мёрером.Так Блоссфельдт заинтересовался фотографией растений.
В 1930 году Карл Блоссфельдт стал почетным профессором после того, как был нанят помощником учителя и помощником директора в Kunstgewerbeschule (школа декоративно-прикладного искусства) на 31 год. Художник использовал свои фотографии флоры, чтобы показать студентам, что возможности инженерных решений для промышленного дизайна предсказуемы по своей природе.
Художественные формы в природе (Unformen der Kunst) , иллюстрированная книга работ Блоссфельдта, была опубликована Эрнстом Васмутом и отредактирована Нирендорфом в 1928 году.Это был бестселлер своего времени, и он в одночасье прославился. В 2001 году, спустя много времени после смерти художника, Unformen der Kunst было добавлено в The Book of 101 Books как влиятельная живописная книга 20-го века. После успеха этой книги на рынке появились и другие публикации, в том числе Magic Garden of Nature в 1932 году и Magic in Nature в 1942 году. До этого он преподавал в Берлине с конца 19 века до своей кончины. Он использовал свои работы, чтобы учить студентов искусству и красоте природы.
Перед публикацией этой фотокниги в 1926 году Блоссфельдту было направлено приглашение выставить свои работы в галерее Карла Ниерендорфа. После этого Блоссфельдту было предложено собрать все свои изображения в одном месте. Слова критика Вальтера Бенджамина изменили позицию художника в дебатах о современном искусстве и фотографии.
ИзображенияBlossfeldt признаны важным вкладом в историю фотографии и остаются такими же захватывающими и яркими, как и при жизни художника.Его фотографии раскрывают замысловатые цветочные формы, текстуры и физические качества. В его изображениях был синтез научного исследования и художественного подхода.
Художник своими изображениями и техниками поражает своей привлекательностью в черно-белом цвете. Архитектурные очертания и глубокие тона подчеркивают неподвластную времени красоту природы. Созданные им композиции усиливали общее великолепие сюжета и изображения. Его жизнь достойна похвалы, и он передал свои знания и понимание молодому поколению.
Фотографии Карла Блоссфельдта
Галерея Атлас | Художественная фотография Карла Блоссфельдта — Галерея Атлас
Галерея Атлас | Художественная фотография Карла Блоссфельдта — Галерея Атлас | Художественная ФотографияОбзор
Карл Блоссфельдт (1865–1932) наиболее известен своими фотографиями растений крупным планом, опубликованными в 1929 году как Urformen der Kunst. Фотограф, скульптор, учитель и художник из Берлина, Блоссфельдт создал самодельную камеру, которая могла увеличивать объект до тридцати раз его размера, показывая естественную структуру растения — повторяющиеся узоры, встречающиеся в естественных текстурах и формах.Полученные в результате изображения были технически блестящими, художественно вдохновленными и поразительно модернистскими. В 2001 году Urformen der Kunst был включен в Книгу 101 книги, как одна из основополагающих фотоальбомов двадцатого века.
Karl Blossfeldt
Karl Blossfeldt
Cobaea scandens , 1928
7,75 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Karl Blossfeldt
Karl Blossfeldt
Asclepias speciosa .75 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Aristolochia clematitis , 1928
7,25 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
0
Карл Блоссфельдт 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Physostegia virginiana , 1928
7,5 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
19735 x 10,25 дюйма
Фотогравюра.
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Dipsacus laciniatus , 1928
7,5 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
9,25 9,25 9,25 9,25 9,25 дюйма Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Polystichum munitum , 1928
7,5 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Eryngium giganteum .5 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Теллима grandiflora , 1928
7,75 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт 195,75 x
дюймов
Фотогравюра
Karl Blossfeldt
Karl Blossfeldt
Equisetum hyemale , 1928
7,75 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Karl Blossfeldt
Karl Blossfeldtaver
0 Karl Blossfeldtaver
5 x 10,25 дюймаФотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Centaurea ruthenica (Compositae) , 1928
7,75 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
192019 Carl Blossfeldors19
7,5 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
Карл Блоссфельдт
Trollius europaeus , 1928
7,25 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Карл Блоссфельдт
7 Primt20 1
.75 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Karl Blossfeldt
Karl Blossfeldt
Ахиллеа зонтик , 1928
7,25 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Karl Blossfeldt
Karl Blossfeldt
Karl2019 Salt , 1928
7,25 x 10,25 дюйма
Фотогравюра
Введите свои данные, чтобы подписаться на нашу рассылку для коллекционеров
Карл Блоссфельдт (1865-1932) был немецким преподавателем скульптуры, который использовал свои замечательные фотографии исследований растений, чтобы рассказать своим ученикам об элементах дизайна в природе.Самоучка в фотографии, он посвятил себя изучению природы, фотографируя только цветы, бутоны и семенные коробочки в течение тридцати пяти лет. Однажды он сказал: « »: «Растение никогда не впадает в простой и засушливый функционализм; оно придумывает и формирует в соответствии с логикой и соответствием, и своей первозданной силой заставляет все достигать высшей художественной формы».Фотографии Блоссфельдта были сделаны самодельной камерой, которая могла увеличивать объект до тридцати раз по сравнению с его действительным размером.Тем самым он раскрыл необычные детали естественной структуры растений. В процессе он создал одни из самых новаторских фотографических работ своего времени. Простые, но выразительные формы, запечатленные на пленке, подтвердили его безграничные художественные и интеллектуальные способности. Опубликованный в 1928 году, когда Блоссфельдту было шестьдесят три года и он был профессором прикладного искусства в Берлинской высшей школе искусств, Urformen der Kunst быстро стал международным бестселлером и, в свою очередь, сделал Блоссфельдт знаменитым почти в одночасье.Его современники были очарованы абстрактными формами и структурами в природе, которые он открыл миру. В 2001 году Urformen der Kunst был включен в «Книгу 101 книги» как одна из основополагающих фотографических книг ХХ века. Эти редко встречающиеся, слегка окрашенные черно-белые изображения фотогравюры теперь признаны важным вкладом в историю фотографии, и сегодня они остаются столь же интригующими, сколь и красивыми. Каждое изображение составляет прибл. 10 1/4 x 7 1/2 дюйма на листе 12 1/4 x 9 1/2 дюйма.Цены начинаются всего с 75 долларов США. Их доступность также делает их прекрасным предметом для начала коллекции. Важное примечание о качестве изображения : Мы продаем только настоящие фотогравюры Blossfeldt первого выпуска. Urformen der Kunst было впервые опубликовано в 1928 году и было выпущено ограниченным тиражом 6000 экземпляров. Впоследствии монография была воспроизведена в 1929, 1935, 1936, 1941, 1948 и 1953 годах. Важно различать различия между изданиями, поскольку качество печати издания 1928 года превосходит все более поздние тиражи.Soulcatcher Studio имеет самый большой инвентарь первых изданий фотографических изображений во всемирной паутине. Предлагаемые к продаже фотоизображения находятся в отличном состоянии. Однако глубокая печать в 1920-х годах не была точной наукой. Иногда появляются светлые отметины или полосы, которые появились на оригинальных печатных формах или возникли во время процесса нанесения краски. Они встречаются на определенных изображениях, даже в разных томах. Мы делаем все возможное, чтобы указать на это во время покупки. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы относительно состояния до совершения покупки. Стоимость доставки для покупок от одной до десяти фотографий будет включать фиксированную плату в размере 20,00 долларов США за посылки, отправленные в любую точку США через приоритетную почту USPS (застрахованную). Также доступна доставка по всему миру. Пожалуйста, узнайте о вариантах и тарифах. |
Природа как ресурс художника: фотографии Карла Блоссфельдта
Карл Блоссфельдт был педагогом в области искусства и дизайна начала двадцатого века, который жил в Германии. В Берлинской художественной академии Блоссфельдт преподавал специализированные классы рисунка и рельефной скульптуры — скульптуры для архитектурного декора и орнамента.В то время цветочные мотивы были распространены в архитектуре, а также в таких предметах, как ворота, заборы и перила.
Чтобы помочь своим ученикам, Блоссфедт собрал коллекцию образцов растений и фотографии образцов.
С годами коллекция Блоссфельдта росла, и то, что начиналось как скромная библиотека ресурсов для его учеников, превратилось в впечатляющую коллекцию фотографических изображений. Он напечатал более 1600 фотографий, но, по оценкам, он сделал более 6000 изображений.
Blossfeldt обратился к обычным, легкодоступным растениям для этих учебных пособий.Он никогда не покупал цветы или растения в флористах или питомниках. Он отказался использовать растения из дальних стран. Вместо этого он собирал полевые цветы на обочине дороги или сорняки, растущие вдоль местных железнодорожных путей.
При подготовке и фотографировании своих образцов основной целью Блоссфельдта было выявить основные формы каждого растения. Как и многие другие художники того времени, он чувствовал, что природа — это высший источник эстетической формы и лучший ресурс для художников, ищущих интересные и красивые формы.
Для того, чтобы наглядно раскрыть сущность их формы, Блоссфельдт удалил со своих образцов растений постороннюю листву, корни и стебли. Он даже использовал пинцет и бритву, чтобы тонко поправлять и очищать такие вещи, как цветы, бутоны и семенные коробочки. Когда закончили, идеальную версию образца закрепили на нейтральной поверхности и сфотографировали.
С годами, когда Блоссфельдт делал все больше и больше фотографий для своей коллекции, он стал опытным фотографом. Он обучился таким методам, как освещение образцов, чтобы четко показать их трехмерную форму, и рисование на своих стеклянных негативах, чтобы устранить отвлекающие тени.Он даже модифицировал свою громоздкую студийную камеру, чтобы она могла снимать детализированные изображения с 30-кратным увеличением.
В 1928 году, когда ему было 63 года, Блоссфельдт продал своей школе портфолио фотопринтов. Влиятельный галерист Карл Нирендорф увидел репродукции и устроил выставку фотографий Блоссфельдта в своей галерее. Он также организовал публикацию большей коллекции фотографий Блоссфельдта в виде книги. Этот том « Art Forms in Nature » быстро стал международным бестселлером и вскоре был опубликован на шести языках.
Когда, наконец, пришло признание пути Блоссфельдта, это произошло по совершенно неожиданной причине — которой он никогда не добивался. Блоссфельдт разработал свою коллекцию, чтобы помочь студентам создавать романтические архитектурные орнаменты на основе цветов. К 1928 году это умение уже давно вышло из моды. Его новая аудитория откликнулась на сами фотографии. И на этих фотографиях они увидели резкие образы, запечатленные в объективной документальной манере.
Карл Блоссфельдт в галерее Уайтчепел
Немецкий фотограф Карл Блоссфельдт провел большую часть своей жизни, изучая органические формы, отбирая образцы растений, подобно энтомологу, который собирает и каталогизирует бабочек.Тем не менее, Блоссфельдт снимал свои образцы не булавками от насекомых, а, скорее, фотоаппаратом. Просматривая более восьмидесяти оригинальных гравюр, представленных на этой выставке, все они были созданы с использованием самодельных фотоаппаратов, допускающих дополнительное увеличение, можно ясно понять, чем очаровывала Блоссфельдт более тридцати пяти лет. На гравюрах видны цепкие листья, замысловато разворачивающиеся усики и стебли, покрытые крошечными ризоидами (корневыми волосками), которые, кажется, видоизменяются в архитектурные структуры, неистовые узорчатые поверхности модернистских дизайнов или антропоморфный состав любопытных актеров.
Блоссфельдт обычно ассоциируется с движением «Новая объективность» — более реалистичным крылом немецкого модернизма — наряду с Августом Сандером и Альбертом Ренгер-Пацшем. Это объединение не без проблем, учитывая совершенно разные подходы этих фотографов к камере, а также тот факт, что проект Блоссфельдта, который он инициировал в 1890-х годах, был задолго до немецкого фотографического модернизма. Связь возникла в основном потому, что первая крупная выставка работ Блоссфельдта, организованная берлинским арт-дилером Карлом Нирендорфом, произошла в 1926 году, на пике Новой Объективности и Веймарского фотографического модернизма.Одна из сильных сторон кураторского оформления Кирсти Огг и Поппи Бауэрс заключается в том, что он позиционирует эпический проект Блоссфельдта за пределами Новой Объективности и на его собственных условиях, сосредотачиваясь на его методах работы и историческом восприятии его работ.
Karl Blossfeldt, Dipsacus laciniatus (Cutleaf Teasel), противоположные листья на стебле , до 1926 г.
В первой из двух галерей выставки представлены пять редко встречающихся рабочих коллажей фотографа. Эти крупномасштабные картонные крепления, на которых вырезанные изображения контактных листов собираются в виде беспорядочных сеток и последовательностей, с нанесенными от руки пометками на их краях, а также крестиками и линиями, отмеченными для обрезки, были впервые обнаружены в поместье Блоссфельдта в 1977 году.Их внешний вид, похожий на альбом для вырезок, предполагает менее клинический или систематический подход к его работе, чем можно понять, глядя на его черно-белые желатиновые и серебряные отпечатки. Они свидетельствуют об игривости сравнительного взгляда Блоссфельдта, который исследовал графические и эстетические возможности растительной жизни, которую он задокументировал. Эта первая галерея помогает по-новому взглянуть на репродукции, представленные во второй. Вдали от четких, резких, неумолимых линий и деталей фотографий Ренгер-Пацша, многие из окончательных изображений Блоссфельдта ближе к незавершенным работам.После двадцатипятикратного увеличения нечеткие очертания поперечного сечения стебля хвоща или темные края его кончика побега предполагают, что его модифицированная камера не всегда была способна к резкому увеличению, которое он искал.
Прием монументальных усилий Блоссфельдта обрамлен показом серии его фотокниг, а также коллекцией газет, популярных и авангардных иллюстрированных журналов и критических эссе, в которых обсуждаются его фотографии. В первой галерее три больших витрины содержат книги Блоссфельдта конца 1920-х — начала 30-х годов, начиная с самой известной: Urformen der Kunst , изданной в Берлине в 1928 году.(Название переводится здесь, как чаще всего, как Artforms in Nature , хотя немецкий оригинал, возможно, лучше понимать как Prototypes of Art .) Во второй галерее еще две витрины содержат обзор Вальтера Бенджамина 1928 года. Книга Блоссфельдта Neues von Blumen (Новости о цветах) и копия Uhu , веймарского журнала общего профиля, в котором часто публиковались фотографии таких деятелей, как Ласло Мохоли-Надь, Мартин Мункачи и Отто Умбер, известный как Умбо. .Существует также копия эссе Жоржа Батая 1929 года о Блоссфельдте «Язык цветов», которое было опубликовано в первом выпуске его радикального сюрреалистического журнала Documents .
Этот акцент на историческом восприятии фотографий Блоссфельдта является важным кураторским ходом, поскольку он повторно размещает изображения Блоссфельдта в публикациях, в которых большинство людей первоначально сталкивалось с ними. Это демонстрирует, как странный органический корпус Блоссфельдта был воспринят не только в самых разных авангардных мирах Берлина и Парижа, но и в популярной прессе.Что особенно важно, это подрывает тенденцию канонизировать Блоссфельдта исключительно как фотографа модернистского искусства.
Karl Blossfeldt, Passiflora (Passionflower) Bud , без даты.
Тем не менее, презентация Blossfeldt в Whitechapel не лишена ограничений, и, по иронии судьбы, похвальный акцент на производстве и одновременном восприятии помогает выявить эти слепые пятна. Блоссфельдт считается единственным создателем эпического ботанического документального проекта, который, в свою очередь, преподносится как «одно из главных влияний на модернистское искусство начала двадцатого века».Однако первоначальной целью этого амбициозного фотоархива было создание не модернистских шедевров, а, скорее, педагогических источников для немецких дизайнеров. Фотографические исследования Блоссфельдта должны были послужить основой для руководства или учебника не для художников-авангардистов, а для промышленных, коммерческих и технических дизайнеров и созданных ими товаров массового производства. Кроме того, идея принадлежала не Блоссфельдту; он исходил от его профессора и наставника Морица Мёрера, которому в 1889 году Совет по торговле Пруссии поручил довести дизайн превосходных технических и промышленных продуктов Германии до уровня международных конкурентов на мировых ярмарках.Следуя по стопам архитектора Готфрида Земпера, который в середине девятнадцатого века утверждал, что искусство, как и природа, основано на определенных архетипических формах, Мерер обратился к миру природы, чтобы обеспечить источник дизайна. С этой точки зрения — как ни странно в стороне от Whitechapel — листья крапивы Blossfeldt и стебли коровьей петрушки не могут не трансформироваться на глазах в декоративные кованые формы функционального дизайна и инженерии — точно так же, как они, несомненно, должны были сделать для Blossfeldt.В самом деле, он, должно быть, привнес этот опыт промышленного производства и дизайна в свою фотографию. Перед тем, как начать этот проект, он прошел обучение литейному делу на металлургическом заводе Mägdesprung, фабрике, которая, помимо прочего, производила кованые решетки и ворота, роскошно украшенные растительными мотивами. Кроме того, фотографически документируя мир природы, Блоссфельдт создал ряд работ, еще менее известных, чем его коллажи: серию скульптурных, образовательных, похожих на растения объектов, отлитых из бронзы.Если бы они были включены в эту выставку, они бы прояснили, насколько его любопытный и харизматичный архив работал в период между девятнадцатым и двадцатым веками, между индустрией и авангардом, а также между скульптурным или массовым объектом и фотографией. .
Книга Сары Джеймс книга Общие основания: немецкие фотографические культуры через железный занавес была опубликована в этом месяце издательством Йельского университета.
Карл Блоссфельд остается на обозрении в галерее Уайтчепел в Лондоне до 14 июня.
.