Кэмерон джулия: Джулия Кэмерон — МИФ

Содержание

Читать «Путь художника» — Кэмерон Джулия — Страница 1

Джулия Кэмерон

Путь художника

© Julia Cameron, 1992, 2002

© Д. Сиромаха, перевод, 2005

© Livebook, 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Несколько слов от издателей

Можно ли научить человека творить? Этот вопрос родился, вероятно, тогда же, когда человек стал называть некую совокупность собственных действий «творчеством». Да и что есть творчество, в самом деле?

Почему-то зачастую принято считать, что творчество – удел гениев, что способность творить бывает только врожденная, и если при первом же подходе к чистому листу у вас не получилась голубка Пикассо или голубые танцовщицы Дэга, или булгаковский сон Пилата, то вам нечего делать в творчестве.

И аргументы в пользу творчества в столярном или сапожном деле для многих звучат неубедительно. В самом деле – ни тебе лавров, ни тебе медных труб… Но стоит как следует разглядеть и увидеть, что слава и признание – всего лишь «побочные продукты» творчества, а в самой своей сердцевине креатив имеет кое-что более значимое и, главное, остающееся с творцом навсегда.

Сергей Довлатов писал: «В любой работе есть место творчеству», а Сомерсет Моэм утверждал, что «творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение». Похоже, что не имеет значения, чем занят творец – важно, как он это делает. Стоит творцу взяться за дело, как оно тут же становится творчеством. Потому как что бы он ни делал, он делает это по-своему – «Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего», – писал Иосиф Бродский.

Но на этом «плоды» творчества не заканчиваются. Творящий человек, сам того не подозревая, открывает для себя все новые и новые степени свободы, не подвластные времени, пространству и правительствам – «Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все», – говорил Оскар Уайльд, а Ромен Роллан утверждал, что «вся радость жизни в творчестве.

Творить – значит, убивать смерть».

Книга «Путь Художника», которую доведется прочесть (или даже потренироваться с ее помощью), – плод многолетней увлеченной, даже восторженной практики самой Джулии Кэмерон и тысяч ее учеников, которые попытались прикоснуться к творческому началу внутри себя и самостоятельно ответить на вопрос, что же такое творчество для них самих. Не поленившись и пройдя весь 12-недельный курс, предлагаемый в книге, вы совершенно по-новому взглянете на собственные способности, умения и глубины вдохновения. Мы, экипаж издательства «Гаятри», опробовав этот курс на себе, заявляем, что для нас методика Джулии Кэмерон работает.

Мы отдаем себе отчет в том, что поверить в себя, найти на это время и решимость не так-то просто – в наше-то время вечной беготни под девизом «Я занят-занят-занят». Но, поверьте, просто следуя несложным, живым и занимательным упражнениям, предлагаемым «Путем Художника», мы получили огромное удовольствие, а результаты не заставили себя ждать – мы больше и ярче пишем, нам еще более интересно и легко делать то, что мы делаем. А ведь у нас в экипаже нет «врожденных гениев».

Нам бы очень хотелось, чтобы и российские творцы создавали подобные книги, чтобы у нас был свой, «российского происхождения» учебник по творчеству. Мы знаем, что первые шаги уже сделаны: «Учись видеть» Марины Москвиной – это первая российская книга о творчестве, рассчитанная на самый широкий круг читателей, большинству из которых может казаться, что творчество – неведомая и недоступная для них территория. «Путь Художника» Джулии Кэмерон – еще одна жемчужина в коллекции книг о творческом взгляде на жизнь, и, несмотря на то, что родной язык этой книги – английский, она раскроет не одну тысячу талантов на российской земле.

Шаши МАРТЫНОВА

Благодарности

Более чем миллион людей внесли свой вклад в создание «Пути художника». Это превратилось в настоящее движение. Однако есть люди, без которых книга просто не родилась бы. Я хотела бы выразить свою благодарность некоторым из них.

Джереми Тарчеру – за публикацию моего труда, за редактирование и внимание, а также за присущие ему блеск и проницательность.

Джоэлу Фотиносу – за то, что он заботился о моей работе, поддерживал ее и мои самые заветные мечты, за его силу и ясность.

Марку Брайану – за поддержку и защиту, а также за его передовое и романтическое мышление, умение понять и простить отличия между нами.

Моей дочери Доминик Кэмерон-Скорсезе – за терпение, проявленное, когда мама не уделяла ей достаточно времени, и за то, как она несет двойную ношу – славы во втором поколении и таланта в первом. Благодарю ее за то, что она всегда была именно тем творческим человеком, для которого мне хочется писать самые лучшие и самые полезные книги. Я восхищаюсь ее прозорливостью, чуткостью и подлинным творческим мужеством.

Эмме Лайвли – за силу ее воображения, отвагу и убедительность в работе с моей музыкой и книгами. Она настоящий друг не только творческому началу во мне, но и моим мечтам и желаниям. Мы познакомились благодаря «Пути художника» и моему мюзиклу «Авалон» и за последние четыре года получили большое удовольствие от совместной работы над музыкой.

Сюзан Шульман – за ее многолетнюю преданность «Пути художника». Я восхищаюсь ее видением темы и скромностью, а также смелостью, которую она проявила, проходя вместе со мной через сложные испытания.

Пэту Блэку – за то, что он не давал сбиться с курса, когда «Путь художника», да и я сама переживали трудные времена.

Дэвиду Гроффу – талантливому писателю и мыслителю.

Джоанне Тани – за ювелирное и чуткое редактирование.

Саре Кардер – за умелое и бережное содействие, далеко выходящее за рамки долга.

Джеймсу Навэ – коллеге-преподавателю за верность и щедрость в работе.

Тиму Уитеру – особая благодарность за музыкальное мастерство, а также за творческое и педагогическое сотрудничество в течение долгих лет и на многих проектах.

Мауне Эйхнер

и Клэр Ваккаро – за вдохновенное и утонченное художественное оформление, за то, что они всегда помнят о том, что назначение следует за формой, и за то, что в работе с моими книгами они всегда следовали творческой формуле «Красота – это правда, а правда – это красота».

Огромное спасибо моей сестре, а часто и товарищу по работе – художнице Либби Кэмерон, чье остроумие и выдумка помогли мне поддержать «Путь художника» новыми методиками. Она хорошо знает, что смех – лучшее лекарство, и ей я обязана разработкой приема творческой «скорой помощи» с ложкой меда, позволяющей легче проглотить горькую пилюлю. Глубочайшая благодарность за ее работу над книгами «Путь художника», «Бог всего лишь слово из трех букв», а также готовящейся к выходу «Как не нужно творить» и за все прочее, не менее важное.

Благодарю Соню Чокет и Лари Лонергана – за их любовь и ясность, ощущаемые мной, когда я старалась вырастить из крошечных семян большие мечты.

Фотограф Джулия Маргарет Кэмерон (Julia Margaret Cameron)

Джулия Маргарет Кэмерон (Julia Margaret Cameron) было 48 лет, когда в её руки попала фотокамера.  Было это ещё в позапрошлом веке, в далёком 1868 году. Но за короткие 11 лет своей карьеры  фотохудожника,   Джулия добилась многого.

Дамой она была эксцентричной, энергия и вдохновение били через край. Портреты, сделанные ей, донесли до нас облик великих людей викторианской эпохи, настоящих титанов того времени. Томас Карлейль, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Тролл, Браунинг, сэр Джон Гершель, Лонгфелло, Дарвин, знаменитая английская актриса, исполнительница главных ролей в шекспировских пьесах Элен Терри – вот лишь часть имен тех, кто позировал Джулии Кэмерон.  Величие и глубину ума этих людей,  всю силу своих чувств к ним она выплескивала на зрителя  через фотографические портреты. Так же она проиллюстрировала фотографиями книгу поэм  великого английского поэта, своего современника Альфреда Тэннисона «Королевские идиллии».

Во время работы над портретом, Джулия стремилась понять человека, которого фотографирует, заглянуть в его душу. Фотографическая камера для нее была инструментом, при помощи которого художница не только запечатлевала лица людей, но стремилась показать и их характер. Кроме фотографических портретов, Джулия Маргарет Кэмерон создавала и иконы. Её домашняя фотостудия, в которой она фотографировала своих героев, была похожа на галерею, где эти иконы были выставлены.

Фотографируя великих своего времени, Джулия иногда снисходила и до портретирования простолюдинов. Сохранились и такие ее работы.  Но в основном эти снимки неинтересны, а порой даже несовершенны и технически – нерезкие и размытые. Она не боготворила таких людей.

Джулия Маргарет Кэмерон была аристократкой, женой представителя британской Ост-Индийской компании. Именно поэтому вместе с мужем она подолгу жила в английских колониальных странах – в Индии и на Цейлоне. Первую фотокамеру Джулии подарила дочь. Она хотела занять мать чем-то во время длительных отъездов отца. Стоит сказать, что фотография в конце 19 века уже не была экзотикой. Многие богатые люди того времени, а скучающие от безделий домохозяйки, жены  аристократов, чуть ли не поголовно были знакомы с фотографическим процессом, могли позволить себе иметь такое модное хобби.

«Мокрый коллоидный процесс» — это словосочетание было на слуху в кругу таких дам. Джулия познакомилась с ним уже не молодой, в возрасте 48 лет. После этого фотография стала её страстью, главным делом в жизни. Кэмерон потом как-то написала:  «Я всегда желала запечатлеть всю ту красоту, которая представала передо мной, и наконец, моя жажда была утолена».

В своей домашней студии Джулия фотографировала в основном детей, многочисленных гостей своей семьи, среди которых были и великие люди, имена которых мы уже называли. Фотография того времени не позволяла делать,  как сегодня, моментальные снимки,  мастерам 19 века приходилось снимать с выдержкой в несколько минут, иногда до семи минут и более… Люди, которых снимала Джулия, часто жаловались ей на долгое стояние без единого движения, многие не выдерживали этого. С постановочными фотографиями и натюрмортами, которые предназначались для иллюстрации романтических книг, было намного проще.

Многие салонные фотографы, современники Джулии Кэмерон, не принимали работ фотохудожницы, резко критиковали их за намеренную нерезкость, излишнюю, на их взгляд, романтичность и многое другое. Они просто не могли понять, почему их коллега не пользуется общепринятыми, стандартными приемами. Почему не усаживает клиентов в удобное кресло, почему не пользуется специальными держателями для головы… Но настоящие знатоки и ценители искусства, в том числе и Чарльз Доджсон, которого сегодня все знают под именем Льюиса Кэрролла, говорили об ее работах с восторгом и оправданно восхищались ими, и даже называли шедеврами.

Джулия Маргарет Кэмерон умерла от простуды на Цейлоне, во время очередной поездки с мужем  в эту страну, в 1879 году. Было ей всего 59 лет.

Путь художника (слушать аудиокнигу бесплатно)

10:12

Путь художника – 1 ВВЕДЕНИЕ

12:57

Путь художника – 2 Мой собственный путь

21:25

Путь художника – 3 Основные принципы

33:09

Путь художника – 4 Утренние страницы

09:48

Путь художника – 5 Творческое свидание

12:48

Путь художника – 6-7 Наполняем колодец, контракт

13:49

Путь художника – 8 Неделя 1 Художники тени

14:42

Путь художника – 9-10 Защищая внутреннего ребенка, Негативные убеждения

12:05

Путь художника – 11 Внутренний союзник

11:28

Путь художника – 12 Позитивные утверждения

15:04

Путь художника – 13 Неделя 2 Проверка

23:37

Путь художника – 14 Вредители

23:03

Путь художника – 15 Внимание

24:55

Путь художника – 16 Неделя 3 Гнев

21:02

Путь художника – 17 Стыд критика

16:34

Путь художника – 18 Рост задание

28:35

Путь художника – 19 Неделя 4 Перемены

15:51

Путь художника – 20 Воздержание от чтения, задание

21:08

Путь художника – 21 Неделя 5 Рамки

24:43

Путь художника – 22 Ловушка задание

37:50

Путь художника – 23 Неделя 6

15:36

Путь художника – 24 Неделя 7 Перфекционизм

20:48

Путь художника – 25 Риск

20:42

Путь художника – 26 Неделя 8 Выживание

21:50

Путь художника – 27 Выигрыш под маской

24:24

Путь художника – 28 Заполняя форму Задания

22:35

Путь художника – 30. Неделя 10

26:22

Путь художника – 31 Засуха

20:19

Путь художника – 32. Неделя 11

22:36

Путь художника – 33. Дзен спорта задание

27:25

Путь художника – 34. Неделя 12

09:25

Путь художника – 35. Эпилог

Джулия Кэмерон — это… Что такое Джулия Кэмерон?

Джулия Кэмерон

Джулия Кэмерон (англ. Julia Cameron) (4 марта 1948, Иллинойс, США) — автор стихов, пьес, телевизионных сценариев, но наибольшую известность ей принесли ставшие бестселлерами книги, посвященные творческим способностям человека. Самая известная ее книга — «Путь художника».

Биография

Джулия Кэмерон сделала блестящую карьеру журналиста, работая в The New York Times, Rolling Stone, The Chicago Tribune и других изданиях. Будучи замужем за Мартином Скорсезе, Кэмерон работала с ним над тремя кинофильмами, осваивая профессию кинорежиссера.

Библиография

На русский язык к настоящему времени переведены:

  • «Путь художника»: изд. 2006, переизд. 2007
  • «Золотая жила», 2007

Ссылки

Официальный сайт

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Джулия Дебра Кавнер
  • Джулия (фильм, 1977)

Смотреть что такое «Джулия Кэмерон» в других словарях:

  • Кэмерон Джулия — Джулия Кэмерон (англ. Julia Cameron) (4 марта 1948, Иллинойс, США) автор стихов, пьес, телевизионных сценариев, но наибольшую известность ей принесли ставшие бестселлерами книги, посвященные творческим способностям человека. Самая известная ее… …   Википедия

  • Кэмерон, Джулия — Связать? …   Википедия

  • Джулия Робертс — Julia Roberts Джулия Робертс Имя при рождении: Джули Фиона Робертс Дата рождения: 28 октябр …   Википедия

  • Робертс Джулия — Джулия Робертс Julia Roberts Джулия Робертс Имя при рождении: Джули Фиона Робертс Дата рождения: 28 октябр …   Википедия

  • Робертс, Джулия — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Робертс. Джулия Робертс Julia Roberts …   Википедия

  • Камерон Джулия Маргарет — (Кэмерон) (1815 1879), английский мастер фотоискусства. Представитель романтизма в фотопортрете. * * * КАМЕРОН Джулия Маргарет КАМЕРОН (Кэмерон) Джулия Маргарет (1815 1879), английский мастер фотоискусства. В прошлом столетии особенно ценились ее …   Энциклопедический словарь

  • Камерон (Кэмерон) (Cameron) Джулия Маргарет — (1815—1879), английский фотограф. Мастер романтического художественного фотопортрета …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАМЕРОН Джулия Маргарет — КАМЕРОН (Кэмерон) Джулия Маргарет (1815 79) английский мастер фотоискусства. В прошлом столетии особенно ценились ее аллегорические и повествовательные фотокартины. Для 20 в. более интересна серия портретов современников, лиризм и грация которых… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Камерон Джулия Маргарет — Камерон, Кэмерон (Cameron) Джулия Маргарет (11. 6.1815, Индия, ‒ 26.1.1879, Цейлон), английская фотопортретистка. Начала фотографировать в 1863. Будучи фотолюбителем и уступая в техническом совершенстве многим профессиональным фотографам, К.… …   Большая советская энциклопедия

  • Livebook/Гаятри (издательство) — Livebook/Гаятри Страна Россия Основано 2004 г. Веб сайт: http://www.livebooks.ru «Livebook/Гаятри» российское книжное издательство. Основано в январе 2004 г. в Москве. Содержание …   Википедия


Романтический портрет Джулии Маргарет Кэмерон

Художница-фотограф Джулия Маргарет Кэмерон (1815 — 1879) родилась в Индии, в семье английского консула.

Получила прекрасное образование, изучала искусства. Увлекшись фотографией, она многому научилась в мастерской фотографа Адама Саломона.

.Камерон, Джулия Маргарет: Ангелок, 1872 (размеры: 364 x 246 мм; местонахождение: Лондон, Национальная портретная галерея)

Но, проявив художническую самостоятельность, пошла дальше своего учителя. Она создавала снимки мокроколлодионным способом фотографирования.

Портреты Кэмерон скоро были замечены в кругу художников.

Камерон, Джулия Маргарет: Английские цветы, 1873 (размеры: 324 x 273 мм; местонахождение: Южно-Кенсингтонское отделение фирмы «Кристиз»)

О ее снимках с восхищением отзывались знатоки искусства. Сохранилось, в частности, письмо Виктора Гюго, который с высокой похвалой отозвался о ее портретах.

Но на фотографических выставках искусство Джулии Кэмерон холодно встречалось профессионалами.

Камерон, Джулия Маргарет: Брат Лоренцо и Джульетта, 1865 (размеры: 318 x 285 мм; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)

Если на Международной выставке фотографии в Берлине в 1865 году изящные снимки «леди-фотолюбителя» были все же замечены и удостоены лестных отзывов, то на Всемирной выставке в Париже в 1867 году на ее работы не было обращено внимания: ее искания были чужды профессиональным портретистам.

Камерон, Джулия Маргарет: Г. Т. Принсип, 1865 (размеры: 367 x 285 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)

Только после смерти Кэмерон ее фотографическое наследие было оценено по достоинству.

Камерон, Джулия Маргарет: Эсме Говард, 1869 (размеры: 325 x 250 мм; местонахождение: Ливерпуль, Ливерпульская городская библиотека)

Английские историки фотографии относят Кэмерон к представителям искусства «викторианской поры». Эти слова в какой-то мере определяют социальную природу ее творчества.

Камерон, Джулия Маргарет: Король Лир делит царство между дочерями, 1872 (размеры: 352 x 286 мм; метод печати: автотипия, пигмент; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)

Джулия Маргарет Кэмерон выполняла портреты в романтической манере.

Профессионалы-фотографы, владельцы портретных ателье, не могли оценить достоинств снимков Джулии Кэмерон, потому что она как любитель, не пользовалась принятым в павильонах освещением, не стремилась к стандартным упрощениям в работе.

Камерон, Джулия Маргарет: Миссис Герберт Дакворт, 1867

Она не приноравливалась к заказчикам. В портретах Кэмерон господствуют плавные кривые, ее излюбленная композиция — в овале; почти нет в рисунке прямых линий, углов.

Камерон, Джулия Маргарет: Подражание Перуджино (Мэри Райан), 1865 (размеры: 208 x 130 мм, местонахождение: Лондон, Национальная портретная галерея)

Поражает необычайная для того времени смелая лепка светом при сохранении мягких переходов в полутонах. Обобщение как тонального, так и линейного рисунка роднит портреты Джулии Кэмерон со снимками Хилла. Она достигала, разумеется, лучшей проработки изображения, пользуясь уже более совершенной мокроколлодионной техникой.

Наиболее известна серия групповых женских портретов Кэмерон.

Камерон, Джулия Маргарет: Летние деньки; 1865-1866

Камерон, Джулия Маргарет: Поцелуй мира,1869 (размеры: 343 x 277 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)

Камерон, Джулия Маргарет: Ангел и гробница,1869 (размеры: 353 x 256 мм; местонахождение: Бат, Королевское Фотографическое Общество)

Фигуры в группах расположены в одном плане — особенность, присущая фотографиям ранней поры: портретные объективы давали малую глубину резкости. Признаки несколько сентиментальной лирики присущи именно этим артистически скомпонованным группам.

Камерон, Джулия Маргарет: Лонгфелло, 1868 (размеры: 350 x 276 мм; местонахождение: Оксфорд, Ашмолианский музей)

Джулия Маргарет Кэмерон создала превосходные портреты своих современников: Томаса Карлейля, Альфреда Теннисона, Джона Гершеля, Генри Лонгфелло и других.

Во всех снимках угадываются стиль, глаз и рука тонкого мастера.

Из книги С.А. Морозова «Творческая фотография», P.S.

На данный момент ни одного комментария не добавлено, будьте первым!

Джулия Кэмерон — биография, список книг, отзывы читателей


Нечасто я читаю такие книги. Есть у меня к ним какое-то предубеждение и даже недоверие.

Сразу оговорюсь, что восприняла «Путь художника» только теоретически, хотя книга эта – прежде всего практическое руководство для высвобождения своей творческой энергии. Но выполнять домашние задания ужасно лень. А без их выполнения трудно оценить действенность книги.

Прочитано, однако, было не без интереса. Понравилась идея написания «утренних страниц» и «творческое свидание» (они же – главный залог успеха и обязательны для выполнения). «Утренние страницы» представляют собой нечто вроде потока сознания. Писать их надо непременно утром, как только проснулся. Содержание может быть абсолютно любым. В выходные я это сделала, и это было занятно. Но в будни я поняла, что проснуться хотя бы на 20 минут раньше, чтобы набросать эти страницы до работы, я ровным счетом не в состоянии.

«Творческое свидание» — это время (раз в неделю), посвященное исключительно себе. Можно, например, в одиночестве (это важно!) сходить на выставку или в театр, посмотреть хороший фильм или просто погулять. Благодаря этой полезной идее я наконец-то посмотрела парочку чудных старых фильмов, на которые всегда жалела времени. До театра, тем не менее, не добралась.

Теперь о том, что не вызвало энтузиазма. Во-первых, эта книга все-таки для тех, кто стремится сделать творчество своей профессией и зарабатывать этим деньги. Она меньше подходит тем, кто, как и я, всего лишь хочет иногда намалевать что-нибудь акварельками или сочинить стишок. То есть все очень глобально: если уж сценарий – то обязательно продать в Голливуд, если картина – то персональная выставка. И именно этими достижениями определяется успех. А для меня, может быть, успехом будет то, что я смогу невнятный гул в голове записать стихотворением, которое никто кроме моих друзей и не увидит.

Во-вторых (и это главная моя претензия почти ко всем подобным книгам), язык, которым «Путь художника» написан. Слишком много повторений, и если это приемы НЛП, как говорят знакомые с ними люди, то на меня они что-то плохо действуют. Наоборот, от многократного повторения слова как-то затираются, сливаются в массу, местами близкую к «блаблабла».

Уверена, что «Путь художника» из тех книг, которые кому-то могут понравиться, а у кого-то, напротив, вызовут только раздражение. Возможно, когда-нибудь я к ней вернусь, перечитаю, честно выполню все задания и тогда уже с уверенностью смогу сказать, «работает» ли эта книга.

О чем спросить Джулию Кэмерон?

К какому интересному сообществу по саморазвитию, психологии, чтению, тайм-менеджменту не присоединишься, там обязательно кто-то или проходит книгу «Путь художника» Джулии Кэмерон или собирается проходить или ищет компанию, чтобы проходить вместе.

КНИГА — О ЧЕМ

«Путь художника» — книга о том, как отыскать креативность в себе, которая, конечно же, точно, в тебе есть. Автор выпустила ее сама, так как издательство отказалось сотрудничать. А потом произведение побило все рекорды среди книг по саморазвитию.

Джулия вела практический курс для людей творческих профессий и на основе своего опыта написала «Путь художника». Упражнение «Утренние страницы», наверное, самое известное из ее книги. Но есть там и письма себе, и работа с детскими воспоминаниями, и поиск правильного окружения для себя и много чего другого.

АВТОР — ДЖУЛИЯ КАМЕРОН

Автор книги «Путь художника» Джулия Кэмерон впервые приедет в Голландию с двухдневным тренингом.

Когда читаешь какую-либо книгу по саморазвитию, ты как бы принимаешь учение от другого человека и вроде бы должно быть очень важно, кто он, откуда, что у него за опыт. Но я очень редко проверяю биографии авторов книг. Книга либо оказывается полезной, либо нет. Вот и все.

По тону и книге автор представлялась мне добродушной тетушкой. Оптимистичной. С правильной жизнью и верой в себя. Перед тем как идти на тренинг, я решила почитать о ней в википедии и оказалось, что она была женой Мартина Скорсезе, американского продюсера и режиссера. Правда, всего год. Вот непонятно, зачем женятся всего на год. В какой-то момент она погрязла в алкоголе и наркотиках, у нее были нервные приступы, паранойя и психоз и в возрасте 30 лет она смогла остановиться. Начала вести курсы по креативности и потом на основе этой работы написала «Путь художника». Сейчас Джулии 70 лет. Книге уже 20 лет, а описанный в ней курс до сих пор проходят, проводят марафоны, делают совместные группы.

О ЧЕМ СПРОСИТЬ

Инстаграм Джулии: https://www. instagram.com/juliacameronlive/

Когда я записывалась на двухдневный тренинг Джулии, на фотографии был длинный стол человек на пятнадцать, а на нем красивые одинаковые блокноты и цветы. Видимо, картинка была для привлечения внимания:) В реальности на тренинге будет 100 человек и это скорее лекция по формату, чем тренинг, а блокнот нужно принести с собой:). Я, скорее всего, даже спросить ничего не смогу, но за это время, что я ждала тренинга и думала, что же я от него хочу и что я хочу узнать, у меня в голове только один вопрос — вот как можно было собраться и остановить все эти наркотики, алкоголь? Вот как происходит этот щелчок? Остановиться и не остаться на обочине, а стать вот такой вот успешной и всемирно известной? Но такое, наверное, не спросишь?

Читайте также:

Блог | Джулия Кэмерон жить

Инструменты The Artist’s Way, которые работали в течение нескольких десятилетий в «обычное время», также являются инструментами, которые будут работать для нас в наши нынешние «нестандартные» времена. Инструменты нацелены на раскрытие творческих способностей. Они дают нам чувство оптимизма, они дают нам чувство приключения и помогают бороться […]


Чтобы стать художником, вы должны научиться позволять себе быть.Перестань поправляться. Начни ценить то, что ты есть на самом деле. Делайте то, что вас просто радует без видимой причины. Поддайтесь небольшому искушению, загляните в чужой дверной проем, купите странный лоскут шелка цвета, который вы никогда не носите. Сделайте это […]


— Что заставило вас написать «Путь художника»? JC: У меня было огромное желание помогать другим людям. Я поделился инструментами из собственной духовной практики.- Эта книга предназначена для всех художников? JC: Я считаю, что инструменты The Artist’s Way помогут всем художникам, независимо от того, только они начинающие или очень много […]


ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР Во время работы мы обычно подвергались критике со стороны начальства, а иногда и коллег. Многие из нас подвергались ежегодным или ежеквартальным обзорам, и мы принимали их частые негативные отзывы как часть нашей работы. На пенсии мы продолжаем получать отрицательные отзывы, но вместо того, чтобы исходить от нашего работодателя, он […]


Когда мы творчески заблокированы, мы часто чувствуем себя несчастными и затем задаемся вопросом: «Насколько я невротичен?» Думая, что терапия даст ответ или, по крайней мере, облегчит наши страдания, мы часто обращаемся к терапии только для того, чтобы обнаружить, что наши страдания не утихают.Конечно, есть. Мы несчастны не потому, что […]


Morning Pages — это основной инструмент творческого восстановления. С моей точки зрения, они являются основой творческой жизни. Трехстраничное письмо в потоке сознания, сделанное до «начала» дня. Утренние страницы служат для расстановки приоритетов, уточнения и обоснования дневных занятий. Часто фрагментированные, мелочные, даже нытье, Morning Pages когда-то называли «утечкой мозгов», потому что они […]


Как заметил Пикассо: «Каждый ребенок рождается художником. Уловка в том, чтобы оставаться взрослым ». Страсть, целеустремленность и, прежде всего, смелость быть новичком — вот качества, которые для этого необходимы, и качества, которые находятся в пределах нашей досягаемости. Недавно я обедал с другом художником. Сейчас ему шестьдесят семь, он все еще работает […]


Термин «старший» официально применяется к лицам от шестидесяти пяти лет и старше. Но не каждый, кого называют старшим, чувствует себя старшим.И не всем, кто выходит на пенсию, шестьдесят пять. Некоторые выходят на пенсию в пятьдесят, некоторые в восемьдесят. Возраст — вещь относительная. Большинство работающих художников никогда не уходят на пенсию. Как сказал режиссер Джон Кассаветис: «Как бы […]


ДОЛЖЕН БЫТЬ АНАЛИЗОВАННЫЙ способ сказать это: я думаю об этом как о прокладке пути. Если вы Америка и позволяете себе прокладывать путь, письмо позволит вам перемещаться от побережья к побережью, нанося на карту свой интерьер, наслаждаясь видами. Я считаю, что то, что мы хотим написать, хочет быть написанным. Я считаю, что […]


Одна из наших главных потребностей как творческих существ — это поддержка, и редко это более верно, чем когда мы начинаем творческое начинание. Особенно, если мы новичок в практике своего творчества, крайне важно, чтобы мы сознательно строили отношения, которые могут служить поддержкой для наших проектов и выходом для наших собственных […]


Интервью с автором — Джулия Кэмерон, автор Floor Sample

Джулия Кэмерон может упустить из виду тот факт, что автор Джеймс Фрей украсил Миллион маленьких кусочков ; что ее раздражает, так это то, что Опра соизволила поддержать печально известные теперь мемуары.«Это меня разозлило на Опру. Я подумала, что с ее стороны было безответственно так любить книгу против АА», — говорит Кэмерон по телефону из своего дома на Манхэттене.

«Он [Фрей] так и не смог выздороветь в том смысле, что ему пришлось заниматься самоанализом, инвентаризацией, возмещением ущерба — любой из частей восстановления. Это было похоже на то, что я перестал употреблять. Разве это не хорошо, что шторм закончился ? ‘ Что ж, да, но это не похоже на то, чтобы показать весь жизненный простор, который открывается, когда вы протрезвеете. Это не просто отказ от алкоголя, это поиск духовного пути.Как только вы это сделаете, вы сможете пойти куда угодно ».

Кэмерон знает. Она была там и снова: разбитая до трезвой, потерянная для просвещенной, с периодическими обходными путями в безумие, которое она теперь контролирует с помощью своего психофармаколога и ежедневных доз Abilify.

В своих откровенных мемуарах Floor Sample Кэмерон рассказывает о своем крутом и часто мучительном подъеме от алкоголизма и психоза на самопровозглашенный духовный путь к творчеству, которым она впервые поделилась с читателями в своем бестселлере 1992 года The Artist’s Way .

В середине 1970-х Кэмерон была горячим молодым журналистом, жившим в Вашингтоне, округ Колумбия, по образцу пьяных литературных львиц Лилиан Хеллман и Дороти Паркер. Однажды журнал Playboy поручил ей взять интервью у восходящего молодого нью-йоркского режиссера по имени Мартин Скорсезе.

«Я сидел за обеденным столом в баре King Cole в отеле St. Regis, он вошел, сел, и я сказал, Боже мой, я встретил человека, на котором собираюсь выйти замуж!» она вспоминает. «Я никогда не думал о женитьбе.Я всегда думал, что стану писателем, поэтому я изобразил своего рода уединенный путь. Но когда я встретил Мартина, я просто влюбился. Он был очарователен; он все еще есть «.

Они поженились, и в 1976 году вместе родили дочь Доменику.

«Это было похоже на женитьбу на« Кто есть кто », но раньше, чем они были», — говорит Кэмерон. «Мартин еще не был знаменит, Стив Спилберг не был знаменит, Роберт Де Ниро не был знаменит. Все стали знаменитыми одновременно, так что оснований для этого не было.Это было безумием для всех ».

Карьера

Скорсезе стремительно взлетела в результате Taxi Drive r, и молодожены внезапно стали первоклассниками с неограниченным доступом к излишествам. Брак не выдержал давления внезапной известности Скорсезе и растущей зависимости его жены от алкоголя.

«Я была тем, что, оглядываясь назад, я называю алкоголиком Cup o ‘Soup; у меня отключилось электричество в первый раз, когда я пошла пить, а большинство людей этого не делают», — говорит она.

Кэмерон бросила пить в 1978 году и, к своему удивлению, обнаружила, что хорошие времена еще не закончились, а на самом деле только начинаются.

«Я потерял мир, но я получил мир. Я потерял Мартина и всех наших общих друзей, и долгое время я думал, что вечеринка прошла без меня. Все остальные продолжали двигаться с большой скоростью, и я занесло остановился и сказал: «Это нужно изменить, или я умру».

Дрейфуя как мать-одиночка, Кэмерон полагалась на руководство своих трезвых друзей, хотя поначалу ей не нравились их предложения. «Когда я протрезвел, они сказали мне, что ты должен верить в какое-то положительное большее существо, и я сказал, ты не понимаешь, я был воспитан католиком, это смазанный спуск к агностицизму. Но я начал размышлять над тем, во что я мог бы верить, и пришел к фразе Дилана Томаса: «Сила, которая через зеленый предохранитель приводит в движение цветок». Итак, я кристаллизовал это; Я верю в творческую энергию ».

Духовный ученик и учитель творчества, Кэмерон играл в пинг-понге между Таосом, Нью-Мексико, Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, собирая творческий «ящик для инструментов», который читатели знают как The Artist’s Way . Он рекомендует простой творческий режим: писать по три «утренние страницы» в день о чем угодно, чтобы помочь преодолеть внутреннюю цензуру, назначать «свидания с артистами», чтобы вдохновить их и позволить Богу позаботиться о качестве.

Это система, которая сработала для Кэмерон, которая говорит, что является эталоном своих методов. Она написала 22 книги, множество пьес, сценариев, стихов и даже мюзиклов, руководствуясь духом Ричарда Роджерса.

«Говорю вам, он надсмотрщик!» она хихикает. «Сегодня я сидел здесь, писал свои утренние страницы и искал руководства, и когда я добрался до сути, вот оно:« Джулия, я хочу видеть тебя за пианино. Есть мелодии, которые ждут, когда ты их найдешь. Я готов написать шоу, и мне нужно, чтобы вы сотрудничали.«Его тон — не брать пленных».

Но были и темные периоды, в том числе сбои, во время которых Кэмерон испытывал иррациональный страх перед электричеством. «Я всегда спрашиваю, не могу ли я прекратить принимать наркотики? И ответ таков: если вы перестанете принимать наркотики, у вас, вероятно, будет два месяца до срыва. Тогда это кажется небольшой платой».

Кэмерон по-прежнему поддерживает связь со Скорсезе через Доменику, писателя и режиссера, которая собирается снять свой первый полнометражный фильм этой осенью в доме своего отца в Нью-Йорке.«Я думаю, яблоко недалеко от дерева», — говорит Кэмерон, признавая, что она все еще «пытается привязаться» к городу, но любит преподавать в Открытом центре в Сохо.

Несмотря на мрачный сюжет ее мемуаров, Кэмерон не рассматривает свою жизнь как трагедию, а скорее как незавершенную работу.

«Однажды одна девушка сказала мне:« Я так тобой восхищаюсь. Ты потерял все », и до тех пор, пока она этого не сказала, мне это никогда не приходило в голову. Я думаю, что со мной случались очень темные вещи, но я Думаю, мой темперамент — это разновидность лимонадов.Когда я пишу, я чувствую себя довольно веселым, что может объяснить, почему я был таким продуктивным ».

Джей Макдональд — писатель из Миссисипи.

Ошибка «Страница не найдена», Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Джулия Кэмерон — Гай Кавасаки

Джулия Кэмерон — автор книги Путь художника: духовное руководство к высшему творчеству. Продано более пяти миллионов экземпляров книги.Это примерно на 4,8 миллиона копий больше, чем у любой моей книги.

Версия книги, посвященная 25-летию, имеет более 3000 оценок, в среднем до пяти звезд. Вы даже не представляете, насколько сложно получить столько оценок до пяти звезд. Я трепещу перед этим.

Позвольте мне прочитать один из ее отзывов:

«Я прочитал эту книгу в 1995 году, и она сильно изменила не только мою жизнь, но и жизнь нескольких членов моей семьи и друзей.Это дало мне возможность проникнуть в мою душу, в мой более глубокий голос, в разум, в цель жизни и в способность наслаждаться жизнью ». Садира Доран

The New York Times назвала ее «Королевой перемен». Ее также называют крестной матерью или верховной жрицей перемен. Она написала более сорока книг, а также сценариев, мюзиклов и пьес.

Она училась в Джорджтаунском университете, прежде чем переехать в Фордхэм. Она писала для Washington Post и Rolling Stone. Ее новая книга — Путь слушания: творческое искусство внимания . Он был выпущен вчера. Это уже новый релиз №1 в приложении «Творчество» на Amazon.

В нашем интервью мы затронули большую часть этой книги. Чтобы извлечь из этого максимальную пользу, знайте это заранее: «Найджел» — это имя, которое она дала неуверенности в себе и негативизму внутри нее. Лили — ее собака.

Вам понравится ее обсуждение:

  • Рабство эгоизма
  • Uniball 207
  • Почему перфекционизм для 2-го и 3-го шашек

Вам понравится этот эпизод «Замечательные люди» с экспертом в области творчества и плодовитой писательницей Джулией Кэмерон.

Вот Лили [с Джулией Кэмерон], возможно, дебютирует в подкасте.

Подробнее о Юлии:

Новая книга Джулии Путь слушания: творческое искусство внимания (6-недельная программа «Путь художника»)

Путь художника: духовное руководство к высшему творчеству

Джулия Маргарет Кэмерон: фотограф-портретист


May Prinsep, as «Beatrice Cenci» (1866) в серии из
портретов прерафаэлитов, иллюстрирующих трагическую историю Ченчи
из Италии эпохи Возрождения. Фотография Джулии Маргарет Кэмерон.

Биография

Родилась Джулия Маргарет Паттл в Калькутте, Индия, в британской колониальной семье, Кэмерон получил образование во Франции. После этого она вернулась в Индию и в 23 года вышла замуж за Чарльза. Хэй Кэмерон, британский юрист, которому за 40, работавший в Калькутте. Десять лет спустя, в 1848 году, Чарльз Хэй Кэмерон ушел на пенсию, и семья переехал в Лондон, Англия. У сестры Кэмерона, Сары Принсеп, был дом в Кенсингтоне, и его регулярно посещали известные художники и писатели того времени.В 1860 году семья Кэмеронов купила дом в Фрешуотер на острове Уайт, недалеко от поместья поэта Альфред Лорд Теннисон.

В декабре 1863 года Джулия Маргарет Кэмерон дочка Юлия подарила фотоаппарат в качестве развлечения, пока оставаясь пресноводным, когда ее муж был на Цейлоне (современная Шри-Ланка), посещение семейных кофейных плантаций. Это был удачный подарок, так как в На данный момент Кэмерон была 48-летней набожной, начитанной матерью шестерых детей. дети, чьи сыновья выросли или учились в интернате, и чьи дочь Юлия вышла замуж и уехала.

Кэмерон мгновенно занялась фотографией. Это стало ее связью с широким кругом друзей, в том числе с учеными. и художники, которые служили ее интеллектуальными корреспондентами. Это, несмотря на ее полное незнание фотоаппаратов и искусства фотографии. Действительно, она была неутомима в своих усилиях понять и освоить необходимые шаги производить негативы с влажным коллодием на стеклянных пластинах. И если бы она начала как любитель, не задумываясь о том, чтобы заработать на жизнь своим новым «хобби», она сразу взяла на вооружение полностью профессиональный подход, авторское право, выставлять и продавать свои принты.В течение 18 месяцев ей исполнилось курятник в студию, угольный домик в темную комнату, продано 80 фотографий Виктории и Альберта, устроил вторую студию в двух комнатах музея, и организовал лондонскую фирму для публикации и продажи ее гравюр. На в то же время она прислушивалась к совету всякий раз, когда в этом нуждалась, например, обучаясь техника «мягкого фокуса» от британского художника и фотографа Дэвид Уилки Винфилд (1837-87), дальний родственник известного жанриста Дэвид Уилки (1785-1841).

Даже в этом случае Кэмерон не был заинтересован в установлении коммерческая портретная практика. Вместо этого — с помощью друзей, семьи, и домашний персонал — она ​​использовала свою фотографию как средство иллюстрации разнообразные исторические, художественные и литературные темы (см., например, ее иллюстрации к « идиллии короля » Теннисона). Горничная может превратиться в Мадонну, ее мужа в Мерлина, соседа маленького ребенка в Купидона или ангела из знаменитой Сикстинской Мадонна (1513-14) Рафаэля (1483-1520).Раннее Возрождение искусство было источником большей части ее работ (см., например, ее Благовещение в стиле Перуджино) большинство из которых было полностью оригинальным для любого фотографа. Кроме того, как указано выше, она сделала портретные фотографии самых разных викторианских знаменитостей. — обычно делается в мягком фокусе и обрезается близко к голове — многие из которых были ее друзьями.

Ее фотографии, однако, не соответствовали с всеобщим одобрением: фотоателье придиралось ее якобы плохая техника, как и несколько публикаций.В 1865 г. Например, журнал Photographic Journal опубликовал весьма критический обзор ее представления на ежегодную выставку Фотографического общества Шотландии. Напротив, ее работы очень восхищались ее друзьями-художниками. — мнение современных искусствоведов, которые аплодируют ее предпочтению красоте перед техническим совершенством. В оглядываясь назад, очевидно, что Кэмерон обладал исключительным талантом к придавая своим отпечаткам духовную глубину, качество заметно отсутствующее во многих коммерческих портретах дня.

В 1875 году Джулия Кэмерон и ее муж вернулись на свои плантации на Цейлоне, взяв с собой свои фотографические инвентарь и корова, а также два гроба на случай, если такие предметы быть недоступным на местном уровне. Она продолжала фотографировать (ни одна из которых сохранились), хотя ей сильно мешала нехватка материалов и отсутствие подходящих натурщиков. Она умерла на Цейлоне четыре года спустя в возраст 63.

Фотографии Джулии Маргарет Кэмерон находятся в коллекциях нескольких лучших художественные музеи Европы и Америки.Самая последняя выставка ее фотографии проходили в 2013 году в митрополич. Художественный музей Нью-Йорка.

Большой портрет Фотографы

Для других известных фотохудожников. их портреты можно найти в следующих статьях.

• Мужчина Рэй (1890-1976)
• Доротея Лэнг (1895-1965)
• Уокер Эванс (1903-75)
• Сесил Битон (1904-1980)
• Юсуф Карш (1908-2002)
• Норман Паркинсон (1913-90) )
• Ханс Намут (1915-90)
• Ричард Аведон (1923-2004)
• Энни Лейбовиц (р. 1949)

По пути художника | Джулия Кэмерон

После многих лет преподавания мастер-классов по творческому разблокированию и самостоятельной публикации своих упражнений, Джулия Кэмерон запустила глобальный феномен в 1992 году, опубликовав The Artist’s Way . С тех пор книга была переведена на 40 языков, продана тиражом более пяти миллионов экземпляров и, наряду с сопутствующими семинарами, привнесла творческий подход в повседневную жизнь — в искусстве, бизнесе и повседневной жизни.Попутно Кэмерон является автором более 40 книг, пьес и сценариев, написанных для Rolling Stone, The Washington Post и The New York Times , а также сотрудничал с легендами телевидения и кино, включая Мартина Скорсезе, который: на время стать и ее спутником жизни. В сегодняшнем разговоре мы погружаемся в ранние годы Джулии, ее вступление в писательскую жизнь, ее многолетнюю борьбу с зависимостью и пробуждение от нее, ее время в мире кино и ее яростную приверженность своему ремеслу и помощь другим в поиске. свои творческие голоса и выпустить их.

Ознакомьтесь с нашими предложениями и партнерами:

  • LaCroix®Sparkling Water: Присоединяйтесь к сообществу LaCroix в социальных сетях на @LaCroixWater, а для получения дополнительной информации и полного списка розничных продавцов посетите LaCroixwater.com
  • Skinsei: Посетите Skinsei.com/GOODLIFE для бесплатной диагностики и получите скидку 20% на первый заказ с кодом GOODLIFE
  • Modsy: ТОЛЬКО в этом месяце, когда вы заходите на Modsy.com, запускаете дизайн-проект и используете код GOODLIFE, вы получите 20% СКИДКУ.
  • Vistaprint: Получите 500 высококачественных визиток на заказ по цене от 9,99 долларов США. Используйте код GLP на Vistaprint.com
Фотография предоставлена ​​Робертом Стиверсом

РЕЗУЛЬТАТОВ 13-я ПРЕМИЯ ДЖУЛИИ МАРГАРЕТ КЭМЕРОН — Всемирный гала-концерт в области фотографии

РЕЗУЛЬТАТЫ 13-Й ПРЕМИИ ДЖУЛИИ МАРГАРЕТ КАМЕРОН


ДЛЯ ЖЕНСКИХ ФОТОГРАФОВ

Прокрутите вниз, чтобы увидеть изображения победителей в общем зачете профи и непрофессионалов.
Щелкните в соответствующем разделе, чтобы просмотреть все изображения, выбранные в соответствующих категориях:
Категории профессионального абстракции и изобразительного искусства
Профессиональный пейзаж для женщин, виденных женщинами Категории
Категории непрофессионального абстракции и изобразительного искусства
Непрофессиональный пейзаж для женщин в глазах женщин Категории

Этот 13-й выпуск Премии Джулии Маргарет Кэмерон был признан Элизабет Бионди (Нью-Йорк, США).Всего 795 фотографов из 71 страны представили на рассмотрение жюри 5 610 фотографий. Были выбраны

PATTY MAHER , канадец, проживающий в Онтарио, Канада (https://www.pattymaher.com), и GUIA BESANA , итальянец, проживающий в Барселоне, Испания (http://guiabesana. com). как абсолютные победители Премии в Профессиональной секции. Учитывая качество работы, представленной Патти Махер и Гией Бесана, организация и член жюри решили присудить премию Джулии Маргарет Кэмерон обоим фотографам.Согласно правилам этого выпуска Премии, Пэтти и Гия проведут персональную выставку в Барселоне в октябре следующего года в галерее Valid Foto и получат по 1500 долларов каждая на проживание и дорожные расходы.

ДЖУЛИЯ Ш. , шведка, проживающая в Лос-Анджелесе, США (http://www.juliash.com), была выбрана абсолютным победителем в секции непрофессионалов. Помимо победителя в категории «Непрофессионалы», в октябре 2019 года Джулия проведет персональную выставку в Барселоне в галерее Valid Foto, плюс 1500 долларов на проживание и дорожные расходы.

Все победители категорий и почетные звания, как в синглах, так и в сериях, как профессиональных, так и непрофессиональных, будут приглашены для участия в 13-й Коллективной выставке Джулии Маргарет Кэмерон, которая состоится в Барселоне в октябре 2019 года, рядом с персональными выставками Патти Махер. , Гия Бесана и Юлия Ш.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть работы Пэтти, Гии и Джулии.

Чтобы увидеть победителей в категориях, а также награды Профессиональной секции, нажмите здесь .Изображения победителей и почетные упоминания в категориях непрофессионалов можно увидеть здесь .

Пэтти Махер, обладательница премии Джулии Маргарет Кэмерон


Профессиональная секция.

СЕРИЯ «ELEMENTAL»

Это серия сюрреалистических коллажей, в которых смысл наших ассоциаций и отношения к естественным источникам света и их способности создавать тон и настроение. В сочетании с минималистским набором стилизованных элементов каждая фотография передает значение через метафору света: яркая луна указывает на надежду, серебряная луна задает тон тоски или романтики, высокое солнце вызывает ностальгию с длинными летними тенями, закат передает чувство задумчивой печали. На последней фотографии эта метафора разрушается, когда мы сталкиваемся с нетипичным светом, не вызывающим у нас четких ассоциаций.

Кэмерон джулия: Джулия Кэмерон — МИФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх