Картина энди уорхола: 404 | Артифекс

Содержание

Криминальная история одного шедевра: «Бирюзовая Мэрилин» Энди Уорхола

Работа, созданная после самоубийства самой знаменитой актрисы всех времен Мэрилин Монро, является одной из 27 знаковых картин Энди Уорхола. А еще с ней связана криминальная история, ведь «Бирюзовая Мэрилин» чуть не попала в руки преступницы.

Ярким примером стиля поп-арт Энди Уорхола является серия работ «Застреленные Мэрилин». Это четыре однотипных картины, с одним и тем же изображением дивы, но с разными цветовыми схемами. «Застреленные Мэрилин» Уорхола олицетворяют все то, чем является поп-арт. Прежде всего, благодаря отсылке к самой диве Мэрилин Монро, которая была иконой поп-культуры. Поп-арт начал свое движение в Лондоне благодаря независимой группе художников, которых привлекла реклама, изображающая американскую массовую культуру. В связи с этим все, что касается массовой культуры, будь то музыка, реклама или танцы, стало основной темой британского поп-арта.

Энди Уорхол

Зацикленность Уорхола на актрисе как на медиа-героине привела к тому, что он создал сотни вариаций с Мэрилин. Картины отражали различные цветовые схемы на протяжении всей его карьеры. Уорхол экспериментировал с яркими оттенками, которые стали знаковыми для поп-арта. Мэрилин Монро олицетворяла две любимые темы Энди Уорхола: символ pop-art и культ знаменитости. В последующие два года Уорхол сделал тридцать шелкографических картин с Мэрилин, используя ту же обрезанную рекламную фотографию из фильма «Ниагара» 1953 года. Фотографом был Джин Корман, а снимок был сделан на открытом воздухе. Набор из девяти работ Уорхола был выпущен в 1967 году тиражом 250 экземпляров. В течение следующих двадцати лет Уорхол несколько раз пересматривал свою серию «Мэрилин», добавляя новые цветовые решения: тыквенный, черно-коричневый, синий и ярко-зеленый.

Энди Уорхол. Диптих Мэрилин, 1962г

Особенно интересна «Золотая Мэрилин», которая стала первой работой Уорхола после смерти кинозвезды. Он использовал на холсте переливающееся золото, а в центре с помощью шелкографии изобразил лицо звезды. Стиль «Золотой Мэрилин» напоминает византийские христианские иконы. «Золотая Мэрилин» Уорхола была продана архитектору Филиппу Джонсону в 1964 году за 2000 долларов. Затем он передал ее в дар Музею современного искусства в Нью-Йорке, где картина хранится по сей день.

Золотая Мэрилин

С серией работ Уорхола связана трагическая и отчасти криминальная история. Однажды, посетительница студии Уорхола выстрелила в стопку картин из револьвера, оставив нетронутой только одну. Ею была «Бирюзовая Мэрилин».

Криминальная история

В 1964 году Энди Уорхол собирался выпустить новую серию работ с Мэрилин. Это были одинаковые изображения девушки с разным цветовым фоном: красным, оранжевым, голубым, синим и бирюзовым. Художник хранил их в своей студии на 47-й Ист-стрит в Манхэттене.

Студия Уорхола

Когда Уорхол заканчивал свою новую серию работ, американская художница по имени Дороти Подбер увидела недавно завершенные картины, сложенные друг против друга в студии, и спросила у Энди, может ли она посмотреть их. Уорхол позволил посетительнице посмотреть работы. Затем Подбер вытащила револьвер из сумочки и прострелила четыре работы с Мэрилин. Идеальный выстрел пробил дыры прямо в центре лба изображенного лица Мэрилин. Уорхол был шокирован. Преступнице удалось прострелить четыре полотна, а пятое осталось невредимым (оно в это время находилось в другом месте этой студии).

Этот инцидент, конечно, подпортил работы Уорхола. Но художник не растерялся. Уорхол решил закрасить заделанные пулевые отверстия, сохранив на полотнах след от выстрела. Он сделал эту историю не только достоянием общественности, но и продал свои произведения вдвое дороже, переименовав их в «Застреленные Мерлин».

Застреленные Мэрилин

Дороти же Подбер получила известность благодаря тому, что размахивала пистолетом и пронзила лоб изображенной Мэрилин Монро на работах Энди Уорхола. До преступного инцидента Подбер была самостоятельной художницей и помогала руководить галереей Нонагон на Манхэттене, которая демонстрировала работы юной Йоко. Также она занималась организацией джазовых концертов. Есть и немало сомнительных фактов в биографии Подбер.

Например, печальную известность она получила как муза и соучастник художника Рэй Джонсона, с которым она устраивала импровизированные события на улицах Манхэттена. В одном из них она и Джонсон убеждали людей с улицы впустить их в свои квартиры, где они затем проигрывали пластинки логопедов, содержащие образцы заикания. Люди были довольно озадачены, чего и следовало ожидать. Подбер упивалась своей репутацией плохой девочки. В интервью в 2006 году она сказала: «Я всю жизнь была плохой. Моя профессия — подшучивать над людьми».

Дороти Подбер

Сегодня все портреты с «запахом пороха» находятся в руках частных коллекционеров. Грамотный маркетинговый ход Уорхола привёл к тому, что на протяжении 10 лет рекорд Уорхола принадлежал шелкографии 1964 года «Оранжевая Мэрилин», проданной на Sotheby’s в 1998 году за $17,3 миллиона. В свою очередь, «Бирюзовая Мэрилин» — единственная уцелевшая от выстрела Подбер работа, — была приобретена в 2007 году за $80 миллионов.

Самые дорогие картины Энди Уорхола — Культура

МОСКВА, 14 ноября /ИТАР-ТАСС. Сергей Шахиджанян/. Энди Уорхол остается последние сорок лет одним из самых дорогих художников XX века. Он родился в 1928 году в США в семье эмигрантов из Словакии. Умер в 1987 году в США. Уорхол окончил отделение графического дизайна Питтсбургского университета, занимался рекламой промышленных товаров. Первый успех пришел к нему в начале 1950-х.

Уорхол работал в разных техниках, часто – в совершенно неожиданных. Он проецировал фотографии на холст и обводил изображение по контуру, применял метод трафаретной печати и другие технологии тиражирвания. Одним из первых в современном искусстве поставил производство работ на коммерческую основу. Уорхолл подверг ревизии само понятие «уникальное произведение». Каждый отпечаток его тиражной работы имел статус оригинала.

Для поточного производства он создал «Фабрику» — арт-студию, где работали его ассистенты. Однако подписывал вещи он сам.

С 1960-х годов Уорхол начал использовать для своих работ фотографии из газет, журналов и рекламных буклетов. Тогда были созданы его знаменитые серии портретов Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди и др. медиазвезд.

С 1985-го по 2012 год рост стоимости работ Энди Уорхола составил 3400 %. По данным Bloomberg в 2012 году аукционные дома продали произведений художника на 380,3 млн долларов.

Фонд, созданный после смерти Уорхола, располагает четырьмя с лишним тысячами его работ и постепенно их распродает. Самая дорогая работа Энди Уорхола «Авария серебряной машины (Двойная катастрофа)» (Silver Car Crash (Double Disaster, 1963) продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за 105,45 миллиона долларов.

Шелкография «Кока-кола» (Coca-cola, 1962) выставлена на торги Christie’s Chrisitie”s за 60 млн долларов.

«Авария зеленой машины» (1963) продана в 2007 на торгах в Christie’s за 71,7 млн долларов. «Двойной Элвис» (одна из версий портрета) был продан на торгах Sotheby’s за 37 млн долларов в мае 2012 гожда.

описание произведения «Портрет Елизаветы II», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

«Портрет Елизаветы II» — четыре картины из знаменитой серии «Правящие королевы», написанной Энди Уорхолом (Andy Warhol) в 1985 году. В центре композиции находится изображение августейшей особы в развороте три четверти. Её волосы аккуратно уложены и закреплены тиарой. Из-под изгибов локонов видны массивные серьги, полностью закрывающие мочки ушей. Шея украшена ожерельем. Зритель непроизвольно встречается с пронзительным и одновременно нежным взглядом героини портрета, интуитивно ассоциирует яркую цветовую палитру с насыщенной жизнью королевы.

  • Название картины:
    «Королева Соединённого Королевства Елизавета II» (англ. Queen Elizabeth II of the United Kingdom).
  • Автор: Энди Уорхол (1928-1987).
  • Год написания: 1985 г.
  • Размер: 100 x 80 см.
  • Стиль: Поп-арт.
  • Жанр: Портрет.
  • Техника: Шелкография.
  • Материал: Бумага.
  • Местонахождение: Британское королевское собрание, Виндзорский дворец, графство Беркшир, Великобритания.

Энди Уорхол — самый влиятельный и востребованный американский графический дизайнер и художник XX века, яркий представитель и один из основателей движения визуального искусства, получившего название поп-арт. Отличаясь любознательностью и амбициозностью, в своих работах он исследовал взаимосвязь между художественным самовыражением, культурой знаменитостей и рекламой, процветавшей в Соединённых Штатах с начала шестидесятых годов. Его «банки из-под супа» стали не менее узнаваемыми, чем изображения Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Джона Кеннеди или Мао Цзэдуна.

Картины «Портрет Елизаветы II» Уорхол написал в самый продуктивный период своего творчества, но задумка появилась намного раньше. Восхищаясь сильным характером и медийностью британской монаршей особы, однажды он даже выразил желание стать «таким же знаменитым, как королева Англии». Её изображение лучше всего подходило для приобщения к лучам славы. Но вместе с тем отражало увлечение мастера крайностями социальной иерархии и его взгляды на традиционную портретную живопись.

Для создания портретов Елизаветы Второй Уорхол использовал фотографию, сделанную в 1977 году Питером Грюжоном (Peter Grugeon) во время празднования серебряного юбилея восхождения на престол. Уникальная тиара, украшающая её волосы, до революции принадлежала императорскому дому Романовых.

В работе Уорхол применил технику фотографической шелкографии, которую практиковал с середины семидесятых годов. Одно и то же базовое изображение королевы появилось на каждом из четырёх отпечатков. Но в отличие от предыдущей графики, в этих произведениях для усиления эффекта плакатной живописи мастер намеренно фрагментировал образ наложенными формами и цветовыми пятнами.

Для оживления упрощённого изображения, сделав несколько слоёв, Уорхол добавил множество различных элементов. Он подобрал громкие и яркие цвета, одновременно символизирующие власть и подчёркивающие элегантность. От руки нарисовал линии контура, придавшие образу выразительность. Пока работы были ещё во влажном состоянии, мастер нанёс на поверхности алмазную пыль, которая теперь переливается на солнце и создаёт экстравагантный эффект.

Картины «Портрет Елизаветы II» отразили увлечение Энди Уорхола славой и женской силой, трансформировали традиционную портретную живопись в современную политическую реальность и окончательно стёрли границы между высоким искусством и культурой массового потребления. Королеве работы понравились. В 2012 году, в честь 60-летнего юбилея правления, августейшая особа одобрила их приобретение для Королевской коллекции и отметила, что изображение «можно назвать одним из самых знаменитых и узнаваемых её образов, созданных за последние десятилетия».

Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта

Приветствую вас, друзья и ценители искусства!

Сегодня я хочу поговорить с вами об Энди Уорхоле — культовом художнике столь же великом, сколь и неоднозначном. Это имя слышали многие. Еще бы — это же мастодонт поп-арта! Но чем он знаменит?

Что сделал такого, что спустя 30 лет после смерти его все еще превозносят его поклонники, а завистники, наоборот, пытаются втоптать память о нём в грязь? Давайте разбираться с феноменом Энди Уорхола!

 «Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок»

 Для большинства людей искусства он — противоречивый пример. Но для кого-то — пример подражания, а для кого-то — пример того, как не нужно делать. Взять только такое противоречие: Уорхол более всего известен, как художник, при этом из сотен тысяч его работ лишь единицы нарисованы лично им от руки. Кстати, а задумывались ли вы, как живут, чем дышат эти современные художники? Кто они и зачем нужны, читайте сами, уверена, вам будет интересно узнать «о людях не из мира сего»

Зато он сделал невероятно популярными трафареты и коллажи. Собственно, с их помощью и были созданы многие известные и популярные картины художника-феномена. А еще именно Энди Уорхол превратил закрытое и уединенное искусство живописи в открытую вечеринку.

Но обо всем по порядку… о поп — творчестве и популярных высказываниях по этому поводу….

 

Становление творца

 Будущий гений родился в беднейшей семье американских иммигрантов-русинов (восточнославянское население в Европе), на территории современной Словакии 6 августа 1928 года. Мальчика назвали Андрей Вархола. Он был четвертым ребенком в семье, ходил в обносках, был болезненным и совершенно не ладил с окружающими.

Вдобавок ко всему в 3 классе Андрей переболел скарлатиной, которая осложнилась хореей Сиденгама, или «пляской святого Витта» — болезнь, из-за которой ребенок часть  своего детства оказался прикованным к постели, а затем стал причиной насмешек сверстников. В итоге, у будущего гения и звезды поп-арта в детстве практически не было друзей.

Энди Уорхол — личность незаурядная

 Однако именно плохое здоровье и прикованность к постели выявили у маленького Андрея тягу к искусству. Он собирал фото звезд, делал из них коллажи, рисовал картины на простые темы: брелоки от ключей, пачки сигарет.

Наверное вы знаете, что коллаж и краски на холсте применяются в работах различных смешаных техник… От этого, многие работы получаются достаточно интересными и смотрятся достойно

В таких условиях сформировался его вкус, но вместе с ним развились мнительность, страх больниц и смерти. Но главное — юный гений точно знал, что он хочет стать художником и создавать произведения, равных которым не было и не будет.   

«Вы должны уметь находиться в одиночестве, ведь именно так в человеке развиваются особые черты, делающие его интересным»

В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол.

 Его рекламные проекты сильно отличались от других. Например, специально посаженные кляксы на рекламе обуви «И. Миллер» принесли художнику выгодные контракты. Это казалось парадоксом: художник словно намерено испортил изображение нелепыми кляксами, но именно это привлекло внимание к работе.

И как мы увидим, в дальнейшем  творческий успех Уорхола во многом был результатом таких парадоксов, которых даже допустить не могли художники, мыслившие более традиционно
 

«Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома»

Баночные мотивы стали произведениями вышедшими за рамки классическтго искусства

 Позже появилась знаменитое многоцветное оформление банки Coca—Cola, и креативные  картины с ней. Затем была реклама супов Campbell’s, и в дальнейшем творчестве Энди Уорхол часто использует эти «баночные» мотивы.

 

Художественные приемы и ноу-хау Энди  Уорхола

 Главное ноу-хау в произведениях Энди Уорхола — использование трафаретов. Он экспериментировал с камерой-обскурой, обводил проекции реальных объектов и фотографий на холсте, а затем придумал свой собственный, достаточно сложный способ написания картин: накладывал диапозитив на смоченную фотоэмульсией нейлоновую сетку.

Когда лишнее смывалось, оставалась пленка, которая использовалась как печатная форма. Ее можно было применять сотни раз!

 Именно так появилась повторяющаяся Мэрилин Монро в ярких цветах — Энди не побоялся сделать портрет дивы с помощью своей техники, и очередным нарушением правил поднялся ещё на одну ступеньку ближе к вершине славы.

Пожалуй, это одна из самых растиражированных работ Энди Уорхола. Как говориться, у творческой фантазии нет границ….

Многоцветная Мэрилин Монро до сих пор популярна и покупаемая

 В 1963 Энди создал знаменитую «Фабрику» — выкупил дом на Манхэттене и превратил его в свою студию. И она была полностью открыта для посещений. Никакой тайны живописи, которую свято хранили мастера, никаких секретных приёмов и техник, только совместное творчество, общение и обмен опытом.

Это помогло Уорхолу не только стать проповедником нового стиля, но и превратиться в публичную личность и найти новых заказчиков с большими деньгами. Опять шаг вразрез с устоявшейся практикой, и опять успех…
 

«Создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство»  

Среди своих работ, набросков и красок  феноменальный художник проводил вечеринки, которые постоянно светились в СМИ. Энди стал узнаваемой и публичной личностью.

 Подход к искусству у художника постоянно менялся. Например, одна из выставок состояла из сотен упаковок и коробок: из-под яиц, стиральных порошков, шоколадок,  бутылок кетчупа… Это был эпатаж чистой воды, но на него слетались, как мотыльки на лампу, представители богемы всех мастей.

И здесь остаться безызвестным в принципе было уже нельзя.

 А затем появилось массовое производство. Пожалуй, это главный парадокс, из которого Уорхол смог извлечь имиджевый и финансовый успех. Ведь известно, что произведение искусства может творить только мастер, талантливый, опытный, хорошо обученный.

А тем не менее, с помощью своей методики создания трафаретов, наняв рабочих, новатор начал выпускать по 80 репродукций в день руками людей, мало что смысливших в самом искусстве!

« Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов»

До 1980 года использовались только фото из СМИ, а потом появились заготовки Полароидом. Эти кадры сортировались, лучший увеличивался и превращался в трафарет для картин Энди Улохола. Он сам делал главный вариант, а копии выполняли помощники.

Так появился бизнес-арт — искусство, в котором идею творил мастер, а воплощали их в жизнь простые ремесленники.

 Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов. Он активно использовал ретушь: убирал двойные подбородки, морщины, изьяны на коже, увеличивал глаза и губы… Опять же, это шло вразрез с негласными правилами искусства — на холсте нужно изображать то, что видишь или чувствуешь, а не то, что хочет видеть заказчик.  

« Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице» 

Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Его подход к ретуши обожали многие известные  знаменитости: Бриджит Бардо, Джон Леннон, Лайза Минелли, Мик Джаггер.

Картины со знаменитостями

И эта своеобразная лесть в портретах позволила Уорхолу стать одним из самых востребованных художников своего времени и выстроила к нему целую очередь из заказов.

 Это интересно:  Портрет Бриджит Бордо, написанный Уорхолом в 1974 году по заказу мужа актрисы, был продан на аукционе в Лондоне из коллекции бывшего мужа миллионера после его смерти в 2011 году за … 3 миллиона фунтов стерлингов! (Фото сверху слева)

Кстати, знаете ли вы, что многие известные мировые актеры рисуют?  У многих, оказывается, помимо актерского мастерства, скрыто и другое мастерство — мастерство художника! Может, в вас тоже спрятан такой дар, о котором вы не подозреваете? Попробуйте мои авторские Мастер-классы и узнайте, есть ли у вас природное притяжение к творчеству

 Как-то Энди сказал, что просто делает то, что ему нравится. И хотя странные работы вызывают возмущение или недоумение, они также вызывают и бурю эмоций!

 Хочу закончить свой маленький рассказ об Энди Уорхоле его же цитатой:

 «Художник — это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но — по какой-то причине — как он считает, это следует им дать.» 

Возможно, именно в этой фразе кроется вся суть отношения Уорхола к искусству. Как вы думаете, он прав?

Видео для размышления: Зачем нам нужны картины? 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


10 самых дорогих картин Энди Уорхола

6 августа появился на свет Энди Уорхол — зеркало эпохи 70-х, гений поп-арта и коммерческого искусства. Его картины в свое время произвели фурор не только в культурной сфере, но и в общественном сознании. Этот художник никогда не стеснялся монетизировать своё искусство. И у него есть чему поучиться. По случаю дня рождения гения-провокатора предлагаем вспомнить десятку самых дорогих его работ.

1. «Авария серебряной машины» (1963) — 105,4 млн долларов

Самая известная работа Уорхола из его крупномасштабной серии «Смерть и катастрофы». В ноябре 2013 года она ушла с молотка за ошеломительную сумму в 105 миллионов долларов с лишним. Эта сделка сделала картину второй по стоимости среди всех произведений современного искусства. Лидерство удерживает полотно Пикассо «Алжирские женщины» (179 миллионов).

2. «Восемь Элвисов» (1963) — 100 млн долларов

Пока в Нью-Йорке не продали «Аварию серебряной машины», самой дорогой картиной Уорхола был замысловатый портрет короля рок-н-ролла. Его приобрели в частную коллекцию в октябре 2008 года ровно за сто миллионов.

3. «Тройной Элвис (тип Ферус)» («Tripple Elvis (Ferus Tipe)»(1963) — 81,9 млн долларов.

Продана в ноябре 2014-го года. Эта работа – одна из двух, проданных Томасом Амманом немецкому казино в 70-х – стала топовым лотом на аукционе Christie’s.

4. «Бирюзовая Мэрилин» (1964) — 80 млн долларов

Норма Джин Бейкер, более известная как Мэрилин Монро, еще при жизни стала иконой и мечтой всех мужчин. Так что ее образ в исполнении гения поп-арта был обречен стать хитом. Точная сумма, которую американский коллекционер заплатил за один из 13 портретов Монро, написанных Уорхолом, неизвестна. Считается, что он отсчитал около 80 миллионов.

5. «Авария зеленой машины» («Горящая зеленая машина — 1») (1963) — 71,7 млн долларов

Комбинированная картина, созданная на основе фотографий автокатастрофы в Сиэтле, пока уступает по стоимости своей серебряной «коллеге». Грек Филипп Ниаркос купил ее на аукционе Christie’s в 2007 году за 71 миллион. Ну ничего, лет через десять заплатят 171.

6. «Четыре Марлона» («Four Marlons») 1966-го года — 69,6 млн долларов

Картина была продана в ноябре 2014-го года на аукционе Christie’s за 69, 6 миллиона долларов. Работа была выставлена на аукцион в паре с «Тройным Элвисом». Для создания этого полотна Уорхол использовал фотографии Марлона Брандо в образе героя фильма 1953 года «Дикарь».

7. «Мужчины в ее жизни» (1962) — 63,4 млн долларов

Уорхол не особенно жаловал женщин и запечатлел на холстах только семь представительниц прекрасной половины человечества: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Лайзу Миннелли, Жаклин Кеннеди, Дебби Харри, Брижит Бардо и Елизавету II. Черно-белое изображение Тейлор с двумя ее мужьями было продано анонимному коллекционеру на нью-йоркском аукционе Phillips de Pury & Co в 2010 году.

8. «Рассовые беспорядки» («Race Riot») (в четырёх частях) (1964) — 62,8 млн долларов.

Единственное произведение художника на откровенно политическую тему было продано с аукциона «Christie’s» одному покупателю, который составил из неё целостную работу.

9. «Статуя Свободы» (1962) — 43,8 млн долларов.

Трехмерная композиция Энди Уорхола «Статуя Свободы» ушла с молотка в конце 2012 года на торгах Christie`s в Нью–Йорке. Это единственная оставшаяся в частных руках работа из серии, выполненной «отцом поп–арта» в формате 3D. Две остальные принадлежат музеям, в том числе музею Энди Уорхола в его родном Питтсбурге.

10. «200 однодолларовых купюр» (1962) — 43,2 млн долларов.

В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Sotheby’s анонимному покупателю. Покупка была совершена в Лондоне через коллекционера Паулин Карпидас, которая купила работу в 1986-м году всего лишь за 385 тысяч долларов.

5 самых дорогих работ Энди Уорхола — Российская газета

6 августа 2018 года Энди Уорхолу исполнилось бы 90 лет. Американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель, основатель идеологии homo universale, создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт» — культовая персона для современного искусства.

 Друзья называли его Drella — производное от Cinderella и Dracula — и, кажется, такое прозвище ему действительно подходило. В свое время его работы произвели фурор, и до сих пор они стоят неповторимым особняком в художественном мире.

Четвертый ребенок иммигрантов-русинов Андрей Варгола стал всемирно известен под псевдонимом Энди Уорхол. Художник признавался, что тягой к искусству он обязан хорее Сиденгама — «пляске Святого Витта», которой заболел в детстве. Для этого синдрома характерны беспорядочные и неконтролируемые жесты и мимические движения. Тогда же появилась мнительность, которой Уорхол страдал до конца жизни. Художник писал, что этот недуг во многом сформировал его личность и творческие предпочтения: будучи изгоем в классе, а после оказавшись прикованным к кровати, юный Уорхол с головой окунулся в мир собственных фантазий, увлекся рисованием и начал собирать коллажи из газетных снимков звезд.

На «Фабрику» заехал Вознесенский

Он начал свой творческий путь с оформления витрин магазинов в Нью-Йорке. Позже его принимали на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и другие менее популярные издания.

В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, которое получило название «Фабрика». Оно стало личной мастерской Уорхола, но в то же время и полноценным арт-пространством, клубом для нью-йоркской богемы.

Годом позже там состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция представляла собой около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo».

Среди завсегдатаев «Фабрики» числились знаменитости с мировым именем — Мик Джаггер, Трумен Капоте, Боб Дилан, Сальвадор Дали и другие. В дневниках фигурирует заехавший к нему на «Фабрику» советский поэт по имени Андре Бошинэкшински — так Уорхол расслышал имя русского поэта Андрея Вознесенского.

«Авария серебряной машины» (1963). Фото: wikipedia.org

5 самых дорогих работ

Самая известная работа Уорхола из его крупномасштабной серии «Смерть и катастрофы» — «Авария серебряной машины» (1963) в ноябре 2013 года ушла с молотка за рекордные 105,5 млн долларов и стала вторым рекордсменом по стоимости среди всех произведений современного искусства. Безоговорочное первенство принадлежит «Алжирским девушкам» Пикассо, проданным за 179 млн долларов.

«Восемь Элвисов» (1963) некоторое время была самой дорогой картиной Уорхола (пока не продали «Аварию»), на аукционе в 2008 году ее приобрел частный коллекционер ровно за 100 миллионов долларов.

Другой частный коллекционер Стивен А. Коэн купил «Бирюзовую Мэрилин» (1964) за примерно 80 миллионов долларов, точная сумма, которую он отдал за портрет Нормы Джин Бейкер, более известной как Мэрилин Монро, до сих пор неизвестна.

Пятая самая дорогая картина Энди Уорхола была создана на основе фотографий автокатастрофы в Сиэтле. «Авария зеленой машины» («Горящая зеленая машина — 1») (1963), младший брат картины «Авария серебряной машины», уступает ей в цене: грек Филипп Ниаркос, сын судовладельца Ставроса Ниаркоса, купил ее на аукционе Christie’s в 2007 году всего за 71 миллион долларов.

«Восемь Элвисов» (1963). Фото: wikipedia.org

Закусочная для одиноких людей

Уорхол преуспел и в мире музыки: он стал первым продюсером и менеджером культовой группы The Velvet Underground, ставшей одним из первых рок-коллективов с экспериментальным авангардным звучанием. Кроме того, Уорхол открыл журнал Interview, ночной клуб и создал два телешоу: Andy Warhol’s TV и Andy Warhol’s Fifteen Minutes.

К сожалению, еще много идей ему не удалось осуществить. Одна из них — сеть закусочных Andy-Mats для одиноких людей. Художник предпочитал принимать пищу в одиночестве. Остатки еды вызывали у него отвращение, поэтому он никогда не доедал то, что лежало на тарелке.

Энди Уорхол умер в 1987 году (хотя мог бы и раньше — в 1968 на него было совершено покушение, художник пережил клиническую смерть) во сне от внезапной остановки сердца после несложной операции по удалению желчного пузыря.

Он похоронен рядом с отцом и матерью, в гроб ему положили номер созданного им журнала Interview и флакон любимых духов от Estee Lauder.

Энди Уорхол, постер Че Гевары «Героический партизан»

Энди Уорхол (настоящее имя Андрей Вархола) появился на свет 6 августа 1928 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Является одним из самых известных художников в истории поп-арта и современного искусства. К живописи и рисованию стал проявлять интерес ещё с детства. Первой его работой оказалось иллюстрирование журналов, этим он занялся сразу после переезда из Питтсбурга в Нью-Йорк. Благодаря этой работе он и получил первую славу. Его рисунки отличались эксцентричностью и крайней необычностью исполнения.

В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В кричащих цветах на них были изображены различные банки от кока-колы, консервов и томатного супа, которые стали визитной карточкой Энди. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. После этого американский художник представил ещё несколько картин, на которых изобразил в необычной манере кумиров современного общества. Среди звёзд, которых рисовал Энди: Мэрилин Монро, Мик Джаггер, Мухаммед Али, Битлз, Майкл Джексон, Ленин и многие другие. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.

Кроме создания объектов поп-арта, Уорхол активно занимался съемками фильмов. Так, с 1963 по 1968 год Энди снял 472 портретные кинопробы, около 150 игровых фильмов и несколько десятков короткометражных. Большинство его киноработ не имели никакого сюжета и были основаны на псевдодокументальности. Наибольшую известность получили его ‘неподвижные фильмы’, в основе которых была идея съемки любого неподвижного объекта или субъекта. Например, фильм ‘Спи’ (1963) в течении 5 часов показывает спящего поэта Джона Джиорно, а ‘Эмпайр’ (1964) представляет собой 8-часовые съемки знаменитого небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Своими новаторскими работами в киноискусстве Уорхол хотел удивить пресыщенного зрителя и стать творцом нового направления в кинематографе.

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу. Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма. Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

Вокруг фигуры Уорхола собралась целая субкультура молодёжи. Не все среди его поклонников были достаточно адекватны, так как многие из них были настоящими радикалами, нередко алкоголиками и наркоманами. Одной из таких радикальных поклонниц была феминистка Валери Соланас, которая выстрелила в своего кумира и ранила в живот. Последствия злополучного ранения преследовали художника до конца его дней. 22 февраля 1987 года Энди Уорхол скончался от остановки сердца во время операции на желчном пузыре. Его привезли в родной Питтсбург, где похоронили в греко-католическом храме Святого духа. Так не стало гениального творца и самого неординарного художника второй половины ХХ века, положившего начало новому искусству эпохи постмодерна.

История искусства Энди Уорхола

История искусства Энди Уорхола

Энди Уорхол , один из самых влиятельных людей в движении поп-арт, навсегда изменил цель искусства, доказав, что искусство может быть кем угодно, начиная от знаменитости иконный портрет к росписи бытового изделия. Он начал свою карьеру в то время, когда искусство часто ассоциировалось с реализмом и красивыми объектами, и он действительно цитировал противоположное, привнося красоту в повседневные вещи.

Энди Уорхол родился в 1928 году в Пенсильвании у матери, которая разделяла страсть к рисованию и творчеству.В детстве Уорхол страдал хореей — неврологическим расстройством, поражающим лицо, плечи и бедра, — из-за чего он много дней не ходил в школу. Это часто оставляло Уорхола в одиночестве, чтобы сбежать в свой придуманный мир, вдохновленный комиксами и фотографиями. С юных лет он смотрел, как рисует его мама, и использовал искусство как выход для своей боли и внутренних мыслей. Его борьба со здоровьем привела его к развитию уникального чувства стиля и увлечения маскировкой своей внешности, используя себя как выражение искусства.Он быстро стал известен тем, что на протяжении десятилетий менял свою внешность, пробуя новую одежду, парики и макияж. Он относился к своему телу как к личному продолжению своего произведения искусства. Уорхол оставил свой след в мире искусства своей двойственностью: как художник и как бизнесмен. Он был одним из первых художников своего времени, которые увидели вопиющее пересечение, но столкновение между рекламой и изобразительным искусством, и заново изобрели то, как зрители определяют, что такое искусство.

Хотя Уорхол тесно связан с движением поп-арт, он искренне верил, что искусство не должно определяться временем или концепцией, а скорее искусство должно каждый раз создавать новое чувство и движение.Он поделился этой идеей: «Вы должны быть в состоянии стать абстрактным экспрессионистом на следующей неделе, или поп-артистом, или реалистом, не чувствуя, что вы от чего-то отказались… Я думаю, это было бы так здорово, иметь возможность меняйте стайлеры. И я думаю, что это то, что произойдет, это будет совершенно новая сцена». Уорхол всегда умел захватить будущее и изменить взгляды людей на искусство, напоминая нам, что искусство определяется не категорией, а интерпретацией произведения в данный момент.

Кошки по имени Сэм IV.60 Энди Уорхола

1950-е годы

Во время учебы в Университете Карнеги-Меллона Уорхол изучал изобразительный дизайн, что повлияло на линейное качество его ранних работ, а также на его раннюю карьеру в рекламе. Один из самых ранних рисунков Уорхола можно найти в статье, написанной для журнала Glamour под названием «Успех — это работа в Нью-Йорке». Название случайно отразило период, в котором находился Уорхол, сделав искусство своей основной работой и стремясь к успеху. Он нарисовал простой линейный рисунок женщины, поднимающейся по лестнице, воплощая причудливое чувство, преобладающее во многих ранних рисунках Уорхола.Его ранние работы часто были вдохновлены его матерью, которая сама была художницей и заканчивала свои рисунки курсивными лозунгами, написанными поверх. Одной из его самых ранних тем, которая оставалась постоянной темой в его работах, была обувь. Его первыми изображениями обуви были небольшие наброски, на которых были представлены различные стили каблуков и ботинок 1950-х годов с цитатами, написанными под такими словами, как «Когда я звоню в обувь» и «Моя обувь — твоя обувь». В этот период Уорхол усовершенствовал свою технику блотированных линий, в которой он наносил чернила на бумагу и перемещал чернила, пока они были еще влажными.Это также было началом его техники шелкографии, которая произвела революцию в том, как Уорхол создавал и продавал искусство. Тема этого периода была очень непосредственно основана на совете, который Уорхол получил в начале от учителя рисования. Учитель поделился противоположным тому, что мы обычно слышим: напоминанием Уорхолу рисовать то, что нравится ему, а не другим людям. Она поделилась, что художники должны рисовать только то, что им нравится, что побудило Уорхола рисовать его любимые предметы повседневного обихода, включая обувь, банки из-под кока-колы и кошек.

Когда я звоню – портфолио обуви Энди Уорхола

1960-е

В 1960-е годы Уорхол создал некоторые из своих самых знаковых работ и открыл свою дебютную выставку поп-арта. Увлечение Уорхола типичными американскими предметами и фигурами, такими как кока-кола и томатный суп Кэмпбелла, привело его к тому, что он творчески представил их своей аудитории. Он переопределил концепцию того, каким должно быть искусство, создав волнение, непосредственно основанное на популярной культуре. О создании банки для супа Уорхол делится: «Я не хотел ничего рисовать.Я искал что-то, что было сущностью ничего. И это была банка супа. Именно это мышление сделало Уорхола таким влиятельным художником; он мог взять простой предмет домашнего обихода и полностью добавить ему огромную ценность, просто изменив восприятие. Способность Уорхола заставить зрителей относиться к рисунку на банке с супом с таким же уважением, как к иконе знаменитости, осуществила стремление Уорхола стереть границы между высокой и низкой культурой. В это же время Уорхол также создал свое первое исполнение «Цветочной серии» вскоре после своей «Катастрофы», создав резкий контраст между двумя сообщениями и настроениями.Цветы намекали на невинность и обыгрывали термин «Сила цветов», который часто использовался в 1960-х годах для обозначения движения ненасилия. На первый взгляд эти работы могут показаться просто декоративным искусством, но Уорхол оставил много смысла в выборе изображения цветов в таком красочном, поп-формате.

Уорхол создал целую культуру вокруг своего искусства, объединив творческих людей через свою студию «Фабрика». Первоначальное расположение The Factory впервые открылось в 1962 году в центре Нью-Йорка. Это место также прозвали Серебряной фабрикой, так как оно было покрыто оловянной фольгой и серебряной краской.Фабрика стала известна своими дикими вечеринками и центром творчества художников и музыкантов. Фабрика была описана как «все слои общества, от самых красивых людей до других художников, знаменитостей, музыкантов. Это действительно был центр творчества в конце 60-х в Нью-Йорке».

Уорхол играл с вариациями цвета и композиции одного изображения, чтобы создать отпечатки ограниченным тиражом. Портрет Мэрилин Монро 26 взят из рекламного кадра ее фильма 1953 года «Ниагара».Это портфолио является одним из десяти трафаретных отпечатков, напечатанных на бумаге и опубликованных тиражом по 250 экземпляров. «Мэрилин Монро 31» Энди Уорхола — одна из самых ярких в наборе. Цвета отражают движение поп-арта, основанное Энди Уорхолом.

В конце 1960-х годов Уорхол создал свою культовую серию фотографий Мэрилин Монро, сделав ее первым объектом своей техники трафаретной печати. Уорхол чувствовал себя комфортно в повторении, говоря: «Чем больше вы смотрите на одно и то же, тем больше теряется смысл и тем лучше и опустошительнее вы себя чувствуете.

1970-е

1970-е оказались гораздо более спокойным временем в жизни Уорхола, отчасти из-за того, что в конце 60-х в него стреляли, что поставило под угрозу его здоровье и безопасность. За это время Уорхол действительно усилил деловой аспект своего искусства и увеличил количество узнаваемых лиц для рисования. Уорхол также вернулся к своей знаменитой серии «Цветы», но на этот раз создал их в виде гравюр, которые кажутся более плоскими и вымышленными. Этот причудливый тон оказался одним из самых легких произведений Уорхола.Уорхол также основал Interview Magazine на рубеже 70-х годов, журнал, который открывал окно в жизнь моделей, музыкантов и художников. Журнал вскоре получил прозвище «Хрустальный шар поп-музыки» и действовал так же, как аккаунты знаменитостей в социальных сетях сегодня действуют как более тесное взаимодействие с личной жизнью знаменитостей. Уорхол даже указал на нынешний климат поп-культуры, сказав, что «в будущем каждый станет всемирно известным на 15 минут». В буквальном смысле из названия журнала Уорхол брал интервью у культурных икон и спрашивал их о чем угодно, от того, что они ели на завтрак, до глубоких, наводящих на размышления вопросов.Для Уорхола это был еще один способ преодолеть разрыв между высокой и низкой культурой.

Цветы Энди Уорхола

Один из самых известных портретов Мао Цзэдуна Уорхола был создан в 1972 году и вызвал споры о политической точке зрения Уорхола. Когда его спросили об этом, Уорхол поделился, что не поддерживает ни одну партию и даже однажды пошел голосовать, но слишком испугался, чтобы принять окончательное решение. Он не рассматривал свои политические портреты как утверждения, а скорее смотрел на эти фигуры так же, как на картину с предметами домашнего обихода.Это десятилетие также было отмечено кругосветными путешествиями Уорхола, которые вдохновляли его делать портретные фотографии полароидами в каждом пункте назначения, а затем возвращать их в Нью-Йорк, где он воплощал их в жизнь. Некоторые из его самых известных путешествий вдохновили его на создание обширного портфолио рисунков, включая серию «Королева Елизавета», серию «Евреи 21 века» и серию «Ленин».

1980-е

К 1980-м годам Уорхол сам стал признанной культурной знаменитостью, связанной с музыкальными иконами Beatles и известными моделями, включая Мэрилин Монро и Лиз Тейлор.Большая часть работ Уорхола последнего десятилетия его жизни была заказана, так как к этому моменту у него уже был особый стиль и аудитория покупателей. Помимо живописи и гравюр, Уорхол еще с 1960-х годов увлекался движущимися изображениями. Его часто видели с камерой на шее, и он рассматривал фотографию и видео как следующий шаг в мире искусства. К 1980-м годам он получил возможность сняться в своем собственном шоу на MTV «15 минут Энди Уорхола», в котором он взаимодействовал с целым рядом культурных икон, включая Кита Харинга, Дэвида Хокни и Палому Пикассо.Всего в пяти эпизодах Уорхол смог представить 100 гостей, что отражает огромное разнообразие людей, изображенных на его работах. Уорхол также создал серию автопортретов за год до своей смерти. До этой серии Уорхол избегал показывать свое лицо в своих работах, но на этот раз он понял, что его собственное лицо теперь тоже стало иконой.

«Искусство — это все, что вам сойдет с рук» — Энди Уорхол

Энди Уорхол был ведущим поп-исполнителем, его печально известные банки с супом Уорхола, Мэрилин Монро и цветы Уорхола — одни из самых узнаваемых изображений в мире.

Энди Уорхол: тени | Выставки и проекты | Выставки

В 1979 году Энди Уорхол представил Shadows в нью-йоркской галерее соучредителя Dia Art Foundation Хайнера Фридриха. Инсталляция представляет собой масштабную картину, состоящую из нескольких частей, которую художник создал в период между 1978 и 1979 годами. Как «одна картина», «Тени » состоит из 102 полотен одинакового размера, подвешенных краем к краю и низко к земле (но не слишком низко, чтобы быть выгнанным, как отметил Уорхол в своем обзоре своего шоу 1979 года для журнала New York ).Несмотря на то, что Shadows фиксируется этими физическими терминами, его представление, тем не менее, условно. Поскольку количество показанных панелей и порядок их расположения варьируются в зависимости от размера выставочного пространства, работа в целом сжимается, расширяется и перекалибруется каждый раз, когда она устанавливается.

Всеобъемлющий (пусть и модульный) масштаб Shadows одновременно напоминает об использовании Уорхолом обоев для усиления сенсорной оболочки инсталляции и его интересе к технике фотографии и шелкографии, которые имеют потенциал для серийного повторения.В «Тени» механическая шелкография смещена и искажена небрежным, жестовым нанесением краски разных цветов на каждый холст. В конце 1970-х он все больше исследовал понятие абстракции. Сместив свое внимание с узнаваемых образов и традиционных живописных материалов, Уорхол начал работать с найденными предметами абстракции, о чем свидетельствует его серия картин «Окисление» (полученных взаимодействием мочи и металлического пигмента) и картин «Камуфляж» соответственно.Тени Тени основаны на этой серии, в которой особое внимание уделяется нанесению цветного пигмента на основу холста.

По мере роста его интереса к абстракции Уорхол начал исследовать концепцию тени и ее тональные вариации на серии студийных фотографий. Эти изображения послужили основой для Shadows , группы монохромных полотен, каждое из которых отображает абстрактное изображение, отсылающее к изображению тени в кабинете Уорхола. Силуэт был перенесен на шелкографию и нанесен как положительное, так и отрицательное значение на правую сторону каждого холста.

Тени имеют широкий спектр цветов и оттенков, таких как фиолетовый акра, желтый кадмий, синий кобальт, зеленый фтало и фирменное серебро художника. Цвета наносились на каждый холст губкой или кистью. Уорхол известен своими светящимися палитрами, о чем свидетельствует психоделическая последовательность кислотно-зеленых и флуоресцентных розовых тонов, применяемых к автопортретам и изображениям Мао Цзэдуна, Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди Онассис и других всемирно известных людей. В этих работах найденные фотографии, взятые из популярных источников, изолированы и изменены с помощью абстракции трафарета шелкографии и применения цвета для изменения контекста и значения.Повторение кажущегося абстрактным жеста (зазубренный пик и горизонтальное расширение) на панелях Shadows еще больше сводит к минимуму возможность приписать какую-либо повествовательную логику работам Уорхола. Скорее, как он сухо объяснил, картины в основном одинаковы, за исключением их цветов: то есть в Shadows цвет занимает положение предмета работы. Несмотря на то, что Уорхол скромно отвергает работы как «декор в стиле диско» (на открытии, как он писал, «была дискотека»), эти картины подтверждают неподдельный интерес к композиции, методу и стилю, а также к самой практике живописи.

По заказу Dia Art Foundation, Shadows является примером отношений, которые расцветающий фонд (основанный Фридрихом, Филиппой де Менил и Хелен Винклер в 1974 году) поддерживал с художниками. Помимо заказа этих полотен, Диа работала с Уорхолом, чтобы собрать непревзойденную коллекцию его картин и работ на бумаге. Миссия Dia всегда заключалась в том, чтобы поддерживать художников как через комиссию, так и через долгосрочную презентацию произведений искусства. Для достижения этой цели Dia пожертвовала подавляющее большинство своих коллекций Уорхола музею Энди Уорхола в Питтсбурге, где они стали частью основной коллекции и постоянной экспозиции музея, когда он открылся для публики в 1994 году.

Энди Уорхол — Биография | The Broad

«У каждого есть своя Америка, а затем у них есть кусочки воображаемой Америки, которые, по их мнению, существуют, но которые они не видят». – Энди Уорхол

Энди Уорхол родился Эндрю Уорхола в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его родители иммигрировали в Соединенные Штаты и поселились в городском анклаве в Восточной Европе. Мать Уорхола тоже была художницей, и после его переезда в Нью-Йорк в 1949 году она последовала за ним. Они жили вместе до ее смерти.

На протяжении 1950-х годов Уорхол работал коммерческим иллюстратором. К началу 1960-х он начал развивать свой культовый поп-стиль. Как ведущая фигура поп-арта, Уорхол привнес образы и приемы массовой коммерциализации в изобразительное искусство, отойдя от абстрактного экспрессионизма, доминирующего движения, рекламировавшего универсальную привлекательность и уникальный бренд американской свободы. Работы Уорхола показали другую сторону Америки. Его картины с изображением бутылок Coca-Cola и банок с супом Campbell подчеркивали широкое признание этих продуктов благодаря эффектной рекламе.Ранние работы были написаны вручную, изображения часто прослеживались с проекции, чтобы создать впечатление, будто они созданы механически. В 1962 году Уорхол начал создавать трафаретные отпечатки, которыми он наиболее известен.

В то время как рука художника не видна как мазки в его фото-шелкографии, выбор Уорхола — содержание, кадрирование, цвет и, в некоторых случаях, манипулирование исходным фотографическим изображением — неотъемлемая часть его процесса. Благодаря этому выбору Уорхол обращался к темам знаменитостей, смерти, катастроф и товаров, которые часто читаются как метафора американской культуры.В его портретах знаменитостей и автопортретах некоторые черпают вдохновение в религиозных иконах; Уорхол был католиком и оставался религиозным на протяжении всей своей жизни.

Уорхол был искусно двусмысленным, и его работы интерпретируются как праздничные и критические. От его работ, от живописи и скульптуры до фильмов, до его студии («Фабрика»), которая стала точкой воспламенения контркультуры 1960-х годов, до его печально известной персоны знаменитости, Уорхол оказал огромное влияние на протяжении всей своей жизни и его влияние на молодые поколения художников. трудно переоценить.

Энди Уорхол | Christie’s

К середине 20-го века популярная культура и массовый маркетинг начали использовать образы в масштабах, беспрецедентных в истории. Мир был охвачен рекламными щитами, рекламными объявлениями, журналами, телевизионными рекламными роликами, комиксами и упаковками продуктов, которые, по мнению многих художников конца 1950-х годов, обладали графическим динамизмом и популярной привлекательностью, что делало преобладающее художественное направление абстрактного экспрессионизма элитарным и все более неуместным. .

Энди Уорхол родился в семье иммигрантов из Словакии в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Карьера выдающегося сторонника поп-арта началась, когда он работал рекламным художником для газет и журналов.В 1950-х и 60-х годах он стал королем нью-йоркского авангарда и одним из самых важных и знаковых художников 20-го века. Такие работы, как 100 банок (1962) и его трафаретные отпечатки Мэрилин Монро, стали определять наши представления об искусстве 20-го века.

Уорхол создал произведение из образов и иконографии потребительства и культуры знаменитостей и применил для этого те же коммерческие процессы массового производства. Это была идея, которая преклонялась перед банальностью массовой культуры и стремилась не только разрушить утонченность в искусстве, но и радикально переопределить художника из романтического визионера в организующий принцип в коммерческой системе массового производства.

Проведя свои первые персональные выставки картин в начале 1950-х годов, Уорхол начал заниматься трафаретной печатью в 1960-х и открыл свою студию «Фабрика» в 1963 году. Фабрика стала центром для свиты трансвеститов, наркоманов, художников, модели и музыканты, такие как The Velvet Underground. К 1965 году Уорхол снимал основополагающие фильмы, такие как « Минет » (1964), « » и « Сон » (1963). Фабрика останется важным центром нью-йоркской богемы, но Уорхол начал дистанцироваться от ее более нетрадиционных окраин после покушения на его жизнь со стороны радикальной феминистки и бывшей помощницы Фабрики Валери Соланас в 1968 году.

В 1970-х и 80-х годах Уорхол вернулся к живописи с такими работами, как его серия «Окислительные картины», а к 1980-м годам он наставлял и сотрудничал с новым поколением молодых художников, включая Жана-Мишеля Баския и Франческо Клементе. Ему было всего 58 лет, когда он неожиданно скончался после обычной операции на желчном пузыре.

Почему Энди Уорхол нарисовал Мэрилин Монро? — Public Delivery

Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафарет, 36 x 36 (91.5 x 91,5 см), Тираж 250
Введение

При жизни Энди Уорхол всегда был связан с понятием знаменитости. Часто говорят, что Энди Уорхол понял очарование всемирной известности и ее влияние на современное общество задолго до того, как появились блоги со сплетнями. Еще более подчеркнутым было его увлечение старлетками, it-girls и известными актрисами того времени, которых он часто увековечивал в своих, ставших неподвластными времени, произведениях искусства.

Хотя ранние работы Уорхола были сосредоточены на любви послевоенной Америки к потребительству (что объясняет его одержимость консервными банками для супа Кэмпбелл и бутылками из-под кока-колы), в самых дорогих работах Уорхола фигурировали женщины-знаменитости.Полагаясь на свои фирменные методы трафаретной печати, чтобы нацарапать знаковые черты знаменитых женских лиц, Уорхол сделал этих знаменитостей еще более популярными даже после смерти.

Наиболее заметными и очевидными произведениями искусства, привлекающими внимание публики, несомненно, являются портреты Мэрилин Монро. Тем не менее, Уорхол также изображал в своих работах других женщин, таких как Лайза Минелли, Лиз Тейлор, Дебби Харри и Джоан Коллинз. Именно в Studio 54, главном ночном клубе Манхэттена, который попал в заголовки газет в 1970-е годы, Уорхол нашел многих своих знаменитых натурщиков.Тем не менее, никто никогда не был так известен или так важен, как Мэрилин Монро для Энди Уорхола и его карьеры. Скриншоты Энди Уорхола с изображением Мэрилин Монро в Музее современного искусства в Нью-Йорке, фото: CC BY-ND 2.0, John Wisniewski

Уорхол и поп-арт

Диптих «Мэрилин» Уорхола олицетворяет все то, чем был поп-арт, благодаря явной отсылке к Мэрилин Монро, которая была иконой поп-культуры. Поп-арт начал свое движение в Лондоне благодаря независимой группе художников, которых привлекла реклама, изображающая американскую массовую культуру и материализм.В связи с этим вся массовая культура, будь то музыка, реклама или танец, стала основным предметом британского поп-арта. Таким образом, «Мэрилин Диптих» Уорхола не мог бы существовать без вдохновения британского поп-арта.

Уорхоловские изображения женщин и звездочек исследовали отношения между обществом потребления, модой, славой, сенсацией и смертью. Также говорят, что благодаря своему характерному стилю работы Уорхол обращался к обществу, в котором люди рассматривались как простые продукты, а не как люди.Энди Уорхол – Мэрилин Монро, 1967, цветная трафаретная печать на тканой бумаге, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), тираж 250, опубликовано Factory Additions, Нью-Йорк

Энди Уорхол и трафаретная печать

Энди Уорхол был крупная фигура в искусстве. Именно благодаря Энди Уорхолу и его вкладу в искусство мир до сих пор очарован стилями поп-музыки и современного искусства. Энди Уорхол стал такой опорой современного искусства, что в 2013 году одно из его произведений было продано на аукционе Sotheby’s за 105 миллионов долларов.

У Энди, родившегося в семье иммигрантов из Словакии, не было нормального детства. Он страдал от хореи Сиденхэма, которая вызывала множество медицинских проблем, из-за которых Уорхол часто пропускал школу. В детстве Энди часто был вдали от своих друзей, и поэтому на него сильно повлияли его стилистический выбор и личность. На его стиль еще больше повлияли люди, которых он видел по телевизору. Тем не менее, только когда он поступил в Технологический институт Карнеги, коммерческое искусство (промоакции и реклама) начало направлять его работу.

Оттиск был неотъемлемой чертой стиля Уорхола. В основном это включало использование сетчатых экранов для переноса чернил на холст, оставляя области, которые были нанесены по трафарету, без чернил. Он повторял этот процесс, используя разные цвета и трафареты несколько раз, пока полностью не пропитал холст.

Энди Уорхол, наряду с другими коммерческими художниками, любил использовать эту технику, поскольку она была наиболее эффективным способом производства массовых отпечатков задолго до появления лазерных принтеров.Трафаретная печать определила стиль и карьеру Уорхола; он редко использовал какой-либо другой носитель в своей работе. Он также применил этот стиль к узнаваемым принтам «Мэрилин», которые он создал как яркое отражение своих мыслей о знаменитостях и других общественных деятелях.

Точно так же, как фетишистское использование Уорхолом потребительской упаковки часто становилось источником многих дебатов и дискуссий, так же было и его навязчивое изображение знаменитых женщин. Уорхол любил женщин. Как гей, он, казалось, ценил их формы больше, чем другие художники в его кругах, и он решил ценить этих женщин, превратив их в иконы красоты и изысканности.

Поскольку в таких знаменитостях, как Лиза и Мэрилин, было что-то потустороннее, Уорхол всегда хотел, чтобы его женщины выглядели как настоящие красавицы. Таким образом, у его красавиц никогда не было кругов под глазами, прыщей или морщинистых лбов, поскольку он должен был представить их такими, какими общество видело их (идеально) на его шелкографии. х 36 (91,5 х 91,5 см), издание 250 Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафаретная печать, 36 х 36 (91.5 x 91,5 см), Тираж 250Энди Уорхол – Мэрилин Монро , 1967, трафаретная печать, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), Тираж 250

Портрет Мэрилин Монро Уорхола

Мэрилин Монро была и остается одной из величайшие секс-символы всех времен. При жизни ее личная жизнь была интереснее профессиональной. Она уже несколько раз была замужем. Как и многие ее поклонники, Уорхол была очарована идеей популярных фигур, таких как Монро, которые вели невообразимо гламурный образ жизни и достигли почти мифического статуса голливудских икон.

То, что Уорхол выбрал Монро для своих самых ранних и, возможно, самых известных произведений поп-арта, было чистой случайностью. Хотя она уже покончила с собой на момент написания картины, ее лицо и ее слава послужили Уорхолу отличной основой для его повторяющихся печатных и анимационных работ в будущем.

Как было сказано выше, к 1962 году фототрафаретная печать Уорхола достигла совершеннолетия и даже начала становиться его определяющим стилем. Уорхол даже подумывал вообще уйти из живописи.Для своего портрета Мэрилин Уорхол изобразил известную кинозвезду с рекламной фотографии, которую, как он знал, почти никто не узнает по фильму «Ниагара», вышедшему на экраны в 1953 году, вместо того, чтобы нарисовать ее лицо или нарисовать его. Диптих Мэрилин Уорхола был создан из 2-х серебряных полотен, на которые Уорхол 50 раз нанес шелкографией изображение Монро.

В своей серии о Мэрилин Монро, вопреки обычным ожиданиям, Уорхол создал диптих Монро, сначала раскрасив холст разными цветами, а затем поверх холста разместил ставшее уже известным изображение Мэрилин.Неправильное совмещение трафаретной печати и рисования привело к созданию динамической поверхности, которую он затем усилил, используя спектр цветов.

Этот акт печати и рисования в нескольких вариациях позволил Уорхолу обыграть и исследовать диапазон графических возможностей, которые могло дать это единственное изображение Мэрилин. Уорхол продемонстрировал свое экстраординарное использование цвета, добавив цвета дневного свечения и металлические краски, которые обычно не встречаются в современном искусстве, что еще больше помогло ему выделиться.Энди Уорхол — Мэрилин Диптих , 1962, акрил, тушь для шелкографии и графит на полотне, две панели, 205,4 x 289,6 см (80 7/8 x 114 дюймов), Тейт, Лондон Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, портфолио скринпринтов на бумаге, в 10 частях, каждая 91,4 x 91,4 см

Удивительный смысл портрета женщины-суперзвезды Уорхола

Пять рядов диптиха напоминают киноленты, подтверждающие ее статус иконы. Повторение ее образа символизировало массовое производство, а стиль диптиха, использованный в портрете, был вдохновлен византийскими иконами христианских святых.Поместив портреты Мэрилин Монро в диптих, Уорхол прокомментировал святую природу, которую поклонники приписывают знаменитостям, что, в свою очередь, заставляет публику относиться к знаменитостям с некоторым чувством святости и бессмертия.

Конечно, образы его натурщиков являются одними из самых ярких у Уорхола, и они составляют значительную часть его работ. Многие назвали его серию женских портретов знаменитостей редуктивными и антифеминистскими из-за его акцента на губах, волосах и тенях для век своих моделей, из-за чего они кажутся одномерными и поверхностными, как люди, даже когда они совсем не такие.

Несмотря на то, что Уорхол был глубоко очарован их профессиональной жизнью, он также интересовался борьбой и страданиями, которые эти женщины терпели за своими нарисованными улыбками. Например, Уорхол нарисовал Мэрилин всего через две недели после того, как она покончила жизнь самоубийством. В другом его произведении Лиз Тейлор была создана, когда она была тяжело больна. С другой стороны, Красный Джеки был нарисован после смерти Джона Кеннеди, а другой, Синий Джеки , использовал изображение с похорон.

Искусство Уорхола было создано, чтобы напомнить зрителям и поклонникам, что на самом деле за всей славой и гламуром стоит реальный человек.Возможно, он хотел изобразить, что эти знаменитые женщины были обычными людьми, испытавшими боль и страдания, несмотря на свою известность.

Можно также сказать, что этот диптих был праздником, а также сатирой на одержимость мира материальностью и славой. И поклонение, и анализ критиковали и поощряли культуру, которая стала одержимой деньгами и славой. В то же время Уорхол также использовал Мэрилин, чтобы критиковать себя, поскольку он также стремился к той же славе и известности, которыми пользовались его знаменитые герои.

Хотя он тщательно скрывал свою веру на протяжении всей своей карьеры, считается, что диптих Мэрилин Монро также был явно религиозным: Мэрилин Монро предстает на полотне сверхчеловеком и почти святой. Таким образом, Мэрилин использовалась для обозначения мученицы, которая по сей день остается неизменной и безупречной, даже когда остальная часть современного общества продолжает гнить и чахнуть. подпись, дата и надпись «Элеонор Уорд Энди Уорхол/62» (на обороте), акриловые и шелкографические чернила на холсте, 20 x 16 дюймов.(50.8 x 40,6 см.)

Видео

Zach Miner of Phillips Около

четыре Marilyns , 1962

2 мин

2 мин

Christie’s около

четыре Marilyns , 1962

2 мин 20 сек

Энди Уорхол

Marilyn Diptych в галерее Тейт Модерн

2 мин 7 сек

Первоначальная цена, ценность и аукционные записи

Уорхол создал 13 почти идентичных портретов Мэрилин Монро, каждый с разным цветом фона для своей первой персональной выставки.В ноябре 1962 года, через три месяца после смерти Мэрилин Монро, эти работы были проданы за 250 долларов.

14 мая 1998 года оранжевая Мэрилин была продана с аукциона на вечерних торгах современного искусства Sotheby’s. Оцененная в 4-6 миллионов долларов, она установила новый рекорд в 17,3 миллиона долларов за самую высокую цену, заплаченную за Уорхола.

16 мая 2007 года Lemon Marilyn был продан на Christie’s за 28 040 000 долларов США, что в 112 160 раз превышает первоначальную цену.

13 мая 2014 года White Marilyn , 1962 продано на аукционе Christie’s за 41 миллион долларов

Заключение

Когда зрителям и публике нужно было увидеть созданный ими современный мир новыми глазами, Уорхол всегда был готов принять участие в честном представлении и оценке.Действительно, мировая одержимость Мэрилин Монро никогда не колебалась, и Уорхол почти мог заглянуть в будущее. Если бы он был здесь сегодня, кто знает, на ком бы он сосредоточился? Сегодня светские люди правят миром, и такие люди, как Ким Кардашьян, могли бы стать отличными объектами для Уорхола.

Все изображения: Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, если не указано иное.

 

Еще Энди Уорхола

10 самых известных картин Энди Уорхола

 

Энди Уорхол — американский художник, ведущая фигура движения поп-арт.Его влияние было таким, что его называют Папой поп-арта. Предметы его работ варьировались от знаковых американских предметов до знаменитостей, вымышленных персонажей и традиционных предметов, таких как цветы. Его картины произвели революцию в восприятии искусства. Вот 10 самых известных поп-арт картин выдающегося поп-исполнителя.

 


#10 Банан

Год: 1966

Banana (1966)

В 1960-х годах Энди Уорхол был связан с группой The Velvet Underground и стал их менеджером в 1965 году.Этот отпечаток банана изображен на обложке дебютного альбома группы под названием The Velvet Underground & Nico . Альбом был назван «самым пророческим рок-альбомом из когда-либо созданных» и занял 13-е место среди величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone ; а « Банан » Уорхола стал одним из самых узнаваемых произведений поп-арта.


#9 Микки Маус

Год: 1981

Микки Маус (1981)

Уорхол создал серию «Мифы» , которая содержала серию шелкографических портретов десяти вымышленных персонажей, взятых из популярной культуры.Все портреты были инкрустированы алмазной пылью, отчего они сияли мягким, колеблющимся светом. Диснеевский Микки Маус был одним из персонажей, которых он выбрал, и его принты стали чрезвычайно популярными.


#8 Большой электрический стул

Год: 1967

Большой электрический стул (1967)

В 1963 году в штате Нью-Йорк состоялись две последние казни на электрическом стуле. В том же году Энди Уорхол получил фотографию пустой камеры казни.Он использовал его для создания серии картин, изображающих электрический стул как метафору смерти и тем самым комментирующих полемику вокруг смертной казни в 1960-х годах. Большой электрический стул — самая известная картина серии.



Цветы #7 ​​Серия

Год: 1964

Цветы (1964)

Это одна из семи монументальных картин из знаменитой серии Энди Уорхола « Цветы». Исходным изображением для серии послужили фотографии, опубликованные в журнале Modern Photography за 1964 год, сделанные фотографом-натуралистом Патрисией Колфилд.В то время, когда Уорхол концентрировался на потреблении, знаменитостях, смерти и катастрофах, сериал был отходом, поскольку изображал более абстрактную и философскую тему. Картины были распроданы сразу после того, как их выставили на выставку.


#6 Кока-Кола (3)

Год: 1962

Coca Cola (3) (1962)

Символ современного массового потребительства, бутылка Coca Cola — культовый американский предмет, который приглянулся Уорхолу.На самом деле одна из его самых известных цитат вращается вокруг этого. Уорхол создал несколько работ, посвященных бутылке кока-колы. Coca Cola (3) — это ручная роспись, в отличие от его более поздних шелкографий. Картина была продана за 57,2 миллиона долларов, что сделало ее одной из самых дорогих картин Уорхола, когда-либо проданных.


#5 Мао

Год: 1973

Мао (1973)

Уорхол начал рисовать портреты Мао в 1972 году, когда президент США Ричард Никсон совершил свой первый визит в Китай.Он создал сотни изображений Мао, используя фотографию из знаменитой Красной книги Мао. Эта огромная картина высотой около 15 футов является самым известным портретом Мао Уорхола. Уорхол использовал сильные, красочные мазки, нанося на лицо Мао яркие цвета, как макияж. Он демонстрирует Уорхола в его самом живописном виде и считается одной из лучших картин, созданных им.


#4 Автопортрет

Год: 1986

Автопортрет, 1986

Эта известная работа принадлежит к последней серии автопортретов, которые Уорхол написал за год до своей смерти.Это одна из пяти версий (зеленая, синяя, фиолетовая, желтая и здесь красная) набора. Образ старомодного художника с примечательным париком-перепуганцем — один из знаковых образов ХХ века.



#3 Восемь Элвисов

Год: 1963

Восемь Элвисов (1963)

12-футовая картина из восьми идентичных, перекрывающихся изображений Элвиса Пресли в ковбойском одеянии, Восемь Элвисов — уникальная картина, т.е.он не производился массово, как многие работы Уорхола. В 2008 году картина была продана за 100 миллионов долларов США , что сделало Уорхола лишь пятым художником, картина которого была продана не менее чем за 100 миллионов долларов. Продажа побила рекорд для картины Уорхола, а цена, заплаченная за «Восемь Элвисов», по-прежнему остается максимальной для картины Уорхола, если учесть инфляцию. Она остается одной из самых дорогих когда-либо проданных картин и считается одним из шедевров Уорхола.


#2 Банки для супа Campbell’s

Год: 1962

32 холста банок супа Кэмпбеллс (1962)

Уорхола Банки супа Кэмпбелла состоят из тридцати двух холстов, по одному из 32 разновидностей, предлагаемых компанией в то время.Именно произведение искусства привело к тому, что поп-арт стал основным художественным движением в США. Неживописный стиль и коммерческая тематика картины поначалу вызвали оскорбление, поскольку оскорбляли технику и философию абстрактного экспрессионизма , господствовавшего в то время стиля в Соединенных Штатах. Возникшие в результате дебаты о достоинствах и этичности такой работы сделали Энди Уорхола ведущим и самым известным поп-исполнителем.


#1 Мэрилин Диптих

Год: 1962

Мэрилин Диптих (1962)

Мэрилин Монро умерла в августе 1962 года.В последующие недели Уорхол создал этот шедевр, содержащий пятьдесят изображений Мэрилин, основанных на одной и той же рекламной фотографии из фильма 1953 года « Ниагара ». 25 изображений в левой части работы ярко окрашены, а 25 в правой — черно-белые с эффектом выцветания. Критики предполагают, что такой контраст наводит на мысль о смертности звезды. Диптих Мэрилин , считающийся культовым символом поп-арта, был назван третьим по значимости произведением современного искусства в обзоре The Guardian.

эскизов Энди Уорхола продаются по 250 долларов каждый. Только одна настоящая

«Обувь Сатаны» Lil Nas X: реакция Майли Сайрус, Nike, губернатора Кристи Ноэм

Lil Nas X объединилась с бруклинской компанией, чтобы выпустить кроссовки Nike Air Max 97 под брендом Satan. Многие, в том числе Nike, отреагировали.

Entertain This!, USA TODAY

На продажу выставлена ​​тысяча эскизов Энди Уорхола, каждый стоит 250 долларов. Но 999 — подделки. Только один настоящий.

Это последняя художественная концепция, выпущенная бруклинским коллективом MSCHF, известным своими провокационными и вирусными творениями.

Эта выставка называется «Музей подделок» и основана на эскизе Энди Уорхола «Феи». Он состоит из трех обнаженных фей, играющих со скакалкой, и был продан на Christie’s в апреле 2016 года за 8 125 долларов.

Эскиз сейчас стоит около 20 000 долларов, по словам Дэниела Гринберга, директора по доходам MSCHF.

Это означает, что один счастливчик заработает 19 750 долларов, а 999 других получат довольно приличную подделку. Однако настоящим победителем станет MSCHF.Если они продадут все картины, то получат около 250 000 долларов дохода.

Несмотря на то, что у них есть высшее руководство, сотрудники MSCHF не хотят называть себя компанией и вместо этого позиционируют себя как «коллектив уличного искусства следующего поколения». Они создают продукты и впечатления, вызывающие общественный резонанс благодаря искусству и роскошной моде.

MSCHF надеется, что его «Музей подделок» произведет фурор, указав на претенциозность коллекционеров произведений искусства и произвольную ценность великих произведений искусства.

«Вездесущность — это тьма, в которой новизна и авангард умирают своей истинной смертью. Демократизация доступа или права собственности разрушает любую работу, основанную на исключительности», — говорится на сайте MSCHF.

Делая ценные произведения искусства доступными для обычных людей, коллектив разрушает представление о том, что только элита может владеть известными произведениями искусства.

«Закапывая иголку в стог для игл, мы делаем оригинал такой же подделкой, как и любое из наших воспроизведений», — пишет MSCHF.

Художественный коллектив использовал сложный процесс для создания подделок, включающий точную машинную репликацию на бумаге и старение бумаги, чтобы она соответствовала оригиналу. Затем художники смешали сотни копий в кучу с подлинным эскизом и выставили тысячу из них на продажу в Интернете.

В конце концов, сможет ли большинство людей заметить разницу?

Головоломка на миллион долларов и Сатанинские туфли

В прошлом MSCHF выпускал такие хиты, как «Головоломка на 1 миллион долларов», где люди, купившие ее, могли выиграть от 25 центов до 1 000 000 долларов.Им просто нужно было собрать головоломку, массивный QR-код, который они могут отсканировать.

В этом году MSCHF сотрудничал с рэпером Lil Nas X над зажигательными Satan Shoes, модифицированной версией Nike Air Max 97 с сатанинской символикой. Только 666 пар поступили в продажу по цене 1018 долларов, что является отсылкой к Луки 10:18, библейскому стиху о падении сатаны с неба.

Картина энди уорхола: 404 | Артифекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх