Картинка спектра цветов – спектр векторные изображения, графика и иллюстрации

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

www.adme.ru

Правильные названия цветов и оттенков (таблицы).

Здравствуйте, уважаемые Мастера!

«Гуляя» по просторам интернета, натолкнулась на Таблицу цветов и поняла: вот этого-то мне и не хватало! Специального художественного образования у меня нет, поэтому, когда начинаю описывать цветовую гамму своих работ-призадумываюсь. Правда, некоторые названия цветов в этой таблице меня озадачили…

Надеюсь, эта информация окажется полезной!

www.livemaster.ru

Солнечный спектр: Рассматриваем картинку | Журнал Популярная Механика

Рассматриваем спектральную картинку солнечного излучения, полученную крупнейшим телескопом на Земле; учимся понимать, как и что узнают из нее ученые.

Телескоп McMath-Pierce — самый крупный из тех, что ведут наблюдение за Солнцем

Необычная картинка на иллюстрации слева — то, как выглядит обычный видимый солнечный свет, если разделить его на составляющие цвета. Конечно, обычная трехгранная стеклянная призма дома не позволит вам получить такой высококачественный шедевр. Чтобы создать его, потребовалась работа сложного спектрометра, установленного на самом крупном в мире телескопе, наблюдающем за Солнцем. Расположен он в американском штате Аризона, в обсерватории Kitt Peak.

Спектрометр расщепляет солнечный свет на два потока и посылает их на два разных зеркала, которые возвращают лучи на детектор, где они снова рекомбинируют друг с другом, образуя сложную интерференционную картину. Получив ее и обработав с помощью особых математических алгоритмов, ученые и получают такие красивые — и весьма информативные — картинки.

Темные полосы — это так называемые Фраунгоферовы линии, названные в честь знаменитого немецкого физика, впервые описавшего их еще в 1814 г. Они появляются из-за того, что во внешних слоях солнечной атмосферы присутствуют определенные элементы, поглощающие излучение на строго определенных длинах волн. Эти длины и выглядят на спектре, как «выпавшие».

В итоге картинка спектра не хуже штрих-кода говорит нам точно о химическом составе Солнца. К примеру, довольно широкая черная линия, которую легко заметить в красной части спектральной картинки, свидетельствует о наличии водорода, а две ясно различимые полосы в желтой части соответствуют натрию.

Подобным образом можно исследовать не только Солнце, но и любые другие звезды и небесные тела — например, узнавать состав атмосфер далеких планет. Для этого сперва собираются спектральные данные звезды, вокруг которой планета обращается. А затем — те же данные, но в те моменты, когда планета проходит между звездой и нами. Теперь из одного можно просто «вычесть» второе — и получить вклад, за который ответственна сама планета. К примеру, если бы нам посчастливилось обнаружить планету, совершенно подобную нашей Земле, то Фраунгоферовы линии сказали бы нам, что в атмосфере обильно представлена вода (в виде пара), а также кислород и метан.

Если вы любите рассматривать детально красивые картинки — и делать из этого выводы — читайте также заметку «Галактика во всей красе», в которой мы подробно разбирали самый четкий из когда-либо сделанных снимков галактики М81 в Большой Медведице.

По публикации New Scientist Space

www.popmech.ru

Радуга. Цветовой спектр и цветовой круг

Окружающий нас мир и мы, люди, бесконечно многообразны в цвете. И тем не менее, обозначая цветовой признак предмета, мы часто выделяем определенные цветовые группы: цветы — красные, желтые или синие, трава и деревья — зеленые, небо и вода — голубые и т.д. Встречая более сложный оттенок, мы усложняем и определение: розовый, коричневатый, песочный, кремовый, стальной. И, наконец, встречая цвет сложный, не совсем понятный, мы шутливо называем его «серо-буро-малиновый в крапинку».

В дальнейшем, знакомясь с природой цвета, его характеристиками, мы сможем достаточно точно давать ему определение. В этом нам поможет цветоведение, сравнительно молодая область знания, насчитывающая приблизительно двести лет. И это несмотря на то, что исследования в области цвета проводились с давних времен. Вопросами цвета занимались художники в эпоху Возрождения, художники западной Европы более позднего времени, русские художники Чистяковской школы, уже упомянутые импрессионисты, основоположники дизайна в Германии и России, и даже поэты и музыканты. Если брать научный аспект, то значительные исследования в области цвета проводил Исаак Ньютон, выдвинувший, ко всему прочему, удивительное предположение о связи цвета и музыки, снисходительно отвергнутое поздними исследователями. Как цельное знание цветоведение сформировалось в результате обобщения необходимого количества знаний в области цвета.

В настоящее время мы можем сказать, что цветоведение — это наука, изучающая причины возникновения цвета, его характеристики, а также влияние на природу и на человека, как на часть природы. При этом, влияние может быть физическим, психологическим и эстетическим. Нас, в данном случае, будет интересовать влияние эстетическое, и, в определенной мере, психологическое, словом, то, что наиболее важно и интересно для художника.

Восприятие цвета невозможно без источника света, — в абсолютной темноте мы ничего не увидим. Свет идет от Солнца и других небесных тел: Луны и ярких звёзд, порой теряющихся в электрическом свете современных мегаполисов. Свет идет от костра, свечи и раскаленных металлов. Важно в данном случае то, что цвет неотделим от света, как природного, так и искусственного.

В этой связи невольно напрашивается следующая схема восприятия цвета. Луч света, попадая на поверхность предмета, отражается с ее цветом в наш зрительный аппарат, глаза, и таким образом мы его видим. Казалось бы, всё просто и понятно, но на самом деле все обстоит гораздо сложнее. Исследования ученых-физиков показывают, что видимый нами цвет предмета содержится в самом источнике света, и об этом необходимо вкратце сказать.

Вряд ли найдется человек, который не испытывал бы чувство восхищения и удивления при виде природного явления, называемого радугой и состоящего из семи цветов, порядок расположения которых обозначен мнемонической фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первые буквы слов напоминают нам о порядке и названии цветов в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Мне пришлось видеть радугу самых различных видов, и об этом можно было бы написать отдельную статью. Но чаще всего, нам встречается радуга-дуга на фоне уходящей дождевой тучи, как только выглянет солнце.

Объясняется это необыкновенно красивое природное явление тем, что лучи солнца, проходя через воздух, насыщенный мелкими каплями воды, и преломляясь через них, раскладываются на семь отдельных цветовых лучей, называемых цветовым спектром. Забегая вперед, можно сказать, что, соединив вместе цветовые лучи, мы снова получим бесцветный световой луч.

Полосу спектра (радугу) можно получить и искусственным путем, пропустив луч света через прозрачную призму, которая разложит его на семь цветов. То же самое мы часто наблюдаем в домашних условиях при попадании луча света на боковую грань зеркала, или другого стеклянного предмета. Цвета спектра являются основными цветами в природе. Это проверил опытным путем Исаак Ньютон, пропуская через призму в отдельности каждый из семи цветов, при этом они не раскладывались на составляющие.

Теперь самая простая схема восприятия нами того или иного цвета выглядит следующим образом. Луч света, состоящий из семи цветов попадает, к примеру, на зеленую поверхность травы. При этом шесть цветов, травой поглощаются, а зеленый, отражаясь, попадает к нам в глаза. Таким образом мы видим зелёный цвет травы. Если, при этом появляются желтые одуванчики, то они будут отражать желтые лучи спектра и т. д.

Цветовой спектр является видимой частью огромной шкалы электромагнитных колебаний. Представьте себе миллиметр — величину, доступную нашему глазу — и разделите её на тысячу частей, это будет микрон, а затем микрон, в свою очередь, разделите также, на тысячу частей, это и будет миллимикрон (ммк). Красный цвет, с которого начинается спектр, мы видим при 625-740 ммк, а фиолетовый, которым он заканчивается, при 380-440 ммк. То есть, все видимые цветовые волны находятся в пределах одного микрона, или тысячной части миллиметра.

Теперь изобразим полоску спектра солнечного света, как основного на земле (Таблица 1).

Таблица 1. Полоса спектра солнечного света

Глядя на неё, можно заметить, что красные и оранжевые цвета занимают большие участки спектра по отношению к другим цветам. Для наглядности разграничим цвета между собой (1б). Надо отметить, что любой источник света, включая огонь и раскаленные вещества, имеет свой характерный спектр, но состоящий из тех же семи цветов. В нашей работе мы будем использовать спектр с равномерно расположенными цветами (1в), поскольку это будет удобно при построении схем и цветового круга, о чем речь пойдет далее.

Посмотрим внимательно на цветовое сочетание спектра. Прежде всего, оно очень красиво. При этом, каждый последующий цвет гармонично «вытекает» из предыдущего. Часто похожее сочетание цветов мы встречаем в природе, особенно при восходе и закате солнца.

Есть и ещё одна удивительная особенность спектра: все его цвета являются противоположными по отношению друг другу. Это можно проверить следующим образом:

Положите перед собой полоску спектра и посмотрите в её середину, не мигая, в течение тринадцати секунд, затем быстро переведите взгляд на чистый лист бумаги. Через несколько секунд вы увидите светящуюся цветовую полоску, такого же размера, на которой цвета поменяют свои места: на месте красного появится зелено-голубой, на месте оранжевого — сине-голубой, на месте желтого — сине-фиолетовый, на месте зеленого — фиолетово-красный, на месте голубого — красно-оранжевый, на месте синего — оранжево-желтый, на месте фиолетового — желто-зеленый.

Такой эффект объясняется защитной реакцией наших глаз на длительное цветовое воздействие, которая создает цвет противоположный.

Для того, чтобы картина с противоположными цветами стала наглядной, без использования, зрительного упражнения, возьмем цветовую полосу и замкнём её кольцом, соединив красный цвет с фиолетовым. Получится цветовой круг с диаметрально расположенными противоположными цветами (таблица 2).

Таблица 2. Цветовой круг с диаметрально расположенными противоположными цветами

Для еще большей наглядности, между основными цветами расположим промежуточные, и тогда очень хорошо будут видны все противоположные цвета, которые часто называют дополнительными (2б).

Между основными цветами можно расположить бесчисленное множество оттенков, но есть при этом разумные ограничения. Разные авторы работ по цветоведению выбирают свой, наиболее удобный вариант круга. Швед Оствальд, например, строит свой круг на основе восьми цветов, располагая пурпурный цвет между красным и фиолетовым. Иногда используют шесть цветов, убирая голубой, якобы несуществующий в природе. Также, и количество промежуточных цветов у разных авторов берется по разному. Мне же кажется, что в основе цветового круга должно быть семь цветов, как это существует в цветовом спектре.

Таким образом, между основными цветами спектра располагаются промежуточные, содержащие равное количество основных цветов, что позволяет хорошо увидеть противоположные (дополнительные) цвета. Кроме этого, мной предлагается ввести еще четырнадцать оттенков. Возьмем, например, оранжевый и красный цвет. Между ними будет располагаться промежуточный, то есть содержащий в равной мере тот и другой цвет. Теперь, между оранжевым и промежуточным расположится красно-оранжевый оттенок, тогда как, между красным и промежуточным — оранжево-красный. Как видно, это не одинаковые оттенки, поскольку один из них ближе к оранжевому, другой, к красному цвету. Акцент на втором слове, при определении оттенка, как раз и указывает на близость к основному спектральному цвету.

Таблица 3. Цветовой круг с основными и промежуточными цветами и оттенками

При взгляде на спектральный круг, невольно возникает вопрос о том, как такое небольшое количество цвета позволяет нам увидеть бесконечное множество сложнейших оттенков в природе? Увеличение цветовых промежуточных оттенков в круге лишь отчасти отвечает на поставленный вопрос, поскольку все эти оттенки сохраняют чистый спектральный характер. Более полный ответ даст нам знакомство с тремя цветовыми характеристиками, о которых речь пойдет в следующей главе.

nazart.ru

Построение цветового круга и сочетание цветов |

Раньше, рассматривая работы профессиональных дизайнеров, у меня был только один вопрос. Как это они так круто подбирают цвета? И вроде ничего особенного, но работа выглядела гармонично и привлекательно. А все дело в понимании взаимодействия цвета и знания нескольких полезных фишек.

Немного теории.

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, темно-синий, фиолетовый, все цвета за исключением пурпурного.

 

Если разложить эти цвета в горизонтальную цветовую линию (см. рис. 1) то получим картинку цветового спектра  который способен увидеть  человеческий глаз. За границей красного и фиолетового лежат невидимые человеческим глазом цвета, инфракрасный и ультрафиолет.

 

Такое сочетание цветов мы можем наблюдать в природе на примере радуги. В радуге содержатся те же самые цвета, что мы наблюдаем при разложения пучка белого света  с помощью призмы. Для тех кому сложно запомнить порядок и названия цветов могут легко выучить строчку: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Для того чтобы понять как сочетаются между собой цвета нам надо построить цветовой круг.

Построение цветового круга.

Есть три цвета которые человек с нормальным зрением может определить. Это желтый без зеленоватого и оранжевого оттенка, красный без оранжевого и фиолетового тона, и синий без фиолетового и зеленого оттенка.

Эти три цвета являются основными цветами так как все последующие получаются производными от них. Расположение смотрим на картинке.

 

При смешивание основных цветов

Желтый + красный, красный + синий, синий + желтый,

мы получаем составные цвета – это оранжевый, фиолетовый и зеленый.

 

 

 

Пустые слоты заливаются цветами третьего порядка которые получаются при смешивании основных цветов и составных.

 

 

Таким образом получается правильный цветовой круг

Насыщенность цвета

Цвет может быть светлее или темнее. Другими словами, цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.

Сочетания цветов

Существует шесть основных сочетаний цветов. Каждое из них может дать бесконечное количество различных цветовых палитр.

Продолжение следует >>

 

Как подобрать цвета для дизайна. (Часть 2)

Использование цветового круга с помощью инструмента Color Guide в Иллюстраторе (illustrator)

Цвета которые продают дизайн
 

 

(c) Max lozovski

При использовании материала гиперссылка на maxlozovski.com обязательна.

 

Похожие статьи

maxlozovski.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

В связи с недавними срачами вокруг одной тряпки, остро встал вопрос о восприятии цвета разными людьми. 

Цветовосприятие зависит от количества и распределения колбочек (цветовых рецепторов) в глазу. 

Считается, что человеческий глаз обладает тремя типами колбочек, но в последнее время все чаще ведутся разговоры о существовании у человека четырех типов цветовых рецепторов.

Определить число типов колбочек можно посчитав количество оттенков на этом изображении: 

Насчитавшие менее 20 оттенков являются дихроматиками, т.е. людьми, которые обладают всего двумя типами колбочек. 

Около 25% населения являются дихроматиками.

От 20 до 32 оттенков способны различить трихроматики, составляющие 50 % населения (имеют три вида колбочек)

33-39 цветов тетрахроматики, обладатели четырех типов колбочек. Такие люди составляют около 25% населения.

Если же ты насчитал более 39 цветов, то согласно автору оригинального теста, ты пиздабол (автор теста заверяет, что всего на данной картинке присутствует 39 цветов)

А сколько оттенков на картинке видишь ты?

менее 20
18 (0.5%)
20-32
133 (3.6%)
33-39
2539 (68.2%)
более 39 (сам пиздабол!)
1035 (27.8%)

joyreactor.cc

Основы цветоведения и колористики — Аversin — ЖЖ


Сделал вот конспект по колористике для себя, дабы не забывать. Пытался максимально сократить, поэтому получилось много умных слов. Конспект не полный, но доделать как-то не доходят руки. Если у кого-нибудь появится желание дополнить – не стесняйтесь.


Цвет — это результат взаимодействия трех составляющих: источника света, объекта и наблюдателя. Наблюдатель воспринимает длины волн света, излучаемых источником света и видоизменяемых объектом.
Свет, видимый человеком – это небольшая часть светового спектра электромагнитных волн.


 

Световые волны сами по себе не имеют цвета, но разные длины волн ассоциируются с определенным цветом.
Порядок следования цветов неизменный – от коротковолнового диапазона (фиолетовый) к длинноволновому (красный) или наоборот. Волны, несколько длиннее красного света, занимают инфракрасный (ИК) диапазон. Волны, короче фиолетового – ультрафиолетовый (УФ) диапазон.
Предметы сами по себе не имеют цвета, он появляется лишь при их освещении.

Человек воспринимает цвет двух типов: цвет светящегося объекта (цвет света или аддитивный цвет) и цвет отраженного от объекта света (цвет пигмента или субтрактивный цвет).

Основные или первичные цвета — это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Тип смешивания (аддитивное или субтрактивное) определяет основные цвета.
Дополнительные или комплиментарные цвета (на цветовом круге расположены напротив друг друга) — это пары цветов, при аддитивном смешивании дающие белый цвет, при субтрактивном — серый или чёрный. Для цветов RGB дополнительными будут соответственно CMY (и наоборот). Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный (дополнительный) цвет, а близлежащую пару, которая его образует.

Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий. Цвета, получаемые путём смешивания основных, называются составными (зелёный, оранжевый, фиолетовый). Сумма составных цветов даст коричневый.

Аддитивное смешение — (от англ. add — добавлять, т.е. добавление к черному других световых цветов) или RGB (Red, Green, Blue) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются аддитивные красный, зелёный и синий. В этой системе отсутствие цветов даёт черный цвет, а добавление всех цветовбелый. Выбор основных трёх цветов обусловлен особенностями физиологии сетчатки человеческого глаза. 
Субтрактивное смешение (от англ. subtract — вычитать, т.е. вычитание цветов из общего луча отраженного света) или CMY (Cyan, Magenta, Yellow) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются субтрактивные голубой, пурпурный и жёлтый. Цветовая модель основана на поглощающих свойствах чернил. В этой системе отсутствие цветов даёт белый цвет (белая бумага), а смешение всех цветов — условно чёрный (в действительности типографские краски при смешении всех цветов дают темно-коричневый, а для придания истинно черного оттенка добавляют черную ключевую краску — Key color). Обладает сравнительно с RGB небольшим цветовым охватом.

Цветовые модели RGB и CMYK теоретически являются дополнительными друг к другу, а их пространства частично перекрываются.
Цветовая модель CIE LAB (или Lab). В этой модели любой цвет определяется яркостью «L»  (Luminance) и двумя хроматическими компонентами: параметром «а» (изменяется от зеленого до красного) и параметром «b» (изменяется от синего до желтого). Разработанные в рамках этой модели цвета будут выглядеть одинаково как на экране, так и при печати независимо от типа устройства воспроизведения. Обладает наибольшим цветовым охватом.

Свойства цвета:

 
Цветовой тон или оттенок (Hue) — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра.


Насыщенность (Saturation) — степень блёклости.


Светлота (Lightness) — степень близости цвета к белому.


Яркость (Brightness) — степень близости цвета к чёрному.

Хроматические цвета — все цвета, за исключением ахроматических. Обладают всеми тремя свойствами.
Ахроматические («бесцветные») цвета — белый, оттенки серого и чёрный. Основным свойством является светлота.

Спектральные цвета — это семь ключевых цветов спектра.
Неспектральные цвета (цвета, не входящие в цветовой спектр) — это оттенки серого, цвета смешанные с ахроматическими цветами (например: розовый, как смесь красного с белым), коричневые и пурпурные цвета (Magenta).

Цветовой круг Иттена:

При составлении использовались:
www.ru.wikipedia.org
www.ukr-print.net
материалы книги Иоханнеса Иттена «Искусство цвета»

aversin.livejournal.com

Картинка спектра цветов – спектр векторные изображения, графика и иллюстрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх