Картинки журналист: Картинки смешные журналист (48 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

Содержание

Алексей Пивоваров – биография, личная жизнь, фото, новости, «Редакция», ютьюб-канал, журналист, фильмы, телеведущий 2023

Биография

Алексей Пивоваров (внесен Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента) — успешный журналист, телеведущий и блогер. За свою карьеру Алексей проделал путь от корреспондента до топ-менеджера медиахолдинга, но остановил свой выбор на документальном кино и собственном журналистском проекте в Сети.

Детство и юность

О детстве Алексея Пивоварова известно мало. Журналист родился 12 июня 1974 года в простой семье, по национальности русский. Родители были потомственными москвичами.

Еще в подростковом возрасте Алексей заинтересовался журналистикой и уже с 14 лет работал в детской редакции Всесоюзного радио корреспондентом передачи «Пионерская зорька», правда, внештатно.

В 1997-м молодой человек окончил факультет журналистики МГУ. Пивоваров обучался на вечернем отделении университета, так как в дневное время работал информационным ведущим радиостанции «Максимум», освещая происходившие в разваливающемся СССР перемены, а после и на телеканале НТВ. Уже в молодости начала выкристаллизовываться журналистская биография Алексея.

Телевидение

С НТВ Пивоваров начал сотрудничество в 1993 году, став корреспондентом в новой программе Леонида Парфенова «Намедни. Неполитические новости». Алексей проработал в проекте до его закрытия в 2003-м. Сотрудничество журналиста с НТВ продлилось 20 лет и не ограничилось одной этой телепередачей.

С 1996 года Пивоваров был задействован также в информационной службе НТВ, работая над сюжетами для программ «Сегодня» и «Итоги». Тогда же он стал штатным корреспондентом телеканала.

До октября 2002 года работа Алексея оставалась за кадром, и он не появлялся в телеобъективе. Но потом возникла необходимость подобрать кого-то на должность телеведущего в экстренных выпусках программы «Сегодня», и Пивоварова, к тому времени освоившегося как в студии, так и в российском информационном пространстве, решено было утвердить.

В следующем году вечерние выпуски программы «Сегодня» отменили, поставив вместо них передачу «Страна и мир». Это был смелый эксперимент как для канала, так и для российского телевидения. Алексея пригласили туда телеведущим, дав в напарницы звезду канала НТВ Асет Вацуеву, русскую журналистку чеченского происхождения.

Пара проработала совместно до конца 2004 года, пока журналиста не отстранили от должности из-за «нарушения профессиональной этики»: Пивоваров едко отозвался в адрес руководства, защищая наставника Парфенова. Писать сюжеты для телеканала Алексей, впрочем, продолжил и в том же 2004-м получил премию «Орфей» конкурса ТЭФИ.

В начале 2005 года руководство телеканала сменило гнев на милость, предложив Пивоварову быть телеведущим в программе «Сегодня 22:00». Алексей согласился. А с сентября того же года снова начал работать в вечерних выпусках «Сегодня» и в этой должности оставался вплоть до 2013-го. В 2007-м к журналисту в качестве соведущей присоединилась очаровательная Лилия Гильдеева. Коллеги рассказали, что мужчина лично пригласил ее участвовать в передаче.

В 2006 году Алексей получил орден «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Журналист, уставший от политики и новостей, также основал другой проект — рассчитанный на широкую аудиторию тележурнал «Авиаторы», где стал как автором сюжетов, так и ведущим. Там не было ни едкого политического юмора, ни иносказаний — в простой и увлекательной форме Пивоваров рассказывал о тех вещах, на которые сам смотрел с восхищением. Может, поэтому программа имела успех. Тележурнал просуществовал 5 лет — последний выпуск вышел в июле 2011-го.

Параллельно с этой работой с 2008 года Пивоваров вступил в должность руководителя вечерних информационных программ на НТВ.

В 2013 году произошло событие, потрясшее мир российской журналистики: после 20 лет тесной совместной работы Пивоваров принял решение об уходе с НТВ в «СТС Медиа Холдинг». Как объяснил сам журналист, ему захотелось попробовать себя в других ролях. С 5 октября он приступил к работе менеджера и продюсера в «СТС Медиа», а с февраля 2014 года там же взял на себя руководство трансмедийными проектами.

Тем не менее деятельность телеведущего Алексей не забросил: в начале июня 2015 года журналист стал вести программу «Парк» на Первом канале. Его соведущими стали Ирина Муромцева и Николай Фоменко.

Новостника и документалиста впервые привлекли развлекательный проект и возможность проявить новые грани своего таланта. Серьезному журналисту захотелось испытать себя в качестве телеведущего популярного шоу. Так как в этот момент Алексей состоял на должности руководителя канала СТС, проектом «Парк» он занимался в свободные от основной работы дни.

В марте 2016 года Пивоваров ушел с поста операционного топ-менеджера холдинга «СТС Медиа», оставшись его советником.

Фильмы

В 2009 году Алексей попробовал себя в новом амплуа, поучаствовав в создании документально-игрового фильма «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова». За него журналист получил премию «Ника». Окрыленный успехом, он продолжил работать в этом направлении, сняв около 20 проектов.

С фильмом «Брест. Крепостные герои» Алексей стал победителем конкурса «Патриот России – 2011». Военной тематике были посвящены работы тележурналиста «Вторая ударная. Преданная армия Власова», «22 июня. Роковые решения», «Отечественная. Великая».

В 2012 году Пивоваров совместно с коллегами Павлом Костомаровым и Александром Расторгуевым начал работу над документальной летописью «Срок», которая была посвящена протестной деятельности российской оппозиции. Героями фильма стали Алексей Навальный (внесен Росфинмониторингом в список лиц, причастных к экстремизму и терроризму), Ксения Собчак, Борис Немцов, Эдуард Лимонов, Сергей Удальцов и другие. Вскоре процесс съемки был приостановлен из-за обысков в квартире постановщика Костомарова. Премьера картины прошла в 2014-м на очередном Карловарском кинофестивале в программе документального кино. Фильм удостоился ряда национальных кинопремий в документальной журналистике.

За период 2016–2017 годов журналист представил вниманию зрителей ряд документальных картин, посвященных различной тематике. В ленте «Красная Пасха» режиссер затронул вопросы, касающиеся государственного переворота 1917-го, отречения от престола царя Николая II и революции.

Переходному периоду в истории государства был посвящен и фильм «Распутин. Расследование». Вскоре последовала премьера картины «90-е. Цена вопроса», которая создавалась при содействии фонда Егора Гайдара. Затем Пивоваров начал работу над серией фильмов «Одиннадцать великих Че», первым из которых в 2017-м был показан «100 великих полководцев. Василий Чапаев».

RTVI

Уже в сентябре 2016-го тележурналист возглавил телеканал RTVi («Русское международное телевидение»), передачи которого транслируются на территории ближнего зарубежья и в других государствах. Охват канала составляет 50 стран мира, в которых вещание происходит посредством спутниковой связи. На посту главного редактора Алексей отвечал за новостную политику телеканала и занимался развлекательным контентом.

В 2017 году Пивоваров осуществил перезапуск вещания. На телеканал пришли журналисты, которые начинали работу еще на НТВ: Леонид Парфенов, Гарри Княгницкий, Владислав Андреев, Дмитрий Новиков и другие. У канала действуют четыре отделения: в Москве, Нью-Йорке, Берлине и Тель-Авиве. Новая команда смогла удвоить аудиторию канала.

25 июня 2020 года Алексей покинул пост главного редактора телеканала RTVi. По словам Пивоварова, причина ухода — желание отдать все силы и время на развитие собственных проектов. Журналист отметил, что для него очень важен опыт работы на RTVi. Он также подчеркнул, что его ютьюб-канал «Редакция» будет по-прежнему плотно сотрудничать с телеканалом.

С уходом Пивоварова произошло глобальное реформирование RTVi. Теперь все ключевые контентные направления возглавляют профильные топ-менеджеры, что соответствует международным практикам развития медиаресурсов. Информационным и общественно-политическим блоком канала с недавних пор руководит Станислав Кучер, который до этого работал на «ТВ-6», «России» и РБК-ТВ. А Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград», занял должность гендиректора.

«Редакция»

Собственный ютьюб-канал «Редакция» Пивоваров запустил в марте 2019 года. Первый выпуск журналист посвятил Сергею Шнурову и Владимиру Зеленскому.

Блогер на регулярной основе выпускает для подписчиков ролики на самые актуальные и волнующие темы. Особый интерес вызвала работа «Почему под Батькой зашаталось кресло», о чем свидетельствуют миллионы просмотров. В мини-фильме идет речь о протестах в Беларуси. Автор взял интервью у политиков, оппозиционеров, журналистов, пообщался с «людьми из толпы», чтобы выяснить их политические взгляды.

7 ноября на канале вышел специализированный ролик «Гибель империи», приуроченный к самому главному празднику в СССР — годовщине Октябрьской революции 1917 года. В нем убедительно рассказывается о том, почему Советский Союз развалился.

Отдельный выпуск «Редакции» был посвящен беспорядкам в Америке. Он был снят совместно с американским отделением телеканала RTVi. В ролике журналисты выяснили причины политических протестов, влияние либерализма, положение полицейских.

На канале рейтинговыми фильмами также являются «Неудобная правда о гибели “Курска”» и «Кто виноват в экологической катастрофе в Заполярье?». С выпуском про Норильск связан скандал. Журналиста обвинили в заказе, посчитав, что он встал на сторону Владимира Потанина (главы «Норникеля») и не раскрыл тему объективно. Несколько видео посвящены пандемии коронавирусной инфекции, среди них «Почему Дагестан стал горячей точкой на карте эпидемии» и «Охотники за вирусами».

Резонансным стал ролик «Листьев. Икона из Останкино». Он посвящен убийству Влада Листьева — самого знаменитого и успешного российского телеведущего. Алексей пытается выяснить, почему дело журналиста спустя 25 лет так и не раскрыто и кто его убил.

Пивоваров также активно дает интервью и участвует в других шоу. 3 июня 2020 года он был в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Журналист Егор Жуков пообщался с автором «Редакции» на тему важности обучения в университете, оппозиции, нового поколения. Осенью Алексей стал специальным гостем Roast Battle LC Алексея Щербакова.

Темой спецрепортажа журналистки Саши Сулим, вышедшего на ютьюб-канале Пивоварова в октябре 2020-го, стала история ангарского маньяка Михаила Попкова, на счету которого более 80 убийств. В документальный фильм вошли интервью с оперативниками, вышедшими на след преступника, выжившей жертвой и самим серийным убийцей и насильником, отбывающим пожизненный срок.

В марте 2021-го «Редакция» посвятила выпуск истории и фильму о Зое Космодемьянской. Об этом видео нелестно отозвался блогер Евгений Баженов (BadComedian) в собственном обзоре ленты о подвиге советской диверсантки. Алексей вызвал Баженова на дебаты на телеканале «Дождь», но ответа так и не получил.

В конце декабря героиней финального спецрепортажа стала 9-летняя студентка МГУ Алиса Теплякова — в эфире журналист «Редакции» Алексей Коростелев встретился с самой Алисой и отцом вундеркинда Евгением.

Личная жизнь

Жена Алексея Анна Шнайдер тоже журналистка. Одно время она работала на телеканале НТВ ведущей утренних новостей. Пара познакомилась в 2003 году, когда талантливую девушку пригласили на работу после получения ею премии ТЭФИ. А в августе 2005-го влюбленные сочетались браком.

Несмотря на то что блогер изо всех сил стремился сохранить личную жизнь в тайне, информация просочилась к его коллегам и была обнародована. Вскоре журналист стал отцом — у него родился сын Иван Пивоваров. Других детей в семье нет.

Алексей Пивоваров сейчас

Сейчас Пивоваров посвящает много времени ютьюб-каналу «Редакция». В эфир выходят выпуски, которые освещают актуальные темы: скандалы в сфере спорта, санкции, коронавирус, преступления и пр. В 2022 году журналист занял 6-е место в рейтинге инфлюэнсеров-блогеров Romir Influence Ranking.

«Редакция» совместно с «СТС Медиа» выпустила документальный фильм «Черчилль», в котором рассказывается о судьбе «идеального политика безжалостного века» от детства до Нобелевской премии по литературе.

По данным СМИ, Алексей уехал из России и сейчас живет в ОАЭ. В июне 2022-го Министерство юстиции внесло Пивоварова в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Интересные факты

  1. Алексей Пивоваров не может назвать себя книголюбом, но все же время от времени берет в руки книгу. Он читает англоязычный нон-фикшен, подобной литературой закупается в книжных магазинах Лондона и Нью-Йорка. В России найти ее очень сложно.
  2. Алексей жалеет, что очень мало времени посвящает изучению иностранных языков. В ближайшие годы он бы хотел освоить французский, немецкий и испанский.
  3. Журналист профессионально занимался пилотированием самолетов. Свое хобби он освещал на персональных страничках в Сети, где появлялись фото тележурналиста за штурвалом учебных машин.
  4. Если бы не журналистика, Пивоваров стал бы экскурсоводом. Ему нравится роль проводника — посвящать людей во что-то новое, заинтересовывать и следить за их реакцией.
  5. Пивоваров посвящает свободное время спортивным тренировкам, что позволяет ему при росте 173 см удерживать оптимальный вес.

что не так с его делом – DW – 05.09.2022

Иван Сафронов во время судебного процесса (фото из архива)Фото: Valery Sharifulin/ITAR-TASS/Imago Images

Правосудие и законРоссия

Олег Белов

5 сентября 2022 г.

Мосгорсуд огласил решение по резонансному уголовному делу Ивана Сафронова, признав экс-журналиста виновным в госизмене. Его приговорили к 22 годам лишения свободы. DW — с подробностями.

https://p.dw.com/p/4GQT3

Реклама

В понедельник, 5 сентября, Московский городской суд приговорил бывшего корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей», экс-советника главы Роскосмоса Ивана Сафронова к 22 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Его признали виновным в госизмене (ст. 275 УК РФ). Адвокаты подсудимого и независимые расследователи, изучившие обвинительное заключение, подчеркивают, что вина Сафронова не доказана и что его преследуют за журналистскую деятельность.

За два года, которые он находится в СИЗО, следствие, по данным защиты, не установило мотив действий Сафронова и не нашло свидетелей его сотрудничества с иностранными разведками. При этом указываетcя, что данные, которые в ФСБ определили как «гостайну», есть в открытом доступе в интернете. DW — о громком деле.

За передачу каких данных Сафронов попал в СИЗО

Еще до начала судебных заседаний адвокаты Ивана Сафронова не раз указывали, что в материалах дела нет никакой гостайны. По версии же ФСБ, она содержалась в аналитических материалах, которые Сафронов готовил для гражданина Чехии Мартина Лариша и немецкого политолога Демури Воронина (DW подробно писала о нем ранее). В деле они оба представлены как агенты иностранной разведки, хотя следствию, по оценке защиты, не удалось доказать, что Сафронов мог об этом знать.

По данным издания «Проект», речь идет о переданных семи файлах с информацией о военно-техническом сотрудничестве России с Ливией, Алжиром, Сербией и странами СНГ, а также участии РФ в военном конфликте в Сирии. Журналисты получили доступ к ним, проанализировали и пришли к выводу, что такую информацию можно легко найти в открытых источниках, включая провластные СМИ и даже официальный сайт Минобороны.

Кроме того, следствие, по их мнению, не смогло доказать, кто именно передал Сафронову данные, которые могли бы содержать гостайну. У самого журналиста доступа к ней не было. Свидетели обвинения — руководители оборонных российских ведомств — напротив, в своих показаниях говорят, что не передавали Сафронову никаких гостайн.

Сомнительные доказательства

«Мне никогда не оформляли допуск к сведениям, составляющим гостайну… Ни один из допрошенных в суде свидетелей, включая секретоносителей и «секретных» свидетелей, не сказал обо мне хоть что-то, что подтверждало бы версию следствия о моей якобы «шпионской» деятельности. Потому что не было никакого шпионажа, была журналистика», — отметил Иван Сафронов в своем последнем слове, выступая в Мосгорсуде 30 августа.

Иван ПавловФото: REUTERS TV

Доказательств, что журналист получил деньги от иностранной разведки, в деле, по мнению защиты, также не было. Как выяснило издание «Проект», суммы, которые фигурируют в обвинительном заключении, не подтверждены банковскими выписками или каким-то иными свидетельствами.

«То есть, передавая гостайну, которая не является гостайной, шпиону, который не является шпионом, Иван Сафронов получил незаконный доход, которого на самом деле не существует», — так ранее комментировал обвинение бывший адвокат Сафронова Иван Павлов.

Прослушка и слежка за Иваном Сафроновым

По данным защитников Сафронова, в материалах дела есть информация о том, что за их подзащитным начали следить (прослушка, видеонаблюдение в квартире) уже в 2014 году, то есть задолго до того, как появились какие-либо подозрения о совершаемых им преступлениях. Ничего, что бы указывало на передачу гостайны, за эти годы, говорит защита, не нашли.

Российский тяжелый истребитель Су-35Фото: Russian Defence Ministry/TASS/dpa/picture alliance

Но в 2019 году, по данным британской медиакорпорации BBC, слежку возобновили именно по делу о госизмене. Журналисты указывают, что это подозрительно совпало со скандалом из-за публикации Сафронова о возможной поставке российских истребителей Су-35 Египту. Она вызвала большое недовольство у египетских генералов, которые отправили письма в Россию с просьбой воспрепятствовать распространению информации о сделке (письма есть в материалах уголовного дела Сафронова).

Давление на Сафронова и его адвокатов

Все время, пока Иван Сафронов находился в СИЗО Лефортово, следствие, как не раз сообщала защита, оказывало на него давление. Сафронову не разрешали свидания с родственниками, помещали в карцер, ограничивали встречи с адвокатами, предлагали «звонок матери» лишь взамен на контакт со следствием. Даже в суде перед прениями прокуратура предложила журналисту признать вину, чтобы получить 12 лет лишения свободы, а не 24 года.

«Это рекордный срок, который запрашивала прокуратура… Ваня — настоящий боец, с чувством юмора и с невероятной поддержкой как за стенами СИЗО, так и внутри. Как он услышал предложение прокуратуры — признай вину и получишь 12 с половиной лет, он послал их куда подальше. Это наглядно показывает, какое у него настроение и какой у него подход ко всему этому делу», — заявил DW адвокат подсудимого Евгений Смирнов.

Беспрецедентному давлению подверглись и адвокаты Сафронова. Под угрозой уголовного преследования покинули Россию Иван Павлов и Евгений Смирнов, Дмитрия Талантова отправили в СИЗО за распространение фейков о российской армии. Павлов в интервью DW называл дело Сафронова звеном в цепочке подготовительных действий России к войне в Украине.

Смотрите также:

Сафронов: новое «дело Голунова»

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Журналист Бесплатные стоковые фотографии, изображения и картинки Журналист

Откройте для себя неограниченное количество изображений Журналист в высоком разрешении и стандартных изображений для коммерческого использования.

Бизнесмен дает интервью журналисту в офисе, камера на штативе на переднем плане

Красивая серьезная женщина-репортер берет интервью у бизнесмена

Оператор и женщина-репортер с микрофоном берут интервью у профессионального бизнесмена

Обрезанный вид видеокамеры и женской руки с микрофоном , изолированные на белом фоне

Привлекательная улыбающаяся журналистка с микрофоном разговаривает с цифровой видеокамерой

Селективный фокус цифровой камеры, снимающей журналиста и бизнесмена в формальной одежде

Селективный фокус цифровой камеры рядом с ведущим новостей, показывающим жест успеха на размытом фоне, изолированном на белом

Частичный вид журналиста, держащего микрофон, изолированный на желтом

Деловая женщина в костюме дает интервью журналисту в офисе, камера на штативе на переднем плане

Вид сбоку веселой деловой женщины в костюме, сидящей в кресле и дающей интервью журналисту в офисе

Обрезанный вид репортера с микрофоном на фиолетовом фоне

Избирательный фокус журналиста с микрофоном, стоящего перед цифровой видеокамерой

Вид сбоку привлекательный журналист, держащий микрофон, и оператор, стреляющий в нее снаружи

Недовольный ведущий новостей с микрофоном возле цифровой камеры на размытом переднем плане, изолированный на белом

Мультикультурные журналисты в стиле ретро в редакции на сером фоне

Профессиональный оператор и журналист с бизнесменом, отказывающимся от интервью

Привлекательный журналист с микрофоном и оператор с цифровой видеокамерой на цифровую видеокамеру

Избирательный фокус деловой женщины в костюме, дающей интервью журналисту на рабочем месте

Улыбающаяся журналистка в костюме с микрофоном, изолированная на белом

Привлекательная журналистка с микрофоном и оператором, снимающим ее снаружи

Профессиональный оператор и журналистка с бизнесменом, отказывающимся от интервью

Улыбающийся красивый бизнесмен дает интервью журналисту в офисе, камера на штативе

Улыбающаяся блондинка-бизнесвумен разговаривает рядом с интервьюером с микрофоном, изолированным на белом

Веселый красивый бизнесмен дает видеоинтервью журналисту и жестикулирует в офисе

Улыбающаяся журналистка с микрофоном и видеокамерой берет интервью у бизнесмена, изолирована на белом

Журналистка с микрофоном и видеокамерой берет интервью у бизнесвумен, изолирована на белом

Привлекательный журналист в официальной одежде держит микрофон и говорит на улице

Улыбающийся комментатор новостей держа микрофон, изолированный на белом, баннер

Частичный вид фотожурналиста в костюме с цифровой фотокамерой

Вид сбоку бизнесмена, говорящего во время интервью с блондинкой-ведущей, изолированной на белом, размытом переднем плане

Ведущий закрепляет микрофон на блейзере рядом с бумагой с текстом на столе, изолированном на белом

Вид сбоку красивого бизнесмена, дающего интервью красивой журналистке на рабочем месте

Мужчина в одежде и шляпе в стиле ретро, ​​держащий стакан виски и стоящий возле стола с пишущей машинкой серый

Селективный фокус цифровой камеры, снимающей журналиста и бизнесмена

Стильная женщина в винтажной одежде курит возле пишущей машинки и мятой бумаги на синем фоне

Задумчивая журналистка в винтажном стиле, держащая скомканную бумагу и отводящая взгляд на синем фоне, баннер

Писатель в очках, держащий стакан виски и использующий пишущую машинку рядом с размытым складным экраном

Писатель, держащий сигару и смотрящий на пишущую машинку на фоне размытого складного экрана Оператор и ведущая с микрофоном берут интервью у бизнесмена

Фотожурналист с цифровым фотоаппаратом и пропуском для прессы

Веселый афроамериканский журналист разговаривает с гостем в студии интервью

Телеведущий в очках и сером костюме сидит за столом и указывает рукой на зеленый

Молодой ведущий новостей смотрит на наручные часы рядом с бумагами и стаканом воды на столе, изолированным на белом

Избирательный фокус привлекательного журналиста, разговаривающего с красивым бизнесменом в костюме и очки

Обрезанный вид фотожурналистки в формальной одежде с цифровым фотоаппаратом

Журналистка в винтажном стиле печатает на пишущей машинке во время курения на синем фоне

Селективный фокус цифровой камеры, снимающей журналиста и бизнесмена.

Удивленный журналист разговаривает по телефону возле пишущей машинки на синем фоне с драпировкой. Фотожурналисты документируют мир и освещают важные истории — от захвата чистых эмоций до освещения насущных проблем. Мощное повествование фотожурналистики использует выдающиеся изображения для обоснования и документирования непосредственных моментов и передовых новостей.

Каир, 1956 год.

Искусство рассказывать истории через призму

Фотожурналистика формирует великие события в общественном сознании и извлекает правду из обыденности. Он раскрывает скрытые поражения сильных и раскрывает невысказанное величие уязвимых.

Термин «фотожурналистика» состоит из слов «фотография» (аббревиатура слова «фотография» от древнегреческого, вольно переводится как «рисунок светом») и «журналистика».

Иногда также используются термины пресс-фотография, документальная фотография, фоторепортаж или редакционная фотография. Фотожурналистика основана как на фотографических, так и на журналистских методах.

Концепция решающего момента

Фоторепортаж использует язык и приемы фотографии для освещения событий в политике, культуре и других областях общественной значимости

В ситуационной фотографии, т. момент.

Грибовидное облако Замок Браво, 1954 год.

Конец человечества, нарисованный в небе как пророчество о его собственной гибели: атомный взрыв. Демонический и в то же время величественный, он символизирует сверхъестественную способность человеческого духа совершать как чудесное, так и дьявольское. -Питер Бок-Шредер, 19 лет54


Сила одного изображения

Фотожурналистика — это форма журналистики, в которой фотографии используются для сообщения новостей или документирования событий. На протяжении более века фотожурналисты были в авангарде документирования основных мировых событий и доведения важных историй до всеобщего сведения.

Влияние фотожурналистики

В сегодняшнюю цифровую эпоху фотожурналистика становится все более важной частью медиаландшафта, поскольку изображения и видео играют центральную роль в том, как мы потребляем и понимаем новости. От зон конфликтов до стихийных бедствий и политических митингов фотожурналисты находятся на передовой, делая необработанные и часто душераздирающие снимки, которые помогают нам понять мир вокруг нас.

Документирование мира через объектив

Но фотожурналистика — это не только фотографии. Это также о том, чтобы рассказать историю с помощью этих картинок. Будь то одно изображение или серия фотографий, хороший фотожурналист знает, как использовать композицию, освещение и другие технические элементы, чтобы передать сообщение или эмоцию.

Искусство рассказывать истории с помощью фотографий

Роль фотожурналистики в сегодняшнем медиаландшафте важна как никогда, поскольку изображения способны вдохновлять, обучать и мобилизовать. Будь то через традиционные новостные агентства или платформы социальных сетей, фотожурналисты продолжают играть жизненно важную роль в доведении важных событий до всеобщего сведения и помогают нам понять мир вокруг нас.


Фотожурналист Петер Бок-Шредер

В 1964 году редакторы Quick , новаторского немецкого фотоновостного журнала, опубликовали работы дюжины его ведущих авторов. Каждому из фотожурналистов, включенных в том, Report Der Reporter , было предложено обсудить свое искусство в сопроводительном эссе.

Среди отмеченных фотографов был Питер Бок-Шредер, живо запечатлевший жизнь на отдаленных окраинах послевоенного мира в своих поездках в качестве иностранного корреспондента для Магазины Stern и Revue , а также Quick .

В письме в редакцию журнала Quick немецкий фотожурналист Петер Бок-Шредер (1913-2001) описал свою работу следующими словами:


Пейзаж фотожурналиста должен быть больше, чем просто красивая картинка

. .. здесь начинается моя проблема, мне нужно найти что сказать о пейзажной фотографии.

Москва, 1956 г.

Географические иллюстрации — излюбленная ненависть каждого главного редактора любого крупного иллюстрированного издания, посвященного текущим событиям. В журнале нет такой вещи, как пейзажный фотограф. И именно поэтому для меня пейзажная фотография — это что-то вроде бегства от изобразительной функции, которую мне обычно говорят.

Голландия 1937 г.

Но если обязательно пейзаж, то хотя бы «фотожурналистский пейзаж», , как говаривал один из самых опытных журнальщиков. Он подводит черту под вашими обычными пейзажными фотографиями садового разнообразия, что означает не только закаты, восходы луны, поля и леса, но каждый вид, который можно было бы счесть «красивым».

И все же для меня это лучший способ сбежать с работы.

Полагаю, мне нужно сделать несколько шагов назад, чтобы сделать это более понятным: Откуда взялось мое увлечение фотографией и как я стал фотожурналистом?

Важно восприятие, глаз

Панамерикана, Перу, 1952 г.

Преимуществом, с которым я родился, был, вероятно, хороший глаз, который позволил мне сделать отличную карьеру фотографа. Чуть дальше по дороге друг семьи, считавший, что открыл во мне визуальный талант, отвел меня в одну из самых известных фотостудий Берлина — Atelier Binder на Курфюрстендамм, которой руководила фрау фон Стенгель.

Плата за обучение составляла 150 рейхсмарок в месяц, и можно было считать привилегией быть учеником в этой хорошо управляемой студии. Это не спасло никого от так называемого вкусового теста, в том числе и меня. К счастью, я прошел.

Перу, 1952 год.

Пожалуй, стоит упомянуть, что в студии уже были коллеги с такими громкими именами, как

Эрих Балг, Соня Георги, Хабс Флотер, Фридрих Ашенбройх и Йо Ницки.

Так или иначе, в последующее время я перемещался по разным станциям, оттачивая свои навыки в ретушировании негативов, а затем позитивов, играя клоуна-прятки для детских портретов или даже собираясь купить булочки для босса. .

Затем он понял, что мой талант может выйти за рамки этих обязанностей, и посоветовал мне пойти в школу фотографии.

Бранденбургские ворота, 1948 год.

Так получилось, что после нескольких месяцев работы в Atelier Binder я записался в школу Bräuhaus в Берлине, где преподавал известный фотограф Эрих Бальг. Своим небольшим техническим ноу-хау я ему обязан.

Например, одним из его школьных упражнений было сфотографировать Бранденбургские ворота такими, какими их никто никогда раньше не видел, используя очень простую камеру.

Да, новый способ увидеть то, что уже было сфотографировано миллионы раз. Я сделал снимок, глядя между ног полиции, необычная перспектива для того времени, и получил хорошую оценку.

Голландия, 1937 год.

Во время учебы в этой школе я отправился на экскурсию в Голландию, где впервые открыл для себя любовь к пейзажной фотографии. Я был очарован просторами и чистотой страны.

Белоснежные облака на голубом горизонте, дети с сабо на ногах, таким я увидел остров Волендам. Это была первая функция, за которую мне заплатили.

Документальная фотография

Перу, 1952 год.

После двух лет обучения в школе начался мой период подмастерья. Я ездил в Швецию, Голландию, Англию и Бельгию, большие поездки в довоенное время, и они дали мне так много, как для моего личного развития, так и для моей фотографии. Путешествие — лучшее образование для фотографа.

Я мог экспериментировать и снимать так, как мне хотелось. У меня было время, не было «надо», и зарабатывать на жизнь не было проблемой. Я был женат на своей камере, и за всю мою карьеру эти годы скитаний были временем, которое мне нравилось больше всего. Фотографии, которые я сделал в те годы путешествий, были моими лучшими.

Осознание и визуальные эмоции

Перу, 1952 год.

Но вернемся к пейзажу фотожурналиста. На мой взгляд, такую ​​породу ландшафта можно найти где угодно. Это не зависит от какого-либо данного света или времени года. Убогая старая X-стрит в Дублине является такой же частью пейзажа, как и типичные фотографии с островов зелени.

Дублин, 1956 год.

Традиционный способ фоторепортажа

Перу, 1952 год.

Для меня трубопроводы в пустыне Талара на севере Перу гораздо более символичны, чем заведомо живописные пейзажи нефтяного города Талар.

Конечно же, в этой работе я постарался передать особую атмосферу этого жаркого пустынного городка с его потрясающе красивыми креольскими женщинами и ленивыми индейцами, которые так чудесно контрастировали с феодальным американским загородным клубом с бассейном.

Но все же большее впечатление произвели на меня эти уходящие в вечность трубопроводы.

M / S Olav Bakke Port of Talar, Перу, 1952 г.

Суть фотожурналистики

Для Аляски комиссия должна была снять обширный фоторепортаж о немецких эмигрантах и ​​готовности этой самой северо-западной точки американского континента защищаться военными средствами. Посещение радиолокационной станции на Аляске принесло с собой немалые трудности. По понятным причинам, прежде чем разрешение было выдано, меня несколько раз проверяли различные военные чиновники.

Радарная станция, Аляска

Но какой бы привлекательной ни казалась работа, столь же разочаровывающим было то, что это место могло предложить с оптической точки зрения. Реальную функцию такой радиолокационной станции, известной как «Зеленый глаз» (или она была синей или красной?), совершенно невозможно запечатлеть с помощью камеры. Что делать?

Убедившись на собственном опыте, что еда и жилье для этих отобранных солдат превосходны, если не обязательно на мой вкус, я пробежался по ближайшим окрестностям, всегда немного беспокоясь, что могу нарушить одно из правил, и в при этом он внезапно обнаружил определенный ракурс, с которого можно задокументировать контраст между бесконечными бесплодными просторами тундры и ультрасовременной военной базой.

На этой фотографии показана изолированность и унылость пейзажа, посреди которого стоит футуристический военный оборонительный объект, который сам по себе не дает особых визуальных бликов. На мой взгляд, эта картина особенно хорошо олицетворяет термин «журналистский пейзаж» . Фотографу-пейзажисту-любителю, вероятно, не придет в голову фотографировать этот непривлекательный пейзаж, хотя, возможно, шпиону и в голову не придет.

Рассказать новость

То же самое можно сказать и о фотографии Мамаева кургана под Сталинградом, ставшей такой известной во время войны. Поскольку Сталин отдал приказ полностью восстановить город Сталинград в 1945 из соображений престижа в городе сложно было найти что-либо напоминающее, пожалуй, о величайшей трагедии Второй мировой войны. Я ожидал найти руины, но, несмотря на все мои усилия, я смог обнаружить только здания в обычном кондитерском стиле.

Мамай курган 1956

Была подаренная городу из Восточной Германии старая обсерватория, в которой я посмотрел оригинальный русский фильм «Сталинград». Взволнованный этим ошеломляющим документальным фильмом, я взял такси прямо к тракторному заводу, за который велись столь ожесточенные бои, а затем к Мамаеву кургану, снискавшему трагическую славу тем, что впитала в себя кровь тысяч солдат обеих армий.

Поразительно: ничего там не напоминает об огромном сражении, кроме танковой башни на каменном постаменте и надписи. Для меня это фото Сталинград. Конечно, можно сделать гораздо более живописные кадры Волги, но мне она представлялась такой, немного серой и жуткой, потому что я знал, какую значительную роль она сыграла зимой 42/43 года, когда она был замерз.

Москва 1956

После возвращения из России меня часто спрашивали, как там на самом деле, старые такси или новые, есть ли омнибусы и парикмахерские, есть ли модные магазины, фотоателье, приветливые полицейские, фруктовое мороженое и все такое, и Я постарался ответить на все эти вопросы, насколько это было в моих силах.

Особенно настойчиво задавался один вопрос: каковы русские? Вежливы ли они и дружелюбны, обаятельны или грубы, открыты ли они? Поразмыслив над этим какое-то время, я всегда приходил только к одному ответу: человека формирует среда, в которой он живет.

Москва 1956

Особенно это касается России. Для меня кадр толпы на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве — это, как ни странно, пейзажная фотография. Просто посмотрите на лица. Это Россия, какой мы ее себе представляем: солдаты, крестьяне, города. В этих людях много хрущевского.

Для пейзажной съемки не нужны специальные камеры или очень дорогая фототехника. Что имеет значение, так это восприятие, глаз. Вам также не нужно путешествовать через полмира, чтобы сделать пейзажные фотографии.

Форма выражения фотожурналистики

Азербайджан, 1956 г.

Улица, которую вы видите каждый день и которая никогда не представляла для вас особого интереса, может вдруг стать завораживающим мотивом, если вы внимательно присмотритесь к ней. Точно так же, как за десятилетия изменились вкусы в искусстве живописи, они изменились и в фотографии, особенно в пейзажной фотографии.

Я всегда стараюсь запечатлеть в пейзаже что-то лишнее, потому что, как я уже говорил, пейзаж фотожурналиста — это не ивы у реки или буки в тумане, это гораздо больше потревоженный пейзаж. Подобно тому, как пейзаж формирует людей, и я мог бы привести множество примеров, люди также оставляют свой след в ландшафте. Возводят трамваи и гондолы в самых нетронутых горных хребтах, топят целые районы в рукотворных водоемах, разрушают гармонию холмистой местности минами и ямными рамами, можно продолжать и продолжать.

Детальная живописная композиция

Боливия 1952 г.

Для нас искусственный ландшафт уже стал привычным. Так что нам не нужно искать клочок земли, свободный от всех следов человеческой деятельности, ибо именно ландшафт, измененный человеком, неоднократно дает нам что-то новое, предлагает нам увлекательные мотивы. Конечно, есть еще прекрасный природный ландшафт. Это то же самое, что мы знали веками, но теперь оно приобрело бесплодный оттенок. Пейзаж фотожурналиста должен быть больше, чем просто красивая картинка; он должен сделать заявление.

Объект фотографии, будь то на переднем плане, в центре или на заднем плане, должен быть в фокусе. Возьмите любую городскую улицу, которая может выглядеть очень романтично и в то же время очень реалистично с ее масляными мазками в лучах утреннего солнца. Лес телевизионных антенн может полностью изменить впечатление от сонного городка. Эти изображения не склонны к штамповке, как это легко может быть в случае с цветочными пейзажными фотографиями.

Документально-журналистский подход

Аляска, 1959 год.

Я не могу и не хочу быть учителем фотолюбителей. Мое личное мнение: кто хорошо «видит», тот сможет сделать привлекательный пейзажный снимок. То есть фото не мелодраматичное, а реалистичное, не милое и игривое, а ненадуманное и честное. Пейзаж заслуживает того, чтобы его фотографировали таким, каким он нам представляется.


Опытный фотожурналист

20 век породил новый вид фотографа; и социальный реформатор, и путешествующий по миру фотожурналист, который охотился за новостями для великих таблоидных империй. Фотография вступила в эпоху беспрецедентного творчества, отчасти благодаря изощренным новым фотожурналам.

Картинки журналист: Картинки смешные журналист (48 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх