Кэнон 50 1 4: Canon EF 50mm f/1.4 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Canon EF 50/1.4 USM — Фотография Тесты обзоры советы уроки

 

Обзор и тест объектива Canon EF 50/1.4 USM

Canon EF 50/1.4 USM

Про Canon EF 50/1.4 USM говорено и переговорено. Я долго отказывался от тестирования этого объектива. Причин три:

  • модель не тестировал только ленивый и безответственный

  • я не поклонник «полтинников»

  • несколько экземпляров, в свое время побывавших у меня, оставили крайне неоднозначное впечатление.

Понятно, что отношение изначально предвзятое, что не помогает в тестах. Взялся лишь потому, что Владимир (www.foto-canon.com) пообещал, что предоставленный экземпляр «моноклеподобностью» на открытой диафрагме не страдает. Тем не менее, предупреждаю сразу: на цифры можете ориентироваться смело, к словам относитесь аккуратно – я постараюсь быть объективным, но в успешности стараний не уверен.

 

Canon EF 50/1. 4 USM – одна из самых старых моделей, без изменений находящихся в производственной линейке Canon. Объектив анонсировали без малого 20 лет назад – в июне 1993 года.

Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики

  • Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах

  • Угол поля зрения: 46,8 градуса

  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 8

  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см

  • Максимальное увеличение: 0,15х

  • Привод автофокуса: микро-USM

  • Диаметр светофильтра: 58 мм

  • Размеры: 74*50,5 мм

  • Вес: 290 грамм

Бленда Canon ES-71 II в комплект поставки не входит.

Рядом с EF 85/1.8 USM

Конструкция, материалы и изготовление

Canon EF 50/1. 4 USM схож с объективами-ровесниками материалами, дизайном и конструкцией. Восхищения не вызывает, но и не расстраивает: пластик качественный, сборка аккуратная и крепкая, допусков нет. Окошко расстояний в наличии, крепление байонета металлическое, кольцо фокусировки покрыто рифленой резиной.

 

Выдвигающийся хобот

Кольцо ручной фокусировки расположено удобно, умеренно-широкое – 12 мм. Ход кольца почти в 200 градусов благоприятствует ручному фокусу. Демпфирование очень слабое, ход чуть «пластмассовый» по сравнению с объективами с кольцевыми USM-моторами.

 

Объектив меняет размеры при фокусировке, выдвигая передний элемент почти на сантиметр к минимальной дистанции. Передний элемент, тем не менее, не вращается и применению фильтров ничего не мешает.

 

Дисторсия

Геометрические искажения

Canon EF 50/1.4 USM неплохо справляется с дисторсией: уровень в 1,8% будет нечасто заметен на реальных фотографиях. Искажения «бочкообразные», характер правильный – при необходимости геометрию легко исправить при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Удачный экземпляр Canon EF 50/1.4 USM однозначно будет радовать владельца: под «удачным» я подразумеваю объектив, с приемлемой работой на полностью открытой диафрагме. Два экземпляра, в свое время побывавшие у меня и без сожалений проданные, отличались тягой к созданию картинки с «эффектом монокля».

Тестируемый экземпляр на самом деле отличается в лучшую сторону, но на полностью открытой диафрагме, традиционно для EF 50/1.4 USM, подходит скорее для портретов: с неплохим центром и неудовлетворительными краями. Незначительное прикрытие диафрагмы делает центр отличным и подтягивает края, а уже с f/2.8 объектив резок от «края и до края». На f/4,0 разрешение по центру превосходит возможности матрицы Canon EOS 5D mark II, а на f/8.0 даже углы кадра показывают отличный результат.

 

 

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

77%

87%

91%

100%

99%

93%

87%

Край

61%

64%

74%

88%

90%

91%

84%

Угол

45%

50%

70%

78%

86%

88%

83%

 

 

87%

103%

отлично

73%

86%

очень хорошо

60%

72%

хорошо

46%

59%

приемлемо

 

45%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование на f/1.4

Виньетирование

Canon EF 50/1.4 USM ведет себя традиционно для светлых объективов: на открытых значениях диафрагмы виньетирование достигает уровня когда эффект впору рассматривать в качестве художественного приема.

Похвастаться нечем. На полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра у EF 50/1.4 достигает 3,8 ступеней. Прикрытие до f/2.0 помогает мало: виньетирование по углам остается на некомфортном уровне в 1,8 ступени.

Даже на f/2.8 затемнение по углам составляет 1,2 ступени, что ненамного, но превышает относительно комфортный уровень в 1 ступень.

Виньетирование на f/2.0

Лишь к f/4.0 выраженность эффекта снижается до комфортных значений ниже 1 EV.

 

Автофокус

Нестабильность автофокуса младшего брата героя обзора – Canon EF 50/1.8 II – стала притчей во языцех. Одним из аргументов, должных сподвигнуть фотолюбителей к покупке EF 50/1. 4, является USM-привод автофокуса.

К сожалению, преимущества USM-привода в Canon EF 50/1.4 в значительной мере нивелированы: в объективе стоит не кольцевой, а древний микро-USM, который несколько медленнее, но главное – очень нежен и склонен к поломкам. Плюс к тому: в конструкции механизма фокусировки используется геликоид (дабы обеспечить возможность ручной фокусировки в автоматическом режиме) и малейшее воздействие на выдвинутый хоботок переднего элемента также способно привести к поломке автофокуса. Ремонт традиционно недешев, а рекомендации не снимать с объектива бленду приводят в замешательство: может легче просто поставить объектив на полку, чтобы он не сломался?

ХА на f/1.4

К скорости и цепкости автофокуса претензий нет. Прогон от бесконечности к МДМ занимает менее 1 секунды. Процесс практически бесшумен. Склонности к бек и фронт фокусу не замечено.

А вот стабильность и повторяемость несколько ниже ожидаемого: совсем не криминально, но промахи случаются чаще, чем у объективов одноклассников.

 

Хроматические аберрации

Canon EF 50/1.4 очень неплохо справляется с хроматическими аберрациями. Даже на полностью открытой диафрагме их ширина не превышает комфортного уровня и составляет 1,4 пикселя. С прикрытием диафрагмы выраженность еще более снижается:

  • На f/2.0 – 1.15 пикселя

  • На f/2.8 – 1.04 пикселя

  • На f/4.0 – 0.63 пикселя

  • На f/5.6 – 0.68 пикселя

  • На f/8.0 – 0.64 пикселя

Окраска зон вне фокуса

Очень неплохой результат.

 

С окраской зон вне фокуса все не так радужно: на открытых значениях диафрагмы она присутствует и присутствует в изрядном количестве. На приведенном кропе (снимок на f/1.4) видны и ореолы (эффект монокля), которые на некоторых экземплярах выражены намного сильнее. Эффект «окраски в зелень и пурпур» заметен на f/1. 4 и f/2.0; на f/2.8 выраженность начинает снижаться и перестает досаждать на f/4.0.

 

Картинка, контровый свет, боке

К цветопередаче никаких нареканий, отличная и сочная картинка. Контрастность несколько снижена на открытых значениях диафрагмы, особенно по краям и углам кадра.

К качеству боке претензий нет: нейтральное, спокойное и приятное.

Работа в сложных условиях освещения несколько хуже ожидаемого: объектив склонен к появлению артефактов. Бленда рекомендуется к использованию.

Задний элемент

Заключение

Canon EF 50/1.4 USM достойно выступил практически во всех тестовых дисциплинах. Все очень неплохо с резкостью, объектив формирует красочную и сочную картинку, отлично справляется с хроматическими аберрациями. Есть определенные претензии к виньетированию и работе в сложных условиях освещения, но наивно было бы ожидать другого от модели этой ценовой категории и такой светосилы.

 

Откуда же предвзятость? В процессе тестирования я смог ткнуть пальцем в причины своей нелюбви к Canon EF 50/1.4 USM. Докладываю:

Мы живем в реальном мире, где любая фирма стремится к максимизации прибыли, а ожидать от коммерческих структур искренней заботы о потребителях не стоит. Понимание этого факта (как и вечные стенания о несовершенстве подлунного мира) радости не добавляет, а явная недружелюбность вызывает резко отрицательные эмоции. Canon – компания в полный рост марамоистая (отсутствие бленд в комплекте, невнятные чехлы только к объективам «L-серии», ценообразование, нарочитое урезание функциональности), но это – реальность и ничего с ней не поделаешь. Но в случае с линейкой «полтинников» Canon смог переплюнуть самого себя:

  • Младшая модель сознательно сделана механически отвратительной: многие ли купили бы EF 50/1.4 за 400 долларов, если бы фирма оставила в производстве «дедушку» — первый вариант Canon EF 50/1. 8, мало отличающийся от версии 1,4 оптическими характеристиками, за 125?

  • За 20 лет можно было бы усовершенствовать Canon EF 50/1.4 и сделать его надежнее и современнее?

Canon EF 50/1.4 USM
  • Все сделано для того, чтобы привлечь внимание к топовому EF 50/1.2L USM за 1600 с лишним долларов, но и он не совсем однозначен.

Что в сухом остатке: 16 сотен долларов за полтинник оставим поклонникам этого фокусного, EF 50/1.8 II раздражает сознательной механической несостоятельностью, но ее отчасти искупает цена. А герой обзора – «ни свечка, ни кочерга» и явное неуважение к пользователям марки: никак не дешевле аналогов от конкурентов, но полон оговорок и недоговоренностей.

Так что предвзятость моя эмоциональная и субъективная, имеющая к оптическим характеристикам модели отношение опосредованное. От рекомендаций воздержусь: для себя выбор сделал в пользу Canon EF 50/1.8 II, но – опять же – не по причине того, что он лучше, просто в нем компромиссы оправданы ценой.

 

 

 

Февраль 2013 года

Отзыв о Canon EF 50mm f1.4 USM — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Объектив Canon EF 50mm f1.4 USM — один из самых популярных в линейке Canon для широкго круга фотолюбителей. Может, даже и самый популярный, учитывая его небольшую стоимость и всюду разрекламированные портретные качества.

Историческая справка

Canon EF 50mm f1.4 USM — один из 7 полтинников EF серии Canon:

  • 50 мм f/1.0L USM (не выпускается и стоит больных денег)
  • 50 мм f/1.2L USM
  • 50 мм f/1.4 USM
  • 50 мм f/1.8 (заменён f/1.8 II)
  • 50 мм f/1.8 II
  • 50 мм f/1.8 STM
  • 50 мм f/2.5 Compact Macro

Модель была выпущена в 1993 году, задолго до появления эры цифровой фотографии и тем не менее, остаётся актуальной и для современных фотографов. Хотя и отличается некоторыми недостатками устаревших моделей: слабым автофокусом и посредственной резкостью на открытых диафрагмах (что, в принципе, не такой уж большой недостаток).

На днях я приобрёл этот объектив и хочу поделиться своими впечатлениями. Сразу скажу, о покупке не жалею, объектив замечательный. Сравниваю с конкурентом Sigma 50mm f1.4 EX DG HSM, которым некоторое время пользовался и впоследстие продал.

Внешне

Это очень компактный и лёгкий объектив. Мне это очень нравится. Это — одно из существенных преимуществ фиксов, наряду со светосилой и отличительным качеством изображения и цветопередачей. Такой объектив удобно носить с собой, его вес (290г) практически не ощущается и его наличие в сумке как дополнительного объектива совершенно не обременительно (в отличии от той же Сигмы 50мм).

Автофокус

Слабое место этого объектива — механизм фокусировки. Автофокус работает очень медленно и немного шумно. Причина тому — механизм фокусировки микро-USM. Объектив был выпущен в 1993 году, так что очевидно, что он уступает более новым моделям с кольцевым USM мотором. На диафрагме 1. 4 попадание в мелкие объекты на сложном фоне вообще затруднительно (тестировал на 5d mark III). Также минусом является выдвигающийся при фокусировке передний элемент.

В интернете можно найти немало обзоров, где Canon 50 1.4 USM сравнивают с Canon 50 1.8 и пишут об отличной скорости фокусировки. Скажу как есть, Canon 50 1.4 фокусируется медленно и громко. Я сравниваю с его более новыми и дорогими собратьями из линейки фиксов среднего ценового диапазона: Canon EF 35mm f2 IS USM и Canon EF 85mm f1.8 USM. Эти модели фокусируются молниеносно, точно и беззвучно. Я не говорю уже о Canon 24-70mm f2.8L.

Боке

Размытие заднего плана у этого объектива очень радует. Если выбрать оптимальную дистанцию для съёмки, на него можно снимать отличные портреты. Хотя 50мм — не портретное фокусное расстояние и телевики намного лучше в этих целях, но всё же Canon 50 1.4 на открытой вполне хорош для съёмки людей.

боке на canon 50 1. 4

боке на canon 85 1.8

Всюду пишут, что Sigma 50 1.4 лучше в плане боке, чем полтинник от Canon. Если сравнивать 2 снимка на оба объектива в идентичных условиях с приближением 200%, может быть кому-то Sigma и покажется лучше. Но лично мне боке от Canon очень понравилось. И дело не только в боке. Об этом дальше.

Цветопередача

За что я люблю объективы от Canon, так это за их цветопередачу. Нахваленные объективы от Sigma мне не нравятся холодной цветопередачей и специфической проработкой полутонов. Как я всё чаще убеждаюсь, практически никто этих нюансов не замечает. Но лично для меня цветопередача очень важна. Поэтому Canon рулит:)

Резкость на открытой f1.4

Ещё один миф: Sigma 50 1.4 (не art) резче, чем Canon. Они оба на открытой нерезкие. Canon по центру, по-моему, даже резче, а Sigma — по краям. Только это не важно. Вопрос в другом, нужна ли эта резкость? Диафрагма 1.4 нужна для съёмки портретов или фото объектов крупным планом с изоляцией от фона. Излишняя резкость на лице портретируемого — не преимущество, а недостаток. Для фотографии людей f1.4 на этом объективе — рабочая диафрагма.

Прикрыв до f5.6, вы получите бритвенно резкую картинку. Для сравнения, вот фото на кеноновские 35мм, 50мм и 85мм. Я не могу назвать победителя. Они все шикарны. На f2 или f2.8, объектив демонстрирует хорошую чёткость изображения.

Лирическое отступление — о резкости.

Сейчас, в эру цифровой фотографии и агрессивного маркетинга со стороны производителей фототехники, идёт гонка за техническими параметрами. В случае с фотоаппаратами это: кол-во мегапикселей, скорость серийной съёмки, возможность съёмки 4К видео и другие никому не нужные на практике параметры. Говоря об объективах — это конечно же резкость. Покупая новые модели Art серии от Sigma, вы можете быть уверенными в идеальной резкости на 1.4 по всему полю. Это прям фетиш какой-то. Только вот диафрагма 1.4 очень специфична и нужна для довольно узкого круга задач, для которых резкость это не главный показатель. На 1.4 не снимают пейзажи или архитектуру, на 1.4 не проводят предметную или макросъёмку, на 1.4 не снимают групповые портреты, в конце концов. Что тут ещё скажешь…

МДФ

Минимальная дистанция фокусировки 45см не порадовала. Близко снять что-либо нельзя. 45см хватает, чтобы сделать лицевой портрет на этом объективе (чего делать совершенно не рекомендуется), но недостаточно чтобы снять вблизи свадебные кольца. Широкоугольный Canon EF 35mm f2 IS USM с МДФ 23см позволяет фотографировать куда более крупным планом, чем этот полтинник.

Примеры фотографий

Вот портретные фото в студии:

Репортажные фото с латиноамериканской вечеринки. Все кадры сделаны на этот объектив, диафрагма f2. Автофокус  хоть и медленный, но за людьми успевал. Кадры без вспышки.

В общем

Подводя итоги, скажу, что объектив меня однозначно порадовал. Несмотря на свои недостатки в виде слабого автофокуса и большой МДФ, его преимущества всё же ощутимей. Он компактный, лёгкий, недорогой (что обуславливает его огромную популярность) и самое главное — даёт замечательное изображение, характерное для фикс объективов от Canon. Я не считаю фокусное 50мм универсальным, но сфера применения у него широкая. Тем более, что на кропе он становится полноценным портретником. К покупке рекомендую (если вы знаете, для чего он вам нужен). А сфера применения полтинника — тема для отдельной статьи.

Мои видеообзоры полтосов от Canon:

Статьи по теме:

  • Как я чинил полтинник…
  • Как снимать на фикс объективы?
  • Сравнение 50мм,85мм и 135мм

Canon 50mm f/1.4 USM Обзор

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск   Галерея  Обзоры  Практические инструкции  Книги  Ссылки  Семинары  О нас Контакт

Кэнон 50 мм f/1,4 USM
© 2013 KenRockwell. com. Все права защищены.

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

Canon 50 мм f/1,4 USM (фильтры 58 мм, 9,5 унций/268 г, 1,5 фута/0,45 м, близкое фокусное расстояние, около 340 долларов США) новые или около 250 долларов США б/у). увеличить. Я брал свои в Adorama или Amazon или использовал их по этой ссылке на eBay (см. Как выиграть на eBay). Мой самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это когда вы используете те или иные из этих ссылок, когда получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете. Это помогает мне продолжать пополнять этот бесплатный веб-сайт, когда вы получаете свои вещи по этим ссылкам, но я не получаю ничего за мои усилия, если вы покупаете в другом месте. Спасибо за вашу поддержку! Кен.

 

Ноябрь 2013 г.   Обзоры Canon   Объективы Canon   Все обзоры

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ноябрь 2013 г. : Canon 50mm f/1.4 USM всего за 314 долларов на Amazon.

НОВИНКА: сравнение объективов Canon 50 мм 05 ноября 2013 г.

Введение        наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

 

Оптика:   
Эргономика:   
Полезность:
Наличие:   
Общий:    

 

Идеальное применение: Идеально подходит для использования на всех зеркальных фотокамерах Canon, выпущенных с 1987 года, то есть на всех пленочных камерах EOS (AF) и цифровых зеркальных фотокамерах. Если вы снимаете при слабом освещении, вам понадобится один из них, и точка.

Не для: Не работает с камерами Canon FD с ручной фокусировкой до 1986 года.

 

Пальмы в лунном свете. С рук, f/1,4 при выдержке 1/4 секунды, Canon 5D Mark II, ISO 3200, точно так, как снято. Ветер двигал ветки во время экспозиции.

Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение.

B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио

Видите точки в небе? Это звезды не в фокусе. Видишь, как отблески пальмовых ветвей блестят? Это лунный свет, а это с рук.

Этот объектив 50mm f/1.4 USM — самый полезный 50-мм объектив Canon. Новый он продается примерно за 350 долларов. Если вы снимаете практически все, что движется в доступном свете, вам понадобится один из них. Он позволяет снимать с ISO всего в одну четверть, или с выдержкой в ​​четыре раза короче, или снимать при свете только на четверть меньшем, чем с любым экзотическим зумом f/2,8 L. Конец обзора.

Объектив 50 мм f/1,2 L за 1400 долларов ничем не отличается, он намного больше и тяжелее и фокусируется не так последовательно. Объектив 50 мм f/1.2 предназначен для астрономов, а не для любителей боевиков.

Любой из них лучше подходит для использования при слабом освещении и работает быстрее, чем более неуклюжий объектив 50 мм f/1,8 за 85 долларов, который требует перемещения переключателя для перехода в режим ручной фокусировки. Если вы снимаете только при хорошем освещении, вы также можете взглянуть на Canon 50mm f/2.5 Macro, который использует более неуклюжую систему автофокусировки, разработанную в 1980-х годах, как 50mm f/1.8. В отличие от объективов f/1.8 и f/2.5, объективы f/1.4 и f/1.2 предлагают мгновенную ручную настройку фокуса, просто взявшись за кольцо фокусировки.

Оптическая конструкция и характеристики 50-мм объектива Canon f/1.4 такие же, как и у любого другого объектива 50 мм f/1.4 от Canon, Nikon и Zeiss с 1970-х годов. Здесь нет новостей. Единственный лучший объектив 50 мм f/1,4 — это новейший объектив Nikon 50 мм f/1,4 AF-S, который является первой новой оптической конструкцией 50 мм f/1,4 зеркальных фотокамер с 1970-х годов.

 

 

Canon EF 50/1.4 USM. увеличить.

 

Технические характеристики           верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

Имя

Canon называет это Canon Lens EF 50mm f/1. 4 USM.

   EF: Электронный фокус. Все современные объективы Canon так делают.

   USM: Ультразвуковой двигатель. Это означает, что он автофокусируется почти бесшумно.

 

Фокусное расстояние

50мм.

На цифровых камерах Canon с 1,6-кратным увеличением это дает поле зрения, аналогичное тому, что дает 80-мм объектив на 35-мм камере. На камерах Canon с коэффициентом 1,3x дает поле зрения, аналогичное 65-мм объективу на 35-мм камере.

 

Оптика

7 элементов в 6 группах, многослойное покрытие.

 

Мембрана

8 лезвий.

Количество остановок до f/22.

 

Близкое расстояние фокусировки

1,5 фута (0,45 м), такой же, как у любого другого 50-мм объектива для зеркальных фотокамер, произведенного с 1970-е годы.

 

Максимальный коэффициент воспроизведения

1:6,66.

 

Шкала фокусировки

Да.

 

Индекс инфракрасной фокусировки

Да.

 

Фильтр

58 мм, пластиковая резьба.

Он не вращается, но движется вперед и назад, когда вы фокусируетесь.

 

Капюшон

ES-71II Тонкий пластиковый байонет, не входит в комплект.

 

Чемодан

LP1014, не входит в комплект.

 

Качество

Сделано в Японии.

 

Размер

2,9 x 2,0 дюйма (73,8 x 50,5 мм).

 

Вес

9,460 унций. (268,1 г), измерено.

Указан 10,2 унции (290 г).

 

Введен

Июнь 1993 г.

 

Цена, США

314 долларов США, ноябрь 2013 г.

400 долларов, май 2013 г.

400 долларов, декабрь 2012 г.

310 долларов, май 2007 г.

Коробка, Canon EF 50 1.4 USM.

 

Производительность        верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

Общий    Фокус    Боке    Кома    Искажение    Спад    

Фильтры    Боковые цветные полосы    Механика    Резкость

Сферохроматизм

 

Всего        вернуться к производительности         топ

Это выпуклая линза. Он прекрасно работает и прост в использовании.

 

Автофокус            назад к производительности         top

AF соответствует ожиданиям или немного медленнее.

 

Ручная фокусировка

Ручная фокусировка — это просто! Просто возьмитесь за кольцо фокусировки в любой момент.

 

Боке            назад к производительности         наверх

Фоновое боке от удовлетворительного до плохого при больших значениях диафрагмы и нейтральное при меньших значениях диафрагмы.

 

Coma            назад к производительности         наверх

Coma типичен для всех остальных объективов 50mm f/1.4, выпущенных с 1970-х годов. Кома — это яркие точки в фокусе, превращающиеся в маленькие блики в виде крыльев летучей мыши в углах изображения

На диафрагме f/1.4 много комы, и она улучшается при закрытии диафрагмы. Кома проходит на f/4.

Это характерно для всех объективов 50mm f/1.4, даже для дорогого Zeiss 50mm f/1.4.

 

Искажение            назад к производительности         top

Canon 50mm f/1.4 имеет ту же бочкообразную дисторсию, что и любой другой объектив 50mm f/1.4 для зеркальных фотокамер, выпускаемый с 1975 года. Вы увидите это, если будете искать, но если вы не снимаете кирпичные стены, вы не в выигрыше. т.

Если вы видите это, наберите +1,5 в инструменте искажения объектива Photoshop, чтобы исправить это на полном кадре.

 

Falloff            назад к производительности         top

Как и ожидалось, резкое снижение резкости наблюдается при f/1,4, намного лучше при f/2 и исчезает при f/2,8 при обычном использовании. Это точно так же, как и любой другой объектив 50 мм f/1.4.

Если вас это смущает, коррекция периферийной освещенности Canon 5D Mark II, которая включена по умолчанию и знает этот объектив без необходимости тратить время на загрузку, прекрасно работает. Даже при диафрагме f/1.4 на 5D Mark II нет видимого спада для реальных изображений.

Я сильно преувеличил эффект спада, сняв пустое поле, а затем выделив его поверх плоского серого фона.

 

Canon 50mm f/1.4 USM спад на пленке и полном кадре на бесконечности.

На Canon 5D (или пленке):

f/1,4

f/2

f/2. 8

f/4

 

На Canon 5D Mark II с включенной коррекцией периферийной освещенности:

f/1.4

f/2

f/2.8

f/4

© 2009 KenRockwell.com. Все права защищены.

 

 

 

Использование с фильтрами            назад к производительности         top

Canon 50mm f/1. 4 USM использует фильтры диаметром 58 мм.

Нет необходимости в специальных тонких фильтрах; даже толстые отлично работают на полном кадре.

Передняя часть объектива перемещается внутрь и наружу при фокусировке, но кольцо фильтра не вращается.

 

Боковые цветные полосы            назад к Performance         top

Боковые цветные полосы отсутствуют даже на 21-мегапиксельной камере Canon 5D Mark II.

 

Механика            назад к Performance         top

 

Комбинезон

Корпус из пластика и переключатели с металлическим креплением.

Мне это нравится: в нем используется пластик там, где это возможно для уменьшения веса, и металл там, где это необходимо.

 

Резьба фильтра

Пластик.

 

Капюшон

Пластиковый байонет, не входит в комплект.

 

Корпус снаружи

Пластик.

 

Переключатели

Пластик.

 

Кольцо фокусировки

Пластик; покрыт резиной.

 

Шкала глубины резкости

Только для f/22.

 

Внутренние части

Внутреннее устройство неизвестно, выглядит в основном из пластика и металла.

 

Крепление

Матовая хромированная латунь.

 

Маркировка

Краска.

 

Идентификация

Нанесен на переднюю часть ствола.

 

Серийный номер

Лазерная гравировка на нижней пластиковой части крепления объектива.

 

Влагозащита на креплении

 

Резкость            назад к производительности         top

Резкость такая же, как и у любого другого объектива 50 мм f/1. 4: мягкая по углам при f/1.4 и резкая, но размытая в центре, и становится намного лучше при закрытии диафрагмы.

от f/5,6 до f/8 является оптимальным.

Если для вас критична резкость на бесконечности при f/1,4, объектив 50 мм f/1,2 L намного лучше и имеет соответствующую цену.

На 21-мегапиксельной камере 5D Mark II на бесконечности:

 

При f/1,4

Завуалирован в центре из-за сферической аберрации. Размыто по углам от комы. Под всей лишающей контраста дымкой скрывается ядро ​​резкого изображения.

 

При f/2

Контраст в центре улучшается, а кома в углах улучшается, но все еще далеко от оптимального.

 

При f/2,8

Гораздо лучше, чем f/2.

 

При f/4

Намного лучше, чем f/2.8.

 

При f/5,6

Все же лучше, чем f/4. Центр настолько резкий, насколько это возможно: f/5.6 — оптимальная диафрагма для центра.

 

При f/8

Примерно то же, что и f/5,6, с чуть меньшей контрастностью в центре из-за дифракции и чуть лучше, чем f/5,6, в углах. Либо f/5.6, либо f/8 является оптимальной диафрагмой, в зависимости от того, что вас больше беспокоит: резкость по центру (используйте f/5.6) или общую резкость и резкость по углам (используйте f/8, предполагая плоский объект).

 

При f/11

Чуть мягче вокруг из-за дифракции.

 

При f/16

Хуже, чем при f/11, из-за большей дифракции. Примерно так же хорошо, как при f/4.

 

При f/22

Хуже, чем f/16, из-за еще большей дифракции. Примерно так же хорошо, как при f/2.8.

 

Сзади, Canon 50 мм f/1.4. увеличить.

 

Сферохроматизм            назад к Performance         top

Canon 50mm f/1.4 имеет некоторый сферохроматизм, характерный для светосильных нормальных объективов. Вы можете увидеть зеленую или малиновую полосу на не в фокусе.

 

По сравнению с            топ

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

 

НОВИНКА: сравнение объективов Canon 50 мм 05 ноября 2013 г.

 

Я снимал макрообъективом Canon 50mm f/2.5 непосредственно против этого 50mm f/1.4 USM на испытательном полигоне на 5D Mark II. Объектив с диафрагмой f/1.4 намного мягче на любой диафрагме, особенно в диапазоне от f/2.5 до f/8. При масштабе 100% объектив с диафрагмой f/1.4 выглядит сломанным по сравнению с большими значениями диафрагмы.

Менее дорогой макрос был намного резче на больших диафрагмах. К диафрагме f/11 объектив с диафрагмой f/1.4 стал примерно таким же хорошим, как этот макрос, где большинство объективов в любом случае имеют одинаковую резкость из-за дифракции.

Макро также имело гораздо меньше искажений и, конечно же, могло фокусироваться гораздо точнее.

Если разделить пиксели, недорогой 50-мм объектив явно превосходит эту версию с диафрагмой f/1.4.

Макрообъектив 50 мм имел немного более короткое эффективное фокусное расстояние, чем объектив f/1,4; другими словами, f/1. 4 видит немного меньший угол обзора.

 

Рекомендации        наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

Этот объектив необходим для фотосъемки при доступном освещении.

Такой светосильный (f/1.4) объектив гораздо важнее, чем новейшая камера с высоким ISO. При f/1,4 вы можете снимать с одной десятой ISO и иметь такие же возможности при слабом освещении, как и зум-объектив f/4,5. Например, зум-объектив с диафрагмой f/4,5 должен снимать при ISO 4000, чтобы получить такое же короткое время экспозиции, как этот объектив, снятый при ISO 400 и f/1,4!

 

Развертывание

Canon 50/1. 4, с крышкой. увеличить.

Я бы всегда оставлял 58 мм Hoya Super HMC UV на объективе. Я бы не стал использовать бленду, за исключением разве что универсальной откидной резиновой бленды.

Я бы заменил плоскую крышку Canon, которая шла в комплекте с этим объективом, на новую и купил новую защелкивающуюся крышку Nikon. Я не шучу: новые более толстые колпачки гораздо проще использовать в полевых условиях.

Если бы я работал в неприятных, грязных местах, я бы забыл колпачок и вместо него использовал УФ-фильтр Tiffen 58 мм без покрытия. Фильтры без покрытия намного легче чистить, но они более склонны к ореолу.

 

Дополнительная информация: Музей Canon и Canon USA.

 

Благодарность: Большое спасибо Джерри Джонсону из округа Ориндж, штат Калифорния, который одолжил мне свой объектив для этого обзора.

 

Помогите мне помочь вам         наверх

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .

Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!

 

Спасибо за прочтение!

 

 

Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.

 

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск   Галерея  Обзоры  Практические указания Книги  Ссылки Семинары  О компании Контакты

Стоит ли покупать объектив Canon EF 50mm f/1.4 в 2023 году? — СКАЙЕС Медиа

14 августа

Стоит ли покупать объектив Canon EF 50mm f/1.4 в 2023 году?

Кристиан Скайес

Обзор камеры, Фото и видео, Canon, Обзор объектива

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем камеры с матрицей APS-C или полнокадровой камерой, в какой-то момент вам понадобится надежный 50-миллиметровый объектив, потому что он нужен каждому фотографу.

Но что представляет собой подходящие 50 мм? Некоторые фотографы в восторге от тех самых особенностей, которые другие отвергают.

Это дилемма, с которой мы сталкиваемся при использовании объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM.

Он существует уже много лет, его корни восходят к FD 50mm f/1.4 с ручной фокусировкой 1971 года, разработанному еще до появления цифровых камер.

Но выдержало ли оно испытание временем? И этот объектив вы будете любить или ненавидеть?

Давайте углубимся в Canon EF 50mm f/1.4 USM и выясним.

Снято на: Canon 77D + объектив 18-55 мм / Модель: @ho.peony / Ассистент: @pirvuradu

Для наших целей можно сказать, что объективы делятся на две категории: простые и переменные. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние, тогда как объективы с переменным фокусным расстоянием, как можно догадаться из названия, могут увеличивать и уменьшать масштаб.

В то время как зум-объективы обеспечивают удобство увеличения и уменьшения масштаба без необходимости двигаться, фикс-объективы обеспечивают более четкое изображение.

EF 50mm f/1.4 USM — это объектив с постоянным фокусным расстоянием и фокусным расстоянием 50 мм для полнокадровой камеры и максимальной диафрагмой f/1,4.

Что это значит?

Фокусное расстояние объектива определяет, какая часть вида перед вами появится на фотографии. Широкоугольный объектив, такой как Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, обеспечит значительный обзор, тогда как мягкий телеобъектив 70-105 мм сделает снимок намного ближе.

Хотя наши человеческие глаза технически могут видеть под широким углом, мы не склонны сосредотачиваться на том, что находится в нашем периферийном зрении. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм воспроизводит то, что ваши глаза больше всего замечают в кадре. Из-за этого объективы 50 мм в основном считаются стандартными.

Имейте в виду, что 50 мм — это всего лишь 50 мм на полнокадровой камере. Если у вас кропнутый сенсор, фокусное расстояние меняется. Вы можете посмотреть кроп-фактор для вашей марки камеры, но на Canon это x1. 6. Это означает, что объектив 50 мм на кропнутом датчике Canon эквивалентен 80 мм.

Это не обязательно знать, так как вы не столкнетесь с этим слишком часто, но это полезная информация.

Снято: Canon 77D + объектив 18-55 мм / Модель: @janecreates23 / Ассистент: @pirvuradu

Объектив EF 50mm f/1.4 USM прочно лежит в руке, но не особенно тяжел. Это небольшой объектив размером 2,9 х 2 дюйма (73,8 мм х 50,5 мм) и весом 10,2 унции (290 г), что делает его действительно очень легким.

При этом вы все равно заметите это на своей камере.

Конечно, такой вес достигается за счет того, что он сделан в основном из высококачественного поликарбонатного пластика, хотя у него есть полностью электронное металлическое крепление EF. Ближе к задней части ствола мы находим формованную пластиковую рукоятку шириной 6 мм, которая помогает при смене объектива.

Переднее стекло утоплено в объектив, а это значит, что вы можете не чувствовать необходимости в УФ-фильтре, если на вашей камере есть этот объектив. При этом я бы все же рекомендовал использовать его, так как он защищает стекло от ударов. А еще лучше, я бы порекомендовал приобрести переменный ND-фильтр, так как он не только защитит более дорогое стекло, но и даст вам больше возможностей при съемке видео.

В целом качество сборки хорошее. Благодаря компактным размерам его легко носить с собой и удобно держать в руках. Объектив не защищен от атмосферных воздействий, поэтому вам необходимо учитывать это, если вы планируете снимать на улице в любую погоду. Тем не менее, многие фотографы сообщают, что у них уже много лет есть объективы EF 50mm f/1.4 USM, и их объективы по-прежнему работают.

Я лично владею своим около года, я использовал его в самых разных условиях, и он работает нормально.

Объектив EF 50mm f/1.4 USM имеет широкий диапазон диафрагмы: от широко открытой f/1,4 до крошечной f/22.

При f/1,4 объектив дает чрезвычайно малую глубину резкости или боке. Например, может быть трудно сфокусироваться на целом животном, если вы находитесь вблизи. При этой настройке фокус на глазах вашего объекта приведет к тому, что тело и, возможно, даже части лица станут не в фокусе.

Обычно идеально подходит для портретов и портретов. Это все искусство, так что это невероятно субъективно, но фокус на ближайшем взгляде, когда все остальное медленно выпадает из фокуса, имеет тенденцию быть довольно лестным.

Кроме того, при f/1,4 этот объектив пропускает много света даже при съемке в помещении. Это может свести на нет необходимость во вспышке, что является положительным моментом в книгах многих фотографов.

Стоит отметить, что этот объектив пропускает на 66 % больше света при f/1,4, чем объектив Canon 50 мм f/1,8. Это может иметь существенное значение, если ваши возможности освещения ограничены.

Снято на: Canon 77D + 50mm f/1.4 / Модель: @katie.t.willy / Ассистент: @pirvuradu

Снято на: Canon 77D + 50mm f/1. 4 / Модель: @katie.t.willy / Ассистент: @pirvuradu

За прошедшие годы с этим объективом было проведено множество тестов.

Боке (то есть резкий передний план и размытый фон) может показаться резковатым и грубым, если в кадре много фона или много света. Менее сложные фоны красиво сливаются в мягкое размытие.

На ваших фотографиях практически нет искажений или виньетирования при использовании камеры APS-C при f/1,4, но некоторые говорят, что вы увидите и то, и другое на полнокадровой камере при этой диафрагме. При этом проблема (если вы так ее видите) исчезает на f/2.8.

Я лично не беспокоюсь о таких вещах, потому что мои фотографии предназначены для более широкой аудитории, а не обязательно для фотографов, которые будут проверять каждый пиксель моих фотографий. Насколько я понимаю, технические недостатки не имеют значения, пока фотография заставляет вас что-то чувствовать или обладает вау-фактором.

Это лично мой любимый объектив для фотосъемки, и я постоянно использую его для самых разных фотографий, от портретов до предметной фотографии.

Снято на: Canon 77D + 50mm f/1.4 / Модель: @katie.t.willy / Ассистент: @pirvuradu

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM с апертурой f/1,4 и другими широкими диафрагмами идеально подходит для съемки при обычном освещении. Это особенно полезный объектив для съемки в помещении при слабом освещении, особенно когда использование вспышки запрещено, например, в церкви.

Он также может создавать красивые видеоролики при слабом освещении, создавая потрясающие эпизоды бурного моря или драматические виды городских огней. Имейте в виду, что когда дело доходит до видео, этот объектив лучше всего использовать со штативом из-за отсутствия стабилизации изображения.

Кроме того, большее фокусное расстояние делает дрожание камеры более заметным. При съемке видео я использую китовый объектив Canon 18-55 мм, так как он не только имеет IS (стабилизацию изображения), но и шире, что делает дрожание камеры менее заметным.

Снято на: Canon 77D + объектив 18-55 мм / Модель: @ho.peony / Ассистент: @pirvuradu

Сверхмалый микро USM или ультразвуковой мотор обеспечивает автофокусировку этого объектива.

При ручной фокусировке вам также придется очень долго поворачивать кольцо фокусировки в поисках идеальной фокусировки, так как оно поворачивает длинный путь примерно на 200 градусов. Хорошо то, что он позволяет выполнять точную ручную фокусировку, но при съемке видео с рук приходится постоянно крутить кольцо, и со временем это может раздражать.

На самом деле это не проблема, так как вы можете просто положиться на волшебную автофокусировку Canon.

Еще одна небольшая проблема возникает из-за того, что объектив не может похвастаться стабилизацией изображения. Это может привести к дрожанию камеры, особенно в режиме видео.

Снято на: Canon 77D + 50mm f/1. 4 / Модель: @katie.t.willy / Ассистент: @pirvuradu

В объективе EF 50mm f/1.4 USM есть несколько известных проблем, и фотографы считают, что пора Canon обновить этот объектив и исправить недостатки раз и навсегда.

Одна из частых жалоб связана с автофокусом. Когда он новый, он прекрасно гладкий и тихий, но после года или более использования он, по-видимому, часто издает шумный, скрипучий звук. Это достаточно плохо во время фотосъемки, но также делает объектив слишком громким для работы с видео. Это не то, что я испытал лично.

Еще одна проблема заключается в кольце фокусировки. Когда кольцо новое, оно гладкое и тихое, но со временем оно может стать жестким.

Третья претензия к объективу EF 50mm f/1.4 USM заключается в том, что он плохо работает при ярком свете. Это может быть фантастическим для работы при слабом освещении, но показывает низкий уровень контрастности и блики, если смотреть на источник света. Последнее может быть распространенной проблемой среди объективов, разработанных до появления цифровых камер.

Что касается меня, лично для меня ни одна из этих проблем не является реальной, поскольку я не использую этот объектив для видео и полагаюсь на волшебную автофокусировку Canon.

Объектив EF 50mm f/1.4 USM можно устанавливать как на полнокадровые камеры, так и на кропнутые модели с матрицей APS-C. Его можно использовать даже на беззеркальных камерах Canon при использовании адаптера.

Объектив 50 мм — полезная универсальная рабочая лошадка. Действительно, многие фотографы делают его своим любимым объективом и большую часть времени держат его на своих камерах. Это абсолютно так со мной. Мой 50-миллиметровый объектив всегда установлен на моем Canon 77D, и все это идеально подходит для моего Lowepro ProTactic 450 AW II.

Угол обзора достаточно широкий, чтобы получить большинство сцен, независимо от того, говорите ли вы об уличных сценах, зданиях, дисплеях или многом другом. В то же время он прекрасно подчеркивает объект и на портретных снимках.

На камере APS-C объектив будет обрезан, и вы получите фокусное расстояние 80 мм, эквивалентное 35 мм. Это не обязательно является проблемой, хотя имеет эффект небольшого увеличения пейзажа, поэтому вы не будете видеть так много вида. Вы можете предпочесть использовать этот объектив для портретов или более близкой съемки, а также снимать пейзажи с помощью другого объектива на камеру с кропнутой рамкой.

Снято на: Canon 77D + объектив 18-55 мм / Модель: @janecreates23 / Ассистент: @pirvuradu

Итак, в чем преимущество этого объектива?

Одним из направлений является уличная фотография. Вы часто обнаружите, что с фокусным расстоянием 50 мм область в кадре в самый раз. Этот объектив позволяет легко создавать сбалансированные изображения. Ваш объект выделяется, но есть место, чтобы вызвать интерес за его пределами.

Еще одна причина успеха Canon EF 50mm f/1.4 USM в уличной фотографии заключается в том, что благодаря своим размерам он кажется незаметным для камеры. Люди могут забыть, что вы их фотографируете, и это часто приводит к красивым, спонтанным кадрам.

Точно так же этот объектив хорошо известен как отличный портретный объектив, как для съемки в полный рост, так и для более крупных планов.

Помимо всего прочего, объектив EF 50mm f/1.4 USM также позволяет получать удовлетворительные снимки в движении, а также при съемке дикой природы и обычных семейных снимков. Сидя в ресторане, вы можете сделать идеальный портрет головы и плеч через стол, а затем сделать несколько шагов назад и запечатлеть всю группу.

С другой стороны, поставив перед собой задачу отказаться от зум-объектива и использовать этот 50-миллиметровый фиксированный объектив, вы откроете для себя новый набор навыков фотографии, поскольку он заставит вас тщательно продумывать композицию ваших изображений.

Большой диапазон возможностей — главная причина, по которой объектив EF 50mm f/1.4 USM, несмотря на его недостатки, по-прежнему является популярным объективом для камер и моим любимым объективом для фотосъемки.

Как и в случае с большинством объективов Canon, при покупке этого объектива вы получаете самый минимум.

Комплект поставки:

  • Один автофокусный объектив Canon EF 50 мм f/1,4 USM,

  • защелкивающаяся крышка объектива E-58U 58 мм,

  • Пылезащитная крышка для одной линзы E (задняя)

  • И годовая гарантия.

Некоторые дополнительные принадлежности можно приобрести отдельно. К ним относятся:

  • Бленда объектива ES-71 lll

  • LP1014 Мягкий футляр

  • LHP-C10 Жесткий футляр

Я абсолютно рекомендую бленду объектива, так как она помогает с бликами и бликами. Кроме того, если вы его уроните, лучше повредить пластиковую бленду, чем стеклянную линзу. Думаю, это что-то вроде велосипедного шлема для твоего стекла.

Снято на: Canon 77D + объектив 18-55 мм / Модель: @janecreates23 / Ассистент: @pirvuradu

Плюсы и минусы объектива Canon EF 50mm f/1. 4 USM следует рассматривать с учетом его цены.

Он был разработан как вариант среднего уровня среди трех 50-мм объективов Canon, кроме бюджетного Canon EF 50mm f/1.8 II и более нового и дорогого Canon EF 50mm f/1.2L USM.

Вы можете щелкнуть ссылки выше, чтобы узнать, сколько они стоят в вашем регионе.

Итак, выдержал ли Canon EF 50mm f/1.4 USM испытание временем и стоит ли покупать его сегодня?

Легкий объектив с низким уровнем искажений и системой быстрой фокусировки. Он универсален, предоставляя фотографу множество возможностей для создания идеальных снимков.

Несмотря на возраст и недостатки, многие фотографы по-прежнему используют этот объектив в качестве основного. Таким образом, несмотря на то, что для модернизации и исправления ошибок автофокусировки может потребоваться капитальный ремонт, объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM остается рабочей лошадкой для многих фотографов.

Если вы какое-то время занимались фотографией с объективом из комплекта, поставляемым с камерой, я настоятельно рекомендую приобрести его в качестве второго объектива.

Спасибо, что прочитали мой обзор Canon EF 50mm f/1.4 USM. Вы можете посмотреть дополнительные статьи на боковой панели справа или подписаться на мою рассылку внизу, чтобы получать уведомления, когда я публикую новые обзоры.

0 лайков

Кристиан Скайс

Оставить комментарий

Кристиан Скайс

Если вы хотите увидеть, что сейчас находится в моей сумке для фотоаппарата, вы можете посмотреть это здесь.

My Video Gear:

Canon EOS R5
Canon RF 15-35mm f/2.8
Canon RF 85mm f/1.2
DJI Mavic Mini Combo
Lowepro ProTactic BP 450 AW II

My Audio Gear: 9 0005

Сони ПКМ- Д100
Sony PCM-D50
Zoom H6
Zoom H5
Zoom h5n Pro

Настройка записи моего голоса:

Shure SM7B
Cloudlifter CL-1
Scarlett Solo
Микрофонная стойка Rode PSA-1

Просто чтобы вы знали, ссылки выше и другие ссылки на продукты на этом веб-сайте являются партнерскими ссылками.

Кэнон 50 1 4: Canon EF 50mm f/1.4 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх