Исторические картинки для презентации — 74 фото
Фон география
Старинный фон для презентации
Фон для презентации по литературе
Фон для презентации по географии
Фон для презентации по Гео
Исторический фон для презентации
Исторический фон Петр 1
Фон для презентации история
Исторический фон для презентации
Средневековый фон для презентации
Фон для презентации
Искусство древнего Рима Колизей
Старая бумага
Фон для презентации по литературе
Старинная карта фон
Фон для презентации по литературе
Старинный фон для презентации
Средневековый фон для презентации
История фон
Фон для презентации по литературе
Коран 63 Сура лицемеры
Фреска Рим архитектура
Фоновые картинки для презентации по истории
Фон для презентации литература
Исторический фон для презентации
Исторический фон для презентации POWERPOINT
Фон для презентации
Книги в старину
Исторический фон
Фон для презентации по литературе
Фон для презентации книги
Фон для презентации литература
Минин и Пожарский картина
Фон книги
Исторический фон Россия
Старинный фон для презентации
Карта веревка и компас
Старинные морские карты
Бородинское сражение 1812
Красивые старинные часы
Старинная карта
Исторический фон для презентации
Фон в старинном стиле
Исторический фон для презентации
Коллаж по истории
Старая бумага фон
Пиратская тематика
Красивый литературный фон
Искусство древнего Египта фон
Фон для презентации по литературе
Старые письма
Бородинское сражение 1812 военноначальники
Фон для презентации по литературе
Классический фон для презентации
Литературный фон
Красивый старинный лист
Исторический фон
Старинный фон
Исторический фон для презентации
Фон для презентации география
Подборка из 74 красивых картинок по теме — Исторические картинки для презентации. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Картинки доброе утро на берегу моря, Красивые атмосферные картинки в разделе Картинки!
Мусоргский. «Картинки с выставки» (Pictures at an Exhibition)
Фортепианный цикл (1874)
Оркестровка Мориса Равеля (1922)
Состав оркестра: 3 флейты, флейта-пикколо, 3 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, саксофон-альт, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, малый барабан, бич, трещотка, тарелки, большой барабан, тамтам, колокольчики, колокол, ксилофон, челеста, 2 арфы, струнные.
История создания
1873 год был трудным для Мусоргского. Друзья перестали собираться вечерами у Л.И. Шестаковой, сестры Глинки, тяжело заболевшей. В. Стасов, всегда морально поддерживавший композитора, надолго уехал из Петербурга. Последним ударом была внезапная, в расцвете лет и таланта, смерть художника Виктора Гартмана (1834—1873). «Что за ужас, что за горе! — писал Мусоргский Стасову. — В последний заезд Виктора Гартмана в Петроград мы шли с ним после музыки по Фурштадтской улице; у какого-то переулка он остановился, побледнел, прислонился к стене какого-то дома и не мог отдышаться. Тогда я не придал большого значения этому явлению… Порядком повозившись сам с удушьем и биениями сердца… я мнил, что это участь нервных натур, по преимуществу, но горько ошибся — как оказывается… Эта бездарная дура смерть косит, не рассуждая…»
- Мусоргский — лучшее в интернет-магазине Ozon
В следующем, 1874 году, по инициативе вернувшегося Стасова была организована посмертная выставка произведений Гартмана, на которой были представлены его работы маслом, акварели, зарисовки с натуры, эскизы театральных декораций и костюмов, архитектурные проекты. Были и некоторые изделия, сделанные руками художника, — щипцы для раскалывания орехов, часы в виде избушки на курьих ножках и т. п.
Выставка произвела огромное впечатление на Мусоргского. Он решил написать программную фортепианную сюиту, содержанием которой стали бы произведения покойного художника. Интерпретирует их композитор по-своему. Так, эскиз к балету «Трильби», изображающий крошечных птенцов в скорлупках, превращается в «Балет невылупившихся птенцов», щипцы для орехов в виде кривоногого гнома становятся основой портрета этого сказочного существа, а часы-избушка вдохновляют музыканта на пьесу, рисующую полет Бабы-Яги на помеле.
Фортепианный цикл был создан очень быстро — за три недели июня 1874 года. Стасову композитор сообщал: «Гартман кипит, как кипел «Борис», — звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге… Хочу скорее и надежнее сделать. Моя физиономия в интермедиях видна… Как хорошо работается». Под «физиономией», видной в интермедиях, композитор подразумевал связки между номерами — образами Гартмана. В этих связках, названных «Прогулка», Мусоргский нарисовал себя, прогуливающегося по выставке, переходящего от одного экспоната к другому. Композитор закончил работу 22 июня и посвятил ее В.В. Стасову.
Тогда же, летом 1874 года, «Картинки» с подзаголовком «Воспоминание о Викторе Гартмане» были подготовлены композитором к печати, но опубликованы только в 1886 году, уже после смерти композитора. Еще несколько лет понадобилось на то, чтобы это глубоко оригинальное, не имеющее аналогов произведение вошло в репертуар пианистов.
Яркость образов, их живописность, фортепианная колористика подталкивали к оркестровому воплощению «Картинок». В архиве Римского-Корсакова сохранилась страница оркестровки одной из частей цикла — «Старого замка». Позднее ученик Римского-Корсакова М. Тушмалов сделал оркестровку, но она осталась неисполненной. В 1922 году Морис Равель, бывший страстным поклонником творчества Мусоргского, также обратился к этому произведению. Его блестящее оркестровое воплощение «Картинок с выставки» быстро завоевало концертную эстраду и стало столь же популярным, как и подлинная фортепианная версия произведения. Партитура была впервые издана Российским музыкальным издательством в Париже в 1927 году.
Музыка
Первый номер — «Прогулка» — основана на широкой мелодии в русском народном характере, с характерным для народных песен переменным метром, исполняемой сначала соло трубы, а далее поддержанной хором медных инструментов. Постепенно подключаются и другие инструменты, после звучания tutti без перерыва начинается второй номер.
Это «Гном». Ему свойственны причудливые, изломанные интонации, резкие скачки, внезапные паузы, напряженные гармонии, прозрачная оркестровка с использованием челесты и арфы. Все это ярко рисует фантастический и таинственный образ.
«Прогулка», существенно сокращенная по сравнению с начальной, переводит слушателя к следующей картинке — «Старому замку». Фагот, скупо поддержанный одиноким звуком второго фагота и пиццикато контрабасов, запевает меланхоличную серенаду. Мелодия переходит к саксофону с его характерным выразительным тембром, потом распевается другими инструментами под аккомпанемент, имитирующий звучание лютни.
Коротенькая «Прогулка» приводит в «Тюильрийский сад» (его подзаголовок — «Ссора детей после игры»). Это живое, радостное скерцо, пронизанное веселым гомоном, беготней, добродушной воркотней нянек. Оно проносится быстро, сменяясь ярким контрастом.
Следующая картинка называется «Быдло». Гартман изобразил под этим названием запряженную волами тяжелую телегу на огромных колесах. Здесь господствует мерное движение с тяжеловесными аккордами; на его фоне туба запевает протяжную тоскливую песню, в которой, однако, чувствуется угрюмая скрытая сила. Постепенно звучность ширится, нарастает, а затем стихает, словно повозка скрывается вдали.
Очередная «Прогулка» в измененном виде — с темой в высоком флейтовом регистре — подготавливает к «Балету невылупившихся птенцов» — очаровательному грациозному скерцино с причудливыми гармониями, прозрачной оркестровкой, многочисленными форшлагами, имитирующими птичий щебет.
Непосредственно за этим номером следует резко контрастирующая ему бытовая сценка «Самуэль Гольденберг и Шмуйле», обычно называемая «Два еврея — богатый и бедный». Стасов писал о ней: «Два еврея, зарисованные с натуры Гартманом в 1868 году во время его путешествия: первый — богатый толстый еврей, самодовольный и веселый, другой — бедный, тощий и жалующийся, почти плачущий. Мусоргский сильно восхищался выразительностью этих картинок, и Гартман сейчас же подарил их своему другу…» Сценка строится на сопоставлении властных энергичных интонаций в унисонах деревянной и струнной групп и соло трубы с сурдиной — с общим движением мелкими триолями, с мордентами и форшлагами, вьющейся вьюном, как бы захлебывающейся жалобной скороговоркой. Эти темы, сначала проведенные порознь, далее звучат одновременно, контрапунктом в разных тональностях, создавая неповторимый по колориту дуэт.
«Лимож. Рынок. (Большая новость)» — название следующего номера. Первоначально композитор предварял его небольшой программой: «Большая новость: господин Пьюсанжу только что нашел свою корову Беглянку. Но лиможские кумушки не вполне согласны по поводу этого случая, потому что госпожа Рамбурсак приобрела себе прекрасные фарфоровые зубы, между тем как у господина Панта-Панталео- на мешающий ему нос остается все время красным, как пион». Это блестящее каприччио, основанное на непрерывном суетливом движении с капризными, изменчивыми, дразнящими интонациями, перекличками инструментов, частой сменой динамики, завершающееся tutti фортиссимо — кумушки дошли до экстаза в своей болтовне. Но все резко обрывается фортиссимо тромбонов и тубы, интонирующих один звук — си.
Без перерыва, attacca, резким контрастом вступает следующий номер — «Катакомбы (Римская гробница)». Это всего 30 тактов мрачных аккордов, то тихих, то громких, рисующих мрачное подземелье в таинственном свете фонаря. На картине, по свидетельству Стасова, художник изобразил самого себя, с фонарем в руке осматривающего катакомбы. Этот номер — как бы вступление к следующему, наступающему без перерыва — «С мертвыми на мертвом языке». В рукописи композитор написал: «Латинский текст: с мертвыми на мертвом языке. Ладно бы латинский текст: творческий дух умершего Гартмана ведет меня к черепам, взывает к ним, черепа тихо засветились». В скорбном си миноре звучит измененная тема «Прогулки» в обрамлении тихих тремоло и аккордов духовых, напоминающих хорал.
«Избушка на курьих ножках» — снова подчеркнутый контраст. Ее начало живописует стремительный полет Бабы-Яги на помеле: широкие скачки, чередующиеся с паузами, переходят в неудержимое движение. Средний эпизод — в более камерном звучании — наполнен таинственными шорохами, настороженными звучаниями. Оригинальна оркестровка: на фоне непрерывных тремолирующих звуков флейт тему Бабы-Яги, состоящую из кратких попевок и сформированную еще в первом разделе, интонируют фагот и контрабасы. Потом она появляется у тубы и низких струнных в сопровождении тремоло и пиццикато струнных, отдельных аккордов челесты, в то время, как у арфы звучит ее измененный вариант. Необычные краски придают особый оттенок колдовства, волшбы. И снова стремительный полет.
Без перерыва, attacca, вступает финал — «Богатырские ворота (в стольном городе во Киеве)». Это музыкальное воплощение архитектурного проекта киевских городских ворот, которые Гартман видел в древнерусском стиле, с аркой, украшенной старинным шлемом и надвратной церковью. Его первая тема, величавая, похожая на былинный напев, в мощном звучании медных и фаготов с контрафаготом, напоминает тему «Прогулки». Она все больше ширится, заполняет все звуковое пространство, перемежаясь со старинным церковным знаменным распевом «Елицы во Христа креститеся», поданным более камерно, в строгом четырехголосии деревянных инструментов. Заключает номер, как и весь цикл, торжественный и праздничный колокольный звон, переданный полнозвучием оркестра.
Л. Михеева
В 1922 году Морис Равель закончил оркестровку «Картинок с выставки» Мусоргского — произведения необычайно своеобразного и по самой музыке и по ее пианистическому воплощению. Правда, в «Картинках» есть много деталей, которые можно представить себе в оркестровом звучании, но для этого надо было отыскать на своей палитре краски, органически сливающиеся с оригиналом. Равель осуществил такой синтез и создал партитуру, оставшуюся примером мастерства и стилистической чуткости.
Оркестровка «Картинок с выставки» выполнена не только с исключительной изобретательностью, но и верностью характеру подлинника. В него были внесены небольшие поправки, но почти все они связаны со спецификой звучания инструментов. По существу они свелись к перемене нюансов, варьированности повторов, купюре одной «Прогулки», повторяющейся дважды, и добавлению одного такта в аккомпанементе к мелодии «Старинного замка»; большая длительность, чем в подлиннике, органного пункта в «Богатырских воротах» и введение нового ритма в партии медных исчерпывают перечень изменений, внесенных в партитуру. Все это не нарушает общего характера музыки Мусоргского, изменения деталей возникли при работе над партитурой, и они были минимальными.
Оркестровка «Картинок с выставки», как и всегда у Равеля, основана на точном расчете и знании каждого инструмента и возможных тембровых сочетаний. Опыт и изобретательность подсказали композитору множество характерных деталей партитуры. Напомним о glissando струнных («Гном»), великолепном соло альтового саксофона («Старый замок»), фантастическом колорите «Балета невылупившихся птенцов», грандиозном звучании финала. При всей своей неожиданности, оркестровые находки Равеля передают внутреннюю сущность музыки Мусоргского, включаются в строй его образов очень органично. Впрочем, как уже отмечалось, в фортепианной фактуре «Картинок» есть черты оркестральности, это создавало благоприятные предпосылки для работы вдумчивого и вдохновенного художника, каким и был Равель.
Равель обратился к оркестровке «Картинок с выставки», уже имея опыт работы над партитурой «Хованщины». Кроме того, он был автором оркестровых редакций собственных фортепианных произведений, и эти партитуры воспринимались как оригиналы, а не переложения. По отношению к «Картинкам с выставки» такие высказывания невозможны, но высокое достоинство оркестровки гениального произведения Мусоргского несомненно. Это подтверждает его неизменный успех у публики начиная с первого исполнения, состоявшегося в Париже 3 мая 1923 года под управлением С. Кусевицкого (Эта дата приводится Н. Слонимским в его книге «Music since 1900». А. Прюньер указывает другую — 8 мая 1922 года. ).
Равелевская оркестровка «Картинок с выставки» вызвала и отдельные критические замечания: ее упрекали в недостаточном соответствии духу оригинала, не соглашались с изменениями нескольких тактов и т. д. Эти упреки можно услышать иногда и в наше время. Однако до сих пор оркестровка остается лучшей среди других, она по праву вошла в концертный репертуар: ее играли и продолжают играть лучшие оркестры и дирижеры всех стран.
И. Мартынов
Публикации
На концерте Валерия Гергиева и Оркестра Мариинского театра в Москве 11.12.2014 в 22:24
Хроника четырех дней Люцернского летнего фестиваля-2014 23.10.2014 в 19:36
На открытии Московского Пасхального фестиваля 17.05.2013 в 20:02
Австрийский квартет «Amarcord Wien» в Москве 17.10.2012 в 12:58
27+ Исторические картинки | Скачать бесплатные изображения и стоковые фото на Unsplash
27+ Исторические картинки | Скачать бесплатные изображения и стоковые фотографии на Unsplash- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 116
Исторический
Person
Vintage
FOURICH
UNSPLASH LOGO. В сотрудничестве с Кямраном АбдуллаевымUnsplash+
Разблокировать
галереяполноэкранные обоиHd 3d обои
Мистер Кубок / Фабьен Барраль –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Clarisse Meyer
bibliothekBook images & photoslaw
Joanna Kosinska
Vintage backgroundswritingblog
Benigno Hoyuela
Hq фоновые изображенияHd обоиастрономия
9 Diico Dio Photography0011romarmitalia
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
outdoorsNature imageschimney
Natalia Y.
Brown backgroundsantwerpbelgium
Tanner Mardis
Bible imageshebrewtorah
Giammarco Boscaro
Hd dark обоибиблиотекаскульптура
Томас Келли
академия Великобританияантичный
Крис Лоутон
readingBook images & photosread
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
transportationHd water wallpaperssymbol
Andrew Neel
Travel imagesHq background imagesmap
Ronda Darby
mount rushmorepresidentpolitical
Darryl Low
parthenondionysosgreece
adrianna geo
Hd арт обоиживописьHd обои
The New York Public Library
buildingarchitecturehuman
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
monumentstreethorizontal
Museums Victoria
Hd grey wallpapersnewspaperscollege
galleryfull screen wallpaperHd 3d wallpapers
bibliothekBook фото и фотоlaw
Hq фон фотографииHd обоиастрономия
Коричневый фонsantwerpbelgium
— — — — — — — — — — — — — — o — Библейская ImageShebrewtorahAcademiaUnited Kingdomantique
Транспорт. –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Париж картинки и изображения0011
HD Dark WallpaperslibrararySculpture
Книгающие книгу Изображения и PhotoRude
Travel Imageshq фоновая изображения
Parthenondionysosgreece
Строительный архитектура. Марк Харрис
History Makers Music
616 фото · Куратор Кэндис ПикардHd серые обоигазетыколледж
galleryfull screen wallpaperHd 3d wallpapers
Vintage backgroundswritingblog
outdoorsNature imageschimney
transportationHd water wallpaperssymbol
parthenondionysosgreece
Paris pictures & imagesold
Hq background imagesHd wallpapersastronomy
Hd dark wallpaperslibrarysculpture
readingBook images & photosread
mount rushmorepresidentpolitical
Hd арт обоиживописьHd обои
Hd серые обоигазетыколледж
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
bibliothekBook images & photoslaw
romarmitalia
Brown backgroundsantwerpbelgium
Bible imageshebrewtorah
Related collections
History
299 photos · Curated by Unsplash For EducationHistory
114 photos · Curated by Mark HarrisHistory Создатели музыки
616 фото · Куратор: Кэндис Пикардacademiaunited Kingdomantique
Travel imagesHq background imagesmap
buildingarchitecturehuman
памятникstreethorizontal
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Фотографическая история Америки Кена Бернса — в картинках | Искусство и дизайн
Известный документалист собрал книгу под названием «Наша Америка: история фотографии», в которую вошли некоторые из его любимых фотографий США и их жителей.
- Джон Пламб открыл студию дагерротипов в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1845 году. Три вида Капитолия Соединенных Штатов, сделанные Пламбом, составляют его первую фотографическую запись. Первоначальное строительство Капитолия было начато в 179 г.1, на строительство которого ушло 34 года. Когда Плумб сфотографировал его в 1840-х годах, до того, как начались обширные расширения, это было относительно простое здание, но уже измененное по крайней мере четырьмя архитекторами. [Эта подпись была изменена 7 ноября 2022 года, чтобы удалить неверную ссылку на местонахождение здания Капитолия]
Фотография: Библиотека Конгресса
- Урожай смерти, Геттисберг, Пенсильвания, снятый Тимоти О’Салливаном в июле 1863 года. Подпись, которую он написал рядом, гласила: «Это действительно был «урожай смерти». Такая картина передает полезную мораль: она показывает ужас и реальность войны в противовес ее зрелищности. Вот страшные подробности! Пусть они помогут предотвратить очередное бедствие, обрушившееся на нацию».
Фото: Библиотека Конгресса
- Изображение четвертой роты черных солдат в форте Линкольн. Именно Закон о милиции 1863 года позволил чернокожим мужчинам стать частью армии, хотя это было изолировано. Около 180 000 чернокожих сражались в армии Союза и 20 000 в военно-морском флоте Союза
Фото: Библиотека Конгресса
- Один из последних портретов Авраама Линкольна, сделанный 5 февраля 1865 года Александром Гарднером, за 10 недель до его смерти. Линкольн был первым президентом США, который использовал фотографию в политических целях. Гарднер был шотландским фотографом, переехавшим в Америку в 1856 году.
Фото: Библиотека Конгресса
- Две девушки стоят вместе на пляже, каждая с поднятой левой ногой, около 1897 г.
Фото: Библиотека Конгресса
- 28 октября 1886 года Фредерик Огюст Бартольди открыл Статую Свободы перед миллионной толпой. Оно стало самым высоким сооружением в Нью-Йорке9. 0011
Фотография: Библиотека Конгресса
- Клифф Палас Меса Верде — самое большое жилище на скале в национальном парке Меса Верде, штат Колорадо. В нем более 150 отдельных комнат. Этот снимок был сделан в 1890-х годах Густавом Норденшельдом
Фотография: Архив национального парка Меса-Верде
- Подземный снимок станции Лексингтон-авеню, которая делала петлю вокруг мэрии, в начале 1900-х годов. Система метро Нью-Йорка была открыта в 1904 году. В то время Nation назвала это «незначительным улучшением общественного транспорта»
Фото: Библиотека Конгресса
- Дети идут по свалке на Уитмен-стрит, Потакет, Род-Айленд, ноябрь 1912 года. Фотография была сделана Льюисом Уиксом Хайном, социологом и фотографом-сборщиком мусора. Его фотографии помогли принять первые законы о детском труде в США
Фото: Shorpy.com/Library of Congress
- Слепой уличный музыкант в Западном Мемфисе, штат Арканзас, 1935 год. Фотография была сделана Беном Шаном, который в то время был частью фотографической группы Управления по переселению, вместе с Уокером Эвансом и Доротеей Ланж
Фотография: 1935 год/Библиотека Конгресса
- Фотография, известная как «Мальчик и машина», сделанная Джеромом Либлингом в Нью-Йорке в 1949 году.Картинки на тему история: История России в картинках (30 картинок) ⚡ Фаник.ру