Картинки зачем: D0 b7 d0 b0 d1 87 d0 b5 d0 bc картинки, стоковые фото D0 b7 d0 b0 d1 87 d0 b5 d0 bc

Содержание

Зачем нужны книжки-картинки? | Блог издательства Clever

Обзоры, 17 Марта 2021

Еще несколько лет назад детские книги, состоящие преимущественно из иллюстраций, вызывали много вопросов. Зачем они нужны, в чем их польза и почему так мало текста? 

Отвечаем на 5 самых популярных вопросов и приводим примеры книг.

Зачем нужны книжки-картинки?

Возможно, кто-то считает, что книжки-картинки не несут никакой пользы, что это только развлечение и проведение досуга перед сном. Но абсолютно в каждой книге заложены очень важные смыслы и идеи, которые записываются в память малыша на долгие годы. А также это сюжетно-ролевые модели, которые могут помочь ребенку сориентироваться в похожих ситуациях. Книжки-картинки учат добру, дружбе, быть собой, справляться с эмоциями и многому другому.


В каком возрасте читают книжки-картинки?

Конечно, в первую очередь нужно следить за интересом малыша к книгам, но с двух лет уже можно начинать чтение. Поначалу выбирайте истории с простым сюжетом и милым персонажем, например

книги Джейн Чапмен. Чем взрослее он становится, тем сложнее и насыщеннее могут быть истории. Верхнюю грань определить сложно, потому что дети постарше могут обучаться чтению именно по книжкам-картинкам, так как там довольно короткие предложения и крупный шрифт.

Почему так мало текста?


Этот вопрос был самым частым. Но ответ частичного кроется в названии – книжки-картинки. То есть главная роль в таких изданиях отведена иллюстрациям. Как правило, это очень детализированные картинки, которые интересно рассматривать малышу. А текста ровно столько, чтобы родитель успел прочитать до того, как ребенок заскучает. И иллюстрации помогают запоминать сюжет, по ним малыш с легкостью сможет воспроизвести историю самостоятельно.

Яркий пример — новинка CLEVER «Очень страшный Шуш!»

.


Почему текст может быть разного размера и располагаться не так, как обычно?

Несмотря на то, что иллюстрациям отведена главная роль в книжках-картинках, текст тоже немаловажен. Но его расположение чаще всего нестандартно, потому что он «поддерживает» изображения и становится их частью. Также с помощью размера и шрифта можно передать эмоции героев или сделать смысловые акценты. Текст становится живым и может изгибаться в разные стороны, увлекая за собой читателя.

Как, например, в книге «Мумбо-Джумбо, Баба-яга и волшебные грибы».


Почему чаще всего персонажи — животные?


Самый простой ответ – все дети любят животных. А если копнуть глубже, то найдем еще несколько причин: порой ребенку проще ассоциировать себя с мишкой, зайкой, совой или даже милым хамелеоном, чем с нарисованным малышом. Ведь он может быть с другим цветом волос, кожи, глаз, отличаться комплекцией и напоминать друга из детского садика, например. А еще через животных проще показывать типичные черты характера – неуклюжий мишка, трусливый зайчик или хитрая лиса.

Другие книжки-картинки CLEVER смотрите здесь.

«Зачем детям картинки»

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребёнку.

Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 

Читая вместе с мамой, ребёнок активно развивает воображение и память.Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное – содержание. Обязательный атрибут книжки для детей – рисунки, ведь малыш, который ещё не умеет читать, рассматривает именно их.

1 год+

От предмета к картинке

Первые книги ребёнка – книжки-картинки. В них писатель и художник – соавторы.

Картинки ребёнок начинает различать примерно с года: при их рассматривании, у крохи происходит так называемое узнавание. Например, видит он на картинке мячик и узнаёт его. Малыш уже знает, что это мячик, он выглядит именно так, а не иначе, и в него можно играть. Если детский иллюстратор рисует зайца, похожего на крокодила, это не верно, потому что герой должен быть узнаваем, понятен, он не должен пугать, отвращать. Рисунки в самых первых книгах для ребёнка должны быть не абстрактными, а обязательно натуралистичными, предметными и цельными – похожими на реальные предметы. Они радуют малыша и побуждают узнавать предметы, то есть способствуют развитию речи, а тем самым ума.

Какие книжки показывать детям, которые ещё не овладели активной речью, но уже многое понимают?

Для детей ясельного возраста предпочтительнее черно-белые картинки, изображающие предмет в простом действии: мальчик играет в мяч, собака бежит, девочка играет и т.д.

Не все, даже хорошие иллюстрации годятся маленьким, если выполнены без учёта возраста. Малютка не знает, что у книжки есть начало и конец и, листая страницы, указывает на любую картинку, требуя: «Читай!». Поэтому ему нужны издания, где параллельно тексту идёт повествование в рисунках. Так в сказке «Репка» иллюстрации сделаны на одном развороте, где всё, как в цепочке, обозримой для детского глаза. И даже двухлетний, еще не умеющий говорить, слушая сказку, пальчиком покажет персонаж и кто за кем.

Ребёнок, как известно, наделен вниманием к деталям, подробностям. Ориентируясь на эту особенность детской психики, художники часто создают иллюстрации, состоящие из мелких изображений, рассчитанных на пристальное рассматривание, надо только, чтобы они не уводили от главного.

Как беседовать с маленькими  по картинкам?

Первые книги ребёнка – это, обычно, сборники русских народных детских песенок. Рассматривая с ребёнком картинку, ему читают песенку, услаждая музыкой стиха, а затем, вновь и вновь повторяя нехитрый сюжет, побуждают отвечать на вопросы. Сначала вопросы рассчитаны на пассивное развитие речи («где у котика глазки», «где лапки», «где хвостик»), а потом  — на активное, так как побуждают не только узнавать слова, но и произносить их (что это? глазки, лапки, хвостик).

Дети, которые приучены разглядывать картинки, развиваются быстрее и говорят лучше.

3-5 лет

Рисунок с характером

К трем годам, если с ребёнком заниматься постоянно, он привыкает рассматривать картинки и слушать стихи, сказки, рассказы и перед ним начинают раскрываться сокровища детской литературы.

Герои книжных иллюстраций в книгах для этого возраста должны быть нарисованы так, чтобы считывалось их эмоциональное состояние, их чувства: в мимике, в пластике, в красках. Такой рисунок можно долго рассматривать вместе с ребёнком, подмечать какие-то особенности, черты, говорящие о поступках, характере персонажа. Иллюстрация должна быть такая, чтобы о ней можно было поговорить. Детский рисунок уже для 2,5 лет не исключает стилизацию, при сохранности образа. Представители классической школы российской детской иллюстрации считают, что стилизация для детей уместна в любом виде, главное, чтобы она была в сторону добра, не калечила вкус ребёнка. Запомнится та книга, где художник-иллюстратор создает свой мир, погружает в особую атмосферу: Билибин – в атмосферу русских сказок, Токмаков – в мир оживших игрушек, Устинов – в состояния природы.

Маленькому ребёнку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.

      Среди книг для малышей особую группу составляют специальные книжки, которые нужно не только читать и рассматривать. Это книжки, предназначенные для игры: книжки-панорамы, книжки с подвижными элементами, книжки фигурные (то есть в форме какого-нибудь предмета), книжки-ширмочки (или гармошки) и т.п. Это книжки, побуждающие и приучающие ребёнка к творчеству: книжки-раскраски, книжки-самоделки в самых различных вариантах и сочетаниях.

     Во время раскрашивания картинок в книжке-раскраске, побуждайте ребёнка припоминать текст. Выбирайте книжки-раскраски, в которых художники дают образцы, как подбирать краски. В книжке-раскраске «Колобок» (Л., 1982) рисунки изображают русский пейзаж и полевые цветы, которые на образцах раскрашены мягкими, неяркими красками. Рисунок к песенке «Петушок, петушок, золотой гребешок» окрашен яркими, звонкими красками, а цветовая гамма рисунка к песенке «Вдоль по речке лебедушка плывём» представляет собой сочетание голубого, синего и светло-коричневого цвета. Так художники развивают вкус детей и учат понимать живопись.

5-7 лет

Все наоборот

Для детей 5-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

Следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребёнку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Старшим дошкольникам становятся доступны литературная ирония, юмор. Они уже успели познакомиться с «правильным» миром, знают, как всё устроено «по-настоящему» и с удовольствием начинают играть словами, звуками, смыслами. Любят переворачивать, переиначивать их, придумывают новые слова, смешные ситуации.

Чтение для ребёнка – не только первый опыт сопереживания, но и общение: с автором, с художником, с читающим взрослым. Книга – это послание автора, художника читателю, послание, по поводу которого ребёнок вступает в общение с близким взрослым. Выбирая малышу книгу, родители не должны забывать и о собственном восприятии. Не бойтесь ориентироваться на себя, не нравится – не берите. И, конечно, не должны быть картинки мрачными, депрессивными. Даже, если художник сам по себе замечательный, для детей его иллюстрации могут не подойти. Выбирайте книги с рисунками, где оставлено место и для читательской фантазии, место для ребёнка, те картинки, которые не давят, а как бы приглашают зрителя в собственное пространство.

Детям, начиная со старшего дошкольного возраста, показывают не только иллюстрации в детских книгах, но и репродукции с картин великих художников.

В библиотеке можно взять издания по искусству с хорошими репродукциями в цвете. Если в семье ожидается появление второго ребёнка, рассматривание картины «Мадонна Бенуа», где Леонардо да Винчи написал юную мать, играющую со своим сыном, вызовет у ребёнка положительные эмоции и возможность играть с будущим малышом. Счастливые воспоминания о прогулках на даче может вызвать картина Рафаэля «Прекрасная садовница», где изображена Мадонна с детьми, сидящая на лужайке среди цветов. Девочкам, которые любят книжки и картинки с принцессами придется по душе картина «Менины» Веласкеса. Художник написал живописную группу детей, одетых в нарядные платья – из белого атласа на инфанте, зеленоватого и серебристо-серого на других девочках.

Из русской живописи картины В.Васнецова. Картина «Алёнушка», вызовет чувство сострадания к бедной сиротке. Репродукции с картины К. Брюллова «Последний день Помпеи» показывает, как люди, объятые ужасом, помогают друг другу.

Картина для ребёнка – сама жизнь, и он её участник, отсюда – страстность переживания: радость, восторг, печаль и усвоение идей, которые входят в плоть и кровь. Вот почему так важно показывать великие творения, утверждающие, что человек прекрасен, а жизнь его бесценна.

Для того чтобы ребёнок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

  

Любящие родители собирают детские рисунки в папках и время от времени рассматривают их вместе с детьми, вспоминая прочитанное. Родители знают, с какой радостью ребята встречаются с тем, что сумели сохранить в семье, со своими старыми рисунками, игрушками, как ребята благодарны родным за бережное отношение к их творчеству.

Советы для родителей

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибках  не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой,стать необходимостью.

Список использованной литературы:

1.       Книги – детям :сборник материалов в помощь учителям, библиотекарям, пионервожатым. – М.: Дет. лит., 1977. – 128с.

2.       Мир детства. Дошкольник /В.Н. Аванесова [и др.] ;редкол.: А.Г.Хрипкова (гл. ред.)[и др.} – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1987. – 255 с. – (Б-ка для родителей).

3.       Подсказки для взрослых : приложение для родителей, воспитателей, учителей и библиотекарей к журналу «Читайка». — 2010. — № 4.

4.       Тимофеева, И.Н. 100 книг вашему ребенку :беседы для родителей/Гос. публ. б-ка им. И.Е. Салтыкова-Щедрина. – М.: Книга, 1987. – 255с. – (Б-ка для родителей).

5.       Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти :энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб.: Изд-во Рос.нац. б-ки, 2000. – 511с.

6.       О литературе для детей. Вып. 26:статьи. – Л. : Дет. лит., 1983. – 142с.

Упорядочивайте и легко находите свои фотографии на iPhone, iPad и iPod touch

С приложением «Фото» очень просто упорядочивать фотографии и видеозаписи и обеспечивать легкий доступ к ним. Оно может даже предоставить специально подготовленное представление фотографий, а интеллектуальный поиск поможет быстро найти именно то, что вы ищете.

Фотографии систематизируются по разделам «Медиатека», «Для вас», «Альбомы» и «Поиск». Когда функция «Фото iCloud» включена, ваша коллекция постоянно обновляется на всех ваших устройствах. А с помощью расширенных функций поиска вы можете легко найти фотографии по человеку, месту, объекту или событию.

Медиатека

Просмотрите специально подготовленные моменты на вкладке «Медиатека», затем просматривайте фотографии по годам, месяцам, дням или все подряд. При прокрутке и обзоре вы увидите, как оживают фотографии Live Photos и видео.

  • Годы: просмотр содержимого медиатеки в виде фотографий и видео, отсортированных по годам. Затем проводите пальцем по экрану для просмотра интересных моментов.
  • Месяцы: просмотр фотографий за месяц, отсортированных по воспоминаниям и геопозиции. Нажмите кнопку «Еще» , чтобы поделиться чем-то или посмотреть фильм, созданный из ваших моментов.
  • Дни: просматривайте фотографии дня и некоторые видео, которые воспроизводятся автоматически при прокручивании ленты. Коснитесь снимка и смахните вверх, чтобы посмотреть его геопозицию на карте и изображенных людей. 
  • Все фото: просматривайте медиатеку, включая снимки экрана и дубликаты фотографий, отсортированные по дате их создания.

В iOS 14 и более поздней версии можно установить фильтр отображения, чтобы было удобнее просматривать медиатеку. Например, можно выбрать отображение только фотографий или только видео. Чтобы установить фильтр отображения:

  1. Коснитесь вкладки «Медиатека», затем нажмите кнопку «Еще» в правом верхнем углу.
  2. Нажмите «Фильтры» и выберите нужный вариант.
  3. Нажмите «Готово».

Чтобы отменить фильтр, нажмите кнопку «Фильтры» в верхней части экрана, затем выберите вариант и нажмите «Готово».

В режиме энергосбережения видео и фотографии Live Photos не будут автоматически воспроизводиться. 

Для вас

На вкладке «Для вас» приложение «Фото» находит на ваших фотографиях и в видеозаписях самые яркие моменты, затем представляет их в коллекциях под названием «Воспоминания». Можно также посмотреть действия в общем альбоме, идеи по добавлению эффектов для избранных фотографий и предложения поделиться, которые представляют собой коллекции фотографий, которыми можно поделиться.

Вкладка «Альбомы»

На вкладке «Альбомы» находятся созданные вами альбомы, общие альбомы, которые вы создали или к которым вы присоединились, а также коллекции фотографий и видео различных типов, такие как селфи, портрет и замедленная съемка. Можно также упорядочить фотографии по месту съемки на карте мира в альбоме «Места» или по запечатленным на них людям в альбоме «Люди».

В альбоме «Недавние» показана вся ваша коллекция в порядке добавления в медиатеку. При использовании «Фото iCloud» изменения, которые вносятся в альбомы на одном устройстве, отображаются и на других устройствах.

Создание альбома

  1. Откройте приложение «Фото».
  2. Перейдите на вкладку «Альбомы» и нажмите кнопку «Добавить» .
  3. Нажмите «Новый альбом». Введите название альбома, нажмите «Сохранить», затем выберите фотографии и видео, которые хотите добавить.
  4. Нажмите «Готово».

Добавление в существующий альбом

  1. Откройте приложение «Фото».
  2. Нажмите «Выбрать», затем коснитесь фото и видео, которые хотите добавить.
  3. Нажмите кнопку «Поделиться» , затем нажмите «Добавить в альбом» и выберите альбом.

Управление альбомами

Чтобы изменить название альбома:

  1. Перейдите в альбом и нажмите кнопку «Еще» .
  2. Нажмите «Переименовать альбом».
  3. Измените имя, затем нажмите «Сохранить».

Чтобы изменить порядок ваших альбомов:

  1. Перейдите в «Альбомы», нажмите «См. все», затем нажмите «Править».
  2. Нажав и удерживая альбом, перетащите его в любое требуемое место.
  3. Нажмите «Готово».

В iOS 14 и более поздней версии можно также сортировать фотографии внутри альбомов. Вот как использовать эту функцию:

  1. Перейдите в альбом и нажмите кнопку «Еще» .
  2. Нажмите «Сортировать» и выберите вариант сортировки, например пользовательский порядок, от старых к новым или от новых к старым.

Общие альбомы

Можно поделиться фотографиями, видео и альбомами с избранными людьми, а затем разрешить им добавлять свои фотографии, видео и комментарии. На вкладке «Альбомы» отображаются общие альбомы, которые вы создали и к которым вы присоединились. Узнайте больше об общих альбомах в приложении «Фото».

Поиск по фотографиям

Приложение «Фото» упрощает поиск фотографий определенного человека, места, предмета или события. Коснитесь вкладки «Поиск» и введите то, что вы ищете, в строке поиска.

  • Моменты: находите события, например посещенный концерт или вашу поездку. Для поиска подходящих фотографий в приложении «Фото» используются время и местоположение ваших фотографий, а также данные о событиях в Интернете.
  • Люди: находите в своей медиатеке фотографии определенных людей или групп людей. Главное поддерживать упорядочение имен и лиц в своем альбоме «Люди».
  • Места: просматривайте все свои фотографии и видео на карте в разделе «Места». Или введите название места в строке поиска для просмотра фотографий и видео из памятного места.
  • Категории: приложение «Фото» распознают сцены, объекты и типы мест. Выполните поиск по запросу, например «озеро», затем выберите результат, чтобы просмотреть подходящие фотографии.

Вкладка «Поиск» также предлагает моменты, людей, места, категории и группы для поиска. Нажмите предложенный вариант поиска, например «один год назад» или «животные», чтобы посмотреть свои фотографии.

При поиске фотографий операции по распознаванию лиц и обнаружению сцен и объектов выполняются исключительно на вашем устройстве. Дополнительная информация о фотографиях и конфиденциальности.

Дата публикации: 

Зачем нужны книжки-картинки? Эксперты о новой детской иллюстрации

В детскую литературу уверенно входят книжки-картинки, комиксы, графические романы и даже книжки совсем без слов. Зачем нужны такие книги, как обсуждать их с детьми и как использовать в школе и библиотеке — на эти и другие вопросы ответили эксперты в ходе лекции «Иллюстрация в детской книге сегодня», которая состоялась 9 февраля в ЦГДБ им. Гайдара.

Татьяна Рудишина, главный библиотекарь ЦГДБ им. Гайдара:

«Мы всегда спрашиваем: «Что хотел сказать автор?», а вот вопросом «Что хотел сказать художник?» задаемся крайне редко. Но ведь у книги два автора. Сегодня речь пойдет именно об этом».

Вийве Ноор, художник-иллюстратор, эксперт Центра детской литературы Эстонии, привезла в “Гайдаровку” выставку иллюстраций современных эстонских художников “Сказочными тропами Шарля Перро”.

“За последние 15 лет иллюстрация очень изменилась. Раньше нормой было точное иллюстрирование текста: все было понятно и просто, дети и взрослые видели одно и то же. Теперь хорошая иллюстрация — многослойная, каждый должен увидеть что-то свое — и ребенок, и подросток, и взрослый. На Болонской книжной выставке много недетских книг с картинками. Простые одноплановые книги больше никого не интересуют.

На книге неслучайно стоят два имени. Писатель и художник по-разному понимают книгу и имеют право передать свое видение читателю.

Смысл иллюстрации не в том, чтобы изобразить то, что написано, а в том, чтобы что-то добавить.

Неважно в каком стиле проиллюстрирована книга, важно, что хочет сказать художник.

Дети должны видеть разные иллюстрации, иначе у них сформируется однобокое понимание искусства. Ребенок должен понимать и принимать всякое искусство.

В Эстонии много хороших молодых писателей. Но писатели не вырастают просто так, их нужно вскармливать. У нас есть литературные курсы для школьников, где их учат, как выражать свои мысли.

Ни один сказочник не думал о детях. Во времена Шарля Перро дети были просто маленькими взрослыми. Их точно так же заставляли работать, били, убивали. Мои картины — это грустные сказки для взрослых”.

Татьяна Кормер, художник-иллюстратор, директор издательства «Белая ворона», представила новый графический роман для подростков «Джейн, лиса и я». Главную героиню этой книги дразнят в школе, она считает себя толстой и уходит с головой в чтение «Джейн Эйр».

«Иногда изобразительный ряд может рассказать о чем-то лучше, чем текст, — считает Татьяна Кормер. — Благодаря рисункам в этой книге удалось глубже передать чувства героини».

Немалое значение в книге отдается цвету, который по мере того, как налаживается жизнь и самооценка героини, преображает черно-белые иллюстрации.

Татьяна Кормер отметила, что самая распространенная реакция подростков на эту книгу:  «Теперь хочу прочитать “Джейн Эйр”!»

Открытий в иллюстрации стоит ждать именно от маленьких издательств. По словам Татьяны Кормер, в больших издательствах, как она себе это представляет, книга проходит много этапов согласования, и в результате утверждается что-то усредненное, то, что нравится большому количеству людей. У маленького издательства есть возможность выпустить что-то нестандартное, для небольшой аудитории.

Людмила Степанова, главный библиотекарь Ленинградской областной детской библиотеки (ЛОДБ), преподаватель кафедры литературы и детского чтения Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусства, поделилась опытом организации художественных выставок в ЛОДБ и Детской площадки в рамках Санкт-Петербургского Книжного салона.

Особенность Детской площадки в том, что там нет ни анимации, ни батутов, только общение с книгой.«У современных детей более высокая визуальная культура. Из-за погружения в медиа среду у них большая потребность в форме. Дизайнер, режиссер книги, создает глубину, мир книжной страницы, и ребенок перестает чувствовать границы листа» — сказала Людмила Степанова.По ее словам, детское жюри, которое ежегодно выбирает десятку лучших книг и присуждает им знак «Нравится детям Ленинградской области», предложило ввести новую номинацию для иллюстраций «Самая красивая книга».

В ЛОДБ с большим успехом проходят выставки художника Михаила Бычкова, посетители высоко оценили выставку иллюстраций молодых художников к повести Ирины Зартайской «Все бабушки умеют летать». Все выставки сопровождаются мастер-классами по иллюстрации, конкурсами и другими мероприятиями.

Ольга Мяэотс, переводчик, литературный критик, заведующая отделом детской литературы ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, обратилась к истории книжек-картинок и рассказала о первой книжке-картинке «Мир чувственных вещей в картинках» (1658 год) чешского священника и педагога Яна Амоса Коменского, о знаменитых во всем мире советских книжках-картинках 30-х годов и работах современных художников, таких как Шон Тан.

«Книжки-картинки очень популярны за рубежом, а у нас, если мало текста, значит нас дурят», — заметила Ольга Мяэотс. — Надо доверять книжкам-картинкам, прививать к ним интерес. Как сказал художник Рэймонд Бриггз, автор книжки без слов “Снеговик”, картинки – это сопереживание, когда не хватает слов».

Светлана Мицул, специалист в области книжной иллюстрации и организатор выставок в РГДБ и ЦГДБ им. Гайдара, поделилась практическими советами.

“В маленьком пространстве выставку сделать даже проще, чем в большом. Большое надо чем-то заполнить.

Нужно грамотно использовать помещение, создавать трехмерное пространство (вовлекать не только стены, но и потолок, куда можно что-то подвесить).

Не стоит размещать картины под стеклом.

Если есть возможность, нужно выставлять оригиналы работ, а не репродукции — для восприятия большое значение играют цвет, фактура бумаги и т.д.

Важно создать такие условия, чтобы после выставки ребенок сразу перешел к собственному творчеству”.

Екатерина Асонова, кандидат педагогических наук, руководитель читательских программ БФ «Культура детства», рассказала о том, как изучать с ребенком иллюстрации.

Попросите школьников принести на урок, например, «Снежную королеву». У вас будет один и тот же текст, оформленный разными художниками. Сравните иллюстрации и образы персонажей. Можно ввести понятие интерпретации, обсудить, как по-разному люди видят одно и то же.

Екатерина Асонова порекомендовала к изучению книги с иллюстрациями Ники Гольц, Генриха Валька, Леонида Владимирского, Льва Токмакова. Рассматривая книгу, можно говорить о ее архитектуре, о пластике и эмоциях героев, вводить такие понятия, как композиция, ракурс, динамика, пейзаж. Обращать внимание на то, как с помощью деталей художник создает обстановку.

Зачем нужны веселые картинки? | Папмамбук

Как картинки и сочинение историй связаны с умением читать?

Буква – это знак, условное изображение звука. Штука довольно сложная для детского понимания. Чтобы прийти к «пониманию» буквы, ребенок для начала должен открыть для себя, как работает знак в принципе. В частности – изображение как знак.

Когда мы открываем книжку перед малышом, мы говорим: «Смотри, это кошка». Кошка на картинке – не то же самое, что кошка в реальности. Более того, на разных картинках кошки изображаются по-разному. И все-таки мы каждый раз догадываемся, что это именно кошка – по каким-то условным признакам, которые в нашей культуре считаются «кошачьими признаками». То есть у нас выработано некоторое представление о том, как изображать кошку – знак кошки. Вот этому мы и учим ребенка: вот такое изображение называется кошкой.

Он научается опознавать кошку не потому, что видел ее на улице и должен сопоставить свой реальный опыт с картинкой (это совсем другое действие, другая составляющая познавательного процесса), а потому что мы тычем пальцем в нарисованное изображение и называем его кошкой.

Сам процесс опознавания знака один и тот же, показываем мы ребенку кошку или крокодила. Это изображение – кошка, а это – крокодил. А это – цыпленок или слоненок (которых ребенок тоже никогда не видел). Через картинки ребенок обучается распознавать рисованные знаки, учится их «читать». И рисует он точно так же: детский рисунок – это закодированное сообщение. Один рисунок может заключать в себе не один сюжет, а несколько; не одно настроение, а смену настроений. Как писала психолог Мария Осорина, ребенок рисует не то, что видит, а то, что знает, свое понимание действительности.

Классик отечественной психологии Лев Выготский считал, что детский рисунок сродни рисуночному письму древних, и из детского рисунка при нормальном развитии вырастает детское письмо. Первые буквы, первые слова появляются именно внутри детского рисунка как его часть.

Точно так же рассматривание картинок в раннем и дошкольном возрасте – действие, пролагающее дорожку к чтению. Конечно, смысл детского рисования и общения с книжной иллюстрацией этим не ограничивается. Но я специально делаю акцент на «утилитарной» функции картинок. Ведь когда мы их рассматриваем вместе с ребенком, мы, как правило, сопровождаем это занятие словами: посмотри, что здесь нарисовано; ой, какая смешная собачка! Человечек ее испугался. Боится, что собачка его укусит, – и т.п. Что это такое? Мы показываем, что за рисованными знаками стоит содержание, которое мы при желании можем «озвучить» – «перевести» нарисованное в звучащее. Точно так же, когда мы показываем ребенку букву – нарисованный знак, мы говорим, как она читается – то есть как она звучит.

Понятно, что делаем мы это, когда ребенок совсем маленький. А потом он уже не нуждается в наших комментариях. Он уже без наших пояснений может смотреть картинки. Но смысл этого действия остается тем же самым: ребенок должен понять значение рисунка, его сюжет, как связаны друг с другом персонажи – то есть выстроить некий текст по картинке. Собственно, это умение и проверяется психологами, когда они определяют готовность ребенка к школьному обучению.

Конечно, рассказывать другому, что ты видишь на картинке, это отдельное умение. Но в любом случае оно надстраивается над способностью смотреть, разглядывать, «читать» картинку.

И эту способность надо развивать. Вот для чего нужны всевозможные истории в картинках, и в том числе комиксы.

Естественно, картинки должны быть интересны ребенку. (Особенно, когда мы подкладываем ему обучающую книжку.) Интерес – это основа деятельности, один из главных ее мотивов, то, что отвечает на вопрос, почему ребенок будет смотреть картинки. Он будет делать это, потому что ему это интересно.

***
Дядя Коля Воронцов нарисовал целую книжку интересных картинок – устроил настоящий праздник юмора. Это, что называется, «прикольная» книга. В ней, с одной стороны, использованы слова, обозначающие такие современные реалии как гамбургер, электричество, эклер и пластырь. С другой стороны, в ней есть «хулиганские» выходки вроде «нарисуй свой пупок» (упражнение на букву П). Ребенок также найдет здесь целую компанию монстров (на букву М). А каждый из монстров имеет свое имя, которое тоже начинается на букву М: Мышуня, Мухра, Муняншя, Мумзик… Выговорить все эти имена – еще и логопедическая задачка. Изучая буквы, можно поиграть – например, в игру «Найди пару носку» (на букву Н) или в лабиринт (на букву Л), где-то что-то порисовать и раскрасить. Но кроме того, что все это очень смешно, в этой азбуке есть сюжеты – тоже очень остроумные и неожиданные. Большая часть сюжетов связана с «приключениями» двух сквозных персонажей – Буки и Бяки, которые встречают читателя на первом же развороте и обнаруживаются потом на других страницах вместе и по отдельности (справедливости ради отметим, что придумал их Борис Заходер – правда, «на словах», а не в виде рисованного персонажа). Они купаются в ванне, выступают в цирке, демонстрируют свои зубы, блуждают по лабиринту, наряжаются, переодеваются, убегают от пирата и т.д. и т.п. Собственно, про них можно было бы придумать отдельную головокружительную историю. А можно – много-много маленьких историй, связанных с картинками на конкретную букву. Буква вписана в картинку, является ее персонажем, – то есть в азбучные картинки встроен мостик между рисованным «сообщением» и «сообщением» буквенным.

Дядя Коля Воронцов не ограничился подбором одного слова к букве: слов на каждую букву несколько, и они, как уже было сказано, почти всегда объединены единым сюжетом в картинке.

Так что воронцовская «Азбука» – еще и первая книжка для чтения.

***
У «Азбуки» есть только одна проблема, которая характерна вообще для всех русских азбук. Связана она с названием буквы и с ее чтением. Названия многих букв русского алфавита не соответствуют тому, как они читаются: эль, эм, эр, ша, эф… К тому же буквы для согласных звуков могут обозначать как твердый звук (м), так и мягкий (мь): мыло – мясо.

В азбуке это не отмечено. Названий букв нет даже на тех разворотах, где собран весь алфавит.

Но это несложно компенсировать. Если ребенок спросит, как называется какая-то буква, нужно говорить: называется так-то, а читается так и так: это буква эм, читается как «м» и как «мь». Вот здесь – «м»: мыло, а здесь – «мь»: мясо.

Но вообще-то ребенок, которому много читают – и не только прозу, но и стихи, – может открыть это сам. Как – не очень понятно, тем не менее многие дети самостоятельно постигают закономерности слияния букв – без специальных объяснений. В большинстве своем – после пяти лет. Но бывают и исключения: кто-то, выяснив названия букв, начинает читать раньше, кто-то – позже. Тут важно показать им слова и букву, которая в них «живет». В дяди Коли Воронцова нужная буква выделена цветом – причем не только в начале, но и в середине слова.

В общем, это очень хорошая книжка, имеющая шанс стать любимой для ребенка на определенном этапе жизни.

Марина Аромштам

Зачем нужны картинки на сайте? | SEO-портал

Можно отметить, что любой сайт должен содержать изображения, иначе он просто потеряется среди конкурентов.

Можно отметить, что любой сайт должен содержать изображения, иначе он просто потеряется среди конкурентов.

Как и в книге с иллюстрациями – тексты на сайте гораздо интереснее читать с картинками. А если они еще и информативны, то сайт с таким оформлением будет пользоваться гораздо большей популярностью, как у людей, так и у ботов.

Зачем нужны картинки на сайте?

Люди воспринимают информацию по-разному. Некоторые предпочитают текст, некоторые хотят увидеть информацию в виде инфографики или рисунка. Прежде всего, картинки на сайте облегчают восприятие материала, способствуют формированию образов и ассоциаций.

Изображения важны для любого вида сайтов. В интернет-магазинах должна быть витрина с фотографиями товаров – такие картинки носят информативно-ознакомительный характер, на блоге – картинки нужны для украшения, на информационном портале картинки усиливают новость. Картинки дают возможность усвоить информацию быстрее, полнее и легче.

Изображения как элементы дизайна

Элементами дизайна выступают:

  • логотип,
  • иконки,
  • фон.

Для использования картинок как элементов веб-дизайна мы рекомендуем применять CSS-свойства. Это позволяет роботам корректно определять назначение картинок. Исключением из этого правила могут быть логотипы, которые надо вставлять с помощью тега < img> с указанием соответствующего значения атрибута alt, чтобы пользователи смогли найти логотип по релевантному запросу.

Главными правилами использования картинок как части дизайна мы считаем:

  1. Правильное их внедрение на сайт.
  2. Уменьшение веса картинки.

Изображения как часть контента

Картинки, которые идут в комплексе с текстовыми материалами – являются частью контента сайта. Само по себе наличие релевантных изображений повышает качество, как статьи и страницы, где они размещены, так и сайта в целом. Если изображение подобрано под текст, оптимизировано и релевантно ключевым запросам для страницы – это положительно отразится на ранжировании и поведении пользователей на сайте.

Условно картинки можно разделить на три типа:

Картинки как значимая часть контента

Картинки существенно влияют на контент, например, в карточках товара, инструкциях, гайдлайнах, кейсах, длинных экспертных статьях, лендингах.

Значимы они потому, что пользователи могут искать товар по изображению, могут сохранить в закладки важную статью с инструкциями, а также люди могут принимать решение о покупке исходя из представленных изображений (одежда, обувь, игрушка).

Картинки как не значимая часть содержания сайта

Для некоторых тематик трудно подобрать релевантные картинки. Например, сайт SEO или медицинских услуг, личный сайт юриста или переводчика. В этом случае изображения носят декоративный характер и используются для более привлекательной подачи материалов.

Картинки как основная часть контента

Сайт с обоями на рабочий стол, фотобанк, фотосток, личный сайт фотографа или дизайнера – изображения сами выступают в роли товара. Текстовая составляющая таких сайтов является незначительной, но явно указывающей на то, что страница содержит целевую графику.

В качестве вывода можно отметить, что любой сайт должен содержать изображения, иначе он просто потеряется среди конкурентов, потому что пользователи не смогут составить приятную ассоциацию и забудут неинтересный ресурс очень быстро. Изображения положительно отразятся на ранжировании, если будут подобраны с учетом релевантности и оптимизированы. Больше про применение картинок вы найдете на нашем сайте.

Всем хороших позиций! Ваш SEO-портал!

Как научиться читать код сайта и зачем это нужно, если вы не программист

Зачем понимать исходный код

Сначала поговорим о том, зачем вам нужно что-то знать о коде, если вы не программист. Да, здорово расширять свои границы. Но главное, что вы можете получить из этого знания — пользу для бизнеса. 

Зная, как устроен исходный код, вы сможете:

  • Больше понимать в SEO-продвижении.

Если просто смотреть на страницу сайта, вы не сможете проанализировать, правильно ли настроено SEO-продвижение, а инструменты для анализа не всегда могут быть под рукой. Только в коде проверяют, на месте ли метаданные и обязательные элементы — основная информация для успешного SEO. Поэтому заглядывать в исходный код становится обычной практикой маркетологов или владельцев бизнеса, которые сами занимаются продвижением.

Плюс вам больше не будет казаться магией работа SEO-специалиста. Вы будете говорить на одном языке и понимать, как поисковики видят ваш сайт и что можно улучшить.

  • Анализировать сайты конкурентов на более глубоком уровне.

Если вы решите проанализировать сайты конкурентов, немного разбираясь в коде, вы сможете оценить не только визуальную и контентную стороны страниц. У вас получится определить, с помощью каких ключевых слов продвигается сайт, на какой CMS работает и немного больше понять стратегию продвижения конкурентов.

  • Составлять грамотные ТЗ для разработчика самостоятельно.

Вам будет легче представить и объяснить разработчику, как вы видите свою задумку. А значит, на финальной стадии работ не окажется, что всё сделано не так, а деньги и время уже потрачены.

  • Лучше понимать программистов.

Когда программист будет объяснять вам, в каких правках нуждается сайт компании, вы всё поймёте и сможете на равных обсудить это с сотрудником. Вам будет проще нанимать человека на IT-должность и разбираться в сметах на обслуживание сайта. 

  • Экономить, самостоятельно внося изменения в сайт.

Экономнее изучить азы программирования и быстро устранять проблемы самостоятельно вместо того, чтобы нанимать программиста для выполнения небольших, но частых задач. Например, менять размеры баннеров или цвет текста на странице.

Что такое исходный код сайта

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана говорит, что исходный код — это текст компьютерной программы, который может прочитать человек, на языке программирования или языке разметки.

Именно код скрывается за внешней стороной любой интернет-страницы. Он выглядит как список пронумерованных строк с информацией о том или ином элементе страницы.

Как посмотреть код любого сайта

Расскажем, как посмотреть исходный код страницы в браузере Google Chrome. В остальных браузерах этот процесс примерно такой же.

Код вызывается одной из комбинаций:

  • комбинация клавиш Ctrl + U или правая кнопка мыши → «Просмотр кода страницы» — вызывает «полотно» кода в отдельном окне браузера. Вы сможете увидеть структуру всей страницы. Вот как это выглядит:

Power of pictures: Зачем нужны навыки фотографии | Новое время

Фотография — это навык, который часто игнорируется и предоставляется профессионалам, но в наши дни цифровых технологий вы обнаружите, что каждому нужны базовые навыки фотографии, чтобы улучшить то, что они делают или хотят продемонстрировать.

Вам не нужно стремиться стать фотографом, получившим Пулитцеровскую премию, скорее, дополняйте то, что вы делаете, и познавайте силу фотографий.

В наши дни фотографы берут непомерную плату за свои услуги, и если у вас нет огромного бюджета, вам лучше купить собственную камеру или, по крайней мере, хороший телефон, чтобы делать снимки не только для личных целей, но и для тоже работать.

Эксперты говорят, что обучение детей навыкам фотографии на раннем этапе очень важно для них, потому что мир впереди — цифровой и описательный. Это также учит их ценить не только природу, но и все остальное в жизни.

Pixinfocus, место для фотографов в Интернете, объясняет, почему навыки фотографии сегодня так же важны, как и любые другие навыки.

Собирать значимые моменты жизни

Фотография — отличное хобби и умение, потому что это очень весело, и начать можно в любом возрасте.На вас никто не давит и не бросает вызов.

Дети могут взять телефон и начать снимать, собирать моменты и играть с различными техниками. Барьер входа практически отсутствует. К тому времени, когда они вырастут, они отточат навыки.

Обучение через фотографию

Независимо от вашего уровня фотографии, вы всегда продолжаете учиться. Однажды вы сможете узнать о композиции. На следующий день вы понимаете важность освещения.Совершенствование использования камеры — это бесконечный процесс.

Общение с людьми с той же страстью

Фотография важна для знакомства с новыми людьми. Взрослые или дети могут найти новых друзей, занимаясь фотографией. Фотография помогает найти единомышленников. Вы можете присоединяться к фотографическим группам и делиться своим опытом, выходить на улицу и фотографировать вместе, бросать вызов и учиться друг у друга.

Путешествие

Фотография заставляет вас исследовать мир вокруг и дает повод выйти на улицу, больше путешествовать, учиться и экспериментировать.Получите новый опыт и найдите новые места для посещения с семьей и друзьями.

Это важный навык, потому что он помогает вам оставаться на связи. Это поможет вам найти вдохновение для знакомства с местами и моментами с разных точек зрения.

Фотография необходима в науке

Фотография имеет решающее значение во многих областях науки, особенно для детей. От астрофотографии до фотографий, сделанных через микроскопы. Фотография — это инструмент, который предоставляет ученым соответствующие данные.

От медицины до животного мира и загадок космоса — фотография помогает нам открывать то, что не может увидеть невооруженный глаз.

Документирование истории

Навыки фотографии — ключ к истории документирования. Многие фото становятся историей. Некоторые изображения были первыми в своем жанре. Другие помогли нам понять, кто мы такие, и дали нам представление о мире. Они показали нам события, о которых мы даже не знали и не помним.

Важность этих знаковых изображений и бесчисленного множества других помогает нам формировать нашу историю.С их помощью мы можем формировать мнение, чтобы принимать более правильные решения в будущем.

Фотография может не только рассказать нам о прошлом, но и изменить будущее.

Зарабатывать деньги

Навыки фотографии могут принести вам много денег. Вы можете продать свои фотографии и начать зарабатывать на них деньги. После открытия искусства фотографии и совершенствования своих навыков есть много способов заработать на фотографии.

Вы можете продавать свои отпечатки в Интернете или присоединиться к веб-сайту стоковой фотографии.Вы можете попробовать фотографировать недвижимость или даже создать веб-сайт. Дело в том, что есть много способов монетизировать свою страсть. Это может стать значительным источником дохода, начиная с простого хобби.

Демонстрация вашего бизнеса

В эпоху Интернета и социальных сетей, если у вас есть бизнес, вы можете использовать фотографию, чтобы привлечь больше клиентов. В различных интернет-магазинах вы можете использовать изображения своих продуктов или бизнеса, чтобы расширить свои предложения по контент-маркетингу.

Фотография стоит более тысячи слов. Вы можете использовать его, чтобы привлечь потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и рассказать людям больше о ваших продуктах.

[email protected]

Зачем они нужны и где их взять • Yoast

Когда вы думаете о сообщении в блоге, вы, вероятно, представляете страницу с большим количеством написанного на ней текста. Что не так. В первые дни ведения блогов большинство сообщений в блогах были именно такими.Много письменного текста. Без особого дизайна или изображений, чтобы разбить текст. В настоящее время большинство из нас не может представить публикацию нового сообщения без каких-либо изображений в нем. Конечно, с точки зрения SEO, текст в вашем блоге всегда будет играть важную роль. Но использование изображений поможет вашей публикации привлечь больше внимания в Facebook, Twitter и даже Google. Здесь мы объясним, почему вам следует использовать изображения в своих сообщениях в блоге и где их можно получить!

Прежде чем мы углубимся, если вы хотите узнать больше о SEO изображений и других важных навыках SEO, вам следует пройти наш комплексный тренинг по SEO! Он не просто рассказывает вам о SEO: он гарантирует, что вы знаете, как применить эти навыки на практике!

Почему вы должны использовать изображения в своих сообщениях в блоге

Начнем с того, что использование изображений не означает, что мы хотим, чтобы вы «украсили» свой пост симпатичными картинками, которые отвлекают от сообщения, которое вы пытаетесь донести.При правильном использовании изображения могут помочь читателям лучше понять ваш контент. Как уже было сказано несколько раз, картинка стоит тысячи слов. И хотя это, вероятно, не относится к Google, это может относиться к вашим читателям. Если посетителю нужно выбрать, какой сайт посетить в Pinterest или Facebook, он выберет сайт с привлекательным для него изображением. Конечно, ваш призыв к действию или социальный текст тоже должны убедить их, но если вы не используете высококачественные изображения, они вполне могут пропустить ваше сообщение в блоге.

Есть еще одна причина, по которой вы должны использовать правильные изображения в своих сообщениях в блоге. Визуальный поиск Google становится все более важным, и его больше нельзя игнорировать, если вы хотите оставаться видимым в результатах поиска. Когда у вас есть высококачественные и оптимизированные изображения, они могут занимать первое место при поиске в Google (изображения). Это поможет вам привлечь больше посетителей на свой сайт, и вам не обязательно иметь сайт с фотографиями, чтобы появляться в этих результатах!

Советы по поиску изображений для блогов

Если вы выбираете изображение для своего сообщения, убедитесь, что оно действительно соответствует теме вашего сообщения в блоге.Ваш блог посвящен кулинарии, и вы любите фотографировать приготовленные блюда? Большой! Если эти картинки подходят для вашего сайта, обязательно используйте их. Или, если это подходит вашему бренду, вы также можете подумать о найме иллюстратора. Оригинальные изображения всегда являются отличным вариантом, когда дело доходит до добавления изображений в сообщение в блоге. Но если снимать собственные фотографии или нанять иллюстратора сейчас невозможно, не волнуйтесь. Вы также можете использовать стоковые фотографии. Вам не придется вкладывать средства в курсы фотографии, нанимать профессионального фотографа или беспокоиться о том, чтобы самому создавать нужные изображения.

Вариант 1. Снимайте собственные фотографии

Если вы действительно хотите использовать оригинальные изображения, подумайте о создании собственных фотографий. Собственные фотографии гарантируют, что вы покажете оригинальное изображение, которое невозможно найти в другом блоге. Кроме того, это позволяет вам снимать фото, которое действительно соответствует содержанию вашего сообщения. Если вы ведете блог о своей повседневной жизни, вам определенно нужно делать собственные снимки. То же касается и кулинарных блогов. Для блога компании или технического блога, или для Yoast.com, может быть намного сложнее сделать фотографии, которые действительно соответствуют содержанию сообщений, которые вы пишете.

Вариант 2. Нанять иллюстратора

Если у вас есть конкретные идеи о том, как должны выглядеть иллюстрации для вашего блога, но вы не можете создавать или покупать их самостоятельно, вы также можете поработать с профессиональным иллюстратором или командой иллюстраторов (как мы в Yoast). Мы хотели бы подчеркнуть, что для этого вам действительно нужен бюджет, но он может окупиться.Работая с профессиональным иллюстратором, вы получите оригинальные и актуальные изображения. Кроме того, если вы работаете с одним и тем же иллюстратором для нескольких блогов, вы также получите некоторую преемственность между сообщениями и внутри вашего блога. Люди узнают ваши сообщения, просто взглянув на иллюстрацию. Что отлично подходит для брендинга.

Пример: иллюстрация Yoast для темы «Исследование ключевых слов»

. Если вы видите иллюстрации, которые вам нравятся (например, в социальных сетях), обязательно проверьте, кто их художник.Поиск в Google имени, вероятно, приведет вас к их портфолио (если они хорошо справились с поисковой оптимизацией!). Многие иллюстраторы и художники работают фрилансерами. Вы также можете найти коллективы художников, предлагающие свои услуги на Facebook.

Вариант 3. Используйте стоковые фотографии

Если вы не можете создать свою фотографию по какой-либо причине, существует множество веб-сайтов с фотографиями, с которых вы можете взять изображения. Однако вы не можете просто использовать любую фотографию, которую найдете в Интернете. Они принадлежат кому-то другому, и вам нужно разрешение фотографа.То же самое и с иллюстрациями. Эти изображения защищены авторскими правами и не должны использоваться без согласия создателя. Вы не хотите видеть сообщение из своего блога в чужом блоге. Фотографу не нравится, когда его фотография публикуется на вашем сайте без разрешения, и это может привести к предъявлению претензии.

Но если вы не можете просто искать изображения в Google, где их искать? К счастью, существует довольно много веб-сайтов с фотографиями, на которых размещены фотографии, которые вы можете купить или использовать бесплатно.Всегда проверяйте лицензии, описанные на веб-сайте, чтобы убедиться, что вам разрешено их использовать и следует ли указывать использованные изображения. Кроме того, убедитесь, что выбранная вами стандартная фотография не используется всеми, так как это плохо отражается на вашем бренде. Сейчас существует множество вариантов, поэтому давайте рассмотрим несколько, чтобы дать вам отправную точку.

Unsplash.com

Отличным источником изображений для сообщений в блогах является Unsplash. Изображения здесь великолепны, на веб-сайте легко ориентироваться, а лицензирование очень четкое.Все фотографии, опубликованные на Unsplash, можно использовать в коммерческих и некоммерческих целях. Вы даже можете изменить изображения, не отдавая должное фотографу. Это отличный сайт для поиска изображения, которое вы можете использовать в своем сообщении в блоге, поскольку на сайте много изображений по разным темам.

Результаты поиска на Unsplash по запросу «Пляж»

Pixabay.com

Другой вариант — Pixabay, где есть как платные, так и бесплатные изображения. Многие изображения там не требуют упоминания фотографа.Если вам не нужно указывать кредит и вы можете изменить изображение, вы обнаружите, что оно выпущено под лицензией Creative Commons CC0. Помимо фотографий, вы также можете найти на Pixabay иллюстрации, векторы, видео и даже музыку.

Foter.com

Третий веб-сайт — это Foter, который утверждает, что на его сайте более 335 миллионов бесплатных стоковых фотографий. Вы можете изучить по категориям или просто провести поиск. На каждой фотографии будет указана лицензия, под которой она указана. Некоторые фотографии требуют кредита на имя фотографа, некоторые фотографии не могут быть изменены, а некоторые не могут быть изменены.Это может немного затруднить поиск подходящего изображения здесь, особенно потому, что вы должны убедиться, что вы соответствуете правильной лицензии.

Эти три веб-сайта предоставят вам широкий выбор изображений. Но если вы все еще не можете найти нужное изображение, вы также можете проверить Yayimages, shutterstock, librestock или другие сайты стоковых фотографий, о которых вы знаете. Просто убедитесь, что веб-сайт надежен и вы делаете кредиты так, как должны.

Что делать, если мой блог посвящен теме, для которой я не могу найти изображение?

В том уникальном случае, когда ваш блог посвящен кошкам, у вас, вероятно, не будет особых проблем с поиском изображений для ваших сообщений.Но что, если вы напишете о блогах или программировании? Или более абстрактная тема, которую не так легко перевести в изображение? Будь креативным! Вы блогер, писатель, вы можете творчески подходить к изображениям, которые используете. Для этой статьи в блоге используйте (стоковую) фотографию ноутбука. Для более абстрактной темы подумайте об изображениях, которые относятся к этой теме, или используйте иллюстрации. Помните: изображение не должно заменять вашу статью, оно нужно для того, чтобы улучшить ее и привлечь внимание читателя.

Если вы действительно не можете придумать подходящее изображение для своего сообщения в блоге, есть другой вариант: слышали ли вы когда-нибудь о Canva?

Canva великолепна

С Canva вы можете создавать дизайны для любых нужд в своем браузере.Он содержит множество бесплатных дизайнов, и вы можете добавлять текст, стоковые фотографии (или свои собственные фотографии) и другие элементы. Есть шаблоны для Pinterest, Facebook, Instagram, постеров и прочего. С помощью этих дизайнов, варьирующихся от рисунков до цитат и фотографий, вы сможете создать свое собственное и уникальное изображение для своего сообщения в блоге. Это определенно стоит проверить.

На все фото

Поверьте мне, когда я говорю, что фото есть на все. Вы когда-нибудь проверяли стоковые фотографии на предмет LEGO? Их очень много, вроде того, что мы здесь показали.Даже самые смешные, странные или уродливые стоковые фотографии могут вдохновить вас для написания.

Фото Дэниела Чунга на Unsplash

Скажи спасибо

В настоящее время мы живем в мире, где очень легко создать свой собственный веб-сайт. Если вы используете такие платформы, как WordPress, используйте множество бесплатных плагинов и станьте популярными, не тратя слишком много на свой сайт. Если вы один из немногих блоггеров, которые зарабатывают на жизнь ведением блога, это прекрасно! В этом случае у нас есть просьба: если вы используете стоковые фотографии, подумайте о том, чтобы поблагодарить фотографа, пожертвовав (небольшую) сумму, чтобы поблагодарить их за их работу по улучшению вашего веб-сайта.Вам решать, хотите ли вы это сделать и есть ли у вас для этого средства, но подумайте об этом. Мы, как блоггеры, многим обязаны замечательным людям, которые бесплатно делятся своими знаниями и ресурсами.

Несколько заключительных слов

В этом посте мы обсудили, почему вам следует использовать изображения в своем блоге и где их можно найти. Фотографии и иллюстрации сделают ваш пост в блоге более привлекательным и помогут донести его до вас. Особенно, когда вы делитесь своим постом в социальных сетях, хорошее изображение может значительно увеличить вашу экспозицию.Обязательно выбирайте или создавайте оригинальные изображения для сообщений в блогах, которые выделят вас среди всех остальных!

Если у вас есть другие предложения для веб-сайтов со стоковыми фотографиями, о которых мы еще не упоминали, сообщите нам об этом в комментариях.

Подробнее: Image SEO: Оптимизация для поисковых систем »

Марике ван де Ракт

Мариеке ван де Ракт — генеральный директор Yoast. Ее основное внимание уделяется развитию компании. Она действительно любит поддерживать открытую и дружелюбную корпоративную культуру.Марике также активно участвует в маркетинге Yoast и Yoast SEO Academy: платформы онлайн-курсов.

Почему наши картинки — головоломки?: О современных истоках сложной живописи: 9780415919425: Элкинс, Джеймс: Книги

Примечание: информация о том, как добраться до меня, о неопубликованных текстах и ​​т. Д., Следует за этой биографией.

*

Джеймс Элкинс вырос в Итаке, штат Нью-Йорк, отделенный от Корнельского университета лесом в четверть мили, который когда-то принадлежал натуралисту Лоуренсу Палмеру.

Он пробыл в Итаке достаточно долго, чтобы получить степень бакалавра (по английскому языку и истории искусств), совершая летние автостопские поездки на Аляску, Мексику, Гватемалу, Карибское море и Колумбию. Последние двадцать пять лет он живет в Чикаго; он получил ученую степень по живописи, а затем переключился на историю искусств, получил еще одну ученую степень и продолжил работу над докторской степенью по истории искусств, которую он закончил в 1989 году (все из Чикагского университета). преподает в Школе Художественного института Чикаго.В настоящее время он является председателем E.C. Chadbourne на факультете истории искусства, теории и критики.

Его работы посвящены истории и теории изображений в искусстве, науке и природе. Некоторые из его книг посвящены исключительно изобразительному искусству («Что такое живопись», «Почему наши картинки-головоломки?»). Другие включают научные и неискусственные изображения, системы письма и археологию (Область изображений, Об изображениях и словах, которые их не подводят), а некоторые посвящены естественной истории (Как использовать свои глаза).

Текущие проекты включают серию под названием Stone Summer Theory Institutes, книгу под названием «Проект живописи: 1900-2000», серию под названием «Теории модернизма и постмодернизма в визуальном искусстве» и книгу, написанную против Camera Lucida.

Он женился на Маргарет МакНамид в 1994 году на Инишморе, одном из островов Аран, у западного побережья Ирландии. Маргарет также является историком искусства по специальности Делакруа. Интересы Джима включают микроскопию (с дифференциальным интерференционным микроскопом Zeiss Nomarski и фазовый контраст Anoptral), оптику (он владеет микроскопом с щелевой лампой офтальмолога), стереофотографию (с камерой Realist), игру на пианино и (по возможности) подводное плавание в зимнем океане. .

*

Контактная информация:

Привет, почти все обо мне, включая неопубликованные тексты, находится здесь:

www.jameselkins.com

На этом сайте также есть контактная форма:

Home

И на этом веб-сайте также есть мой календарь путешествий на случай, если вы живете за пределами США:

http: //www.jameselkins.com/#page4

(Amazon не позволяет людям связывать свои календари Google со страницей своего профиля: не знаю почему.)

Я также очень активен на Facebook:

http: //www.facebook.com/jamesprestonelkins

И я активно использую Library Thing (публикую обзоры современной художественной литературы):

http: // www.librarything.com/home/JimElkins

PS, у меня также есть Amazon «aStore», специальный сайт для покупки книг:

http://astore.amazon.com/jameselkins

И, наконец, у меня также есть Amazon Listmania! list:

http://www.amazon.com/lm/2ULLGW8L1NVW7

Преимущества фотографирования — как больше ценить жизнь

Бьорн Валлендер

Не знаю, как вы, но сейчас я делаю больше снимков, чем когда-либо, когда камеры и смартфоны сделали фотографирование намного проще.Раньше я жалел время, которое тратил на фотографии — останавливался, чтобы сделать их, помещал их в альбомы. Теперь я понимаю, какую важную роль они играют в счастливой жизни. Вот почему:

1. Я заметил, что счастливые семьи , как правило, отображают большое количество фотографий. В моей спальне длинная полка заставлена ​​фотографиями моего мужа и детей, и я люблю смотреть на них, пока одеваюсь. (Единственная проблема в том, что у меня заканчивается место на стене и на полках!)

2. Фотографии повернут ваши воспоминания в сторону приятных впечатлений просто потому, что у вас больше шансов сделать фотографии радостных времен. Это важно, потому что из-за явления, известного как «предвзятость к негативу», легче вспомнить плохие времена, чем хорошие. Снимки последних сохраняют их в нашей памяти.

3. Фотографии помогут вам избавиться от беспорядка. Действительно. Я отправил по почте огромную неудобную стопку произведений искусства и школьных работ нашей дочери в фантастический сервис под названием Plum Print, и эта стопка вернулась преобразованной в прекрасную книгу в твердом переплете.Шедевры моей дочери выглядят великолепно, она в восторге от своей книги, и у меня есть тонкая, аккуратная запись всего, что она сделала за последние несколько лет. Я сохранил только несколько избранных, а остальные выбросил. Мой друг был шокирован тем, что я выбросил оригиналы, но у меня есть записи обо всем, и я обнаружил, что сувениры работают лучше всего, когда они тщательно отбираются и выставляются на обозрение. Точно так же я использую Shutterfly для создания физических фотоальбомов из моих цифровых изображений. Это намного проще, чем собирать старые фотоальбомы, и конечный продукт выглядит более изысканным.

4. Когда вы видите что-то красивое , естественно испытывать желание заявить или даже владеть этим самому, а также поделиться этим с другими. Фотографии любимых вещей доставляют вам удовольствие. В Pinterest я люблю собирать и делиться фотографиями причудливых домов на деревьях и причудливых люстр. Я получаю радость от того, что смотрю на эти вещи без необходимости владеть ими (или покупать их, если на то пошло) — и весело показывать их друзьям всего в несколько щелчков мышью.

5. Фотосъемка способствует творчеству. Моя подруга делает и публикует по одной фотографии каждый день для своего проекта 365 и онлайн-журнала, в котором вы документируете год своей жизни с помощью ежедневных снимков. Снимки прекрасны, а необходимость каждый день находить фотографию помогает ей творчески взаимодействовать с миром. Меня вдохновил ее пример, поэтому я решился на то же испытание и для себя. Я люблю ежедневную охоту за чем-то поразительным, чтобы сфотографировать: неоновую вывеску, грузовик с мороженым, мой любимый книжный магазин.Это быстрый и простой способ наполнить мою повседневную жизнь творческим духом.

6. Мне нравится напоминать себе, как легко забыть. Я всегда пытаюсь найти способы сохранить воспоминания. Единственное, что я делаю, — это веду ежедневный дневник из одного предложения. У меня нет времени или энергии, чтобы писать много каждый день, но я могу набросать одно предложение. Фотографии — еще один простой способ запечатлеть драгоценные моменты, которые легко забыть. Если бы у меня не было фотографий, которые можно было бы напомнить, я могла бы расплыться в деталях того далекого дня, когда после многих лет попрошайничества моей дочери прокололи уши.Хотел бы я сказать себе, молодому, Гретхен, не фотографировать особые случаи, а делать снимки повседневной жизни. Это то, что вас заинтересует позже. Мне бы очень хотелось иметь больше фотографий моей комнаты в общежитии колледжа и поменьше Эйфелевой башни.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

изображений: Почему все изменилось на центральном вокзале Салфорда

Члены Клуба камер Св. Фила, который собирается в церкви Св. Филиппа на Уилтон-плейс, снимали город и работали с художницей Сиан Робертс.
Выставка под названием Mind The Gap открылась на вокзале 21 июля и продлилась до 4 августа.


Около 80 изображений, включая представленную здесь небольшую подборку, были выставлены вокруг станции. Их сделали местные фотографы Сандра Трейси, Майкл Келли, Джон Коннолли, Кристин Нолан Поттер, Грэм Эшворт, Джиллиан Робертс, Саймон Уотерс, Кейли Роуз, Майкл Глив, Джеймс Инглис, Дональд Макинтайр, Рис Томпсон и Майк Аспиналл.

Крис Дойл, координатор операторского клуба, сказал: «CSCA хочет помочь людям рассказывать истории, которые имеют для них значение, и этот проект направлен на работу с людьми из Салфорда, чтобы подчеркнуть неравенство, которое они видят каждый день в своих сообществах.
«Нам всем приходится иметь дело с проблемами, связанными с неравенством, и вся группа фотографов понимает, что они могут сделать вместе, и ценит время и поддержку, которые они оказывают друг другу».
Финансирование от NHS Salford Clinical Commissioning Group позволило CSCA поручить местной благотворительной организации в области искусства и психического здоровья Start провести несколько фотосессий.Они пригласили фотографа Сиан Робертс на место проведения мероприятия, и Сиан работала с группой над разработкой программы мероприятий, основанных на навыках, а также над подготовкой и организацией выставок. Крис добавил: «Эти мероприятия были чрезвычайно полезны для уверенности и благополучия наших членов».
Участница Кристин Нолан Поттер сказала: «Участие в Camera Club St Phil’s — лучшее, что я когда-либо делала. Я не хотел выходить из дома, но теперь я действительно вовлечен в жизнь сообщества и вижу больше своих лучших друзей.”
Chapel Street Community Arts (CSCA) — зарегистрированная благотворительная организация (номер 1147650), базирующаяся в Солфорде, которая разрабатывает творческие общественные проекты, чтобы помочь улучшить благосостояние и самобытность общества в Солфорде.
Мэр Солфорда Пол Деннет сказал: «Благодаря сотрудничеству с нашими партнерами и жителями Солфорда я уверен, что городской совет будет рассматривать нашу борьбу с бедностью как приоритет номер один.
«Бюджет этого года в некоторой степени будет способствовать сокращению масштабов бедности, но мы все должны сыграть свою роль, если мы действительно хотим устранить первопричины — низкая заработная плата, дорогое жилье и рост стоимости жизни.”
Людей поощряли делиться своими мыслями о выставке с помощью хэштега #salfordmindthegap
. Выставка частично финансировалась церковным фондом «Действия против бедности». Мы надеемся, что фотографии побудят людей заново задуматься о неравенстве в Солфорде, где мы живем, и обратить внимание на голоса людей, живущих в бедности.
Выставка на Центральном вокзале Солфорда совпала с выставкой этим летом в Манчестерской художественной галерее фотографий Ширли Бейкер, чьи фотографии с 1961 по 1981 год запечатлели разминирование городов в Солфорде и Манчестере и то, что она считала ненадлежащим обращением с сообществами рабочего класса.

Почему наш мозг любит инфографику

Потому что data. И Интернет.

Упомяните инфографику, и люди могут сказать вам: «Ага, это такая новая вещь, которая появилась всего пару последних десятилетий». Потому что data. И Интернет. Но новости , люди: инфографика появилась задолго до того, как Эл Гор решил, что он изобрел всемирную паутину.

Во-первых, инфографика — это визуальное взаимодействие данных (в их самом основном состоянии).По сути, даже египтяне использовали инфографику еще в 3000 году до нашей эры. Но мы можем проследить еще дальше — первые образцы инфографики висели в виде наскальных рисунков последние 30 с лишним тысяч лет.

Недавнее открытие?

Правильно думать, что инфографика в том виде, в каком мы ее знаем, существует совсем недолго. Эдварда Тафти обычно считают современным отцом визуализации данных. Он начал преподавать в Принстоне курс статистической графики в 1975 году; к 1982 году он стал ведущим экспертом в данной области.

В основе инфографики лежат пиктограммы. Вы знаете — те универсальные фигурки из палочек, которые мы находим на вывесках в ванных комнатах. Вы не поверите, но стилизованные изображения, изображающие нас, людей и наши вещи, действительно не привлекали внимания общественности, пока художник Отл Айхер не представил их на картах во время Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году. Так что да, модная версия инфографики, которую мы знаем и используем сегодня, еще довольно молода. Однако идея и процесс использования визуальных элементов для выражения набора данных возникли раньше, чем мы думали!

Чего жаждет мозг

Есть причина, по которой инфографика стала популярной в Интернете и стала для нас предпочтительным способом получения статистики.И сказать, что это был взрыв, — значит ничего не сказать. Статистика показывает, что с 2007 года использование инфографики в Интернете увеличилось на 9 900 процентов.

Но почему?

По той же причине, что и 30 000 лет назад, когда мы визуализировали наши шансы против саблезубых тигров в виде наскальных рисунков: мы существа с визуальной связью.

Мы можем интерпретировать ощущение визуальной сцены менее чем за десятую долю секунды, что пригодилось при навигации по нашему кишащему саблезубым тигром мире 30 веков назад.Почти половина наших мозговых связей предназначена для обработки изображений, а 70 процентов всех наших сенсорных рецепторов сосредоточены в наших глазах.

TMI

Инфографика и Интернет появились не сразу. Благодаря нашему современному миру мы наводнены информацией. По оценкам, ежедневно мы получаем около 34 гигабайт информации. Это более 100 000 слов, что в пять раз больше объема данных, которые мы загружаем в наш мозг каждый день, чем в 1986 году.

Ирония заключается в том, что на самом деле мы читаем только около трети этих слов. Причина проста. Слова утомляли нас.

Пожалуйста, еще картинки!

Наш предрасположенный к зрению мозг предпочитает элементы инфографики, основанные на изображениях. Они значительно увеличивают нашу способность понимать. Неважно, на каком языке вы говорите или даже умеете читать. Череп и скрещенные кости, напечатанные на бутылке, обозначают яд.

Информация, отображаемая в виде визуальных данных, позволяет нам понимать и следовать указаниям на поразительные 323 процента лучше, чем без нее.

Исследование показало, что мы запоминаем 80 процентов того, что видим, а не только 10 процентов того, что слышим. Мы любим инфографику, потому что ее легко переварить и запомнить, что позволяет нам легко ею делиться.

Как дать хорошую инфографику

  • Будьте лаконичны. Пишите фразами. Пусть картина будет стоить тысячу штук.
  • Будьте наглядными : создайте иерархию изображений, которые логически и последовательно создают визуализацию ваших данных.
  • Будьте эффективны : вы конкурируете с LOLCats и Facebook. Недостаточно иметь визуально яркие изображения. Вы делитесь актуальной историей?

Это сложно

Визуальное отображение данных — наиболее эффективный способ передачи сложной информации. Наш мозг распознает графическую организацию и структуру гораздо эффективнее, чем слова. Возможно, мы еще не готовы отказаться от алфавита, но когда вы в последний раз видели слова, написанные на дверях туалета?

Добавление инфографики и визуального контента к вашей контент-стратегии может быть очень полезным для вашего бизнеса.Не знаете с чего начать? Не беспокойтесь — ContentBacon вас поддержит! Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать точную настройку своей тактики.

Жизнь в картинках: почему веб-данные должны быть визуальными

Возможности визуализации данных

Вы знаете, как вы склонны придерживаться твитов или сообщений в Facebook, где изображений больше, чем тех, которых нет? Это не только ты.

А теперь представьте, если бы вы могли заставить кого-то придерживаться ваших данных о веб-производительности так же, как вы придерживаетесь загруженного изображениями сообщения в Facebook.Что ж, можно. Просто сделайте ваши данные наглядными.

90% информации, которую получает ваш мозг, является визуальной, а визуальная информация обрабатывается примерно в 60 000 раз быстрее и эффективнее, чем текстовая или вербальная информация.

Когда мы что-то читаем, нам нужно думать о словах, которые мы читаем, чтобы понять их значение. Это мышление происходит в коре головного мозга, части мозга, что относительно медленно и неэффективно. Однако, когда мы что-то видим, работает наша зрительная кора головного мозга.Переключение на эту область мозга сдвигает когнитивный баланс и позволяет экспоненциально быстрее и эффективнее усваивать данные.

По сути, самый быстрый способ проникнуть в чью-то голову — это визуальная коммуникация.

Как отчеты на информационной панели зависят от наших естественных когнитивных тенденций

Прямые данные, без сомнения, могут быть одной из самых бессмысленно скучных вещей для просмотра. Однако визуализация данных — то есть использование графических изображений для передачи информации о данных — подпитывается нашими естественными визуальными когнитивными тенденциями.

Было бы легко смотреть на электронную таблицу Excel часами, не замечая каких-либо заметных тенденций в данных, поскольку наш мозг будет использовать словесную обработку, чтобы понять это. Однако, упорядочивая данные с помощью графических дисплеев, наш мозг вместо этого будет использовать визуальную обработку, которая, как мы знаем, происходит бесконечно быстрее. Взгляните на силу визуализации данных!

Как создать дизайн приборной панели с учетом этого

Итак, теперь, когда вы знаете, что отчеты на информационной панели — это способ сделать ваши данные легко усваиваемыми для вашей аудитории, как убедиться, что вы оптимизируете их с максимальной эффективностью?

1.Делайте это просто и организованно

Если некоторые данные верны, значит, чем больше, тем лучше… не так ли? Хм… не очень. Слишком много данных и слишком много графиков могут ошеломить вашу аудиторию. Меньше всего вам захочется так сильно затопить человека, что он почувствует, что ему нужно приложить тонкую гребенку к данным, чтобы что-то понять. Слишком много визуальных подсказок может быть так же трудно понять, как и отсутствие визуальных подсказок! Кроме того, не забудьте организовать свою панель управления визуально связным образом (круговые диаграммы расположены по часовой стрелке, легенды расположены в алфавитном порядке или в порядке возрастания / убывания).

2. Выберите правильные визуальные эффекты

Визуализация данных, несомненно, является секретом обеспечения максимально эффективной передачи информации, а это означает, что выбор правильного изображения чрезвычайно важен! Итак, какой график лучше всего подходит для каких данных?

Чтобы увидеть тенденции : если вы хотите увидеть тенденции в ваших данных с течением времени, идеальной визуализацией будет линейный или столбчатый график.

Чтобы показать внутреннюю структуру : если вы хотите увидеть подробную структуру определенного набора данных (например, посетителей вашего веб-сайта в зависимости от типа устройства: настольный компьютер, мобильный телефон, планшет и т. Д.)), круговые и кольцевые диаграммы обычно являются лучшим выбором. Любые гистограммы с накоплением или столбчатые диаграммы также могут помочь.

Чтобы увидеть взаимосвязь между несколькими наборами данных : Если вы хотите увидеть взаимосвязь между разными наборами данных, лучше всего использовать двухосные линейные графики.

Для сравнения данных : Если вы ищете самый простой способ сравнения данных, вы можете выбрать что угодно из столбчатых, линейных или гистограмм.

Для определения постановки и достижения целей : если вы хотите увидеть, как далеко вы продвинулись по отношению к определенной цели, которую вы поставили перед собой, лучше всего использовать приблизительное изображение.

3. Используйте чистый дизайн и цветовую палитру

Какая визуализация была бы полной без цвета?

Однако так же, как важно не перегружать пользователя слишком большим количеством графиков и диаграмм, также важно не перегружать пользователя слишком большим количеством цветов. Опять же, вы сфокусируете внимание человека сразу на слишком многих направлениях.

Лучше всего использовать несколько дополнительных цветов, чтобы различать элементы, а также варианты дизайна, такие как жирные, подчеркнутые или выделенные курсивом надписи.Таким образом, глаз может определить самые важные элементы, чтобы быстро различить главную мысль.

Это также верно для каждого графа как такового! Например, вместо того, чтобы создавать круговую диаграмму со 100 крошечными срезами, используйте категорию «другое», показывая только 10-15 самых больших и наиболее важных срезов, а все остальное помещая в «другое».

Вам нужно, чтобы кто-то мог быстро просмотреть данные и точно понять, что происходит.

Хотите, чтобы вас поняли? Поместите это в картинки!

Как только вы поймете, как работают базовые функции человеческого познания, легко понять, почему отчеты на панели инструментов настолько эффективны.

Данные полезны только тогда, когда их правильно понимают.

Поскольку визуализация и контекстуализация являются ключом к тому, чтобы человеческий мозг что-то понимал быстро и эффективно, четко и четко сформулированные отчеты на информационной панели — это способ облегчить интерпретацию ваших данных.

Картинки зачем: D0 b7 d0 b0 d1 87 d0 b5 d0 bc картинки, стоковые фото D0 b7 d0 b0 d1 87 d0 b5 d0 bc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх