Кэнон 70: Canon EOS 70D — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры – Canon EOS 70D -Технические характеристики — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Canon EOS 70D — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

Canon EOS 70D -Технические характеристики — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

Обзор Canon 70D | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Canon 70D  огромная благодарность официальным представителям Canon в Украине.

Обзор Canon 70D

Обзор Canon EOS 70D

Canon 70D была представлена 2 июля 2013 года, и, фактически, стала заменой для Canon 60D. 70D – замечательная продвинутая любительская APS-C камера, которая отлично подойдет фотографам-энтузиастам. Лично мне камера очень сильно понравилась, ибо имеет несколько революционных технологий, которые должны перевести зеркальные камеры на абсолютно новый уровень развития. В первую очередь это касается видеосъемки и удобства использования Live View.

Canon 70D

Canon EOS 70D, вид сбоку.

После выпуска Canon 7D, в сентябре 2009 года, все последующие модели APS-C камер Canon изготавливались на базе одного и того же сенсора, установленного в 7D. И наконец-то, спустя 4 года, Canon выпустила камеру с новой уникальной матрицей Dual Pixel CMOS AF. Лично я давным-давно ждал, когда же Canon опомнится и сделает что-то новое. Предполагаю, что эту новую матрицу мы еще увидим в огромном количестве последующих моделей.

Canon 70D

Canon 70D, вид сверху. Видны кнопки для быстрого доступа к основным функциям.

В первую очередь Canon 70D интересна именно своей матрицей, которая может создавать снимки с максимальным размером 5472 на 3648 пикселей, что составляет 19.961.856 пикселей. Обычно это число округляют до 20 МП, или используют значение 20.2 МП (причины описаны здесь). Для фотосъемки камера может использовать диапазон ISO 100-12.800, а также можно снимать на расширенном значении ISO H (эквивалент 25.600). Для видеосъемки используется диапазон ISO 100-6400, расширяемый до значения ISO H(12.800).

Отдельно хочу отметить функцию автоматического управления ISO. Она давным давно имелась и в других камерах Canon, но в 70D я впервые увидел возможность задать максимальную длительность выдержки для режимов P, AV. Можно задать значения Auto, 1/250, 1/125,  1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 0.5, 1”. При съемке в режиме P (программный режим), Av (приоритет диафрагмы) функция автоматического управления ISO будет пытаться не допустить того, чтобы выдержка стала длиннее заданного значения. При выборе значения ‘Auto’ выдержка будет определяться в зависимости от фокусного расстояния объектива. Подобная, порой и более расширенная, функция имеется в 90 % всех ЦЗК Nikon и научившись ею пользоваться можно сэкономить массу времени по настройке камеры. Например, используя объектив Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM я установил значение 1/250 с и забыл что такое смаз или шевеленка.

Также, функция автоматического управления ISO позволяет задать минимальное и максимальное значение ISO. Правда, максимальное значение для функции соответствует значению 12.800, выбрать значение H(25.600) нельзя. Ко всему прочему в настройках можно задать диапазон ISO, который будет доступен для быстрой ручной настройки с помощью кнопки ‘ISO’.

Canon 70D

Canon 70D, дисплей в закрытом положении.

Обычная фокусировка с опущенным зеркалом выполняется с помощью модуля фазовой фокусировки на 19 крестообразных точек. Эта же система фокусировки используется и в Canon 7D. Как и положено, 70D имеет целый ряд настроек для работы с фокусировкой, в том числе и возможность тонкой подстройки фокусировки для компенсации бек- или фронт-фокуса. В меню пользовательских функций выделен целый блок C.Fn II для подстройки системы фокусировки ‘под себя’. Более детально про фазовые модули фокусировки у камер Canon можете прочитать здесь.

Когда поднимается зеркало и включается режим Live View за дело берется система фокусировки Dual Pixel CMOS AF.

Для реализации каждого пикселя на сенсоре камеры используется два отдельных фотодиода. Таким образом пиксель получается разделенным на левую и правую часть, каждая из которых способна работать для определения разности фаз. Фактически, каждый пиксель матрицы фотоаппарата превращается в отдельную фазовую точку фокусировки, что дает возможность выполнять фокусировку с ранее невозможной скоростью и точностью. Особенно это важно при видеосъемке. Могу с уверенностью сказать, что 70D является первой DSLR камерой с более-менее адекватной фокусировкой при съемке видео, а также при наводке на резкость с помощью Live View для получения фотографий.

Разделение пикселя на две части для выполнения фазовой фокусировки

Разделение пикселя на две части для выполнения фазовой фокусировки. Нижний слой разрисован в красный и синий цвет, но это сделано только для наглядного разделения, обе части одинаково чувствительны к цвету.

Во время съемки сигнал с каждой половинки пикселя объединяется, в результате на фото и видео эффект от разделения пикселя на две части исчезает. Для полноты картины стоит заметить, что на самом деле CMOS матрица построена из суб-пикселей Байеровского патерна, что вместе с эффектом от АА-фильтра добавляет свои сложности в создании подобного сенсора. Стоит добавить, что увеличение числа пикселей увеличивает количество их электрического ‘обвеса’, что может не самым лучшим образом сказаться на уровне шума и других показателях.

До этого среди всех зеркальных камер быстрая фокусировка при съемке видео имелась только у камер Sony с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем (Sony SLT). Стоит отметить, что Canon и до этого реализовала неплохие наработки, которые были призваны улучшить скорость фокусировки в режиме Live View. Так, на моделях Canon 650D и 700D, была установлена гибридная система фокусировки Hybrid CMOS AF, а на Canon 100D – Hybrid CMOS AF II. Но все же, на этих камерах были явные недочеты в работе, а снимать видео и фото с помощью Live View было затруднительно.

Canon заявляет, что фокусировка с использованием матрицы Dual Pixel CMOS AF позволяет держать лицо человека в фокусе даже при движении, в том числе и при съемке на светосильный объектив с малой ГРИП :). Хочу отметить, что эта Dual Pixel CMOS AF не похожа на встраиваемые датчики фазовой фокусировки на других камерах.

Зона фазовой фокусировки с помощью Dual Pixel CMOS AF составляет центральные 80% площади сенсора, эта область показана на фото ниже. Остальная часть матрицы имеет такую же двойную фотодиодную структуру пикселей, но не используется для фокусировки по ряду технических причин.

Центральная часть сенсора, которая выполняет фазовую фокусировку

Центральная часть сенсора, которая выполняет фазовую фокусировку

Также, революционным является то, что система фазовой фокусировки Dual Pixel AF позволяет фокусироваться на объективах с максимальным относительным отверстием не меньше 1:11. К примеру, даже самые продвинутые зеркальные камеры, такие как Canon 1Dx, Nikon D4s, могут без проблем использовать обычные фазовые датчики фокусировки с объективами не темнее F/8.0. Для 70D возможность нормально фокусироваться на закрытых диафрагмах в первую очередь важна при видеосъемке.

При работе с камерой я был очень удивлен, что в режиме Live View камера быстро наводится на резкость даже в кромешной тьме. В примерах фотографий есть фото с чашечкой чая. В нашем доме выключили свет и я от скуки изучал меню 70D. Когда пришла идея снять чашечку с чаем, для быстрой наводки на резкость было достаточно света от дисплея моего телефона. Потом уже я сделал снимки чашечки с использованием фонарика.

Canon 70D

Аккумулятор, батарейный отсек и отсек для карт памяти камеры Canon 70D

Canon 70D может снимать видео с качеством Full HD 1920 x 1080 (29.97, 25 или 23.976 к/с), 1280 x 720 (59.94 или 50 к/с), 640 x 480 (59.94 или 50 к/с) и с двумя типами сжатия ALL-I или IPB. Я был немного удивлен, почему у Canon 70D нет возможности снимать видео качеством Full HD 60i или 60p? Некоторые зеркальные камеры Nikon неплохо с этим справляются. На 70D видео пишется со звуком от стереомикрофона, на камере есть вход под внешний микрофон. Наверно, самое важное в камере – это работа системы фокусировки при съемке видео. Я использовал для проверки работы системы фокусировки два STM-объектива, которые призваны обеспечить быструю и качественную фокусировку при съемке видео – Canon 18-55mm STM и Canon 18-135mm STM. С обеими объективами камера фокусировалась достаточно быстро. Конечно, порой бывали ошибки, когда объектив начинал двигать линзы не в ту сторону, либо когда фокусировка ‘подвисала’ но в целом, автофокусировка при съемке видео, действительно вышла на новый уровень :).

Ради справедливости, хочу отметить, что фокусировка при съемке видео уступает камерам Sony SLT (камеры с полупрозрачным зеркалом).

Canon 70D

Canon 70D с развернутым дисплеем

Замер экспозиции осуществляется с помощью 63-зонного датчика с двухслойным SPC и iFCL, такого же, как на огромном количестве других камер Canon EOS. Впервые же этот датчик появился в Canon 7D. Камера без проблем делает точный замер экспозиции даже с мануальными объективами. Детальную информацию найдете в разделе ‘Датчики замера экспозиции на камерах Canon‘.

Canon 70D

Крошка-камера Canon EOS 100D и Canon EOS 70D

Canon 70D весит 755 грамм и выполнена в пыле- и влагозащищенном корпусе. При съемке камера в течении двух дней легко переносила небольшой дождь. В моей руке аппарат сидит удобно, рукоятка и некоторые части камеры прорезинены. Все в хорошем стиле Canon’а. Управление очень похоже на Canon 60D, только немного поменяли кнопки местами, а на макушке камеры добавили еще одну кнопку, отвечающую за настройку зон фокусировки (что порой очень удобно).

Но в отличии от 60D в новой камере используется сенсорный дисплей. Я уже не раз писал, что сенсорное управление на ЦЗК Canon выполнено толково и в некоторых ситуациях даже мне, человеку любящему большие кнопочки, проще пару раз ткнуть пальцами в дисплей камеры :). Само собой, дисплей поворотный, большой 3-х дюймовый на 1.040.000 точек с соотношением сторон 3:2 (фотографии можно просматривать без черных полос-ограничителей). Такой же дисплей используется на Canon 600D и 700D. Конечно, жаль, что для визировании через ОВИ используется только 98% охвата с 0.95х увеличением.

Canon 70D

Canon 70D со штатным объективом Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon 70D снимает с максимальной скоростью 7 кадров в секунду и имеет почти такую же производительность, как и Canon 7D. Такой скорости должно быть достаточно любому фотолюбителю.

Если отключить все дополнительные функции, которые уменьшают количество снимков:

  • Коррекция перифер. освещения
  • Коррекция хромат. аберраций
  • Авто ISO
  • Автокоррекция яркости
  • Шумопод. при длит. выдержке
  • Шумопод. при высоких ISO
  • Расширение диапазона ISO
  • Приоритет светов

то при этом в буфер поместится:

  • 15-16 кадров RAW
  • 9 кадров MRAW
  • 11 кадров SRAW
  • 8 кадров RAW + JPEG L
  • 40 кадров JPEG L
  • >99 кадров JPEG M

Если же включить все дополнительные настройки, то в буфер помещается:

  •  12 кадров RAW
  •  8 кадров MRAW
  •  10 кадров SRAW
  •  7 кадров RAW + JPEG L
  •  26 кадров JPEG L
  • 78 кадров JPEG M

Приятно, что буфер кадров не сильно проседает при использовании функций, улучшающих исходное изображение. RAW файлы весят от 20 до 40 МБ и на медленную SD карточку серия снимков записывается очень долго.

Canon 70D

Canon 70D c объективом Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon 70D может использовать только одну карту памяти SD (или SDHC/SDXC). И еще одним важным нововведением является наличие встроенного Wi-fi. С помощью него можно управлять камерой со смартфона (если установить нужное ПО), при этом на смартфоне или планшете можно сразу видеть то, что видит камера. Также, можно просматривать снятый материал с карточки памяти, копировать, удалять и т.д. Вот только есть одна очень странная особенность — при включенном Wi-fi напрочь отключается видеосъемка :).

Canon 70D

Canon 70D с объективом Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Еще полезные функции:

  1. Камера может дистанционно управлять внешними вспышками с помощью встроенной.
  2. Функция HDR (работает только при съемке в JPEG).
  3. Сенсорный дисплей позволяет делать снимок одним касанием к дисплею.
  4. Виртуальный горизонт, причем функция работает и при визировании через ОВИ.
  5. Мультиэкспозиция.
  6. Система очистки сенсора.
  7. Камера поддерживает выдержки до 1/8000 с. Скорость синхронизации со вспышкой – 1/250 с.
  8. Можно дополнительно купить приемник GPS.
  9. Есть режим тихой съемки.
  10. и т.д.

Для многих функций в меню камеры присутствует справка, доступна при нажатии на кнопку ‘Info’ (или с помощью тачскрина).

Canon 70D

Canon EOS 70D с советским объективом Гелиос-44 2/58, установленным через переходник M42-Canon EOS.

Мой опыт

Поснимав на 70D в течении недели, я пришел к выводу, что камера действительно очень хороша по многим показателям. Мне очень понравился сенсорный дисплей, с помощью которого иногда можно очень быстро добраться до нужной настройки. Видеосъемка, а также фокусировка с помощью Live View меня мало интересуют, я ими пользуюсь крайне редко, но, для любителей видео на зеркальную камеру, 70D – настоящая находка. Правда, в качестве изображения 70D не так уж далеко ушла от 7D.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  973 МБ, 40 фото в формате .CR2 (RAW). Все фото сняты на Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Canon 70D

Canon 100D и 70D

Итоги

Canon 70D – очень приятная камера. Среди остальных ‘настоящих зеркалок’ имеет новую, реально работающую(!) технологию, которая обеспечивает быструю фокусировку в режиме Live View, в том числе и при съемке видео. В остальном камера также очень хороша. Рекомендую 70D в качестве одной из лучших продвинутых любительских кропов от Canon. При выборе зеркальной камеры Canon советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Canon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Canon EOS 70D-Аксессуары — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

Динамичные сюжеты: Canon EOS 70D

Съемка динамичных сюжетов

Рано или поздно каждый фотограф сталкивается со съемкой динамичных сюжетов: будь-то резвящийся малыш или спортивные соревнования. И тут наступает момент истины. Далеко не все фотоаппараты с такими сюжетами справляются. Даже имеющий некоторый опыт съемки фотограф может остаться ни с чем с “мыльницей” в руках. Любительские зеркалки при должной сноровке уже позволяют рассчитывать на приемлемый результат. Профессиональная же камера просто обязана этот результат гарантировать, предоставив фотографу удобное управление и надежную автоматику. Сегодня проверим: к какому же классу фотоаппаратов Canon EOS 70D ближе — к любительскому или профессиональному. Я расскажу об автофокусе этого фотоаппарата (в том числе и об автофокусе по матрице), серийной съемке и некоторых настройках применительно к реальным съемочным ситуациям.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с

Начнем с автофокуса. Если вы привыкли снимать через видоискатель, то к вашим услугам система фазового автофокуса с датчиком, состоящим из 19 точек. Все точки — крестообразные, то есть могут одинаково хорошо зацепляться и за вертикальные, и за горизонтальные линии в кадре. Точки автофокуса покрывают значительную площадь кадра. Но как всем этим пользоваться? Я хотел бы поделиться некоторыми хитростями настройки автофокуса и приемами работы с ним.

Датчик фазового автофокуса Canon EOS 70D

Датчик фазового автофокуса Canon EOS 70D

Как только вы достали камеру из коробки, в ней установлены максимально автоматические настройки. Например, за выбор точки автофокуса отвечает автоматика. Такая настройка годится для того, чтобы свыкнуться с новым фотоаппаратом и сделать первые снимки. Дальше для получения качественных кадров фотограф сам должен диктовать фотоаппарату, где именно он хочет сфокусироваться. Начнем с выбора точки автофокуса. Первым делом я назначают навипэду, расположенному на задней панели, прямой выбор точки фокусировки. При настройках по умолчанию для выбора точки необходимо предварительно нажимать кнопку в верхнем правом углу — не слишком оперативно.

Переназначить органы управления можно прямо из экранного меню

Переназначить органы управления можно прямо из экранного меню

Назначение навипэду прямого выбора точки фокусировки

Назначение навипэду прямого выбора точки фокусировки

Согласитесь, быстро выбрать одну из 19 точек при помощи навипэда — задача не из простых, и за пару мгновений в условиях динамичной съемки вам ее точно не решить. Разработчики Canon EOS 70D это прекрасно понимали, поэтому предусмотрели возможность объединения точек автофокуса в группы. Всего групп три: центральная, левая и правая. Выбираются они также при помощи навипэда. Выбор активной точки внутри группы происходит по уже привычному для обладателей зеркалок алгоритму. Камера выбирает наиболее близкий объект и активирует ту точку, которая совпадает с объектом в кадре.

Возможные варианты выбора области автофокуса.

Возможные варианты выбора области автофокуса.

Использовать все 19 точек, одну-единственную или определенную группу — это можно выбрать при помощи отдельной кнопки. Она находится рядом с кнопкой спуска.

Расположение точек и областей автофокуса в видоискателе

Расположение точек и областей автофокуса в видоискателе

А теперь самое интересное. Выбор точек автофокуса для вертикальных и горизонтальных кадров может осуществляться по-разному. Я настроил камеру так: при горизонтальном положении камеры я работаю с фокусировкой по группе точек. Это дает наибольшую оперативность в работе при достаточно высокой гарантии попадания автофокуса в намеченную мною цель. При вертикальном кадрировании фокусировка осуществляется по одной точке, которую я выбираю вручную. Дело в том, что большинство вертикальных кадров у меня — портреты. Фокусировка должна быть произведена строго по глазам модели. Одна-единственная точка для этого подходит идеально.

Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке

Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке

Чтобы протестировать автофокус камеры в реальных условиях, я отправляюсь к друзьям-моделистам на летное поле. Несмотря на сильный ветер, кое-кто соглашается устроить для меня показательные полеты. Сегодня моя цель — не только снять планер в воздухе, но и постараться поймать интересный свет и фон. А это уже задача не из простых, учитывая высокую скорость планера и непредсказуемость его траектории из-за порывистого ветра. Я устанавливаю максимальную скорость серийной съемки в камере (а это 7 кадров/с), включаю непрерывный фокус AI Servo.

Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/8000 с

Всю съемку я веду на объектив Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM. Чтобы обеспечить гарантировано короткую выдержку, ISO вручную увеличиваю до 400 единиц. На ярком солнце этого более, чем достаточно. Хотя, если вы часто снимаете подобные сюжеты, то можете в меню фотоаппарата установить максимально допустимую выдержку для полуавтоматических режимов. Вот только самое короткое значение там 1/250 с. А мне сегодня нужны еще более короткие выдержки.

Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/1600 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с

Теперь хороший снимок — дело техники в прямом смысле слова. Беру в кадр приближающийся планер, выбираю подходящую область фокусировки, наполовину придавливаю кнопку спуска. Дальше мне остается лишь вести мою цель в кадре до тех пор, пока на заднем плане не появится интересный фон. В фокусе объект съемки удерживает автоматика. В нужный момент я просто дожимаю кнопку спуска до конца и не отпускаю ее, пока самолет не пролетит мимо. Несмотря на высокую скорострельность камеры, между кадрами автофокус успевает перестроиться, а изображение в видоискателе не пропадает надолго.

Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с Для вертикально ориентированных кадров я применяю фокусировку по одной точке Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/8000 с

А теперь немного усложним задачу. Добавим в кадр мешающих объектов. Планер пролетает через дождь из сухих листьев. Но автофокус не переключается на них, удерживая планер в фокусе. Я снимал с настройками по умолчанию, но чувствительность слежения также можно настроить под условия и ваш стиль съемки.

Регулировка чувствительности слежения в меню камеры

Регулировка чувствительности слежения в меню камеры

Возможно, я выбрал для демонстрации возможностей автофокуса не слишком понятные многим фотографам сюжеты. Но у меня тут же представляется возможность исправить ситуацию. На летном поле появляется очаровательная собака. Это кто-то из коллег-моделистов приехал с семьей и домашним питомцем. Скорость перемещения у собаки просто космическая. Сфотографировать ее без следящего фокуса невозможно. Поэтому решаю просто подержать ее в кадре подольше и поймать удачный момент. Вожу камерой из стороны в сторону, делаю пару коротких серий… И два отличных портрета готовы!

Регулировка чувствительности слежения в меню камеры Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с Регулировка чувствительности слежения в меню камеры Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с

Следящий автофокус и серийная съемка пригодились мне и в другие дни при съемке птиц железных и птиц самых настоящих — чаек.

Регулировка чувствительности слежения в меню камеры Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с Регулировка чувствительности слежения в меню камеры Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с

Dual Pixel CMOS AF

Рассказ об автофокусе Canon EOS 70D был бы неполным, если бы я не описал чуть более подробно фазовый автофокус по матрице фотоаппарата. Именно он используется в режиме Live View и при видеосъемке. Как же он реализован?

Расположение фотодиодов на матрице

Расположение фотодиодов на матрице

По сути эта система фокусировки представляет из себя уменьшенную во много раз копию классического датчика фазовой фокусировки. На матрице фотоаппарата реализованы пиксели из двух фотодиодов, каждый из которых видит “свою” картинку, когда изображение расфокусировано. Разница в данных с парных пикселей позволяет вычислить направление смещения линз объектива для достижения резкости. Таким образом фокусировка может быть достигнута за один прием, без рысканья, как в случае контрастного фокуса.

Разница сигналов с двух фотодиодов определяет направление смещения линз объектива

Разница сигналов с двух фотодиодов определяет направление смещения линз объектива

Датчики фазового автофокуса покрывают около 80% площади кадра. Система фазовой фокусировки по матрице на данный момент совместима со 103 объективами Canon.

Фазовая фокусировка возможна по 80% площади матрицы

Фазовая фокусировка возможна по 80% площади матрицы

Чтобы продемонстрировать, как автофокус по матрице работает в реальной жизни, я снял заходящий на посадку радиоуправляемый самолет. При этом съемка велась навскидку: я не фокусировался на нем предварительно. Вы можете видеть, как камера фокусируется на самолете и как ведет его в фокусе. Точно так же работает автофокус и при съемке фото в режиме Live View.

</param></param></param></embed>

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Итоги дня

Сегодня на долю Canon EOS 70D выпали действительно сложные испытания: камере приходилось фокусироваться на очень быстрых объектах. Признаться, результат превзошел ожидания. Автофокус справился со столь непростой задачей, не подвела и серийная съемка. 7 кадров/с с перефокусировкой перед каждым кадром — это не шутки, это серьезный профессиональный инструмент в руках фотографа.

Еще больше удивили способности камеры фокусироваться быстро и точно как в режиме Live View, так и при видеосъемке. Также я не могу не отметить хорошо продуманные настройки автофокуса камеры: разделение точек для вертикальных и горизонтальных снимков, объединение точек в зоны — все это существенно повышает оперативность управления фотоаппаратом и позволяет без труда снимать очень динамичные сцены, включая спортивные репортажи.

PowerShot SX70 HS — Cameras

Беззеркальные камеры

Превосходное качество, компактный размер. Беззеркальные линейки EOS M и полнокадровая EOS R — это устройства, заключающие мощь цифровых зеркальных камер в компактном корпусе.

Компактные цифровые камеры

Портативные и универсальные камеры PowerShot и IXUS — это компактные камеры для экспертов в сфере творчества, суперзум-камеры и даже простые устройства для создания фотографий.

Новые камеры

Представляем новые продукты Canon, которые помогут вам создавать запоминающиеся истории.

Выводы: Canon EOS 70D — Prophotos.ru

Фотопутешествие. Выводы

Традиционным испытанием в наших больших тестах для всех без исключения камер является фотопутешествие. На этот раз я отправляюсь с семьей в осенний круиз по Волге. Несмотря на, прямо скажем, отвратительную погоду, я постараюсь выжать из комплекта фототехники максимум интересных сюжетов. И уж точно у меня будет возможность проверить влагозащиту Canon EOS 70D в действии — в день отправления дождь льет, как из ведра.

Что же снимать в такую погоду? Ну как минимум, кадры для семейного альбома на палубе и внутри корабля. Сразу же после отправления я делаю несколько снимков на улице, но находиться долго на пронизывающем ветру тяжело. Так что мы отправляемся в каюту… Самое время выложить фотографию в Facebook и попрощаться с онлайн-друзьями на несколько дней: по мере отдаления от Москвы мобильный интернет работает все хуже. Приложение EOS Remote в моем смартфоне уже установлено, камера и телефон связаны. Поэтому для передачи снимка в смартфон мне достаточно включить Wi-Fi в фотоаппарате и сделать несколько нехитрых действий. Пока, друзья, мы в отпуске!

Фото на палубе...

Фото на палубе…

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/2000 сCкачать RAW ...а это оно же в моей ленте на Facebook

…а это оно же в моей ленте на Facebook

Как и любой абсолютно сухопутный человек я, оказавшись на борту, нахожу множество интересных и необычных для меня механизмов, деталей. И коль скоро погода за окном нас не радует пейзажами, самое время сосредоточиться на съемке подобных деталей. С какими-то из них проблем не возникает, но с некоторыми приходится повозиться: где-то ISO поднять, где-то поиграть с экспокоррекцией, где-то с балансом белого. Даже самая совершенная автоматика никогда не догадается, что именно вы снимаете, если речь заходит об абстрактном сюжете. Но за время тестирования я настолько привык к камере, что смену параметров осуществляю буквально на автомате: коррекцию экспозиции ввожу “на лету” управляющим кольцом на задней панели камеры; ISO меняю с помощью отдельной кнопки, не отрываясь от видоискателя; баланс белого устанавливаю в быстром экранном меню при помощи сенсорного дисплея, причем обязательно в режиме Live View, чтобы сразу оценить результат.

Обилие темных деталей в кадре потребовало введение отрицательной коррекции экспозиции

Обилие темных деталей в кадре потребовало введение отрицательной коррекции экспозиции

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/160 сCкачать RAW Тут я сильно увеличил ISO: съемка велась в полутемном помещении

Тут я сильно увеличил ISO: съемка велась в полутемном помещении

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с Темный бетон, голубоватый сумеречный свет — здесь пришлось и баланс белого вручную ставить, и с экспокоррекцией играть

Темный бетон, голубоватый сумеречный свет — здесь пришлось и баланс белого вручную ставить, и с экспокоррекцией играть

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 4000, F7.1, 1/160 сCкачать RAW

На следующее утро нас уже встречает милый город Углич, встречает хлебом-солью и проливным дождем. Для съемки городских пейзажей не лучшая погода. Так что сегодня я беру с собой на берег лишь один объектив — Canon EF 50 f/1.2L USM. Ставку делаю на его светосилу и возможность максимально размывать фон. Ну и не будем забывать про влагозащищенность L-ceрии. Сегодня такая защита лишней не будет.

Мои худшие предположения оправдываются: снимать не то что нечего, просто в отсутствии эффектного света снимки смотрятся невыразительно. Отчасти спасает стиль изображения “пейзаж”, который делает цвета в кадре чуть ярче.

Через три часа я возвращаюсь на корабль. Я обещал проверить влагостойкость камеры, и я ее проверил. Все эти три часа камера мокла под дождем. Вода с нее буквально стекает. Не желая испытывать судьбу дальше, насухо протираю ее и кладу поближе к батарее — пусть просохнет.

Плес — город, который я не мог пропустить. Старый купеческий, затем курортный, на какое-то время забытый — сегодня он вновь популярен. Летом сюда приезжают современные “купцы”, политики и простые туристы. На центральной улице даже стали перекрывать автомобильное движение. Но осенью Плес снова становится тихим и провинциальным, каким я его люблю. Здесь царит какая-то особая атмосфера, которую хочется передать в фотографиях: суровая волжская погода с почти ураганным ветром; тишина русской глубинки, так заметная после шумного мегаполиса; неповторимые краски осени…

Из окружающей действительности хочется вырвать максимум цветных фрагментов, чтобы сделать из них минизарисовки о городе. Опять на помощь приходит сверхсветосильный полтинник: он помогает добавить объема в кадр, размывая фон. Лишь отдельные виды города снимаю на EF-S17-55mm f/2.8 IS USM, когда без широкоугольника уже не обойтись.

Почти всю съемку я веду в режиме Live View: так проще оценить будущий результат, скомпоновать кадр, скорректировать экспозицию и баланс белого. При этом в который раз говорю спасибо разработчикам камеры за быстрый автофокус в режиме Live View. Система контрастной фокусировки по матрице работает отлично даже со сверхсветосильными объективами. Все “тормоза” автофокуса при визировании по экрану остались в прошлом.

Удивительно, но в который раз убеждаюсь: фотоаппарат и глаз человека видят по-разному. Там, где я вижу промокший осенний город, серые блеклые цвета, полное отсутствие интересных сюжетов, мой фотоаппарат наоборот находит какие-то цветовые акценты. Сначала я замечаю их лишь на экране камеры, водя объективом из стороны в сторону, а затем начинаю уже осознанно выискивать их в городе. Вот по булыжной мостовой разбросаны яркие ягоды рябины, а вот пара красных лиcтьев ярко выделяется на фоне стены дома. По кусочкам и фрагментам собираю серию фотографий.

После Плеса теплоход идет назад в Москву уже без остановок. Времени для того, чтобы поснимать с борта, предостаточно. А поснимать есть что! Просто поражают своими масштабами волжские шлюзы, в которых трехпалубный теплоход смотрится маленькой лодкой.

В Рыбинске шлюз собрал какое-то невообразимое количество чаек. В бурлящей воде они ловят мелкую рыбу. До момента шлюзовки чайки сидят по берегам и почти не шевелятся, как будто еще не проснулись. Но как только шлюз начинает наполняться, эта крылатая орава срывается со своих мест. Запечатлеть на фото это невозможно, поэтому я просто записываю на камеру короткий видеоролик — покажу его дочери, которая проспала Рыбинск. Определенно, видео — не лишняя функция в зеркалке.

</param></param></param></embed>

z

К одному из шлюзов мы подходим поздно ночью. Корабль, который в темное время суток сам погружен во тьму (чтобы не мешать рулевому видеть навигационную обстановку, ночью тушится даже свет на палубе), вдруг начинает светиться, как новогодняя елка: освещается палуба, включаются носовые прожекторы. Они-то и выхватывают из темноты причудливые арки причальной стенки шлюза. В луче прожектора виден дождь со снегом.

ISO камера подбирает автоматически, но в настройках я принудительно ограничил верхнее значение 6400 единиц. Я сделал это осознанно: все же качественный снимок на более высоких значениях можно получить далеко не во всех условиях. И лучше я положусь на стабилизатор объектива и сделаю кадр с более длинной выдержкой, чем получу слишком высокий уровень шумов.

Следующее утро удивляет хорошей погодой. От облаков и дождя не осталось и следа! С первым лучом солнца я уже на палубе. Вот, собственно, и он — первый луч: корабль уже освещен, а берег на заднем плане все еще в тени.

Темный бетон, голубоватый сумеречный свет — здесь пришлось и баланс белого вручную ставить, и с экспокоррекцией играть Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с Темный бетон, голубоватый сумеречный свет — здесь пришлось и баланс белого вручную ставить, и с экспокоррекцией играть Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с

Сегодня я, наконец, достаю телеобъектив. Самое время угостить чаек за бортом корочкой хлеба. Эти благодарные модели старательно позируют, закладывая пируэты над кормой корабля ровно до тех пор, пока бросаешь им хлеб. Как только вкусный гонорар заканчивается, они удаляются. Я снимаю их всего несколько минут. Когда съемка окончена, понимаю свою ошибку: в который раз я пробовал снимать динамику в приоритете диафрагмы, доверив камере определять выдержку. Но для птиц даже 1/400 с много — фактура пера чуть смазана. В таких случаях лучше снимать с приоритетом выдержки, выставив не больше 1/1000 с. Никакая автоматика не заменит фотографу его голову. Хорошо, что остальные мои модели сегодня — корабли и люди — не столь быстры и ошибки прощают.

К обеду мы уже в Москве, короткое путешествие окончено. А в нашем тесте осталось подвести финальную черту — сделать окончательные выводы.

Наше резюме

Canon EOS 70D — достойный продолжатель рода полупрофессиональных фотоаппаратов. Он сочетает в себе надежность старших моделей, высокие характеристики и доступную стоимость. Мы можем рекомендовать его как начинающим фотолюбителям, так и опытным фотографам-энтузиастам. Первым по душе придется наличие автоматических режимов съемки и простота управления с помощью сенсорного дисплея, вторым же — отличный автофокус (в том числе при визировании по дисплею), высочайшая скорость работы и продуманное управление, когда любая настройка может быть изменена в считанные мгновения.

За время тестирования Canon EOS 70D настолько хорошо показал себя в деле, что в качестве конкурентов я бы противопоставил ему недорогие полнокадровые фотоаппараты вроде Canon EOS 6D. Что в итоге выбрать — полнокадровый фотоаппарат или “кропнутый” EOS 70D — решать вам. Но в таких жанрах как репортаж, макросъемка, фотоохота неполнокадровый EOS 70D может оказаться предпочтительнее. Ведь малая глубина резкости нужна не всегда, а по другим характеристикам “семидесятка” будет впереди.

Купить Canon EOS 70D.

Кэнон 70: Canon EOS 70D — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры – Canon EOS 70D -Технические характеристики — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх