Фото и кино — Осип Брик
Отрывок из книги «Осип Брик. Фото и кино» издательства Ad Marginem, вышедшей в рамках совместной программы с Музеем современного искусства «Гараж».
Основа кинематографии — фотография. Вне фотографии — нет кино.
Это звучит азбучно. Однако об этой азбуке забывают те, кто слишком увлекается, в первую очередь, проблемами кино-актера, кино-режиссера, кино-либретто.
Центральная фигура кино-производства — оператор. База всей кинематографии — засъемка.
Можно легко представить себе фильму, сделанную трудом одного только оператора, но нельзя вообразить киноленты, сделанной одним лишь режиссером, или актером, или сценаристом.
Между тем фото-проблемы занимают в нашей кинематографии далеко не то место, которое приличествует им по их значимости в производстве.
Говорят о хорошей и плохой кинематографии, об эффектных кадрах, об удачной точке съемки, но говорят как-то мимоходом, вскользь, в связи с другими достоинствами и недостатками картины.
Этого мало. Надо выдвинуть фото-проблему — на первый план. Надо сосредоточить на ней внимание кино-работников. Надо, чтобы вопрос «что и как снимать?» (а не только ставить) стал основным вопросом нашего кино-дела.
Недостаток внимания к фото-проблеме пагубно отзывается на работе прочих частей кино-производства. Прежде всего — на работе сценариста.
Наши сценаристы в огромном большинстве случаев не видят своего сценария, не исходят из зри-тельных представлений, не представляют себе, как это будет выглядеть на экране. Отсюда чрезвычайно низкое качество изготовляемых у нас кино-сценариев.
Необходимо дать нашим сценаристам фотографическую установку, приучить их мыслить сценарий, как ряд кадров, а не только как цепь сюжетных коллизий. Тогда качество этих сценариев станет неизмеримо выше.
То же относится к артистам и режиссеру. Неудачная игра — это та, которая с экрана «не доходит». В ателье — замечательно, а в фильме — пустое место. Значит, артисты и режиссеры не овладели фотографической установкой: не сумели перевести свою игру в фотографический план. И тут фотографическое воспитание — единственное средство поднять качество работы. Каждый кино-работник, в какой бы отрасли кинематографии он ни работал, каждый кино-любитель, кино-зритель должны с особым, повышенным вниманием следить за успехами и достижениями фотографического искусства. В них будущее кинематографии. С этой целью «Советское кино» открывает специальную страницу под названием «Фото и кино», где будут помещаться интересные с фотографической точки зрения кино- и фото-кадры.
Этот интерес не следует понимать, как чисто техническую удачу. Речь идет о зрелищном интересе, об удачном переводе реальных зрительных восприятий на фотографический язык.
Уметь заснять — значит, дать кадр, который произведет максимум «зрелищного эффекта».
Самые обыденные вещи, лица, пейзажи, на которые мы не обращаем никакого внимания, могут быть так засняты, что покажутся нам необычайными и необыкновенно интересными.
И обратно. Самые необычайные вещи могут совершенно пропасть при засъемке и не произведут никакого впечатления.
Дать максимальный зрелищный эффект — в этом искусство оператора, в этом — суть всей кинематографии.
Журнал «Советское кино», 1926.
Кинематограф — Sony Pro
- Профессиональные камеры
- Вещательные и студийные камеры
- Цифровые кинокамеры
- Камкордеры
- Роботизированные и PTZ-камеры
- Вещание и видеопроизводство
- Профессиональные мониторы
- Деки и рекордеры
- Микшеры и системы для прямых трансляций
- Профессиональные носители
- Архивирование и управление медиаресурсами
- Архивирование данных на базе оптических дисков
- Управление медиаресурсами
- Оцифровка и консолидация
- Аудио
- Профессиональный звук
- Медицина
- Мониторы
- Принтеры и носители для печати
- Просмотреть все >
- Кинематограф
- Вещание и видеопроизводство
- Спорт
- Развлечения
- Образование
- Бизнес
- Intelligent Media Services
- Просмотреть все >
- Профессиональные камеры
- Вещание и видеопроизводство
- Проекторы
- Профессиональные дисплеи
- Архивирование и управление медиаресурсами
- Аудио
- Системы сетевых камер
- Медицина
- Видеосистемы безопасности
- Сервисы и поддержка
- Ресурсы по продукту
- Мероприятия
- Авторизованные сервисные центры
Наши контакты
Обзор
С самого момента появления кинематографа пленка являлась ведущим носителем для записи видеоматериалов. Все изменилось в 1999 году, когда мы выпустили первую в мире систему производства цифрового изображения в формате 24p, которая сочетала качество изображения, присущее 35-мм пленке, и удобство цифрового рабочего процесса.
Камеры Sony CineAlta ассоциируются со сверхсовременными технологиями, обеспечивающими каждому изображению не имеющий аналогов динамический диапазон, превосходную цветовую гамму и невероятную четкость. Наша флагманская полнокадровая кинокамера VENICE не только повторила качество изображения пленки 35 мм, но и превзошла его.
С 1999 года решения Sony в области цифровой кинематографии стали намного лучше и сложнее, но наша миссия остается неизменной: раскрывать новые творческие возможности кинематографа, продолжая нескончаемую погоню за технологическим совершенством.
Узнайте, почему цифровые кинематографические камеры Sony CineAlta ценятся столь высоко.
Полнокадровые CMOS-матрицы нашей разработки формата Super 35 с поддержкой разрешения 8K/6K/4K позволяют создавать изображения высокого качества в форматах 8K/6K/4K/QFHD/2K/HD с точной передачей мельчайших нюансов, проработкой текстур и минимальным уровнем визуальных артефактов. Даже если постпроизводство выполняется в формате 2K/HD, качество изображений, полученных с помощью этих матриц, будет существенно выше, чем при съемке обычной HD-камерой.
Для эффективной работы цифрового датчика изображения необходимо использовать базовое значение ISO. Благодаря этому вы обеспечите высокую четкость картинки с низким уровнем шума, оптимальное отношение сигнал-шум и наиболее расширенный динамически диапазон. с помощью которых можно отрегулировать показатели чувствительности датчика изображения.
В камере VENICE используется базовое значение ISO 500, что обеспечивает оптимальный баланс динамического диапазона при стандартном освещении на съемочной площадке. Вспомогательное высокое базовое значение ISO равняется 2500 и отлично подходит для съемки в расширенном динамическом диапазоне в условиях низкой освещенности.
Камера VENICE обладает 15 ступенями широты экспозиции, высокой чувствительностью и низким уровнем шума, благодаря чему вам удастся получить потрясающие изображения вне зависимости от того, где проходит съемка — в помещении или на улице. Данная модель прекрасно снимает даже в сумерках без дополнительного освещения. Она оснащена технологией HDR, которая способствует улучшению отслеживания объектов, а также открывает невероятные возможности цветокоррекции.
С камерами CineAlta съемку можно вести на скорости до 240 кадров/с в разрешении 2К с помощью F55 и F5 (с AXS-R5)*. С помощью F65 (с SR-R4) съемку можно вести на скорости 120 кадров/с. С камерой VENICE вы можете вести качественную полнокадровую съемку с частотой 90 кадров/с, а в формате Super 35 в 4K — даже 120 кадров/с. Запись с высокой частотой кадров позволяет создавать эффекты сверхмедленного воспроизведения видео, что делает даже самые будничные события драматичными и напряженными.
* Не более 180 кадров в секунду с разрешением 2K/HD без AXS-R5.
Камеры CineAlta обладают крайне широким динамическим диапазоном. С ними можно получать качественные кадры даже в затемненных помещениях или на ярком солнечном свете. Цветовая гамма CineAlta шире, чем гамма пленочных камер, и позволяет максимально естественно воспроизводить цвета при съемке.
Матрицы в камерах VENICE, F65 и F55 имеют широкий динамический диапазон и превосходную цветовую гамму, а также они поддерживаются системой Academy Color Encoding System (ACES). Это обеспечивает реалистичную цветопередачу и позволяет режиссеру реализовать любые идеи.
Читать техническое описание системы ACES >
При производстве один формат записи не соответствует всем необходимым требованиям. Именно поэтому наши камеры CineAlta поддерживают множество различных форматов.
При съемке в 16-разрядном линейном формате все детали сохраняются вне зависимости от разрешения — 4K или 2K. При этом камера улавливает в 16 раз больше оттенков, чем при съемке в 12-битном формате RAW. Формат, в котором ведет съемку камера, называется F65RAW.
X-OCN — это революционный формат с разрешением 6К, расширенным динамическим диапазоном и отличной скоростью передачи данных. Он идеально подходит даже для сложных процессов, включая работу с ACES, Rec. 2020, SMPTE ST 2084, цветовой гаммой с улучшенными цветовыми пространствами S-Gamut3 и тональной компрессией изображений расширенного динамического диапазона от Sony. Благодаря 16-битному формату X-OCN можно записать 65 536 градаций тонов для каждой цветовой составляющей или более 280 триллионов индивидуальных оттенков цвета, что намного больше, чем у 10- и 12-битных форматов. Это позволяет качественно передавать оттенки серого и предоставляет безграничные возможности цветокоррекции. Таким образом, у колористов и редакторов появляется еще больше ресурсов для реализации творческих задумок на этапе постпроизводства.
Камеры VENICE поддерживают форматы Apple ProRes, в том числе ProRes 422 Proxy, которые часто используются при постпроизводстве. Это значит, что необходимости перекодирования больше нет и работать с материалами в этих форматах можно непосредственно с камеры.
Этот формат следующего поколения используется для внутрикадрового кодирования H.264/AVC. Он создает экономически выгодную экосистему для производства HD-контента с высокой частотой кадров и разрешением 4K 60p. Он поддерживает переход от HD к 4K и позволяет создавать великолепные 10-битные изображения.
Подробнее >
Технология S-log обеспечивает максимальную эффективность сенсора камеры, позволяя добиться более насыщенной гаммы и более широких динамического и яркостного диапазонов, чем при обычной съемке.
Подробнее >
VENICE: Emotion in every frame
Благодаря системной кинокамере следующего поколения от Sony с новым встроенным ПО версии 6 можно проводить съемки с высокой частотой кадров (HFR). Устройство также поддерживает функцию импорта файлов с улучшенным преобразованием (Advanced Rendering Transform, ART) и многое другое.
Подробнее >
Обратитесь к нам за дополнительной информацией
Наши контакты
HOME – Музей движущегося изображения
HOME – Музей движущегося изображенияОбратите внимание, что в четверг, 2 марта, музей закроется на два часа раньше, в 16:00, в связи с частным мероприятием.
A rapid-eye-movement installation sculpture simulates stop-motion animation as a missile melts and drips through a human hand. A spool of film is spliced into a movie projector. A couple watches a screen showing a man juggling in a black-and-white movie. A waving Kermit the Frog on display in a glass case in the Museum’s Jim Henson exhibition. In a digital art video installation, there are two mirrors reflecting human eyeballs with wings, perched in a tree, and flapping against a blue sky that rapidly turns to night. A time-lapse image of the facade of Moving of the Moving Image, as people stroll by and enter.» frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»A series of moving images in succession: A masked attendant waves and greets visitors to the Museum in front of the main staircase. A rapid-eye-movement installation sculpture simulates stop-motion animation as a missile melts and drips through a human hand. A spool of film is spliced into a movie projector.Snubbed: Great Movies, No Nominations
20 января — 12 марта 2023 г.
Для этой серии мы выбрали американские фильмы, которые не были номинированы на премию «Оскар». Правильно: ноль, пшик, бупкус. К сожалению, сузить список было сложно: любое количество конфигураций могло предложить список фильмов, достойных киноисторического канона.
Кинотеатр ощущений: бесконечный экран Валь-дель-Омара
10 марта – 1 октября 2023 г.
На этой крупной выставке представлены иммерсивные мультисенсорные кинематографические инсталляции дальновидного испанского художника, режиссера и изобретателя Хосе Валь дель Омара (1904 г. ). –1982) для американской публики впервые, наряду с произведениями, заказанными современными художниками Салли Голдинг, Мэттом Спендловом и Тимом Каулишоу; Дуэт Призматикас; Эсперанса Колладо; и Colectivo Los Ingrávidos.
Жанна Дильман и ее корни опрос фильма, показ фильма вместе с работами, которые вдохновили и повлияли на Акерман при его создании, от ее собственных ранних фильмов до избранных произведений Майкла Сноу, Жан-Люка Годара, Аньес Варда и других.
Посмотреть полный календарь >
ПОЛУЧАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ МУЗЕЯ В НАШЕМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ БЮЛЛЕТЕНЕ.
ПОДПИСАТЬСЯ >
СТАНЬТЕ ЧЛЕНОМ
В качестве члена MoMI вы будете приглашены на эксклюзивные мероприятия, узнаете закулисную информацию и испытаете моменты встречи и приветствия с особыми гостями.
Присоединиться или продлить КОРПОРАТИВНОЕ ЧЛЕНСТВО
СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ
Независимо от того, помогаете ли вы музею продолжать предлагать новаторские образовательные программы, показы качественных фильмов, инновационные основные и меняющиеся выставки или поддерживаете его замечательную коллекцию, все пожертвования очень ценятся.
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС
ОБРАЗОВАНИЕ
Ежегодно мы предоставляем основанные на учебной программе образовательные программы примерно для 70 000 учащихся, а также ряд динамичных увлекательных экскурсий, лекций, семинаров и показов для детей, подростков, семей, взрослых и пожилых людей. MoMI Education теперь предлагает виртуальные экскурсии для школьных групп, а также виртуальные туры по нашим интерактивным выставкам и семинарам по виртуальным медиа для всех возрастов. Узнайте больше о нашем отделе образования!
Общая картина | Cinema Consultants
Общая картина | Консультанты по киноКино приносит важные культурные и экономические выгоды, принося рабочих мест и жизненной силы в городах. Как место, где люди собираются вместе и вдохновляются, это катализатор возрождения.
Мы смотрим на картину шире. Наш опыт в сфере создания мест и досуга означает, что влияние кинотеатра ощущается окружающими сообществами и предприятиями, выходя далеко за пределы его непосредственного местоположения.
Кинотеатр обеспечивает важные культурные и экономические преимущества, создавая рабочие места и оживляя города. Как место, где люди собираются вместе и вдохновляются, это катализатор возрождения.
Мы смотрим на картину шире. Наш опыт в создании мест и досуга означает, что влияние кинотеатра ощущается окружающими сообществами и предприятиями, выходящими далеко за пределы его непосредственного местоположения.
ПодробнееКультуры и климат меняются по всему миру, но люди остаются прежними. Они будут собираться публично, если вы предоставите им для этого хорошее место»
Jan Gehi
ХЕЛЬСИНКИ, ФИНЛЯНДИЯ
Торговый центр ITIS, Хельсинки для Wereldhave
На востоке Хельсинки нет кинотеатра, несмотря на наличие самого успешного торгового центра в Хельсинки.